Авиация россии. Авиация россии Салон макс был последний

Местоположение: Москва, г.Жуковский (аэродром "Раменское"). Официальный сайт: МАКС .

25 и 26 августа 2015 года мне посчастливилось побывать на авиасалоне МАКС-2015. Это ежедневная 8-9 часовая пробежка по жаре и уйма эмоций. Было позитивно, интересно и просто здорово! Бытовые подробности (транспорт, еда, что брать с собой) и особенности организации авиасалона (что можно проносить с собой, как и где проходить контроль) излагать не буду. Желающие могут ознакомится с исчерпывающим раскрытием вопроса по ссылке: Авиасалон МАКС. Инструкция по применению .
Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность двумя людям, подтолкнувшим меня к участию в этом мероприятии:
- Сергею Бабаину - создателю сайта Испытатели аэрокосмической техники ,
- моей жене, Наталье.

25 августа 2015 года, открытие МАКС-2015

Для понимания контекста упомяну только, что салон проходит каждые два года в подмосковном городе Жуковский, на аэродроме "Раменское". Первые три дня работы авиасалона это бизнес-дни. Билеты во вторник, среду и четверг обойдутся в 2500 рублей, вместо 850 рублей за билет в дни общего посещения (пятница, суббота, воскресенье). В бизнес-дни авиасалон посещает обычно 20-30 тысяч человек, в общие дни число посетителей значит больше. Например, 29 августа 2015 года на авиасалоне побывали более 150 тысяч человек. Официальное время работы мероприятия - с 10 до 18:00. Однако, даже в бизнес-дни с пресс-пропуском на руках, лучше в 8 утра уже сидеть в элекричке, грохочущей по направлению к платформе "Отдых" (в бизнес-дни нет автобусной доставки посетителей от платформы "42-ой километр" на аэродром "Раменское"). Лучше прибыть пораньше, чем поспать лишний час и потом стоять в очередях.


К сожалению, в бизнес-дни демонстрационную программу полетов основательно сокращают, чтобы шум моторов не мешал проведению мероприятий и переговорам. Показ тяжелой реактивной техники начинается после 15 часов и продолжается примерно до 17:00. Для сравнения: в выходные дни, когда МАКС-2015 открыт для всех желающих, полёты начинаются в 11 утра и заканчиваются ближе к 17:00. Вообще, самая насыщенная лётная программа демонстрируется в субботу и воскресенье, но в эти дни добраться на аэродром и пробиться к решётке забора, ограждающего ВПП, будет сложно.


Sukhoi Superjet 100


МиГ-29М2 и МиГ-3

Чтобы понять о каких заборах идёт речь, придётся немного пояснить диспозицию. "Раменское" - испытательный аэродром . Институт назван в честь его первого руководителя Героя Советского Союза Михаил Михайловича Громова (медаль №8 вручена ему в 1934 году за рекорд перелёта на АНТ-25 по замкнутому маршруту - 12 411 км за 75 часов). В предвоенное десятилетие в СССР бурно развивалась авиационная промышленность. Самолетостроение требовало создания в Подмосковье испытательной базы, расположенной поблизости от основных научно-исследовательских институтов и авиационных конструкторских бюро. Такова история появления испытательного аэродрома "Раменское", а вместе с ним ЦАГИ и населённого пункта, который мы сейчас зовём городом Жуковским. Сейчас аэродром по-прежнему используется как экспериментальный. Помимо опытных машин, на нём базируется авиация МЧС России.


МиГ-29М2- дальнейшее развитие МиГ-29М («9-15»)


Двухместный вариант МиГ-29М

Основная взлётно-посадочная полоса аэродрома (ВПП-4) имеет длину 5403 метра и является самой протяженной в Европе. Под углом к ВПП-4 расположена вторая полоса, которая существенно короче основной. Некоторое представление о плане местности может дать схема статической экспозиции на МАКС-2015 . Во время проведения МАКС на более короткой ВПП выставлены самолёты и вертолёты. Между этими двумя взлётно-посадочными полосами - поле, покрытое постриженной травой. Здесь демонстрируют свои достижения воздухоплаватели на аппаратах легче воздуха, представители малой авиации, планеристы и т.д. В этом же районе расположены открытые площадки военной техники, конгресс-центр, выставочные павильоны, пресс-центр, шале и точки общепита.



МиГ-3 пилотирует летчик-испытатель,
директор СибНИИА Владимир Барсук

Поле между выставочными павильонами и ВПП-4 - самая доступная площадка для наблюдения за полётами. Чтобы отдельные одарённые личности в состоянии экзальтации не выползли на аэродромные плиты, поляна и взлётка разделены крупноячеистым проволочным забором, установленным параллельно рабочей ВПП. Дополнительная мера безопасности - довольно плотное оцепление. В общем, не надо пытаться перелезть через заграждение.


Як-130 пилотирует летчик-испытатель
ОКБ им. А.С.Яковлева Василий Севастьянов


Снимать авиационную технику сквозь крупные ячейки забор вполне комфортно. Правда, с нижней точки делать снимки пробега самолётов на взлётной полосе трудно - горячий воздух дрожит над травой. Опять-таки фотографировать взлетающий самолёт на фоне неба - это одно (таких снимков после шоу в интернет будет уйма), а иметь возможность снять его на фоне земной поверхности и перекомпоновать кадр - совсем другое. Поэтому продвинутые фотографы либо ищут возможность получить доступ на основательно приподнятую медиа-платформу, либо притаскивают с собой обычную раскладную строительную стремянку.



