Сценарий экологической сказки «Путешествие солнечного Лучика» (для кукольного театра). Сценарий детской, музыкально-экологической сказки – “Лесное путешествие”

Светлана Бобкова

Этот мини-спектакль мы показывали с детьми на Экологическом районном конкурсе который мы с детьми вместе назвали " Вылечим Сердце Природы". Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали. Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и сердца. Это было несказанно трогательно. И я с гордостью хочу похвалиться- наши детки заняли ПЕРВОЕ место среди крупных садов нашего города!

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

(детский образовательный спектакль)

участвуют дети старшей и подготовительной групп

Цель: развивать творческие способности детей на основе эмоционально-образного восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы, эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.

Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.

Действующие лица:

Взрослые:

Богиня Музыки

Сердце природы

Цветы – 4 чел.

Ход мероприятия:

Ведущий- Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу, охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!

Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.

Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.

Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится, оно радуется, ликует и дарит радость людям.

Слышится стук сердца.

Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит? Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.

(На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)

Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу природы?

Бежит Ёжик…

Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?

Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом – банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не растут, солнышко не светит…

(снова слышится стук сердца)

Ежик – Надо что-то делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит фонограмма журчания воды)

Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.

Выбегает Ручеёк…


Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.

Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.

Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.

Ежик – Что же нам делать?

Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.

Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…

Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,

Есть ли кто-нибудь на свете

Самый мудрый, самый добрый?

Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду

Сердце нежное природы

Сможет вылечить от боли?

Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.

Ёжик – Что это за волшебная сила?

Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!

(Ветер улетает)

Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка живёт?

Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?

(убегает).

Муравей – Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это – музыка?

Расскажите мне скорей!

(звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).


Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!

(исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Видишь, тучка в небе кружится,

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зёрнышка

Тоже музыка своя!

Богиня исчезает….

Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта музыка живёт?

Появляется Ветер…и Ручеёк…

Ветер – Музыка всюду живёт,

Ручеёк - только прислушаться надо. (поют вместе)

Музыка всюду живёт.

Слова В. Семернина

Музыка С. Соснина

1. Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей.

Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,

Трелью приветствует ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа!

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо!

Муравей -

Вот птица запела над зеленью трав.

Как много травинок на свете.

Прислушались травы, на цыпочки встав.

Слышите песенку эту.

(фонограмма пения птиц)

Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра, травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.

Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…

Песенка Ветра, Травы и Ручья…

Сл. И. Головачёвой

Муз. Т. и С. Железновых.

1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.

Он звонко песней голубой несётся над землёй.

Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.

Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.

2. И зеленеет дивный лес,

И травка шелестит.

Прозрачной капелькой росы

Зелёный лес умыт.

И мягкой зелени травы

Порхают мотыльки,

И ярко светят светлячки,

Как будто огоньки!

3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.

Он задержался на часок и снова улетел…

И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.

И утро наступило вдруг, и новый день настал…

(пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)

По окончании.

Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших полянок! У вас очень доброе сердце!

Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…

(выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы встают медленно вокруг сердца природы)

Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…

(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)

Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава

И кружатся в небе весёлые птицы,

Находятся сами для песен слова,

И хочется счастьем со всеми делиться.

Ёжик - Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно выздоровело.

(звучит фонограмма – стук сердца)


Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему такая воцарилась тишина?

Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)

Сердце - Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?

Все герои – Волшебные звуки музыки!

Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!

Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная красота.

Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Хором - Природой называется всё это.

Давайте же любить её всегда!

Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.

По окончании выстраиваются у центральной стены…

Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!


Черницова Мария Геннадьевна
Воспитатель высшей категории МДОУ «ЦРР – детский сад №247» г. Саратов

Перед занавесом выходят девочка с мамой.
Девочка: Мама, пойдем скорее, а то в детский сад опоздаем.
Мама: Ох, подожди, доченька, что-то голова у меня разболелась.
Девочка: Мамочка, ты наверное заболела. Давай вернемся домой, идем, я тебя провожу.
Уходят за занавес. Выходит одна девочка.
Девочка: Как жалко, что мама заболела. Теперь дома скучно будет: никто со мной не поиграет и книжку мне не почитает. Я так хочу, чтобы мама поскорее выздоровела.
Звучит голос из-за занавеса

