Почему екатерина рождественская развелась бирюковым. Екатерина Рождественская: биография и личная жизнь

Президент издательского дома “Семь дней” Дмитрий Бирюков: “Было время, когда меня содержала жена”

Могу сказать. В 1992 году я впервые приехал в Париж, меня жена привезла туда. И первое, к чему я бросился, - это были журнальные развалы. А вы помните то время, в стране выходил только один цветной журнал - “Огонек”. Просто интересно стало: как живет страна с таким количеством прессы? Я купил все эти издания, которые рассказывали про звезд, - у нас-то, если помните, в начале 90-х практически все еженедельники, ежемесячники были посвящены политике, развлекательной прессы не было. Положил их перед собой и стал рассматривать. Ну почему, думаю, у них это все есть, а у нас нет? И у меня появилась мечта - сделать развлекательный журнал, который бы читала вся страна. Наверное, с этого все и началось.

- Но я помню, Екатерина в одном из своих интервью рассказывала, что в начале 90-х она содержала семью.

Да, в 91-м году мы большой компанией ушли из “Огонька” (я работал там редактором международного отдела) с одной лишь идеей - создать совершенно новый журнал. В поисках денег дрейфовали от одного издательства к другому. Пришли к Егору Яковлеву. Он посмотрел на нашу компанию и сказал: да, я обязательно тебе помогу, дам деньги на выпуск пилотного номера. Но ты тоже должен мне помочь - сделаешь газету “Нью-Йорк таймс” - недельное обозрение” на русском языке. Помню, занялся я вовсю этим проектом. За то время, пока его делал, Егор Яковлев ушел на телевидение, потом ушел с телевидения, перешел в “РТВ-Пресс”...

- С мечтой-то дело как обстояло?

Мы выпустили этот пилотный номер, назывался журнал “Русская виза”, напечатали его в российской типографии. И поняли, что в российской типографии больше ничего печатать нельзя. Нет, в журнале были очень талантливые тексты, этот номер можно и сейчас читать. Мы получили полный восторг и удовольствие от работы.

Но поняли, что никакого отношения к жизни наше предприятие, увы, не имеет... Но к вопросу о деньгах. В это время как раз меня призвал на борьбу Егор Яковлев - позвал в “РТВ-Пресс” вице-президентом. Почему говорю “на борьбу” - потому что мы попали в целую вереницу неприятных событий. Предприятию было придано очень много собственности - три или четыре здания, газета “Говорит и показывает Москва” (потом мы переименовали ее в “7 дней”), журнал “ТВ-Ревю”. С нами судилось Гостелерадио, отбирая у нас здание на Гончарной улице. Был момент, когда служба охраны “Останкино” захватила его и мы не могли попасть внутрь: сидели на улице, нас снимало телевидение. И тогда рассчитывать на какие-то заработки вообще было невозможно. Именно в этот момент меня содержала жена.

И все-таки я не понял: как из ничего сделать что-то? Вы не были, насколько я понимаю, ни бывшим партийным боссом с административным ресурсом, ни кооператором, сделавшим миллион на продаже вареных джинсовок…

Я могу так сказать - мне повезло с партнерами. В “ТВ-Парке” - а это первый журнал, который я сделал, - у меня партнерами были Коля Черноног (он работал коммерческим директором в “Останкино”, а потом в “РТВ-Пресс”), Жечков Володя и Сергей Лисовский - руководители рекламного агентства “Премьер-СВ”. А потом меня уговорил Гусинский, чтобы мы выступили партнерами и создали новое издательство. Тогда я продал свою долю в “ТВ-Парке”, выкупил имя “7 дней” у “РТВ-Пресс” и сделал из черно-белой газеты цветной журнал. С этого, собственно, все и началось…

* * *


- Сейчас вы можете назвать главные проблемы в вашей отрасли, в журнальном производстве?

Могу. Их, наверное, три - главных. Первое - это то, что мы вынуждены печататься за рубежом. Потому что ни одно российское производство не может напечатать и сброшюровать номер в столь короткие сроки. То есть техническая проблема. Которую мы пытались несколько раз решить, но цена современных типографий очень велика. Даже несмотря на то что наши доходы составляют свыше ста миллионов долларов в год, они недостаточны для того, чтобы построить такую типографию. Вторая проблема, конечно, это распространение.

