Обращение в защиту кирилла серебренникова. Сергей Хачатуров, искусствовед, куратор

Суд отказался вернуть прокурору дело «Седьмой студии», а также смягчить меру пресечения двум из четырех фигурантов, включая Кирилла Серебренникова. Рассмотрение по существу начнется 25 октября. Защита намерена вызвать в суд 400 свидетелей

Кирилл Серебренников. Фото: Антон Кардашов/АГН «Москва»

В Мещанском суде Москве прошло предварительное слушание по так называемому делу «Седьмой студии» о хищении 133 млн рублей бюджетных средств, главным фигурантом которого является режиссер Кирилл Серебренников. Адвокаты подсудимых заявили о невозможности слушать дело по существу и ходатайствовали о возвращении его прокурору. Но суд просьбу отклонил, назначив разбирательство на 25 октября. Защита пообещала привести в суд около 400 свидетелей — всех участников проекта «Платформа», в ходе которого, по версии следствия, имели место хищения.

Заседание в новом здании Мещанского суда заняло весь день и не вызвало ажиотажа. Помня наплыв представителей театральной общественности во время продлений домашнего ареста Серебренникову, правоохранители решили перестраховаться. К суду пригнали автобус с бойцами отдельного батальона ППС по ЮЗАО, а в усиление приставам Мещанского суда делегировали наиболее опытных коллег из Басманного суда столицы.

Однако все это оказалась напрасным: ни одного известного лица ни внутри, ни снаружи здания не наблюдалось. Находящийся под домашним арестом Кирилл Серебренников очень быстро проскочил мимо ожидавших его репортеров, причем ко входу он подошел не с главной улицы, а по тропинке, таким образом обхитрив журналистов.

47 свидетелей обвинения против 400 свидетелей защиты

Слушание прошло в закрытом режиме, поскольку относится к подготовительной части процесса. На то, чтобы заявить ходатайства и высказаться по ним, сторонам потребовалось 3,5 часа. Примерно столько же времени ушло у судьи Ирины Аккуратовой, чтоб вынести и огласить свое постановление.

Ключевым вопросом стало ходатайство защиты о возращении дела прокурору. Адвокаты утверждали, что при составлении обвинительного заключения был допущен ряд серьезных нарушений, препятствующих рассмотрению дела. «В обвинительном заключении следствие ссылается на показания свидетелей, которых не включило в список лиц, подлежащих вызову в суд. Это одно из весомых оснований, препятствующих рассмотрению дела по существу, так как суду предлагают ориентироваться лишь на протоколы их допросов», — заявила Business FM защитница Кирилла Серебренникова Рената Литвина.

Она рассказала, что адвокаты фигурантов на следствии ходатайствовали о вызове в суд для допроса 400 свидетелей защиты. Однако в список свидетелей обвинение включило лишь 47 человек. Другой защитник Серебренникова Дмитрий Харитонов сказал, что в ходе предварительного слушания защита повторно ходатайствовала о вызове 400 свидетелей — всех участников проекта «Платформа».

Поскольку у трех из четырех подсудимых — Кирилла Серебренникова, Юрия Итина и Софьи Апфельбаум — 19 октября истекал срок домашнего ареста, прокуроры просили продлить его на полгода, то есть на период судебного разбирательства. Алексею Малобродскому, который ранее провел в СИЗО 11 месяцев и в мае 2018 года, гособвинители предложили не менять меру пресечения.

Защита, в свою очередь, высказалась за отмену домашнего ареста Серебренникова, Итина и Апфельбаум. Как сообщил Дмитрий Харитонов, адвокаты Серебренникова и Итина просили избрать им меру пресечения, не связанную с ограничением свободы — подписку о невыезде или запрет определенных действий. «Главное, чтобы люди, которые не представляют никакой социальной опасности, могли по меньшей мере работать», — объяснил он просьбу. А на вопрос репортеров о том, как вели себя подсудимые, лишь отшутился: «Как всегда, великолепно».

Новая мера пресечения — запрет определенных действий — это фактически более легкая версия домашнего ареста, она появилась в УК этим летом. Она не предполагает ношение электронного браслета.

В то же время защитница Софьи Апфельбаум Ирина Поверинова сказала, что не просила никакой альтернативы в случае отмены домашнего ареста. «Моя подзащитная невиновна, почему она должна сидеть дома или подвергаться каким-то ограничениям?» — сказала Business FM адвокат.

