Вузы россии. Курский государственный университет (КГУ), Курск: факультеты, проходные баллы, кафедры

бакалавр, аспирантура, специалист, докторантура, магистр

Уровень квалификации:

очная, заочная, очно-заочная, вечернее, дневное

Форма обучения:

диплом государственного образца

Документ об окончании:

Лицензии:

Аккредитации:

От 37 до 73

Проходной балл:

Количество бюджетных мест:

Характеристика вуза

Бюджетное финансирование (бесплатное обучение):
Негосударственное финансирование (платное обучение):
Отсрочка от службы:
Подготовительное обучение:
Медицинское обслуживание:
Медицинская диспансеризация:
Спортивные секции:

Общая информация

С 1994 года повысивший свой статус до педагогического университета наш вуз успешно осуществлял довузовское, высшее профессиональное и послевузовское обучение. Сложилась гибкая система отбора и подготовки абитуриентов, профессионально ориентированных на педагогическую профессию. Этому способствовали различные типы учебных заведений: гимназии и лицеи с углубленным изучением ряда предметов, педколледж, факультет будущего учителя и подготовительное отделение. КГПУ стал одним из первых вузов в России, который разработал и внедрил пакеты учебно-методической документации для инновационных типов учебных заведений. За 90-е годы аспирантура университета расширилась с 5 (по которым обучалось 22 человека) до 24 специальностей (205 аспирантов). В конце 90-х гг. университет имел право вести общеобразовательную деятельность по двадцати шести специальностям.

Смотреть все фотографии

КГУ готов

1 из



Новости

С 2014 года в Курске реализуется межведомственный комплексный профилактический проект «Чистый город», который направлен на борьбу с асоциальными надписями. К сожалению, на некоторые здания незаконные надписи наносились повторно. Активисты проекта «Чистый город» решили силой искусства повлиять на ситуацию. На доме № 83 по улице Радищева появилось изображение природы Курска и назва...

Экспериментальная студия КГУ "Мой маленький театрик" поздравляет преподавателей и студентов Курского государственного университета с Новым годом и Рождеством и приглашает старых и новых друзей на новогоднее представление "Волшебные ворота", которое пройдёт 5 января в 12.00 по адресу: г. Курск, ул. К. Маркса, д. 51, актовый зал. Вход свободный. Вы увидите сказочную историю о том, что...

Новый год дарит чудеса. Всегда он щедр к талантливым и трудолюбивым. Екатерина Евдокимова учится в КГУ. Прошедшей осенью она начала заниматься пауэрлифтингом. Тренер Александр Немчинов отмечает, что занимается спортсменка с полной самоотдачей. На традиционных соревнованиях по пауэрлифтингу "Новогодняя схватка" в Белгороде Екатерина Евдокимова дважды завоевала золото, выполнила нормати...

Ректору Курского государственного университета Худину А.Н. Уважаемый Александр Николаевич! Сердечно поздравляю Вас с Рождеством Христовым и Новолетием! Минувший год стал важным этапом взаимодействия Церкви, государства и научно-педагогического сообщества в деле развития теологии как отрасли знания. Возглавляемый Вами университет стал одним из ведущих российских вузов, активно участв...

Студенческий пресс-центр "Альма Матер" подготовил поздравительное обращение ректора КГУ Александра Худина, профессоров Александра Хроленко и Алексея Чернышева, председателя Студенческого совета Людмилы Мезенцевой, председателя Совета молодых ученых Николая Неведрова и руководителя ССК "Гепард" Александры Вершининой.

12 января 2019 года в 13.00 в аудитории 604 (на 6 этаже нового корпуса КГУ по адресу: г. Курск, ул. Радищева, 29) ждут абитуриентов и их родителей. День открытых дверей на юридическом факультете начнется с бранча (англ. brunch, образовано слиянием двух английских слов breakfast и lunch, изначально сленг британских студентов). В западных странах так называют приём пищи, объединяющий завтрак и...

На днях врио губернатора Курской области Роман Старовойт вернулся из Москвы, где принял участие в акции «Елка желаний». Юных курян, чьи мечты сбываются, он пригласил на праздничное чаепитие. В их числе - волонтёр центра "Абилимпикс" Курской области, созданного при участии КГУ, Анастасия Заболотская и студентка художественно-графического факультета КГУ Полина Воробьёва! Подробнее &n...

Год добровольца в России завершается, его сменяет Год театра. У волонтёров центра КГУ "Абилимпикс" Курской области и Экспериментальной студии КГУ "МОЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЕАТРИК" есть традиции, которым ребята не изменяют. В этом году Дедушка Мороз и Снегурочка поздравляли детей с особыми возможностями. "Новый год для всех!" - так называется совместная акция волонтёров, актёров и ОБУСО "Со...

Дорогие друзья! От имени Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и от себя лично поздравляю Вас с наступающим Новым 2019 годом! Провожать старый год традиционно принято подведением итогов. Встречать наступающий - планами и ожиданиями. Все мы понимаем, что будущие успехи - это в первую очередь результат работы, проделанной в прошлом и настоящем. Но новогод...

Контакты приемной комиссии

Условия поступления

Прием в КГУ на первый курс для обучения по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам
магистратуры проводится:
По результатам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, и по результатам дополнительных ступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности - лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование.
По результатам вступительных испытаний, форма которых определяется вузом самостоятельно, следующих категорий граждан (по их желанию) при отсутствии у них результатов ЕГЭ текущего года: - имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г.;
- имеющих среднее профессиональное образование - при приеме для обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста соответствующего профиля;
- имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.
Если указанные категории граждан сдавали ЕГЭ в текущем году по соответствующим общеобразовательным предметам, вуз учитывает результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний по таким общеобразовательным предметам и не допускает указанных лиц до вступительных испытаний, форма которых определяется вузом самостоятельно.
3.3. По результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются вузом самостоятельно, следующих категорий граждан:
- имеющих среднее профессиональное образование - при приеме для обучения по сокращенной программе бакалавриата соответствующего профиля;
- имеющих высшее профессиональное образование - при приеме для обучения по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста.
3.4. Приём граждан с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться как на основании результатов ЕГЭ, так и на основании результатов вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно (при отсутствии результатов ЕГЭ), особенности проведения которых установлены главой VI настоящих Правил приема.
4. Результаты ЕГЭ, признаваемые как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, оответствующим 4 направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, не могут быть ниже устанавливаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимального количества баллов
по результатам ЕГЭ по таким общеобразовательным предметам, подтверждающим освоение основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Олимпиады

  • Алгебра
  • Физика
  • информатика
  • география
  • биология
  • история
  • обществознание
  • русский язык
  • литература
  • иностранный язык

Многопрофильная олимпиада Курского государственного университета

В Олимпиаде на добровольной основе принимают участие обучающиеся 9-11 классов, осваивающие общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, образовательных учреждений Курской области, а также других регионов Российской Федерации.

