Хабаровская государственная академия экономики и права.

Начата подготовка по специальностям «Математические методы в экономике» и «Налоги и налогообложение». 29 апреля 1994 года ХИНХ преобразован в Хабаровскую государственную академию экономики и права (ХГАЭП). ХГАЭП участвует в TEMPUS проекте «Совершенствование высшего образования в сфере финансов в Сибири и на Дальнем Востоке». Открыта аспирантура по научной специальности «Финансы, денежное обращение и кредит».


История торгово-технологического факультета началась в 1953 году с момента основания Хабаровского учебно-консультационного пункта Заочного института советской торговли. Позже он стал Хабаровским филиалом Московского коммерческого университета, который в 1994 году был присоединен к академии в качестве коммерческого факультета.

Высокий профессиональный и личностный потенциал выпускников ХГУЭП позволяет им играть ключевую роль в профессиональных сообществах Хабаровского края и всего дальневосточного региона. В ее основу заложены многолетние опыт и традиции образования, гарантирующие качество результата.

В соответствии с ним в вузе созданы все возможности для дополнительного обучения и повышения квалификации. В аспирантуре ХГУЭП совершенствуются энергичные и целеустремленные молодые люди, перед которыми открываются интересные перспективы. За годы успешной работы ХГУЭП наладил связи с различными центрами науки и учреждениями высшего образования.

Она обладает уникальной коллекцией учебной и научной литературы по экономике, управлению и юриспруденции. В ХГУЭП особое внимание уделяется развитию международных связей и партнерским программам обучения с иностранными вузами США, Европы, стран Азиатско-Тихоокеанского региона. ХГУЭП успешно участвует в международных проектах.

Студенты учатся по программам обмена и включенного обучения, отправляются за границу для прохождения производственной практики и повышают уровень знания языка в летних школах.

Бухгалтерия реорганизуется в управление бухгалтерского учета и экономики

На базе университета активно работают Хабаровские региональные отделения Российской академии юридических наук и Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России». В университете действует Дебат-клуб, созданный по модели Организации Объединенных Наций: его участники обсуждают актуальные мировые проблемы и выезжают за рубеж на многонациональные встречи. Студенты университета активно участвуют в творческой жизни вуза, становясь ежегодно призерами и победителями университетских конкурсов, межвузовских, городских, региональных фестивалей и мероприятий.

Создан Координационный совет в области экономики, управления и права при Дальневосточном региональном учебно-методическом центре

Обучение велось по очной форме обучения по специальностям: «Планирование промышленности», «Бухгалтерский учёт», «Финансы и кредит». Для поступающих в вуз работали подготовительные курсы и подготовительное отделение.

В течение десяти лет появляются новые кафедры и факультеты: кафедра экономики труда, кафедра философии, кафедра управления и планирования народного хозяйства, кафедра внешнеэкономических связей. Создаются лаборатория технических средств обучения и лаборатория учебного телевидения. Для проведения фундаментальных исследований организована научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование систем и методов хозяйствования».

Обучение велось в рамках государственно-правовой, гражданско-правовой и уголовно-правовой специализации. Открыта докторантура по научному направлению «Исследование проблем развития региональной экономики в рыночных условиях». Создан учебно-методический центр по подготовке профессиональных бухгалтеров и аудиторов «Аудитор». Создан учебный центр по антикризисному управлению и оценке собственности. Совместно с Советом по международным исследованиям и обменам (IREX) и некоммерческой корпорацией «Прожект Хармони.

Создана и внедрена программа по автоматизации работы приёмной комиссии. Ежегодно проводится её поддержка и модернизация. На Юридическом факультете началась реализация программы по правовому просвещению школьников, детских библиотекарей и учителей «Живое право».

Созданы филиалы академии в городах: Биробиджан (Еврейская автономная область), Благовещенск (Амурская область) и Южно-Сахалинск (Сахалинская область). Запущена в промышленную эксплуатацию структурированная кабельная система и локальная вычислительная сеть с выходом в глобальную сеть Интернет.

