Гармонизация функции организма. Академик Бронников: упражнения

Метод В.М. Бронникова

“Информационное развитие человека”

II-III ступень обучения

Упражнение 1. Позитивная психологическая настройка.

Исходное положение: Упражнение выполняется сидя, стоя, лежа.

Методика выполнения:

Учитель показывает и проговаривает, а затем предлагает ученику вместе выполнить это упражнение. В дальнейшем ученик выполняет его самостоятельно при появлении плохого настроения.

Поднимая руки вверх и в сторону, потянуться и прогнуться, и даже с удовольствием зевнуть, представляя, что только что проснулись после приятного сладкого сна, на лице изобразить самую широкую улыбку, представляя перед собой огромное теплое ласковое солнце. Почувствовать себя самым счастливым человеком, самым здоровым и сильным, самым богатым, самым умным и красивым, самым свободным и радостным, а вокруг себя увидеть только добрых прекрасных и замечательных друзей...

Для приведения себя в рабочее состояние сделать пару раз глубокий вдох и спокойный выдох, а затем окончательно настроиться за объявленную учителем минуту молчания.

Упражнение 2. “Энергетические руки”

Исходное положение: Ученик стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Методика выполнения.

Ученик разводит руки в стороны, затем сводит их перед собой, затем поднимает кверху и опускает вниз. Запоминает ощущения при каждом положении рук. После этого мысленно разводит в стороны не свои материальные руки, а виртуальные (энергетические), обращает внимание на сохранение ощущений. Мысленно сводит “энергетические руки” перед собой и поднимает их кверху, и, наконец, опускает вниз.

Ученик проделывает энергетическими руками какие-либо манипуляции, мысленно удлиняя их, трогает, например, стены, потолок комнаты, рассказывает учителю о своих ощущениях.

Упражнение 3. “Ощущающий фантом”

Исходное положение: Ученик стоит, руки опущены.

Методика выполнения.

Ученик мысленно поднимает в сторону правую виртуальную руку, удлиняет ее до правой стены и ощупывает стену, без поворота головы в ее сторону, описывает вслух свои ощущения, за- поминает их. Аналогично ощупывает левой виртуальной рукой левую стену и также запоминает свои ощущения.

Затем ученик наблюдает ощущение пола под своими ногами, делает шаг вперед правой виртуальной ногой и переносит центр тяжести своего виртуального тела в новое положение. Сравнивает новое ощущение с предыдущим. Ученик может мысленно походить по комнате, наблюдая за своими ощущениями пола (такое виртуальное тело будем называть “ощущающим фантомом”).

Наконец, ученик заполняет своим виртуальным телом все пространство комнаты и стремится ощутить одновременно (враз) все внутренние поверхности комнаты.

Ученик может увеличить высоту своего фантома и частично оказаться в верхней комнате либо на крыше. Тогда ученик наблюдает той частью фантома, которая оказалась за пределами комнаты с его физическим телом, и описывает вслух свои ощущения (увиденное, услышанное и др.). С таким же успехом фантом ученика проникает на нижний этаж.

Упражнение 4. Управление “Экраном зрения вне глаз”

(или “экраном личного биокомпьютера” /ЛБК/, “экраном видения”, “экраном внутреннего видения”)

Исходное положение: Поза “кучера”. Глаза ученика закрыты

повязкой.

Методика выполнения.

После психологической настройки учитель предлагает рассмотреть ученику внимательно темное комфортное пространство (или темный фон, темный экран, черный экран) и описать увиденное. Затем учитель рекомендует ученику представить (сформировать, вынуть из памяти, нарисовать, ощутить) белую точку, развернуть эту точку в горизонтальную белую линию, затем эту линию развернуть (вертикальной раскаткой) в белый экран. Вначале все операции выполняются по команде учителя. На последующих занятиях по команде учителя: “включить личный биокомпьютер” (ЛБК) ученик выполняет программу включения экрана самостоятельно. Процесс “включения” занимает обычно 3-5 секунд. По окончании работы с экраном, его “выключение” производится в обратном порядке. Для полного физиологического перехода зрения с режима “экран ЛБК” в режим “глаза” необходимо ученику снимать повязку с глаз и делать “энергетический всплеск”. У большинства детей операции “включения”, “выключения” и “работа с экраном” происходят очень легко. Многим взрослым удается это с трудом, у некоторых людей экран вообще не появляется, что можно объяснить следующими причинами: сравнительно невысокой мозговой активностью, наличием непреодолимых психологических барьеров, религиозных установок и др.

При появлении экрана, становится возможным с помощью воображения получать яркие картины, их анимировать, записывать необходимую информацию и т.д.

Упражнение 5. “Раскраска экрана”

Исходное положение:

Методика выполнения.

Учитель подает команду, а ученик после выполнения каждого действия сообщает уверенно и кратко: “Есть”. При возникновении какой-либо трудности (частичное выполнение задания, боли в голове и др.) ученик обязан сразу же сообщить учителю.

  1. Включить ЛБК, белый экран.
  2. Белый экран меняем на синий.
  3. Синий экран меняем на красный.
  4. Красный экран меняем на зеленый.
  5. Зеленый экран меняем на белый.
  6. Выключить ЛБК. Снять повязку, сделать “всплеск”
  1. Рассказать учителю о своих наблюдениях, записать в
    тетрадь и зарисовать цветные экраны в альбом.

Обратить внимание:

Продолжительность занятия не более 10 минут. После занятия может возникнуть зевота. Успех приходит только при регулярных и последовательных занятиях. Первой трудностью может оказаться операция “включения” или “выключения” ЛБК, в этом случае необходимо поработать над соответствующим упражнением.