Съёмку лётной программы в день открытия авиасалона я скомкал самым непристойным образом. Вот только что спокойно ходил по павильонам, мимоходом охлаждался под кондиционерами пресс-центра и вдруг... Торопливая рысь в сторону ВПП, где откуда-то из жары возник рокот вертолётных двигателей. Прямо на бегу суетливая смена объективов (300-мм телеобъектив и конвертор х1.4 вместо "полтинника"). Соответственно, ни точка съёмки не выбрана, ни пробных кадров нет. Зато есть тёмные штрихи самолётов в безоблачном небе и солнце в зените, игнорирующее все бленды мира. При этом переснять выступление пилотажных групп мне совершенно точно не удастся - впереди всего два дня отпуска, поэтому либо съёмка сейчас, в президентский день, либо "эрогономичный" вариант просмотра чужих снимков в интернет. В общем, пришлось импровизировать с замером, экспокоррекцией и выдержкой. В этой суматохе я позабыл, что у в камере стоит 128 Гб карта Sandisk Ultra. Ёмкость-то у неё более чем достаточная, а вот скоростью она не выделяется. Искать же в рюкзаке карту Sandisk Extreme, припасённую для авиашоу, времени уже не было. Пришлось большую часть программы снимать в JPEG, ибо на сериях RAW-файлов камера иногда погружалась в задумчивость.


Су-30СМ из состава 43-го отдельного штурмового авиационного
полка авиации Черноморского флота


Су-30СМ с бортовым номером "38 синий"
(заводской номер 10МК5 1202)

Тем не менее, даже после двух дней сокращённых выступлений, я отснял огромное количество (4590) кадров. Предполагаю, что после жёсткой фильтрации, в архиве останется примерно десятая часть отснятого материала. Первичный отбор уже сократил фотоархив до 1280 файлов (с учётом исходников в NEF). Серийная съёмка предполагает последующее удаление избыточных кадров. Статику я даже не начинал сортировать - этот фотоматериал видимо будет дожидаться свободного времени на ноябрьских праздниках. Такой процент отбраковки связан не с кривыми руками или неумением пользоваться оптикой теледиапазона. Сильно мешало солнце в безоблачном небе, а дрожащее над взлётно-посадочной полосой марево добивало потенциально интересные снимки на пробеге самолётов. На медиа-платформу с моим пропуском не попасть, а везти из Оренбурга складную стремянку и таскаться с ней по электричкам и авобусам я морально не был готов. Да и оптики типа Nikkor 200-400 мм f/4.0 VR AF-S или Nikkor 500mm f/4G ED VR AF-S у меня в арсенале нет.



Ил-114 должен был придти в Гражданский воздушный флот СССР для замены устаревшему пассажирскому Ан-24. Первый полёт двухмоторного турбовинтового самолёта для местных авиалиний состоялся в марте 1990 года. Времена были сложные, авиакомпании не проявили большого интереса к Ил-114, так что серийное производство самолёта так и не началось. До 2012 года на Ташкентском авиастроительном предприятии им. Чкалова собрали 17 машин, затем завод был переориентирован на производство строительных конструкций, запчастей для сельхозтехники и т.п.

В 2015 году обсуждались перспективы производства Ил-114 на площадках самарского ОАО «Авиакор-авиационный завод». Дело в том, что «Авиакор» приостановил программу выпуска самолетов Ан-140 из-за политической ситуации. Проводить импортозамещение для проекта Ан-140 нецелесообразно: на Украине находятся головное КБ «Антонов» и 34 поставщика комплектующих. Губернатор Самарской области Николай Меркушкин так оценил проект выпуска Ил-114 на «Авиакор»: ".. на этот проект, чтобы его реализовать, нужно 58 млрд рублей - это и новое оборудование, модернизация завода под этот самолет, оцифровка самолета, ну, и в этой же сумме лизинг - самолет будет примерно стоить порядка $14-16 млн, компаниям будет очень сложно покупать такой достаточно дорогой самолет".

На МАКС-2015 вновь показали летающую лабораторию на базе Ил-114. Самолёт был заказан Санкт-Петербургским НПП «Радар ммс» в 2004 году на. Широкой публике этот Ил-114ЛЛ был показан десять лет назад, на МАКС-2005. Для чего используется этот самолёт можно понять из публикаций в открытых источниках. Например, в этом году в рамках Международного военно-морского салона на стенде НПП «Радар ммс» демонстрировалась работа комплекса для обнаружения подводных и надводных объектов, элементы которого установлены на борту Ил-114ЛЛ. На стенде осуществлялась демонстрация передачи данных при помощи бортового поисково-прицельного комплекса «Касатка» в режиме реального времени.

Также рассматривался вопрос выпуска Ил-114 для замены устаревших патрульно-противолодочных самолетов Ил-38. Эту машину в начале 1970-ых наши конструкторы создали на базе пассажирского Ил-18, но по образу и подобию американского Lockheed P-3 Orion. Понятно, что противолодочный авиационный комплекс на базе Ил-38 устарел по своим ТТХ. А вот является ли приемлемой заменой платформа Ил-114 - неизвестно. Равно как неизвестно: осилит ли эти затраты бюджет РФ?

Ещё одним проектом на основе Ил-114 предполагалось создание перспективного самолета ДРЛО. Имеющийся у ВВС отечественный аналог Boeing E-3 Sentry строили на базе военно-транспортного Ил-76МД. Отсюда и наличие непросматриваемых зон у антенны РЛС кругового обзора, возникающих из-за горизонтального оперения расположеного на верхней части Т-образного киля, а также недостаточная для самолёта ДРЛО шестичасовая продолжительность полёта. Ил-114 держится в воздухе вдвое дольше, его хвостовое оперение создаёт гораздо меньше «мертвых зон», но пока неизвестно в каком направлении качнётся маятник: новый ДРЛОиУ или А-50У?