Оценив аргументы сторон, судья отклонила все ходатайства защиты, равно как и просьбу о смягчении меры пресечения фигурантам. Срок домашнего ареста Серебренникову, Итину и Апфельбаум она продлила до 4 апреля 2019 года, а Малобродского оставила под подпиской о невыезде, озвучив свое решение ближе к шести вечера.

Отношение к обвинению

Рассмотрение же дела по существу Ирина Аккуратова назначила на 25 октября в 14:00 в открытом режиме. Ожидается, что в этот день прокуроры озвучат фабулу обвинительного заключения, а подсудимые выскажут свое отношение к нему.

Защитники воздержались от прогнозов относительно того, сколько времени может занять процесс. «Когда настанет очередь защиты представлять доказательства, мы будем просить всех участников «Платформы» — а это 400 человек — прийти в суд и дать показания, рассказать, что они участвовали в этом проекте, что они для него делали и какие деньги за это получали», — пообещал Дмитрий Харитонов.

Громкое дело о хищении бюджетных средств было возбуждено 15 мая 2017 года. Его фигурантами стали шесть человек: создатель «Седьмой студии», худрук театра «Гоголь-центр» Кирилл Серебренников, бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин, экс-генпродюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский, бывший главный бухгалтер этой фирмы Нина Масляева, бывшая чиновница Минкультуры, а ныне директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум и еще один экс-генпродюсер «Седьмой студии» Екатерина Воронова. Последняя скрылась от следствия и объявлена в розыск.

Всем вменяется мошенничество в особо крупном размере в составе организованной группы (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии следствия, хищение имело место в 2011-2014 годах. Для кражи бюджетных денег использовалась созданная Серебренниковым автономная некоммерческая организация (АНО) «Седьмая студия». Из 214 млн рублей, выделенных из бюджета на популяризацию современного искусства России в рамках проекта «Платформа», было украдено 133 млн рублей, гласит обвинение. Следствие установило, что данные о количестве и стоимости проводимых мероприятий завышались, а в Минкультуры предоставлялась недостоверная отчетность.

Большинство фигурантов вину отрицают. Правда, Нина Масляева признала вину, заключила сделку со следствием и дала показания на своих бывших коллег. Ее дело выделили в отдельное производство. Судя по всему, ее будут судить позже остальных, после того, как она выступит на процессе по делу Серебренникова.

Сам режиссер на протяжении всего следствия утверждал, что не ведал финансами, а отвечал лишь за художественную часть проекта. Впрочем, в июле он , что обналичивание бюджетных средств имело место, но делалось лишь для того, чтобы минимизировать налоги. Средства уходили на реквизит, гонорары и зарплату сотрудникам.

Обстоятельства дела «Седьмой студии» неординарны: среди фигурантов режиссер с мировым именем, в его защиту выступило много известных людей, а сам проект «Платформа» был поддержан на высшем уровне и воплощался на сценах вполне успешно. Однако по фабуле и применяемым юридическим техникам это типовое дело в сфере экономики, отработанное на тысячах обвиняемых. Поэтому защита Кирилла Серебренникова должна не ограничиваться аргументами о его личности и достижениях в сфере культуры, а ставить под вопрос общественную полезность правоприменительной практики, используемой в России по отношению к участникам хозяйственной деятельности.

Как и во всех подобных случаях, нам известно, что грантовые и договорные обязательства выполнялись, постановки Серебренникова шли и были высоко оценены как специалистами, так и широкой публикой. При этом у обвинения отсутствует главная претензия, которую должно вменять следствие при квалификации такого преступления, как хищение бюджетных средств: умышленное неисполнение принятых на себя обязательств. Проще говоря, проблема не в том, что человек украл деньги, вместо того чтобы потратить их на дело, проблема в том, что он потратил их на дело, достиг в этом успеха, но, как оказалось, допустил нарушения. В этой ситуации ежегодно оказывается множество людей, которые стремятся что-то создавать, несмотря на растущие риски такой инициативы в нашей стране.

