Сценарий новогоднего праздника для детей младшего школьного возраста «Как Богатырь Илюша Новый год спасал. Сборник новогодних сценариев

Потому-то все дети с нетерпением его так ждут. И очень важно, чтобы сценарий новогоднего утренника в школе и детском саду был интересным, удивительным, современным. Праздник должен запомниться детям надолго.

Как сделать новогодний праздник оригинальным

Сегодня тема существования других разумных существ во Вселенной, кроме людей, волнует многих. Поэтому и современный сценарий новогоднего утренника в школе перекликается с этой животрепещущей темой.

Конечно, нельзя обойтись на празднике без Деда Мороза и Снегурочки. Но всё-таки включение персонажей-инопланетян в сценарий новогоднего утренника в школе может придать ему совершенно иной вид: более современный, креативный, оригинальный.

Сценарий новогоднего утренника в школе «Подарки от инопланетян». Начало сказки

Завязка сюжета сказочно-фантастической композиции строится на прилёте инопланетян на праздник. Это случается как раз в тот момент, когда Дед Мороз и Снегурочка уже вошли в зал. Вот прозвучали их приветствия и поздравительные стихи. Наступает волшебный миг, когда зажигается ёлочка.

Сначала на ней и правда загораются огни. Но вдруг что-то начинает гудеть, фонарики мигают несколько раз, гаснет свет, затем снова становится светло. И перед гостями предстают инопланетяне.

Путешествие по сказкам

Далее сценарий новогоднего утренника для школьников может стать неким экскурсом по литературным произведениям. Пришельцы поясняют причину своего прилёта - им нужно собрать для своего музея волшебных вещей экспонаты. И Дед Мороз спрашивает у детей, не хотят ли они помочь братьям по разуму.

Конечно же, ребята с удовольствием захотят участвовать в сборе волшебных предметов. А ведь для этого им нужно будет отправиться в путешествие по сказкам. В дороге они будут встречать разных персонажей, отгадывать их загадки, выполнять их задания и за это получат в награду сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, скатерть-самобранку и много других вещей.

Вариант праздника для дошколят «Подарки от инопланетян»

Если готовится сценарий новогоднего утренника для дошкольников, то начать его можно так же, как и вышеописанный. Но здесь рекомендуется упрощенный вариант.

Лучше всего построить сюжет на том, что дети показывают пришельцам свой концерт. А обыграть этот момент нужно просьбой инопланетян: "На нашей планете Тримбомбом дети даже не знают, что есть такой замечательный праздник Новый год! И им так хочется увидеть и услышать, как земляне его отмечают…"

Дед Мороз предлагает записать утренник на видео, чтобы инопланетяне смогли показать потом запись своим малышам. Те соглашаются и просят детей показать им свои номера: спеть, станцевать, поиграть и рассказать приготовленные к празднику стихи. Пришельцы весело играют с малышами, учат их своим развлечениям.

В самом конце утренника они дарят детям «космические» подарки и уговаривают Деда Мороза и Снегурочку полететь вместе с ними. Это очень нужно для того, чтобы провести праздник на далёкой планете Тримбомбом! Дед Мороз прощается с малышами и говорит им: «Мы поздравим маленьких тримбомбомцев с Новым годом и вернёмся на Землю. А на будущий год мы снова посетим ваш детский сад!»

Новогодние утренники, сценарии которых основываются на сюжетах, где появляются неожиданные персонажи, обычно воспринимаются малышами с огромным интересом.

Зачем на праздники являются представители «нечистой силы»?

Часто отрицательные сказочные персонажи тоже являются на детские новогодние утренники. Сценарии таких праздников обычно готовят для детей младшего школьного возраста, потому что совсем маленькие дошкольники могут испугаться Лешего, Бабу Ягу, Кикимор, Водяного. Здесь тоже Дед Мороз и Снегурочка - обязательные участники праздника.

Подготавливая современный сценарий новогоднего утренника, следует учитывать психологию младших школьников. Они уже догадываются, что и Бабы Яги, и всех других сказочных героев в природе не существует. Но сами сказки для них играют поучительную и воспитательную роль.

Юмор и ирония в сюжетах сценариев детских мероприятий

Обязательно нужно сделать сказку юмористичной, чтобы детям было весело, чтобы злые существа были осмеяны, а добро победило. Пусть на праздники собирается как можно больше отрицательных героев, но они должны быть не столько злыми, сколько нелепыми и даже глуповатыми. Это сделает более увлекательными детские новогодние утренники. Сценарии таких мероприятий интересно разрабатывать, выступления с удовольствием репетируются участниками композиции, а сам Новый год проходит на ура.

Можно, наоборот, представить нечисть «продвинутой», с айфонами и планшетами. Пусть сказочные персонажи ловко пользуются техникой, переговариваются с другими героями. Это внесёт струю современности в сценарий новогоднего утренника. Начальные классы обычно правильно воспринимают такой юмор.

Баба Яга и племя майя в гостях у школьников

Словами ведущего начинается сценарий новогоднего утренника. Начальная школа уже вся в сборе в актовом зале, все ожидают прихода Деда Мороза. Ведущий переживает, что Мороз опаздывает, и решает послать ему электронное письмо. Он печатает послание на ноутбуке.

Чтобы получился очень интересный сценарий новогоднего утренника, в этом месте просто необходима какая-то интрига. И она появляется в образе Бабы Яги:

- Нет, вы гляньте-ка них!

Удивительный народ!

В поле воет ветер лих,

А они на Новый год

Дед-Мороза ждут, глупцы!

Письма шлют во все концы,

Мол, заждались тут детишки -

Зайки, мишки и мартышки.

И не ведают о том,

Что застрял там Дед… Потом,

Как-нибудь он к вам придёт.

Летом будет Новый год.

-Вы, мадам Баба Яга, что-то путаете. Не бывает Нового года летом!

Баба Яга:

-Это вы - невежды и незнайки! Нового года летом не бывает… Очень даже бывает! Вот, смотрите…

Она стучит по клавишам ноутбука и… Распахиваются двери зала! Появляется группа индейцев племени майя:

-Здравствуйте, ребята! Мы прилетели к вам на самолёте из штатов Америки: Чьяпаса, Гватемалы, Кампече, Белиза, Юкатана, Гондураса, Кинтана-Роо, Сальвадора и Таюаско. У нас и в самом деле Новый год отмечается летом - 16 июля. Когда мы узнали, что вы празднуете его зимой, то очень удивились и решили во что бы то ни стало посмотреть это удивительное мероприятие.

Баба Яга:

-Ага! Разбежались! Прямо сейчас мы тут и начнём перед вами пляски расплясывать и песни распевать. Вы без приглашения заявились - вам и праздник начинать.

Индейцы принимают предложение Бабы Яги. Только они соглашаются выступать по очереди с хозяевами. Поэтому получается смешанный концерт: то индейцы представляют зрителям свои номера, то сами школьники.

Удивительные и необычные Дед Мороз со Снегурочкой

Затем представители племени майя зовут вместе с хозяевами Деда Мороза. Появляется индеец в соответствующем костюме. Это уже достаточно смешно. Ведь вместо шубы у персонажа - пальмовые листья, а на босых ногах - валенки. Огромная белая борода, посох и красная шапка с мехом - обязательные атрибуты костюма.

Снегурочка тоже может быть в «смешанном» костюме. Пусть у неё будет обычная шубка, а вот волосы можно украсить перьями и расписать красками лицо.

Можно предложить альтернативный вариант. Пусть практически через пять минут в зал явятся настоящие Дед Мороз с внучкой. Можно даже устроить юмористическое соревнование, кто из них «настоящие». Дети должны также принимать участие в конкурсах, помогая «своему» Деду Морозу.

Особенности подростковых праздников

Для тринадцатилетних школьников сложнее подготовить сценарий новогоднего утренника. 6 класс - возраст, когда подросток считает себя достаточно взрослым. Ребята уже не верят в Дедов Морозов, Снегурочек, Бабу Ягу и другую нечисть. В какой-то мере их даже обижает тот факт, что нужно водить вокруг ёлочки хороводы, отвечать «наряженному в красную шубу дядьке» на вопросы, обращаться к нему словами «Дедушка Мороз».

Поэтому весь сценарий нужно построить настолько необычно и весело, чтобы дети почувствовали: их не считают малышами, с ними говорят как со взрослыми, Дед Мороз - это хотя и выдумка, но очень весёлая, а Новый год, в общем-то, праздник прикольный.

Сценарий новогоднего праздника для шестиклашек

Подросткам очень нравится, когда на утреннике происходит что-то необычное, непривычное. Например, в костюме Деда Мороза к ним явится школьница из старших классов, довольно невысокая. Пусть валенки на ней будут на пару размеров больше и время от времени она их станет терять.