Упражнение 6. “Таблица с числами”

Исходное положение: Ученик в позе “кучера”. На глазах

ученика повязка.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. На белом экране рисуем черными линиями квадратную рамку (клетку).
  3. Посередине рамки рисуем черным цветом цифру 1.
  4. Прокалываем цифру 1 посередине иголочкой и повернем цифру, как стрелку механических часов, в горизонтальное положение.
  1. Стираем стрелку.
  2. Рисуем две смежные клетки.
  3. Рисуем четыре смежные клетки в два этажа.
  1. Заполняем полученную таблицу однозначными числами (учитель называет числа и их места в таблице, ученик после каждого размещения числа в соответствующую клетку сообщает об этом словом “есть”).
  2. Назвать все числа и их места в таблице (ученик смотрит на свой экран и сообщает о содержимом таблицы).
  3. Убрать таблицу с белого экрана (ученик сдвигает таблицу, например, вправо).
  4. Выключить ЛБК.
  1. Рассказать о возникших трудностях учителю, записать в тетради о своих впечатлениях и зарисовать, созданные на экране таблицы, в альбом.

Обратить внимание: на первых порах таблица и цифры могут быть нечеткими. От занятия к занятию постепенно наращивается количество клеток в таблице, а числа могут записываться и многозначные.

Упражнение 7. “Таблица с цветными клетками”

Исходное положение: Ученик в позе “кучера”. На глазах ученика повязка.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. На белом экране нарисовать таблицу (сетку), состоящую из четырех квадратов.
  3. Заполняем каждую клетку таблицы цветной однотонной заливкой (учитель называет цвет и место клетки, а ученик, после выполнения операции заливки, сообщает “есть”).
  1. Назвать цвета клеток (ученик смотрит на экран ЛБК.
    называет место клетки и ее цвет).
  2. При успешном выполнении задания, к таблице пририсовать еще две клетки и продолжить упражнение пункта 3.
  3. Выключить ЛБК.
  4. Рассказать о трудностях, записать свои впечатления в
    тетрадь, зарисовать клетки таблицы в альбом.

Обратить внимание: при возникновении чувства усталости или болевых ощущениях ученик прекращает упражнение.

Упражнение 8. “Таблица с цветными картинками”

Исходное положение:

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. На белом экране нарисовать таблицу из четырех клеток.
  1. Нарисуем в каждой клетке таблицы цветную картинку
    (простая композиция из двух-трех предметов).
  2. Описать подробно каждую картинку, указать ее мести в таблице.
  3. При успешном выполнении задания, можно добавить еще две клетки и продолжить упражнение с пункта 3.
  4. Выключить ЛБК.
  1. Рассказать о трудностях, записать свои впечатления в тетрадь и зарисовать таблицу с картинками в альбом.

Упражнение 9. “Пространственное воображение

(или “Объемная память”)

Исходное положение: Ученик в позе “кучера”, на его глазах повязка.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  1. На белом экране изобразить полый куб (кому-то легче
    представить, например, деревянный ящик, стеклянный аквариум).
  2. Обойти по часовой стрелке куб, помечая снаружи его грани, крышку и дно оригинальными рисунками.
  3. Описать все грани куба.
  1. При успешном выполнении задания, пометить изнутри грани куба новыми рисунками и продолжить упражнение с пункта 4.
  2. Выключить ЛБК.
  1. Рассказать о трудностях, записать свои впечатления в тетрадь и зарисовать куб с картинками в альбом.

Упражнение 10. “Путевая (или маршрутная) память”

Исходное положение: Ученик в позе “кучера”, на его глазах повязка.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  1. Выбираем тему для маршрута (например, посещение музея, поездка на городском транспорте, инспектирование склада и т.д.). Допустим, осматриваем по часовой стрелке музейные экспонаты, размещенные на полу, на левой стенке, на потолке и с правой стороны.
  2. На белом экране видим картину входной двери в музейное помещение. Виртуальной рукой открываем дверь, и входим в музей (учитель описывает выдуманные экспонаты: “Под ногами зеленый резиновый коврик. Слева на стене вешалка. На потолке вист
    лампочка. Справа деревянный стул”. Ученик размещает на экране (в “виртуальной комнате”), в соответствующем порядке, образы предметов).
  3. Описать вслух образы предметов.
  1. При успешном выполнении задания, продвигаемся вперед (учитель описывает следующие вымышленные экспонаты: “На полу чугунное ядро. Слева на стене
    висит старинная карта города. На потолке находится гнездо с чучелом вороны. Справа на тумбочке стоит маленькая корзинка для фруктов”. Ученик размещает на экране - в “виртуальной комнате” - эти новые образы).
  2. Успешно продвигаясь таким способом по “виртуальной музейной комнате”, ученик фиксирует образы предметов и описывает их вслух.
  1. Закрыть ЛБК.

Рассказать о возникших трудностях, записать свои впечатления в тетрадь, зарисовать в альбом образы зафиксированных предметов.

Упражнение 11. “Видеть рукой цвет”

Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлен комплект из листов цветной бумаги.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. Установить биоэнергетический контакт ладони с поверхностью листа (см. Упражнение 12).
  3. На белом экране внимательно наблюдаем появление цвета. (Ученик говорит о своих ощущениях, называет определяющий цвет. Учитель “корректирует” цвет).
  4. Учитель подкладывает под ладонь ученика другой лист цветной бумаги, и упражнение продолжается с пункта 2.
  5. Выключить ЛБК.
  6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетради свои впечатления, зарисовать в альбом свои наблюдения на экране цветов.

Обратить внимание: на первых порах продолжительность выполнения упражнения рекомендуется не превышать 10-15 минут, а повторять упражнение каждый раз после получасового отдыха. Качество “зрения рукой” значительно повышается при плавных покачиваниях ладони (горизонтально и вертикально) над наблюдаемым предметом. Учитель морально поощряет ученика словами “хорошо”, “молодец” и т.д. Для проверки своих цветовых ощущений ученик может дотрагиваться до поверхности листа, брать в руки лист, прикладывая его к любой части головы.

