История российской армии в старшей группе. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Наша армия родная

Беседа ко Дню Защитника Отечества «История Российской Армии».

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

Ход беседы.

Ребята, 23Февраля наш народ отмечает праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

(Солдаты, которые защищают Отечество.)

А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.

А что такое Отечество? (Это Родина.) Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина.

Жить - Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без родины - что соловей без песни.

Береги Родину как зеницу ока.

На чужой стороне родина милей вдвойне.

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

(Нет, нужно много солдат.)

Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин . А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества, он всегда встанет на защиту своей Родины.
Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Загадки:

1.Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас ! (Летчик)

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

Виды вооружённых сил России:

1. c родами войск

    мотострелковые

    танковые

    ракетные войска и артиллерия

    войсковая ПВО

    армейская авиация

    специальные войска

    • связи

      радиоэлектронной борьбы

      инженерные

      автомобильные

      охраны тыла

2. c родами войск

    рода авиации

    • бомбардировочная

      штурмовая

      истребительная

      разведывательная

      военно-транспортная

      специального назначения

    рода войск ПВО

    • зенитные ракетные войска

      радиотехнические войска

    специальные войска

    • радиоэлектронной борьбы

      радиационной, химической и биологической защиты

      связи и радиотехнического обеспечения

      топогеодезические

      инженерно-аэродромные

      метеорологические

3. c родами войск

    надводные силы

    подводные силы

    береговые ракетно-артиллерийские войска

    вспомогательные войска и войска специального назначения

4. Ракетные войска стратегического назначения.

5. Войска противовоздушной обороны

Отдельные рода войск

РОССИЙСКАЯ АРМИЯ

Армию Российскую

Любят все у нас,

О Российской Армии

Будет наш рассказ.

Наша Армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства,

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

Современные Вооруженные Силы российской армии, официально созданные 7 мая 1992 года, являются одним из крупнейших оборонных образований в мире, так как численность личного состава приближается к миллиону человек.

Виды войск РФ

Если говорить о структуре отечественных войск, то они подразделяются на три вида: сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот.

Сухопутные войска

Сухопутные войска, как несложно догадаться, предназначены для ведения боя на суше. Они способны в совокупности с другими видами ВС вести наступление, отражать вторжение противника, наносить огневые удары и удерживать занимаемые территории и рубежи.

Сухопутные войска еще называют пехотой. Там служит больше всего людей. Именно пехотинцы первыми встречают врага на своих рубежах и первыми вступают на территорию противника при контратаке. Но понятие «современные сухопутные войска» включает в себя не только бойцов, но и большое количество техники.

Сухопутные войска РФ подразделяются на три вида: ракетные, мотострелковые и танковые войска.

Ракетные войска и артиллерия - это основные средства огневого и ядерного поражения.

Мотострелковые войска, оснащенные ракетными комплексами, мощным вооружением для поражения наземных и воздушных целей, артиллерией и танками, минометами и противотанковыми управляемыми ракетами, составляют ядро пехоты.

Танковые подразделения Сухопутных войск - это их главная ударная сила, используемая для нанесения мощных рассекающих ударов по силам противника. Танковые войска, обладающие огневой мощью, большой устойчивостью, высокой подвижностью и маневренностью, способны проникать на территорию, контролируемую врагом, довольно далеко.

Военно-морской флот

Военно-морской флот защищает интересы нашей страны во время ведения боевых действий на морских и океанических просторах, поддерживает сухопутные войска в операциях на континентальных театрах военных действий и др.

У России есть пять военных флотов: Северный, Тихоокеанский, Черноморский, Балтийский и Каспийский. Они могут уничтожать корабли и морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Основу флота составляют надводные силы: авианосцы, десантные, ракетные корабли и другие суда. Грозную силу представляет и подводный флот.

Субмарины, вооруженные ракетами с ядерными боеголовками, способны наносить неожиданные удары - как по вражеским кораблям, так и по объектам на суше. Поддержку флоту оказывают силы морской авиации и береговой охраны.

Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападений пиратов.

Военно морской флот - это мощный фундамент обороноспособности нашей страны. Его силы делятся на две большие группы - общего назначения и стратегические ядерные силы. Последние обладают высокой подвижностью, большой ракетно-ядерной мощью и способностью длительное время производить активные действия в разных районах Мирового океана.Корабли Военно-морского флота и в наши дни остаются его важнейшей частью.