А вот Снегурочкой нужно будет тогда нарядить парня - высокого и крупного. Кроссовки вместо туфель будут смотреться очень комично, а чёрные волосы, выбивающиеся из-под белых кос парика, приведут в восторг всех подростков.

Снегурочка-юноша, естественно, плохо выучит слова и будет пользоваться шпаргалками, которые у неё будут спрятаны повсюду: в рукавах, карманах, сумочке, даже под париком. Она (он) смешно будет выпрашивать подсказку у зрителей, чесать в затылке (опять же, под париком, сдвигая его набекрень), корчить «думающие» рожицы.

Например, начинает стихотворение Дед Мороз. Последнюю строку он оставляет для Снегурочки. Но та (тот) всё время путается и говорит нелепицу.

Дед Мороз:

-Прошедший год был годом славным,

Но время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный…

Снегурочка:

-И молодёжь сейчас так тут зажжёт!!!

Дед Мороз (укоризненно качая головой):

-Навстречу нам шагает Новый год!

Продолжает:

-Все поют и веселятся,

Водят дружный хоровод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник?

Снегурочка:

-Каникулы!

Вариантов новогодних сценариев может быть масса. Главное в них - юмор и креатив, так как в наше время проводить праздники по-старому никому не интересно - ни зрителям, ни самим артистам.

Сценарий новогоднего утренника «Проказы Бармалея на новогоднем балу» для детей младшего школьного возраста

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Снегурочка
Дед Мороз
Аладдин
Шахерезада
Бармалей
1 разбойник
2 разбойник

Минувший год был годом славным,
Но время торопливое не ждет.
Листок последний сорван календарный,
Навстречу нам шагает Новый год!
И через несколько минут,
Минуты быстро пробегут,
Мы начинаем представление
Всем зрителям на удивление!

/На сцену выходит Снегурочка и поет песенку на мелодию «От улыбки хмурый день светлей». Ей подтанцовывают снежинки/

СНЕГУРОЧКА: Я рождаюсь каждый Новый год
И спешу на елку к маленьким ребяткам.
Затеваю с ними хоровод,
Затеваю с ними игры в жмурки, прятки.
ПРИПЕВ:
Ну, а лучший мой дружок –
Это беленький снежок,
Тот, что легче самой крохотной пушинки…
С голубого ручейка
Начинается река,
А Снегурочка – лишь с маленькой снежинки.
От улыбки солнечной одной
Я расплачусь, словно самый грустный дождик.
А сегодня весело со мной,
Подпевайте, дружно хлопайте в ладоши!
ПРИПЕВ:
Ну, а лучший мой дружок –
Это беленький снежок,
Тот, что легче самой крохотной пушинки.
Добрый Дедушка Мороз вам подарки принесет
И на праздник к нам придут друзья из сказки.

СНЕГУРОЧКА: Мы песней веселой
Наш праздник открыли,
А что же гостей
Пригласить мы забыли –
Из сказок из разных
На елку гостей,
Чтоб стало всем детям
Еще веселей?
Без сказок прожить
Мы не можем и дня.
Вы любите сказки?
Признайтесь, друзья!

СНЕГУРОЧКА: Сейчас мы проверим, много ли вы читаете и хорошо ли сказки знаете. Вам надо досказать имя сказочного героя:
– кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин, Базилио)
– домовенок (Кузя)
– Баба (Яга)
– почтальон (Печкин)
– доктор (Айболит)
– папа (Карло)
– старик (Хоттабыч)

СНЕГУРОЧКА: Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело встречать нашего сказочного гостя, я думаю, вы догадаетесь кто это.

/Снегурочка хлопает в ладоши. Звучит музыка. На сцене появляется Аладдин/

АЛАДДИН: Здравствуйте, ребята!
Прибыл к вам я не один,
Мое имя – …(Аладдин)
Правильно! Значит, узнали? А это мои друзья.

/Звучит музыка. На сцене Шахерезада танцует восточный танец/

ШАХЕРЕЗАДА: Добрый день, ребята!
Я – Шахерезада.
Знаю много сказок я
Расскажу их всем, друзья!

АЛАДДИН: Немало праздников у нас
Но самый яркий – елка!
Все ли готово к новогоднему празднику, Снегурочка?

СНЕГУРОЧКА: Все. У всех нарядные костюмы и у всех хорошее настроение.

АЛАДДИН: А вот мы сейчас проверим!
На месте просим не стоять,
А с нами танец танцевать!

/Дети танцуют «Если весело живется». Подпевая Аладдину дети повторяют за ним движения:

Если весело живется делай так (хлопают в ладоши)

Если весело живется делай так (хлопают в ладоши)

Если весело живется делай так (щелкают пальцами)
Если весело живется мы друг другу улыбнемся (улыбаются соседу)
Если весело живется делай так (щелкают пальцами)

Если весело живется делай так (хлопают по коленкам)
Если весело живется мы друг другу улыбнемся (улыбаются соседу)
Если весело живется делай так (хлопают по коленкам)

Если весело живется делай так (хлопают над головой)
Если весело живется мы друг другу улыбнемся (улыбаются соседу)
Если весело живется делай так (хлопают над головой)

АЛАДДИН: Вот теперь вижу, что все блестят, как снежинки. Вот только лампа моя не чищена. Придется немного потереть.

/Трет лампу рукавом халата. Раздается страшный гул, звучит таинственная музыка, появляется джинн/

ДЖИНН (поет): Я джинн из сказки старой,
И это не секрет:
Я в лампочке недаром
Живу пять тысяч лет.
И так уже, наверно,
Начертано судьбой:
Кто лампы той хозяин,
Тот повелитель мой.
ПРИПЕВ:
Я самый, самый скромный джинн,
Ношу чалму и тапочки.
Мне б только шефу услужить,
Все прочее до лампочки!

ДЖИНН: Слушаю и повинуюсь!

АЛАДДИН: Ты кто?

ДЖИНН: Не узнал? Я джинн. Раб вот этой лампы. Готов выполнить любое твое желание!

АЛАДДИН: Вот это да! А я и забыл, что лампа волшебная. Хотел сдать ее в металлолом. Ребята, что попросим у джинна? (Дети отвечают)

СНЕГУРОЧКА: Давайте попросим сказку.

ШАХЕРЕЗАДА: И обязательно волшебную.

ДЖИНН: Слушаю и повинуюсь (хлопает в ладоши)
Чтобы в сказку нам попасть,
Танец надо станцевать!

/ Номер худ. самодеятельности. Во время номера главные герои уходят из зала. После номера с криком и свистом в зал врываются Бармалей и его компания/

БАРМАЛЕЙ И ЕГО КОМПАНИЯ (поют):
Мы не учились в школе,
Не пели у костра.
Резвимся мы на воле
С утра и до утра.
Буяним повсеместно
И скажем, без затей,
Мы всех не любим с детства,
Особенно детей!
ПРИПЕВ:
Ах, мы такие, ах, мы сякие,
Мы всех страшней и злей.
Ах, мы лихие, ах, мы плохие,
Как наш великий Бармалей.
Как наш великий, как наш мудрейший,
Как наш кошмарный Бармалей!

Мы ненавидим дружбу
И каждому грозим.
И никогда оружье
Своё не сократим.
Мы никого не любим,
И мы на всё плюём.
Любого мы погубим,
Любого обберём!
ПРИПЕВ:

БАРМАЛЕЙ: Всем слушать сюда! Волшебная лампа у Аладдина! С её помощью он может натворить массу добрых дел!

1-й РАЗБОЙНИК: Какой ужас!

2-й РАЗБОЙНИК: Кошмар! Мы этого не перенесём!

БАРМАЛЕЙ: Слушай приказ: Аладдина догнать!

ВСЕ: Догнать!
БАРМАЛЕЙ: Лампу отнять!

ВСЕ: Отнять!

БАРМАЛЕЙ: И тогда сбудется наша мечта!

ВСЕ: Ура! Ура!

БАРМАЛЕЙ: Самая заветная!

ВСЕ: Заветная!

БАРМАЛЕЙ: Самая коварная!

ВСЕ: Коварная!

БАРМАЛЕЙ: Самая страшная!

ВСЕ: Страшная!

БАРМАЛЕЙ: Мы запугаем всех!

ВСЕ: Всех!

1-й РАЗБОЙНИК: И детей?

БАРМАЛЕЙ: Детей в первую очередь!

ВСЕ: О, какой ты великий! О, какой ты мудрейший! О, какой ты кошмарный!

БАРМАЛЕЙ: Итак, где они?

ВСЕ (по инерции): Где они?

БАРМАЛЕЙ (не поняв): Кто «они»?

ВСЕ (в том же ключе): Кто «они»?

БАРМАЛЕЙ: Я спрашиваю, где Аладдин и его друзья?

ВСЕ: А кто его знает!

