Мати российский государственный технологический университет. Российский государственный технологический университет им

Калуга - столица Важное место в этом городе отводится высшим учебным заведениям. Среди них известной образовательной организацией с богатой историей является Калужский К. Э. Циолковского. Что собой представляет это учебное заведение? Прежде чем дать ответ на этот вопрос, давайте рассмотрим некоторые вузы Калуги.

Престижные вузы города

Среди существующих в городе образовательных организаций стоит выделить филиал Финансового университета при Правительстве России. Он пользуется довольно высоким спросом у абитуриентов Калуги, ведь это один из ведущих вузов в нашей стране. Филиал предлагает широкий перечень востребованных направлений подготовки, обучаясь на которых можно стать экономистами, финансистами, юристами и другими специалистами и построить хорошую карьеру в таком городе, как Калуга.

Государственные вузы города включают еще в свой состав филиал государственного Московского технического университета им. Н. Э. Баумана. Он готовит управленцев, экономистов, инженеров для наукоемких промышленных предприятий. У филиала есть партнеры. Ими являются крупные автомобилестроительные компании и организации, занимающиеся производством различной техники. Благодаря наличию партнеров, у студентов есть возможность проходить практику на этих предприятиях и накапливать важный опыт.

О Калужском государственном университете

Рассматривая вузы Калуги, особое внимание стоит обратить на Калужский государственный университет. Это учебное заведение не является чьим-то филиалом. Оно появилось именно в Калуге. Официальной датой создания университета в городе является 1948 год. В это время был открыт педагогический институт. Однако история вуза была заложена значительно раньше - в конце XVIII века с возникновения Калужского губернского училища, которое позже стало классической мужской гимназией, а потом - учительским институтом.

Педагогическим университетом образовательная организация стала в 1994 году. После этого момента в истории вуза начался новый период. Он продолжил стремительно расти, создавать новые направления для подготовки специалистов, ставших необходимыми в современной жизни. В итоге университет стал классическим вузом (не чисто педагогическим). Датируется это событие в истории образовательной организации 2010 годом.

Знакомство с историей университета в музее

Побольше важной и интересной информации о Калужском государственном университете можно узнать в музее, который входит в структуру вуза. Он существует уже почти 20 лет и открыт был в честь знаменательного события - 50-летия высшего учебного заведения. Работает в настоящее время музей в нескольких направлениях:

  • занимается просветительской, воспитательной работой, осуществляет учебную деятельность - проводит экскурсии, тематические лекции для абитуриентов и студентов;
  • выполняет организационную деятельность - разрабатывает экспозиции музея, пополняет его фонд новыми экспонатами.

В музее Калужский педагогический университет хранит благодарственные письма и грамоты, свидетельствующие о достижениях вуза, его важности. Имеются фотографии прошлых лет. Также в музее можно посмотреть коллекции минералов Калужской губернии, физические приборы. В библиотеке, функционирующей при музее Калужского государственного университета, хранится литература разных исторических периодов. Фонд включает в себя учебники, пособия.

Современное состояние университета в цифрах

Если рассмотреть состояние образовательной организации в настоящее время, то можно назвать следующие важные цифры:

  1. На дневной форме обучения учатся около 4,5 тысяч студентов, а на заочной - более 2 тысяч. Эти значения свидетельствуют о том, что учебное заведение пользуется спросом среди абитуриентов, заинтересовывает их своими преимуществами и разнообразными направлениями подготовки.
  2. Образовательный процесс в вузе организовывают более 450 высококвалифицированных специалистов. Примерно 60% преподавателей являются кандидатами, докторами наук.
  3. У вуза есть 5 учебных корпусов. В них располагаются аудитории для лекций, практических занятий. Имеются лаборатории, компьютерные классы, научно-исследовательские центры.

Материально-техническая оснащенность

Важную роль в образовательном процессе Калужского государственного университета играет материально-техническая оснащенность, ведь от нее зависит качество обучения. Во-первых, в вузе насчитывается 39 лабораторий для практических занятий и проведения научно-исследовательской работы. Все помещения оснащены современным оборудованием, демонстрационными материалами.

Во-вторых, им. К. Э. Циолковского в своей образовательной деятельности использует учебно-опытную базу, называемую центром туризма и экологии и располагающуюся в деревне Сивково. Здесь проводятся практические семинары, лабораторные занятия, В этот центр направляются студенты для прохождения производственных и полевых практик, выполнения курсовых работ и дипломных проектов.