Атомная ракетная подводная лодка.

Военно-воздушные силы

При помощи такого вида войск, как военно-воздушные силы, ведется разведка, важные военно-экономические объекты и сухопутные войска обороняются от ударов с воздуха, перевозятся ценные грузы и т. д.

Военные летчики ведут разведку, прикрывают города от авианалетов врагов, доставляют грузы туда, куда не могут проехать машины. Российские ВВС одни из самых мощных в мире, потому что наши конструкторы постоянно изобретают новые модели военных самолетов. Таких нет больше ни у одной армии.

Военно-воздушные силы России созданы для того, чтобы предупреждать о нападении на территорию нашей страны сверху, вести разведку в отношении противника, поддерживать сухопутные и морские силы и защищать важные военно-экономические районы государства от ударов с воздуха. Также Военно-воздушные силы способны поражать важные объекты на вражеской территории, подрывая тем самым боеспособность противника.

При помощи ВВС производится перевозка войск и необходимого материального обеспечения, десантирование ВДВ.

В мирное время Военно-воздушные силы страны осуществляют охрану государственной границ воздушного пространства России.

Военно воздушные силы РФ состоят из следующих родов войск: зенитно-ракетных, радиотехнических, а также специальных подразделений, учреждений тыла и разных родов авиации: штурмовой, бомбардировочной, истребительной, транспортной, разведывательной и авиации противовоздушной обороны.

Физкульминутка.

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

А сейчас мы пройдем к своим столам.

Воспитатель:

Мы сегодня много узнали о Российской Армии, а ведь когда-то ваши папы и дедушки тоже служили в армии. И для них мы сделает открытку

«Кораблик».Перед вами детали делали кораблика и фон. Давайте на доске составим образец.

Вызывает одного ребенка.

Потом дети выкладывают композицию.

Воспитатель объясняет этапы изготовления открытки.

Самостоятельная деятельность детей.

По окончанию работы устраивается выставка детских работ.

Наше занятияе я хочу закончить стихотворением про Армию.

Праздник всех солдатов наших -

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

Мы славим тех, кто не плакал

От боли своей,

Но слез не скрывал

На могилах друзей,

Тех, кто мужчиной был

Не на словах,

Труса не праздновал,

Сидя в кустах,

Тех лучших

Сынов человечества,

Тех, кто на страже Отечества!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

с. Хабары, Алтайский край

Народное придание гласит, что родная земля может накормить человека хлебом, напоить водой из своих родников, но защищать себя она не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб родной земли, пьет ее воду, дышит ее воздухом и проникается ее красотой. Вот почему защита Отечества всегда была, есть и будет почетной обязанностью каждого гражданина России. Возникает необходимость уже с детства формировать у дошкольников чувство уважения к исторической памяти времен.

Сами по себе эти чувства не возникают, их нужно воспитать, и чем раньше, тем лучше, а это задача взрослых. Дети же воспринимают все события (в семье, в стране) на эмоциональном уровне. Для каждой семьи служба в армии является значимым событием в жизни, но родители не рассказывают об этом, а дети, не имея особого интереса и не спрашивают. Этот интерес необходимо вызвать, развить и поддержать. В имеющейся литературе (детской и информационной) , говорится об армии Советской, о Красном знамени с серпом и молотом, но с тех пор произошли большие изменения – армия стала российской, изменились символы, форма, условия службы. Эту информацию нужно найти, возникает идея создания проекта «Служу России!»

Цель. Познакомить детей с ролью Российской армии в современном обществе, воспитывать чувство уважения и гордости к сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи. 1. Расширять представления детей о назначении и функциях армии. .2.Сформировать более полные представления о некоторых родах войск (танковые, ракетные, мотострелковые, авиация, подводные.) 3. Научить различать флаги видов и родов войск. 4. Иметь представление о символах Вооруженных Сил России. 5. Развивать эмоционально-положительное отношение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них. 6. Подвести детей к пониманию, того, что наша армия защищает всех людей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.

Участники проекта. Воспитатели, дети, родители, представители общественных организаций.

Реализация проекта

Взаимодействие участников проекта.