БАРМАЛЕЙ: Эх, помощнички!.. Ребята, скажите, в какую сторону ушёл Аладдин с нашей лампой? А? Не слышу! (дети не говорят). А я вас конфетами угощу (роется в карманах).
ВСЕ: А нас?

БАРМАЛЕЙ: И вас угощу (взмахивает дубинкой. Разбойники падают на колени)

1-й РАЗБОЙНИК: Мы больше так не будем!

БАРМАЛЕЙ: То-то! (опять обращается к детям). Ну, что, ребятишки, не скажете, где Аладдин? (Дети – нет!). Тогда берегитесь! Мы сами найдем Аладдина, отнимем у него волшебную лампу и такое вам устроим!.. (обращается к разбойникам) В погоню! Ур-р-р-а! (убегают под музыку)

/номер худ. самодеятельности/
Появляется Снегурочка, Аладдин, Шахерезада

СНЕГУРОЧКА: В круг, ребята, становитесь,
Вас Снегурочка зовёт.
Дружно за руки беритесь
Песней встретим Новый год!

/Аладдин и Шахерезада становятся с детьми в круг.
Поют песню «К детям ёлочка пришла»/

СНЕГУРОЧКА: Ребята, давайте станцуем!

/«Танец маленьких утят»./

СНЕГУРОЧКА: Молодцы, ребята! И поют они хорошо, и танцуют! За это вот вам мой сюрприз.

/номер худ. самодеятельности/
После номера звучит морзянка. Сначала тихо, потом перерастает в более навязчивый тон, Аладдин и все прислушиваются/

АЛАДДИН (переводит шифровку):
Внимание, внимание! Экстренное сообщение: в двух шагах от вас Бармалей и его дружки. Они хотят отнять у вас волшебную лампу.

СНЕГУРОЧКА: Бармалей!

ШАХЕРЕЗАДА: Что же делать?

АЛАДДИН: Будем вызывать джинна.

СНЕГУРОЧКА: Но у него обед.
ШАХЕРЕЗАДА: Всё, мы пропали!

АЛАДДИН: Без паники! Снегурочка, спрячь лампу, чтобы Бармалей её не нашел!

/Передаёт лампу Снегурочке, та прячет её . Вбегает Бармалей с компанией/

БАРМАЛЕЙ: Ага, попались, голубчики! Окружай! (Аладдина, Снегурочку, Шахерезаду разбойники связывают). Где моя лампа, лампочка, лампушечка?!

АЛАДДИН: Лампы нет.

БАРМАЛЕЙ: Как это – нет?

1-й РАЗБОЙНИК: Как это – нет?

БАРМАЛЕЙ: Без фокусов! Где лампа?

2-й РАЗБОЙНИК: Где лампа?

БАРМАЛЕЙ (слугам): Молчать!

РАЗБОЙНИКИ (по инерции) : Молчать!

БАРМАЛЕЙ (приняв это на свой счёт): Что?!

РАЗБОЙНИКИ (упав на колени): Мы больше не будем!

БАРМАЛЕЙ: Обыскать!

/Команда Бармалея обыскивает Аладдина и его друзей/

1-й РАЗБОЙНИК: Ничего нет.

БАРМАЛЕЙ (обращаясь к детям): Дети, скажите, куда они дели волшебную лампу? Скажите, а? (Дети не отвечают) Говорите, а то хуже будет! Ах, так! Слуги, бросить всех в темницу!

АЛАДДИН: Это беззаконие!

БАРМАЛЕЙ: Беззаконие – это и есть закон всех Бармалеев! (слугам): Пока не отдадут лампу – не выпускать!

2-й РАЗБОЙНИК: А если отдадут?

БАРМАЛЕЙ: Тем более! Охранять! А я пошел думать! (Бармалей уходит. Разбойники покрепче связывают Аладдина, Снегурочку и Шахерезаду и бросают их на пол).

РАЗБОЙНИКИ: Чё их сторожить, они ведь связаны. Пойдем лучше раздобудем чего поесть. (Уходят)

АЛАДДИН: Друзья, надо бежать.

ШАХЕРЕЗАДА: Но ведь нас связали?

АЛАДДИН: Надо вызвать Джинна, но как это сделать?

СНЕГУРОЧКА: Давайте его позовем, вдруг он услышит? (Зовут: Джинн, помоги!)

АЛАДДИН: Нет, не слышит.

СНЕГУРОЧКА: Ребята, помогите нам. Давайте все вместе крикнем: «Джинн, помоги!»

(Дети зовут Джинна. Появляется Джинн)

ДЖИНН: Что такое, пообедать не дают! (Видит своих друзей связанными) Что с вами?

АЛАДДИН: Мы в лапах у Бармалея, выручай!

ДЖИНН: Рад бы! Но без помощи ребят у меня ничего не получится. Ребята, повторяйте за мной волшебное заклинание: турта-бурта-чарта-бисмала-морген-гут.

(Звучит музыка. Аладдин, Снегурочка и Шахерезада снимают веревки. Снегурочка достает лампу оттуда, где она ее спрятала и отдает ее Аладдину)

СНЕГУРОЧКА: Спасибо вам, ребята, что помогли Джинну нас освободить. Давайте дальше веселиться и станцуем танец «У оленя дом большой». Но будьте внимательны, музыка будет убыстряться и вам нужно будет успеть повторить все движения.

У оленя дом большой (руками дети показывают над головой крышу)
Он глядит в свое окно (руками двигают перед глазами, показывая окно)
Зайка по лесу бежит (имитируют заячьи уши)
В дверь к нему стучится.
Тут-тук (кулаком стучит в воображаемую дверь перед собой)
Дверь открой
Там в лесу охотник злой (показывает пальцем назад через плечо)
Зайка, зайка забегай (руками как-бы зовет к себе)
Лапу мне давай-ка (подает ладошку)

(Дети вместе со Снегурочкой, Аладдином и Джинном танцуют танец «У оленя дом большой». Неожиданно возникает гул.)

АЛАДДИН: Что это?

ДЖИНН: Это летят Бармалей и его дружки.

СНЕГУРОЧКА: Летят? На чем?

ШАХЕРЕЗАДА: (смотрит вверх) На сковородке.

АЛАДДИН: Все, хватит с ними нянчиться, пора их проучить!

ШАХЕРЕЗАДА: Но они такие злые, страшные, кошмарные и, кажется, смелые…

СНЕГУРОЧКА: Вот именно – «кажется». Они смелые, когда их боятся. Но мы то их не боимся, верно, ребята? (Да)

АЛАДДИН: Тогда – к бою!

(Слышен гул приземляющейся летающей сковородки. Вбегают Бармалей и его свита)

БАРМАЛЕЙ: Что, не удалось сбежать? А вот и лампа. Теперь-то вы ее не увидите!

АЛАДДИН: Как бы не так! Попробуйте сначала у нас ее отнять!

(Разбойники и Бармалей стараются отнять лампу, но у них ничего не получается. Бармалей падает на колени и начинает плакать)

БАРМАЛЕЙ: Ничего у меня не получается, никто меня не боится, даже дети, а-а-а!

РАЗБОЙНИКИ: (Повторяют за Бармалеем) А-а-а!

СНЕГУРОЧКА: Ну, что я вам говорила. Они смелые только тогда, когда мы слишком добренькие с ними!

АЛАДДИН: Джинн! Где Джинн?

ДЖИНН: Я здесь!

АЛАДДИН: Сделай так, чтобы эти злодеи исчезли и больше никогда здесь не появлялись!

ДЖИНН: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Повторяйте заклинание за мной: турта-бурта-чарта-бисмала-морген-гут.

(Джинн хлопает в ладоши. Делает своеобразные движения руками. Бармалей и вся его команда, пятясь, убегают)

СНЕГУРОЧКА: Жить в мире добрым людям полагается,
А Бармалеев всех унять пора.
Все хорошо, что хорошо кончается,
Кончается победою добра!

АЛАДДИН: Бармалей нам не помеха –
Больше шуток, больше смеха!
Только, что за Новый год
Без огней на елке?

ШАХЕРЕЗАДА: Джинн, у нас к тебе просьба. Сделай так, чтобы огни зажглись на елке.

ДЖИНН: О, этого не могу сделать даже я!

ШАХЕРЕЗАДА: А кто может?

ДЖИНН: Только ребята. Они должны вызвать самого могущественного мага, который и поможет сотворить это чудо.

СНЕГУРОЧКА: Я знаю, кто это. Это… Дедушка Мороз!

АЛАДДИН: Так давайте же вызовем сюда Деда Мороза!

ДЖИНН: Пусть все за мной повторяют такие слова:
Ждет Мороза детвора –
Елку зажигать пора!

(Дети повторяют 3 раза. Звучит музыка. В зал входит Дед Мороз)

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришел на праздник я!

