Проект на тему: «Все профессии нужны все профессии важны». Выполнила Воспитатель старшей группы Волкова И.А

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь презентация просто незаменима. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Компьютерная презентация дает возможность по-новому представить наглядный материал. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством в обучении, и способствовать развитию интегративных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Презентацию можно применять в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Проблема:

– у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

– не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;

– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Тип проекта : познавательный.

Участники проекта: дети логопедической группы «Исследователи».

Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный.

Цель: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнения и обобщения представления детей о профессиях; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; задуматься участников проекта о будущей профессии.

Задачи:

– Продолжить знакомство детей с трудом взрослых;

– Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

– Понимание значимости профессии в жизни людей;

– Воспитание в детях чувство уважения к труду взрослых;

– Развитие элементов логического мышления;

– Расширить и активизировать словарь по теме;

– Формирование реалистического представления о труде людей;

– Формирование у детей потребности задуматься о выборе будущей профессии;

– Развитие коммуникативных навыков;

– Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство).

Основные методы реализации проекта:

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– беседа с детьми о профессиях;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана;

– составление книжек-малышек;

– презентации своих профессий родителями.

Были задействованы все образовательные области:

I. Речевое развитие.

II. Социально-коммуникативное развитие.

III. Художественно-эстетическое развитие.

IV. Познавательное развитие.

V. Физическое развитие.

1. Подготовительный: постановка проблемы; выбор названия проекта; изучение методической литературы по данной теме; подбор наглядных пособий.

2. Реализация проекта:

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий;

Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов;

Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего;

Дидактические игры;

Сюжетно-ролевые игры («Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Театр» и т.д.);

Сотрудничество с родителями;

Книжки-малышки, сделанные родителями и детьми;

Презентация своих профессий родителями;

Отгадывание загадок;

Рисование в свободное время;

3. Итоговый этап.

Презентация профессий родителей

Родительское собрание на тему «Все профессии важны, все профессии важны»

4.Форма отчетности – п резентация проекта.

5.Выводы и результативность работы над проектом.

У дошкольников появился интерес к данной теме.

Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Более подробно познакомились с профессиями своих родителей.

Разучили загадки и стихи о профессиях.

Ресурсы.

  • Ю. Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки;
  • иллюстрации с изображением людей, занятых различным трудом;
  • интернет-ресурсы;
  • А. Шорыгина. Профессии. Какие они?

Основные формы реализации проекта:

– игровая;

– познавательная;

– продуктивная;

– работа с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Рисунки, поделки детей, фотографии занятий, презентация детей «Мечтаю о профессии».

Материально-техническое:

– альбом «Детям о профессиях»;

– картинки, иллюстрации с изображением разных профессий;

– художественные произведения.

Тема проекта:

Все профессии нужны – все профессии важны.

Предмет, класс:

Окружающий мир, 1-й класс, русский язык 4-й класс.

Краткая аннотация проекта:

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Программа 1-го класса по окружающему миру предусматривает знакомство детей с различными профессиями. Работа над проектом начинается в третьей четверти при изучении раздела "Что нас окружает" и продолжается в четвёртой четверти.

Цели проекта:

  1. Расширение представлений обучающихся о профессиях.
  2. Знакомство с профессиями родителей.
  3. Формирование информационной и коммуникативной компетентности обучающихся. Данный проект направлен на развитие исследовательских способностей младших школьников, он поможет расширить представления детей о профессиях своих родителей и родного посёлка, узнать о малознакомых профессиях.

В ходе работы дети примут участие в выставке рисунков "Наши мамы и папы на работе" – 1-й класс и "Все профессии важны, все профессии нужны" – 4-й класс, создадут альбомы "Профессии моей семьи", "Профессии нашего посёлка", "Редкие и интересные профессии". В ходе работы над проектом обучающиеся учатся планировать предстоящую деятельность в группе и индивидуально; находить необходимую информацию в разных источниках; оценивать свою работу и работу товарищей; развивают коммуникативные умения.

Тип проекта: учебный локальный.

Целевые образовательные стандарты:

Данный проект ориентирован на реализацию государственных стандартов по окружающему миру в рамках раздела "Хозяйство человека" и русскому языку.

