"Голубой" развод Николая Баскова. Интервью с продюсером (фото)

Николай Басков - российский эстрадный и оперный певец (тенор), киноактёр, телеведущий, педагог, профессор. Народный артист Украины, Мастер искусств Молдавии. Народный артист России. Десятикратный обладатель премии «Золотой граммофон».

М.МИТРОФАНОВА: Я приветствую в студии Николая Баскова.

Н.БАСКОВ: Рита, добрый вечер.

М.МИТРОФАНОВА: Нашел время, спасибо тебе огромное. Я сейчас прочитаю нашим слушателям, просто это даже запомнить тяжело. Российский эстрадный и оперный певец (тенор), киноактёр, телеведущий, педагог, профессор. Специально говорю с уважением это слово «профессор», потому что недавно второе высшее получил. Народный артист России и десятикратный обладатель премии «Золотой граммофон». Коль, ну, что сказать, к 40 годам, по-моему, это круто.

Н.БАСКОВ: Мало.

М.МИТРОФАНОВА: Да? Ты думаешь?

Н.БАСКОВ: Ну, отчасти, конечно, мы все хотим всегда еще большего чего-то, что-то мы не успеваем сделать.

М.МИТРОФАНОВА: Ты уверен? Ты прямо сидел в садике на вот этом маленьком стульчике, ножками в носках, в чешках болтал.

Н.БАСКОВ: Ты знаешь, понимаешь, как после 30 жизнь бежит вперед и думаешь, что, может быть, ты чего-то не успел, может быть, надо было где-то пойти в какую-то другую стезю или еще что-то реализовать. А потом понимаешь, что все не успеваешь. С другой стороны, понимаешь, что 40 лет самый прекрасный возраст, когда ты уже состоявшаяся, зрелая личность, и ты знаешь, что тебе нужно, как тебе нужно. И я надеюсь, что после 40 это будет какое-то для меня новое открытие самого себя, нового артиста, нового Баскова, новый какой-то, может быть, имидж и какое-то новое направление.

М.МИТРОФАНОВА: Ну, ты знаешь, мы не можем так долго скрывать от наших слушателей, 15 октября у тебя день рождения, 40-летие. И для мужчин это действительно большая дата, такая внушительная. Хотя люди, связанные с искусством, творчеством, музыкой, ну, реально не стареют. Ну, я даже по себе, мне уже 50 скоро, а я все бегаю.

Н.БАСКОВ: Хватит, не пугай меня.

М.МИТРОФАНОВА: Ну, я к чему веду. Очень, я это назвала очень фамильярно тебе в смске «кутерьмой» предпраздничной, праздничной, но у тебя грядет огромный, большой, солидный концерт в Государственном Кремлевском дворце. Что для слушателей хотела сказать, личную информацию, то, что я перед этим интервью сегодняшним звонила Коле, и он не взял трубку. И вдруг через несколько минут он пишет: я перезвоню, я на репетиции. То есть я была потрясена, что это был знак вежливости и, может быть, ты даже не знал, что это мой номер, естественно.

Н.БАСКОВ: Нет, почему.

М.МИТРОФАНОВА: Ты знал, я у тебя записана?

Н.БАСКОВ: Конечно.

М.МИТРОФАНОВА: Ну, в общем, мне было так приятно. Вот я честно скажу, что ты нашел эту секунду мне отправить сообщение, что ты занят. Скажи, что ты готовишь, и что это будет? Так, чтобы мы с ума здесь все посходили.

Н.БАСКОВ: Ну, «Вести» на «России» уже рассказали об этом, уделили мне целых три минуты в программе Сергея Брылева, что было неожиданно для меня. Потому что это действительно…

М.МИТРОФАНОВА: Он в конце хоть улыбнулся?

Н.БАСКОВ: Улыбнулся, сказал, что, типа, может быть, схожу. Концерт поистине невероятный по своему масштабу, потому что это театрализованное представление. Делает это режиссер, которого я давно ждал, это Алексей Сеченов, это «Универсиада», это «Премия МУЗ-ТВ», это визитная карточка Олимпиады, человек, который воплотил все мои идеи и мечты. То есть, и сцена-трансформер, и уникальные 300 костюмов, сшитые для массовки, и перевоплощение в разные образы, меняются миры, это и неизведанная Галактика, это китайские императоры, и Король Солнце.

М.МИТРОФАНОВА: А общая какая-то такая сюжетная линия?

Н.БАСКОВ: Сюжетная линия это главная маска, которая меня ведет через все шоу, и она представляет разные состояния души человека. Когда он успешный, он победитель, он романтик, он праздник, и, в то же время, он сам по себе человек. Я решил все песни, которые были выбраны для этого концерта, обрамить в какое-то определенное действо. Действо, которое больше похоже на… Так как в концерте будет все - и классика, и эстрада, и оперетта, то есть все, что связано с тем, о чем я могу поговорить сам с собой, то, что я могу показать зрителю. Все это уникально в плане достижений современных технологий. Я там и вылетаю, и улетаю, и выезжаю, и в одной из сцен почти что 60 человек на сцене. То есть, поистине это грандиозное такое представление.

М.МИТРОФАНОВА: На сколько часов ты запланировал?

Н.БАСКОВ: Два отделения, 1 час 10 - первое, 1 час 10 - второе.

М.МИТРОФАНОВА: А сколько песен? Как ты выбирал классическую часть? Вот я просто подписана на тебя в Instagram, и, конечно, последнее впечатление на меня сильное это твой выход с суперзвездами Нетребко и ее мужем.

Н.БАСКОВ: Юсифом Эйвазовым. Да, они меня вытянули, я с ними дружу. Сидел на концерте и вдруг они меня, в конце зала, и зал стал аплодировать: «Выходи, выходи!». Ну, я вышел, не распеваясь, ничего, спел.

М.МИТРОФАНОВА: Там просто было в комментах написано: «Николай, как жаль, что вы редко все-таки классике уделяете внимание». Вот какую часть ты уделил в концерте?

Н.БАСКОВ: Это тоже будет глава.

М.МИТРОФАНОВА: А какие арии?

Н.БАСКОВ: Там будет «Памяти Карузо», там будет Адажио Альбинони, там будет ария Мистера Икс, и будет в современной обработке по-настоящему сделан фрагмент второго акта оперы «Турандот» Пуччини. То есть я буду петь знаменитую арию Калафа «Nesun Dorma».

М.МИТРОФАНОВА: О, «Nesun Dorma», и у всех мурашки. Да, это великие слова. Не пробуйте повторить это дома и в караоке, потому что это только могут исполнить профессионалы, причем высочайшего уровня. Коль, представляя другую главу твоего концерта, вот давай о нем поговорим, а потом доступный минимум о твоей жизни. Потому что, в принципе, сейчас уже всем СМИ можно утереть нос, реально звезды сами выкладывают о себе свои путешествия и приключения, поэтому тут уже «палево», оно везде доступно.

Н.БАСКОВ: Ну, да, если люди на тебя подписаны, то им интересно, чем ты занимаешься, какой ты образ жизни ведешь. Поэтому, да, СМИ постепенно, получается, все тяжелее и тяжелее становится.

М.МИТРОФАНОВА: Ну, вот, говоря о музыкальной стороне, мы хотим, конечно, твою какую-то песню поставить в эфире, и что бы ты выбрал и в какой части программы эта песня будет?

Н.БАСКОВ: Ну, ты знаешь, что я человек-праздник, я очень люблю публику, я люблю выступать и для меня самое главное это то, что от чего я действительно сам испытываю удовольствие. Я, так как эта песня сейчас везде крутится, она очень популярна, это, наверное, песня «Обниму тебя». Я хочу обнять каждого слушателя, который сейчас есть у нас на «Маяке».

М.МИТРОФАНОВА: Ну, что же, эта песня в эфире. Ну, что же, вот такой номер в исполнении Николая Баскова, это песня «Обниму тебя». Коль, а еще такую вещь специально себе пометила после того, как ты мне ответил смской. Слово «тщеславие», тебе оно вообще знакомо, известно и твое отношение к этому явлению? Это порок человека или особенность, или врожденно? Просто есть же люди разные.

Н.БАСКОВ: Нет, мне кажется, в нашей стране тщеславие отсутствует полностью, потому что мы говорим…

М.МИТРОФАНОВА: У человека?

Н.БАСКОВ: Ну, шоу-бизнес, у нас ни шоу, ни бизнеса, это чисто история выживания, мне кажется, в наших условиях, мы не западные звезды. Мы стараемся копошиться в своих каких-то возможностях, которые мы хотим как-то выплеснуть наружу и, скорее всего, мы это делаем, прежде всего, в рамках возможностей для себя, чтобы от этого получить какое-то, наверное, наслаждение. Потому что по прошествии времени, ты знаешь, бывает, сяду дома, достану все свои какие-то работы, концерты или еще что-то, и понимаю, что какое счастье, что все-таки это я сделал в 20 лет, это сделал в 30 лет, это в 35, потому что на какие-то вещи смотришь и думаешь, наверное, это бесшабашность именно по молодости могла сыграть именно в этом направлении, сейчас бы я такое себе не позволил и не повторил бы. А тщеславие? Нет, мне кажется, ну, какое тут тщеславие? Тщеславие в нашей стране может быть только принципом какого-то дурновкусия.

М.МИТРОФАНОВА: Хорошо, отличная точка в середине беседы. Коля Басков нашел все-таки время, чтобы прийти к нам на «Маяк».

Н.БАСКОВ: Как мне нравится, что ты меня называешь Коля.

М.МИТРОФАНОВА: Да? Вот это тебя не напрягает?

Н.БАСКОВ: Меня нет.

М.МИТРОФАНОВА: Все-таки тебе 40.

Н.БАСКОВ: Но посмотри, как я выгляжу.

М.МИТРОФАНОВА: Да, в том-то и дело. Вот эта фамильярность, я не зря в предыдущей части про тщеславие спросила, про, может быть, высокомерие. Находит на тебя такое, знаешь, просто слово «звездность» я боюсь даже уже употреблять. Я тебя знаю в реальной жизни, и со мной ты очень хорошо общаешься.