Проход и роспуск Су-34, Т-50 и Су-35С


Т-50 пилотирует начальник лётной службы «ОКБ Сухого», заслуженный
лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации Сергей Богдан


Су-35С пилотирует заслуженный лётчик-испытатель,
Герой Российской Федерации Юрий Ващук


Су-35С: 8 точек подвески вооружения под крылом и 4 - под фюзляжем.
Во время авиашоу подвешены массо-габаритные макеты ракет


Пилотирует Су-34 лётчик-испытатель «ОКБ Сухого» Роман Кондратьев


Достаточно просторная кабина Су-34 в которой летчик и
штурман-оператор размещены рядом позволяет встать
в полный рост, размяться в ходе длительного полёта


С.Богдан выполнил на Т-50 ряд фигур высшего пилотажа:
"кобру", управляемый плоский штопор, "колокол" и "чакру Фролова"



Су-35С закончил выступление



Проход пилотажной группы «Крылья Тавриды»


Группа «Крылья Тавриды» выступает на Як-130


Пилотажная группа «Стрижи» на МиГ-29


Пилотажная группа «Стрижи»

С 2003 года истребители МиГ-29, на которых выступают «Стрижи», носят красно-белую окраску с ярко-синим силуэтом стрижа сверху и снизу, буквами «МиГ» на килях.


Пилотажная группа «Стрижи»


«Стрижи» выполняют роспуск



Пилотажная группа «Русские Витязи»


Пилотажная группа «Русские Витязи»


Пилотажная группа «Русские Витязи»

26 августа 2015 года, второй день МАКС-2015

Снимки на второй день работы салона. Хотя в лётной программе и отсутствовали пилотажные группы, зато уже через час-полтора после её начала, солнце не особенно досаждало. Опять-таки, помог опыт первого, "пристрелочного" дня. Добавлю, что на ВПП появлялись летательные аппараты не заявленные в программе - они выполняли квалификационные и тренировочные полёты.






На МАКС-2015 прилетела латвийская пилотажная группа «Baltic Bees»


Один из шести L-39C «Albatros» пилотажной группы «Baltic Bees»

Созданая в 2008 году компанией K.S. Avia LTD на базе аэропорта города Юрмала, «Baltic Bees jet team» в 2011 году была существенно обновлена. Название переводится как «Балтийские Пчёлы», что отражено в раскраске самолётов, а также в элементах форменной одежды пилотов. Официальный сайт группы: Baltic Bees . Для своих выступлений группа использует учебно-тренировочные реактивные самолёты чешского производства L-39C «Albatros».
«Балтийские Пчёлы» прилетели на аэродром Раменское в середине полётной программы 26 августа 2015 года. Самолёты с ходу сделали роспуск над ВПП и по очереди зашли на посадку. Их выступление я посмотреть уже не успел.


Як-130 пилотирует летчик-испытатель ОКБ им. А.С.Яковлева Василий Севастьянов





Су-30СМ из состава 43-го отдельного штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота


Су-30СМ для ВМФ имеют двухцветную окраску
(темно-серый верх и камуфлированный низ)

Многоцелевой двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателем с отклоняемым вектором тяги (АЛ-31ФП) Су-30СМ (СМ - серийный модернизированный), это модификация Су-30МКИ для ВВС России. Экипаж из двух человек позволяет выполнять боевые действия, связанные с большой дальностью и продолжительностью полёта и эффективным управлением группой истребителей. В свою очередь, Су-30МКИ (МКИ - "модернизированный, коммерческий, индийский") - экспортная версия двухместного ударного самолёта Су-30МК. Отличается БРЭО, созданным в рамках международной кооперации Россия - Франция - Израиль - Индия, а также новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Причины выбора "индийского" Су-30МКИ, как базовой платформы для многоцелевого тяжелого истребителя ВВС РФ понятны. Су-30К для Индии производится в Иркутске с 1997 года. Истребитель отлично освоен производством, имеется вся необходимая технологическая оснастка и оборудование, отсюда цена, качество и сроки выпуска. Таким образом, очевидно намерение сэкономить бюджетные средства догрузив иркутский завод выпуском модификации Су-30 для собственных ВВС. Согласитесь, ситуация радикально отличается от вышеупомянутой идеи развёртывания производства Ил-114 на самарском "Авиакор". Представьте сами - насколько дороже обойдётся выпуск малой серией боевого самолёта, если идти оригинальным путём: вдохнуть жизнь в неработающий авиазавод, закупить оборудование, разработать оснастку и отладить технологический процесс.


Су-30СМ несёт изображение Андреевского флага в знак принадлежности к ВМФ


Су-30СМ с бортовым номером "38 синий" (заводской номер 10МК5 1202)

Андреевский флаг на СУ-30СМ с бортовым номером "38 синий" указывает на принадлёжность самолёта к ВМФ. В то же время у истребителя нет признаков корабельного базирования: ни складных консолей крыла, ни гака. Этот самолёт засветился 3 мая 2015 года в блоге Центра анализа стратегий и технологий, см. пост Новый Су-30СМ для Морской авиации . Из этого источника мы узнаём, что истребитель с заводским номером 10МК5 1202 совершил первый полет в Иркутске 15 марта 2015 года. Произведён в соответствии с контрактом на закупку для Морской авиации ВМФ России первых пяти истребителей Су-30СМ. "Переданные 19 июля 2014 года три истребителя сперва в июле поступили в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске, а в декабре перелетели в состав 43-го отдельного штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота в Саки (Крым). ". То есть это обычный Су-30СМ, такой же как в ВВС РФ. Морского в нём только окраска и то, что после МАКС-2015 он улетит в Саки.