В заключительном этапе Олимпиады могут участвовать победители и призеры аналогичной Олимпиады предшествующего года в случае, если они продолжают освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

Также в заключительном этапе Олимпиады могут участвовать победители и призеры аналогичной олимпиады регионального (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников предшествующего и текущего года в случае, если они продолжают освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

Заявка на участие в Олимпиаде подается в оргкомитет в электронном виде либо лично по установленному образцу в строго определенный срок.

Допуск на Олимпиаду осуществляется после предварительной регистрации в оргкомитете по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.

Квоты на участие в каждом этапе Олимпиады определяются регламентом (порядком) проведения Олимпиады.

Для всех этапов Олимпиады устанавливается единый порядок проведения:

Во время проведения Олимпиады вход в аудитории, в которых она проводится, разрешен только членам оргкомитета и методической комиссии; присутствие на Олимпиаде иных лиц не допускается;

По окончании Олимпиады работы сдаются уполномоченному члену оргкомитета, осуществляющему шифровку работ;

Проверка работ осуществляется только в помещениях КГУ и только членами жюри Олимпиады;

Письменные олимпиадные работы проверяются в виде, исключающем установление авторства работы;

После завершения Олимпиады уполномоченные члены жюри анализируют содержание, критерии оценки олимпиадных заданий с обучающимися и педагогами;

После проверки работ и оформления соответствующей документации оглашаются результаты Олимпиады;

Официальным объявлением итогов считается вывешенная на всеобщем обозрении в месте проведения Олимпиады ведомость, заверенная подписями членов жюри; результаты Олимпиады размещаются на сайте КГУ;

Участники Олимпиады могут при желании получить материалы Олимпиады и ключи к заданиям после того, как будут проверены работы и оглашены результаты Олимпиады;

Апелляции подаются в день объявления результатов Олимпиады;

Работы участников Олимпиады хранятся в течение 1 года по месту их проведения (на факультетах).

Победители и призеры Олимпиады определяются по результатам заключительного этапа Олимпиады. Сведения о победителях и призерах Олимпиады заносятся в итоговую таблицу, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

Победителями Олимпиады считаются участники, набравшие наибольшее количество баллов. Призерами Олимпиады признаются участники в пределах установленной квоты, следующие в итоговой таблице за победителями.

В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется следующим образом:

Все участники признаются призерами, если набранные ими баллы составляют более половины максимально возможных;

Все участники не признаются призерами, если набранные ими баллы не превышают половины максимально возможных.

Количество победителей Олимпиады не должно превышать 10% от общего количества участников заключительного этапа Олимпиады.

Общее к оличество победителей и призеров Олимпиады не должно превышать 45% от общего количества участников заключительного этапа Олимпиады.

Победители награждаются Дипломами 1-ой степени. Призеры награждаются Дипломами 2-ой и 3-ей степени. Участники Олимпиады могут награждаться свидетельствами участника, грамотами, памятными подарками.

Вручение дипломов и призов осуществляется лично участникам или их уполномоченным представителям.

Дипломы победителей и призеров подлежат строгому учету. Дипломы победителей и призеров Олимпиады подписываются председателем оргкомитета Олимпиады.

Учителя, подготовившие победителей и призеров, отмечаются благодарственными письмами оргкомитета Олимпиады.

Права победителей и призеров Олимпиады

Победители и призеры Олимпиады:

Имеют право на участие в заключительном этапе аналогичной Олимпиады в следующем году в случае, если они продолжают освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования;

Могут быть зачислены в один из студенческих клубов КГУ.

Победители Олимпиады в течение одного года с момента утверждения списков победителей становятся обладателями гранта на оплату половины стоимости обучения в КГУ по соответствующему направлению подготовки (специальности), выделяемого из внебюджетных средств университета, при условии получения ими результатов ЕГЭ, подтверждающих успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, входящим в перечень вступительных испытаний по соответствующему направлению (специальности): результаты ЕГЭ должны соответствовать установленному Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимальному количеству баллов, подтверждающему освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования.

Контакты аспирантуры

Аспирантура в Курском государственном университете была открыта в 1962 году. В настоящее время ведется подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации по 44 специальностям послевузовского профессионального образования в 16 отраслях наук.

Подготовка аспирантов и соискателей в университете осуществляется по отраслям наук и научным специальностям, по которым присуждается ученая степень кандидата наук в соответствии с действующей номенклатурой специальностей научных работников, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.02.2009 г. № 59.

Специальности аспирантуры

01.00.00 - Физико-математические науки

01.01.01 - Вещественный, комплексный и функциональный анализ

01.04.14 - Теплофизика и теоретическая теплотехника

02.00.00 - Химические науки

02.00.02 - Аналитическая химия

02.00.03 - Органическая химия

03.00.00 - Биологические науки

03.02.01 - Ботаника

03.02.07 - Генетика

03.02.08 - Экология (биология)

05.00.00 - Технические науки

05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (в экономических и педагогических системах)

05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

05.25.02 - Документалистика, документоведение, архивоведение

07.00.00 - Исторические науки

07.00.02 - Отечественная история

07.00.03 - Всеобщая история (новая и новейшая история Запада и Востока)

08.00.00 - Экономические науки

08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (экономика природопользования)

09.00.00 - Философские науки

09.00.03 - История философии

09.00.11 - Социальная философия

09.00.13 - Философская антропология, философия культуры

10.00.00 - Филологические науки

10.01.01 - Русская литература

10.01.02 - Литература народов Российской Федерации (славянская группа)

10.02.01 - Русский язык

10.02.19 - Теория языка

10.02.22 - Языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии (германские языки)

12.00.00 - Юридические науки

12.00.01 - Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве

13.00.00 - Педагогические науки

13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования

13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (литература, иностранные языки, математика и информатика, изобразительное искусство, черчение, физика, уровень - общего и профессионального образования)

13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

13.00.08 - Теория и методика профессионального образования

17.00.00 - Искусствоведение

17.00.09 - Теория и история искусства

19.00.00 - Психологические науки

19.00.03 - Психология труда, инженерная психология, эргономика

19.00.05 - Социальная психология

19.00.07 - Педагогическая психология

22.00.00 - Социологические науки

22.00.06 - Социология культуры

22.00.08 - Социология управления

23.00.00 - Политические науки

23.00.01 - Теория и философия политики, история и методология политической науки

24.00.00 - Культурология

24.00.01 - Теория и история культуры

25.00.00 - Науки о Земле

25.00.23 - Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов

25.00.24 - Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география

25.00.27 - Гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия

25.00.36 - Геоэкология

  • Extra

Общеуниверситетская газета «Альма матер - вестник КГУ» зарегистрирована в Средне-Русском межрегиональном территориальном управлении Министерства Российской Федерации по делам печати и средств массовых коммуникаций. Свидетельство. Серия ПИ № 8-1558. Выдано 2 декабря 2003 года.

