Будь другом природе. Мы — друзья природы! Стань природе другом рисунок

Люди строят города, изобретают интересные и полезные вещи, руководят прогрессом на земле и даже в космосе. Но что бы ни делал человек, он по-прежнему является частью природы. Без природы наша с вами жизнь невозможна. Природа окружает нас повсюду. Даже в больших городах мы можем слышать пение птиц и любоваться растениями. Но, к сожалению, человек не всегда понимает, что его деятельность может навредить природе, а если погибнет природа, погибнем и мы с вами.

Тема: Природа

Урок: Будь другом природе

Где бы ни жил человек, он всегда окружен животными, растениями, деревьями, птицами. Человек не может жить изолированно от природы, но он не всегда понимает, как его поступки отражаются на ней.

Экология - это наука об охране природы.

Итак, представьте себе, что вы находитесь у кромки леса и размышляете, в какую сторону вам пойти, потом принимаете решение и направляетесь в заинтересовавший вас уголок. Вы идете напрямик по лесным травам и невысоким кустарникам. Запомните! Так делать нельзя. Слой почвы в лесу очень тонкий и вы можете повредить корни растений и кустарников.

Мудрые говорят - один человек оставляет за собой след, 100 человек - тропу, а 1000 человек - пустыню.

Сделаем вывод из этой ситуации : Не топчи зря лесные полянки и уголки, передвигайся по тропинкам.

Следующая ситуация - отдых на природе. Вы долго ходили по лесу, устали и решили отдохнуть, покушать. А что осталось в лесу после вас? Мусор, выжженное место после костра, вытоптанные поляны.

Вот вам еще одно правило : Не оставляй после себя мусор. Костер разжигай только там, где есть специальное место. Не губи деревья, обдирая кору.

Третья ситуация - шум в лесу. Если вы хотите пошуметь или послушать громкую музыку, делайте это за пределами леса. Лесные жители боятся шума и сразу же прячутся.

Вот вам правило : Не шуми на природе, старайся передвигаться и отдыхать на природе без шума.

Четвертая ситуация - встреча с гнездом. Если вы увидели гнездо в лесу, то вы, конечно же, подойдете к нему и осмотрите его. Но даже, если вы ничего не тронете, вы размаскируете его, потому что по следу человека его легко найдут лесные хищники.

Правило : В лесу, на озере, в лугах нужно быть очень осмотрительным, стараться не навредить тем, кто ползает, бегает и летает.

Гуляя по лесу, нам часто хочется собрать букет цветов, но при этом мы не задумываемся о том, что тем самым наносим вред природе. Особенно нуждаются в защите растения и животные, которые занесены в Красную книгу.

Вот их расшифровка (построчно):

1. Не ломать ветки деревьев и кустарников.

2. Не ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

3. Не обижать лягушек и жаб.

4. Не трогать и не разрушать гнезда животных и птиц.

5. Не срывать цветы.

6. Не ловить диких животных и не уносить их домой.

В 1971 году была создана экологическая организация защитников природы Гринпис. Не только взрослые, но и дети хотят внести свой вклад в дело защиты природы. Поэтому в 1991 году была создана детская экологическая организация Гринтим. В нее могут вступать дети от 10 до 14 лет.

Кроме сбора цветов в лесу еще много соблазнов, среди них - ягоды и грибы.

Ситуация - грибное лукошко. При сборе грибов нельзя разбрасывать мох в стороны, чтобы грибница не засохла и не погибла под лучами солнца. Ядовитые грибы трогать и уничтожать нельзя, потому что они могут быть лекарством для животных.

1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк.- М.: Просвещение, 2006.

2. Бурский О.В.,Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир.- Баласс.

3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир.- ВЕНТАНА-ГРАФ.

2. Фестиваль педагогических идей ().

3. Фестиваль педагогических идей ().

1. с. 86-91, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.

2. с. 34-35 раб.тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.

3. Нарисуй экологические знаки, с которыми ты познакомился на уроке, и подпиши каждый из них.

4. Подумай, что именно ты можешь сделать, чтобы помочь сохранить природу. Что ты можешь делать, или, возможно, уже делаешь для этого каждый день? Обсуди этот вопрос со своими одноклассниками.

Урок – соревнование во 2 классе.

Тема: « Будь природе другом!»

Тип: Обобщение.

Цель урока : помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость правил человека в природе.

Задачи:

    обобщить знания учащихся о защите природы и правилах поведения в природе;

    создавать условия для развития у школьников умений формулировать проблему необходимости охраны природы и предлагать пути ее решения;

    содействовать развитию у детей умений общаться и работать в группе.

Планируемые результаты:

Предметные :

    называть факторы, угрожающие живой природе;

    знать правила поведения на природе;

Метапредметные:

    понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    моделировать правила с помощью условных знаков;

    соотносить свои представления с новой информацией;

    делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

    испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, за сохранение взаимосвязей в природе;

    понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.