Голос: Настенька, а ты хочешь помочь маме?
Настя: Очень хочу, а как?
Голос: Для этого тебе надо попасть в сказочный лес к волшебной яблоне. Ее яблоки лечат любую болезнь. Если твоя мама съест такое яблоко, то сразу выздоровеет.
Настя: Ой, как хорошо! А как мне туда попасть?
Голос: Закрой глаза и скажи волшебные слова:
Я хочу в волшебный лес, где полным – полно чудес,
Чудо-яблоньку найду, своей маме помогу.
Свет гаснет. Занавес открывается. На сцене лес, заваленный мусором, ветками. Яблоня стоит без листьев в паутине.
Настя: Вот это волшебный лес! Никогда не думала, что он так выглядит. Сколько мусора. Надо его убрать. Мне мама говорит, что нельзя бросать мусор на улице, а тем более в лесу. (начинает убирать мусор)
Выходит дядюшка Ау.
Ау: Я вижу, у меня в лесу гости.
Настя: Ой, здравствуйте. А вы кто?
Ау: Я дядюшка Ау. Я живу в этом лесу. А ты кто и зачем сюда пришла?
Настя: Я – Настя. Пришла сюда за волшебным яблоком, которым вылечу свою маму. Только что-то этот лес совсем не похож на волшебный.
Ау: Это все проделки злой ведьмы лесной, да ее помощников, которые не любят природу, не берегут ее, а только вредят. Чем больше у нее помощников, тем сильнее лесная Ведьма. Вот недавно они здесь побывали. Видишь, сколько мусора оставили, сколько веток наломали, костер не потушили. Даже яблоньку Ведьма не пожалела, посмотри – дерево все высохло, листочки опали.
Настя: Что же мне делать? Я так хочу помочь своей маме.
Ау: Я думаю, что мы вместе с тобой сможем помочь яблоньке, а значит и твоей маме.
Настя: Говори скорее, дядюшка Ау, что надо делать.
Ау: Сначала ты должна достать плодородной земли, а для этого тебе надо попасть к Подземному Королю. Плодородная земля есть только у него. А потом найти лесной родничок и попросить у него чистой, живой воды.
Настя: А как же я найду дорогу к Подземному Королю?
Ау: Тебе поможет Змейка.
Настя: Змейка?! Я ее боюсь.
Ау: Не бойся, змеи никогда первыми на людей не нападают. Только когда защищают свой дом. Змейка, Змейка, приходи и Настюшу проводи.
Занавес закрывается.Танец Змеи.
Змея: Пойдем, Настенька, не бойся меня.
Занавес открывается. Выходит Подземный Король.
Король: Это кто без приглашения в мое царство пожаловал?
Настя: Здравствуйте, господин Король. Меня зовут Настя, а пришла я за плодородной землей, она мне очень нужна.
Король: Ишь ты какая шустрая! Откуда я знаю для чего тебе нужна она? У меня такой земли очень мало, я ее берегу и даю только хорошим людям. Но если ты поможешь мне, то я помогу тебе.
Настя: Конечно, я вам помогу. А что я должна сделать?
Король: Знаешь, Настя, я ведь очень богатый, потому что в моем царстве очень много камней: драгоценных и полезных. Но у меня были три самых любимых камня и недавно они пропали. Найди их, а я дам тебе землю.
Настя: А где же я их найду?
Король: Ну это уже твоя забота. (уходит)
Настя: (плачет) Никогда я не найду эти камни, а значит не спасу яблоньку и не помогу маме.
На сцену выходят три гнома.
1 гном: Ой, посмотрите, девочка!
2 гном: Мне кажется, она плачет
3 гном: Девочка, что с тобой случилось?
Настя: Ой, гномы! Гномы, миленькие, помогите мне, пожалуйста, найти пропавшие камни Подземного Короля. А то я не смогу помочь волшебной яблоне и моя мама долго не выздоровеет.
1 гном: Мы веселые гномы и не любим когда кто-то грустит. Мы тебе поможем.
2 гном: Ты говоришь камни… Мне кажется, я видел где-то один камень.
3 гном: И мне кажется, что я где-то видел.
1 гном: Ты подожди нас здесь. Мы быстро.
Уходят. Возвращаются с камнями.
Настя: Ой, как вы быстро вернулись.
1 гном: Этот камень был в норе у крота.
2 гном: А этот камень мне отдал дождевой червяк.
3 гном: А третий камень я нашел в мышиной норе.
Настя: Ой, спасибо, друзья. Как я рада.
Настя с гномами танцуют.
Король: Кто это здесь так расшумелся? Чему вы все радуетесь?
Настя: Извините, Ваше Величество. Это мы радуемся, что нашли Ваши камни. А это гномы. Они мне помогли.
Король: Какая хорошая новость! Спасибо тебе, Настя, ты мне очень помогла и я тебе помогу. Вот тебе плодородная земля, а я пойду получше спрячу свои камушки.
Настя: А теперь мне надо попасть к лесному родничку.
1 гном: А мы знаем где он находится.
