История развития системы образования в индии. Образование в Индии: тонкости и особенности местной системы

К нам пришли тригонометрия, алгебра и базовая концепция калькуляции. Древняя игра / шахматы / также родом из Индии. Современная система образования сформировалась в Индии после 1947 года обретения государством независимости.

Какова же система образования Индии на данном этапе?
Если говорить о дошкольном образовании то оно несколько иное, нежели в России. В связи с увеличившимся количеством работающих родителей, в Индии появились особые группы "day care", где ребенка можно оставить днем. Все они, как правило, работают при "pre school" ("подготовительная школа")
В самих "pre school", которые посещать перед поступлением в школу нужно обязательно, есть следующие группы: playgroup, nurs ery, LKG и UKG. Если сравнивать с нашей системой, то мы разделяем их так: Playgroup или "игровая группа" это что то типа яслей; Nursery в переводе "ясельная группа", но это больше похоже на на шу среднюю; LKG (Lower KinderGarten) стар шая группа; UKG (Upper KinderGarten) подготовительная группа. В первые две группы малышей приводят на 2, максимум на 3 часа в день, в последующих учатся по 3 часа.

Так же как и в России, подготовка детей к школе очень важна. Интересно знать критерии оценки ребенка при подготовке детей к школе?! А они таковы:
Социальное развитие ребенка: с другими детьми, умение слушать и выполнять что то сообща, решать поставленные задачи, умение делиться (игрушками, едой), выражать свои чувства и желания, умение решать конфликты и т.п.
Владение речью и готовность к чтению: умение рассказать о случившемся, историю, повтор звуков, простых предложений из 5-10 слов, интерес к чтению, книгам, умение правильно их держать, чтение простых 3 4 сложных слов, за главных и прописных букв, самостоятельное написание своего имени.
Математика: выполнение заданий на распознавание фигур, умение их рисовать, сортировка предметов определенной формы, понимание слов "больше, меньше, одинаково", счет до 100, написание цифр от 1 до 100, понимание порядковых номеров "первый, второй, и т.д.". Владение следующими понятиями: местоположение: справа, слева, под, над, на, между. Длина: короткий, длинный, короче, самый длинный,.. . Сравнения: большой и маленький, больше и меньше, худой и толстый, много и немного, легкий и тяжелый, высокий и короткий
Знание своего возраста.
Физические навыки: движение по прямой линии, прыжки, подпрыгивания, прыжки на скакалке, гибкость, растяжка, балансирование, игра с мячом,.. .
Мелкая моторика: использование мелков и карандашей, кисточек, ри сование пальчиками, вырезание, иг ра с кубиками, составление пазлов. Умение завязывать шнурки, быстро застегивать молнию, пуговицы.
Базовые знания: свое имя, части , времена года, домашние, дикие и морские , животные, живущие на ферме,..
Понимание основ здоровья.
Знание базовых профессий, религиозных фестивалей и празднований, различный .
Слуховые навыки: умение слушать, не перебивая, пересказ историй, узнавание знакомых историй и мелодий, чувство ритма, знание и понимание простых рифм,.. .
Навыки письма: написание слов слева направо, 2 3 сложных слов, оставление пробелов между слова ми, произношение по буквам наибо лее часто используемых слов.
Умение рисовать: звезду, овал, сердце, квадрат, круг, прямоугольник и ромб.
Вот такой подробнейший отчет по ребенку.

Оценивают детей по всем этим пунктам следующим образом: "звездочка" все в пределах нормы, NE нужны дополнительные занятия, NA навыки отсутствуют.

В современной Индии отличительной чертой развития образования является акцент на то, что воспитание, заложенное в детей, определит характер нации в будущем. В образовании основная цель вы явление способностей ребёнка и культивация положительных качеств.
А затем "Welcome to School"!

Индийским родителям необходимо выбирать, какой стандарт образования они предпочтут CBSE (Central Board of Secondary Education) или ICSE (Indian Certificate of Secondary Education).

Во первых, CBSE школы находятся под патронажем правительства Индии и, кроме того, на госслужбу берут только выпускников CBSE школ. В школах преподают на английском и хинди (случается реже), они вообще больше ориентированы на тех, кто останется жить и работать в стране, а еще в них могут поступить школьники, ранее учившиеся в ICSE школах, а вот в ICSE поступить после CBSE нельзя.

Два других больших плюса этих школ более частые и регулярные обновления школьной про граммы, а так же более легкая фор масдачи экзаменов. К примеру, при сдаче пакета "химия, физика, биология" нужно в целом набрать 100%, а вот в ICSE школе по каждому предмету должно выйти не менее 33%.

Для поступления в высшее учебное заведение Индии не нужно сдавать вступительных экзаменов. Зачисление происходит по результатам окончания школы.

Сегодня Индия имеет одну из крупнейших сетей высшего образования в мире.
Университеты в Индии учреждаются центральным правительством или правительствами штатов посредством законодательства, в то время как колледжи создаются либо правительствами штатов, либо частными организациями.
Все колледжи являются филиалами какого либо университета.
Различные виды университетов Центральный университет или университет штата в то время как первый из них финансируются Министерством развития людских ресурсов, последний учреждается и финансируется правительствами штатов.