(Здоровается со Снегурочкой, Аладдином, Шахерезадой и Джинном. Те объясняют Деду Морозу, что огни на елке не горят)

ДЕД МОРОЗ: Пусть огни взметнутся ввысь –
Елка, елочка зажгись!

(Зажигаются огни на елке)

СНЕГУРОЧКА: А сейчас мы встанем в круг,
За руки возьмемся,
И в веселом хороводе
С песенкой пройдемся.

(Дети становятся вокруг елки и поют песню «В лесу родилась елочка»)

СНЕГУРОЧКА: Эй, сейчас станцуем снова
Танец модный, танец новый!
Встали прямо, подтянулись
И друг-другу улыбнулись!
Три хлопка над головой,
Три хлопка перед собой,
По коленям бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке,
И на левой непременно,
И на двух одновременно.

(Дети под музыку танцуют «Хлопки»)

СНЕГУРОЧКА: Дед Мороз, ребята знают про тебя очень интересную песню и сейчас тебе ее споют.

(Дети поют песню «У Дедушки Мороза»)

АЛАДДИН: Эй, приятель, не зевай,
Рукавицу передай.
Передай ее по кругу,
Передай ее друг-другу!
Посмотрим, сможет ли Дедушка Мороз догнать свою рукавичку?

(Игра «Рукавичка»)

ДЕД МОРОЗ: Ох, устал, уморили меня дети.

СНЕГУРОЧКА: Садись, Дедушка, отдохни, послушай песню.

(Песня «Если танца будет мало»

Игра «Снежинки и сугробы»: все дети становятся снежинками и танцуют под музыку. Как только музыка затихает, ведущий объявляет: «Все снежинки объединяются в сугробы по две!». Дети должны собраться по двое, кто быстрее)

СНЕГУРОЧКА: Танцевали вы и пели,
Веселились от души!
А маскарадные костюмы
У вас тоже хороши!

АЛАДДИН: Кто трудился, не ленился,
Кто потратил уйму сил,
Кто фантазию, уменье при пошиве применил –
Лучших ждет награда – приз!

(Звучит музыка. Дед Мороз выбирает лучший костюм, Короля и Королеву бала, а также свиту из 12 человек – по количеству месяцев в году, награждает детей подарками. Звучит музыка. Входит символ Нового года)

НОВЫЙ ГОД: Вы меня, наверно, ждете?
Я не смог не прийти, друзья.
Приступил уж я к работе –
Мне опаздывать нельзя!
Не люблю я оговорок,
Но хочу предупредить –
Вам со мною без пятерок
Будет трудно в мире жить.
А кто двойки получает,
Пусть меня и не встречает!
Только думаю, ребята,
Будем с вами в мире жить,
И учиться так, как надо,
И работать, и дружить!

СНЕГУРОЧКА: Пусть закончился наш праздник,
Но каникулы идут,
Много игр веселых, разных
Всем ребятам принесут.

ДЕД МОРОЗ: Ждут вас зимние деньки,
Лыжи, санки и коньки.
Надо всем вам сил набраться,
Чтобы лучше заниматься.

ДЖИНН: Здоровья вам и радости желаем,
Чтоб жизнь была без горя и забот!

АЛАДДИН: Мы с Новым годом всех вас поздравляем!
Пускай счастливым будет Новый год!

Ирина Викторовна Абросимова
Сценарий новогоднего праздника для детей младшего школьного возраста «Как Богатырь Илюша Новый год спасал»

В небе звезд блестящих россыпь,

Скачет сказка к детям в гости.

В этот новогодний час

Приглашаем в сказку вас!

Слышен вой вьюги. На сцену выходит Соловей-разбойник.

Сол. Разб.

Холодно! Скучно! Некого грабить, некого пугать, все по домам сидят, к празднику готовятся . А я этот праздник терпеть не могу . Все, понимаешь, друг другу подарки делают, радуют друг друга, никто никого не обижает. Ну, погодите у меня! Я вам всем покажу – Новый год ! Я вам устрою!

Появляются богатырь Илья и его верный конь. Илья бодро идет, поет, а конь понуро плетется сзади. У Ильи за поясом меч, он такой длинный, что волочится по полу. Илья останавливается, конь натыкается сзади.

Ильюшенька, ну что мы все ходим, ходим. Я уже все копыта себе отморозил. Когда же мы эту самую красивую елочку найдем и срубим?

Когда, когда… Ты же понимать должен, что для нового года нужна особенная елочка. Ты же богатырский конь , ты должен стойко переносить невзгоды.

Я только этим и занимаюсь, невзгоды стойко переношу.

Вот ты, богатырь , в поход за елочкой собрался, а чем ее срубишь, не подумал.

Как не подумал! Мечем моим булатным!

(Илья пытается достать из-за пояса меч, меч застревает и никак не вынимается. Вынул Илья меч, а он гнется из стороны в сторону и скрипит. Илья смотрит рассеянно)

Это он заржавел малость. Да и не мудрено, вон сколько без дела на стене висел.

Ну, ничего, я елочку одним богатырским ударом свалю .

Как это. Ну-ка продемонстрируй.

(Илья показывает крутые приемы, ударяет ладонью, и тут же хватается за руку).

Все понятно! Эх ты, богатырь ! Что бы ты без меня делал. (Достает простой топорик, показывает Илье)

Спасибо ! Ты настоящий друг! Ну, теперь-то мы срубим самую красивую елочку, принесем ее на праздник ребятам . Дед Мороз уж целый сундук подарков приготовил. Все подарки до поры до времени в сундуке хранятся под замком.

Да ну, видать ценные подарки-то, раз под замком.

Ну, идем, идем, не будем мешкать. (Уходят в обнимку)

Сол Разб (выходит, зажимая рот двумя руками)

Ох, чуть-чуть не свистнул, еле сдержался. Хорошо, что я себя не выдал. Сейчас ка-а-ак побегу, ка-а-к украду ключ от сундука и спрячу его. Пусть дети поплачут. Я люблю, когда дети плачут. Вот представляю себе, ка-а-к зарыдают все хором.

(Поет злодейскую песню, уходит)

Занавес открывается.

На сцене сундук . На сундуке сидят Дед Мороз, Илья. Конь расхаживает перед ними взад вперед.

А мы с Илюшенькой такую елочку-красавицу из лесу принесли, нарядили… Что теперь, все зря…

Да и я приготовил ребятам полный сундук подарков, хотел порадовать гостинцами. Запер сундук на ключ, да не уберег его.

И не будет у нас праздника , раз подарков нет!

Что за праздник без подарков .

Подождите! Надо испробовать все возможности, а потом уже духом падать.

Ну и какие же у тебя возможности. Хочешь попробовать сундук мечем разнести?

Нет! Мой сундук волшебный его можно только волшебным ключом открыть.

И я с тобой! Без меня ведь пропадешь!

А вы, ребята, пойдёте с нами ключ от сундука искать?

А не испугаетесь трудностей, не струсите?

Вот и молодцы! А ты Дед Мороз нас здесь жди, готовься к празднику .

Ну, в путь!

Не спеши друг, нам в дорогу хорошая песня нужна, чтобы не так труден путь был. Ребята, вы знаете такую песню?

Исполняется песня хором «Кабы не было зимы»

Появляется избушка на курьих ножках.

Илья Узнаёте, чей это дом? Правильно, Баба-Яга здесь обитает. Давайте постучимся :

Избушка-избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом.

Баба Яга (выглядывает в окошко)

Кто тут хулиганит? О! Это что же, колбаса сама к праздничному столу пожаловала !

Одно другому не мешает. Пусть конь, на праздничный стол сойдешь .

Погоди, баба Яга, мы к тебе за помощью пришли, а ты уже есть нас собралась.

Какой еще помощью?

Не знаешь ли ты где можно найти ключ от сундука с подарками деда Мороза?

Знаю, как не знать, Соловей Разбойник его взял, сам мне хвалился.

Бабушка, скажи, как его найти?

Ну, вот еще, стану я вам помогать. Я 300 лет на свете живу, не кому еще не помогала.

Конь (деликатно)

Ах, ну что вы такое говорите, вы верно ошиблись. Ну, какие 300 лет. Вам от силы можно дать 33 и даже 32 с половиной.

Вообще-то, я за собой слежу, спортом занимаюсь и модными диетами.

А вы-то хлюпики, наверно!

Да ты что, бабуля, наши ребята настоящие спортсмены, ты не смотри, что ростом маловаты. Настоящие олимпийцы. Не веришь?

Проводится игра «Перенеси гирю»

После игры баба Яга пытается поднять гирю и не может.

Ну, хорошо, хорошо, скажу вам как Соловушку нашего, злодеюшку найти, только сначала отгадай те мои загадки.

Загадывай!.