Планируемые результаты деятельности:

После завершения проекта обучающиеся приобретут следующие умения:

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, проявлять интерес к способам решения новой частной задачи, объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности, обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивать свою работу по заданным критериям.

Познавательные: добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию и преобразовывать из одной формы в другую; коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, выполнять различные роли в группе.

Предметные: различать профессии людей, приводить примеры взаимопомощи людей разных профессий.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как выжить в этом мире?

Проблемные вопросы

Как выбрать профессию? Какая профессия лучше?

Учебные вопросы

Что такое профессия? Какие бывают профессии? Кем ты хочешь стать? Для чего нужны знания о профессиях?

Необходимые начальные знания, умения, навыки:

По предмету: общие сведения о профессиях в сельском хозяйстве, сфере обслуживания, промышленных предприятий и транспорта.

Коммуникативные умения: умение слушать и задавать вопросы, умение чётко и интересно излагать свои мысли; умение коллективного планирования; умение оказывать помощь в группе в решении общих задач.

Пользовательские навыки работы на ПК: навыки работы в текстовом редакторе; навыки работы в сети Интернет; создание и редактирование слайдов презентации.

Учебные мероприятия

  1. Анкетирование участников проекта с целью получения информации о знаниях обучающихся о профессиях.
  2. Создание буклета для родителей с краткой информацией о проекте.
  3. Знакомство с целями и задачами проекта при помощи стартовой презентации.
  4. Формирование групп по желанию и интересам.
  5. Составление плана работы группы.
  6. Подбор материала.
  7. Проведение консультаций для групп.
  8. Классные часы "Калейдоскоп профессий", "Библиопутешествие в мир профессий".
  9. Оформление результатов исследований в виде презентаций, альбомов.
  10. Сюжетно-ролевые игры.
  11. Анализ работы групп и каждого члена группы.
  12. Представление и защита проекта.
  13. Итоговая рефлексия.

План проведения проекта

Реализовать проект предполагается в три этапа.

Подготовительный этап:

  1. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о профессиях (анкетирование).
  2. Формирование интереса обучающихся к проекту с помощью стартовой презентации учителя.
  3. Деление обучающихся на группы. Определение заданий, основных источников информации, сроков выполнения.
  4. Информированность родителей о предстоящей деятельности, знакомство с проектным методом обучения (буклет).

Практический этап:

  1. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала по тематическим группам: для создания альбомов "Профессии моей семьи", "Профессии нашего посёлка", "Редкие и интересные профессии"; для создания презентации.
  2. Оформление выставок рисунков "Наши мамы, наши папы на работе" 1-й класс, "Все профессии важны, все профессии важны" 4-й класс.
  3. Проведение классных часов 1-й класс – "Калейдоскоп профессий", 4-й класс - "Библиопутешествие в мир профессий".
  4. Проведение сюжетно-ролевых игр четвероклассниками в 1-м классе.
  5. Подготовка к защите проекта. Оформление результатов работы – создание продуктов работы над проектом.

Заключительный этап:

  1. Представление результатов исследования.
  2. Оценка результатов.
  3. Информированность родителей о знаниях детей о профессиях.

Выполнение проекта

Подготовительный этап.

На этом этапе была проведена диагностика детей 1-го класса на выявление первоначальных знаний о профессиях (анкетирование). Ребятам были заданы следующие вопросы: Кем работает твоя мама? Кем работает твой папа? Какие профессии ты знаешь? Кем бы ты хотел стать? Для формирования интереса к проекту обучающимся была предложена стартовая презентация учителя (Приложение 1 ), просмотрев презентацию ребята познакомились с целями и задачами проекта. В соответствии с интересами ребят было сформировано 3 группы: "Журналисты", "Корреспонденты" и "Любознательные". Далее ребята познакомились со списком предложенных книг, электронных материалов, были даны рекомендации по проведению проекта. Обучающиеся ознакомились с критериями оценивания результатов деятельности по проекту. На родительском собрании родители получили информацию о проекте, были ознакомлены с целями и задачами проекта (буклет для родителей обучающихся (Приложение 2 )).

Практический этап.

