Учебно-тренировочный план конспект по футболу. План-конспект урока по физкультуре на тему: План-конспект урока по футболу на тему: " Техника передвижения футболиста"

План-конспект занятия группы начальной подготовки

    Богунов Сергей Анатольевич

    МКУДОД «ЦДТ с. Амурзет»

    Педагог дополнительного образования, 2 категория

    Секция футбола

    Возраст занимающихся: 9 – 11 лет

    Продолжительность занятия: 60 минут

    Тема занятия: техническая подготовка - техника игры с мячом

    Цель занятия: обучение удару внутренней стороной стопы

    Задачи:

    Объяснить, в каких случаях применяется удар внутренней стороной стопы, его преимущество и недостатки по сравнению с другими ударами

    Отработать методику движения игрока при ударе внутренней стороной стопы при ударе с места и с разбега

    Указать на имеющиеся ошибки, способы их устранения

    Закрепить изученный удар в упражнениях и игровых условиях

    Тип урока: тренировка на открытом воздухе

    Формы и методы работы: игровая, объяснение, показ (целостный и расчлененный метод).

Инвентарь и оборудование: поле для мини-футбола с воротами 2х3 м и сетками, 4 переносных футбольных ворот 0,8х1,2 м, футбольные мячи № 5 (5-6 шт.), фишки и конусы.

Алгоритм действия:

    Построение группы, объяснение цели и задач тренировки;

    Разминка, подводящие упражнения;

    Объяснение, показ и изучение удара внутренней стороной стопы;

    Разбор ошибок, советы по устранению ошибок, ответы на вопросы.

    Упражнения на закрепление изученного удара;

    Игра 5х5 человек, 2 тайма по 10 минут (засчитываются голы, забитые только ударом внутренней стороной стопы);

    Заминка, обмен мнениями по итогам выступления 4-х российских футбольных команд в 1-м туре Лиги чемпионов и Лиги Европы.

Частичные задачи

Содержание урока

Дозировка

Примечания

I .Подготовительная часть 10-12мин

Организация занимающихся

1.Построение, сообщение цели и задач тренировки

1 мин

Обратить внимание на внешний вид

Разминка

1.Ходьба по периметру футбольного поля (поочередно: обычная, на носках, на пятках, «гусиным шагом»)

3 мин

Руки на поясе

2.Бег в медленном темпе

3 мин

Обращать внимание на правильное дыхание, легкость бега на носках, следить за осанкой

3. Бег с высоким подниманием бедра

2х8 м

Выполняется из положения стоя в шеренге, дистанция между занимающимися 2-3 м

4. Бег с захлестом голени

2х8 м

То же самое

5.Бег на месте с частой сменой ног

3х15 сек

То же самое

II .Основная часть 45 минут

Подводящие упражнения

1.Стоя на месте: и гроки выполняют размахивание бьющей ногой вперед с разворотом стопы на 90°. Затем это движение повторяется, но уже со сгибанием опорной ноги в коленном суставе перед началом движения бьющей ногой вперед.

2 мин

Рука, противоположная бьющей ноге, в момент удара выносится вперед, другая отводится назад

2.То же самое, но с разбега 2-3 шага

2 мин

То же самое

Изучение удара внутренней стороной стопы

1.Объяснение: в каких случаях применяется удар внутренней стороной стопы, его преимущества и недостатки по сравнению с другими ударами

3 мин

Удар внутренней стороной стопы часто используется в футболе как для передач мяча на короткие и средние расстояния, так и для обстрела ворот с близкого расстояния. Достоинство этого удара - не в силе, а в надежности и точности.

2.Показ: носок опорной ноги всегда должен совпадать с направлением предполагаемого движения мяча. Стопа согнутой в коленном суставе бьющей ноги перед ударом сильно разворачивается наружу и выносится вперед, ее голеностоп напряжен. При соприкосновении стопы с серединой мяча туловище игрока наклоняется над мячом. Произведя удар, бьющая нога продолжает движение за мячом. Это движение называется проводкой. Проводка распространяется на все виды ударов.

5 мин

Обратить внимание на синхронную работу рук, ног, туловища, головы. Опорная нога должна ставиться на одной линии с мячом.

Упражнения для разучивания удара

1. Упражнение в парах. Каждая пара имеет мяч. Игроки в парах, встав в 3 м друг от друга, выполняют удары сначала по неподвижному, а затем по катящемуся мячу, стараясь точно отдать партнеру в ноги.

6-8 мин

Дать указание игрокам останавливать мяч под подошву

2. Упражнение в 2-х колоннах. Колонны встают в 6-8 м друг против друга. Между ними ставятся переносные ворота шириной 120 см. Игроки, оста­ новив мяч, передают его друг другу низом так, чтобы он проходил в ворота. Отдавший мяч перебегает в конец другой колонны. Затем упражнение выполняется в одно касание. Постепенно расстояние между колоннами увеличивается.

8-10 мин

Вариант: упражнение можно провести в виде соревнования: за каждый неточный удар игрокам начисляется по одному штрафному очку.

3.Разбор допущенных ошибок

3 мин

Указать способы устранения ошибок

Закрепление изученного удара в игровой форме

1. Игра 5х5 человек (засчитываются голы, забитые только ударом внутренней стороной стопы)

10 мин

Дать указание игрокам отдавать друг другу мяч преимущественно изученным ударом

III . Заключительная часть 5 мин

Заминка

1.Ходьба по кругу, на счет 1 – поднимание рук вверх через стороны, вдох; 2 – опускание рук, выдох

3 мин

2.Подведение итогов занятия, домашнее задание

2 мин

Обучение техническим приемам проводится в следующей последователь­ности: общее ознакомление с приемом; разучивание приема в упрощен­ных условиях; разучивание приема в усложненной обстановке; закрепление приема.