Получена бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности в ХГАЭП и ее филиалах

Создана новая версия сайта академии с использованием современных технологий и с профессиональным дизайном. Создано и внедрено программное обеспечение учёта трафика в Интернет.

На специальности «Юриспруденция» открыта международно-правовая специализация. Магистерская программа по менеджменту осуществляется при финансовой и информационной поддержке партнёров по международному проекту «Tempus-Tacis». Создан учебно-методический совет по образованию в области юриспруденции в Дальневосточном федеральном округе, в состав которого вошла академия.

В диссертационном совете К 212.292.01 открыта научная специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями и инвестиционной деятельностью)». Создана новая версия сайта. Сайт выходит в финал Всероссийского фестиваля интернет-проектов «Новая реальность» в номинации «Образование и культура» и получает Диплом финалиста.

Профессорско-преподавательский состав обеспечен кадрами высшей научно-педагогической квалификации с учеными степенями и званиями. Один из ключевых принципов работы Хабаровского государственного университета экономики и права – обеспечение непрерывного образования.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Хабаровская государственная академия экономики и права»

ХАБАРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Куда пойти учиться в Академии ?

3

2.

Факультеты, специальности, направления, и профили подготовки

8

3.

Вступительные испытания

11

4.

Что такое бакалавриат?

13

5.

Магистерская подготовка

14

6.

Факультет управления

15

7.

Факультет международных экономических отношений

30

8.

Торгово-технологический факультет

45

9.

Экономический факультет

51

10.

Юридический факультет

67

11.

Довузовская подготовка

71

12.

Контакты

73

Куда пойти учиться в Академии?

Традиция качества

Хабаровская государственная академия экономики и права (ХГАЭП) − это признанный, престижный и динамично развивающийся вуз Дальнего Востока России, один из ведущих центров подготовки экономических, юридических и управленческих кадров. История Академии началась в 1970 году с создания в г. Хабаровске Института народного хозяйства (ХИНХ) – первого на Дальнем Востоке вуза такого профиля. В 1994 году ХИНХ был преобразован в ХГАЭП, получив статус академии. В состав Академии на правах факультетов вошли Хабаровские филиалы коммерческого университета и юридической академии г. Москва.

В академии более 10 лет работает студенческий Дебат-клуб. Его участники выезжают за рубеж, участвуют в международных конференциях по молодежной модели ООН, представляя не только свой вуз, но и Россию в целом.
И наука, и жизнь

Студенты ХГАЭП принимают участие в различных формах научно-исследовательской работы – это олимпиады и конкурсы, конференции и семинары, молодежные симпозиумы и форумы от внутривузовского до международного масштаба.

Ежегодно студенты Академии становятся обладателями именных стипендий (в том числе стипендии Президента РФ, стипендии им. Н.Н. Муравьева-Амурского и др.), а также являются постоянными участниками Федеральной стипендиальной программы В, Потанина.

Помимо учебы студенты активной участвуют в творческой жизни вуза. В академии работают студия эстрадного танца, студия народного танца, вокальная студия, шоу-группа академии, театр-студия «Зеркало», КВН. Можно с уверенностью сказать , что без участия студентов ХГАЭП не проходит ни одно мероприятие Хабаровска.

