Истинное божье благословение.

"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах" (Еф.1:3)

Мы часто говорим друг другу: «Благослови тебя Господь!», но задумываемся ли мы над тем, что говорим. Что мы понимаем под благословениями? Говоря о благословениях, мы часто неправильно их себе представляем. Чаще всего мы считаем благословением что-то физическое или материальное. Например, если все в семье здоровы, мы считаем такую семью благословенной. Если есть достаточно денег, и нет долгов - благословение. Если у нас хороший дом или квартира, плюс машина - мы особенно благословенны. Если в семье много детей - она просто весьма благословенна. И действительно, всё это в какой-то мере является благословением от Господа, потому что и богатство, и здоровье, и детей даёт Господь.

Однако, что происходит, когда любимый человек сильно заболевает? Мы перестаём быть благословенными? Что происходит, когда мы всю жизнь ездим на троллейбусах и живём в плохих условиях? Бог нас не благословляет? Что происходит, когда мы теряем работу, и нет денег, чтобы купить самое необходимое? Когда дети становятся наркоманами и алкоголиками? Это означает, что Бог перестал нас благословлять? Ответ - нет! Проблема в том, что мы склонны рассматривать благословения как что-то, что приносит нам материальное или моральное удовольствие. Но мы забываем, что все эти благословения в лучшем случае временны! Деньги будут потрачены. Дом со временем обветшает. Здоровье ухудшится. Даже дети могут стать досадой и огорчением для своих родителей (Пр. 17:25), или никогда не придти к Богу, и погибнуть в аду как миллиарды других людей.
Мы должны знать, что настоящие благословения Божьи - не материальные или физические, потому что всё материальное проходит, оно не вечно, и может приносить с собой не только радость, но и горькую печаль. А ведь «Благословение Господне - оно обогащает, и печали с собою не приносит» (Пр. 10:22)
Что же является истинным, неизменным Божьим благословением, которое обогащает и приносит только радость?
Рассмотрим послание к Ефесянам 1 главу с 3-го стиха. Откройте вашу Библию, если хотите получить благословение.
Истинное Божье благословение - духовное, но прежде, чем мы его рассмотрим, давайте обратим внимание, как начинается этот стих. Вначале - хвала Господу! «Благословен Бог». Павел превозносит Господа, воздаёт Ему славу за Его величие. Далее он говорит, что «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа благословивший нас…». Глагол «благословивший» употреблён в прошедшем времени, в активном залоге, что означает, что в какой-то момент в прошлом Бог благословил нас, и те благословения, которые мы получили в какой-то момент в прошлом, продолжаются и сегодня, и будут продолжаться в будущем. Другими словами, мы были благословлены, мы сейчас благословлены и мы будем благословлены! Вы можете этого не ощущать, и обстоятельства жизни могут указывать на совсем противоположное, но факт остаётся фактом!
В 3-м стихе есть 3 истины, которые помогают нам больше узнать о Божьих духовных благословениях.
1. Количество духовных благословений (Сколько?).
Их количество можно суммировать в одном слове - «всяким», т.е. «все». Это означает, что в Господе мы находим абсолютно всё, что нам нужно для нашей христианской жизни. Бог ничего не утаил от Своих детей. Когда Он даровал нам спасение, Он дал нам всё необходимое для служения Ему. У нас есть всё, чтобы быть довольными, успешными, послушными и полезными для Божьего Царства и иметь счастье в Иисусе Христе! Когда мы пришли к Богу, мы получили всё необходимое от Него! Мы получили всё это в момент обращения, и ничего больше не осталось на потом!
2. Качество духовных благословений (Какие?).
Павел говорит о них, как о «благословениях в небесах». Это буквально означает, что эти благословения созданы в небесах. Это не земные благословения, это небесные благословения! Помня об этом, мы рассмотрим, что именно эти небесные благословения из себя представляют. О них говорится с 4 по 14 стихи.
Стих 4 говорит о предпочтении. По какой-то причине, Бог по Своей мудрости, избрал меня и вас братья и сёстры прежде создания мира. Он знал меня, прежде чем соткал в утробе матери, и уже тогда определил, что я буду членом Его семьи. Невозможно объяснить и полностью понять это избрание и все его последствия, но я буду радоваться этому! Одно из величайших духовных благословений, которое получили все христиане - это то, что они были избраны во Христе благодатью Божьей. (Рим. 8:28-31) «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» Он полюбил меня, несмотря на то, что знал обо мне всё. Какое благословение!
