Ленинградский государственный университет им. А.С

  • Мир в новое время: Сборник материалов Девятой всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых по проблемам мировой истории XVI-XXI вв. [Djv- 5.9M ] Сборник.
    (Санкт-Петербург, 2007. - Санкт-Петербургский государственный университет. Факультет международных отношений. Научное общество молодых историков «Новист»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Legion, 2016
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие составителя (3).
      СЕКЦИЯ «ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ И ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
      Родионова Е.М. Армяне в отношениях Сефевидского Ирана и Османской Турции в XVI - начале XVII в. (4).
      Зевахин A.A. Дипломатический опыт миссии Г.С. Дохтурова в Лондон в 1645-1646 гг. (6).
      Прокопчук A.B. Экспедиция Каригнан-Сальерского полка (9).
      Глызина И.Г. Русско-английские отношения в царствование Петра I (12).
      Киселев A.A. «Благородное пренебрежение»: британская колониальная политика в первой половине XVIII века (14).
      Фролова О.С. Торговля английского купечества в России в 60-80-е гг. XVIII в. (17).
      Лыдин H.H. Европейские армии в эпоху Наполеоновских войн (19).
      Ломоносов М.Ю. Косовский миф и XIX век (21).
      Иванов Д.Н. Борьба Черноморского флота с контрабандной торговлей на восточном побережье Черного моря в 1830-1840-е гг. (24).
      Бороздин С.С. Роль религиозного фактора в политике европейских держав в ближневосточном регионе (30-е - начало 50-х гг. XIX в.) (27).
      Бугрова М.С. Переписка Р. Харта с Дж. Кэмпбеллом и китайские Морские таможни (29).
      Анисимов O.A. Внешняя политика Франции 1856-1858 гг. (32).
      Морозов Е.В. Политика Франции в Северо-восточной Африке в конце XIX века (35).
      Горбунова Ю.Ф. Император Николай II и созыв Гаагской конференции мира в 1899 году (38).
      Красняк O.A. Иностранное экономическое проникновение в Иран (последняя четверть XIX - начало XX века) (40).
      Лемпияйнен Л.Е. Участие автономной Финляндии в Олимпийских играх (43).
      Акимов A.B. Многополярный мир и тенденции международных отношений конца XIX - начала XX вв. (46).
      Фролова Я.А. Гражданская война на Дальнем Востоке России (1917-1922 гг.): политико-территориальный анализ (49).
      Войтова Я.Н. Петроградский период деятельности македонского эмигранта Д. Чуповского (первая четверть XX в.) (51).
      Гейко Е.А. Политика Великобритании в отношении Германии накануне и входе Генуэзской конференции 1922 г. (54).
      Климович Л.В. Александр Львович Казем-Бек (57).
      Кораблева А.Е. Лига Наций в панъевропейском проекте Рихарда Куденхове-Калерги (60).
      Гурьев Е.Л. Действия немецких подводных лодок против северных союзных конвоев (1941-1945) (63).
      Болдырева ОМ. «Серый кардинал» Европы (метод европейского строительства Жана Монне) (66).
      Скутнев A.B. Хрущев-Эйзенхауэр: последний год противостояния (69).
      Хамаев A.C. Основные цели и итоги переговоров США и ЕЭС в рамках «раунда Кеннеди» (71).
      Эпштейн Е.Е. Дипломатия СССР и США в период проведения Мадридской мирной конференции по Ближнему Востоку 1991 года (74).
      Абдулаева Ю.М. Методологические аспекты исследования посткоммунистических трансформаций (77).
      Сотниченко A.A. Российская политика на Ближнем Востоке на рубеже XX и XXI вв. (80).
      Рабинович Т.А. Иран и положение на Ближнем Востоке после войны в Ливане летом 2006 года (82).
      Шебло О.Д. Проблема включения Японии в азиатский интеграционный процесс (85).
      Худина Е.В. Арктическое военно-экологическое сотрудничество (АМЕС) как инструмент разрешения проблем экологической и ядерной безопасности на Северо-Западе России (88).
      Северова М.С. Лоббистские акторы в ЕС на рубеже XX и XXI веков (91).
      Старчак М.В. Наркторафик и борьба ШОС в Центральной Азии в начале XXI века (93).
      Лузин П.А. США: милитаризация космоса и постиндустриальное общество (96).
      Горяина Ю.П. Новые акценты международного имиджа Китая в начале XXI века (98).