Н.БАСКОВ: Не ко мне это совершенно. Нет, ко мне это совершенно не подходит. Я больше поражаюсь людям, которых встречаю на своем пути, которые действительно иногда из-за не выявленной самодостаточности пытаются как-то показать высокопарность по отношению к другим людям. Иногда и к артистам такое бывает.

М.МИТРОФАНОВА: А деньги дают такую возможность так себя вести?

Н.БАСКОВ: Ну, может быть, другим людям дают, но, мне кажется, самое главное в нашей жизни это здоровье, с годами начинаешь это понимать, притом, что при таком количестве самолетов, переездов, недосыпов, съемок, интервью, и при этом надо себя поддерживать в физической форме прекрасной. Действительно наша профессия это профессия на износ, и тут зрителя не волнует, в каком ты находишься состоянии, что у тебя происходит дома или внутри тебя, ты должен всегда соответствовать определенному ореолу какому-то или какому-то представлению артиста. Поэтому мне кажется, что…

М.МИТРОФАНОВА: Ну, ты сам себя в такие условия поставил. Человек-праздник это просто так не дается такая, знаешь…

Н.БАСКОВ: Я от этого кайфую, почему, я получаю удовольствие от этого. Для меня юмор и позитив это самое главное в жизни, я никогда не ставил перед собой никакие цели. Я все делаю так, как идет у меня по течению, ты знаешь, и не обращаю внимания на то, что могут обо мне говорить, кому-то что-то не нравится или кто-то вносит какую-то критику в мое творчество, или еще что-то. Я всегда говорю так: «Сделайте сами что-то».

М.МИТРОФАНОВА: Я абсолютно с этим согласна. А, главное, может быть, говоря о каком-то счастье и то, что ты состоялся, как профессионал, то, что ты всегда занимаешься своим любимым делом, и начал ты это с детства. Я не знаю, нынешнее поколение, оно, конечно, другое. Вот ты о нем что думаешь? С какого ты рубежа? Вот ты взрослый уже парень, 40 лет.

Н.БАСКОВ: Мне, знаешь, что нравится в нынешнем поколении?

М.МИТРОФАНОВА: Откуда мы его отсчитываем, какие? Которым 20 сейчас?

Н.БАСКОВ: Ну, да, давай представим, что им 20. У нас все-таки остались вот эти задатки того, что мы как-то думаем о будущем, мы как-то пытаемся скоординировать себя, выстроить какие-то планы. А мне кажется, что современная молодежь, она совершенно не думает о каких-то последствиях.

М.МИТРОФАНОВА: Пенсиях.

Н.БАСКОВ: И не пенсиях, нет, они просто живут так, как они хотят жить сегодня, бесшабашно. Кому-то повезло, у кого-то состоялись родители. Ты знаешь, есть такой анекдот, когда очень богатый человек едет в такси и тот говорит: «Вот столько-то». Он ему дает ровно по счетчику. Он говорит: «А вот ваш сын мне 100 долларов на чай оставляет». Он говорит: «Ну, мой сын - сын миллионера, а я бедный родственник».

М.МИТРОФАНОВА: Очень похоже на правду. Ну, а нам от этого как-то грустно. Это всегда свойственно взрослым людям чуть-чуть их строить, пытаться воспитать. У нас же вокруг есть люди, которые нам помогают. Вот у тебя, например, костюмеры, пиарщики, ну, просто советы дают люди вокруг, ассистенты.

Н.БАСКОВ: Я бы сказал, что это организм мой. Организм, который со мной функционирует, и как бы хотелось бы, чтобы они все функционировали, как здоровые органы, которые…

М.МИТРОФАНОВА: Ну, ты их гоняешь?

Н.БАСКОВ: Да нет, ты знаешь, я их люблю просто. Все зависит от того, как относятся они ко мне, и как они чувствуют меру своей ответственности. В любом случае, это же люди, а они либо должны любить свое дело, либо не любить.

М.МИТРОФАНОВА: А любить тебя они тоже должны, потому что это людские отношения, и ты творческий человек.

Н.БАСКОВ: Ну, я думаю, что они со мной, прежде всего, работают не только из-за того, что они получают зарплату, они работают, потому что им нравится со мной работать.

М.МИТРОФАНОВА: Это важно в шоу-бизнесе, вот в том самом, над которым мы всегда так подтруниваем и кавычки ставим такие воздушные. Я тут недавно на собрании даже не сдала деньги, либо не пришла на собрание родительское в школе, и пишу: «Засосал шоу-бизнес». А мне мамы все ответили: «Понятно». Это было смешно. То есть они с пониманием относятся к этому, что у нас реально, если засосет…

Н.БАСКОВ: Сумасшедший дом, я считаю. Потому что приходят смски: «А что у тебя 20 декабря?», «А что у тебя в марте 2017?» Вот это все начинается, и ты уже не соображаешь, я говорю: «Я перезвоню директору, я посмотрю». Как-то мы уже живем по какому-то, сели в скоростной поезд, наверное, и мчимся без остановок.

М.МИТРОФАНОВА: Слушай, а скажи, если делать музыкальную паузу, можно мы попробуем поставить в твоем исполнении в записи «Nesun Dorma»? Ты как к этому отнесешься?

Н.БАСКОВ: Да, это же есть у меня в архивах, должно быть обязательно.

М.МИТРОФАНОВА: Это буквально на полторы-две минуты максимум, но это великое произведение, которое уносит нас в миры те, а, с другой стороны, люди-то не поменялись и страсти все те же кипят. Коле угрожает 40-летие, как ты подходишь к этому празднику? И скажи, я могу первый тост за родителей вот сейчас?

Н.БАСКОВ: Ты знаешь, 40 лет мужчина не празднует, как говорится.

М.МИТРОФАНОВА: Это Бондарчук пусть не празднует.

Н.БАСКОВ: Но говорят, что в этот день можно поздравлять обязательно маму. Конечно, для меня родители это мои самые дорогие люди, мои ангелы-хранители, я безумно люблю своих родителей. Несмотря на то, что они настолько волнуются, что они даже, когда приходят ко мне на концерт, они садятся куда-нибудь подальше, чтобы не чувствовать свою причастность к тому, что…

М.МИТРОФАНОВА: Это ты сын миллионера, а они бедные родственники.

Н.БАСКОВ: Да. Происходит на сцене. Родителей, говорят, не выбирают, и я благодарю бога за то, что именно у меня вот такие родители, которые для меня, прежде всего, очень понимающие, очень глубокие люди, а, самое главное, они меня поддерживают во всем, и в тех правильных поступках, и не в правильных поворотах моей судьбы. Но, наверное, это самое главное, потому что с годами ты понимаешь, насколько сам потом ты по-другому смотришь на те или иные вещи или поступки. И мне приятно, что родители для меня это какая-то внутренняя забота. Мне всегда хочется о ком-то заботиться. Помимо людей, которые меня окружают. А забота о родителях во мне вызывает какое-то удовольствие того, что вот, наверное, вот именно я состоялся так, что я могу действительно доставлять радость своим родителям.

М.МИТРОФАНОВА: Ну, они тебе как-то это высказывают? Ну, мать-то, понятно, может тебя зацеловать до мозолей.

Н.БАСКОВ: Ты знаешь, у нас это принято. Меня обнимает и отец, меня обнимает мама, у меня это как бы в семье с детства это принято, потому что мне мама всегда говорила, когда мы жили, например, помню в школе, и там у меня что-то не было, такого же ранца, как у кого-то, это мне мама всегда говорила: «Сыночек, я люблю тебя так, что ты не представляешь, тебя так никто не любит. И этот ранец, может быть, тебе не так нужен, как тебе нужна моя любовь».

М.МИТРОФАНОВА: То есть она пыталась тебя в трудную минуту особенно.

Н.БАСКОВ: Душевными брать качествами.

М.МИТРОФАНОВА: Ну, ты с ними общаешься?

Н.БАСКОВ: Ты что, конечно, да. Бывает, что, естественно, не всегда мы видимся, но они меня то в аэропорт провожают, то встречают в аэропорту. То, например, вот сейчас, когда были в Сочи «Новая волна», «Юморина», снимал канал «Россия», а родители поехали со мной, чтобы видеть меня на сцене. Мы вместе обедать ходили и ужинать, ну, то есть такие семейные недельки.

М.МИТРОФАНОВА: В том-то и дело, я стала такой сентиментальной, когда мамой стала. Раньше рок, там рок, а сейчас я прямо представляю, как мать сидит твоя и смотрит, это мой сын. Мне кажется, она и плачет периодически так от счастья, ну, может быть, не знаю, мне так кажется, я бы так сделала.

Н.БАСКОВ: Бывает, что, да, бывает всплакивает, когда начинает внедряться в подробности творческой моей жизни. Ей, бывает, нравятся одни песни, а я пою другие песни, и она все это так очень близко к сердцу воспринимает.

М.МИТРОФАНОВА: Ты знаешь, такой вопрос, ну, не знаю, как на засыпку. Я недавно готовила программу о Софи Лорен, и у нее есть два сына. И, представляешь, вот эти парни, симпатяги, ну, твоего возраста где-то.

Н.БАСКОВ: Один из них дирижер.

М.МИТРОФАНОВА: Да, а второй лысый. Так вот, а представляешь, они говорят: «А моя мать Софи Лорен». Так это вообще на тебя бетонная плита падает. Я просто веду к кумирам. У тебя есть такие люди? Вот у тебя, как у Николая Баскова, заслуженного артиста…

Н.БАСКОВ: Народного.

М.МИТРОФАНОВА: Народного артиста, прости, я знаю, это важно, разница большая. И у тебя, как у Коли Баскова, как у простого человека Земли, есть же такие?