Стих 5 говорит об принятии. Мы были приняты в Божью семью. Т.е., в момент нашего обращения к Богу в молитве покаяния, мы стали детьми Божьими. (1 Ин. 3:2) «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Мы Его сыновья и дочери (поэтому называем друг друга ‘братья и сёстры’) и имеем все права и привилегии. (Рим. 8:17) «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». Мой Небесный Отец усыновил меня, и я - Его дитё. Какое благословение!
Стих 6 говорит о примирении. Слово «облагодатствовал» означает «удостоил благословениями; сделал привлекательными; окружил благосклонностью». Когда мы уверовали в Господа Иисуса Христа, мы примирились с Богом, и перестали быть отчуждёнными, безбожниками и врагами. Как пишет Павел (Еф. 2:16, 19), мы примирились «с Богом посредством креста… и уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» Эти стихи буквально означают, что Бог доволен нами! Многие христиане тратят много времени, пытаясь сделать то, что Иисус уже сделал, когда умер на кресте - угодить Небесному Отцу! Небесный Отец доволен мной, потому что я облечён в праведность Христа. Какое благословение!
Стих 7а говорит о победе Христа. Три греческих слова в НЗ переведены как «искупление». Это слово означает «отпускание на свободу пленника после уплаты выкупа». Здесь говорится о покупке раба, а затем его немедленном освобождении. Это то, что совершил для нас Иисус! Он уплатил выкуп Своей собственной жизнью. (1 Пет. 1:18-19) «не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца». А затем Иисус освободил нас. (Луки 4:18) Иисус сказал: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу».
Стих 7б говорит о прощении. Мы получили и получаем прощение грехов, потому что Иисус богат благодатью и даёт её всякому, кто просит у Него прощения. (Пс. 102:12) «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши». (Ис. 43:25) Господь говорит: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну». (Михей 7:18-19) «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши». Бог простил и прощает нам все наши грехи, когда мы исповедуем их. Какое благословение!
Стих 11 говорит о получении наследства. Каждое дитё Божье имеет приготовленные лично для него обители на небесах. (Ин. 14:1-3) «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». Это самое прекрасное наследство, которое только может быть - наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах для нас (1 Пет. 1:4). У меня есть дом на небесах. Какое благословение!
Стих 12 говорит о нашем преобразовании. Здесь говорится о новом образе жизни, который мы принимаем, когда верим в Иисуса Христа как нашего Спасителя и Господа. Наше упование на Христа изменяет нашу жизнь. (2 Кор. 5:17) «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». Вера во Христа, которая не приносит внутренних и внешних изменений, - не является живой спасительной верой. Такая вера мертва. Когда Христос дарует нам спасение, Он начинает процесс преобразования нашей жизни, когда мы всё больше уподобляемся Ему во всех делах, словах и даже мыслях. Он даёт нам жизнь и способность жить новой жизнью. Какое благословение!
Стихи 13-14 говорят о нашей полной сохранности. В момент нашего обращения мы были запечатлены Святым Духом. Он является залогом, т.е. предоплатой, первым взносом, гарантирующим наше вечное спасение. Святой Дух - это Божье обещание, что то, что Бог начал совершать в нас в момент уверования, Он будет продолжать совершать, пока мы не окажемся на небесах. (Флп. 1:6) «Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа». Мы знаем в Кого уверовали, и уверены, что Он силён сохранить залог наш на оный день (2 Тим. 1:12). Какое благословение!
3. Квалификация для получения духовных благословений (Кто?).
В 3 стихе есть важное условие, при котором человек получает все духовные небесные благословения. Этим единственным условием является пребывание «во Христе»!
Единственный способ для любого человека получить все духовные благословения - это пребывать в Иисусе Христе. В момент обращения (уверования, покаяния) человек помещается в тело Христа. (1 Кор. 12:13) «Все мы одним Духом крестились в одно тело, … и все напоены одним Духом». Все христиане - «тело Христово» (1 Кор. 12:27). Мы погрузились в Христа! Пребывая во Христе, верующий человек становится соучастником всех духовных благословений.
Когда мы посмотрим на наши благословения с точки зрения Господа, думаю, мы все скажем, что мы воистину благословенны! Бог даровал нам неописуемые и бесценные благословения. Нам нужно только научиться славить Господа за Его благословения. Мы должны помнить, что то, что мы часто считаем благословением, на самом деле может им не являться. Настоящие благословения - духовные, которые мы имеем всегда, не зависимо от того, что происходит вокруг. Истинные благословения не изменяются и никогда не проходят. Если мы получили Божье спасение, мы обильно благословлены! Будем благодарить Господа за эти благословения!