      Ефремов А.Е. Право нации на суверенитет в современном мире (101).
      Лексютина Я.В. Военный конфликт между КНР и Тайванем как возможный сценарий развития ситуации в зоне Тайваньского пролива (104).
      Болгов Р.В. Современные западные исследователи об эволюции международных конфликтов в информационном обществе (107).
      Федоров O.A. «Между молотом и наковальней»: государства Средней Азии в «большой игре» великих держав (110).
      Истомин И.А. Транснационализм в начале XXI века: экспансия, ее пределы и альтернативы (112).
      СЕКЦИЯ «НАЦИОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ»
      Носов И.И. Методологические основы изучения разбоя и его социальные истоки в России первой четверти XVIII века (116).
      Иванов И.Ю. Администрация Линкольна - «команда врагов» (118).
      Фролова К.В. Авраам Линкольн и создание Республиканской партии в Иллинойсе (121).
      Бодров A.B. Реорганизация французской армии в 1870-е годы (124).
      Габдрафикова Л.Р. Изменения в городском хозяйстве Уфы после введения Городового положения 1870 г. (127).
      Федоренко Е.А. Становление финляндской социал-демократии на фоне формирования партийной системы Финляндии во второй половине XIX века (130).
      Горелов В.В. Особенности военно-морской судебной системы России в последней трети XIX-начале XX века (132).
      Тихонова Е.В. Еврейская община Месопотамии в конце XIX - начале XX века (135).
      Софьин Д.М. Между московским генерал-губернатором и министром внутренних дел. С.В. Зубатов и его эксперимент в 1902-1903 гг. (138).
      Волкова У.А. Личность Николая II как одна из причин крушения монархии в России (140).
      Яновский B.C. Управление развитием города-курорта на примере города Кисловодска (1903-1917) (142).
      Плисак М.В. Политика в повседневности: выборы депутатов Госдумы в Псковском уезде в 1906 г. (145).
      Гришанин П.И. Новое знание о роли П.Б. Струве в выработке и реализации внешнеполитической стратегии Южнорусского правительства генерал-лейтенанта П.Н. Врангеля (147).
      Шандра A.B. События апреля 1920 г. в Палестине и политика британской оккупационной администрации (150).
      Тарасов В.В. Развитие профсоюзными организациями огородничества как способ решения продовольственной проблемы в годы ВОВ (на примере Сталинграда) (153).
      Некрылова О.Г. Становление партийно-политической системы Западной Германии после окончания Второй мировой войны (156).
      Попов И.Д. Регионализм и федерализм в политике Христианско-социального союза на этапе его становления (1945-1949) (159).
      Фоняков М.Д. Государственно-правовые аспекты национальной политики титовской Югославии (162).
      Дьячков Д.С. Этнонационализм и империализм в России в период революций и образования СССР (164).
      Тарасова Е.А. Экономические реформы в РСФСР-РФ 1992 года: первый этап (январь-июль) (167).
      Толочко A.B. Развитие партийно-политической системы в России в сер. 80-х-90-е годыXX века (170).
      Самарин Я.В. Сравнительный анализ процессов политической трансформации в Чехии и Словакии в 90-е годы XX века (173).
      Федорова Д.Н. Британские правые на рубеже тысячелетий: ответ на вызов нового «переселения народов» (176).
      Скорняков И.А. Реформирование иммиграционного законодательства ФРГ (1991-2006 гг.) (178).
      Власов H.A. Основные проблемы внутреннего развития ФРГ в начале XXI века (181).
      Глущенко Д.С. Интеграция мусульман в европейское сообщество в конце XX - начале XXI веков (на примере Центральноевропейского региона) (184).
      Родивилова Д.А. Политическая борьба по проблеме резервирования в современной Индии (187).
      Чемякин Е.Ю. Иммиграционная политика Великобритании в период 1979-2007 гг. (190).
      Кутузова A.A. Роль и место политической культуры в странах с развитой демократией и странах бывшего авторитаризма (193).
      СЕКЦИЯ «СОЦИАЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ»
      Куклина Е.В. Мэри Уоллстонкрафт о роли женщины в обществе (196).
