Можно быть ортодонтом, на кафедре ортодонтии, без ординатуры? Ортодонтия ординатура.

Ортодонтия как направление стоматологии призвана решать не только эстетическую задачу. Правильный прикус - не только красивая улыбка, но и профилактика развития многих заболеваний зубов, челюстей и как следствие других систем организма.

В данном обзоре мы рассмотрим более подробно то, как получает врач ортодонт образование.

Задача врача ортодонта - диагностика, предотвращение и исправление нарушения положения зубов, изучение и лечение аномалий прикуса, формы зубных дуг, а также профилактика данных нарушений. Решение данных проблем полностью зависит от уровня квалификации врача .

Сроки обучения на врача ортодонта

В среднем обучение ортодонтов продолжается 8-9 лет. Сюда входит:

1.Получение высшего медицинского образования по специальности "стоматология";

2. окончание интернатуры и (или) ординатуры (докторантуры) по специальности "ортодонтия";

3. приветствуется обучение на специальных курсах в постдипломных образовательных заведениях по той же специальности.

Кроме того, врач ортодонт на протяжении всей своей профессиональной карьеры должен постоянно повышать свою квалификацию на курсах, посещать лекции и семинары зарубежных коллег. Такие программы помогают понять возможности ортодонтического лечения, его ограничения и позволяют выработать эффективную стратегию планирования лечения пациентов совместно с коллегами-стоматологами.

Значение опыта для врача ортодонта

В ходе таких курсов происходит обмен передовым опытом, обсуждение практических аспектов на основе результатов новейших научных исследований.

Поэтому специалист, имеющий только базовое образование, но не имевший практического опыта работы со сменным прикусом и не проходивший повышения квалификации по данному направлению, не будет востребован, как профессионал. Кстати, зарплата ортодонта напрямую зависит от уровня его квалификации.

В отличие от детского врача стоматолога , детского ортодонта, как профессии, не существует. Тем не менее, наиболее востребована работа врач ортодонт именно в детских отделениях стоматологических поликлиник и центров. Ведь чаще всего исправлением прикуса начинают заниматься в детском возрасте, когда челюсти еще продолжают формироваться и работа заключается в исправлении временного прикуса.

Классный специалист должен уметь сопоставлять практический опыт лечения с теоретическими знаниями, планировать его исход на много лет вперед с учетом индивидуальных особенностей пациента. Стоимость услуг ортодонта при качественном выполнении лечения окупается своим результатом.

1

1. Восканян, А. Р. Современные подходы к преподаванию ортодонтии у старших курсов стоматологического факультета/ Восканян А. Р., Гущина С. С., Верапатвелян А. Ф., Аюпова Ф. С. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – №4(1). – С. 79-81.

2. Есауленко, И. Э. Теория и методика обучения в высшей медицинской школе: учеб.пособие для системы повышения квалификации и дополнительного профессионального образования преподавателей медицинских и фармацевтических вузов / И. Э. Есауленко, А. Н. Пашков, И. Е. Плотникова. – Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Воронежская гос. мед. акад. им. Н.Н. Бурденко».– Воронеж, 2011. (2-е изд.) - 384 с.

3. Казаков, В. Н. Формирование целей обучения и создание системы их достижения и контроля в соответствии с государственными стандартами непрерывного образования (на примере высшего и послевузовского медицинского образования) / В. Н. Казаков, А. Н. Талалаенко, М. С. Каменецкий, М. Б. Первак, Е. В. Котлубей. – Монография. Москва-Донецк: Исследовательский центр качества подготовки специалистов, Донецкий государственный медицинский университет, 2005. – 200 с.

4. Митропанова, М. Н. Роль различных форм и методов обучения студентов в формировании клинического мышления будущего специалиста «стоматолога детского». / М. Н. Митропанова, Ф. С. Аюпова, О. А. Павловская // Международный журнал экспериментального образования. – Москва, 2011. – № 4. – С. 153-155.