Киосков в стране крайне мало, полностью исчезла подписка, просто умерла как класс. И третье - наш читатель смог получить доступ к такому объему информации, и чтобы для него создать что-то интересное, нужно очень-очень постараться. Не то что раньше. Помню, я один из первых приезжал в Париж и вел переговоры с зарубежными агентствами. Говорил: послушайте, как бы нам сделать так, чтобы мы купили фотографии западных звезд? Потому что выходит у нас, допустим, материал о Мадонне и мне нужно пять-шесть современненьких фотографий, которые проиллюстрируют, что с ней произошло. Вот и спрашиваю: что вы хотите за эти фотографии? Они посмотрели на меня, будто я с Северного полюса приехал, - тулуп только, знаете, отряхнул в прихожей. Помню, положили мы на какой-то депозит две тысячи долларов, от нас ездил к ним курьер, который привозил конверты с фотографиями. Это было так все сложно. Зато конкуренции - никакой.

- Но вы-то знаете, что нужно сегодня людям?

Нужны интересные материалы. Которые их увлекут, которые они не бросят читать на середине. И которые оставят приятное послевкусие, хорошее настроение.

Вот “хорошее настроение” в данном случае, наверное, ключевая фраза. Только само понятие “глянец” сейчас стало почему-то нарицательным.

Я думаю, это придумка критиков. Ну как глянцевые журналы могут не нравиться людям, которые десятки лет жили без цветных качественных изданий?

Думаете, у наших людей, которые получают нищенскую зарплату за собачью работу, улучшится настроение, если они увидят, как певичка какая-то купается в роскоши?

А мне кажется, они за нее радуются.

- Вы так хорошо думаете о наших людях?

Да - кто-то радуется, кто-то с интересом смотрит. Вызывает раздражение, когда тот или иной персонаж, по мнению людей, не тем способом заработал деньги. И опросы показывают, что, когда любимый актер живет хорошо, люди за него больше рады, чем озлоблены. Если бы мы показывали странных абсолютно людей, не буду называть фамилии, которые появились ниоткуда и делают какие-то немыслимые покупки, - вот это, согласен, вызвало бы раздражение.

- А у вас таких нет?

Практически нет.

* * *


- Где вы познакомились с Екатериной Рождественской?

Мы с ней познакомились 32 года назад на Рижском взморье, в Доме творчества писателей.

- Разве вы из писательской семьи?

Нет, мой отец - профессиональный разведчик. Но вот каким-то образом мы оказались тогда в Доме творчества.

- В общем, это был классический курортный роман?

Ну да - самый настоящий курортный роман.

- Не страшно было входить в семью этого большого поэта, Роберта Рождественского?

Вы знаете, мне, быть может, будь я постарше, было бы страшно. А в 18 лет мне было ничего не страшно.

- Но, должно быть, жутко интересно?

Безусловно. Хочу сказать, что почти все истории, которые я слышал в этом доме, стали основой для материалов первых двух лет журнала “Караван историй”. Когда приходили знакомые Роберта Рождественского, я сидел с раскрытым ртом. Я понимал, что нахожусь на острие исторических, идеологических, литературоведческих споров - все было безумно интересно. Мне просто очень повезло, что такой человек был моим тестем.

- Екатерина, если не ошибаюсь, работала раньше переводчиком?..

Она была писателем, она была переводчиком. Она была риэлтором в тяжелые времена...

Хочу спросить: что появилось раньше - курица или яйцо? Вы создали первый журнал или Катя взяла в руки фотоаппарат?

Нет, конечно, я создал журнал, а потом она взяла в руки фотоаппарат. Помню, мы пришли на какое-то мероприятие, там было очень много известных женщин, жен известных людей. Все они были очень красивы, хорошо одеты, выглядели шикарно. И были безумно интересны. Как личности. Я, быть может, на это и не обратил бы внимания, если бы в то время не был определенный, что называется, кризис жанра. Мы снимали на обложки фотомоделей. И я понимал: во что ты эту девочку молоденькую ни оденешь, ее выдает отсутствующий, абсолютно пустой взгляд. И название - “Караван историй” - этой 19-20-летней девочке никак не соответствует. Какая у нее в глазах история? Разве что история кукол, не история жизни. И вот тогда я Катьке сказал: попробуй, вот кого снимать надо, вот они обложки, вот героини. Она попробовала. Придумала определенный ход. И с первого же номера ее фотографии стали суперсенсацией.