2 гном: Мы проводим тебя.
3 гном: Да, пойдемте быстрее, не будем зря тратить время.
На сцене лес, родничок лежит, стонет.
Родник: Ох, как мне тяжело, как я устал.
Настя: Родничок, что с тобой случилось?
Родник: Это все лесная Ведьма со своими помощниками. Не нравится ей моя чистая вода и то, что когда она смотрит в меня. То видит свое злобное отражение. Вот и приказала она своим помощникам меня погубить, засыпать мусором, завалить камнями. И теперь я погибаю.
Настя: Не расстраивайся, Родничок, я тебя сейчас освобожу, будешь ты журчать как прежде и будут собираться около тебя и люди, и звери лесные, чтобы испить твоей чистой воды.
Родник: Спасибо тебе, Настенька.
Настя: Можно я возьму немного твоей водицы – яблоню полить.
Родник: Конечно, бери сколько хочешь, у меня теперь ее много.
Настя: Спасибо, Родничок. До свидания.
Занавес закрывается, перед ним выходит Настя.
Настя: Ну вот я достала и плодородной земли, и живой родниковой воды. Теперь надо торопиться спасать яблоньку. Дядюшка Ау!
Занавес открывается. На сцене лес, яблонька, колодец.
Настя: Дядюшка Ау!
Ау: Настенька вернулась!
Настя: Я все принесла. Давай начинать оживлять яблоньку.
Ау с Настей подсыпают под яблоньку землю и поливают ее.
Настя: (поет) Мы землицы принесем, принесем, принесем
И водичкою польем, мы польем, мы польем
Расцветай поскорей яблонька цветами
И тогда смогу помочь я любимой маме.
Ау: Ну вот, Настенька, корням мы помогли, а теперь надо полечить ствол нашей яблоньки – убрать оттуда все вредных насекомых: гусениц, жучков и их личинки, которые живут под корой дерева и губят его.
Настя: а как мы это сделаем?
Ау: Есть такая птица в лесу. Не зря ее называют лесным доктором.
Настя: Я знаю. Это дятел. Дятел, дятел, прилетай, нашу яблоньку спасай.
Вылетает с песней Дятел.
Дятел: (поет) Много есть на свете разных докторов
Чтобы на планете каждый был здоров.
А я лечу деревья, ведь нам без них нельзя
Хочу я чтоб повсюду шумели бы леса.
Дятел: Кому я нужен? Что случилось?
Настя: Милый Дятел, помоги, пожалуйста, нашей яблоньке. Очисти ствол от вредных насекомых.
Дятел: Да пожалуйста, ведь это моя работа – помогать деревьям.
Я по яблоньке стучу, червяка достать хочу
Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой.
Дятел: Ну вот и все. Теперь никаких вредных насекомых не осталось.
Настя: Спасибо тебе, Дятел.
Дятел: Всегда рад помочь. А мне надо лететь дальше, может еще кому моя помощь нужна.
Ау: Настя, а погляди- ка на веточки. Они все в паутине. Умыть бы их дождиком, да обогреть солнечными лучами. Зови-ка на помощь Солнышко, а я пойду другим деревьям помогу.
Настя: Солнышко!
Солнышко: Кто меня зовет? Кому я понадобилось?
Настя: Это я, Настя. Помоги мне, солнышко. Выгляни, обогрей яблоньку. Попроси облачко, чтобы умыло яблоньку дождиком теплым.
Солнышко: Не могу, девочка, я светить. Злая Ведьма украла мое любимое дождевое облако и я само уже запылилось и светить не могу.
Настя: Опять эта Ведьма! Всем она вредит, даже до Солнышка добралась. Куда же она могла спрятать облачко?
Солнышко: Посылаю я тебе, Настя, своего солнечного зайчика. Он тебе и покажет место, где спрятано облачко.
Звучит песня «Солнечный зайчик». Зайчик показывает на колодец.
Настя вытаскивает облако. Оно поднимается наверх. Слышен шум дождя. Яблонька поворачивается – на ней листья и цветы. Выходит Ау.
Ау: Ну вот, видишь, Настенька, и зацвела яблонька. Давно я не видел ее такой красивой. Даже бабочки вернулись в наш лес, значит скоро и яблочки появятся.
Танец бабочек.
Ау: Настенька, посмотри, вот и первое яблоко поспело. А какое красивое, большое, оно наверняка вылечит твою маму.
Настя: А вам не жалко рвать это яблоко?
Ау: Конечно, нет. Ведь благодаря таким людям как ты, у нас на земле будет много и деревьев с их плодами. И цветов с их ароматом. И вся земля наша будет красивая и зеленая.
Настя: Небо голубым и ясным.
Ау: Воздух свежим и чистым.
Настя: Вода вкусной и прозрачной.
Ау: И никакая Ведьма, даже самая злая, не сможет погубить нашу землю. И не только твоя мама, но и все люди будут здоровыми и счастливыми. Спасибо тебе, Настенька.
Настя: И вам спасибо за яблоко. Побегу скорее к маме. До свидания.

