Почему нет парашютов в пассажирском самолете? Есть ли парашюты в пассажирских самолетах.

«Я нашим самолетам предпочитаю поезда.

Свалиться с верхней полки – ерунда!

Куда страшней с небес без парашюта».

Почему в авиалайнерах, перевозящих по небу тысячи людей, нет парашютов? Ведь вполне логично обзавестись ими для безопасности пассажиров. Вдруг авария, отказ двигателя? Парашюты спасут пассажиров! Но не так все просто и легко. В пассажирских самолетах нет и не будет парашютов и для путешественников, и для членов экипажа. Почему? Объяснений несколько.

Парашют лишний

Гражданский авиалайнер – машина надежная и особо прочная. Такое мнение специалистов оправдано статистикой авиакатастроф. Катастрофа воздушного судна случается в одном случае из 20 миллионов (аварии с автомобилями происходят в одном из 9 000 случаев).

По результатам исследований авиакатастроф из 570 происшествий погибло лишь 6% пассажиров из общего количества находящихся на борту людей. А из 50 000 попавших в аварийную ситуацию в самолете уцелело 48 000 человек.

Неподкупная статистика утверждает, что в 95% авиа-трагедий крушение самолета пришлось при посадке и на взлете лайнера. На высоте 15-20 метров от уровня земли парашют становится бесполезной вещью и не спасет во время свободного падения. Он не успеет раскрыться. Но как же остальные 5% катастроф? Если они происходят в воздухе, парашют поможет!

А где размещать огромное количество парашютных сумок в салоне? Принесет ли это комфорт людям при перелете? Согласятся ли они брать парашют и отказываться от ручной клади? Даже, если предусмотреть место общего хранения парашютов в самолете, вряд ли это станет выходом из ситуации.

В суматохе крушения, когда пассажиры охвачены паникой, возникнет давка, люди не доберутся до парашютных сумок и не успеют надеть их на себя для спасения. Но, если большинство пассажиров проголосуют «за» и решать, что ради спасения нескольких жизней можно потерпеть неудобства и подвергнуть себя риску быть раздавленным толпой, в противовес вступают иные аргументы, подтверждающие нецелесообразность решения.

Теория, практика и безопасность

Вы уверены, что сможете выпрыгнуть из пассажирского самолета с парашютом? Грамотно его одеть, застегнуть, добраться до эвакуационного выхода и вовремя раскрыть в воздухе? Нельзя спастись из падающего самолета на парашюте! На пути к спасительной и такой безопасной земле пассажира в терпящем крушении лайнере подстерегает множество опасностей:

Трудности с парашютом

Надеть парашютную сумку – это не походный рюкзак нацепить. Инструктаж по пользованию парашютом занимает 4-5 часов, а с практической частью и все 10. У всех ли есть время перед полетом для прослушивания полезных рекомендаций? Помните и о том, что:

  • Лямки парашютной сумки при надевании на человеческое тело, должны идеально подгоняться под человека. Самостоятельно правильно надеть парашют неопытному человеку слишком сложно.
  • Придется разрабатывать индивидуальные парашюты под беременных женщин, детей всех возрастов и инвалидов.
  • Парашют одевают на земле и не снимают в течение всего полета. Как вы сможете разместиться с ним в гражданских самолетах?
  • Есть ли уверенность, что бортпроводники и члены экипажа в трагический момент не бросят рабочие места и не выпрыгнут первыми, спасая жизнь и забыв об остальных пассажирах?

Но, даже если человек правильно надел парашют, до спасительного выхода его подстерегает невозможная тряска авиалайнера, терпящего бедствие. Самолет при падении чрезвычайно сильно кидает в стороны, спокойно пройти по проходу в этот момент невозможно. А сотням людей?

Невозможно всех эвакуировать моментально

Если вы думаете, что прыгать из самолета можно с любой двери или даже протиснуться в иллюминатор – вы ошибетесь! Единственным способом безопасно покинуть падающий лайнер остается хвостовой отсек самолета. Иначе выпрыгивающий пассажир окажется размазанным о крыло или еще того хуже, попадет в двигатель.

