Авиация россии. Авиация россии Maks международный авиационно космический салон

Местоположение: Москва, г.Жуковский (аэродром "Раменское"). Официальный сайт: МАКС .

25 и 26 августа 2015 года мне посчастливилось побывать на авиасалоне МАКС-2015. Это ежедневная 8-9 часовая пробежка по жаре и уйма эмоций. Было позитивно, интересно и просто здорово! Бытовые подробности (транспорт, еда, что брать с собой) и особенности организации авиасалона (что можно проносить с собой, как и где проходить контроль) излагать не буду. Желающие могут ознакомится с исчерпывающим раскрытием вопроса по ссылке: Авиасалон МАКС. Инструкция по применению .
Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность двумя людям, подтолкнувшим меня к участию в этом мероприятии:
- Сергею Бабаину - создателю сайта Испытатели аэрокосмической техники ,
- моей жене, Наталье.

25 августа 2015 года, открытие МАКС-2015

Для понимания контекста упомяну только, что салон проходит каждые два года в подмосковном городе Жуковский, на аэродроме "Раменское". Первые три дня работы авиасалона это бизнес-дни. Билеты во вторник, среду и четверг обойдутся в 2500 рублей, вместо 850 рублей за билет в дни общего посещения (пятница, суббота, воскресенье). В бизнес-дни авиасалон посещает обычно 20-30 тысяч человек, в общие дни число посетителей значит больше. Например, 29 августа 2015 года на авиасалоне побывали более 150 тысяч человек. Официальное время работы мероприятия - с 10 до 18:00. Однако, даже в бизнес-дни с пресс-пропуском на руках, лучше в 8 утра уже сидеть в элекричке, грохочущей по направлению к платформе "Отдых" (в бизнес-дни нет автобусной доставки посетителей от платформы "42-ой километр" на аэродром "Раменское"). Лучше прибыть пораньше, чем поспать лишний час и потом стоять в очередях.


К сожалению, в бизнес-дни демонстрационную программу полетов основательно сокращают, чтобы шум моторов не мешал проведению мероприятий и переговорам. Показ тяжелой реактивной техники начинается после 15 часов и продолжается примерно до 17:00. Для сравнения: в выходные дни, когда МАКС-2015 открыт для всех желающих, полёты начинаются в 11 утра и заканчиваются ближе к 17:00. Вообще, самая насыщенная лётная программа демонстрируется в субботу и воскресенье, но в эти дни добраться на аэродром и пробиться к решётке забора, ограждающего ВПП, будет сложно.


Sukhoi Superjet 100


МиГ-29М2 и МиГ-3

Чтобы понять о каких заборах идёт речь, придётся немного пояснить диспозицию. "Раменское" - испытательный аэродром . Институт назван в честь его первого руководителя Героя Советского Союза Михаил Михайловича Громова (медаль №8 вручена ему в 1934 году за рекорд перелёта на АНТ-25 по замкнутому маршруту - 12 411 км за 75 часов). В предвоенное десятилетие в СССР бурно развивалась авиационная промышленность. Самолетостроение требовало создания в Подмосковье испытательной базы, расположенной поблизости от основных научно-исследовательских институтов и авиационных конструкторских бюро. Такова история появления испытательного аэродрома "Раменское", а вместе с ним ЦАГИ и населённого пункта, который мы сейчас зовём городом Жуковским. Сейчас аэродром по-прежнему используется как экспериментальный. Помимо опытных машин, на нём базируется авиация МЧС России.


МиГ-29М2- дальнейшее развитие МиГ-29М («9-15»)


Двухместный вариант МиГ-29М

Основная взлётно-посадочная полоса аэродрома (ВПП-4) имеет длину 5403 метра и является самой протяженной в Европе. Под углом к ВПП-4 расположена вторая полоса, которая существенно короче основной. Некоторое представление о плане местности может дать схема статической экспозиции на МАКС-2015 . Во время проведения МАКС на более короткой ВПП выставлены самолёты и вертолёты. Между этими двумя взлётно-посадочными полосами - поле, покрытое постриженной травой. Здесь демонстрируют свои достижения воздухоплаватели на аппаратах легче воздуха, представители малой авиации, планеристы и т.д. В этом же районе расположены открытые площадки военной техники, конгресс-центр, выставочные павильоны, пресс-центр, шале и точки общепита.