- У Екатерины полный карт-бланш? Она пользуется служебным положением супруга, в журнале может все?

Нет, конечно. Она свободный художник, может снимать кого угодно. И журналы выбирают из этих фотографий лучшие.

- У вас трое сыновей. Если мать снимает, отец руководит, то чем занимаются дети?

Они учатся. Старший Алексей еще играет в группе, они даже конкурсы какие-то выигрывали, на “5-ти звездах” второе место заняли. То есть у них был шанс, они могли раскрутиться как попсовая группа. Но сын сказал: нет, у меня, дескать, серьезная музыка - альтернативная, тяжелая - занял принципиальную позицию. Средний, Дмитрий, был увлечен картингом, был победителем картинговых соревнований. Но как в институт поступил, это увлечение прошло - видимо, серьезная жизнь началась. Ну а младшему 6 лет всего, он пошел в первый класс, у него вся жизнь впереди.

- Кто же из них пойдет по вашим стопам?

Не знаю, посмотрим. Старший вот походил в издательство, сказал: нет, чего-то я не могу, не мое. Он все-таки свободный художник, музыкант. По характеру очень на тестя похож… Конечно, я бы мечтал, чтобы кто-то из сыновей продолжил мое дело. Но, как говорится, насильно мил не будешь - самое главное, чтоб счастливы были.

Семнадцатого июля 1957 года в Москве родилась Екатерина Рождественская. Ее отец - Роберт Рождественский (известный советский поэт). Мать - Алла Киреева (литературный критик).

Начало трудового пути

Екатерина Рождественская после окончания школы поступила в МГИМО. Работала на Гостелерадио. После этого делала переводы художественных произведений с французского и английского языков. В список более десятка романов вошли произведения Джона де Карре, Дж. Стейнбека, Сомерсета Моэма, Сидни Шелдона и других. Какое-то время она не работала. Екатерина воспитывала детей и занималась домашним хозяйством.

Творческая идея

На вручение премии «ТЭФИ» в 1998 г. был приглашен издатель Дмитрий Бирюков и его жена Екатерина Рождественская. Биография женщины, начиная с этого памятного дня, претерпела значительные изменения. На торжественной церемонии присутствовало много звездных артистов, блистающих своими роскошными нарядами.

Глядя на знаменитостей, Екатерина Рождественская отметила, что существует определенное сходство между некоторыми из них и персонажами знаменитых картин. Ее творческая идея была поддержана мужем.

Профессиональные работы

Екатерина Рождественская серьезно занялась фотографией в 1999 году. Первые свои работы она опубликовала в журнале под названием «Караван историй». В настоящее время она является автором более трех тысяч снимков.

Все они были созданы для таких проектов, как «Родня» и «Сказки», «Частная коллекция» и «Винтаж», а также «Ассоциации», «Классика» и «Натюрморты» и для многих других.

«Частная коллекция»

У фотохудожника Екатерины Рождественской есть своеобразная визитная карточка. Ею является ее первый и самый объемный проект, носящий название «Частная коллекция». Основной идеей стало воссоздание картин, написанных великими художниками прошлого.

Екатерина Рождественская, «Частная коллекция» которой имела большой успех, приглашала стать героями съемок известных российских звезд театра и ТВ, кино и науки, а также спортивной сферы. С 2000 года Екатерина Рождественская каждый месяц предоставляет свои работы для публикации в журнале «Караван историй». Старые полотна в этом проекте звучат по-новому, и в этом им помогают декорации и грим. В конце 2001 г. в «Частной коллекции» собрались фотографии более двухсот известных в стране и далеко за ее пределами человек.

Как призналась сама Екатерина, свой первый проект она построила на фантазии в сфере великих произведений художественных полотен. Точность грима, костюмов и декораций оживила произведения живописцев. Немаловажным фактором успеха работ стало и обаяние звезд, которые потрясли своей похожестью на оригиналы и заставили взглянуть с долей иронии на историю. Екатерина Рождественская, работы которой позволили создать сложные и многогранные образы, раскрыла современников, проведя аналог с личностями из прошлого. В этом проекте принимали участие Елена Образцова и Владимир Спиваков, и Любовь Казарновская, Анатолий Карпов и Валентин Юдашкин, Иосиф Кобзон и многие другие известные нам люди.