Ресурсы урока: учебник, часть 1, компьютер, презентация к конкурсу «Узнай растение или животное Красной книги», карточки с заданиями, экологические знаки, плакаты «Береги природу, картины природы, изображения цветов, бабочек, животных, растений, изображение Лесовичка, светофор (кружки разных цветов).

Ход урока.

I . Организационный момент .

Приветствие гостей. Знакомство. Эмоциональный настрой.

Прежде, чем мы начнем наш урок, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

С хорошим настроением начнем урок.

2. Актуализация знаний.

Ребята, вы с Ириной Анатольевной изучили тему «Природа». Узнали много нового о живой и неживой природе , животных и растениях. Говорили об охране природы. Сегодня мы проведем урок в форме игры-соревнования. Вы разделились на две команды. Каждая команда выбрала себе командира . На столах у вас таблички. Прочитайте их…. ( Флора, Фауна )

- Кто знает значение этих слов ? ( Ответы детей)

Есть на земле царства, которые давно дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря…

Это Царство животных – Фауна и Царство растений – Флора. Эти два Царства никогда не враждуют, а помогают друг другу.

Так и назовем наши команды.

За правильный ответ команда будет получать жетон. Команда «Флора» - изображение цветка, а команда «Фауна» - изображение животного. В конце игры по количеству жетонов мы определим команду-победителя.

-

О природе, друзья,

Хотим поговорить

Нам трудно будет жить!

Подумайте сейчас:

Исчезнут птицы и деревья,

Не будет вас и нас!

Такой всемирной катастрофы

Не сможем пережить!

Поэтому, конечно, надо

Природой дорожить!

- : «Будь природе другом!»

Откройте учебник на странице 92

( Узнаем, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защищать. Договоримся о выполнении Правил друзей природы. Будем учиться читать экологические знаки.)

4. Работа по теме урока.

(Постановка проблемы)

часть)

Часть какой живой или неживой природы? (живой)

Флоры или фауны? (фауны)

Значит ли это, что ему не нужна Флора? (пища, бумага, стройматериалы, отдых)

свет, тепло, вода, воздух)

Молодцы! А теперь давайте сделаем вывод: может человек существовать вне природы? (нет) Так как он часть ее – значит должен бережно относиться к ней и быть природе другом.

(награждение жетонами)

Игра «Узнай растение или животное из Красной книги»

- А сейчас, внимание на экран.

Что это за книга? (Красная книга).

Наш следующий конкурс так и называется……

Презентация: Слайды . ( команды узнают представителей Кр.книги)

(Если забыли, то подскажет учебник на стр. 88-89.)

(награждение жетонами)

А почему они попали в Красную книгу? Назовите причины. Поможет вам схема в учебнике на с.92. (………..)

Охраняется «Красною книгой»

Ради света грядущих зарниц.

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

- И чтобы таких растений и животных стало меньше с егодня мы сформулируем правила Друзей природы и поучимся изображать их с

(Выключить экран)

А поэтому отправляемся в лес, но лес сказочный.

Игра «Загадки Лесовичка»

Нас встречает Старичок- Лесовичок. У него письмо…(На грибочке)

Вам бы только праздники,

Лишь бы веселиться.

А в лесу моем беда,

Такое там творится.

На полях все цветы

Люди потоптали,

А в лесу кусты, деревья

Сильно поломали.

И зверей, и птиц

Жестоко убивают,

Мусором, отходами

Речки загрязняют.

Про природу люди

Перестали думать - В лес собрались? А правила вежливости не забыли?

Предлагает выбрать правила вежливости .

Выберите правило вежливости: .

Карточка 1.

    Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

    В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет!

Карточка 2.

    Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь!

    Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Карточка 3.

    Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

    Не обижай ни лягушку, ни жука. Звери всякие важны – звери всякие нужны.

Карточка 4.

1.О, сколько птенцов в гнезде! Возьму-ка одного, у меня ему будет веселее. 2. Диких животных и птиц не уносите домой.

(награждение жетонами)

5. Физминутка. Друзья (презентация с музыкой)

Игра « Экологические знаки» или (придумай название эк.знакам)

- Лесовичок принес нам экологические знаки и хочет, чтобы мы с их помощью сформулировали правила поведения в природе.

(на доске знаки)

(награждение жетонами)

6. Рефлексия. Игра « Экологический светофор»

Молодцы, ребята! Сегодня вы научились читать экологические знаки, вывели правила Друзей природы. А теперь проверим сможете ли вы их применить, например, в походе.

Наш следующий конкурс - « Экологический светофор».

Задание: если правильное поведение ребят в лесу - показать зеленый светофор, если неправильное – красный. (При чтении учитель делает паузы – дети показывают соответствующий знак)

Воскресенье в лесу.

(награждение жетонами)

7. Подведение итогов урока.

Молодцы, ребята. Вы правильно оценили поведение детей в лесу.