Журнал издается шесть раз в год общим тиражом до 1500 экземпляров. В редакции - свыше 20 сотрудников 7 факультетов университета. Ежемесячно выпускается до трех тематических номеров газеты, среди которых популярные "Профессионал" (трудоустраиваемся вместе!), "История вуза" (узнай историю своего вуза!), "Памятка первокурсника" (знай и умей!), "Абитуриенту в помощь" (поступаем вместе!). Суммарный тираж тематических выпусков за учебный год — свыше 30 тысяч экземпляров.

Журнал "Альма матер - вестник КГУ" и ее сотрудники - многочисленные обладатели студенческих и профессиональных титулов и наград: Гран-при и лауреатства областной и Российской Студенческой весны; лауреатств фестиваля «ФЕСТОС»; наград Союза журналистов России и общероссийской организации работников СМИ «МЕДИАСОЮЗ». Журнал также явлется членом союза корпоративных СМИ России.

"АМ" стала стартовой площадкой для многих юных журналистов, начинающих работать или уже работающих в городских СМИ. В городе практически нет ни одного печатного или телевизионного СМИ, в котором бы не было наших бывших сотрудников. Студенты, прошедшие школу "АМ" также пополнили ряды федеральных СМИ: "Российской газеты", РИА "Новости", "Комсомольской правды", "Аргументов и Фактов", "Новой Газеты", МИГ "Интерфакса", телеканала "Россия-1".

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Курский государственный университет"
(КГУ )

Международное название Kursk State University
Прежние названия

Курский педагогический институт,

Курский государственный педагогический институт, Курский ордена "Знак Почёта" государственный педагогический институт, Курский государственный педагогический университет

Год основания 1934
Тип классический
Ректор Худин Александр Николаевич
Студенты 17 000
Преподаватели 635 (2008)
Расположение Россия Россия , Курск
Юридический адрес 305000, Россия , г. Курск , ул. Радищева, д. 33.
Сайт kursksu.ru
Награды
Изображения по теме на Викискладе

Курский государственный университет (КГУ) - классический университет в России, основан в 1934 году как Курский педагогический институт . Является государственным учреждением федерального подчинения. Реализует образовательные программы специалитета, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, повышения квалификации и переподготовки в сферах экономики, юриспруденции, истории, психологии, философии, социологии, педагогики, иностранных языков, филологии, физики, математики, информатики и др. Имеет докторантуру и несколько диссертационных советов. В структуре вуза научные институты и центры, лаборатории, научная библиотека, музеи, астрономическая обсерватория, междисциплинарный нанотехнологический центр. Основной кампус университета расположен в историческом центре города Курска.

При университете действует Курская региональная бизнес-школа. Она готовит специалистов в рамках Президентской Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

На 18 факультетах университета обучаются более 10 000 студентов.

При наименовании часто применяют сокращение - КГУ или КурскГУ .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Первым среди предшественников университета можно считать частный пансион благородных девиц , открытый в Курске в 1794 году французом Ренедом. В 1860 году он был преобразован в Мариинское училище первого разряда .

    В 1901 году для училища было заложено новое здание на улице Флоровской (ныне Радищева). Строительство было окончено через два года. В этом здании до настоящего времени располагается Курский государственный университет .

    С 1902 года Мариинское училище получило статус гимназии , а в 1918 году гимназия была преобразована в учительский институт, который с 1919 года стал называться педагогическим. В то время велось преподавание на биолого-географическом, литературно-художественном, физико-математическом, словесно-историческом и дошкольном факультетах. Институт выпускал преподавателей школ II ступени, учителей труда с агрономическим уклоном и воспитателей дошкольных детских учреждений .

    Институт прекращал свою деятельность во время захвата города белогвардейскими войсками генерала Деникина и возобновил работу в начале 1920 года. Он был вновь преобразован, получив название «институт народного образования». Были созданы историко-филологический, физико-математический, агрономический и дошкольный факультеты, контингент студентов составлял 650 человек, преподавателей - 50 научных сотрудников. В 1921 году агрономический факультет был преобразован в практический сельскохозяйственный институт .

    В 1921 году Курский институт народного образования переименуется в Курский педагогический институт, а в 1922 году - в Курский практический институт народного образования. В 1923 году институт закрывается, студенты передаются на учёбу в Курский педагогический техникум .

    После 1934 года

    В 1937 году открывается заочное отделение, в 1940 - аспирантура , с 1941 года издаются «Учёные записки». В 1941 году институт эвакуируется в г. Сарапул Удмуртской АССР . Возвращение в Курск происходит в 1943 году. Тогда же открывается факультет географии. После войны открываются физико-математический факультет и факультет иностранных языков .

    В 1984 году Курский государственный педагогический институт был награждён орденом «Знак Почета» .

    В 1994 году вузу был присвоен статус педагогического университета. В 2003 году, значительно расширив перечень направлений подготовки и специальностей, вуз преобразован в классический университет, и с тех пор называется «Курский государственный университет» .

    24 мая 2008 года архиепископом Курским и Рыльским Германом был освящён храм Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , построенный в 1999-2007 годах во внутреннем дворике университета .

    В настоящее время

    Университет является научно-образовательным центром Черноземья и Курской области.

    В университете действует 18 факультетов, научная библиотека , аспирантура и докторантура, диссертационные советы, информационно-аналитическое управление, научно-исследовательские лаборатории, научно-исследовательские институты и центры.

    В 2008 году в КГУ обучалось 6013 студентов очной формы обучения, 116 очно-заочной и 3818 заочной . Число преподавателей в 2008 году составило 635, из них 223 доцента и 43 профессора . В 2007 году вуз находился на 35-51 позиции в рейтинге университетов Минобразования России .

    Университет реализует образовательные программы среднего профессионального образования, высшего образования (специалитета, бакалавриата, магистратуры), послевузовского образования (аспирантуры), повышения квалификации, дополнительного образования.

    Вуз издает научные журналы: "Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета", "Теория языка и межкультурная коммуникация", "Аудиториум". Также издаются Вестник КГУ "Alma Mater" и Книга Памяти.

    В 2013 году введен в эксплуатацию новый современный корпус КГУ.

    Научно-исследовательская деятельность

    На базе КГУ организованы постоянные теоретические и прикладные научные исследования. Основной целью деятельности научных подразделений университета является практическая реализация эффективного взаимодействия КГУ с предприятиями на основе организационно-технологической цепочки «прикладная наука – вуз – производство».