Су-30СМ оснащен радаром с фазированной антенной решеткой, способен поражать все типы воздушных, наземных и морских целей


Су-30СМ - двухместный самолет, имеющий двигатели с управляемым вектором тяги, что обеспечивает ему сверхманевренность

При выполнении фигур высшего пилотажа в зоне пониженного давления, при определенной температуре и влажности образуется конденсат.


Су-30СМ выпускает "Копрорация Иркут"

Ехать на МАКС-2015 или нет, вопрос не стоял. Проблема была как добираться - на машине или своим ходом. В итоге, все потенциальные попутчики с транспортом долго думали, а я, тем временем, купил билет и рано утром 29 августа отправился на станцию Люберцы-1.

Погода была не совсем лётная, но по предыдущим посещениям авиасалона, я прекрасно знал, что полёты всё равно будут. Да и технику на статических площадках дождь посмотреть не помешает.

Добрался быстро - на Люберцах-1 сразу сел в скоростную электричку и через 15 минут был уже на платформе Отдых. На Отдыхе всё было очень чётко огранизовано с проходом, досмотром и посадкой в автобусы. Хоть народу было и много, все садились быстро сразу в три автобуса, 1-2 минуты и автобусы отправляются к выставочному комплексу. Ехать близко, через 20 минут мы уже высаживались на лётном поле аэродрома ЛИИ им. Громова. Досмотр, контроль билетов, и вот он - МАКС 2015.

Первым делом я направился к площадке, где стояли американские Дугласы С-47. Это как раз те самолёты, которые проделали путь из Америки через Аляску и всю Россию в ознаменование 70-летия победы в ВОВ и задержались в Москве специально для участия в авиасалоне.

Рядом с Дугласами стояли наши советские истребители времён гражданской войны в Испании (30-е годы) и Великой Отечественной войны - И-16, По-2 (У-2), МИГ-3. Когда я подошёл к У-2, сразу всплыли в памяти слова песни из фильма "Небесный тихоход" - "Первым делом, первым делом - самолёты! Ну, а девушки? А девушки - потом..."

Смотришь на эту этажерку и удивляешься, как на этом самолётике можно было по ночам совершать налёты и бомбить расположения немецких войск! И делали это наши девушки! Вот куда нужно привезти американских и натовских генералов, показать им этот невзрачный самолёт и рассказать его историю. У них бы желание с нами связываться и называть нас своими врагами отпало враз.

Ну да ладно, Бог с ними, с генералами. А я иду дальше и подхожу к Ил-76. Но это не простой Ил, - это самолёт, который иммитирует явление невесомости для тренировки космонавтов. Можно было зайти во внутрь и посмотреть как там всё устроено, но желающие это сделать выстроились в очередь минут на 40.

Далее стоял наш новенький Сухой Суперджет 100 авиакомпании "Ямал". Учитывая, что пространства около самолётов очень мало, я старался их фотографировать с нижней точки и ближе к носу. Такие кадры, как правило, получаются динамичными из-за искажения пропорций и очень привлекательными. Вообще пассажирский самолёт Сухого - наш самый перспективный, пока, самолёт. Самые крупные его эксплуатанты - это Аэрофлот - 20 самолётов и мексиканская Интерджет, у неё 16 таких лайнеров. Самолёт известен и в США - мой знакомый, далёкий от авиации и уехавший в Америку ещё ребёнком (лет 15 назад), уточнил у меня в FB - СуперДжет ли 100 на фотографии? Чем очень меня удивил. К сожалению полёты этого самолёта я не видел, т.к. осматривал статическую экспозицию, видел только мельком как он набирает высоту с правым разворотом - красиво.

Далее стоял наш уже труженник, но ещё совсем в зрелом возрасте - грузовой Ту-204 компании DHL. В этом году мне довелось на таком лететь с Трансаэро в Крым. И самолёт произвёл на меня очень приятное впечатление - он комфортабельный, в салоне тихо, хоть и сидел я позади крыльев. После отрыва от полосы, резкий набор высоты - тяговооружённость - два двигателя ПС-90А. В общем, самолёт - отличный, не понимаю, почему этих машин так мало в наших российских авиакомпаниях.

Далее были выставлены самолёты малой авиации - это чешский Л-410, глубоко модернизированный Ан-2, который получил название ТВС-2ТД. Этакий современный биплан со сверкающим пятилопастным винтом и двигателем Honeywell. Во время своего демонстрационного полета он как бы завис почти на одном месте над лётным полем, горизонтальная скорость была такой низкой, что казалось, самолёт стоит на одном месте. Вероятно демонстрировать свои лётные качества ему позволял сильный встречный ветер, который и держал его в воздухе. За ТВС-2ТД сиротливо стоял Як-42, не привлекающий особого внимания посетителей. Далее семейство самолётов Ил-114 представлял экземпляр с оборудованием для исследования погоды и принадлежащий Росгидромету. Хорошие самолёты, но по всей вероятности уже не перспективные, хоть и было озвучено решение восстановить производство Ил-114 в Самаре, а на смену Як-42 уже идёт МС-21 (Як-242) - перспективный среднемагистральный, В 17 году он уже должен пойти в серию, так что, на следующем МАКСе мы уже будем смотреть как он летает.