Студенты успешно участвуют в спортивных соревнованиях различного уровня, для этого в вузе созданы условия для тренировок волейбольной и баскетбольной команд, команды по плаванию и легкой атлетике. Сборной ХГАЭП по легкой атлетике и спортсменам-пловцам принадлежит много рекордов края и Дальнего Востока.
Наши выпускники – наша гордость

Академия гордится своими выпускниками, которых можно найти на предприятиях и организациях, в органах управления и государственной службы, в судебных и правоохранительных органах Хабаровска, Хабаровского края, многих городах Российской Федерации. Среди наших выпускников – первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко, губернатор ЕАО А.А. Винников, заместитель Генерального прокурора РФ в Дальневосточном федеральном округе Ю.А. Гулягин, прокурор Хабаровского края В.Н. Каплунов, заместитель Председателя правления ЗАО «Внешторгбанк - розничные услуги» В.В. Воробьев, заместитель Председателя Правительства Хабаровского края, министр финансов Хабаровского края А.С. Кацуба, руководитель Координационного центра «Система» при Министерстве Финансов России Радина В. А. и многие другие.

Диплом выпускника ХГАЭП является для работодателей гарантией высокого качества специалиста.

ФАКУЛЬТЕТЫ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕНИЯ, ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ


  1. Образовательные программы подготовки специалистов

  1. Образовательные программы подготовки бакалавров

Направления

подготовки


Профили подготовки

Факультет

09 .03.03 Прикладная информатика

Корпоративные информационные системы

Управления


19.03.04

Технология про-дукции и органи-зация общественного питания

Технология и организация ресторанного дела


Торгово-технологический


38.03.01

Экономика


  1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Экономический

  1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности *

  1. Бизнес-статистика и прогнози-рование*

  1. Государственные и муниципальные финансы

  1. Банковское дело

  1. Налоги и налогообложение

  1. Страхование

  1. Мировая экономика

МЭО

  1. Аналитическая экономика *

  1. Математические методы в экономике *

Управления

38.03.02

Менеджмент


  1. Производственный (операционный) менеджмент

Управления


  1. Международный менеджмент *

  1. Антикризисное управление

  1. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве

5. Государственное и муниципальное управление

6. Управление персоналом

  1. Логистика (с углубленным изучением английского языка)

МЭО


  1. Маркетинг

  1. Международный маркетинг *

38.03.03 Управление персоналом

Управления

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Управления

38.03.06

Торговое дело


1. Розничная торговля и общественное питание

Торгово-технологический

2. Международная коммерция *

МЭО


3. Коммерция

38.03.07

Товароведение


Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле

Торгово-технологический

40.03.01

Юриспруденция

Юридический


42.03.01

общественностью

МЭО


*Подготовка по заочной форме обучения не ведётся.
III . Образовательные программы подготовки магистров

Направления

Программы

09.04.03 Прикладная

информатика


Прикладная информатика в экономике

37.04.02 Конфликтология

38.04.01

Экономика


1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит

2. Финансы

3. Банки и банковская деятельность

4. Налоговое консультирование

5. Международная экономика

6. Аналитическая экономика и современное предпринимательство

7. Математические методы анализа экономики

38.04.02

Менеджмент


1. Общий и стратегический менеджмент

2. Проектный менеджмент

3. Антикризисное бизнес-регулирование

4. Управление и оценка стоимости активов и бизнеса

5. Риск-менеджмент и страхование

6. Логистика

7. Маркетинг


38.04.04

Государственное и муниципальное управление


38.04.03 Управление

персоналом


38.04.06

Торговое дело


Стратегии и инновации в коммерции

40.04.01

Юриспруденция


  1. Конституционное и муниципальное право

  2. Проблемы теории и практики применения уголовного законодательства

  3. Гражданское право

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Вступительные испытания для поступающих на базе среднего общего образования


Направления подготовки/ специальности

Вступительные испытания *

Форма проведения**

Прикладная информатика

  1. математика

  2. информатика и ИКТ

  3. русский язык

ЕГЭ



  1. математика

  2. физика

  3. русский язык

ЕГЭ

Экономика, Менеджмент, Торговое дело, Товароведение, Экономическая безопасность

1. математика

  1. обществознание

  2. русский язык

ЕГЭ

Таможенное дело

  1. обществознание

  2. английский язык

  3. русский язык

ЕГЭ

Юриспруденция, Реклама и связи с общественностью

  1. обществознание

  2. история

  3. русский язык

ЕГЭ

* Порядок указания предметов определяет приоритетность вступительных испытаний при ранжировании поступающих.