Негосударственные университеты имеют тот же академический статус и привилегии университета. Например, Декканский колледж аспирантуры и Научно исследовательский институт Пуны; Университет Тата общественных наук в ; Индийский институт наук в Бангалоре и т.д.

Классификация колледжей
Колледжи в Индии относятся четырем различным категориям. Категоризация осуществляется на основе курсов, предлагаемых ими (профессиональных курсов), статуса их собственности (частный/государственный) или их связи с университетом (филиалы/принадлежат университету).
Университетские колледжи. Эти колледжи управляются сами миуниверситетами и в большинстве случаев находятся в университетском городке.
Правительственные колледжи. Правительственных колледжей не много около 15 20% всего. Они управляются правительствами штатов. Как и в случае, с университетскими колледжами, университет, которому эти колледжи относятся, сам проводит экзамены, определяет курсы обучения и присуждает степени.
Профессиональные колледжи. В большинстве случаев профессиональные колледжи дают образование в области , машиностроения и управления. Некоторые дают образование в других областях. Они финансируются и управляются либо по инициативе правительства, либо по частной инициативе.
Частные колледжи. Около 70% колледжей создано частными организациями или учреждениями. Однако эти учебные завеlения также управляются правилами и положениями университета, филиалами которого они являются. Несмотря на то, что они появились благодаря частной инициативе, правительство штата также оказывает спонсорскую помощь этим колледжам.

Кроме традиционных вузов существуют университеты с выраженной спецификацией: Вишва Бхарати; Индира Кала Сангит в Хайрагархе (изучают индийскую музыку); женский университет в Мумбаи, Рабиндра Бхарати в Колкате (изучается язык бенгали и тагороведение).

Существуют вузы с одним факультетом и специальностью, но есть и университеты с большим количеством факультетов. Количество студентов в высших учебных заведениях варьирует от 1 3 тысяч до 100 тысяч студентов.

Система получения высшего образования в Индии имеет 3 уровня.

Бакалавриат подразумевает обучение от трех лет научные дисциплины, и , до 4 х лет рас считанных на желающих получить образование в областях сельского хозяйства, стоматологии, фармакологии, ветеринарии. Если вы захотите обучаться медицине и архитектуре, то растянется на пять с половиной лет. У журналистов, правоведов и библиотекарей сроки бакалавриата 3-5 лет.

Следующий уровень получения высшего образования магистратура. По любой дисциплине для получения степени магистра необходимо пройти двухгодичное обучение и на писать исследовательскую работу.

Докторантура третий этап обучения. После получения степени маги стра можно быть зачисленным на Pre докторский уровень для получения степени Master of Philosophy (M. Phil.) необходимо отучиться год.

Что бы получить степень доктора (Ph. D.) необходимо в течение еще двух трех лет посещать классы и написать исследовательскую работу.

Сегодня Индия не только вошла в число ядерных держав, она стала одним из мировых лидеров в разра ботке и производстве интеллекту альных технологий. Современная система образования Индии неповторима и уникальна, она по праву вошла в мировую эко номическую систему.

) по количеству высших учебных заведений в стране. Политика в отношении университетов может определяться властями штата, где вуз расположен, или же непосредственно индийским правительством. Под руководством Департамента высшего образования Индии находятся все лучшие вузы страны. Индийская университетская система была сформирована под влиянием англо-саксонских и европейских стран, поэтому она вобрала опыт самых передовых учебных заведений мира.
Сегодня индийские университеты стремятся быть доступными для каждого гражданина. Благодаря демократичной политике вузов, учиться в Индии обойдется для иностранца совсем недорого, а поступление не потребует больших усилий.

Список университетов Индии

Почему выбирают университеты Индии?

  • Технические и инженерные специальности . Индия является страной с растущей экономикой, поэтому развитие наукоемких отраслей в университетах является главным приоритетом. Именно поэтому большинство иностранных студентов едут в Индию из-за качественных образовательных программ в области технологий и инженерии. Практически все самые крупные вузы, достигшие мирового признания, являются узкопрофильными институтами, которые специализируются в высокотехнологичных отраслях. Индийские университеты особенно известны в области химических технологий, направленных на разработку более экономичных и экологичных методов использования сырых материалов. Также популярностью пользуются электронная инженерия и компьютерные технологии.
  • Степень MBA . Быстро развивающаяся экономика Индии, которая, как предполагают, к середине XXI века будет одной из трех ведущих экономик мира, притягивает к себе крупные международные организации из США и Европы . В этой связи в Индии возрос спрос на специалистов в области маркетинга и бизнес-администрирования. В свою очередь это привело к тому, что в стране образовались сильные бизнес-школы. Согласно рейтингу 2016 года журнала Financial Times, две индийские бизнес-школы входят в мировой топ-50. И самое приятное, степень MBA в индийских бизнес-школах стоит почти в 10 раз дешевле, чем в Европе и США!
  • Финансовая доступность . В азиатском регионе индийское образование считается довольно бюджетным. Обучение в топовых университетах страны стоит около 3,000 USD в год. К тому же в Индии довольно низкие цены на жилье и еду. Однокомнатная квартира в центре города обойдется примерно в 100 USD -160 за месяц. Счет в ресторане составит примерно 2 USD . Поэтому, выбирая индийский вуз, иностранный студент экономит, но при этом не теряет в качестве образования.
  • Английский язык . Еще в XX веке Правительство Индии установило в качестве государственных языков хинди и английский. При этом, по причине высокой степени плюрилингвизма (в Индии говорят более чем на 400 языках!) общение между штатами преимущественно ведется на английском. В больших индийских городах зачастую можно встретить немалое число англоговорящих жителей, а в лучших индийских вузах есть немало англоязычных программ. Таким образом, иностранные студенты, не знающие хинди, могут без опасений ехать учиться в Индию и не тратить время на изучение местного языка.
  • Дистанционное образование . В Индии активно продвигается идея открытого образования, которое, в противовес традиционному обучению, привязанному к конкретному месту, ведется дистанционно. Так, самым крупным в мире вузом открытого образования является Университет Индиры Ганди , где учатся более 4 миллионов студентов со всего мира. Таким образом, образование в университете Индии можно совмещать с работой или даже жизнью в другой стране.