Обсудили с обучающимися план работы каждой из групп. Определили основные источники и способы поиска информации. На данном этапе участники групп подбирали материал. Обобщали и оформляли результаты исследований в виде презентаций, сообщений по темам: "Профессии моей семьи", "Профессии нашего посёлка", "Редкие и интересные профессии". Ребята приняли участие в выставке рисунков "Все профессии нужны, все профессии важны". Ученики 4-го класса провели сюжетно-ролевые игры с обучающимися 1-го класса". На этом этапе участники проекта консультировались с преподавателями по поводу оформления собранного материала.

Заключительный этап.

Проанализировали и систематизировали собранный ребятами материал. Оценили качество работы участников проекта и подвели итоги работы в проекте.

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация “Уникальные профессии”, презентация “Профессии моих родителей”, презентация “Все профессии нужны”, презентация “Все профессии нужны. Все профессии важны”, сообщения первоклассников о профессиях родителей, загадки о профессиях, итоговая презентация (

(Средняя группа)

Сроки реализации: долгосрочный (6 месяцев) .

Тип проекта: познавательный, информационный, творческий, групповой.

Участники проектной деятельности: воспитатели, дети и родители средней группы, приглашённые гости разных профессий.

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

  • расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
  • Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

  • Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда.
  • Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
  • Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
  • Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду.
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
  • развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

  • вызвать интерес к окружающему миру;
  • расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;
  • помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
  • поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Деятельность педагогов:

  • Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с профессиями.
  • Наблюдение за ближайшими профессиями внутри ДОУ.
  • Изготовление ледбука по некоторым из представленных профессий

(композитор, повар, продавец, стоматолог, медсестра, водитель, постовой, пожарный, художник, парикмахер, строитель, плотник, почтальон, моряк, помощник воспитателя, военный) .

Деятельность детей:

Участие в беседах, познавательных досугах, НОД, конкурсах, сюжетно-ролевых играх, в чтении художественной литературы, заучивании стихов, конструировании, различных видах трудовой деятельности.

Деятельность родителей:

Беседы с детьми, рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в проведении познавательных досугов.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

Информация из книг, нормативных документов, журналов и Интернета.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Наборы конструктора, целевые прогулки, мероприятия совместно с работниками нескольких профессий, дидактические игры, картотека музыкальных произведений по тематике проекта, мультимедийное оборудование, подборка дидактического материала на тему «Профессии» , картотека с мультфильмами о труде.

Результаты работы:

  • У детей сформировалось понимание значения слова «профессия» .
  • Создана новая система трудового воспитания в ДОУ.
  • У детей появилась возможность найти друзей по интересам.
  • Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умений у дошкольников.
  • В результате реализации проекта у педагогов сформированы: положительная мотивация и навыки овладения методикой игрового взаимодействия с детьми.
  • Разработаны методические рекомендации по ознакомлению детей с профессиями.
  • Созданы конспекты тематических занятий.
  • Подготовлены фотографии для сайта ДОУ.
  • .Игровая развивающая среда пополнена сюжетно-ролевыми играми по ознакомлению детей с профессиями.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (накопление знаний) .

  1. Определение цели и задач проекта;
  2. Разработка плана реализации проекта;
  3. Подбор методической литературы для реализации проекта;
  4. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
  5. Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
  6. Прогнозирование результата.

II этап – основной (совместная работа с детьми, родителями, социальными партнерами) .

Работа над проектом подразумевает сотрудничество с родителями, детьми, социальными партнерами. Важно определить роль родителей в проекте, т.к. в работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении знакомства с профессиями: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, профессиональная трудовая деятельность родителей остается за пределами понимания ребенка – дошкольника, ограниченны возможности наблюдения за их трудом.

  1. Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта.
  2. Консультации по теме проекта: «Из чего складывается трудолюбие?» , «Трудовое воспитание в семье» , «Ознакомление детей с трудом взрослых» , «Влияние труда взрослых на развитие детей» .
  3. Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
  4. Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.
  5. Встречи с интересными людьми разных профессий (повар, стоматолог, пожарный) .
  6. Экскурсии-наблюдения, беседы с людьми разных профессий. Наблюдения за трудом взрослых уточняют представления детей о профессиях, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду. В ходе наблюдений за трудом взрослых необходимо обращать внимание детей на процесс труда, на то какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, её назначение.
  7. Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с различными профессиями. Для реализации задач нужно использовать технологии активизации мыслительной деятельности: проектно – исследовательский метод, проблемные ситуации, активные методы (моделирование) .