  • Деятельность воспитателей. Самообразование по теории вопроса; подборка необходимой литературы и наглядно-информационного материала; разработка конспектов занятий и сценария праздника; разработка проекта.
  • Воспитатели - дети. Выявление уровня знаний детей по рассматриваемой теме; проведение занятий «Почему армия всем родная?» , «На службе Отечества» ; организация выставок «Мой папа - самый лучший» и «Военная техника» , с использованием детских работ; беседы «Наша армия» , «Если страна без армии, то…»; чтение художественной литературы: А.Митяев «Кто нужнее?» , А. Барто «На заставе» , Б. Никольский «Препятствие» , М. Исаковский «У самой границы» , Я. Длуголенский «Что могут солдаты» , П. Берестов «Хочу быть военным моряком» ; заучивание наизусть стихотворений по рассматриваемой теме; знакомство с пословицами об армии, подвигах, славе; дидактические игры «Какого войска флаг?» , «Назови символ» ; изготовление сюжетных аппликаций «Танкисты» , «Моряки» , «Летчики» , солдатиков разных родов войск (девочки - мальчикам) и поздравительных открыток (дети - папам) ; проведение различных эстафет, состязаний «На учениях» , «Один на один» , «Меткий стрелок» .
  • Воспитатели - родители. Индивидуальные беседы по теме, проведение консультаций по оформлению книги «Наши родные - наши защитники» ; создание фотогазеты «Папы всякие важны» ; оформление папки – передвижки «Наши мужчины» (отражена созидательная роль мужчин: заботливые отцы, великие музыканты, художники, ученые, защитники Родины.)
  • Родители – дети. Рассматривание военного билета; рассказ ребенку о своей службе в Вооруженных силах; рассматривание наград; рассказ о том, за какие заслуги получена награда.
  • Родители – дети – воспитатели. Создание рукописной книги «Наши родные – наши защитники» ; организация и проведение тематических экскурсий в военный комиссариат, краеведческий музей; групповой праздник «Слава армии родной»
  • Дети – дети. Сюжетно – ролевые игры «Моряки» , «Десантники» , «Танкисты» ; рассматривание иллюстраций, открыток данной тематики; рассказы интересных фактов из армейской жизни своих родных.

Сравнивая результаты проведенной диагностики, сделан вывод: на начало проекта знания детей о современных Вооруженных Силах России являлись очень поверхностными. Дети путали участие в военных действиях со службой в армии, не четко определяли значимость армии и обязанности военнослужащих, и имели очень смутное представление о символах ВС Российской Федерации. У дошкольников было мало знаний о службе в армии их родных. На момент заключительного этапа проекта, дети достаточно четко определяют понятие «армия» , знают обязанности военнослужащих, различают символы ВС Российской Федерации, с гордостью рассказывают о своих родных – защитниках Отечества. Все без исключения мальчики хотят идти в армию, желают служить в ракетных, воздушно – десантных, подводных, космических войсках. И ребята отмечают, что для службы в армии, нужны не только сила и здоровье, а еще ум, смелость, умение разбираться в военной технике и оружии, и владение боевыми видами искусств.

Эффективность. В сравнении с традиционным подходом, за сравнительно короткий срок, дети получили большие знания, т.к. для решения задач проекта, в активный творческий поиск нужной информации были вовлечены и дети и родители. При таком подходе более полно реализуется творческий потенциал всех участников проекта.

Постановка новой проблемы. Получив более правильное представление о современной армии, дети стали проявлять интерес к военным действиям. Я предложила им больше узнать о событиях Великой Отечественной Войны. Из слов родителей, поняла, что дети интересуются участием прапрадедов в войне, военной техникой тех лет, наградами. Создалась ситуация возникновения нового проекта. Мы с детьми решили его назвать «Они защищали Родину» .

Приложение.

*Конспекты занятий: «Почему армия всем родная?» , «На службе Отечества»

*Экскурсии: в военный комиссариат, в краеведческий музей.

*Сценарий праздника «Слава армии родной!»

Приложение 1

«Почему армия всем родная?»

Старший дошкольный возраст

Цель. Выявить знания детей о современных Вооруженных Силах Российской Федерации.

Ход занятия

Воспитатель. Скоро наступит последний зимний месяц февраль. Какой праздник мы отмечаем в феврале? (День Защитника Отечества.)

Кого мы чествуем в этот день? (Этот день стал для россиян праздником мужчин – защитников Отечества и семейного очага.)

Где молодые люди постигают военную науку? (Ребят в восемнадцатилетнем возрасте призывают в ряды Вооруженных Сил – в армию.)