Ознакомление с техническими приемами может проходить с помощью самых разнообразных методов. Однако ведущими среди них являются объяс­нение и показ. С помощью объяснения преподаватель добивается создания у юных футболистов правильного представления о структуре изучаемого приема, сосредоточивая при этом их внимание лишь на основном и опуская все тонкости и дета ли данного движения. При ознакомлении занимающихся с ударом внутренней стороной стопы основное внимание сосредоточивается на главном (то есть положение стопы бьющей ноги, которая сильно разворачивается носком наружу). Чтобы усилить эффектив­ность объяснения, рекомендуется применять образность сравнений.

Порядок объяснения может быть таким: сначала преподаватель показы­вает прием, затем акцентирует внимание на его сущности и в заключение раскрывает его тактические возможности.

Разучивание технических приемов осуществляется с помощью целостного и расчлененного методов. Целостный метод будет ведущим при разучивании большинства приемов.

К применению расчлененног о метода необходимо прибегать в тех слу­чаях, когда занимающиеся, изучая прием в целостном виде, допускают грубые ошибки. В этом случае следует правильно вычленить искажаемый элемент движения и упражняться над его правильным исполнением.

Усложнение выполнения технических приемов осуществляется в следую­щей последовательности: на месте, в движении при пассивном, а затем активном сопротивлении соперника, в подвижных играх, игровых упражне­ниях, учебных играх. При этом выполнение приемов на месте не следует затягивать во времени, так как это в основном подчинено одной цели - созданию у занимающихся первичного представления о структуре движения. После апробирования приема на месте необходимо сразу же перейти к выполнению его в движении.

Закрепление технических приемов осуществляется с помощью много -крат­ ного выполнения упражнений в подвижных играх, игровых уп-ражнениях, максимально приближенных к игре, в учебных и кален-дарных играх, в которых каждый участник получает конкретные зада-ния.

01.02.2016 5232 530 Калантаева Инна Сергеевна

Задачи урока:

1. Развивать силу, скорость, выносливость.

2. Закрепить технику финтов, отбора мяча.

3. Обучить тактическим действиям игроков.

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, коллективизм.

ВПЧ – 12 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Бег в медленном темпе 750 м. Ходьба – упражнения на восстановление дыхания.

ОРУ типа зарядки:

1. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. Пружинящие наклоны вперед.

2. И.П. то же. Одновременный мах правой (левой) ногой назад.

3. Стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера. Одновременное приседание.

4. Встать спиной друг к другу, ноги врозь, взяться согнутыми в локтях руками. Одновременно приседать на обеих ногах, не отрывая пяток от пола.

5. И.П. стоя спиной друг к другу, взяться согнутыми в локтях руками. Поочередное поднимание партнера.

6. И.П. лицом друг к другу, взяться за руки. Игра «Наступи на ногу».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин.

1. Финты, отбор мяча.

1) ведение мяча по прямой, замах для удара по мячу правой ногой и быстрый уход с мячом вправо;

2) стоя на месте, накрыть мяч подошвой правой (левой) ноги, покатить его назад и тут же толчком внутренней стороной той же ноги вернуть мяч в прежнее положение и т.д.; то же с пассивным и активным соперником.

3) ведение мяча между стойками, расставленными по прямой ли­ нии в 4-5 м друг от друга. Поочередно каждый занимающийся ведет мяч, обводя препятствия, справа и слева. В порядке усложнения умень­ шают расстояние между стойками, изменяют расположение и порядок их обводки, вводят дополнительные задания.

4) «переступание через мяч». Сближаясь с соперником, игрок заносит одну ногу над мячом и слегка подает туловище в сторону поднятой ноги. Затем верхняя часть туловища быстро отклоняется от поднятой ноги, а мяч внутренней частью подъема другой ноги проталкивает мимо соперника.

5) Один из футболистов располагается сзади стойки на расстоянии 2-3 м от нее лицом к партнеру, владеющему мячом, и перехватывает, отбивает мячи, посланные к стойке.

6) Один футболист владеет мячом, второй старается отобрать у него мяч. После отбора мяча футболисты меняются ролями. Размеры площадки постепенно увеличиваются.

2. Тактические действия игроков.

1) Игра 3x2 в квадрате (30x30 м). Игроки размещаются произ­вольно и, находясь в постоянном движении, передают мяч своим партнерам, стараясь не дать перехватить его двум защитникам.

2) Игра в футбол 3X3, «четверо против четырех» и т. д. с малыми воротами. Ее лучше проводить вдоль поля, а ворота устанавливать не на лицевых линиях, а в 15-20 м от них. Разрешается играть за воро­ тами, чтобы голы можно было забивать с обеих сторон ворот. Коман­ ды необходимо составлять определенными звеньями.

3) Игра в футбол (6x6) на одной половине поля: четверо нападаю­ щих и два полузащитника стремятся забить гол в ворота, защищаемые вратарем. За взятие ворот дается 3 или 4 очка. Игра ведется против четырех защитников и двух полузащитников, которые стремятся под­ вести мяч к центральной линии и не дальше чем с расстояния 1 м (в лю­ бом месте) перебить мяч через центральную линию, за что дается очко.

3. Учебная игра.

Класс разделить на команды мальчиков и команды девочек. Судить по правилам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин.