Главным делом священника является исповедь и проповедь, поскольку именно эти священные занятия способствуют проникновению в душу и сердце христианина и рождают в душах и сердцах благие перемены. Но вот начинается священник с благословения. Наспех ли благословил или благоговейно, призвал ли имя Божие или только крест в воздухе начертал - во всем этом уже видно священника.

Эти простые и точные мысли были вычитаны мною в далекие времена семинарской учебы и принадлежат профессору Киевской дореволюционной Академии Певницкому. Священник начинается с благословения.

Все святое способно вырождаться и выдыхаться при неправильном пользовании. Благословение духовенства со стороны принимающих его мирян (или в режиме от архиерея - священнику) может превратиться в аналог «Здрасьте» при встрече низшего с высшим. Увидели Владыку, чуть согнулись в спине и вместо приветствия - «благословите». Вот так прямо и бывает: говорим «благословите», подразумеваем - «Здрасьте. Как мы рады вас видеть!». А со стороны дающего благословение это и вовсе бывает некое помахивание ручкой в воздухе и позволение затем ее поцеловать. Это особенно заметно там, где духовенства и церковного народа много: в семинариях, в епархиальных управлениях, в церковных лавках, в крупных обителях и проч. Там происходит, чаще, чем где-либо, вредная стилизация православия из-за спешки, толкотни и смеси панибратства с подхалимством. При этом, что касается благословений, нет собственно «благого» + «словения», то есть никакие благие и священные слова могут вовсе не произноситься. Все совершается на уровне манипуляций и имитации поцелуев. Между тем Писание изначально предполагает одним из служений священства - благословение народа, а само благословение - произнесением вслух священных слов. «Благословляйте сынов Израилевых, говоря им : Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!

Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!

Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я (Господь) благословлю их» (Числ. 6:23-27)

Благословение сопряжено с передачей реальной силы. Оно способно могущественно влиять на жизнь тех, кто принял благословение. Знал это Иаков и мать его, хитростью испросив благословения, как для первенца, у ослабевшего зрением Исаака. Когда отец преподал младшему полное благословение, упомянув о небе и земле, хлебе и вине, о покорности ему братьев и прочем, то пришел Исав - настоящий первенец. Узнав о хитрости, Исаак «вострепетал весьма великим трепетом» (Быт. 27:33) и сказал, что тот, кого он только что благословил, тот «и будет благословен» (!). Очевидно, речь здесь не идет о простых словах, которые можно произнести, потом от них отказаться и снова повторить в другой адрес. Все участники события прекрасно это понимают, поэтому не только Исаак трепещет, но и Исав «поднял громкий и весьма горький вопль» (Быт. 27:34). В ответ на просьбу Исава и его тоже благословить, отец молчит, как если бы ему нечего было больше сказать. А потом благословляет старшего сына, словно некими остатками желаемых благ, малыми крохами. Вся эта картина говорит нам о силе родительского благословения, о передаче реальной силы. Так и мы сегодня, к примеру, живем под сенью исполнившегося благословения Ноя: «Да распространит Бог Иафета и да вселится он в шатрах Симовых» (Быт.9:27) Очевидно, что европеец стал «всемирным человеком» и получил доступ к молитвенному общению с Живым Богом во Христе, не потому, что это случайность или плод технического прогресса, но потому что это - исполнение предсказания, являющегося одновременно и благословением.

Пример множественных благословений, могущих быть произнесенными вместе или раздельно, находим в чине причащения больного на дому. Там, среди прочего, говорится:

«Господь Бог премилостивый да ущедрит тя. Господь Иисус Христос всякая прошения благая да подаст тебе. Господь Всемогий да избавит тя от всякия напасти. Господь да научит тя. Господь да вразумит тя. Господь да поможет ти. Господь да спасет тя. Господь да защитит тя. Господь да очистит тя. Господь Бог Иисус Христос в день Судный да помилует тя и благословит тя во вся дни живота твоего». Как видим, это по духу и форме благословения, тождественные тем, которые изложены в книге Чисел. Именно такие призывания Бога приличествуют священному сану.