Приоритетом является включение здоровьесберегающих технологий (артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурные минутки и другие) .

Занятия сопровождаются беседами, рассматриванием иллюстраций, предметов труда, чтением художественного слова, дидактическими играми - всё это позволяет детям наиболее полно понять процесс труда, суть профессии. Использование различных приёмов работы способствует развитию у детей навыков описательной и объяснительной речи, обогащению и активизации словаря.

Дидактические игры направлены на расширение, уточнение и закрепление приобретенных знаний.

Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно- бытовой. Дети видят результат своего труда, его значимость для других.

В самостоятельной деятельности, дети организовывают сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие» , «Больница» , «Семья» , «Магазин» , «Пожарные» , «Почта» , «Транспорт» , «Парикмахерская» , «Постовой» и др. В ходе этих игр закрепляются знания, полученные в ходе НОД. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорит то, что дети охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.

III этап – заключительный (результат) .

На заключительном этапе проводится анализ деятельности, обобщение результатов работы (досуг-развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны» ) .

Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получают немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным образовательным стандартам в процессе подготовки к обучению.

Список использованной литературы:

  • Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
  • «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе» (Г. Я. Затулина)
  • «Развитие игровой деятельности в средней группе» (Н. Ф. Губанова)
  • «Перспективное планирование во 2-ой младшей и средней группе» (Н. С. Голицина)
  • «Конспекты занятий для детей 4-5 лет» (О. Е. Громова)
  • Открытые мероприятия для детей средней группы д/с. (ФГОС)
  • «Лепка» , «Рисование» , «Аппликация» (Д. Н. Колдина)
  • «Ознакомление с предметами и социальным окружением» (О. В. Дыбина)
  • «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» (Т. В. Потапова) - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • «Профессии, какие они?» (Т. А. Шорыгина) , Издательство ГНОМ и Д, 2011.

«Русская средняя общеобразовательная школа №5»

Проект на тему:

«ПРОФЕССИИ»

ученица 8 класса

Чабан Елизавета

Руководитель:

учитель географии и биологии

Робул Оксана Николаевна

г. Дубоссары, 2017-2018 уч. год.

ПЛАН МОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ:

1.Что такое профессия?.......................................................................3

2.Профессия в моей семье…………………………………………...4

3.Все профессии нужны, все профессии важны!..............................5

4.Выводы…………………………………………………………………...7

Литература…………………………………………………………………8

1. Что такое профессия?

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека Древнеримский философ

Что же такое профессия? У древних людей, не было разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Мужчины охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей. Накопленные знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. А для того, чтобы делать свое дело хорошо, человек должен знать, что и как делать. Для этого человек должен сначала учиться, т.е. овладеть какой-либо профессией , а потом применять полученные навыки и знания в работе.

Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

2. Профессия в моей семье

Мой папа по профессии врач – стоматолог, он лечит зубы, удаляет и протезирует. Профессия врача-стоматолога очень трудная, она требует много знаний, требует усидчивости, умения концентрироваться и внимательного отношения к больному.

Папа часто рассказывает мне о своей работе, как он помогает людям обрести красивую улыбку. Мне кажется, что нет другой такой важной и благородной профессии. Мой папа старается работать добросовестно.

Моя мама выбрала профессию медицинской сестры, потому что ещё в детстве она мечтала работать в больнице. Моя мама – фельдшер. Медсестра должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская сестра должна чётко выполнять указания врача. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной. Профессия медицинской сестры очень важна. Так как, знание и опыт медицинской сестры крайне необходим в помощи тяжело больным пациентам, а также для успешного проведения различных диагностических манипуляций, оказание первой медицинской помощи, которая зачастую может спасти человеческую жизнь. Всеми этими качествами обладает моя мама.

Папа и мама и любят свою профессию за то, что она несёт доброту. Я думаю, что профессия медицинского работника - это почётное, уважаемое дело.

