Что с вячеславом зайцевым модельером. Вячеслав Зайцев: биография, личная жизнь, жена, дети, фото

– российский модельер, имя которого широко известно далеко за пределами России.

Вячеслав Зайцев: биография


Родился известный дизайнер 2 марта 1938 года в Иваново, тогда еще городе Советской ССР. Отца модельера звали Михаил Яковлевич, мать – Мария Ивановна, несмотря на сложные военные и послевоенные годы родители смогли дать мальчику хорошее образование, в сентябре 1945 года Слава Зайцев был зачислен в первый класс Ивановской средней школы №22, после окончания которой в 1952 году, Вячеслав поступает в химико-технологический техникум. Спустя 4 года упорной учебы Вячеслав зайцев наконец-то получил заветную корочку художника текстильного рисунка с которой он отправился в Москву, чтобы поступить в Московский текстильный институт, который он и закончил с отличием в 1952 году. По распределению Вячеслав Зайцев попал на экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза в городе Бабушкино на должность художественного руководителя этого предприятия. На этой должности Вячеслав Зайцев работает достаточно долго.


Первой его коллекцией одежды стала линия специальной рабочей формы для жительниц области и села, забракованная партийным руководством, что не мешало ее публикации в журнале «Пари Матч», под громкой надписью, гласившей, что этот человек диктует модные тенденции в столице. Именно благодаря этой статье, содержащей яркие и красочные фото, так и не ставшей доступной публике коллекции, Вячеслава Зайцева узнают за рубежом.

Вячеслав Зайцев: сотрудничество с Пьером Карденом


В 1965 году к нему обращаются Пьер Карден и Марк Боан («Диор), приехавшие специально с целью выразить восхищение талантом молодого русского дизайнера, незадолго до этого все же сумевшего добиться признания в союзе и получить должность художественного руководителя экспериментально-технического предприятия Общесоюзного Дома Моделей одежды на Кузнецком мосту, сокращенно ОДМО.


Прибывшие для знакомства с начинающим дизайнером знаменитости, в том числе и Ги Лярош признались, что не ожидали встретить в Советской России, человека настолько проникнутого духом моды, о чем было написано в газете «Женская повседневная одежда», напечатавшей статью под громким названием – «Короли моды».


Но, несмотря на растущую популярность у зарубежных коллег разрешения на выезд из СССР Вячеслав Зайцев не мог получить вплоть до 1986 года, потому оставался сотрудником ОДМО целых 13 лет, занимаясь разработкой эскизов и пошивом одежды для разных слоев населения Советской Республики. За годы своего труда на посту художественного директора, Вячеслав Зайцев проводит показ, ставшей неимоверно популярной в Советском Союзе и за границей коллекций, называвшихся «Русская серия», а также линии одежды, созданной на народный мотив из ивановских ситцев, считавшихся на момент 1960-1970-х годов одной из лучших тканей для пошива одежды. Коллекции эти заслуженно считаются одними из главных в дизайнерском творчестве Вячеслава Зайцева, во многом благодаря их созданию о мастере моды начали говорить, наконец, пришел заслуженный и долгожданный успех, сопровождавшийся бурей оваций на модных показах, проводимых в Китае, США, Японии, Франции и других государствах. На показах этих сам автор никогда не присутствовал, по уже упомянутым причинам, правительство опасалось упускать столь ценный кадр, и потому доступ к поездкам оставался закрыт, приходилось удовольствоваться рассказами очевидцев.


В 1967 году Вячеслав Зайцев презентует на главном подиуме страны в Москве новое платье, получившее в коллекции название «Россия». Новинка настолько понравилась покупателям и критикам, что еще более усилила интерес к дизайнеру со стороны западных коллег, а также СМИ, окрестивших Зайцева не кем иным, как «Красным Диором». Западные коллеги не могли понять то, как в консервативном и однообразном с их точки зрения Советском Союзе может жить и творить такой легендарный и одаренный человек. Подтверждением растущей славы стала публикация в чехословацком журнале мод «Кветы» обзора за 1974 год, посвященного 100 лучшим художникам в мире моды, имя Вячеслава Зайцева стояло рядом с именем прославленного Кристиана Диора. В 1976 году чехословацкие трудящиеся были порадованы громкой новостью о том, что Вячеслав Зайцев согласился сотрудничать с фирмой «Яблонэк», организовавшей выпуск им лично разработанной серии украшении.


Спустя уже несколько месяцев Зайцев проводит первые показы одежды под эгидой этой фирмы в городах Яблонце, Брно и Карловых Варах.

Вячеслав Зайцев: карьера


После своего ухода из ОДМО Вячеслав Зайцев не делает перерыва в работе, сразу же устроившись на фабрику № 19 индпошива и начав работу над модными коллекциями одежды для Дома Моды, который в это время планировалось открыть в Москве на проспекте Мира. После открытия, которое случилось в 1982 году, Вячеслава Зайцева назначают на пост главного художественного директора этой организации, а спустя 6 лет в 1988 году и директором всего заведения. В этой должности Вячеслав Зайцев пребывает и по сей день, при помощи неистощимых ресурсов Дома Моды, создавая свои бесконечно красивые коллекции одежды, такие как Pret-a-Porter и Haute Couture.


Уже не молодой дизайнер находиться в постоянном поиске нового и ранее им не использовавшегося, поражая коллег и публику своим мастерством и хорошим вкусом. Среди наиболее популярных и заслуживающих внимания коллекций модельера, можно отметить следующие:
1. «1000-летие Крещения Руси» (1987-1988);
2. «Русские сезоны в Париже» (1988);
3. Коллекция моделей одежды из европейских тканей (1988);
4. Коллекция моделей мужской моды (1989);
5. Коллекция моделей женской одежды из отечественных тканей (1990);
6. «Агония перестройки» (1990-1991);
7. «Пробуждение» (1995-1996);
8. «Чума» (1995-1996);
9. «Как молоды мы будем» (1996-1997);
10. «Соблазн» (1997);
11. «Событие» (1997-1998);
12. «Листая памяти страницы» (1998-1999);
13. «Прозрение» (1999) – первая меховая коллекция в России;
14. Коллекция прет-а-порте и Кутюр сезона весна-лето 2000-2001 (1999);
15. «Тайны гармонии» (2000);
16. прет-а-порте класса люкс 2001 (2000);
17. «Посвящение» (2001);
18. прет-а-порте 2002 (2001);
19. «Нашествие» (2002);
20. Прет-а-порте 2003 (2002);
21. «Дивертисмент» (2003);
22. прет-а-порте 2004 (2003);
23. «Ностальгия по временам ушедшим» (2004);
24. «Импровизация» - прет-а-порте 2005;
25. «Тайны соблазна» (2005);
26. прет-а-порте де люкс 2006 (2005);
27. «Игра с…» (2006);
28. «Фантасмагории» (2006);
29. «Истоки» (2008).


