Музыкальная звукорежиссура.

Инструкция

Перед выбором факультета разберитесь для себя в разнице профессий звукооператора, звукорежиссера и звукоинженера. Первый занимается записью звука, второй - его концепцией, третий - технической стороной вопроса. Высшие учебные заведения предлагают кафедры и факультеты звукорежиссуры, которые включают в себя обучение навыкам работы звукооператора и звукоинженера.

В дальнейшем вы сможете работать звукооператором в различных областях: кино, радио, театр, концертная звукорежиссура, студийная работа с классикой, джазом, рок музыкой. Стоит заранее прикинуть для себя, что вам ближе, так как предлагают те или иные области в звукозаписи: "Музыкальная звукорежиссура", "Звукорежиссура кино и телевидения", "Звукорежиссура театрализованных представлений и праздников".

Если в ваших планах специальность "Музыкальная звукорежиссура", то вы можете освоить профессию в следующих вузах Москвы: Российская Академия музыки им. Гнесиных (РАМ им. Гнесиных), Государственный специализированный Институт Искусств (ГСИИ), Институт современного искусства. В Петербурге выдает дипломы по этой специальности Санкт-Петербургский Государственный университет Профсоюзов (СПбГУП). Самым престижным считается первый.

По специальности "Звукорежиссура кино и телевидения" вы получите диплом в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, Всероссийском Государственном университете им. С.А. Герасимова (ВГИК). В Петербурге диплом выдает Санкт-Петербургский Государственный университет кино и телевидения (СПбГУКиТ).

Если ваш выбор - "Звукорежиссура театрализованных представлений и праздников", то поступайте или в Московский Государственный университет культуры и искусства, или в Петербургский университет Профсоюзов.
Санкт-Петербургский Государственный университет кино и телевидения единственный вуз, который предлагает сугубо инженерную профессию работы со звуком на кафедре акустики и звукотехники. Это техническая должность. Вступительные испытания проходят с уклоном на знания физики и математики.

Обратите внимание

Во всех российских вузах специальности работы со звуком - это молодые факультеты, зарубежные учебные заведения могут лучше вас подготовить.

Полезный совет

Если вы имеете хорошую музыкальную подготовку, или закончили музыкальное училище, то есть шанс получить бесплатное место в Петербургском университете Профсоюзов.

Источники:

  • Санкт-Петербургский университет кино и телевидения
  • Российская Академия музыки им. Гнесиных
  • ВГИК
  • Музыкальное звукооператорское мастерство

Задача отстроить звук возникает в концертной практике звук орежиссера и звук ооператора. И, если, к примеру, на стационаре (то есть на собственной сцене) звук отстраивается один раз, а дальше только корректируется, то на гастролях каждый раз приходится отстраиваться заново. Все, разумеется, зависит от зала, но на такие случаи есть довольно устойчивый алгоритм – на «раз-два-три-четыре».

Инструкция

Проверка наличия аппаратуры, имеющейся в звук оцехе этого зала – «раз». Прямо по списку проверьте наличие обязательной аппаратуры: микшера, микрофонов, коммутации, предусилителей, усилителей выхода, акустических систем (портал, сателлиты, сабвуфер), эквалайзера, процессора эффектов, компрессора/лимитера, MD-CD-плеера (или компьютера с выходом).

Вместе с местным звук ооператором определитесь, работаете вы с «местного» пульта (микшера), или со своего, или со своего через местный, в зависимости от коммутации, установленной на сцене – это «два». Как правило, на выездныве усилители выхода и акустические системы с собой берут немногие; если вы входите в число этих немногих, то общее правило таково: акустика и микрофоны – только свои (если мало – дополняем местными). В этом случае вы работаете со своего пульта. Так же, со своего – но выдавая звук через местный – работаете в случае специфических условий (например, у нас цифровой пульт с набором сложных предустановок). Во всех прочих случаях лучше работать через местный пульт, дополнив набор имеющихся процессоров при необходимости.