5. Митропанова, М. Н. Преподавание стоматологии детского возраста в соответствии с ФГОС ВПО / М. Н. Митропанова, Ф. С. Аюпова, О. А. Павловская, А. Р. Восканян // Международный журнал экспериментального образования. –2015. – №4. – С.177-179.

6. Приказ МЗ РФ от 07 июля 2009 г. №415н «Об утверждении квалифицированных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения».

7. Приказ МЗ РФ от 02 июня 2016 г. №334н «Об утверждении положения об аккредитации специалистов».

На основании приказа от 07 июля 2009 г. №415н выпускники высших медицинских учебных заведений при желании стать врачом-ортодонтом обязаны пройти первичную последипломную подготовку - ординатуру по ортодонтии. Получая образование в ординатуре, ординаторы учатся формировать самостоятельные навыки в профессиональной деятельности: лечебной, диагностической, профилактической, консультативной, организационной, а также в работе по оказанию поликлинической помощи детям с основными стоматологическими заболеваниями.

Согласно приказу МЗ от 02 июня 2016 г. №334н, выпускники медицинских учебных заведений по некоторым специальностям, в том числе и по стоматологии, успешно пройдя этап аккредитации, могут начинать свою трудовую деятельность .

Новые положения об ординатуре 2017 года «О предоставлении узкопрофессиональных направлений» находятся на стадии доработки. До поступления в ординатуру студенты медицинских вузов обязаны пройти многоступенчатый процесс отбора, которыйне выдерживают низкоквалифицированные кадры.

После сдачи экзамена ГАК следующим испытанием является аккредитация дипломированных врачей, на основании которой определяется готовность врача осуществлять профессиональную деятельность. Зачисление в ординатуру осуществляется только при условии успешной сдачи вступительного экзамена и наличия трехлетнего трудового стажа по стоматологии.

Отличительной чертой обучения в ординатуре по специальности «Ортодонтия» является выпуск врачей индивидуальной практики. За время пребывания в медицинском университете врач-ординатор имеет возможность закрепить практическими навыками приобретенную теоретическую базу. Способность выявить признаки патологии полости рта, еще на этапе клинического обследования детей определяет степень подготовленности будущего врача-ортодонта. Специалисту необходимо понимать особенности течения и лечениястоматологических заболеваний у детей в связи с ростом и развитием челюстно-лицевой области, а также ументь прогнозировать отдаленный результат лечения. В ходе обследования необходимо акцентировать внимание на ведущих симптомах, способствующих постановке правильного диагноза. В процессе подготовки к специальности «Ортодонтия» куратор обучает наиболее обоснованному алгоритму работы с пациентом, выбору самых целесообразных дополнительных методов диагностики и наиболее эффективных способов лечения различных ортодонтических патологий. Стоматологический статус детей, как правило, сочетает терапевтическую, хирургическую и ортодонтическую патологию, и в связи с этим возникает необходимость определить приоритетность лечебных мероприятий и составить комплексный план лечения. Знание общетеоретических вопросов, основных определений, названий, классификаций необходимо углубить в процессе обучения и дополнить специфической информацией. Поэтому обучение происходит по принципу «от простого - к сложному», от общих вопросов - к детальной информации .

Целью обучения в ординатуре является выработка и усовершенствование профессиональной подготовки врача-спе-циалиста по специальности «Ортодонтия», обладающего клиническим мышлением, уверенно владеющего теоретической основой профессии, хорошо ориентирующегося в любом клиническом случае, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

В связи с этим очень важно обеспечить врачам-ординаторам условия освоения компетенций рабочей программы ординатурыпо специальности «Ортодонтия». Из них наиболее важные: ОК-1 - способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы; использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; ПК-6 - готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании ортодонтической медицинской помощи; ПК-7 - способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными.