Н.БАСКОВ: У нас у всех есть кумиры, Рит, и мы равняемся. Ну, так как все-таки я уже пожил определенное количество лет и действительно все мои вкусы и приоритеты менялись. Одно дело, я смотрел на каких-то звезд в 15, 20, 25, и сейчас, поистине каждая судьба любого артиста, она уникальна. И путь художника, он невероятный. Поэтому действительно у меня в молодости были такие кумиры, как Марио Ланца, Мария Каллас, и Паваротти, и Монтсеррат Кабалье, с которыми мне, с Паваротти и с Кабалье выдалось общаться. И, конечно, это и Пугачева, это и Ротару, этот и тот же мой, как говорят, вечный соперник, Филипп Киркоров, на песнях которого отчасти я вырос. Нет, это все люди, которые идут не простой дорогой, не простым путем, и они заслуживают восхищения и уважения.

М.МИТРОФАНОВА: Абсолютно. Ты знаешь, можно я тоже микробаечку расскажу? Недавно я просматривала сеть Instagram, это затягивает, да, и тут я выложила свою фотографию с ребенком, ну, дочерью, и ее «лайкнула» Кристина Орбакайте. И прямо там написано. Ты знаешь, у меня было прямо: да вы что, Кристина подписана на мой Instagram. Это ощущение, ну, мне было так приятно. А мне муж говорит: «Да она такой же человек, как и ты».

Н.БАСКОВ: Да мы все такие люди.

М.МИТРОФАНОВА: Да, да. И поэтому для людей, которые, кстати, считают себя простыми, которые не на сцене, не в шоу-бизнесе, мне кажется, никогда не надо себя считать каким-то другим.

Н.БАСКОВ: Мы артисты только на сцене, когда мы выходим властвовать над публикой, как ораторы это делают или как другие. А как только ты со сцены сошел, ничего, такие же люди, как и все.

М.МИТРОФАНОВА: И вот как раз насчет наших с тобой средств массовой информации и вот этих Instagram, там же ты выкладываешь то, что с тобой происходит, твои друзья или Коля Цискаридзе, или девчонки, или вот симпатяга девушка, очень симпатичная.

Н.БАСКОВ: Софи? Да.

М.МИТРОФАНОВА: И там видно, что с тобой происходит. И подписи ты делаешь очень ироничные, смешные. Насколько ты свободен в этом? Тебя это сковывает или, наоборот, ты контролируешь, чего там делать?

Н.БАСКОВ: Да нет, мне нравится, я разные фотографии выкладываю, и просто смотрю, как, ну, людям интересно, может быть, следить за моим передвижением, за моими мыслями. Вообще я рад, что в последнее время так техника шагнула вперед, что мы становимся более доступными. Конечно, иногда обижают какие-нибудь комментарии, которые, ты не знаешь этих людей, и они там чего-нибудь тебе понапишут. А бывает, знаешь, понапишут какого-нибудь такого дерьмеца, а ты заходишь и думаешь, а посмотрю Instagram этого человека, который мне написал, смотришь и думаешь: господи, да как вообще… Я помню, мне однажды один мужик написал: «Чего-то у тебя морда скоро треснет». Захожу к нему в Instagram, а он килограмм 140 вообще. Ну, я ему написал: «До вашей еще нет».

М.МИТРОФАНОВА: Представляешь, а он потом офигел, что ты ему ответил, обратил внимание. Ну, конечно, злопыхателей много.

Н.БАСКОВ: А, нет, я написал: «До вашей еще расти и расти».

М.МИТРОФАНОВА: А, действительно. Насчет чувств человеческих, вот мы вспоминали древнюю Турандот, когда она жила, черт-те когда, а люди не меняются, те же страсти, зависть, злость, ненависть. Скажи, что ты вообще не терпишь категорически вокруг себя и людей? Я понимаю, работая в шоу-бизнесе, особенно в отечественном, ну, нельзя маски-то эти снимать, надо быть дипломатичным.

Н.БАСКОВ: Я не люблю жадных людей очень и, знаешь, не люблю людей скользких. Вот скользких людей, я не понимаю этих людей, я никогда не могу общаться, когда я чувствую, что человек все это делает из-за чего-то, как-то, почему-то. Может быть, даже такое качество, как предательство я не люблю в людях. Мне нравятся люди, которые открыто излагают свои мысли и свои эмоции. Если я им не нравлюсь - не нравлюсь, а если я им нравлюсь, то они меня любят.

М.МИТРОФАНОВА: То есть ты относишься к людям и хочешь такого же отношения, это уравнение.

Н.БАСКОВ: Да.

М.МИТРОФАНОВА: Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Но сложно вообще тебе в этих просторах?

Н.БАСКОВ: Сложно, потому что ты никогда не знаешь действительно истинное лицо людей в отношении тебя.

М.МИТРОФАНОВА: Ну, это потому что вы, вот эта сцена, эти наряды, маски, все вот это, то есть непонятно, кто, что, чего от тебя хочет.

Н.БАСКОВ: Нет, ну, просто чаще всего создаются такие какие-то легенды, люди начинают, с тобой пообщаются и начинают рассказывать какие-то небылицы, все это обрастает какими-то, знаешь, огромными хлопьями слухов или еще чего-то. Иногда поражаешься, что вот вроде бы ты сидел с человеком, разговаривал с ним, общался как бы открыто, а потом узнаешь, что он про тебя где-нибудь начинает рассказывать и с какими эпитетами.

М.МИТРОФАНОВА: А были ли случаи, когда ты, ну, не то, что высказывал вот так свое мнение, а прямо, знаешь, может быть, давал советы? Ведь есть же правило, если тебя не спрашивают, ты не давай советы. А как же, есть ведь и друзья какие-то, хочешь добра кому-то.

Н.БАСКОВ: Ты знаешь, я из категории тех людей, когда, если мне, например, рассказывают какую-то вещь про кого-то, я не стесняюсь, я звоню и хочу спросить, так ли это, на самом деле, или нет. Потому что часто оказывается, что из-за того, что мы слушаем то, что нам говорят другие, мы совершенно забываем, что это, может быть, на самом деле, неправдой. Поэтому я пытаюсь любую ситуацию всегда выяснить. Я не люблю быть в конфликте с людьми, я люблю всегда разруливать какие-то моменты, которые могут отягощать отношения.

М.МИТРОФАНОВА: Как ты отдыхаешь? Сейчас у тебя самое, ну, такое очень напряженное время. Вот что для тебя действительно?

Н.БАСКОВ: Две вещи - это сон.

М.МИТРОФАНОВА: Так. Храпишь?

Н.БАСКОВ: Да нет вроде бы. Никто не жаловался. По сути, я люблю одиночный отдых. Я люблю уезжать на 5-7 дней куда-нибудь на море, либо на океан, чтобы побыть одному, почитать книжки, посмотреть какие-нибудь сериалы, и вот просто лежать в номере, никуда не выходить и просто почувствовать себя совершенно освобожденным от всего.

М.МИТРОФАНОВА: Кстати, ты хорошо вспомнил книжки. А у меня в глазах, знаешь, я недавно прочитала интервью Тани Друбич, она говорит, что Пушкин, ну, это она, с ее слов, Пушкин, когда его подстрелили, великого нашего поэта, он лежит, уже понял, что… в общем, лежит у себя в кабинете, куда его принесли после дуэли, и говорит книгам: «Прощайте, друзья». Я прямо это представила себе. Представляешь, как он книги ценил. То есть у тебя есть время чуть-чуть?

Н.БАСКОВ: Есть. Ну, нет, иногда надо, знаешь, многое заново перечитывать. Потому что я помню школьную программу, когда ты читаешь что-то, и сейчас, ты по-другому даже воспринимаешь Анну Каренину, даже те чувства и те моменты, они другие.

М.МИТРОФАНОВА: Ну, как другие? Нельзя мужу изменять, попадешь под паровоз.

Н.БАСКОВ: Нет, иногда понимаешь, почему она изменяла.

М.МИТРОФАНОВА: Ну, хорошо, да, мы действительно взрослеем, но не стареем, не дряхлеем ни за что. Я даже хочу отметить прекрасную Колину форму, потому что у меня был просто приступ, и я пошла спортом заниматься. Но давай правду скажем, что, ну, правда, это полезно иногда пару раз отжаться, подтянуться.

Н.БАСКОВ: Тонус в мышцах это настроение на весь день.

М.МИТРОФАНОВА: Абсолютно.

Н.БАСКОВ: А потом, когда человек прекрасно выглядит, и когда он заходит, подбирает себе какую-то одежду, чаще всего ты знаешь, что, самое интересное, когда ты в хорошем весе, то я заметил, не важно, какого уровня одежда и какого качества. Когда ты хорошо выглядишь, можно напялить, не пойми, что, а смотрится это великолепно.

М.МИТРОФАНОВА: Абсолютно согласна с тобой. Вот некоторые говорят, особенно женщины корпулентные, говорят: «Пусть меня любят, какая я есть». Такое бывает, как ты думаешь, в реальной жизни?

Н.БАСКОВ: Нет, ну, бывает, любят такую, какая есть, но разве человеку не приятно? Вот я сейчас, преодолев минус 12 килограмм, сбросив, я понимаю, насколько я просыпаюсь с другим ощущением самого себя.

М.МИТРОФАНОВА: Я понимаю, я минус 4.

М.МИТРОФАНОВА: Держусь не то слово.

Н.БАСКОВ: Кстати, мы говорили о коллегах, может быть, и послушаем, знаешь, у меня есть, естественно, и друзья, и певицы, с которыми я пою вместе. Вот Валерия тоже будет принимать участие в моем концерте, мы очень дружим с ее семьей, я обожаю эту певицу, обожаю ее человеческие качества, обожаю ее, как профессионала. Мне повезло, что я спел со многими в творческом тандеме дуэт, и вот, если есть возможность послушать песню «Сохранив любовь».

М.МИТРОФАНОВА: Песня, творческий союз певицы Валерии и Николая Баскова «Сохранив любовь». Этот же номер вы будете представлять в Кремле?

Н.БАСКОВ: Да, ты что, у Валерии такое платье заказанное, у нее шлейф будет 5 метров. Она будет спускаться, как Царица Ночь.

