Как церковь относится к процедуре эко. Можно ли верующим делать эко

Русская Православная Церковь не принимает технологии иску сственного оплодотворения (ЭКО) и предохранения от беременности не потому, что Церковь против технологий как таковых и не только из-за их возможного абортивного эффекта. Его может и не быть, но отношение Церкви к таким технологиям не изменится, потому что суть их в том, что «современные люди хотят полностью контролировать все стороны своей жизни», руководствуясь при этом эгоистическими желаниями и не давая воле Божией участвовать в их судьбе. Председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон на III Общецерковном съезде по социальному служению подробно ответил на вопрос участников съезда об отношении Церкви к процедуре ЭКО, сообщает Благовест-инфо .

«Корень проблемы в том, что современные люди пытаются взять под контроль все стороны своей жизни и подчинить ее своим эгоистическим желаниям: если хочу ребенка, то пойду на все - на ЭКО, на суррогатное материнство… Не хочу - сделаю, чтоб ребенка не было: либо с помощью средств предохранения, либо с помощью аборта. Захочу - поменяю цвет кожи, захочу - изменю пол... Как будто жизнь человеческая - это товар в супермаркете: какую хочу, такую выбираю и за деньги покупаю. Но ведь ясно, что есть некий Божий промысел о человеке, и он узнается из обстоятельств нашей жизни. Нужно быть самим собой и принимать тот крест, который Бог нам дает. Посылает много детей - значит, надо их рожать, растить. Не дает детей - усынови сироту, ведь так много детей живет без родителей, без семьи», -- сказал епископ Пантелеимон.

В беседе с «Благовест-инфо» он пояснил: «Технология ЭКО постепенно перестает быть абортивной - врачи научились получать нужное количество эмбрионов, чтобы не убивать «лишних». Но сама технология от этого не стала человечной. Да, эмбрионов не убивают, но очень часто их консервируют - замораживают в жидком азоте, чтобы использовать в случае неудачи цикла ЭКО. Или же создают «банк» эмбрионов, которыми могут воспользоваться и другие родители. Эмбрионы могут пролежать так многие годы. Известны случаи, когда родители умирали, так и не забрав из клиники и не родив зачатого ребенка. Но ведь эмбрион - это уже человек на эмбриональной стадии развития, с уникальным набором генов! Это биологический факт, я сейчас не затрагиваю болезненного вопроса о душах зачатых детей, чьи эмбрионы годами лежат в жидком азоте. Это совершенно бесчеловечное отношение к человеку - с ним обращаются как с чем-то неодушевленным».

Глава Синодального отдела обратил внимание также на то, что последствия применения технологий искусственного оплодотворения еще мало изучены, но даже то, что уже известно, не может не пугать: «Страдает и здоровье женщины, и здоровье искусственно зачатых детей. Главный педиатр России еще в 2009 году публично заявил, что 75% детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами, и что российское правительство делает ошибку, оказывая финансовую поддержку технологии ЭКО». Епископ Пантелеимон считает, что тяжелые последствия - закономерный результат применения человеком бесчеловечной технологии.

«Люди попирают Божий Промысл и не понимают, что если его принять, подчинить ему свою жизнь, то Бог даст силы преодолеть жизненные испытания, и даст такую радость, которую человек не способен обрести, ставя исполнение своих желаний выше всего на свете», -- заключил епископ Пантелеимон.

Справка. Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) — вспомогательная репродуктивная технология, используемая в случае бесплодия. Во время процедуры ЭКО яйцеклетку извлекают из организма женщины и оплодотворяют искусственно в условиях «in vitro» («в пробирке»), полученный эмбрион содержат в условиях инкубатора, после чего переносят в полость матки для дальнейшего развития.

Многих кто думает о том, чтобы воспользоваться ЭКО интересует вопрос, как церковь относится к этому. Отношение к ЭКО как у церкви неоднозначное. Верующие родители перед тем, как решиться на искусственное оплодотворение хотят получить одобрение у священнослужителей. Разобраться в этом вопросе поможет эта статья.

Служители церкви убеждены, что если у семейной пары нет детей на то воля Божья. Если человек решает самостоятельно вмешаться в процесс зачатия, он согрешит. При этом православие не запрещает лечить болезни которые могут приводить к бесплодию.