    Научно-исследовательские лаборатории КГУ:

    • Лаборатория русской школы
    • Научно-исследовательская социологическая лаборатория
    • Научно-исследовательская лаборатория "Центр изучения США"
    • Научно-исследовательская лаборатория «Методология и философия науки».
    • Научно-исследовательская лаборатория музыкально-компьютерных технологий
    • Инновационно-технологический центр «ФЭМТ»
    • Научно-исследовательская лаборатория органического синтеза
    • Социально-психологическая лаборатория
    • Научно-исследовательская лаборатория «Психолингвистика и прикладная лингвистика»
    • Научно-исследовательская лаборатория «Методология и философия науки»
    • Научно-исследовательская лаборатория «Генетика»
    • Научно-исследовательская лаборатория «Мониторинг объектов окружающей среды»
    • Научно-исследовательская лаборатория лингвофольклористики
    • Научно-исследовательская лаборатория «Региональная лексикография и этнолингвистика»
    • Научно-исследовательская лаборатория филологической регионалистики «Курское слово»
    • Научно-исследовательская лаборатория философской компаративистики
    • Научно-исследовательская лаборатория «Игра в образовании и культуре»
    • Лаборатория мультимедийных обучающих технологий по иностранным языкам
    • Лаборатория русской школы
    • Научно-исследовательская социологическая лаборатория.

    Научно-исследовательские институты и центры КГУ:

    Приоритетными направлениями прикладных научных исследований КГУ являются:

    Физические исследования;

    Прикладные социологические исследования;

    Прикладные психологические исследования;

    Изучение органического синтеза;

    Работы в области энергосбережения;

    Геоэкологические, биоэкологические, зоологические, геоботанические, биоиндикационные, природоохранные, гидрохимические, геохимические исследования различных компонентов природной среды и техносферы, агроландшафтов;

    Работы в области биохимии и генетики белков и аминокислот;

    Археологические исследования;

    Нанотехнологические исследования.

    Образовательная деятельность

    Университет осуществляет образовательную деятельность по программам специалитета, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры. Ведется подготовка научных кадров в докторантуре.

    Факультеты

    • Актуальных направлений
    • Дефектологический
    • Довузовской подготовки
    • Естественно-географический
    • Индустриально-педагогический
    • Иностранных языков
    • Искусств
    • Исторический
    • Педагогики и психологии
    • Повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров
    • Теологии и религиоведения
    • Физики, математики и информатики
    • Физической культуры и спорта
    • Филологический
    • Философии, социологии и культурологии
    • Экономики и менеджмента
    • Юридический

    Исторический факультет

    Исторический факультет существует с момента открытия в 1934 г. Курского педагогического института. В 1956 г. был преобразован в историко-филологический. В 1966 г. на его базе создается историко-педагогический факультет. До 1996 г. выпускникам присваивалась квалификация «Учитель истории и обществоведения, методист по воспитательной работе». В 1992 г. факультет преобразован в исторический. Наряду со специальностью «История» вводятся две дополнительные – «Социальная педагогика» и «Психология». В 1999 г. на факультете была открыта специальность «Религиоведение», а в 2002 г. – «Юриспруденция», на базе которых в дальнейшем были созданы самостоятельные факультеты. В 2011 г. произведен набор бакалавров по направлениям подготовки «История» и «Международные отношения», работает магистратура по отечественной и зарубежной истории.

    Факультет также продолжает подготовку специалистов с квалификацией «Историк. Преподаватель истории». При факультетских кафедрах действуют аспирантура и докторантура по специальностям 07.00.02 – Отечественная история и 07.00.03 – Всеобщая история (новая и новейшая история).

    В 2002 г. на базе факультета создан НИИ археологии Юго-Востока Руси.

    Факультет имеет базы для проведения археологической, библиографической, музейно-экскурсионной, архивной и педагогической практик, функционирует студенческий дискуссионный клуб.

    Юридический факультет

    Юридический факультет КГУ образован в 2004 году на базе кафедры правовых дисциплин. Впервые набор на программу высшего профессионального образования "юриспруденция" с квалификацией "юрист" было осуществлено в 2003 году. До 2009 года на факультете было 3 кафедры: теории и истории государства и права, гражданского права и процесса, уголовного права и процесса. В 2009 году было осуществлено реформирование кафедральной структуры с образованием новой кафедры конституционного и муниципального права. Кафедра гражданского права и процесса была разделена на 2 кафедры - гражданского права, гражданского процесса. В 2011 году была образована кафедра предпринимательского и трудового права. В 2016 году она была переименована в кафедру финансового и предпринимательского права.

    В настоящее время на факультете действуют 6 кафедр:

    Кафедра теории и истории государства и права;

    Кафедра конституционного и административного права;

    Кафедра гражданского права;

    Кафедра гражданского и арбитражного процесса;

    Кафедра финансового и предпринимательского права;

    Кафедра уголовного права и процесса.

    В 2010 году на факультете началась реализация программ подготовки магистров юриспруденции.

    Факультет расположен в новом корпусе КГУ, открытом в 2013 году. Действует юридическая клиника, учебная криминалистическая лаборитория, центр правовых исследований. На факультете образованы студенческое научное общество "Lex" и студенческий клуб "Кодекс".

    Факультет педагогики и психологии

    В 2008 году факультету педагогики и психологии исполнилось 30 лет. Основан в 1978 году для подготовки студентов по специальности «Педагогика и методика начального образования».

    Факультет искусств

    Факультет искусств был организован в 2003 году. В течение 2003/2004 – 2005/2006 уч. гг. на факультете велась подготовка по двум специальностям: «Культурология» с дополнительной специальностью «Иностранный язык» и «Музыкальное образование».

    При поддержке Российского гуманитарного научного фонда преподавателями факультета ведется работа над исследовательскими проектами в области музыковедения и музыкальной педагогики.

    Преподаватели, студенты и выпускники факультета искусств являются участниками музыкальных коллективов: Русского камерного оркестра КГУ, Женского и Камерного хора КГУ.

    Естественно-географический факультет

    Факультет был основан в 1943 году. На факультете 25 учебных аудиторий, в том числе 17 специализированных биологических, географических, экологических и химических лабораторий: Ландшафтоведения, Систематики и фитоценологии, Микробиологии и биотехнологии, Биологии растений и микологии, Биологического разнообразия, Биологии животных, Общей и прикладной экологии, Биологии клетки и генетики, Методов экологических исследований, Анатомии и физиологии человека, картографии и геоинформатики и др.; зоологический музей, геологический музей. Факультет использует агробиостанцию, биосферный стационар Института географии РАН; имеет три научно- исследовательские лаборатории: «Генетика», «Экомониторинг» и «Органический синтез».