МиГ-3 пилотирует летчик-испытатель,
директор СибНИИА Владимир Барсук

Поле между выставочными павильонами и ВПП-4 - самая доступная площадка для наблюдения за полётами. Чтобы отдельные одарённые личности в состоянии экзальтации не выползли на аэродромные плиты, поляна и взлётка разделены крупноячеистым проволочным забором, установленным параллельно рабочей ВПП. Дополнительная мера безопасности - довольно плотное оцепление. В общем, не надо пытаться перелезть через заграждение.


Як-130 пилотирует летчик-испытатель
ОКБ им. А.С.Яковлева Василий Севастьянов


Снимать авиационную технику сквозь крупные ячейки забор вполне комфортно. Правда, с нижней точки делать снимки пробега самолётов на взлётной полосе трудно - горячий воздух дрожит над травой. Опять-таки фотографировать взлетающий самолёт на фоне неба - это одно (таких снимков после шоу в интернет будет уйма), а иметь возможность снять его на фоне земной поверхности и перекомпоновать кадр - совсем другое. Поэтому продвинутые фотографы либо ищут возможность получить доступ на основательно приподнятую медиа-платформу, либо притаскивают с собой обычную раскладную строительную стремянку.



Съёмку лётной программы в день открытия авиасалона я скомкал самым непристойным образом. Вот только что спокойно ходил по павильонам, мимоходом охлаждался под кондиционерами пресс-центра и вдруг... Торопливая рысь в сторону ВПП, где откуда-то из жары возник рокот вертолётных двигателей. Прямо на бегу суетливая смена объективов (300-мм телеобъектив и конвертор х1.4 вместо "полтинника"). Соответственно, ни точка съёмки не выбрана, ни пробных кадров нет. Зато есть тёмные штрихи самолётов в безоблачном небе и солнце в зените, игнорирующее все бленды мира. При этом переснять выступление пилотажных групп мне совершенно точно не удастся - впереди всего два дня отпуска, поэтому либо съёмка сейчас, в президентский день, либо "эрогономичный" вариант просмотра чужих снимков в интернет. В общем, пришлось импровизировать с замером, экспокоррекцией и выдержкой. В этой суматохе я позабыл, что у в камере стоит 128 Гб карта Sandisk Ultra. Ёмкость-то у неё более чем достаточная, а вот скоростью она не выделяется. Искать же в рюкзаке карту Sandisk Extreme, припасённую для авиашоу, времени уже не было. Пришлось большую часть программы снимать в JPEG, ибо на сериях RAW-файлов камера иногда погружалась в задумчивость.


Су-30СМ из состава 43-го отдельного штурмового авиационного
полка авиации Черноморского флота


Су-30СМ с бортовым номером "38 синий"
(заводской номер 10МК5 1202)

Тем не менее, даже после двух дней сокращённых выступлений, я отснял огромное количество (4590) кадров. Предполагаю, что после жёсткой фильтрации, в архиве останется примерно десятая часть отснятого материала. Первичный отбор уже сократил фотоархив до 1280 файлов (с учётом исходников в NEF). Серийная съёмка предполагает последующее удаление избыточных кадров. Статику я даже не начинал сортировать - этот фотоматериал видимо будет дожидаться свободного времени на ноябрьских праздниках. Такой процент отбраковки связан не с кривыми руками или неумением пользоваться оптикой теледиапазона. Сильно мешало солнце в безоблачном небе, а дрожащее над взлётно-посадочной полосой марево добивало потенциально интересные снимки на пробеге самолётов. На медиа-платформу с моим пропуском не попасть, а везти из Оренбурга складную стремянку и таскаться с ней по электричкам и авобусам я морально не был готов. Да и оптики типа Nikkor 200-400 мм f/4.0 VR AF-S или Nikkor 500mm f/4G ED VR AF-S у меня в арсенале нет.



Ил-114 должен был придти в Гражданский воздушный флот СССР для замены устаревшему пассажирскому Ан-24. Первый полёт двухмоторного турбовинтового самолёта для местных авиалиний состоялся в марте 1990 года. Времена были сложные, авиакомпании не проявили большого интереса к Ил-114, так что серийное производство самолёта так и не началось. До 2012 года на Ташкентском авиастроительном предприятии им. Чкалова собрали 17 машин, затем завод был переориентирован на производство строительных конструкций, запчастей для сельхозтехники и т.п.