М.МИТРОФАНОВА: Ты знаешь, она из тех редких женщин, которые, чем старше, тем красивее, и ухоженнее, и лучше. Но таких немного, если честно.

Н.БАСКОВ: Послушай, одна из моих любимых певиц София Ротару в следующем году празднует 70 лет. Я ее видел совсем недавно, и могу сказать, что эта женщина до сих пор, я думаю, вызывает чувства желания.

М.МИТРОФАНОВА: Будоражит? Круто. Скажи, пожалуйста, кто еще примет участие в твоем концерте из твоих друзей, коллег?

Н.БАСКОВ: Натали, Таисия Повалий, будет «спэшл гость», не буду говорить сейчас, кто, и новое имя. Я же в ноябре открываю свой продюссерский центр, такая девушка, надеюсь, у нее состоится карьера, с очень необычным красивым голосом, мы с ней записали дуэт, Алина Август. И, конечно, сейчас моя муза Софи, с которой мы и дуэт записали, и человек, который творчески меня поддерживает во всем, который со мной рядом.

М.МИТРОФАНОВА: То есть вы будете представлять какую главу дуэтов?

Н.БАСКОВ: Нет, в каждой главе будет дуэт, потому что в каждой главе мне нужна муза, мне нужна женщина, девушка, ради которой я совершаю свои подвиги.

М.МИТРОФАНОВА: Коль, ну, раз мы уж на дружеской волне. Вот я певицу Натали все время, как говорится, критикую. Ну, чуть-чуть немножко тексты, конечно, ну, как тебе… Ну, она хорошая девушка, женщина? Вот скажи, как человек? Потому что я понимаю, если хороший человек, а поет, в принципе, не очень глубокомысленную песню, то я ее принимаю, потому что ты мой друг, и ты скажешь: «Она прекрасная». Скажи, как мне выбирать, или это не нужно даже такое делать?

Н.БАСКОВ: На каждого музыканта, артиста есть свой слушатель. Если у Натали на сегодняшний день рекорд по просмотрам в YouTube 120 миллионов песни «А ты такой красивый с бородой», значит, это кому-то нужно. Поэтому, давай, будем учитывать мнение тех, которые это любят.

М.МИТРОФАНОВА: Ответ исчерпывающий. Ты точно не напрягся?

Н.БАСКОВ: Нет, ты что.

М.МИТРОФАНОВА: Коль, что бы ты сам хотел в ближайшее время кроме этого праздника, чтобы прошел хорошо, чтобы все были довольны, счастливы? Ну, что-то такое замутить, придумать, осуществить?

Н.БАСКОВ: Ой, ты знаешь, жизнь сама предлагает какие-то варианты и какие-то стечения обстоятельств. Я хотел, чтобы просто не только в моей жизни, а мы вообще, чтобы мы были здоровы. Здоровье это самое важное, и чтобы душа не болела. Когда не болит душа, не болит и тело.

М.МИТРОФАНОВА: Тут ни убавить, ни прибавить. Я от всей души, от лица нашей радиостанции, от людей, которые тебя любят, слушают или не слушают, но уважают, поздравляю тебя с наступающим праздником.

Н.БАСКОВ: Спасибо, дорогая.

М.МИТРОФАНОВА: Желаю тебе того самого здоровья. Ты сам знаешь, что делать, ты взрослый теперь парень, ответственный и очень симпатичный. Тебе удачи и до новых встреч в эфире.

Н.БАСКОВ: Спасибо. И всем любви.

М.МИТРОФАНОВА: Спасибо, дорогой.

«Мы оба уже жизнью побитые: у нас за плечами развод, багаж предыдущих отношений, есть дети. Поэтому мы не торопимся, не форсируем события, не строим планов, а просто наслаждаемся жизнью…» Николай Басков и его подруга Софи, которую певец официально представил на фестивале «Новая волна» в Юрмале, впервые рассказывают о своем романе.

Николай, вы готовы к тому, что, прочитав это интервью, кто-то скажет: «Очередной пиар-роман!», а по поводу Софи - мол, рядом с ним девушка неплохо устроилась?

Не сомневаюсь, люди будут обсуждать, осуждать, строить догадки. И это нормально. Раз я человек публичный, значит, мои отношения на виду. Соответственно всегда найдутся желающие прокомментировать мой роман, сказать, что это пиар, показуха. Но сегодня меня это не ранит. Правда. В личном плане не хочется больше подстраиваться под общественное мнение, что-то кому-то объяснять, доказывать… Знаете, я уже в том возрасте и статусе, когда могу позволить себе жить так, как считаю нужным. Все-таки жизнь одна, и она не бесконечна, как казалось в 20 лет. Я не раз хоронил друзей, которые уходили внезапно, в самом расцвете сил - своих ровесников, кого-то моложе… И в такие моменты понимаешь, что все может закончиться в любую минуту - второго шанса прожить жизнь не будет. А поэтому хочется быть счастливым здесь и сейчас. Без оглядки на чужое мнение.

На данным момент мне важно лишь то, что рядом с Софи я ощущаю себя комфортно. У нас сложились гармоничные отношения. А что касается расчета с ее стороны, так это просто смешно. Софи - девушка вполне состоявшаяся, материально независимая, всегда жила в хороших условиях. Ее дед был человеком небедным - в свое время семейный капитал был удачно вложен. Речь не идет о каких-то немыслимых суммах, но и заниматься поисками мужчины, который должен обеспечить ей безбедную старость, нет смысла.


- И где же вы познакомились с такой самодостаточной барышней?

Софи - певица, поэтому у нас много общих знакомых. Вот и повстречались.

Софи: Впервые мы увиделись 10 лет назад на какой-то вечеринке. Нас представили, Коля даже угощал меня суши. Только он напрочь об этом забыл!

Николай: Я тогда был женат, был верным мужем и по сторонам не смотрел. Я запомнил другую нашу встречу - лет пять назад. Потом периодически пересекались в одной компании - пели под караоке, на танцполе отплясывали до утра. Общались по-приятельски. А год назад будто щелкнуло что-то внутри. Начали присматриваться друг к другу внимательнее. (С улыбкой.) Вскоре я дал Софи понять, что она мне интересна как девушка и намерения у меня по отношению к ней самые серьезные. Софи в ответ намекнула, что ничего против не имеет. (Смеется.)

Софи: Я приехала в Москву из Казахстана, чтобы поступить в Государственное училище циркового и эстрадного искусства. В своем городе я часто участвовала в конкурсах пародий - моим коронным номером была Анжелика Варум. На одном из конкурсов мне посоветовали именно это учебное заведение. Поступила, отучилась по специальности «искусство эстрады», полтора года работала солисткой в Государственном театре эстрадных представлений «Музыкальное агентство» Льва Лещенко. ­Тогда же с его помощью были сняты два клипа - «Не уходи» и «Три загадочных тюльпана». После чего, опять же с подачи Льва Валерьяновича, стала сотрудничать с известнейшим­ ­­продюсером Юрием Айзеншписом, с которым мы сняли мой третий клип. А дальше у меня началась бурная личная жизнь - я вышла замуж, забеременела. Чем огорошила Юрия Шмильевича. Но мы договорились, что, как только я восстановлюсь после родов, мы вернемся к нашему сотрудничеству. К сожалению, этого не произошло: случилась беда - Айзеншпис умер. А я на несколько лет полностью погрузилась в домашние заботы, занималась воспитанием сына. Но когда Богдану исполнилось четыре года, мы с мужем развелись. К счастью, мы с ним остались в хороших отношениях, он общается с ребенком. Я признательна ему за сына и за любовь, хотя она и в прошлом. Сейчас у него новая семья: жена и маленькая дочка.

Моему сыну уже девять лет. А у меня (выразительно посмотрев на Николая) снова происходит что-то очень важное в личной жизни. И в карьере. Я ведь получила недавно диплом продюсера - хочется попробовать себя и в этом качестве.


- И в этих сферах знакомство с Басковым оказывается как нельзя кстати…

Николай: Надеюсь, Софи будет мне помогать как продюсер. А по части пения… Послушайте, она действительно хорошо поет, я здесь ни при чем! (Смеется.) Есть планы записать совместную песню и снять клип. Недавно мы вернулись из Барселоны - я там снимал видео на свою новую песню «Зая, я люблю тебя!». Так поверите ли, Софи не только­ помогала в организации процесса, она буквально затмевала собой красавицу модель, которую я пригласил сняться в клипе! Вообще, она мудрая, моя девушка, не оставляла меня одного в компании красавицы. (Смеется.) Пару дней я потратил на съемки, а потом мы с Соней наслаждались атмосферой Барселоны - сидели в кафешках, гуляли, я показывал свои любимые места в городе. Нам нравится вместе путешествовать - мы уже отдыхали вдвоем на Мальдивах, в Турции, в Ригу ездили…

- И все-таки что «зацепило» вас друг в друге?

Знаете, я давно заметил: люди сходятся по интересам. Кого ни возьми из моего окружения: Пресняков - Подольская, Николаев - Проскурякова, Агутин - Варум, Пугачева - Галкин… Эти пары не только вместе живут, они дышат одним воздухом, занимаются одним и тем же делом. Поэтому и рядом со мной странно было бы видеть девушку другой профессии. Для меня исключительно важно, чтобы любимая женщина меня понимала, чтобы мы с ней находились на одной эмоциональной волне. Мне, скажем, жизненно необходимо, чтобы в тот момент, когда я выступаю на сцене, она сидела в зале или стояла за кулисами, или, когда приезжаю в ночи домой и мне нужно срочно обсудить новую песню, я мог найти понимание и искреннюю заинтересованность. Я в этом очень нуждаюсь.

