В чем заключается специальность управление качеством. Специальность управление качеством

Это полуинженерная-полуэкономическая специальность, раньше, когда при выпуске присваивалась квалификация, она была инженер-менеджер, теперь же всем бакалавра присваивают, но смысл остался.

Я преподаю на этой специальности, у нас математика и информатика им дается на уровне других инженерных специальностей. Есть и инженерная графика и матмоделирование, обязательны лабораторки по физике. Ну и спецпредметы по качеству и экономике.

Вот еще Вам выдержка из ФГОС по УК

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку, исследование, внедрение и сопровождение в организациях всех видов деятельности и всех форм собственности систем управления качеством, охватывающих все процессы организации, вовлекающих в деятельность по непрерывному улучшению качества всех ее сотрудников и направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации.
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются системы управления качеством, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации и сертификации в различных сферах деятельности.
Объектами управления качеством являются организации промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, торговли, медицины, образования и т.д. всех форм собственности; технологические, производственные и бизнес-процессы, охватывающие все этапы жизненного цикла продукции и услуг.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 221400 Управление качеством готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
производственно-технологическая,
организационно-управленческая,
проектно-конструкторская.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 221400 Управление качеством должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
производственно-технологическая деятельность:
непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь;
выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;
технологические основы формирования качества и производительности труда;
метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем;
разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов;
организация работ по внедрению информационных технологий в управление качеством и защита информации;
участие в работах по сертификации систем управления качеством;
организационно-управленческая деятельность:
организация действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством;
содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции;
управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством;
проведение контроля и проведение испытаний в процессе производства;
проведение мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг;
проектно-конструкторская деятельность:
участие в разработке современных методов проектирования систем управления качеством, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
участие в проектировании и совершенствовании коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;
участие в проектировании процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;
использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода;
участие в проектировании моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого 25.09.2012 15:10:44, Elefan

Полуинженерная- полуэкономическая- идеально для моего, но не понимаю, востребована ли вообще такая специальность, кто ее знает, кому она может быть нужна, стоит ли на нее обращать своя интерес. 25.09.2012 15:25:04, Ellka

В настоящее время, когда активно развиваеются путешествия в космос, а также идёт изучение человеческого генома организма, система образования переживает различные перевороты и дополнения новыми сведениями и открытиями. Перемены в современном мире очень важны для того, чтобы быстро и эффективно удовлетворять запросы рынка труда в новых специальностях и профессиях.

Управление качеством кем работать? Изменения в образовательной сфере

В системе высшего образования происходит тщательное изучение и рассмотрение различных специальностей и направлений обучения. Вдаль уходят устаревшие виды , возникает множество новых, которые способны отвечать современным запросам и услугам. Сейчас одна из подобных новых профессий осуществила большое распространение – управление качеством . Кем можно стать, получив такую специальность? Гражданин, который получил данное образование, может успешно и хорошо трудоустроиться и получать достаточно высокую заработную плату. При этом работа может заключаться не в одном лишь качественном контроле качества за товарами продуктами широкого распространения, как думают большинство родителей и учащихся.

Специальность Управление качеством

Так, выпускник, окончивший высшее образовательное заведение и получивший диплом в области управления качеством, может стать менеджером, который в последующем будет делать и распространять на производстве комплексное управление качеством продукции. Его услуги являются важными для всей системы фирмы в целом и осуществляются на определённой ступени изготовления и создания новой продукции. Работник этой специальности занимается осмотром и отбраковыванием отказов гарантийной продукции. По-другому можно сказать, что выпускник области управление качеством – это ведущий специалист по распространению уровня качества, ИСО .

Управление качеством – это профессия экономического характера, в которой осуществляются и создаются реформы, происходит обучение процедурам ремонта, использующимся в процессах изготовления новой продукции. В конечном результате создаются нужные для фирмы товары и услуги. Главной задачей производственной области остаётся добиться наивысшего показателя качества выпускаемой продукции .

Недостатки и сложные ситуации, которые остаются нерешенными в процессе производства фирмы, объединённые с вопросами управления качества, являются весьма значимыми. Главным показателем увеличения востребованности специальности управления качеством считается всемирная глобализация и проникновение на территорию нашей страны порядков со всего мира. Уровни качества, которые приняты и разработаны в Российской Федерации, значительно отличаются и не соответствуют мировым стандартам и характеристикам.