Свидетельства силы благословения многочисленны, поскольку рука Господня не сократилась и не ослабела, чтобы спасать. Мне приходилось слышать многие рассказы верующих людей о том, как сильно действовала на них благодать после разумно взятых благословений. Люди просили конкретных благословений на дальнюю поездку, на изучение иностранного языка, на хранение обетных дополнительных постов, на терпение жизненных неурядиц и прочее, и преподанное в ответ на такую просьбу благословение становилось источником силы и помощи.

Само духовенство от привычных «маханий ручкой» устает, и это понятно. Еще Лесков отмечал, что нашим архиереям и по улице пройтись бывает невозможно, и на людях показаться - замучают с благословениями и со всех сторон сбегутся. Но если подойдет мирянин и скажет: «Именем Господним благослови, владыко», и в ответ услышит имя Христово, произнесенное благоговейно, то оба почувствуют себя участниками некоего Таинства, а именно - освящающего действия благодати при призывании Господа.

Благословлять также могут и миряне, в особенности, если речь идет о взаимоотношениях родителей и детей. Да и трогательнейшая в пустыни тоже говорит нам о многом. Он просил у нее благословения, так как видел в ней живой сосуд Святого Духа, и она просила у него благословения, поскольку он - священник и мужчина. Так они и склонялись все ниже и ниже к земле, повторяя одно: «Благослови, благослови». Наконец Мария произнесла благословение, но не сказала: «Я благословляю тебя», а благословила Бога, Который хочет, чтобы все спаслись и пришли в познание истины.

Напоследок скажем и о том, что никогда в храме священник, молча не осеняет людей крестом при специальном священническом перстосложении. Он всегда говорит «Мир всем», или «Благословение Господне на вас», или иные слова, но всегда это именно «благо-словение », а не просто священная жестикуляция.

Много лет прошло с тех пор, как в читальном зале библиотеки Киевской Семинарии мне попалась старая, с пожелтевшими и хрупкими страницами, книжка Певницкого по пастырскому богословию. И помню я из нее сегодня только то, что исповедь и проповедь это самые важные пастырские занятия, а начинается священник с умения преподавать подлинное благословение.

Сегодня мы рассмотрим хвалебный псалом. Не один, не два, а целых шесть раз повторяется в нем призыв благословлять Господа, и все стихи этого псалма так или иначе являются благословениями. Если покаяние нам необходимо, чтобы вернуть утраченные отношения, то благословение произносится «просто так», от полноты сердца.

Вместе с тем, именно благословение Бога как никакая другая молитва вводит в Присутствие Божие.

Для начала предлагаю послушать исполнение близкого, 103 псалма из «Всенощного бдения» Сергея Рахманинова:

1 Псалом Давида. Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его.

2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.

Хотя благословение Бога как бы естественно, Давид обращается к своей душе с призывом благословлять Господа.

Можно погрузиться в суету дел и забыть о Его Имени, забыть о Нем.

Можно забыть о том, что все в жизни — это дар, воспринимать все как должное. Поэтому даже праведнику требуются некоторые усилия, чтобы начать благословлять.

3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;

4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;

5 насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.

Первая серия благословений связана с тем, как Бог прощает и исцеляет грехи, возвращает мир душе. Если душа в покое, то исцеляется тело, возвращаются силы жизни.

Как понять, что Господь действительно простил? Это может ощущаться как внутреннее знание. Но особенно это чувствуется тогда, когда наши самые глубинные желания, те, на которые мы даже не смели надеяться, исполняются. В такие моменты особенно чувствуется, что Бог не просто справедлив, но милостив и чрезвычайно щедр.

6 Господь творит правду и суд всем обиженным.

7 Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои.

Псалмопевец не останавливается на своих субъективных переживаниях, он смотрит на действие Бога в истории. Что толку, если мы мирны, но по отношению к нам творится беззаконие и несправедливость, и некому нас защитить? Бог участвует не только в частной жизни, — но и творит правду в масштабе общества, народов и государств.

Он показал пути Свои Моисею, — как был создан наш мир, какие принципы заложены в основу всего. И всякий, кто нарушает эти принципы, Закон, неизменно бывает наказан. Иудеи не раз видели это в справедливом воздаянии грешникам внутри народа (Корей, Ахан, сыновья Илия, нечестивые цари…) и внешним врагам (от вавилонян до нацистов). Враги Божьи посрамлены и сгинули, а народ Божий по-прежнему жив. Это – достойный повод для славословия.

Обращение к истории важно и по другой причине.