В 2015 году обсуждались перспективы производства Ил-114 на площадках самарского ОАО «Авиакор-авиационный завод». Дело в том, что «Авиакор» приостановил программу выпуска самолетов Ан-140 из-за политической ситуации. Проводить импортозамещение для проекта Ан-140 нецелесообразно: на Украине находятся головное КБ «Антонов» и 34 поставщика комплектующих. Губернатор Самарской области Николай Меркушкин так оценил проект выпуска Ил-114 на «Авиакор»: ".. на этот проект, чтобы его реализовать, нужно 58 млрд рублей - это и новое оборудование, модернизация завода под этот самолет, оцифровка самолета, ну, и в этой же сумме лизинг - самолет будет примерно стоить порядка $14-16 млн, компаниям будет очень сложно покупать такой достаточно дорогой самолет".

На МАКС-2015 вновь показали летающую лабораторию на базе Ил-114. Самолёт был заказан Санкт-Петербургским НПП «Радар ммс» в 2004 году на. Широкой публике этот Ил-114ЛЛ был показан десять лет назад, на МАКС-2005. Для чего используется этот самолёт можно понять из публикаций в открытых источниках. Например, в этом году в рамках Международного военно-морского салона на стенде НПП «Радар ммс» демонстрировалась работа комплекса для обнаружения подводных и надводных объектов, элементы которого установлены на борту Ил-114ЛЛ. На стенде осуществлялась демонстрация передачи данных при помощи бортового поисково-прицельного комплекса «Касатка» в режиме реального времени.

Также рассматривался вопрос выпуска Ил-114 для замены устаревших патрульно-противолодочных самолетов Ил-38. Эту машину в начале 1970-ых наши конструкторы создали на базе пассажирского Ил-18, но по образу и подобию американского Lockheed P-3 Orion. Понятно, что противолодочный авиационный комплекс на базе Ил-38 устарел по своим ТТХ. А вот является ли приемлемой заменой платформа Ил-114 - неизвестно. Равно как неизвестно: осилит ли эти затраты бюджет РФ?

Ещё одним проектом на основе Ил-114 предполагалось создание перспективного самолета ДРЛО. Имеющийся у ВВС отечественный аналог Boeing E-3 Sentry строили на базе военно-транспортного Ил-76МД. Отсюда и наличие непросматриваемых зон у антенны РЛС кругового обзора, возникающих из-за горизонтального оперения расположеного на верхней части Т-образного киля, а также недостаточная для самолёта ДРЛО шестичасовая продолжительность полёта. Ил-114 держится в воздухе вдвое дольше, его хвостовое оперение создаёт гораздо меньше «мертвых зон», но пока неизвестно в каком направлении качнётся маятник: новый ДРЛОиУ или А-50У?


Проход и роспуск Су-34, Т-50 и Су-35С


Т-50 пилотирует начальник лётной службы «ОКБ Сухого», заслуженный
лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации Сергей Богдан


Су-35С пилотирует заслуженный лётчик-испытатель,
Герой Российской Федерации Юрий Ващук


Су-35С: 8 точек подвески вооружения под крылом и 4 - под фюзляжем.
Во время авиашоу подвешены массо-габаритные макеты ракет


Пилотирует Су-34 лётчик-испытатель «ОКБ Сухого» Роман Кондратьев


Достаточно просторная кабина Су-34 в которой летчик и
штурман-оператор размещены рядом позволяет встать
в полный рост, размяться в ходе длительного полёта


С.Богдан выполнил на Т-50 ряд фигур высшего пилотажа:
"кобру", управляемый плоский штопор, "колокол" и "чакру Фролова"



Су-35С закончил выступление



Проход пилотажной группы «Крылья Тавриды»


Группа «Крылья Тавриды» выступает на Як-130


Пилотажная группа «Стрижи» на МиГ-29


Пилотажная группа «Стрижи»

С 2003 года истребители МиГ-29, на которых выступают «Стрижи», носят красно-белую окраску с ярко-синим силуэтом стрижа сверху и снизу, буквами «МиГ» на килях.


Пилотажная группа «Стрижи»


«Стрижи» выполняют роспуск



Пилотажная группа «Русские Витязи»


Пилотажная группа «Русские Витязи»


Пилотажная группа «Русские Витязи»

26 августа 2015 года, второй день МАКС-2015

Снимки на второй день работы салона. Хотя в лётной программе и отсутствовали пилотажные группы, зато уже через час-полтора после её начала, солнце не особенно досаждало. Опять-таки, помог опыт первого, "пристрелочного" дня. Добавлю, что на ВПП появлялись летательные аппараты не заявленные в программе - они выполняли квалификационные и тренировочные полёты.