Как вы понимаете слово «армия» ? (Слово «армо» от латинского – «вооружаю» . Армия – это Вооруженные Силы нашей страны.)

Чему учат солдат в армии? Каким должен быть воин? Кто руководит военной службой солдат? (Трудная, но почетная обязанность защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Солдаты проходят службу под руководством офицеров. Чтобы стать офицером надо, закончить специальное военное училище, много знать уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.)

Подберите определения к слову армия. Армия какая? (Сильная, большая, непобедимая, несокрушимая.)

Послушав рассказ А.Митяева, вы узнаете, как еще люди называют нашу армию.

Воспитатель читает рассказ «Почему армия всем родная» .

Вопросы для беседы по рассказу.

Как люди называют нашу армию? (Родная.)

Почему Коле армия родная? (В армии служит его родной брат.)

Почему тете Маше армия родная? (В годы войны родные русские солдаты, защищали их деревню от фашистов.)

Что Лене показал папа? (Военный билет.)

Почему Лене армия родная? (Ее папа – танкист запаса армии.)

А вам всем армия родная? (Дети, высказывают свое мнение, через принадлежность их родных к армии.)

Кому из вас довелось видеть папин или дедушкин Военный билет? (Высказывания детей.)

Вывод по занятию. Знания детей о современных Вооруженных Силах являются очень поверхностными. Дети мало или ничего не знают о службе в армии своих родных. Но интерес появился, дети захотели расспросить своих родных о службе в армии. С детьми принимаем решение создать проект «Служу России!» , с целью конкретизации знаний о современной службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Приложение 2

«На службе Отечеству»

Старший дошкольный возраст

Задачи:

*дать детям общее понятие «армия»

*формировать представление о современных видах и некоторых родах войск ВС РФ

*познакомить с символами Вооруженных Сил России

*дать знания о воинских обязанностях защитников Родины

Ход занятия

Воспитатель. Наша страна Россия – самая большая страна в мире. Она граничит с шестнадцатью государствами, омывается водами двенадцати морей. Разнообразна природа России – это пустыни, тундра, леса, реки и озера. Родина – это и народ, который живет на территории государства, с его культурой, обычаями и традициями. Родная земля кормит, поит человека, но защитить себя она не может. Это святое дело граждан России воинов – защитников, составляющих нашу армию – Вооруженные Силы России. Российская армия бережет покой нашего народа, защищает его и отражает нападения неприятеля.

Воин России обязан умело защищать страну, выполнять приказы командиров, быть дисциплинированным, вооружение и воинскую технику содержать в постоянной готовности, хранить военную тайну и оберегать Боевое знамя части.

Страна нуждается в защите на земле, в воздухе и на море. Различают три вида Вооруженных Сил: Сухопутные войска, Военно – воздушные силы и Военно – Морской Флот. Три взаимосвязанных вида ВС.

Сухопутные войска (демонстрация флага) самый многочисленный и разнообразный по вооружению вид ВС. В их состав входят мотострелковые, танковые, ракетные рода войск.

Военно – воздушные силы защищают страну от ударов противника с воздуха и космоса. Они включают в себя авиацию, зенитные ракетные войска.

Военно – Морской Флот защищает и ведет боевые действия на морях и в океанах. Сюда входят подводные, надводные силы, береговые войска, морская авиация.

Самый высокомобильный род – Воздушно – десантные войска, их по праву называют «крылатой гвардией» , их девиз: «Никто, кроме нас» . Войска ВДВ находятся в постоянной боевой готовности.

Космические войска предназначены для защиты страны в космическом пространстве.

У Вооруженных Сил РФ существуют свои почетные знаки – символы: Знамя ВС, эмблема и Боевое Знамя части. (Демонстрация иллюстраций по ходу занятия)

Знамя ВС РФ - полотнище красного цвета, обшито золотой тесьмой. На лицевой стороне полотнища, в центре, - двуглавый орел. В каждом углу полотнища, с обеих сторон, - золотистая пятилучевая звезда. На оборотной стороне полотнища, в центре, - эмблема Вооруженных Сил. В верхней части надпись «Отечество» , в нижней – «Долг Честь» .

Эмблема ВС РФ представляет собой изображение золотого (серебряного) двуглавого орла с распростертыми крыльями, держащей в правой лапе меч, а в левой – лавровый венок. На груди орла – красный щит, увенчанный короной. На щите – всадник, поражающий копьем дракона.