Построение, итоги урока, уход.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

), попросил выложить меня конспект одного учебно-тренировочного занятия (УТЗ). Поразмышляв некоторое время над форматом, я решил выложить немного видоизмененный, по сравнению с оригиналом конспект. В общем, прошу любить и жаловать.

Направленность УТЗ:

Кондиционная тренировка.

Тактические задачи:

  1. Отработка игры 2-х защитников против одного атакующего, играющего перед ними, без мяча. Зонная оборона. Закрепление этого элемента в двустороннем матче.
  2. Закрепление в двустороннем матче принципа открывания через «рывок для соперника». Искусственно усложняя задачу открывающемуся (насыщенность зоны игроками соперника).

Задачи по технике:

В рамках разминочного упражнения ведения мяча, со сменой направления, остановка-движение, развороты. Ведение единоборств в игре 1 в 1, завершение атаки.

Задачи по физ.качествам:

  1. Развитие скорости (футбольные спринты, с полным восстановлением)
  2. Развитие скоростной выносливости: активность в начале игры (средние игры с полным восстановлением)
  3. Силовая работа (по желанию)

«Тактическая пятиминутка»:

Повторение. 1 человек рассказывает приоритет действий при игре 1 в 1 (ситуация: пас в ноги).

Новая тема. Распределение ролей в ситуации, когда соперник получает мяч на границе зон ответственности двух игроков, располагающихся по горизонтали. Тезисы:

  • согласованность
  • если 2 игрока центр.зоны, то целесообразнее встречать тому, кто более эффективен в отборе.
  • если ЦЗ и КрЗ, то выходит ЦЗ, КрЗ и игрок этой линии с другой стороны выстраивают пирамиду. (необходимо учитывать направление паса).
  • Отскок назад, после того, как оппонент сделал пас назад.
  • Принципы выдавливания (оставление игрока в офсайде).

Разминка (15 минут)

I Круговая работа (4 базы). Ведение мяча

  1. Движение со сменой направления (уход в сторону по диагонали) – пас партнеру на второй базе.
  2. Ведение – остановка, смена направления (финт Хави). Внутр. стороной стопы / внешней стороной стопы. Ногу меняем через раз– пас в 3-ю зону.
  3. Змейка. + финты обязательны. В конце фирменный финт – пас в 4-ю базу.
  4. Ведение – проброс мяча под барьером, оббегание фишки (условный соперник) * 2 раза. Фирменный финт – пас в 1-ю базу.

Одновременная работа во всех 4 базах. 8 мячей. 4 минуты (умеренный темп) - 1 минута пауза (стрейчинг) * 2 серии.

II Спецбеговая работа (суставы, динамический стрейчинг) 4 колонны (по две напротив друг-друга).

1- спецбеговое задание.

2- ускорение 40-50%

3- восстановление.

Z – задание в парах.

Поточная работа. 4-упражнения – восст. (махи ногами в парах). 4 упражнения – восст. (голеностопы). 5 мин.

Основная часть. Футбольные спринты. Тактика. 35 мин.

I Футбольные спринты. (пока идет подготовка поля, стрейчинг, укрепляющие, мяч в воздухе в парах-тройках).

1. Борьба за мяч

3. Движение на след. базу.

Круговая работа. 5*15 метров – восстановление 4 мин * 2 серии. Работа с 6-ю парами. Активное восстановление.

II Тактика.

Тактическая 5-и минутка.

Отработка игры 2 против 1 (получает мяч на границе зон ответственности) Работа в 4-х. 10 минут. Смена ролей, умеренный темп. Индивидуальная работа с четверками (остановки на объяснения).

Средние игры. 30 минут

Игры 5*5 – 7*7. 4*5 мин. Восст – 2 минуты. (ПО ПУЛЬСУ)

во 2-й серии тактические задачи:

* отработка рывка для соперника (насыщения зоны перед воротами, которую нужно преодолеть активным движением без мяча)

в 3-й и 4-й игре тактические задачи:

* коллективный отбор

* прессинг на чужой половине / выход из-под прессинга.

Силовая работа + заминка. 10 минут.

I Силовая по желанию (проводит помощник)

Жгуты. Отведение – приведение, сгибание – разгибание. 40 сек – подход. В парах.

II Заминка:

бег общей группой, в руках теннисный мяч. Передача мяча. Кто не поймал – кувырок, кто неточно кинул – кувырок.

ps Размышляйте о футболе, но не забывайте применять все на практике. Только так вы будете понимать в каком направлении двигаться.

Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 9-10 лет (НП-3) Составитель: Тренер-преподаватель ДЮСШ Управления образования Сарапульского района Саурин Алексей Евгеньевич Задачи занятия: 1.Развитие ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости посредством физических, техникотактических упражнений; подвижных и спортивных игр. 2. Продолжить учить ведению и передачам мяча различными частями стопы. 3. Совершенствовать удары по мячу различными частями стопы. 4. Воспитание морально-волевых качеств посредством подвижных и спортивных игр. Место проведения: спортивный зал МБОУ «Сигаевская средняя общеобразовательная школа» Инвентарь и оборудование:  футбольные ворота – 2 шт.;  футбольные мячи – 4 шт.;  манишки – 8 шт.;  маркеры – 16 шт. № Содержание п/п I Подготовительная часть 1. Построение, сообщение задач урока 2. Передача мяча внутренней стороной стопы правой, левой ногой в парах Дозировка 15 мин. 1 мин. 100 передач 3. Голландская разминка в парах 5 мин. а). Удар по мячу внутренней стороной стопы с лёта правой и левой ногой 10 раз б). Удар по мячу внутренней стоороной стопы после приема мяча на бедро 10 раз в). Удар по мячу внутренней стороной стопы после приема мяча на грудь 10 раз г). Удар по мячу головой 10 раз Общие методические указания Обратить внимание на внешний вид. Выполнять на согнутых ногах в беге на месте, опорная нога напротив мяча, бьющая нога – развернута внутренней стороной стопы по направлению мяча, пятка вниз носок вверх Расстояние между выполняющими 4-5 шагов с расположением лицом друг к другу. Партнер подает мяч руками снизу вверх поочередно на правую и левую ногу, выполняющий бежит на месте и следит за правильной постановкой опорной и бьющей ноги и старается ударить мяч в руки партнеру. После выполнения 10 раз бьющий становится подающим и наоборот. Партнер подает мяч руками снизу вверх поочередно на правое и левое бедро. Стараемся принимать мяч серединой бедра, остальное как в пункте а. Партнер подает мяч руками снизу вверх на грудь. Стараемся при приеме грудью сводить лопатки вместе, чтобы грудь получилась круглой, остальное как в пункте а. Партнер подает мяч руками снизу вверх на 4. Игра «Ручной мяч» 5 мин. II. 5. Основная часть Ведения, передачи, остановки мяча; дриблинг (финты) 45 мин. 30 мин. а). Ведение мяча внутренней стороной стопы правой левой ногой Ведение мяча внутреннейвнешней стороной стопы 1 раз б). 1 раз правой 1 раз левой 1 раз правым 1 раз левым 1 раз в) Ведение мяча правым, левым боком - подошвой г). Ведение мяча спиной вперед подошвой правой - левой ноги Ведение мяча подошвой – 1 раз внутренней стороной стопы правой 1 раз левой Ведение мяча с финтом: 2 раза одной ногой рисуем круг правой вокруг мяча, другой – 2 раза внешней стороной подъема левой уводим мяч в противоположную сторону д). е). ж). Ведение мяча с финтом: замах 2 раза – обводка правой 2 раза левой голову бьющего. Стараемся ударить по мячу серединой лба, при этом не закрываем глаза, а смотрим на мяч или на партнера. Играющие делятся на две равные команды. Игра проходит по правилам мини-футбола, только не ногами, а руками. Задача посредством передач мяча друг другу, забить гол в ворота соперника. Гол засчитывается если он забит с чужой половины. С мячом в руках можно делать не более 3-х шагов. При отборе мяча нельзя атаковать соперника за любые части его тела. Все играющие стараются играть квадратом или ромбом. Поигравшие идут на руках, а победители держат их за ноги, пол зала. Упражнения выполняются в четверках, два игрока находятся напротив двух других на расстоянии 18-20 м. друг от друга. Задания выполняются поочередно каждым игроком в противоположную колонну. Во время выполнения стараемся находиться над мячом. Ноги слегка согнуты в коленях. Ведем мяч вперед – в сторону направления движения. Во время выполнения стараемся находиться над мячом, сильнее прижимать мяч к полу подошвой. Стараемся контролировать мяч и успевать смотреть вокруг себя. Наступая на мяч подошвой, толкаем его к себе, а от себя – отыгрываем внутренней стороной стопы. Между двух пар по центру устанавливаем маркер (соперник), при приближении к маркеру выполняем финт. Стараемся рисовать круг вокруг мяча, а не над мячом. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Во время ведения касаемся мяча на каждый шаг внешней стороной подъема. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней з). Ведение мяча с финтом: с одной ноги на другую 2 раза правой 2 раза левой и). Ведение мяча с обводкой маркера внутренней стороной стопы 2 раза правой 2 раза левой к). Ведение мяча с обводкой маркера внешней стороной стопы 2 раза правой 2 раза левой 6. Игра «Король пенальти» 5 мин. 7. Игра «Мини-футбол» 10 мин. III 8. Заключительная часть Комплекс упражнений для развития гибкости 5 мин. 4 мин. стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема на маркер, делаем замах ногой для удара, а сами пробрасываем мяч внешней стороной подъема в сторону - вперед от маркера. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема, обыгрываем маркер внутренней стороной стопы (1 круг), отдаем передачу внутренней стороной стопы, принимаем мяч внешней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема, обыгрываем маркер внешней стороной стопы (1 круг), отдаем передачу внешней стороной подъема, принимаем мяч внешней стороной стопы. Играющие разыгрывают между собой: кто первый играет в воротах и кто первый бьет по воротам. Удары наносятся с установленного для всех места (расстояние от ворот до места удара зависит от размеров ворот). Вратарь располагается носками на линии ворот, по сигналу бьющий игрок бьет по воротам: если он забил, то вратарю начисляется 1 очко (1 гол) и бьет следующий за бьющим по очереди; если он не забил, то он встает на место вратаря и ему наносит удар по сигналу следующий за ним и т.