Далее началась экспозиция компании "Вертолёты России", и откывал её ударный вертолёт корабельного базирования Ка-52К - корабельный. Это как раз тот самый, который планировалось разместить на Мистралях. Вертолёт стоял со сложенными винтами, видимо специально, чтобы показать его компактность. За ним стоял модернизированный фронтовой труженник Ми-24, далее Ми-226, ми-8 и др.

В это время я обратил внимание, что пока ещё далеко на западе образовался широкий и мощный дождевой фронт. Прикинув, что у меня до начала дождя есть минут 30-40 я ускорился, чтобы успеть на дальный конец лётного поля к сверхзвуковому Ту-144. По дороге остановился у экспозиции стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160. Прозвище "Медведь" для Ту-95 не совсем уместно. Да, это дальний стратегический бомбардировщик с ядерными крылатыми рвкетами большой дальности в бомболюках, но внешне от выглядит совсем не грозно, а очень даже хрупким и незащищённым. Однако пусть проверяют его на прочность наши недруги 🙂 Ту-160 "Белый лебедь" полностью оправдывает своё название - огромная белая машина с широко раскинувшимися крыльями. Обратил внимание, что на МАКС в 2013 и в этом 2015 годах прилетает один и тот же "лебедь" - Александр Новиков.

Далее я остановился около грузового вертолёта Ми-26. Его размеры впечатляют, а особенно лопасти винта. Мне непонятно, как вот эти тонкие лопасти, которые, к тому же, провисают под собственной тяжестью, держат в воздухе этого гиганта. 🙂 Очень впечатляют его демонстрационные полёты, когда эта махина зависает опустив нос к земле.

Ну, вот и Ту-144. Красивая, стремительная машина, очень жалко, что её полётный цикл оказался столь непродолжительным, но даже в масштабах нашей страны он оказался нерентабельным, возможно будущее таких машин ещё впереди, когда будут более экономичные двигатели.

В это время в лётной программе были полёты самолёта МЧС Бе-200. Пролетая над краем лётного поля, этот гигант демонстрировал тушение лесного пожара, открыв люки, из которых обрушились тонны подкрашенной воды.

Туча наконец добралась до МАКСа и ливанул дождь. Толпы посетителей направились к выставочным павильонам, чтобы там укрыться от дождя и переждать его. Но я не пошёл вместе со всеми, а остался на лётном поле рассматривать туполевские бомбардировщики и истребители Сухого. Дождь был сильным, но на западе уже появилась голубая полоска неба, а через пол часа выглянуло солнце, возобновились полёты, толпы народа вышли из под укрытий и павильонов и жизнь снова закипела.

Пофотографировав истребители Сухого и Микояна-Гуревича, я занял позицию для наблюдения за демонстрационными полётами ПАК ФА Т-50. Пожалуй на этом МАКСе - это была изюминка всей лётной программы. В 2013 году Т-50 не показывал всех своих возможностей так как был ещё совсем новым и проходил первые лётные испытания. За два года этот самолёт научился многому и показал это в небе над File 114852Жуковским. Очень красивый самолёт и впечатляющие возможности того, что он выделывает в воздухе, предполагаю, что в 17 году он раскроется на полную катушку, т.к. по сравнению с полётами, например, Су-34 или Су-30, мне показалось, что он не до конца ещё раскрыл свои секреты.

Вертолетной манере российские истребители научились еще в предыдущем, четвертом поколении, теперь посетители видят нечто похожее в исполнении Т-50 , машины next generation. И это не предел, говорит Герой России, заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. Изначально перед конструкторами стояла другая задача — создать совершенный летающий компьютер со столь же совершенным вооружением.

Сергей Богдан , начальник летной службы «ОКБ Сухого»: «Самолет оснащен новыми системами определенными с точки зрения бортового комплекса, с точки зрения защиты борта уже продвинут. Но самое основное — компоновка самолета пятого поколения. Она заточена под очень низкую заметность».

Но это для радаров, а публике зрелище подавай, поэтому пилоты и выделывают трюки, испытывая адские перегрузки.

Среди пассажирских самолетов безусловной примой нынешнего авиасалона стал Airbus A350. Он и самый тихий двухдвигательный широкофюзеляжный, и самый большой в мире коммерческий лайнер, выполненный из композитов. Одним словом, самый-самый.

Паскаль Верно , инженер-испытатель Airbus: «Это непередаваемые ощущения, насколько он легок. Им гораздо удобнее управлять. Он очень послушный. Любое твое движение тут же отрабатывает электроника и передает на рулевые поверхности».

Как передает корреспондент НТВ Гарри Княгницкий , Паскаль Верно впервые поднимал в воздух и гигант А-380 , и А-350 . Хотя шесть таких Airbus уже перевозят пассажиров в авиакомпаниях, борт, представленный в Жуковском, до сих пор используется для тестов.

Крыло А-350 устроено таким образом, что, если посмотреть в профиль, способно менять угол своего наклона по отношению к фюзеляжу в зависимости от того, на какой высоте находится самолет. Такая конструкция позволяет уменьшить сопротивление воздуха и увеличить подъемную силу, следовательно, сэкономить топливо. Это стало возможно благодаря композитным материалам. Изготовлены они по принципу торта «Наполеон». Тоже много слоев, только, естественно, они не из теста, а из карбона, спрессованы они под огромным давлением.

В создание А-350 внесла свою лепту и Россия. В производстве шасси и пилонов двигателей используется наш титан. И никакие санкции не помеха. Как и в случае с «Суперджетом», который процентов на 40 состоит из импортных комплектующих.