Упражнение 12. “Видеть рукой простые знаки”

Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлен комплект карт Зенера.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  1. Установить биоэнергетический контакт ладони с по
    верхностью карты Зенера.
  2. На белом экране внимательно наблюдать за появлени
    ем фигуры (ученик говорит о своих ощущениях, называет наблюдаемую фигуру, учитель “корректирует” фигуру).
  3. Учитель подкладывает под ладонь ученика другую
    карту Зенера, упражнение продолжается с пункта 2.
  4. Выключить ЛБК.
  1. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать
    о своих впечатлениях, зарисовать в альбом свои на-
    блюдения на экране фигур.

Упражнение 13. “Видеть рукой письменные знаки”

Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлены карточки, на которых написаны как отдельные буквы, так и отдельные слова шрифтами разных размеров.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  1. Установить биоэнергетический контакт ладони с поверхностью карточки.
  1. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением буквы или слова. Читаем вслух.
  2. Учитель подкладывает следующую карточку, продолжаем упражнение с пункта 2.
  3. Выключить ЛБК.

Обратить внимание: На первых порах ученик наблюдает крупные буквы и слова, постепенно переходя к чтению слов, написанных более мелким шрифтом.

Упражнение 14 . “Видеть любой частью тела”

Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлены листы цветной бумаги, карты Зенера и карточки с буквами и словами.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. Взять в руки предмет, установить биоэнергетический контакт, например, лба с поверхностью наблюдаемого предмета.
  3. На белом экране внимательно наблюдаем появление цвета, знака, буквы, слова. Говорим вслух о наблюдаемом.
  4. Учитель подает другой предмет, упражнение продолжаем с пункта 2.
  5. Выключить ЛБК.

6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом увиденные на внутреннем экране красочные сюжеты.

Обратить внимание: Проделайте данное упражнение, наблюдая предметы, например, пальцем, затылком, теменной частью головы, носом, ушами, спиной, грудью, животом, подошвой ноги и др.

Упражнение 15 . “Видеть свои внутренние органы

Исходное положение: Ученик сидит, стоит или лежит, на глазах повязка.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. Приложить ладонь одной руки, например, на кисть другой руки, установить между ними биоэнергетический контакт
  3. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением очертаний пальцев руки, волосков на коже, белых фигурных косточек фаланг пальцев, красных линий кровеносных сосудов. Ученик вслух описывает наблюдаемую часть тела.
  4. Выключить ЛБК.

5. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом увиденные на внутреннем экране красочные сюжеты о своих отдельных органах.

Обратить внимание: Данное упражнение можно рекомендовать для использования на уроках анатомии человека в средней школе и других специальных медицинских учебных заведениях.

Упражнение 16 . “Видеть посредством любого предмета”

Исходное положение: Ученик сидит, стоит или лежит. На глазах повязка, в руке какой-либо предмет (палочка, карандаш, линейка и т.д.),

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. Установить биоэнергетический контакт между концом находящегося в руке предмета и наблюдаемой поверхностью.
  3. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением изображения, описываем вслух зрительные ощущения.
  4. Выключить ЛБК.
  5. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом увиденные на внутреннем экране сюжеты.

Обратить внимание: На первых порах упражнение выполнять на простых предметах (цветная бумага, карты Зенера, отдельные буквы).

На экране могут наблюдаться изображения значков в уменьшенном размере относительно изучаемого оригинала.

Упражнение 17. “Изменение размера и положения изображения на экране”

(или “Копирование изображения”)

Исходное положение: Ученик сидит, стоит или лежит, на глазах повязка. Приготовлены карты Зенера.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  1. Установить биоэнергетический контакт с поверхностью карты Зенера.
  2. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением изображения, ученик вслух называет фигуру.
  3. Увеличить (уменьшить) размер фигуры, сохраняя оригинал, и разместить копию справа (слева, сверху, снизу и т.д.) от оригинала. Заполнить экран копиями разных размеров.
  4. Выключить ЛБК.
  1. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать свои впечатления в тетрадь, зарисовать в альбом увиденные на внутреннем экране сюжеты.

Упражнение 18 . “Рисование цветных букв и слов”

Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлены цветные фломастеры, альбом и карточки с нарисованными на них разными цветами буквами и словами. Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  1. На белом экране внимательно разглядеть букву, слова и их цветные части.
  2. Аналогично разглядеть цветные фломастеры и приступить к рисованию разноцветных букв и слов в альбом.
  3. Выключить ЛБК.

Обратить внимание: На первых порах рисунки букв и слов могут получаться неровными, а иногда и вовсе перевернутыми.

Упражнение 19. “Повороты текста”

Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлены альбом, фломастеры, карточки со словами, написанными крупным шрифтом.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. Установить биоэнергетический контакт с поверхностью карточки.
  3. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением слова.
  4. Повернуть слово “вниз головой”.
  5. Зарисовать слово в альбом в нормальном положении и перевернутом.
  6. Выключить ЛБК.
  7. Рассказать учителю о возникших трудностях, проанализировать свои рисунки, записать в тетрадь свои впечатления.

Обратить внимание: Упражнение можно разнообразить, переворачивая, разворачивая таблицы из цифр, букв, слов, рисунков.

Упражнение 20. “Видеть мозгом в глубину”

Исходное положение: Ученик сидит или стоит, на глазах повязка. Приготовлены карты Зенера, цветные предметы крупного размера (например, мяч, книга, чашка, ваза и т.д.).

Методика выполнения.

1.Включить ЛБК.

2. Ученик берет в руки предмет и помещает его перед своим лицом, устанавливает биоэнергетический контакт с предметом.