      Костыря М.А. Западноевропейская культура XVII века и эволюция живописного ноктюрна (199).
      Путова A.B. История строительства костела св. Александра в Киеве (1817-1842) (201).
      Савинов И.А. Проблема социокультурной адаптации англичан в Индии (на материале произведений Р. Киплинга) (204).
      Малышева О.В. История развития церковно-приходских школ и школ грамотности во второй половине XIX века на территории Липецкого уезда Тамбовской губернии (207).
      Канонистова З.С. Межкультурный диалог в историческом контексте: формирование образа англичанина в русском обществе через восприятие «культуры повседневности» (2-я пол. XIX - начала XX в.) (210).
      Логунова H.A. Проблема интерпретации творчества Франца Марка (213).
      Антонян К.Г. «Новый быт» в советской культуре: между идеей и воплощением (215).
      Кузнецова Е.М. «Советский» Прокофьев - взгляд из-за рубежа (218).
      Волкова A.B. И. Стравинский в научной публицистике США: репутация, рецепция, репрезентация (221).
      Королев A.A. Мусульманская женщина в советском обществе в 1950-х - 1980-х гг. (по материалам Пензенского региона) (224).
      Бабах А.Н. Развитие высшего образования в объединенной Германии (227).
      Бакина A.B. Права человека как инструмент геополитической экспансии Запада... (228).
      Гарбуз О.В. В лабиринтах ушедшей современности. О некоторых типах синтеза в художественной культуре постмодернизма (231).
      Матлахова М.С. Возвращающийся Одиссей (234).
      Кутыева Э.Р. Евразийство как явление культуры XX века (237).
      Одаренко О.В. Кибернетическая культура: граница самопонимания культуры информационной эпохи (240).
      Кулыгина H.A. Духовная опера в истории музыкальной культуры (242).
      СЕКЦИЯ «ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ И ИСТОРИОГРАФИЯ»
      Савина A.B. Идеал государства сквозь призму реформационной мысли: Ж. Кальвин о формах государственного правления (246).
      Абатуров И.Н. «Аглинская провинция» глазами Е.Р. Дашковой и H.A. Демидова (начало 70-х гг. XVIII в.) (249).
      Меер Е.С. Взгляды Ж. Лефевра в работах А. Коббена по французской революции конца XVIII века (251).
      Эберхардт М.В. Кризис Старого порядка во Франции второй половины XVIII века в мировой историографии (254).
      Головко Ю.М. Идейные истоки политической теории Джона Адамса (257).
      Меркулов И.В. Историограф российского флота полковник В.Н. Верх (260).
      Цыкова К.А. К истории русско-французских связей: французский россиевед Анатоль Леруа-Болье (1842-1912) (265).
      Челурина М.Ю. Просвещение и традиционализм в творчестве Э.Н. Ретифа де ля Бретона (267).
      Филатов С.В. Земельная геральдика в символике русской императорской армии (270).
      Захарова И.М. Центральный статистический комитет МВД и международное сотрудничество в области статистики во второй половине XIX - начале XX вв. (273).
      Федоров Н.В. Использование работ адмирала A.T. Мэхена в агитации за флотский закон 1898 г. в Германии (275).
      Егоров Д.А. К проблеме историографии Всероссийской чрезвычайной комиссии (278).
      Васильев П.А. «Проблемы морфинизма» Р.Я. Голант и советская медицинская мысль 1920-х гг. (280).
      Соловьева В.В. Письма, жалобы и заявления в Свердловский горком ВКП(б) как источник по истории тыла в годы Великой Отечественной войны (283).
      Солдатенкова О.Н. Фронтовые письма и послевоенные воспоминания - о войне и мире (286).
      Запарий Ю.В. Архив ООН как источник по истории международных отношений второй половины XX в (288).
      Суфиянова Г.Р. Демократизация в странах Тропической Африки: тенденции и перспективы (отечественные исследования 1990-х- начала 2000-х гг.) (291).
      Бобкова Е.Ф. Развитие отечественных историографических исследований в первой половине 90-х гг. XX века по проблемам истории советского общества (294).
      Яблоков И.А. Проблема конспирологической мифологизации исторического процесса (на примере американской историографии) (296).
      Трещенков ЕЮ. Разные интерпретации одной истории: история отечества в российских и украинских учебниках (299).