По мнению церкви, если пара не может иметь детей, а излечиться от бесплодия супруги не могут нужно смириться и воспринять это как волю Господа и жизненное предназначение.

Служители церкви советуют парам, которые не могут иметь детей почаще ходить в церковь, исповедоваться, причащаться. Нужно ежедневно просить у Бога даровать ребенка. Также просить о младенце нужно у Ксении Петербургской, Николая Чудотворца, Святой Матроны и Пантелеймона Целителя. Молитва должна быть обращена к этим святым и перед переносом эмбрионов.

Молитву перед ЭКО можно читать дома перед иконой. Обращаться за помощью можно к своему Ангелу-хранителю. В храме нужно поставить свечи перед иконами «Целительница», Серафима Дивеевская», «Богородица Млекопитательница» и «Нечаянная Радость». Не забудьте преклонить колени после того, как поставите свечи.

Видео по теме:

Грех или нет?

Священнослужители не запрещают делать ЭКО. Единственное но, для оплодотворения должна быть использован биоматериал мужа. Такой подход не возбраняется, так как считается, что такое ЭКО близко к естественному отношению между супругами и такое зачатие не может нарушить каноны брака.

Еще одним условием безгрешного ЭКО является количество перенесенных эмбрионов. Все эмбрионы, которые были перенесены должны развиваться. То-есть нельзя удалять уже прижившиеся зародыши.

Церковь считает, что если так поступить, ребенок родится за счет жизни свих не родившихся братьев или сестер. Это главный аспект греха. Все яйцеклетки, которые были оплодотворены и из которых получились эмбрионы, должны получить право на жизнь, человек не вправе лишать их жизни.

Полное отношение Русской православной церкви к ЭКО полностью раскрыто в «Основах социальной концепции». Это официальный документ в котором рассмотрены, в том числе, вопросы лечения и преодоления бесплодия, а также отношение к ЭКО.

Причины негативного отношения

Рождение ребенка это не единственное предназначение брака. При бесплодии супруги могут взять ребенка из детского дома. Возможно, Бог послал это испытание не случайно.

Отношение церкви к ЭКО будет более негативным если:

  1. ЭКО будет делать одинокая женщина.
  2. Будет применена донорская сперма.
  3. Будет применена редукция (удаление зародышей).
  4. При криоконсервации.

Если при ЭКО будет использована сперма донора — это будет расценено, как вмешательство третьей стороны. Такое вмешательство в брачный союз нарушает целостность семьи. Это является поощрением безответственного отцовства. Будущий биологический отец не узнает, что у него появился ребенок. Донор не получит возможность участвовать в жизни своего ребенка.

Также при использовании донорского биоматериала будут нарушены и права будущего ребенка. Малыш имеет право на единственных родителей. В случае донорства родители у малыша будут и социальные и биологические.

У ребенка должно быть двое родителей. Это священное право ребенка в православии. При использовании биоматериала донора ребенка лишают одного из родителей – это грех.

Криококонсервация не допускается также как и удаление (убийство) непригодных эмбрионов. В христианстве считается, что в момент оплодотворения уже происходит зарождение души. То-есть при отборе наиболее жизнеспособных эмбрионов происходит детоубийство.

При редукции происходит удаление лишних зародышей, что предотвратить многоплодную беременность. Такое действие расценивается церковью, как аборт и детоубийство. Это считается одним из самых тяжких грехов.

Что говорит церковь про ЭКО?

В настоящее время процедура ЭКО развивается очень быстро. Сегодня, технологии позволяют подготовить нужное количество зародышей, не делать редукцию и не убивать лишние эмбрионы. Лишние эмбрионы помещаются в жидкий азот, так происходит криоконсервация.

В этом видео рассказано, в каком случае ЭКО не является грехом:

Криоконсервация позволяет использовать эмбрионы в любое время, при неудачных подсадках или для использования в качестве донорского материала другими парами. Служителям церкви известны ситуации, когда после криоконсервации прошло столько лет, что родители уже умерли, так и не воспользовавшись этими эмбрионами. Эмбрионы имеет душу и продолжают находиться в замороженном состоянии долгие годы. По мнению священнослужетелей это бесчеловечно.