Софи: Коля необыкновенно эмоциональный, тонко чувствующий человек. При этом он поражает меня своей энергичностью. Обожаю наблюдать за тем, как он работает, как общается с друзь­ями, поклонниками, как легко находит общий язык с любым человеком, располагает к себе. Он умеет создать праздник. Сколько раз я была свидетелем такой картины… Сидит компания, ни у кого нет настроения, изредка перекидываются словами - скука смертная. Но стоит появиться Коле - через пять минут все хохочут, улыбаются! У него дар делиться хорошим настроением. При этом, как я уже поняла, ему время от времени необходимо побыть одному, просто помолчать. И в такое время к нему не стоит приставать с вопросами и разговорами. Но длится это недолго! Длительное молчание - это не о Коле! (Смеется.)

Николай: Как всякому творческому человеку, мне периодически нужно отдыхать от людей. Например, недавно я летал в Таиланд, в клинику для похудения - проходил там недельный курс очищения организма. И хотя Софи аккуратно так намекала на то, чтобы я взял ее с собой, я полетел один. Все-таки я не отдыхать туда ехал, диета - это определенная работа, так как предполагает режим, ограничения. К тому же выяснилось, что я выбрал отель, в котором мобильным телефоном можно пользоваться исключительно в номере! То есть все условия для того, чтобы не отвлекаться на события внешнего мира. У меня была ­возможность подумать о жизни. Но вечером Софи ­звонила узнать, как у меня дела, и за разговорами мы проводили по несколько часов. (Смеется.)


Софи: Что говорить, с Колей необыкновенно легко и… комфортно.

Николай: Со мной удобно! Я удобный, как диван! (Смеется.) На самом деле мы понимаем друг друг с полуслова. Софи не из тех, кто закатывает истерики или сцены ревности, кто без конца что-то требует и предъявляет претензии. Наоборот, она все делает так, чтобы мне было хорошо. Такое отношение для меня в новинку. Я благодарен всем женщинам, с которыми меня связывала судьба, но… Так уж получалось, что я всегда, наверное, вкладывался в отношения чуть больше. Зачастую посыл моих подруг был такой: если ему хорошо, то мне должно быть суперхорошо. А сейчас все наоборот. Соня в первую очередь думает о том, чтобы хорошо было мне. У нее получается окружить меня вниманием и заботой, при этом не быть чрезмерно навязчивой. Словом, я не чувствую со стороны Софи ника­кого давления. Это меня восхищает и привязывает к ней еще больше.

Софи: У меня ощущение, будто мы знаем друг друга сто лет. Правда, до сих пор не могу привык­нуть к его сюрпризам.­ Например, звонок в две­рь - открываю, а на пороге курьер с охапкой цветов… Коля из тех редких мужчин, которым не нужно намекать, что хочешь получить в подарок, достаточно просто взглянуть на это. (Смеется.) Мне уже порой неловко: стоит бросить взгляд на витрину магазина - Коля тут же тащит меня внутрь и скупает половину всего, что у них есть. И, поверьте, вариантов к отступлению нет. (Смеется.) Иногда и сам покупает мне платья, причем всегда угадывает размер.

Николай: Во-первых, у Софи миниатюрная, точеная фигурка, так что выбрать для нее платье сложности не представляет. А во-вторых, я с первого взгляда безошибочно определяю, какой наряд идеально подойдет к какому-либо из моих костюмов, так что решение о покупке созревает быст­ро. Что же касается совместных покупок, то мне действительно интересно наблюдать за тем, как женщина примеряет обновки, как довольно осматривает себя в зеркале, как у нее горят глаза. И если у меня есть возможность порадовать любимую - как можно отказать в этом удовольствии себе и ей?!

- Ваши отношения с Софи можно назвать гражданским браком?

У нас гостевой брак, и такие отношения на данный момент устраивают обоих. Во всяком случае, я так думаю. (Смеется.) Мы встречаемся, когда есть возможность. Все-таки мы оба уже в определенной степени жизнью побитые: у нас за плечами развод, багаж предыдущих отношений, есть дети. Поэтому мы не торопимся, не форсируем события, не строим планов, а просто наслаждаемся жизнью… Чаще я приезжаю к Софи в ее загородный дом, поскольку пока что ей комфортнее на своей территории. К тому же у нее там сын.

- Женщины, как правило, склонны к большей определенности в отношениях…

Софи: И я не исключение. Но я вполне согласна с Колей: тут спешить не нужно. Ну и кроме того, я же чувствую, что Коля пока наблюдает за мной, присматривается, изучает. Хотя старается не показывать этого. Конечно, как любая женщина, я хочу семью, еще детей, но торопить мужчину никогда не буду. Для меня в принципе в близких отношениях на первом месте - мужчина. Я не из тех, кто ­тянет одеяло на себя, наоборот, готова подстраиваться, идти на компромиссы.


- Как прошла первая встреча Николая с вашим сыном?

Сначала Богдан засмущался, притих. Неудивительно - до этого он видел Колю лишь по телевизору, а тут вдруг вживую. Но он у меня спокойный, адекватный мальчик. Никакой ревности с его стороны не возникло, да и причин на то не было. Понятно, что Коля не собирается заменить Богдану отца - у него есть свой, и они прекрасно общаются. Но для меня, как для мамы, важно, чтобы они поладили.

Николай: Общий язык мы с ним на­шли легко, и произошло это самым естественным образом. Во-первых, я люблю детей, во-вторых - мультики. Сначала мы вместе посмотрели анимационный фильм в кинотеатре, а потом отправились в магазин игрушек. Богдан - чудесный мальчик, воспитанный. Называет меня дядей Колей. К сожалению, тема детей для меня болезненная - ведь собственный сын растет, Бронислав, с которым, так уж сложилось, мы не общаемся, не видимся. Я не могу не думать об этом… Недавно говорили с Софи, и она как бы между прочим обронила: «А давай рожу тебе ребенка - девочку!» Но я честно ответил, что пока не готов. Повторяю: для меня это больная тема, обсуждать ее до сих пор не могу…

- Николай, а вы рассказали родителям о своем новом романе?

Софи познакомилась с ними после одного из моих выступлений в Москве. За кулисами я представил их друг другу.

Софи: Они у Коли потрясающие. И видно, что безгранично любят сына, гордятся им. Все время, что мы общались, говорили исключительно о Коле. Елена Николаевна вспоминала, что всегда хотела, чтобы он связал свою жизнь со сценой, а папа видел его в спорте - пловцом. А еще мама подчеркнула, что Коля любит вкусно покушать, так что его нужно хорошо кормить. (Смеется.) Стараюсь не подвести. Другое дело, что Коля сидит на диете чаще, чем я.

Николай: Единственное, о чем попросил Софи, - это готовить мне на завт­рак сырники, мамино фирменное блюдо. Очень люблю. (Улыбается.) Для мамы главное, чтобы я был здоров. Знаю, что родители примут любой мой выбор и никогда не позволят себе обсуждать его (у нас в семье так не принято). Для них в первую очередь важно, чтобы мне было хорошо и комфортно. Конечно же, они мечтают, чтобы у меня была семья, еще дети, но, повторюсь, никогда не станут вмешиваться в мою личную жизнь с советами и замечаниями. А Софи им понравилась, будьте уверены!

- А как приняли Софи ваши друзья?

Я представил им Софи на «Новой волне» в Юрмале. Все-таки настал момент, когда уже нужно было выйти из тени. (Улыбается.) И опять же все случилось самым естественным образом. Например, в один из дней фестиваля позвонил Максим Галкин с предложением зайти к ним с Аллой и пообедать вместе. Я решил заглянуть на пять минут, а Соня не пошла - как-то не готова была так сразу знакомиться с Аллой Борисовной. В итоге, как только я зашел, с порога услышал от Пугачевой: «Ну и где твоя девушка? Давай ее сюда!» Алла Борисовна, как обычно, в курсе всех новостей. (Смеется.) Робко зашла Софи. Алла Борисовна окинула ее взглядом, повернулась ко мне: «Ну что, еще один творческий тандем?» - «Ну да», - говорю в ответ. «Правильно, все в семью!» На самом деле все тепло приняли Софи, как и положено адекватным людям. После каких-то посиделок, когда Софи вышла, Ани Лорак шепнула мне: «Слушай, а она подходит тебе!» Ей хватило пятнадцати минут общения, чтобы прийти к такому выводу.


- Николай, как думаете, опыт прошлых отношений помогает избежать ошибок в новых?

А я не боюсь делать ошибки - я мужчина в себе уверенный. И вообще стараюсь проще относиться ко всему. Нужно спешить жить и наслаждаться каждым моментом. Правильно говорят: «Пока вы жалуетесь на жизнь, она проходит». Если в отношениях пары что-то не складывается, зачем портить друг другу нервы и отнимать время? Надо расставаться, сказав друг другу спасибо за то, что было. Полностью согласен с Маркесом, который писал: «Не плачь, потому что это закончилось; улыбнись, потому что это было!»

Я счастливый человек - мне есть что вспомнить. И сейчас радуюсь жизни, ценю ее и безмерно благодарен за то, что имею. Мне Господь дает возможность заниматься делом, которое я обожаю. У меня есть моя публика, поклонники, я зарабатываю достаточно для того, чтобы достойно жить самому и обеспечивать такую же жизнь своим близким. И наконец, я люблю и любим! Зачем же думать о каких-то ошибках?

Марина КУЗНЕЦОВА, «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ»
Фото Владимира ШИРОКОВА

Рашид Дайрабаев устал скрывать нетрадиционную сексуальную ориентацию своего подопечного. Чтобы не спать с женой, Басков убеждал ее, будто и до и после исполнения арии сексом нельзя заниматься двое суток... «Коля - самый закомплексованный гей, которого я когда-то встречал в жизни!», - заявил экс-продюсер певца.

Не так давно мы навещали в больнице бывшего продюсера Николая Баскова Рашида Дайрабаева. СМИ писали об уникальной методике, с помощью которой после перенесенного инсульта и гипертонического криза восстанавливается легенда шоу-бизнеса, и умолчали, что причиной болезни Рашида Якубжановича стало расставание с подопечным и реакция на гадости, которые певец вывалил в адрес своего продюсера.

РАШИД ЯКУБЖАНОВИЧ в больничной палате

Журналисты встретились с Рашидом в подмосковном санатории, где он продолжает приводить подорванное шоу-бизнесом здоровье в порядок, и попросили его рассказать о Николае правду. А не ту лапшу, что печатают в глянцевых журнальчиках.