На МАКС-2015 прилетела латвийская пилотажная группа «Baltic Bees»


Один из шести L-39C «Albatros» пилотажной группы «Baltic Bees»

Созданая в 2008 году компанией K.S. Avia LTD на базе аэропорта города Юрмала, «Baltic Bees jet team» в 2011 году была существенно обновлена. Название переводится как «Балтийские Пчёлы», что отражено в раскраске самолётов, а также в элементах форменной одежды пилотов. Официальный сайт группы: Baltic Bees . Для своих выступлений группа использует учебно-тренировочные реактивные самолёты чешского производства L-39C «Albatros».
«Балтийские Пчёлы» прилетели на аэродром Раменское в середине полётной программы 26 августа 2015 года. Самолёты с ходу сделали роспуск над ВПП и по очереди зашли на посадку. Их выступление я посмотреть уже не успел.


Як-130 пилотирует летчик-испытатель ОКБ им. А.С.Яковлева Василий Севастьянов





Су-30СМ из состава 43-го отдельного штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота


Су-30СМ для ВМФ имеют двухцветную окраску
(темно-серый верх и камуфлированный низ)

Многоцелевой двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателем с отклоняемым вектором тяги (АЛ-31ФП) Су-30СМ (СМ - серийный модернизированный), это модификация Су-30МКИ для ВВС России. Экипаж из двух человек позволяет выполнять боевые действия, связанные с большой дальностью и продолжительностью полёта и эффективным управлением группой истребителей. В свою очередь, Су-30МКИ (МКИ - "модернизированный, коммерческий, индийский") - экспортная версия двухместного ударного самолёта Су-30МК. Отличается БРЭО, созданным в рамках международной кооперации Россия - Франция - Израиль - Индия, а также новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Причины выбора "индийского" Су-30МКИ, как базовой платформы для многоцелевого тяжелого истребителя ВВС РФ понятны. Су-30К для Индии производится в Иркутске с 1997 года. Истребитель отлично освоен производством, имеется вся необходимая технологическая оснастка и оборудование, отсюда цена, качество и сроки выпуска. Таким образом, очевидно намерение сэкономить бюджетные средства догрузив иркутский завод выпуском модификации Су-30 для собственных ВВС. Согласитесь, ситуация радикально отличается от вышеупомянутой идеи развёртывания производства Ил-114 на самарском "Авиакор". Представьте сами - насколько дороже обойдётся выпуск малой серией боевого самолёта, если идти оригинальным путём: вдохнуть жизнь в неработающий авиазавод, закупить оборудование, разработать оснастку и отладить технологический процесс.


Су-30СМ несёт изображение Андреевского флага в знак принадлежности к ВМФ


Су-30СМ с бортовым номером "38 синий" (заводской номер 10МК5 1202)

Андреевский флаг на СУ-30СМ с бортовым номером "38 синий" указывает на принадлёжность самолёта к ВМФ. В то же время у истребителя нет признаков корабельного базирования: ни складных консолей крыла, ни гака. Этот самолёт засветился 3 мая 2015 года в блоге Центра анализа стратегий и технологий, см. пост Новый Су-30СМ для Морской авиации . Из этого источника мы узнаём, что истребитель с заводским номером 10МК5 1202 совершил первый полет в Иркутске 15 марта 2015 года. Произведён в соответствии с контрактом на закупку для Морской авиации ВМФ России первых пяти истребителей Су-30СМ. "Переданные 19 июля 2014 года три истребителя сперва в июле поступили в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске, а в декабре перелетели в состав 43-го отдельного штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота в Саки (Крым). ". То есть это обычный Су-30СМ, такой же как в ВВС РФ. Морского в нём только окраска и то, что после МАКС-2015 он улетит в Саки.


Су-30СМ оснащен радаром с фазированной антенной решеткой, способен поражать все типы воздушных, наземных и морских целей


Су-30СМ - двухместный самолет, имеющий двигатели с управляемым вектором тяги, что обеспечивает ему сверхманевренность

При выполнении фигур высшего пилотажа в зоне пониженного давления, при определенной температуре и влажности образуется конденсат.


Су-30СМ выпускает "Копрорация Иркут"

С 28 по 30 августа в подмосковном Жуковском пройдет Международный авиационно-космический салон «МАКС 2015» — один из крупнейших мировых авиафорумов.

В Выставочном комплексе авиасалона будут демонстрироваться новейшие достижения авиакосмической отрасли: гражданские и военные самолеты и вертолеты, авиационные и ракетные двигатели и оборудование, космические летательные аппараты, военная техника и вооружение, системы коммуникации и связи, материалы и технологии, тренажеры и имитаторы и многое другое. Также пройдет традиционная масштабная летная программа.