Светлана Грахольская
Сценарий экологического спектакля

МБУК «Городской Дворец культуры и клубы» ,

клуб «ЦОФ»

Сценарий

кукольного спектакля «На лесной опушке» ,

посвященный году экологии в Российской Федерации

Дата проведения : 19.04.2017 Место : клуб «ЦОФ»

Время проведения : 15.00 Аудитория : дети

На театральной ширме размещен реквизит : домик, деревья, пенек, цветы.

На сценической площадке перед ширмой размещен макет мусорного бака, дерево, пень, цветы.

Действующие лица : ведущий (девочка-автор, кот.

Куклы : мышка, лягушка, заяц

Выходит девочка (ведущий) под музыку, занимает сценическую площадку возле ширмы.

Девочка : Наша сказка приглашает, на полянку в лес густой, там среди высоких сосен, стоит домик небольшой. Жили в нём старик, старуха, а теперь тот дом пустой и давно уж над избушкой не струится дым густой. Сыро, небо плачет, день и ночь дожди. Утонуло в тучах солнышко, не жди ни тепла, ни света, эх, скорей бы лето! А в лесу так сыро, дождик льёт и льёт, но постойте, кто то кажется идёт. Да, шаги всё ближе, кашель и отдышка, я кого- то вижу, да ведь это мышка!

Появляется мышка, (начинает кашлять)

Мышка : Я мышка, мышка. Я сбилась с пути, мне холодно, страшно, куда мне идти? (чихает) Я продрогла, мне надо в тепло. (оглядывается по сторонам) Ой! Домик! (восклицает) Удача, ура, повезло. Пустите друзья, отворите окно. Ох. (настороженно) А вдруг здесь живёт зловредная кошка!

Девочка : Не бойся трусишка, ступай на порог, давно не живут здесь, пустой теремок. Все ставни забиты и дверь под замком.

Мышка : Всю жизнь я мечтала о доме таком!

Девочка : Заброшен дом, но ты не бойся, его в порядок привести не сложно, было бы желание. Окошко вымыть, подмести, да мусор во дворе убрать и будешь жить да поживать.

Мышка : Не… я работать не люблю, он мне и так сгодится, я лучше песню вам спою, давайте веселиться!

Поёт песню «Какой чудесный день» и танцует.

Появляется лягушка и громко квакает. (Мышка прячется в домик)

Лягушка : Какая славная избушка.

Мышка : Кто там?

Лягушка : Это я лягушка.

Мышка : Чего тебе лягушка надо?

Лягушка : Пусти меня, хоть на денёк.

Мышка : Подружка, я ужасно рада, что ты зашла в мой теремок, оставайся хоть на месяц. Ну что, согласна?

Лягушка : Да, да, да!

Мышка : Проголодалась?

Лягушка : Да, немножко.

Мышка : Возьму свой рюкзачок, тут есть чудесная полянка, на ней устроим пикничок. Скорей пошли!

Идут на полянку. Из-за ширмы выбрасывают мусор : банки жестяные, пакет из под чипсов, обертки и т. д (мусор)

Девочка : (возмущенно) На свежем воздухе в лесу, подруги ели колбасу, конфеты, булочки, печенье, желе, орешки, шоколад, зефир, клубничный мармелад, жвачку, чипсы и варенье.

Лягушка : Спасибо мышь за угощенье. (гладит себя по животу)

Мышка и лягушка уходит с полянки

Девочка : Эй, вы куда? А как же мусор? Бутылки из под лимонада, фольга, коробки, целлофан, обёртки, фантики, пакеты? Кто убирать всё будет это?

Мышка : нам убирать не интересно.

Лягушка : сказать по правде, просто лень.

Девочка : Но вы ж опять на это место придёте отдохнуть на день.