Бывают моменты, когда мы подавлены, не чувствуем Бога. Оснований для этого множество – вплоть до нашей физиологии. Но воспоминание о днях древних (см. Пс. 142:5), объективное воспоминание того, что Господь сделал для Своего народа, укрепляет надежду. Христиане сегодня склонны в некоторые моменты сомневаться в любви Божией, не чувствовать Духа Божия в своей жизни. В такие моменты снова помогает обращение к истории, вспоминание о том, как Бог действовал в нашей жизни ранее. Размышление над тем, что Бог Свою любовь доказывает искупительной смертью за нас на Кресте (Рим. 5:8). Вершиной дел Божиих стала Голгофа, крестная жертва для спасения всего мира.

8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив:

Почти дословное цитирование Исх. 34:6. Псалом родился не просто из вдохновения. Это результат размышления над священным текстом, заучивания его наизусть. Молитва должна быть укоренена в Писании, Откровении Божьем, — иначе она оказывается легковесной.

9 не до конца гневается, и не вовек негодует.

10 Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:

11 ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его;

12 как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши;

13 как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.

Еще раз псалмопевец возвращается к мысли о невероятной щедрости и милости Бога, явленной в прощении. Кому много прощается, тот много любит (ср. Лк. 7:47). Отношения с Богом в древности больше виделись как отношения Господина и слуги. Здесь псалмопевец возвышается до того, чтобы рассматривать их как отношения Отца и сына. Отсюда – прямая дорога в Новый Завет, молитву «Отче наш».

14 Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть.

15 Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет.

16 Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.

17 Милость же Господня от века и до века к боящимся Его,

18 и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.

Противопоставляется хрупкость человека и вечность Бога. Но человек, живущий по правде Божией, соблюдая Завет с Ним, может рассчитывать на вечное благоволение к себе, к своим потомкам, и за это тоже можно благодарить.

19 Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.

20 Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его;

21 благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его;

22 благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

Напоследок псалмопевец включает в призыв благословлять все творение, мир видимый и невидимый. Это – от полноты чувств.

Благословение Бога может быть вызвано и другими причинами. Например, Пс. 18 говорит о том, как прекрасна природа, созданная Творцом, и одновременно с Пс. 118 прославляет Закон Господа, Закон совершенной жизни.

Как вы думаете, когда уместнее всего молиться этим псалмом?

Что может побудить вас к благословению Бога?

За что вы могли бы его благодарить и как славить?

М ы говорим о благословении, просим благословения в молитвах, читаем о благословении в Библии, а вы когда-нибудь задумывались над тем, что это на самом деле означает? Когда все идет хорошо, в правильном направлении? Процветание – здоровье, богатство, и еще много чего? Божье благоволение? Что же именно это такое? Мы можем легко согласиться, что это нечто очень позитивное, но, когда мы стараемся закрепить за понятием благословение какое-то определение, оно вдруг кажется поразительно сомнительным. Будучи верующими, мы все время говорим о благословении, но может ли такое быть, что мы не знаем точно, о чем мы говорим?

В первый раз мы сталкиваемся с благословением в Библии, в самой первой главе, и это помогает нам понять суть этой удивительной тайны;

И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. (Бытие 1:22)

Это место Писания согласуется с идеей процветания — плодотворности и умножения. Затем мы видим в стихе 28:

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Бог благословляет творения, а затем он благословляет Адама и Еву. Но благословение это немного иное… Да, в благословении есть плодотворность и умножение, но также разрешение и власть, подчинять и владычествовать над творениями. В самом конце процесса творения Бог создает Шабат. В Еврейской Библии это тоже первая глава, потому что это является частью творения. И Бог благословляет Шабат:

И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Бытие 2:3)

Итак, что же является благословением сейчас? Отчасти здесь разрушается модель благословения как приумножения и плодотворности – что же это значит, что Бог «благословляет» Шабат? Он благословляет его и делает его святым, поскольку Он свят. Это Его особый день покоя, отражающий то, как сам Бог отдыхал после созидательной работы.

Определение благословения

Мой друг Филипп Литл, замечательный библейский учитель, определяет благословение таким образом:

В своей основе, благословение – это Богом данная сила для того, чтобы что-то или кто-то делал то, для чего они были созданы и предназначены. Творения должны были наполнять землю и размножаться — поэтому Бог дал им Свое благословение — Свою силу — чтобы делать это. Человеческие существа также должны были размножаться численно, но и заботиться об остальной части творения. Им также дана была сила осуществлять это. Когда дело доходит до Шабата, Бог наделяет его Своей силой всецело быть тем днём, которым он предназначен быть – святой день покоя и единения с Богом.

