Вера глаголева личная жизнь дети. Дочери Веры Глаголевой и их мужья

После недавней смерти актрисы и режиссера Веры Глаголевой интерес поклонников к ее биографии и личной жизни усилился в разы. Многим интересно, почему актриса рассталась с первым мужем, как стала актрисой и почему решила заняться режиссерской деятельностью, а не продолжила сниматься в кино. В рамках этой статьи мы постараемся ответить на эти и на другие вопросы поклонников российской знаменитости.


Биография актрисы

В этом году Вере исполнился 61 год. Свой День рождения она отмечала 31 января. Женщина родилась в 1956 году в скромной семье обычных учителей. Девочка частично провела свое детство на Патриарших прудах, частично в Измайлово и частично в Германии, куда были прикомандированы ее родители.

Из детских увлечений Веры – стрельба из лука. Ей удалось получить гордое звание мастера спорта. Более того — она играла в сборной Москвы. Не каждая спортсменка того времени могла похвастаться таким. После окончания школы она думала продолжать свою спортивную деятельность.

Детские годы будущей актрисы

Как Вера Глаголева пришла в профессию?

Биография и личная жизнь актрисы Веры Глаголевой тесно связаны с актерским мастерством. Как же артистка к этому пришла? Сама Вера часто отказывалась вспоминать тот случай, так как уже много раз говорила о нем в многочисленных интервью для печатных изданий и для телевидения. Несмотря на растиражированность, эта история достаточно интересна для поклонников знаменитости. Ее можно назвать самым настоящим «счастливым случаем», который случается далеко не с каждым человеком.

В 74 году выпускница одной из московских школ Вера Глаголева пришла на Мосфильм. Это событие оказалось чистой случайностью. Здесь работала подруга Веры. Она пригласила девушку на просмотр заграничного фильма. Естественно, что на обычных показах такие фильмы не демонстрировали.

В. Глаголева в молодости

Перед сеансом подружки решили заглянуть в буфет. Там девушку заметил Родион Нахапетов. Это был один из самых ярких актеров своего времени. Вера сразу догадалась, кто этот мужчина.

Вера рассказывает, что о фильмах с Нахапетовым она знала еще в юности. Это были чудесные черно-белые картины о любви. «Романтика. Романтика и поэтика кино», – так актриса охарактеризовала фильмы с Родионом в своих интервью.

Встретив Веру в буфете, Нахапетов подошел к ней и предложил попробоваться на роль в его новом фильме «На краю света».

Сейчас Родион рассказывает, что он очень долго искал девушку, подходящую на эту необычную роль. «Это должна была быть странная девчонка, душевная, преданная. Хорошая, профессиональная девочка, так сказать. Я очень много делал проб и искал ту самую. Когда ассистенты поговорили с ней, она сказала, что не собирается быть актрисой», – рассказывает Нахапетов.

Первая роль актрисы в фильме «На край света»

Сама Вера говорила, что именно благодаря этой встречи она пришла в кино. Ей повезло, что Нахапетов оказался профессионалом. Он ей подсказывал множество важных деталей работы в кино, о которых сама юная актриса, естественно, еще не знала. Родион много показывал и рассказывал, как нужно себя ввести, чтобы идеально выглядеть в кадре. Вера старалась схватывать на лету все, что ей говорил режиссер. Более того – он помог ей создать свой неповторимый образ.

Вера Глаголева рассказывала, что Родион Нахапетов сыграл в ее биографии и личной жизни не последнюю роль. Он учил ее актерским премудростям, учил, как общаться с окружающими и как относиться к жизни.

Что было в дальнейшем?

В 1977 году Вера сыграла роль в фильме «В четверг и больше никогда». Режиссером стал знаменитый и даже культовый Анатолий Эфрос. Позже он позвал девушку играть в театр на Малой Бронной. Однако Вере пришлось отказаться от такого предложения. Это произошло под влиянием режиссера Родиона Нахапетова. Не известно, жалела о своем отказе Вера или нет. Она предпочитала об этом не говорить с журналистами.

Как из фильма «Бедная Вера»

Первых и последующих героинь Веры объединяло одно – все они были очень загадочными девушками, будто бы не от мира сего.

Пик популярности пришелся на 1983 год. Веры сыграла в картине «Выйти замуж за капитана». Еще один успешный фильм в кинокопилке Веры Глаголевой – «Искренне Ваш…». Режиссером картины выступила Алла Сурикова.

Кадр из фильма «Выйти замуж за капитана»

Все роли Веры очень похожи между собой. Это сильные и самодостаточные героини с очень положительными чертами характера. Кстати, Вере Глаголевой никогда не приходилось играть отрицательных персонажей. Режиссеры просто не видели ее в этом амплуа.

С конца 90-х годов Вера стала сниматься в сериалах. В 1990 году она снимала психологическую драму «Сломанный свет». Глаголева выступила здесь не только режиссером, но и одной из актрис. В широкий прокат картина попала более, чем через 10 лет.

Вера Глаголева режиссер фильма «Две женщины»

С 2005 года Вера Глаголева продолжила свою режиссерскую деятельность. Она сняла драму «Заказ». Фильм 2010 года «Одна война» Вера называла началом своей серьезной режиссерской деятельности.

Казалось, что время не властно над актрисой. Она бы могла снять еще множество интересных и востребованных зрителями картин…

Личная жизнь актрисы с Родионом Нахапетовым

В скором времени после знакомства Вера вышла замуж за Родиона. Их союз перестал быть только творческим, став еще и семейным. Ей тогда даже не исполнилось и 20 лет. Ему уже было за 30. Пара была просто загляденье. У них были общие интересы, общее дело, общая любовь.

Кстати, до знакомства с Верой Родион вел несколько отшельнический образ жизни. Он много времени проводил с друзьями, но старался держаться на расстоянии от женщин. Вера познакомила его со своей компанией, внеся в жизнь Нахапетова целую бурю незнакомых для него эмоций.

С первым мужем Родионом Нахапетовым

Родион учил Глаголеву актерским премудростям, а она – учила его общаться с людьми и чувствовать себя своим в компаниях. Их дружба принесла пользу обоим. Вера и Родион даже не заметили, как между ними появилось нечто большее, нежели просто общение и работа.

Родион вспоминает, что ему очень нравилась спортивная фигура Веры. Он посчитал, что она сможет родить ему здоровых детей. В конце съемок мужчина сделал ей предложение.

В браке с Нахапетовым у Веры появились две дочери. Анна родилась в 1978 году, а Мария – в 1980 году. Вместе влюбленные были около 14 лет. Позже их брак распался. К счастью, Вера смогла не только пережить развод, но и найти свое новое счастье.

Чем занимаются дочери Веры от первого брака?

Посмотрите на фото дочерей Веры Глаголевой. Их биография и личная жизнь сложились достаточно удачно.

Старшая дочь Анна связала свою жизнь с искусством танца. Девушка стала балериной. У Анны даже есть опыт съемок в кино. В возрасте 8 лет она снялась в картине «Воскресный папа». Также она снялась в одной из картин своей матери – «Одна война».

Актриса со своими дочерьми от двух браков

В 2006 году в семье Веры Глаголевой произошло большое счастье. Старшая дочь вышла замуж. Ее избранником стал Егор Симаков. В этом году у Анны родилась дочка.

Спустя некоторое время Анна развелась со своим мужем. Сейчас она одна воспитывает свою дочь.

Средняя дочь Мария вышла замуж и уехала жить в Америку. Там девушка выучилась на компьютерного дизайнера. Через некоторое время после замужества они с мужем решили развестись.

В. Глаголева: фото

Девушка вернулась в Россию и в 2007 году вышла замуж. Сейчас они живут в Москве. Маша воспитывает двоих детей. Старший сын Кирилл родился в 2007 году. Младший сын Мирон родился в 2012 году.

Мария успела сняться в одной из картин своего отца. Ее первый и последний опыт в кино пришелся в 2012 год. Она приняла участие в съемках картины «Заражение».

Развод Веры Глаголевой

От приближенных Веры Глаголевой известно, что ее первый брак с мужем расстроила не другая женщина или другой мужчина, а другая страна – Америка. Хотя другая женщина там все-таки также замешана.

В 1989 году в жизни бывшего уже теперь мужа Веры случилось настоящее чудо. Одну из его картин захотела купить американская компания. Родион был окрылен. Для советского (еще на тот момент) режиссера – это был настоящий успех, о котором многим остается только лишь мечтать.

Нахапетов улетел за океан. Никто из пары еще не знал, чем закончится эта поездка, и что в жизни им придется изменить после Америки.

С момента отъезда Родиона Нахапетова в Штаты биография и личная жизнь Веры Глаголевой перестали вращаться вокруг него. За океаном он познакомился с Наташей Шляпникофф. Эта женщина из семьи русских эмигрантов, живущих в Америке. Наташа занималась продвижением фильма Родиона. Мужчина был очень признателен ей за то, что она делает. Нахапетов в очередной раз не заметил, как влюбился.

Актриса с первым мужем и детьми

Позже Родион расскажет, что никакой романтикой в их отношениях с Натальей даже не пахло. Это были зрелые отношения, начавшиеся с очень приятного для мужчины чувства поддержки. Он был один в Америке. Ему нужна была помощь и дружеское плечо. Как раз рядом оказалась Наталья. Родион нашел в ней немного больше, чем просто друга.

Если бы Вере не нужно было приехать в Америку вместе со спектаклем, возможно, она бы еще некоторое время не знала, что ее муж влюбился в другую женщину. Она хотела оставить у Родиона дочерей, пока будет заниматься работой. Нахапетов решил во всем признаться Глаголевой.

Конечно, для актрисы это откровение было полной неожиданностью. Они постоянно переписывались с Родионом в период его отсутствия в России. В письмах не было даже намека на то, что в отношениях звездной пары что-то идет не так.

В 1991 году Вера и Родион развелись. Он уехал жить в Америку. Бывшая жена с дочерьми осталась в Москве.

Второе замужество актрисы

Второе замужество актрисы состоялось достаточно скоро. Между ним и разводом прошло очень немного. За это время Вера Глаголева совершенствовалась в мире кино. Она решила глубже освоить режиссуру и научиться продюсировать собственные кинокартины. Чтобы развивать продюсерскую деятельность, ей были нужны финансовые вложения.

На одном из кинофестивалей, проходивших в Одессе, Вера познакомилась с Кириллом Шубским. В скором времени вторая дочь Веры Глаголевой родится именно от него. Но пока о личной жизни актриса и миллионера Шубского речь не идет. Глаголева лишь просто предложила ему вложиться в кино.

Со вторым мужем Кириллом Шубским и младшей дочерью

Шубский обещал подумать над предложением. В итоге он так и не оказал финансовую помощь Вере. Зато Кирилл понял, что он влюбился в актрису. Шубский был младше Глаголевой на 8 лет. Из-за этого первое время Вера несерьезно воспринимала его ухаживания. Тем не менее ей очень нравились остроумие и легкость нового знакомого.

Актрисе было тяжело познакомить дочерей с любимым. Но девочки хорошо приняли Кирилла. Первое время они относились к нему настороженно, но спустя некоторое время смогли доверить ему свои тайны.

С дочерью Анастасией Шубской

Пара официально зарегистрировала свои отношения и обвенчалась. В 1993 году Вера родила свою младшую дочь – Анастасию. Девушка окончила продюсерский факультет. В этом году Анастасия связала свою судьбу с известным хоккеистом Александром Овечкиным. Они познакомились благодаря бывшему мужу одной из сестер Насти. Муж младшей дочери быстро завоевал доверие Веры.

Болезнь и смерть актрисы

Актриса скончалась 16 августа. В Германии артистка лечилась от рака желудка. Это заболевание и стало причиной ее смерти.

Однако, у поклонников есть некоторые сомнения относительно смерти любимицы. Некоторое время спустя после смерти актрисы ее родственники выдвинули предположение, что женщина умерла от переутомления. Последние месяцы, невзирая на плохое самочувствие, Вера Глаголева много работала, тем самым вывев свой организм из строя. Но наиболее верной причиной болезни и смерти актрисы все равно остается рак желудка.

Близкие Веры решились на вскрытие тела женщины. Они настоятельно советуют поклонникам дождаться результатов этой процедуры, чтобы сделать точные выводы, что привело к летальному исходу у их любимицы.

Последние фото Веры Глаголевой

Известно, что первые сообщения о раке у Веры Глаголевой появились этой весной. Сама артистка предпочитала скрывать такую информацию от поклонников. Весной актриса дала интервью, в котором опровергла свое заболевание.

В итоге оказалось, что женщина просто не хотела афиширование информацию о своих проблемах со здоровьем.

В личной жизни этой замечательной актрисы и режиссера было немало светлых моментов и тяжелых периодов, но она смогла найти в себе силы, чтобы преодолеть их и снова стать счастливой. Первый муж Веры Глаголевой режиссер Родион Нахапетов, уехав в Америку работать, встретил там другую женщину, оставив в России жену с двумя маленькими дочками.

Вера Глаголева и ее первый муж

Она даже не думала, что станет актрисой – все свое детство Вера Глаголева активно занималась спортом – стрельбой из лука и планировала, что это станет определяющим направлением ее биографии. В планы на будущее вмешался случай, заставивший полностью их поменять.

Однажды в компании друзей Вера случайно зашла на «Мосфильм», где ее увидел помощник режиссера по подбору актеров и предложил принять участие в пробах к фильму «На край света». Нахапетов, снимавший этот фильм, сразу обратил внимание на талантливую уверенную в себе девушку и доверил ей главную роль в своей картине. Это стало началом сначала их дружбы, а потом и романтических отношений.

На фото — Вера Глаголева с первым мужем

Родион был старше Веры на двенадцать лет, но это не стало препятствием для того, чтобы через год после знакомства они поженились. Через три года после свадьбы Глаголева родила дочь Анну, а еще через два года еще одну – Марию.

Глаголева снялась в нескольких картинах своего первого мужа, а вообще на ее счету более пятидесяти киноролей, хотя она так и не получила специального актерского образования. В конце семидесятых Нахапетов уехал в Америку сначала ради новой работы, а потом закрутил там роман со своим менеджером. Новость о том, что у мужа появилась другая женщина, стала для Веры настоящим шоком, но она мужественно пережила этот удар судьбы, и только работа помогла ей справиться со всеми переживаниями.

Вера Глаголева и Кирилл Шубский

Через несколько лет после развода на кинофестивале «Золотой Дик» Глаголева познакомилась с судовладельцем бизнесменом Кириллом Шубским, за которого вскоре вышла замуж. Их знакомство было случайным – Шубский сел за столик Веры в ресторане, узнал в ней известную актрису и влюбился с первого взгляда.

Вернувшись в Москву, Кирилл сразу отыскал Глаголеву, чтобы преподнести роскошный букет красных роз к празднику Веры, Надежды и Любви и назначил свидание.

На фото — Вера Глаголева со вторым мужем Кириллом Шубским

Он стал настойчиво ухаживать за актрисой, добиваясь ее расположения. Настойчивость молодого поклонника не осталась без вознаграждения – Вера Глаголева не только ответила ему взаимностью и согласилась выйти за Кирилла замуж, но и решилась на шаг, которого от нее никто не ждал – несмотря на свою востребованность в кино, она оставила работу и вместе с Шубским на два года уехала в Швейцарию, где они обвенчались, и где на свет появилась ее третья дочь Анастасия.

Второй муж Веры Глаголевой на двадцать лет моложе ее первого супруга – Родиона Нахапетова, и на восемь – самой актрисы. Сегодня вместе со вторым супругом Глаголева живет в собственном доме на Николиной Горе. Когда вся их большая семья собирается вместе, это для всех настоящий праздник.

Дочери актрисы тоже выбрали творческие профессии – старшая Анна стала балериной и не только танцует в Большом театре, но и снимается в кино, младшая Анастасия окончила продюсерский факультет ВГИКа, снялась в нескольких фильмах, а средняя дочь Веры Глаголевой Мария стала специалистом по компьютерной графике.

Актриса считает, что второй муж полностью изменил ее жизнь, позволил вновь почувствовать себя счастливой. Несмотря на развод с Нахапетовым, она постаралась, чтобы у него сохранились доверительные отношения с детьми, и он во всем поддерживает своих дочерей.

Вера родилась в учительской семье. Ее раннее детство прошло в центре Москвы, недалеко от Патриарших прудов, позже семья переехала в Измайлово. Часть школьных лет девочка провела в Германии, куда, в школу при посольстве, были командированы ее родители-педагоги.

Вернувшись в Москву уже в выпускных классах, Вера серьезно увлеклась спортом — стрельбой из лука. Девушка планировала строить свою карьеру в этом направлении и даже не мечтала об актерской профессии. Доросла до мастера спорта, выступала на чемпионатах за Московскую область…

Что заставляло хрупкую Веру поднимать 16-килограммовый лук для того, чтобы снова и снова попадать в цель и одерживать победы? Уже став кинозвездой, в одном из интервью она признается, что традиционная белая форма на фоне зеленого лука казалась ей очень романтичной. Вот и весь секрет.

Она окончила школу и продолжала заниматься любимым спортом. Однажды вместе с компанией приятелей Вера забрела на Мосфильм. Один из актеров готовился к пробам, Веру попросили подыграть ему в сцене, она согласилась.


к/ф «На край света» (1975)

Естественную и харизматичную девушку заметил режиссер картины «На край света» — Родион Нахапетов. Когда все пробы завершились, он пригласил Веру на главную роль. Позже режиссер объяснял раскованность героини тем, что она не стремилась к актерской карьере и потому совершенно не волновалась.

актриса и режиссер


Вера с мужем и детьми

Нахапетов признается: сразу рассмотрел в глубине глаз этой девочки какую-то «свою правду», особый драматизм, и почувствовал к Вере целый коктейль сложных эмоций. Он несколько раз вызывал непрофессиональную актрису на пробы и все же утвердил. Решил, что в ее неискушенности что-то есть.

Почему нет? Вера согласилась сниматься, а заодно подружилась с известным актером, который к тому времени уже начал пробовать себя на режиссерской стезе. До знакомства с Верой Нахапетов вел довольно отшельнический образ жизни, мало тусовался, не имел постоянной компании. Вера, знаменитая своим особым отношением к людям и умением дружить, ввела режиссера в свой круг, познакомила с друзьями брата и своими подругами. В жизнь Родиона Нахапетова это внесло массу новых эмоций. Учась у Веры понимать и любить людей, Нахапетов и не заметил, как сам по уши влюбился в эту серьезную девушку.

Вспоминая, улыбается: ему нравилась ее спортивная фигура. Думал, что крепкая девочка родит ему замечательных здоровых детей. Под конец совместных съемок сделал ей предложение, а она согласилась.


Родион Нахапетов со старшей дочерью.

Дети у них и правда получились замечательные: две дочери, одна из которых стала балериной Большого театра, а вторая выучилась компьютерной графике в школе Спилберга в США. А вот брак Нахапетова и Глаголевой «навсегда» не получился.

УСПЕХ, АМЕРИКА, Развод

Игра непрофессиональной актрисы так впечатлила режиссеров, что Веру Глаголеву стали приглашать и в другие фильмы. «В четверг и больше никогда», «Выйти замуж за капитана» мгновенно принимались публикой. Уникальный тип актрисы — хрупкая, нежная, органичная — привлекал к себе внимание и позволил ей занять свою нишу в профессии. Природа дала Глаголевой таланта с избытком. Она так и не приобрела актерского образования, при этом быстро стала известной, ее звали в театр, она много снималась, в том числе в фильмах мужа.


к/ф «Выйти замуж за капитана» (1986)

Его режиссерская судьба тоже складывалась довольно удачно. Особенно зрителям полюбился фильм «Не стреляйте в белых лебедей», в котором сняли Станислав Любшин и Нина Русланова.

В начале 90-х один из фильмов Нахапетова купили американцы. Окрыленный режиссер отправился за океан, даже не подозревая, чем эта поездка может закончиться. Там он познакомился с Наташей Шляпникофф — русской эмигранткой, которая стала заниматься продвижением кинофильма русского режиссера в США. Он был так признателен ей за работу, что постепенно влюбился. Сам рассказывает: чувство не было внезапным, никакой особенной романтики. Просто длительные доверительные отношения и безусловная поддержка в чужой стране быстро переросли в более сложное чувство.


к/ф «Не стреляйте белых лебедей» (1980)

Тем временем с одним из спектаклей в Америку должна была приехать Вера Глаголева. Вера взяла с собой дочерей, планировалось, что она оставит детей у отца, а сама будет работать. Когда актриса с детьми приехала в Лос-Анжелес, муж признался ей, что полюбил другую женщину и хочет уйти к ней.

Это был тяжелый удар для актрисы. До этого момента они переписывались, и в его посланиях не было и намека на перемену в отношениях. Вера была в шоке, но тогда ей хватило мудрости сделать самый верный в той ситуации следующий шаг.

Она смогла объяснить детям, что у папы теперь новая семья и что по‑старому уже не будет. Она не стала устраивать сцен и шантажировать мужа детьми, а, как и договаривались, оставила девочек у него и отправилась гастролировать.

НОВАЯ ЖИЗНЬ

Свое недолгое одиночество Вера проводила с пользой для профессии. Активно снималась, участвовала в антрепризных спектаклях, пробовала себя в режиссуре и училась продюсировать собственные фильмы. Для этого нужно было договариваться с сильными мира о финансировании.

На одном из кинофестивалей в Одессе Веру познакомили с «русским Онассисом» — 27-летним судовладельцем и миллионером Кириллом Шубским. Ему предприимчивая актриса предложила вложить деньги в российский кинематограф. Кирилл обещал подумать, и уже в Москве встретился с ней «по работе». Денег он дать в итоге отказался, зато эта встреча стала началом нового этапа в жизни обоих.

Почти сразу Шубский понял, что влюбился в потрясающую, тонкую и умную 35-летнюю Веру Витальевну, а она какое-то время не воспринимала всерьез чувства молодого поклонника, хотя и ценила его за легкость и остроумие. Кирилл был настойчивым: дарил день букеты из алых роз, проявлял внимание и заботу.

Но все же новая любовь смогла вновь зажечь глаза Веры. Она почувствовала, что уже по‑другому работает, что легче удается и быт, и воспитание девчонок, веселей идут дела. Поняла, что готова к новым отношениям. Тянуть актриса не стала: пришло время знакомить Кирилла с девчонками.

Дочери вспоминают, как впервые увидели Кирилла и мамин преобразившийся, юный взгляд. Поначалу они настороженно отнеслись к новому человеку. Впрочем, но уже через несколько дней стали запросто звать его Кириллом и доверять свои секреты.

В 1993 году в семье появилась еще одна девочка — Настасья Шубская. Такая же красивая и такая же талантливая, как и две ее старшие сестры. Она окончила продюсерский факультет ВГИКа. В этом году девушка вышла замуж за капитана хоккейной сборной Александра Овечкина. Вера Глаголева была рада зятю, между ними сложились теплые и доверительные отношения.

Последние годы Глаголева много работала, она заявила о себе как умный и глубокий режиссер. Ее фильм «Одна война» о тяжелой участи женщин, родивших детей от немецких окуппантов, был отмечен наградами десятков международных кинофестивалей.

Внезапная новость о смерти актрисы ошеломила не только поклонников, но и многих знакомых актрисы — большинство из них не подозревало о том, что Глаголева тяжело больна и давно проходит курс лечения от онкологического заболевания. До последних дней она держала себя с большим достоинством, никому не жаловалась и старалась как можно больше успеть — от нее зависели запущенные в производство проекты, занятые на этих проектах люди…


В четверг и больше никогда (1977)


Женщины, которым повезло (1989)

– талантливая советская и российская актриса, режиссер. Автор сценария и продюсер российских фильмов.

Вера Глаголева – коренная москвичка, родилась 31.01.1956 в простой учительской семье. Отец преподавал физику и биологию, мама учила малышей в младших классах. Первые годы ее жизни прошли в старом доме на Патриарших прудах, квартиру в котором получил ее заслуженный дед – один из ведущих конструкторов-изобретателей Советского Союза.

Однако вскоре старый дом останется только детским воспоминанием. В 1962 ее семья уехала в ГДР. Через четыре года родители вернулись обратно, и Вера училась в обычной московской школе, ничем не отличаясь от сверстников.

В те годы ей и в голову не приходила мысль о карьере артистки. Озорная и подвижная она активно занималась спортом, стреляла из лука, и даже принимала участие в соревнованиях в составе московской юношеской сборной. Но, как это часто бывает, жизнь внесла свои коррективы.

Первые роли

Впервые Вера попала на киноэкран совсем юной девушкой. В 1974 по воле случая она оказалась в стенах московской киностудии, на которой в это время снимался фильм «На край света». Хрупкую девочку с огромными глазами пригласили подыграть в эпизоде одному из актеров.

Вера не отнеслась к этому серьезно и выглядела в кадре абсолютно естественно. Режиссер был настолько удивлен такой работой в кадре что тут же пригласил ее на главную роль.

Кадр из фильма «На край света»

На самом деле Вера поразила Нахапетова не только своей игрой. Он безумно влюбился в девушку и вскоре она стала его женой и долгие годы была его единственной музой. Вера снялась ее в нескольких его фильмах, которые принесли ей известность и любовь зрителей. Не имея специального актерского образования, она работала в кадре интуитивно, раскрывая зрителю тонкие грани собственной души и вкладывая ее в каждую героиню.

Известный тогда режиссер Анатолий Эфрос был просто поражен такой тонкой актерской игрой молодой артистки и несколько раз приглашал ее в труппу театра на Малой Бронной. Однако ревнивый муж был категорически против и не позволил Вере связать свою жизнь с театром. Позже, вспоминая тот период, она говорила о том, что если бы можно было повернуть время вспять, у нее хватило бы смелости принять другое решение.

Выйти замуж за… кино

Впрочем, в то время ей некогда было о чем-либо сожалеть. Она постоянно была занята на съемках, иногда работая по 3-4 фильма в год. Ее оригинальный типаж в сочетании с нестандартной актерской игрой сделали ее невероятно популярной у режиссеров. Многие думают, что ее приглашали благодаря протекции именитого мужа. Однако это совсем не так.

Вера всегда отличалась сумасшедшей работоспособностью. Увлекшись однажды миром кино, она отдавалась ему полностью, проживая каждую новую роль. В период с 1980 по 1995 она снялась более чем в 30 полнометражных кинокартинах. Практически в каждой из них – в главной роли.

Настоящую популярность и поистине всенародную любовь принес Вере фильм «Выйти замуж за капитана», вышедший на экраны в 1986 году, в эпоху перестройки и снятый в духе того неспокойного времени. Непостижимым образом Вере удалось воплотить образ, в котором сочетались нежная женственная душа и сильная эмансипированная личность.

В дуэте с Виктором Проскуриным Вера создала образ женщины нового времени, который слан ее новым амплуа на ближайшие несколько лет.

За фильмом последовал ряд новых приглашений и Вера, ранее мечтавшая все-таки закончить театральный институт была вынуждена отказаться от этой идеи. Но ей самой нравился этот водоворот событий и новые нестандартные роли. Она не смогла бы, наверное, сыграть блудницу или стерву, да и слезливые роли томных красавиц тоже были не по ней.

А в том амплуа, которое она сама себе создала она по сути и не должна была играть. Она все также раскрывалась зрителю, по сути оставаясь в кадре сама собой.

Еще в молодости она попробовала реализовать себя как режиссера, сняв актуальную для того времени картину «Сломанный свет» о сломанных жизнях оставшихся без работы актеров. Но по ряду причин зрители фильм не увидели. И новую режиссерскую попытку Вера предприняла только 15 лет спустя.

На этот раз успешную. В качестве режиссера она сняла три картины, самой удачной из которой считает фильм «Одна война», который рассказывает о судьбах женщин военного времени.

Личная жизнь

Первым мужем актрисы стал известный режиссер Родион Нахапетов, в картинах которого она снималась несколько лет подряд. Вера родила ему двух дочерей. Но через 14 лет этот брак распался – у звездного мужа появилась новая муза, с которой он впоследствии укатил в Америку.

Несколько лет Вера оставалась одна, а вскоре вышла замуж за мужчину из звездной балетной семьи. Увы, этот брак был совсем недолго. Рядом с сильной личностью Веры ее новый муж не чувствовал себя уютно.

Разочаровавшись в мужчинах, Вера вновь полностью ушла в работу, уже не надеясь найти мужчину с которым рискнула бы снова связать свою жизнь.

Дочери выросли, Вера стала бабушкой. Но жизнь снова преподнесла ей сюрприз. И подлинное счастье Вера обрела лишь в третьем браке с бизнесменом Кириллом, с которым она познакомилась абсолютно случайно на одном из кинофестивалей. И в 1993 Вера родила от любимого мужа еще одну дочь.

Награды и признания

Несмотря на то, что уже с первой роли Вера стала любимицей зрителей, звезд с неба она не хватала. Это не тот случай, когда в один прекрасный день артистка просыпается знаменитой. К вершинам актерской славы Вера шла постепенно, с каждым фильмом все глубже проникая в сердца зрителей.

Первой серьезной наградой стало звание артистки года в 1986 году за главную роль в фильме «Выйти замуж за капитана».

— Вера, у вас три дочери. Признайтесь, какая из них вам ближе — наверное, самая младшая, Настя?

Настя: Мамина дочка — Маша! Совершенно точно! Мама ее выделяет из нас троих. (Смеется.)

Вера: Ну что ты такое говоришь? Это все равно, что левая рука заявит, будто правую хозяйка любит и ценит больше. Каждая из моих трех дочерей мне дорога, и люблю я их одинаково. А Настя — абсолютно папина дочка, он ей всю свою любовь отдает. Внешне Настя вылитая бабушка, моя свекровь. Она была очень красивой женщиной.

— Вера, Настя, а насколько вы хорошо знаете друг друга?

Вера: Про Настю все знает Маша, ее сестра. Она самая близкая ее подружка, я — нет.

Настя: Я про маму тоже далеко не все знаю — она очень закрытый человек. Своими переживаниями делится лишь с близкими подругами. Нам с сестрами рассказывает только то, что считает нужным. Очень мудрая позиция.

Вера: Старшие девочки знали подробности моего развода с Родионом Нахапетовым. Вашему журналу Аня уже все рассказывала. Конечно, я хотела бы скрыть от них свои переживания, но не получалось. Мне кажется, что излишние откровения матерей о мужчинах могут поломать психику детей. Негодяев много, и любая мать боится, что именно такой встретится ее дочери. Тем не менее думаю, перегибать палку не стоит — пусть, взрослея, девочки сами делают собственные выводы о мужчинах. В глазах детей мы всегда должны быть сильнее обстоятельств, не раскисать, не биться головой о стену. Потому что если мать — жертва, ее девочка решит, что и с ней такое может произойти. Вот откуда берется повторение судеб.

— Вера, а что вы говорите им по поводу разводов? Считаете, ради семьи и детей женщине надо терпеть гулянки или издевательства мужа, или учите тому, что не стоит сохранять изжившие себя отношения?

Вера: Мне кажется, любой человек мечтает о любви на всю жизнь. Терпеть ли… По молодости я была уверена, что нет: ни в коем случае ничего не прощать, быть гордой. Потом пришло понимание: главное — сделать правильный выбор. Если важно, чтобы мужчина остался рядом, прости и живи с ним дальше. Если комфортнее быть без него, то расставайся. Хорошо, мудрость пришла ко мне не так уж поздно, как-то обошлось в нашей семье без глобальных ошибок. С Кириллом мы вместе уже 22 года! Это же целая жизнь.

Меня удручает, что в последние го­­­ды все будто сбесились. Куда ни посмотри — всюду неполная семья! Взгляните на детей 12-13 лет: непременно папы рядом нет — ушел. Это какой-то вирус. Причем, что меня особенно злит, никто это не осуждает, даже на­­оборот. Мужчины вдруг стали считать: если живешь с молодой женщиной, то и сам молодой. Это же глупость! Недавно по телевизору выступал один сексолог и сказал: «Мужчина должен подпитываться от молодого тела. Прошла страсть, смени тело на еще более молодое — и так до бесконечности». Как можно с экрана телевизора такое вещать?!

— Можно научить тому, что самое главное — это крепко держать мужа, чтобы не увели. А можно посоветовать делать карьеру, чтобы при помутнении рассудка у него самой прокормить детей.

Вера: Раньше я считала, что женщине необходимо реализоваться, добиться в жизни успеха. Повторяла детям: какими бы замечательными ни были отношения с любимым, никто не застрахован от того, что они не закончатся. Я лично на 100 процентов доверяла лишь двоим людям на свете — маме и папе. Только они приходили мне на помощь при любых обстоятельствах. В любимых мужчинах тоже, конечно, надо быть уверенной, но не на 100 процентов… а на 99. (С улыбкой.) Поэтому женщине и стоит чем-то увлекаться, иметь тыл в виде профессии. Повторюсь: так я считала раньше. А теперь смотрю на свою Машу и понимаю — наверное, ошибалась. Ей комфортно быть женой и мамой, воспитывать сына Кирилла, посвящать ему много времени. И это ведь тоже правильно!

— Вера, с житейскими вопросами и какими-то проблемами дочери скорее к кому обратятся? К вам? Или к своим отцам? (Старшие дети Глаголевой, Анна и Мария, — от режиссера Родиона Нахапетова. — Прим. «ТН».)

Вера: Смотря с какими проблемами. Если старшим девочкам надо посоветоваться относительно своих детей, то наверное спросят мое мнение. Вопросы про жизнь адресуют папе или Кириллу — у них прекрасные доверительные отношения. Что касается Насти, то для нее непоколебимый авторитет Маша. Между ними разница в 13 лет. Вроде большая, но между тем Маша отлично помнит все то, что с ней самой происходило в Настином возрасте. А я застряла в чудесных 1980-х годах, поэтому в современных нравах не очень хорошо ориентируюсь. (Смеется.) Восьмидесятые — это самое счастливое время для меня. Много работы, сил, светлых надежд на будущее. Мысленно я там.

— Вера, кто из трех дочерей по мере взросления доставил вам больше всего проблем? Или у вас идеальные дети?

Вера: А такие бывают? (С улыбкой.) Каждая моя девочка сложна по-своему. Но со старшей, Аней, хлопот все же было поменьше, чем с остальными. Она с раннего детства в балете, бездельем никогда не страдала, за нее не надо было переживать: куда пошла, чем занята. Аня у нас очень целеустремленная — всегда знает чего хочет.

А вот Настя была сложным подростком. Все время рвалась в клубы, на дискотеки, мы часто ссорились. Не хочу наезжать на гламурные журналы, но все же жаль, что с их страниц культивируются праздное времяпрепровождение, тусовки и клубы. Надеюсь, этап подросткового бунта, отрицания и непонимания, что родители желают добра, в нашей семье позади. (С улыбкой смотрит на дочь.)

— Настя, наверное, советы родителей казались вам старомодным бредом? У всех же молодых людей такое отношение к мнению старшего поколения.

Настя: В детстве я действительно считала, что родители говорят глупости и вообще меня не понимают. Например, я отпрашивалась переночевать у подружки, а мама сразу перенаправляла вопрос отцу. Такие решения принимает он. Папа не пускал, я плакала: папа злой. (Смеется.)

Но чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, насколько они были правы по многим вопросам. Случалось, маме не нравился кто-то из моих друзей. Общаться она, конечно, не запрещала, да и вообще от категоричных высказываний воздерживалась, но активно намекала на то, что человек с двойным дном. Я упиралась, спорила, что это не так, а потом, столкнувшись с лицемерием или подлостью, думала: надо же, какая у мамы интуиция и как хорошо она разбирается в людях!

Вообще, мне с родителями повезло, они мне доверяют. А это дорогого стоит. Чтобы у вас сложилось правильное представление о том, как меня воспитывали, я так скажу: вседозволенности не допускалось, хотя папа меня, конечно, балует. (С улыбкой.)

Полную свободу мне предоставили, когда я окончила школу экстерном и уже в 16 лет поступила во ВГИК. Из-за того что утром по пробкам до института из загородного дома не добраться, упросила родителей отпустить меня жить в нашу московскую квартиру. Мама сначала была против, предлагала вставать пораньше и досыпать в машине. Но потом пожалела меня. (Смеется.) Первое время она постоянно звонила мне на домашний номер: утром — чтобы разбудить, вечером — проверить, дома ли я. Конечно, я старалась оправдать ожидания, ни в какие истории не попадала, но, знаете, если уж говорить начистоту, не стоит слепо доверять своим детям. (С улыбкой.) Разные бывают ситуации.

Когда у меня самой будут дети, ни о каких ночных вечеринках и дискотеках до утра пусть даже не заикаются. (Смеется.)

Вера (с удивлением смотрит на Настю): Ну да, попробуй 15-летнего подростка куда-то не пустить! Мы Насте говорили: «Не пойдешь!», а она свое: «Нет, пойду!» И что делать в таком случае? Лупить? Закрыть ее на ключ? Приходилось отпускать, но просили кого-то из знакомых за ней присмотреть. Как-то Настя уговорила нас с Кириллом составить ей и ее подругам компанию в ночной клуб. Ну ладно, поехали. Вы видели, что там творится? Это же ужас! Только в России, да еще в странах третьего мира в ночные клубы пускают девочек начиная с 12-13 лет. Вроде ничего особенного — все просто танцуют. Но большего омерзения я, честно говоря, не испытывала. Они раскрашены, нетрезвы, к ним клеятся взрослые дяди, у которых дочери, а то и внучки тех же лет. Безобразная атмосфера! За Настю я переживала, но между тем понимала, что ей надо позволить переболеть такими увлечениями. И вот, слышите, как перевернулось сознание ребенка? Очень радует, что уже в 19 лет пришло понимание — родители правы.

Мне кажется, Настя меняется в лучшую сторону благодаря своему молодому человеку — Артему. Он нам очень нравится — целеустремленный, настоящий, не любящий, кстати, ночные клубы! Такие парни — большая редкость.

— Настя, расскажите о нем поподробнее.

Настя: Мы знакомы давно, но встречаемся чуть меньше года. Когда поняла, что Артем стал мне очень дорог, решила представить его семье. Первой — Маше, мне очень важно ее мнение. Потом — родителям. Я страшно переживала, когда мы ехали знакомиться. Слава Богу, что Артем всем моим близким пришелся по душе. Наши родители тоже подружились.

Моя мама вообще от Артема в восторге. Он и правда потрясающий: окончил музыкальную школу, играет на гитаре и пианино. Всю жизнь занимается спортом, чемпион Европы по карате, отучился в Финансовой академии, осенью поступил в магистратуру Международной школы бизнеса в Бостоне. Мы перебрались туда вдвоем. Я работаю на одной киностудии, набираюсь опыта. В Москву прилетаю на сессии: я ведь учусь на продюсерском факультете четвертого курса ВГИКа.

Артем хочет всего добиться сам. Моим родителям именно это очень понравилось.

— Настя, а мама вас учит, как правильно общаться с мужчинами? Что советует по этому поводу­?

Настя: Ну, например, она говорит, что если у женщины плохое настроение, оно не должно распространяться на ее мужчину. Не следует перекладывать на него то, с чем можно справиться самой. Мама считает, что мужчина — глава семьи, она вообще всегда за сильный пол. Недавно прилетела к нам с Артемом в гости. Мы с ним немного поспорили, и вдруг слышу: «Настя, замолчи. Артем прав». Даже обидно, хотелось, чтобы мама взяла мою сторону. (Смеется.) Она вообще постоянно его нахваливает. Мама очень любит и Женьку — Машиного мужа, и Аниного Стаса.

— А что мама считает по поводу раннего замужества? Не против, если вы с Артемом сыграете свадьбу?

Настя: Моя мама так же, как и Артем, считает: семью надо создавать, когда мужчина стоит на ногах и не зависит от родителей. Понятно, что если мы сейчас поженимся, у нас будет и красивая свадьба, и хорошая квартира — родители помогут. Но Артем хочет на все это заработать сам. Я уже натусовалась и впервые встретила человека, полностью соответствующего моему идеалу. У меня такое чувство, что он — моя судьба.

Вера: Мне кажется, что родителям вообще не стоит вмешиваться в решения своих взрослых детей. Захотят пожениться — пожалуйста, хоть завтра. Штамп в паспорте — это формальность. Он не делает людей счастливее или несчастнее. Самое главное, чтобы они любили друг друга и жили в согласии, чтобы ценили каждый день, прожитый вместе. Насте уже 19 лет — взрослый человек.

— Насте всего 19 лет, вам кажется, что в таком юном возрасте советы родителей излишни­?

Вера: Нет, советовать можно, но в частную жизнь своих взрослых детей лучше не вмешиваться. Они должны иметь свои собственные взгляды и принимать решения сами, так же как и нести за них ответственность. Я могу лишь ненавязчиво что-то подкорректировать, но ни в коем случае не давить. Все равно ведь дети обычно остаются при своем мнении. Зачем тогда конфликты?

— Вера, а насколько со своими родителями вы были близки?

Вера: Мама жила с нами, помогала поднимать девчонок. И всегда была в курсе моих переживаний. С ней, и с отцом я каждый день созванивалась, сейчас мои дочери делают то же самое — звонят по нескольку раз в день. Недопустимо, чтобы взрослые дети совершенно исчезали из поля зрения родителей.

— Вера, ваш муж — человек весьма обес­печенный. Как вам с ним удавалось чрезмерно не избаловать ребенка? Научить отличать пену от настоящего?

Вера: Я агрессивно реагирую на чрезмерное баловство детей, меня это сильно раздражает. Настю папа до сих пор балует. Но что тут поделать, если ему так хочется. Мне пришлось расслабиться и плыть по течению. Сейчас вообще непонятно, на что следует ориен­тироваться. Конечно, деньги — это хорошо, другое дело, что нужно прививать ребенку понимание истинных ценностей.

Настя знает, что я против всего чрезмерного, против культа вещей, против излишеств. С ее папой мы ищем компромисс, я не даю ему баловать дочь на полную катушку. (Смеется.)

Настя: Папа, конечно, позволяет многое, но мне и самой неловко транжирить его деньги. Мама считает, что я слишком озабочена нарядами. Но это неправда — такого никогда не было. Я люблю красивые вещи, разбираюсь в них, но без особого фанатизма. Мамино воспитание не проходит бесследно, я вижу, как она сама к деньгам относится.

Мама — жена обеспеченного мужчины, который обожает делать ей подарки и постоянно преподносит очень красивые украшения. Но мама их не носит! Она считает, что ценность жизни в другом: в работе, в друзьях, в семье. Для нее главное, чтобы человек был красив душевно. Честно говоря, я и сама так считаю.

Вера: Ну что ты сочиняешь?! А это что, по-твоему? (Показывает на роскошный перстень с самоцветами.) Насте так хочется думать, чтобы иногда выгуливать украшения самой. (Смеется.­)

— Вера, вот интересно, Настя такая красивая девушка, просто супермодель! Как правильно воспитывать таких привлекательных девочек, чтобы они не выросли надменными?

Вера: Может быть, это и не очень хорошо, но ни одну из своих дочерей я никогда не хвалила. Меня родители тоже как-то не очень баловали похвалой. Их любовь я чувствовала всегда, но такого, чтобы они говорили, какая я расчудесная, никогда не было.

Есть мамы и папы, которые слепо расхваливают детей, мне это кажется неправильным. Хотя, возможно, я пересмотрю и эти свои взгляды: у нас же дети подрастают — шестилетняя Полина, Анина дочка, и пятилетний Кирилл, Машин сын.

Настя: То, что я красивая, слышала только от других людей, не от родителей. Наверное, они просто не хотели, чтобы я зазналась, думала, что лучше других. (С улыбкой.) Поэтому к своей внешности отношусь довольно критично­. Мама вообще всю жизнь мне говорит, что я толстовата. Сколько себя помню, постоянно надо себя ограничивать в еде, потому что склонна к полноте. А поесть я очень люблю, как назло, обожаю сладкое и мучное. Сколько угодно могу съесть булочек… Мама говорила: ешь, конечно, но учти: будешь толстой! А няня меня баловала — втайне от родителей мы пили с ней на ночь чаек с бутербродиками.

— Настя, есть что-то такое, что хотелось бы улучшить в отношениях с мамой?

Настя: Мне бы хотелось больше нежности и ласки. Мама не очень любит обниматься… Постоянных уси-пуси между нами нет — она такой сдержанный человек. Даже внуков не особо тискает. (Смеется.) Правда, на отдыхе, а я до сих пор обожаю отдыхать с родителями вместе, мы с мамой валяемся в кровати.

У нас это называется «пойдем поваляемся». Раскладываем подушки по всей кровати и лежим, болтаем — это немыслимая для меня радость. Осенью мама прилетела к нам в Америку, а я как раз заболела. Поднялась температура, мама прилегла рядом со мной, я ее обняла и уснула, так хорошо стало, будто бальзам на душу.

Вера: Мне даже нечего ответить. Наверное, она права. Я действительно не очень люблю сю-сю — такой уж я человек. Даже когда дети были маленькими, разговаривала с ними как со взрослыми людьми.

— Настя, чему самому главному вас научила мама?

Настя: Много чему. (Задумывается.) Самое главное, наверное, — от нее и от папы я переняла любовь к семье. Для родителей самое важное, чтобы были устои, традиции, чтобы мы регулярно собирались за одним большим столом — дети, внуки, племянники. Мама с папой этим сильно дорожат. Теперь и я понимаю, что без семьи никуда. Это самая главная ценность в жизни. Мама очень доверяет и любит нас, детей, папу и своих подруг. И я также: очень люблю своих близких людей.

Вера: Мне нравится, что Настя сейчас так сильно меняется. На первое место начинает ставить человеческие отношения. А ведь еще совсем недавно забывала позвонить, и меня это очень раздражало. И вот перебралась в Америку и звонит мне каждый день, просто спросить как дела. Значит, мы прошли проверку на крепость наших отношений. Я с удивлением слушаю ее ответы на ваши вопросы и радуюсь, что она стала ценить то, что ценю я. Для меня это очень важно!

Настя: А мне важно, что моя мама счастлива. Любимая работа, рядом любимый мужчина — мой папа. И все у нее хорошо. Ее все любят: мои сестры, папа, внуки, друзья. Посмотрите на нее — она же вся светится!

Семья: муж — Кирилл; дочери — Анна Нахапетова (артистка балета Большого театра), Мария Нахапетова, Настасия Шубская (студентка ВГИКа); внуки — Полина (6 лет) и Кирилл (5 лет)

Карьера: снялась более чем в 50 фильмах, среди них: «На край света», «В четверг и больше никогда», «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Сошедшие с небес», «Бедная Саша», «Женщин обижать не рекомендуется», «Наследницы».

Режиссер фильмов «Сломанный свет», «Заказ», «Чертово колесо», «Одна война», «Месяц в деревне». Преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино». Народная артистка России