Мышка : Сюда мы больше не вернёмся, ты нас напрасно не ругай.

Лягушка : В лесу полянок очень много, какую хочешь выбирай.

Девочка : Вот это да, ну и подружки, а это чьи там показались ушки?

Мышка : Ой, дили-дили-дили, а мы кого-то видели : глазастого, ушастого, мохнатого, зубатого.

Лягушка : Он сидит под кустом, грозно щёлкает хвостом. (грозно) Что за зверь, ты мне ответь?

Мышка : Не успела разглядеть. (испуганно) Если кошка будет худо.

Лягушка : Мышка, это чудо-юдо!

Прячутся в домик, а в это время появляется заяц и барабанит по пню.

Заяц : Мышки нет, а где лягушка? (удивленно)

Лягушка и мышка появляются из-за домика

Заяц : Братцы, братцы, я не чудо-юдо, зайка я, зовут Пушок, (обиженно) а дразнить не хорошо.

Девочка : как не стыдно вам дразниться, обижать зайчишку, лучше в гости пригласите бедного трусишку.

Лягушка : Зайка милый, заходи, теремок наш погляди!

Заяц : Ух-ты, мышка и лягушка! У вас чудесная избушка. А не найдётся ли у вас местечко, мне бы только уголок за печкой.

Мышка : Что ж, заживём втроём не хуже.

Девочка : Да вам, давно помощник нужен. Вы и недели не прожили, а лес в помойку превратили, чтоб всё убрать не хватит года!

Заяц : Какая славная погода. (между-прочим)

Девочка : Да тут, и за сто лет всё не убрать! (ругает)

Заяц : Послушай, хватит поучать, ты нам мешаешь отдыхать! Мы будем, будем танцевать!

Все звери танцуют. Музыка прерывается и из мусорного контейнера возле ширмы – появляется кот. И плавными движениями –танцуя. выходит на полянку.

Кот : Привет друзья, мур-мур народ, меня зовут Помойный кот. Мне в мусорном контейнере жить стало очень тесно. (кот танцует) .

Кот : Покинул я помойку и поспешил сюда. Ах, как же тут чудесно, пожалуй жить останусь здесь звери навсегда.

Заяц : Послушай кот помойный, одумайся, очнись, тебе в лесу не место.

Кот : Не место мне? (показывает на мусор) Ты оглянись дружок по сторонам, по всюду грязь, отходы и не понятный хлам! Здесь не порхают бабочки и не летают пчёлы, здесь только кучи мусора, и грязь у вас кругом.

Мышка : Ой, что же мы наделали?

Заяц : Но мы ведь не хотели.

Мышка : Просто ели.

Лягушка : Мы песни пели.

Заяц : Мы же только отдыхали и чуть-чуть танцевали.

Кот : А за собой не убирали! (пинает банку консервную)

Девочка : Каждый уголок земли прекрасен. Город, лес, река, цветочный луг, дно морское, поле, всё вокруг удивительно, чудесно, неповторимо! К миру вокруг нас необходимо относиться бережно мой друг.

Заяц : Если брошу я бумажку, ты бутылку

Мышка : Я пакет.

Лягушка : Если уроню я фантик - от жевательной конфеты, можем погубить планету, и нам жизни больше нет.

Девочка : Хватит мусорить ребята, соблюдайте чистоту.

Заяц : Кто поможет нам ребята - мусор одолеть проклятый?

Лягушка : Нам любимый лес убрать!

Мышка : Кота помойного прогнать (показывает на кота)

Девочка : Всё от вас друзья зависит. Наведите чистоту! Если будите опрятны, аккуратны и чисты, станет всё вокруг прекрасно, чистый дом, земля, планета, окружающий вас мир, станут люди к вам добрее, если помыслы чисты.

Все герои выходят из-за ширмы и убирают мусор!

Кот чихает. и не дает убрать мусор.

Кот : Люди, звери дорогие, жить мне здесь не в моготу. Кашель, насморк, аллергия у меня на чистоту. Я обратно ухожу. (уходит в помойку) .

Девочка : Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

Мышка : В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Заяц : Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре туманный дым…

Всё это называется природа,

Звуковое оформление (запись) : звукооператор – И. С. Цыганков

Публикации по теме:

«Стоял в лесу теремок». Сценарий экологического спектакля Дипломант II степени Краевого конкурса на лучший сценарий театральной постановки «Сам себе драматург», в номинации «Пьеса для театра кукол».