Из многолетней практики работы правоохранительных органов мы можем утверждать: в «театральном» деле следователи будут применять те же юридические техники создания состава преступления, как и в типовом деле с участием предпринимателя, воспользовавшегося господдержкой, или директора образовательного учреждения, который потратил выделенные деньги на нужды организации. Практики криминализации таковы, что преступлением правоохранители могут посчитать даже те траты, которые осуществлялись в соответствии с общим смыслом государственного финансирования, но с нарушением отдельных требований к порядку распоряжения этими средствами. Конкретные обстоятельства, социальный статус обвиняемых, квалификация по статье могут отличаться в отдельных уголовных делах. Что объединяет подавляющее большинство уголовных дел в хозяйственной сфере, так это отсутствие у следствия интереса к мотивам совершения тех либо иных поступков и к оценке реального ущерба, причиненного обществу, организации или гражданину.

Правоохранительные органы работают не в безвоздушном пространстве. Они, по идее, обеспечивают безопасность нас с вами и преследуют за те деяния, которые обществом объявлены преступными. Согласны ли мы с тем, что бюджетные деньги должны расходоваться строго по правилам? Вероятно, да. Но должно ли нарушение этих правил, если средства были израсходованы в соответствии с целью, на которую были выделены, считаться именно преступлением (а не административным правонарушением, например)? Это самый главный вопрос к делу Серебренникова и ко множеству аналогичных дел.

Отход от формальных правил и процедур является распространенным явлением как в бизнесе, так и в других сферах – образовании, искусстве. Такому положению вещей способствуют большие издержки на соблюдение правил, конфликт между формальными ограничениями и содержательными целями, на которые должны расходоваться общественные деньги. В настоящий момент любую деятельность невозможно вписать в регуляторные требования. Правоохранители давно научились возбуждать уголовные дела о «преступлениях», имеющих мало общего с общественно-опасным поведением и являющихся следствием избыточного регулирования, навязанного государством.

Для обвинения по экономической статье нет большой разницы в юридических техниках и приемах создания уголовного дела, чем бы оно ни было мотивировано: «палочной» системой, политическими мотивами или коррупционными интересами. Поэтому в статусе обвиняемого рано или поздно может оказаться любой экономически активный человек.

Типичными являются и способы построения дела. Во-первых, это досудебное заключение бухгалтера и директора, которых в силу их должностного положения легко поймать за руку и склонить к признанию вины. Такой прием характерен для Москвы, где практика заключения под стражу по экономическим делам распространена наиболее широко по сравнению с другими регионами. Доля обвиняемых в мошенничестве, выполнявших управленческие функции в организации и находящихся в сизо до суда, в Москве составляет 35,2%, в Московской области – 17,3%, в среднем по России – 8,8%. Во-вторых, важным условием производства уголовного дела является нахождение в статусе свидетеля других потенциальных фигурантов и получение от них информации без возможности отказа от дачи показаний по 51-й статье Конституции (дающей право не свидетельствовать против себя и своих близких). При отказе же от содержательного сотрудничества со следствием свидетелю всегда можно пригрозить тем, что он перейдет в категорию подозреваемых.

Задачей уголовного регулирования является защита общества и граждан от поведения, наносящего им существенный вред. Криминализируя обычную хозяйственную деятельность, правоприменитель переопределяет задачи уголовного закона, имитируя его исполнение, так как, по сути, наказывает за полезную, созидательную деятельность без оглядки на ее фактические результаты, но руководствуясь исключительно формальными критериями.

Полиция и следствие – это службы, обеспечивающие защиту от противоправного поведения. Когда они начинают преследовать людей за то, что не наносит обществу ущерба, – это сбой в их работе, на который можно и должно указывать. И дело «Седьмой студии» – повод для налогоплательщиков, на средства которых работают правоохранительные органы, оценить, насколько работа этих органов соответствует содержательному общественному интересу. Широкий протест против дела Серебренникова – это не стремление освободить кого-то от ответственности по закону, а требование вернуть в сферу правоприменения здравый смысл и понимание общественного интереса.

Полная версия статьи. Сокращенный газетный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Известные во всем мире режиссеры, актеры, журналисты сегодня высказались в поддержку Кирилла Серебренникова. В Москве у здания Басманного суда оглашения меры пресечения ждали около 500 человек.

В интернете разместили петицию, под которой к этой минуте подписались 16 тысяч 785 человек. В Петербурге кинематографиста поддержали Лев Додин, Елизавета Боярская, Ксения Раппопорт. По телефону нашему телеканалу актриса сказала, что уверена в честности Серебренникова.