«МАКС 2015» проводится в городе авиационной науки и техники — Жуковском, на аэродроме центральной испытательной базы страны — Летно-исследовательского института им. М.М.Громова. Гости салона могут ознакомиться с расположенными в непосредственной близости от выставки крупнейшими научными, производственными и экспериментальными центрами России.

Дата проведения «МАКС 2015»

Дата проведения авиасалона «МАКС 2015» — с 25 по 30 августа 2015 года. День официального открытия — 26 августа. Дни массового посещения и демонстрационные полеты для широкой публики — с 28 по 30 августа.

Как добраться до «МАКС 2015»

Авиафорум «МАКС 2015» будет проводиться по адресу: Московская область, г. Жуковский, выставочный комплекс «Россия» аэродрома «Раменское».

В связи с ожидаемым большим наплывом посетителей рекомендуем воспользоваться общественным транспортом. От платформы «Отдых» Казанского направления будут ходить бесплатные автобусы.

Организаторы просят воздержаться от посещения Авиакосмической выставки с детьми до 3 лет.

Стоимость билетов «МАКС 2015»

  • 700 руб. (предварительная продажа)
  • 850 руб. (продажа в день мероприятия)

Бесплатное посещение «МАКС 2015» для студентов

  • учащиеся средне-специальных учебных заведений (лицеи, колледжи, техникумы и училища) очной (дневной) формы обучения;
  • студенты и аспиранты высших учебных заведений очной (дневной) формы обучения;
  • студенты очной (дневной) формы обучения из других стран;
  • курсанты военных училищ.
  • зарегистрироваться на официальном сайте Салона до 24 августа включительно;
  • получить именной электронный билет.

Для прохода на территорию Салона необходимо иметь при себе:

  • паспорт, удостоверяющий вашу личность;
  • электронный билет в распечатанном виде;
  • действующий студенческий билет или иной документ удостоверяющий факт обучения на очной форме (для иностранных студентов — карта International Student Identity Card (ISIC).

Фоторепортаж от Марины Лысцевой и итоги первого дня работы авиасалона МАКС-2015.

Плюх, а потом растаможка часа на два..

Человек-штатив сзади.

Подарок экипажу от Авиасалона.

Пресс-подход. А что говорили, слышно не было…

Все крайние дни что-то летало. ПАК ФА например.

Этот проход Су-35, Т-50 и Су34 завтра покажут первому лицу. Если оно, конечно, приедет открывать МАКС.

ТВС-2МС – VIP-версия ремоторизованного по проекту СибНИА самолета-ветерана Ан-2.

Медиаплатформа.

С земли тоже неплохо.

Подзаборинг на трубах.

Кривсер самый умный – со своей стремянкой.

А вы знаете о случаях, когда тормозной парашют случайно выбрасывался при пилотаже?

Историческая часть статики.

Ту-155 отмыли и подкрасили, а внутри снимать не дадут.

Су-15, Ту-144.

А в ботинках неудобно потому что.

Дугласов поставили практически напротив входа около VIP-парковки.

Возможно, будут летать 28-го числа. И всё.

“Первый полет”

Остальные вертухи пока зачехлены.

Павильон оформляют.

Токунага приехал и сразу за работу.

Ширик и телевик – чтобы не менять линзы и не пылить матрицу.

Чешская новинка – первый опытный образец турбовинтового 19-местного легкого транспортного пассажирского самолета L-410NG, являющийся обновленной версией широко известного семейства самолетов .

Корабельный МиГ-29.

Корова МИ-26Т.

Чей-то бизнесджет.

С велосипедами на салон не пускают (???), зато самокаты приветствуются.

А на этом Ка-32 я летала в мае.

Чей-то Еврокоптер.

“Стрижи”

А потом “Витязи”

Дуглас раз.

Дуглас два.

Вот такая красота.

В первый день мы всегда выезжаем пораньше. Сегодня, например, выехали в 5 утра, чтобы к 7 спокойно проехать на территорию выставки.

Волонтеры встречают.

Досмотр маленьких сумок осуществляется вручную, большие попадают на сканер.

10 утра. Почти все самолеты расчехлили.

Неавиационные сувениры. Авиационные тоже были, потом покажу.

12-й международный авиакосмический салон в Жуковском – серьезное мероприятие. 16 тысяч квадратных метров закрытых павильонов, 6 тысяч открытых площадок, на которых представят свою продукцию 700 авиакосмических предприятий из 28 стран.

Значительную долю среди всего этого разнообразия занимает продукция военного назначения, поэтому не удивительно что сегодня первое интервью журналистам дал главнокомандующий воздушно-космическими силами России Виктор Бондарев.