В ступе летаю,

Детей похищаю

Красавица златокудрая,

А зовут меня.

Василиса Премудрая (Баба Яга)

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете .

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее.

Снегурка (Кикимора)

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его.

Незнайка (Леший)

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно,.

Пятачок (Кощей Бессмертный)

Не умеете правильно отгадывать, надо в рифму.

Это ты не умеешь их загадывать.

Ну ладно, ладно! Я уж, все загадки на свете забыла. Раньше-то в старые времена как было? Бывало возьму мешок, пойду в деревню, целый мешок детишек насажаю… Боялись, уважали…

Мы и сейчас вас, бабушка, очень уважаем.

Сейчас дети меня не боятся, да такие шустрые стали, и в мешок-то их не усадишь.

Их и усаживать не надо, сами влезут. Вот смотрите.

Проводится эстафета «Бег в мешках»

Ну и рассмешили вы меня. Это ж надо, дети сами в мешки повлезали. Ну ладно так и быть скажу вам, как Соловушку-злодеюшку найти. Вот вам клубочек волшебный, он вас к месту и приведет (кидает клубочек за дверь из зала, герои прощаются уходят) .

Ой! Идут! Сейчас ключ отберут, надо его в снег закопать!

(прячет ключ под елкой, стоит на коленках задом к входящим, подходит Конь, трогает копытом за спину)

Уважаемый!

Вы тут случайно Соловья Разбойника не видели?

Да-да! Сейчас! Сейчас! (поворачивается)

Ну, я Соловей Разбойник!

(Конь со страху чуть в обморок не упал, говорит заикаясь)

Илюша , ты хотел видеть Соловья Разбойника, вот он.

Илюша

А ну, отдавай нам ключ немедленно!

Во народ пошел! Ни здравствуйте, не до свидания! Пришли, дайте им и все тут. Ну, пожалуйста, пожалуйста. Где-то у меня тут ключик был (подает гаечный ключ) .

Не этот! Нам нужен ключ от сундука с подарками.

Этого нету.

Не правду говоришь. Нам баба Яга сказала, ключ у тебя.

Ошиблась Ягуся. Нет у меня никакого ключа.

Да как ты можешь! Ведь ребята целый год праздника ждали , готовились. Посмотри на них.

Ой, детишки-то, смотри,

Не умнели, не росли.

Не учились, не старались,

Лишь по улице болтались!

Утром мама как будила?

Восемь раз к ним подходила!

Это что за ерунда?

Это правда, дети?

Сол Разб (путает детей )

А бывает, что проспали,

Да и в школу опоздали .

И всегда есть объясненье -

То пожар, то наводненье.

Вот несчастье, вот беда!

Это правда, дети?

А еще ученики

Забывают дневники,

А как двоек там штук семь -

Так теряют их совсем.

Вот так диво,

Вот так да!

Это правда, дети?

Сол Разб А как мамам помогают?

Друг на друга лишь кивают :

Ты сегодня, а не я,

Нынче очередь твоя!

Дети, мамам с малых лет

Помогаете вы?

Да, наплел тут небылиц!

Только где же ключик наш?

Ты когда его отдашь.

Ничего у вас не брал.

А что ты в ямке закопал?

(конь незаметно подходит к елке, достает ключ, Соловей увидел, рассердился).

Ах, негодные,

Вам сейчас несдобровать!

Все, конец нам пришел! Ребята, зовите скорее Деда Мороза!

Дети хором

Дед Мороз!

(звучит музыка, в зал входит дед Мороз)

Здравствуй, здравствуй, Соловей!

Вредный стал, как Бармалей.

На деревьях все сидишь,

Посвистом дурным свистишь,

Малых деток все пугаешь,

И народ в лесу стращаешь.

Все хотел тебя поймать, хорошенько наказать.

Наконец, ты мне попался!

Что дрожишь, брат? Испугался!

Зачем же ты, Соловей, моих друзей обижаешь? Они хоть и маленькие, а смелости им не занимать. Давай, Соловей, лучше со мной силою померяемся.

Что же, Дед Мороз, с тобой сразиться можно.

Знаю я, что ты силач,

Тертый тоже я калач!

Крикну, гикну, засвищу!

В лес добычу утащу!

Очень страшен посвист мой!

Тебе не справиться со мной!

Погоди, Дед Мороз, дозволь мне богатырю русскому потягаться с этим злодеем.

Ну, что ж дело благородное.

А я героя нашего волшебной силой наделю (проводит по нему посохом) .

Давай, богатырь , силой тягаться, кто из нас веревку на себя перетянет, тому ключ, сундук и подарки.

Богатырь и Соловей Разбойник тянут канат. Богатырь побеждает .

Сол Разб (вконец обессиливший) Ну ладно, погодите! Вот сейчас я как засвищу! Вы у меня все как пылинки по лесу разлетитесь!

Ребята, скорее закрывайте уши копытами.

Раздается страшный свист. Богатырь стоит , как вкопанный. Потом Соловей свистит тише, еще тише. Больше свистеть не может.

Ну, теперь моя очередь. Позову-ка я метели. Пусть согнуться сосны, ели. Позову пургу и вьюгу. Пусть завоют и закружат, Пусть Соловья Разбойника унесут из нашего леса.

Раздается вой метели. Метель уносит разбойника.

Ну, теперь никто нам не помешает праздник начать . Вот только Снегурочка моя задерживается. Надо ей позвонить.

(звонит)

Але, Снегурочка, где же ты. Да, все в порядке. Да, ключик от сундука с подарками у меня. Да, все собрались. Как не можешь добраться? Все дороги снегом занесло? Что же делать?

Дед Мороз, давай я за Снегурочкой слетаю. Одно копыто там другое здесь.

Д М Хорошо, богатырский конь . А мы, ребята, с вами пока елочку украсим огнями. А ну, повторяйте хором :

Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, встpепенись!

Ну-ка, ёлка, pаз-два-тpи,

Светом pадостным гоpи!

Огни на елке зажигаются. Звучит торжественная музыка. В зал входит Снегурочка, ведет под уздцы коня.

Здравствуй, дедушка, друзья,

Как вас рада видеть я.

Здравствуй елочка, мой друг"

Приглашаю встать всем в круг!

Исполняется «В лесу родилась елочка»

Дед Мороз, а ты ничего не потерял (показывает рукавицу) .

Моя! Давай ее сюда!

Ты сначала догони.

Проводится игра «Рукавица» .

Я-то случайно один раз потерял, а вот некоторые ребята не одну пару за зиму потеряют. У меня уж целый ворох этих рукавиц набрался. Все нет времени по парам разобрать.

Проводится игра «Найди пару» . Каждый ребенок одевает по одной варежке от пары. Когда играет музыка, все свободно танцуют по залу. Когда музыка прекращается, бегут искать свою пару.

Мы, ребята, из снежков

Сделаем себе дружков.

Проводится игра на больших фланелеграфах «Сложи снеговика» .

Да, играть вы мастера,

Но настал час для стишка.

Стихи по желанию детей

Молодцы наши ребята, подготовились к празднику .

Ах, какой хороший праздник ,

Шутки, песни, громкий смех!

Самый добрый этот праздник

Новый год прекрасней всех !

Постарался я для вас!

Вот подарки! Высший класс!

Ура! Настал час вручения подарков! Чур, я буду сундук отпирать…

Вручение подарков

Сценарий новогоднего утренника для младших школьников
«Новогодние приключения Маши и ее друзей».

Севостьянова Наталья Валерьевна педагог дополнительного образования МОАУДОД "ЦРТДЮ "Созвездие" г.Орска", г. Орск, Оренбургской обл.
Описание материала: для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей, педагогов-организаторов, музыкальных работников при организации новогоднего утренника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Особенности: все роли в данном утреннике играют взрослые. Так же для участия могут привлекаться старшеклассники и участники театральных кружков и студий. Все действие происходит вокруг елки. Все дети на протяжении утренника стоят в хороводе вокруг елки.
Цель: Организация праздничных новогодних мероприятий для детей, создание праздничной, эмоционально благоприятной атмосферы.
Задачи:
- создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- развивать творческие способности и фантазию детей;
- воспитывать у детей взаимовыручку и поддержку, сострадание и доброту.

Действующие лица:
- Дед Мороз
- Снегурочка
- Маша
- Медведь
- Разбойница
- Волк
- Нюша

Зал празднично украшен, в центре зала празднично украшенная елка, звучит веселая музыка.
Дети ждут Деда Мороза и Снегурочку.
Звучит. песня «Одинокий праздник» из м/ф «Маша и медведь»
Под музыку (из м/ф «Маша и медведь», тема «Медведь в хорошем настроении», выходит Медведь с коробкой игрушек, обходит елку, вешает на нее большую игрушку, любуется ей.