КСЕНИЯ РАППОПОРТ, народная артистка РФ:

«Я ни на секунду не сомневаюсь, что Кирилл Серебренников не виновен. Я давно его знаю. Как прекрасного, честного человека. Обвинения, которые выдвигаются, абсолютно абсурдны, потому что это человек, который занимается только искусством, круглосуточно работает, создает спектакли и фильмы, которые представляют страну во всем мире. Их высоко ценят. У него нет просто времени на то, чтобы заниматься махинациями. И если он говорит о своей команде, что им доверяет, значит я верю ему больше, чем следствию в данном случае».

А вот режиссер Юрий Мамин считает, что прежде чем выступать в поддержку Серебренникова, надо дождаться результатов расследования.

ЮРИЙ МАМИН, кинорежиссер:

«Должен сказать, меня удивляет в этой ситуации только одно: да, он мой коллега и уважаемый режиссер, но те, кто вступается за него так безогладно, они же не знают ситуации и тех подробностей, которые существуют в руках у следствия. Мы понимаем, что политические процессы могут быть сфальсифицированы. Но в данном случае, когда сам президент Путин высказался по поводу того, что дураки много дров наломали, тем самым дав указание на тормозах спустить процесс… Все-таки, несмотря на это, органы продолжают следствие и, что называется, копаться в этом деле. Я полагаю, что самая большая беда в том, что нам не сообщают подробностей. Для меня много вопросов.

Я сталкивался с людьми, которые совершали различные аферы, пользовались возможностью запустить руки в денежные акции. Это в нашей стране нормально, не считается позором. Если кто-то сумел воспользоваться халявными деньгами, этому человеку могут только позавидовать. А тот, кто не сумел, пусть плачет.

Возможно, среди тех, кто выступает в защиту, есть люди гораздо более информированные, они могут доказать свою точку зрения. В чем я лично сомневаюсь.

Кстати, есть показания бухгалтера, которые нужно либо подтвердить, либо опровергнуть. Это и должно быть результатом следствия».

В интернете сотни комментариев по поводу задержания руководителя «Гоголь-центра». Режиссер Никита Михалков считает, что к истории с Кириллом Серебренниковым приковано слишком много внимания.

Никита Михалков, режиссер, народный артист РСФСР, председатель Союза кинематографистов России:

«Если его пытаются заключить из-за его точки зрения или творческих планов и мыслей, то это безумие, и это ужасно. Если говорить о том, что украдены деньги, то надо доказать, что они украдены, и все. Вообще эта истерика такая кукольная. И если человек не виноват, о чем тут можно говорить, допросили, посмотрели, разобрались, отпустили. В этом есть такая надуманность, такая довольно внешняя истерика, за которой ничего не стоит».

Кирилла Серебренникова задержали накануне в Петербурге, где режиссер снимал фильм «Лето» о Викторе Цое. Кинематографиста обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Максимальный срок по этой статье - 10 лет.

Я, драматург и режиссер Иван Вырыпаев, в связи с арестом моего товарища и коллеги режиссера Кирилла Серебренникова, хотел бы обратиться к деятелям российской культуры.

Коллеги, друзья! Давайте скажем себе честно, что арест Кирилла Серебренникова снова останется безнаказанным для той власти, которая управляет сегодня Россией. Я вижу, как большинство из вас написали свои письма в поддержку, пришли на митинг, дали интервью и даже обратились к президенту. И это, уже простите, становится трагикомичным явлением. Ведь тем временем, большинство из вас продолжают снимать свои фильмы, ставить спектакли и получать дотации от Министерства культуры. Так или иначе, сотрудничая с этой властью и думая, что своим творчеством и своей гражданской позицией мы можем что-то поменять в этой стране, или вносить свой посильный вклад в эти перемены, мы просто в очередной раз, обманываем сами себя и свою страну. И это, простите, действительно выглядит очень инфантильно.

Для начала, хорошо бы было честно определить, чем и кем является эта власть. В 1917 году в России произошел вооруженный переворот и власть перешла к незаконно созданному правительству «большевиков». Власть этой группы людей устроило кровавый террор против своих граждан. Владимир Ленин и Иосиф Сталин безусловно являются преступниками и достойны только одного - всеобщего осуждения. С 1917 года и до сегодняшнего дня власть в России не поменялась. Сегодняшняя власть открыто наследует власти террористической организации «большевиков». Памятники Ленину стоят почти в каждом городе, его тело лежит на Красной площади, не говоря о том, что даже сегодня устанавливаются бюсты и памятники Сталину. Также власть открыто использует атрибутику террористической организации «большевиков»: знамена, символы, название улиц именами главарей красного террора, музыку коммунистического гимна (на другие слова) и т.д.