Именно эти коллекции Вячеслава Зайцева вызвали к нему наибольший интерес публики и критиков, сделали его имя хорошо знакомым даже тем, кто на самом деле никакого отношения к моде не имеет.

Вячеслав Зайцев: творчество

Изобретение новых образов и их последующее воплощение в жизнь отнимают немало времени и сил у дизайнера, тем не менее, он находит в себе силы посвящать часть своей жизни иному виду искусства – рисованию. Вячеслав Зайцев увлекается живописью и рисунком, его работы не являются продолжением модных сюжетов, у них своя история, поскольку станковая живопись дизайнера уже заняла почетное место среди картин современных художников. Для написания картин художник чаще всего использует пастель, карандаш и фломастер, считая, что нынешний мир нужно рисовать с использованием современных материалов. В ярких картинах отражаются в первую очередь эмоциональный настрой автора, его душевные переживания, радости и огорчения, именно поэтому они получаются достаточно чувственными и смысловыми, заставляя зрителя призадуматься.


Сегодня Вячеслав Зайцев не просто знаменитость, дизайнер с мировым именем, а человек, готовый всегда прийти на помощь, так, по особой просьбе правительства дизайнер спроектировал и разработал серию модной и удобной униформы для сотрудников полиции России, чем заслужил их бесконечную благодарность.


Также дизайнер работал над созданием сценических костюмов звезд кино, театра, музыки, изготовил целую серию костюмов для спортсменов, танцующих на льду и многие другие коллекции.
Свои взгляды на моду и жизнь Вячеслав Зайцев изложил еще в 1980-м году сразу в двух книгах, ставших самыми читаемыми в Советском Союзе. Первая книга называлась «Такая изменчивая мода», вторая «Этот изменчивый мир моды». В 1992 году в свете появляется книга«Ностальгия по красоте» на английском языке, посвященная целиком и полностью творческому пути Вячеслава Зайцева. В 2006 году читать смог насладиться новой книгой о знаменитом дизайнере «Слава Зайцев. Тайны Соблазна», книга эта отлично иллюстрирована и скорее напоминает альбом из личных фото знаменитости.


Популярного во всем мире дизайнера не устают приглашать на всевозможные показы мод, в судейские жюри и тому подобное, к примеру, в 2009 году модельер стал одним из главных судей на международном фестивале моды «Губернский стиль».

Вячеслав Зайцев: личная жизнь


Вячеслав Зайцев был женат, но брак распался и сейчас он и его бывшая жена Марина Владимировна живут отдельно, встречаясь только на совместных ужинах за семейным столом. От этого брака родился всего один ребенок – сын Егор Вячеславович, на данный момент, также являющийся дизайнером. Также у дизайнера есть две внучки – Маруся и Настя.

Вячеслав Зайцев родился 2 марта 1938 года в городе Иваново. Мальчик вырос в семье рабочих. Детство проходило в военные годы и в типичных для того времени условиях. Отец Вячеслава ушел на фронт и матери приходилось ставить на ноги сына одной. Женщина прививала интерес к красоте природы, окружающему миру, чтению, народной песне. В 1945 году пошел в ивановскую среднюю школу, а в 1952 году продолжил учебу в химико-технологическом техникуме.

В 1956 году Зайцев получил красный диплом по специальности «художник текстильного рисунка». Профессия выбрана традиционная для Иваново, ведь именно она гарантировала работу в столице ситца. Впрочем, Вячеслав рисовать любил с детства. А в техникуме отличался не только талантом, но и усердием. Строгие педагоги ставили перед учащимися нелегкие задачи. Требовали не только выразительности линий на ткани и наполненности рисунка, но и «оживания» орнамента. При этом, выполняя задания, будущий модельер постоянно задавался вопросом, как ткани с его рисунком выглядели бы на готовых изделиях.

Развивать свои навыки и знания Зайцев решил в Москве, в текстильном институте. В столицу приехал в 1956 году и оказался совершенно не похож на местных абитуриентов. Парень отличался представлениями о жизни, людях, искусстве. Вячеслава сразу приняли на факультет прикладного искусства по специальности моделирование одежды. Молодой человек знал, что в Москве рассчитывать ему нужно только на себя, поэтому начал совмещать работу с учебой, а в минуты свободного времени ходил на выставки, в театры и музеи.

В вузе Вячеслав Зайцев постиг не только мастерство прикладного текстильного искусства как профессиональный каллиграф, но и изучил рисунок как основу графики. К тому же копировал старых западных и русских мастеров, рисовал античность и египетские фрески, а так же средневековые орнаменты и персидскую миниатюру. Уже в институте Вячеслав выступал в роли модельера и демонстратора своей одежды одновременно. Нередко непривычными вещами по силуэту и сочетанию цветов шокировал сокурсников и преподавателей. Под пристальное внимание Зайцево попало русское народное искусство. Модельер ездил по древним городам и изучал суть искусства: пропорции, сочетанию цветов, ритм, колористический строй.

В 1950-е годы все художники имели скудное представление и мировой моде. Необходимую информацию черпали в зарубежных журналах. На занятиях в Театральной библиотеке Зайцев познакомился с именитыми мастерами моды. Его впечатлили Поль Пуаре, Габриель Шанель, Кристиан Диор. В основу диплома Вячеслав Зайцев хотел положить нарядную одежду. Но модельеру отдали женские деловые костюмы. Со своим заданием справился на «отлично».

Московский текстильный институт Вячеслав окончил в 1962 году и попал по распределению в город Бабушкин на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза на должность художественного руководителя. Модельер сразу же начал создавать коллекцию одежды для работниц области и села. Крой и цветовое решение начали рушить стереотипы об образе тружениц и после обсуждений модели оказались отвергнуты. Но линию позже опубликовали в журнале «Пари матч» вместе со статьей под названием «Он диктует моду Москве».