д. Кто первый наберет 3 очка (пропустит 3 гола) вылетает из игры. Победителем становится тот, кто не пропустит 3 мяча и менее. Проигравший выполняет 20 упражнений (из положения стоя прыжком упор присев, далее прыжком упор лежа, прыжком упор присев, встать). Остальные в зависимости от места уменьшают на пять. Игра проводится по действующим правилам мини-футбола. 1 вратарь и 3 полевых игрока. В воротах все играют по очереди. В поле игроки стараются играть треугольником, проигравшие везут на себе победителей пол зала. Учащиеся располагаются в круг, сидя на полу лицом в круг а). Натянутые от себя носки ног 30 сек. б). Натянутые на себя носки ног 30 сек. в). г). Носки ног от себя – на себя Потянуть носки ног на себя руками Дотянуться до носок ног 30 сек. 30 сек. Построение, подведение итогов занятия 1 мин. д). 9. 30 сек. По сигналу стараемся как можно сильнее потянуть от себя носки ног. По сигналу стараемся как можно сильнее потянуть на себя носки ног. По сигналу сгибаем – разгибаем стопы ног По сигналу взяться за носки ног (носки на себя). Ноги в коленях стараемся не сгибать. По сигналу пальцами рук держаться за пальцы ног (носки от себя). Ноги в коленях стараемся не сгибать. Домашнее задание (укрепление стоп ног с помощью ранее пройденных упражнений). Выделить положительные моменты занятия и какие недочеты нужно еще исправить. Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 7-8 лет. Группа: начальной подготовки 1 года обучения (НП-1) Тема: Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Задачи: 1. Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. 2. Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. 3. Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре. 4. Воспитывать морально - волевые качества у спортсменов, чувство коллективизма. Место проведения: стадион, площадка для мини-футбола. Спортивный инвентарь: мячи футбольные -10 штук, фишки -50 штук, секундомер, скакалки, лавочки. № п/п I. Содержание занятия Вводная часть. 1. Построение, рапорт, приветствие 2. Измерение ч.с.с. (кол-во ударов в минуту) 3. Проверка домашнего задания. 4. Задачи урока - Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. - Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. - Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре. Дозировка 2 мин. Организационнометодические указания Быстрое построение, четкая сдача раппорта. Запомнить ЧСС на начало тренировки Подготовительная часть. 13 мин. 1. Медленный бег с короткими интервалами отдыха 3 мин. 2. Общеразвивающие упражнения: 10 мин Бежим вместе группой, по сигналу переходим на ходьбу. 1)И.п.- стоя ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад. 10-12 раз Постепенно увеличиваем амплитуду. 2)И.п. – стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-3 наклоны вперед 8-10 раз При наклоне не сгибать ноги, наклоны пружинящие, руками касаемся пола. 3)И.п.- широкая стойка 8-10 раз ноги врозь, руки за голову. 1-наклон туловища влево. 2-И.п.-3-4- то же в другую сторону. Ноги не сгибаем, следим за положением туловища 4)Поочередные махи правой и левой ногой назад и вперед. 6-8 раз Увеличиваем амплитуду махов 5)И.п.- ноги шире плеч 1-выпад влево 2 - И.п. 3. – Выпад вправо 4. - И.п. 6-8 раз Глубже выпад 6. Упражнение на растяжку внутренней поверхности бедра 6 раз Отметить на сколько см улучшили свой результат 7)И.п. - лежа на спине, ноги врозь 1-2-3 перекат туловища 6-8 раз Выполняем касание ногами за головой назад 4-5-6 возвращаемся в и.п. 8)Прыжки - на скакалке - через скамейку II. 40-50 раз 10-15раз Основная часть. 60 мин Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. 1. Удар по неподвижному мячу. 20 мин Упражнения для обучения: 1) Размахивание бьющей ногой вперед с поворотом стопы на 90 градусов. 2) С шагом и постановкой опорной ноги. Имитация удара с поворотом стопы бьющей ноги. 3) Выполнять удары по неподвижному мячу с места внутренней стороной стопы в парах с расстояния 6-8 метров. 4) Выполнять удары по неподвижному мячу с одного или нескольких шагов прямого разбега. 2. Удар по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Упражнения для обучения. Работа в парах 1) удары внутренней стороной стопы стоя на 6 мин 4 мин 5 мин 5 мин Следим за правильным дыханием Во время удара нога ставится в 10-12 см сзади сбоку от мяча. Носок стопы бьющей ноги несколько приподнят. Положение бьющей ноги в момент удара сохраняется и во время проводки. Мяч направляем точно партнеру, ставя стопу на 90 по отношению к мячу Удары выполнять правой и левой ногой. 10 мин 3 мин В момент удара носок бьющей ноги месте. 2) То же, но расстояние между партнерами то увеличивается, то уменьшается. III. 3 мин 3) передача мяча друг другу, двигаясь параллельно линии поля. 4 мин 3.Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. 10 мин Упражнения для закрепления: 1)Остановки на месте. 2) Остановки в движении. 5 мин Отработать удары в игре «Квадрат». 5 мин Двусторонняя учебная игра в мини футбол. 15 мин Заключительная часть. 15 мин 1.Восстановление дыхания: - Медленная ходьба с различными движениями ног и рук. - Упражнения на внимание и координацию. 2. Проверка Ч.С.С. 3. Подведение итогов. 5 мин 4 мин поворачивается на 90 градусов по отношению к направлению удара. Направлять удар к центру мяча. В момент соприкосновения мяча и стопы нога отводится до уровня опорной ноги. Останавливаем мяч, передаем внутренней стороной стопы. Спина прямая, вдох, выдох Следим за счетом 1 мин Обратить внимание на восстановление пульса, после тренировки 10 мин Обратить внимание учся на недостатки при ударах по мячу. Индивидуальные задания для исправления и совершенствования ударов. 4. Домашнее задание: - челночный бег 3*10; - бег 30 метров; - закаливание; - просмотр и посещение футбольных матчей Составитель: тренер – преподаватель ДЮСШ Управления образования Сарапульского района Саурин Алексей Евгеньевич.