В-третьих, в вузе есть библиотека, в фонде которой насчитывается более 600 тысяч экземпляров - есть необходимая для всех направлений подготовки учебная, учебно-методическая литература. Библиотека также хранит научные и художественные книги, периодические издания. Отдельно стоит обратить внимание на созданные для студентов электронные ресурсы удаленного доступа. Их насчитывается более 110 тысяч экземпляров.

Факультеты и институты

Абитуриенты, поступающие в им. К. Э. Циолковского, интересуются факультетами и институтами, имеющимися в структуре вуза. Первых структурных подразделений всего 2:

  • филологический ф-тет;
  • ф-тет иностранных языков.

Институтов всего насчитывается 8:

Подготовка к поступлению в вуз

В КГУ им. Циолковского на бакалавриат принимают по 3 вступительным испытаниям. На одних направлениях они представляют собой сдачу только общеобразовательных предметов, а на других - общеобразовательных дисциплин и творческого или профессионального задания (на некоторых специальностях вместо него установлено собеседование).

Для подготовки студентов к поступлению в вузе созданы подготовительные курсы. Их организовывает институт довузовской подготовки. Подготовка ведется не только по общеобразовательным дисциплинам, но и по профессиональным и творческим испытаниям (для таких направлений, как «Педагогическое образование», «Журналистика», «Архитектура», «Дизайн»).

Для подготовки к ЕГЭ в КГУ им. Циолковского можно выбрать курсы разной продолжительности: на 4 месяца, 8 месяцев, 2 года. К творческим и профессиональным испытаниям студентов начинают подготавливать летом. Продолжительность этих курсов небольшая - всего 2 недели.

Жизнь студентов

В Калужском государственном университете после зачисления начинаются учебные будни. Однако конспектирование лекций, зубрежка учебников и выполнение домашних заданий являются не единственными занятиями у студентов. Обучающиеся, желающие заниматься чем-то дополнительным, находят занятия по душе. Некоторые вступают в спортивный клуб. В нем действуют секции по различным играм (теннис, волейбол и др.). Проводятся также занятия по аэробике, туризму, армрестлингу.

Часть студентов работают в волонтерском штабе. Они оказывают помощь взрослым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, собирают для них теплую одежду, обувь, бытовую химию. Оказывается помощь и детям. Для них волонтеры собирают игрушки, канцтовары, одежду.

Таким образом, абитуриентам, рассматривающим университеты в Калуге, обязательно стоит обратить внимание на КГУ. Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского - учебное заведение, в котором разнообразна и интересна студенческая жизнь. Здесь люди получают не только образование, но и возможности для саморазвития и укрепления своего здоровья.