На ряду с освоением высоких мировых ортодонтических технологий молодых специалистов необходимо обучить новым правилам работы в условиях жесткой конкуренции и сформировать у них коммуникативные навыки работы с детьми и их родителями. Особенно это касается вопросов первой консультации пациента, когда обсуждаются план лечения, диагностические мероприятия, стоимость длительного ортодонтического этапа, а может быть, и комплексного лечения. Это требует не только теоретической, но и психологической подготовки, а также коммуникативных навыков общения с детьми и их родителями.

С 2017 года обучение в ординатуре станет модульным. Обучающая программа по подготовке врачей-специалистов будет жесткой и сложной. Подготовка будущих медиков будет проводиться в соответствии с конкретными рабочими местами и с учетом запросов населения. При этом будут учитываться и территория будущего места работы, и потребность регионов в специальных кадрах. Следовательно, дополнительных мест в ординатуре с 2017 года больше не будет. В результате, как уверяют эксперты, это может привести к катастрофической нехватке врачей по разным специальностям, в том числе - по ортодонтии.

Библиографическая ссылка

Верапатвелян А.Ф., Аюпова Ф.С., Гущина С.С., Восканян А.Р. ПОСТДИПЛОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОРДИНАТУРЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОРТОДОНТИЯ» НА КАФЕДРЕ ДЕТСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ, ОРТОДОНТИИ И ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙХИРУРГИИ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 4-1. – С. 62-64;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=11288 (дата обращения: 07.04.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Кафедра ортодонтии и пропедевтики ортопедической стоматологии

Год основания кафедры ортодонтии и пропедевтики ортопедической стоматологии - 1982

Заведующий кафедрой - заслуженный деятель науки и техники Украины, доктор медицинских наук, профессор Флис Пётр Семёнович.

Место проведения занятий - кафедра ортодонтии и пропедевтики ортопедической соматологии НМУ (ул. Зоологическая, 1).Клиническая база - Стоматологический медицинский центр НМУ имени А.А. Богомольца (ул. Зоологическая, 1).

Кафедра имеет 5 оснащённых пропедевтических кабинетов, 6 клинических кабинетов с 35 современными стоматологическими установками.

На кафедре работают 6 доцентов, 11 ассистентов, 4 старших лаборанта.

При кафедре работает отделение ортодонтии и пропедевтики ортопедической стоматологии - 10 врачей и 20 зубных техников.

Телефон кафедры: 044-483-13-02

Электронная почта:...

0 0

В отношении лиц, получивших высшее медицинское образование в 2000 году и позднее применяются требования, предусмотренные приказом Министерства здравоохранения РФ от 27.08.1999 no337. В этом случае требования к квалификационным характеристикам предусматривают:
- наличие высшего медицинского образования по специальности "стоматология",
- подготовку врача в аспирантуре, или клинической ординатуре, или интернатуре по специальности "стоматология",
- наличие сертификата специалиста по специальности "стоматология",
- подготовку врача в аспирантуре, или клинической ординатуре, или на цикле профессиональной переподготовки по специальности, требующей углубленной подготовки (ортодонтия к ним относится)
- наличие сертификата специалиста по специальности, требующей углубленной поготовки

Если у Вас, Даша есть сертификат по специальности "стоматология", то все...

0 0

Кафедра ортодонтии

Адрес: 220004 г. Минск, ул. Сухая, 28
Телефоны: + 375 17 226-50-58.
Эл.почта: [email protected]

Кафедра ортодонтии Белорусского государственного медицинского университета была создана 5 июля 2000 года. С момента основания руководит ей профессор И.В. Токаревич. Основная задача кафедры – теоретическое и практическое обучение студентов стоматологического факультета диагностике, профилактике и лечению зубочелюстных аномалий в различные периоды формирования прикуса.

В настоящее время кафедра ортодонтии представлена 13 преподавателями, шестеро из которых имеют ученую степень – 1 доктор и 7 кандидатов медицинских наук. Готовятся к защите 5 диссертационных работ на соискание ученой степени кандидата медицинских наук.