** Отдельные категории поступающих имеют право сдавать вступительные испытания в форме, установленной вузом.
Вступительные испытания для поступающих на базе высшего и среднего профессионального образования (заочная форма обучения, договорная основа)


Специальности/ Направления подготовки

Вступительные испытания

Форма проведения

Прикладная информатика

информатика и ИКТ

тестирование (письменно)

Технология продукции и организация общественного питания

математика

тестирование (письменно)

Таможенное дело, Экономика, Менеджмент, Управление персоналом, Государственное и муниципальное управление, Торговое дело, Товароведение, Юриспруденция, Реклама и связи с общественностью

обществознание

тестирование (письменно)

Вступительные испытания для поступающих в магистратуру – собеседование по направлению подготовки.


Бакалавриат – это форма получения высшего образования, традиционно существующая в странах Европейского Союза, в Соединенных Штатах Америки, Азии, других развитых странах. В ведущих странах Азии – в Японии, Китае, Республике Корея – она принята с конца 20-го века. В 2003 году Российская Федерация также присоединилась к Болонской конвенции и взяла на себя обязательства по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования. Поэтому с 2011 года в российских вузах будут готовить прежде всего бакалавров, а ранее привычная для нашей страны траектория высшего образования «специалитет» сохранится только по некоторым профессиям, перечень которых будет постепенно сокращаться.

Поэтому, бакалавр – это выпускник вуза, получающий полное высшее образование, а значит и полноценный диплом о высшем образовании . Бакалавр также получает всю базу знаний и навыков, которыми должен обладать человек с высшим образованием: и фундаментальная подготовка, и гуманитарные дисциплины.

Новая, уровневая, система подготовки позволяет каждому выбрать личную образовательную траекторию, исходя из собственной жизненной ситуации, финансовых и интеллектуальных возможностей, профессиональных интересов. Ведь после получения диплома о высшем образовании и квалификации бакалавра Вы можете продолжить обучение на следующем уровне – в магистратуре .

Выбор бакалавриата в качестве уровня высшего образования и траектории профессиональной подготовки имеет ряд достоинств и преимуществ:

Квалификация «бакалавр» (в отличие от традиционного российского «дипломированного специалиста») принята по международной классификации и понятна работодателям во всем мире.

У Вас появляются более широкие возможности трудоустройства за рубежом. Многие бакалавры – выпускники российских вузов сегодня успешно трудятся за рубежом или получают там следующее, магистерское образование.



МАГИСТЕРСКАЯ ПОДГОТОВКА
Обучение по программам магистерской подготовки – это возможность получить образование международного уровня и степень магистра . Учебный процесс ведется в рамках многоуровневой системы высшего профессионального образования бакалавр – магистр.

Магистерская подготовка в Хабаровской государственной академии экономики и права осуществляется по очной, очно-заочной и заочной формам обучения на бюджетной (бесплатной) и договорной (платной) основе.

Реализация магистерских программ обеспечивается высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, представленным докторами и кандидатами наук, прошедшими обучение в зарубежных вузах Финляндии, Франции и Великобритании. Выпускники получают диплом государственного образца об окончании обучения по соответствующей программе и присвоении им академической степени магистра.

Выпускникам специализированных магистерских программ предоставляется возможность сдачи экзаменов по кандидатскому минимуму и продолжение обучения, как в аспирантуре, так и в докторантуре.

После присвоения степени магистра наук вы сможете работать:


  • в качестве научно-педагогического работника высшей школы;

  • в качестве научного работника исследовательских учреждений;
- в высших звеньях управления организаций различной организационно-правовой формы собственности.

На обучение по программам магистерской подготовки принимаются лица, имеющие диплом о высшем образовании, в том числе граждане иностранных государств.