Я горжусь своими родителями, потому что они выбрали замечательную профессию.

3. Все профессии нужны, все профессии важны!

Я думаю, что на свете нет самых важных и нужных профессий. Все профессии важны и нужны.

Посещая каждый день мою любимую школу, я понимаю, какой труд вкладывают учителя для каждого ребенка, для того чтобы донести свою любовь к науке. Ведь благодаря профессии «Учитель», зависит, кем станет в будущем ребенок. Учитель должен быть внимательным к каждому ученику и знать ответ на любой его вопрос.

В школе на большой перемене мы посещаем столовую, где нас вкусно кормят. Профессия «повар» очень важна в жизни, ведь только наши кулинары отвечают за нашу вкусную, полезную, а самое главное за здоровую пищу.

«Парикмахерское» искусство - одно из древнейших в мире. Еще в древности люди умели делать сложные прически и красили волосы. Каков же современный парикмахер? Прежде всего, - это профессионал высокого класса.

Многие считают, что парикмахер не так уж и нужен. Ведь мы умеем расчёсывать волосы, плести косички, делать хвостики. Парикмахер должен много знать: как правильно подстричь волосы, чтобы человеку шла причёска, дать совет по уходу за волосами, сделать красивую стрижку, уметь ладить с людьми. Весь день парикмахер на ногах. Использует различные химические вещества. Сложная оказывается профессия.

Есть еще замечательная профессия «библиотекарь». Это очень интересная профессия, ведь библиотекарь очень мудрый человек. Библиотекарь всегда найдет полезную и важную информацию для нас.

Профессия «врач», эта очень ответственная профессия. Именно врач отвечает за здоровье и жизнь своего пациента. Ведь нам с самого рождения делают прививки, этим самым защищая нас от болезней. Врач всегда окажет первую медицинскую помощь, а так же при очень сложных ситуациях спасет жизнь.

Профессия « пожарник», не только интересна, но и очень опасна, ведь эти люди, рискуя своей жизнью, спасают другую жизнь. И девиз каждого пожарника, «чтобы рукава были сухие».

«Продавец», должен уметь пересчитывать полученный товар, во время продать оставшийся товар, в умении предвидеть, какой товар понадобиться людям. Умение продать даже залежалый товар; быть внимательным, чтобы не просчитаться, не обсчитать покупателя; умение общаться с разными людьми – вежливыми и грубыми.

А ещё есть люди, которые много времени проводят за рулём. Это « водители» или ещё их называют « шофёрами». Самое главное в профессии водителя - понимать то, что ты несешь ответственность за жизни других людей. Настоящий водитель строго соблюдает правила дорожного движения, сохраняет спокойствие во время движения и способен принять правильное решение даже в самой опасной ситуации на дороге.

Профессия «строитель» очень тяжёлый и кропотливый труд. Люди этой профессии должны быть физически сильными, внимательными и выносливыми. Ведь благодаря им у нас есть красивые и прочные дома.

На свете множество профессий, но любая из них нужна и важна! И как говорил русский писатель Лев Николаевич Толстой: «Любой труд, если он нужен людям - почетен и уважаем»

4.Вывод

В ходе проектной работы я пришла к выводу, что выбор будущей профессии дело серьезное и достаточно трудное. В мире существует огромное количество профессий, они охватывают различные сферы человеческой деятельности, постоянно изменяются вместе с развитием общества, науки и техники, но при этом многие профессии сохраняют свои главные признаки и сопровождают человечество в течение столетий.

Став взрослее, мы понимаем важность разных профессий и то, что чем более популярна профессия среди людей, тем больше усилий надо приложить, чтобы ее достигнуть.

Изучив профессии моих родителей и свои склонности, и интересы, я сделала выводы:

    Профессии моих родителей очень нужные и интересные. Они востребованы и хорошо оплачиваются.

    Чтобы получить эти профессии, необходимо высшее или специализированное образование.

Я думаю, что самое главное в жизни - помогать другим людям, когда им плохо. Я еще не знаю, кем я буду, когда вырасту. Но может быть, я тоже стану врачом, как мой папа, или медицинской сестрой как моя мама, буду помогать лечить людей. В своей жизни очень важно найти работу по душе.

