Что такое зоопарк определение. Что такое зоопарк? Особенности

Что такое зоопарк? Это место содержания диких животных в условиях, максимально приближенных к естественной среде обитания. Главная особенность зоопарка - это возможность наблюдения за животными, в том числе экзотическими. Чаще всего зоопарки располагаются на территории города, в специально оборудованном месте и с созданными условиями для комфортной жизни всех видов животных.

Что это

Что такое - парк представляет собой учреждение, в котором содержат животных в неволе для демонстрации, изучения, сохранения и воспроизводства. Зоопарки создаются в научно-просветительских целях. Они помогают распространить знания о многообразии животного мира, пропагандируя охрану и сохранение генофонда редких, исчезающих особей.

Особенности

Ограниченность территории, на которой содержатся животные, - главная отличительная особенность зоопарка (фото зоологических парков и животных есть в статье). Зоопарк имеет сходство с зонами отдыха, ведь у него есть четкие границы. Специально созданные помещения с приближенными природными условиями для жизни становятся местом обитания многих видов животных. Как правило, территория зоопарка огромная, в отличие от зоосада. Многие учреждения были организованы на базе частных коллекций, цирков и выставок. В России к основанным в 19 веке, относят Казанский, Пензенский, Санкт-Петербургский и Московский.

Плюсы и минусы

Что такое зоопарк? Есть ли у него преимущества и недостатки? В мире найдется много людей, которые выступают против содержания диких животных в неволе. Оспаривать такое мнение не приходится, ведь, по сути, зоопарки создаются для развлечения людей, а также носят познавательный характер. К плюсам зоологических парков относят:

  • Сохранность. Если в зоопарке содержатся редкие виды, это помогает сохранить популяцию.
  • Доступность. Такие парки позволяют любому человеку увидеть вблизи экзотических животных, собранных на одной территории.
  • Изучение. Зоопарки позволяют ученым наблюдать за животными, изучать виды.
  • Зону комфорта. Животные, которые выросли в неволе, не смогут выжить в диких условиях. Это касается и хищников.
  • Режим посещения. Удобный график работы зоопарка и его месторасположение позволяют посетителям взглянуть на животных в любое удобное время.
  • Отсутствие свободы. В отличие от зоологических парков, в заповедниках животные живут и размножаются в естественных условиях.
  • Стрессы. В парках дикие обитатели испытывают постоянный стресс из-за городского шума и окружения людей.
  • Ограничения. По сравнению с естественной средой обитания и свободой в зоопарке животные живут в клетках и вольерах.
  • Отсутствие потомства. Многие виды теряют способность к размножению в неволе.
  • Непродолжительность жизни. Например, львы, находясь в искусственно созданных условиях, живут меньше, чем в естественных.

Цели

Что такое зоопарк, какие цели и задачи он преследует? Главная и самая важная сторона деятельности этого учреждения - содержание разных видов животных для демонстрации человеку, а также просветительство, развитие и создание представления об окружающем мире и дикой природе. Кроме того, зоологические парки преследуют цель привить человеку чувство ответственности за тех, кого они приручили. Зоопарки преследуют задачи сохранить и приумножить популяцию исчезающих видов, помочь восстановить животный мир.

Большинство парков участвуют в различных программах по сохранению и восстановлению редких видов птиц, млекопитающих, пресмыкающихся, земноводных.

Контактный

Сравнительно недавно (семидесятые годы прошлого века) появился новый тип зоологических парков - контактный. Зоопарк в Москве "Лесное посольство" является первым контактным учреждением в столице. Он позиционируется как образовательная, интерактивная площадка, где обитают разные виды животных (овцы, кролики, коты, собаки, ящерицы, еноты, шиншиллы и другие). Посетителям дозволяется их гладить, брать на руки, кормить, фотографировать, изучать их повадки, наблюдать за ними.