Индийские университеты в мировых рейтингах

В мировом рейтинге 8 индийских университетов входят в топ-500. Такой показатель имеет далеко не каждая европейская страна (например, в Австрии только 4 вуза входят в топ-500), а для Индии, университеты которой начали активный рост только в XX веке, это и вовсе прекрасная цифра. Помимо всего прочего, в рейтингах по регионам индийские университеты находятся на лидирующих позициях. Так, согласно рейтингу QS лучших университетов Азии, 5 индийских вузов попадают в топ-50. А в рейтинге QS стран Brics Индийский научный университет занимает место в первой десятке.

Лучшие университеты Индии

IISc объединил в себе надежды разных элит Индии на качественное высшее образование. Институт был образован в 1909 году по инициативе крупного бизнесмена Тата Джамшеджи, индийского правительства и махараджи Майсура. С самого начала Индийский научный институт имел огромное финансирование со стороны как государственного, так и частного сектора, что позволило ему вырасти до передового вуза страны. Сегодня самые знаменитые направления института - это материаловедение и электронная инженерия.
С середины XX века в Индии стали появляться технологические институты, образованные при поддержке других стран в рамках масштабного проекта ЮНЕСКО. IITD стал пятым в рамках этой программы. Индийский технологический институт в Дели был основан в 1961 году при поддержке Великобритании . Вскоре институт был приравнен к университету, что дало ему полную свободу относительно своих образовательных программ и всего процесса обучения. На данный момент наиболее востребованные исследования в IITD ведутся в области электронной инженерией и информатикой.
IITВ был вторым вузом в рамках проекта ЮНЕСКО: он появился в 1958 году при содействии СССР. Уже в 1961 году IITB получает статус института национального значения, что говорит о признании вуза правительством Индии в качестве одного из лучших. Многие сотрудники и выпускники IITB были удостоены престижных наград на таких премиях как премия Падмы или премия имени Бхатнагары. Лучшими направлениями исследований в IITB признаются информатика и химические технологии.
IITM был создан при поддержке немецкого правительства в 1959 году. Как и другие технологические институты, вуз славится качественным образованием в области технологий и естественных наук. Среди направлений института особенно выделяется электронная инженерия. IITM притягивает к себе множество иностранных студентов, потому что, в отличие от других технологических институтов Индии, преподавание в нем ведется исключительно на английском языке.
Образованный в 1959 году, IITK с самого начала тесно сотрудничал с такими знаменитыми американскими вузами как , Принстон и Мичиганский университет . Американский опыт позволил институту быстро занять топовые позиции среди вузов Индии. Сегодня большинство исследований IITK проводятся в биоинженерии и аэрокосмических технологиях.

Группы университетов и дополнительные списки

В Индии существует традиционное для многих стран деление на государственные и частные вузы. Однако, более значимым для индийской системы высшего образования является разделение по статусу управления университетом. Выделяют три категории индийских высших учебных заведений: университеты штатов, центральные университеты и вузы, условно считающиеся университетами (deemed university). Университеты штатов находятся под руководством правительства того штата Индии, на территории которого они находятся. Центральные университеты подчинены Департаменту высшего образования Индии. Deemed universities представляют из себя вузы, которые независимы от решений властей: им предоставлена полная свобода в определении образовательных программ, курсов и систем оценивания.

Лучшие институты национального значения (INI)

В отдельную группу можно выделить институты национального значения (INI). Институты, которым был присвоен этот статус, признаются индийским правительством лучшими учебными заведениями страны. Они получают от правительства знак отличия и дополнительное финансирование. Статус INI имеют только 92 института страны. В эту группу входят технологические, медицинские и архитектурные институты Индии.
Информация носит ознакомительный характер. Для получения точной информации обратитесь к официальному сайту учебного заведения.

Лучшие бизнес-школы Индии

Индия является привлекательным местом для студентов, желающих получить степень MBA . Для этого есть несколько причин. Во-первых, бизнес-школы в Индии признаются на международной арене: они ненамного отстают от престижных бизнес-школ США и Великобритании. Во-вторых, получить степень MBA в Индии на порядок дешевле, чем в США или европейских странах.
Информация носит ознакомительный характер. Для получения точной информации обратитесь к официальному сайту учебного заведения.