«Дети загробного мира»

Служители церкви считают криконсервированные эмбрионы «детьми из загробного мира». Такими детьми священники считают зародышей, перенесенных после заморозки, когда их биологические родители уже умерли (отец или оба родителя в случае с донорством). Говорится, что дети осиротели еще до подсадки в полость матки будущей матери. Тоже самое говорится и в случае если жена после смерти мужа решает родить от его семени взятой еще до смерти.

Суррогатное материнство также не принимается РПЦ. Такой способ считается аморальным, ведь в период вынашивания образуется связь у мамы и малыша, как телесная, так и духовная. После родов ребенок передается социальным родителям. Ребенок, в этом случае, является объектом купли-продажи. Это тяжкий грех.

Искусственное оплодотворение негативно воспринимается церковью из-за того, что человек берет на себя функцию Бога. Человек пытается все контролировать и подчинять своим желаниям.

Крещение «детей из пробирки»

Часто служители церкви отказывают в крещении ребенка после ЭКО. Причина отказа это грех родителей. Прошедшие ЭКО родители совершили грех, согласившись с убийством пусть и не родившихся детей. Крещение в этом случае не имеет смысла, ведь ребенка не смогут правильно воспитать в христианском духе.

Демченко Алина Геннадьевна

Время на чтение: 2 минуты

Ухудшение экологии, условий жизни и возникновение новых вирусных инфекций сделали свое дело. Если еще 50-60 лет назад практически не было бесплодных семей, то теперь это массовое явление не только у нас, но и за рубежом. Все бы ничего, ведь ученые создали вспомогательные репродуктивные технологии, способствующие зачатию, но тут возник другой вопрос: Как церковь относится к эко?

Отношение различных конфессий

Отношение церкви к ЭКО странное, ведь любое вмешательство в дела Господа под запретом, но, с другой стороны, если это укрепляет семью и веру в Бога, то почему бы и нет? Спорное отношение к “ребенку из пробирки” побудило многих в религиозном мире столкнуться с этическими проблемами, поднятыми новыми репродуктивными технологиями
Стандартному пониманию отношений между сексом и рождением бросили вызов прежде не предполагаемые методы зачатия. Многие конфессии считают, что такие способы разрушают брак, ведь ребенка можно просто «купить». Особенно страшно это стало теперь, когда многие страны разрешили однополые браки и хотят разрешить таким парам усыновлять детей или, в случае лесбийской пары, воспользоваться донорской программой для зачатия.
Эмоциональные потребности людей, которые стремятся иметь детей и не имеют никакой надежды на это, кроме как с использованием этих процедур, также вынудили богословов вновь исследовать традиционные доктрины. Тем более их поддерживают многие специалисты по этике, считая, что применение репродуктивных технологий безнравственно, ведь внимание людей должно быть направлено на предотвращение нежелательных рождений, на усыновление детей и на улучшение здоровья всех младенцев.

Православие

Православная церковь считает что технология экстракорпорального оплодотворения- это грубое вмешательство в тайну рождения ребенка. Если Господь не посылает нам детей, то это значит, что мы должны обратиться к нему с молитвами, благотворительностью и т.д. Господь проверяет родителей относительно того, готовы ли они принять ребенка как подарок Бога, а не как «продукт» медицинских технологических инноваций. Почему церковь против эко? Основной причиной негативного отношения к ЭКО является гибель эмбрионов во время процедуры. Экстракорпоральное оплодотворение противоречит основам церковной жизни: «При использовании технологии ЭКО эмбрионы проходят лечение как объекты, в частности, могут быть сохранены или уничтожены, что недопустимо». Церковь всегда считала эмбрион человеческим существом, имеющим душу, и его убийство является неприемлемым. Лечение бесплодия способом ЭКО между супругами Русская православная церковь условно «разрешает», полагая, что это вариант естественного зачатия. Однако РПЦ выступает против ЭКО для суррогатного материнства, донорских яйцеклеток и спермы. Особенно настораживает церковь тот факт, что многие знаменитые люди не хотят рисковать своим здоровьем и фигурами, а просто приобретают детей путём суррогатного материнства (Пугачева и Галкин, Филипп Киркоров и т.д.). Настоятели волнуются и надеются, что этот способ не войдёт в обычную практику.
Кроме этого не стоит забывать, что церковь считает тело человека «сосудом», а такие процедуры его разрушают и неизвестно какими последствиями в будущем обернется попытка стать матерью.
Как относится к запрету обычный народ? Практически никак ведь если женщина искренне поблагодарит за это Бога, он услышит ее молитвы и простит. Дети, рожденные в результате процедуры ЭКО, допускаются к крещению только после того, как женщина (мать) исповедуется и причастится. В православной церкви к детям допускаются поблажки, ведь они не несут ответственность за грехи родителей.