Боевое знамя части – олицетворяет честь, доблесть, славу и боевые традиции части. Вручает его части Президент РФ. Боевое знамя части всегда находится с воинской частью. Военнослужащие части обязаны мужественно защищать Боевое знамя и не допускать его захвата противником.

Приложение 3

Экскурсия

в военный комиссариат Хабарского района

Организаторы экскурсии. Родители Змеевская Ю.А., Маракина Г.В. фельдшер военного комиссариата Хабарского района.

Участники экскурсии. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, представители военного комиссариата.

Экскурсию провели. Воспитатель Степаненко Л.А., лейтенант Антонов А.И. начальник третьего отделения военного комиссариата.

*знакомство с представителями военного комиссариата

*осмотр кабинета военного комиссара

*рассказ о предназначении военного комиссариата

*знакомство с символикой Вооруженных Сил России

*обзор стенда «Ордена и медали России» , беседа о наградах, получаемых военнослужащими за особые заслуги перед Отечеством

Вывод по экскурсии. Дети получили более полное наглядное представление о работе военного комиссариата. Создалась атмосфера доверия и уважения.

Приложение 4

Экскурсия в музей

Организаторы экскурсии. Родители и воспитатели.

Участники экскурсии. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, работники музея.

Экскурсию провели. Директор музея Дик Н.Н., воспитатель Степаненко Л.А.

*осмотр зала «Боевой славы»

*рассказ экскурсовода об участии воинов – земляков в локальных вооруженных конфликтах (с демонстрацией экспонатов данной тематики)

Вывод. Дети узнали конкретные исторические факты о воинах – земляках, которыми гордятся люди нашего села, увидели их фото и некоторые личные вещи. Экскурсия вызвала эмоционально – положительное отношение к воинам, желание быть похожими на них, гордость за своих воинов – земляков.

Приложение 5

Слава армии родной!

Праздник

Старший дошкольный возраст

Материал и оборудование. Флажки и султанчики, звездочки (алые и малиновые) для жеребьевки, диски, четыре таза, две пары лыж, два белых халата, два мешка, малые мячи, кубики, гимнастическая скамейка, две подушки, два обруча, гимнастические палки, дуги, два матерчатых тоннеля, два конверта, два подноса с нарезанными яблоками, аудиозапись музыки.

Звучит аудиозапись песни «Бескозырка белая» (исп. Р.Газманов и Л. Лещенко) . Дети входят в зал (у мальчиков в руках российские флажки, у девочек – разноцветные султанчики) и показывают музыкально – ритмическую композицию.

Первый ребенок.

День нашей армии сегодня

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Все. Привет!

Второй ребенок. Вам, будущие воины!

Третий ребенок. Вам, кто службу ратную отслужил!

Девочки. Посвящается наш праздник.

Ведущий. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова. Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. Сердечно поздравляем всех тех, кто уже прошел военную службу и тех, кому еще предстоит ее нести. С праздником! С днем Защитника Отечества!

Четвертый ребенок.

У народа есть сила ударная

Для охраны мира и побед.

Красная армия! Российская армия!

Все. Слава! Слава! Слава тебе!

Пятый ребенок.

Мы любим армию свою,

Она большая сила

Она, бесстрашная в бою

Всех недругов разбила.

Шестой ребенок.

И песни мы о ней поем

О доблестных походах,

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

Седьмой ребенок.

Родная армия сильна

В боях непобедима

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Дети исполняют песню «Наша Родина сильна» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной)

Восьмой ребенок.

В день Защитника России

Поздравляем наших пап.

Салютует в небе синем

Разноцветный звездный залп!

Дети по очереди.

Расскажу я вам секрет –

Лучше папы друга нет.

Самый лучший папа мой –

Он всегда, везде со мной.

Весело в саду живем –

Папам песенку поем.

Дети исполняют песню «Лучше папы друга нет» (муз.Б.Савельева, сл. М.Пляцковского)

Первый мальчик.

Мимо дома, мимо сада

Он шагает: раз, два, три.

На российского солдата

С уважением смотри.

Второй мальчик.

На границе и в столице

Службу он свою несет

И российского солдата

Уважает весь народ.

Третий мальчик.

В морях и океанах,

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

Четвертый мальчик.

Под знаменем российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

Мальчики исполняют песню «Будем солдатами» (муз. и сл. З.Роот)

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают,

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Первая девочка.