Расставьте на сцене микрофоны, инструменты, подключите шнуры, скоммутируйте – это «три». Проверьте, все ли работает.

Собственно , или «саунд-чек», происходит непосредственно перед выступлением – «четыре». Ваша задача – максимальная разборчивость звук а при оптимальной плотности. Сначала установите общую акустическаую картину: выставьте уровни звук а, панораму, реверберацию. Солиста, если он один, поставьте в центр панорамы, если несколько, разнести вправо-влево. Стереобаза сопровождения (если есть) в целом выставляется не более 70 градусов, если солистов нет, то до 90-100. Общую реверберацию проверьте на самом громком звук е – должно быть аккуратное эхо, не разрушающее разборчивости. Отстойте динамический диапазон (разницу самого громкого и самого тихого звучания), в зависимости от этого установите компрессию. После этого вам остаются тонкие, « » настройки. Эквалайзером выделите наиболее яркие тона голоса солиста и инструментов. Можете аккуратно добавить реверберации в отдельные каналы, перепроверить общую картину на самом громком и самом тихом звучании. Проверьте слышимость в мониторах: у солиста отдельно, сопровождения отдельно, у всех вместе. Установите точные уровни громкости и нужных эффектов. Спраосите музыкантов, все ли хорошо звучит. Если да, объявите «готово» и включите на Mute на всех рабочих каналах. С этого момента аппаратура не выключается из сети до конца . Когда артисты встанут на сцену и возьмут инструменты, в нужное время mute снимается, и начинается.

Кинематограф – полноправный представитель современного искусства, и, в отличие от остальных его жанров, наиболее понятный массовому зрителю. Несмотря на это, кино вполне можно назвать самым молодым жанром в искусстве: ему едва насчитаешь хотя бы сотню лет.

Инструкция

В начале 20 века бывали случаи, что когда люди видели на экране первого кинотеатра паровоз, который ехал прямо на них, они вскакивали со своих мест и в ужасе разбегались в стороны. Современный зритель настолько привык к кино, что воспринимает 3Д-технологии, при которых практически разворачивается вокруг него самого, как нечто само собой разумеющееся.

Некоторые критики во всеуслышание заявляют, что кино перестало быть искусством, так как утратило смысловое и стало массовым. Но так ли это? Кино позволяет погрузить зрителя в совершенно необычный мир, фантастический и нереальный, остро ощутить любую ситуацию, как никакой другой . После хорошего люди чувствуют смятение, а особо впечатлительные целыми днями ходят под впечатление. Кто-то годами не может забыть определенные сцены из фильмов. Искусство – это то, что влияет на человека, приводит его внутренний мир в движение. Кино делает это как нельзя лучше, пусть даже порой жертвуя прямыми смысловыми интерпретациями.

ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

ПРОГРАММА

вступительного экзамена по специальности

«Музыкальная звукорежиссура»

Санкт-Петербург

Кафедра звукорежиссуры

Составитель:

Ст. преподаватель кафедры звукорежиссуры СПбГУП

Юсса Е.Б.

под общей редакцией Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора

Осколкова С.А.

Вступительный экзамен по специальности «музыкальная звукорежиссура» проводится в форме творческого испытания, с целью проверки у абитуриентов уровня музыкальной подготовки, способности к анализу фонограмм, выявления общего культурного уровня экзаменуемого и его художественно-творческого потенциала.

Вступительный экзамен по специальности состоит из 3 разделов, испытание по всем разделам абитуриент проходит в устной форме:

    Музыкальное тестирование

    Собеседование

    Творческое испытание

    По результатам испытания абитуриент получает оценку в баллах.