Основная задача кафедры: теоретическое и практическое обучение студентов комплексному и индивидуальному подходу к диагностике, профилактике и лечению зубочелюстных аномалий в различные периоды формирования...

0 0

KoTToK, если у Вас не хватает ортодонтов, может есть возможность устроится в ординатуру по целевому направлению, поговорить с кем-нибудь в поликлинике, чтобы помогли. у нас в Санкт-Петербурге приветствуются люди из других городов в качестве ординаторов, да и ординатура хорошая, Вам и лекции читать будут хорошие, и практика будет, и сложных случаев полно. да и работать будет получатся, если не пугает то, что выходных не будет.
я заканчиваю в этом году ординатуру и очень довольна, хотя и тяжело было совмещать и учебу и работу.
а этих злобных людей, типа Премоляра, не слушайте. они и сами иногда советуют людям странные вещи, типа последовательного удаления у растущих пациентов или типа того, что съемные аппараты не работают... это прошлый век и надо развиваться, а не советовать людям лечение прошлого века, еще дугу Энгля бы предложили... грамотный современный ортодонт должен много знать и понимать, а не просто хаить других. а если возникает критика к работе другого врача,...

0 0

26-28 мая 2016 года в Санкт-Петербурге состоялся 17 Съезд ортодонтов России, который был приурочен сразу к нескольким юбилейным датам:
90-летие профессора Хорошилкиной Ф.Я.
75-летие профессора Малыгина Ю.М.
35 лет кафедры ортодонтии РМАПО
25 лет кафедры ортодонтии МГМСУ
Съезд ортодонтов России - это одно из важнейших событий отрасли, позволяющее врачам из разных городов и регионов познакомиться и пообщаться друг с другом, принять участие в различных интерактивах и повысить свою квалификацию.
Традиционно Кафедра ортодонтии СЗГМУ им. Мечникова принимала участие в работе съезда.
Заведующий кафедрой профессор Попов С.А. совместно с доцентом Статовской Е.Е. представили доклад "Гнатология и функциональная диагностика: организационные и клинические подходы в ортодонтии". Аспирантом нашей кафедры Фроловым А.О. совместно с Поповым С.А. был представлен доклад "Интрузия зубов верхней челюсти у взрослых пациентов с опорой на мини-имплантаты".
...

0 0

Образование врача ортодонта, или как стать врачом ортодонтом?

Ортодонтия как направление стоматологии призвана решать не только эстетическую задачу. Правильный прикус - не только красивая улыбка, но и профилактика развития многих заболеваний зубов, челюстей и как следствие других систем организма.

В данном обзоре мы рассмотрим более подробно то, как получает врач ортодонт образование.

Задача врача ортодонта - диагностика, предотвращение и исправление нарушения положения зубов, изучение и лечение аномалий прикуса, формы зубных дуг, а также профилактика данных нарушений. Решение данных проблем полностью зависит от уровня квалификации врача.

Сроки обучения на врача ортодонта

В среднем обучение ортодонтов продолжается 8-9 лет. Сюда входит:

1.Получение высшего медицинского образования по специальности "стоматология";

2. окончание интернатуры и (или) ординатуры (докторантуры) по специальности "ортодонтия";

3. приветствуется...

0 0

Добрый день.
Здесь http://www.instom.ru/news/9550/ написано, что теперь у вас можно пройти ординатуру по ортодонтии. Дополнительной информации на сайте я не нашел.

Я в этом учебном году заканчиваю ВУЗ (стоматология, само собой). Если я хочу поступить к вам, каковы мои действия после получения диплома? гарантировано ли я смогу поступить? есть ли у вас конкурс? Не изменятся ли цены?

Еще хотелось бы узнать по поводу клинического приема.. сколько в среднем пациентов принимает у вас ординатор в неделю? В чем заключается его работа - это полноценный прием или стояние за спиной?

я так понял, что в конце выдается сертификат и обучаемый становится полноправным ортодонтом... Это верно?