Мужской нашей половине

Мы поздравленья шлем свои

Для этого есть все причины

Ура защитникам страны!

Вторая девочка.

Мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить,

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить.

Третья девочка.

Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

Четвертая девочка.

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

Пятая девочка.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Шестая девочка.

Дарят девочки с улыбкой

Всем солдатам по открытке.

Просим нас не обижать,

А беречь и охранять.

Девочки вручают мальчикам открытки, сделанные своими руками.

Седьмая девочка.

Мы споем для пап сегодня

И мотив у нас один

С двадцать третьим вас поздравить

Очень – очень мы хотим.

Дети исполняют частушки.

Ведущий. Чтобы выбрать молодцов – для нашей армии бойцов, предлагаю провести соревнования.

Проводится жеребьевка, группа делится на две команды, папа со своим ребенком становится участниками команды «Моряки» либо «Летчики» . Из числа мам выбирается жюри, в количестве трех человек.

Конкурс «Зарядка солдата» .

Дети и папы образуют общий круг, под фонограмму песни «Богатырская сила» , мальчики, выходя по очереди в центр, показывают движения утренней зарядки, все выполняют, жюри оценивает.

Конкурс «Возьми врага в плен» .

Команды строятся в колонны. По сигналу первые участники надевают лыжи, «маскировочный халат» , берут мешок и бегут к корзине с мячами, кладут мяч в мешок и возвращаются, передают инвентарь следующему в команде. Побеждает та команда, которая выполняет задание быстрее.

Конкурс «Саперы» .

Участники образуют две шеренги. На полу по залу лежат «мины» - диски. В конце каждой шеренги стоят тазы. С началом музыки, первые берут по одному диску и передают их по цепочке последним, которые складывают их в тазы. И так пока на полу не останется ни одной «мины» . Побеждает команда, собравшая больше дисков и не уронившая ни одного.

Конкурс «Разбери боеприпасы в ночное время» .

Четверым участникам (папа и ребенок из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы по коробкам. Побеждает команда, чьи участники быстрее справились с заданием.

Конкурс «Рукопашный бой» .

По одному ребенку из каждой команды берут по подушке, встают на гимнастическую скамейку (папы с двух сторон придерживают скамейку) и по сигналу начинают бой. Задача каждого – сбить соперника со скамейки. Проигрывает тот, кто первым коснулся пола. Конкурс продолжается до тех пор, пока все дети не проведут бой.

Для пап условия меняются. Два соперника встают в обруч (на одну ногу) и по команде пытаются выбить друг друга из круга. Проигрывает тот, кто первым оказался за кругом. По сумме победителей (детей и пап) жюри определяет выигравшую в этом конкурсе команду.

Конкурс «Служба службой, а обед по расписанию» .

Команды строятся в две колонны. Перед каждой стоит столик, на котором – поднос с нарезанными яблоками (в каждом кусочке – зубочистка) . Под музыку первые участники бегут к столику, берут один кусочек яблока и едят. Передать эстафету следующему участнику, можно только, съев яблоко. Победит команда, быстрее справившаяся с заданием.

Конкурс «Бег в мешках» .

Каждому участнику необходимо пробежать в мешке определенное расстояние, обежав стул, возвратиться назад и передать мешок следующему участнику своей команды. Команда первая справившаяся с заданием – побеждает.

Конкурс «Боевая тревога» .

Дети обеих команд встают в общий круг. Перед каждым на полу лежит гимнастическая палка «автомат» . Пока звучит музыка, дети бегут по кругу друг за другом, (ведущий убирает две – три палки) с окончанием музыки, каждый «вооружается» - берет палку. Те, кто не успел взять палку, выбывают из игры. Конкурс проводится до одного победителя.

Вторым этапом в конкурсе участвуют только папы, задание остается тем же. Выявляется победитель.

Конкурс «Доставь донесение в штаб» .

Перед каждой командой в конце дистанции стоит стульчик, на котором лежит конверт. Папы с детьми преодолевают полосу препятствий: дети проползают по тоннелю, папы придерживают; дети пролезают под дугами, папы – в обруч; папа с ребенком, держась за руки, перепрыгивают на двух ногах через гимнастические палки; обегают вокруг стула и возвращаются к месту старта, передают эстафету следующей паре в своей команде. Последние пары, добежав до стула, берут конверт и приносят его «в штаб» - жюри. Выигрывает команда, быстрее преодолевшая полосу препятствий.