За кулисами раздается голос Маши…
Маша: Мишка, Мишка просыпайся, скоро Новый год!
Медведь суетиться, снимает игрушки с елки, кладет в коробку и прячет коробку под елку. Сам садиться на стул и делает вид, что крепко спит.
Звучит тема Маши из м/ф «Маша и медведь» – в зал входит Маша, оббегает вокруг елки и подходит к медведю.

Маша: Мишка, Мишка просыпайся, скоро Новый год! Ну вот, опять дрыхнет, как сурок!
Подходит ближе к медведю, теребит и кричит ему в ухо!
Маша: Мишка, Мишка ну проснись!
Мишка нехотя встает, потягивается и зевает…
Маша: (грустно) Ты, что не будешь Новый год встречать? А как же подарки, как же Дед Мороз?
Смотрит грустным взглядом на Медведя, затем замечает под елкой коробку.
Маша: А это что у нас тут?! Подарочки?! Дай, дай мне!
Мишка хватает коробку и прижимает к себе.


Медведь: Нет, это не подарки!
Маша: Ух, ты! Мишка, а ты что разговаривать научился?!
Медведь: Да, научился.
Маша: Вот здорово! (прыгает и хлопает в ладоши) Мишка, а давай с тобой Новый год встречать и Деда Мороза ждать! А что бы ты совсем проснулся, давай сделаем зарядку, а ребята будут делать ее с нами…
Игра-песенка «Зарядка»
Проигрыш («пружинка»)
1 куплет
Зайцы встали по-порядку, (руками вверх, эмитируем заячьи уши)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись- (руки ставим на пояс и делаем полу приседания)
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой)
Прыг-скок, руки вниз (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу)
А теперь давай, дружок, подтянись. (поднять руки вверх и встать на носочки(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, (подъемы на полупальцы)
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, (марш на месте с высоко поднятыми коленями)
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, (2 притопа, шаг вперед)
Топ-топ, шаг назад. (2 притопа, шаг назад)
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять. (повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке («мячик» на месте, руки как у лягушек)
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока (руки поставить на пояс)
И качаются слегка. (наклоны в стороны)
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, (наклоны корпуса в стороны)
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья (повороты корпусом в стороны)
И зарядка, и забава. (повторить 2 раза)
Проигрыш: (прыжки на месте)

После окончания музыки Маша обращается к медведю.
Маша: Мишка, а что у тебя в коробке???
Медведь: Там самая моя любимая елочная игрушка.
Маша: (хитро, прищурив глаза) Значит, ты все-таки не спал, значит, все-таки ты собирался новый год встречать? И без меня елку хотел наряжать?
Медведь: (с виноватым видом) Ну да.
Маша: А давай вместе елку наряжать и Деда Мороза ждать!
Медведь: А давай!
Медведь подает Маше новогодний шарик, и она вешает его на елку.
Маша: (прыгает и хлопает в ладоши) Ура, ура! Это просто Новый год!
Медведь: Маша, а давай споем песню про елочку.

Хоровод «Маленькой елочке»
Маша: Мишка, Мишка, а когда Дед Мороз придет?
Медведь: Скоро.
Маша: А я хочу сейчас! Хочу чтобы Дед Мороз пришел сейчас!
Медведь: (вздыхает) Маша, он по лесу сейчас ходит, всех зверей поздравляет, скоро и до нас доберется.
Маша: А пошли его сами искать!
Медведь: Да как же мы его найдем?
Маша: Да по следам! А ребята нам помогут. И где моя большая лупа?

Звучит песенка «Про следы» Маша и медведь водят хоровод и в конце песни уходят на поиски Деда Мороза
После их ухода звучит музыка из м/ф «Смешарики» и появляеися Нюша с зеркальцем и расческой.

Нюша: Гляжу на себя в зеркало, до чего же я хороша. Ну не всем же так везет! И не всякий может за внешностью может разглядеть настоящую красоту!
Шла с друзьями на природу, да на снежную лыжню. Ушки подморозила, пятачок замерз, забежала я сюда, чтоб согрелся он. Ой, куда это я попала?
Дети: на елку.(на праздник)
Нюша: а что за праздник?
Дети: Новый год
Нюша: Как здорово! Я так люблю праздники и люблю веселиться! А давайте с вами потанцуем.


Танец – игра «Вперёд 4 шага»
Игра-танец проста и незатейлива, её суть в том, что мелодия все убыстряется с каждым разом. Танцуем в кругу, взявшись за руки.
Вперёд 4 шага, назад 4 шага
Кружится, кружится
Наш хоровод
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Плечиком подвигаем,
А потом попрыгали.

Нюша: Ребята, а кто должен прийти к вам на праздник?
Дети: Дед Мороз и Снегурочка.
Нюша: Правда?! Я их никогда не видела. А давайте их все вместе позовем.
Нюша вместе с детьми зовут Деда Морза и Снегурочку.
Звучит музыка разбойникоы из м/ф «Бременские музыканты»
Нюша: Сюда кажется кто-то идет. Это наверное Дед Мороз
Нюша: (испуганно) Нет, это не он! Мне страшно, я спрячусь.
Нюша прячется за елку. вместо Деда Мороза и Снегурочки появляются разбойница и серый волк. Волк тащит два мешка (красный и синий)
Разбойница: Ну что, Серый, ты готов осуществить наш грандиозный и коварный план?
Волк: (с небольшим недоумением) План? Это который из наших грандиозных то планов?
Разбойница: Ну, ты что, совсем уже всю память растерял? Наш план «Новогодний» (руками делает движения, как бы намекая)
Волк: Аааааа! (как бы догадываясь, потом резко) Неа, не помню.
Разбойница: Да, Серый, у тебя еще и с памятью проблемы начались… (подходит к нему ближе и говорит ему что-то на ухо, жестикулируя, волк качает головой.
Волк: Ах, вы про это! А нам за это ни чего не будет?


Разбойница: Знала бы я, что ты нутром слаб, не взяла бы тебя в подельники. Придется видимо новою команду набирать. (обращаясь к детям) – Эй, кто тут из вас самый шустрый, кто хочет стать разбойничком?
Волк: А можно мне тоже, а можно мне тоже команду набрать?
Разбойницы: Ну ладно, так и быть. Набирай себе команду, а я себе наберу, вот и посмотрим, чьи разбойнички шустрее.
Игра «Бег с мешками»
Правила игры: набираются 2 команды (в зависимости от количества зрителей до 15 человек). Каждой команде выдается по мешку (одной команде красный, другой синий). Игроки команд должны оббежать с этим мешком вокруг елки и передать его следующему игроку. Побеждает команда первая завершившая эстафету.
Разбойница делает недовольный вид, не зависимо от того чья команда побеждает.
Разбойница: Да, вижу что вы шустрые, но боюсь, что с моим планом вы не справитесь….
Волк: Ну, так что же мы будем делать?
Разбойница: Как что? естественно следовать плану! (переходит на шепот) Похищать Деда Мороза! Должна же я порадовать своих разбойничков.
Волк: А как же подарки?
Разбойница: Ну, раз Дед Мороз будет у нас, то и подарки, следовательно, тоже будут у нас!
Волк: А, и, правда, как это я не подумал….
Разбойница: Твоя задача, Серый такова – пока я отвлекаю деда разговорами, подойти сзади и набросить на него мешок. И ……..
Волк: И что И???......(волк выражает недоумение)
Разбойница: (раздражено) что и, что и….. И тащить его к нам!
Волк: А где мы найдем Деда Мороза то?
Разбойница: Где найдем, где найдем?? Возьмем и позовем. (Льстиво обращаясь к детям) А ребята нам помогут. Ведь вы же ждете Деда Мороза
Разбойница вместе с Волком кричат: Дед Мороз, Снегурочка, аууу!!!
Звучит музыка «Новогодняя песня» из м/ф «Маша и медведь»
Разбойница: О, слышишь это, кажется он. Прячься.
Волк и Разбойница прячутся за елку, в зале появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: Я поздравить очень рад
Всех – и взрослых и ребят!
Как народу много в зале,
Славный праздник будет тут!
Значит, правду мне сказала,
Что друзья меня здесь ждут.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех вас рад!
Встанем вместе в хоровод,
Дружно встретим Новый год!


Хоровод «Пляшут белки, пляшут зайцы»
Звезды Новый год развесил
На веселой елке.
И медведь сегодня весел,
И танцуют волки.
Снова дед Мороз шагает
По лесным квартирам,
Леденцами угощает,
Сливочным пломбиром.

Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ

Новый год!

А Снегурочка на елку
Принесла смешинки.
И танцуют с нею польку
Белые снежинки.
Хорошо друзьям кружиться
С песней на пригорке,
А потом идти учиться
Только на пятерки.

Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ
Встретить песней, встретить танцем
Новый год!