Распространённость специализации Управление качеством

Профессия управление качеством отвечает за устранения проблем в области изготовления и составление продукции широкого использования. Так, именно качественная продукция и товары, способны значительно повысить уровень жизни обычных жителей страны. Исходя из данных слов, правильное и качественное управление качеством - это экономическая и внутриполитическая задача страны , находящаяся на первом месте среди остальных.

В настоящее время данный вид профессии есть в ста семнадцати российских вузах. Её можно приобрести как в Москве и Санкт-Петербурге, так и других областях страны – на Урале, Сибири, Поволжье, Дальнем Востоке, в Краснодарском крае и других субъектах Российской Федерации. Главным является то, что среди наиболее известных вузов, где можно выучиться на специальность Управление качеством, можно поступить как в столичные университеты, так и в университеты, которые располагаются в городах с небольшим числом населения. Диплом в области Управления качеством: кем можно работать с такой специальностью,является ли она увлекательной и востребованной, если имеет такую популярность и распространённость?

Что важно знать поступающим?

Нужно заметить, что документы на поступление в данный вуз следует подавать выпускникам, которые успешно сдали экзамен по иностранному языку . Это исходит из-за специфики самой профессии. Так, данная профессия и востребованность в работниках по управлению качеством товаров возникла в основном на территории Европы и в США, поэтому чтобы изучить более усовершенствованные методы ведения работы, работнику следует прочитать большое количество литературы на оригинальном языке – а именно английском либо немецком.

Кром всего этого, в момент поступления будущие специалисты обязаны успешно сдать предметы естественно-научной области: физика и химия. В числе обязательных экзаменов для вступления могут быть и другие различные предметы, выбираемые самим высшим учебным заведением либо министерством образования.

Главные задачи специалистов

Специалиста, работающие по специальности управляющий качеством, должны на своей работе выполнять следующие действия:

  • Изучать и разрабатывать технические и экономические методы ремонта, которые будут отвечать за выполнение качественного и продуманного промышленного производства.
  • Создавать структуру в управлении сферой производства и компаний.
  • Создать действенную взаимосвязь в виде сотрудничества трёх партнёров – предпринимателей, чиновников и сферы образования.
  • Управление качеством вакансии

    В процессе обучения и прохождения курса специализации студентам выдаются специальные материалы, новые умения, которые станут важной частью их будущей профессиональной специализации. Если выпускник полностью выучился и получил диплом в области управления качеством, то кем ему стоит начать работать? Теория, а также практика в момент обучения, пройденная за несколько лет, отражает действия, с которыми молодой сотрудник может встретиться в своей работе и профессии.

    Учёба в высших заведениях проходит по отдельным специализациям. Всего у специальности имеется около 10 различных профилей, но основных направлений всего два .

  • Управление качеством в области производственно-технологической системы и ремонта (на предприятии). Здесь сотрудники выступают в качестве аналитика развития, изучения, использования и проверке функций управления качеством продукции на предприятии производственного типа.
  • Управление качеством информационно-аналитическими системами. Специалисты в этой области управления качества производят стратегический комплексный анализ систем, чтобы в дальнейшем обеспечить полноценное улучшение и прогрессирование национальной экономики и продукции.
  • Также есть множество направлений в системе строительства, авиастроения, менеджмента, роботизирования, создание технологий, ремонт и другое. К примеру, если выпускник окончил комплексное обучение и получил диплом управления качеством в области строительства, то кем он может стать в будущем? Сотрудник с таким образованием легко может устроиться в строительную компанию, где он будет контролировать и наблюдать за процессом строительных работ.

    Управление качеством обучение

    Даже по перечисленным профилям и специализациям можно понять, что данная профессия несёт в себе технический характер . Во время обучения студенты проходят программу, основанную на математических, естественно-научных и профессиональных дисциплинах.

    Профиль содержит в себе особенные составляющие и структуру, так как за годы учёбы ученики запасаются сведениями и новыми знаниями, которые помогут в дальнейшем работать, основываясь на западноевропейских стандартах и уровне.