Многие считают, что в ваших отношениях с Николаем роковую роль сыграло его скандальное интервью в музыкальном издании «Rolling Stone», где Басков называет вас вором, предателем и гомосексуалистом. В Интернете до сих пор при упоминании вашей фамилии вываливается весь этот мусор. Почему вы молчите? Почему не реагируете на хамство? Боитесь его могущественного тестя - сенатора Шпигеля?

После бреда Николая в «Rolling Stone» один известный инвестор, с которым у меня был подписан договор по раскрутке одной R&B команды, разорвал со мной 1,5-миллионный контракт. Родители ребят, прочитав интервью звезды российской эстрады, попросили инвестора увести их детей от меня, не разобравшись в сути вопроса. Просто для них Басков - это авторитет, Басков - звезда. Только они не подумали о тех, кто эту звезду зажег. Родители попросили вывести меня из контракта как генерального продюсера коллектива. Так что благодаря пьяным бредням Коли моей деловой репутации был нанесен ущерб минимум на 1 500 000 долларов.

Странно, ведь в шоу-бизнесе давно говорили, что Николай вроде бы сам гей. Про это не пишут только потому, что ни одному фотографу еще не удалось застукать его с любовником. Правда, после его свадьбы и рождения сына разговоры на эту тему прекратились.

Никто просто не старался сфотографировать. Мне надоело скрывать тот факт, что Басков самый настоящий гомосексуалист, но я никогда не обращал внимания на это. Я считаю, что в XXI веке кто как хочет, так и е…тся, простите, живет. Коля - самый закомплексованный гей, которого я когда-то встречал в жизни. Конечно, мне как человеку, стоявшему у истоков его карьеры, известно все, но кому какое до этого дело. Это личная жизнь каждого. Его комплексы, связанные с темой гомосексуализма, развились у него с первых шагов на сцене. Поэтому-то он стал усиленно проталкивать фотографии с женой в прессу, отсюда беспричинное и постоянное падание на одно колено перед любой женщиной, вышедшей на сцену дарить ему цветы. Отсюда эти призывы на концертах дарить не цветы, а памперсы для ребенка. Ура! Событие! Случилось-таки. После пяти лет совместной жизни стал отцом! Сподобился, наконец!

КОЛЯ: с другом, питерским антикваром Сашей

Отсюда и его интервью. Басков всем кричит, что, дескать, он не гей, что он любит женщин, что вот он отец-герой. Но давно известно, что на воре шапка горит. Хотя, откровенно говоря, я не понял молчание Светы, которую я знал еще октябренком и при которой это интервью давалось.

Конечно, я не боюсь Бориса Шпигеля. У меня с этой семьей за многие годы сложились очень теплые дружеские отношения. Я полмира изъездил с ними, был во всяких переделках, многому хорошему научился от главы семьи, человека уважаемого мною и доброго.

Мне не хотелось реагировать на выпады мальчишки, которого создал Борис Шпигель посредством своих финансовых возможностей, связей, таланта и дара предвидения. Да и мои друзья, люди уважаемые, говорили, что мне не стоит обращать внимание на PR-выходы бывшего подопечного. Но ведь так обидно, когда ты молчишь, а тебя продолжают мазать грязью. Эта идиотская интеллигентность, стремление держать все внутри себя и уложили меня на больничную койку.

- Вы почти все лето пролежали в больнице. Николай заходил вас навестить?

В жизни Басков идет «по трупам». Больной бывший друг ему не нужен.

Свадьба: когда-то Николай и Светлана чувствовали себя за спиной продюсера как за каменной стеной

- Почему Николай так глупо, по сути дела, ни с того ни с сего оскорбил вас?

Да просто так. Он и не думал оскорбить, ляпнул, что в голову пришло, а интеллект у него нулевой. Мы как-то летели в самолете четыре часа. Я в начале полета дал ему простейший сканворд. Он только им и занимался. Перед приземлением смотрю, что он отгадал, а там только пять слов в клеточках написано.

- Как вы познакомились с Бaсковым?

Утром 9 мая 1999 года я проснулся от звонка Бориса Шпигеля, который объявил мне о том, что мы сегодня все вместе идем в Театр Советской Армии на творческий вечер Александра Морозова, в котором принимают участие известные артисты Молдавии, Белоруссии и России.

Вечером мы приехали на концерт и, ознакомившись с составом участников, уселись в партер. Боря мне говорит о том, что скоро выйдет на сцену молодой парень по фамилии Басков, выступление которого ему нужно посмотреть по просьбе председателя Госдумы Геннадия Селезнева.

На сцену выплыло нечто бесполое, все в белом. Мы с Женей, женой Шпигеля, чуть от смеха не свалились со стульев. И вот оно запело «Памяти Карузо». Ничего не могу сказать, исполнено было хорошо. Нам понравилось. После концерта композитор Морозов пригласил гостей на фуршет, куда привели и Баскова. Он опять пришел во всем белом, поздоровался в позиции, подчеркивая, что он тенор. Сказал, что ему нельзя ничего есть, только теплую воду можно пить без газа. Мы долго еще смеялись с Женей. Борис после этого концерта все спрашивал у меня, человека из шоу-бизнеса, мнение относительно увиденного. Я был предельно лаконичен и сказал о том, что эта ниша свободная и он может ее занять при хорошем вложении денег, при хорошем менеджменте. Тогда Борис Исаакович предложил мне занять место исполнительного продюсера.

- Как из Коли делали звезду?

Первым делом пошли с Борисом Исааковичем его одевать. Николай приехал к бутику в каких-то коротких штанишках в обтяжку. Малы они ему были размера на два. Ну, набрали мы ворох костюмов, даем Коле - примеряй. Он просит выйти из кабинки и задернуть шторку. Мы в шоке. Ведь в магазине одни мужики. Не дождавшись, пока позовет, отодвинули шторку посмотреть, а он там без трусов. Сначала я подумал - извращенец, а после мы с Борисом догадались, что если б Коля надел трусы, то штаны, в которых он приехал, на него тогда точно бы не налезли.

Полгода ушло на подбор песен, костюмов, балета, аранжировщиков, клипмейкеров. Было все: и поездки на конкурсы, встречи с Образцовой, Казарновской, и уроки по сцен-движению, последнему так его и не научили. Одним словом, создавал ему имидж положительного героя-любовника. Создали...

ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ: Дайрабаев, Шпигель, Басков и Монтсеррат Кабалье...

Вскоре пошли головокружительные аншлаги, первые места в хит-парадах, гонорары, от которых мальчику голову сносило. Он не верил тому, что до встречи со Шпигелем, со мной он участвовал в утренних концертах в Большом и получал 200 долларов за месяц труда. Почему труда? Да потому, что там нужно арию Ленского спеть живьем. А тут проехал мимо концертного зала «Россия», аккурат в 20 часов вышел на сцену, потанцевал одну-две песни. Почему потанцевал? Да потому, что поет магнитофон, а тот, кто должен петь, лишь открывает рот. Положил за это в карман минимум 6000 баксов, поцеловал Рашида и привет. SPA-caлоны, маникюры, педикюры, маски, мелирование волос бесконечное, пиявки, массажи. Потом до четырех утра сплошной вертеп.

Домой приезжает, и начинается спектакль для родной матери Елены Николаевны. Один - для нее, другой - для жены, теши, тестя. А вся правда все эти годы у меня.

- Вы имеете в виду вторую - голубую жизнь?

Она началась не вдруг. В далеком Новосибирске он познакомился с господином, возглавлявшим тогда Клуб друзей Большого театра. Он познакомил его с дирижером Марком Эрмлером. Тот, переезжая в Москву, пригласил Баскова в ГАБТ на должность солиста-стажера. Тут и понеслось. Военный хор, знакомые голубые дяди, в том числе военные. Особенно Николай любил генералов, ну, и они его тоже. Басков всеми правдами и неправдами попадает в концертную группу композитора Александра Морозова, который знакомит его с дочерью ведущей питерской программы «Музыкальный ринг» Тамары Максимовой - Анастасией Максимовой.

Он начинает за ней ухлестывать, играть роль влюбленного юноши. Но, естественно, ничего не получается. У Николая другие интересы.

Помню, он рвался на гастроли на Рижское взморье, в Дзинтари. Я удивлялся - зачем, а оказалось, что кто-то ему рассказал, будто в Риге шикарный гей-клуб. Николай быстро отработал концерт, напоил свою охрану, чтоб бдительность потеряла, и, зевая, якобы лег в своем номере спать. Через десять минут напудренный заходит за мной, вместе идем на стоянку, берем такси и едем в Ригу искать Коле любовь.

- В Европе и Америке каждая вторая звезда так делает. Зачем скрываться?

Спросите у него. К Баскову как-то подошла одна итальянская оперная дива и сказала буквально следующее: «Коля, открываться нужно на пике популярности. В этот момент людям все равно, гей ты или не гей. Зато потом можно спокойно жить».

Николай Басков, Сергей Лазарев, Филипп Киркоров

Но я повторяю, гей, не гей - это действительно все равно. Дело в другом. Все упирается в деньги. Согласно договоренности Басков должен был получать 40 процентов от всей прибыли и получал их сразу с момента подписания договора. После этого он обольстил дочь Бориса и Евгении Шпигель, закружил ей голову и женился. Я был против этого брака и высказывался по этому поводу открыто. Говорил, что Басков - не тот, за кого себя выдает, что его интересуют только деньги. Так и оказалось. После свадьбы он просит меня о том, чтобы я уговорил Бориса Исааковича отказаться от причитающихся тому 40 процентов в его пользу. Мотивируется это тем, что он теперь зять, что деньги нужны для молодой семьи. Я поговорил с Борисом, и он согласился. Сказал, 20 процентов тебе, Рашид, а 80 - зятьку.

А он не догадывался, что зять - гей?