Университеты открытого образования в Индии

В Индии распространена идея открытого образования, которая подразумевает, что получение знаний должно быть доступно каждому. Высшие учебные заведения, которые реализуют эту идею, стараются снять все возможные ограничения для человека, желающего учиться. Так, открытые университеты отказываются от вступительных экзаменов, ведут обучение дистанционно и часто делают его полностью бесплатным. В Индии самое большое число вузов такого типа. Многие из них ведут свое обучение на английском языке.
Информация носит ознакомительный характер. Для получения точной информации обратитесь к официальному сайту учебного заведения.

Индия — это удивительная страна, где люди стремятся получить знания, вопреки популярным стереотипам, которые сложились о государстве в европейских странах. Бедность — это единственное, что осложняет процесс получения образования.

На сегодняшний день в Индии довольно сложная ситуация с образованием. Здесь своё влияние оказывает сложишийся издревле менталитет людей и, конечно же, экономическая составляющая страны в целом. В многомиллионной стране, где большой процент людей живет на пороге бедности, очень мало образованных людей. Но благодаря последней проведенной реформе в системе образования, все дети могут получить необходимый минимум, школьное образование. А что касается дальнейшего обучения, практически половина семей не может себе позволить отправить детей в высшее учебное заведение.

Вот основные демографические показатели Индии за 2014 год:

  • Родившихся: 26 631 414 человека
  • Умерших: 9 499 426 человек
  • Естественный прирост населения: 17 131 987 человек
  • Миграционный прирост населения: -152 397 человек
  • Мужчин: 664 489 564 человека (по оценке на 31 декабря 2014 года)
  • Женщин: 622 466 828 человек (по оценке на 31 декабря 2014 года)

Дошкольное образование

На протяжении столетий, в индийской семье матери всегда сидели с детьми до их поступления в школу, т.е. никаких детских садов в Индии никогда не было. И всё обучение у них начиналось лишь в школе. В современных услових, когда оба родителя имеют полное право работать, детей нужно где-то оставлять. Поэтому начали появляться дошкольные учреждения, которые являются платными и уже стали обязательными для поступления в школу. Дальше Вы узнаете почему.

Для того, чтобы дети попали в школу, им предстоит успешно сдать непростые тесты, как на знание и написание алфавита, простых слов, счет до 100 и сложение. После этого детям выдается первый в их жизни сертификат с оценками, на основании которых школы принимают решение о зачислении ребенка для дальнейшей учебы. Конечно же, для получения таких знаний родителям приходится отдавать своих детей в различные подготовительные школы с очень раннего возраста, уже с 3-х лет.

Бедное население Индии чаще принуждают своих детей работать, нежели отдавать их учиться. Хотя в стране давно существуют бесплатные школы и принят закон, по которому родители обязаны обеспечить ребенка возможностью посещать школу.

Группы в подготовительных школах

Существует 4 основых группы в подготовительных школах, через которые проходит ребенок:

  • «Play group» — группы для самых маленьких, сюда детей отдают уже с 2-летнего возраста. Здесь дети находятся и играют до трёх часов в день, и посещение этой группы не обязательно;
  • «Nursery group» — это группа уже обязательна для посещения и называется ясельной группой. Здесь дети уже гораздо больше учатся, чем играют, хотя практически половина обучения проходит в игровой форме. Очень тяжело заставить трехлетнего ребёнка учиться. Именно здесь дети получают свои первые домашние задания, которые обязательны к выполнению. Выходит, что у детей в 3-4 года уже имеются свои маленькие обязанности;
  • «LKG — Lower Kinder Garten» — привычная нам старшая группа. Дети в 5 лет уже обязаны знать и писать весь английский алфавит, читают и пишут первые несколько букв главного языка Индии — хинди, изучают счет до 100;
  • «UKG — Upper Kinder Garten» — подготовительная группа. После окончания этой ступени обучения, в 6 лет, ребенок знает и может полностью рассказать и написать алфавит на языке хинди, свободно пишут и читают слова на английском из 5-7 букв, умеют писать любое число до 100, решать простой математический пример (сложение, вычитание, определение большего или меньшего). После этой группы ребенок поступает в школу.

Школа

Школьное образование в Индии бесплатное, но у обеспеченных родителей всегда есть возможность отдать ребёнка в различные частные школы и престижные государственные учреждения. Стоимость в таких школах колеблется в районе 100 $ в месяц, но и уровень знаний, получаемых ребенком, в этом случае на порядок выше. В таких школах дети получают полные объемы языковых знаний, и, после окончания частной школы, дети полноценно будут владеть тремя языками — это английский язык, язык своего штата и хинди.

Хорошую государственную школу нужно ещё поискать, но родители готовы отдавать своих детей в любую школу, где у них есть возможность получить минимально необходимое образование. Главная особенность всех школ в Индии — это бесплатное питание для всех учащихся. Это не значит, что в школах разнообразное меню, но голодным ребёнок точно не останется.

После того, как родители определились с выбором школы, им необходимо собрать необходимые документы для поступления, оплатить обязательный для всех взнос, а ребёнку пройти необходимый тест и собеседование.

Высшее образование в Индии

В Индии на сегодняшний день работает более 200 высших учебных заведений. Из них 16 считаются самыми престижными. Лидирующее место занимает университет Наланда, который был построен в 5 веке нашей эры.

В этой стране есть очень много университетов, в которых преподают одно узкопрофильное направление. Например, университет Рабинда Бхарати, здесь преподают язык тагороведения и бенгали; университет Индира Кала Сангитх, здесь студентов знакомят с индийской музыкой. Самые знаменитые университеты в городах Мумбаи, Калькутта и штате Раджастан.