  • ISO 9000 – стандарты менеджмента качества.
  • ISO 14 000 – управление качеством окружающей среды.
  • MRPII и ERP – методология.
  • Кроме всего этого, ученики, проходящие программу высшей школы и изучающие нужные для них предметы, разбираются в методических способах и средствах определения и контролирования уровня качества, изучают новые графические программы, которые созданы для того, чтобы значительно облегчить работу в проектировании.

    Такая методика обучения и развития студентов – это новое и ещё развивающееся направление . Так, профессия управление качеством постепенно становится новой сферой обучения, которая создана для качественного развития и формирования экономической сферы с главной задачей повысить уровень отечественной и европейской продукции и товаров.

    Знания и материал, полученные в процессе учёбы на бакалавриате, остаются основным фундаментом для будущей профессии. Главным образом это теоретические знания из отдельных методологий. Также студентов знакомят с различными программами и методиками, направленными для правильной оценки качества полученной продукции, разработке и изучению информационных комплексов. Студенты приобретают всё больше практик и умений, которые, бесспорно, помогут в дальнейшей работе. Реальное получение опыта возникает на стадиях тренинга и практики, которые проводятся для освоения новых навыков, которые служат основным фундаментом для теоретического материала.

    Кем можно работать с этой специальностью?

    Когда стадия обучения пройдена, сразу же возникает следующий вопрос – кем работать выпускнику, который получил диплом в области Управления качеством?

    Студент на момент окончания курсов должен задуматься и точно для себя определить, в какой сфере он хочет в дальнейшем работать – технологической, менеджерской либо административной. Со временем выпускники высших учебных заведений становятся настоящими квалифицированными сотрудниками компании, руководителями низшего либо среднего звена. С накоплением опыта и мастерства сотрудники способны получить должность управления высшего уровня.

    Вакансии в ведущие вузы на территории Москвы:

  • Политехнический университет в Москве.
  • Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского.
  • Московский авиационный институт.
  • Московский государственный технологический университет Станкин.
  • Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II.
  • Кем работать и на каком предприятии?

    Если внимательно рассмотреть область поиска будущей специализации, то студенту, заканчивающему вуз, можно дать большой спектр выбора как негосударственных структур, предприятий индустрии и банковского спектра, так и центральные либо коммунальные органы, которые будут контролировать индустрию либо банковское направление. Где же ещё можно работать выпускнику? Хорошее рабочее место можно приобрести в государственном секторе, где осуществляется контроль за различной продукцией. Также работать можно в научно-исследовательских центрах по изучению, планированию и сопровождению комплексов автоматизации управления качеством изделий.

    Студент с таким образованием способен легко найти себе вакантное место в менеджментской сфере . Здесь он сможет воспроизводить, улучшать и проводить планировку работы современных комплексов менеджмента качества, решать вопросы производства продукции высокого качества. В это время работник становится наиболее востребованным и полезным на производстве, в результате чего его доход значительно возрастает. Главными требованиями от специалиста будет считаться исследование способов подъёма действенности продукции и индустрии, которая предназначена для уменьшения растрат производственного сырья и увеличение производительности труда.

    О специализации Управления качеством существует небольшое количество отзывов и критики, также обо всех возможных сферах трудоустройств некоторые выпускники даже не подозревают. Население мало знает о данной профессии из-за того, что она достаточно новая, специалистов на рынке труда представлено очень мало.

    В конце стоит дополнить, что вопросы востребования данной специальности в России возможны только для ленивых и неосведомлённых людей. В настоящее время данная профессия имеет большой показатель востребованности и актуальности на производстве.

    Я окончила ВУЗ по этой специальности и получила красный диплом. Работала на протяжении 3 лет, причём в двух фирмах. Вообще сфер применения данной специальности достаточно много, поэтому найти работу всегда просто, ведь квалифицированные кадры всегда остаются нужными.

    Довольно любопытное направление менеджмента. Обычно крупные производственные предприятия проходят проверку международными стандартами и как раз там данные специалисты нужны. Главный минус профессии это то, что работать в основном придётся в крупных фирмах.

    Специалисты на предприятиях нужны. Но, мне кажется, что профессия скучновата. Особенно если смотреть как работает наш отдел, бумажная работа и вечные проверки. На крупных предприятия всё-таки интереснее. Данная специальность сейчас открывается повсеместно, как бы ни произошёл переизбыток специалистов.