Александр Долотовский , заместитель главного конструктора по аэродинамике ЗАО «Гражданские самолеты Сухого»: «У нас отсутствуют яркие риски по поставкам какого-либо оборудования, потому что с нашими поставщиками была проведена работа. И вопрос поставки оборудования для производства, а также запасных частей для нашего самолета, по большому счету, упирается в оформление соответствующих документов».

То есть это всего лишь вопрос бумажной волокиты, но в «Гражданских самолетах Сухого» на всякий случай уже готовятся заместить часть импортных комплектующих российскими.

Интернациональный авиакосмический салон (МАКС) - интернациональная космическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в городе Жуковском, на аэропорте ЛИИ имени М. М. Громова, неподалеку от Москвы. В первый раз выставка прошла в 1993 году

Отзыв о МАКС-2015, заметки обывателя

Даты проведения событий:

25.08.2015 г – официальный сутки «Прессы», Бизнес-день в работе Салона.

  • С 15:00 до 17:00 – исполнение демонстрационных полетов по заявкам участников.

25.08.2015 г – официальное открытие авиасалона.

  • С 10:00 до 18:00 — проведение мероприятий выставочной и рабочий программ.
  • С 11:00 до 15:00 – посещение мероприятия политической элитой и иностранными делегациями РФ.
  • С 15:00 до 16:00 – исполнение особой летной программы.

27.08.2015 г – Бизнес-день в работе авиасалона.

  • С 10:00 до 18:00 – проведение мероприятий выставочной и рабочий программ.
  • С 15:00 до 17:00 – исполнение демонстрационных полетов по заказу участников.

28.08 – 30.08.2015 г – Дни массового визита.

  • С 10:00 до 18:00 — проведение мероприятий выставочной программы.
  • С 11:00 до 17:00 – исполнение демонстрационной программы.

МАКС-2015 в Жуковском – программа работы:

  • Официально принятые часы работы салона – 10:00-18:00.
  • Время работы для участников – 8:00-18:00.
  • Часы работы для персонала обслуживания – 8:00-20:00.
  • Время работы для визитёров – 9:00-18:00.

Летная программа

За все время существования МАКС его летная программа занимала лидирующие позиции среди наибольших мировых авиационно-космических салонов. МАКС-2015, запланированный на август этого года, не станет исключением. Лучшими русскими летчиками-испытателями в небе Жуковского будут показаны неповторимые возможности гражданских и боевых воздушных суден для экспертов и бессчётной зрителей.

Не остается сомнений, что очередной МАКС станет тем праздником, что позовёт в отечественных соотечественниках чувство гордости за собственную страну, за тех людей, каковые создают доскональные летательные аппараты, и тех, кто демонстрирует на них собственный летное мастерство.

В летной программе на МАКС-2015 запланированы демонстрационные полеты нескольких пилотажных групп:

  • Пилотажная несколько «Русские витязи» русских ВВС.

«Русские Витязи» являются авиационной группой, которая делает элементы высшего пилотажа на высокоманевренных многоцелевых истребителях ВВС России Су-27УБ и Су-27П. Участники группы демонстрируют высшую степень летного мастерства как в одиночном, так и групповом пилотаже. Они являются единственной пилотажной командой планеты, которая делает групповой верховный пилотаж на серийных тяжелых истребителях.

  • Пилотажная несколько «Стрижи» русских ВВС.

Летчиками, входящими в состав данной команды, выполняется одиночный и групповой пилотаж на истребителях многоцелевого назначения МиГ-29. Несколько демонстрирует программы с громадным числом фигур высшего пилотажа и одиночные выступления. Комплекс демонстративных программ включает такие элементы, как «крыло», «крест», «стрела», «звезда», «молот», «пирамида».

  • Пилотажная несколько «Беркуты» русских ВВС.

Эта пилотажная несколько проводит демонстрационные полеты на шести боевых вертолетах Ми-28Н. есть одной из нескольких команд в мире, которая показывает в небе фигуры средней и высшей степени сложности в горизонтальной и вертикальной плоскостях на малой высоте.

  • Пилотажная несколько «Русь».

Воспитанники ДОСААФ России – постоянные участники МАКС. Летчиками «Руси» демонстрируется школа отечественного летного мастерства и возможность проводить полеты на весьма близком расстоянии друг от друга.

  • «Первый полет».

Аэроклуб «Первый полет» создал собственную пилотажную группу в 2009 году. Сейчас она есть единственной в Российской Федерации личной пилотажной группой, делающей полеты на поршневых як-52 и як-54. Среди участников группы много летчиков-спортсменов, каковые занимали призовые места в отечественных и мировых чемпионатах по технике пилотажа и летному мастерству.

  • «Baltic Bees».

Указанная пилотажная группа из Латвии. Пилоты, входящие в состав «Baltic Bees», демонстрируют собственный мастерство в групповом пилотировании на предельно минимальном расстоянии друг от друга и исполнении фигур высшего пилотажа. Заявлено об участии 6 самолетов от латвийской группы на МАКС-2015.

  • «Крылья Тавриды» российских ВВС.

Эта несколько совсем новая и появилась в 2015 году. Складывается из армейских летчиков, каковые на 6 новейших учебно-военных самолетах Як-130 в первый раз покажут в рамках МАКС-2015 технику группового пилотажа.

Цены на посещение МАКС 2015

Цена проходного билета на разовое посещение авиасалона (28.08 – 30.08) по предварительной продаже образовывает 700 р. С 24.08.2015 за таковой билет нужно будет заплатить 850 рублей.

Билет для эксперта стоит предварительно 2200 р. по предварительному заказу и 2500 р. в сутки мероприятия.

Цена пропуска на медиаплатформу образовывает 11000 р. при покупке в сутки мероприятия и 9000 при предварительной покупке.