Ведущий. Все конкурсы завершены. Пока жюри подводит итоги, ответьте мне, ребята, что могут ваши папы?

Дети. Мой папа может все!

Дети исполняют «Песенку про папу» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского) .

Жюри сообщает итоги соревнований. Проводится награждение детей медалями. Дети дарят папам солдат (изготовленных накануне) .

Ведущий. Уважаемые папы, помните ли вы, как давно вы танцевали вальс? Сегодня вам предоставляется такая возможность, пригласите ваших дочерей на танец.

Папы с дочерьми исполняют танец «Пригласи меня, папа, на вальс» (муз. и сл. Л.Олифировой) .

Крымова Юлия Евгеньевна

Программные задачи :

Образовательные задачи : Продолжать представления детей о российской армии , о разных родах войск их предназначении . Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Развивающие задачи : Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи : Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Российскую армию , вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов .

Используемый материал : Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск

Ход беседы:

Воспитатель : Мы с вами живем в стране, которая называется Россия . На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия .

Воспитатель : А какие войска российской армии вы знаете ?

Ответы детей : морские, сухопутные, десантные.

Воспитатель : Посмотрите на это изображение. На доске представлены изображения различных родов войск . Кого вы здесь видите?

Воспитатель : Зачем в Армии так много родов войск ?

Дети : Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши,и с моря, и с воздуха.

Воспитатель : Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты ,самолеты,ракеты.

Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска .

Воспитатель : А зачем нужна Армия в мирное время ?

Дети : В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой,проводить учебные бои,учатся стрелять из всех видов оружия).

Воспитатель : Ребята, теперь давайте с вами отгадывать загадки.

Загадки о боевой технике :

1. У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет)

2. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик,через несколько минут опустился (парашют)

3. Ползет черепаха - стальная рубаха, враг в овраг и она,где враг. (Танк)

4. Железная рыба плывет под водой, врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка) .

5. Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет. (Пушка) .

Воспитатель : Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки.

Воспитатель : Предлагаю вам разминку для будущих воинов.

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Воспитатель : Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель : А теперь я вам предлагаю поиграть еще в игру, которая называется «Один много» - дидактическая игра.

Пограничник – пограничники

Парашютист –….

Летчик ….

Танкист ….

Пехотинец ….

Пистолет …

Самолет …

Вертолет ….

Воспитатель : Ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель : А вы знаете, что скоро наступит праздник – 23 февраля - День Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества?

Предположения детей :

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия . У каждого народа, в каждой стране есть своя армия . У нашей страны тоже есть армия . И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Ребята, а кого мы с вами поздравляем в этот день?

Ответы детей : Пап, дедушек и мальчиков.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете в каких войсках , в армии , служили ваши дедушки и папы.

Дети : (отвечают) .

Воспитатель : Ради нас с вами, ради того, чтобы в нашей огромной стране был мир, достойно несут свою нелёгкую службу российские воины . Наши мальчики, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.

Публикации по теме:

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля «О Российской Армии будет наш рассказ» Поздравляю! Пусть сегодня В вашу честь слова звучат! Пусть улыбка сердце тронет, Засияет счастьем взгляд. Праздник мужества и страсти На.

Беседа с детьми подготовительной группы «200 лет со дня Бородинского сражения» Цель: Закреплять знания о защитниках отечества, познакомить с отечественной войной 1812 года, с героизмом русских солдат и простого народа.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Мы и взрослые» Беседа с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Мы и взрослые». Цель: -расширять и углублять понятия о статусе старшего поколения.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Права и обязанности» (6–7 лет) Задачи: Закрепить представления детей о законах, защищающих права человека; Способствовать росту самосознания, возможности и.

Сценарий спортивного праздника «День Российской армии» Спортивный праздник. " День Российской Армии" День защитника отечества. «День Российской армии». (подготовительные группа) Дети и родители.

Ведущий: Этот праздник очень важный Отмечаем в феврале. Праздник воинов отважных, Праздник мира на Земле! От войны спасал планету Нашей.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Викторина «Наша армия сильна» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель викторины: Используя игры и задания, познакомить детей с некоторыми родами войск в армии, и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоционально - положительный отклик у детей.