Если вы хоть раз летали в самолете, вспомните, какие узкие проходы между сидениями. Это главная причина появление давки среди пассажиров злополучного рейса. А давка обязательно случится, когда все люди сразу кинутся к спасительному аварийному выходу. Не забывайте, что терпящий бедствие лайнер стремительно падает (190-200 км/час). Большинство людей не успеют дойти до хвоста самолета.

Скорость и высота полета

Представим, что вы справились с парашютным ранцем и оказались возле аварийного выхода в числе первых. Спасемся? Нет! Крейсерская скорость (скорость при наименьшем расходе топлива) лайнера, летящего на эшелоне (заданный уровень полета) составляет в среднем 800-900 км/час. При таком скоростном режиме воздух снаружи борта превращается в «бетонную стену».

Опасная скорость. Максимальная скорость, нагрузку которой выдерживает человек без скафандра либо защитного кресла равняется 450-500 км/час. Выпрыгнув из лайнера, летящего на скорости, превышающей безопасные показатели, пассажир моментально погибнет (его вывернет наизнанку и размолотит поток воздуха).

Смертельный воздух. А как насчет самого воздуха? По итогам проведенных медиками экспериментов, человек уже на высоте в 3,5-4 000 километра нуждается в дополнительном поступлении в организм кислорода. А на высоте 7-8 000 км от уровня земли никакой незащищенный человек не выживет. В среднем лайнеры поднимаются в воздух и совершают полеты на высоте в 10-12 000 километров.

Губительная температура. Каждый парашют придется доукомплектовывать кислородным баллоном. И даже, если вы благополучно выпрыгнете с падающего судна с парашютом и кислородной камерой, вы столкнетесь с внешними температурными условиями. На высоте летящего авиалайнера температура за бортом составляет в среднем -60⁰ С. В считанные секунды незащищенный человек, оказавшись при таких температурных условиях, замерзнет насмерть

Опасность разгерметизации

Еще одним объяснением, почему людям в авиалайнерах не дают парашюты, является разгерметизация. В течение всего полета самолет надежно загерметизирован. Человек не контактирует с воздушной средой, которую он видит в окошко иллюминатора. В полете из-за разницы внешнего и внутреннего давления открыть дверь в салон физически невозможно.

Если разгерметизация салона самолета произошла на высоте в 10 000 километров (средний уровень полета), пассажиры живут не более 20-30 секунд. За такое время никто не успеет надеть маску, парашют и дойти до аварийного выхода, чтобы оказаться на безопасной земле.

«Безопасная» земля

Представьте вариант, когда вам все удалось: надеть парашют, вооружиться кислородным баллоном, по пассажирам самолета, беснующихся в давке, добраться до заветного хвоста самолета. Преодолеть чудовищную скорость, силу воздуха и давление и выпрыгнуть с падающей крылатой махины.

Плавно покачиваясь под раскрывшимся самолетом, мы с облегчением понимаем, что остались живы в авиакатастрофе. А что ждет внизу? Где вообще находился самолет в момент крушения? Над океаном с кровожадными акулами и бездонной толщей воды, над заснеженными горами, окутанными холодными ветрами и суровыми морозами? Или над жаркой пустыней, где нет никого, кроме палящего солнца и раскаленного песка?

Перед каждым полетом следует проходить курс выживания в критических ситуациях, учиться переплывать океаны, скалолазить без снаряжения, голыми руками расправляться с медведями и волками (и акулами, крокодилами также). Но человек – победитель по жизни, и выживал и не в таких условиях.

Шанс все-таки есть, мы любим жить. И станем бороться за ничтожнейший шансик жить на этом свете. А согласны ли на такую жизненную позицию владельцы авиакомпаний? Для них парашютное оборудование самолетов – слишком большая статья расхода.

Стоимость шанса на спасении

Экономический аспект решает судьбу любой задумки. Неэффективность комплектации лайнеров парашютами – полбеды. Главное основание нецелесообразности такого шага – невыгодность. Почему не выдают парашюты? Давайте, займемся расчетами:

Каждый парашют (без дополнительного кислородного оборудования) вести 10-15 килограммов. Это означает, что «парашютный» рейс сможет принять на борт на 25-30% меньше живого веса (то есть без 1/3 пассажиров). Вместо них полетят парашютные ранцы.