    Занятия проводятся на базовых кафедрах на производстве: «Гидрометеорологии» (ФГБУ «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»), «Технологии внутреннего туризма» (ОБУ «Областной центр туризма»), «Химической технологии» (Федерального государственного унитарного предприятия «ГосНИИОХиТ»), «Синтеза физиологически активных соединений» (Федерального государственного унитарного предприятия «ГосНИИОХиТ»), «Экологического мониторинга и агроэкологии»(ВНИИ ЗиЗПЭ), «Региональной политики и территориального планирования» (ООО «Агропромстройпроект»).

    Студенты проходят практику в организациях и на предприятиях: Центрально-Черноземный государственный биосферный заповедник им. проф. В.В. Алёхина, Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости Курска, Комитет по земельным ресурсам Курской области, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по Курской области, Областная экологическая лаборатория, ГНУ «Земледелия и защиты почв от эрозии, учебно-научный центр «Курский биосферный стационар ИГ РАН», ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений», образовательные учреждения г. Курска, ведущие туроператорские и турагентские фирмы г. Курска и г. Москва, гостиничные предприятия региона: «Соловьиная роща», «Аврора», «Курск» и др.

    Литература

    • Исторический очерк Курской Мариинской женской гимназии. 1891-1911 гг. / А.А. Танков. - Курск, 1911. - 184 с. - 600 экз.
    • Из истории государственного педагогического института (очерки 1934 - 1974 гг.) / Веселов А.Н. - Курск, 1976. - 263 с.
    • Курский педагогический: страницы истории: Сборник документов, исторических очерков, научных статей / Сост. Н.А. Постников. - Курск: Изд-во Курск. гос. пед. ун-та, 1999. - 60 с. - 500 экз. - ISBN 5-88313-204-9 .
    • Курский государственный университет: страницы истории / сост. Н.А. Постников, М.М. Фрянцев; под ред. В.В. Гвоздева. - Курск: КГУ, 2009. - 180 с. - 300 экз. -

    Лицензия серия А №268651, рег. №9013 от 21.06.2007 г.
    Свидетельство о государственной аккредитации серия АА №000820, рег. №0798 от 16.07.2007 г.

    Курский государственный университет основан в 1934 г. Как Курский педагогический институт.

    Факультеты:

    • Актуальных направлений
    • Дефектологический
      • Логопедия
      • Олигофренопедагогика
      • Специальная психология
    • Довузовской подготовки
    • Естественно-географический
      • Биология
      • География
      • Социально-культурный сервис и туризм
      • Химия
      • Экология
      • Естественнонаучное образование (профиль - география)
      • Естественнонаучное образование (программа - биологическое образование)
      • Естественнонаучное образование (программа - географическое образование)
      • Естественнонаучное образование (программа - химическое образование)
      • Естественнонаучное образование (программа - экологическое образование)
    • Индустриально-педагогический
      • Безопасность жизнедеятельности в техносфере.
      • Профессиональное обучение (отрасль - дизайн).
      • Профессиональное обучение (отрасль - педагог профессионального обучения).
      • Технологическое образование (профиль - технология обработки конструкционных материалов).
      • Технологическое образование (профиль - технология обработки тканей и пищевых продуктов).
      • Технологическое образование (программа - допрофессиональное образование).
      • Технологическое образование (программа - менеджмент образования).
    • Иностранных языков
      • Перевод и переводоведение.
      • Теория и методика преподавания иностранных языков и культур.
      • Филологическое образование (профиль - иностранный (английский) язык и компьютерная лингводидактика).
      • Филологическое образование (профиль - иностранный (английский) язык).
      • Филологическое образование (профиль - иностранный (немецкий) язык).
      • Филологическое образование (профиль - иностранный (французский) язык).
    • Информатики и вычислительной техники
      • Информатика (заочное)
      • Информатика с дополнительной специальностью "Иностранный язык".
      • Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.
      • Профессиональное обучение (отрасль - информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии.
    • Искусств
      • Дирижирование.
      • Инструментальное исполнительство
      • Музыкальное образование
      • Художественное образование (профиль - музыкальное искусство).
      • Художественное образование (программа - музыкальное образование).
    • Исторический
      • История.
      • Социально-экономическое образование (программа - музыкальное образование).
    • Педагогики и психологии
      • Психология.
      • Педагогика (профиль - информатика в начальном образовании).
      • Педагогика (профиль - методика обучения иностранному (английский) языку в начальное школе).
      • Педагогика (профиль - начальное образование).
      • Педагогика (профиль - практическая психология в образовании).
      • Педагогика (профиль - социальная педагогика).
      • Педагогика (программа - начальное образование).
      • Педагогика (программа - педагогическая психология).
      • Педагогика (программа - психология развития).
      • Педагогика (программа - социальная педагогика).
      • Педагогика (программа - социальная психология в образовании).
    • Повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров
    • Теологии и религиоведения
      • Теология.
      • Религиоведение.
    • Физико-математический
      • Прикладная математика и информатика.
      • Математика.
      • Физика.
      • Физико-математическое образование.
      • Физико-математическое образование (программа - математическое образование).
      • Физико-математическое образование (программа - физическое образование).
    • Физической культуры и спорта
      • Физическая культура.
    • Филологический
      • Филология.
      • Журналистика.
      • Филологическое образование (профиль - русский язык и литература).
      • Журналистика (программа - язык и стиль СМИ).
      • Филологическое образование (программа - литературное образование).
      • Филологическое образование (программа - языковое образование).
    • Философии, социологиии культурологии
      • Культурология.
      • Социология.
      • Философия.
      • Культурология.
    • Художественно-графический
      • Архитектура.
      • Дизайн (специализация - графический дизайн).
      • Дизайн (специализация - дизайн костюма).
      • Искусство интерьера.
      • Художественное проектирование костюма.
      • Художественное образование (программа - изобразительное искусство).
      • Художественное образование (профиль - изобразительное искусство).
    • Экономики и менеджмента
      • Бухгалтерский учет, анализ и аудит.
      • Государственное и муниципальное управление.
      • Коммерция.
      • Маркетинг.
      • Менеджмент организации.
      • Мировая экономика.
      • Налоги и налогообложение.
      • Национальная экономика.
      • Управление персоналом.
      • Финансы и кредит.
      • Менеджмент (программа - производственный менеджмент).
    • Юридический
      • Юриспруденция.
      • Юриспруденция (программа - арбитражный процесс).
      • Юриспруденция (программа - гражданский процесс).
      • Юриспруденция (программа - гражданское право).
      • Юриспруденция (программа - конституционное право).
      • Юриспруденция (программа - криминология).
      • Юриспруденция (программа - международное частное право).
      • Юриспруденция (программа - муниципальное право).
      • Юриспруденция (программа - семейное право).
      • Юриспруденция (программа - теория и история государства и права).
      • Юриспруденция (программа - уголовно-исполнительное право).
      • Юриспруденция (программа - уголовное право).