А что относительно того, когда мы благословляем Бога?

Когда мы благословляем Бога (а каждое еврейское благословение прежде всего благословляет Бога — БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЕЙНУ МЕЛЕХ hАОЛАМ – Благословен ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной), мы просто признаем Его полноправным и единственным источником всякого благословения. Благодаря Его силе у нас есть все, что мы имеем, и кем мы являемся.

А как насчет благословения других?

Когда мы благословляем других во имя Бога, мы фактически молимся о том, чтобы Бог послал свое благословение на них. Когда мы благословляем кого-то, мы просим Бога о Его совершенной воле и намерениях в жизни этого человека. Это также признание того, что мы не можем сделать это без Его силы. Это не только вопрос желания, но вопрос сотворения – делать наилучшим образом то, для чего мы были созданы и предназначены. Он говорит нам, что делать в Своем Слове, а Его благословение есть данная нам Его сила, чтобы это совершить. Он дает нам Свои повеления, и Он единственный, кто дает нам способность быть результативными, повинуясь им.

Помните, откуда приходит благословение

Мы видим эту закономерность повеления и благословения очень ясно во Второзаконии 8:

«Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и завладели землею, которую с клятвою обещал Господь отцам вашим. И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет… Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую… И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.»

Таким образом, Бог дает повеление и благословение, и предостерегает Израиль от забвения того, откуда пришло благословение:

«Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе. Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить в них, и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего… и чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие»,но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим.»

Именно Бог является тем, кто дает нам способность и силу быть плодотворными и успешными, и необходимо убедиться в том, что мы сохраняем это в своем разуме. Определенно, что не наша упорная работа и удачный случай, а Божье благословение снарядило нас всем необходимым, чтобы оказаться в той точке успеха, в которой мы сейчас находимся.

Подписывайтесь:

Кроме того, в этом отрывке мы видим, что понятие умножения повторяется еще несколько раз. Это важная часть благословения. Всё, что приходит от Бога, всегда будет расти и увеличиваться. Мы прослеживаем это в умножении семей, отар, стад и имущества. Здесь рассматривается благословение во взаимоотношениях, а также экономический аспект благословения. Особое внимание также уделяется благословению всего общества, и это очень важно помнить. Нам даются благословения не для того, чтобы мы их накапливали для себя – прежде всего мы должны почтить и благословить Бога, источник всякого благословения; во-вторых не забывать быть послушными Его повелениям, и Его сила дает нам всё, что для этого нужно, а также передавать Его благословения другим.

Бог обещал, что через Авраама все народы на земле будут благословлены. Он был благословлён, чтобы стать благословением, так как народ Израиля выполнил то, что Бог всегда хотел через этот народ осуществить – принести свет всем нациям благодаря рождению Мессии. В свою очередь, Он предназначил в ответ на Его проявленную милость ко всем народам быть благословением для еврейского народа, также возвращая им Божье милосердие. А что Бог подразумевал, говоря о том, чем будет возвращение Израиля к Нему? Его народ раскроет себя, как еще более великое богатство для всего мира! (Рим. 11:12) И мы очень рады, что вы присоединяетесь к благословению народа Израиля!

Мы уже много говорили о том, как наши слова влияют не только на нашу жизнь, но и на жизни окружающих нас людей. Сегодня хочется затронуть тему и поговорить о силе благословения и силе проклятия.

Иак.3:10 «Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть».

Еф.4:29 «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим».

Сила благословения и сила проклятия.

В жизни каждого человека происходят разные события. Эти реалии могут быть:

  • видимыми;
  • невидимыми.

Вот что пишет Павел во 2-Коринфянам 4:17-18 «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно ».

Видимое – это все то, что происходит с нами каждый день, то, что мы видим и ощущаем, все материальное. Наше окружение, наше благосостояние, или наоборот, нужда в чем-то.

Невидимое – это то, чего нельзя увидеть глазами. Это духовная часть нашей жизни. И именно духовная часть оказывает значительное влияние на все видимое.

Как же это все связано с влиянием слов на нашу жизнь спросите вы? Напрямую связано!

Все, что мы произносим, будь то благословение или проклятие, относится к духовному миру. И, конечно же, главным инструментом являются слова. В них сокрыта великая сила, ведь недаром Писание уделяет языку особое внимание.

И благословение и проклятие имеют два очень важных факта.