Денежная разница распределится между оставшимися билетами, что значительно повлияет на их стоимость. Помимо этого, в стоимость заложат и аренду самих парашютов. То есть, цена билета будет складываться из:

  1. Стоимости парашюта.
  2. Денежной разницы между недобором пассажиров.
  3. Цены на их регулярную техническую проверку (парашюты в обязательном порядке проверяют на годность, исправность, переукладывают их при долгом бездействии).
  4. Зарплаты штатного персонала, занимающегося проверкой, укладкой парашютов и инструктажем пассажиров перед полетом.

В этом случае цена авиабилета взлетит настолько, что вряд ли кто-то захочет покупать билет на самолет стоимостью 150-200 000 рублей, чтобы добраться из Москвы в Крым. Поэтому самолеты не оснащены парашютами.

А система катапультирования? Отличный аналог парашюта, безопасный и подходящий любому пассажиру! Оснастить каждое кресло встроенной катапультой и спокойно лететь, не опасаясь за свою жизнь! Легкомысленная утопия разбивается о непреодолимую стену препятствий и разумных объяснений:

Система катапультирования, которые устанавливают в истребителях – это сложнейшие устройства. Это габаритный спасательный комплекс, оснащенный креслом, кислородной и парашютной автосистемами, защитой от скорости, давления и температуры.

Чтобы суметь воспользоваться спасительной системой, путешественнику пришлось сидеть весь полет в этой герметичной капсуле, пристегнутым на все ремешки и лямки. Одетым в специальном защитном комбинезоне и шлеме. Вес такого оснащения достигает 200 кг. В этом случае, средний борт, способный взять 180 пассажиров, сможет принять всего 12-15 человек на борт. Насколько возрастет цена билета? Она станет астрономической!

Учитывайте, что при срабатывании системы катапультирования, происходит взрыв пиропатрона. «Отстрел» одной капсулы приведет к повреждениям соседних. Значит, необходимо предусмотреть такой финал при установке кабин. Что становится причиной переоборудования и глобального изменения всей конструкции самолетов с учетом отверстий, куда в случае критической ситуации станут вылетать капсулы.

Вот почему в самолетах нет парашютов. Это слишком дорого финансово, невыгодно для самих пассажиров, нецелесообразно и смертельно опасно. И не добавляет оптимизма, когда милая стюардесса при входе вручает парашютный ранец и желает «удачного приземления».

Приходится мириться и верить, что вы не попадете в один неудачный шанс из 20 миллионов благополучных рейсов. Глядите на мир проще!

Как часто в моменты пугающей турбулентности нас посещали мысли о парашютах, наличие которых в самолете добавило бы нам уверенности в своей безопасности. Наверняка вопрос, почему же все-таки самолеты не оборудуют парашютами на случай аварии, волнует очень многих любителей путешествий. Но на самом деле этому есть сразу несколько причин. Давайте попробуем разобраться подробнее.

Надежность самолетов

Как бы часто ни пестрили новости об очередном крушении самолета, пассажирский самолет - машина весьма надежная. Статистические данные говорят, что вероятность погибнуть в ДТП, например, куда выше, чем в самолете: 1:5 000 против 1:11 000 000.

Нежизнеспособные условия за бортом самолета

При стандартном наборе высоты температура за бортом составляет от −40 до −60°C, а кислорода практически нет, в таких условиях человеку не выжить даже с парашютом.

Наличие парашютов вызовет излишнюю панику на борту

Возможность покинуть самолет, надев парашют, может вызвать ненужную панику у особо впечатлительных пассажиров. Так, например, попадание в зону турбулентности может быть воспринято некоторыми людьми, как сигнал к действию, что сделает перелет для многих невыносимым.

Чаще всего аварии происходят во время взлета или посадки


Большинство аварийных ситуаций случается в момент взлета и посадки самолета, а значит парашюты в этом случае уже не помогут.

Паника мешает действовать организованно


В ситуациях, угрожающих жизни, лишь немногие смогут совладать с паникой, правильно надеть парашют, организованно проследовать к месту прыжка и воспользоваться устройством, как полагается.

Слишком большие денежные затраты

Стоимость комплектов парашютов для 100–500 человек на каждом рейсе выйдет весьма внушительной, что неизбежно приведет к повышению цен на авиабилеты. Кроме того, увеличится суммарный вес самолета, а пассажирам некуда будет складывать свой багаж, поскольку для хранения парашютов также потребуется немало места.