Многие верующие не сразу соглашаются на ЭКО, их интересует отношение церкви к ЭКО в России и других странах.

Издавна бесплодие, по мнению религии, считалось не медицинской проблемой, а своеобразным божественным наказанием за совершённые грехи. Во многих религиях принято думать о бесплодных женщинах, как о грешницах, которые только позорят семью. Люди давно забыли про такие предрассудки, но проблемы с началом беременности не исчезли, а их стало гораздо больше! Иногда они способны полностью разрушить брак.

Существуют различным методы, которые помогают при бесплодии, но никто не может гарантировать, что хотя бы один из них сработает. По этой причине многие семейные пары обращают своё внимание на экстракорпоральное оплодотворение.

Но нельзя думать, что медицина достигла такого уровня, что . Экстракорпоральное оплодотворение дорогая процедура, но спрос на него велик, ведь дети — это то, на чём люди не экономят.

Показания

Основные ситуации когда паре показано ЭКО:

  1. Непроходимость маточных труб. В этом случае шанс встречи яйцеклетки с мужской гаметой равен нулю.
  2. Отсутствие маточных труб. Они могут быть удалены по причине наличия каких-либо заболеваний.
  3. Эндометриоз.
  4. Гормональные нарушения. При гормональных нарушениях может произойти прерывание беременности.

Как вы могли заметить, перечисленные причины относятся именно к женщинам. При мужском бесплодии проблема заключается в количестве полноценных сперматозоидов. Сидячая работа и отсутствие физической нагрузки негативно влияет на мужское здоровье.

Мнение церкви об ЭКО

По недавним данным примерно каждая 7 пара страдает бесплодием. Что же считает православная церковь относительно экстракорпорального оплодотворения? Православие совершенно не признаёт данный метод. Если искусственное оплодотворение церковь ещё может как-то принять, то от экстракорпорального священнослужители даже не рекомендуют, а заставляют отказываться.

По мнению церкви, искусственное оплодотворение приемлемо, потому что брак не нарушается, а ребёнок развивается в женщине.

Введение мужских сперматозоидов женщине, принято называть . Она не сильно отличается от обыкновенного зачатия, поэтому священнослужители вполне принимают и детей, рождённых таким способом.

Почему ЭКО отрицается

В «Концепции» содержится подробная информация о том, что недопустимым оплодотворением считается именно то, которое по каким-либо причинам происходило вне тела женщины. Также к причинам неприятия метода стоит отнести заготовку, удаление, а главное — консервирование эмбрионов, что с этической стороны недопустимо.

Ещё одно мнение, существующее у представителей православной религии, суть которого заключается в ответственности, ложащейся на пару в результате появления лишних эмбрионов. Осуждение происходит и в тех ситуациях, когда в матку женщины были подсажены живые зародыши, но в результате они погибли.

Проблема, связанная с зародышами, очень часто поднимается во время споров об ЭКО, так как они являются целостными и, как вы могли понять, не имеют вообще ничего общего с телом матери. Православная церковь против экстракорпорального оплодотворения также и из-за следующих операций с зародышами:

  • ликвидация «лишних» эмбрионов;
  • консервация, происходящая с использованием жидкого азота.

Ещё доктор задаёт вопросы о пожертвовании парой зародышей для проведения различных исследовательских мероприятий или же обыкновенного усыновления другими парами. Дело в том, что далеко не у всех поднимается рука на утилизацию эмбрионов, что приводит к проведению экспериментов на зародышах.

Сразу стоит обсудить и дополнительный вопрос, касающийся донорства гамет и прочих ограничений, выставляемых религией. Манипуляции такого рода запрещены по причине того, что они порочат брачный союз, так как в процесс могут вмешиваться сторонние лица. Таким образом, попирается и единство личности. Также, по мнению священнослужителей, донорская практика ведёт только к тому, что пара не будет любить чадо сильно, так как оно появилось не «от плоти».