Рождественская Екатерина Робертовна стала снимать звездных личностей так, как до нее еще не делал этого никто. Нужный реквизит она находила, посещая антикварные магазины. Иногда необходимые вещи покупались за рубежом. Фотопортреты, сделанные автором, сочные, яркие и зрелищные. Они выполнены в формате больших картин. Работы напечатаны на холсте. Верхним слоем служит лак.

Родня

Просмотр является любимым занятием многих людей. Особый интерес вызывают те снимки, на которых запечатлено несколько поколений рода.

Проект Екатерины Рождественской «Родня» вызвал большой интерес у зрителей. Меньшовых она облачила в костюмы, которые носили в начале двадцатого века. Пресняковым как нельзя лучше подошел образ хиппи. Запашные запечатлены фотохудожницей на арене Колизея Древнего Рима в образе укрощающих тигров гладиаторов. Семья Владислава Третьяка прекрасно смотрится в костюмах Франции начала восемнадцатого века. Есть в проекте «Родня» работа, на которой запечатлен Артемий Троицкий с супругой, сыном и двумя дочерьми в образе семейки Адамс. Фото представляет собой противовес тоскливым будням современного общества.

Во всех этих работах присутствует доля самоиронии, а также гордость за свое семейство в сочетании с уважением к традициям. Для многих очень занятых членов родовых кланов, снятых автором, участие в проекте стало возможностью побыть рядом со своими близкими людьми, причем сделать это в необычной обстановке.

Мужчины и женщины

Весьма популярен у зрителей следующий проект известного автора. Это серия фоторабот «Мужчины и женщины». В проекте пожелали участвовать звездные актеры как российского шоу-бизнеса, так и зарубежного, ведь весьма заманчиво на какое-то время преобразиться, представ перед зрителями в абсолютно ином облике, а после вновь оказаться самим собой.

В рамках этого проекта в роли женщин были задействованы Николай Басков, а также Сергей Маковецкий и Сергей Зверев. Мужские образы создавали Ирина Аллегрова, Тина Канделаки и Тамара Гвердцители.

Кинодивы

Кинозвездам прошлых десятилетий Екатерина Рождественская посвятила свой новый проект. Назвала она его «Кинодивы». Коллекция Екатерины Рождественской включает в себя образы великих актрис, блиставших в тридцатых-шестидесятых годах двадцатого века. Среди них Любовь Орлова и Грета Гарбо, Вера Холодная и Одри Хепберн, а также Ада Гарднер и Марлен Дитрих. Эти томные блондинки, эффектные брюнетки, а также роковые рыженькие красавицы были объектами для подражания. Их стиль, макияж и прически копировались многочисленными поклонницами.

В проекте «Кинодивы» образы кинозвезд прошлого «примерили» известные россиянки. Среди них Валерия и Елизавета Боярские, а также Кристина Орбакайте и Ольга Дроздова, и другие. Работы, выполненные в черно-белом цвете, позволяют зрителям увидеть знаменитостей в весьма необычных ракурсах. При этом они вызывают интерес зрителя к классическому искусству, а также к истории костюма и моды.

Винтаж

Этот проект знаменитого фотохудожника позволяет всем зрителям окунуться в полузабытый мир моды мам и бабушек. Любуясь великолепными работами, каждый из нас совершит путешествие в недавнее прошлое, рассматривая модели юбок, пальто и платьев, а также прически изображенных на полотнах манекенщиц. Перед глазами зрителя проходят модные направления сороковых-восьмидесятых годов прошлого столетия. В фотоработах нашли отражения вещи, которые передают женщины из поколения в поколение, бережно достают из старинных сундуков и хранят, несмотря на быстротечность времени.

История белья

Весь двадцатый век охватывается в новом интересном проекте. Екатерина Рождественская назвала его «История белья». Особый крой натуральных изумительных тканей, пожелтевшие от времени кружева - все это навевает на зрителя воспоминания и легкую грусть. К каждой работе Дарьей Донцовой написаны своеобразные тексты.