Так как Индия долгое время была английской колонией, то система образования здесь практически соответствует британскому варианту. В высших учебных учреждениях существует 3 ступени образования, каждую из которых может освоить учащийся: бакалавр, магистратура и доктор наук.

На сегодняшний день самое популярное направление в университетах — техническое, где обучают высококвалифицированных инженеров. Благодаря тому, что экономика Индии динамично развивается, такие специалисты очень востребованы.

Система образования в Индии на протяжении последних десятилетий претерпевает существенные изменения в сторону развития и усовершенствования. Причина тому — стремительный рост экономики страны и увеличение потребности в квалифицированных научных и рабочих специалистах. Большое внимание уделяется всем уровням образования — от дошкольного до высшего, получение хорошего образования и достойной специальности среди населения страны является одной из насущных жизненных задач. Учёба в высших учебных заведениях Индии становится всё более популярной и среди иностранных студентов. Тем более, что существует ряд традиционных способов, позволяющих бесплатно получить образование и не только высшее, но и послевузовское.

Ступени и виды образования в Индии

Учебно-образовательная система Индии включает в себя несколько этапов:

  • дошкольное образование;
  • школа (средняя и полная);
  • средне-профессиональное образование;
  • высшее и послевузовское образование с получением учёных степеней (бакалавр, магистр, доктор).

Соответственно по видам образование Индии подразделяется на среднее, полное среднее, профессиональное, высшее и дополнительное высшее образование.

Негосударственная образовательная система действует по двум программам. Первая предусматривает обучение школьников, вторая — взрослых. Возрастной диапазон — от девяти до сорока лет. Также существует система открытого обучения, в рамках которой в стране работают несколько открытых университетов и школ.

Дошкольное образование

Традиционно в Индии дети младшего возраста всегда находились под присмотром мам и родственников. Поэтому системы детских садов в этой стране попросту никогда не существовало. Проблема стала острой в последние десятилетия, когда зачастую работать в семье стали оба родителя. Поэтому повсеместно в школах были созданы дополнительные группы, действующие по принципу подготовительных классов. Как правило, дошкольное образование начинается с трёх лет, обучение проходит в игровой форме. Примечательно, что уже в этом возрасте дети начинают осваивать английский язык. Процесс подготовки к школе длится один-два года.

Среднее образование

Школьное образование Индии строится по единой схеме. Ребёнок начинает учиться в школе с четырёх лет. Обучение в первые десять лет (среднее образование) является бесплатным, обязательными и осуществляется по стандартной общеобразовательной программе. Основные дисциплины: история, география, математика, информатика и предмет, вольный перевод которого обозначается словом «наука». С 7-ого класса «наука» делится на привычные в России биологию, химию, физику. Также преподаётся «политика», эквивалент нашему естествознанию.

Если в первой ступени школьного образования Индии программа одинакова для всех, то достигая четырнадцати лет и переходя в старшие классы (полное среднее образование), ученики делают выбор между фундаментальным и профессиональным образованием. Соответственно идёт углубленное изучение предметов выбранного курса.

Подготовка к поступлению в вузы происходит в школах. Ученики, которые выбрали профессиональное обучение, переходят в колледжи и получают среднее специальное образование. Индия также богата большим количеством и разнообразием ремесленных школ. Там в течение нескольких лет ученик также помимо среднего образования получает востребованную в стране профессию.

В школах Индии помимо родного (регионального) языка обязательно изучение «дополнительного официального» — английского. Объясняется это необычайно большим количеством языков многонационального и многочисленного индийского народа. Не случайно английский является общепринятым языком учебного процесса, на нём написано большинство учебников. Также обязательно изучение третьего языка (немецкий, французский, хинди или санскрит).

Школьное обучение ведётся шесть дней в неделю. Количество уроков варьируется от шести до восьми в день. В большинстве школ есть бесплатное питание детей. Оценок в индийских школах не существует. Зато два раза в год проходят обязательные общешкольные экзамены, а в старших классах — национальные. Все экзамены письменные, сдаются в виде тестов. Подавляющее большинство учителей в индийских школах — мужчины.

Каникулы в школах Индии относительно непродолжительные. Время отдыха выпадает на декабрь и июнь. В летние каникулы, которые длятся целый месяц, в школах открываются детские лагеря. Там кроме отдыха и развлечений с детьми проводятся традиционные творческие познавательные занятия.

В системе среднего образования Индии работают и государственные и частные школы. Получение среднего школьного образования в государственных школах обычно является бесплатным. Для детей из малоимущих индийских семей, которых в этой стране довольно много, действуют льготы в виде предоставления учебников, тетрадей, стипендий. Обучение в частных заведениях платное, но цены на обучение в них вполне доступны для семей даже с невысоким достатком. Отзывы о качестве обучения зачастую свидетельствуют в пользу частных школ. Существуют также элитные дорогие гимназии, работающие по индивидуальным программам.