По окончании хоровода Дед Мороз обращается к детям
Дед Мороз: Ребята, а вы не видели случайно мою внучку Снегурочку? Разминулись мы с ней немного.
Дети: Нет.
Дед Мороз: значит, здесь она не пробегала? Да куда ж она пропала?
Из-за елки выходит разбойница.
Разбойница: Дедушка Мороз, я видела твою внучку….
Дед Мороз: Здравствуйте, уважаемая. А вы кто будете?
Разбойница: Это я-то кто? Я благородная Разбойница! А это мой подельник, то есть мой помощник - Серый Волк.
Дед Мороз: Ну так, где же вы видели мою внучку, уважаемая Разбойница и Серый Волк?
Разбойница: Ну, Дедушка, Я не могу прямо так сразу вам сказать.
Дед Мороз: Это почему?!
Разбойница: Да потому, что ты сейчас же побежишь ее искать…. А нам с Серым праздника хочется…Может ты с нами хотя бы немного потанцуешь?
Дед Мороз: Хорошо, уважаемая, я станцую с вами. Но, после вы расскажите, где вы видели Снегурочку.
Разбойница: Хорошо, хорошо.
Игра – танец «Арам зам зам».
Все присутствующие танцуют вместе с Дедом Морозом и разбойницей.
Дед Мороз: Ну что, уважаемая, я выполнил вашу просьбу. Так расскажите мне, пожалуйста, где же Снегурочка.
Разбойница: Ах, да, Снегурочка…. Ну слушай. Ты пойдешь сначала вправо, а потом пойдешь налево, ну а после вдоль опушки, ты дойдешь и до избушки….
(В это время, пока Разбойница разговаривает с Дедом Морозом, Волк сзади подкрадывается с мешком.)
Дед Мороз: Позвольте, до какой избушки?
Разбойница: (с улыбкой) До нашей, Дедушка…
Музыка – финальный проигрыш из песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты»
Дед Мороз оборачивается и видит Волка с мешком. Пытается от него увернуться, но Волк успевает набросить на него мешок и они, с разбойницей обмотав его веревкой, уводят из зала, прихватив с собой мешок с подарками. Посох остается под елкой. Как только они уходят, из-за елки появляется Нюша.

Нюша: Какой кошмар, какая подлость взять и украсть Деда Мороза! Что же делать, куда бежать, кого звать на помощь? (обращается к детям) Ребята, что же мы будем делать, как нам спасти наш праздник?
Дети: Позвать Снегурочку.
Нюша: (если дети не отвечают) Может нам Снегурочка поможет. Давайте позовем ее все вместе.
Дети и Нюша зовут Снегурочку. Но вместо снегурочки под мелодию «Про следы» появляются Маша и медведь. Маша идет впереди с лупой.
Маша: Мишка, Мишка, смотри тут столько следов, и их так много… (подходит ближе и натыкается на посох). Мишка, Мишка, а тут посох кто-то потерял.
Медведь: И правда посох. Чей же это?
Маша: (пристально смотрит на посох потом на следы) Кажется это был Дед Мороз, да, да, Дед Мороз.
Медведь: А ведь и правда, посох то Деда Мороза. Что же здесь случилось?
Из-за елки появляется Нюша.
Нюша: Я все видела, я все знаю, я вам сейчас все расскажу.


Маша и Медведь поворачиваются к ней. Маша смотрит на нее через лупу.
Маша: Так, а это у нас кто? Так, не говорите мне, я сама! Это, это у нас – зайчик! (смотрит на медведя)
Медведь: Нет!
Маша: погоди, погоди, сама, сама! Тогда это у нас – волк!
Нюша: (обиженно) Да нет же! Я Нюша, я Смешарик! А волк здесь и, правда, был. Они, вместе с Разбойницей похитили Деда Мороза, что бы устроить праздник для своих разбойничков. И мешок с подарками тоже они забрали. (Тихонько всхлипывает)
Маша: Ах, значит так! Значит это Волк!? Ну, попадись они мне – залечу!
Медведь: Ну серый пройдоха, держись! Надо спасать Деда Мороза!
Нюша: Да, да, да, мы с ребятами звали Снегурочку, а пришли вы. Наверное, она нас не услышала. Может, попробуем позвать ее еще раз?
Маша: Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать.
Если правду я скажу, вы кричите громко «да».
Ну а если ошибусь - то кричите громко «нет»!
Любит Снегурочка на санках кататься?..
Любит Снегурочка в бане купаться?..
Любит Снегурочка холод и лед?..
Любит Снегурочка жаркий костер?..
Любит Снегурочка сладкий пломбир?..
Любит Снегурочка кислый кефир?..
Любит Снегурочка плакать, рыдать?..
Любит Снегурочка петь, танцевать?..
Любит Снегурочка кофе горячий?..
Любит Снегурочка мороз настоящий?..
Любит Снегурочка тех, кто дерется?..
Любит Снегурочка тех, кто смеется?..
Любит Снегурочка зверюшек лесных?..
Любит Снегурочка охотников злых?..
Любит Снегурочка горячую кашу?..
Любит Снегурочка елочку нашу?..
Нюша: А теперь все дружно крикнем –Ау, ау, Снегурочка, ау, ау, подруженька!
Дети повторяют слова.
Звучит музыка, входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте дорогие ребята!
Спешила сквозь пургу и сквозь метели,
Бежала по сугробам и по льду,
Чтоб пожелать удачи и веселья,
И счастья в наступающем году!
Кто танцует, кто поет?
Запевайте хоровод!


Хоровод «К нам на новоселье жалует зима»
К нам на новоселье
Жалует зима.
А за ней веселье,
Снег и кутерьма.

ПРИПЕВ:
А ну, снежок, а ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом, и всё кругом
Теплее укрывай.

Нам всего милее
Зимние деньки.
Снежные аллеи,
Лыжи и коньки.

Белый снег мохнатый
Пляшет за окном.
Мы о нём, ребята,
Песенку споём
К нам на новоселье
Жалует зима.
А за ней веселье,
Снег и кутерьма.

ПРИПЕВ:
А ну, снежок, а ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом, и всё кругом
Теплее укрывай.

Нам всего милее
Зимние деньки.
Снежные аллеи,
Лыжи и коньки.

Белый снег мохнатый
Пляшет за окном.
Мы о нём, ребята,
Песенку споём скачать

Снегурочка: Вы меня ждали?...
Как зовут меня, узнали?.....
Кто здесь встречает Новый год?....
Кто подарков разных ждет?....
И еще один вопрос:
Кто мой дедушка?.... (Мороз)
Какие вы молодцы! А Дедушка Мороз разве еще не пришел? Странно, он же раньше меня должен был прийти к вам на праздник.
К Снегурочке выходят Нюша, Маш, и Медведь. Маша с Нюшей наперебой начинают рассказывать, что случилось. Снегурочка смотрит, то на одну, то на другую и ни чего не может понять.
Снегурочка: Погодите, не спешите, что-то вас я не пойму? Кто пришел? Какие волки? И причем здесь Дед Мороз?
Медведь: Ну-ка тихо, вы трещотки! (Маша с Нюшей надувают губы). Снегурочка, послушай, дело, видишь ли ты в чем: мы Мороза здесь искала, но нашли лишь посох его, а самого его украли серый Волк и Разбойница.
Снегурочка: Ах, негодники, злодеи, решили праздник нам испортить?! Не бывать этому! Это мы сейчас поправим, положение исправим.
Снегурочка под музыку произносит заклинание.
Снегурочка: Снежинки подруженьки, нам помогите,
Злодеев в лесу вы скорей отыщите!
Завьюжьте, запутайте и закружите,
И к нам, их сюда вы приведите.
Танец Снегурочки со снежинками «Вальс снежинок»
Звучит песня разбойников из м/ф «По следам бременских музыкантов». Снегурочка, Маша, Нюша и Медведь уходят за елку. Выходят Разбойница и Волк. Волк тащит за собой мешок Деда Мороза.
Волк: (останавливается у елки и обращаясь к Разбойнице) Послушайте Ваше Злейшество, кажется, мы здесь уже были….
Разбойница: Серый, какая разница, были, не были… это у тебя уже от страха дежавю…(смеется).
Волк: Ух, и откуда эта метель взялась, с дороги сбились…..(обращается к разбойнице) А давайте теперь подарки разделим.
Разбойница: Ну, давай, давай, родимый! Только поделим сначала, чтобы поровну было! (Достает из мешка самый маленький подарок, и протягивает его Волку). Это тебе родимый!(завязывает мешок) А остальное, никому не нужное мне.
Волк бросается к разбойнице и рассерженно кричит.
Волк: Ах ты, подлая обманщица!
Разбойница: А ну цыц, кому говорю, а не то…. (поднимает руку)
Волк: (приседает испугавшись) Молчу, молчу!
В этот момент из-за елки появляется Медведь, Маша, Нюша и Снегурочка с посохом.
Медведь: Стоять на месте!
Маша: Сдавайся!
Нюша: Ни кому не двигаться!
Волк увидев Машу прячется за Разбойницу.