В 1965 году по этой статье Марк Боан и Пьер Карден разыскали Вячеслава. До их встречи модельер хорошо себя проявил, и его пригласили на должность художественного руководителя экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды в Москве. Парижские кутюрье ознакомились с творчеством коллеги и признали его профессионалом.

В Доме моделей одежды Зайцев работал тринадцать лет и завершил там карьеру как заместитель художественного руководителя. За эти годы модельер проделал огромную работу по созданию сезонных коллекций для предприятий легкой промышленности союза. Группа художников под руководством Зайцева учитывали и уровень промышленности, и качество тканей, и климат регионов, и возраст потребителей.

Параллельно Вячеслав Зайцев работал над авторскими моделями. С 1965 по 1968 года демонстрировал знаменитую «Русскую серию», в 1976 году коллекции из ивановских ситцев, сводные коллекции в США, Японии, Канаде, Франции, Югославии и Италии. Правда, все показы проходили без участия самого модельера.

В это время за границей Вячеслава Зайцева воспринимали как лидера советской моды, его прозвали в западной прессе «Красным Диором». По версии чехословацкого издания «Кветы» в «Обзоре моды за 100 лет» Зайцев занял почетное место в галерее портретов выдающихся художников моды. Его имя стояло наравне с Полем Пуаре, Габриель Шанель, Кристианом Диором.

Дом моделей модельер оставил потому, что при системе многоступенчатых советов, госстандарта и индустрии моды, авторский замысел искажается, модели устаревают в производстве, не дойдя до потребителя. Вячеслав Зайцев начал заниматься просветительством, приобщать людей к эстетике одежды, писать, выступать и устраивать показы моделей, привлекая внимания к проблемам моды.

После этого художник начинает сотрудничать с популярными артистами эстрады и театра. Это Муслим Магомаев, Тамара Синявская, Иосиф Кобзон, Эдита Пьеха, Александр Стрельченко, Алла Пугачева, Людмила Зыкина, Филипп Киркоров, «Машина времени», «На-на». После Дома моделей Зайцев перешел на фабрику индивидуального пошива и стал работать над ассортиментом нового Дома моды, художественным руководителем которого стал в 1982 году. Спустя шесть лет его избрали директором. Позже Дом моды стал первым в стране Домом Моды европейского стиля и получил имя Вячеслава Зайцева.

В Доме моды открывается первый в России профессиональный театр моды. Театр начинает успешно гастролировать по городам мира. В 1996 году Вячеслав стал президентом ОАО «Московский Дом Моды Зайцева». Под его руководством начинает работать Лаборатория моды и Агентство моделей.

Модельер моделировал одежду для Людмилы Путиной, Светланы Медведевой, ведущих российских артистов и спортсменов. Летом 2007 году возглавил программу на Первом канале «Модный приговор», где проработал до середины 2009 года.

Значительную и многолетнюю область творческой деятельности Вячеслава составляет театральный костюм, сценография, театральный плакат. Для более двух десятков спектаклей столичных театров модельер выполнил сценические костюмы. В последствии Зайцев создал костюмы к спектаклю «Пиковая дама» в Малом Театре. Также создал костюмы к ряду спектаклей театров других городов, в том числе, для Театра балета «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге.

С 2009 года Вячеслав Зайцев является председателем жюри международного фестиваля моды «Губернский стиль». В марте 2013 года к 75-летию мэтра издательская группа Navona выпустила книгу Сергея Есина «Слава Зайцев: Мастер и вдохновение». Модельер награжден званиями «Почетный гражданин Парижа» и «Почетный гражданин Иваново».

В 2017 году Вячеслав Зайцев по традиции открыл показ сезона весна-лето 2018 на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Коллекция Славы Зайцева вышла в алых тонах и в стиле ретрошок. Дизайнер переосмыслил классические силуэты Диора, разбавляя французские тенденции китчем а-ля рюс: кокошниками, павловопосадскими платками, народными орнаментами.

Награды и Признание Вячеслава Зайцева

Орден За заслуги перед Отечеством IV степени (1998)
Орден «Знак Почета» (14 ноября 1980 года) - за большую работу по подготовке и проведению Игр XXII Олимпиады
Медаль За трудовую доблесть (1974)
Медаль Ветеран Труда (1983)
Золотая медаль ВДНХ (1983)
Народный художник Российской Федерации (2006)
Почетное звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР» (11 февраля 1991 года) - за заслуги в области дизайна моды и многолетнюю плодотворную работу по пропаганде искусства моделирования одежды
Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1996)
Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2003 года
Дважды лауреат премии Правительства России (2009, 2010)
Почетный гражданин Парижа
Почетный гражданин Щелковского муниципального района Московской области
Академик РАХ (2007)
Медаль ордена Ивана Калиты (Московская область)
Медаль «За Веру и Подвижничество», Общероссийского Общественного Движения содействия духовному развитию населения «За Государственность и Духовное возрождение Святой Руси» (2015)
Нагрудный знак Министерства культуры Российской Федерации «За вклад в российскую культуру» (2018 год)