Как правило, в контактных зоопарках содержатся безобидные особи, которые не могут атаковать ребенка или взрослого, причинить вред здоровью. Главная особенность такого парка - это пет-терапия. Она рекомендована детям с особенностями развития. Кормить животных здесь разрешено, но специальной едой, купленной на месте. В России на сегодняшний день существует более двадцати учреждений. Режим работы зоопарка "Лесное посольство" комфортен для посетителей. Двери открыты для детей и взрослых семь дней в неделю, с 10 до 21 часа.

Контактный зоопарк учит доброжелательности, бережному отношению и любви к братьям нашим меньшим, воспитывает в малышах лучшие качества, а во взрослых пробуждает чувство ответственности. Средняя цена за час общения с животным - 400 рублей. Некоторые учреждения позволяют брать животных домой на какой-то период времени, кормить и обеспечивать им уход.

Московский зоопарк

Один из старейших зоологических парков в Европе. Был основан в середине 19 века. В год его посещает более трех миллионов человек. Здесь можно увидеть 1132 вида животных. Символом парка долгое время был таежный кот - манул. Позднее символ изменили. Теперь это стилизованное изображение голубей, белок, пеликанов и дельфинов. Расписание зоопарка подобрано таким образом, чтобы посетители смогли обойти весь парк. Посмотреть на животных здесь можно семь дней в неделю, с 10 до 20 часов.

Московский зоопарк считается одной из главных достопримечательностей столицы. Здесь можно покормить рыб, посмотреть на фламинго, гепарда, рысь, медведя, дикого кабана, снежного барса, белоголового сипа, степного орла, бенгальского тигра, слона, енота, обезьян, белого медведя, жирафа, верблюда, льва, белого медведя и других животных. В парке живут рептилии, морские обитатели. Зоопарк обустроен для активного семейного отдыха. На большой территории расположились детские аттракционы. Кроме того, в Московском зоологическом парке создали контактную зону, где дети могут гладить и кормить мелких животных: кроликов, обезьян, енотов, коз, овец, оленей. В дальнейшем ее планируют расширить.

Кто такие звери?
Звери - это те животные, которых ты встречаешь чаще всего. Основное их отличие - наличие шерсти, зубов и ушей, лап и хвоста. Но есть и совершенно удивительные исключения. К зверям ученые относят и плавающего дельфина, и летающую летучую мышь. Так по каким же признакам можно отличить зверя от других видов животных? В первую очередь, это питание новорожденных малышей молоком матери. По этому признаку к классу зверей можно отнести и человека. Такой тип животных называется млекопитающие. Еще один признак зверей - это рождение живых малышей. У рыб сначала откладывается икра, затем появляются головастики и только потом рыбка. У птиц сначала появляется яйцо. У зверей же рождается сразу полноценное животное, точно такое, как и взрослое, но маленькое и беспомощное. Живут звери в самых разнообразных условиях. И в пустыне, и в лесу, и в тайге есть эти животные. У каждого зверя есть признаки, позволяющие судить о его месте обитания. У полярных медведей толстая шерсть, чтобы они не замерзли в холодных условиях. У небольших зверей чуткие уши и носик, чтобы чуять приближение врага. А еще звери очень различаются по размерам.

Что такое зоопарк?
Зоопарк - это место, где в неволе содержатся самые разные животные, ограниченные клеткой и заборами. Зоопарки созданы для того, чтобы можно было прийти в них и рассмотреть диких зверей, которых детки видели только на картинках. Таким образом можно оценить всю красоту и силу дикого мира. Еще одна цель зоопарков, самая важная и нужная - это сохранение некоторых животных от вымирания. В своей обычной среде, то есть в пустыне или тайге, многие звери находятся в опасности. Если оставить их всех жить там, то они могут полностью исчезнуть с лица нашей планеты.