Каждый, кто хоть раз летал на самолетах, слышал поучительный инструктаж от бортпроводников относительно техники безопасности во время полета. В этой тираде мы слышим о правилах пользования спасательным жилетом и кислородной маской. Но никто не говорит, где находится аварийный выход и как эвакуироваться с борта падающего самолета в случае аварийной ситуации.

Возможно, вы даже не раз задавали вполне оправданный вопрос - почему пассажирам не выдаются парашюты, ведь они могли бы стать реальной надеждой на спасение в экстренном случае.

В качестве оправдательных аргументов представители авиакомпаний могут назвать одну из причин, по которым выдача данного аксессуара не предусмотрена для пассажиров самолета.

Причина первая

Самолет - сверхпрочное транспортное средство. По статистическим данным, одно крушение авиалайнера приходится на 20 миллионов перелетов.

Причина вторая

Каждый, кто хоть раз совершал прыжок с парашютом, уже знаком со сложным механизмом данного аксессуара. В экстренной ситуации мало кто из пассажиров сможет выполнить все необходимые манипуляции для совершения правильного прыжка и безопасного приземления. По этой причине компании не видят смысла выдавать парашюты пассажирам, которые все равно не смогут правильно использовать данный аксессуар для спасения при крушении лайнера.

Причина третья

Основная часть авиационных крушений случается во время взлета или посадки самолета, то есть на небольшой высоте. Исходя из этого, можно сделать вывод: использовать парашют на малой высоте бессмысленно, так как он все равно не успеет раскрыться до момента падения.

Причина четвертая

Чтобы спасательный прыжок с парашютом прошел успешно, необходимо совершать эвакуацию с хвостовой части лайнера. Однако большинство авиационных кораблей имеют недостаточное количество дверей и очень узкие проходы в задней части, что не позволит своевременно прыгнуть из лайнера всем пассажирам в случае аварийной ситуации.

Почему нельзя прыгнуть с другой части самолета? Такой прыжок закончится трагично, ведь человек может удариться об крыло или попасть в двигательный отсек, что также приведет к мгновенной гибели.

Причина пятая

Весомым аргументом в пользу отказа от выдачи парашютов пассажирам авиалайнера является невозможность безопасной эвакуации при высокой скорости самолета, достигающей 800-900 км/ч. Для прыжка в таких условиях потребуется специальный костюм.

Максимальный предел скорости самолета, при котором можно осуществить прыжок с парашютом - 400-500 км\ч, но такие параметры отнюдь не актуальны для пассажирских лайнеров, осуществляющих перелеты на большой высоте.

Шестая причина

Самолет летит на высоте до 10 000 км, и даже если совершить прыжок со спасательным рюкзаком, шансы на успешное приземление отсутствуют. Человек не сможет дышать без применения баллона с кислородом.

Также следует учитывать слишком низкие температуры на большой высоте, достигающие -50, -60 градусов в любое время года. Для таких экстремальных прыжков потребуется специальный защитный костюм, который мог быть исключить мгновенное отмораживание тела и конечностей.

Седьмая причина

Герметичность салона. Во время полета на большой высоте не получится открыть дверь для прыжков с парашютом, что обусловлено разностью давления. Если по каким-то причинам все же произойдет разгерметизация, шансов на спасение все равно не будет. В первую же минуту все пассажиры лайнера погибнут, если только не успеют мгновенно среагировать и одеть защитную маску. Вряд ли кто-то сможет быстро принять такое решение в экстренной ситуации.

Бесполезность парашюта для пассажиров самолета оправдана

Все перечисленные причины являются вполне обоснованными доводами, оправдывающими отсутствие парашютов для пассажиров на борту авиалайнера. Этот аксессуар не сможет спасти жизни в аварийной ситуации, а выдавать его только для личного успокоения путешественников, затрачивая большие средства на сноровку, весьма неоправданно и бесполезно.

Также не рассматривается вопрос о снаряжении пассажирских сидений системой катапультирования, актуальной для военных самолетов-истребителей. Такой комплекс состоит из нескольких сложных механизмов, общей массой до 500 кг. Если обустроить борт пассажирского авиалайнера такими системами с расчетом на допустимый вес, на борт можно будет принять не более 15-20 человек. Это приведет к значительному повышению цен на авиабилеты.