Творчество Вячеслава Зайцева

Коллекциография

1963 - Коллекция спецодежды для работниц области и села, 1962 (отвергнута Методическим советом ОДМО, статья «Он диктует моду в Москве», журнал «Paris Match»).
1965 - 1968 - «Русская серия», (показы ОДМО в США, Канаде, Японии без присутствия автора).
1969 - Коллекция моделей женской одежды из тканей на основе химволокон корпорации Селаниз (Selanese), 1969 (показы в Музее современного искусства, Нью-Йорк, без присутствия автора).
1976 - Коллекция бижутерии по заказу компании Яблонекс (показы авторских коллекций одежды и бижутерии в городах Чехословакии).
1976 - Коллекция моделей по русским народным мотивам из ивановских ситцев.
1980 - Коллекция моделей для сборной СССР на ХХ Олимпийских играх.
1984 - Коллекция моделей для промышленной выставки СССР в Загребе, 1984 (показы без участия автора).
1985 - Коллекция моделей для всемирной выставки Экспо-85 в Цикубо, Япония, (показы без участия автора).
1986 - Коллекция моделей для смешанного показа в рамках Дней культуры павильона СССР на Всемирной выставке средств продвижения в Ванкувере.
1987 - Коллекция моделей «1000-летие Крещения Руси», 1987-1988, (показы в Париже и Нью-Йорке).
1987 - Коллекция (направляющая) моделей в рамках лицензионного соглашения с фирмой Интерторг, 1987 (показы в США).
1987 - Коллекция моделей Haute Couture «Тысячелетие крещения Руси».
1988 - Коллекция моделей «Русские сезоны в Париже», 1988, (совместные показы с мадам Карвен в театре Мариньи, Париж. Получение права показа коллекций в сезонах Haute Couture).
1988 - Коллекция моделей pret-a-porter (совместно с Егором Зайцевым) для советской экспозиции Всемирной выставки «Экспо-88», Австралия, Брисбен;
1988 - Коллекция моделей для второго совместного показа с мадам Карвен в музее моды «Галера», Париж. 1988
1988 - Коллекция моделей одежды из европейских тканей, кожи и дубленок в рамках Недели моды, Мюнхен.
1989 - Коллекция моделей мужской моды, 1989 (показы на Неделе мужской моды во Флоренции).
1989 - В. М. Зайцев признан «Человеком года в мире моды».
1990 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Агония перестройки».
1990 - Коллекция моделей женской одежды из отечественных тканей (показ и победа на саммите «Пять выдающихся художников моды мира», Токио).
1991 - Коллекция моделей униформы Национальной Гвардии и российской милиции.
1991 - Коллекция для международного гала-шоу «Единая Германия», (показы в Берлине).
1992 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Ностальгия по красоте».
1993 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1993/1994 «Грезы».
1994 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1994/1995 «Воспоминание о будущем».
1995 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1995/1996 «Пробуждение».
1995 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Чума».
1996 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Соблазн».
1996 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1996/1997 «Как молоды мы будем» (приобретены Музеем истории Москвы).
1997 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1997/1998 «Событие».
1998 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Листая памяти страницы».
1999 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2000.
1999 - Коллекция моделей одежды из меха pret-a-porter de luxe «Прозрение».
2000 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Тайны гармонии».
2000 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2001.
2001 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Посвящение».
2001 - Коллекция моделей pret-a-porter 2002.
2001 - Коллекция моделей Haute Couture 2002.
2002 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Нашествие».
2002 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2002/2003.
2003 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Дивертисмент».
2003 - Коллекция моделей pret-a-porter 2004.
2004 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Ностальгия по временам ушедшим…»
2004 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2005 «Импровизация».
2005 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Тайны Соблазна».
2005 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe 2006.
2006 - Коллекция моделей Haute Couture «Остановись мгновенье…»
2006 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2006 «Игра с…»
2006 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2007.
2006 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2006/2007 «Фантасмагории».
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «России посвящается».
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Светотени».
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2008 «С любимыми не расставайтесь…»
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2007/2008 «Ожидание перемен».
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Фантасмагории».
2008 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2009.
2008 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2008/2009 «Истоки».
2009 - Коллекция моделей Haute Couture «Русский модерн. III тысячелетие».
2009 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2010 «Вопреки!»
2009 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2009/2010.
2010 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2010/2011 «Метаморфозы».
2010 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2010/2011 «Прорыв».
2011 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2011/2012 «Полнолуние».
2011 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2012 «Spring Classic».
2012 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2012/2013 «Ассоциации».
2012 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2013 «Ностальгия».
2013 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2013/2014 «Ностальгия-2».
2013 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2014 «На распутье».
2013 - Коллекция моделей Haute Couture 2014.
2014 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2014/2015 «Импровизация. 90…»
2014 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2015 «Из прошлого в будущее».
2015 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2015/2016 «Ноктюрн».
2015 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2016 «Узоры жизни».
2016 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Золотой век».
2016 - Коллекция (круизная) моделей pret-a-porter de luxe ss 2016 «Экзерсис».

Педагогическая и просветительская деятельность

1976 - Доцент кафедры моделирования одежды факультета прикладного искусства Московского технологического института - ныне Московского государственного университета сервиса.

1992 - 1996 - Профессор кафедры Московского государственного университета сервиса.

1993 - Создатель и глава жюри ежегодного конкурса «Текстильный салон», Иваново.

1994 - Создатель и глава жюри ежегодного конкурса профессиональных модельеров им. Надежды Ламановой, Москва.

1994 - Создатель и глава жюри ежегодного конкурса детских театров моды «Золотая игла», Москва, Россия.

1994 - Создатель и глава жюри постоянно действующего конкурса молодых модельеров и художников костюма «Экзерсис».

1995 - Создатель, художественный руководитель и председатель жюри ежегодного конкурса «Бархатные сезоны в Сочи».

Инициатор и попечитель конкурса «Талант», Иваново.

Сценография

1963 - Костюмы к спектаклю «Принцесса Турандот», Театр имени Евгения Вахтангова.
1965 - Костюмы к спектаклю «Сердце Луиджи», Театр имени Моссовета.
1966 - Костюмы к спектаклю «Эта странная мисс Сэвидж», МХАТ.
1967 - Костюмы к кинофильму «Фокусник».
1971 - Костюмы к кинофильму «Держись за облака».
1973 - Костюмы к спектаклю «Безумный день, или женитьба Фигаро», Театр Сатиры.
1976 - Костюмы к спектаклю «Ричард III», Театр имени Евгения Вахтангова.
1978 - Костюмы к телефильму «Безымянная звезда».
1979 - Костюмы к кинофильму «Отель "У погибшего альпиниста" (фильм)».
1979 - Костюмы к спектаклю «Её превосходительство», Театр Сатиры.
1980 - Костюмы к спектаклю «Всё кончено», МХАТ.
1981 - Костюмы к спектаклю «Последние», МХАТ.
1982 - Костюмы к спектаклю «Вишнёвый сад», «Современник».
1986 - Костюмы к спектаклю «Лоренцаччо», «Современник».
1988 - Костюмы к мюзиклу «Софистикейтед лейдиз» на музыку Дюка Эллингтона, Бродвей, Нью-Йорк.
1990 - Костюмы к спектаклю «Анфиса», «Современник».
1991 - Костюмы к спектаклю «Мартовские иды», Театр имени Евгения Вахтангова.
1991 - Костюмы к спектаклю «Кто боится Вирджинии Вульф?», «Современник».
2001 - Костюмы к спектаклю «Три сестры», Театр Современник.
2015 - Костюмы к спектаклям Государственного Малого Театра: «Пиковая Дама», «Маскарад», «Молодость Людовика XIV».