В 1991 году после распада СССР в России не было проведено всенародного референдума, по вопросу, чем и кем теперь является Россия. И какое отношение эта современная Россия имеет к незаконной власти «большевиков». Формально мы стали называться Российская Федерация, но наши государственные идеалы по-прежнему наследуют идеалы власти «большевиков».Отречения от преступлений Ленина и Сталина, общего покаяния совершенно не было. Ленин до сих не захоронен, а политический символ «серп и молот», который в большинстве цивилизованных стран приравнивается к фашистской свастике, до сих открыто присутствует впубличном пространстве и как атрибутика, и как сувениры, и как память, которую открыто почитают в нашей стране. Достаточно пройти по Старому Арбату и увидеть, как там все буквально пестрит красными звездами, буденовками, Лениными и Сталиными. Представьте, что в центре Берлина в таком количестве продавалась бы фашистская символика.

Но основная проблема в том, что в сознании россиян и многих деятелей культуры, «большевизм» не равен фашизму. И в этом, пожалуй, главная проблема России и во внутреннем построении своего общества и в коммуникации с другими странами, особенно странами Европы. Но нужно понимать, что этого разотождествления современной России со своей «большевистской» идеологией не происходит еще и потому, что сегодняшняя власть является наследникамитой незаконной преступной власти, которая до сих удерживает контроль над обществом со времен октябрьской революции. И интересно, что главным аргументом Владимира Путина, оправдывающим захват территории Крыма и вообще участия России в конфликте на Украине, является аргумент - что на Украине произошел государственный переворот и у власти находятся незаконная политическая группировка, но ведь именно это можно сказать и о России, где сегодняшняя власть является прямым наследником незаконно пришедшей к власти террористической группировки «большевиков». Во всяком случае, официального отказа от деятельности коммунистического режима и его атрибутов, признания незаконным правление этого режима, признание его преступным и запрещение его атрибутики и символов не произошло. Именно отсюда берут свое начало конфликты со странами Прибалтики, Польши и других стран бывшего «соцлагеря». И именно поэтому возникло такое неприятия современной России и русского языка рядами стран (Украина, страны Балтии и д.р.) поскольку русский язык напрямую ассоциируется с властью, оккупировавшей не только Россию, но и после Второй мировой войны ряд стран восточной Европы. Разумеется, такое отношение к русскому языку следовало бы поменять, как в свое время это сделала послевоенная Германия, потратив огромные средства и силы на отделение «всего немецкого» от «всего фашистского», но в том, то и дело, что такая работа не была проведена и именно, потому что нынешняя власть все еще является наследником власти Сталина, - власти, которая открыто вступила в сговор с гитлеровским правительством, поддерживала действия фашистов в отношении других стран и даже сама участвовала в военных действиях напав, например, в 1939 году на территорию Польши, и получается, что эта власть до сих пор по сути, является правящей властью. И если в конце 90-х и начале 2000 годов эта позиция власти каким-то образом скрывалась и замалчивалась, то сегодня, эта позиция снова очень открыто проявлена.

Я являюсь гражданином России, и я считаю Россию своей Родиной, своим домом. Домом, в который много лет назад ворвались вооруженные люди, и стали грабить, убивать, насиловать, разрушать церкви, уничтожать веру людей в свою изначальную духовную свободу, и сейчас, эти преступники по сути все также находятся у власти. Я не люблю обижать людей, и не хочу специально кого-то оскорбить. В том числе и людей власти, потому что, скорее всего, они, как говорится, «не ведают что творят». Но, наблюдая открытую позицию России по многим важным мировым политическим вопросам, я все же не могу равнодушно смотреть на то, к какой общей катастрофе это нас ведет. И это именно потому, что данная позиция России напрямую наследует политическую позицию коммунистического режима, отрицая многие факты формально, например «сталинизм», но при этом продолжая считать коммунистический режим - очередной вехой в развитии российского государства, а не ее «черными временами» и трагической ошибкой. А не признав своей ошибки нельзя ее исправить, вернее, просто нет такой потребности ее исправлять.