  • И то и другое понятие не ограничивается только одной особой. Они имеют вирусное распространение;
  • Благословение и проклятие не имеет срока годности. Оно действует до тех пор, пока не произойдет то, что сможет это остановить.

Исключительно благодаря слову благословение и проклятие набирает силу. Абсолютно неважно сказаны эти слова вслух или написаны на бумаге – это толчок, который не имеет обратной силы. Сказанное вами слово либо созидает, либо уничтожает все на своем пути!

Решать только вам!

Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его (Притчи 18:21 ).

Что такое благословение?

Всем хорошо знакомы выражения «Будьте благословенны», «Да благословит тебя Господь на новый год твоей жизни» и другие. Но что они обозначают? Какой посыл в них заложен?

Обычно под Божьим благословением понимается «умножение материальных благ» или «Божественная охрана».

В переводе с иврита слово благословение «Барух» означает дать силу на чье-либо процветание.

Если разбить его на две части, то мы получим два отдельных слова.

  1. Благо;
  2. Слово.

Давайте с вами, дорогой читатель, разберемся что такое «благословение» и как Библия его трактует.

На Востоке существует обычай. Если гость приходит в дом, его приветствует хозяин словами «Барух хаба», что в переводе означает «Будь благословен». Таким образом гостя принимают в семью. Хозяева готовы накормить его, обогреть, предоставить жилье на некоторое время и защитить его в случае необходимости.

Как только гость намерен покинуть дом, то с ним прощаются такими словами «Шалом леха» – «Да будет мир с тобой». И это обозначает только одно, что хозяин будет покровительствовать над гостем, даже за пределами его дома.

Данная традиция является ярким и наглядным примером того, как Господь покровительствует над каждым из нас даже «за пределами его дома». Бог предоставляет людям вход, общение и защиту.

Как написано во Второзаконии 11:26 – 29 «Смотри, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете. Когда введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Геризим, а проклятие на горе Эйвал (Гевал)».

Первый раз человек получил благословение Господа в Едемском саду. Быт.1:28 «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле ».

Что такое проклятие?

Поскольку это слово является полной противоположностью слова благословение, то проклятие означает плохие, худые и скверные слова, или пожелание кому-либо беды или несчастья.

В Писании также первое проклятие упоминается в самой первой книге, Бытие .

14 «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». (Быт.3:14-19)

Бог проклял змея за то, что он обманул Еву. А Адама и Еву – за их непослушание.

Сегодня люди сплошь и рядом проклинают друг друга, не отдавая отчета своим словам. Когда самые близкие в глаза кричат слова проклятия, при этом, не отдавая себе отчет в том, что будут последствия. А потом в их жизнь приходит беда, они начинают искать причину или винить в этом кого-то.

Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы ссора разрасталась до огромных размеров, где вы уже не в состоянии сдерживать свои эмоции и готовы произнести любую гадость в адрес близкого человека, для того чтобы только уколоть его еще больнее.

Что нам позволительно и не позволительно говорить?

Оружием нужно умело пользоваться. Никогда не наводя его на человека.

Библия предупреждает нас о том, какие слова нам стоит говорить, а какие произносить категорически запрещено

Притчи 15:4 « Кроткий язык – древо жизни, но не обузданный – сокрушение духа».

«Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует». Притчи 12:8

Однажды молодая девушка обратилась к психологу за помощью. Это была ее последняя надежда, поскольку все предыдущие врачи и лечения не помогали. Придя к доктору, она показала свои руки. Ее мучили сильные боли, а пальцы были распухшие и покрытые язвами. Психотерапевт во время беседы узнал, что не так давно, мать этой девушки, у которой был вспыльчивый характер, накричала на дочь из-за ее медлительности, и сказала в сердцах: «Да чтоб у тебя пальцы отгнили, бестолочь!» Мать девушки была достаточно энергичная. Она попросила дочь подшить подкладку на пальто, и каждые несколько секунд заглядывала к ней, чтоб контролировать процесс. Конечно же, девушка, стараясь сделать работу быстрее, как этого хотела мать, зашила все не так ровно. Это и разозлило женщину, она накричала на дочь, и переделала всю работу сама. Конечно же, мать не желала зла своей дочери, но сказанные слова оказались проклятием, которое сразу же пришло в действие. Данные слова были сказаны с таким негативным оттенком, что повлекли за собой болезнь.