Государственная транспортная лизинговая компания и компания “Гражданские самолеты Сухого” подписали твердый контракт на поставку 32 самолетов .

Среди будущих получателей этих самолетов – авиакомпания SCAT (Казахстан), президент которой Владимир Денисов подписал договор аренды 15 самолетов с генеральным директором Сергеем Храмагиным. Твердый контракт предполагается заключить не позднее 1 августа 2016 года.

Делегация “Внешэкономбанка” также подписала Меморандум о сотрудничестве с ПАО “Объединенная авиастроительная корпорация”, АО “Гражданские самолеты Сухого” и SuperJet International S.p.A. Документ предусматривает организацию финансирования поставок десяти воздушных судов семейства Sukhoi Superjet 100 мексиканской авиакомпании Interjet. Будет использована кредитно-лизинговая схема.

Вице-президент Ирана по технологическому развитию Али Ватани заявил, что ожидает успешного завершения переговоров о приобретении самолетов Sukhoi Superjet 100.

Также ИФК достигло договоренности с “Росэксимбанком” о предоставлении экспортного финансирования поставок самолетов в Республику Куба.

Еще два соглашения “ВЭБ” подписал с лидерами аэрокосмической индустрии России. Так первый заместитель председателя Внешэкономбанка – член правления Андрей Сапелин и генеральный директор “Объединенной двигателестроительной корпорации” Александр Артюхов подписали кредитное соглашение о предоставлении финансирования для реализации проектов ОДК, запланированных в федеральной целевой программе “Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы”.

Кредитные средства в объеме 842 млн рублей предназначены для реализации проектов реконструкции и техперевооружения испытательного стенда самарского ОАО “Кузнецов” и производственной базы уфимского ОАО “УМПО” для производства компонентов и агрегатов вертолетных двигателей ВК-2500.

Корпорация “ВСМПО-АВИСМА” и ведущий европейский авиапроизводитель Airbus представили на стенде российской компании крупнейшую титановую поковку, интегрированную в силовую структуру самолета Airbus A350-900. Стороны выразили заинтересованность в последовательном увеличении объемов сотрудничества.

Лизинговая компания “Ильюшин Финанс Ко.” и структуры “Внешэкономбанка” подписали соглашения, предусматривающие предоставление финансирования поставок гражданской авиатехники на экспорт.

Китайские гости с увлечением изучают буклет про А350.

Первый испытательный борт А350 впервые поднялся в небо 14 июня 2013 года.
За два года испытаний самолет многое испытал, пардон за каламбур. Знаете, что это за отметки марркером на фюзеляже?

Гусары, молчать!

Стенд Airbus в павильоне F3.

Китайский стенд.

Ил-76МДК, тот самый, на котором летают космонавты-испытатели в условиях 20-секундной невесомости.
Внутри представлены скафандры “Орлан” и “Сокол”.

Ретро-летаки выстроились левее Дугласов.

Встретила Сашу Рябинина и Лизу. С ними наш друг из Якутска, где мы были с DC3 в начале месяца.

В пресс-центре ждут официального открытия и распределения по пулам – кому куда идти снимать президента.

Часовой летный показ открыл проход 11 вертолетов производства компании “Вертолеты России”, а также демонстрационные полеты Ка-52 и Ми-26Т2.

Также в показе участвовали истребители разработки КБ Микояна и Гуревича: исторический МиГ-3 времен ВОВ и МиГ-29М2, самолеты разработки “ОКБ Сухого”: перспективный истребитель Т-50, фронтовой бомбардировщик Су-34 и многоцелевой Су-35С. Продолжили программу многоцелевой истребитель Су-30СМ и учебно-боевой Як-130. Пилотаж продемонстрировали самолеты Sukhoi Superjet 100 и Ил-114.

Завершили показ выступления пилотажных групп Воздушно-космических сил России: впервые участвующие в салоне МАКС “Крылья Тавриды” на Як-130, а также выступившие совместно “Русские витязи” и “Стрижи”, пилотирующие Су-27 и МиГ-29.

Но всего этого я не увидела сегодня, т.к. была в павильоне в ожидании высоких гостей.
Эту фотку предоставил лучший авиационный фотограф России Вадим Савицкий.
Красный Як-130 с красным дымом прекрасен.

Проход в павильоне ОАК с главой корпорации Юрием Слюсарем.

Состоялось прямое включение с Иркутским авиазаводом, где на стапелях стоит первый МС-21.

Рамзан Кадыров.

Глава “Сухого” Игорь Озар и Игорь Чалик, летный директор “Аэрофлота”.