Также нужно понимать, что одной системы катапультирования недостаточно для спасения человека во время падения лайнера. Потребуется специальный шлем и защитный костюм, да и во время полета придется находиться в неподвижном состоянии с плотно пристегнутыми ремнями. Вряд ли кому из пассажиров понравится перелет на дальние расстояния в таких непростых условиях.

Мы надеемся, теперь у вас не возникнут спорные ситуации при решении вопроса о потребности выдачи парашютов для пассажиров авиалайнера. Теперь вы точно знаете, что этот аксессуар не может спасти жизнь человеку в случае авиационного крушения.

Пожалуй, у многих возникал вопрос, почему в самолетах нет парашютов для пассажиров. Ведь, казалось бы, это очень даже простое и логическое решение для спасения людей в случае аварии. Большинство людей считает, что вся проблема в том, что авиакомпании просто не хотят тратиться на это средство спасения, так как устанавливать дополнительное оборудование невероятно дорого. Однако не все так просто. Даже в случае, если парашюты будут установлены, они намного увеличат вес авиалайнера.

Отметим, что вес приспособления составляет примерно 20 кг . Согласятся ли все пассажиры брать намного меньше багажа. Также стоит знать, что надеть парашют за несколько минут у обычного человека попросту не получится. Вряд ли кто-то из пассажиров вообще когда-либо надевал все снаряжение и прыгал. А при условии суматохи сделать это правильно практически невозможно.

Помимо этого, необходимо пройти обязательный инструктаж, который длится несколько часов. Не стоит забывать и о различной комплектации людей. На самолете могут быть инвалиды, старики и дети. Подобрать парашюты для всех практически нереально, поэтому, отвечая на вопрос, есть ли парашюты в пассажирских самолетах, очевидно, что их наличие нецелесообразно.

По статистике, больше всего катастроф случается либо во время взлета, либо во время посадки. Все происходит очень быстро и на маленькой высоте. Соответственно, пассажир даже не успеет надеть парашют в случае чрезвычайной ситуации. Конечно, можно возразить. Некоторый процент аварий все же происходит на большой высоте. Но в этом случае возникает другая проблема.

Дело в том, что самолет летит со скоростью примерно 800 км/ч , а рекомендуемая скорость для прыжка – в два раза меньше. Также нельзя допустить разгерметизации, так как это почти сразу же приведет к гибели оставшихся в салоне людей. Но даже если пассажиру удастся выпрыгнуть, есть большая вероятность того, что на такой большой скорости вас просто ударит об крыло либо засосет в турбину.

Конечно, это еще не все. На большой высоте температура воздуха равна примерно – 40 °C . Без специальной одежды человек попросту замерзнет. Помимо этого, есть риск приземлиться в океан. Именно поэтому в пассажирских авиалайнерах данные спасательные принадлежности не предусмотрены.

Какова примерная стоимость этого крошечного шанса?

Современный авиалайнер вмещает примерно 200 человек. Самый простой парашют стоит $700 . Необходимо помнить, что для неподготовленных людей такие приспособления не подойдут, так как потребуются парашюты с автоматическим раскрытием, а их цена уже в два раза больше. Помимо этого, необходимо место для хранения всего этого снаряжения. Также требуется регулярно обслуживать, ухаживать и заменять парашюты. Соответственно, цена авиалайнера с таким комплектом будет составлять примерно $450 000 . Если сюда добавить еще цену на оборудование и т. д., сумма будет просто огромной.

Как и где разместить парашюты?

Все, кто когда-либо летал на самолете, отлично понимают, что обычный пассажирский авиалайнер вряд ли сможет разместить всех людей и их ручную кладь. Напомним, что любой, даже самой простой парашют, будет занимать место столько же, сколько сумка на колесиках средних размеров. Соответственно, возникает вопрос, где это все сложить. В случае, если парашют расположить под каждым сидением, это будет означать отсутствие места для ног, либо же сидения не будут полностью раскладываться. В случае если дополнительный багаж размещать наверху, будет некуда положить свои личные вещи.

Сколько будет весить самолет с парашютами?

