Вера глаголева в детстве. Вера Глаголева

Вера Глаголева – замечательная советская, российская актриса. К сожалению, 16 августа 2017 года Веры Витальевной Глаголевой не стало, умерла она, когда ей был шестьдесят один год. Еще молодая, полная энергии и творческих замыслов, всеми любимая, эта актриса умерла от онкологического заболевания или от его последствий. Хотя Вера Глаголева уже более двадцати семи лет не ела мясо, мучное и сладкое, вела здоровый образ жизни, никогда не переедала, занималась йогой, все это не уберегло ее от рака желудка. Рак не выбирает, он может прийти к каждому, и уже доказано, что уберечься от него невозможно, лишь ранняя диагностика зачастую спасает ситуацию, но этот факт мало кому помогает, так как первые три стадии проходят бессимптомно.

На этом фото слева направо: старшая дочь Анна Нахапетова (1978), Вера Глаголева (1956), младшая дочь Анастасия Шубская (1993), средняя дочь Мария Нахапетова (1980).

У Веры Глаголевой осталось три прекрасных дочери, одна краше другой, у каждой из них интересная, яркая внешность и на друг дружку они даже не похожи.

На этом фото первый муж Веры Глаголевой - режиссер Родион Нахапетов, Вера Глаголева и две дочери этой пары: Анна слева и Мария справа.

Вера Глаголева замужем была дважды, от первого мужа режиссера Родиона Нахапетова она родила дочерей Анну и Машу, от второго мужа бизнесмена Кирилла Шубского дочь Анастасию.

Вера Глаголева в первый раз рано вышла замуж, ей был 20 лет. С Родионом Нахапетовым Вера познакомилась, когда пришла с подругой за компанию на пробы к фильму «На край света…» . Красивую, хрупкую девочку заприметил помощник режиссера, предложил попробоваться на главную роль. Я видела этот фильм, и он удивительный, у Веры Глаголевой там одна из главных ролей, в этой кинокартине у нее темные волосы, но сама прическа именно такая же, к которой мы все привыкли – каре.

Было Вере Глаголевой 19 лет , когда она снялась впервые. Сюжет фильма «На край света…» таков: молодой парень, весьма самоуверенный в себе, отрицающий все общепринятые моральные, человеческие, социальные нормы – бунтует, он не хочет учиться, работать, взрослых считает всех без исключения глупыми и ограниченными. Родители, устав от терзаний своего отпрыска, отправляют его из Москвы в деревню к дяде. Приехав к своим родственникам, Володя знакомится со своей двоюродной сестрой Симой (Вера Глаголева ). Во время одной из семейных посиделок буйный, неуживчивый Владимир выбегает из-за стола, а все из-за того, что дядя пообещал из него сделать человека. Парень помчался куда глаза глядят. С собой у него было всего лишь пару рублей, догнать строптивца дядя отправляет свою дочь Симу . В итоге Владимир и Сима очень далеко забрели от дома, парень не хочет возвращаться, девушка увязалась за ним как хвостик, куда он, туда и она. Изначально Володя всячески подтрунивает над девчонкой, считая ее глупенькой наивной дурочкой, рассказывает ей о том, что любви нет, девушками нужно пользоваться, что он благополучто и делает, но свою собеседницу призывает не быть доступной. Работа тоже не для Володи . Но денег у парочки нет, последние рубли они растеряли в передрягах и им приходится ой как не сладко, в одной и той же одежде: она в легком платьице, он в брюках и рубашке, голодные и уставшие они бредут вдоль железнодорожных путей. Сима просит вернуться, Володя рвется в Москву, да куда угодно, но только не обратно к дяде. Но летняя погода, молодость, юношеский максимализм, встреча с разнообразными людьми, совместные разговоры, и Владимир как-то иначе начинает смотреть на свою попутчицу Симу . К тому же оказывается, что она ему вовсе не двоюродная сестра, ее удочерили годовалым ребенком. Все эти путешествия, работа на молодежной стройке, совместно прожитые испытания привели к тому, что Сима заболела двухсторонним крупозным воспалением легких. Володя в отчаянии, девушка лежит в больнице без сознания, парень пишет ей очень трогательное письмо, где признается в любви, он призывает ее жить, не умирать иначе и ему не будет места на этом свете, он жить не станет, сделает с собою что-нибудь. Сидя на кровати больной, по просьбе Володи , доктор читает угасающей Симе это письмо.