Русские школы в Индии

Обучение в Индии для русских детей предусмотрено в трёх государственных школах, которые действуют при дипломатических службах России. Средняя общеобразовательная школа находится в Нью-Дели при российском посольстве. В Мумбаи и Ченнаи при Генконсульствах России работают начальные школы. Обучение для русских детей возможно в заочной форме. Русская школа в Нью-Дели реализует утверждённые программы начального, основного и среднего общего образования. Язык обучения — русский. Конечно обучение для русских детей вполне возможно в обычных индийских школах, как частных, так и государственных. Но все предметы там преподаются почти везде на английском языке.

Высшее образование в Индии

Высшее образование в Индии престижно, разнообразно и популярно среди молодёжи. В стране работают более двухсот вузов, большинство из которых ориентированы на европейские стандарты обучения. Система высшего образования представлена в привычной европейцу трёхступенчатой форме. Студенты в зависимости от срока обучения и выбранной профессии получают степени бакалавра, магистра или доктора.

Среди наиболее популярных и престижных университетов — Калькуттский, Мумбайский, Делийский, Раджастханский, в каждом из этих вузов обучается по 130-150 тысяч студентов. В последние десятилетия в связи с уверенным развитием индийской экономики возросло количество вузов инженерно-технической направленности. Одними из самых привлекательных и достойных выступают здесь индийские институт технологий и институт менеджмента. Причём в последнем 50% обучающихся — иностранные студенты.

Доля выпускников-гуманитариев в Индии составляет порядка 40%. Наряду с традиционными университетами, в стране очень много узкоспециализированных высших учебных заведений, ориентированных в частности на родную культуру, историю, искусство, языки.

Обучение в Индии иностранных студентов

Получение высшего образования в Индии становится всё более популярным среди иностранных, в том числе и российских студентов. Объясняется это несколькими факторами:

  • высокий и всё возрастающий уровень высшего образования в Индии;
  • в сравнении с европейскими ценами обучение в индийских вузах обходится намного дешевле, общая невысокая стоимость проживания в стране;
  • большое количество программ по стажировкам и обмену студентами с университетами Индии;
  • активное государственное стимулирование обучения в виде грантов и стипендий.

Примечательно, что для поступления в индийский университет нет необходимости в сдаче вступительных экзаменов. Тестирование применяется только в частных случаях. Зато существуют жесткие требования к знанию английского языка, без которого дорога в большинство индийских вузов будет закрыта. Во всех более-менее крупных городах Индии существуют недорогие и квалифицированные курсы английского языка.

Для поступления на бакалавриат необходимо предоставить:

  • аттестат полного среднего образования;
  • документ, содержащий сведения о пройденных в школе дисциплинах и оценках;
  • документальное подтверждение платёжеспособности для учащихся на коммерческой основе.

Обучение в индийских вузах актуально и для людей, уже имеющих высшее образование. Для поступления на магистратуру необходимо будет предоставить документ о полном среднем образовании и заверенную копию диплома. При поступлении в докторантуру потребуются соответственно копия диплома магистра и другие документы, свидетельствующие о квалификации поступающего.

Все документы иностранных студентов должны быть легализированы: переведены на английский язык, заверены нотариусом.

Бесплатное образование в Индии

Послевузовское образование в Индии также может быть бесплатным, как и начальное вузовское. На эти цели институты регулярно выделяют гранты, для получения которых как минимум необходимо наличие диплома и всё то же знание английского языка. Бесплатного обучения в Индии можно добиться и с помощью ITEC — программы технического и экономического сотрудничества.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Структура среднего образования

Дети начинают ходить в школу с четырёх лет. Преподавание зачастую ведётся на английском языке.

Первая ступень образования составляет десять лет, вторая - два года. На этом обязательное среднее образование заканчивается. Следующие три года можно проучиться как в школе (подготовка к поступлению в университет), так и профессиональном колледже (здесь учащиеся получают среднее специальное образование). Существуют также специализированные ремесленные школы, где после восьми - десяти лет обучения ученик вместе со средним образованием получает какую-либо востребованную профессию: швеи, механика, слесаря.

В средней школе учащиеся получают общую общеобразовательную подготовку, затем они переходят в старшие классы (High school), где разделяются на два профиля: классическое образование и профессиональное. В разных индийских штатах обучение предусмотрены различные ступени обучения. Аттестат об окончании среднего образования выдается Советом по выдаче свидетельств о выпускных экзаменах по программе индийских школ.

Сдача предмета оценивается показателями, среди которых уровень 1 является высшей оценкой, а уровень 9 - низшей. Аттестат может быть выдан только при сдаче экзаменов в пределах с 1 по 7 уровням.

Стандартная оценка по внутреннему экзамену по предмету «Социально-полезная, производственная работа и граждановедение» (аббревиатура СППР и ГВ) определяется показателем в буквах, среди которых А является самым высшей оценкой, а Е - самой низкой. Аттестат может быть выдан только при сдаче экзамена в пределах уровня с А до Д.

Учащиеся, которым выдается аттестат, должны сдать внутренние экзамены в своей школе на «удовлетворительно» по следующим предметам: второй язык (хинди) - устный экзамен, третий язык (санскрит) - сдача материала с 5-го по 8 класс, искусство, физкультура, нравственные и духовные ценности. Аттестат о сдаче экзаменов выдается учащимся, которые выдержали стандарт экзаменов не менее чем по 5 предметам, в который должен быть включен экзамен по английскому языку. Аттестат о сдаче экзаменов не выдается, пока учащиеся не достигнут уровней процентного балла по предмету «Социально-полезная, производственная работа и граждановедение», который они должны сдать в пределах своей школы.