Наличие высшего образования - важное преимущество в современном мире. Оно предоставляет возможность устроиться на престижную, и продвинуться по карьерной лестнице. Именно поэтому многие молодые люди стремятся окончить высшее учебное заведение. Сегодня в нашей стране существует большое количество вузов, предлагающих широкий выбор различных специальностей, форм обучения и направлений подготовки. В статье пойдет речь об известном университете, расположенном в одном из самых крупных городов нашей страны - Санкт-Петербурге.

Об учреждении

Ленинградский состоит из тринадцати факультетов и тридцати подразделений лабораторных исследований. В учреждении также функционируют советы по защите научных работ. В ЛГУ имени А. С. Пушкина обучается около десяти тысяч студентов. Получить образование в университете можно очно, заочно, дистанционно и даже экстерном.

Для студентов, прибывших из других городов нашей страны или же из зарубежных государств, в ЛГУ предлагается проживание в студенческом городке. Университет славится опытными и квалифицированными педагогами. В числе преподавателей заведения - члены РАН и других научных ассоциаций, а также ведущие педагоги Р. Ф. Итак, в статье мы подробно рассмотрим ЛГУ им. Пушкина: отзывы, расположение, факультеты, ресурсы, стоимость обучения и проходные баллы.

История формирования и развития университета

Датой создания учреждения принято считать 1992 год, и в начале своего существования оно имело статус института. В 1996 году заведение было объединено с областным институтом и стало университетом, а в 1996-м ему было присвоено имя А. С. Пушкина. Университет находится под управлением Ленинградской области, все имущество заведения является ее собственностью.

ЛГУ им. Пушкина адрес имеет следующий: город Пушкин Ленинградской области, Петербургское шоссе, дом 10. Рядом находится здание общежития. Другой студенческий городок, относящийся к этому учебному заведению, расположен в деревне Горбунки. Университет работает с девяти утра до пяти сорока пяти вечера, с понедельника по пятницу, но некоторые подразделения работают и по субботам (до 14-45). В ЛГУ им. Пушкина приемная комиссия работает с понедельника по пятницу, с 9-00 до 17-45. Суббота и воскресенье - выходные у работников этого подразделения.

Есть у ЛГУ им. Пушкина филиалы:

  1. Алтайский.
  2. Бокситогорский.
  3. Выборгский.
  4. Екатеринбургский.
  5. Заполярный.
  6. Кингисеппский.
  7. Лужский.
  8. Московский.
  9. Ярославский.