О ВУЗе

* 17 июня 1940 года совместным решением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) на базе Московского института инженеров гражданского воздушного флота им. К.Э. Циолковского был создан Московский авиационный технологический институт (МАТИ). В 1973г. МАТИ вновь присвоено имя Константина Эдуардовича Циолковского. Приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 11 июля 1996 года № 1216 МАТИ им.К.Э.Циолковского переименован в «МАТИ» – Российский государственный технологический университет имени К.Э.Циолковского.
* Учредителем «МАТИ» – Российского государственного технологического университета им.К.Э.Циолковского является Федеральное агентство по образованию.
* Деятельность в сфере образования и науки осуществляется на основании:
- государственной лицензии на право осуществления образовательной деятельности от 3 апреля 2007 года № 8684;
- свидетельства о государственной аккредитации от 4 мая 2007 года № 0610;
* Университет реализует образовательные программы высшего профессионального образования по 16 направлениям подготовки бакалавров и магистров, 24 специальностям высшего профессионального образования, осуществляет подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации по 28 научным специальностям, переподготовку и повышение квалификации по программам различного профиля и продолжительности освоения.
* В настоящее время в МАТИ обучаются более 12 000 студентов, около 400 аспирантов. Реализацию образовательных программ, научных исследований осуществляют более 200 докторов и более 450 кандидатов наук.
* Филиал университета в городе Ступино Московской области образован путем реорганизации вечернего факультета Московского авиационного технологического института (г. Ступино) осуществленной в соответствии с приказом MB и ССО РСФСР от 06 июня 1966 года № 315. Переименован на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 28 декабря 1998 года № 3254 в Ступинский филиал «МАТИ» – Российского государственного технологического университета имени К.Э. Циолковского. Филиал осуществляет образовательную деятельность по очной и очно-заочной форме обучения в соответствии с лицензией, выданной Минобразованием России от 01.04.1999 года №024Г-0425. Филиал университета реализует образовательные программы высшего профессионального образования по 4 специальностям высшего профессионального образования. На дневном и вечернем отделении филиала обучаются почти 1000 человек.
* Совместно с Кингстонским университетом (Великобритания) МАТИ создана Российско-британская аэрокосмическая школа, действующая по системе обмена студенческими группами. Школа успешно функционирует, начиная с 1995 года. За период реализации этого проекта в МАТИ прошли профильную образовательную подготовку более 250 европейских студентов, аналогичное число российских студентов посетило ведущие технические вузы и предприятия аэрокосмического профиля Великобритании.
* Университет имеет обширные, долгосрочные связи с рядом зарубежных университетов и научных учреждений в сфере образования, проведения научных исследований, организации кадровых обменов, совместного создания методических материалов. Ежегодно в МАТИ осваивают программы высшего профессионального образования различного уровня и направленности, специализированные образовательные программы, проходят стажировку более 300 иностранных студентов и специалистов. Сегодня в университете обучаются студенты из 17 государств. В настоящее время МАТИ имеет постоянных партнеров в таких странах как Республика Южная Корея, Великобритания, Голландия, Исламская Республика Иран, Союз Мьянма, Социалистическая Республика Вьетнам.
* МАТИ – один из организаторов Всемирного Аэрокосмического Конгресса, организатор ежегодной Международной молодежной научной конференции «Гагаринские чтения», которая проводится уже более 30 лет.
* МАТИ является головным вузом Учебно-Методического объединения по образованию в области материаловедения и технологии материалов и покрытий (УМО МТМП).

История МАТИ Российского государственного технологического университета имени К.Э. Циолковского начинается в 1932 году с реорганизации воздухоплавательного факультета МАИ. Потом на основе этого факультета был создан и сам МАТИ. Тут подготавливались специалисты, которые создают авиационную технику и детали к ней.

На данный момент этот вуз находится в стадии реорганизации. Его объединяют с МАИ.

В состав МАТИ входят 6 институтов, в том числе и заочного обучения. Также имеется кафедра военной подготовки и факультет повышения квалификации. Выпускники военной кафедры получают звание младшего лейтенанта запаса.

О вузе

  • Тип учебного заведения: Государственное
  • Основан в 1940 году
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 2157 от 14 ноября 2011 года.
  • Свидетельство о государственной аккредитации: № 1627 от 27 апреля 2012 года.
  • Форма обучения: Очная, Заочная, Вечерняя
  • Вид обучения: Платное, Бесплатное

Основное направление учебной деятельности - это, конечно, космонавтика, а точнее, техника для нее. Не зря ведь университету присвоено имя К. Э. Циолковского. Однако также есть и общетехнический профиль, и гуманитарные направления. Образовательный уровень, который получают выпускники МАТИ - магистры и бакалавры. Есть заочная и очная формы обучения.

Для большинства специальностей в МАТИ выделяются бюджетные места, однако их количество каждый год варьируется. Также при вузе функционирует Британская аэрокосмическая школа, что позволяет лучшим студентам проходить обучение по обмену. При этом МАТИ сотрудничает с компаниями по производству авиационной техники.

При университете есть подготовительные курсы для тех, кто планирует поступать в МАТИ. В них набираются учащихся 9, 10 и 11 классов. Вуз предоставляет места в общежитиях для иногородних и иностранных студентов.

Факультеты и институты

Институты:

  • Материаловедения и технологий материалов;
  • Аэрокосмических конструкций, технологий и систем управления;
  • Информационных систем и технологий;
  • Менеджмента, экономики, и социальных технологий;
  • Военной подготовки;
  • Заочного обучения;
  • Ступинский филиал.

Уровни и направления подготовки

Бакалавриат и специалитет по направлениям :

  • Физика;
  • Приборостроение;
  • Биотехнические системы и технологии;
  • Лазерная техника и лазерные технологии;
  • Прикладная механика;
  • Автоматизация технологических процессов и производств;
  • Техносферная безопасность;
  • Металлургия;
  • Испытание летательных аппаратов;
  • Авиастроение;
  • Стандартизация и метрология;
  • Управление качеством;
  • Инноватика;
  • Нанотехнологии и микросистемная техника;
  • Экономика;
  • Менеджмент;
  • Управление персоналом;
  • Государственное и муниципальное управление;
  • Бизнес-информатика;
  • Организация работы с молодежью;
  • Реклама и связи с общественностью.