В зоопарках ученые-ветеринары помогают размножаться и жить этим редким зверям. Приходя в зоопарк, люди понимают, что хоть и животные больше и сильнее, но они беспомощны перед многими бедами. Именно мы можем помочь им, это наша обязанность. Зоопарк помогает выжить слабым зверям, которые заболели, были ранены и не смогли бы выжить среди своих сородичей. Находясь в зоопарке, нужно помнить, что нельзя ни в коем случае кормить животных в клетках. И если у тебя в руках вкусная шоколадка, то животное, съевшее ее, может серьезно заболеть или даже погибнуть.

Что такое зоопарк?

Окружающий мир. 2 класс

Тема. «Что такое зоопарк?»

Задачи. Познакомить детей с зоопарком как местом общения людей с животными, с правилами поведения в зоопарке, понятием «пресмыкающиеся»; показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни; учить устанавливать связь между образом жизни животных и особенностями их содержания.

Учебные материалы. Шапочки, изображающие «черепаху», «муравья»; иллюстрированный материал о животных; листы бумаги в клетку для игры; видеофильм «Московский зоопарк», видеоаппаратура; открытки «Московский зоопарк»; жетоны для игры «Поле чудес»; пластмассовые фигурки животных; медаль «Знаток животных».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Повторение пройденного материала

К доске выходят два ученика в шапочках, изображающих Муравья и Черепаху.

Муравей. Знакомясь с разными животными, я приобрел много друзей. Некоторых из них мы вместе с ребятами поселили на Зеленом островке. Вот было бы здорово, если бы собрать всех животных Земли и поселить их вместе! Но ведь это невозможно: рыбам нужна вода, зверям – лес, кто-то живет в жарких странах, а кто-то – на севере.

Черепаха. Не беспокойся, Муравьишка! Сегодня все вместе мы отправимся в одно из самых увлекательных мест на Земле, познакомимся с множеством интереснейших животных. Но нам надо проложить туда дорогу.

Графический диктант

Учитель. Ребята, сейчас я буду читать утверждения. Если вы согласны, то ставьте знак , если не согласны, то знак x , если не знаете правильного ответа, то ставьте прочерк. Условие – конец предыдущего знака является началом следующего.

На доске:

– да, х – нет, ? – не знаю

Работа выполняется на листочках в клетку. Один ученик работает на индивидуальной доске, которая потом вывешивается для проверки.

– У всех птиц есть перья.
– Все птицы умеют летать.
– Если животное большое, это зверь.
– Летучая мышь – это птица.
– Кит – это большая рыба.
– Кошка и мышка относятся к одной группе животных – звери.
– Бабочка, дятел, летучая мышь относятся к одной группе животных, так как умеют летать.
– Тело зверей покрыто шерстью.
– Страусы и пингвины – это птицы, которые не умеют летать.

У детей на листочках появляется рисунок. Разбирать результаты графического диктанта подробно не следует, так как у детей, допустивших ошибки, будет время на их отработку на следующих уроках.

– Сверьте свои рисунки с результатом на доске. Кто замечательно справился с прокладкой дороги? Молодцы!
Кто споткнулся? Не беда: встаем, берем за руку товарища и отправляемся в путь.

III. Сообщение темы урока

У. Ребята, а куда же мы пришли? Куда привела нас Мудрая Черепаха?

Доска закрыта. Дети затрудняются в выборе ответа. Следует задать наводящий вопрос.

– Назовите место, где мы можем встретить множество различных животных, которые обитают в разных частях света.

Дети. Зоопарк.

У. А что такое зоопарк? Именно о нем пойдет речь на уроке.

IV. Знакомство с новым материалом

Учитель открывает доску, на которой написано слово зоопарк и прикреплен иллюстрированный материал по теме. Выступают два подготовленных ученика с короткими сообщениям о зоопарке.

Ученик 1. Зоологический парк, или зоопарк, – это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые встречаются не только в нашей местности, но и в дальних странах.

Ученик 2. Ученые изучают животных в зоопарке. Здесь обитают и те животные, которым трудно выжить в неволе, так как их осталось очень мало. И ученые помогают этим животным.