    При приеме на работу работодателю важно знать, насколько мотивирован новый сотрудник. Особенно, если это молодой специалист, который только начинает трудовую деятельность. Изначально мотивация проявляется при выборе специальности. Однако в процессе обучения она может кардинально измениться. Чтобы понять мотивацию будущих специалистов в области качества, редакция «ММК» задала два вопроса студентам, которые учатся по специальностям, связанным со страндартизацией, сертификацией и управлением качеством.

    1. Почему вы выбрали свою специальность?

    2. Собиратесь ли вы после окончания вуза работать по специальности?

    ЛЮДМИЛА МЕДВЕДЕВА,
    студентка 5-го курса Уральского государственного лесотехнического университета (Екатеринбург), специальность «Управление качеством»

    1. Свою специальность я выбрала потому, что считаю необходимым развитие качества товаров и услуг на современном рынке. Многие предприятия стали учитывать качество своей продукции как фактор конкурентоспособности.

    2. Да, я планирую работать по специальности, потому что после окончания вуза хочется принять участие в улучшении качества не только своей жизни, но и жизни окружающих.

    ИВАН ШАБАРЧИН,
    студент 5-го курса Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, специальность «Управление качеством»

    1. Специальность я выбрал, честно говоря, совершенно спонтанно. Долгое время искал то, чем впоследствии действительно хотел бы заниматься, чтобы потом не забросить учебу из-за отсутствия интереса. В итоге, изучив рынок труда и оценив свои способности, я выбрал ≪Управление качеством≫, так как считаю это направление одним из наиболее перспективных. Ведь с каждым годом все больше и больше компаний сертифицируются на соответствие стандартам ISO.

    2. Конечно, буду. Не понимаю людей, которые после окончания вуза даже не пытаются работать по специальности, тем более если она востребована на рынке. Сейчас в России вопросам, связанным с менеджментом качества и сертификацией, начали уделять должное внимание, ведь это залог успешного развития любой крупной организации.

    КИРИЛЛ КРАВЦОВ,
    студент 2-го курса Дальневосточного федерального университета (Владивосток), специальность "Стандартизация, метрология, сертификация"

    1. Я выбрал данную специальность по довольно необычным причинам. Во-первых, она только зарождается в России, а что-то новое мне всегда интересно. Во-вторых, с 7-го по 11-й класс я учился в техническом лицее и еще в 10-м классе решил стать инженером. Да и родственники мои тоже инже неры. Вот выбор и пал на эту специальность.

    2. На второй вопрос сложно ответить, поскольку будущее для меня еще не открыто. Скорее, можно сказать, что я бы хотел и благодаря своим способностям могу работать по специальности. Однако это зависит не только от меня — конкуренция высока, желающих, помимо меня, будет немало. Но я приложу все силы, чтобы получить работу по специальности.

    РЕГИНА БОРОДИЧ,
    студентка 4-го курса Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), специальность «Управление качеством»

    1. Изначально я собиралась получать совершенно другую профессию, но когда пришла в университет, мне рассказали об этой специальности и предложили поступать на нее. Я заинтересовалась, почитала буклет и приняла решение. Позже поняла, что мой выбор был верен.

    2. Честно говоря, первые два года учебы я не очень ясно представляла себе, кем буду в итоге и чем займусь после получения диплома. Лишь с третьего курса, когда начались профильные предметы, стала понимать, на кого учусь. Я очень рада, что выбрала этот путь! После окончания вуза обязательно буду работать по специаль ности, поскольку верю, что благодаря своей деятельности смогу сделать жизнь окружающих и этот мир пусть и не намного, но лучше.

    АЛЕКСАНДР КОРОЕД,
    студент 3-го курса Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета, специальность «Стандартизация, сертификация и метрология в пищевой промышленности»

    1. Эта специальность показалась мне наиболее интересной и перспективной, учитывая со временную экономическую ситуацию, вступление России в ВТО и развитие Таможенного союза. Я считаю, что идея улучшения качества всегда будет актуальна, тем более в сфере пищевой промышленности.

    2. Планирую. Думаю, работа в данной сфере несет в себе творческий аспект, что мне нравится.

    АННА ГАВШИНА,
    студентка 2-го курса Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, специальность «Стандартизация и сертификация»

    1. Свою специальность я считаю хотя и довольно сложной, но очень интересной и нужной, особенно в настоящее время. Специалистов в данной области сейчас мало, поэтому они пользуются большим спросом. Да и зарплата в данной области очень даже неплохая, что, несомненно, радует. А вообще, учиться мне нравится, и я не жалею, что поступила именно в этот вуз и именно на эту специальность.