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет управления представляет собой одно из крупнейших учебных подразделений Академии, о чем свидетельствует широкий спектр образовательных программ, численность студентов, организационная структура и мощный научно-педагогический потенциал.

История факультета началась в 1974 году с образования планово-экономического факультета ХИНХ, который затем получил название факультет «Менеджер» Хабаровской государственной академии экономики и права. Факультет долгие годы обеспечивал крупнейшие промышленные предприятия региона и страны экономическими и управленческими кадрами. И сегодня, сохранив полноту и глубину экономической подготовки, его преемник, факультет управления, предлагает также современный эффективный менеджмент, его информационно-математическое обеспечение, что позволяет получить высококлассное высшее образование как гарантию успешного трудоустройства, эффективной карьеры, благосостояния, саморазвития и развития для организации-работодателя.

В структуре факультета семь выпускающих кафедр, очное и заочное отделения; подготовка студентов осуществляется в Благовещенском и Биробиджанском филиалах ХГАЭП. На факультете получают высшее образование около 2 000 студентов очной и заочной форм обучения.

Профессорско-преподавательский состав факультета известен своей высочайшей научно-педагогической квалификацией. Всего на кафедрах работают около 100 преподавателей, среди них более 20 докторов наук и профессоров, около 60 кандидатов наук и доцентов, 6 Почетных работников Министерства образования Российской Федерации, ветераны труда.

Уникальность кадрового состава обеспечивается сотрудничеством с научно-исследовательскими учреждениями системы ДВО РАН и органами государственного управления. На факультете заведуют кафедрами и преподают директор Института водных экологических проблем член-корреспондент РАН проф. Воронов Б.А., зам. директора Института экономических исследований проф. Леонов С.Н. Такое сотрудничество позволяет повысить практическую значимость и инновационность образовательной деятельности, способствует продолжению образования выпускников в аспирантуре ХГАЭП и иных организаций.

К настоящему времени на факультете осуществляется обучение по 4 направлениям подготовки, в рамках которых реализуются 6 профилей бакалавриата, студентам предоставлена возможность приобрести экономико-управленческую квалификацию – степень бакалавра менеджмента и экономики. Направления и профили подготовки бакалавров на факультете:


  • Направление 38.03.02 «Менеджмент» – профили «Международный менеджмент», «Производственный (операционный) менеджмент», «Антикризисное управление», «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом»;

  • Направление 38.03.03 «Управление персоналом»;

  • Направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» ;

  • Направление 09.03.03 «Прикладная информатика» – профиль «Корпоративные информационные системы».
Факультет осуществляет подготовку по магистерским программам , этот успех стал возможен благодаря участию профессуры факультета в проекте, реализованном совместно с европейскими и российскими университетами по гранту Еврокомиссии. Сегодня на факультете можно получить степень магистра по направлениям подготовки и программам «Общий и стратегический менеджмент», «Проектный менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление», «Антикризисное бизнес-регулирование», «Управление и оценка стоимости активов и бизнеса», «Математические методы анализа экономики», «Прикладная информатика».

Международная деятельность преподавателей и студентов факультета развивается в разных формах. Студенты участвуют в программах академического обмена с университетами Японии и Кореи, в программах отдыха и трудоустройства Work&Travel, в зарубежной практике, в конференциях Дебат-клуба, организованных по модели ООН. Ежегодно зарубежную практику проходят около 30 студентов не только внешнеэкономических профилей подготовки. В США, участвуя в программе Work&Travel, только за три последних года побывали более 70 студентов. Каждый год преподаватели факультета участвуют в зарубежных стажировках, проектах, финансируемых международными организациями, что позволяет внедрять в учебный процесс инновационные образовательные технологии. За последние пять лет состоялось около 30 стажировок преподавателей кафедр факультета в университетах США , Великобритании, Франции, Финляндии, Индии, Японии, Китая, Кореи, Португалии, Словакии, Италии.