И вот теперь, очередной, по сути уже, к сожалению, «обычный» случай с очередным арестом людей. И мы - деятели культуры - снова пишем эти свои письма, пытаясь объяснить власти, что они не правы, пытаясь добиться справедливости и уважения. Но к кому мы обращаемся и о чем мы просим? Это ведь, тоже самое, что просить у Сталина простить Мейрхольда, а собственно почему это Сталин должен был кого-то прощать? Сталин и его режим действовал последовательно и как говорится современным языком: «в своем формате». И мне, простите, унизительно наблюдатьзамечательного режиссера Алексея Учителя, который борется за свой фильм с атаковавшими его депутатами и попами, но при этом сознательно не высказывает никаких претензии ни к власти, ни лично к президенту, как будто бы депутат или митрополит являются главной причиной того, что происходит с его фильмом. Разве, вы так правда считаете, Алексей Ефимович? Ведь при этой власти вполне нормально, то, что происходит с вашим фильмом. Пишу это, конечно, из уважения к вам и от боли, видя как вы и другие уважаемые коллеги все же в очередной раз добиваетесь дотации от Минкульта на ваш очередной фильм, который, возможно, и не запретят, потому что теперь, вы будете осторожней, и вы выберете тему попроще и побезобидней. Вы что не понимаете, что Министерство культуры РФ во главе с сегодняшним министром - это наследники все того же коммунистического режима, только теперь они более доброжелательны и не так уж жестоки, ведь вам дали прокатное удостоверение, и вас не расстреляли. И Кирилла Серебренникова не расстреляли как Мейрхольда, а всего лишь публично оскорбили и отправили под арест. Значит, сейчас времена получше, да?

Проблема в том, что пока мы все будем воевать с депутатами, разгневанными попами и несправедливостью «на местах», то от этого не только ничего не измениться, но даже, наоборот, это придает этой власти некую уверенность, что от нее тут зависит все.

Поэтому единственный путь к освобождению нашего многострадального народа от ига правящей власти, это смена этой власти и изменение основной ценностной парадигмы лежащей в основе жизнедеятельности этой страны.

Каким путем? Я лично не верю в путь насилия. Ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому, единственное наше оружие - это формирование общественного мнения. Воспитание молодого поколения на других ценностях. И первое, что мы, деятели культуры, интеллигенция, прогрессивные люди России можем сделать, это перестать поддерживать эту власть. Не нужно получать все эти государственные награды и публично при камерах пожимать руку Владимиру Путину. Ну неужели, вы, дорогие мои и многоуважаемые коллеги, выдающиеся люди, не понимаете, что ваша игра в благородного «Шиндлера» и ваша двойная жизнь, на самом деле и привели Кирилла Серебренникова за решетку.

Я знаком с очень влиятельными людьми из разных сфер (крупный бизнес, искусство и наука) , которые признавались мне в своей позиции «делать все, что в их силах, но не выдавать себя, чтобы продолжать что-то делать, пока не сменится эта власть», но я, простите, перестал верить в целесообразность этого метода. Неужели вы не понимаете, что помогая, например, больным детям или вкладывая свои деньги в частное образование, ценной поддержки Путина, вы оказываете «медвежью услугу» всему нашему будущему поколению, которое вынуждено расти и ходить в школы в России при этом режиме. Режиме, который сегодня полностью контролирует систему образования превратив ее из науки в «пропаганду». Тоже самое можно сказать и про деятелей науки и спорта. Неужели, вы правда, надеетесь на то, что скоро все как-то само- собой поменяется, а сейчас нужно делать свое дело и помалкивать? А в чем наше дело? В научных открытиях? В спектаклях и фильмах? Или главным нашим делом является воспитание «свободного и открытого на жизнь человека»?

В 2018 году нас ждут выборы президента. И скорее всего, на них все же снова победит Владимир Путин, но у нас есть год, чтобы попытаться максимально снизить его рейтинг, а главное его авторитет и авторитет всей этой правящей идеологии. Многие из нас общаются с людьми крупного бизнеса и мы знаем, какое на самом деле существует недовольство властью в этих кругах, разумеется у тех, кто не состоит в самом близком окружении президента. Но опасаясь потерять свои большие деньги, бизнес прячется и молчит, надеясь пережить это время и на всякий случай выводя свои финансы за границу.