    2. После окончания обучения я, конечно, хочу работать по своей специальности. Интересно поближе познакомиться с этой сферой деятельности и открывать новые перспективы.

    КСЕНИЯ ЧУРИКОВА,
    студентка 5-го курса Московского института стали и сплавов, специальность «Стандартизация и сертификация»

    1. Свою специальность я считаю современной и перспективной. Стандартизация в России только начинает развиваться, интересно участвовать в ее становлении. Изначально я выбрала эту специальность случайно, понаслышке, но за последние годы учебы, благодаря прекрасным преподавателям, поняла, что мне она действительно нравится.

    2. Я уже работаю по специальности и собираюсь продолжать после окончания учебы.

    СЕРГЕЙ АВЕРИН,
    студент 1-го курса Московского энергетического института, специальность «Управление качеством в производственно-технологических системах»

    1. Сначала я учился в колледже по специальности ≪Сети связи и системы коммутации≫, потом пошел работать проектировщиком слаботочных систем, поступил на вечернее отделение в МЭИ. Специальность в вузе выбрал исходя из того, что она была ближе всех к специальности в колледже.

    2. После выпуска планирую работать по специальности, потому что моя нынешняя работа косвенно с ней связана: мы проектируем по государственным стандартам, документы составляем в соответствии с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) и т. д.

    АЛЕКСАНДР БОРОВИКОВ,
    студент 2-го курса Омского государственного университета путей сообщения, специальность «Управление качеством»

    1. Эту специальность мне посоветовала сестра. Она окончила МГУ по специальности, связанной с менеджментом в банковской сфере, изучила эту сферу и сказала, что специалистов в области качества ценят. К тому же это очень интересная специальность, и есть много вариантов, куда можно пойти работать.

    2. Да, я планирую работать по специальности, и, надеюсь, у меня это получится, потому что, мне кажется, работа будет интересной и не станет рутиной.

    АННА ШАТКИНА,
    студентка 4-го курса Пензенского государственного университета, специальность «Стандартизация и сертификация»

    1. Свою специальность я выбрала, поскольку считаю, что она востребована в настоящее время.

    2. Планирую работать по специальности, пото му что она является перспективной.

    Вступление Российской Федерации в ВТО обнажило несовершенство управления в экономической сфере. Устаревшие методики оценки конкурентоспособности продукции нуждались в обновлении. В связи с этим в сфере высшего образования появилась специальность управление качеством. Возникновение такого направления связано с актуальным вопросом, кем работать по окончании обучения.

    Для понимания, где и кем работать, будущему специалисту необходимо знать основные понятия выбранного направления. Обратите внимание, что профессия управление качеством не тождественна специальности с идентичным названием.

    Профессия управление качеством - это направление трудовой деятельности, осуществляемое работником с учетом накопленной базы знаний и навыков.

    При этом специальность представляет собой комплекс умений, навыков и знаний, приобретаемый в ходе образовательного процесса и необходимый для успешной деятельности.

    При выборе специальности важно учитывать, что это такое направление, где менеджер ответственен за стабильно высокий качественный уровень товаров или услуг предприятия. Систематическая оценка результатов производства гарантирует достижение желаемой эффективности в деятельности предприятия.

    Профессия предполагает наличие следующих навыков у специалиста:

    • предварительное планирование и последующая реализация мер относительно улучшения конкурентоспособности предприятия;
    • улучшение технологических процессов компании;
    • вовлеченность в кадровый образовательный процесс;
    • разрешение затруднительных моментов относительно сертификации товаров;
    • обоснование соответствия сертификации продукции установленным стандартам.

    Получив диплом, выпускник сможет со временем занять одну из должностей:

    • заместитель директора;
    • руководитель отдела;
    • начальник службы;
    • директор отдела.

    Среди направлений присутствуют такие профили, как:

  • Менеджмент в производственно-технологических системах. Спецификация предполагает осуществление работ относительно организации, изучения, практического внедрения и оценки управленческих систем.
  • Менеджмент в информационно-аналитических комплексах. Управление качеством в системах информации и аналитики заключается в проведении общего стратегического анализа. Цель работы менеджера - стабилизация и сохранение положительной тенденции в экономическом развитии страны.
  • Сразу после получения диплома специалист может претендовать на должность:

    • аудитора;
    • логиста;
    • системного администратора;
    • оценщика;
    • лаборанта;
    • инженера;
    • эксперта по охране труда.