Такое мнение можно считать ошибочном, потому что любой ребёнок только объединяет семьи, заставляя их вкладывать в ребёнка силы и заботу. Также церковь не принимает вариант рождения ребёнка от донора, потому что он будет полностью лишён общения с его настоящими родителями.

Когда женщина, на относящаяся к рассматриваемой супружеской паре, вынашивает для них ребёнка, считается крайне аморальным. Церковь старается пресекать такие ситуации. Представители церкви объясняют это тем, что малыш должен иметь определённую связь с матерью для того, чтобы черпать от неё эмоции и то прочее, что очень важно для его развития. А когда малыш имеет духовную связь и получает эмоции от чужой женщины, он не может считаться ребёнком пары, обратившейся за услугой суррогатного материнства.

Обе описанные методики никак не принимаются православием. Но не стоит забывать и про единственный вариант, который одобряется церковью — усыновление.

Обращение с детьми, появившимися при помощи ЭКО

Стоит отметить абсурдные решения обыкновенных священнослужителей относительно детей, которые были рождены благодаря ЭКО. Иногда их, например, просто отказываются крестить. Представители православия практически никогда даже не берут в расчёт причины, из-за которых пара и прибегла к подобным методам решения проблемы с бесплодием.

Если вам даже откажут в одном храме, но вы всё равно захотите крестить ребёнка, то можете смело обращаться в другой. Потому что в проблеме виноват не ребёнок, а его родители, которые и решили прибегнуть к подобному методу. Даже в Библии сказано, что люди несут сами ответственность за все совершённые действия. Нельзя наказывать детей за те ошибки, которые в своей жизни совершили взрослые! Но необходимо понимать, что представители церкви имеют право попросить родителей ребёнка покаяться в совершённом, но процесс крещения всё равно состояться должен.

Церковь, несмотря на полное отрицание экстракорпорального оплодотворения, обязательно примет любого малыша, рождённого «в пробирке». Он сможет и исповедоваться, и причащаться. В глазах священнослужителей ребёнок точно не будет отличаться от его сверстников, рождённых традиционным способом, но таким детям рекомендуется как можно чаще посещать храм.

Бесплодие, по словам представителей церкви, имеет основную причину, с которой и нужно бороться. Они говорят, что мышление и жизненный уклад — это именно то, что составляет основу данной проблемы. Члены православной церкви рекомендуют воспользоваться следующими советами, которые, по их мнению, помогут победить бесплодие и завести детей:

  • Причастие христовых таинств, а также важная исповедь — это именно то, что поможет исцелить душу человека, а также его тело со всеми функциями и возможностями, в которые входит рождение детей.
  • Соборование — это ещё один метод, к которому рекомендуют прибегнуть священнослужители.
  • Заключение брака на небесах также поможет достичь некоторых результатов в постоянной борьбе с бесплодием. Речь идёт именно про венчание.
  • Лечение бесплодия также входит в советы церкви, причём в него должны входить и народные средства.
  • И последней рекомендацией, про которую иногда забывают, являются постоянные молитвы, при помощи которых происходит обращение к богу. Молитвы обязательно должны идти от души и от сердца. Представители церкви считают наиболее эффективной , но читаться она должна во время службы в храме и с обязательным коленопреклонением.

Также стоит преобрести образ, защищающей от невозможности иметь детей (от бесчадия). За помощью с выбором обратитесь к священнослужителям. Что же касается самого прихода в храм, то женщины обязательно должны ставить свечи перед иконой, которая помогает справиться с бесчадием.

Последним советом от представителей церкви можно считать тот, суть которого заключается в постоянных обращениях к ангелу-хранителю человека, у которого необходимо просить помощи в борьбе со страшным заболеванием. Но данный вариант считается только дополнительным, так как жизнь даёт именно бог и только он имеет право наградить семейную пару возможностью иметь детей.

Что в других религиях думают про ЭКО?

Говоря про отношение церкви к ЭКО, каждый человек должен понимать, что стоит рассматривать не только православную церковь. Рассмотрим основные религии, а также их мнение об экстракорпоральном оплодотворении.

Ислам

Ислам — это одна из наиболее распространённых религий в России, но мнение об ЭКО у её представителей сильно отличается от православного. Представители исламской церкви положительно относятся к такому оплодотворению, но только при соблюдении трёх важных условий:

  1. Ни в коем случае нельзя применять донорские клетки.
  2. Пары, которые решаются на ЭКО, должны состоять в законных отношениях (состоять в государственном браке).
  3. Эмбрионы, срок существования которых превышает 0,25 года, не должны уничтожаться.