У. Держать в неволе диких животных и показывать их публике – традиция очень старая, даже древняя. Зверинцы существовали уже в Риме и Египте. Были зверинцы и на Руси – еще при Иване Грозном.
Кто из вас бывал в зоопарке? В каком? Как нужно вести себя в зоопарке? Почему?

Д. Спокойно. Нельзя дразнить животных, просовывать руки.

Нельзя перелезать через ограждение, кормить животных.

У. Мудрая Черепаха предлагает нам посетить Московский зоопарк. Почему именно его? На этот вопрос вы ответите, послушав еще одно сообщение.

Ученик 3. Московский зоопарк появился в России самым первым. Его открытие состоялось 12 февраля 1864 года. Ученые в зоопарке изучали условия жизни животных из разных стран и их приспособление к местным условиям жизни.

Люди, приходившие в зоопарк, знакомились с различными видами животных. Особый интерес вызвали животные, которые обитают в других странах. В настоящее время Московский зоопарк насчитывает 5355 животных 938 видов. Он среди зоопарков России является главным.

Учитель демонстрирует видеофрагмент фильма «Московский зоопарк».

У. Что нового вы открыли для себя, просмотрев этот фрагмент? Что особенно запомнилось?

Дети отвечают.

У. Вспомните: кто живет в террариуме?

Д. Ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.

У. Можем ли мы отнести этих животных к изученным группам?

Д. Нет.

У. Почему?

Д. Это не рыбы – у них нет чешуек; это не птицы – у них нет перьев; это не звери – их тело не покрыто шерстью; это не насекомые – у них не шесть ног.

У. Верно. Ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы образуют другую группу животных, а называется она «пресмыкающиеся». Послушайте сообщение о них.

Ученик 4. Пресмыкающиеся обитают и на суше, и в воде. Называют их так потому, что они ползают по земле – пресмыкаются. Питаются они рыбой, травой, водорослями, мошками, жуками, насекомыми. Все пресмыкающиеся теплолюбивы. В холодное время года они малоподвижны. Для людей опасны ядовитые змеи, но если их не тревожить, то они не нападут на человека.

У. Откройте учебники на с. 28. Как вы думаете, что изображено на фотографии?

Д. Центральный вход в Московский зоопарк.

У. Почему вы так решили?

Д. Его показывали в видеофрагменте.

Дети читают текст.

Д. Лангусты, коралловые креветки, мурены, акулы.

Учитель показывает фотографии названных животных.

V. Игра «Поле чудес»

У. В видеофрагменте были названы и показаны редкие животные. Для таких животных в зоопарке созданы все условия для нормальной жизни и размножения. А как называется книга, где перечислены животные, которые находятся на грани исчезновения?

Д. Красная книга.

У. Я предлагаю вам познакомиться с редкими животными, занесенными в Красную книгу и живущими в Московском зоопарке. Для этого сыграем в «Поле чудес». Правила игры такие же, как и телевизионной.

Отборочный тур

Кто быстрее ответит на вопрос, получает жетон. А жетон дает право участвовать в игре. Жетоны трех цветов, а всего их девять для образования троек игроков.

1. Есть на речке лесорубы
В серебристо-бурых шубах:
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.

(Бобры – жетон зеленого цвета. )

2. Эти птицы не могут летать: крылья у них маленькие и больше похожи на ласты тюленей, чем на настоящие крылья. Зато они прекрасно плавают и ныряют на значительную глубину.

(Пингвины – жетон красного цвета. )

3. Это крупный хищник из семейства кошачьих. Его величавая поступь, пышная грива, крупные черты «лица» позволили назвать его царем зверей.

(Лев – жетон синего цвета. )

4. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.

(Верблюд – жетон зеленого цвета. )

5. Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло.

(Сова – жетон зеленого цвета. )

6. Владыка Арктики.

(Белый медведь – жетон синего цвета. )

7. Знахари готовили из частей его тела лекарство от слабости и трусости.

(Тигр – жетон красного цвета. )

8. На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.

(Бабочка – жетон синего цвета. )

9. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.