    Окончание учебного заведения по управленческому направлению позволяет трудоустроиться в сфере:

    • роботизирования;
    • строительства;
    • медиатехнологий;
    • авиастроения.

    После учебы по управленческому направлению можно трудоустроиться во многих сферах

    Должностные обязанности работника

    Важность работы специалиста по качеству раскрывается через то, что делает менеджер. Согласно должностной инструкции специалист по качественным характеристикам продукции ответственен за:

    • проведение проверок и составление описаний технологических и экономических процессов, протекающих на предприятии;
    • разработку и составление нормативной документации внутреннего порядка;
    • практическое внедрение и мониторинг системы по качеству;
    • получение продукцией предприятия должной сертификации согласно установленным отечественным и международным стандартам.

    Важно! В порядке исключения на некоторых предприятиях менеджер выполняет работу контролера ОТК. В его обязанности входит мониторинг производственных этапов.

    Для успешного выполнения поставленных задач специалисту необходимо владеть следующими навыками:

    • создание и реализация проектов технического и экономического характера. Основная цель проектов - стабильность и результативность производственного развития в масштабах страны;
    • формирование и расширение службы управления на предприятии;
    • проведение мониторинга управленческой структуры;
    • получение требуемой сертификации для производимой продукции;
    • налаживание стабильного взаимодействия между предприятием, государством и клиентом.

    Специалист должен обладать знаниями общепринятых стандартов ISO.

    Залогом успеха специалиста в управленческой сфере является соответствие кандидата ряду требований, а именно:

  • Получение диплома о высшем образовании. Работодатель заинтересован в специалистах с техническим профилем обучения или со степенью магистра делового администрирования (МВА).
  • Наличие опыта работы по направлению менеджмента. Приветствуется 3-летний стаж, допускается 6-месячный опыт. Числовой показатель стажа определяется конкретным работодателем.
  • Доскональное знание общепринятых стандартов ISO.
  • Знание законодательных основ по выбранному направлению трудовой деятельности.
  • Владение в совершенстве ПК.
  • Знание иностранного языка. Со стороны работодателя проявляется интерес к кандидатам со знанием английского языка.
  • Выраженные черты лидера.
  • Умение нестандартно мыслить.
  • Развитые навыки коммуникации.
  • Полезное видео: специалисты по управлению качеством

    Образовательный процесс

    Достижение профессиональных высот по данному направлению предполагает обязательное прохождение обучения.

    Будущий менеджер может пройти обучение в любом из отечественных российских высших учебных заведений. При этом у абитуриента есть возможность выбирать между столичными или провинциальными городами России.

    Среди вариантов обучения в Москве принято выделять такие высшие учебные заведения, как:

    • Университет технологий и управления;
    • Политехнический университет;
    • Государственный университет путей сообщения;
    • Авиационный институт;
    • Технологический институт СТАНКИН.

    Университет технологий и управления

    Оптимальный вариант получения образования - окончание высшего учебного заведения с экономическим профилем обучения и успешное завершение курсов МВА. Значительно облегчает путь становления менеджера поступление в университет по рассматриваемой специальности. В таком случае курсы краткосрочного характера по стандартам ISO и менеджменту будут дополнительным источником знаний и навыков.

    Для зачисления на управленческую специальность абитуриенту нужно хорошо знать следующие дисциплины:

    • математика;
    • информатика;
    • иностранный язык;
    • информационно-компьютерные технологии;
    • химия;
    • физика;
    • русский язык.

    В ходе образовательного процесса студент будет заниматься:

    • изучением и детальным исследованием рынка товаров и услуг;
    • анализом проблем, встающих перед производственными организациями;
    • оптимизацией производственного процесса с целью минимизации затрат сырья и времени;
    • определением первопричин брака и низкокачественных товаров на производстве;
    • поиском вариантов по борьбе с производственным браком;
    • анализом предоставляемых предприятием услуг;
    • улучшением услуг, процессов, товаров;
    • оценкой результатов аудита внутри организации;
    • повышением степени безопасности и экологичности производства;
    • подготовкой и внедрением бизнес-проектов;
    • делопроизводством;
    • кадровым подбором, его обучением и аттестацией.