Коллекция Pin-Lip

Так же, как и в «Истории белья», в этом проекте демонстрируется пикантная сторона повседневной жизни прошлого столетия. Все фотоработы выполнены в стиле плакатов Америки, предназначенных для мужчин. На них изображены красивые девушки с минимумом одежды, стоящие в соблазнительных позах. Все фотоработы проекта доставляют настоящее визуальное наслаждение.

Плодотворная работа и личная жизнь

Екатерина Рождественская снимает свои фото для обложки журнала под названием «Караван историй», а также для популярной газеты «Семь дней». Сегодня в ее коллекции находится более трех тысяч работ. При этом Екатерина Робертовна является автором тридцати фотопроектов, которые демонстрировались на семидесяти пяти выставках в России и ближнем зарубежье.

В 2005 году Академия предпринимательства и бизнеса РФ присвоила ей звание лауреата Национальной премии женских достижений «Олимп». В 2009 г. Екатерину избрали почетным членом Академии художеств России.

Рождественская замужем. В семье трое сыновей. Старший - Алексей, он родился в 1986 г. Средний сын - Дмитрий (1989 г. р.). Младший - Данила, он появился на свет в 2001 г. Муж Екатерины - Дмитрий Владимирович Бирюков - является первым заместителем генерального директора российского холдинга «Газпром-медиа» и президентом ЗАО Издательский дом «Семь дней».

Почему Екатерина Рождественская развелась с мужем? Стала известна причина разрыва, положившая конец столь долгим и романтичным отношениям.

«Труд – это терпение…у меня его не хватило…у меня уже нет семьи, я развелась. Терпение важно именно в работе над собой. Нельзя переделывать человека, с которым ты живешь, под себя. Надо перестраиваться самому. Это серьезная работа, она многим не нравится, и это очень сложно».

Екатерина Рождественская – одна из самых талантливых и порядочных женщин современности. Она была сильным фотографом в 90-х, не менее одаренным художником и модельером в 2000-х, а сегодня она пишет воспоминания и книги, очень светлые и достойные.

Не так давно стало известно, что Екатерина Рождественская пережила развод со своим мужем медиамагнатом Дмитрием Бирюковым. Учитывая, что семья вместе прожила более 40 лет, для всех друзей, поклонников и фанатов известие о расставании стало настоящим шоком. Тем более, что у них выросло три замечательных сына.

В своих интервью Екатерина Рождественская всегда говорила, что «женщина в браке не должна быть главной», а мужчину нельзя «ломать», под него нужно «подстраиваться». Она всегда вела себя удивительно мудро и тонко, приводила в пример всепоглощающую любовь своих родителей – поэта Роберта Рождественского и художницы Аллы Киреевой, которые всю жизнь были трогательно верны друг другу.

Причина развода

Как интеллигентный человек Екатерина Рождественская не стала называть причину развода с Дмитрием Бирюковым. Однако, учитывая, что их не могла поссорить даже работа (когда Екатерина работала вместе с Дмитрием, она называла это «кошмаром») и сложные времена безденежья 90-х, то дело тут явно не во взаимных отношениях.

По слухам, Дмитрий Бирюков нашел себе молодую любовницу. Это непроверенная информация, но об этом говорят. Какой будет вторая жена Дмитрия Бирюкова, и станет ли он с ней расписываться, либо предпочтет скрывать отношения – покажет время.

Что касается Екатерина Рождественской, то расставание с Бирюковым даже пошло ей на пользу. Она похудела, похорошела, стала интенсивно заниматься творчеством, выпуская книгу за книгой. Хотя, конечно, воспоминания время от времени сжимают сердце.

Впрочем, про любовницу Бирюкова – могут быть просто злые домыслы. Вполне вероятно, что два человека жили долгие годы вместе, стараясь сохранить семью ради детей. А когда дети выросли (средний сын Дима уже женился), то они внезапно поняли, что их пути разошлись. Тем более, что у каждого есть свои амбиции и собственные творческие взгляды на развитие.

Екатерина Робертовна Рождественская – дочь известного советского поэта . Талантливая, интеллигентная, образованная женщина, русская по национальности, с польскими корнями, унаследованными от отца. Переводчица, фотограф, журналист, писательница, редактор журнала «7 дней», известна публике по фотопортретам серии «Частная коллекция», опубликованным в журнале «Караван историй».