Мероприятие проходило в классе после уроков, зрителями были наши дорогие родители, которые с огромным удовольствием прибегают посмотреть.

Детский спектакль по сказке «Буратино» Дети: Дети-чтецы 2 Буратино Мальвина Арлекин Артемон Пьеро Лесные звери: Лиса, Волк, Медведь,.

Сценарий спектакля «Дюймовочка» (По мотивам сказки Г. Х. Андерсена. Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети, сценарий также можно использовать для кукольного.

МБОУ « Карамышевская средняя общеобразовательная школа»

Козловского района Чувашской Республики

Республиканский конкурс детских экологических театров

«Все это называется природа. Давайте же всегда её беречь!»

Сценарий

выступления экологической команды

«Друзья природы»

« Берегите Землю!»

Составила: Сухалова С.П.,

учитель русского языка

и литературы

Карамышево - 2013

Цель : познакомить в игровой форме с экологическими проблемами,особенно охраняемых природных территорий, в частности, заказника «Карамышевский».

Задачи:

1. способствовать воспитанию любви к природе, к малой родине,чувства ответственности за будущее своей Родины;

2. познакомить с правилами поведения на природе.

Участники: Командаучащихся школы (4-7 классы) в составе 10 человек.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, подготовленная компьютерная презентация « Заказник «Карамышевский»

Оформление: празднично оформленный зал, глобус.

Декорация: лесная поляна (две искусственные елочки, березка, макеты грибов, искусственные цветы), речка.

Герои спектакля: ведущий 1, Лесная Фея – Ушакова Анастасия

Ведущий 2, Берендей - Абуков Геннадий

Андрей - Ефимов Иван

Юля - Чернова Ольга

Баба Яга - Мартьянова Надежда

Турист 1 - Охотников Максим

Турист 2 - Рогин Николай

Цветок - Агельская Татьяна

Бабочка - Мелещенко Юля

Ежик - Егорова Лолита

Ход мероприятия

(Звучит песня «Это называется природа»

сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.

На сцену выходят ведущие)

Ведущий №1 .

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Ведущий №2 .

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит

Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий №1.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой

Ведущий №2 .

Ты – тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Ведущий №1 .

Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю! ».

Часть1.

(Звучит музыка Г. Свиридова «Время вперед»

Диктор Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

На лесную поляну выходят

мальчик Андрей с удочкой и

девочка Юля, у нее в руках сачок. Слышатся звуки природы.

Андрей : Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Юля : А разве она живая?

Андрей : Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Юля : Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Юля: Как красиво!

Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим .

(Звуки реки. Дневной шум прибоя . Закидывает удочку,

1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку,

3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)

Баба-Яга: Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.

Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Баба-Яга : Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, я живу здесь недалеко – в Карамышевском заказнике Упаснер. Лес – мой дом.

Юля : Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?

Андрей: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!

Часть2.

(Звучит мелодия « Пробуждение леса»)

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.

Лишь солнце небо озарит

Спешу к лесам, полям, лугам,

Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей:

Солнца луч блеснул в листве,

И прошелся по траве,

Разбудил он все вокруг,

Оживились лес и луг.

Фея:

Вот зашевелились птицы,

Им давно уже не спится.

Перышки свои встряхнули,

В небо с веточек вспорхнули.

Берендей:

Вот букашки и стрекозки,

Бабочки, жуки и мошки

Ожил весь лесной народ,

Все танцует и поет.

(Уходят. Лесные жители(Цветок, Бабочка, Ежик) танцуют.)

Раздается громкая музыка

Вваливаются туристы.)

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

1-й турист :

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

2-й турист :

Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!

1-й турист :

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки

В море пусть плывут посылки!

2-й турист :

Мы цари!

Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор.

Появляются Фея и Берендей.)

Берендей (стучит палкой):

Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем!

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

Фея :

Все так изранено в лесу, как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Берендей:

За такое поведение

Вас судить – мое решение!

Турист ы

Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали, пожалей!

Берендей : А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Ежик:

Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без

Закон для всех простой:

Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи,

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причин.

Цветок:

А если ты захочешь есть

Лес даст тебе дрова:

Сухие, как трава.

Лес одарит тебя водой,

Из речки можно пить.

Бабочка:

Костер залей, а мусор весь

Золой и дерном заложи

Оставив грязь, мы портим лес,

А лес – есть наша жизнь.

Когда домой направишь шаг,

С тобой уйдет отряд ребят.

Ты оглянись, пусть будет так,

Как было до тебя.

1-й турист : Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)

Сцена 3

Баба-Яга: Вот и мы дома

Юля : Что-то мне грустно стало.