Администрация и преподавательский состав

Руководителем ЛГУ является С. Г. Еремеев, президентом - В.Н. Скворцов. Также в университете работают:

  • А. Г. Маклаков (проректор);
  • А. В. Майоров (заместитель руководителя);
  • Л. М. Кобрина (заместитель руководителя по научной работе);
  • Т. В. Мальцева (замруководителя по УВР);
  • В. П. Журавлев (замруководителя по управлению филиалами);
  • Е. С. Нарышкина (помощник руководителя).

В ЛГУ преподавательскую деятельность осуществляют педагоги Белкина И. Н., Воробьева Д. И., Комиссарова Т. С., Левицкая К. И., Поздеева Н. В., Смелков М. Ю., Стецюнич Ю. Н., Чепуренко Г. П. и многие другие.

По поводу ЛГУ им. Пушкина отзывы студентов отражают положительные и отрицательные стороны. Об этом мы поговорим немного позже.

Направления подготовки кадров

ЛГУ осуществляет обучение специалистов в совершенно разных областях научных знаний. Есть в ЛГУ им. Пушкина факультеты различных направлений, к примеру:

  1. Дефектология, коррекционная педагогика и социальная работа.
  2. Естествознание и туризм.
  3. Факультет иностранных языков.
  4. Факультет истории
  5. Факультет математики, информатики и прикладных информационных технологий.
  6. Архивоведение.
  7. Землеустройство.
  8. Экономика.
  9. Факультет юриспруденции.
  10. Культурология и теология.

Согласно данным этого года, в ЛГУ им. Пушкина проходной балл колеблется от ста девяноста семи до трехсот сорока. В университете осуществляется обучение на степень бакалавра и магистра, студенты могут получать образование как очно, так и в заочной форме. От всех этих аспектов зависит то, сколько они платят за обучение. В ЛГУ им. Пушкина стоимость обучения начинается с пятидесяти тысяч рублей в год, максимальная оплата составляет около ста тысяч рублей (по данным 2017 года).

Занятия для подготовки к вступительным испытаниям

Ленинградский государственный университет проводит подготовительные занятия для того, чтобы абитуриенты успешно справились с экзаменами, которые им предстоит сдать с целью поступления в вуз. Курсы могут посещать люди, освоившие программу полного среднего образования, а также ученики одиннадцатого класса школы или лицея.

Для подготовки к сдаче ЕГЭ в ЛГУ предлагаются занятия, которые длятся либо три, либо шесть месяцев. Уроки предполагают подготовку к вступительным испытаниям по русскому языку, биологии, математике, истории и обществознанию. Минимальное количество человек в группе - пятнадцать. Занятия проводятся в форме лекций, семинаров и консультаций. Эффективность освоения программы курса оценивается при помощи итоговых тестов. Уроки проходят по воскресеньям, начинаются они в десять утра. За весь период занятий необходимо заплатить около двадцати тысяч рублей.

Если вы собираетесь учиться в данном заведении и хотите подробнее узнать о возможностях поступления в ЛГУ им. Пушкина, приемная комиссия готова ответить на все интересующие вас вопросы.

Общежитие университета

Студенческий городок ЛГУ им. Пушкина адрес имеет следующий: город Пушкин, Петербургское шоссе, дом 10. В комнатах общежития размещают до четырех человек, месяц проживания стоит 1800 рублей. Помещением заведует Иванова А. А., воспитателем является Ю. Д. Пинегина. Другие здания студенческого городка расположены по адресам: Ленинградская область, Ломоносовский район, деревня Горбунки, д. 27, корпуса 1, 2, 3; Санкт-Петербург, улица Бассейная, дом 8.

В комнатах этих помещений проживают обычно три или четыре человека. Общежития платные, их стоимость колеблется от двух до четырех тысяч рублей в месяц. Студенты-первокурсники, прибывшие из Ленинградской области, заселяются в комнаты в последний день лета, а те, кто приехал из других городов России, - с двадцать девятого по тридцать первое августа. К этому сроку необходимо подготовить ксерокопию паспорта, три фотографии и справку о прохождении флюорографического обследования. Максимальное число мест для проживания в студенческом городке - триста шестьдесят.