    Максимальное количество баллов-100, из которых:

Музыкальное тестирование - 30 баллов

Собеседование - 35 баллов

Творческое испытание - 35 баллов

    Абитуриенту, получившему за все испытания менее 40 баллов, выставляется неудовлетворительная оценка

1. Музыкальное тестирование

В процессе музыкального тестирования выявляется уровень профессиональной подготовки абитуриента по музыкальным дисциплинам (фортепиано, сольфеджио, теория музыки), который должен соответствовать уровню подготовки выпускника среднего специального (музыкального) учебного заведения.

    Фортепиано

Поступающий должен исполнить на фортепиано два разных по стилю произведения, контрастных по жанру, темпу, демонстрирующих разнообразные технические навыки.

    Сольфеджио

Определить на слух аккорды (все виды трезвучий с обращениями, септаккорды, нонаккорды), модуляцию в тональность первой степени родства в виде четырехголосной аккордовой последовательности.

размерах, включающий отклонения и модуляции

(из сборников сольфеджио или оригинальной вокальной литературы).

    Теория музыки

Гармонизовать мелодию в форме периода, используя гармонические средства в объеме программы курса гармонии для музыкальных училищ

Сделать гармонический анализ предложенного произведения с определением его структуры, тонального плана, характеристикой каденций, гармонических функций аккордов, неаккордовых звуков, стилевых признаков.

2. Собеседование

Собеседование проводится для выявления уровня общекультурной подготовки абитуриентов, осведомленности в профессии «звукорежиссура», знания в области звукозаписи, радиовещания, телевидения (современное состояние, перспективы развития), свободное ориентирование в области музыкального искусства.

Основные вопросы для собеседования:

    По разделу звукорежиссура

1. Какие области работы звукорежиссера Вам известны?

2. В чем заключается работа звукорежиссера в театре?

3. В чем заключается работа звукорежиссера на студиях звукозаписи?

4. В чем заключается работа концертного звукорежиссера?

5. Как Вы представляете свою работу в качестве звукорежиссера?

6. Назовите известных Вам российских и зарубежных звукорежиссеров и

саунд-продюсеров.

7. Какие музыкальные компьютерные программы Вам известны?

Укажите основные функции программ и возможности работы в них.

8. Каким образом можно классифицировать музыкальные программы?

9. Какое значение музыка имеет в кинофильмах?

10. Какие электромузыкальные инструменты Вам известны? В чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов?

11. Какие критерии оценки качества звукозаписи Вам известны?

12. Раскройте следующие понятия: амплитуда, частота, фаза.

13. Как Вы понимаете понятие «тембр»?

15. Какие функции выполняет профессиональная звуковая карта?

16. В чем заключается отличие цифровой и аналоговой записи?

17. Что представляют собой акустические и электрические сигналы?

18. Кто и когда изобрел фонограф?

19. Какие значимые события Вы можете выделить в процессе становления звукорежиссуры?

20. Как Вы понимаете термин «акустика зала»?

    По разделу музыкальное искусство

    Назовите композиторов - представителей современной академической музыки.

    Назовите композиторов - представителей музыкального романтизма.

    Назовите композиторов - представителей музыкального импрессионизма.

    Назовите композиторов - представителей Венской классической школы.

    Назовите композиторов - представителей музыкальной культуры эпохи барокко и раннего классицизма.

    Каких ярких представителей композиторского творчества XX века Вы знаете?

    Каких ярких представителей русской композиторской школы XIX века Вы знаете?

    Какие группы симфонического оркестра Вам известны?

    Какие инструменты входят в различные группы симфонического оркестра?

    Укажите основные эстетические принципы «новой русской школы («могучая кучка»)».

    Какие стили и жанры музыкального искусства Вам известны?

    Каких представителей джазовой музыки Вы знаете?

    Какие музыкальные направления Вам импонируют?

    Какие концертные залы вы посетили за последнее время?

    Каких современных исполнителей джазовой музыки Вы знаете?

    Какие современные музыкальные стили Вам известны?

    Какие инструменты, не относящиеся к группам оркестра, могут быть включены в состав симфонического оркестра?