3. На белом экране внимательно наблюдает появление изображения предмета, описывает вслух этот предмет.

4. Медленно отодвигая руками предмет от лица и приближая его к лицу, следить за четкостью изображения на экране. Учитель помогает ученику при наблюдении им предмета, удаляя предмет от лица напарника и приближая к лицу на дистанции от одного до двух метров. Ученик непрерывно сообщает о своем наблюдении предмета, о расстоянии до предмета, четкости изображения на экране.

5. Выключить ЛБК.

6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом увиденные на внутреннем экране сюжеты.

Обратить внимание: Для тренировки способности “зрения вне глаз”, умения видеть мозгом рекомендуется использовать различные настольные игры (шашки, шахматы, карты, домино, лото и др.), компьютерные игры.

Упражнение 21. “Перемещение с повязкой на глазах”

Исходное положение: Ученик стоит, на глазах повязка. Намечен маршрут перемещения.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  1. Установить биоэнергетический контакт с ближайшими предметами, расположенными на намеченном маршруте.
  2. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением очертаний предметов, сообщить учителю о своих наблюдениях.
  3. При поддержке учителя сделать несколько шагов и снова “осмотреться” вокруг себя.
  4. Выключить ЛБК.
  1. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом увиденные на экране сюжеты.

Обратить внимание: Ученик тренируется ежедневно, кроме ходьбы, бегает по залу, катается на велосипеде, играет в мини-футбол, баскетбол и т.д.

Упражнение 22. “Дистантно-проникающее зрение”

Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлены карточки с крупной записью на них, цветные листы бумаги.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. Учитель накрывает карточку с записью листом цветной бумаги и предлагает ученику прочитать слово. Ученик устанавливает биоэнергетический контакт с поверхностью листа.
  3. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением изображения, ученик сообщает учителю об увиденном.
  4. Учитель поощряет либо корректирует ученика, упражнение продолжается с пункта 2.
  5. Выключить ЛБК.
  6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь о своих впечатлениях, зарисовать в альбом увиденные на экране сюжеты.

Обратить внимание: Карточки с записью можно накрывать несколькими листами бумаги, тканью, пластинами из различных материалов.

Упражнение 23 . “Видеть и рисовать в темноте”

Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка, в комнате погашен свет. Приготовлены карты Зенера, цветные листы бумаги, карточки с крупной записью слов, цветные фломастеры, альбом.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. Установить биоэнергетический контакт с наблюдаемой поверхностью.
  3. Ученик зарисовывает в альбом свое наблюдение.
  4. Учитель предлагает для рассмотрения другой предмет, упражнение продолжаем с пункта 2.
  5. Выключить ЛБК.
  6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои наблюдения.

Проанализировать свои альбомные рисунки.

Упражнение 24 . “Видеть сквозь стену”

Исходное положение: Ученик сидит или стоит, на глазах повязка, голова закрыта специальным мешком либо покрывалом. Приготовлены цветная бумага, карты Зенера, карточки с крупной записью слов, цветные фломастеры, альбом.

Методика выполнения.

1. Включить ЛБК.

2. Установить биоэнергетический контакт с предметом.

3. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением изображения, сообщаем учителю об увиденном. Ученик зарисовывает фломастерами в альбом наблюдаемый предмет.

4. Учитель корректирует ученика и предлагает для рассмотрения другой предмет, упражнение продолжаем с пункта 2.

5. Выключить ЛБК.

6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, провести анализ своих рисунков.

Обратить внимание: В дальнейшем вместо мешка, покрывала перед учеником можно устанавливать ширму, на которую навешивается, например, бумага, картон, ткань и др.

Упражнение 25. “Видеть вокруг себя”

(или “шаровое зрение”)

Исходное положение: Ученик сидит, на глазах повязка, вокруг головы висит цилиндрическая полоса, на которой по всему периметру нарисованы картинки и слова. Приготовлены цветные фломастеры, альбом для рисования.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. Установить биоэнергетический контакт с поверхностью цилиндра.
  3. На белом экране внимательно наблюдаем появление изображения, сообщаем учителю об увиденном.
  4. Учитель корректирует ученика, который затем зарисовывает фрагмент в альбом и без кручения головы переходит к наблюдению и рисованию следующего фрагмента, изображенного на цилиндре. (Таким образом просматривается вся цилиндрическая полоса, зарисовываются все картинки и слова в альбом. В результате выполнения упражнения осуществляется просмотр вокруг головы и вокруг себя).
  5. Выключить ЛБК.
  6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, проанализировать зарисованную в альбом гирлянду из слов и рисунков.

ТРУДНОСТИ В РАЗВИТИИ ЗРЕНИЯ ВНЕ ГЛАЗ

1. Психологический барьер.

2. Внутренние и общие болезни.

3. Слабость организма (голодание, переедание, сонливость, усталость).

4. Непонимание задания.

5. Перевозбуженность (стрессовое состояние - гнев, страх, горе, страсть; физиологические потребности и др.).

6. Безволие, отсутствие желания заниматься, неприязнь к учителю и др.

7. Факторы окружающей среды (холод, жара, сильный шум, неприятные запахи, магнитные бури, перепады атмосферного давления).

8. Неумение ученика сосредоточиться.

Это методичка не является авторской, ее состовляли те кто проходил обучени на курсах у Бронниоква Вячеслава Михайловича. Метод В.М. Бронникова “Информационное развитие человека” II-III ступень обучения Упражнение 1. Позитивная психологическая настройка. …

GD Star Rating
a WordPress rating system

Развитие энергоинформационного обмена

Развитие диапазона чувствительности

Государственные патенты №№ 2157263, 2143290, 2134596

ОБЩАЯ ЧАСТЬ ….. 4

I СТУПЕНЬ 5

Преимущество метода Бронникова перед другими методами … 5

Из истории развития метода … 8

Описание метода 8

Три функциональные системы 9

Общая техника безопасности. 10

Программа занятий … 10

Упражнения.