    Обучение специальности

    Место работы

    Управление качеством, как и любая специальность, сопряжена с вопросом, где работать по окончании вуза. Важно понимать, что получение специального образования открывает широкие горизонты в плане потенциальной работы.

    Важно! Среди возможных вариантов трудоустройства присутствуют как частные, так и государственные организации.

    Наиболее популярным местом работы менеджера является:

    • финансовая сфера;
    • предприятия индустриального характера;
    • органы контроля муниципального или федерального уровня;
    • предприятия банковской сферы;
    • научно-исследовательские центры;
    • организации по стандартизации и сертификации.

    Управленческий профиль обучения позволяет специалисту трудоустроиться на предприятиях следующих направлений:

    • технологическое;
    • административное;
    • менеджерское.
    Востребованность на рынке труда

    Оптимальной оценкой востребованности специалистов по управлению качеством являются открытые вакансии. Так, работа в Москве изобилует предложениями от работодателей по направлению управление качеством.

    К числу сфер, где требуются менеджеры, относится:

    • Образование. Открыта должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, содержанию образования и управлению качеством образования. Требования – не менее 3-летнего стажа работы, высшее педагогическое образование, профессиональная подготовка по управленческому направлению, знание основ документооборота.
    • Строительство. Приглашаются сотрудники на должность главного инженера проекта, инженера-конструктора и помощника ГИПа. Требования – не менее 3-летнего стажа работы, высшее образование, опыт работы в строительной сфере, навыки работы с проектной документацией.
    • Авиапроизводство. Свободна должность аудитора отдела управления качеством. Требования – не менее 3-летнего стажа работы, высшее техническое образование, опыт технической эксплуатации авиационного оборудования и техники.
    • Промышленность. По энергетическому направлению требуется специалист по стандартизации и управлению качеством. Требования – не менее года работы в сфере, высшее образование по направлению машиностроения и атомной энергетики.
    • Коммерческие банки. РОСБАНК набирает менеджеров в управление методологии и контроля качества внешней отчетности.
    • Транспортные компании. Постоянно ведется набор сотрудников по наблюдению за качеством работ по ТО и ремонту. Должностная обязанность – контроль на производстве и разработка предложений по модернизации. Требования - опыт, высшее образование.

    Подготовка инженеров-менеджеров по специальности «» ведется в АГТУ с 2001 г. Университет выдержал большую конкуренцию при открытии подготовки по этой специальности. Лицензию на подготовку инженеров-менеджеров имеет только химико-технологический факультет. Данная специальность уникальна, т.к. дает возможность получить одновременно квалификацию инженера и менеджера.
    В настоящее время должности инженеров по качеству, разработчиков систем менеджмента качества, аудиторов систем менеджмента качества и систем качества, занимают специалисты, не имеющие соответствующей квалификации. Инженер-менеджер может проектировать системы менеджмента качества, обеспечивать их эффективное функционирование, соблюдение требуемого уровня качества процессов, продуктов, услуг и результатов деятельности организаций. При подготовке специалиста по управлению качеством большое значение придается изучению компьютерных, экономических и управленческих дисциплин (управление персоналом, управленческий и финансовый учет, менеджмент, аудит качества и многие другие).
    Выпускник готов к выполнению следующих видов деятельности : управленческой, организационной, экономической, аудиторской, информационно аналитической, инновационной и консультационно-педагогической. В настоящее время на всех предприятиях и многих организациях создаются системы менеджмента качества (СМК), что в значительной степени повышает конкурентоспособность продукции и услуг. Это гарантирует инженерам-менеджерам дальнейшее трудоустройство. Наши выпускники успешно работают в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, Санкт-Петербурге и в Москве. В.Ольховская – успешный бизнесмен, занимается бизнесом в области управления качеством в Москве и Архангельске. А. Лобанова, выпускница 2006 г., инженер по качеству в американской компании Celanese Emulsions (Швеция).

    Профессиограмма Сведения о профессии

    Управление качеством является одной из функций предприятия по его управлению, которая фактически обеспечивает качество услуг и продукции на высоком уровне за счет разумного и грамотного управления производством и его обслуживанием.
    Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы – необходимое условие для их выживания и дальнейшего развития.
    Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
    Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг совершенно справедливо подчеркивает, что главной задачей отечественной экономики в XXI веке является рост конкурентоспособности за счет роста качества.