Детство и юность

Екатерина Робертовна Рождественская родилась в Москве 17 июля 1957 года в семье известного советского поэта Роберта Рождественского и Аллы Киреевой, литературного критика. Катя была старшей дочерью, ее младшую сестру зовут Ксения. С юных лет девочка впитывала культурную атмосферу семьи: к Рождественским постоянно приходили интересные люди, устраивались литературные вечера.

Екатерина посещала детский садик Литфонда, с первого класса начала изучать английский язык. Подростком мечтала стать доктором, но к выпускному году передумала и поступила в МГИМО. На факультете «международные отношения» освоила французский язык. Окончила в 1979 году.

Карьера и творчество

В молодости Катя работала на телевидении переводчиком иностранных программ на русский язык. Потом занялась литературными переводами с английского и французского. Она работала над произведениями Джона Ле Карре, и других, перевела больше десятка книг.


В 1985 году Комитет Гостелерадио СССР отправил Рождественскую в командировку в Индию. На берегах Ганга Екатерина делала репортажи для передач «Международная панорама» и «Время». Потом наступил перерыв в работе, посвященный воспитанию детей.

Поворотным для биографии Рождественской стал 1998 год: она, не будучи профессионалом, занялась фотографией. На вручении премии «ТЭФИ» зоркий глаз женщины заметил, что знаменитости в роскошных нарядах похожи на героев картин художников прошлого. Возникла идея воссоздать эти полотна с помощью фотоаппарата. Так появился проект «Частная коллекция», который автор назвала «игрой на основе искусства». Фото этой серии начал в 2000 году и сейчас продолжает публиковать журнал «Караван историй».


Кроме «Частной коллекции», Рождественская создала такие фотопроекты, как «Родня», «Сказки», «Винтаж», «Ассоциации», «Классика», «Натюрморты» и другие. В съемках женщина задействовала более 3000 моделей: актеров, певцов, спортсменов, общественных и политических деятелей, журналистов, телеведущих.

В 2001 году газета «Семь дней» начала публикацию серии «Самые красивые люди мира». Екатерина участвовала в этом проекте.


Выставка работ из серии «Частная коллекция» впервые прошла в 2002 году в Московском доме фотографии. Персональные выставки работ Рождественской посещают галереи городов России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Накануне 50-летия, в 2006 году, Екатерину Робертовну наградили премией «Олимпия» в категории «Арт-стиль» за оригинальную авторскую манеру в искусстве. В 2009 году Рождественскую избрали почётным членом Российской академии художеств.


В 2011-м Екатерина стала модным дизайнером. Ее линия фотоодежды «ROB-ART by Katya Rozhdestvenskaya», названная в честь отца, была экспериментом, однако стала популярной. Платья и туники с авторским принтом (фотографиями из личного архива автора) впервые были продемонстрированы в 2011 году.

Коллекция «Одежда по настроению» привлекла внимание на Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве в 2012 году. В настоящее время «ROB-ART by Katya Rozhdestvenskaya» представлена в ЦУМе. Наряду с одеждой бренд представляет домашний текстиль и линейку платков.


В 2012-м Рождественская заняла пост главного редактора журнала «7 дней». 28 июля 2012 года президент Путин В. В. наградил Екатерину орденом Дружбы «за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».

С 2006 года Рождественская участвовала в нескольких фильмах: 2006-й – «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя» (эпизод), 2008-2009 – «Корона Российской империи, или Снова Неуловимые» (документальный), 2012-й – «Тайны советского кино. Неуловимые мстители» (документальный).

С 2015 года начали издаваться книги Рождественской:

  • «Жили-были, ели-пили. Семейные истории» (2015) – кулинарная энциклопедия о традиционных и старинных семейных рецептах, меню дней рождения, об известных гостях ( , и другие), также содержит зарисовки из жизни.
  • «Мои случайные страны. О путешествиях и происшествиях!» (2016) – о жизни автора в Индии, Франции, Испании, Финляндии. На презентации книги автор появилась в платье в восточном стиле с собственноручно приготовленными индийскими лепешками.