Фильм этот меня тронул, снят он очень хорошо, сценарий, диалоги, актеры – бесподобны. А Вера Глаголева не та, к которой мы все привыкли, во-первых черные волосы, во-вторых – очень молода, буквально девочка с пухлыми губами и детским наивным взглядом на нас смотрит с экрана. И талантлива Вера Глаголева несомненно, первая роль и такой посыл! А фигурка загляденье, в фильме была сцена, когда Сима купалась в Володей в реке. На Симе трусишки с завышенной талией по моде тех времен, топорно сшитый бюстгальтер, но зато девочнка мастерски плавает, Володя в восторге, именно здесь, на реке, Сима признается ему в том, что ее удочерили. Парень начинает шутить над нею, ведь до того как взять ее в свою семью будущий отец не знал настоящего имени сиротки, вот Вова и зовет Симу то Галей, то Любой, то Агриппиной, то Клеопатрой. Для него она больше не Сима , он в полном восторге – ведь эта девушка теперь для него загадка, происхождение ее для всех тайна. Кто она. Откуда взялась такая необычная?

Почему Вера Глаголева и Родион Нахапетов расстались? Все ли было безоблачно в их браке? Была ли это просто измена Нахапетова ? Все не так просто, как кажется на первый взгляд. Мужчины, несмотря на свою внешнюю силу, брутальность, несентиментальность – очень ранимые существа. Им крайне важно женское одобрение, тепло, ласка. Многие женщины понимают это слишком поздно, потому как полагают, что мужик – существо крепкое, все выдержит, слезы не проронит. Но на самом деле им очень важна женская похвала, жена должна поддерживать все начинания мужа, она обязана с восхищением смотреть ему в глаза, с восторгом! Нахваливать, каждый раз показывать насколько любимый ей дорог. Тут, конечно, важно не переусердствовать и не быть навязчивой, давать мужчине побыть одному. Целый я вам тут мастер класс устраиваю по взаимоотношения полов. Но вот Вера Глаголева была слишком молода, ей то было всего 35 лет. Кажется уже не девочка, но поверьте, где-то только в этом возрасте женщины начинают понимать мужчин. Мужики же не делятся своими переживаниями, они затаят обиду, им легче начать посматривать налево, строить новые отношения, чем сказать своей жене, что не устраивает их в опостылевшем браке.