Для тех визитёров, каковые желают совершить время на МАКС-2015 в максимально комфортных условиях, создана особая программа с посещением территории PRIORITY.

Территория PRIORITY есть удобным павильоном с качественной совокупностью кондиционирования, открытой смотровой площадкой, территорией отдыха, трибуной для наблюдения за летной программой и летним кафе.

Территория PRIORITY для визитёров будет трудиться с 25.08 по 30.08 с 10 утра до 6 вечера.

Составляющие программы визита территории PRIORITY:

    Личное обслуживание.

    регистрация и Встреча визитёров.

    Пропуск на парковки машин № 3 либо 7.

    Трансфер гостей от парковок на территории аэропорта.

    обслуживание и Приём визитёров в течении всего дня.

    Выдача приветственных лёгких закусок и напитков (вода, сок, пирожки, канапе).

    Бесплатные безалкогольные напитки.

    Проведение по заказу экскурсий по статическим экспозициям авиасалона.

    Обратная доставка гостей из территории PRIORITY до парковки.

Цена пропускного билета «PRIORITY» для взрослого (от 15 лет) образовывает 18000 р., детский билет (от 6 до 14 лет) стоит 7000 р., детей до 6 лет пропускают безвозмездно. группы и Корпоративные клиенты от десяти человек приобретают скидки на билеты данной категории.

Стоит не забывать, что въезд на территорию аэропорта «Раменское» по групповому трансферу оплачивается дополнительно, для въезда необходимо приобрести пропуск на автобус. Кроме этого по желанию гостей, они смогут за дополнительную плату посетить медиаплатформу и заказать питание (обеды, фуршет и т. д.).

Как добраться на аэропорт «Раменское»

1. На электричке.

От Казанского вокзала до платформ «42-й Отдых» и «километр». С 25.08 по 30.08 от платформы «Отдых» будут курсировать бесплатные автобусы «МАКС-2015». Первый автобус отправляется в четверть восьмого утра.

2. На автобусе из г. Жуковский.

В дни проведения Авиасалона будут организованы следующие маршруты:

  • Платформа «Отдых» – выставочный комплекс.
  • Проходная №1 на аэропорте «Раменское» – выставочный комплекс.
  • От платформы «Отдых» до выставочного комплекса.
  • От платформы «42 км» до выставочного комплекса.
  • От Проходной №1 аэропорта «Раменское» до выставочного комплекса.
  • От остановки «ул. Лацкова» (курсируя через ТЦ «Океан») до выставочного комплекса.

3. На автомобиле.

В пределах г. о. Жуковский в дни проведения МАКС-2015 перемещение на автомобиле разрешается лишь для водителей, каковые имеют на руках Автопропуск МАКС-2015.

  • Новорязанское шоссе – требуется платный автопропуск до парковок Р2 и P7 (легковые авто).
  • Егорьевское шоссе – требуется платный автопропуск до парковки Р3 выставочного комплекса (лишь автомобили) и Р4 (лишь автобусы).

Аэросалон МАКС — сайт: http://www.aviasalon.com/

С 28.08 по 30.08 на аэропорте «Быково» будет функционировать бесплатная парковка для визитёров авиасалона. Оттуда будет курсировать бесплатный автобус, доставляющий всех желающих до выставочного комплекса (КПП № 3).

Авиасалон МАКС-2015. Лётная программа.

Фоторепортаж от Марины Лысцевой и итоги первого дня работы авиасалона МАКС-2015.

Плюх, а потом растаможка часа на два..

Человек-штатив сзади.

Подарок экипажу от Авиасалона.

Пресс-подход. А что говорили, слышно не было…

Все крайние дни что-то летало. ПАК ФА например.

Этот проход Су-35, Т-50 и Су34 завтра покажут первому лицу. Если оно, конечно, приедет открывать МАКС.

ТВС-2МС – VIP-версия ремоторизованного по проекту СибНИА самолета-ветерана Ан-2.

Медиаплатформа.

С земли тоже неплохо.

Подзаборинг на трубах.

Кривсер самый умный – со своей стремянкой.

А вы знаете о случаях, когда тормозной парашют случайно выбрасывался при пилотаже?

Историческая часть статики.

Ту-155 отмыли и подкрасили, а внутри снимать не дадут.

Су-15, Ту-144.

А в ботинках неудобно потому что.

Дугласов поставили практически напротив входа около VIP-парковки.

Возможно, будут летать 28-го числа. И всё.

“Первый полет”

Остальные вертухи пока зачехлены.

Павильон оформляют.

Токунага приехал и сразу за работу.

Ширик и телевик – чтобы не менять линзы и не пылить матрицу.

Чешская новинка – первый опытный образец турбовинтового 19-местного легкого транспортного пассажирского самолета L-410NG, являющийся обновленной версией широко известного семейства самолетов .

Корабельный МиГ-29.

Корова МИ-26Т.

Чей-то бизнесджет.

С велосипедами на салон не пускают (???), зато самокаты приветствуются.

А на этом Ка-32 я летала в мае.

Чей-то Еврокоптер.

“Стрижи”

А потом “Витязи”

Дуглас раз.

Дуглас два.

Вот такая красота.

В первый день мы всегда выезжаем пораньше. Сегодня, например, выехали в 5 утра, чтобы к 7 спокойно проехать на территорию выставки.

Волонтеры встречают.

Досмотр маленьких сумок осуществляется вручную, большие попадают на сканер.

10 утра. Почти все самолеты расчехлили.

Неавиационные сувениры. Авиационные тоже были, потом покажу.