Магистратура по направлениям:

  • Прикладная математика и информатика;
  • Фундаментальная информатика и информационные технологии;
  • Информатика и вычислительная техника;
  • Конструирование и технология электронных средств;
  • Прикладная механика;
  • Техносферная безопасность;
  • Материаловедение и технологии материалов;
  • Ракетные комплексы и космонавтика;
  • Авиастроение;
  • Двигатели летательных аппаратов;
  • Стандартизация и метрология;
  • Системный анализ и управление;
  • Инноватика;
  • Экономика;
  • Менеджмент.

Второе высшее

В МАТИ возможно получение второго высшего образования по программам подготовки бакалавров/специалистов по дневной (очной), вечерней (очно-заочной) и заочной формам обучения при наличии диплома о высшем образовании (бакалавра, специалиста или магистра).

Аспирантура

Имеется аспирантура.

Курсы

Подготовка учащихся 9-х классов к ГИА, а учащихся 10-х, 11-х классов, выпускников средних специальных учебных заведений и других категорий абитуриентов – к ЕГЭ.

Дополнительное образование

МАТИ предлагает широкий спектр образовательных услуг от тематических семинаров, курсов повышения квалификации до профессиональной переподготовки специалистов.

Предоставляется общежитие по адресу: Москва, Фестивальная улица, д.4 к.3

Есть военная кафедра

"Клуб веселых и находчивых"

«Клуб весёлых и находчивых МАТИ» уже более 40 лет объединяет самых активных и творческих людей университета.

Сезон КВН в МАТИ состоит из двух основных этапов. Осенью проходит серия традиционных межфакультетских игр, где между собой соревнуются в умении шутить команды первокурсников и сборные старших курсов.

По результатам осенних игр лучшие команды проходят во второй этап - «Битва лауреатов команд МАТИ», финал которого проходит в начале апреля.

Команды КВН МАТИ, на протяжении многих лет радуют своей игрой не только матевскую публику, но и более широкую зрительскую аудиторию, выступая в официальных лигах КВН.

В 2010 году сборная команда КВН МАТИ «Мама» стала чемпионом Московской студенческой лиги (МСЛ). По итогам Фестиваля команд КВН «Сочи-2011», команда вошла в Центральную лигу Москвы и Подмосковья, а также в телевизионную Первую лигу КВН.
В 2013 году молодые команды МАТИ «Амаяк Акопян», «Молодёжный бит» и «Эрондондон» принимали участие в лиге МСЛ-2. Команда «Эрондондон» дошла до финала, и в наступившем сезоне-2014 будет пробовать свои силы в МСЛ. В МСЛ-2 будут бороться команды «Пятница» и «Интайм».

Вокальная студия МАТИ

В 2014 году Вокальная студия МАТИ отмечает 10-ти летний юбилей. Это не было случайным решением - в традициях ВУЗа изначально было проведение ярких конкурсов-фестивалей: «Авторской и исполнительской песни» с личным соревнованием», «Моя родина - Россия» с соревнованием между факультетами, что добавляло дополнительную остроту и азарт участникам, и держало в напряжении публику-болельщиков, от которых зависело присуждение Приза зрительских симпатий.

Занятия в студии - не просто развлечение, это серьезный труд. Вокал - это тот же спорт! Студенты, занимающиеся в вокальной студии, активно принимают участие в праздниках университета: «День Первокурсника», «День студента МАТИ», «Татьянин день», «Минута славы», «День Победы» и др. Эти выступления можно сравнить с соревнованиями и показательными выступлениями, а еженедельные занятия в вокальной студии, упражнения на развитие дыхания, распевки, умение петь по голосам, работать с фонограммой и микрофоном - с постоянными и, нередко, утомительными тренировками спортсменов. Но именно в процессе постоянных занятий нарабатываются стабильные певческие рефлексы, которые сбивают неизбежное сценическое волнение.

В МАТИ много внимания уделяется творческому развитию личности, умению работать в команде. Более опытные певцы и артисты делятся знаниями с первокурсниками.