В 1991 году Родион Нахапетов эмигрировал в США , он планировал перевезти со временем туда свою семью, ехал для начала осмотреться и обустроиться. Но ехал не в никуда, там его уже ждала дама, Наталья Шляпникофф , работающая менеджером в Ассоциации независимого телевидения США. Знакомы с ней они уже были, пару лет назад она нахваливал фильм Нахапетова «На исходе ночи» . Драма была создана в 1987 году. Уже тогда Родион Нахапетов задумался о том, что у них с Верой Глаголевой пошла трещина в отношениях, то есть всего лишь через 9 лет брака. Дело в том, что Родион Нахапетов все время старался снимать жену в своих фильмах, но на этот раз в кинокартине роли для нее не нашлось. Вера обиделась, стала резко критиковать все творчество своего мужа, делала она это возможно и не со зла, просто действительно была правдорубкой и ее что-то не устраивало. А Родиону Нахапетову была важна поддержка, доброе слово, может Вере нужно было обнять любимого, за ушком у него почесать. Но Вера Глаголева женщина жесткая, она сюсипуси разводить не любила. А вот Наташа Шляпникофф , та была совсем иной, во-первых она с благоговением смотрела на Родиона , во-вторых была самостоятельной, самодостаточной женщиной, имела свои связи, деловую хватку. Родион Нахапетов считал, что Веру Глоголеву он создал сам, как Пигмалион Галатею, возможно чаще хотел слышать слова благодарности от жены за это, был чем-то не удовлетворён и в новой женщине он нашел те качества, которых ему не хватало в первой. Ну ладно, пускай все было так, нашел свою любовь, но Вера Глаголева ехала в США с дочерьми, ей предстоял тур с антрепризным спектаклем. Она не представляла, что муж ее уже давно живет с другой женщиной, что он влюблен, мучается мыслями о предстоящем разводе. Вера Глаголева сильная женщина, она стойко выдержала удар, даже не согнулась под его натиском, но это не значит, что пережила наша героиня предательство легко и не страдала. В последствии в своих интервью она не раз говорил о том, что тот период жизни для нее был очень тяжелым и болезненным. Мне кажется, что эта стойкая женщина самой себе запретила думать о том, что была унижена, оскорблена, брошена, раздавлена. Но все что происходит с нами на протяжении нашей жизни, закаляет наш характер, вот и эта история не прошла незаметно для Веры Витальевны , некоторые считают, что именно тот стресс запустил механизм саморазрушения в оранизме актрисы, ведь онкологией Вера Глаголева заболела не в 2017 году, по некоторым данным все началось еще 10 лет назад, с другой стороны миллионы женщин переживают стрессы, разлуки, разводы, но кто сказал, что они после этого не болеют ?

Сама Вера Глаголева отшучивалась и говорила, что в браке с Кириллом Шубским она уже более двадцати пяти лет, а с Родионом Нахапетовым была всего лишь 12 . Мол какая там боль? Все забыто. Но со стороны Кирилла Шубского тоже было предательство, знаменитая спортсменка Светлана Хоркина родила от него сына Святослава , как раз таки двенадцать лет назад. Так могло ли стать причиной начала болезни это новое потрясение? Второе, значимое. Слабо верится, что Вера Глаголева восприняла эту новость легко. Но во всяком случае Вера Глаголева стала мудрой женщиной, семью свою рушить не стала. Между прочим у Веры Глаголевой непростой характер, например она просто уверена в том, что всегда права в спорах, ее мнение верно, а мнение оппонента никогда не выдерживает никакой критики. Еще один факт, оба мужа Веры Глаголевой родились в один день – 21 января , правда с разницей в 20 лет .

На этом фото дочери Веры Глаголевой - Маша и Настя.

С тремя красавицами дочерьми, младшую Вера Глаголева родила в 37 лет.

На фото с младшей дочерью Анастасией Шубской.

На этом фото молодая Вера Глаголева, такой она была в юности.

Старшая дочь Веры Глаголевой – Анна Нахапетова.

Внучка Полина удивительно похожа на свою бубушку!

Внуки Веры Глаголевой. Слева Полина – ее родила старшая дочь Глаголевой – Анна, а справа внук Кирилл – его родила средняя дочь Мария.

И снялась еще в нескольких картинах своего мужа: "Враги" (1977), "Не стреляйте в белых лебедей" (1980), "О тебе" (1981) "Идущий следом" (1984), "Зонтик для новобрачных" (1986).

Также актриса снималась и у других режиссеров: в фильмах "В четверг и больше никогда " (1977) Анатолия Эфроса, "Звездопад" (1981) Игоря Таланкина, "Торпедоносцы" (1983) Семена Арановича, "Прости нас, первая любовь" (1984) Михаила Якжена, "Искренне Ваш" (1985) Аллы Суриковой, "Эти… три верные карты…" (1988) Александра Орлова и др.

За главную роль в фильме "Выйти замуж за капитана" (1985) Виталия Мельникова Глаголева получила звание "Лучшей актрисы 1986 года" по результатам опроса журнала "Советский экран".