    Профессионализм, компетентность, умение принимать правильные и эффективные решения, предприимчивость - это те качества, которыми должен обладать молодой специалист. Все они вырабатываются в процессе обучения в КГУ Курска. Это довольно крупный вуз. В нем обучаются более 17 тысяч студентов.

    Начало пути

    Существующий классический университет начал образовательную деятельность еще в прошлом веке - в 30-х годах. Первоначально это был педагогический институт. В городе его сформировали на базе техникума, подготавливающего учителей.

    В первый год в институт набрали 200 человек. Студенты учились на дневной форме на факультетах русского языка и литературы и истории. Через 3 года после открытия вуза появилась заочная форма, а еще через несколько лет начали формироваться новые структурные подразделения. В годы войны для студентов открыли факультет географии, в послевоенные годы - факультет иностранных языков и физико-математический факультет.

    Новый статус

    Курский педагогический институт развивался до начала 90-х прошлого века. За несколько десятилетий существования приумножилось число факультетов, кафедр, специальностей, сформировался высококвалифицированный преподавательский состав. Количество студентов в высшем учебном заведении начало исчисляться уже не сотнями, а тысячами.

    Все достижения вуза привели к изменению статуса. Институт стал университетом. Профиль не изменился. Университет остался вузом педагогического профиля. Однако позднее учебное заведение стало подготавливать не только учителей и преподавателей. В перечне направлений появились такие специальности, которые не относились к педагогическим. В итоге в 2003 году вуз стал классическим университетом.

    Современный период в истории учебного заведения

    Более 80 лет. Продолжительный период существования - это прошлое, которое сформировало учебное заведение, его достоинства. На сегодняшний день университет является современным образовательным центром. В нем предлагаются востребованные и самые актуальные специальности, имеется современное оборудование, позволяющее осуществлять обучение более качественно и делать процесс интересным для студентов.

    Также государственный университет является:

    1. Мощным научно-исследовательским центром. Вузом сформирована эффективная инновационная инфраструктура. В его составе значатся научно-исследовательские институты, лаборатории по приоритетным научным направлениям университета.
    2. Центром международного сотрудничества. Периодически вуз заключает договоры и соглашения с научными учреждениями и высшими учебными заведениями стран СНГ, Европы, Азии и США. Устанавливаемые контакты позволяют осуществлять обмен преподавателями и студентами, совместно проводить научно-исследовательскую работу.

    Знакомство с преподавательским составом

    В Курском государственном университете качество обучения довольно высокое. И это неудивительно, ведь в вузе сформирован высококвалифицированный преподавательский состав. Штат преподавателей составляет около 500 человек. Из них более 70 человек - доктора наук, свыше 300 человек - кандидаты наук.

    В образовательном процессе еще участвуют и внешние совместители. Они тоже являются высококвалифицированными специалистами:

    В будущем преподавательский состав не изменится в худшую сторону, а подтверждением этому служит кадровая политика университета. Вуз стремится сохранять, укреплять и развивать кадровый потенциал. КГУ принимает на работу тех лиц, которые имеют соответствующее образование и опыт, позволяющий обеспечить высокий уровень подготовки молодых специалистов.

    Факультеты КГУ Курска

    Обучением студентов в университете занимаются 17 структурных подразделений. Ими являются следующие факультеты:

    • исторический;
    • религиоведения и теологии;
    • психологии и педагогики;
    • социологии, культурологии и философии;
    • дефектологический;
    • индустриально-педагогический;
    • естественно-географический;
    • математики, физики, информатики;
    • филологический;
    • иностранных языков;
    • менеджмента и экономики;
    • юриспруденции;
    • искусств;
    • художественно-графический;
    • физкультуры и спорта;
    • профессиональной переподготовки кадров и повышения квалификации;
    • актуальных направлений.

    Каждый факультет говорит сам за себя. Определенное структурное подразделение предлагает относящиеся к конкретной научной области. К примеру, на филологическом факультете студенты изучают языковедение и литературоведение, философию, социологию, культурологию. И лишь одно структурное подразделение является загадочным для лиц, заинтересовавшихся вузом. Им является факультет актуальных направлений. Он был открыт в 1998 году для реализации дополнительных образовательных программ, программ профессиональной подготовки по должностям служащих, профессиям рабочих.

    Подробнее о факультете актуальных направлений

    Это структурное подразделение КГУ Курска периодически проводит набор на несколько программ:

    • «Маникюрша».
    • «Портной».
    • «Лаборант химического анализа».
    • «Оператор ЭВМ и ВМ».
    • «Исполнитель художественно-оформительских работ».

    Обучение на всех программах является платным. В конце него все лица проходят итоговую аттестацию. По ее результатам выдаются дипломы о профессиональной переподготовке. Дополнительно на факультете актуальных направлений проводится обучение детей и взрослых по общеразвивающим программам, связанным с изучением иностранных языков, укреплением здоровья. Одна из программ для примера - «Атлетическая гимнастика».

    Кафедры университета

    Каждый факультет в КГУ состоит из более мелких структурных подразделений. Они называются кафедрами. Их задача заключается в обучении студентов в рамках конкретной специализации. К примеру, естественно-географический факультет КГУ состоит из кафедр общей биологии и экологии, социально-культурного сервиса и туризма, химии, социальной и экономической географии, физической географии и геоэкологии.

    На кафедрах КГУ Курска преподавателями тщательно продумывается содержание образовательного процесса. Важная роль отводится инновационным технологиям и современным методам обучения - интерактивным лекциям, деловым и ролевым играм, мозговым штурмам, семинарам в диалоговом режиме, групповым дискуссиям.

    Обучение абитуриентов

    В университете есть одно структурное подразделение, занимающееся абитуриентами. Называется оно центром довузовской подготовки. Главная задача подразделения - предоставление широкого спектра образовательных услуг. Абитуриентам предлагается помощь в подготовке к сдаче ЕГЭ и вступительных испытаний в вузе. Она оказывается благодаря работе воскресных и краткосрочных курсов. Дополнительно предлагаются интернет-консультации с квалифицированными преподавателями КГУ Курска.

    Также центр довузовской подготовки занимается профориентационной работой со школьниками. В ее рамках учащиеся знакомятся со специальностями, предлагаемыми университетом, определяются со своей будущей профессией. проводится структурным подразделением на днях открытых дверей, во время «Каникул в КГУ». Последнее мероприятие включает в себя интересные встречи, семинары, мастер-классы, презентации, экскурсии.