Подготовительные курсы МАТИ ведут целенаправленную подготовку учащихся 9-х классов - к Государственной итоговой аттестации (ГИА); учащихся 10-х, 11-х классов, выпускников средних специальных учебных заведений, а также других категорий абитуриентов - к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по следующим предметам:

  • 9, 10 класс - математика, физика, русский язык;
  • 11 класс - математика, физика, русский язык, обществознание, история, английский язык

Занятия проходят с 1 сентября по 31 мая. Договор со слушателями предполагает возможность выбора предметов и времени начала обучения.

Обучение на подготовительных курсах МАТИ - это:

  • занятия с высококвалифицированными преподавателями вуза;
  • системное изучение учебного материала;
  • углубленное рассмотрение теоретических вопросов ЕГЭ;
  • отработка практических навыков по выполнению заданий ЕГЭ;
  • подготовка к участию в интернет-олимпиадах, в региональных и всероссийских олимпиадах, призеры которых имеют льготы при поступлении в вуз;
  • методическая и теоретическая подготовка абитуриентов к успешному обучению в вузе.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мати - Российский государственный технологический университет имени к.Э. Циолковского (мати)»

Кафедра «Экономика и управление»

Отчёт о производственной практике

В СФ «МАТИ – РГТУ им. К.Э.Циолковского»

на кафедре «Экономика и управление»

Студента 4-го курса 14МЕН-4ДС-030 группы

Яковлева Вадима Вадимовича

Руководитель практики

от предприятияАлександрова А.В.

заведующая кафедрой «Экономика и управление» (подпись)

Руководитель практики

от вуза Сигалин Ю.А. (подпись)

Ступино 2013

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «МАТИ – РГТУ ИМ. К.Э.ЦИОЛКОВСКОГО» .

1.1. История становления и развития МАТИ……………………………….

      Организационная и правовая основы функционирования

«МАТИ – РГТУ им. К. Э. Циолковского»………………………………

1.3. Итоги планово-финансовой деятельности МАТИ………………………

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВУЗА …………………………………………………………………………....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .

Приложение 1. Организационная структура МАТИ………………………...

Приложение 2. Дерево целей МАТИ………………………………………....

Введение

Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний - за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства.

Цель прохождения практики – ознакомление с работой МАТИ, его функционирование. Данная цель условно делится на несколько задач:

1. Дать характеристику МАТИ – рассмотреть и описать исторические, организационные и правовые аспекты его функционирования;

2. Согласно индивидуальному заданию разработать рекомендации по формированию его инновационной политики.

Объектом прохождения практики является ФГБОУ ВПО «МАТИ - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского».

Предмет практики является - инновационный менеджмент высшего учебного заведения.

В процессе написания отчёта были использованы следующие информационных источники: Федеральный закон №12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Устав ФГБОУ ВПО «МАТИ - РГТУ имени К.Э. Циолковского (МАТИ)», официальный сайт Министерства образования и науки РФ, официальный сайт ФГБОУ ВПО «МАТИ - РГТУ имени К.Э. Циолковского (МАТИ)». Также были использованы труды таких авторов как:

Швандер В.А. и Горфинкель В.Я., Сурин А.В. и Молчанова О.П.

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика «мати – ргту им. К.Э.Циолковского»

    1. История становления и развития мати

История создания МАТИ связана с одной из самых ярких и романтических страниц отечественного воздухоплавания - проектированием, строительством и эксплуатацией дирижаблей.

Начало 30-х годов... начинает развиваться советское дирижаблестроение. В 1932 году воздухоплавательное отделение Московского авиационного института реорганизовано в Дирижаблестроительный институт. Но уже через год было принято решение объединить все воздухоплавательные отделения других вузов страны в единый центр подготовки кадров для молодой отрасли Дирижаблестроительный учебный комбинат (ДУК), в состав которого кроме института входила еще и воздухоплавательная школа.

В это же время у коллектива ДУКа устанавливаются тесные творческие связи с известным теоретиком воздухоплавания и космонавтики Константином Эдуардовичем Циолковским. Он внимательно следит за развитием нового института, активно способствует формированию и развитию его методической и материальной базы.

Поэтому не случайно, что после смерти ученого в целях увековечения его памяти, 20 октября 1935 года Московскому дирижаблестроительному учебному комбинату было присвоено имя К.Э. Циолковского.