Андрей : Ты слышишь, кто-то плачет.

(входит Бабочка, плачет).

Юля : Какой ты красивый.

Бабочка : Красота-то нас и губит. Хорошо, что добрые люди вяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Ежик и Цветок выносят макет Красной книги

Баба Яга :

На экране презентация Заказник «Карамышевский»

В моем лесу Упаснер охраняются даже цветы

Тысячелистник, вязель,

лазурник, шалфей,

душица и дремлик,

растущие в Упаçнер

занесены в Красную книгу Чувашской Республики.

Овсянка, ушастая сова,

Дятел малый и зелёный,

Щурки и цапли

Охраняются Красной книгой

Красная книга –Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет.

Андрей :

Как яблоко на блюдце

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

(Выходят ведущие, Берендей, туристы, Л. Фея).

Берендей : Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Ведущий №1 :

И в школе учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ведущий №2 :

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится шар земной!

Все участники исполняют песню « Просьба» (Муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского)

Использованные интернет ресурсы:

    Цель: развивать познавательную сферу дошкольников.

    Задачи экологического спектакля: расширять знания детей о лекарственных растениях; воспитывать бережное отношение к ним и умение правильно их использовать в повседневной жизни.

    Действующие лица:

    Доктор, Баба Яга, Пион, Валериана, Хмель, Радиола, Женьшень, Чай, Крапива и крапивята, Лук, Чеснок, Липа, Сосна.

    Мероприятие проводится в фитобаре дошкольного учреждения или на участке детского сада.

    Доктор. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я к вам приехал, чтобы рассказать о чудесных свойствах трав и растений, которые называют лекарственными. Люди издавна используют эти растения и травы для улучшения своего здоровья. И вы тоже сегодня узнаете много интересного.

    Неожиданно рядом с Доктором появляется Баба Яга.

    Баба Яга. Ну а о чудесах буду рассказывать я.

    Доктор (удивлённо). Баба Яга …

    Баба Яга. Ну уж не такая я Яга, а сейчас совсем не Яга.

    Доктор. А кто же?

    Баба Яга. Ведунья, знахарка; ну, если уж никак не можешь забыть, что я Баба Яга, то называй меня просто… колдуньей, сестрицей.

    Доктор. Чьей сестрицей?

    Баба Яга. Твоей.

    Доктор. Моей?

    Баба Яга. Скажи, кто ты?

    Доктор. Доктор.

    Баба Яга. Родственники мы с тобой, дорогой мой колдовской брат, только я постарше лет на триста буду. И будем мы с тобой вместе сегодня рассказывать ребятам о целебных

    Доктор. Но ведь только знание может творить чудеса и открывать лечебные свойства трав.

    Баба Яга. Э нет, милый братец. Только колдовская сила делает травы целебными.

    Доктор. Не будем спорить. Пусть ребята сами решат, что же в целебных травах колдовского.

    Баба Яга (сидит притихшая и обиженная). Очень ты меня обидел тем, что все мои чудеса перед ребятами раскрыл, но уж одно чудо я сегодня совершу: «Крибля, кробля, бумбарут! Пусть картинки оживут!»

    Гаснет свет. И когда он снова загорается, в зале появляются растения.

    Доктор.

    Разрешите вам представить наших гостей.

    Расскажите, где растёте,

    Как живёте, как цветёте,

    И в какое время вас

    Собирают про запас.

    Баба Яга.

    У кого какие части

    Колдовской послушны власти.

    Пион.

    Семена мои целебны –

    При гастритах пьют настой.

    Корни убивают яды

    И снимают в почках боль.

    Я прошу вас, пощадите

    И пионы зря не рвите!

    Валериана и Хмель.

    Ах, как грустно это, право,

    Для кого-то мы - забава.

    Баба Яга (сидит на стуле, зевает и начинает засыпать).

    Очень грустно что-то стало,

    Начала я засыпать.

    Эй, Пустырник, Валериана,

    Не хотите ли сплясать?

    Валериана.

    Я сплясать была бы рада,

    Только там, где мы растём,

    Не попляшешь даже летом,

    Потому что мох кругом.

    Я расту, где есть прохлада.

    Там искать мой корень надо.

    Хмель.

    Валериана, Валериана,

    Не отказывайся зря.

    С нами танец пусть танцуют

    Наши верные друзья.

    Растения танцуют менуэт, к концу танца засыпают стоя, а Доктор и Баба Яга спят сидя на стуле. Входит новая группа растений.