Давайте подумаем: будет ли природе хуже. если мы сломаем несколько веточек? Или просто так сорвем цветок? Или поймаем одну бабочку?

( ответы детей)

Да, природе будет хуже! Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана. нанесенная природе. И если одну рану нанесешь ты. другую твой товарищ…Что же станет с природой?...

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Человек может многое, но и он часть природы. Погубив природу, он и сам не сможет выжить .

- Посмотрите, как много вы выиграли призов. Но ни растения ни животные не смогут жить без леса. Я предлагаю вам вернуть их в природу и оживить нашу сказочную опустевшую лесную полянку.

(Дети наклеивают на рисунок бабочек и цветы.)

Смотрите, как красиво стало в лесу! Да вы настоящие волшебники! Но волшебство не закончилось… Закройте глаза и прислушайтесь….

Какое доброе и полезное дело мы с вами сделали! Если мы будем помнить правила друзей и главное – выполнять их, то природа подарит нам много радости и красоты.

Берегите, ребята, природу,

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг!

Хором: Охранять природу – значит, охранять Родину.

8. Домашнее задание

В конце нашего урока я хочу вам преподнести этот необычный букет из цветиков – семицветиков. Вы знаете, что лепестки его волшебные. Дома вы превратите каждый лепесток в экологический знак. Тема – задана на лепестке.

И повторите эту тему на страницах учебника 92-95.

9. Оценка работы.

    если вы считаете, что вы хорошо работали, все поняли и вам было интересно- поднимите желтый улыбающийся;

    если вы что –то не поняли – зеленый;

    если было непонятно и неинтересно- красный.

(дети оценивают свою работу)

Молодцы , особенно мне хочется отметит ь работу на уроке …….(имена детей)

Подарить на память о сегодняшнем уроке маленьких друзей –животных (наклейки)

Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания!

Выберите правило вежливости: и соответствующий экологический знак .

Карточка 1.

Выберите правило вежливости: и соответствующий экологический знак

Карточка 2.

Выберите правило вежливости: и соответствующий экологический знак .

Карточка 1.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться,

венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет!

Выберите правило вежливости: и соответствующий экологический знак

Карточка 2.

1. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать

и, главное, никому не мешаешь!

2. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Выберите правило вежливости: и соответствующий экологический знак .

Карточка 1.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет!

Выберите правило вежливости: и соответствующий экологический знак

Карточка 2.

1. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь!

2. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Выберите правило вежливости: и соответствующий экологический знак .

Карточка 3.

Выберите правило вежливости: и соответствующий экологический знак .

Карточка 4.

2. Диких животных и птиц не уносите домой. Они не выживут в домашних условиях.

Выберите правило вежливости: и соответствующий экологический знак .

Карточка 3.

1. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

2. Не обижай ни лягушку, ни жука. Звери всякие важны – звери всякие нужны.

Выберите правило вежливости: и соответствующий экологический знак .

Карточка 4.

1. - О, сколько птенцов в гнезде! Возьму-ка одного, у меня ему будет веселее.

Они не выживут в домашних условиях.

Выберите правило вежливости: и соответствующий экологический знак .

Карточка 3.

1. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

2. Не обижай ни лягушку, ни жука. Звери всякие важны – звери всякие нужны.

Выберите правило вежливости: и соответствующий экологический знак .

Карточка 4.

1. - О, сколько птенцов в гнезде! Возьму-ка одного, у меня ему будет веселее.

2. Диких животных и птиц не уносите домой.

Они не выживут в домашних условиях.

Игра « Мы в лесу»

1-я ситуация.

Ребята пришли в лес. Вот и кострищ е есть.

Давайте сделаем здесь костер,- предложил Алик.

Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее,- возразили девочки. Мальчики пошли туда и развели костер. Правильно они поступили?

Игра « Мы в лесу»

2-я ситуация.

Ребята увидели в траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли. И решили взять птенца с собой. Правы ли они?

Игра « Мы в лесу»

3-я ситуация.

Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, прикрывая его, осторожно придерживая тельце красивой бабочки. показал ребятам свою находку.

Игра « Мы в лесу»

4-я ситуация.

Кто из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу, даже птицы не поют. Скучно совсем. Давайте погромче включим музыку» Права ли она?

Воскресенье в лесу.

Солнечным воскресным днем мы отправились в лес.

Веселой громкой музыкой мы оповестили лес, что приехали!... Дни стояли солнечные и теплые. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, …кто вырывал их…. А грибы, которые мы не знали, сбивали ногами ….

НА поляне быстро наломали веток,… и разожгли костер. Девочки Катя и Вера фотографировали красивые цветы и насекомых…Заварили чай, покушали и пошли дальше. Мусор – банки и пакеты- мы выбросили под куст…. Горящие угли костра, подмигивали нам на прощание….

В траве мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, взяли с собой…. Даша нарвала огромный букет полевых цветов….Усталые и довольные мы вернулись домой.

Жалоба грибочка

Не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причем аккуратно.

