Экологическая викторина для подготовительных к школе групп "природа вокруг нас". Конспект викторины «Экологическая азбука» в подготовительной группе

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Викторина по экологии в подготовительной группе с детьми 6-7 лет авторы-составители: воспитатели МАДОУ Молодцова Т.Ю., Бебенева А.Р. Цель: Закреплять знания детей об экосистемах (луг, лес, водоем и их обитателях) через эмоциональное отношение; формировать устойчивый интерес к природе. Развивать умение детей работать в команде, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость и логическое мышление. Ход викторины. Ведущий. Ребята, сегодня нас пригласила в гости Матушка Природа. Она хочет узнать, как вы любите и знаете природу. Вы готовы отправиться к ней в гости. Дети входят в зал их встречает Матушка Природа. Матушка Природа. Здравствуйте ребята! Я давно хотела с вами познакомиться, с такими умными, добрыми и веселыми ребятами. И сегодня вы пришли сюда, чтобы ответить на все мои вопросы и проверить, кто из вас лучше и больше знает о природе. Вы веселые ребята И не будете скучать На вопросы викторины Будете все отвечать Вы отвечайте дружно И здесь сомненья нет Сегодня будет дружба Владычицей побед И пусть острей кипит борьба Сильней соревнование Успех решают не судьба А только ваши знания Внимание! Внимание! Начинаем нашу экологическую викторину. -Представим наши команды. Сегодня в викторине участвуют команды «Любознайки» дети 8 группы и «Почемучки» дети 5 группы во главе с капитанами. Команды прошу занять свои места. - Как это принято в викторинах, каждая команда должна себя представить. - Команда «Любознайки» представьте нам вашу команду. Приветствие команды. «Мы с природою дружны Знать о ней мы все должны» А теперь ответное слово предоставляется команде «Почемучки». «Почемучки не скучают А лишь только побеждают» Ведущий. А кто сегодня будет оценивать ваши знания? Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри. Представление членов жюри. Матушка Природа. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам откроются любые тайны! Начинаем игру. Итак вперед к победе! Матушка Природа. Птица хороша пером - а человек умом.

2 Итак, наш первый конкурс - «Разминка». Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Чья команда даст больше правильных ответов за одну минуту, та и побеждает. О начале и окончании конкурса жюри извещает звуковым сигналом. Начинает команда «Любознайки». Вопросы для команды: Когда картошку дедушка копает? (осенью) На каком дереве растут желуди? (на дубе) Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние) Ворона, скворец, воробей, ласточка кто это? (птицы) Как назвать детеныша коровы? (теленок) Когда сосулька капает и тает? (весной) У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы) Сколько ног у жука? (шесть) Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук) Когда вода на речках замерзает? (зимой) У какой птицы красная грудка? (у снегиря) Лев - дикое или домашнее животное? (дикое) У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки) Когда земляника поспевает? (летом) Какая птица выводит птенцов зимой? (клест) Ведущий: Вот уж точно пословица о вас говорит, «Ум золота дороже». Но, мы думаем, что команда «Почемучки» тоже не лыком шита. Команда почемучки готова? Начали! Вопросы для команды «Почемучки» Когда орешки белка запасает? (осенью) Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) Карась, сом, щука, окунь? (рыбы) Как назвать детеныша лошади? (жеребенок) Когда в саду малина поспевает? (летом) Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц) Сколько ног у паука? (восемь) Какая птица лечит деревья? (дятел) Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой) Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние) Собака дикое или домашнее животное? (домашнее) У какого дерева белый ствол? (у березы) Когда в лесу подснежник расцветает? (весной) Чем питается бабочка? (нектаром) Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник) Назовите детенышей курицы (цыплята) Матушка Природа. Молодцы! Хорошо ответили на наши вопросы. «Быть сильным хорошо, а быть умным лучше» Матушка Природа. А знаете ли вы, ребята, как растут животные и растения? Сейчас мы это проверим! 2 конкурс. Наш следующий конкурс называется «Цепочка роста» (по 2 человека) вся команда

3 Матушка природа: Дорогие ребята! В этом трудном конкурсе вы тоже сумели себя показать. Как говорится «Дело мастера боится». А получилось все у вас, потому что работали командой. Вот уж как скажет пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Один в поле не воин», «Все за одного, один за всех». Матушка природа: Продолжаем наш конкурс. «Волков бояться в лес не ходить». Следующее задание поможет нам узнать, что вы знаете о животных. 3 конкурс «Хищники и травоядные» (по 3 человека с команды) Каждая команда должна определить с помощью карточек, где хищное животное, а где травоядное. Матушка природа: Ну что ж, ребята, и в этом конкурсе вы не ударили в грязь лицом, вам все по плечу! «Хорошо потрудились дружно повеселились», «Делу время, потехе час». Ведущий. А сейчас пока команды отдыхают, жюри подведет итоги после 3 конкурсов, а зрители отгадают загадки о природе. Загадки зрителям: Сучок ли треснет вдалеке Спорхнет ли где-то птица Он вздрогнет ушки навострит И прочь стремглав умчится. Заяц Всю ночь летаю И мышей ловлю Станет светло Спать лечу в дупло. Сова Кто усевшись на суку 20 раз кричит ку-ку. Кукушка Эти резвые подружки Попрыгуньи и крикушки Песни громко распевают И комариков глотают. Лягушки Русская красавица Всем нам очень нравится Белоствольна и стройна И одежда зелена. Береза В воде озорница Играет, резвится Блестит чешуей Поплыли со мной. Рыбка Над рекою он полете Это чудо самолетик Над водой парит он гладкой На цветке его посадка. Стрекоза Домик-хатка на реке И плотина на реке Это кто ж такой скажите Архитектор и строитель. Бобр Над цветком цветок тот пляшет