Максим Ступин

Администратор

Сообщений: 206

Регистрация: 28.08.2008

Добрый день, уважаемый Антон!
Конкурса у нас нет, но мы набираем только 10 ординаторов, так что гарантировать поступление Вам можно только, если вы...

0 0

Структура программы ординатуры включает в себя:

Учебный план; учебно-методические комплексы (рабочие программы) дисциплин (модулей); обучающего "симуляционного курса"; программу практики;

обеспечивающие реализацию модульной технологии обучения.

Обучение в ординатуре ведется с отрывом от основного места работы.

Блок 1. «Дисциплины (модули)»
Включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2. «Практики»
Относятся к вариативной части программы.

Блок3. «Государственная итоговая аттестация»
Относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации «Врач-ортодонт».

Результаты освоения программы:

В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы:

Универсальные компетенции не зависящие от конкретного...

0 0

Тема 1- Ортодонтия как раздел стоматологии- цель задачи Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30

Методическая разработка

ПО ОРТОДОНТИИ

(Для проведения занятий со студентами 4 курса стоматологического факультета VII семестра)

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол № ________

Ортодонтия как раздел стоматологии: цель, задачи. История и направления развития специальности. Организация ортодонтической помощи в РБ. Оснащение ортодонтического кабинета, ортодонтический инструментарий.

Общее время занятия 6.0 академических часов

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

Ортодонтия это наука, которая занимается изучением этиологии, патогенеза, клинической картины, методов диагностики, лечения и профилактики стойких аномалий и деформаций зубочелюстного аппарата у детей и взрослых, а также этиологией, патогенезом, клинической картиной, диагностикой, методами лечения и профилактикой дефектов зубов, зубных рядов и лица у...

0 0

11

Ортодонт ординатура

Обучение для врачей по исправлению зубов

Отечественная ординатура по ортодонтии - это комплексное обучающее звено в системе российского здравоохранения.

Ортодонт ординатура - это кафедральная служба, которая призвана обучить начинающего врача ортодонта основам исправления прикуса. Все врачи работают разными методами и разной техникой, в ординатуре можно освоить сразу несколько вариантов исправления зубов и понять какая техника используется в каждом конкретном случает.

Поступление в ординатуру по ортодонтии проводится на конкурсной основе и наиболее перспективные выпускники обучаются в ней бесплатно. Платное прохождение двухлетнего курса на кафедре, после которого вы сможете получить свидетельство об окончании ординатуры, проводится ежегодно, но от участия в конкурсной программе вам сложно будет уйти. С каждым годом растет спрос на специальность "ортодонтия", но от этого увеличения спроса не растут места на...

0 0

12

Дорогие красавицы!

помогите советом! знаю что поможете принять правильное решение только вы и только тут))

к кому бы вы пошли и кому бы доверили свои зубки (при условии что ситуевина не простая)))

врач 1 vs Врач 2 ПОД КАТ))

1995-1997 гг. - член студенческого научно-практического кружка на кафедре ортопедической стоматологии (1 научная работа).

1997-1999 гг. - клиническая ординатура на кафедре ортодонтии ММСИ им.Семашко.

2003 г. - курс повышения квалификации по ортодонтии в РМАПО 2003-2005 гг. - зав. ортодонтическим отделением в Центральной Поликлинике Национального Медико-хирургического Центра им.Пирогова.

2005-2006 гг. - поликлиника № 1 Управления Делами президента РФ.

2007 г.- курс повышения квалификации по ортодонтии в РМАПО Присвоена Первая квалификационная категория.

его фишка - комплексный подход. он, в отличие от других ортодонтов, говорит что можно развить челюсти в любом возрасте, что нужно...

0 0

13

Первые сведения о лечении аномально расположенных зубов появились в XVIII веке.