А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами.

Жалоба мухомора

Да, для людей я ядовит, но за то полезен для животных. А еще я очень красивый. Полюбуйся мной.

Жалоба скворцов

Мы так хотели всех порадовать, первыми прилетели к вам. А нас никто не ждет. Холодно! Есть хочется!

Жалоба первоцветов.

Мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас!!

Закончите предложение:

Если бы муравей, на которого вот - вот наступят,

умел говорить, он бы сказал…

Закончите предложение:

Если бы рыбка из грязной речки могла бы говорить,

она бы сказала…

3. Самоопределение к деятельности.

- Послушайте стихотворение и подумайте: какая тема нашего урока?

О природе, друзья,

Хотим поговорить

Ведь коль испортим мы природу,

Нам трудно будет жить!

Легко сказать: «Нам будет трудно…!»

Подумайте сейчас:

Исчезнут птицы и деревья,

Не будет вас и нас!

Такой всемирной катастрофы

Не сможем пережить!

Поэтому, конечно, надо

Природой дорожить!

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей)

Да, сегодня мы продолжим разговор об охране природы и подумаем, что зависит,непосредственно, от нас.

- Поэтому тема сегодняшнего урока : «Будь природе другом!»

Откройте учебник на странице 92 и прочитайте задачи сегодняшнего урока.

4. Работа по теме урока.

(Постановка проблемы)

Ребята, ответьте на вопрос: человек – царь природы или ее часть? (часть)

Часть какой живой или неживой природы?

Флоры или фауны? (фауны)

Значит ли это, что ему не нужна Флора?

А неживая природа нужна человеку? (свет, тепло, вода, воздух)

Молодцы! А теперь давайте сделаем вывод: может человек существовать вне природы? (нет)

Так как он часть ее – значит должен бережно относиться к ней и быть природе другом.

Кто совершает все эти действия? (человек)

Да природа гибнет из-за человека. Из-за его неправильного отношения к природе многие растения и животные стали редкими и попали в Красную книгу.

Охраняется «Красною книгой»

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

- И чтобы таких растений и животных стало меньше сегодня мы сформулируем правила Друзей природы и поучимся изображать их с

помощью экологических знаков.

(Выключить экран)

Что же станет с природой?...

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Вы хорошо сегодня работали и поняли, что природу разрушает бездумное, безответственное поведение людей.

Человек может многое, но он часть природы. Погубив природу, он и сам не сможет выжить .

И я уверена, что вы будете совершать только добрые и умные поступки, которые защищают нашу природу.

- Посмотрите, как много вы выиграли призов.

Ольга Радостина

2017 год в России объявлен годом экологии. Экологическое воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями. В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе , они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность начиная с дошкольного возраста. В марте в нашем саду проходил конкурс рисунков по теме "Мы друзья природы ", а что из этого получилось вы можете сейчас увидеть.

Вот такие замечательные цветы нарисовал Волков Миша


Вот так призывает заботится о природе Шикина Ирина


Этот замечательный рисунок нарисовала Лапшина Лиза


А вот так заботятся о природе другие наши ребята





Публикации по теме:

На прогулке мы не только получаем знания но нам еще и весело. На прогулке мы беседуем, наблюдаем, экспериментируем,играем но еще и мастерим.

Викторина «Мы-друзья природы» Тема: «Мы – друзья природы» Цель: воспитание гуманной личности, способной понимать и любить природу, окружающий мир. Задачи: Обобщить.

КВН «МЫ - ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ». С 12 по 16 августа в нашем детском саду прошла неделя под названием «Мир природы». И педагоги, и ребята.

Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины,.

Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

КВН «Друзья природы»

КВН «Друзья природы» КВН. Цель: Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к себе и людям как части природы. Добрый день, дорогие.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект НОД Занятие по экологии в подготовительной группе

Поделки на тему «Береги природу», рисунки на тему «Экология природы» помогут детям привить любовь к родному краю, научиться использовать бросовый материал.

Содержание статьи:

Воспитывать бережное отношение к природе нужно у ребятишек с детства. Ведь если родители позволят себе мусорить в лесу, то их чада будут вести себя так же. Если взрослые покажут детям, как надо охранять природу, любить ее, тогда и малыши вырастут достойными людьми. Больше бывайте на природе с детьми, рассказывайте им про растения, деревья. Собирайте природный материал: шишки, гроздья рябины, семена растений, чтобы затем дома сделать совместные работы.

Поделки «Береги природу»


Дети любят раскрашивать. Поэтому распечатайте плакат по данной теме в черно-белом исполнении, предоставьте ребятишкам свободу творчества. Пусть они помощи мелков, карандашей, фломастеров или красок добавят полотну ярких цветов. Расскажите им, какого оттенка должны быть элементы плаката, но если дети хотят показать свое видение сюжета, не мешайте им, пусть проявляют свою индивидуальность. Затем научите их, как мастерить поделки на тему «Береги природу». Заранее подготовьте все необходимое.