К концу 30-х годов производство дирижаблей постепенно уступило место самолетостроению. Поэтому, в 1939 году Дирижаблестроительный учебный комбинат реорганизуется в Московский институт инженеров гражданского воздушного флота имени К.Э. Циолковского. Он осуществлял подготовку инженеров по специальностям: дирижаблестроение и эксплуатация дирижаблей, самолеты и их ремонт, авиадвигатели и их ремонт.

В начале 40-х годов самолеты окончательно вытеснили дирижабли и полностью завоевали небо. С целью подготовки кадров для развивающейся авиационной промышленности 17 июня 1940 года совместным решением Совнаркома СССР и ЦК ВКП (б) на базе Московского института инженеров ГВФ имени К.Э. Циолковского был создан Московский авиационный технологический институт (МАТИ) с тремя дневными факультетами: горячей и холодной обработки металлов, технологии авиамоторостроения, технологии самолетостроения.

В послевоенный период развитие МАТИ характеризуется значительным расширением спектра специальностей, по которым осуществляется подготовка студентов, формированием и развитием собственных научных школ, установлением широких научных и общественных контактов с отечественными и зарубежными партнерами.

1946г.- создан факультет в г. Ступино Московской области, позднее преобразованный в Ступинский филиал МАТИ.

1953г.- построен и введен в эксплуатацию пионерский лагерь "Звездный" в Щелковском районе Московской области (ныне Учебный и спортивно - оздоровительный центр "Звездный").

1962г.- открыт факультет радиоэлектронной аппаратуры (ныне факультет №3).

1963г.- начал функционировать факультет повышения квалификации руководящих и инженерно-технических работников; институт получил право принимать к защите докторские диссертации.

1976г.- основан факультет повышения квалификации преподавателей вузов.

Этап динамичного преобразования МАТИ в крупнейший университетский центр связан с именем его ректора профессора, доктора технических наук, лауреата государственных премий, президента Ассоциации инженерного образования России Митина Бориса Сергеевича.

Б.С. Митин проявил выдающиеся организаторские способности, что позволило МАТИ войти в число ведущих вузов России. Он установил и интенсивно укреплял связи университета с крупнейшими предприятиями аэрокосмической отрасли, открыл МАТИ для широкого международного сотрудничества, обеспечил сохранение и преумножение традиций вуза, инициировал и организовал строительство нового комплекса МАТИ в Кунцево. В этот период:

1979 г.- создана кафедра "Порошковые и композиционные материалы и защитные покрытия" под руководством Б.С. Митина.

1979-1989 гг.- организованы филиалы ведущих выпускающих кафедр института при Лианозовском электромеханическом заводе, Московском институте электромеханики и автоматики, Всесоюзном институте легких сплавов, Московском машиностроительном заводе "Опыт", Балашихинском литейно-механическом заводе, Московском машиностроительном заводе им. А.И. Микояна, МАЛО имени П.В. Дементьева, Институте металлургии АН СССР, ЦИАМ им. П.И. Баранова, заводе "Центролит".

1983г.- создан Совет по профориентационной работе и приему в институт.

1984г.- создан факультет технологии авиаконструкций из композиционных материалов.

1986г.- начато строительство нового комплекса зданий университета в Кунцево.

1989г.- создан Межотраслевой институт повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологии; организован факультет довузовской подготовки и профессиональной ориентации.

1991г.- МАТИ приступил к обучению иностранных студентов.

1993г.- МАТИ присвоен статус университета и наименование Московский государственный авиационный технологический университет имени К.Э.Циолковского; создан факультет прикладной математики и информационных технологий.

1994г.- организован экономический факультет.

1995г.- совместно с Кингстонским университетом (Великобритания) организована Российско-Британская аэрокосмическая школа.

1996г.- приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 11 июля 1996 года № 1216 МАТИ имени К.Э.Циолковского переименован в «МАТИ» - Российский государственный технологический университет имени К.Э.Циолковского.

2002г.- полностью завершена капитальным строительством и введена в эксплуатацию I очередь комплекса учебно - административных зданий в районе "Кунцево" г. Москвы. Также возобновилось строительство зоны 2 «Б» второй очереди строительства комплекса зданий на этой территории.

2003г.- в соответствии с решением Ученого совета МАТИ и приказом от 08.12.2003г. №4514 Минобразования России в университете создан Институт молодежной политики и социальных технологий.

2004г. - выполнено проектирование и начаты работы по устройству комплекса открытых спортсооружений на территории комплекса учебно-административных зданий в районе "Кунцево" г. Москвы.