Главком Бондарев и Озар.

Глава “Аэрофлота” Виталий Савельев с бортпроводницами у тренажера МС-21.

Король Иордании Абдалла II.

Игорь Комаров, глава ОРКК – Объединенная ракетно-космическая корпорация.

Путин и дети.

От посетителей высоких гостей отгородили ОМОНом.

Рамзану понравился Ансат.

В первый день работы МАКС-2015 мероприятие посетило 18 тыс. человек. По информации оперативного штаба, правонарушений и чрезвычайных ситуаций не допущено.

Видео полетов с авиасалона МАКС-2015:

Найти и купить дешевые авиабилеты:

Международный авиационно-космический салон (МАКС) - международная аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в городе Жуковском, на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова, недалеко от Москвы. Впервые выставка состоялась в 1993 году

Даты проведения событий:

25.08.2015 г – официальный день «Прессы», Бизнес-день в работе Салона.

  • С 15:00 до 17:00 – выполнение демонстрационных полетов по заявкам участников.

25.08.2015 г – официальное открытие авиасалона .

  • С 10:00 до 18:00 - проведение мероприятий выставочной и деловой программ.
  • С 11:00 до 15:00 – посещение мероприятия иностранными делегациями и политической элитой Российской Федерации.
  • С 15:00 до 16:00 – выполнение специальной летной программы.

27.08.2015 г – Бизнес-день в работе авиасалона.

  • С 10:00 до 18:00 – проведение мероприятий выставочной и деловой программ.
  • С 15:00 до 17:00 – выполнение демонстрационных полетов по заказу участников.

28.08 – 30.08.2015 г – Дни массового посещения .

  • С 10:00 до 18:00 - проведение мероприятий выставочной программы.
  • С 11:00 до 17:00 – выполнение демонстрационной программы.

МАКС-2015 в Жуковском – программа работы:

  • Официально принятые часы работы салона – 10:00-18:00.
  • Время работы для участников – 8:00-18:00.
  • Часы работы для персонала обслуживания – 8:00-20:00.
  • Время работы для посетителей – 9:00-18:00.

Летная программа

За все время существования МАКС его летная программа занимала лидирующие позиции среди крупнейших мировых авиационно-космических салонов. МАКС-2015, запланированный на август этого года, не станет исключением. Лучшими российскими летчиками-испытателями в небе Жуковского будут продемонстрированы уникальные возможности гражданских и боевых воздушных суден для специалистов и многочисленной зрительской аудитории. Не остается сомнений, что очередной МАКС станет тем праздником, который вызовет в наших соотечественниках чувство гордости за свою страну, за тех людей, которые создают доскональные летательные аппараты, и тех, кто демонстрирует на них свое летное мастерство.

В летной программе на МАКС-2015 запланированы демонстрационные полеты нескольких пилотажных групп:

  • Пилотажная группа «Русские витязи» российских ВВС.

«Русские Витязи» являются авиационной группой, которая выполняет элементы высшего пилотажа на высокоманевренных многоцелевых истребителях ВВС России Су-27УБ и Су-27П. Участники группы демонстрируют высшую степень летного мастерства как в одиночном, так и групповом пилотаже. Они являются единственной пилотажной командой планеты, которая выполняет групповой высший пилотаж на серийных тяжелых истребителях.

  • Пилотажная группа «Стрижи» российских ВВС.

Летчиками, входящими в состав этой команды, выполняется одиночный и групповой пилотаж на истребителях многоцелевого предназначения МиГ-29. Группа демонстрирует программы с большим количеством фигур высшего пилотажа и одиночные выступления. Комплекс демонстративных программ включает такие элементы, как «крыло», «крест», «стрела», «звезда», «молот», «пирамида».

  • Пилотажная группа «Беркуты» российских ВВС.

Данная пилотажная группа проводит демонстрационные полеты на шести боевых вертолетах Ми-28Н. Является одной из нескольких команд в мире, которая показывает в небе фигуры средней и высшей степени сложности в горизонтальной и вертикальной плоскостях на малой высоте.

  • Пилотажная группа «Русь».

Воспитанники ДОСААФ России – постоянные участники МАКС. Летчиками «Руси» демонстрируется школа отечественного летного мастерства и возможность проводить полеты на очень близком расстоянии друг от друга.

  • «Первый полет».

Аэроклуб «Первый полет» создал свою пилотажную группу в 2009 году. Ныне она является единственной в России частной пилотажной группой, выполняющей полеты на поршневых ЯК-52 и ЯК-54. Среди участников группы большое количество летчиков-спортсменов, которые занимали призовые места в отечественных и мировых чемпионатах по технике пилотажа и летному мастерству.