Поделка «Водопад»

Если вы выбрались с детьми на пикник, после пиршества расскажите им, что растительные остатки можно закопать в лесу, они перегниют. А вот с пластиковыми бутылками такой номер не пройдет. Поэтому их нужно взять с собой, чтобы выбросить в мусорный контейнер или сделать чудесную работу, для которой необходимы:

  • пластиковая бутылка;
  • картон;
  • ножницы;
  • вода;
  • стакан;
  • бисер;
  • цветная бумага;
  • фломастеры;
  • гуашь.
Помогите малышу разрезать ножницами пластиковую бутылку надвое поперек, почти пополам. Верхняя часть должна быть чуть меньше нижней. Эту половинку с горлышком ребенок покрасит, чтобы превратить ее в рыбку, затем нарисует ей фломастером глаз.
Лист синего картона превратится в воду. Внизу нужно приклеить бисер, а из разноцветной бумаги вырезать подобие камушков.


Осталось приклеить «рыбку» на синий картон, нарисовать пузырьки воздуха в воде.

Поделка из природного материала

Для её создания понадобятся:

  • грецкий орех;
  • шишка;
  • сухая трава;
  • веточки деревьев;
  • спил со ствола сухого дерева, который станет подставкой;
  • клей.
На спил дерева - деревянную подставку, ребенок приклеит сухую траву, а веточки прикрепит, используя пластилин. В этом лесу будет жить Лесовичек. Его малыш сделает из грецкого ореха, который станет головой и шишки – это тело. Эти детали нужно соединить пластилином. Черты лица делаются также из него. Но необходимо использовать пластилин соответствующих цветов, как и для растений, грибов, которые нужно прикрепить на подставу.

Ярким маркером по краю подставки напишите «Берегите лес!», а если ребенок уже знаком с грамотой, пусть сделает это сам.


Рисунки на тему «Экология природы»

Подобное творчество также привьет ребятишкам любовь к родной земле. Если им задали принести в детское учреждение рисунки на тему экология природы, можно посоветовать следующие.


На этом плакате автор показывает, как конкретно каждый человек может помочь сохранению нормальной экологии и пироды. Для этого нужно:
  • убирать за собой мусор;
  • после отдыха у костра обязательно потушить его;
  • зря не лить воду;
  • экономить электроэнергию;
  • беречь свой дом.

Сокращение вредных выбросов в атмосферу также поможет сохранению экологии. Недаром летом автомобилистов призывают пересаживаться на велосипеды, чтобы на этом транспорте доехать до работы.


Родители могут совершать велопрогулки вместе с детьми, таким образом еще и занимаясь спортом на свежем воздухе.

Следующий рисунок на тему экология природы символичен. Под яркой радугой ребенок изобразил представителя животных, птиц, насекомых, растения и призывает всех сохранить нашу природу.


Следующая работа предназначена для школьников. Чтобы ее сделать, понадобятся:
  • лист бумаги или ватман;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • краски.
Сначала на бумаге при помощи карандаша нужно обозначить главные элементы полотна. Если какие-то сразу не получились, можно стереть их ластиком и сделать заново.

Картина разделена на 2 тематические части. Слева нарисована красивая природа, пасущаяся лошадь, парящие птицы в голубом небе, а справа - промышленные предприятия, которые осуществляют вредные выбросы в атмосферу и, как результат, погибшие деревья, кусты, трава.


Следующий плакат на тему «Берегите природу» показывает детям, что нужно беречь лес от пожара.


Если ребенку зададут нарисовать картину на такую тему, можете подсказать ему следующую идею. Здесь есть и лес, и речка, и радуга, и животные.


Если данный рисунок на тему «Экология природы» предназначен для средних школьников, следующий смогут воспроизвести дети из начальной школы и старших групп детского сада. Покажите им, как рисовать кроны деревьев конусообразной форы и пышную крону. Ландыши и землянику также будет под силу нарисовать детям.


Другая работа выполнена в очень интересной технике. Чтобы сделать такую же, возьмите:Сначала, едва нажимая на карандаш, нужно нарисовать радугу, внизу – лучи восходящего солнца. В центре картины - распростертые ладони и надпись «Берегите природу!».

Начинаем с низа полотна. Помогите ребенку просунуть желтую нить через ушко иголки, завязать узелок на двух концах нити. Лучи солнца можно сделать длинными или, состоящими из нескольких стежков. Нитями разных цветов дети вышьют радугу, закончат работу в этой же технике.


Следующие полотна основаны на сравнении и противопоставлении.


Справа нарисован уголок земного шара. Объясните детям, что он останется таким, если все мы будем охранять природу. Слева показано, каким станет, если мусорить, не заботиться о том, чтобы потушить за собой костер или жечь его в неположенном месте. К таким печальным последствиям приведет и загрязнение водоемов. Все это ребенок поймет, если нарисует такое полотно.