Высшая или старшая школа (High school) включает обучение классическим и техническим предметам, хотя в большинстве индийских штатов техническое образование можно получить и в колледжах. Разработаны годичные и двухгодичные программы технического обучения после восьмого и десятого класса, затем учащиеся могут получить производственное обучение. Кроме того, в Индии существуют ремесленные школы и курсы здравоохранения и по уходу за больными, курсы домоводства, курсы по предпринимательству для открытия своего бизнеса, обучающие молодых людей работе в тех или иных профессиональных областях и выпускающие работников сферы обслуживания. Так обеспечивается подготовка рабочей силы в индийских штатах. Большинство программ профессионально-технического образования и обучения являются государственными. В частных учебных заведениях средства на них также спонсируются государством. Учащиеся оплачивают учебу лишь частично, внося символическую плату за обучение (примерно около 50 рупий в год). Финансирование обучения осуществляют Отделение профессионального образования при Комитете школьного образования и Комитет технического образования в составе Министерства развития человеческих ресурсов, проводящие мониторинг прохождения программ профессионального и технического образования. После двух лет обучения учащиеся сдают экзамены, составленные Советами разных штатов по среднему/общему полному среднему образованию. Письменные задания, которые они выполняют во время учебы, не влияют на их итоговую оценку: она складывается из тех баллов, которые они получают по итоговому экзамену, проводимым Советом.

В современной Индии отличительной чертой развития образования является акцент на то, что воспитание, заложенное в наших детей, определит характер нации в будущем.

Система «учитель - ученик»

Старинные индуистские трактаты отображают исследовательский процесс обучения, где учителя и ученики совместно ищут истину, рассуждая и прибегая к вопросам. Впрочем, эти тексты всего лишь запечатлели еще более раннюю устную традицию, в которой взаимоотношения гуру (учителей) и шишья (учеников) стали чуть ли не основным религиозным компонентом индуизма. В традиционных индийских текстах одни учат, другие учатся, причем не всегда поучающие изначально выше по положению.

В системе гурукул любой, кто хотел учиться, шел в дом гуру и просил о том, чтобы его учили. Если гуру принимал его в качестве шишья, новоиспеченный ученик помогал ему по дому, заодно обучаясь хозяйствовать. А гуру тем временем рассказывал обо всем, о чем ребенок хотел узнать: от санскрита до священных текстов и от математики до метафизики. Ученик оставался у него столько, сколько хотел, до тех пор как гуру не почувствует, что уже преподал ему всё, что знает сам. Обучение было природным, жизненным и не сводилось к запоминанию отдельной информации.

А вообще индийский путь преподавания понимается как священный долг, миссия, этический акт, социальное обязательство, от надлежащего выполнения которого зависит благосостояние общества. Учитель ведет ученика из тьмы невежества к свету знаний, снимает крышку с лампы обучения и выпускает на волю свет. Санскритское andhakara (`тьма") означает не просто интеллектуальное невежество, но духовную слепоту, которую учитель должен иметь возможность ликвидировать. Древняя философия образования даже считала знание третьим глазом человека.

Сегодня само слово «Учитель» звучит в Индии весьма респектабельно, ведь все понимают важность роли такой личности и для образования, и для общества всей страны. День учителя празднуется 5 сентября, в день рождения доктора Сарвепалли Радхакришнана, и это дань памяти великого учителя.

В Индии педагоги доброжелательны, широко мыслят, вдохновляют студентов и оказывают им большую помощь в построении их карьеры. За известностью многих индийцев стоит огромный вклад их учителей, да и среди самих учителей немало прославленных людей. Индийские профессора славятся тем, что не ограничиваются чтением лекций, а еще и помогают своей аудитории выстраивать взаимосвязи с изучаемой предметной областью (в том числе после занятий и на дополнительных курсах). Благодаря такому интегрированному подходу, студентам становится интереснее учиться, легче проявлять любопытство и вольготнее творить.

Кстати, и система гурукул не исчезла в Индии до сих пор. Современные гуру считаются воплощениями знаний, этики и заботы, а в образе шишья усилился волевой компонент, но это по-прежнему полный уважения ученик, который считает своего учителя маяком, озаряющим верный путь.

индия образование гуру высший

Высшее образование

Высшее образование можно получить в 221 университетах страны. Среди них 16 являются центральными университетами, а остальные функционируют в соответствии с актами штатов. Общее число колледжей в стране составляет 10555.

Помимо традиционных, в Индии существуют университеты с ярко выраженной спецификой: Висва Бхарати; Индира Кала Сангитх в Хайрагархе, где знакомят исключительно с индийской музыкой; Рабиндра Бхарати в Калькутте, который ориентирован на обучение языку бенгали и тагороведению; женский университет в Бомбее.

Среди университетов есть небольшие (от 1-3 тысяч студентов) и гиганты (более 100 тысяч студентов). Есть университеты с одной специальностью и одним факультетом, есть вузы с многими факультетами.

Крупнейшими университетами Индии являются: Калькуттский (150 тыс. студентов), Бомбейский (Мумбайский, 150 тыс.), Раджастханский (150 тыс.), Делийский (130 тыс.), Университет имени М.К. Ганди (150 тыс.).