Итак, если даже дополнительное место найдется, на сколько меньше придется брать вещей? Давайте рассмотрим этот вопрос поподробней. Самый простой парашют весит чуть больше 15 кг , однако если посчитать вес всех приспособлений, то к массе воздушного судна добавится порядка 3 000 к г. Для того чтобы выделить столько места, требуется устранить примерно 30 человек с их багажом.

Конечно, в этом случае есть и хорошая новость, которая заключается в том, что для всех людей есть парашюты. Шанс того, что всем удастся выпрыгнуть, равен нулю. Помимо этого, стоимость билетов увеличится на 30-40%. Но несмотря на это, компании практически не будут окупать стоимость билетов, то есть в этом случае будут огромные растраты, практически без окупаемости.

Отметим, что водяные спасательные жилеты будут куда практичнее, несмотря на то, что аварийные посадки в море либо реке происходят невероятно редко. Но есть живой пример – неповторимая посадка в реку Гудзон, которая произошла в начале 2000 годов. Удивительно, но никто из пассажиров не погиб. Именно поэтому вариант с подушкой выглядит надежней и проще. Отметим, что их цена составляет около 10-20 долларов. Также есть и большая вероятность того, что авиалайнер в случае посадки на воду не развалится и будет плавать.

Еще одно средство спасения

Мы уже рассмотрели, почему в самолетах не дают парашюты, но у многих может возникнуть идея с катапультами. Их не всем дадут по той же причине, а именно:

  • минусовая температура за бортом на большой высоте;
  • огромный вес конструкции;
  • большая стоимость, которая скажется на цене на билеты.

Наверное, вряд ли можно реализовать затею с синхронно выстрелившими катапультами со всеми пассажирами. Очень велика вероятность того, что они все спутаются друг с другом. Также не стоит забывать о том, что нужно будет делать люк для каждого пассажира отдельно. Это, в свою очередь, в несколько раз уменьшит прочность фюзеляжа и, соответственно, внештатная ситуация может возникнуть из-за этого фактора.

Исходя из этого, использование парашюта либо катапульты – не больше чем фантазия, осуществить которую практически нереально . Конечно, через пару десятков лет все может измениться, однако на данном этапе это так. Если подробно изучить статистику несчастных случаев с участие самолета, можно понять, что такие меры не являются разумными.

Какие шансы попасть в авиакатастрофу

Давайте рассмотрим, каковы же шансы попасть в нештатную ситуацию на авиалайнере. Итак, по последним данным, шанс умереть на самолете равняется 1 из 20 млн. В то же время, шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 1 из 9 200. К слову, шанс что у дома обвалится крыша также выше, чем погибнуть в самолете. Поэтому желание лететь с парашютом либо внедрить в сиденье катапульту, может быть просто проявлением фобии к полетам. Чтобы от нее избавиться можно обратится к любому психологу.

Отметим, что не стоит боятся полетов, все самолеты тщательно проверяются перед полетами. В наше время штрафы за любые нештатные ситуации очень велики. Ни одна компания не хочет платить сумасшедшие деньги по страховке. Поэтому все подходят к своему делу с большой ответственностью.

Можно ли взять с собой парашют?

Многих пассажиров интересует вопрос, можно ли все-таки взять с собой в полет парашют. Ответ – да. Ведь это такая же вещь, как и остальные. Но многие эксперты уверены, что шанс им воспользоваться ничтожно малый. Поэтому рекомендуем не пугать такой ношей других пассажиров, так как у многих тоже может возникнуть страх перед полетом.

Вконтакте

Садясь на самолет, все когда-либо задумывались о безопасности подобного путешествия. И не удивительно – исторически сложилось так, что практически любая воздушная катастрофа тут же появляется на новостных каналах. Кинематограф, в этом, конечно тоже не помогает.

На самом же деле крушений авиалайнеров в несколько десятков раз меньше, чем автомобильных катастроф или других несчастных случаев с участием техники. Однако это полностью не отменяет их существования. И в этом случае действительно стоит задуматься и обратить внимания на все меры безопасности, которые вам предоставляют на борту.

Некоторых здесь начинает волновать вопрос – почему нет парашютов? И на самом деле, почему ни один пассажирский самолет ими не оборудован?

Причин для подобного несколько и всех их можно разделить на несколько категорий:

  • Экономические;
  • Технические;
  • Факторы риска.