Оборудование: Пилотки из бумаги, изготовленные детьми старших групп; иллюстрации: военная техника, солдаты, моряки, десантники; погоны; 2 гимнастерки из картона и пуговицы к ним, 2 шнурка; игрушки: 2 танка на ленточках, кегли, бинты, полевые медицинские сумки.

Предварительная работа: Беседа «Почему Армия родная», рассматривание иллюстраций о военных профессиях, плаката «Военная техника».

Экскурсия в кадетский класc

Экскурсия в парк военной техники

Ребенок :

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают!
И всех защитников земли
Все люди поздравляют!

Ведущая: Дорогие ребята, наша встреча посвящена дню защитника Отечества.

Все может Родная Земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить нас своей красотой. И только защитить себя не может, защита Отечества- святой долг всех мужчин. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Не только мальчики вырастут и станут достойными защитниками Отечества, но и девочки должны быть готовы к этому. Они постигают азы медицинского дела, кулинарии.

Ребенок:

Ну-ка кто из вас решиться?

Ну-ка кто из вас готов?

Набираем мы команду

Только из смельчаков!

Чтобы выполнить заданье

Ну и всех повеселить,

Смекалку, ловкость, смелость,

Нужно проявить!

Ведущая: Вы готовы? Вот вам пилотки, вы приняты в команду защитников. Вперед к победе! За каждый правильный ответ вы получаете звезду.

I задание

Загадки:

Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник).

Кто носит тельняшку? (Моряк).

Ползет черепаха,

Стальная рубаха

Враг в овраг,

И она где враг (Танк).

Без разгона вверх и ввысь

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет наш Российский (Вертолет).

Что носят военные на плечах? (Погоны).

Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).

Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги).

Черная труба стрекочет огонь вылететь хочет (Пушка).

Ведущая: Молодцы, вы отлично справились и много получили звезд. Ах, как много должен знать военный, например, в технике разбираться и в родах войск. А вы знакомы с вооружением нашей армии?

II Задание «Пересчитай технику».

На одном плакате военная техника (от 1 до5 предметов), каждая обозначена цифрой.

Второй плакат с этой же техникой, но без цифр. Зрители видят первый плакат, ребенок, выполняющий задание, видит только второй плакат, и выполняет задание по памяти.

(Можно вызвать 3-4 ребенка, меняя последовательность цифр, закрепленных на липкой ленте, на первом плакате)

Ведущая: А кто солдату пришивает пуговицы на гимнастерке? (сам) да конечно сам, но когда он на привале ему могут помочь боевые подруги. Вот мы и посмотрим, какие они мастерицы.

III Задание «Пришей пуговицы».

Приглашаем 2 девочек. Они «пришивают» пуговицы, изготовленные из картона, на картонные гимнастерки, шнурком, на скорость.(2 раза)

Ведущая:Не только смелость и ловкость нужны солдату. В бою, для победы, необходимы рядом верные и надежные друзья.

IV Задание «Шифровка».

Прочитайте пословицы о дружбе, добавляя недостающие слова.

  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Старый друг , лучше новых двух.

Детям предлагается знакомая песня о дружбе.

Ведущая: Вы отдохнули на привале, проявили находчивость и смекалку, а сейчас померяемся силой.

V Задание: «Лучший танкист».

Приглашаются 2 ребенка, которые должны провезти на ленточке танк между препятствиями из кубиков, кеглей так, чтобы не допустить аварии.

Ведущая: Солдат должен быть сильным и здоровым. Но еще он должен быть очень осторожным.

Пограничники не спят

Пограничники следят

Даже в полной темноте,

Мы врага найдем везде!

Игра «Переход границы».

Дети с колокольчиком ходят по ограниченному пространству. Два ребенка изображающие пограничников ловят их, с завязанными глазами.

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой,

Командир на командире,

Я один здесь рядовой!

Ведущая:Солдат должен четко выполнять строевые команды и уметь их отдавать.

VI Задание: «Ровняйсь, смирно».

Группа детей до 10 человек выполняет команды ребенка, выбранного «командиром».

На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари,

Но если рядом медсестра,

Ушибы не страшны

Ведущая:И сейчас мы приглашаем девочек.

VII Задание: «Перевяжи бойца».

Дети исполняют песню «Наша Армия».

Вы твердо боролись за правое дело

Стремились к победе

Отважно и смело,

Вы наши защитники, все - молодцы!

Гордимся мы вами - наши бойцы!!!

Детям вручаются сладкие медали!