Ведь, на самом деле, вам хорошо известно на чем держится эта власть и как она устроена. Владимир Путин является гарантом некой стабильности и порядка, для его близкого окружения, которые могут зарабатывать свои капиталы, при существующем порядке. Но как только действующий президент утратит свой контроль над массами, он сразу же станет не нужен даже и его близким друзьями, потому что глядя на их лица становится понятно, какие ценности у этих людей, - только прагматичные. Сменить власть в России можно ненасильственным путем и даже не ходя на митинги. Нужно просто перестать направлять свою личную энергию на поддержание этой власти. Не пожимать им руки на телекамерах, не появляться на общих мероприятиях, не упоминать фамилию действующего президента в прессе, точно так же, как и сам президент, по совету своей пиар службы ни при каких условиях не произносит фамилию «Навальный», ну и конечно, ни в коем случае не участвовать в его предвыборной кампании. Я знаю, что для многих из вас это сделать непросто, но я уверен, что все же возможно. За этот год, вы, имея все же неоспоримое влияние на большое количество людей, а иногда являясь авторитетами для миллионов, вы можете существенно снизить позицию Путина и его власти в глазах наших граждан, тем более среди молодежи. И если Владимир Путин победит на выборах уже не с таким количеством голосов, на которой он рассчитывает, то его позиция в глазах тех, кто за ним стоит сильно понизиться. И с этого момента начнется медленное угасание силы этой власти.

При этом вам не нужно рисковать и открыто заявлять о своей позиции, как сейчас это делаю я. Власть очень жестока и способна на все. Однако, вам достаточно только лишь перестать поддерживать эту власть насколько это возможно. Не «пиарьте» эту власть. Не хвалите ее, не ассоциируйте свое дело с делами этой власти, игнорируйте ее всеми возможными силами, не помогайте ей ни в чем, и мы увидим, что это возымеет эффект. Потому что все дело в энергии, куда она направлена - там она и находится. Поэтому не направляйте ее на поддержание жизненной силы этой власти и эта сила ослабнет. С другой стороны, давайте направим всю свою энергию и авторитет на развенчание всей этой «большевистской идеологии», давайте повсюду и как можно чаще говорить о том, какие преступления против человечества совершили Ленин и Сталин, а также вся их коммунистическая партия. Давайте чаще и чаще говорить о том, что памятники Ленину оставленные по всей России это памятники убийце. Но при этом, важно не оскорблять память людей, отдавших свои жизни на службе Родине и народу. Однако, популярная идея о том, что Сталин выиграл Вторую Мировую войну должна быть опровергнута. Российский народ, точно так же как и народы Европы стал жертвой бесчеловечной машины Гитлеризма и Сталинизма. Сталин не выиграл войну, он проложил победу телами миллионов людей, наших отцов и дедов, которые действительно совершили героический подвиг, но однако, не нужно забывать, что многие из них шли в атаку под дулами русских автоматов. И об этом тоже стоит говорить, насколько это возможно. Вторая мировая война это огромная человеческая трагедия, которую сегодняшняя власть бессовестно использует как начинку на крючке, на который пойман российский народ. И больно смотреть как 9 мая вместо тишины и скорби, по Красной площади ездят машины смерти, а вожди правящей власти стоят рядом с трупом не захороненного Ленина и поднимают в глазах граждан свой политический рейтинг, называя это патриотизмом.

Подводя итог сказанному, я хотел бы, еще раз обратить наше внимание на то, что это именно по нашей невнимательности, страху, безответственности, лени и эгоизму мы имеем ту власть, которую имеем. И главное, что мы должны сделать сегодня, это поверить в свою силу, а она, поверьте, очень огромна. Насилие, революции, госперевороты - ничто из этого не принесет нам счастье и не сделает этот мир лучше, но отказ поддерживать насилие, гарантированно принесет положительный результат и примером тому является Индия и путь великого Ганди.