Также на счету Вячеслава Михайловича сценические костюмы Муслима Магомаева, Иосифа Кобзона, Тамары Синявской, Эдиты Пьехи, Александры Стрельченко, Людмилы Зыкиной, Аллы Пугачёвой, Филиппа Киркорова, Юлиана, ансамблей «Гайя», «Машина времени», «На-на».

Семья Вячеслава Зайцева

Дед по маме - Иван Григорьевич Кокурин (р. 1885, Тейково), прадед - Григорий Егорович Кокурин.

Бабушка - Анна Андреевна Шманникова

Отец - Михаил Яковлевич Зайцев

Мать - Марина Ивановна Зайцева

Жена - Марина Владимировна Зайцева (род. 2 июня 1937) - художница, член Московского Союза художников, Заслуженный художник РСФСР (1980), дочь балерины из театра Станиславского и военного летчика, вместе учились в Текстильном институте, создавала костюмы для цирка, (брак закончился разводом через 9 лет).
Сын - Егор Вячеславович Зайцев (род. 8 февраля 1960) - дизайнер, член-корреспондент РАХ.
Внучки - Мария Егоровна Зайцева (род. 1 декабря 1993), Анастасия Егоровна Зайцева (род. 13 августа 2008).

А и за ее пределами модельеру Вячеславу Зайцеву исполнилось 80 лет. Громкое празднование юбилея именитого дизайнера дало поводы призадуматься, какое сейчас состояние здоровья Вячеслава Зайцева 2019. Не так давно ходили слухи о том, что он не в состоянии самостоятельно ходить и даже имеет проблемы с речью. Сам же модельер еще в прошлом году сообщил, что все эти ложные сплетни ему надоели, так как он полон сил и вовсю занят подготовкой своей будущей посвященной восьмидесятилетнему юбилею коллекции.

Биография

Детство будущего известного модельера нельзя назвать счастливым. Его отец ушел на фронт, а потому матери пришлось заниматься воспитанием Вячеслава одной. Трудолюбивая женщина в свое время мечтала о сцене и была не только хорошей хозяйкой, а и еще одаренной личностью. Однако собственные мечты в жизнь ей так и не удалось воплотить. Зато любовь к прекрасному она прививала ребенку.

Потому неудивительно, что закончив школу, всегда любивший рисовать Вячеслав дальше обучался на художника текстильного рисунка и в итоге даже получил красный диплом по своей специальности.

На протяжении всего обучения в институте Вячеслав всегда отличался от однокурсников. Он был не только одним из самых талантливых студентов, а и очень усердным, старательным. Во время обучения будущий модельер осознавал, что здесь, в столице, ему не на кого рассчитывать, кроме самого себя, а потому учебу совмещал с работой. Когда у него появлялись свободные минутки, он с удовольствием посещал выставки, музеи, театры.

Сейчас модельеру уже немало лет. Преклонный возраст – всегда повод для беспокойства. В последнее время поклонников его таланта больше всего интересует состояние здоровья Вячеслава Зайцева 2019.

Образование

Во время обучения будущий известный модельер смог постичь не только мастерство прикладного текстильного искусства в качестве профессионального каллиграфа, а и к тому же изучил рисунок как основу графики. Помимо всего прочего, ему нравилось копировать старых как западных, так и русских мастеров. Он нередко изображал в своих произведениях египетские фрески и античность, средневековые орнаменты и персидскую миниатюру. Именно это он учитывал во время разработок первых моделей. Будучи студентом, Вячеслав выступал в качестве модельера и вместе с тем демонстратора своей же одежды. Порой его не совсем привычные сочетания расцветок и силуэтов даже шокировали сокурсников и преподавателей.

А со временем такой стиль даже стал модным. Со временем Зайцева заинтересовало русское народное искусство. Модельер начал ездить по городам и изучать искусство. Не только пропорции, а и сочетание цветов, ритм, мажорность колористического строя – все это его интересовало.

В пятидесятые годы прошлого века у художников было действительно плохое представление о мировом мире моды. Всю нужную информацию они тогда могли брать исключительно из зарубежных журналов. Вячеслава Зайцева тогда впечатлили Кристиан Диор, Поль Пуаре и Габриэль Шанель. В то время, будучи студентом, он хотел работать над темой диплома – нарядная одежда. Однако ему тогда было поставлено совершенно другое задание с темой – женские деловые костюмы. Несмотря на другую тематику, Вячеслав и с этим заданием отлично справился.

2 мата 2019 года известному во всем мире дизайнеру исполнилось 80 лет. Но, несмотря на свой солидный возраст, он все такой же молодой и энергичный, а состояние здоровья Вячеслава Зайцева 2019 для его возраста хорошее.

Более того, он заявил, что чувствует в себе еще немало сил. За это время он смог не только громко заявить о себе как о талантливом модельере, а и сделать немало оригинальных эксклюзивных вещей. Созданные дизайнером модели являются одними из самых желанных для многих модниц во всем мире. И неудивительно, ведь в них есть нечто особенное и действительно неповторимое, своя индивидуальность, свой почерк. Имя Вячеслава Зайцева – это давно эталон высшего качества и стиля.

Деятельность Вячеслава Зайцева

Уже после обучения согласно распределению он оказался на Экспериментально-технической швейной фабрике. Там его сразу же назначили на должность художественного руководителя. Можно сказать, с ходу будущий известный модельер занялся созданием коллекции одежды для работниц села и всей области. Не только крой, а и даже цветовое решение были кардинально другими, не такими, какими привыкли видеть тружениц села. Однако после обсуждения модели все же отвергли. Но это не был провал Зайцев, поскольку спустя время в одном из популярных журналов вышла статья «Он диктует моду Москве» и это был рассказ о Зайцеве.

Далее была работа художественным руководителем в экспериментально-художественном центре Дома моделей, где он проработал всего тринадцать лет. За это время он создал сезонные коллекции для предприятий легкой промышленности союза. Кроме того, талантливый модельер немало работал над своими авторскими моделями.