В 1990-х годах актриса сыграла главные роли в фильмах "Исполнитель приговора" (1992), "Устрицы из Лозанны" (1992), "Ночь вопросов…" (1993), "Я сама" (1993), "Женщин обижать не рекомендуется" (1999), сериале "Зал ожидания" (1998).

Среди ее ролей 2000-х годов — главные роли в картинах "Другая женщина, другой мужчина" (2003), "С ног на голову" (2003), сериалах "Маросейка, 12" (2000), "Наследницы" (2001, 2005), "Женщина желает знать…" (2008).

В 1990 году Вера Глаголева дебютировала как режиссер фильмом "Сломанный свет", где сыграла главную роль. Затем она сняла картины "Заказ" (2005), "Чертово колесо" (2006). Четвертая режиссерская работа Веры Глаголевой — драма (2009) еще до выхода в прокат завоевала более десятка кинопремий.

В 2012 году в сотрудничестве с Александром Фраскевичем-Лайе она сняла мелодраму "Случайные знакомые" .

Последняя картина Веры Глаголевой "Две женщины" (2014) по пьесе Ивана Тургенева "Месяц в деревне" снималась . Помимо российских актеров Анны Астраханцевой, Ларисы Малеванной, Александра Балуева, в фильме снимались француженка Сильви Тестю, немец Бернд Мосс и известный актер мирового кино, британец Рэйф Файнс.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов Вера Глаголева была занята в театральных проектах. В театре Антона Чехова она играла в постановке "Поза эмигранта" (1998), в антрепризе "Мосфильм-ТВ" — в спектакле "Русская рулетка" (1999), в Театре под руководством Олега Табакова — в постановке "Под небом голубым" (2006).

Творчество Глаголевой было отмечено призами ряда кинофестивалей: МКФ Pacific meridian во Владивостоке (2005), МКФ в Каире (2009), КФ "Окно в Европу" в Выборге (2009), КФ "Московская премьера" (2009), КФ "Амурская осень" и др.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

1. Актриса Вера Глаголева — коренная москвичка. Её родители работали учителями: отец преподавал физику и биологию, мать была педагогом начальных классов. Семья жила в историческом центре столицы, на Патриарших прудах, в квартире, которую получил дед Веры по материнской линии, работавший в тридцатые годы конструктором-изобретателем скоростных поездов.

2. В юности Вера Глаголева не думала о карьере актрисы, её куда больше привлекал спорт. В стрельбе из лука она получила звание мастера спорта, выступала в составе юношеской сборной Москвы.

Вера Глаголева. 1984 год. Фото: РИА Новости / Галина Кмит

3. Дебют Веры Глаголевой как актрисы состоялся в картине режиссёра Родиона Нахапетова «На край света…». Роль досталась ей случайно: Глаголеву увидели помощники режиссёра в буфете киностудии «Мосфильм», куда она пришла с подругой, и предложили попробоваться на роль. Пробы оказались успешными, Глаголева снялась в фильме, а вскоре она вышла замуж за Родиона Нахапетова.

4. Вера Глаголева, ставшая одной из самых успешных отечественных актрис своего поколения и сыгравшая около полусотни ролей в кино, не имела актёрского образования. Тем не менее её мастерство ценили высоко: знаменитый театральный режиссёр Анатолий Эфрос приглашал Глаголеву в Театр на Малой Бронной, однако она отказалась.

Вера Глаголева в фильме «Выйти замуж за капитана», 1986 г. Фото: www.globallookpress.com

5. Одной из лучших работ в карьере актрисы стала роль фотокорреспондентки Елены Журавлёвой в фильме «Выйти замуж за капитана». Благодаря этой роли Глаголева была признана лучшей актрисой СССР 1986 года по данным опроса журнала «Советский экран».