  • «Взрослые игры» (2016 год) – в произведении автор открыла тайны, связанные с работой со звездами над проектом «Частная коллекция».
  • «Двор на Поварской» (2016) – книга о доме детства писательницы на ул. Воровского, 52, о его жизни и удивительных обитателях.
  • «Зеркало» (2017), «Девочка с Патриарших» (2018) – воспоминания о детстве и семье.
  • «Частная коллекция. Как создавался фотопроект» (2018) – произведение о работе над главным фотопроектом.

Личная жизнь

Екатерина Рождественская, мать троих детей, была замужем за Дмитрием Бирюковым, журналистом, президентом издательского дома «Семь Дней». Молодые познакомились в Юрмале, им было по 17 лет. Через год сыграли свадьбу. Их отношения со стороны невесты засвидетельствовал Иосиф Кобзон. Сейчас супруги в разводе.


Огромное место в личной жизни занимают дети. Старший ребенок, Алексей, родился в 1986 году в Индии. Он экономист по образованию и творческий человек по натуре: музыкант (группа «FPS»), чемпион России по киберспорту. Средний сын, Дмитрий (1989 г.р.), увлекается картингом. Младший Данила появился на свет в 2001 году, когда Рождественской было 44 года.

В одном интервью Екатерина сказала, что очень хотела девочку, но рождение мальчика было «огромным счастьем». Дети носят фамилию отца.


Екатерина Робертовна – заядлая путешественница. Она против популярных туристических маршрутов, любит исследовать глубинку. Фотограф посетила Кубу в компании телепутешественника . Всегда мечтала побывать на Алтае, родине отца.

В 2004 году Рождественская представила свою квартиру-студию в программе «Где живут знаменитости» на сайте «Недвижимость» и «РИА видео». Помещение в офисном здании фотограф обустроила сама без помощи дизайнеров.


Фотограф любит собак. Она стала помощницей своей подруги в приюте для бездомных животных. У нее есть четвероногий друг – бигль по кличке Басе, фото которого Екатерина часто публикует в Instagram .

Екатерина Рождественская сейчас

В 2017 году Екатерина участвовала в передаче «Наедине со всеми». Она призналась, что главной ее заслугой является то, что «она дочь выдающегося поэта Роберта Рождественского». После эфира пошли слухи о том, что Рождественская сделала пластику лица, так как в 60 лет выглядит на 40.

Екатерина Рождественская в программе «Наедине со всеми»

Екатерина организует литературные вечера. На одном из них, посвященном 85-летнему юбилею Роберта Рождественского в книжном магазине «Москва», ведущим был .

Фотопроекты

  • «Частная коллекция»
  • «Мужчина и женщина»
  • «Вожди»
  • «Полководцы»
  • «Фотопробы»
  • «Карты»
  • «Натюрморты»
  • «Рождественские открытки»
  • «12 месяцев»
  • «Чёрно-белое»

Книги

  • 2015 – «Жили-были, ели-пили. Семейные истории»
  • 2016 – «Взрослые игры»
  • 2016 – «Мои случайные страны. О путешествиях и происшествиях!»
  • 2016 – «Двор на Поварской»
  • 2017 – «Зеркало»
  • 2018 – «Частная коллекция. Как создавался фотопроект»

Средний сын 55-летней журналистки и фотографа Екатерины Рождественской и внук знаменитого поэта Роберта Рождественского женился сегодня в Москве. О торжестве написала сама мама в своем микроблоге.

«Доброе замечательное осеннее утро! Сегодня в нашей семье свадьба!» - сообщила в своем twitter главный редактор журнала «7 дней» Екатерина Рождественская. Женился средний сын Рождественской – 23-летний Дмитрий Бирюков. Он увлекается картингом и не раз защищал честь издательского дома в соревнованиях по этому виду спорта. Невесту Дмитрия зовут Оксана.

А подруга Екатерины известная тележурналистка Оксана Пушкина выложила у себя в микроблоге фото подготовки к свадьбе.

Напомним, что Екатерина Рождественская замужем за Дмитрием Бирюковым, первым заместителем ген. директора холдинга «Газпром-медиа» и президентом ЗАО Издательский дом «Семь дней». В семье трое сыновей: Алексей (род. 1986) - музыкант, закончил экономический факультет; Дмитрий (род. 1989); Данила (род. 2001).