Термин "ортодонтия"

(от греческого orthos - прямой и odontos - зуб) был основан Лe Фулон (1840) и трактовался как выравнивание зубов. На протяжении многих лет ортодонты занимались именно выравниванием неправильного расположения отдельных зубов с помощью специальных приспособлений - ортодонтических аппаратов. Болгарский ученый Сл. Давыдов (1971), ссылаясь на данные Соломона, в развитии ортодонтии выделяет 4 периода.

Первый период - с 1728 по 1889 годы - получил название "старой школы". В 1728 году французский ученый Пьер Фошар описал зубочелюстные деформации и ортодонтические аппараты, которые применялись для их исправления. В XVIII веке впервые описано применение наклонной плоскости для исправления прогении и устройство для повышения прикуса. Возрастные показания к ортодонтическому лечению колебались в пределах от 12 до 24 лет.

Основателем второго периода ("новой...

0 0

14

Профессиональная переподготовка (ПП) является одним из путей освоения врачом-стоматологом узкой специальности, вторым путем является обучение в ординатуре. Сравнивая сроки обучения по этим программам: 504 часа (3,5 мес) на ПП и 2 года в ординатуре, естественно предположить, что объем получаемых знаний, умений и навыков не может быть одинаковым. Учитывая, что додипломная подготовка стоматологов предусматривает по ортодонтии меньшее количество часов, чем по другим разделам стоматологии, подготовку соответствующих узких специалистов целесообразно проводить только через ординатуру. Именно эта форма обучения позволит готовить специалистов, компетентных как в вопросах диагностики аномалий и планирования лечения, так и владеющих всеми методами аппаратурного и комплексного ортодонтического лечения. Несмотря на эти весомые аргументы, мы считаем преждевременным отказ от подготовки ортодонтов через профессиональную переподготовку.

На кафедре ортодонтии Российской медицинской академии...

0 0

15

Утверждено научно-методическим советом университета в качестве учебнометодического пособия, протокол № А в т о р ы: д-р мед. наук, проф. И. В. Токаревич; канд. мед. наук, доц. Н. А. Гарбацевич; канд. мед. наук, доц. И.В. Москалева; асс. М.В. Чернявская; асс. Е. Г. Коломиец Р е ц е н з е н т ы: зав. каф. ортопедической стоматологии, д-р мед. наук, проф. С. А. Наумович; зав. каф. общей стоматологии, канд. мед. наук, доц. Н.М. Полонейчик Основы ортодонтии: учеб.-метод. пособие / И. В. Токаревич и др. – Минск: БГМУ, 2010. – 107 с. В пособии представлена современная классификация оттискных материалов. Рассмотрены основные вопросы клинических и лабораторных методов диагностики зубочелюстных аномалий. Приведены принципы изготовления съемных и несъемных ортодонтических конструкций. Даны общие понятия об ортодонтических аппаратах и изменениях в зубочелюстной системе при их применении. Предназначено для студентов стоматологического факультета. ДК 616 314.2 – 007.26 – 08 (075.8) ББК 56.6 я73 1...

0 0

Улыбка человека имеет особенное значение. Мода на красивую улыбку не проходит никогда, однако, в разные временные промежутки у представителей различных рас были свои предпочтения и требования к зубам. Например, у японской знати в древности в чести было чернение зубов «Охагуро», оно представляло собой покрытие эмали черным лаком, содержащим большое количество железа. В наше же время предпочтение отдается белоснежным ровным зубам, кроме того, к величайшему удовольствию стоматологов наше население стало уделять больше внимания здоровью зубов, а не только эстетике. Таким образом, спрос на специалистов в области стоматологии возрастает с каждым годом.

В каком институте учат на стоматолога?

Будущие специалисты в области стоматологии наряду со всеми другими врачами, обучаются в медицинском университете. Поступают на стоматолога после 11 лет обучения в школе. Для обучения стоматологии не может существовать каких-либо экспресс курсов или программ вне стен медицинского университета, потому что стоматология – неотъемлемая часть медицины, это очень ответственная и многогранная специальность.