  • «Baltic Bees».

Указанная пилотажная группа из Латвии. Пилоты, входящие в состав «Baltic Bees», демонстрируют свое мастерство в групповом пилотировании на предельно минимальном расстоянии друг от друга и выполнении фигур высшего пилотажа. Заявлено об участии 6 самолетов от латвийской группы на МАКС-2015.

  • «Крылья Тавриды» российских ВВС.

Данная группа совсем новая и образовалась в 2015 году. Состоит из военных летчиков, которые на 6 новейших учебно-военных самолетах Як-130 впервые продемонстрируют в рамках МАКС-2015 технику группового пилотажа.

Цены на посещение МАКС 2015

Стоимость проходного билета на разовое посещение авиасалона (28.08 – 30.08) по предварительной продаже составляет 700 р. С 24.08.2015 за такой билет придется заплатить 850 рублей.

Билет для специалиста стоит предварительно 2200 р. по предварительному заказу и 2500 р. в день мероприятия.

Стоимость пропуска на медиаплатформу составляет 11000 р. при покупке в день мероприятия и 9000 при предварительной покупке.

Для тех посетителей, которые хотят провести время на МАКС-2015 в максимально комфортных условиях, разработана специальная программа с посещением зоны PRIORITY.

Зона PRIORITY является комфортабельным павильоном с качественной системой кондиционирования, открытой смотровой площадкой, зоной отдыха, трибуной для наблюдения за летной программой и летним кафе.

Зона PRIORITY для посетителей будет работать с 25.08 по 30.08 с 10 утра до 6 вечера.

Составляющие программы посещения зоны PRIORITY:

    Индивидуальное обслуживание.

    Встреча и регистрация посетителей.

    Пропуск на парковки автомобилей № 3 или 7.

    Трансфер гостей от парковок на территории аэродрома.

    Прием и обслуживание посетителей на протяжении всего дня.

    Выдача приветственных напитков и легких закусок (вода, сок, пирожки, канапе).

    Бесплатные безалкогольные напитки.

    Проведение по заказу экскурсий по статическим экспозициям авиасалона.

    Обратная доставка гостей из зоны PRIORITY до парковки.

Стоимость пропускного билета «PRIORITY» для взрослого (от 15 лет) составляет 18000 р., детский билет (от 6 до 14 лет) стоит 7000 р., детей до 6 лет пропускают бесплатно. Корпоративные клиенты и группы от десяти человек получают скидки на билеты этой категории.

Стоит помнить, что въезд на территорию аэродрома «Раменское» по групповому трансферу оплачивается дополнительно, для въезда нужно купить пропуск на автобус. Также по желанию гостей, они могут за дополнительную плату посетить медиаплатформу и заказать питание (обеды, фуршет и т. д.).

Как добраться на аэродром «Раменское»

1. На электричке.

От Казанского вокзала до платформ «42-й километр» и «Отдых». С 25.08 по 30.08 от платформы «Отдых» будут курсировать бесплатные автобусы «МАКС-2015». Первый автобус отправляется в 8:15 утра.

2. На автобусе из г. Жуковский.

В дни проведения Авиасалона будут организованы следующие маршруты:

  • Платформа «Отдых» – выставочный комплекс.
  • Проходная №1 на аэродроме «Раменское» – выставочный комплекс.
  • От платформы «Отдых» до выставочного комплекса.
  • От платформы «42 км» до выставочного комплекса.
  • От Проходной №1 аэродрома «Раменское» до выставочного комплекса.
  • От остановки «ул. Лацкова» (курсируя через ТЦ «Океан») до выставочного комплекса.

3. На автомобиле.

В пределах г. о. Жуковский в дни проведения МАКС-2015 движение на автомобиле разрешается только для водителей, которые имеют на руках Автопропуск МАКС-2015.

  • Новорязанское шоссе – требуется платный автопропуск до парковок Р2 и P7 (легковые авто).
  • Егорьевское шоссе – требуется платный автопропуск до парковки Р3 выставочного комплекса (только легковые автомобили) и Р4 (только автобусы).

Авиасалон МАКС - официальный сайт: http://www.aviasalon.com/

С 28.08 по 30.08 на аэродроме «Быково» будет функционировать бесплатная парковка для посетителей авиасалона. Оттуда будет курсировать бесплатный автобус, доставляющий всех желающих до выставочного комплекса (КПП № 3).

Макс 2013

Макс 2014