Маша: отдавайте-ка подарки, а не то хуже будет…..
Разбойница: Да, пожалуйста, берите свои подарки, не очень-то они мне нужны. (отходит от мешка и пятится назад пытаясь уйти)
Снегурочка: А ну признавайтесь, злодеи, куда Деда Мороза подевали?
Разбойница: Какого Деда Мороза? Мы его не видели и не встречали…
Нюша: А откуда у вас тогда мешок Деда Мороза?
Разбойница: А дак, мы его под елкой нашли…. Шли, шли и нашли….(снова пытается уйти)
Медведь: А ну стоять! Мы все знаем! Мы все видели!
Разбойница: (смеясь) Что вы знаете? Что вы видели?
Нюша: Я видела как вы Деда Мороза в мешок посадили и к себе утащили….
Маша: А ну-ка, дайте я с ней сама разберусь…(наступает на разбойницу)
Разбойница: Ну, ну, без рук! С чего это я должна вам за просто так Деда Мороза отдавать? А? выкуп давайте?
Снегурочка: И что же вы хотите?
Разбойница: Решим это в честной борьбе. Устроим соревнования. Если Я победю – вы отдаете мне мешок с подарками, а если вы – то так и быть верну вашего Деда Мороза.
Игра. «Что за звери, что за птицы…»
Снегурочка делит ребят, стоящих по кругу, на группы по 5-10 человек. Если Разбойница т волк угадывают название зверя или птицы, то группа ребят, носящих угаданное название, убегает от них, а они их ловит. Пойманные ребята в конце игры должны три раза громко крикнуть “мяу” или “ку-ка-ре-ку” или “Хрю-хрю-хрю”.
Снегурочка: Вот, ваше Злейшество, вы проиграли! Извольте вернуть нам Деда Мороза.
Разбойница: Да? И не подумаю. Вы не честно играли.
Маша: Сейчас ты у меня все отдашь! А если нет, то у меня еще кое-что в запасе имеется. (достает из кармана спринцовку. Волк падает в обморок.)


Маша: (обращаясь к пришедшему в себя Волку) А тебе Серый я этого ни когда не прощу. Я тебе все припомню.
Волк: (падает на колени, складывает руки на груди) Я все вам расскажу, что хотите! Только не лечи меня больше. Я больше не буду…
Снегурочка: Хорошо Серый, рассказывай.
Волк: Да чего рассказывать, я за ним сейчас сбегаю, он тут недалеко…
Медведь: Ох, не верю я тебе Серый. Пойду ка я с ним, Снегурочка, для надежности.
Маша: Мишка, мишка и я, и я с тобой за Дедом Морозом!
Медведь: Ты Маша оставайся со Снегурочкой, и с Нюшей Разбойницу охранять.
Маша: Ага, это я могу…
Волк и Медведь уходят. В это время разбойница старается сбежать снова. Маша замечает, что разбойница пытается бежать.
Маша: И куда это мы собрались?!
Разбойница: Да, ни куда.
Снегурочка: Ребята, что же нам делать с разбойницей?
Маша: (достает из кармана спринцовку) Лечить!
Нюша: Простить!
Разбойница: (подлизываясь) Да, да, да, простить, простить! Я больше так не буду.
Снегурочка: А я думаю надо дождаться Деда Мороза, он знает что делать. Ребята, давайте его все дружно позовем, что бы он быстрее нашел дорогу к нам на праздник!
Дети зовут Деда Мороза. Раздается звук бубенцов. Звучит веселая музыка, в зале появляется Дед Мороз в сопровождении Медведя и Волка.

Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!
С Новым годом поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный,
Зимней праздничной порой,
Повстречаться с детворой.
С новым годом Вас поздравить,
Вместе с Вами праздник справить!
Дед Мороз: Здравствуй Снегурочка! Я очень долго к вам добирался на праздник, попал в плен к разбойникам, и очень рад, что вы меня дождались, что вы такие нарядные, красивые.
Снегурочка: Да, дедушка, мы тебя очень ждали. Но что нам делать с хулиганами, которые хотели нам праздник испортить?
Дед Мороз: наверное, я их заколдую и превращу в сосульки.
Разбойница: Не надо в сосульки, мы больше так не будем, правда, правда.
Волк: Мы хотим с вами Новый год встречать, ведь у вас так весело.
Дед Мороз: Ну что ребята, простим Разбойницу и Волка?
Дети: Да.
Дед Мороз: Так давайте веселится, петь и танцевать, а я вам буду еще и подарки дарить.
Снегурочка: Давайте встанем в волшебный хоровод и споем любимую песенку Деда Мороза.
Хоровод «Российский Дед мороз».


Снегурочка: Дедушка, вот мы поем, веселимся, а елочка то наша не горит.
Дед Мороз: Это мы сейчас исправим.
Зажгись огнями жаркими
Зеленая красавица,
Фонариками яркими
Нам лица озари
Игрушки золотистые
Твои нам очень нравятся
Нарядная, пушистая
Свети, сияй, гори!!!
Маша: Ребята, давайте крикнем дружно «Елочка, свети, сияй, гори!»
Дети повторяют слова за Снегурочкой, но елка не загорается.
Снегурочка: Видно кто-то не кричал,
Видно кто-то промолчал.
Ну-ка дружно, раз, два, три,
Наша елочка – гори!!!
Елка загорается праздничными огоньками.
Дед Мороз: Вот видите, как заблестела наша елка. Я думаю самое время для хоровода
Хоровод «В лесу родилась елочка»

Разбойница: Какой замечательный и волшебный хоровод! Сразу так захотелось сделать что-то хорошее для вас. Дед Мороз. а можно я с ребятами поиграю.
Дед Мороз: Конечно можно.
Игра «Шапочку передавайте»
Разбойница с Волком раздают по кругу несколько различных шапочек. Пока звучит музыка ребята передают шапочки по кругу, как только музыка остановилась, те у кого оказались шапочки в руках выходят в круг, передав шапочку соседу. Игра повторяется несколько раз. Ребята, оказавшиеся в кругу, могут рассказать стих, спеть песенку или станцевать.
Дед Мороз: Ребята, а я тоже хочу с вами поиграть.
Игра «Мы повесим шарики»
Все стоят по кругу.
Мы повесим шарики - несколько мелких шагов(бег) вперед(руки плавно вверх) и обратно(руки плавно вниз);
А потом фонарики - 4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево(руками показываем фонарики на уровне головы);
А потом еще дождинки - руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно(вешаем дождик);
Не забудем про снежинки -1 раз кружимся вокруг себя(руки чуть в стороны - снежинки);
Рыбки золоченые - руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед, как будто плывет рыбка;
огоньки веселые - дети прыгают ноги врозь - вместе и руки в стороны - вниз, (а взрослые делают волну руками по сторонам с пружинкой);
разбросаем мишуру - 1 раз вокруг себя (руками как будто разбрасываем вокруг себя что-то);
продолжаем мы игру - 4 раза хлопаем


Дед Мороз: Встречают песней Новый год
Встречают пляской новый год,
А кто стишок про елку знает?
Надеюсь громко прочитает!
Снегурочка: Таких ребят немало здесь-
Кто хочет нам стихи прочесть?
Дети читают стихи.
Снегурочка: Дед Мороз, смотри, как в сказке
У ребят костюмы, маски,
Тут и лисы, зайки, волки
Все пришли на нашу елку!
Показать тебе хотят
Новогодний свой наряд!
Собирайтесь звери, маски
К Дед Морозу на парад!
Парад костюмов
Все берутся за руки и встают за Снегурочкой образуя змейку. Замыкающим становиться кто-то из героев, остальные, кроме Деда Мороза встают в общую цепочку. Пока звучит музыка «змейка» движется, петляя по залу. В завершении музыки все снова образуют большой хоровод вокруг елки.

Снегурочка: Дедушка Мороз, вот ты всем подарки раздаешь, а у нас с ребятами для тебя тоже есть подарок. Ты иди пока за елочку, а мы тебя позовем.

Игра- песня «У тебя Дед Мороз…»
Стоя в кругу, ребята поют песню и повторяют движения за Снегурочкой, показывая какая у Деда Мороза шапка, борода, варежки и т.д.
Дед Мороз: Праздник веселый удался на славу!
Всем нам, конечно, пришелся по нраву,
Хочу вам сказать, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны, и нас не забудьте.
Снегурочка: Не хотелось бы нам расставаться,
Нынче весело было у нас.
Но со временем надо считаться,
До свидания Друзья! В добрый час!