Да Борис Исаакович ладно. Как Света с ним живет? Вот что удивительно. Он же ей рассказывал, что двое суток - до и после концерта - ему категорически запрещено заниматься сексом. Я сидел с ним в студиях записи до четырех, пяти утра, мы просто смотрели телик, слушали музыку, смеялись. Я понимал - Коля ждет, чтобы приехать, когда Света заснет.

Одни его звонки из Испании, куда они на медовый месяц уезжали, чего стоят. «Рашидик, у меня праздник. Валяюсь у бассейна. Света наплавалась, пошла в номер, волосы будет два часа сушить, а я пойду в ресторан, отдохну от супружеского долга. Ты даже не представляешь, какие официанты тут - глаз не оторвешь».

Кстати, это правда, что Николай не сколько раз делал пластические операции и отсасывал жир?

Это выдумки газеты «Жизнь». Коля делал только зубы и волосы. Никаких отсасываний жира. Он сидел на жестких диетах, жил в спортзале, постоянные массажи и пиявки. Если надо, Николай всегда быстро приводил себя в хорошую форму. В этом плане он труженик и большой молодец.

Чувствуется, что, несмотря ни на что, вы не держите на него зла и относитесь как к своему ребенку.

Я перестал следить за его творчеством, потому что мне больно от того, что я вижу в его исполнении. Хочется спросить у него: Коля, а зачем я ночи не спал? Что бы видеть этот ужас? Знаю, что у него уже нет тех сборов, которые были. Его выпады в мой адрес - это тоже PR-ход для того, чтоб люди прочитали эти статьи и говорили, пусть плохо, но лишь бы говорили, лишь бы платили за билеты на его концерты.

- Так, значит, вы сейчас своим интервью помогаете ему собрать кассу?

Получается, да.

- Высокие отношения. Кстати, чем вы сейчас занимаетесь?

Выздоравливаю (смеется). А если серьезно, то собираюсь заняться новым проектом - певцом Максимом Катыревым. Человеком талантливым, обладающим великолепным голосом. Он лауреат всевозможных конкурсов вокалистов, баритон.

БАРИТОН МАКСИМ КАТЫРЕВ: новый протеже Дайрабаева

Более не хотелось бы говорить о нем. Не хочу, чтоб потом Басков сказал, что благодаря ему я раскручиваю нового артиста. Хотя, если б не было в жизни у Бориса Исааковича Шпигеля меня, он бы никогда не стал заниматься шоу-бизнесом и, соответственно, не было бы вообще у Баскова ничего. А когда говорят «талант всегда пробьет себе дорогу», это такая чепуха! Вон сколько талантливых поют у нас в переходах и ресторанах.

Окончил Московский заочный кредитно-финансовый институт по специальности экономист.

1988 - 1991 гг. - директор коллектива «Всесоюзная центральная творческая студия для одаренных детей «Ласковый май».

1991 -1992 гг. - директор Игоря Саруханова.

1992 -1993 гг. - директор Вики Цыгановой.

1999 - 2005 гг. - исполнительный продюсер Николая Баскова.

На этой неделе певец отметит день рождения – ему исполнится 41 год. Сейчас артист гастролирует по стране с новым шоу «Игра». И в свой день рождения он тоже выступает – в Баку. Woman`s Day узнал, как Николаю удалось за короткий срок так похудеть, помолодеть и кто споет на его будущей свадьбе с Викторией Лопыревой.

«Пришло время повзрослеть, но я не чувствую, что мне 41»

Николай, 15 октября вам исполнится 41 год…

Да. Лучше бы 31 (смеется).

В своем «Инстаграме» Басков выложил фото до и после похудения и написал: «Если поставить перед собой цель и постепенно идти к ней, то вы обязательно ее достигнете!!!»

Можно сказать, полжизни прошло. Как вы ощущаете свой возраст?

Для меня – четверть жизни, я собираюсь в 120 умереть! 40 лет я не праздновал, кстати. По нумерологии, когда в году присутствует цифра «0», это означает пустоту и формирование чего-то нового. Моя мама – очень дорогой и важный человек в моей жизни – говорила, что 40 лет – это большая внутренняя перестройка. И да, у меня присутствует внутренняя борьба с самим собой, ощущение, что мне как артисту необходима перезагрузка. Почти все 17 лет, что я на сцене, ассоциируюсь с человеком-праздником, которые исполняет веселые, легкие песни. Поэтому я хочу отойти от огромного количества всяких телешоу, программ, в будущем фильтровать свои появления в концертах, потому что накопилась какая-то внутренняя… не усталость, нет. Но мне нужно время, чтобы прыгнуть во что-то дальнейшее увлекательное.

Наверное, пришло время повзрослеть. Но я не могу повзрослеть, мне все время кажется, что я молодой пацан, который только начал свою карьеру. Совершенно не понимаю, как пробежало 17 лет… Я не чувствую, что мне 41. По состоянию души мне, наверное, 26−27 лет. И, слава богу, в последнее время и не выгляжу на 41 год. Недавно встречался с одноклассниками (смеется)… Меня спросили, что я пью для молодости.

Откройте и нам секрет, что вы пьете для молодости? Как вам удалось прийти в такую прекрасную форму за короткое время?

У меня есть персональный тренер, который занимается мною в плане физической подготовки. Он же диетолог и массажист, словом, человек, который корректирует меня. Организму тяжело выдержать нашу экологию и стрессовый режим. Поэтому я участвую в программе Академии геронтологии в Санкт-Петербурге. Благодаря санкциям, наша наука не стоит на месте. Петербургские ученые достигли определенных успехов. Их новация – комплекс препаратов, который я на себе испытал: это капсулы с раствором натуральных витаминов, аминокислот и пептидов. И крем на такой же базе. Мне результат понравился: усталость быстро уходит, появляется энергия. Я даже решил выпустить специальный набор средств на основе этих трех компонентов, он будет называться «Энергия звезды» – Energy star. Скоро в моем Инстаграме вы его увидите. Стоимость будет нормальная, так как это изготавливается за границей.

Я продолжаю сотрудничать с Академией геронтологии – туда обращаются много влиятельных людей, политиков, они делают капельницы, принимают препараты, но это скрывают.

«Вика мне сказала: «Я петь не буду»

Николай, ваша невеста Виктория Лопырева недавно запела – на конкурсе «Новая волна». Вы ей даете уроки вокала?

Ну нет, она петь не будет, это был чистый фан. Хотя мне нравится, как Вика поет, мне вообще всегда нравится, когда девушки, которые рядом со мной, занимаются творчеством. Вика мне сказала категорично: «Я петь не буду! Я посол чемпионата мира по футболу 2018, ведущая, телеведущая, модель, поэтому – нет. Будешь петь ты».

На «Новой волне» Виктория спела с другими певицами

Несколько лет назад, я знаю, Виктория просила, чтобы вы выступили на ее свадьбе…

Нет, она хотела, чтобы я вел ее свадьбу. И на те даты, когда она звонила и звала меня, я был занят. Вообще, знаете, все так непредсказуемо, я вам честно могу сказать! Иногда не знаешь, что тебя ждет за поворотом… Это так интересно – жить. При этом жить, не обращая внимания ни на что – ни на колкие комментарии, ни на обсуждения твоих планов. Когда в программе Малахова «Прямой эфир» моя мама объяснила, почему переносится дата нашего с Викой бракосочетания, заголовки в СМИ были очень веселые! Я уже очень стойкий к этому напору. Но могу сказать: живите, как вы хотите. Это ваша жизнь, вам никто не подарит следующий день. Пускай обсуждают вас, верят или не верят, а вы делайте то, что вам хорошо. Такой удел у нас, публичных людей, мы привносим в жизнь каждого человека тему для разговора.

Николай Басков и Виктория Лопырева в программе «Прямой эфир» у Малахова признались, что свадьбу отложили

«Некоторые не понимают, почему я на сцене – в платье»

Расскажите о вашем шоу, с которым вы сейчас ездите по городам.

Это не просто шоу, а театрализованное костюмированное представление. На него потрачено порядка 2 миллионов евро: это 4 фуры декораций, 72 человека обслуживают шоу, все костюмы эксклюзивные, сшиты в одном экземпляре по эскизам двух замечательных модельеров – Валентина Юдашкина и Владимира Середина. Знаю, что на их создание ушло около 80 тысяч страз. Некоторые были сделаны во Франции в том ателье, где шьют костюмы для сериала «Игра престолов». Один из костюмов – принца Калаф из оперы «Турандот» – около двух метров, весит почти 40 килограмм. И технически оснащен так, что во время песни из него выезжают веера и морды драконов с горящими глазами.

А в песне «Странник» на заднем плане идет бой гладиаторов. Однажды я так засмотрелся, как они дерутся, и забыл, что мне надо петь. Открыв рот, стоял, думал: интересно, попадет он ему мечом или нет (смеется).

Шоу «Игра» – не просто собрание песен, а определенная история. Работал над ним один из выдающихся режиссеров Алексей Сечин, который делал Олимпиаду и Универсиаду. Я ему сказал, что хочу сыграть в разные эпохи. Варианты названия были разные – «Перемещения во времени», «Фантастика». Мы решили сохранить исторические факты из моей творческой биографии – определенные песни в определенных образах. Например, образ Императора, в котором я в 2012 году получал «Золотой граммофон». В шоу звучит разножанровая музыка: и популярная, и классическая, и оперетта, и буфонада.

Шоу настолько затратное, что не покрывает расходов, оно не прибыльное. Но как артист я создал такое детище, которое оставит свой след. Это то, чем я могу гордиться на сегодняшний день. Оно никого не оставило равнодушным. Максим Фадеев после моего концерта, написал, что грандиознее ничего не видел. В Кремле стоячая овация была в середине концерта. Для меня было показательным то, как мои подруги тащили своих мужей на это шоу. Те упирались: «Да нет, Басков же… Ладно, первое отделение отсидим и уйдем». Но нет (стучит кулаком по столу) – Басков победил! Люди оставались до конца.

Костюм принца Калафа из оперы «Турандот» весит 40 кило!

Главный герой шоу – Маска. Что он для вас означает?