Библиотека

Это подразделение университета было создано в 1993 году, день открытия - 15 ноября. Основной источник пополнения ресурсов библиотеки - коллекция книг Библиотека располагает огромным количеством литературы по педагогике, психологии, филологии, дефектологии, а также множеством произведений на иностранных языках. В целом в ее здании насчитывается около 1 млн книг, журналов и газет различных исторических периодов (есть даже печатные издания 19-го века).

Библиотечный фонд включает в себя:

  1. учебные пособия по различным предметам;
  2. научные работы;
  3. социально-политические и массовые периодические издания;
  4. справочную литературу;
  5. художественные произведения (отечественные и зарубежные).

Студенты могут использовать все вышеперечисленное для самостоятельной учебной деятельности. Также для тех, кто обучается в университете, предусмотрен читальный зал, ПК и беспроводной доступ в Интернет.

Периодические издания

В ЛГУ публикуются следующие виды журналов:

  1. «Вестник Ленинградского Государственного Университета им. Пушкина» (был впервые издан в 2006 году; статьи журнала посвящены вопросам психологии, педагогики и философии).
  2. «Ленинградский юридический журнал» (дата первого выпуска - 2004 год; содержит статьи на тему юриспруденции).
  3. «История повседневности» (был впервые издан в прошлом году; основная тематика статей - история).
  4. «Экономика нового мира» (журнал печатается с прошлого года, посвящен проблемам экономики).

Кроме того, для студентов ЛГУ доступна онлайн-библиотека, предлагающая широкий выбор литературы для подготовки к занятиям, написанию курсовых и дипломных работ, а также располагающая видео- и аудиоресурсами.

Положительные характеристики университета

ЛГУ им. Пушкина отзывы получает разные. В качестве достоинств вуза обычно называют высокое качество профессиональной подготовки будущих специалистов. Студенты и выпускники говорят о том, что задачи, которые они решали в ходе обучения, очень помогли им в последующей трудовой деятельности. Также среди положительных черт университета перечисляют удобное расположение его здания и то, что студенческий городок находится совсем рядом с учебным корпусом. Учащиеся также довольны качеством работы библиотеки и читального зала, большим количеством полезных для обучения ресурсов и материалов, высоким профессионализмом преподавателей, которые проводят интересные лекции и предлагают увлекательные задания.

ЛГУ им. Пушкина (отзывы, отражающие недостатки заведения)

Что касается негативных сторон, которые есть в работе каждого учебного учреждения, студенты Ленинградского государственного университета называют неуважительное отношение к учащимся со стороны некоторых педагогов и работников приемной комиссии. Встречаются высказывания бывших преподавателей о том, что отношения между сотрудниками в учебном заведении крайне нездоровые. В коллективе присутствуют сплетни, хамство, педагоги и административные работники часто меняются. Многих студентов отчисляют за незначительные провинности (жевание жвачки во время занятия, опоздание на пять минут и так далее). Особенно неуважительно относятся к тем, кто приехал из области. Также отрицательной чертой работы вуза являются большие очереди в приемной комиссии, что свидетельствует о недостаточно качественной деятельности персонала этого подразделения.

Приказом министра образования РСФСР от 11 января 1992 г. была введена должность ректора-организатора Ленинградского областного педагогического института, на которую назначался В. Н. Скворцов. Он же возглавил новый вуз, официальной датой открытия которого стало 2 ноября 1992 г.

За три месяца была завершена подготовка к учебному процессу: подбор педагогических кадров, разработка учебных планов и программ. В феврале 1993 г. начались занятия на шести факультетах: естествознания, иностранного языка, истории и социальных наук, математики и информатики, педагогики и психологии, русского языка и литературы. С 1 сентября студентов принимали также на факультеты географии и экономики, дефектологии, инженерно-педагогический, физической культуры. Открылась и единственная в России кафедра-мастерская Русской школы.