Слава Зайцев - эти два слова давно стали легендой. Модный бренд «Слава Зайцев» известен и популярен во многих странах, потому что творения Вячеслава Михайловича, которому 2 марта исполняется 81 год, невероятно интересны, красивы и привлекательны.

В нашей стране почему-то сформировалось убеждение, что Зайцев - это расписные платки, кокошники и хохлома. Действительно, главная особенность, отличающая от его коллег, - это безграничная, подчеркнутая любовь к России, пропитывающая все его коллекции. Однако Россия - это не только платки.

Вячеслав Зайцев сумел сделать русское - модным


Вячеслав Зайцев всегда, с самого начала своего творческого пути, подчеркивал свою «русскость», создавая модную одежду в русском стиле, используя народные черточки. Даже во времена СССР, когда всем положено было быть «советскими», он упрямо называл себя «русским художником», отказываясь втискиваться в тесные рамки «советскости».

И да, самые знаменитые его коллекции, прославившие Зайцева за границей, - это «Тысячелетие крещения Руси», которую он представил в 1987 году в Нью-Йорке, и «Русские сезоны» в Париже в конце 1980-х. Модели из этих коллекций произвели настоящую революцию в Америке и Европе, возродив моду на русский стиль.


Кадр из сериала «Красная королева» (2015)

Кстати, «Русскими сезонами» впечатлился сам Жак Ширак, который в ту пору был премьер-министром Франции. Из его рук Зайцев получил медаль. Кроме того, французский лидер удостоил нашего модельера звания «Почетный гражданин Парижа». А вот почетным гражданином города Иванова - своей родины - Вячеслав Михайлович стал на несколько лет позднее.

И все же Зайцев - это далеко не только меховые шапки и павловопосадские платки, его творчество давно перешагнуло эти рамки.


Кадр из сериала «Красная королева» (2015)

Слава Зайцев стал первым в нашей стране модельером, открыто заявившим всему миру: в Советской России тоже умеют и любят модно одеваться! Более того - он вывел моду из «подполья», настаивая на том, что модный показ должен не просто демонстрировать одежду, но и увлекать ярким красочным шоу, подобно театральному представлению.

Он создал уникальный Театр моды, который, начиная с 1980-х, гастролирует по разным странам с неизменным успехом.

больше по теме

А еще Зайцев первым стал устраивать модные дискуссии в нашей стране, вынося на всеобщее обсуждение пути развития современной моды и особое внимание уделяя голосу молодежи, присматриваясь к тому, что носят простые люди. Он всегда убеждал оппонентов: моду создают не только художники - в первую очередь это делает улица.

Зайцев бескомпромиссно сказал: «Мода - для дураков, умным нужен стиль»


Кадр из сериала «Красная королева» (2015)

«Русский Диор», как вот уже больше 30 лет называют Зайцева на Западе, тонко чувствует границы между модным и смешным. В одном из интервью он высказался предельно ясно: мода - для дураков.

Только неумный человек, услышав, что в этом сезоне модным объявлен лиловый цвет, тут же бросается скупать все лиловые одежки по несусветным ценам. Умный обдумает информацию и сделает свой вывод, одевшись с учетом новых тенденций, но по-своему, отличаясь от толпы. Это и есть то, что называется стилем.

больше по теме

Никакие новые коллекции не стоят тех бешеных денег, за которые их продают. Новые коллекции «с пылу, с жару» раскупают глупые люди, а умные спокойно дожидаются скидок и носят только качественную одежду, которая по-настоящему способна их украсить. В соответствии со своим стилем.

А покупать «мешок с ремнем» из вискозы и ацетата за 180 тысяч - по мнению Зайцева, удел дураков.

Вячеслав Зайцев: «Мода - это то, что дает людям надежду на лучшее»


Кадр из сериала «Красная королева» (2015)

Когда Зайцеву задают подобные вопросы, он всегда уверенно отвечает: нужна! Ведь мода - это то, что дает людям надежду на лучшее, дает желание жить дальше, помогает получать радость от красоты.

Однажды, в 2011 году, Вячеслав Зайцев привез свою новую коллекцию в небогатый русский город Рыбинск. До последнего сомневался: а стоит ли показывать свое роскошное шоу этим людям, выживающим в «глубинке», не вызовет ли это представление озлобленность и непонимание?

больше по теме

Но после окончания модного показа зал аплодировал стоя, и люди расходились с просветленными лицами, в торжественном и приподнятом настроении. Тогда-то маэстро еще раз убедился в том, что работает не напрасно.

Почему Зайцев ушел из «Модного приговора», а Галкин некрасиво пошутил


Кадр из передачи «Модный приговор» (2011)

Для многих зрителей программа «Модный приговор» до сих пор ассоциируется с ее первым ведущим - Вячеславом Зайцевым. К сожалению, он выполнял функцию ведущего недолго. Как признается сам маэстро, после микроинсульта ему стало трудно говорить, порой резко обрывалось дыхание, и это мешало ему проговорить до конца свою мысль.

Зайцев страшно переживал по этому поводу. Особенно обидным эпизодом для него стала пародия Максима Галкина, в которой он вышучивал речевой недостаток модельера.

больше по теме

Как рассказывает Вячеслав Михайлович, ему до сих пор приходит множество писем от тех, кто хочет выработать свой стиль. И ведь проект «Модный приговор» в самом деле помогал людям изменить себя и свою жизнь!

Зайцев вспоминает, как на передачу пришли две девушки - «серые мышки»: одна из них работала бухгалтером, у второй тоже была какая-то малоинтересная профессия. Преобразившись на передаче, эти две девушки стали супермоделями и теперь ведут совсем иную жизнь - одна в Москве, вторая и вовсе в Америке. И этого им удалось достичь благодаря удачной смене имиджа.

Настоящий титан: продолжает творить даже с болезнью Паркинсона

Речевые нарушения, ухудшение дикции и скованность движений Вячеслава Зайцева, которые в последнее время стали особенно заметными для окружающих, оказались симптомами болезни Паркинсона, поражающей центральную нервную систему и суставы.