Ещё одна работа развивает эту мысль и показывает, что люди в силах противостоять загрязнению атмосферы, нужно сокращать количество выхлопных газов, убирать за собой мусор.


Следующий рисунок также призван внушить детям правильные мысли, относительно экологии.


Чтобы ребята знали, что из бросового материала можно сделать много интересно, предложите им следующие идеи.

Поделки из мусора

Дети любит киндер-сюрпризы, поэтому упаковки от находящихся внутри подарков у них почти постоянно в наличие. Научите детей, показав, что можно сделать из такого бросового материала.


Замечательные забавные цыплята получатся в результате. Чтобы их сделать, ребятишкам потребуются:
  • пластиковые контейнеры от киндер-яиц;
  • клей;
  • бусины или булавки;
  • желтый и красный картон;
  • ножницы.
К одной пластитковой упаковке нужно приклеить крылышки из желтой и гребешки из красной бумаги, таким же образом прикрепить глаза-бусины.

Можно проткнуть двумя булавками верхнюю часть упаковки от киндер-яйца. Тогда оставшиеся снаружи бусины станут глазками цыпленка.


Чтобы сделать скорлупу, пусть родители нарежут верхнюю часть каждой половинки упаковки зигзагообразно. Детям это будет сделать сложнее. Вместе с ними смастерите гнездо из соломы или сухой травы, или из тонких веточек, скрепляя элементы нитками или клеем.


Можно сделать из мусора и вот такой живописный букет. Для его создания возьмите:
  • упаковки из-под киндер-яиц разного цвета;
  • ножницы;
  • сизаль или зеленые пластиковые бутылки;
  • трубочки от коктейля;
  • гвоздь.
Мастер-класс по изготовлению:
  1. Так же нарежьте половинки от яиц зигзагообразно. С обратной стороны при помощи нагретого гвоздя проделайте по отверстию.
  2. Вставьте в каждое по соломинке, просуньте сначала край подальше, чтобы разрезать его на 2 части. Затем завяжите их на узел, тогда этот «стебель» будет прочно закреплен в цветке.
  3. Таким же образом оформите их все. Соедините цветки, обложите сизалем, перевяжите лентой.
  4. Если нет сизаля, тогда у зеленой пластиковой бутылки нужно отрезать верх и низ и нарезать оставшуюся часть по спирали тонкой полоской.
Для следующей поделки на тему берегите природу понадобятся:
  • упаковки из-под киндер-яиц;
  • зубочистки;
  • ножницы;
  • пластилин;
  • краски;
  • тонкая цветная веревка;
  • плоская крышка от картонной коробки;
  • зеленая цветная бумага;
  • клей.
Пошаговое изготовление:
  1. Пусть ребенок приклеит внутрь крышки от коробки цветную бумагу, это ковер из зеленой травы. Зубочистки нужно предварительно покрасить, когда высохнут, воткнуть по краю коробки, как частокол. Эти штакетины обвязывают веревкой в несколько рядов, чтобы получился забор.
  2. Проткните шилом нижние части пластмассовых заготовок, пусть ребенок вставит сюда зубочистки-ноги. Их он обмажет черным пластилином, из него же сделает маленькие кружочки, прикрепит их на тело коровы. Затем нужно вылепить рога, а из желтого пластилина - мордочку.
  3. Таким же образом пусть ребенок создаст и других животных: свинью, кошку, собаку, овцу. Тогда получится целое деревенское хозяйство, а как сделать цыплят из киндеров, вы уже знаете.


Следующие поделки берегите природу не менее интересны в исполнении. Ведь после пиршества, праздника остаются пластиковые стаканчики, одноразовые тарелки. Смастерите из них вместе с детьми вот такого клоуна.


Для него понадобятся:
  • прочная проволока;
  • одноразовые тарелки и стаканы;
  • пластиковый поднос;
  • резиновые перчатки;
  • синтепон;
  • пуговицы;
  • разноцветные нитки;
  • картон;
  • пластиковая бутылка;
  • клей.
Последовательность изготовления:
  1. Сделайте из проволоки каркас человечка. Нанижите на каждую проволоку, которые стали руками и ногами, стаканчики, протыкая их дно.
  2. Склейте вместе 2 тарелки, положив предварительно между ними волосы из пластика. Приклейте на лицо нитки в форме рта, щек, ресниц. А зрачки можно сделать из пластиковой бутылки.
  3. Два подноса станут спинкой и передом клоуна. Декорируйте его одежду пуговицами, блестками, картоном, который превратится в воротник пиджака.
  4. Набейте перчатки синтепоном, прикрепите их на место. Вот как заиграла тема экологии природы. Ведь этот мусор не будет вредить ей, если изготовить вот такие поделки для дачи или на конкурс.
А пустая ёмкость от «Туалетного утенка» или иной бытовой химии легко станет игрушечным автобусом. А другая бутылка - вертолетом.