Упражнение 1. Определение параметров биополей 12

Упражнение 2. Мяч, гармошка, луч.. 13

Упражнение 3. Вертикальная прокачка энергией.

Активизация и развитие жизненных сил … 14

Упражнение 4. Тяжесть ….. 19

Упражнение 5. Лёгкость …. 19

Упражнение 6. Перемещение ощущений энергии. 20

Упражнение 7. Прокачка головы …. 22

Упражнение 8. Энергетический всплеск 24

Упражнение 9. Сухой тибетский массаж …. 25

Упражнение 10. Дракон … 27

Упражнение 11. Колокол. 28

Упражнение 12. Кокон …. 29

Упражнение 13. Прокачка глаз. Активизация энергообмена

зрительного анализатора …. 29

Упражнение 14. Горизонтальная прокачка. Активизация

энергии во всём теле в положении лёжа … 30

Упражнение 15. Дыхание мыслью (вдох и выдох полем) … 31

Упражнение 16. Энергетический контакт с предметами. 31

Дистанционное воздействие. Работа по графическому изображению и фантому 32

Замечание составителя о методике работы с биокомпьютером

и раскрытии внутреннего видения … 33

Практические навыки скорой помощи …. 33

Внезапное повышение температуры до 40-41° С ….. 34

Повышение давления ….. 35

Понижение давления. Обморок. … 35

Упражнения из крымской методички Бутузова 2000 г., не вошедшие

в московскую методичку Бронникова 2001 г. … 35

Упражнение «Вращение шарика по передне- и заднесерединному меридиану» … 35

Упражнение «Создание позиции стороннего наблюдателя» 36

Упражнение «Активизация точек вокруг глаз» …. 36

Упражнение «Самостоятельная прокачка глаз» …. 37

Упражнение «Активизация слуха» .. 37

Упражнение «Активизация обоняния» … 37

Упражнение «Колодец Майя» .. 38

Включение внутреннего видения. Работа с биокомпьютером.. 38

Первое занятие с биокомпьютером.. 38

Второе занятие с биокомпьютером.. 42

Полезные советы составителя тем, кто освоил 1ю ступень школы

Бронникова, но не может открыть экран и не может

визуализировать образы …. 43

Московская методичка Бронникова 2001 г.

Отзывы прошедших обучение по I ступени … 43

Десять принципов системы Бронникова … 45

Наиболее часто встречающиеся вопросы по методике.. 45

Фрагмент методички Н.Е.Бутузова. Вопросы и ответы … 50

II СТУПЕНЬ … 65

Техника безопасности …. 65

Краткое описание 2й ступени ….. 66

Пояснения к некоторым терминам ….. 66

1е занятие. 68

2е занятие. 71

3е занятие. 73

4е занятие. 75

5е и 6е занятия 77

7е и 8е занятия 78

9е и 10е занятия …. 80

Наблюдение ….. 81

Логические выводы из 2й ступени школы Бронникова. 81

Соображения о энергоинформационном контакте между людьми.. 82

Соображения о телепатической связи … 82

О Б Щ А Я Ч А С Т Ь

Метод Бронникова В.М. развивает энергетическую систему человека, укрепляет здоровье, даёт возможность самому вылечить многие болезни только за счёт собственных сил организма, даёт возможность человеку чувствовать и видеть тонкие энергии, развить ясновидение, дальновидение и т.п. параномальные навыки, лечить других людей, если необходимо вмешательство со стороны в течение болезни.

Обучение разделено на 4 ступени (по состоянию на 2004 г.). Каждая ступень разделена на 10 занятий по 2 часа каждое. Оптимальный график занятий - 2 занятия в неделю с примерно равным промежутком между всеми занятиями.

На занятиях учитель показывает упражнение и даёт ученикам возможность потренироваться. В это время учитель исправляет замеченные ошибки в действиях учеников и помогает преодолеть возникшие препятствия. Также учитель проверяет правильность выполнения ранее пройденных упражнений и исправляет допущенные ошибки. Отработка упражнений производится учениками дома самостоятельно.

1я ступень обучения заключается в развитии энергетической системы человека, укреплении его здоровья, развитии начальных навыков чувствования и управления тонкой энергией и начальных навыков работы с информацией (начальные навыки работы с биокомпьтером - видение на внутреннем экране предметов).

2я ступень обучения заключается в развитии навыков работы с биокомпьютером - видение на внутреннем экране предметов, тонких полей, и разные способы сделать доступной сознанию разную полезную информацию, ранее доступную только бессознательному. Даются начальные навыки внешнего видения - человек видит окружающий мир без помощи глаз.

3я ступень обучения заключается в развитии внешнего видения - т.е. видения окружающего мира без помощи глаз, видение объектов на расстоянии, даже если они находятся так далеко что скрыты горизонтом или другими предметами, а также видение тонких полей и тонких объектов. (Эта методика применяется для реабилитации слепых. Их глаза по прежнему остаются слепыми или вообще отсутствуют, но люди начинают видеть окружающий мир без помощи глаз. Это альтернативный способ зрения. Внешнее видения осваивают как ранее зрячие люди, потерявшие зрение, так и слепые от рождения.) К сожалению, освоение внешнего видения по методу Бронникова имеет возрастные ограничения. Дети осваивают его легко, особенно не достигшие половой зрелости, взрослые с трудом или вообще не могут. Освоенный в детстве навык остаётся с человеком на всю оставшуюся жизнь.

4я ступень обучения заключается в развитии телепатии.