Шоу называется «Игра», потому что мы все играем, надеваем маски. Вот вы приходите на интервью – и надеваете маску журналиста, приходите домой – надеваете маску либо любящей жены, либо стервы. Все люди играют, наверное, мы наиболее естественны, когда остаемся один на один с собой.

Маска – это проявления моего внутреннего Я. Первая часть шоу – блеск и помпезность. Вторая часть – романтика, третья – реальный театр (оперетта и опера). Четвертая часть – торжество силы и власти – Римская империя. Пятая часть – это натуральный блондин, человек, влюбленный в себя. И шестой блок – маска триумфа, в которой я выхожу в конце к зрителям.

Люди у нас очень едкие на комментарии и, не вдаваясь в причины, почему я появляюсь на троне в ярком костюме, и у меня на голове императорская корона, считают, что Басков совсем поехал головой – надел на себя платье. Они не понимают, что это фрагмент из оперы Пуччини «Турандот», где принц Калаф поет свою знаменитую арию. А императорский костюм в Китае – это как раз длинное платье. И только понимающие люди писали, что «удивительно было окунуться в атмосферу оперы».

Поздней осенью праздный телезритель, переключая каналы, не мог не наткнуться на этот клип, где юноша с персиковым цветом лица старательно выпевал итальянские слова. ╚Николай Басков ╚Памяти Карузо╩ √ гласила подпись. В околомузыкальных кругах разгорелись споры. Кто-то утверждал, что юноша поет не сам, кто-то обвинял его в слащавости и попсовости, а брутальные рокеры просто морщили носы.

За первым клипом последовал второй, потом третий, и вот 23 марта Николай Басков дает свой первый сольный концерт в ГЦКЗ ╚Россия╩. Концерт приурочен к выходу дебютного альбома певца ╚Посвящение╩, и силы в него вложены немалые: в концерте примут участие оперная прима Любовь Казарновская, ансамбль танца п/у Игоря Моисеева, Президентский оркестр и многие другие. К тому же, наш герой, оказывается, не так уж и прост: артист Большого театра, объездил с концертами полмира, учился у самых великих певцов ХХ века.

Все это, безусловно, дает повод для любопытства. Созваниваемся с певцом, договариваемся о встрече: ╚Хорошо, давайте встретимся в кафе, рядом с казино ╚Метелица╩. Там написано ╚Скачки╩ и что-то, связанное с кофе╩. В назначенное время подхожу к назначенному месту и обнаруживаю, что на двух соседних дверях в порядке очередности написаны ключевые слова, но двери ведут в совершенно разные заведения. Ни в одном, ни в другом ничего похожего на Николая Баскова не наблюдается. Злобно курю посередине √ на улице, под мокрым снегом, как вдруг вижу дивную картину: по Новому Арбату движется молодой человек в роскошной меховой шубе до пят и с мобильным телефоном в руке. Придя в себя от такого великолепия, окликаю √ действительно, он. Устраиваемся в кафе, я продолжаю его разглядывать: невысокого роста, очень светлые волосы, в чертах действительно есть нечто мягкое и женственное, одет в стильный и явно дорогой костюм. Расправившись с десертом, начинаем беседу:

- Для начала расскажи немного о себе. Где ты родился, когда начал заниматься музыкой┘

А это обязательно? Я родился в Москве, очень много ездил с родителями по стране, так как папа служил. Учился в обычной музыкальной школе, потом в музыкальной школе при консерватории в Новосибирске, потом, с одиннадцати до пятнадцати лет, в музыкальном театре Юного актера. В шестнадцать-семнадцать лет я учился в ГИТИСЕ, потом, так как мечтал петь, поступил в Российскую академию музыки им. Гнесиных. Сейчас я студент четвертого курса, потому что брал академический отпуск из-за концертных поездок.

- Ты сам захотел стать музыкантом или это воля твоих родителей?

Нет, ну, конечно, мама с самого раннего детства сажала меня за пианино √ думала, что я буду великим пианистом. Потом из меня делали спортсмена. Я профессиональный пловец, у меня второй разряд, занимался серфингом и подводным плаванием. Вокалом начал заниматься с шестнадцати лет. У меня есть свой педагог, с которым я занимаюсь постоянно, а те из великих мира сего, с кем я встречался, вносили какие-то свои поправки.

- С кем конкретно из ╚великих мира сего╩ ты знаком?

Со многими. С Хосе Каррерасом, с Евгением Светлановым, с западными дирижерами; с ╚нашими╩ оперными звездами √ с Любовью Казарновской, например, у нас даже есть совместный проект (кстати, дуэт Баскова и Казарновской прозвучит на концерте 23 марта √ Z.R) .

- А с Галиной Вишневской?

Лично мы не знакомы, но я присутствовал на ее мастер-классах. Больше всего меня поразила встреча с Каррерасом. Когда я пел в его честь, он стоя аплодировал, а потом, при встрече, общался очень просто и на равных. Сказал, что он начал с классической, а заканчивает эстрадной музыкой, а я могу начать с популярной эстрады, а закончить классикой √ это не повредит. Пригласил на свой мастер-класс в Испанию.

- А почему, собственно, ты решил заниматься эстрадной музыкой? Ты же оперный певец.

На Западе есть такая тенденция √ все оперные певцы, и тенора в частности, совмещают пение классическое с эстрадным шоу. В Нью-Йорке я попал на шоу Сары Брайтмэн, и меня поразило, что оперная певица исполняет и эстраду, и классику. Но пресса никогда не отпускает в ее адрес никаких колкостей, потому что она человек очень профессиональный. И я подумал: почему бы мне так не попробовать? Понял, что могу, и получается профессионально. Многие студии звукозаписи заинтересовались тем, что я делаю, и предложили сотрудничество.

Да, но специфика нашего шоу-бизнеса - в его делении на жанры. И артист, однажды заявивший о себе в ╚попсе╩, может потом от этого клейма просто не отмыться.

Все меняется в нашей жизни. Надо делать свое дело профессионально, а потом история покажет. Утесову тоже сначала доставалось, а потом его объявили гением. Я думаю, самое главное √ это здоровье и любимое дело. Мне хватает того, что я выхожу на оперную сцену и начинаю петь. Когда тебя семь раз вызывают на бис и устраивают овации, это о многом говорит. На последних концертах публика встречает не овациями, а молчанием, типа: ╚Ну давай посмотрим, что ты умеешь на самом деле. Клип √ это, конечно, хорошо, красиво, но давайте послушаем вживую╩. Но я сужу по тому, как меня провожают, и я доволен.

- Кто твои любимые композиторы?

Москани, Верди и Чайковский.

- Каков твой сегодняшний оперный репертуар, и что еще ты бы хотел спеть?

У меня сейчас готовы две партии √ Ленский в ╚Евгении Онегине╩ и Альфред в ╚Травиате╩. Еще я учу Пинкертона в ╚Мадам Баттерфляй╩ и планирую потом петь Каварадосси в ╚Тоске╩. Но так как я еще очень молод, то многие говорят, что самое главное √ чтобы я не спешил. То есть все в порядке, но все должно быть размеренно. Если ты чувствуешь, что готов петь, то ты должен петь. Мечтаю спеть Радамеса в ╚Аиде╩, Отелло, годам так к 32-33.

Карьера оперного певца начинается в двадцать семь-двадцать восемь лет, особенно у тенора. Западные артисты вообще удивлялись, как я пою в двадцать два.

Ты √ самый молодой исполнитель партии Ленского в Большом театре. Как ты считаешь, почему в российской опере создалась такая ситуация, что партии молодых персонажей поют люди весьма средних лет и отнюдь не первой свежести?

Сейчас в России упал уровень профессионализма. У нас очень много талантливых молодых оперных певцов, но все уезжают на Запад. И остаются допевать люди старой закалки. Опера √ такой жанр. На Западе считают, что если ты юн и талантлив, то какие-то технические проблемы с вокалом, которые у тебя есть, исчезнут и отшлифуются в течение жизни. Публика и пресса это понимают.

- А ты не стремишься на Запад?

Может быть, Россия бы и не увидела меня, потому что был период, когда я был готов уехать. После выступления в Президентском клубе в Америке предложения поступали. Но я патриот, а потом, у меня много друзей здесь, родители.

Я хочу представлять Россию на Западе, и, если люди не будут видеть во мне сноба, я буду счастлив.

- На каком языке тебе проще петь?

Конечно, на итальянском. Многие специалисты считают, что у меня итальянская школа √ я унаследовал манеру пения от своей преподавательницы. Итальянская публика √ самая требовательная, и хотя говорили, что я молод и мне нужно много работать, все были уверены, что я учился в Италии. На русском я тоже хорошо справляюсь.

- У тебя есть кумиры?

С одной стороны, Марио Ланца. С другой √ Паваротти. Мне нравится то, что он делает сейчас, это достойно восторга и преклонения. Человек в свои 65 лет в такой прекрасной вокальной форме! Он может петь лучше или хуже, но √ он Паваротти. Из наших √ Казарновская, Бородина, очень люблю Башмета.

- Почему в качестве дебюта была выбрана ╚Памяти Карузо?╩

Это была первая спетая и записанная мною песня. Я пел ее всегда и везде. А однажды, когда я пел ее, зал Чайковского не отпускал меня двадцать минут. Я подумал, что эта песня проникнет в сердца людей, но даже не предполагал, что она даст такой резонанс. Когда все начиналось, об этом даже никто не думал. Сначала мы хотели назвать альбом ╚Памяти Карузо╩, но, так как он очень разноплановый, остановились на названии ╚Посвящение╩. В альбом вошли очень интересные песни √ от ╚Good bye my love, good bye╩ Демиса Руссоса, русский текст для которой написал Дельфин, до песни на музыку Евгения Мартынова.

От автора: Билеты на концерт 23 марта разлетелись, не успев появиться в продаже. В связи с таким спросом, Николай Басков даст еще три концерта. 15-16-17 апреля все желающие смогут убедиться в том, что Басков поет сам, и поет хорошо.