План – конспект по футболу

Задачи: 1 . Обучение технике отбора мяча.

2 . Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

3 . Развитие скоростной выносливости.

1. Подвижная игра «мяч капитану» - 10 минут.

2. Стретчинг – 10 минут.

3. Обучение технике отбора мяча – 30 минут.

а) отход – сдерживание (1х1), (2х1).

б) игра на опережение в тройках.

в) кто быстрее в парах (по ходу мяча, на встречу, сбоку).

4. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям – 30 минут.

а) опора – страховка (4х2, 3 зоны, защитник играет в центральной и в одной крайней зоне, нападающие подвое в крайних).

б) передача – проход (2х1, 2х2 с двумя нейтральными действующими в своих коридорах).

5. Развитие скоростной выносливости – 10 минут.

а) эстафета: 5х10х15х10х5.

6. Стретчинг – 5 минут.

Учебно-тренировочный план-конспект №1.

Задачи:1. Обучение технике отбора, вбрасывания мяча.

2. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

3. Развитие быстроты.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

п\п

Дозировка

1.Построение

5.Развитие быстроты:

а) бег с высоким подниманием бедра на месте;

б) бег из различных стартовых положений;

в) бег с предельной или околопредельной скоростью;

г) бег на месте в упоре;

д) семенящий бег с ускорением;

е) бег с хода по отметкам (10-12);

ж) прыжки и прыжковые упражнения с места и с небольшого разбега;

з) подвижные и спортивные игры;

и) эстафетный бег (например, 4 X 30 м).

2-3 серии по 10-25 раз

на отрезках от 20 до 30 м

расстояние

темп высокий

с низкого старта и с хода

русская лапта, «борьба за мяч», баскетбол и др.

1. Обучение технике отбора мяча.

а) отход сдерживание

б) действуя в небольшом коридоре (10 м х 5 м), игрок, владея мячом, должен завести его в область ворот защитника, который ему сопротивляется.

Игроки меняются ролями.

2. Обучение технике вбрасывания мяча.

а) броски мяча в щит (стенку);

б) броски мяча в руки партнера так, чтобы он ловил его руками над головой;

в) броски мяча партнеру в ноги;

г) поочередные броски мяча партнеру в руки и в ноги;

д) броски мяча в руки и ноги перемещающемуся партнеру.

3. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

а) партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство по поверхно­сти поля.

Атакующий игрок быстро перемещается в ограниченное пространство и наносит удар по воротам обязательно первым касани­ем в падении.

б) атакующий и обороняющийся игроки располагаются на одинаковом расстоянии от ограниченного пространства.

Партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство по поверхности поля. Атакующий игрок быстро перемещается в ограничен­ное пространство и наносит удар по воротам обя­зательно первым касанием. Обороняющийся игрок одновременно с атакую­щим игроком начинает перемещаться в ограни­ченное пространство и стремится помешать ему нанести удар по воротам.

4. Двухсторонняя игра (2х2)

без мяча, с мячом

попасть в высоко обозначенную цель. Расстояние

определяется тренером так, чтобы бросок выполнялся из-за головы

а) партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство с отскоком от поля, на небольшой высоте;

б) варьируются места обозначения ограни­ченного пространства и исходного расположения игроков

по заданию

1. Бег по кругу.

2. Стретчинг.

3. Домашнее задание

темп медленный

Учебно-тренировочный план-конспект №2.

Задачи:1. Обучение технике игры головой, приема мяча.

2.

3. Развитие выносливости.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

п\п

Дозировка

1.Построение

2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

5.Развитие выносливости:

а) пробежка по периметру;

1 -я неделя: 3 мин + 3 мин + 4 мин = 10 мин;

2-я неделя: 2 мин + 4 мин + 4 мин = 10 мин;

3-я неделя: 4 мин + 6 мин = 10 мин;

4-я неделя: 3 мин + 7 мин = 10 мин;

5-я неделя: тест 10 мин.

Пульс находится в пределах 30-35 ударов за 15 сек.

1. Обучение технике игры головой.

а) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок набрасывает мяч руками, второй отбивает его партнеру. Вариант: первый игрок бросает мяч с отскоком от земли.

б) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок подбрасывает мяч руками над собой и отбивает его партнеру.

в) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок набрасывает мяч руками, второй подбивает его головой над собой и вторым касанием отбивает партнеру.

г) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга.

Первый игрок набрасывает мяч руками, второй отбивает его, стремясь попасть в обозначенную на земле мишень (обруч). В дальнейшем, игрок отбивает мяч поочередно в две мишени, расположенные на разном расстоянии.

д) в парах, игроки располагаются рядом друг с другом. Тренер бросает мяч с отскоком от земли между игроками, каждый из которых стремится первым коснуться мяча.

е) игроки располагаются в колонне. Тренер - набрасывает мяч набегающему первому игроку, который отбивает его обратно.

2. Обучение технике остановки мяча.

а) остановка мяча грудью и перевод его меж­ду двух вешек.

б) остановка мяча бедром и перевод его меж­ду двух вешек.

в) остановка мяча внутренней/внешней ча­стью стопы и перевод его между двух вешек.

г) остановка поднимающегося мяча внутрен­ней частью стопы и перевод его между двух вешек.

д) «венгерка»

3.

а) На площадке 3 команды: 2 защитника, 2 нападающих и 2 игрока-помощника Иг­роки-помощники перемещаются по двум краям площадки в своих коридорах и помога­ют нападающим, которые в случае необходи­мости могут делать им передачи, создавая ситуации 1 против 2. Нападающие стара­ются забить гол в ворота, используя переда­чи игрокам-помощникам, свободным от опе­ки со стороны защитников. Обводки запре­щены, ведение мяча должно использоваться минимально.

4. Двухсторонняя игра (2х2)

использовать в упражнениях облегченные мячи

Вариант: первый игрок подбивает мяч головой над собой и вторым касанием отбивает его партнеру.