Учёные констатируют, что человек использует ресурсы головного мозга только на 4-6% , остальная часть остается невостребованной. Кроме того, у большинства людей мозг работает с доминированием левого полушария, ответственного за логическое мышление, а правое, ответственного за образное мышление, зачастую бездействует .

Многие духовные практики древности и современности направлены на развитие функций правого полушария , открывающего в человеке уникальные способности . Один из самых доступных и эффективных методов был предложен академиком, доктором философии, известным специалистом в области знаний о человеке и эволюции Космического пространства Солнечной Системы В.М. Бронниковым. Полное название метода Бронникова "Гармонизация и развитие функций органов и систем организма человека".

Суть метода Бронникова заключается в активизации на базе использования биоэнергетики правого полушария мозга , ответственного за образное мышление и связанного с деятельностью сверхсознательной функции. Оба полушария мозга начинают работать вместе, гармонизируя деятельность всего организма .

Бронников предлагает специальные несложные упражнения для активизации правого полушария мозга и учит пользоваться открывающимися при этом фантастическими возможностями организма, нереализованными ранее по незнанию. Упражнения просты и безопасны, доступны всем возрастам, не требуют отрыва от семьи и работы. За короткое время организм включает те функции , которые ранее не работали , человек овладевает новыми инструментами для восприятия мира.

Программа обучения состоит из трёх ступеней

Первая ступень "Развитие навыков естественного оздоровления и профилактики заболеваний" включает в себя :

  • Овладение чудесным миром внутренней энергии, позволяющим перевести организм из пассивного, слаборазвитого, неуправляемого состояния — в активное, сознательное, управляемое.
  • Открытие и расширение энергетических каналов , активация работы энергетических центров. Усиление протекания вертикальных потоков солнечной и космической энергии через человека.
  • Общее оздоровление организма, активация и усиление защитных функций организма.

На этой ступени обучения уменьшаются проявления заболеваний , связанных с нарушением энергообмена: синдрома хронической усталости, анемии, воспалительных заболеваний желудочно-кишечного тракта, неврозов, вегето-сосудистой дистонии, внутричерепного давления, прогрессирующей близорукости, бронхо-легочных и других.

Вторая ступень "Развитие навыков управления сверхсознательной функцией (внутренним видением)" включает в себя развитие способности внутреннего видения с закрытыми глазами, путём создания мысленного экрана с управляемым изображением:

  • Создание информационной базы данных.
  • Приобретение новых видов памяти: фотографической (фиксирующей за доли секунды на мысленном экране большой объём видимой информации) и "биокомпьютерной" (ещё её называют комбинаторной, когда человек как бы записывает на своём внутреннем экране различные объёмы информации).
  • Развитие "биокомпьютера", выполняющего функции многих приборов (часов, компаса, бинокля, микроскопа, дальномера, блокнота, персонального секретаря и т.д.), в котором будет создаваться, и сохраняться информация без перегрузки обычной памяти.

Третья ступень "Развитие и использование дополнительных способностей внутреннего экрана человека — внешнее видение без зрительного анализатора" переводит человека на новый уровень развития:

  • Обретение альтернативного зрения . Обученные по методу В. Бронникова с закрытыми глазами ориентируются в пространстве, читают тексты, рисуют — эта уникальная способность даёт слепым альтернативное зрение. Метод также используется для развития альтернативного слуха у глухих, восстановления двигательных функций у парализованных и т.д.
  • Возможность самостоятельно выявлять нарушения в организме (как в своем, так и у других людей) и использовать оживленные, развитые функции мозга для восстановления здоровья.

По методу Бронникова экстрасенсорика это не чудо , не дар и не исключительная особенность, а проявление полноценного развития человека.

Саморазвитие по методу Бронникова открывает в человеке заложенный природой огромный ресурс жизненных сил и способностей. Научиться пользоваться им полезно каждому из нас в современных условиях мощного влияния техногенной среды и стрессов.

Направления
Науки
Дата рождения
Место рождения

Украина, Феодосия

Гражданство

Россия

Академии
FreakRank

Бронников Вячеслав Михайлович - автор «Метода Бронникова» (полное название: «Гармонизация и развитие функций органов и систем организма человека») - методика, позволяющая, , развить у себя сверхспособности; разработана и популяризована Вячеславом Михайловичем Бронниковым. Сверхспособности якобы включают в себя ви́дение сквозь непрозрачные предметы без помощи обычного зрения, альтернативный слух, сверхъестественное излечение болезней.

Цели метода

Метод В. М. Бронникова «Информационное Развитие Человека» нацелен на приобретение следующих способностей:

  • Умение восстанавливать жизненные силы, не утомляться, выдерживать нагрузки.
  • Повышенную скорость реакции.
  • Включение функций организма, которые прежде не работали.
  • Самоосвобождение от патологий.
  • Расширенные возможности памяти.
  • Новые виды памяти - фотографическая, «биокомпьютерная».
  • Способность проводить «энергоинформационную» экспертизу и коррекцию жизнедеятельности своего организма и помогать в этом другим.
  • Развитие «энергетических структур» тела.
  • Усиление иммунитета.
  • Активизация кровообращения и работы вегетативной нервной системы.
  • «Биокомпьютерный» способ ви́дения, якобы позволяющий «видеть» окружающее пространство на основе нового свойства головного мозга (без непосредственного участия глаз), видеть все «пространства».
  • Способность оперировать в уме большими потоками информации.
  • Объективное знание будущих событий.

Некоторые используют метод для лечения слепоты и глухоты (при этом заявляют, что больные приобретают альтернативные зрение и слух), параличей, а также в надежде на снижение инсулиновой зависимости и замедление роста осложнений у больных сахарным диабетом.