    Радиола.

    Ах, какая скукота!

    Не откроют даже рта.

    Посмотрите, как уснули,

    Нас, наверно, обманули!

    Женьшень (строго).

    Радиола, Чай, Лимонник,

    Мне ответьте поскорее,

    Чтоб на бал нам всем явиться,

    Чья, скажите мне, затея?

    Радиола.

    Я была совсем не прочь

    Здесь попеть и поплясать.

    Лимонник.

    Ну и мне хотелось силу

    Всем ребятам показать.

    Женьшень.

    Значит, все не против были!

    Мой приказ – чтоб пробудили

    Вы заснувший здесь народ.

    Так, не мешкая, вперёд!

    Пойте, смейтесь и пляшите,

    Но все травы пробудите.

    Пусть шумит весельем бал,

    Чтоб никто здесь не зевал!

    Все танцуют быстрый танец.

    Доктор (просыпаясь).

    Рад представить вам гостей я,

    Заманиха, Чай, Лимонник –

    Я - ваш искренний поклонник,

    А Женьшень – ваш предводитель,

    Наших дум давно властитель.

    Вас давно уж знаю я,

    Вы полезны всем, друзья.

    Расскажите без утайки,

    Где растёте вы сейчас

    И когда вас собирают,

    Как хранят, как сушат вас.

    Радиола.

    Корень мой народ недаром

    Называет «золотым»,

    Помогает всем настойка,

    И здоровым, и больным.

    По рецепту докторов

    Принимай мою настойку –

    Весел будешь и здоров.

    Чай китайский я зовусь,

    Но везде я приживусь,

    Климат тёплый где и влажный.

    Женьшень.

    Я – Женьшень – чудесный корень,

    Если кто-то сильно болен,

    Разыщите корень мой,

    И поправится любой.

    Баба Яга вдруг замечает стоящую невдалеке Крапиву.

    Баба Яга.

    Фи, да здесь чертополох!

    Крапива.

    Чтобы твой язык отсох!

    Знай, милейша, я – Крапива,

    Не таращься, я не диво,

    Ну, а пользы от меня –

    Рассказать не хватит дня.

    Эй, весёлые ребята!

    Молодые крапивята,

    О крапиве спойте нам.

    Кто споёт всех веселее,

    Приз тому я сладкий дам.

    Выбегают крапивята и поют частушки.

    Крапивята.

    Из крапивных из листочков

    Вкусные салаты.

    Баба Яга (перебивает и передразнивает).

    Только к ним добавить нужно

    Лук, яйцо, томаты.

    Крапивята.

    А в салате из крапивы

    Много витаминов С.

    Баба Яга.

    Те, кого им угощают,

    Изменяются в лице.

    Крапива (сильно рассержена).

    Эй, Укроп, Чеснок, Калина,

    Ландыш, Липа, Лук, Сосна,

    Крапивятам помогите.

    Крапивята.

    Помощь очень нам нужна.

    Крапива.

    Эй, старушка, ну держись!

    Расступись! Посторонись!

    Валериана.

    Мы собрались, чтоб ребятам

    Разобраться в нас помочь.

    (Обращается к Бабе Яге)

    Ах, понюхай, выпей милая,

    Успокойся, уж не в мочь.

    Доктор.

    Вот спасибо, Валерьяна.

    А теперь, друзья, продолжим

    Всем полезный чудный бал.

    И гостей, наверно, новых

    Представлять бы я не стал.

    Лук и Чеснок (вместе).

    Что сказать нам о себе?

    Для того, чтобы пореже

    Приходилось вам болеть,

    В каждом доме лук, чеснок

    Круглый год должны иметь.

    Тот, кто с нами крепко дружит,

    Никогда не занедужит.

    Липа.

    Липа – средство от простуды,

    Знают все о том повсюду.

    Хоть невзрачен липы цвет,

    Но полезней чая нет.

    При ангинах и простудах

    Пьют целебной липы чай.

    Сосна.

    Из сосны древесный уголь

    Получают, скипидар.

    А ещё из нас, ребята,

    Получают канифоль.

    В производстве ей по праву

    Отвели большую роль.

    Доктор.

    О немногих рассказали

    Мы растениях целебных.

    Баба Яга.

    Я услышала сегодня

    Много сведений полезных.

    Доктор.

    Вот и всё, что мы хотели

    Вам сегодня рассказать.

    Должен всем я вам заменить,

    Что их нужно охранять.

    А теперь я предлагаю

    Вам отведать фиточаю.