12-й международный авиакосмический салон в Жуковском – серьезное мероприятие. 16 тысяч квадратных метров закрытых павильонов, 6 тысяч открытых площадок, на которых представят свою продукцию 700 авиакосмических предприятий из 28 стран.

Значительную долю среди всего этого разнообразия занимает продукция военного назначения, поэтому не удивительно что сегодня первое интервью журналистам дал главнокомандующий воздушно-космическими силами России Виктор Бондарев.

Государственная транспортная лизинговая компания и компания “Гражданские самолеты Сухого” подписали твердый контракт на поставку 32 самолетов .

Среди будущих получателей этих самолетов – авиакомпания SCAT (Казахстан), президент которой Владимир Денисов подписал договор аренды 15 самолетов с генеральным директором Сергеем Храмагиным. Твердый контракт предполагается заключить не позднее 1 августа 2016 года.

Делегация “Внешэкономбанка” также подписала Меморандум о сотрудничестве с ПАО “Объединенная авиастроительная корпорация”, АО “Гражданские самолеты Сухого” и SuperJet International S.p.A. Документ предусматривает организацию финансирования поставок десяти воздушных судов семейства Sukhoi Superjet 100 мексиканской авиакомпании Interjet. Будет использована кредитно-лизинговая схема.

Вице-президент Ирана по технологическому развитию Али Ватани заявил, что ожидает успешного завершения переговоров о приобретении самолетов Sukhoi Superjet 100.

Также ИФК достигло договоренности с “Росэксимбанком” о предоставлении экспортного финансирования поставок самолетов в Республику Куба.

Еще два соглашения “ВЭБ” подписал с лидерами аэрокосмической индустрии России. Так первый заместитель председателя Внешэкономбанка – член правления Андрей Сапелин и генеральный директор “Объединенной двигателестроительной корпорации” Александр Артюхов подписали кредитное соглашение о предоставлении финансирования для реализации проектов ОДК, запланированных в федеральной целевой программе “Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы”.

Кредитные средства в объеме 842 млн рублей предназначены для реализации проектов реконструкции и техперевооружения испытательного стенда самарского ОАО “Кузнецов” и производственной базы уфимского ОАО “УМПО” для производства компонентов и агрегатов вертолетных двигателей ВК-2500.

Корпорация “ВСМПО-АВИСМА” и ведущий европейский авиапроизводитель Airbus представили на стенде российской компании крупнейшую титановую поковку, интегрированную в силовую структуру самолета Airbus A350-900. Стороны выразили заинтересованность в последовательном увеличении объемов сотрудничества.

Лизинговая компания “Ильюшин Финанс Ко.” и структуры “Внешэкономбанка” подписали соглашения, предусматривающие предоставление финансирования поставок гражданской авиатехники на экспорт.

Китайские гости с увлечением изучают буклет про А350.

Первый испытательный борт А350 впервые поднялся в небо 14 июня 2013 года.
За два года испытаний самолет многое испытал, пардон за каламбур. Знаете, что это за отметки марркером на фюзеляже?

Гусары, молчать!

Стенд Airbus в павильоне F3.

Китайский стенд.

Ил-76МДК, тот самый, на котором летают космонавты-испытатели в условиях 20-секундной невесомости.
Внутри представлены скафандры “Орлан” и “Сокол”.

Ретро-летаки выстроились левее Дугласов.

Встретила Сашу Рябинина и Лизу. С ними наш друг из Якутска, где мы были с DC3 в начале месяца.

В пресс-центре ждут официального открытия и распределения по пулам – кому куда идти снимать президента.

Часовой летный показ открыл проход 11 вертолетов производства компании “Вертолеты России”, а также демонстрационные полеты Ка-52 и Ми-26Т2.

Также в показе участвовали истребители разработки КБ Микояна и Гуревича: исторический МиГ-3 времен ВОВ и МиГ-29М2, самолеты разработки “ОКБ Сухого”: перспективный истребитель Т-50, фронтовой бомбардировщик Су-34 и многоцелевой Су-35С. Продолжили программу многоцелевой истребитель Су-30СМ и учебно-боевой Як-130. Пилотаж продемонстрировали самолеты Sukhoi Superjet 100 и Ил-114.

Завершили показ выступления пилотажных групп Воздушно-космических сил России: впервые участвующие в салоне МАКС “Крылья Тавриды” на Як-130, а также выступившие совместно “Русские витязи” и “Стрижи”, пилотирующие Су-27 и МиГ-29.

Но всего этого я не увидела сегодня, т.к. была в павильоне в ожидании высоких гостей.
Эту фотку предоставил лучший авиационный фотограф России Вадим Савицкий.
Красный Як-130 с красным дымом прекрасен.

Проход в павильоне ОАК с главой корпорации Юрием Слюсарем.

Состоялось прямое включение с Иркутским авиазаводом, где на стапелях стоит первый МС-21.

Рамзан Кадыров.

Глава “Сухого” Игорь Озар и Игорь Чалик, летный директор “Аэрофлота”.

Главком Бондарев и Озар.

Глава “Аэрофлота” Виталий Савельев с бортпроводницами у тренажера МС-21.

Король Иордании Абдалла II.

Игорь Комаров, глава ОРКК – Объединенная ракетно-космическая корпорация.

Путин и дети.

От посетителей высоких гостей отгородили ОМОНом.

Рамзану понравился Ансат.

В первый день работы МАКС-2015 мероприятие посетило 18 тыс. человек. По информации оперативного штаба, правонарушений и чрезвычайных ситуаций не допущено.

Видео полетов с авиасалона МАКС-2015:

Найти и купить дешевые авиабилеты: