Классный час "воссоединение крыма с россией". Классный час на тему: "Мы вместе" о присоединении Крыма к России

Единый Всекубанский классный час: «Мы вместе»

(О присоединении Крыма к России)

Цель: сформировать целостное представление об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России и готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события.

Дать учащимся представление об исторических событиях, связанных с Крымом и его взаимоотношением с Россией

Содействовать выработке у школьников ценностных ориентаций, основанных на приоритете прав и свобод личности, права наций на самоопределение, свободного волеизъявления народа.

Воспитание гражданственности, патриотизма и толерантности школьников.

Ход мероприятия.

    Вступительное слово.

18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его ратификации 21 марта. Это событие имело важное значение в новейшей российской истории.

С чего же всё начиналось.

Исторический экскурс.

Крым, знаменитая Таврида - бесценная сокровищница памятников культуры многих народов. Место встречи таких мировых культур, как эллинская, иранская, иудаистская, византийская, мусульманская. Крым - одно из красивейших мест планеты, увенчанное прекрасными творениями природы и человека, покоряющее вас своим особым романтическим настроем. А сколько волшебства в таких названиях, как Коктебель, Форос, Чуфут-Кале, Массандра, Балаклава, Кара-Даг, Ай-Петри, Ливадия…

Именно о Крыме написал великий русский поэт А.С. Пушкин следующие строки:

Всё живо там, всё там очей отрада,

Сады татар, селенья, города;

Отражена волнами скал громада,

В морской дали теряются суда,

Янтарь висит на лозах винограда;

В лугах шумят бродящие стада...

История Крыма уникальна. Тысячелетия по его земле прокатывались волны народов и завоеваний – киммерийцы, эллины, скифы, сарматы, римляне… С VI века Крым попадает под влияние Византии.

Киевский князь Владимир – креститель Руси, принял христианство из рук Византийской церкви именно в крымском Херсонесе, который отныне у русских будет именоваться Корсунь. Таким образом, отсюда, с Крыма, пошло распространение православия по русской земле.

Начиная с XIII века и до середины XV, полуостров фактически находится под влиянием Золотой Орды. Золотоордынцы именуют его Крым.

Уже в конце XVII - начале XVIII вв. Россия начала наступление на земли крымских ханов. Это произошло после присоединения в 1654 г. Украины к России. Основным внешним фактором, побуждавшим нашу страну продвигаться на юг, была необходимость ликвидации грабительских набегов со стороны отдельных крымско-ногайских феодалов и всего Крымского ханства на соседние страны (Россию и зависимые от нее Левобережную Украину и Кабарду). В результате, Россия начинает затяжную борьбу с Турцией и Крымом за контроль над Северным Причерноморьем. Эта борьба растянулась более чем на 100 лет (Крымские походы князя Голицына, Азовские походы Петра I , войны 1710-1711 и 1735-1739 гг.). Результатом очередной русско-турецкой войны 1768-1774 годов стал Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 года, по которому турки отказались от притязаний на Крым. Через несколько лет, 7 апреля 1783 года императрица Екатерина II подписала Манифест о присоединении Крыма к России.

Таким образом, столетняя «южная битва» увенчалась триумфальной победой России, которая обеспечила себе выход к Черному морю и закрепила за собой тем самым статус великой державы

После распада СССР Крым и Севастополь оказались в другом государстве.

С этого времени в Крыму усиленными темпами шла искусственная украинизация, ущемляющая права как русского большинства, так и других народов полуострова.

В конце 2013 – начале 2014 г. на Украине разразился глубокий политико-экономический кризис, приведший к вооруженному мятежу и силовому отстранению действующего Президента Украины от власти. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. 16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. 21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Таким образом, Крымский полуостров и город Севастополь, обильно политые русской кровью и овеянные ратной и трудовой славой, вновь оказались со своей Родиной – Россией!

Рассказ учитель сопровождает презентацией.

    Заключительный этап. Обсуждение темы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19

с. Побегайловка

Минераловодского района

Ставропольского края

классный час

«Мы разные,

но мы вместе!»

начальная школа

2013-2014 учебный год

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цели:

1. Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.

2. Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.

3. Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.

4. Способствовать развитию интернационализма, дружбы между народами.

Ожидаемые результаты:

метапредметные:

1. Оптимизация межличностного общения обучающихся;

2. Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

предметные:

1. Знакомство учащихся с понятием «толерантность».

2. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

личностные:

1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.

2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.

3. Обучение самоанализу и анализу своих поступков.

коммуникативные:

1. Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.

2. Обучение работе в парах.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Начинаем классный час,

Речь пойдет здесь лишь о нас.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать.

Введение в тему.

- (слайд 2) Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы (на магнитной доске появляется мальчик).– (слайд 3) Это житель нашей планеты, но почему он грустный?– Что ему нужно для счастья? (на магнитной доске – друзья, дом, солнце, цветы……).– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам. Давайте все вместе порадуем жителя нашей планеты своими хорошими ответами, активной работой на занятии.

Постановка темы и формулирование задач.

- (слайд 4) Сегодня мы с вами поговорим об историческом событии Присоединении Крыма к России. Об уважительном отношении друг к другу.

(слайд 5) В ноябре 2013 года – феврале 2014 года в Украине разразился политический кризис. В феврале 2014 года на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве (Оппозиция - противопоставление одних взглядов или действий в политике прочим, партия или группа, выступающая вразрез с мнением большинства). Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая её обеспечить защиту его жизни и безопасности.

(слайд 6) 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе. (Референдум – (лат. Referendum – то, что должно быть сообщено) – всенародное голосование с целью выявления общественного мнения страны для принятия окончательного решения по какому-либо важному вопросу государственной или общественной жизни).

Референдум прошёл в полном соответствии с демократическими процедурами и международно-правовыми нормами. В голосовании приняло участие более 82% избирателей. Более 96% высказалось за воссоединение с Россией.

(слайд 7) 21 марта 2014 г. Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

А сейчас давайте вместе постараемся поближе познакомиться с историей Крыма и традициями народов, населяющих Крым.

(слайд 8) Крымский полуостров – «природная жемчужина Европы» – в силу своего географического положения и уникальных природных условий с античных времен являлся перекрестком многих морских транзитных дорог, соединявших различные государства, племена и народы. (слайд 9) Наиболее известный «Великий шелковый путь» проходил через Крымский полуостров и связывал Римскую и Китайскую империи. Позднее он соединял между собой воедино все улусы монголо-татарской империи и сыграл значительную роль в политической и экономической жизни народов, населявших Европу, Азию и Китай.

    (слайд 10) Прекрасная и суровая земля древней Таврики наделена неповторимым сочетанием редких и удивительных свойств: она и «волшебный край, очей отрада», и земля, где явлены многообразные следы различных культур, начиная с глубочайшей древности. Судьбы разных культур и народов переплелись на этом небольшом участке земли: аланов, готов, сарматов, греков, византийцев, итальянцев, армян, караимов, болгар и многих-многих других. И в настоящее время на Крымском полуострове проживают люди 125 различных народов и национальностей.

    А знаете ли вы, что такое этнография?

(слайд 11) Этнография – это наука о народонаселении, нациях, их культуре. Этнография – венец всех гуманитарных наук, поскольку она всесторонне изучает все науки: историю народов, их литературу, фольклор, особенности развития, прошлое и настоящее.

    Пребывание человека в Крыму начинается с незапамятных времен, о чем свидетельствую многочисленные археологические находки, позволяющие утверждать, что люди живут на полуострове несколько десятков тысяч лет. (слайд 12) На скале Ак-Кая возле Белогорска найдены останки, свидетельствующие о том, что люди жили там 80 тысяч лет тому назад, еще в период мустьерской эпохи.

    А знаете ли вы как первобытные люди добывали огонь? (слайд 13)

Первобытные люди добывали огонь при помощи камней, а также кремня – они высекали огонь из камня. Это был очень трудный процесс, потому с огнем обращались очень бережно, хранили его.

    Действие первого акта истории происходит с 9 в. До н.э. по 4 в. Н.э. Одними из первых народов, которые населяли полуостров, были тавры (почему полуостров носит другое название – Таврика или Таврида). (слайд 14) В ходе многочисленных раскопок обнаружены их древние святилища и «погребальные ящики» (врытые в землю большие плиты из песчаника), бронзовые орудия и т.д. Бесспорно, что основным занятием тавров были охота, скотоводство и рыболовство, а из ремесел – ткачество и бронзовое литье.

    В 7-8 вв. до н.э. в степях Северного Причерноморья властвовали кочевые племена киммерийцев, (слайд 15) которые имели «большую силу на Боспоре». Поэтому восточную часть Крыма эллины назвали Киммерией.

    А знаете ли вы, какое место в Крыму называют «сердцем Киммерии»?

    (слайд 16) Сердцем Киммерии называют Коктебель.

    В 6 в.до н.э. древние греки основали на побережье свои поселения и города. Античные крепости представляли собой крепости-фактории (слайд 17) возле естественных гаваней. Каждый полис стремился к независимости, возводил крепостные стены, чеканил свою монету и объединялся с другими только под давлением силы или при условии общей военной угрозы.

    А знаете ли вы какое поселение в Крыму сейчас является греческой общиной?

(слайд 18) Село Чернополье Белогорского района – там проживает около 200 человек греческой национальности.

    С 4 века до н.э. начинается расцвет скифского государства. (Само имя «скифы» является, скорее, нарицательным, и охватывает большое количество племен, которые как кочевали, так и вели оседлый образ жизни) (слайд 19) Скифы основали свою столицу – прекрасный город с храмами, мавзолеем, дворцами, обнесенный мощной крепостной стеной. Этот город ученые условно назвали Неаполь Скифский, что значит – «новый город скифский». Он находился на Петровских скалах близ нынешней столицы – города Симферополя.

А знаете ли вы как звали самого знаменитого скифского царя? Скилур. (слайд 20)

    Ученые считают Феодосию уникальным городом (слайд 21) потому, что на одном квартале в один и тот же период времени находились и караимская кенасса (немногочисленная тюркоязычная народность), и еврейская синагога, и мусульманская мечеть, и православные храмы. Не только народы уживались друг с другом, но и религии «уважали» друг друга.

    Народы сменяли друг друга. После присоединения Крыма к России в 1783 году его земли стали интенсивно заселяться русскими, болгарами, чехами, немцами, эстонцами.

Каких последов в этой почве нет

Для археолога и нумизмата –

От римских блях и эллинских монет

До пуговицы русского солдата!

Неповторимым образом здесь переплелись

C леды разных культур и народов.

Мешались обычаи, боги, жены,

Народ вливался в народ.

Кто победивший, кто побежденный,

Никто уж не разберет.

Так писал известный поэт Илья Сельвинский.

    А знаете ли вы, что такое национальность?

Национальность – это принадлежность к нации или народу.

Я считаю, что не имеет значения какой расы и национальности ты и твой друг. Восхвалять свою национальность также смешно, как гордиться тем, что ты родился во вторник или четверг. Национальность не может быть чьей-то заслугой. Только невежественные люди обращают внимание на цвет кожи или разрез глаз, то есть на то, что не определяет ни характер человека, ни его нравственные качества. Опасайся тех, кто сеет вражду между людьми, а тем более между народами. Из-за национальной ненависти начинались многие войны.

Запомни: « ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди.

В нашей стране проживало и проживает в настоящее время много различных народов и национальностей. Все живут в мире и согласии на «богом данной» земле.

Да и может ли кто утверждать, что он чистокровный русский или украинец, болгарин или грек? Ведь «смешанных» браков не перечесть. Они настолько переплелись, перемешались и породнились, что трудно представить себе «чистую» национальность того или иного горожанина.

А что вы знаете о своем национальном «генеалогическом» древе?

(Дети рассказывают о национальностях своих родителей).

- (слайд 22) Весь мир знает великого мариниста Иван Константинович Айвазовского , армянина по национальности. Иосиф Стамболи (феодосийский предприниматель, купец) был караимом. (Щ) - полководец и фактический правитель , которого разбил . Зарезан в г. (ныне Феодосия). (Щ) Павел Степанович (Щ) - русский адмирал, командующий Черноморским флотом. Один из основоположников манёвренной тактики морских сражений. Великий флотоводец, не потерпевший ни одного поражения и не потерявший за время боевой деятельности ни одного корабля. В Архиерейским собором был причислен к лику общецерковных святых подвижников. (Щ) - русский писатель и драматург, классик. (Щ) Дважды Герой Советского Союза Аметхан Султан – крымский татар. На фронте с первых дней войны. Капитан Аметхан Султан к августу 1943 г. Имел на счету 11 вражеских самолетов сбитых лично. (Щ) Командиром партизанского отряда в годы ВО войны был Михаил Андреевич Македонский – грек по национальности.

Знаете ли вы, что такое интернационализм? (слайд 23)

Интернационализм – дружба между народами.

Каждый народ имеет свои народные праздники. Но очень многие праздники любимы и празднуются всеми народами. Многие народы Крыма праздновали весеннюю Масленицу. Особо был любим этот праздник армянами. Ряженые в масках носили по городу на носилках бога весны – Пашу.

Один из самых главных тюркских народов, а в частности, крымских татар, Наврез-Байрам (Новый год) отмечается 22 марта. В этот день все обмениваются подарками, облачаются в лучшие одежды, вспоминают умерших, чтобы они помогали им в будущем году.

А какие праздники вы отмечаете в ваших семьях?

(Дети рассказывают о Дне Защитника Отечества, Дне Смеха ит.д.)

А знаете ли вы, что такое обычаи? Обряды? (слайд 24)

Обычаи – это правила поведения, сохраняемые многими поколениями.

Обряды – действия, связанные с календарными, религиозными и семейными праздниками.

Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве.

(слайд 25) Символом мира является голубь. Давайте своих голубей мы отпустим в бескрайнее синее небо! (Дети подходят к доске, магнитиками прикрепляют бумажных голубей, на который написаны пословицы и поговорки о мире). Мир трудно построить, но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».

Воссоединение Крыма с Россией - это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории. Теперь братские народы России и Крыма снова вместе. Вместе навсегда!

«Мы разные» - игра.

- Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?- Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые?- Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?- Значит, какие мы? (непохожие, разные)

Стихотворение (читает ученица):

Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
- Вывод : все люди разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.

Работа в парах
(слайд 26) С помощью таблицы подчеркните качества, которыми вы должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркните

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

СМЕЛЫЙ

ВЕСЕЛЫЙ

ВЕРНЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

НЕЧЕСТНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность). (слайд 27)

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил князь Талейран. Он отличился тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем оптимальным для всех способом. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Сегодня мы учились быть толерантными..Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия.

Классный час для 2 класса. Конспект "Путешествие по волшебному Крыму"

Панфилова Надежда Павловна, учитель начальных классов МБОУ "Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики" Республика Крым

Конспект классного часа для 2 класса "Путешествие по волшебному Крыму"

Описание: приглашаю всех в путешествие по дорогам Крыма, по заповедным местам прекрасного края.
Крым, как и Солнце, один в этом мире.
Крым-это степи в шуршащем ковыле,
Крым-это пики вершин в поднебесье,
Крым-это море, поющее песни...
(Л. Огерцова)
Назначение: материал будет интересен учителям начальных классов, воспитателям, любознательным родителям.
Цель: расширение и обогащение представления детей о Крыме.
Задачи:
-формировать представление детей о многообразии природы Крымского полуострова, как о прекрасном месте отдыха;
-развивать элементы экологического воспитания, позитивное эмоциональное отношение к природе;
-закрепить знания о правилах поведения в природе;
-воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, бережное отношение к природе.
Оборудование: карта Крыма, выставка книг о Крыме, изображение чайки.
Предварительная работа:
1.Беседы о Крыме.
2.Рассматривание фотоальбомов, книг, иллюстраций и фотографий о Крыме.
3.Чтение стихотворений, легенд.

Ход путешествия.
Я приглашаю всех в путешествие по дорогам Крыма, по заповедным и памятным местам этого прекрасного края. Мы вспомним памятные и красивые места нашего полуострова, пройдём по тропам гор, побываем в лесах и степях. Крым- это уникальное богатство природы.
Его называют"зелёный остров".
Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною сравним.
(Исмаил Гаспринский "Крым")

С какой птицей сравнивают наш Крым?
Можно ли назвать Крым островом?
Что на карте обозначают цвета:зелёный,коричневый,голубой?
Какими морями омывается Крым?
Что такое Крым?
Итак,мы начинаем своё путешествие.Чтобы не сбиться с пути,пригласим сказочную птицу-чайку,которая укажет правильный маршрут и самые и интересные места.


Чайка пролетает над прекрасной крымской местностью и видит три цвета: зелёный- степная часть полуострова, коричневый-Крымские горы, голубой цвет-моря, которые омывают наш полуостров.
Старинная легенда рассказывает.
Жил-был богатырь. Однажды подарил ему добрый волшебник три пояса: медный, серебряный и золотой. Обладал каждый пояс магической силой. Стоило богатырю надеть пояс медный, как мускулы его наливались твердью, и он готов был отразить любую напасть. Серебряный пояс приносил ему удачу, а золотой- здоровье.
Со сказочными поясами богатыря можно сравнить природные пояса Крыма. На степных просторах раскинулись поля,где выращивают хлеб, овощи, виноград, фрукты.


Красота Крымских гор манит путешественников за приключениями,за удачей,за незабываемыми впечатлениями. А берег ласкового Чёрного моря место отдыха и лечения -золотой пояс. Где подышать свежим воздухом, услышать шум морского прибоя, погреться в лучах ласкового солнца приезжают тысячи и тысячи люди.
Сказочная птица пролетает над северной частью полуострова.
Лишь запах чабреца,сухой и горьковатый
Повеял на меня- и это Крым степной.
Ворота на Крымский полуостров открывает город Джанкой.
Название Джанкой означает: Джан- милая, кой- деревня.
На полях люди выращивают сады, овощные культуры, раскинулись плантации виноградников, выпасывают отары овец.




Где рос подорожник
В степи ковыльной,
У дороги Чумацкой
Родник ключевой.
Здесь вырос посёлок-
Сказано в были,
С ласковым самым
Названьем Джанкой.

Под крылом чайки - восточная часть Крыма. Мы видим красивый древний город. Это приветствует нас город Евпатория- главная здравница полуострова, город-порт. Здесь круглый год отдыхают дети,больных детей лечат не уколами и таблетками, а морским воздухом, морской водой, ласковым солнцем, грязевыми ваннами, минеральной водой. У нас в Крыму есть родники, из которых течёт лечебная минеральная вода.



Город Евпатория-
Живая история,
Кузницей здоровья его называют
И здоровья городу желаем!

Мы видим на берегу высокие белоснежные дома. Это- Севастополь, город славы, город-герой.


Он главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран, здесь база военного флота. Военные моряки в годы войны защищали Крым от врагов.


Символ стойкости и славы,
Символ мужества веков,
Севастополь- город славы
И величья моряков!

Чайка летит вглубь полуострова, над необычными полями-лекарственными.Есть такое село Лекарственное,где выращивают лекарственные травы, а потом из них делают таблетки, мази, микстуры.



Наша мудрая чайка летит над Крымскими горами- южной частью полуострова.
Много-много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться,забурлила, закипела вода, поднялись волны, и из- под воды появилась суша. Это так появился наш полуостров Крым и наши Крымские горы.
Это было 200 миллионов лет назад. На месте полуострова было море Тетис. На дне которого отлагались слоями остатки живых организмов. После поднятия из воды, затвердевшие породы стали хрупкими, а под действием ветра, дождей, землетрясений, стали трескаться. Так образовался в горах Крыма Большой каньон- большая и глубокая трещина. Прошли миллионы лет неустанной работы воды и ветра, которые создали тот вид Большого каньона что открывается перед нами.


В каньоне протекают горные потоки, ручьи, источники. Самый крупный-Пания. Вода в горных ручьях очень прохладная +11 градусов.


В Большом каньоне Крыма, есть удивительно прекрасное место, где водопад роняет свои воды в глубокую природную ванну- Кара-голь.Это жемчужина каньона Ванна Молодости.


Пройдя длинный утомляющий путь, путники с большим удовольствием окунаются в прохладную воду. Сразу появляются силы и ощущение свежести. А то,что купальщики быстро покидают ванну,говорит о возвращении молодости и бодрости.
Уникальная природа каньона требует особого отношения к ней. В 1947 году Большой каньон Крыма был объявлен памятником природы. А с 1974 года территория является ландшафтным заказником.
На землях заказника запрещается:
-рвать цветы, рубить деревья;
-разжигать костры, ночевать, устанавливать палатки;
-проводить любые действия, которые могут разрушить экологическую обстановку.

Перелетев через горные перевалы, перед нами открывается узкая полоска суши- южный берег Крыма.


Прикрытая горами от ветра,с мягким тёплым климатом, с богатой растительностью-у людей излюбленное место отдыха. Ялта- всемирно известный город курорт. Возле Медведь-горы находится детский оздорововительный лагерь "Артек",Никитский ботанический сад.




....И пусть увижу всю планету,
Я одно как должное приму-
Что нигде такой вот Ялты нету,
Ты одна и ждёшь меня в Крыму.


Дальше нас встречает город-герой Керчь-самая восточная точка Крыма.
За героическую битву на горе Митридат,за стойкость и храбрость, городу было присвоено звание"город-герой"

Единый классный час. Воссоединение Крыма с Россией. «В единстве наша сила!»

ЦЕЛИ:

Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины, любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа; воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений.

Задачи:

    образовательная задача – освоение нового, ранее не изучаемого материала о новых субъектах Российской Федерации, с использованием интерактивных форм обучения;

    воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к истории своей страны, государства в целом, ее достижениям и достоянию, воспитание толерантности и дружеских отношений между братскими народами;

    развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы, развитие у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей, мышления и речи учащихся.

Оборудование: компьютерная презентация, музыкальные произведения, клипы.

Ход мероприятия

Эпиграф к классному часу:

Союз, порядок с тишиною

Идут господствовать страною,

Где царствовала вечно ночь:

Где слабый свет луны считался

Единым светом искони.

Восстани Крым! твой сон прервался.

Тебе наступят, ясны дни.

    Организационный момент:

УЧИТЕЛЬ: У каждого из нас есть неотъемлемое право любить свой родной край и утверждать, что нет земли красивее, благодатнее, неповторимей. Только глупец будет спорить, мудрый же человек согласится, хотя и добавит при этом: «Конечно, ты прав, дорогой друг, но моя родина тоже прекрасна...»

Сегодняшний наш разговор пойдёт о событиях, которые произошли два года назад в Крыму. Слайд 1

Наш урок, посвящен воссоединению Крыма с Россией. Вы не раз слышали эти слова, но понимали ли, что они означают?

Воссоединение Крыма с Россией, которое произошло в марте 2014 года, - событие исторического масштаба. И оно имеет несколько важнейших аспектов.
Это восстановление исторической справедливости.
Это увеличение территории и населения страны.
Это сохранение геополитически важной базы русского флота.
Это помощь соотечественникам, находящимся в сложном положении, в соответствии с правилом нашей цивилизации «Русские своих не бросают!».

Слайд 2. Видео «Красоты Крыма».

На фоне клипа учитель читает стихотворение:

Его называют «Зеленый остров»

Прекрасный остров, чудесный Крым .

Он с легкокрылой стремительной чайкой,

Летящей над пенной волною, сравним.

Здесь все как в легенде:

Скалы, пещеры,

Лозы виноградной змеиный виток.

Реки, озера, степные просторы,

Весенней яйлы златотканный платок.

Здесь сказка застыла каменной глыбой.

Здесь в танце и музыке память племен.

Здесь счастье и радость, слезы и горе -

Развеянных ветром, забытых имен.

Здесь помнят былое и степи, и горы:

Свист сабель и стрел, ураганы атак.

Грудью встречал непогоду, невзгоды,

Старый, седой великан Чатырдаг.

УЧИТЕЛЬ: Послушайте притчу:

Старик – отец, умирая. Призвал сыновей. Попросил каждого из них сломать веник. Никому не удалось переломить туго связанный пучок веток. Тогда старик попросил детей развязать веник и переломить его ветки по одной. Это сыновья выполнили легко. И тогда отец произнес: «Только вместе вы сильны, только в единстве ваша сила. Поодиночке каждого из вас легко сломать».

- О чем эта притча?

- Какое отношение она имеет к нашему уроку?

УЧИТЕЛЬ:

Обратимся к истории.

В 1954 г. в Советском Союзе готовились отметить 300-летие воссоединения Украины и России. Именно в связи с этим событием связано решение тогдашнего руководства страны во главе с Никитой Сергеевичем Хрущевым передать Крымскую область и Севастополь из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Что и было сделано с нарушением действующего тогда конституционного законодательства РСФСР. Как писал в начале 90-х гг. ХХ века российский писатель А.И. Солженицын по поводу этого акта:
«Целая область была вне всяких законов «подарена» капризом подгулявшего султана!».
Перемены всегда происходят незаметно. Мир меняется быстрее, чем мы можем себе представить…

Слайд 4,5

11 марта 2014 г в Украине разразился политический кризис. Массовые беспорядки и кровавые столкновения сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве.
стремясь преодолеть кризис в рамках действующего законодательства, Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.

16 марта 2014 г состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.

Референдум - это всенародный опрос при решении важных вопросов в жизни государства.

17 марта 2014 г. провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

21 марта 2014 года ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Народ Крыма был счастлив принятым решением.

видео

Учитель: События, произошедшие на Украине, не оставили равнодушными россиян. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах всех россиян, для которых понятие «братский народ» наполнен особым смыслом.

Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым».

Учитель: Слайд 8

Значение Крыма для России трудно переоценить. Но для того, чтобы понять это, нужно знать историю отношений Крыма и России.

Вспомним немного истории о названии и местоположении полуострова. Для этого вернемся на два тысячелетия назад.

Давным-давно, а точнее – 250 миллионов лет назад, жил-был океан Тетис. Он отличался необычайно свирепым нравом, постоянно враждовал с Материком, напуская на него смерчи, ураганы, гигантские волны.

И вот однажды не выдержал материк, разгневался и решил показать, что как ни велик Океан, а лежит он на твердой основе. Взбунтовались в недрах земли тектонические силы, забурлила магма, вздыбилось дно океана, и появился на его поверхности Крымский полуостров. С трех сторон сдавил его Океан, хотел было проглотить. Нахмурился Материк, и легла на его челе неизгладимая складка, которая так и осталась в виде Альпийских, Карпатских, Крымских и Кавказских гор.

Длительной и упорной была эта борьба. То погружался Крым на дно, то вновь выходил из пучины на поверхность. Только миллион лет назад приобрел он устойчивый облик.

Но не осталось у него ни алмазов, ни золотых самородков. Лишь бедные железом руды, мергель, известняк, минеральные соли да тонкие пласты газа и нефти – вот его богатства. Но за стойкость и мужество наградой ему стала абсолютная гармония воды, воздуха, солнца, гор. Узкая приморская кромка, словно тремя крепостными стенами, оказалась защищена тремя грядами гор. Стали они надежно оберегать нежное побережье от арктических ветров, степных суховеев, дождей и морозов.

Весть о сказочном полуострове в мгновение ока облетела весь свет. С тех пор тысячи лет Крым удивлял и удивляет людей своей красотой. Художники увековечили великолепные крымские пейзажи на своих полотнах. Поэты посвятили Крыму лучшие свои произведения. Крым всегда был и остается источником вдохновения для творческих людей. Первое впечатление о Крыме всегда остается самым сильным.

Учитель: Великий чилийский поэт Пабло Неруда назвал Крым орденом на груди планеты Земля . Не только его, но и многих других творческих людей очаровала красота этого края, который боги создали для себя, но затем подарили людям.

Крым - удивительное место, которое вызывало восхищение у всех, кто здесь побывал. Не оставил он равнодушным и многих писателей, поэтов и художников, побывавших здесь. Восхитительная природа Крыма, его бурная история, многонациональная культура вдохновляли многие поколения творческих людей.

Слайд 9

Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7-23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока - Керченский пролив, а с северо-востока - воды Азовского моря и его залива Сиваша.

Слайд

Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" - вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века - Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой. С VIII-IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем.

Слайд

В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир. В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и был образован Крымский улус, а позднее, с 1443 г. - самостоятельное Крымское ханство. В 1475 г. на Крымский полуостров вторглись войска султанской Турции. Крымское ханство стало вассалом Турции.

На протяжении многих лет Россия вела войны с Османской империей. Большую роль в этой борьбе сыграли А.В. Суворов, М.И. Кутузов и Ф.Ф. Ушаков. По итогам войны 1768-1774 гг., был заключен мирный договор, по которому Крымское ханство получало независимость. В состав России вошли Керчь с крепостью Ени-Кале, крепости Азов и Кинбурн, русские торговые суда могли свободно плавать по Черному морю. В 1783 году Крым вошел в состав России, что было ратифицировано Ясским мирным договором (1791 г.) между Россией и Османской империей.

Слайд 11

8 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о вхождении Крыма в состав России, в котором говорилось: Манифест Великой императрицы Екатерины II О присоединении крымского полуострова, Острова Тамани и всея кубанской стороны к России «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелести и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…».

Слайд 12

С этого времени возрастает приток населения на полуостров Крым, растут города, развивается торговля, сельское хозяйство. На берегу превосходной природной гавани в 1783 г. закладывается город Севастополь как база Черноморского флоте.21 февраля 1784 года Екатерина II издает именной указ князю Г. А. Потемкину строить «Крепость большую Севастополь, где ныне Ахтияр и где должны быть Адмиралтейство, верфь для первого ранга кораблей, порт и военное селение».

Слайд 13

А.В. Суворов по достоинству оценил качества бухты: «...подобной гавани не только у здешнего полуострова, но и на всем Черном море не найдется, где бы флот лучше сохранен и служащие на оном удобнее и спокойнее помещены быть могли».

Слайд

Экономика Крыма стала быстро развиваться. У небольшого городка Ак-Мечеть строится Симферополь, ставший центром Таврической области. В 1854-1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853-1856), более известной под названием Крымской. В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр- адмирала В.И. Истомина. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.

Отрывок из письма Л.Н. Толстого – участника обороны Севастополя. «Дух в войсках выше всякого описания. Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание…»

В ночь на 28 августа 1855 г. русская армия оставила Севастополь. В том же году впервые в истории России было принято решение учредить медаль «За защиту Севастополя».

5 октября 1904 г. впервые в истории России была учреждена медаль «В память 50-летия обороны Севастополя», которой награждали всех оставшихся в живых участников событий, а также членов комитета по восстановлению памятников Севастопольской обороны, историки, писатели.

Несмотря на шедшую русско-японскую войну, в России было отмечено 50-летие обороны Севастополя. Во всех учебных заведениях России были учреждены севастопольские стипендии, в 1905 г. в Севастополе открыта панорама Ф. Рубо «Оборона Севастополя 1854- 1855 гг

Слайд

В эпоху «Великих реформ» XIX века население Крыма удвоилось. Большое влияние на развитие экономики края оказало строительство железных дорог до Севастополя, Феодосии и Керчи. Крым на протяжении XIX-XX веков стал местом паломничества писателей, поэтов, художников, композиторов. Памятные места связаны с именами А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи, И.И. Левитана, И.А. Бунина, М. А. Волошина, А. С. Грина, С.С. Прокофьева и мн. др.

После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.) с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР. С 1945 г. - Крымская область РСФСР. С конца 1921 г. по июнь 1941 г. - трудящиеся Крыма преобразили свой край. Был построен Керченский металлургический завод им. П. Л. Войкова. Значительно увеличилась добыча керченской железной руды, природных стройматериалов и соли; развивалась промышленность.

Слайд

В годы Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250- дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в керченских каменоломнях. После провала попытки овладеть Севастополем с ходу немецко-фашистское командование осуществило три наступления на город. В дни обороны жители города проявили ратный и трудовой героизм. Рабочие Морского завода под обстрелом врага ремонтировали корабли, создавали боевую технику днем и ночью, оборудовали два бронепоезда, построили и оснастили плавучую батарею N 3, получившую название "Не тронь меня", которая надежно прикрывала город от налетов фашистской авиации с моря. Немцы называли ее "Квадрат смерти".

В дни обороны жители города проявили ратный и трудовой героизм. Рабочие Морского завода под обстрелом врага ремонтировали корабли, создавали боевую технику днем и ночью, оборудовали два бронепоезда, построили и оснастили плавучую батарею N 3, получившую название "Не тронь меня", которая надежно прикрывала город от налетов фашистской авиации с моря. Немцы называли ее "Квадрат смерти".

Сковывая большое количество немецко-румынских войск, защитники города спутали и расстроили планы немецкого командования. Железная стойкость севастопольцев явилась одной из важнейших причин, сорвавших пресловутое "весеннее наступление" немцев. Гитлеровцы проиграли во времени, в темпах, понесли огромные потери людьми."

За 8 месяцев обороны враг потерял у стен Севастополя до 300 тыс. солдат убитыми и ранеными. Газета "Правда" писала: "Подвиг севастопольцев, их беззаветное мужество, самоотверженность, ярость в борьбе с врагом будут жить в веках, их увенчает бессмертная слава".

За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями.

После войны в Крыму началось восстановление разрушенного народного хозяйства. Для скорейшего преодоления разрухи в городах и селах организовались отряды добровольцев. На Крымский полуостров стали переселяться новые жители из Украины, Курской, Московской, Пензенской, Ростовской, Рязанской областей Российской Федерации и других районов страны. В короткий срок были восстановлены промышленность и сельское хозяйство, возрождены города и села, реконструированы и построены новые санатории.

Слайд

29 октября 1948 года Указ Президиума Верховного Совета РСФСР № 761/2 «О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр» определил статус города Севастополя в составе категории городов республиканского подчинения РСФСР.

В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского подчинения РСФСР. В указе говорилось, что Крым является естественным продолжением южных степей Украины, и «из географических и экономических соображений передача Крымской области в состав братской Украинской республики целесообразна и отвечает общим интересам Советского государства». Таким образом, были нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура.

Учитель:

Почему мы вспоминаем об этом?

Потому, что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы не повторять ошибок вновь. Это наш долг перед будущими поколениями.

Слайд

В 1991 году после развала СССР 20 января в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР как отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие 1,4 млн. граждан (81,37% избирателей). За воссоздание автономной республики проголосовало 93,26%. Но решения народа не услышали и Крым остался в составе Украины.

Учитель:

-Как вы думаете, что воссоединение с Крымом дает России?

- Россия получает возможность стратегического контроля над всем Черноморским регионом. Возрастают возможности России по контролю над морским и воздушным пространством в районе Чёрного моря, в том числе с размещением на полуострове радиолокационных станций предупреждения о ракетном нападении.

Россия получила полный неограниченный контроль над базой Черноморского флота в Севастополе, а также получает все морские порты и военные базы в Крыму.

В Россию вернулись порядка 3/4 исключительной экономической зоны Украины в Черном и Азовском морях, включая месторождения нефти и газа. Россия вернула крупные химкомбинаты на севере Крым, построенные в СССР и которые занимают значительную часть мирового рынка компонентов для удобрений и реагентов для нефтепереработки.

- Вернулись судостроительные и судоремонтные предприятия Крыма.

Центр дальней космической связи в Евпатории (Национальный центр управления и испытаний космических средств) - построенный в советское время радиотехнический центр и сейчас является критически важным для развития отечественных программ исследования дальнего космоса, так как оснащён весьма дорогостоящим оборудованием и имеет мало аналогов в России - телескопы близкого размера есть только в Медвежьих Озёрах в Московской области и под Уссурийском, а для эффективной связи с космическими аппаратами из-за вращения Земли таких центров должно быть много.

- 3 000 гектаров виноградников и крупнейшие винзаводы, в том числе знаменитый Массандровский винзавод с его крупнейшей в мире коллекцией вин. В Крыму действуют следующие винзаводы - Инкерманский завод марочных вин, Коктебель, Массандра, Новый Свет. Все они являются брендами на постсоветском пространстве, а некоторые и за его пределами.

- Вернулся весь курортно-туристический комплекс Крыма, в том числе 2500 км побережья с многочисленными пляжами и морскими курортами. Для холодной северной страны, которой является Россия, возвращение огромного морского курортного района имеет огромное значение. Вхождение Крыма в состав России приведёт к тому, что значительная часть денег, которые россияне тратят на отдых, не будет уходить за границу, а останется в экономике страны. Вместе с Крымом экономика России увеличится и уже точно превысит по размеру экономику Германии, став первой экономикой в Европе.

Подведение итогов.

Учитель:

Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.

Слайд

На территории Крыма проживает более 20 национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие.

Чем отличаются нации друг от друга?

Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами - особенности и разнообразие данного народа.

На примере всех событий мы с вами убедились, что в единении, в единстве народа - сила России. В трудные и судьбоносные моменты истории именно единство всех народов России, независимо от религиозной принадлежности, помогло отстоять свободу и независимость нашего Отечества.

Как вы понимаете высказывание: «В единстве - наша сила!» Приведите исторические примеры, подтверждающие это высказывание.

Когда приходит беда, бороться с ней в одиночку невозможно, необходимо единство, сплочённость народов, что и показал русский народ.

Клип. Любэ «Родина-мать - Мы вместе!»

Стихотворение «Зерна братства»
Нынче время не простое,
Трудно многим жить, конечно.
Но давайте все ж настроим
Мы себя на лад сердечный.
Как, смотрите, солнце светит?
Лето к нам явилось снова.
Почему бы не приветить
Нам друг друга делом, словом?
Сильный ты?
Над слабым сжалься.
Поддержи сосед соседа,
Что давно от боли сжался.
Пусть, как лед весной, растает
Отчужденность между всеми,
Ведь добро - добро рождает
В каждом сердце, словно семя.
Урожай на поле нашем
Обязательно удастся,
Коль его с любовью вспашем
И посеем зерна братства!

Надеюсь, что наш разговор был не напрасным. Подумайте о сказанном сегодня. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с миром и собой.

Клип «Крым –рай на земле»

Классный час посвящён годовщине присоединения Крыма с Россией.

«Россия и Крым -общая судьба»

Показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России;

Подчеркнуть обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права, моральных и этических норм;

Воспитание любви к своему Отечеству; воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;

Оборудование: флаг Российской Федерации; карта Крыма; мультимедийный проектор, презентации, видеоролик «Церемония подписания договора присоединения Крыма к России».

Ход мероприятия

  1. Организационный момент
  1. Сообщение темы и цели мероприятия.
  2. Подготовка рабочего места.(на доске на 3-х языках написано «Крымская весна», т.к. в Крыму государственных языка, фотографии учеников класса в путешествии по Крыму.
  1. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний:

Звучит песня и видеоролик « Россия своих не бросает» (исп. Игорь Фирстов- Рим Нугаев)

1.Вступительное слово учителя

Наш классный час сегодня посвящен теме воссоединения Крыма с Россией. Вопрос 1: Чем знаменита для Крыма и России дата- 16 марта 2014г?

Ученики отвечают -16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе. В голосовании приняло участие более 82 % избирателей, более 96 % высказалось за воссоединение с Россией. 21 марта 2014 г. президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Прошёл год и опять пришла весна- крымская весна.

Вопрос 2: А чем удивительно это время года? (Ученики рассуждают…и дают ответы).

Вопрос 3: На доске вы видите, что « Крымская весна» написана на 3-х языках: русском,украинском и крымско-татарском. Почему? (ученики рассуждают …и дают ответ.)

Мой Крым. О Крыме можно много говорить, Его природой чудной восхищаться, Крым невозможно сердцем не любить, На эту землю стоит возвращаться! Чтобы пройти по пушкинским местам, И ощутить и трепет, и волненье, Как повезло рождённым здесь стихам! Крым был и есть источник вдохновенья!

.А сейчас мы промчимся с вами в «машине времени » и вспомним ис торию нашего Крыма, которую каждый из нас должен знать. « …ибо нет будущего у поколения, которое не знает и не чтит своё прошлое.»

III. Этап усвоения знаний

1. « История Крыма»

Выступление лекторской группы I. (Кобец Артём и Покатаев Максим)

Выступающий 1. (слайд 1) Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7 - 23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока - воды Азовского моря и его залива Сиваша.

Выступающий 2 . (слайд 2)«Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова «кырым» - вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века - Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой.

Выступающий 1 . (слайд 3)Херсонес Таврический был основан греками в VI в до н.э. и просуществовал ещё 2 тысячи лет. Руины Херсонеса расположены на территории Севастополя.

Выступающий 2. (слайд 4) С VIII по IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем. В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир. В «Повести временных лет» о крещении князя Владимира сказано следующее: « Крестился же он в церкви святого Василия, а стоит церковь та в городе Корсуни посреди града Ггде собираются корсунцы на торг.»

Выступающий I (слайд 5)В XIII ведена территорию полу острова вторглись ордынские войска, и был образован Крымский улус, а позднее, с 1443г.- самостоятельное Крымское ханство. Развитие экономики и культуры Крыма и его растущее сближение с Русью были надовго остановлены ордынским нашествием.

Выступающий 2 (слайд 6). В 1475г.на Крымский полуостров вторглись войска султан ской Турции.Они захватили и разорили княжество Феодоро. Крымское ханство стало вассалом Турции.

2.« ЖИЗНЬ В БОРЬБЕ»

Выступление лекторской группы II.(Савичева Валерия и Пономарёв Владислав)

Выступающий 1 . (слайд 7) На протяжении многих лет Россия вела войны с Османской империей. Большую роль в этой борьбе сыграли А.В Суворов, М.И Кутузов и Ф.Ф. Ушаков.

Выступающий 2. (слайд 8) В 1854-1855гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны(1853-1856),более известной под названием Крымской. В сентябре 1854г. Соединённые армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. Война разрушила город до основания. Но и прославила его на весь мир.

Выступающий 1. (слайд 9) 349дней продолжалась оборона Севастополя под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С Нахимова, конр-адмирала В.И. Истомина.

Выступающий II . (слайд 10). В ноябре 1920 г. Разгром Врангеля в Крыму закончилась Гражданская война. После

Выступающий I . (слайд 11) Оборона Севастополя во время Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250-дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в керченских каменоломнях. Многие соединения и части Красной Армии получили почетные наименования «перекопских», «сивашских», «керченских», «феодосийских», «симферопольских», «севастопольских». За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями.

Выступающий II. (слайд 12) В ноябре2013г.- феврале2014г. В Украине разразился политический кризис. В Феврале 2014 г. На фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве, Президент Украины В.Ф.Янукович был отстранён от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая её обеспечить защиту его жизни и безопасности.

Звучит песня « Я знаю о войне лишь по наслышке.» исполняет Федькова Валерия.

  1. СКАЗАЛА МНЕ ОДНАЖДЫ МОЯ МУЗА… (слайд 13)

Крым на протяжении XIX-XXвеков стал местом паломничества писателей, поэтов, художников, композиторов. Памятные места связаны с именем А,С, Пушкина, Л,Н, Толстого, А,П, Чехова, И.К. Айвазовского и т.д.

Выступает группа чтецов: Бахарева К., Тищенко И., Мамбетова Э., Костырко В., Приходько Д. (Ребята читают стихи на разных языках о Крыме, весне, дружбе.)

О Феодосии

Над Феодосией угас Навеки этот день весенний, И всюду удлиняет тени Прелестный предвечерний час.

Захлебываясь от тоски, Иду одна, без всякой мысли, И опустились и повисли Две тоненьких моих руки.

Иду вдоль генуэзских стен, Встречая ветра поцелуи, И платья шелковые струи Колеблются вокруг колен.

И скромен ободок кольца, И трогательно мал и жалок Букет из нескольких фиалок Почти у самого лица.

Иду вдоль крепостных валов, В тоске вечерней и весенней. И вечер удлиняет тени, И безнадежность ищет слов. (Марина Цветаева)

Люблю весну

Шумить вода, шепоче вітер, Розтанув сніг і де-не-де Прокинулись найперші квіти - Це знов до нас весна іде. Люблю природи тихий гомін, Як пошепки шумлять гаї І вітру в полі тихий стогін, І як співають солов’ї. Люблю як зорі серед ночі Запалять вогники свої, Коли дівочі карі очі Поглянуть ніжно у мої. Люблю як сонце в небі сяє І посміхається мені, Люблю коли палке кохання До нас приходить навесні.?

Волны приходят, и волны уходят, Стелются пеной на берег отлогий, По морю тени туманные бродят, Чайки летят и кричат, как в тревоге,

Много столетий близ отмели дикой Дремлют в развалинах римские стены, Слушают чаек протяжные крики, Смотрят на белое кружево пены. (Валерий Брюсов)

(Перевод с языка иврит)

Я хочу, чтобы люди спокойно

Ложились, вставали,

Чтобы песни о счастье

С утра не смолкали,

Чтобы люди все жили В любви и согласии

И за светлое счастье!

4. ДОЛГАЯ ДОРОГА ДОМОЙ.

Выступает лекторская группа 3 (Крюкова Анна и Белоусов Геннадий)

Выступающий 1(слайд 14) В 1783 году Крым вошел в состав России, что было ратифицировано Ясским мирным договором (1791г.) между Россией и Османской империей. Из Манифеста Екатерины II 8 апреля 1783 года.

«Возвращая жителям тех мест силою его нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелости и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…».

Выступающий 2. (слайд 15) После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922) с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР. С 1945г. - Крымская область РСФСР.

Выступающий 1. (слайд 16) 29. Октября 1948 года Указ Президиума Верховного Совета РСФСР № 761/2 « О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр» определил статус города Севастополя в составе категории городов республиканского подчинения РСФСР.

Выступающий 2. (слайд 17) 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского подчинения РСФСР. В указе говорилось, что Крым является естественным продолжением южных степей Украины, и «из географических и экономических соображений передача Крымской области в состав братской Украинской республики целесообразна и отвечает общим интересам Советского государства». Таким образом, были нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура.

Выступающий 1.(слайд 18)

20 января 1991 г. в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР как отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие 1,4 млн. граждан (81,37% избирателей). За воссоздание автономной республики проголосовало 93,26%.

4 сентября 1991 г. Верховный Совет Крыма принял Декларацию о государственном суверенитете республики. 26 февраля 1992 г. Крымская АССР была переименована в Республику

Крым в составе Украины. В мае того же года принята конституция и введена должность президента. В марте 1995 г. решением Верховной Рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, пост президента упразднен. В декабре 1998 г. вступила в действие новая конституция Крыма. Республика Крым была переименована в Автономную Республику Крым. При принятии этого решения не были учтены результаты референдума 1991 года.

Выступающий 2 (Слайд 19)

16 марта 2014 года жителями Крыма было принято решение об отделении от Украины и проведение референдума о присоединении Крыма к Российской Федерации (96 % «за» воссоединение с Россией).

17 марта 2014 г. была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

5.Видеоролик «Церемония подписания договора присоединения Крыма к России».

6.Слайд-шоу « Я- МЫ- КРЫМ- РОССИЯ »

IV.Рефлексия

1.Вопрос: каким вы видите будущее Крыма и России? (ученики рассуждают…)

2.На цветах которые у вас на партах напишите пожелание будущему себе, Крыму, России.

V. Подведение итогов

1.(ученики свои цветы с пожеланиями прикрепляют к доске « Крымская весна»). И У НАС С ВАМИ НАСТУПИЛА НАСТОЯЩАЯ ВЕСНА! И пусть сбудутся все ваши пожелания и никто никогда не посмеет их омрачить.

2.Звучит песня «Крым - фронт»

Спасибо всем. С вами было приятно общаться.