3.Творческое испытание

Целью творческого испытания является выявление предрасполо-женности абитуриента к профессиональной деятельности.

Абитуриенту предлагается для прослушивания и оценки ряд музыкальных фонограмм различных стилей и жанров, подобранный комиссией. Предложенные фонограммы могут содержать искажения (щелчки, хрипы, фальшь, нарушения музыкального баланса, тембра и т.д.)

Примерные вопросы для оценки фонограмм:

    Назовите инструментальный состав прослушанного музыкального произведения.

    Определите стилистическую и жанровую принадлежность музыкального произведения.

    Насколько естественно в записи переданы тембры инструментов?

    Присутствуют ли в фонограмме электромузыкальные инструменты?

    Какой инструмент исполняет солирующую партию?

    Присутствуют ли в фонограмме искажения, щелчки?

    Как на Ваш взгляд сбалансированы между собой инструменты?

    Как Вы думаете, где производилась данная запись - на концерте или в студийных условиях?

    Какие группы оркестра плохо прослушиваются в данной фонограмме?

    Насколько соблюдены стилевые особенности при записи фонограммы?

Желательным является предоставление экзаменационной комиссии творческой работы. Ее наличие дает абитуриенту преимущество при равном количестве баллов.

Экзаменуемый представляет творческую работу из предложенного списка в виде самостоятельно выполненной фонограммы. Необходимо устно описать алгоритм выполнения работы и комплекс использованного оборудования.

Виды работ:

    Аранжировка

    Звукозапись (концертная или студийная)

    Озвучание кино, видео фильма

    Озвучание статичного изображения

    Шумовой этюд

Список литературы

    Нисбетт А. Звуковая студия. Кн. 1/Пер. с англ. М., 1996.

    Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий. М.,1996.

    Никульский Е.В., Дворко Н.И., Ершов К.Г. Технология звукозаписи и звукорежиссура: Учеб. пос. Л., 1987.

    Рождение звукового образа. Художественные проблемы звукозаписи в экранных искусствах и на радио. Сост. Е.М. Авербах, М.,1985.

    Франк Г.Я. Шесть бесед о звуке. М.,1971.

    Франк. Г.Я. Звук как зрительная ассоциация. Л., 1993.

    Мансфельдерс Э. Музыка, речь и компьютер/ Пер. с нем. К. ,1995.

    Василевский Ю.А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видео записи. М. Леруша 1996г.

    Живайкин П.Л. 600 звуковых и музыкальных программ. СПб 1999г.

    Компакт диски и CD устройства. СПб Лань 1997г.

    Петелин Ю.В. Аранжировка музыки на PC СПб 1998г.

    Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Звуковая студия в PC. СПб 1998г.

    Петелин Р.Ю. Петелин Ю.В. Персональный оркестр в PC. Спб 1999г.

    Журналы по специальности: "Шоу-Мастер", "AES", "Звукорежиссер", "IN/OUT", «Техника кино и телевидения", "Музыкальное оборудование", "625", "Studio Sound", "Life Sound".

Адреса в сети INTERNET:

    www.show-master.ru - журнал «Шоу-мастер»;

    www.compulink.ru/mo - журнал "Музыкальное оборудование";

    www.625-net.com - журнал "625";

    www.studitech.ru - "Студийное оборудование".