Томас Карлейль сказал: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы».

Литература

    Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М.: Издательство «Просвещение», 1984. – 160 с., ил.

    Катаева Н. Рассказы о профессиях. – Подписная научно- популярная серия «Твоя профессия», выпуск «Музыканты одного аркестра» М.: Издательство «Знание», 1987. с. 4 – 9.

    Семин А.А. Рассказы о редких профессиях. – Подписная научно- популярная серия «Твоя профессия», выпуск «Редкие, но необходимые» М.: Издательство «Знание», 1991. с. 3 – 29.

    Юрмин Г.А. Все работы хороши, выбирай на вкус! – М.: Издательство «Детская литература», 1986. - с.64., ил.

Ольга Кузьминова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Актуальность проекта :

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта . Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта :

расширять и обобщать представление детей о профессиях , орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям , в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта :

образовательные : познакомить детей с несколькими видами профессий , показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий ;

развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме проекта ;

воспитательные : создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий ; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту

Участники проектной деятельности :

дети, воспитатели и родители подготовительной группы МДОУ «Детский сад №28» г. Шуя.

Сроки реализации проекта :

краткосрочный с 18.04.2016г. по 22.04.2016г.

Планируемый результат :

Вызвать интерес к окружающему миру;

Расширить у детей знания и представления о профессиях , в том числе и профессиях своих родителей ;

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Этапы проекта :

I этап - подготовительный (разработка схемы реализации проекта в подготовительной группе)

II этап - практический (реализация проекта )

III этап – заключительный

I этап – подготовительный

Актуальность темы;

Постановка цели и задач;

Подбор и изучение дополнительной литературы;

Разработка непосредственно-образовательной деятельности.

II этап – практический (основной)

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей;

-профессии , где люди производят что либо : швея, строитель, повар, доярка;

-профессии , где люди служат людям : воспитатель, парикмахер, врач, машинист, повар, почтальон;

-профессии творческих людей : певица, балерина, художник, актер;

Чтение художественной литературы («А что у вас?» , «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Кем быть?»

В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари);

Беседа с детьми о профессиях родителей ;

Дидактические игры «Кому что нужно для работы » , «Профессии » , «Кто что делает» ;

Сюжетно-ролевые игры «Больница» , «Магазин» , «Парикмахерская» , «Строители» ;

Раскраски «Профессии » , рисование «Кем я стану, когда вырасту» ;

Оформление альбома «Стихи о профессиях » ;

Создание в группе тематической папки «Профессии » .

Работа с родителями

Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта ;

Привлечение родителей к оформлению книги «Профессии наших родителей » .

III этап – заключительный

Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать» ;

Выставка книги «Профессии наших родителей » ;

Альбом «Стихи о профессиях » .

Профессии , где люди производят что либо : доярка, портниха, повар, фермер, строитель.

Профессии , где люди служат людям : парикмахер, воспитатель, почтальон, врач, пожарный, полицейский.

Профессии творческих людей : музыкант, балерина, артист.

Рассказы детей о профессиях родителей

Алёша Тихомиров

Мою маму зовут Лена. Она работает фельдшером на скорой помощи. У неё очень серьёзная и важная профессия . Вместе с бригадой скорой помощи она выезжает по вызову к больному и оказывает ему первую помощь. Моя мама ответственная и очень терпеливая.

Оля Еремеева

Мою маму зовут Ира. Она работает продавцом детской одежды. Мама предлагает товар и обслуживает покупателей. Помогает им подобрать нужный размер и цвет одежды. Мама очень добрая и приветливая.

Богдан Телегин

Мою маму зовут Вероника. Она работает воспитателем в детском саду. Дети любят мою маму, потому что она добрая, отзывчивая и заботливая. Мама учит детей лепить, рисовать, делать поделки. Проводит много интересных праздников.

Варвара Морозова

Мою маму зовут Оля. Она инженер-конструктор изделий лёгкой промышленности. Моя мама строит детальки в компьютере для одежды. Потом она их раскладывает как мозайку на компьютере, затем печатает на большом плоттере. Далее эти детальки вырезают из ткани и швея шьёт костюм.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: активизировать и развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Расширять словарный запас, развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны" Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.