Представители исламской церкви также утверждают, что все должны стремиться к продлению своего рода, даже посредством лечения бесплодия. А люди, которые не хотят заводить детей, серьёзно грешат.

Буддизм

Данная религия ещё более лояльно относится к ЭКО, точнее сказать, экстракорпоральное оплодотворение тут даже является одним из советов, который можно получить в церкви. Буддисты рады любым детям вне зависимости от способа их рождения, в любом случае родители получат полное благословение. А любые эмбрионы должны быть спасены, ведь только так можно продлить род.

Иудаизм

Церковь не ограничивает родителей в выборе способа, будь то ЭКО, суррогатное материнство или же искусственное оплодотворение. Единственное существующее ограничение касается суррогатного материнства. На самом деле значения не имеет даже процесс выбора женщины. Важна только её беседа с представителем церкви. Дело в том, что она обязательно должна получить божье благословение, чтобы рождение ребёнка прошло успешно.

Итог

Православная церковь не одобряет метод, суть которого связана с экстракорпоральным оплодотворением. А особый грех заключается в использовании одного из следующих методов:

  • прибегание к суррогатному материнству;
  • выращивание, а также убийство зародышей;
  • наличие донора гамет.

Не допустима консервация зародышей, что не относится к половым клеткам мужчины. Лишние зародыши наиболее этично было бы отдать другим семьям, которые также желают завести детей, таким образом, происходит процесс усыновления, который церковь считает абсолютно нормальным.

У кого-то эти проблемы временные, а у кого-то постоянные. Ответом современной медицины сало множество самых различных процедур, которые способствуют зачатию и рождению ребенка в той или иной мере. Но не все они соответствуют принципам и морали Православной Церкви. И здесь вновь поднимается следующий вопрос: «Каково отношение православной церкви к ЭКО-оплодотворению?»

Нужно ли православным прибегать к ЭКО

Почему этот вопрос важен? Поскольку христиане строят свою жизнь в соответствии с Божьими принципами и Законом, они должны размышлять о том, насколько их поступки соответствуют вере, в которую они призваны.

Ребенок - это дар Божий, и если по какой-то причине этот дар еще не получили супруги, то стоит задуматься почему. Многие из нас не хотят принимать ответ «Нет» или «Подожди» от Господа. Человеческой натуре свойственно желать и получать желаемое мгновенно, не ожидая.

Что говорит православие об ЭКО

А иногда Бог предполагает для нас какие-то изменения в процессе ожидания. Так и в вопросе искусственного зачатия. Человек вмешивается в планирование семьи своими способами, которые неугодны Господу. Хорошо ли это? Каждый думающий христианин ответит, что нет.

Мнение церкви об ЭКО

Но дело не в этом. Ведь священство только одобряет стимуляцию и лечение женского организма, с целью забеременеть. Но оно призывает не идти на компромиссы с Богом, ради достижения своих, лично установленных целей. Жизнь - это дар Божий в любом случае, человек не имеет права просто распоряжаться им по своему усмотрению: захотел - убил ребенка с помощью аборта, захотел - купил за деньги у суррогатной матери.

Наши желания должны быть в контексте Заповедей Господа, только так человек будет послушен Богу . Не лучше ли для человека оставить свои эгоистические желания и принять волю Божью в свою жизнь?

Председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон говорит, что корень проблемы не в современных технологиях, а в том, что человек пытается контролировать все аспекты жизни и мира в целом.

«Человеческая жизнь, не товар, который можно купить и продать, - говорит епископ, - нельзя менять пол, цвет кожи или убивать детей просто потому что хочется. Необходимо действовать в рамках Божьей воли. Нет детей? Усынови сироту , которых так много вокруг. Но люди предпочитают уничтожать несколько детей (пусть и в виде эмбрионов), только чтобы получить свое».

Конечно, с течением временем и множественной практикой технология ЭКО перестает быть настолько убийственной - врачи научились оплодотворять и выращивать столько эмбрионов, сколько нужно, без убийства (хотя не всегда это срабатывает). Но данная процедура от этого не стала более христианской: эмбрионов продолжают консервировать, чтобы со временем разморозить и оплодотворить снова (это происходит с применением жидкого азота).