Выпускающие кафедры предлагают нестандартные формы учебной деятельности: участие в археологических экспедициях, работа в командах арбитражных управляющих, разработка бизнес-планов предпринимательских проектов, проведение социологических опросов и многое другое.

Выпускники и студенты факультета управления широко востребованы на рынке труда не только Дальнего Востока, но также в стране и за ее пределами. Они успешно реализовались как владельцы бизнеса и президенты компаний, директора по развитию и стратегиям, арбитражные управляющие, работники государственной службы, преуспевающие турагенты и туроператоры, риск-менеджеры и аналитики банковских и финансовых учреждений.

Свою незаурядность и креативность будущие успешные бизнесмены и руководители проявляют еще в студенческие годы в ходе разработки дипломных проектов и научных работ. Практически ежегодно студенты нашего факультета входят в тройку лидеров студенческих олимпиад всероссийского уровня по антикризисному управлению, математическим методам в экономике , менеджменту и туризму. Неоднократно студенты факультета добивались высоких результатов в научных конкурсах краевого фестиваля «Студенческая весна».

Спортивные достижения студентов – это предмет гордости факультета. На факультете лучшие команды пловцов, волейболистов, футболистов. В спартакиаде Академии факультету несколько лет подряд принадлежат места в тройке лидеров. В числе студентов чемпионы Дальнего Востока и рекордсмены региона, мастера спорта.

Студенческое творчество и самоуправление, КВН – это еще одна блестящая возможность развить свой личностный потенциал и влиться в ряды креативного и дружного студенчества факультета управления . На ежегодном Празднике специальностей факультета студенческие группы отстаивают право называться лучшей в своем роде специальностью, а исполнение гимна выражает гордость студентов за свой факультет и причастность к нему.

Студенческий креатив находит свое выражение в авторских театральных постановках, бардовских песнях, танцевальных композициях, ярких мюзиклах, видео- и фотопроектах. Свои способности можно реализовать в качестве корреспондента студенческой газеты, ведущего радиопрограмм Академии. Разнообразие форм творческой деятельности безгранично настолько, насколько безгранична студенческая фантазия и способность свободно мыслить.

Факультет управления – это команда преподавателей и студентов, объединенных духом эффективного управления, уважением неординарности и интеллекта, стремлением к постоянному совершенствованию, где всегда рады принять в свои ряды незаурядную и прогрессивную молодежь.
Декан факультета управления

д.э.н., доцент И.В. Зикунова

Кажется, только недавно я приходила в приемную комиссию подавать документы на зачисление. Не успела глазом моргнуть, а тут уже сессия вторая досрочно закрыта. Очень многое поменялось за этот год. Когда поступала, было страшно. Какая группа будет? Как тут учиться? Что вообще тут происходит? Скажу честно. Школа рядом даже не стояла. Я не скучаю абсолютно. Университет стал вторым домом (не потому что я там почти живу). Конечно не нравится вставать утром, делать до утра работы, доклады, готовиться к...

Поступила а ХГУЭП, хочу поделиться с абитуриентами впечатлениями. Учиться временами сложно, но можно. Достаточно приложить немного усилий и добросовестно учиться. Все преподаватели - профессионала своего дела! Легко и доступно говорят о сложных вещах. Корме учебы я занимаюсь творчеством. Я - руководитель танцевальной студии. Все началось с простого флешмоба ко дню учителя, где я должна была просто принимать участие, но в итоге получилось так, что я помогала ставить хореографию. После выступления...

Учусь в ХГУЭП на стерильности "Таможенное дело". Факультет международных экономических отношений. Став студентом, первым делом вступил в студенческий профком и сразу влился в активную жизнь университета. Возглавил пресс-центр профкома. Позже стал одним из инициаторов запуска первого студенческого радио в ХГУЭП. Активная студенческая жизнь не даёт скучать! Она не мешает учебе, гармонично дополняя мои студенческие годы.