(Лебедь – жетон красного цвета. )

Тур 1

У. Я приглашаю первую тройку игроков – с синими жетонами.

Задание

Это очень ценный пушной зверек. Он был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных.

Фотографии или иллюстрации названных в игре животных вывешиваются на доску.

Тур 2

У. Приглашается вторая тройка игроков – с зелеными жетонами.

Задание

Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем надевают розовый наряд.

Победители тура получают приз (это может быть фигурка животного из «Киндер-сюрприза»).

Полуфинал

У. Для игры в полуфинале приглашаются победители предыдущих туров.

Задание

Назовите животное, которое производит странное впечатление собаки с кошачьей головой. Быстрее него ни одно животное на свете бежать не может. В погоне за добычей он может развивать скорость 110–120 км/ч.

Суперигра

Проводится по желанию победителя полуфинала. Победитель награждается медалью «Знаток животных».

У. Назовите животное, которое является одним из самых крупных быков мира: рост его – до 2 метров, вес – до тонны. Могучее телосложение не мешает ему быть очень быстрым и ловким в движениях. Держатся эти животные группами: коровы, молодые бычки и телочки – по 6–8 голов.

– Посмотрите, сколько животных появилось у дверей нашего зоопарка! Наверно, они хотят в него попасть. А где живут животные в зоопарке?

Д. В клетках, вольерах.

У. В современных зоопарках животные располагаются в просторных помещениях или открытых огороженных площадках – вольерах. Они очень удобны: здесь животные могут бегать, летать, плавать, карабкаться на стволы деревьев – словом, вести себя как в природе.

VI. Творческая работа

У. Попробуйте нарисовать вольеры для выбранных вами животных. Изобразите само животное. Обоснуйте выбор тех или иных приспособлений, необходимых в вашем вольере.

Дети работают самостоятельно. Затем идет обсуждение иллюстраций.

Образец ответа

Ученик. Это вольер с прудом. Здесь могут жить фламинго. В пруду птицы добывают себе пищу.

VII. Итог урока

У. Почему возникла необходимость создания зоопарка?

Д. Многие животные находятся на грани исчезновения, поэтому люди пытаются сохранить хотя бы малое их количество. Ученые изучают жизнь животных.
– Для ознакомления людей с животными.

У. Благодарю вас за активную работу.

В 2018 году открывается новый просветитель-ский проект для взрослых — Академия Московского зоопарка. В ней будут курсы для киперов, руководителей зоопарков, школьных учителей био-логии и владельцев домашних животных. Мы попросили старейших сотрудников Московского зоопарка и будущих препо-давателей Академии рассказать о том, зачем городу зоопарк, что в нем самое главное и почему работа в нем — призвание.

Когда появились современные зоопарки

Собирать и демонстрировать публике диковинных зверей люди полюбили еще в древности, но началом именно зоопарковского дела можно назвать появление Обществ акклиматизации, которые занимались изучением и введением в сельско-хозяйственную культуру новых видов и пород животных, привезен-ных из дальних стран. Благодаря Обществам появилась идея зоологического сада. Первый открылся в 1765 году в Вене, а второй в 1794-м — в Париже. В XIX веке зоологи-че-ские сады появляются в Европе один за другим. Животных там по-преж не-му держат в тесных клетках, но идея развлечения публики уже не основная: главным становится изучение животных.

О своих любимых животных и о том, почему Москве мало одного зоопарка, рассказывает Наталья Рубинштейн, преподаватель Академии Московского зоопарка, сотрудник зоопарка с 1972 года Arzamas

Следующая революция в зоопарковском деле произошла в начале XX века благодаря Карлу Гагенбеку Карл Гагенбек (1844-1913) — немецкий коллекционер диких животных, предприниматель, основатель Гамбургского зоопарка. . Он принципиально изменил подход к содержа-нию животных. В своем зоопарке в Гамбурге он старался показывать животных в больших вольерах с живыми растениями, без решеток, в условиях, похожих на природные. Посетители зоопарка Гагенбека впервые могли наблюдать более-менее естественное поведение его обитателей. К середине века многие европейские зоопарки стали работать по тем же принципам.