Тогда назревает вопрос о том, как мать могла ТАКОЕ сказать своему ребенку? Лучший вариант такого сценария мог бы закончится тем, что мать могла просто сама себе подшить пальто и не трогать ребенка, либо помочь ей справиться с этим, только без крика и шума, и проклятий!

В Ветхом Завете написано, кого нельзя было проклинать. Это:

  • родителей;
  • правителей;
  • глухих;
  • Бога Творца.

Иисус же наоборот, призывал благословлять даже тех, кто нас проклинает.

Лука 6: 28 «…благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас ».

Зачем отвечать злом на зло? Его нужно пресекать на корню и не давать ему распространятся на поколения.

Когда вы с Господом, вы противостоите всему миру, всему злу, что находится на земле. Вы сильны Духом и можете со всеми неурядицами справиться. Вы благословенны, т.е. находитесь под Божьим попечительством.

Кто имеет дар благословения?

Люди, которые отдали свою жизнь Спасителю Иисусу Христу, которые стараются жить по Его завету и хранят свои уста от скверны, находятся под Божьей защитой. Поэтому проклятие, сказанное в их адрес, не сбудется. Вот что об этом написано в Писании: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется». (Прит.26:2 )

У евреев есть традиция. Отец, перед своей смертью, благословляет своих детей. Почему получение благословения для них так важно? Если мы прочитаем историю о том, как Исаак благословлял своих детей, то все станет ясно. (Бытие 27 ) Какое благословение даст отец на дальнейшую жизнь, так и будет. У Исава и Иакова так и случилось.


Отцовское благословение – это мощная защита для ребенка.

Благословение – это не просто какая-то поздравительная открытка с хорошими словами. Это слова, сказанные от чистого сердца с любовью, которые способны повлиять на судьбу человека.

Отец – это глава семьи. И как он скажет, так и будет жить его семья. По сути – это ангел – хранитель для детей. Отцовская сила слова настолько велика и неизмерима. Ведь то, что делает отец для своих детей – это во благо!

Поэтому до сих пор существует обряд родительского благословения для детей, вступающих в брак.

Последствия благословения и проклятия.

Каждое сказанное нами слово имеет свои последствия. Однако сила благословения и сила проклятия намного больше и глубже, чем может себе кто-либо представить. Казалось бы, незначительное слово, но оно влияет не только на того человека, к кому оно обращено, но и на весь его дальнейший род, передаваясь из поколения в поколение. А если это проклятие, то только Бог может разрушить его.

А для того, чтобы вам начать освобождаться от различного рода проклятий нужно следовать нескольким пунктам:

  1. Исповедуйте вашу веру во Христа и Его жертву, принесенную за вас
  2. Покайтесь во всех ваших грехопадениях
  3. Принять прощение всех грехов
  4. Простить всех ваших недоброжелателей
  5. Отрекитесь от всех контактов с оккультным миром
  6. Молитесь молитвой освобождения от проклятий

Господь Иисус Христос, я верю, что Ты есть Сын Божий и Единственный путь к Богу; и что Ты умер на кресте за мои грехи и воскрес из мертвых. Я складываю всякий свой бунт и всякий свой грех, я подчиняю себя Тебе, как своему Господину. Я исповедую все свои грехи перед Тобой и прошу Твоего прощения – особенно за любые грехи, повлекшие за собой проклятие в моей жизни. Освободи меня также от последствий грехов моих предков.

Решением своей воли я прощаю всех, причинивших мне вред или плохо поступивших со мной – так как я хочу, чтобы Бог простил меня.

В особенности я прощаю…

Я отрекаюсь от всех контактов со всем оккультным и сатанинским, если у меня есть какие-либо “объекты контактов”, я посвящаю себя на их разрушение.

Я разрушаю все сатанинские притязания против меня.

Господь Иисус, я верю, что на кресте Ты взял на Себя всякое проклятие, которое могло когда-либо прийти на меня. Итак, я прошу Тебя сейчас освободить меня от всякого проклятия над моей жизнью – во имя Твое, Господь Иисус Христос!

Теперь верой я принимаю свое освобождение и благодарю Тебя за него.

  1. Верьте в то, что вы освободились от оков проклятий и открыты для благословения.

Перед тем как что – то сказать – обязательно следует подумать. Особенно это касается сквернословий, проклятий и слов с отрицательной энергетикой.

Думать нужно всегда. Ведь человек – это существо разумное, наделенное даром речи. В этом и есть отличие нас от животного.

Будьте людьми!

Благословляйте, а не проклинайте, и Вы будете благословенны!