Вариант: тренер бросает мяч-с отскоком от земли; вводятся дополнительные задания (повороты, кувырки, прыжки).

После собственного подброса, потом в парах.

Выполнение остановок мяча в передвижении

привлечь и остановить защитника, сделать передачу и проход, чтобы быть гото­вым снова принять мяч

по заданию

1. Бег по кругу.

2. Стретчинг.

3. Домашнее задание

темп медленный

Литература: 1.Голомазов С. Чирва Б. Тренировка точности юных спортсменов.

2. Чирва Б. Методика совершенствования «техники эпизодов игры».

Учебно-тренировочный план-конспект №3.

Задачи:1. Обучение технике ударам и передач мяча.

2. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

3. Развитие скоростной выносливости.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

п\п

Дозировка

1.Построение

2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

5.Развитие скоростной выносливости:

а) эстафета: 5х10х15х10х5

темп высокий

1. Обучение технике ударам по мячу.

а) «венгерка»

б) удар подъемом по мячу, выпущенному из рук, не дав ему коснуться земли.

в) игрок подбрасывает мяч руками перед собой, и после его отскока невысоко от земли наносит удар подъемом.

г) игрок подбрасывает мяч руками на несколько метров вперед, и после его отскока невысоко от земли наносит удар подъемом с разбега.

д) игрок подбрасывает мяч руками перед собой, после его отскока от земли подбивает один раз ногой, снова дает мячу отскочить от земли и наносит удар подъемом.

е) игрок располагается в нескольких метрах от тренера и передает ему мяч руками. Тренер набрасывает мяч вправо или влево от себя на 1,5-2 метра с отскоком от земли. Игрок с разбега наносит удар подъемом по отскакивающему мячу.

ж) удар подъемом по неподвижному мячу.

з) игрок располагается напротив тренера. Тренер низом передает мяч в направлении игрока, который с разбега наносит удар подъемом по катящемуся ему навстречу мячу.

2. Обучение технике передач мяча.

а) в парах. Игроки поочередно передают мяч друг другу, стремясь направить его между установленными стойками

б) игрок после ведения передает тренеру мяч с заданного расстояния, стремясь направить его между установленными стойками.

в) в тройках. Игроки располагаются в треугольнике и передают мяч друг другу (в правую и левую стороны).

г) в парах. Игроки располагаются рядом, и, двигаясь параллельно, передают мяч друг

д) игрок с мячом располагается в 16-18 м от ворот. На расстоянии 7, 9, 11, 13 м от ворот обозначаются линии. Игрок выполняет передачу внутренней стороной стопы себе на ход так, чтобы догнать мяч и вторым касанием нанести удар в ворота с 7 м. Затем удары наносятся последовательно с 13 м, с 9 м., с 11 м.

3. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

а) игра «кучер». Три игрока располагаются треугольником. 1игрок являясь

кучером, перемещается, направляя свою

упряжку по всему полю. Все трое связаны веревочками одинаковой длины,

которые, будучи натянутыми на старте, не должны ослабляться при изменении направления.

начинать освоение приемов с ударов на дальность, и в ворота с близкого расстояния

использовать методы контрастных и сближаемых заданий

игроки двигаются без мяча, передают мяч руками, ногами.

по заданию

1. Бег по кругу.

2. Стретчинг.

3. Домашнее задание

темп медленный

Примечание : развитие скоростной выносливости в конце основной части.

Литература: 1.Голомазов С. Чирва Б. Тренировка точности юных спортсменов.

2. Чирва Б. Методика совершенствования «техники эпизодов игры».

Учебно-тренировочный план-конспект №4.

Задачи:1. Обучение технике ведения мяча и финтам.

2. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

3. Развитие гибкости.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

п\п

Дозировка

1.Построение

2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

3.Развитие гибкости:

а) комплекс ОРУ

1. Обучение технике ведения мяча и финтам.

а) ведение по кругу диаметром 3-4 метра одной ногой с обязательным касанием мяча на каждый шаг (в правую и левую стороны).

б) ведение мяча одной ногой, описывая "восьмерку" вокруг стоек, расположенных так, чтобы ее круги сильно отличались размерами.

в) ведение одной ногой по прямой с обязательным касанием мяча на каждый шаг.

г) ведение одной ногой по прямой с обязательным касанием мяча на каждый шаг. По сигналу остановка мяча подошвой, затем продолжение ведения.

д) ведение мяча по "слаломной" дорожке между стойками, установленными: далеко друг от друга, широко вправо и влево, в сочетании первого и второго условий.

е) в ограниченном пространстве несколько игроков выполняют ведение мячей, стремясь не сталкиваться друг с другом.

ж) в парах, каждый со своим мячом. В ограниченном пространстве один игрок выполняет ведение мяча, изменяя направление движения, второй стремится повторить, все действия партнера.

3. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

а) тренер вбрасывает мяч на поле, при этом игроки команды выбегают на поле, и тот, кто остановил мяч, располагается между своими партнерами, которые занимают позиции в со­ответствии с построением "домино" - 1 игрок с мячом, 2 игрока - опора, 2 игрока - страхов­ка.

4. Двухсторонняя игра (2х2, 3х3)

вариант: все упражнения для ведения выполнять с финтами (с замахом на удар, с «уходом» влево и вправо)

добавить перемещение от линии АВ до линии СР с разной скоростью, соблюдая построение "домино" и выполняя передачи мяча:

по заданию

1. Бег по кругу.

2. Стретчинг.

3. Домашнее задание

темп медленный

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 1.

Утренняя тренировка : совершенствование групповой тактики и скоростных качеств.