4 Веерками крыльев машет Так прекрасен, так хорош Но на клумбе не найдешь. Бабочка Матушка природа: Мы думаем, что жюри уже готово озвучить первые итоги нашей викторины. «Ох, жюри, жюри, жюри, ты нас строго не жюри!» Слово жюри. Это. На мой взгляд, уже лишнее. Для передышки будет танец. Матушка Природа. А теперь наши участники переходят к следующему конкурсу: Нас в любое время года Учит мудрая природа Птицы учат пению Паучок терпению Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду Учит солнце доброте Учит снег нас чистоте У природы круглый год Обучатся нужно! А мы с вами многому уже научились. Но как говорится «Голова научит, а руки сделают»». Сейчас каждая команда должна будет с помощью картинок разложить экосистемы - лес, луг и водоем. 4 «Коллаж лес» (экосистемы) Команды составляют коллаж экосистемы из картинок Матушка Природа. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Проявили свою смекалку, сообразительность, терпение. Ведь не зря говорится «Терпение и труд все перетрут», «И маленькое дело делай, как большое» Ребята, а кто-нибудь из вас собирал грибы в лесу? А что же надо знать о грибах, когда их собираешь? Не зря же говорят: «Грибы ищут по лесу рыщут». Следующий наш конкурс о грибах. 5 конкурс «Съедобные и не съедобные грибы». Каждая команда должна разложить картинки с грибами на съедобные и несъедобные. Матушка природа: Ребята, я очень рада, что вы дружно выполняете задания и показываете, как много вы знаете о природе. Не зря говорится «Кто природу не любит, то не любит и человека». Ведущий: А сейчас наше уважаемое жюри подведет небольшие итоги. Пока жюри подводит итоги, мы проверим, как знают нашу природу зрители. Вопросы для зрителей: 1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? Зимующие птицы 2. Какой гриб носит название лесного хищника? 3. Как одним словом называют животных которые живут с человеком? домашние 4. Ворона, грач, скворец, утка- кто это? птицы 5. Муха, комар, муравей, бабочка- кто это? насекомые 6. У какого дерева белый ствол? береза 7. Как называется дом у муравьев? муравейник 8. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? кукушка 9. Какая птица охотится ночью? сова 10. Кто носит свой дом на спине? Улитка и черепаха

5 11. Кто в лесу всю зиму спит? медведь 12. В какое время года у деревьев распускаются листочки? весна 13. Какое дикое животное называют длинноухим? заяц 14. Как одним словом называются животные леса? дикие 15. Щука. Карась, сом, окунь-кто это? рыбы 16. Какая птица лечит деревья? дятел 17. Кто в лесу плетет паутину? паук 18. У какой птицы красная грудка? снегирь 19. У какого дерева иголки, как у ежа? ель 20. Какое насекомое сосет кровь? комар 21. Первый весенний цветок? Мать и мачеха 22. Где растет кувшинка? На болоте 23. На каком дереве растут шишки? Ель, сосна 24. Как одним словом называются птицы, улетающие на юг? перелетные 25. Как называется домик белки? дупло Матушка Природа. Ну что ж, ребята. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Продолжаем наш конкурс. Этот конкурс для капитанов - самых умных и знающих. 6 конкурс «Конкурс капитанов» Матушка Природа. Капитаны, вам предстоит сейчас отгадать загадки. *Капитану команды «Бельчат» В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. Ответ: Вода *Капитану команды «Зайчата» Неизвестно, где живет. Налетит деревья гнет. Засвистит по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. Ответ: Ветер *Капитану команды «Бельчат» Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи Нет опоры для ноги. Ответ: Болото *Капитану команды «Зайчата» Два братца В воду глядятся, В век не сойдутся.

6 Ответ: Берега *Капитану команды «Бельчат» Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. Ответ: Воздух * Капитану команды «Зайчата» На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. Ответ: Снег * Капитану команды «Бельчат» Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет - Заплачет она и умрет. Ответ: Сосулька *Капитану команды «Зайчата» Зимой звезда, Весной вода. Ответ: Снежинка Ведущий: Действительно, вы настоящие капитаны, с вами и в бой не страшно пойти, и в дальнее плаванье отправится. Свою команду вы не подведете! Матушка Природа: Ребята, а вы знаете, что дикие хищные животные быстро могут найти свою добычу по следам. Недаром говорят, что «волка ноги кормят». И мы приступаем к следующему конкурсу. 7 конкурс «Чьи следы». Что здесь должны сделать дети. Где четкая речевая инструкция? Матушка Природа: Вот и подходит к концу наша викторина. Все задания вы успешно выполнили. Как это полагается, жюри подведет итоги. Ведущий: А мы пока с вами, дорогие ребята посмотрим одну поучительную историю. Сценка зрителей «Дикарь в лесу» Появляются плачущие муравьишки. Ведущий. Что случилось муравьишки? 1 муравей. Нас обидел злой мальчишка. 2 муравей. Он нам лапки отдавил. 3 муравей. Муравейник разорил. Появляется плачущая бабочка. Ведущий. Бабочка красавица, что в лесу случилось?