Она находится как бы на стыке искусства и электроники, поэтому круг знаний, необходимых звукорежиссеру, необычайно широк.
Он должен иметь совершенный слух, хорошую музыкальную и техническую подготовку, прекрасную память, быструю реакцию, и что немаловажно - эстетический вкус Звукорежиссеру приходится общаться не только с техникой, но и с людьми, и значит, ему нужно быть компетентным критиком, иметь организаторские способности, знать психологию зрителей.
Звукорежиссура - это работа со звуком, а звукорежиссер — это человек, обладающий очень тонким слухом. Как известно, каждый звук насыщен множеством обертонов, которые определяют окраску, тембр звучания. Каждый инструмент имеет определенный набор частот, которые воспринимаются человеческим ухом. Определенный спектр этих частот делает звучание того или иного инструмента жестким или мягким, тонким или глухим. Например, можно добиться от инструмента металлического или какого-либо другого характера звучания. Все это делает мелодию приятной для человеческого уха, что является определяющим для хита. При этом звукорежиссер должен хорошо представлять себе весь технологический процесс музыкального производства: от первичных записей до окончательного звучания композиции.
Цель данного курса - подготовить всесторонне образованных, творчески мыслящих специалистов в области звукозаписи, дать слушателям глубокие теоретические знания, заложить навыки практической работы на телевизионных передачах различных жанров, подготовить для телекомпаний специалистов, способных грамотно записать звукоряд для любой телевизионной передачи и иного аудимтнриала, песни музыки, дубляжа и тд.

Выпускники отделения звукорежиссуры профессионально работают по направлениям:

    запись музыки разных стилей и творческих направлений в исполнении инструменталистов, вокалистов и составов исполнителей любой сложности;

    звукоусиление концертов различной жанровой принадлежности;

    реставрация звукозаписей;

    работа с готовыми фонограммами;

    монтаж фонограмм;

    экспертиза качества фонограмм и звуковоспроизводящей аппаратуры.

В АИИ ведется обучение музыкальных звукорежиссеров по очной, очно-заочной, очно-дистанционной и вечерней формам обучения!

В АИИ имеется оснащенная современным оборудованием студия звукозаписи для создания оптимального звучания музыки различных стилей и жанров. Акустические качества студии и аппаратной полностью соответствуют международным стандартам качества.

Учащиеся АИИ имеют возможность получить дополнительные знания, практические навыки и опыт журналиста, критика, редактора и лектора в различных областях музыкального, музыкально-театрального и эстрадного искусства.

Обучение проводится по Учебным планам, составленным в полном соответствии с Государственными требованиями, которые предъявляются этим специальностям.

Отделение Звукорежиссуры возглавляет Истомин Деонид Дмитриевич .

Групповые и индивидуальные занятия со студентами ведут преподаватели - ведущие звукорежиссеры Москвы, имеющие богатый опыт практической и педагогической работы.

Задача курсов: обучить профессии звукорежиссера, нучить пользоваться передовыми программами звукозаписи, уметь применить современное оборудование, а также познать секреты мастерства. Одним из основных моментов на различных этапах обучения, это практические занятия, необходимые для решения тех или иных задач. Без практических занятий под руководством профессионала, невозможно до конца овладеть профессией - звукорежиссер, иначе все Ваши усилия сведуться к домашнему, любительскому, т.е поверхостному знанию данного вопроса. .

Собеседование

Примерные вопросы
1. Почему Вы хотите стать звукорежиссером?
2. Есть ли у Вас музыкальное образование?
3. Что Вы знаете о профессии звукорежиссера?
4. В какой области звукорежиссуры Вы хотели бы работать: в кино, на ТВ, в других аудиовизуальных искусствах?
5. Каких зарубежных композиторов Вы знаете?
6. Каких отечественных композиторов Вы знаете?
7. Какую музыку Вы любите слушать?
8. Каких композиторов, пишущих музыку для фильмов, Вы знаете?
9. Фильмы каких режиссеров смотрите?
10. Знаете ли имена звукорежиссеров отечественного или зарубежного кино?
11. Какие телевизионные или интернет-каналы смотрите?
12. Что вас не устраивает в звуке на телевизионных каналах?
13. Какие музыкальные программы Вам нравятся?
14. Каких выдающихся живописцев и архитекторов Вы знаете?
15. Назовите пять Ваших любимых книг.
16. На какой спектакль Вы в последнее время ходили?
17. Что такое звук как физическое явление?
18. Какие звукозаписывающие аппараты Вы знаете?
19. Чем отличается звук в кино от звука в театральном спектакле?
20. Приходилось ли Вам работать со звуком в школе или дома?
21. Какие перспективы Вы видите в работе звукорежиссера сегодня и завтра?