    Анализ проходных баллов

    В 2017 году самые высокие проходные баллы в КГУ Курска наблюдались на «Лингвистике» (253 балла), «Иностранном (английском) и втором иностранном языке» (246 баллов), «Математике и физике» (240 баллов). На всех перечисленных специальностях поступающие предъявляли результаты трех ЕГЭ или сдавали три предмета в вузе. На тех направлениях, на которых абитуриенты проходили дополнительно творческое (профессиональное) испытание, проходные баллы были еще больше. Лидирующие позиции принадлежали «Дизайну» (299 баллов), «Журналистике» (292 балла) и «Художественному образованию» (271 балл).

    Самый маленький проходной балл в 2017 году равнялся 141. Он был на такой специальности, как «Иностранный (немецкий) и английский язык». Чуть больше этот показатель был на «Теологии» (142 балла). Тройку направлений с невысокими проходными баллами замкнула «Философия» (159 баллов).

    Преимущества, заслуживающие внимания абитуриентов

    КГУ в Курске примечателен в первую очередь широким выбором специальностей. Они связаны с разными научными областями:

    • с физико-математическими науками;
    • естественными науками;
    • гуманитарными науками;
    • социальными науками;
    • образованием и педагогикой;
    • культурой и искусством;
    • экономикой и управлением;
    • информационной безопасностью;
    • сферой обслуживания;
    • электронной техникой, радиотехникой и связью;
    • химической технологией и биотехнологиями;
    • архитектурой и строительством;
    • безопасностью жизнедеятельности, природообустройством и защитой окружающей среды.

    Вузом разработана качественная и эффективная методика подготовки специалистов и трудоустройства выпускников. Ее первый этап - довузовский. Сотрудники университета знакомят абитуриентов со специальностями КГУ Курска, помогают сделать выбор будущей профессии с помощью профориентационных тестов. Второй этап - вузовский. Он нацелен на развитие профессионального потенциала. Третий этап - послевузовский. На нем выпускники получают информационную, психологическую и образовательную поддержку. Она оказывается специализированным центром, созданным в университете. Этим подразделением предлагаются традиционные формы помощи в трудоустройстве и инновационные методы содействия выпускникам.

    Информация для тех, кто решил поступать в КГУ

    Располагается КГУ в Курске по адресу: ул. Радищева, 33. Все аудитории и лаборатории в здании являются современными и хорошо оборудованными. Имеется библиотека. В ней сосредоточено более 800 тысяч экземпляров произведений печати и электронных документов. Фонд библиотеки включает в себя учебники, справочно-библиографические, общественно-политические и научно-популярные издания.

    По указанному адресу располагается в Курске приемная комиссия КГУ. Она работает на первом этаже здания. Прием документов приемная комиссия начинает в июне. Ежегодно она проводит огромную работу. Приемной комиссии за период каждой вступительной кампании приходится принимать более 10 тысяч заявлений от абитуриентов, подсчитывать проходные баллы, составлять списки лиц, рекомендованных к зачислению.

    В заключение стоит отметить, что в КГУ Курска предоставляется качественное образование. Это неоднократно подтверждалось руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки при прохождении процедуры аккредитации. Также это доказывается историями выпускников. Люди, окончившие вуз, говорят, что знания и практические навыки, полученные в университете и подкрепленные дипломом, позволили им найти хорошую работу, открыли двери в престижные организации города и страны.

    Год основания: 1934
    Число обучающихся в вузе студентов: 9265
    Стоимость обучения в вузе: 33.84 - 47.45 тыс. руб.

    Адрес: 305000, Курская область, Курск, Радищева д. 33

    Телефон:

    E-mail: [email protected], [email protected]
    Сайт: www.kursk-uni.ru

    О ВУЗе

    Каждое учебное заведение нашего города - это место непрекращающего движения, где всегда чувствуется молодость и энергия. Вузы меняют обитателей, качество обучения и названия, но неизменными остаются страницы истории, которые помнят стены и знают лишь немногие люди, приходящие в любимое здание на протяжении многих лет

    История Курского государственного университета начинается еще в конце XVIII века и связана с именем француза Ренеда. В 1794 году, во время екатерининской реформы школьного образования, он принимает российское подданство и открывает в Курске частный пансион благородных девиц. Здание учебного заведения располагалось на Московской улице в двухэтажном доме с флигелем. В это время в пансионе обучалось 30-40 юных дворянок.
    В 1860 году частный пансион был преобразован в Мариинское училище первого разряда. Подобных учебных заведений в России было немного: Орловское, Харьковское, Воронежское, Новочеркасское и наше, названное не традиционно по месту нахождения, а в честь его попечительницы - императрицы Марии Федоровны. Благодаря стараниям директора, члена попечительского совета Дмитрия Григорьевича Жаворонкова, создание училища стало всенародным делом. С помощью благотворительных вечеров, лотерей и концертов была собрана огромная по тем временам сумма - 4000 руб. На эти деньги было приобретено более просторное здание (дом бывшего председателя Курской казенной палаты Телешова), оборудование в классы, мебель, назначено жалование преподавателям.

    27 мая 1901 года на улице Флоровской (ныне Радищева) было торжественно заложено новое здание, которое строилось под руководством архитектора Баумиллера на протяжении двух лет. Действующая с 17 декабря 1902 года Мариинская гимназия стала одним из культурно-просветительских центров города и губернии.

    После революции, в 1918 году, гимназия получила статус учительского института. Вновь созданное высшее учебное заведение многократно реформировалось, совершенствовалось и меняло название. 4 января 1919 года Курский учительский институт был преобразован в педагогический. В это время открываются биолого-географический, литературно-художественный, физико-математический, словесно-исторический и дошкольный факультеты. На них готовят преподавателей школ II ступени, учителей труда с агрономическим уклоном и воспитателей дошкольных детских учреждений.
    После захвата города Курска войсками генерала Деникина в сентябре 1919 года институт временно прекратил свою деятельность. Однако в начале 1920 года, ровно через неделю после устранения белогвардейцев из города, он вновь возобновил работу и стал называться институтом народного образования. В учебном заведении действовали историко-филологический, физико-математический, агрономический и дошкольный факультеты, на которых обучалось около 650 студентов и работало 50 научных сотрудников. Агрономический факультет готовил <инструкторов по трудовым процессам> для школ II ступени. 8 апреля 1921 года общее собрание студентов этого факультета вынесло решение о преобразовании агрономического факультета в практический сельскохозяйственный институт.
    22 сентября 1921 года по постановлению Главпрофобра Курский институт народного образования снова становится Курским педагогическим институтом. Наконец, 14 марта 1922 года он был переименован в Курский практический институт народного образования (ПИНО). Однако эта реформа продолжалась недолго. Уже 30 июля 1923 года по постановлению коллегии Главпрофобра Курский ПИНО был закрыт, студенты старших курсов продолжили учебу уже в Курском педагогическом техникуме.