Поступил на факультет "Экономический". С самого первого дня обучения меня вдохновляли не только замечательные преподаватели, но и возможности личностного роста. Еще на первом курсе я вступил в студсовет. Один из первых проектов - волонтерство в федеральном корпусе "За чистые выборы". В единый день голосования мы стали наблюдателями на избирательных участках. Сотни участков, сотни наблюдателей, огромная ответственность и невероятная атмосфера. Возможно, именно этот опыт помог найти себя, понять...

Хочу обратиться к родному университету, пожелать успехов, развития и процветания! Вы выпустили меня в жизнь с красным дипломом, дали мне путевку в будущее. Больше вам спасибо! Надеюсь, что ребята-абитуриенты и их родители зайдут, и прочитаю данный месседж. ВУЗ на самом деле очень хороший, интересный и престижный в нашем регионе. Выпускает только высококвалифицированные кадры (троечники - оболтусы есть везде, я считаю). За время учебы у нас только на некоторых предметах были скучные лекции и...

Посетили на днях с дочерью день открытых дверей. На входе встречали очень приветливые девочки в форме. Актовый зал конечно не особо порадовал, но внешний вид не главное. Получили хорошую информацию об университете, записались на курсы подготовки (кстати, смотрели по городу цены и если по времени смотреть то здесь дешевле выходит), рассказали про факультеты а потом все по факультетам разошлись и была встреча с деканом. Мы остались в актовом зале и слушали о факультете "международные экономические...

Закончила на тот момент еще ХГАЭП (не могу привыкнуть к новой аббревиатуре) и только теплые воспоминания возникают! Большой привет Татьяне Степановне Бойко (кто знает, тот поймет) и кафедре иностранных языков! Слишком дорого учить языки в нашем регионе, а академия предоставляет такую возможность бесплатно! Я, например, учила немецкий. Согласитесь, в нашем регионе не очень то популярный язык. Сейчас я по работе очень часто посещаю Австрию и очень рада, что знания полученные в Академии мне пригодились!

Хочу обратиться к руководству Университета. Закончила этот Университет я в 2016 году. В целом учиться можно. Про качество обучения говорить не хочу и не буду, т. к. я училась на заочном отделении при этом имея опыт в сфере своей профессии. Но. Есть там декан факультета кафедры "Финансы" Солдаткин Сергей Николаевич. Каких только ситуаций во время сессий у нас с преподавателями не было, кто то открыто валил, кто то дотошно придирался к каждой формуле в курсовой или контрольной. При этом они все требовали...

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Хабаровская государственная академия экономики и права

Факультет: Юридический

Кафедра: «Конституционного, административного и финансового права»

Курсовая работа

по дисциплине "Конституционное право Российской федерации"

на тему "Этапы конституционного развития России"

Выполнил:

Студент 2 курса Юридического факультета ХГАЭиП группа Ю-92

Проверил:

План. Стр.

Введение________________________________________________________3-4

1. Становление советского конституционного законодательства.

Конституция РСФСР 1918г.____________________________________5-10

1.1 Разработка и принятие конституции РСФСР 1918 года.___________5-6

1.2 Основные принципы Конституции 1918г.______________________7-10

2. Создание СССР и Конституция Союзного государства 1925г._______11-17

2.1 Предпосылки объединения республик, образование

Советского Союза.________________________________________11-14

2.2 Основные черты Конституции 1925 года. _____________________15-17

3. Конституция СССР 1937г._____________________________________18-20

3.1 Разработка и принятие Конституции 1937г._______________18

3.2 Основные черты Конституции ___________________________19-20

4. Развитие конституционного законодательства СССР

в 70-90-е гг. ХХ века.________________________________________21-28

4.1 Работа над Конституцией 1978г. Её основные черты и принципы____________________________________________________21-23

4.2 Конституционные реформы 80-90-х годов. ___________________24-28

Заключение. __________________________________________________29-30

Список использованной литературы. ______________________________31-32

Введение

Зарождение конституции как идеи и осознание ее как необходимости в общественно-политической жизни в России берёт свое начало еще в начале ХIХ века, где либеральные конституционные идеи пробивали себе дорогу в борьбе с догмой самодержавия. Либерально настроенная русская правовая мысль придерживалась того, что конституция - это учредительный закон, устанавливающий основные начала государственного устройства страны.