Проверка слуха
- на слух назвать ноты

Абитуриенты предоставляют
- собственные музыкальные фонограммы, при наличии
- грамоты, дипломы, призы, при наличии

Абитуриенты получают
- домашнее задание (записать фонограмму), которое приносят на творческий конкурс

На творческий конкурс абитуриенты приносят самостоятельно записанную фонограмму
- фрагмент литературного произведения и музыка к нему
- слайд-шоу из фотографий или репродукций картин и музыка к нему
- переозвученный фрагмент неигрового фильма
- переозвученные телевизионные заставки

Требования к фонограмме
- хронометраж 1,5 – 2 минуты
- музыка только инструментальная
- все работы, кроме заставок, должны быть в трехчастной форме и использовать три музыкальных фрагмента, соответствующих содержанию сюжета

Русский язык (ЕГЭ)

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, пишут сочинение, в котором оценивается грамотность.

Требования к сочинению
- соблюдение орфографических норм
- соблюдение пунктуационных норм
- соблюдение грамматических норм
- соблюдение речевых норм
- точность и выразительность речи

Литература (ЕГЭ)

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, пишут сочинение по литературе, в котором оценивается содержание.

Требования к сочинению по литературе
- соответствие текста теме
- структурированность текста, композиция
- наличие авторской идеи в тексте
- постановка проблемы и вывод
- логическая организация текста
- аргументация, подтверждающая основную идею текста
- привлечение литературного материала
- оригинальность сочинения

Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ. Специалитет

Звукорежиссер - творческая и очень востребованная специальность на стыке музыкального искусства и современных звуковых компьютерных технологий.

Звукорежиссер необходим везде, где есть звук: в студии звукозаписи, музыкальном и драматическом театре, концертном зале и клубе, в кино, на радио и телевидении.

Появляются новые виды деятельности звукорежиссера: озвучивание рекламы, интерактивных игр, электронных учебников, web-сайтов. При современном развитии звуковых компьютерных программ эта профессия стала доступной каждому, кто любит работать со звуком.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА

ЗВУКОРЕЖИССУРА КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И КОНЦЕРТНЫХ ПРОГРАММ

Формы и сроки обучения

  • Очное обучение - 5 лет
  • Русский язык (ЕГЭ*)
  • Литература (ЕГЭ*)
  • Профессиональное испытание
  • Творческое испытание

*для выпускников школ РФ

  • Русский язык (ЕГЭ*)
  • Литература (ЕГЭ*)
  • Профессиональное испытание
  • Творческое испытание

*для выпускников школ РФ

Приём документов

  • на очное обучение - до 8 июля
  • на заочное обучение - круглогодично

Специальность «Музыкальная звукорежиссура»

  • История
  • Отечественная история
  • Основы права
  • Философия
  • Иностранный язык
  • Русский язык и культура речи
  • Профсоюзное движение
  • Эстетика и теория искусства
  • Авторское право
  • Основы менеджмента
  • Физическая культура

  • Музыкальная информатика
  • История искусства
  • Гармония
  • История музыки
  • Сольфеджио
  • Фортепиано
  • Музыкальная форма
  • Инструментоведение
  • Полифония
  • Инструментовка
  • Чтение партитур
  • История оркестровых стилей
  • Основы прикладной математики
  • Основы физики и электроники
  • История звукозаписи
  • Цифровые аудиотехнологии
  • Цифровая обработка сигнала
  • Создание электронных композиций