Техническое образование играет чрезвычайно важную роль в национальной экономике и развитии человеческих ресурсов Индии. За последние полвека данная область образования получила значительное развитие. В настоящее время 185 институтов предлагают аспирантуру по инженерии и техническим дисциплинам, куда ежегодно поступают 16800 студентов. Кроме государственных институтов и технологических институтов в штатах, существуют и такие, которые находятся в совместном ведении центрального и правительств штатов, а также частные институты. Все они признаны регулирующим органом в области высшего технического образования - Всеиндийским советом по техническому образованию, основанном правительством Индии.

Среди главных институтов, готовящих технологов и управленцев, технические институты в Мумбаи, Дели, Канпуре, Кхарагпуре, Ченнаи и Гувахати, а также шесть институтов по управлению в Ахмадабаде, Калькутте, Бангалоре, Лакхнау, Индоре и Каликуте. Для получения первой университетской степени требуется три года.

В пределах системы высшего образования в Индии имеются три уровня принципов квалификаций:

*Бакалавр / Undergraduate уровень,

*Магистр / уровень Аспирантов,

*Докторский / Pre-докторский уровень.

Бакалавриат - Bachelor / Undergraduate level

Для получения Степени Бакалавра в искусствах, торговле и науках требуется 3 года (после 12-летнего цикла школьного образования)

Бакалавр в сельском хозяйстве, стоматологии, фармакопеи, ветеринарии - 4 года

Бакалавр в области архитектуры и медицины - 5-5 с половиной лет

Совершенно другие сроки получения степени Бакалавра в журналистике, библиотековедении и правоведении - от 3- 5 лет, в зависимости от типа степени.

Магистратура - Master"s / Post-graduate level

Получение степени магистра имеет, как правило, двухгодичную подготовку. Программа обучения может включать либо посещение занятий и/или непосредственно написание исследовательской работы.

Докторантура - Doctoral / Pre-doctoral level

На Pre-докторский уровень (Master of Philosophy (M.Phil.)) зачисление происходит после завершения степени мастера. Данная программа может включать либо посещение классов и написание исследовательской работы, либо полную концентрацию на написание исследования.

Степень Доктора (PhD) присуждается по истечению дополнительно двух лет после получения M.Phil. или трёх лет после получения степени Магистра.

Программа докторантуры включает написание оригинального исследования

Уровень образованности (статистические показатели)

В настоящее время число грамотных составляет 562,01 млн. человек, из них 75% - мужчины и 25% - женщины.

По подсчетам статистических служб в Индии учатся в высших учебных заведениях всего 5-6% от общего числа молодежи в возрасте от 17-23 лет, кажется немного, но тем не менее это более чем 6,5 миллионов студентов. В последние годы превалирует количество студентов, обучающихся инженерно-техническим специальностям, при этом и гуманитарным наукам обучается около 40% студентов.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Классификация системы образования. Австралийская система образования, ее деление на пять секторов. Характеристика дошкольного образования. Система начального и среднего образования. Специфические особенности профессионального, высшего образования.

    реферат , добавлен 03.11.2009

    Проблемы системы образования - комплекса учреждений, стандартов, программ, характеристик, используемых в процессе образования. Классификация систем образования. Проблемы образования, исходящие от учеников и учителей. Социологический опрос преподавателей.

    реферат , добавлен 16.10.2014

    Система образования как показатель уровня образованности и социально-экономического и общественно-политического положения страны. Исследование уровня образованности населения Башкортостана, оценка негативного воздействия на него политики русификации.

    статья , добавлен 28.03.2010

    Характеристика элементарного, среднего и высшего образования в Канаде. Продолжительность обучения. Разделения по религии и языку. Подготовка перед университетом. Обучение в частных школах, частных университетах и духовных училищах. Уровни в образовании.

    реферат , добавлен 21.12.2010

    История формирования высшего образования в России. Основные аспекты высшего образования в Турции. Анализ сходства и различий систем высшего образования в России и Турции. Коммерческая и бюджетная форма обучения. Уровень образования в России и Турции.

    курсовая работа , добавлен 01.02.2015

    Управление системой образования. Атлантическая модель высшего образования. Качество обучения, система оценивания знаний. Кембридж – выбор возможностей. Система педагогического образования в Англии. Отношение к образованию, достижения британской науки.

    реферат , добавлен 08.02.2011

    Распределение общемировой численности студентов. Рейтинг высшего образования в странах мира. Региональная структура системы высшего образования в США. Роль федерального правительства в области образования. Система финансирования высшего образования.

    реферат , добавлен 17.03.2011

    Характеристика образования как социального института; его функции: трансляция знаний, генерирование и хранение культуры общества, обеспечение профориентации. Ознакомление с современными проблемами системы образования США, Индии, Великобритании, России.

    презентация , добавлен 26.11.2013

    Особенности системы образования в Канаде, региональные различия учебного процесса, регулируемые местными органами самоуправления. Уровень преподавания, стоимость обучения и проживания в Канаде, университеты. Трудоустройство студентов во время учёбы.

    реферат , добавлен 30.04.2011

    История развития среднего и высшего образования. Организация учебного процесса в университете, формы преподавания. Жизнь студентов. Ведущие университеты Испании, Великобритании, Франции, Германии, их основание, периоды кризиса и организация обучения.