По заявлению автора, метод основан на простых принципах, естественных закономерностях и древних знаниях о человеке. Основной принцип - активизация «сверхсознательной функции» организма и её развитие в гармонии с функциями сознания и подсознания. Сначала, по утверждению автора, необходимо развитие определенного комплекса ощущений в своем организме и умение ими управлять; затем в мозге перед глазами появляется экран, на котором создаются любые заданные изображения, а также создаются ощущения, запахи, вкус и многое другое; и в заключение система специальных упражнений приводит к объективному видению цвета, формы и пространственному ориентированию без помощи глаз.

Обсуждение метода в научной среде

В 2002 году сотрудники Института мозга человека РАН, во главе с Н. П. Бехтеревой , провели исследование с целью проверить, действительно ли ученики Бронникова способны воспринимать изображения при условии, что их глаза закрыты маской из непрозрачного материала. И к удивлению научного сообщества, некоторые авторы исследования сенсационно интерпретировали экспериментальные данные как подтверждение реальности этого феномена «прямого видения» . Результаты эксперимента были опубликованы в журнале «Физиология человека» и позднее обсуждались на научном семинаре в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН.

Эта публикация вызвала широкий резонанс в научной среде и даже обсуждение на научном семинаре в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, на котором учёные, надевавшие маску, с негодованием говорили, что видят из-под её краев лучи света . Дискуссии с коллегами побудили директора Института мозга человека С. В. Медведева и его сотрудников разработать серию экспериментов с целью перепроверки результатов начального исследования. В итоге все основные выводы начального эксперимента были поставлены под сомнение, однако Медведев отказался полностью дезавуировать данные начального исследования и заявил, что по всей вероятности ученики Бронникова способны видеть изображения в инфракрасном оптическом диапазоне . Однако это заявление совершенно не удовлетворило большую часть научного сообщества.

Председатель комиссии по лженауке академик РАН Эдуард Кругляков называет метод Бронникова откровенным мошенничеством . В телепрограмме компании НТВ, по его утверждению, при монтаже было вырезано разоблачение метода. На это заявление Бехтерева ответила, что она проверила это явление .

Критика

В 1997 году журнал «Огонёк» провёл журналистское расследование, которое показало, что методика «зрения с завязанными глазами» - обыкновенное мошенничество.

Метод также критикуется представителями Русской православной церкви.

Три функциональные системы

На международном симпозиуме по проблемам бессознательного, проходившем в Тбилиси в 1979 г. ученые разделили функциональные процессы в организме человека на подсознательные, сознательные и сверхсознательные.
Им соответствуют три функциональные системы" подсознание (ПС), сознание (С) и сверхсознание (СС).

О подсознании, т.е. о нашем физическом теле, знает каждый. Знание об этой части нашего организма - клетках, тканях, органах - укладывается в рамки естественной анатомии и физиологии. Тела сознания и сверхсознания рассматриваются абстрактно-логической анатомией. И если тело подсознания находится в материальном пространстве, то тела сознания и сверхсознания для нас не проявлены и находятся в нематериальном пространстве. Существование этого нематериального не проявленного мира уже никто не оспаривает. Между материальным и нематериальным пространствами есть соединительное пространство, на Востоке называемое Бардо.

Все функциональные системы человека работают как энергоинформационные структуры.

Энергетические процессы, протекающие на всех уровнях организации подсознания (на клеточном, минеральном, организменном интеллектуальном и общественном), формируют энергетическое поле, имеющие форму яблока. У практически здорового человека радиус поля составляет не менее семи метров.

Центральная и периферическая нервные системы формируют энергетическое поле, имеющее форму вытянутого овала (яйца), и его высота над головой у практически здорового человека составляет 60 см.

Если параметры полей ниже нормы, то это говорит о слабом состоянии здоровья. Ослабленной иммунной системе, плохом энергообмене в организме.

Методика, используя тантрический путь развития (один человек помогает активизировать энергообмен другому человеку), позволяет развивать энергетические структуры, улучшать кровообращение, гармонизировать работу головного мозга и вегетативной нервной системы, усиливать иммунитет что приводит к общему оздоровлению организма.

Левое полушарие мозга доминирующе связано с энергетическими явлениями и его работа направлена в материальное пространство. Энергетические каналы, точки акупунктуры и деятельность левого полушария связаны с поступлением энергии в наш организм. Если поступление энергии в организм нарушено, наступает патология.

Правое полушарие головного мозга связано с явлениями, которые несут информацию и имеют тесную связь с нематериальным пространством, т.е. с нашей сверхсознательной функцией. Художники, музыканты, поэты, писатели - это люди. у которых правое полушарие активно функционирует, т.е. они получают информацию через свое сверх сознание из единого информационного поля, которое представляет из себя нематериализованное пространство.

В целом же деятельность мозга формирует наше сознание, и от гармоничной работы обоих его полушарий зависит степень развития нашего сознания, а следовательно подсознания, и всего организма в целом.

Неумение влиять на сохранение равновесия энергообмена приводит к возникновению патологии на различных уровнях организма, человека.

На основе активизации энергообмена головного мозга и в целом организма можно осуществить развитие подсознательной, сознательной и сверхсознательной функций организма человека.

Это позволит перевести организм из пассивного, слаборазвитого, неуправляемого состояния - в активное, сознательно управляемое, создавая при этом мощный оздоровительный эффект, омоложение органов и сие. ем. Все люди способны фиксировать размеры и неоднородность биополя.

Наработав чувствительность с помощью рук можно измерить параметры энергетического поля подсознания (ПС) и поля сознания (С) определять в каком состоянии находится организм, почувствовать три функциональные системы.

Создавая ощущения тяжести можно научиться ощущать свое тело подсознания. Создавая ощущения перемещения биоэнергии - почувствовать работу сознания, а создавая ощущения легкости - чувствовать свою сверхсознательную функцию. На основе этих ощущений диагностируется "включенность" трех тел организма.