В 2018 году наш кутюрье перенес операцию на суставах. Чтобы сделать для него ходьбу менее болезненной, хирурги поставили Вячеславу Михайловичу титановый протез. Конечно, такое состояние здоровья угнетает модельера, но очень сильную поддержку ему оказывают близкие - сын, внучка, а также бывшая супруга, с которой он сумел сохранить и пронести через много лет добрые отношения.

А еще Слава Зайцев по-прежнему творит и придумывает новые наряды. Он просто не может без этого.

Вспоминая о нем, подразумеваем целую модную эпоху, зародившуюся на советском пространстве. Биография Вячеслава Зайцева началась 2 марта 1938 года в городе невест Иваново. Детство мальчика, росшего в военные годы в семье рабочих, было тяжелым, как, впрочем, у всех детей того времени. Мама ставила мальчика на ноги одна, отец ушел на фронт. Мама, ставшая для маленького Славы ангелом на Земле, прививала мальчику любовь к красоте окружающего мира и природы, к чтению и русскому народному искусству.

Тревожна и печальна ранняя биография Вячеслава Зайцева. Год рождения - 1938-й - не благоволил к нормальной сытой жизни. Семья голодала, семилетний мальчик вынужден был вести хозяйство сам, мама работала сутками напролет. Он настолько ее любил, что, когда она в 1978 году скончалась, Вячеслав Михайлович Зайцев почувствовал, что все вокруг него совершенно бессмысленно.

Школа и техникум

С 1945 года Слава Зайцев учился в средней школе города Иваново. Уже в детской биографии дизайнера Вячеслава Зайцева подчеркивается его любовь к изобразительному искусству. В школе он помогал учителю рисования с афишами для цирка, впоследствии создавал плакаты для театральных представлений.

Мальчик, вообще, тяготел к любому искусству, чудесно пел. В детстве пением зарабатывал на хлеб, кормил маму. В 10 лет его хотели забрать в Москву, в хор Свешникова, но мама была против этого. Мальчик сам решил, что уезжать и бросать самого близкого для него человека - это кощунство.

В 1952 году Вячеслав продолжил учебу, поступив в химико-технологический техникум. Педагоги ставили трудные задачи - не только выразительно изобразить линии на тканях, но и «оживить» орнамент. Успешно выполняя задания, Слава прикидывал и оценивал, как ткань с его рисунком будет смотреться на готовом платье.

В 1956 году Зайцев получил красный диплом, специальность «художник текстильного рисунка» гарантировала ему работу в «столице ситца», профессия была выбрана традиционная для города Иваново.

Вуз

В столицу - поступать в текстильный институт - он прибыл в 1956 году и отличался от местных абитуриентов. Приемная комиссия разглядела в молодом даровании недюжинный талант, к тому же провинциальный мальчик обладал хорошими знаниями, поэтому его легко зачислили в вуз.

Но учиться там и проживать в общежитии Славе было сложно. Биография кутюрье Вячеслава Зайцева хранит неприятные моменты, связанные с конфликтами с сокурсниками и персоналом, - однажды у него украли все папки с работами, и уборщица выкинула их на помойку. Над ним издевались, он был изгоем своего рода, не нравился своим новаторством, шокировал педагогов и однокашников своими цветными, яркими моделями с историческими, этническими мотивами. Тихий, скромный Слава совмещал работу с учебой.

Свою дипломную работу «Женские деловые костюмы» будущий кутюрье защитил на отлично.

Карьера

По окончанию института в 1962 году Вячеслав попал по распределению на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза в город Бабушкин. Назначенный художественным руководителем, модельер приступил к созданию коллекции одежды для сельских работников. Никому не понравились яркие образы, пусть и пропитанные русским духом. Но в журнале «Пари матч» опубликовали статью о Зайцеве под названием «Он диктует моду Москве».

Вячеслав Михайлович тяготел к народному искусству. Модельер ездил по городам своей страны и изучал пропорции, сочетания цветов, ритм и некую грубую человечность всего русского.

Тем временем благодаря занятиям в Театральной библиотеке он познакомился с иностранными творцами моды. Славу впечатлили Шанель, Поль Пуаре, Кристиан Диор.

В 1965 году кутюрье познакомился с Марком Боаном и Пьером Карденом, в издании Women Wear Daily в статье «Короли моды» впервые упомянули о талантливом русском модельере.

Дому моделей одежды Зайцев посвятил 13 лет и ушел оттуда, будучи заместителем художественного руководителя. Он творил для работников многих заводов, фабрик и предприятий по всем городам России. Зайцев учитывал и сезонность, и возраст того, кто наденет его одежду, и климат, и уровень предприятия. Он так и не понял, как можно искажать идею художника и выпускать в свет совсем не то, что задумывал создатель, отгружать в магазины результат, пропущенный через призму советской номенклатуры.

Любовь и семья в биографии модельера Вячеслава Зайцева

Единственная женщина, с которой он был готов пройти через всю свою жизнь, но с которой получилось быть вместе, к сожалению, всего 9 лет, была жена Марина. Больше модельер не женился и даже не хотел рассматривать варианты, посвятив себя творчеству на 100 %.

Они познакомились с Мариной еще в институте, вместе участвовали в студенческой самодеятельности. Красивая, активная, талантливая девушка из прекрасной семьи. Ее папа служил военным летчиком-инженером, мама была балериной театра Станиславского и Немировича-Данченко. У Славы папа сидел как враг народа, а мама была простой рабочей. Получался мезальянс, но чувствам не прикажешь.

На втором курсе, в 1959 году, после забавного спектакля, в котором юноша чуть не потерял штаны, Марина привела Славу к себе в дом у станции метро «Аэропорт». Начался роман девушки из элитной семьи и нищего, но талантливого модельера Вячеслава Зайцева. Биография, жена, дети, фото, хроники в газетах, скандалы и жареные факты - все эти вещи раньше так со смаком не муссировались, как сейчас. Тем не менее то, что союз между молодыми был обречен на провал, понимали многие. Мама Марины невзлюбила Вячеслава с первых минут, искренне считая голодранцем, желавшем «вырулить» за счет ее дочери.

Но в 1959 году пара поженилась. На свадьбе присутствовало два свидетеля — Маринина подруга Светлана и друг Славы по институту Борис. Маринина мама сняла молодоженам комнатку в полуподвале их дома. Там супруги и прожили все девять лет брака.