Чтобы сделать первую игрушку, нужно взять пустую пластиковую бутылку подобной формы, например, от «туалетного утенка», хорошо промыть ее, снять этикетку. Нарисуйте фломастером окошки и дверки этого микроавтобуса, вырежьте их ножиком и ножницами.

Чтобы ребенок не поранился об острые края пластика, ошкурите их сначала крупной, затем мелкой наждачной бумагой.


Крышки можно приклеить супер клеем, сделав колеса или использовать оси из проволоки. Сделайте шилом два прокола с одной и столько же с другой стороны низа бутылки. Вставьте в них одну и вторую проволоку, на концы которой нужно приклеить по крышке, которые станут осями.

А чтобы сделать вертолёт, понадобится:

  • 2 бутылочки от питьевого йогурта;
  • клей;
  • 2 крышки от пластиковой бутылки;
  • соломинки от коктейлей;
  • 2 гвоздя;
  • ножницы.
Первая бутылочка от питьевого йогурта будет основной. Можно на ее донце просто нарисовать кабину или отрезать дно и приклеить сюда половинку от пластиковой упаковки от киндер-яйца.

Полозья сделайте из двух соломинок, прикрепите их на полоски пластика, вырезанные из второй бутылки.

Горячим тонким гвоздем с широкой шляпкой сделайте отверстие в крышке и месте ее крепления, а также на концах соломинок. Сопоставьте эти детали, чтобы получился верхний пропеллер. В хвостовой части сделайте его из соломинок.

Если нужно быстро смастерить поделку про экологию природы, используйте пластиковые бутылки. Скажите ребенку, что те, кто выбрасывают их в лесу, наносят урон природе. Ведь такая тара сгниет только через 200 лет! Лучше сделать из нее поделку на конкурс. На изготовление следующей понадобится очень мало времени и материалов, вот какие:

  • бутылка из-под молока;
  • пластилин;
  • 2 пуговицы;
  • черный и белый картон;
  • клей;
  • плоскогубцы;
  • провод в белой обмотке.
Нарежьте плоскогубцами 4 отрезка провода, приклейте их на нижнюю часть бутылки, перевернув ее горизонтально. Из более тонкого провода в обмотке сделайте хвост.

Пусть ребенок размажет черный пластилин по крышке от бутылки, чтобы сделать нос этой крысе. Из белого картона он вырежет уши, а из чёрного - усы для нее. Используя пластилин, прикрепит на мордочку глаза.


Чтобы сделать веселых снеговиков, покажите детям, как разрисовать фломастером бутылочки от Актимель, чтобы создать черты лица этих персонажей. Можно научить ребенка вязать. Наберите на 2 спицы петли, покажите ему, как связать прямоугольное полотно платочной вязкой. Затем его надо сшить на изнанке. После - вдеть нить в иглу и пропустить нить в верхнюю часть шапочки, затянуть её.


Как сделать веер из вилок, было рассказано в соответствующей статье. Рядом с ним будет чудесно смотреться вот такой зверек из пластиковой бутылки.


От двух других нужно отрезать горлышки и приклеить их прямо с проборками к основной таре. Ноги сделаны. Уши вырезаются из остатков вспомогательной бутылки.

Из двух красочных бутылок и нитяной насадки на швабру легко создать очаровательную лошадку.


Чтобы сделать кота, потребуются:
  • 3 одинаковые бутылки;
  • ножницы;
  • краски;
  • кисточка;
  • клей;
  • кусочек меха.
У двух бутылок обрезают горлышки, их нужно вставить одну в другую, чтобы получилось тело кошки. От третьей бутылки понадобится только дно, его приклейте вместо головы. Из обрезков пластика сделайте уши, также приклейте их на место. Останется покрасить основу, чтобы получилась кошка, приклеить кусочек меха на голову, а хвост можно сделать их картона или из пластика.


Цветы из пластиковой бутылки также помогут превратить мусор в предмет декора или в работу на конкурс. Лепестки вырезают из этой тары. Чтобы они так выгнулись, нужно недолго подержать заготовки над пламенем.

Поделки из текстиля и других материалов

Они также покажут детям, как можно мастерить из бросовых вещей, из остатков ткани, кожи.


Чтобы сделать такое панно, возьмите:
  • лоскуты ткани;
  • кусочки замши;
  • пуговицы;
  • шнуровку;
  • старую молнию;
  • ненужные вещи;
  • картон.
Пошаговое изготовление:
  1. Лист картона станет основой полотна. Если вы хотите, чтобы оно было объёмным, можете положить между ним и тканью листовой синтепон. Если нет, тогда сразу приклейте прямоугольник ткани на картон, или это сделает ребёнок.
  2. Пусть вырежет из коричневой замши ствол и ветви дерева, а из зеленой ткани - его крону. Если это яблоня, пусть вырежет из лоскутов соответствующего цвета плоды. Пришейте к ним петельки, пусть надевает их на пуговицы, пришитые к кроне.
  3. Чтобы ребенок развивал моторику рук, пришейте на ствол молнию, пусть расстегивает и застегивает ее. Пришейте сюда шнуровку, которая также поможет развитию мелкой моторики малыша.