Экзамены для поступления в ВУЗ на врача

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Как правило, сдают ЕГЭ по русскому языку, биологии и химии. При поступлении учитывается суммарное количество набранных баллов по вышеуказанным трем дисциплинам. У каждого ВУЗа имеется свое пороговое значение, т.е. то количество баллов, меньше которого не рассматривается для поступления.

Также у ВУЗа имеются как бюджетные, так и коммерческие места. На бюджетное обучение могут рассчитывать абитуриенты с наиболее высокими баллами по результатам ЕГЭ.

На сколько лет рассчитан курс?

Врач-ортодонт также занимается восстановлением функции и эстетики зубо-челюстной системы, а достигает он высоких результатов с помощью таких аппаратов, как брекет-система, пластинки, прозрачные капы. Необходимо также отметить, что обучение на ортодонта проходит по той же схеме, что и на врачей-стоматологов других специальностей: 5 курсов медицинского ВУЗа, плюс два года ординатуры по специальности «Ортодонтия».

Очень ответственным является обучение по специальности «Челюстно-лицевая хирургия», ведь именно эти специалисты проводят операции на голове и шее, где имеется множество сосудов и нервных стволов, малейшее повреждение которых может привести к неотвратимым последствиям, поэтому на челюстно-лицевого хирурга очень сложно учиться.

Лучшие ВУЗы, в которых учат будущих зубных врачей

В России существует большое количество медицинских ВУЗов, немаловажным для достижения наивысших результатов в обучении, является выбор университета. Ведущими медицинскими ВУЗами Москвы являются:

  • Первый МГМУ им. И. М. Сеченова;
  • РНИМУ им. Н. И. Пирогова;
  • МГМСУ им. А. И. Евдокимова.

Также необходимо отметить Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, где также готовят специалистов высшего уровня в области стоматологии.

Кроме того, медицинские колледжи, которые выпускают средний медицинский персонал, в том числе по специальности «Стоматология профилактическая» - это, как правило, стоматологические гигиенисты.

В сферу компетентности гигиениста входит профессиональная гигиена полости рта, которая включает удаление мягкого зубного налета, камней, а также профессиональную чистку после снятия брекет-системы.

Обучение на гигиениста длится в среднем 12-15 месяцев, поэтому сколько выпускнику учиться на специальность «стоматология» зависит от того, поступает он в ВУЗ или среднее медицинское учреждение. Средние медицинские учреждения для овладения специальностью «стоматологический гигиенист»:

О чем нужно помнить перед поступлением?

Перед поступлением каждого одолевают вопросы: «трудно ли», но учиться не так тяжело, если есть высшая цель - стать специалистом высокого уровня. Перед поступлением необходимо отбросить все иллюзии в сторону, ответственно подойти к вопросу, взвесить все преимущества и недостатки профессии и помнить, что нет недостижимых высот, а также, хоть и обучение в медицинском ВУЗе дело весьма трудоемкое, тяжелое, но результат, несомненно, стоит затраченных усилий и годов молодости. Потому что стоматология – это не просто отрасль медицины, стоматология – это стиль жизни.

Для поступления нужно иметь медицинское образование по специальности лечебное дело или педиатрия.

Ортодонтия является одной из самых перспективных отраслей стоматологии. Врачи-ортодонты помогают своим пациентам решить проблемы с прикусом. Профессионалы занимаются устранением дефектов челюстно-лицевого отдела в целом, либо же отдельных зубов. Работа ортодонта является непростой не только в физическом плане, но и в психологическом, поскольку нужно уметь точно прогнозировать результат лечения, иначе ошибка в исправлении прикуса может быть замечена лишь спустя несколько месяцев.

Профессионалы могут подобрать индивидуальный способ лечения и наиболее подходящие приспособления. Как правило, для исправления деформаций прикуса используются брекеты, которые устанавливает и снимает сам врач, определяющий, подходит ли такая технология пациенту.