В 1960 году у Зайцевых родился сын Егор, теща отказалась помогать с ребенком, и Вячеслав вызвал свою маму в Москву помочь с внуком. Слава учился и работал, когда окончил институт, Егору было два года.

Самый тяжелый момент в личной биографии Вячеслава Зайцева наступил в 1971 году, когда он вернулся домой из Венгрии, где работал над костюмами к фильму «Держись за облака». Теща выгнала его из его собственного дома, встретив в подъезде со словами: «Убирайтесь, я нашла дочери другого мужа!»

Зайцев ушел с тем, что было при нем. Экстравагантная дама окончила свою жизнь в сумасшедшем доме, у нее была плохая наследственность - оказывается, ее дедушка имел проблемы с умственным развитием. Жена не могла повлиять на свою мать, которая, по словам модельера, просто зомбировала дочь. Марину выдали замуж за циркача, она тогда тоже работала в цирке.

Вячеслав Михайлович - оптимист по натуре. Он вспоминает, что, когда жена не пускала свою маму в дом, счастливых моментов было очень много. Не только теща послужила причиной развода - Марина была замкнутой, а Слава не мог без общения. Жена ревновала супруга к красивым длинноногим манекенщицам.

Со второй женой Инной он прожил очень мало, она его раздражала своей непомерной любовью, эмоционально «выжимала» его, это сказывалось на его творчестве. Он не выдержал, ушел от нее, несмотря на то, что она много для него сделала. Насильно мил не будешь.

Егор

После развода Зайцеву запретили видеться с Егором. Даже созваниваться запретили. Новый муж Марины выгонял Егора из дома. Он ставил мальчика на горох на колени. Теща Вячеслава сказала внуку, что отец их бросил и мальчику надо принять нового папу.

У Егора было тяжелое детство, простить сын отца не может до сих пор. Сегодня они занимаются одним делом, тем не менее каждый живет своей жизнью, а сын хотел бы, чтобы папа был ближе к нему. Месяцами они не созваниваются.

Первая жена Егора Даша подарила Вячеславу Зайцеву внучку Марусю. Но долго этот брак не продлился. Егор ссорился с женой, а Зайцев-старший очень дружил с невесткой. После развода сын известного модельера подсел на наркотики, но вовремя сумел избавиться от зависимости.

Сейчас у Егора второй брак, в котором также родился ребенок. Его жена Катя - модель, режиссер и помощник Вячеслава Михайловича.

Вячеслав Зайцев все же очень тепло отзывается о сыне как о замечательном, умном, талантливом и щедром человеке, готовом всегда прийти на помощь.

Авторские работы

Его давно заметили за границей, и, несмотря на национальность, биография Вячеслава Зайцева, образ мышления, создаваемые шедевры и жизненная позиция привлекали иностранных деятелей искусства в области моды. «Наш человек», - скорей всего, думали они. Его считали лидером советской моды, называли в прессе не иначе как «Красный Диор». Коллекции кутюрье «шествовали» по разным странам - в США, Канаде и Японии, Франции, Италии и Югославии.

В 1969 году модели одежды Зайцева были представлены в Нью-Йоркском музее, их заметили и предложили модельеру открыть модные магазины во всех странах. Вмешались отечественные чиновники, отвергнув предложение.

В 1974 году в статье «Обзор моды за 100 лет» редактора чехословацкого издания «Кветы» выделили советскому таланту почетное место в галерее портретов выдающихся художников моды наравне с Полем Пуаре, Габриель Шанель, а также Фредериком Вортом и Кристианом Диором.

О, эпоха...

Зайцев начал приобщать людей к эстетике одежды, писать, выступать и устраивать модные показы, привлекать внимание к проблемам моды. Внедрять чувство стиля и прекрасного в русские души, пытаться рассеять серость.

Он признается, что не любил работать с высокопоставленными чиновниками, политиками. Тем не менее министр культуры СССР Екатерина Алексеевна Фурцева подарила ему однокомнатную квартиру в Новогиреево.

Он думал, что на родине его не любили, считали, наверное, шпионом, полагали, что навлечет разведчиков в Россию, статьи в иностранных СМИ не приветствовались отечеством.

Первый Дом моды европейского стиля имени Вячеслава Зайцева

В 1982 году Зайцев становится художественным руководителем московского Дома моды, спустя шесть лет его назначили директором. Организация получила колоссальное развитие, став первым русским модным домом европейского стиля и получившим имя Славы Зайцева. В 1996 году модельер стал президентом ОАО «Московский Дом моды Зайцева».

Преданный Мельпомене

Театр и искусство - вот настоящая любовь всей жизни. Модельер создал сценические костюмы для более двух десятков спектаклей столичных театров. В 1981 году - для постановки Г. Волчек спектакля «Вишневый сад», в 2013 году - к «Пиковой даме» в Малом театре. Модельер трудился для Театра «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге. Талантливый художник также создавал плакаты и афиши.

Эстрада, фестивали

В 1970 году мастер художник работает с ярчайшими звездами эстрады и театра, с Иосифом Кобзоном, Муслимом Магомаевым и Тамарой Синявской, с Аллой Пугачевой и Эдитой Пьехой, с Зыкиной и Киркоровым, с группами "На-на", "Машина времени" и многими-многими другими.

В 2009 года кутюрье возглавил жюри международного фестиваля моды под названием «Губернский стиль». В марте 2013 года в честь 75-летия модельера вышла книга С. Есина «Слава Зайцев: Мастер и вдохновение».

10 марта 2018 года прошел последний в его карьере сезонный показ. В рамках Недели моды Mercedes Benz Fashion Week Russia кутюрье участвовал в течение 10 лет, представив за это время на суд зрителей более 10 тысяч модных образов. Он попрощался с регулярными показами, но не с творчеством, обещая своим поклонникам очередные интересные проекты. Пока что на этом описание краткой биографии Вячеслава Зайцева можно подвести к концу.

Свой дом - будущий музей

Зайцев живет один в своем загородном доме, который готовит под музей, собирая материалы для будущей экспозиции.

Дом построен с оглядкой на будущее, на то время, когда я уйду.

Говорит, что перестал думать об одиночестве как о плате за талант. Ему нравится его погруженность в искусство. Когда он развелся с Мариной, он признался, что «рванул» в творчестве. И так продолжается по сей день.