Кроме того, в 1930-х годах люди поняли, что природные ресурсы исчерпаемы и что животных нужно сохранять. Появилась новая наука — зоопарковская биология, которая изучает и разрабатывает методы оптимального содержания диких животных в неволе.

Заведующий научно-методическим сектором Московского зоопарка Владимир Фролов рассказывает, как он попал в профессию, что самое интересное в зоопарке и почему туда надо ходить зимой. В зоопарк он пришел еще школьником — в 1961 году Arzamas

Огромное влияние на концепцию современных зоопарков оказал зоолог и писатель Джеральд Даррелл Джеральд Малкольм Даррелл (1925-1995) — английский натуралист, писатель, основатель Джерсийского зоопарка. . В 1959 году он создал свой зоопарк на острове Джерси. Главной своей задачей Даррелл считал разведение редких и исчезающих видов живот-ных, с тем чтобы потом возвращать их в природу. Для этого в 1963 году он основал Джерсийский фонд сохранения диких животных 26 марта 1999 года был переименовал в честь своего основателя — Фонд охраны дикой природы имени Даррелла. , благодаря кото-рому многие виды удалось спасти от полного исчезновения.

На сегодня в мире насчитывается несколько тысяч зоопарков. Больше всего (почти половина) — в Европе, 20 % в Северной Америке, 17 % в Азии, 7 % в Австралии, 6 % в Южной Америке, 3 % в Африке. В России сейчас около 70 зоопарков.

Почему современный зоопарк — это музей и зачем он нужен

Чем занимаются музеи? Они собирают коллекцию, сохраняют ее, изучают и экспонируют. Зоопарки делают то же самое, только экспонаты здесь живые. Посетители видят часть коллекции: как и в любом музее, в зоо-парке есть фонды, где и происходит основная научная работа. В первую оче-редь в запас-никах содержатся малоизученные или плохо размножающиеся в неволе виды. Они могут быть совершенно непривлекательными для публики, но представ-лять огромный интерес для специалиста. В Московском зоопарке экспонирует-ся примерно половина из более чем 1000 видов.

О том, как себя чувствуют животные в вольере, совы в «Гарри Поттере» и белые медведицы после родов, рассказывает Владимир Остапенко, преподаватель Академии Московского зоопарка, сотрудник зоопарка с 1978 года Arzamas

Современные зоопарки решают множество задач одновременно. Одна из основных (помимо, разумеется, просвещения) — сохранение биоразнообра-зия Земли: в некоторых случаях сохранившиеся в зоопарках популяции уже стали единственным резервом для спасения вида. Так произошло, например, с лошадью Пржевальского, которая к 1950-м годам полностью вымерла в природе, а теперь ее снова возвращают в монгольские степи. Благодаря зоопаркам удалось спасти от полного исчезновения оленя Давида , белого носорога , аравийского орикса , зубра, гавайскую казарку , лайсанского чирка и многие другие виды.

Кто придумал Московский зоопарк

Московский зоопарк — один из старейших в Европе. Он был основан в начале 1864 года Русским Императорским обществом акклиматизации животных и растений и назывался тогда зоосадом. Идея принадлежала трем профессорам Московского университета — Анатолию Богданову, Сергею Усову и Карлу Рулье. Рулье был первым директором Общества акклиматизации и главным инициатором создания зоопарка, хотя и не дожил до открытия своего детища. По замыслу создателей, зоосад должен был быть общедоступным научным и образовательным учреждением.

О посетителях, киперах и обезьянах рассказывает Елена Мигунова, преподаватель Академии Московского зоопарка, сотрудник зоопарка с 1997 года Arzamas

На момент открытия зоосада в нем обитало около 300 диких и домашних животных, в основном представители российской фауны и несколько экзо-тических видов: два льва, два тигра, ягуар, леопард, носорог, аллигатор. Среди покровителей зоосада были члены царской семьи: например, царь Александр II подарил ему индийского слона, а великий князь Константин Николаевич — носорога.