Особый статус вуза, финансируемого из местного бюджета, продиктовал ряд особенностей при комплектовании студенческого контингента: заключение договоров со студентами о будущей работе в одной из школ области; льготы победителям областных олимпиад.

В 1996 году институт был преобразован в Ленинградский государственный областной университет, учредителями которого выступили Государственный Комитет Российской Федерации по высшему образованию и правительство Ленинградской области. Областной вуз стал вторым в регионе классическим университетом.

Сегодня на очном, очно-заочном и заочном отделениях университета учится более 6000 студентов. Открыты факультеты естествознания и географии; истории и социальных наук; инженерно-педагогический; иностранных языков; коррекционной педагогики и специальной психологии; филологический; математики, физики и информатики; психологии и педагогики; физической культуры и спорта; экономики и инвестиций; юридический; искусств; медицинский. В число 39 специальностей, по которым осуществляется обучение, входят такие актуальные направления профессиональной подготовки как лингвистика и межкультурная коммуникация, управление спортом, социально-культурный сервис и туризм, дизайн, информационные системы в экономике, бухгалтерский учет и аудит, связи с общественностью, государственное и муниципальное управление, экономика природопользования.

Университет известен далеко за пределами Ленинградской области. Конкурс среди абитуриентов в 1999 г. в среднем составил 5 человек на место, а на факультете иностранных языков достиг 13 человек. Такой конкурс позволяет отбирать для обучения лучших выпускников школ области, повышать требования к учащимся, а вместе с тем совершенствовать методику и качество преподавания.

На 26 кафедрах университета работает более 500 преподавателей, в том числе около 55 % имеют ученые степени и звания. Среди них академики Российской Академии наук и отраслевых академий, заслуженные деятели науки, культуры и искусства, заслуженные учителя России. Опыт и мастерство маститых педагогов сочетается с энергией и творческими устремлениями молодых. Средний возраст профессорско-преподавательского состава - 40 лет. Преподаватели вуза являются авторами 107 монографий, учебников и учебных пособий, 622 статей.

Концепция областного вуза предусматривает создание системы непрерывного образования «школа - колледж - вуз - аспирантура и другие формы повышения квалификации». Эта схема имеет теоретическое и экономическое обоснование в работах и докторской диссертации ректора университета В. Н. Скворцова, а также реальное содержание. Университет поддерживает учащихся общеобразовательных учебных заведений в профессиональном самоопределении, для будущих абитуриентов действуют подготовительные курсы, а при некоторых кафедрах - Малые заочные факультеты.

Налажены связи с лицеями и колледжами, педагогическими училищами: учащиеся занимаются по специальным «сопряженным» учебным планам и программам и имеют возможность продолжить свое образование в университете, начиная со 2-4 курса.

Послевузовское образование развернуто по нескольким направлениям:

Обучение лиц, желающих получить второе высшее образование;

Аспирантура и докторантура;

Повышение квалификации специалистов города и области.

Программа получения второго высшего образования рассчитана на 1,5-3 года обучения в зависимости от базового образования по выбранной специальности.

В аспирантуру зачисляются студенты и соискатели по 17 специальностям в области педагогики, психологии, филологии, истории, философии, математики, информатики, истории науки и техники. В докторантуре открыты специальности в области истории, философии и филологии.

Повышение квалификации специалистов проводится по комплексным планам. Подготовлено 15 обучающих программ по наиболее актуальным направлениям с учетом современных инноваций и образовательных технологий.

В 1993 г. в Бокситогорске сели за парты будущие учителя иностранного языка. Круг специальностей быстро расширился, и ныне здесь на дневном и заочном отделениях учится около 900 студентов. Успешный опыт был использован для организации представительств университета в Кингисеппе, Тихвине, поселке Пушном.