Как и яблоки, выкроите бабочек из плотной ткани, их также можно крепить к дереву при помощи петелек и пуговиц.


Кукла из ниток получится ажурной и воздушной. Чтобы создать ее, будут нужны:
  • 2 воздушных шарика;
  • ткань;
  • клей ПВА;
  • иголка;
  • кисточка;
  • лоскуты;
  • пуговицы;
  • немного шерсти или ровница.
Пусть ребенок надует 2 шарика, один из которых будет немного больше. Теперь нужно смазать их по очереди ПВА и обмотать нитками. Эти заготовки оставляют сушить на сутки. Затем надо лопнуть шарики иглой, извлечь их.

Пусть ребенок склеит эти 2 шара, приклеит наверх одного ровницу или шерсть, которые станут волосами неваляшки. Повяжет ей платок. Пуговица станет ее носом, кусочек красной ткани - ртом, а синяя и белая - глазами. Останется повязать платок, работа завершена.

Если у мамы от рукоделия остался шнур, пусть покажет дочке или сыну, как можно пришить эту тонкую тесьму, свернув ее, чтобы получился цветок. Можно сначала окантовать этим шнуром лепестки из ткани, а затем уже притачать их на полотно.


Поделки берегите природу можно изготовить и из металлического мусора. Посмотрите, как ненужные детали от компьютера и диск СД превращаются в часы.


Из мусора можно сделать целый город, используя обрезки обоев, картонные коробки, пластиковые бутылки.


Даже стружки от цветных карандашей можно найти применение, превратив их в шикарное платье принцессы. Ее саму девочка вырежет из цветной бумаги.


Следующая работа показывает, как можно использовать различный бросовый материал, это:
  • фантики от конфет;
  • соломинки для сока;
  • пластиковые бутылки от молока, соусов;
  • пуговицы;
  • гофрированную бумагу;
  • тесьму.
Если нет остатков гофрированной бумаги, подойдет картон, плотная ткань. На эту основу нужно приклеить цветы, сделанные следующим образом. Из желтых и красных пластиковых бутылок вырежьте цветы, а также из фантиков. Сложите эти заготовки, сверху поместите пуговицу. Пришейте ее, соединив все элементы.

Тычинками цветка станут разрезанные соломинки, их нужно приклеить вокруг пуговицы. Следующий цветок может быть создан из фантика. Его складывают гармошкой, перегибают, в центр приклеивают или пришивают пуговицу. Следующий цветок создан из одного пластика.

Все эти растения прикрепляют на основу, украшают панно тесьмой.


Создавая вместе с детьми такие поделки, рассказывайте им про экологию природы, чтобы они знали, как из мусора можно сделать такие красивые вещи. Видео помогут ознакомиться и с другими увлекательными идеями.

Как сделать поделку на тему «Берегите природу», смотрите в следующем видео:

Елена Мерцалова

Конкурс детских рисунков «Будь природе другом

В нашем детском саду, прошел конкурс детских рисунков по экологическому воспитанию.

Цель : бережное отношение к природе .

В дошкольном учреждении решается важное задание - не только раскрыть перед детьми красоту природы , но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить.

Задачи :

Продолжать создавать целостный художественный образ природы ;

Развивать воображение детей в изображении природы ;

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе .

В течение года с детьми наблюдали за небом, солнцем, облаками, цветочными изменениями. Учили выражать свои впечатления о красоте природы . Формировали бережное отношение к нашей планете, как к общему дому. Объясняли значение чистоты воздуха для человеческой жизни.

Дети вместе с родителями и воспитателями нарисовали красивые рисунки , в которых отразили бережное отношение к природе .


Публикации по теме:

Художественное творчество «Будь природе другом» Художественное творчество «Будь природе другом!» (рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе) -Ребята, сегодня.

Классный час для 1 класса «Будь природе другом» Тема: «Будь природе другом». Учитель: Ульянова Е. В. Класс: 1 «А» Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира;.

Рисование – замечательный способ занять детей, вызвать у них неподдельный интерес, дать шанс раскрыть свои таланты. Сотрудники Детской библиотеки.

Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект НОД в старшей группе «Будь природе другом» Конспект НОД в старшей группе по теме «Будь природе другом» Цель: формировать у детей элементы экологической культуры, способствовать осознанию.

Презентация «Продолжительный проект по экологии «Будь природе другом» Презентация продолжительного проекта "Будь природе другом".Сроки-1 сентября-31 мая. Место реализации проекта МБДОУ-55 г. Иваново. средняя.

Презентация «Проект «Будь природе другом!» Актуальность Тема проекта "Будь природе другом! "выбрана не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Экологический проект «Будь природе другом!» Тема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 5-6 лет Срок реализации проекта: год. Актуальность:.