Условия поступления

Для того чтобы поступить на специальность 31.08.77 «Ортодонтия», необходимо не только узнать, какие предметы сдавать. Для этого нужно иметь медицинское высшее образование по специальности:

  • лечебное дело;
  • педиатрия.

Также потребуется сдать профильный экзамен, который устанавливается тем учебным заведением, куда поступает будущий ортодонт.

Будущая профессия

Обучение на данной специальности обеспечит подготовку квалифицированного кадра, который сможет полностью реализовать себя в будущей профессии. Выпускник сможет:

  • принимать пациентов, проводить опрос и осмотр состояния его ротовой полости, обнаруживать существующие дефекты и ставить диагнозы;
  • подбирать наиболее подходящую технику лечения, прогнозировать результаты и объяснять процесс лечения пациенту;
  • учитывать все особенности текущего состояния зубов пациента и предупреждать возникновение более сложных ситуаций;
  • проводить плановые осмотры пациентов для наблюдения за их состоянием;
  • грамотно оформлять медицинскую документацию и вести больных.

Куда поступать

Обучение по специальности данного направления предлагают такие вузы Москвы и других городов России:

  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
  • Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого;
  • Ярославский государственный медицинский университет;
  • Уральский государственный медицинский университет;
  • Курский государственный медицинский университет;
  • Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова;
  • Сибирский государственный медицинский университет.

Всего в Российской Федерации около 65 высших учебных заведений, которые предлагают получить образование по специальности 31.08.77 «Ортодонтия».

Сроки обучения

Срок обучения зависит от возможностей студента и от того, какую форму обучения он выбрал. Всего существует два варианта:

  • очная;
  • индивидуальная.

Заочная форма обучения по данной специальности не предусмотрена. На дневной форме срок составит 2 года, в случае с индивидуальной - срок может устанавливаться вузом, однако составить он может не более 3 лет.

Изучаемые дисциплины

В процессе получения образования студент будет изучать такие предметы:

  • социальная гигиена и общественное здоровье;
  • организация медицинской ортодонтической помощи населению;
  • нормальная и патологическая анатомия головы;
  • способы диагностики в ортодонтии;
  • технологии лечения пациентов с заболеваниями и деформациями зубочелюстно-лицевой области;
  • ортодонтические инструменты и техника;
  • развитие и профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций;
  • аномалии и деформации зубов и челюстей;
  • аномалии окклюзии;
  • дефекты челюстей, зубных рядов и болезни краевого пародонта;
  • травмы челюстно-лицевой области, патологии в развитии лица, челюсти.

Некоторые специальности для факультативного изучения ординат может выбирать по желанию.

Приобретаемые навыки

В процессе учебы будущий врач-ортодонт научится:

Это далеко не полный перечень умений и навыков, которыми овладеет студент во время обучения в вузе. Все знания будут применены на практике до момента выпуска, что обеспечивает большое количество практических занятий.

Перспективы трудоустройства по профессии

Часто будущие выпускники интересуются, кем работать по окончанию вуза. Для этого можно ознакомиться с перечнем предполагаемых должностей:

  • врач-ортодонт;
  • зав. отделения;
  • главврач.

Доктор сможет либо работать по специальности врача-ортодонта и совершенствовать свои навыки, повышая опыт, либо же выбрать для себя в будущем руководящие должности. В первые годы работы зарплата может составлять от 30 тысяч рублей.

Преимущества обучения в аспирантуре

После того как ординатура окончена, можно поступить в аспирантуру и продолжить повышение уровня знаний. Студент сможет получить важные управленческие и педагогические компетенции, что позволит ему существенно расширить предполагаемый список занимаемых должностей.

Также по окончанию аспирантуры пишется и защищается диссертация, позволяющая получить степень кандидата стоматологических наук. Это положительно скажется на уровне заработной платы будущего специалиста вне зависимости от того, будет ли он работать в государственном или частном лечебном заведении.