Экономические причины

Экономические причины не являются главными, но все же существенными. Чтобы оборудовать каждое пассажирское кресло парашютом – нужно затратить немало средств.

Регулярная проверка оборудования, его обновления, инструктаж пассажиров – каждый из этих расходов не покроются даже увеличенной ценой билета.

Экономическая неэффективность – одна из главных причин такого решения.

Технические причины

Технических причин несколько:

  1. Не существует стандартных парашютов – каждый из них придется подгонять под отдельного пассажира. Вместе с обязательным инструктажем – это займет непозволительно много времени и усилий.
  2. Пассажирам с ограниченными возможностями, беременным женщинам, маленьким детям даже полностью подогнанный по лямкам парашют не будет выходом. Для таких пассажиров придется придумывать свой способ, и не вариант, что он существует.
  3. Каждый парашют – это дополнительный вес и место. Любой пассажирский самолет имеет максимальную коммерческую массу, которая включает в себя, как людей, так и их багаж. С добавлением 300-500 парашютов на борт придется сокращать не только позволительный вес поклажи, но и объемы ручной клади, т. к. места в салоне тоже ограничены.
  4. Средняя высота полета пассажирского лайнера не меньше 9-10 тыс. метров над землей. На подобной высоте температура около -40 градусов и практически нет кислорода, благодаря разряженному воздуху. Пассажир, покинувший борт в таких условиях, умрет.

Факторы риска

Факторы риска размещения парашютов на самолете можно также разделить на:

  • Человеческий;
  • Статистический.

Человеческий фактор:

  • Террористы. К сожалению, сегодня террористические атаки – страшная действительность, с которой борются практически все развитые страны. Это не отменяет того факта, что они все еще происходят и, несмотря на большое количество предосторожностей, самолеты во время пассажирских перевозок – одно из излюбленных мест террористов.

Если на самолетах будут установлены парашюты – это даст преступникам самый легкий выход из ситуаций, не требующий жертвовать собственной жизнью. Как и в случае с политикой выкупа – это лишь раззадорит их интерес.

  • Пилоты. Установленные на борту парашюты – значит, установленные парашюты в кабине пилота, не так ли? Если это действительно так, тогда при крушении самолета у обоих пилотов будет шанс сбежать из авиалайнера раньше всех пассажиров. Даже специалисты не смогут определить, как будет реагировать человек перед угрозой смерти – вести себя, как профессионал, или подвергнется панике, когда у него под рукой есть средство выхода? Все это ненужный риск.
  • Паника пассажиров. Вероятность того, что кто-то из пассажиров запаникует в самый неподходящий момент или при простой турбулентности слишком высока. Если этот человек схватит свой парашют и побежит открывать дверь – начнется паника, которая чрезвычайно опасна.
  • Психология пассажиров. Профессионалы знают, что даже при уже оплаченных прыжках, полном курсе обучения и гарантии безопасности, какая-то часть группы каждый раз отказывается в самый последний момент. Когда это происходит в управляемых летных условиях – инструктора позволяют остаться таким людям на борту до приземления, потому что знают, что паника в воздухе может привести к непоправимым ошибкам и даже смерти. В условиях крушения подобной роскоши не будет.

Статистический фактор:

  1. Статистика крушений самолетов говорит, что абсолютное большинство из них происходит либо на взлете, либо на посадке. Здесь вряд ли поможет парашют.
  2. В случае удачного прыжка из самолета и раскрытия парашюта – вероятность оказаться посреди океана или любых других нежилых районов – слишком высока. Добавьте к этому срочную потребность в медицинской помощи, которая вам, скорее всего, понадобиться, и вы можете увидеть, как это происходит.

Иные меры безопасности

Данное видео представляет другие возможные изобретения и меры безопасности, которые есть или рассматриваются для внедрения в пассажирские авиалайнеры для обеспечения безопасности людей.

Заключение

В заключение можно сделать несколько выводов:

  1. В пассажирских самолетах нет парашютов по нескольким несвязанным причинам: экономическим, техническим и рисковым. Все они описывают разные ситуации, некоторые из которых при должном старании можно обойти, когда другие невозможно.
  2. Кроме парашютов на борту самолета действуют другие, более реальные и существенные меры безопасности и правила, которые, если вы хотите избежать непредвиденных ситуаций, обязательно нужно изучить и соблюдать.