7 Скажи какое горе с тобою приключилось? Бабочка. Мальчик злой меня поймал Крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать Как же мне не горевать Ведущий. Как зовут злого мальчика, который вас обидел? Муравьи. Егор. Ведущий. А где его найти? 1 муравей. Он лежит под кустом, музыку слушает. Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор. Ведущий. Подойди сюда Егор, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил: муравейник разорил. Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал! Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест! Муравьи и бабочка (грозно). Уходи из нашего леса! Егор. Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу. Ведущий. Ребята! Давайте научим Егора правилам поведения в лесу. Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с географическим обозначением правил поведения в лесу. Ребята по очереди называют эти правила и объясняют их. Егор. Дорогая бабочка, Тебя я пожалею, И крылышко твое Дыханием согрею А вам муравьишки- трудяги Я домик опять соберу А мусор и соринки Домой заберу. (собирает мусор и сорванные цветы) Вы простите, простите меня Я не буду природу губить! И только в лес, как в гости Буду к зверям приходить! Слово жюри для подведения итогов Награждение команд медалями «Юный эколог».


Экологический КВН «Мы друзья природы» (подготовительной к школе группы) Программное содержание: Обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать бережное отношение к природе,

Правила поведения в лесу Не разоряйте птичьи гнёзда Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда

Российская Федерация Министерство образования Саратовской области государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 32» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «Старик-годовик» Старшая группа Воспитатель I квалификационной категории Л.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ - 2013 ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Как красиво в нашем зале, Что за праздник у ребят? Солнце радостно играет И глаза у всех горят. Почему в

Подсадная Галина Анатольевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД «СЛЕДОПЫТЫ» Аннотация: в данной статье автором представлен конспект непосредственно образовательной

Сценарий открытого мероприятия в рамках экологической недели (заключительный день) «В беде нашу Землю эколог не бросит» Ведущий: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки: Никого не родила, а все матушкой

КОНСПЕКТ занятия игры по экологии в старшей группе «Знатоки природы» Воспитатель: Котова Л.П. Программное содержание: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Жизнь диких животных весной» Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной: линька,

НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы» Автор образовательного мероприятия:малина И.В, воспитатель, вторая квалификационная категория. Образовательное

Осипова Татьяна Леонидовна Город Петропавловск ГККП «Ясли сад «Ақ бота» Воспитатель Конспект организованной учебной деятельности Возрастная группа: средняя группа Образовательная область: «Познание» Ознакомление

Игра «Путешествие по лесной тропе» Задачи:. Углубление знаний по биологии и активизация познавательной деятельности учащихся.. Развитие остроты мышления, чувства коллективизма.. Формирование волевого стремления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» г. Моршанск НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с.засосна» «Прогулка в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Выполнила: воспитатель Железцова Юлия Николаевна Апрель 2013 год.

С.В.Назаренко, С.Б.Андросова, О.Н.Бижова, В.А.Ревенко КНИЖКА - РАСКРАСКА 2 С.В.Назаренко, С.Б.Андросова, О.Н.Бижова, В.А.Ревенко Экология Кубани Книжка раскраска Пособие для учащихся начальных классов

Игра-путешествие «Тропинками родного края» (в рамках акции «Моя малая Родина») Автор-составитель: Протацкая Елена Александровна, старшая вожатая МБОУ «ООШ 3» Возраст участников: 4-5 класс Цель: развивать

Тема: «Перелётные птицы». 4.03.16 1. Игра «Чьи крылья? Чей клюв?» У журавля журавлиные крылья, журавлиный клюв У гуся У утки У грача 2. Игра "Назови птенцов": У журавля журавлята У грача У утки У лебедя

Тема: «В союзе с природой». КВН по экологии. Возрастная группа: подготовительная. Форма организации: групповая. Средства: наглядные: Воспитателя ЧДОУ «Детский сад 94 ОАО «РЖД» Волосновой Натальи Владимировны

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-

Познавательно-речевое развитие у детей второй младшей группы МДОУ 22 «Пташка» Воспитатель. Силаева Надежда Алексеевна. Конспект НОД во второй младшей группе. «Встречаем весну» Цель: Познакомить детей с

Турнир знатоков природы нашего края для младших школьников. Цели: 1. Углубление знаний учащихся о природе Владимирского края. 2. Воспитание бережного отношения к природе. 3. Развитие образного и логического

Сценарий спортивно-познавательной игры для детей подготовительной группы «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» Ляшова Екатерина Стефановна Инструктор по физической культуре МБДОУ «5 «Улыбка» май 2014 года ЗАДАЧИ: Развивать двигательную

Сценарий развлечения «Наша планета Земля» для детей старшей и подготовительной группы подготовила музыкальный руководитель Потапова Т.Ф. 12 апреля 2015г Ведущий: Наша планета Земля очень щедра и богата.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ризванова Гюзелия Назибулловна воспитатель МА ДОУ 53 «Крепыш» г. Набережные Челны, Республика Татарстан КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЛЕС»: «ПУТЕШЕСТВИЕ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» КВН «Знатоки природы» конспект мероприятия с участием родителей и детей второй младшей группы Подготовила:

Паспорт фонда оценочных средств по окружающему миру 1 класс Разделы Представление оценочных средств. Текущий Промежуточный Итоговый Входной тест 1. Стартовая диагностическая работа. Проверочная работа

Тинкова Валентина Ивановна Шорская основная общеобразовательная школа - филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вершинотейской средней общеобразовательной школы Республика Хакасия,

17. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ 2013 год 1 Дата проведения: 5 июня. Время проведения: 9 часов. Место проведения: участок детского сада. Действующие лица: взрослые (ведущая, дед Лука); дети старшей группы;

Конспект занятия в средней группе «Звери леса Камчатки». Провела: Ескина Т.В. Цель: познакомить с животными Камчатки. Задачи: 1. Воспитание интереса к животным Камчатки. 2. Учить отгадывать загадки о животных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» ТЕМА: «Путешествие в лес». Программное содержание: - Обогащать естественнонаучные представления детей о природе, закреплять знания детей,

ГБС(К) «Казанская специальная (коррекционная) школа- интернат 7 V вида» Внеклассное занятие на экологическую тему: «Лес экологическая пирамида сложного организма» Воспитатель: Федорова Г.Г. КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО

Конспект НОД в старшей группе «Этот удивительный лес». Цель: - закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и животных; - воспитание любознательности. Задачи: 1. Расширять представления детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 56 г. ТОМСКА Успехова М.В. Лес природное сообщество. Взаимосвязи в сообществе «лес» Значение леса в жизни человека Методическая разработка (План урока)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 277 «Березка» Сценарий интегрированного занятия для детей средней группы «ИДЕТ МАТУШКА ВЕСНА!» Муз. руководитель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» 412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова, д.16

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида«лесная сказка» Экологическая игровая программа: «Дикие животные Подмосковья» На базе ФГБУ «Приокско-Террасный

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы. Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Колесникова Ю. В. Таганрог 2014 г. 1 Пояснительная записка Задачи:

Перспективный план по развитию экологической культуры в старшей группе для детей с задержкой психического развития Сентябрь 1. Знакомить детей с понятиями «природа», (живая и неживая природа). Что цветёт

Конспект занятия по ФЭМП «Увлекательное путешествие» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Закрепить знания

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей детский сад 31 Кировского района

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 Кировского района Санкт Петербург. КВН семейных команд «Мы, друзья природы!». Выполнила: Максимова Н.В.

Сценарий спортивного мероприятия «Здравствуй, Солнце красное!» Образовательные задачи: Формирование у детей положительных эмоций, введение элементов праздника в повседневную жизнь; Совершенствование умения

Конспект итоговой НОД в средней группе по теме «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социализация» Цель: формировать математические, конструктивные

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым» Окружающий мир. КВН «В мире животных» Классный руководитель: Скалецкая Валентина

МДОУ детский сад общеразвивающего вида 16 «Малышок» КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Ознакомление с природой родного края» Воспитатель: Лебедева

Экологический праздник в старшей группе «Весна» Цель: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля. Задачи: формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения

НОД по ознакомлению с миром природы «Эти удивительные насекомые» (старшая группа). Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Средняя группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2014 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ЧЕРЁМУШКИ»

МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.» Игра «Звѐздный час» Подготовила и провела библиотекарь Суслина Е.В. Задачи: пополнение экологических знаний учащихся в процессе игры; развитие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида второй категории 95» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к животным Севера» в старшей группе. Подготовила: Рублева Ю. В., воспитатель I квалификационной

Частное образовательное учреждение школа «Эврика» города Самары План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весну встречаем, зиму провожаем» Подготовила: воспитатель Захарова

Весеннее развлечение в старшей группе Воспитатели: Антонова Ю.Г. Снеткова Е. В. Ведущая: Только появились на деревьях почки, Новенькое платье сшила мать для дочки. С яркими цветами, и голубизною, Маленькую

Лексическая тема «Весна, признаки весны» Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В зимнем лесу» Подготовила: Болтухова Елена Александровна

«Учитель года 2012» Учитель высшей категории Цевеканова Б.Н. Муниипальный уровень Тема: «Кто как весну встречает» Г. Скребицкий, В. Чаплина». Учебник «Русская речь» 4 кл. 2 часть. Цель: познакомить с творчеством

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 комбинированного вида» пгт.жешарт Интеллектуальная игра-викторина по ФЭМП (старшая группа) Составила воспитатель Маковеева Л.В.

Занятие-эксперимент «Экспедиция в мир животных» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закреплять представления детей о животном мире. Создать условия для обобщения представлений детей о приспособленности животных к

Открытое занятие для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Юлия Селиванова Открытое занятие для подготовительной группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Открытое занятие для детей старшей группы (6-7

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

Конспект открытого урока математики во 2 классе 12.12.2008г. Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Обобщение изученного» 1 Цели: Обучающие: - совершенствовать вычислительные навыки

НОД по экологии в подготовительной группе Воспитатель Рыбкина Е.И. «В гостях у Феи Природы» Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: Познание: - Продолжать знакомить с народными приметами весны;

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Весна-красна» (интегрированное занятие по экологии с элементами развлечения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

Проверяем Знания Дошкольника Уважаемые Родители! Предлагаю Вам список вопросов, который поможет определить, насколько ребенок готов к поступлению в школу. К представленным вопросам, Вы найдете возможные

Экологическая викторина для старшей группы.
Тема: « Знатоки природы».

Воспитатель: Яковлева В.И.

Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников

Задачи: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный со-держательный ответ на них.

Ход викторины

Ведущая: Ребята, вы знаете, что для проведения викторины нам потребуется спра-ведливое жюри: я предлагаю выбрать Старичка-лесовичка. За каждый правильный ответ он будут давать карточку с изображением ягодку (показывает: вот такую). В конце викторины мы увидим результат. Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)

1 остановка в нашем путешествии -«Грибы - ягоды»

Ведущая: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.

Какие же загадки «растут» в нашем лесу:

Очень дружные ребята, У березок, посмотри:

У пенька живут... (опята). Здесь один, тут целых три!

(подберезовик)

Белая панамка, Где хвоинок многовато,

Бледная... (поганка) Поджидают нас... (маслята).

Под осиной гриб тот, дети, Он в лесу стоял,

В ярко-красненьком берете. Никто его не брал,

(подосиновик) В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

Золотистые…… -

Очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретках,

Осень в лес приносят летом. (лисички)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. (опята)

Вопросы викторины:

— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? (Съедобные и ядовитые).

— Что значит - ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)

— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)

— Что значит - съедобные? Назовите их. (Ответы детей)

Ведущая: Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А что это за ягоды - отгадайте:

Бусы красные висят, Красна, сладка, душиста

Из кустов на нас глядят. Растёт низко, к земле близко.

Очень любят бусы эти (земляника)

Дети, птицы и медведи.

Я красна, я кисла, Под листом на каждой ветке

На болоте я росла, Сидят маленькие детки,

Дозревала под снежком, Тот, кто деток соберёт,

Ну-ка, кто со мной знаком? Руки вымажет и рот.

(клюква) (черника)

Вкус у ягоды хорош, В сенокос - горька,

Но сорви её пойди-ка: А в мороз - сладка.

Куст в колючках, будто ёж,- Что за ягодка?

Вот и назван … (ежевика) (калина)

Ведущая: Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, посмотрите сколько «ягод» вы собрали за правильные ответы, давайте положим их в корзинку и отправимся дальше.

2 остановка в нашем путешествии - «Деревья - наши друзья»

Ведущая: Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины:

Вопросы викторины:

— Как вы понимаете, что такое лес?

— Какие деревья растут в наших лесах?

— Зачем люди ходят в лес?

— Как надо относиться к лесным обитателям?

— Почему нельзя в лесу шуметь?

— Сок какого дерева очень полезен людям?

— Какую пользу приносит лес людям?

Прямо в небо рвутся, ввысь; Осень тихая настанет,

Ты внимательно всмотрись: Дивным дерево то станет:

Не березы, не осинки, Листья-звезды яркие,

Нет листочков, есть хвоинки. Золотые, жаркие. (клен)

Не береза, не сосна Летом цветёт, зимой греет,

В тишине стоит она. Настанет весна - потечёт слеза.

Но лишь ветер пробежит (берёза)

Вся листва на ней дрожит. (осина)

Весной зеленела, летом загорела, Он качает пышной кроной,

Осенью красные кораллы надела. Шелестит листвой зелёной.

(рябина) Погляди, среди ветвей,

Сколько спеет желудей. (дуб)

Ведущая: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

«С какого дерева листочек?»

Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы начисляются очки (ягодки).

Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу. Количество «ягод» - увеличилось, отправляем их в корзинку и отправляемся дальше.

3 остановка - « В гостях у птиц »

Ведущая: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт, за правильный ответ - 1 очко (ягодка): прослушивание записи пения птиц (Ответы детей: кукушка, дятел, соловей, филин и др.)

Вопросы викторины:

— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

— Что значит - перелётные? Назовите их. (ответы детей)

— Что значит - зимующие? Назовите их. (ответы детей)

— А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)

Непоседа пёстрая, Всё вертится, суетится,

Птица длиннохвостая, Её на месте не сидится,

Птица говорливая, Это бойкая …(синица)

Самая болтливая. (сорока)

Чернокрылый, красногрудый, На одной ноге стоит,

И зимой найдёт приют, В воду пристально глядит.

Не боится он простуды Тычет клювом наугад -

С первым снегом тут как тут. Ищет в речке лягушат

(снегирь) (цапля)

Спереди шильце, сзади - вильце, Угадайте, что за птица,

Сверху - чёрное суконце, Света яркого боится,

Снизу - белое полотенце. Клюв - крючком, глаза - пятачком

(ласточка) Ушастая голова, это …(сова)

Ведущая: А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка».

Подвижная игра «Совушка»

В уголке площадки - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.

На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

Ведущая: Ребята, вы - молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте ягодки-очки, собираем их в корзинку и отправимся дальше.

4 остановка - « Звериное царство »

Ведущая: Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё - отгадайте:

Куцехвостик, длинноушка, На спине его иголки,

На пеньке ты как игрушка. Удивительно как колки,

Лапки ты свои поджал... Их руками не возьмёшь,

От лисички убежал? (заяц) Потому что это…(ёж)

Я хозяин леса строгий, Стройный, быстрый, рога ветвисты

Спать люблю зимой в берлоге. Пасётся весь день, кто это?.....(олень)

И всю зиму напролёт

Сниться мне душистый мёд. Юркий, маленький зверёк,

Страшно я могу реветь, По деревьям прыг да скок.

Кто же я, скажи?.....(медведь) (белка)

Разбойник он серый, нет ему веры.

Всё клыками щёлк, кто же это?....

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (лиса)

Вопросы викторины:

— Как заяц готовится к зиме?

— Где живёт белка?

— У какого дикого животного есть рога и копыта?

— Что такое «Красная книга»?

Ведущая: Ребята, кто же прячется от нас в лесной глуши. Узнать нам поможет игра.

«Чьи следы?»

Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. За правильные ответы начисляются ягодки- очки.(Ответы детей: лось, кабан, лиса, заяц и др.)

Ведущая: Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии. (ответы детей)

Ведущая: А кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? (ответы детей)

Чтобы сосны, липы, ели
Не болели,
Зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон
И голос птичий
Охраняет — кто?..

Дети: Лесничий.

Ведущая: Да, ребята, лесничий (или егерь) - главный человек в лесу.

В чём заключается работа лесника? (ответы детей)

Подведение итогов

Ведущая: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. Старичок-лесовичок готов подвести итоги нашей викторины. (Подсчет ягод-очков).

Ведущая: Давайте положим все «ягодки» в коробочку, закроем её и я произнесу волшебные слова, которые мне сказал Старичок-лесовичок, а вы слушайте внимательно:

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню - земляникой, Таню - костяникой,

Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой.

Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)

После волшебных слов открываем коробочку и смотрим, какой же подарок - сюрприз для вас приготовили ЛЕС и ЛЕСНИЧИЙ.

(открываем коробку - «ягоды-очки» превратились в БАНОЧКУ МАЛИНОВОГО ВАРЕНИЯ).

Ведущая: Вот так подарок - все наши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение.

Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов)

Рита Васильевна Алеханова
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Развивать логическое мышление, речь.

Учить детей работать сообща.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами проведем экологическую викторину под названием «Знатоки природы». Сейчас мы разделимся на две команды: команда «Пчелка» и команда «Василек».

1. Разминка.

Воспитатель. Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. (Воспитатель засекает время).

Вопросы для команды «Пчелка».

1. Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

2. Сколько времен года? (4)

3. Третий день недели? (Среда)

4. Сколько ног у паука? (8)

5. На каком дереве растут желуди? (На дубе)

6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

7. Что наступает после осени? (Зима)

8. Где живет лев? (В Африке)

9. Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)

А теперь вопросы для команды «Василек».

1. Пятый день недели? (Пятница)

2. Самое холодное время года? (Зима)

3. Столовая для зимующих птиц? (Кормушка)

4. Дерево с белым стволом? (Береза)

5. У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

5. Где живет белый медведь? (На севере)

8. Что такое зеленый покров земли? (Трава)

9. Красивый цветок с шипами? (Роза)

10. Дом для медведя? (Берлога)

2. Угадай, кто?

Воспитатель. Сейчас конкурс для капитанов. (Капитаны по очереди подходят к столу, на котором лежат перевернутые картинки). Изобразить животное, которое изображено на картинке. (Выигравшая команда получает фишку).

3. Что лишнее?

Воспитатель. Задание для команды «Пчелка». (Работа на интерактивной доске)

Внимание на экран.

1. Какое из этих животных дикое? ( волк , кошка)

2. Какая из этих птиц перелетная? (сорока, ласточка)

3. Чем питается белка? (грибы, орехи ; мед)

4. Какая птица выводит птенцов зимой? (воробей, клест )

5. Какое из этих растений является кустарником? (сирень , береза)

6. Какое их этих животных занесено в Красную Книгу? (амурский тигр , корова)

Вопросы для команды «Василек».

1. Какое из этих животных домашнее? (лошадь , лиса)

2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел , синичка)

3. Какая птица, подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (снегирь, кукушка )

4. Чем питается медведь? ( мед, малина ; трава)

5. Какое из этих деревьев хвойное? (рябина, сосна )

6. Какое из этих животных занесено в Красную книгу? (красный волк , бурый медведь).

Команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов, получает фишку.

4. Чей силуэт?

Воспитатель выкладывает на двух столах силуэты птиц и животных, и картинки с изображением этих же птиц и животных. Задание: чья команда быстрее соединит изображение с силуэтом. Команда, быстро и правильно выполнившая задание, получает фишку.

5. Верите ли вы, что.

Воспитатель. Итак, последнее задание. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны отвечайте – да, а если не согласны отвечайте – нет. Вопросы для команды «Пчелки». Верите ли вы, что…

1. Лимон – это фрукт? (Да)

2. У слизняка 30 тысяч зубов? (Да)

3. Орган слуха у бабочки находится на усиках? (Нет, на ногах)

4. Зайцы спят с открытыми глазами? (Да, у них короткие веки)

5. Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да)

6. Синица – самая маленькая птица нашего леса? (Нет. Королек)

7. Бамбук – это дерево? (Нет. Трава)

8. Киви – это птица? (Да)

Вопросы для команды «Василек». Верите ли вы, что…

1. Тыква – это ягода? (Да)

2. Червей называют «слугами» земли? (Да)

3. Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет. На ножках)

4. Солнце – это звезда? (Да)

5. Лось не вязнет на болоте? (Да)

6. Ласточка роет нору в земле? (Да. Береговушка)

7. У кустарника один ствол? (Нет. Несколько стволиков)

8. Ворона – зимующая птица? (Нет. Кочующая)

Воспитатель. Ребята, вот и закончилась наша викторина. Сейчас каждая команда посчитает количество заработанных фишек и мы подведем итог и объявим победителя.

Победившая команда получает медали «Знатоки природы».

Публикации по теме:

Викторина «Знатоки родного края» для детей подготовительной группы Группа: подготовительная группа, дети 6 – 7 лет Образовательная область: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Знатоки природы» У центральной сцены стоят столики, на каждом из которых – игрушка (матрешка, елочка, неваляшка и т. д.) У ведущего на подносе приготовлены.

Викторина по ПДД «Юные знатоки» для детей подготовительной группы Викторина по ПДД для детей «Своя игра» (подготовительная группа) Коноплева Анастасия Васильевна, воспитатель. Задачи: Образовательные задачи:.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект непосредственно образовательной.

Викторина «Знатоки природы» группа общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет Воспитатель: Латыпова Эльвира Халиловна Задачи для родителей:.

Викторина «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, логическое мышление, творческий потенциал, воображение, коммуникативные.

Цель : проверить знания детей о деревьях, кустарниках, растительности леса.

Оборудование: картины; плакаты; фонограмма; русские костюмы.

В записи звучат звуки леса: шум листвы, пение птиц, журчание ручья. Зал украшен картинами, лозунгами. На переднем плане на столах — выставка плодов и семян деревьев, в горшках - рассада деревьев.

Ведущий. Сегодня речь пойдет о растениях леса. Мне интересно, какое представление вы имеете о растительности леса. Я задам вам ряд вопросов, а вы попробуйте на них ответить. На помощь приглашены юные лесоводы и Лесник.

Лесник.

От леса вам загадки,

Подавайте мне отгадки.

Дом с колоннами стоит,

Зеленой крышей он покрыт

И руками - ветвями шевелит,

Для птиц, зверей открыт. (Лес.)

Дом ветрам кругом открыт,

Прохладной свежестью манит.

Деревья в нем живут,

И кустарники растут. (Лес.)

Ведущий.

Белый сарафан на ней,

Голова из зеленых кудрей,

И красива, и стройна,

Как лебедушка она. (Береза.)

На одной ноге стоит,

Все ветвями шевелит,

Весною одевается,

Осенью раздевается. (Дерево.)

Лесник.

Он могучий и большой

Богатырь в стране лесной.

Семена его бочонки,

Птичьи трели в ветвях звонки. (Дуб.)

Зеленая девица в небо стремится,

Вся в иголках круглый год,

Но заказов не берет,

Платьев никому не шьет. (Ель.)

Ведущий.

Самый вкусный мед дает,

Пчелок рой к себе зовет.

Вы меня не обижайте,

С меня шкурку не сдирайте. (Липа.)

Ветра нет, а я дрожу,

Листьями все лопочу.

Белкам, птицам здесь приют,

Лоси пищу здесь найдут. (Осина.)

Лесник.

Весной белым зацветает,

Летом на солнце загорает,

Осенью пылает,

Зимой птичек угощает. (Рябина.)

Она на елку похожа,

У нее колючки тоже,

Только длинные они.

Ствол - попробуй догони. (Сосна.)

Дети отгадывают названия деревьев, показывают на картине и приводят доказательства, почему они так думают.

Ведущие викторины (в русских костюмах).

Начинаем викторину,

Просим Свету, Мишу, Витю

В нашем зале не скучать -

На вопросы отвечать.

Вопросы викторины

1-й лесовод. Какие бывают леса?

(Леса бывают лиственные. Деревья имеют только листья.

Хвойные леса (боры) - вместо листьев смолистая хвоя.

Смешанные леса. В них растут хвойные и лиственные деревья.)

Дети отвечают и находят соответствующие картины к ним.

2-й лесовод. Назовите врагов леса.

(Самые опасные из них - майские жуки, короеды, гусеницы. Личинки майских жуков поедают корни молодых хвойных деревьев. Взрослые жуки объедают листву.

Жуки-короеды едят кору и древесину.

Гусеницы бабочек-шелкопрядов питаются листьями разных деревьев и кустарников.)

1-й лесовод. Почему в лесу возникают пожары? (Летом в лесах могут возникать пожары. Гибнут растения, звери, птицы.

Очень долго растет на пожарище новый лес. Лесные пожары часто возникают по вине людей. Люди разводят костры и забывают потушить. Искры от непогашенного костра раздуваются ветром, разносятся далеко, вызывают новые очаги пожаров.

Пожар может возникнуть и сам по себе от ударов молнии.)

2-й лесовод. В какие деревья чаще ударяет молния? (Чаще всего молнией поражаются: дуб, ель, сосна, береза.

Это оттого, что их основные корни близко находятся к земной поверхности.

Тополь, вяз, орешник почти не поражаются молнией, так как их основные корни глубоко находятся в земле.)

1-й лесовод . Почему надо опасаться волчьего лыка?

(Волчье лыко - это очень ядовитое растение. Ядовиты все его части. Никогда нельзя брать в рот его аппетитные красные ягоды.

Волчье лыко - кустарник.)

2-й лесовод . Какие деревья пылят?

(Пылит ольха под порывами ветерка. Множество ее сережек свисают, пылят под порывами ветра, то есть цветут в это время.

Орешник тоже пылит. Легким облачком поднимается в воздух, опускаясь на землю.)

1-й лесовод. Что ты можешь рассказать о пользе березы? Чем она интересна?

(Высоко ценятся смолистые ароматные почки и листья для изготовления настоев, которыми лечатся люди. В них много витамина С. Полезен сок березы.)

2-й лесовод. Большая польза ели в лесу. В чем именно состоит эта польза?

(Семенами ее шишек питаются клесты. Медведи в ельнике строят берлоги. В нем зимой прячутся зайцы-беляки. В колючих ветвях строят гнезда белки.)

1-й лесовод . Как распространяются плоды и семена в лесу?

(Семена березы, сосны, клена имеют тонкие крылышки. Ветер подхватывает их и уносит далеко. Плоды и ягоды разносят птицы, которые употребляют их в пищу.)

2-й лесовод. Как называют в народе дуб?

(Дуб в народе называют богатырем. А дубовые леса - дубравами.)

Ведущий. Надеюсь, что викторина вам понравилась. Лучшими участниками являются... (перечисляет). Вы заслужили эти призы!

Лесник. Предлагаю экскурсию в лесной питомник. Там вы увидите и узнаете много интересного, получите ростки растений, чтобы на школьном участке вы их могли посадить.

Лесоводы (поют).

Знанья мы здесь показали,

О лесе много рассказали.

Приходите в Клуб, друзья,

Теперь до свидания.

В записи звучит русская мелодия.

Ольга Качалка
Сценарий экологической викторины для подготовительной к школе группы «Знатоки природы»

Ведущий 1. Здравствуйте дети, дорогие родители и уважаемое жюри! Мы рады приветствовать вас на экологической викторине «Знатоки природы».

Ведущий 2. Сегодня наши дети продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Сегодня в составе жюри у нас:

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

А проходить наша викторина будет между тремя командами детей подготовительных к школе групп. Просим все команды подняться на сцену со своими воспитателями. Сегодня три команды будут состязаться за звание лучших знатоков природы. Поприветствуем их аплодисментами.

Дети рассаживаются за столы по командам.

Каждая викторина начинается с визитной карточки, поэтому мы не будем нарушать традицию.

1 конкурс. «Визитная карточка».

Приветствие команд: капитану команды назвать свою команду и девиз.

Слово предоставляется капитану команды «Подснежники».

Слово предоставляется капитану команды «Колокольчики».

Слово предоставляется капитану команды «Одуванчики».

Максимальное количество баллов – 3.

2 конкурс. «Разминка».

Каждой команде по очереди будут заданы вопросы, а вы должны на эти вопросы ответить. Если ответ правильный, то на экране появится изображение. За каждый правильный ответ команде будет начисляться по 1 баллу. Выкрикивать нельзя, баллы будут убирать.

1. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)

2. Сколько ног у паука? (Восемь.)

3. Как называется дом у муравья? (Муравейник.)

Ведущий 1. Вопрос для команды «Колокольчики».

4. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка.)

Ведущий 2. Вопрос для команды «Одуванчики».

5. Кто свой дом носит на себе? (Улитка, черепаха.)

Ведущий 1. Вопрос для команды «Подснежники».

6. Какого цвета листья на деревьях зимой? (Листьев на деревьях зимой нет.)

Ведущий 2. Вопрос для команды «Колокольчики».

7. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла.)

Ведущий 1. Вопрос для команды «Одуванчики».

8. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка.)

Ведущий 2. Вопрос для команды «Подснежники».

9. Какую птицу называют «Лесное радио»? (Сорока.)

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

Музыкальная пауза. Команда «Подснежники» исполнит песню «Весенние веснушки».

3 конкурс. Так как деревья – объекты живой природы, которые приносят большую пользу для человечества – выделяют кислород, следующий конкурс о них. Конкурс называется «Я начну, а ты продолжи». За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. У дуба жёлуди, а у сосны … шишки.

2. Берёза кудрявая, а сосна … колючая.

3. У рябины листочки, а у сосны … иголки.

4. Осенью берёза стоит золотая, а сосна … зелёная.

5. Осина зимой стоит без листьев, а сосна … в иголках.

6. На яблоне растут яблоки, а на дубе … жёлуди.

Молодцы. Жюри подсчитывает итоги третьего конкурса.

4 конкурс. Для капитанов команд: «Собери целое».

Просим капитанов команд пройти к столам. В конвертах лежит разрезная картинка. Задание: как только начнётся музыка, вы разворачиваете конверт и начинаете собирать разрезную картинку. Кто быстрее соберёт. Баллы: от 3 до 1.

Музыкальная пауза. Команда «Колокольчики» исполнит танец «Земелюшка-чернозём».

5 конкурс. Игра со зрителями.

Загадки о природе и погоде. Кто знает отгадку, поднимает руку. За правильный ответ будет приз.

Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь.)

С неба – звездой, на ладошку – водой. (Снежинка.)

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт – и всех разбудит. (Солнце.)

Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи.)

Через поля, через луга встаёт нарядная дуга. (Радуга.)

Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер.)

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём – ищем, ищем – не найдём. (Роса.)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком. (Пчела.)

6 конкурс «Разложи правильно».

Участники команды строятся в колонну, под музыку по одному каждой команде надо разложить на столе – картинки. Слушаем внимательно.

Команде «Одуванчики» разложить картинки с изображением домашних животных на правую сторону стола, а картинки с изображениями диких животных на левую сторону стола.

Команде «Подснежники» нужно разложить на правую сторону стола картинки с изображением морских обитателей, на левую сторону стола насекомых.

Команде «Колокольчики» нужно разложить на правую сторону стола разложить домашних птиц, а на другую левую диких животных.

Просим участников команд построиться в колонну, по сигналу начинаем разбирать картинки. Будьте внимательны. За каждую неправильно подобранную картинку убавляется по 1 баллу.

7 конкурс. «Найди ошибку в рассказе». Послушайте задание: сейчас мы прочтём два рассказа. Автор рассказа допустил три ошибки. Вам нужно понять, где допустил ошибки автор, не выкрикивать. После прочтения рассказа вам будет дано время посоветоваться, для того, чтобы определить ошибки. Капитан от каждой команды исправит ошибки в рассказе. Слушайте внимательно первый рассказ.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, отгребают опавшую листву.

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

А чьи это следы? – спросил Петя.

Это, наверное, следы ежа, – сказала Наташа.

Что-то не видно белок, где они? – спросила Таня.

Ты что, не знаешь, что белки зимой спят в своих дуплах? – ответил Петя.

7 конкурс. «Правила поведения в природе».

Участники всех команд строятся в шеренгу. Первой выходит команда «Одуванчики», затем команда «Подснежники», затем команда «Колокольчики».

Ведущий 1. Как только на экране появится картинка, мы зачитаем название правила. Кто знает стих об этом правиле, рассказывает его.

Музыкальная пауза. Команда «Одуванчики» исполнит песню «Солнечная песенка».

Конкурсные мероприятия закончены, жюри подводит итоги.

Ведущий 2. Награждение команд.

Слово для награждения команд предоставляется ___ .

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить всё живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Больше информации