    Доминирующие виды деятельности:

    Работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха;
    - проверка качества выпускаемой продукции;
    - служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям;
    - изучение спроса и предложений на рынке;
    - планирование деятельности организации;
    - коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями);
    - поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации;
    - разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией;
    - руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных;
    - контроль за исполнением данного задания;
    - участие в процессе приема, подбора и помощь в профессионально-квалификационном росте работников;
    - проведение переговоров, бесед с клиентами;
    - проведение презентаций.

    Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально-важные качества): Способности:

    Высоко развитые организаторские способности (способность руководить);
    - коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения);
    - способность управлять собой;
    - высокая способность влиять на окружающих;
    - способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;
    - способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
    - хорошо развитые аналитические способности;
    - высокий уровень понятийного мышления.

    Личностные качества, интересы и склонности:

    Умение прогнозировать, предвидеть ситуацию;
    - уверенность в себе, в принимаемых решениях;
    - энергичность;
    - четкие личные цели (знает, чего хочет от своей работы);
    - умение подчиняться требованиям, нормам организации;
    - стремление к постоянному личностному росту;
    - эрудированность.

    Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

    Отсутствие организаторских способностей;
    - боязнь неудачи, неуверенность в себе;
    - неумение управлять собой;
    - неорганизованность, недисциплинированность;
    - безынициативность;
    - неспособность принимать решения;
    - косность (неумение, нежелание меняться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);
    - склонность перекладывать ответственность на других.

    Области применения профессиональных знаний:

    Предприятия отраслей народного хозяйства различных организационно-правовых форм, их структурные производственные и функциональные подразделения;
    - предприятия промышленной, аграрной отрасли (химико-лесной комплекс);
    - региональные центры стандартизации, метрологии и сертификации;
    - сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже);
    - логистика;
    - сфера строительства и добывающей промышленности;
    - транспортная сфера;
    - логистика;
    - сфера медицины и здравоохранения (фармакологические и фармацевтические компании);
    - туристические компании;
    - рекламные агентства и компании;
    - брокерские фирмы.
    - образовательные учреждения (преподавательская деятельность);
    - гостиничный и ресторанный бизнес;
    - организации и предприятия малого, среднего и крупного бизнеса;
    - объекты инфраструктуры предприятия;
    - проектные организации;
    - научно-исследовательские учреждения и др.
    - научно-исследовательские институты, Академии наук.

    Классификационная карточка профессии

    Наименование профессии - инженер-менеджер
    Доминирующий способ мышления - Адаптация – координация : Такие люди могут согласовывать цели и решения различных многочисленных задач одновременно, стремятся к развитию и инновациям. Профессии, которые подходят людям с этим способом мышления, требуют оценки и решения нескольких задач одновременно, согласования противоречивых целей.
    Область базовых знаний №1 и их уровень - Предпринимательство, бизнес, наука и техника, уровень 3, высокий (теоретический)
    Область базовых знаний №2 и их уровень - Менеджмент, уровень 2 (средний, практическое использование)
    Профессиональная область - Администрирование, управление
    Межличностное взаимодействие - Частое по типу «вместе» . Человек стремится действовать вместе с другими людьми, для него лучше такая работа, которая происходит при постоянных взаимоотношениях с другими. Здесь предпочтение отдается выполнению общей работы «командой», маленькой спаянной группой. Такой человек соглашается на некоторую зависимость от других в работе и не любит работать в одиночку.
    Доминирующий интерес – предпринимательский тип : находчивый, подвижный, практичный, энергичный, инициативный, азартный. Любит риск. Стремится к лидерству, любит быть на виду. Не любит занятий, требующих усидчивости, длительной концентрации внимания. Хорошо справляется с работой, требующей быстрого принятия решения. Преобладают словесные способности. Контакты с людьми – многочисленны.
    Дополнительный интерес – социальный тип : активен, общителен, эмоционален, чувствителен. Обладает развитыми словесными способностями. Умеет устанавливать и поддерживать отношения с людьми. Главным содержанием труда является взаимодействие с людьми. Предпочитаемые занятия: обучение, информирование, обслуживание.
    Условия работы - В помещении, мобильный