Кроме диких животных, в зоосаде было много и домашних, его сотрудники занимались акклиматизацией иностранных породистых зверей и птиц, исполь-зовали их для улучшения российских пород, которых здесь же и выводили.

О нелюбви к шимпанзе, отданных моржах и реконструкции рассказывает Владимир Спицин, президент Московского зоопарка, проработавший его директором 37 лет Arzamas

После революции, в 1919 году, зоосад был национализирован и вскоре стал называться зоопарком. В 1927 году открылась Новая территория. Там зверей держали не в клетках, а по-современному — в больших просторных вольерах, отделенных от зрителей рвом с водой. Во время войны, хотя многих животных и пришлось эвакуировать, зоопарк продолжал работать: с 1941 по 1945 год его посетили более 6 миллионов человек.

В 1970-80-х годах зоопарк стал ветшать и разрушаться. Перекрытия были настолько плохи, что из террариума, расположенного на втором этаже «Острова зверей», на головы живущих на первом этаже амурских тигров падали лягушки. В 1991 году в зоопарке началась большая реконструкция, которая длилась шесть с половиной лет. Одновременно с этим в Подмосковье строился зоопитомник, на огромной территории которого теперь живут и размножаются особенно редкие и ценные виды.

Как формируется коллекция

Сейчас большинство животных, которых можно увидеть в зоопарках, живут в неволе уже во втором, третьем и четвертом поколении. Зоопарки постоянно обмениваются животными, но разведение находящихся под угрозой исчезновения видов координируется международными и регио-нальными программами размножения. Сейчас небольшие зоопарковские популя-ции очень редко пополняются новыми животными из природы, поэтому велик риск их вырождения. Чтобы этого не происходи-ло, в специаль-ных племенных книгах фиксируются все родственные связи животных того или иного вида в зоопарках мира. Когда животных, которые появляются на свет в одном зоопарке, передают в другие, координаторы этих программ подбирают пары так, чтобы не происходи-ло близкородственных скрещиваний.

О том, кто должен работать в зоопарке и как нужно показывать животных посетителям, рассказывает Татьяна Вершинина, преподаватель Академии Московского зоопарка, сотрудник зоопарка с 1960 года Arzamas

Из природы в зоопарки попадают в основном те животные, кто не может там выжить самостоятельно: осиротевшие детеныши или травмированные особи, которые на воле погибнут. Такие животные, приносящие в зоопарковские популяции новые гены, — большая ценность.

В современном мире статус зоопарка определяется не количеством содержа-щихся или экспонирующихся в нем зверей: коллекция не обязательно должна быть большой, она должна быть грамотно составленной, а главное — животные должны чувствовать себя там комфортно.

Съемки Антон Моисеенко и Николай Световидов

Монтаж Антон Моисеенко

Продюсер Катя Ламм

Материал подготовлен при поддержке Академии Московского зоопарка, нового образовательного проекта для взрослых.

Академия Московского зоопарка создана для обучения зоопарковскому делу, повышения квалификации школьных учителей биологии и воспитания осознанного отношения к уходу за домашними питомцами.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОУ «ЛУГОВСКАЯ СОШ» ЧТО ТАКОЕ ЗООПАРК? Подготовил учитель начальных классов Иваненко Галина Владимировна 2006г.

Что означает слово «ЗООПАРК»? - Это дом для животных. Животные здесь находятся не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.

Правила поведения в ЗООПАРКЕ. Не шуметь, так как шум плохо влияет на животных; Не подходить близко к клеткам; Не кормить животных; Не просовывать пальцы в клетки к животным; Можно сфотографировать, зарисовать животных.