Я далек от политики и никогда ей занимался, но сегодня я чувствую, что пришло время и действительно есть шанс что-то изменить, потому что так дальше нельзя. Поэтому в этом году, я хотел бы посвятить этому свое внимание и свою энергию к чему я так же призываю и своих коллег. Лично у меня совсем не большая зрительская аудитория, но зато я с уверенностью могу сказать, что мои зрители это люди, которые неравнодушны к своей жизни и жизни всей нашей планеты. И главное, что мои зрители очень активны и неравнодушны. И я буду стараться равняться на них. И если мы все вместе объединимся и перестанем поддерживать насилие, то мы сможем что-то сделать для будущего своей страны и вообще мира. Начнем с этих выборов в президенты и посмотрим, что получиться. Будем делать свое дело без агрессии, без гнева, без желания мести, а просто потому, что мы рождены для того, чтобы сделать жизнь на этой планете немного лучше. И свободу Кириллу Серебренникову, разумеется!

Разместил на сайте Союза кинематографистов России открытое письмо, в котором выступил в поддержку арестованного по обвинению в мошенничестве на 68 млн рублей художественного руководителя московского театра «Гоголь-центр» . В защиту фигуранта уголовного дела высказывались ранее и более маститые российские деятели культуры. Громкий резонанс именно этот текст вызвал тем, что в нем содержится призыв ко всей творческой интеллигенции вообще не сотрудничать с государственными органами России.

В начале своего послания Вырыпаев пеняет коллегам Серебренникова на то, что они, даже выказывая ему поддержку, продолжают снимать свои фильмы, ставить спектакли и получать дотации от , то есть, по мнению автора письма, сотрудничать с властью. Также Вырыпаев называет инфантилизмом убежденность российских деятелей культуры в том, что они «своим творчеством и своей гражданской позицией могут что-то поменять в этой стране или вносить свой посильный вклад в эти перемены».

«Для начала, хорошо бы было честно определить, чем и кем является эта власть. В 1917 году в России произошел вооруженный переворот и власть перешла к незаконно созданному правительству «большевиков». Власть этой группы людей устроило кровавый террор против своих граждан. Владимир Ленин и Иосиф Сталин безусловно являются преступниками и достойны только одного — всеобщего осуждения. С 1917 года и до сегодняшнего дня власть в России не поменялась. Сегодняшняя власть открыто наследует власти террористической организации «большевиков», — пишет драматург.

Далее режиссер проводит небольшой исторический экскурс о том, что при распаде СССР не был проведен референдум по статусу России, а также о том, что официального отказа от деятельности коммунистического режима и его атрибутов, а также признания его незаконным в стране не произошло.

«Я являюсь гражданином России, и я считаю Россию своей Родиной, своим домом. Домом, в который много лет назад ворвались вооруженные люди, и стали грабить, убивать, насиловать, разрушать церкви, уничтожать веру людей в свою изначальную духовную свободу, и сейчас, эти преступники по сути все также находятся у власти», — говорится в послании.

По словам Вырыпаева, деятели культуры пишут письма в поддержку, пытаясь объясниться с властью на тему того, кто прав в данной ситуации, и приводит в пример режиссера . Автор письма уверен, что режиссер «Матильды» должен высказать претензии лично президенту России — как первопричине запрета фильма, а не безрезультатно противостоять депутатам .

«Единственный путь к освобождению нашего многострадального народа от ига правящей власти, это смена этой власти и изменение основной ценностной парадигмы лежащей в основе жизнедеятельности этой страны. Единственное наше оружие — это формирование общественного мнения. Воспитание молодого поколения на других ценностях. И первое, что мы, деятели культуры, интеллигенция, прогрессивные люди России можем сделать, это перестать поддерживать эту власть. Не нужно получать все эти государственные награды и публично при камерах пожимать руку », — пишет Вырыпаев.

А вот что пишет Алексей Герман-младший: «Я знаю много полезных вещей в искусстве, которые были сделаны в коммуникации с государством. Поэтому это такая спорная вещь. Коллеги считают так, пусть считают, но главное, чтоб дальше в цирк всё не превращали. Потому что никого они этим не напугают в нынешней политической ситуации, а всё уведут в истерию. Так вот: в истерию уводить не надо. Надо уводить в аргументы. Иначе получается очень дурная ситуация, когда многие люди считают, что рука руку моет. Но это не так, это нарушение и плохо проведённое следствие. И вопросы на данный момент - к доказательной базе».

Согласно материалам уголовного дела, Серебренников обвиняется в хищении средств, которые в 2011-2014 годах были выделены ему на создание проекта «Платформа» — площадки на базе ЦСИ «Винзавод» для проведения различных мероприятий, мастер-классов, а также представлений в сферах музыки, поэзии, танцев, живописи, видеоарта и других.