    Летом 1934 года по решению Правительства РСФСР Курская область выделилась из состава Центрально-Черноземной области в качестве самостоятельной единицы. На одном из первых заседаний созданного в это же время Курского областного комитета партии было принято постановление о необходимости открытия в городе Курске государственного педагогического института.

    Открываемому вузу было передано здание Курского педагогического техникума по улице Радищева, а городской Совет обязался выделить помещение для общежития студентов.

    Уже 22 июля 1934 года Совнарком РСФСР постановил открыть в нашем городе государственный педагогический институт. Первыми действующими факультетами вуза с четырехлетним сроком обучения стали факультет истории и русского языка/литературы, принявший только на I курс около 200 студентов. По указанию Наркомпроса РСФСР из Орловского педагогического института в новое учебное заведение Курска переведены студенты II и IV курсов.

    Весной 1935 года из нескольких ведущих педвузов страны для чтения лекций в Курский педагогический институт были командированы квалифицированные научные работники. Так, на кафедру русского языка из Новгорода приехал Г.В. Денисевич, из Ярославля на кафедру истории партии - Н.Е. Кудрявцев и О.В. Давыдова, из Москвы - профессор истории СССР И.И. Полосин. В 30-40-е гг. для проведения занятий приглашались ведущие ученые страны из Москвы, Ленинграда, Киева и Воронежа.

    Первым исполняющим обязанности директора Курского педагогического института был назначен бывший заведующий педагогическим техникумом С.А. Ладыженский, первым деканом факультета русского языка и литературы - В.С. Бондаренко, деканом факультета истории - А.А. Лямзин.

    Молодой педагогический вуз начинает активно развиваться. В 1937 г. происходит открытие заочного отделения, в 1940 г. при нескольких кафедрах появляется аспирантура, в 1941 г. выходит в свет первый сборник <Ученых записок>. Если в 1934-35 учебном году в институте было всего 30 штатных преподавателей, то к 1941 году их число увеличивается почти втрое.

    В 30-е годы при институте действует педрабфак, главой которого был студент исторического факультета Г.М. Емельянов. В 1936 году состоялся первый выпуск рабочего факультета, в 1937 году - второй и последний.

    На протяжении первых лет существования Курский пединститут испытывает серьезные организационные и финансовые трудности. Для полноценной работы не хватало пособий, мебели, оборудования и хорошо оснащённых кабинетов. Библиотечный фонд был настолько мал, что не мог удовлетворить потребность студентов в учебной и художественной литературе. На развитие института негативно влияла частая смена его руководства: за четыре года работы (1934-1938 гг.) на посту директора вуза побывало пять человек. В связи с многочисленными проблемами надстройку двух этажей над учебным корпусом института (ул. Радищева, 33) и строительство 2 общежитий (на улицах Золотой и Гоголевской) удалось завершить только в 1938 г.

    К началу Великой Отечественной войны все кафедры вуза были по преимуществу укомплектованы преподавательскими кадрами и имели опытных заведующих. Если в 1937 - 38 учебном году в институте работало 35 научных сотрудников (среди них 4 профессора, 19 доцентов и кандидатов наук, 12 преподавателей и ассистентов), то в 1940-41 гг. их число увеличилось до 80.

    В институте систематически демонстрировались кинофильмы, проводились вечера художественной самодеятельности. Студенты выступали с концертами в подшефной воинской части и на избирательных участках. Большим успехом пользовался студенческий ансамбль песни и пляски, работали драматический, хоровой, танцевальный и музыкальный кружки, устраивались литературные вечера. Во время летних каникул студенты ездили на экскурсии в Москву и Ленинград. Но особенно большое внимание уделялось оборонно-спортивной работе.

    За довоенный период (1934 - 1941 гг.) Курский педагогический институт выпустил преподавателей истории и русского языка/литературы в количестве 1553 человек (с высшим педагогическим образованием - 777 человек, с незаконченным высшим - 776).

    В октябре 1941 года институт был эвакуирован в г. Сарапул Удмуртской АССР, куда пришлось перебраться всем неушедшим в армию преподавателям, сотрудникам и выпускникам вуза. Здесь же и состоялся последний выпуск 40 студентов довоенного набора, после которого институт временно закрыли. Эвакуированные преподаватели и студенты принимали активное участие в общественно-политической жизни страны, работали в школах республики и Ижевском пединституте.

    Возвращение института в родной город (1943г.) ознаменовалось ещё и появлением факультета географии. После окончания войны открылись физико-математический факультет и факультет иностранных языков.

    В послевоенные годы старейший вуз стал центром подготовки кадров для Курской области, а по некоторым специальностям - и для всего Центрального Черноземья.

    В 70-80-е гг. институт готовил учителей для Киргизии, Узбекистана и Чечено-Ингушетии. Главной задачей в совершенствовании учебного процесса вуза стала работа по укреплению связей со школой, техническому оснащению лабораторий и кабинетов. От простых пособий предвоенного и послевоенного времени институт шагнул к лингафонным кабинетам, телевизионному комплексу, компьютеризации. Учебный процесс всё больше ориентировали на практику общеобразовательной и профессиональной школы. В 70-е гг. в вузе было создано четырнадцать типовых школьных кабинетов, в 80-е - подготовлено около трехсот пособий для учителей.

    В 1984 году за плодотворную длительную работу по подготовке кадров для народного образования и в честь пятидесятилетия со дня основания Курский государственный педагогический институт был награжден орденом <Знак Почета>.

    В сложных финансовых условиях постсоветского времени институт не просто не снизил темпов развития, но и был признан Министерством образования наиболее динамично развивающимся вузом Юга России. Были созданы уникальные кабинеты, лаборатории и компьютерные классы (лаборатория интенсивных методов обучения иностранным языкам, вычислительный центр, центр профориентации, который интенсивно используется в учебном процессе и оказывает помощь центрам по трудоустройству населения).

    С 1994 года повысивший свой статус до педагогического университета наш вуз успешно осуществлял довузовское, высшее профессиональное и послевузовское обучение. Сложилась гибкая система отбора и подготовки абитуриентов, профессионально ориентированных на педагогическую профессию. Этому способствовали различные типы учебных заведений: гимназии и лицеи с углубленным изучением ряда предметов, педколледж, факультет будущего учителя и подготовительное отделение. КГПУ стал одним из первых вузов в России, который разработал и внедрил пакеты учебно-методической документации для инновационных типов учебных заведений. За 90-е годы аспирантура университета расширилась с 5 (по которым обучалось 22 человека) до 24 специальностей (205 аспирантов). В конце 90-х гг. университет имел право вести общеобразовательную деятельность по двадцати шести специальностям.