Сторонниками конституционного правления были наиболее прогрессивные в сравнении с остальной частью представители дворянской аристократии. Они предлагали путем конституционных реформ осуществить переход к конституционной монархии, доказывали объективную необходимость ограничения власти монарха народным представительством, ратовали за изменение существующей формы правления в сторону демократической, за укрепление режима законности, избавление России от произвола чиновников и полиции. Одним из первых конституционных проектов в России можно считать "План государственного преобразования" графа М.М. Сперанского 1809 года и "Государственную уставную грамоту Российской империи" Н.Н. Новосильцева, разработанную в 1818 году. В своем проекте Сперанский выдвигал идею конституционной монархии, ограниченной парламентом, и поэтапной отмены крепостного права. Конституцией в его понимании являлся государственный закон "определяющий первоначальные права и отношения всех классов государственных между собой". 1

Конституция может изменяться исходя из различных факторов – интересов различных социальных групп, преобразования формы правления или государственного устройства, господствующих в общественных кругах официальных взглядов на государство, право и их роль в жизни общества.

Необходимость в новой конституции в каждом государстве возникает после каких-либо масштабных событий общественно-политического характера: революции, завоевания независимости, распада государства, образования нового государственного единства, изменения формы правления и политического режима.

Каждая новая конституция собирает и обобщает конкретный опыт истории и обогащает его новым содержанием. В истории России существует 5 Конституций, а именно 1918, 1925, 1937, 1978 годов и действующая сегодня конституция 1993 года. Сроки действия этих документов составляли последовательно 7, 12, свыше 40 и 15 лет, что является довольно убедительным показателем относительной стабильности конституций. Первым же конституционным актом Советского государства стала принятая в январе 1918 года Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, позже включенная в текст Конституции РСФСР 1918 года.

После принятия каждой конституции происходили существенные изменения в жизни общества, подводились итоги предшествующему развитию, как правило, определялся качественно новый этап в истории развития государства, отражались новые концепции или наоборот углублялись и развивались прежние. Все четыре Конституции РСФСР являли собой тип советских социалистических конституций. При этом, несмотря на то, что каждая из них имела свои существенные особенности и отличные черты они развивались в соответствии с принципом преемственности, который отражал сохранение ценностей социализма, утверждение советской власти, они носили классовый характер прежде всего в том, что выступали как воплощение диктатуры рабочего класса, а затем и его руководящей роли.

Все конституции советского типа были преимущественно фиктивного характера, т.е. они провозглашали принципы, которые фактически не осуществлялись в жизни. Прежде всего, это относилось к утверждаемым в них принципам принадлежности власти трудящимся, полновластия Советов, федеративного устройства России, возможностям использования гражданами закрепленных в конституциях прав и свобод. Общие черты всех конституций РСФСР не исключают наличия существенных особенностей в содержании каждой из них, юридической специфики отражения государственно-правовых институтов. 2

Целью данной работы является изучение действовавших на территории России конституций и пути принятия Конституции 1993 года, определение особенностей каждой конституции. Задачами работы является следующее: 1) определить пути формирования и отличительные черты Конституций 1918, 1925, 1937, 1978, 1993 гг.; 2) определить исторические пути развития и причины появления Конституции 1993 года. Работа состоит из четырех глав, каждая из которых разбита на пункты, введения и заключения.