Разминка: ведение мяча в парах в движении по всему полю, каждый игрок с мячом. Ведущий меняет скорость ведения, его направление, ритм и темп; ведомый как можно быстрее делает то же самое. Стретчинг, координационные, беговые (в основном, семенящий бег в разных вариантах) и прыжковые упражнения - 25 минут;

Скоростные упражнения в парах, выполняемые из центрального круга. По пять пар упражняются в обе стороны поля. Игрок с мячом делает скоростной рывок и оставляет мяч под удар партнеру на линии штрафной площадки. Партнер спринтует чуть позже и должен ударить по мячу без заметного снижения скорости бега. По 6-8 повторений для каждой пары.

Игровое упражнение 4 нападающих против 3 защитников и вратаря с заданиями (атакующим - забить, обороняющимся после отбора завести мяч на бровку, контроль зоны и контроль игрока, скоростной групповой переход к атаке после отбора мяча у соперника). Объяснить игрокам, что четверо нападающих могут выиграть у трех защитников только в том случае, если будут быстро выполнять согласованные по времени и пространству перемещения. Режим выполнения: 2-4 минуты работы через 1-2 минуты паузы отдыха - 25 минут;

Бег по периметру поля с переменной скоростью (на боковых прямых - пульсирующий бег с быстрыми отрезками в 10-15 м, и бегом «по инерции» в 15-20 м; за воротами - бег трусцой). 4 – 6 кругов.

Стретчинг и индивидуальные силовые упражнения - 10 минут.

Вечерняя тренировка:

Задачи : 1. Обучить технике отбора мяча.

2. Обучить индивидуальным тактическим взаимодействиям в нападении и защите.

Инвентарь

1.Подвижная игра «Верблюды – Серны».

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 2.

Утренняя тренировка: совершенствование командной тактики и скоростных качеств.

Разминка (игра в ручной мяч на небольшой площадке, обратный пас запрещен, передачи мяча, как верхом, так и с касанием поля, удары по воротам - только головой; стретчинг; беговые, координационные и прыжковые упражнения) - 25 минут;

Челночная эстафета на отрезках 5 м; 7,5 м; 10 м; 7,5 м; 5 м. По 5 повторений на каждом отрезке, общий объем скоростного бега - 350 м. Паузы отдыха между сериями - 1-2 минуты.

Игра N против N игроков, моделирование командной схемы игры. Темп игры - от ходьбы из зоны в зону до работы с максимальной интенсивностью. Основной акцент - на действия игроков после потери мяча на половине поля соперника (мгновенно быстрый переход от атаки к обороне, групповой отбор) - 2 тайма по 20 минут;

Стретчинг - 5 минут.

Вечерняя тренировка:

Задачи : 1. Совершенствование техники удара по мячу.

Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

1.Подвижная игра «Салки с мячом».

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 3.

Вечерняя тренировка:

Задачи : 1. Обучить технике игры головой.

2. Обучить групповым технико-тактическим взаимодействиям в защите и нападении.

Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

1.Подвижная игра «Построение домино».

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 4.

Утренняя тренировка: совершенствование скоростно-силовых качеств и конт роля мяча.

Квадраты 4x2, перемежаемые стретчингом - 10 минут;

Семенящий бег и бег прыжками с повышенной скоростью - 10 минут;

Эстафетный бег в группах по 5 футболистов на отрезках от 5 м; 7,5 м; 7,5 м; 5 м.

Пауза отдыха - 1 минута, объем скоростного бега - 250 м.

Квадрат 5x5 на половине поля в 2 касания с диагональными передачами - 3 серии по 3 минуты каждая с паузой отдыха в 1 минуту между сериями - 12 минут;

Повторный бег, быстрыми прыжками через барьеры, на отрезках 30 м, 5 повторений, отдых - возвращение медленным шагом к месту старта - 5 минут;

Два квадрата 5x5 на половине поля в 2 касания с диагональными передачами - 3 серии по 3 минуты каждая с паузой отдыха в 1 минуту между сериями - 12 минут;

Стретчинг - 5 минут.

Вечерняя тренировка:

Задачи : 1. Совершенствование техники ударов.

2. Обучить командным технико-тактическим взаимодействиям в нападении.

Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

1.Подвижная игра «Мяч капитану».

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 5.

Утренняя тренировка: совершенствование тактических взаимодействий в ма лых группах и скоростных качеств.

Разминка (передвижения по полю в парах с разной скоростью со сменой направлений ведущим и мгновенным повторением этого ведомым; стретчинг; те же передвижения, но с мячом; стретчинг; беговые и прыжковые упражнения) - 25 минут;

Скоростные упражнения с мячом в тройках. В этих упражнениях должны быть согласованные по пространству перемещения с максимальной скоростью группы из трех игроков с передачей мяча «на ход» в свободную зону перед футболистом, бегущим с максимальной скоростью. При выполнении этих упражнений в зоне, ограниченной линиями штрафных площадок, футболисты будут пробегать по 60-70 м. Интервалы отдыха в этом случае должны быть 1,5-2 минуты между первыми двумя-тремя повторениями и 2-3 минуты между тремя последними. При 6 повторениях футболисты будут иметь объем скоростного бега в 350-400 м.

Две группы, каждая на своей половине поля. Первая - удары по воротам после передачи мяча с фланга, вторая - игра 5x5 (попеременно ручной мяч и футбол) на площадке 20 на 20 м. Через 10 минут группы меняются местами - 20 минут;

Стретчинг - 5 минут.

Вечерняя тренировка:

Задачи : 1. Обучить технике отбора мяча и удара по мячу.

2. Обучить исполнению стандартных положений.

Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.