Он пятнистый длинношеий. Шея длинных ног длиннее. Ходит важно, словно граф, Называется …………….. На длинной гибкой шее изящная голова удлиненной формы с большими выразительными глазами пушистыми ресницами, голову украшают рожки, покрытые кожей. Шея у жирафа до 3 метров длинной. Жирафы дерутся своими шеями как дубинками, раскачивают их и хлещутся. Это самые высокие животные из обитающих сейчас на земле. Высота до 6 метров, вес1000 килограмм. Живут в Африке к югу от пустыни Сахара. ЖИРАФ

Полосатая лошадка, словно школьная тетрадка. Почти каждый знает и может отличить от других животных зебру. Яркая, бросающаяся в глаза полосатая окраска – одна из древнейших особенностей этих животных. В саванных степях Африки чкрные и белые полосы великолепно маскируют ее в высокой травянистой растительности. Находится на грани исчезновения. Живут табунами. Зебра имеет довольно злобный, крутой и строптивый нрав. В природе у нее мало врагов, защищается мужественно, мощными ударами копыт и зубами. ЗЕБРА

Хищник полосатый, Рыжий и усатый. На кота похож немножко и мяукает как кошка. Тигра называют владыкой джунглей. Желтые и черные полосы на тигриной шкуре помогают тигру скрываться в тростниках и подкарауливать свою добычу. Тигры живут в Индии, Индонезии, в Китае и в нашей стране – на Дальнем Востоке, в Уссурийском крае. Уссурийские тигры самые крупные. Зимой уссурийский тигр проходит в день в поисках добычи до 100 километров. Когда тигр загрызет кабана или оленя, пока все мясо не съест, не уходит с этого места ТИГР

Вы разве не знаете – Большого рыжего льва? У него тяжелые лапы И косматая голова. Он громко кричит – басом И слышно его далеко. Он ест за обедом мясо, А львята сосут молоко. Каким Вы представляете льва? Быстрый Подвижный Красивый Стремительный Сильный Ловкий ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ

Бедный маленький верблюд, Есть ребенку не дают. Он сегодня съел с утра Только два таких ведра Носорог бодает рогом, «Не шутите с носорогом!» Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот!

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса, А зовут ее ….. ЛИСА Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. А как зовут этого зверька? ЗАЯЦ На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть! Что это за зверь? ВОЛК

В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной отправляется ……………… МЕДВЕДЬ Говорят: «Неуклюжий как медведь!» Это неправда. Бурый медведь быстрый ловкий и очень сильный зверь. Он догонит лося, если нужно – взберется на дерево. Медведь умен. Умеет ловить рыбу.

Игра «Найди малышей!» ЛИСА ЗАЯЦ МЕДВЕДЬ ТИГР ЛЕВ тигрята лисята зайчата львята медвежата

Игра «Кто где живет?» НОРА БЕРЛОГА КУСТ ЛОГОВО ВОЛК ЛИСА МЕДВЕДЬ ЗАЯЦ

«Узнай животного»

ПТИЦЫ Коллекция птиц Калининградского зоопарка насчитывает 100 видов. Летом большинство из них содержатся в открытых вольерах, на прудах. На зиму теплолюбивых птиц переводят в отапливаемые помещения, где созданы все необходимые условия для их жизни.

ЗЕМНОВОДНЫЕ В калининградском зоопарке для содержания земноводных есть специальные помещения. ТЕРРАРИУМЫ изготовлены из стекла на металлическом каркасе. В них создается определенный микроклимат и имитируется природная обстановка. В террариуме размещены и пресмыкающиеся.

Рыбы В центре зоопарка стоит бело-голубое восьмиугольное сооружение, которое венчает небольшая башенка. Это аквариум. Внутри него тишина и покой, как в настоящем подводном царстве. Проплывают за стеклами среди растительности его обитатели, сверкая всеми цветами радуги, демонстрируя удивительные, причудливые формы тела.

100 видов декоративных экзотических рыбок, жителей пресноводных, тропических водоемов различных стран – Индии, Китая, Америки и Африки – собраны здесь.