ДЕСЯТЬ ПРИНЦИПОВ СИСТЕМЫ БРОННИКОВА

1. Шаг теории - шаг практики на основе закономерностей, причем, надо сначала знать, а потом уметь, не наоборот.
Но любое достижение может быть несвоевременным: первокласснику можно показать как размножаются млекопитающие - но готов ли он к этому?

2. Оптимальная ступенчатость в достижении знаний и умений.
Но любой теоретический и практический опыт может быть использован во вред по неосмотрительности.

3. Наличие мощной, жесткой и проверенной техники безопасности. От мыслей, слов, до поступков и воздействий энергетических и физических.
Но разделяя курс на ступени, и страхуя себя, других от проем, можно предложить систему, в которой человек только к конце жизни подойдет к первым рубежам необходимых достижений.

4. Достигать требуемых результатов за предельно короткое время.
Но предельные сроки могут дать запредельные нагрузки.

5. Постоянная проверка объективности выбора режима нагрузки и безопасности в тесном сотрудничестве с самой передовой наукой, новейшими приборными исследованиями, сопровождение групп обучающихся необходимыми специалистами и консультантами.
Однако самый лучший метод с самой лучшей техникой страдания от ошибок, будучи быстро показан, может и быстро забыться.

6. Оптимальное количество занятий и тщательное закрепление навыков.
Но даже прочно закрепленный навык может атрофироваться при отсутствии возможности или потребности его применения и развития.

7. Не замыкаться в одиночестве сверхспособностей, а формировать многообразие применения метода в различный сферах деятельности (а следовательно, увеличивать количество потребителей) и создавать клубную систему общения - новую комфортную высокоорганизованную среду обитания для обученных или желающих получить знания детей и взрослых.
Однако так ли уж мало комфортных, организованных и даже защищенных структур, призывающий пополнять свои ряды? Долго ли они просуществуют? Насколько они нужны Социуму, Природе, Космосу?

8. Его планы тщательно вписаны в самые сокровенные и глобальные задачи Космоса, Природы и Человека. И этот процесс сопровождают и берегут.
Но мало ли тех, кто рассказывал о прекрасных планах рассчитывал на содействие и защиту мощных сил, были смяты и опрокинуты? «На Бога надейся, а сам не плошай», - предостерегает народная мудрость.

9. Идти не спеша, скромно и осторожно, чаще удерживая процесс в роли «инь» - невесты, которая просто демонстрирует, а не навязывает себя: кому понравится - подойдет знакомиться.
Сказано: «Спасешь себя - спасешь других». Но разве может один человек, передающий знания, идею, или даже небольшая группа осуществить такой замысел в деталях?

10. Должны собраться многие.
Необходимо предлагать знания всем, помогать каждому раскрыть себя, найти свою роль, место и предназначение в общем процессе.

Общая техника безопасности и основные правила выполнения упражнений Метода Бронникова

1. Все упражнения выполняются с открытыми глазами (иное оговорено в тексте).
2. Все движения совершаются по часовой стрелке.
3. Ученик должен правильно скорректировать сознание: быть в позиции наблюдателя, концентрировать внимание на ощущениях энергии, сравнивать их в различных упражнениях и сообщать учителю.
4. Контрольным словом при выполнении упражнений является четкий ответ Ученика «есть», что говорит об уверенной позиции сознания.
5. Ученик и Учитель не должны использовать мыслеформы, работать только с энергией.
6. При возникновении болевых или других на первый взгляд негативных проявлений сократить время выполнения упражнений, либо прекратить на время. Нужно помнить, что идет процесс активизации энергообмена в организме, включаются в работу различные участки головного мозга, организм переходит в активное состояние. В процесс развития негативные реакции исчезнут.

Из стенограммы учебного фильма "УРОКИ ВЯЧЕСЛАВА БРОННИКОВА. 1-я ступень"

Техника безопасности

В.М. - Первая ступень состоит из 144–х упражнений. Но мы в этой 1-й ступени обучения даём всего основные, базовые, фундаментальные упражнения, позволяющие развить в человеке, так называемую сверхсознательную функцию или третью сигнальную систему. Некие качества ощущения, которые позволяют дать совершенно новые удивительные возможности.
Весь цикл упражнений имеет цель, подготовить наш организм к новым процессам в головном мозге. Имеется в виду подготовка к развитию различных форм виртуального видения, голографического сознания, телепатические возможности и так далее. Но без такого развития, развития нашего тела, развития таких систем, в первую очередь головного мозга это в принципе невозможно. Или при не знании, при отсутствии знания человек ведёт себя к различным формам патологии. Поэтому в основе у нас техника безопасности…

Первое требование к выполнению наших упражнений. Это в основном все упражнения выполняются только с открытыми глазами. Потому что вы прекрасно, наверное, уже поняли, что когда человек закрывает глаза, происходит обезточка мозга. Пока не развиты определённые качества, мы требуем, чтобы глаза были открыты.

Второе. Все упражнения нужно выполнять только до тех пор, пока вы чувствуете приятное нормальное состояние. Пошли уже неприятные состояния, перегрузки нужно прекращать. В третьих. Обязательно заниматься в паре. Заниматься с кем-то это очень важно. Так же как человек делает вдох выдох. Когда с учеником работают - это можно сравнить с вдохом. Когда он с кем-то - с выдохом. То есть нужно уметь работать. Важно чтобы с вами работали, и вы с кем-то работали.

Занимаясь, нашими упражнениями, вы заметите, как шаг за шагом у вас будут возникать всё новые и новые ощущения. Вы начнёте ощущать эти жизненные силы, эти процессы, это биополе, эту биоэнергию. Не волнуйтесь. Всё это будет приходить к вам, чем больше вы будете упражняться.