Результаты научной деятельности публикуются на страницах научной печати, в том числе в «Ученых записках Ленинградского государственного областного университета», обсуждаются на конференциях, симпозиумах, семинарах. Наиболее представительными среди конференций, организуемых ЛГОУ, стали «Царскосельские чтения». Активно работает студенческое научное общество.

Высшее образование сегодня - это и раннее знакомство с опытом, культурой, экономикой, деловой жизнью зарубежных стран, готовность к существованию в системе открытого общества и конкуренции. В университете налажены связи с организациями и учебными заведениями Германии, США, Франции, Австрии, Польши, Китая. Зарубежные преподаватели читают лекции, ведут практические занятия, в частности, курс классического маркетинга читает профессор Мичиганского университета Патриция Хаделстоун. Для лучших студентов организована языковая зарубежная практика.

Материально-техническая база университета постоянно совершенствуется. Созданы информационно-телекоммуникационный центр и методический центр современных образовательных технологий, аудитории ряда факультетов оборудованы компьютерной техникой. Развивается сеть научно-учебных лабораторий. Гордостью факультета естествознания и географии является Зимний сад. Широки перспективы для развития спортивных дисциплин. Годы, прошедшие со дня основания университета, отмечены громкими победами питомцев факультета физической культуры и спорта на мировых, европейских и российских соревнованиях.

Компьютеризируется научно-справочный аппарат библиотеки университета, фонды которой насчитывают сотни тысяч томов. Здесь и раритетные издания (1500 книг), и 120-тысячное собрание бывшего Дома учителя из Юсуповского дворца, и новейшая литература.

Новый вуз быстро вырос в современный крупный образовательный и научный центр, первые выпускники которого уже несколько лет работают в городах и селах области. Члены Государственных экзаменационных комиссий отмечают хороший уровень знания, склонность к научным исследованиям, высокую профессиональную ориентацию молодых специалистов. В 1998 г. Ленинградский государственный университет выдержал строгий экзамен - успешно прошел аттестацию и аккредитацию. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что молодой, динамично развивающийся вуз состоялся и прочно занял место в ряду высших учебных заведений Северо-Запада России.

Сверхзадача, которую ставит перед собой Ленинградский государственный областной университет - формирование слоя истинных патриотов, способных решать гуманитарные и экономические проблемы в соответствии с потребностями конкретного человека и страны на основе глубоких теоретических и практических знаний.

    Запрос «ЛГУ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Санкт Петербургский государственный университет (СПбГУ) Девиз Hic tuta perennat (Здесь в безопасности пребывает) … Википедия

    - (ЛГУ им. А. С. Пушкина) Прежние названия Ленинградский областной педагогический институт, Ленинградский областной государственный университет Год основания … Википедия

    Запрос «ЛГУ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Санкт Петербургский государственный университет (СПбГУ) Девиз Hic tuta perennat (Здесь в безопасности пребывает) … Википедия

    Запрос «ЛГУ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Санкт Петербургский государственный университет (СПбГУ) Девиз Hic tuta perennat (Здесь в безопасности пребывает) … Википедия

    См. Университеты в дореволюционной России и СССР … Советская историческая энциклопедия

    Санкт Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПбГУКИ) Год основания 1918 Ректор Подболотов, Павел Алексеевич … Википедия

    Деаббр. ЛГПИ: Ленинградский государственный педагогический институт [им. А. И. Герцена]. Ныне Российский государственный педагогический университет. Ср.: ГЕРЦОВНИК, ГПУ, ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИЮТ ИДИОТОВ … Словарь Петербуржца

    Координаты … Википедия

Книги

  • Техника спектроскопии , Фриш Сергей Эдуардович. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Настоящая книга представляет собою несколько расширенное содержание первой половины лекций, читанных…
  • Музыкальная культура Европы и России. XIX век. Учебное пособие , Самсонова Татьяна Петровна. Основная идея учебного пособия - показать общность европейского пространства, невозможность его восприятия без учета достижений России. В книге освещаются глубинные корни исторического…