III. Профессиональный цикл

  • Звукорежиссура
  • Музыкальная акустика
  • Слуховой анализ
  • Звукозапись в студии
  • Оборудование студий звукозаписи
  • Развитие технического слуха
  • Основы звукозаписи литературно-драматического спектакля
  • Технология сведения многодорожечных фонограмм
  • Технология концертного звукоусиления
  • Специфика звукорежиссуры на радио и телевидении
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Реставрация фонограмм
  • Методика преподавания профессиональных дисциплин
  • Музыкально-педагогические системы
  • Аранжировка
  • Электронная и компьютерная музыка
  • Нотография в компьютерных технологиях
  • Музыкальная психология
  • Аудиовизуальные искусства

Специальность «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ»

I. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

  • История
  • Отечественная история
  • История русской и зарубежной литературы
  • Основы права
  • История культуры Санкт-Петербурга
  • Философия
  • Иностранный язык
  • Русский язык и культура речи
  • Практика профессионального общения на иностранном языке
  • Профсоюзное движение
  • Эстетика
  • Авторское право
  • Физическая культура
  • Социальная психология

II. Общепрофессиональный цикл

  • История изобразительного искусства
  • История русского и зарубежного театра
  • Литература
  • История аудиовизуальных искусств
  • Музыкальная акустика
  • Акустические основы звукорежиссуры
  • Цифровые аудиотехнологии
  • Слуховой анализ звукозаписи
  • Развитие технического слуха
  • Фортепиано
  • Массовая музыкальная культура
  • Анализ музыкальных произведений
  • История музыки
  • Теория музыки
  • Этнография и фольклор
  • Основы продюсерского мастерства
  • Психоакустика
  • Звуковое оборудование

Специальность Музыкальная звукорежиссура, Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ


Звукорежиссура - творческая и весьма востребованная специальность на стыке музыкального искусства и современных звуковых компьютерных технологий. Станьте равными великим, иначе бессмысленно заниматься искусством.

  • И. А. Алдошина - профессор, доктор технических наук, почетный радист СССР, заслуженный деятель науки РФ, председатель Санкт-Петербургского отдела AES (авторитетное международное сообщество аудиоинженеров)
  • Н. А. Соломонова - профессор, доктор искусствоведения, член Союза композиторов РФ, заслуженный работник культуры РФ
  • Ю. Г. Ястребов - профессор, кандидат искусствоведения
  • П. В. Игнатов - доцент, кандидат искусствоведения
  • М. М. Мазур - доцент, кандидат искусствоведения
  • А. Н. Папенина - доцент, кандидат искусствоведения, член Союза композиторов РФ
  • Е. А. Полехина - доцент, член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга, заслуженный работник культуры РФ, Лауреат Международных конкурсов-фестивалей
  • В. С. Рябенко - ведущий звукорежиссер Мариинского театра, заслуженный работник культуры Республики Южная Осетия
  • Д. Н. Смирнов - доцент, кандидат технических наук
  • В. В. Хмылко - доцент, кандидат физико-математических наук


Отличительные черты Университета

  • за последние 15 лет из 20 000 выпускников СПбГУП на биржу труда обратились 54 человека ;
  • передовой уровень организации учебного процесса;
  • профессорско-преподавательский состав: более 80 докторов наук и профессоров,
    150 кандидатов наук и
    доцентов, 25 народных артистов и заслуженных деятелей науки, культуры и искусств России;
  • уникальные условия учебы: библиотечные фонды (600 тыс. томов на 3 тыс. студентов дневн. отд.), сверхскоростной доступ в Интернет и др.;
  • замечательная организация содержательного досуга;
  • исключительная личная безопасность;
  • здоровый образ жизни на протяжении всей учебы (тренажерные и спортивные залы, сауна с бассейном, солярий), многочисленные спортивные секции, качественное питание;
  • учеба, питание, проживание, досуг в одном комплексе;
  • абсолютная прозрачность вузовской жизни (никаких «ректорских списков», взяточников и «блатников» рядом с вами);
  • полное отсутствие наркомании, пьянства, аморальных проявлений в студенческой среде;
  • отсрочка от службы в армии;
  • высокая удовлетворенность работодателей подготовкой выпускников.