Не менее нравственной является и создание так называемого «банка», где хранятся эмбрионы до тех пор, пока их родители решат ими воспользоваться. И это лишь равенственные биологические факты, которые не затрагивают вопроса души зачатых детей, которые хранятся в азоте, вместо рождения. Такое отношение к человеку является бесчеловечным, он перестает быть чем-то одушевленным и становиться просто предметом, которым распоряжаются, как хотят.

Кроме этого, Церковь поднимает вопрос, который еще недостаточно изучен, здоровья детей в результате такого рождения. Главный педиатр России в 2009 году публично предоставил информацию о том, что 75% рожденных детей после ЭКО являются инвалидами. Вопрос женского здоровья после процедуры также не изучен досконально.

Важно! В результате изучения этого вопроса, Церковь запретила православным верующим использовать процедуры экстракорпорального оплодотворения для зачатия ребёнка, так же, как и суррогатное материнство. Синод предлагает воспользоваться другими средствами для рождения и усыновления детей.

ЭКО: мнение священников

Мнения священников, конечно, совпадает с официальной позицией Церкви - ЭКО не рекомендуется осуществлять верующим женщинам.

Например, игумен афонского монастыря Ефрем объясняет, почему так происходит и называет случаи, когда можно использовать процедуры искусственного оплодотворения.

Православная церковь и ЭКО

Церковь идет в ногу со временем, но категорически против тех технологий, которые идут вразрез с Божьим законом и моральными принципами. Искусственное оплодотворение допустимо только в том случае, если берут 2 эмбриона и рождает два ребенка, т.е. их не уничтожают в процессе развития, потому что они внезапно стали лишние.

Не следует подсаживать в матку женщине 10-20 эмбрионов, чтобы ненужные потом вычистить как мусор. Они уже живые души, это люди и их нельзя просто выбросить в контейнер с биологическими отходами. Если посеяли 5, то и сохранить должны 5.

Не следует оплодотворять множество яйцеклеток, сделайте это с двумя или тремя и это будет в рамках морали, ведь не придется никого убивать. Следует всегда помнить, что зачавшийся эмбрион - это уже живое дитя, которое требует к себе соответственного отношения. Люди слишком просто относятся к чужой жизни и слишком тщательно следуют своим эгоистичным желаниям.

Также следует заметить, что использование биологических материалов (яйцеклеток или сперматозоидов) третьих лиц также недопустимо. Брак и семья - это таинство между двумя людьми и нельзя примешивать к нему третьих . Нельзя использовать сперму чужого мужчины или яйцеклетку незнакомой женщины, поскольку это нарушает интимность и целостность брака. Это, помимо нарушения Божьих заповедей, приведет в дальнейшем к обычным проемам в семье, ведь ее члены будут знать, что ребенок не от жены или не от мужа. Так и малыш, со временем выросший, узнает, что он не родной и это приведет к ряду сложных проблем.

Совет! Жене и мужу, которым Бог не дает детей следует тщательней молиться и больше поститься, исполнять законы Божьи и молить Господа о милости, а не обращаться к аморальным способам забеременеть.

Молитвы о деторождении:

Прихоть человека всегда приводит к серьезным проблемам в будущем. Это случается и с ЭКО.

Не следует использовать аморальные технологии для решения проблем демографии, как многие предлагают. Демографический кризис - это результат духовной проблемы человечества, его ранней аморальности. Решать одну аморальную проблему другой - разве это поможет возродить человеческую нацию? Желание иметь детей вполне понятное, но люди в своих желаниях не должны пренебрегать Божьими постановлениям.

Рождение ребенка - это радостное событие, которое не должно омрачаться мыслями о том, что попутно пришлось убить несколько невинных душ.

Использовать медицину для лечения каких-то патологий - это вполне нормально и даже необходимо. Но следует помнить, что, если Господь не допускает чего-то в жизни, значит на это есть какая-то причина. Возможно, вначале следует покаяться в чем-то, от чего-то отказаться и принять волю Бога.

Есть множество чудесных историй, когда Господь посылал детей тогда, когда врачи уже категорически отказались от всех попыток и поставили категорический диагноз бесплодие.

Позиция Церкви по поводу искусственного оплодотворения