6. В 1989 году муж Глаголевой Родион Нахапетов уехал работать в США, и их брак распался. Для Глаголевой это стало поводом попробовать себя в новой творческой ипостаси: в 1990 году она в качестве режиссёра поставила картину «Сломанный свет».

Актриса Вера Глаголева с дочерьми и мужем Родионом Нахапетовым. 1987 г. Фото: РИА Новости / Валерий Плотников

7. В 2000-х годах Вера Глаголева всё-таки попробовала себя в театре. Она сыграла в антрепризных спектаклях «Русская рулетка. Женский вариант», «Поза эмигранта», «Под небом голубым». Театральные проекты с участием Глаголевой имели большой успех у зрителей.

8. Вторым мужем Веры Глаголевой стал бизнесмен Кирилл Шубский . Дочь Глаголевой и Шубского Анастасия, выпускница продюсерского факультета ВГИКа, в 2016 году вышла замуж за звезду российского хоккея Александра Овечкина.

Анастасия Шубская и Вера Глаголева. Фото: www.globallookpress.com

9. В 1995 году Вере Глаголевой было присвоено звание Заслуженной артистки России. В 2011 году за большие заслуги в области кинематографического искусства она получила звание Народной артистки России.

— Вера, у вас три дочери. Признайтесь, какая из них вам ближе — наверное, самая младшая, Настя?

Настя: Мамина дочка — Маша! Совершенно точно! Мама ее выделяет из нас троих. (Смеется.)

Вера: Ну что ты такое говоришь? Это все равно, что левая рука заявит, будто правую хозяйка любит и ценит больше. Каждая из моих трех дочерей мне дорога, и люблю я их одинаково. А Настя — абсолютно папина дочка, он ей всю свою любовь отдает. Внешне Настя вылитая бабушка, моя свекровь. Она была очень красивой женщиной.

— Вера, Настя, а насколько вы хорошо знаете друг друга?

Вера: Про Настю все знает Маша, ее сестра. Она самая близкая ее подружка, я — нет.

Настя: Я про маму тоже далеко не все знаю — она очень закрытый человек. Своими переживаниями делится лишь с близкими подругами. Нам с сестрами рассказывает только то, что считает нужным. Очень мудрая позиция.

Вера: Старшие девочки знали подробности моего развода с Родионом Нахапетовым. Вашему журналу Аня уже все рассказывала. Конечно, я хотела бы скрыть от них свои переживания, но не получалось. Мне кажется, что излишние откровения матерей о мужчинах могут поломать психику детей. Негодяев много, и любая мать боится, что именно такой встретится ее дочери. Тем не менее думаю, перегибать палку не стоит — пусть, взрослея, девочки сами делают собственные выводы о мужчинах. В глазах детей мы всегда должны быть сильнее обстоятельств, не раскисать, не биться головой о стену. Потому что если мать — жертва, ее девочка решит, что и с ней такое может произойти. Вот откуда берется повторение судеб.

— Вера, а что вы говорите им по поводу разводов? Считаете, ради семьи и детей женщине надо терпеть гулянки или издевательства мужа, или учите тому, что не стоит сохранять изжившие себя отношения?

Вера: Мне кажется, любой человек мечтает о любви на всю жизнь. Терпеть ли… По молодости я была уверена, что нет: ни в коем случае ничего не прощать, быть гордой. Потом пришло понимание: главное — сделать правильный выбор. Если важно, чтобы мужчина остался рядом, прости и живи с ним дальше. Если комфортнее быть без него, то расставайся. Хорошо, мудрость пришла ко мне не так уж поздно, как-то обошлось в нашей семье без глобальных ошибок. С Кириллом мы вместе уже 22 года! Это же целая жизнь.

Меня удручает, что в последние го­­­ды все будто сбесились. Куда ни посмотри — всюду неполная семья! Взгляните на детей 12-13 лет: непременно папы рядом нет — ушел. Это какой-то вирус. Причем, что меня особенно злит, никто это не осуждает, даже на­­оборот. Мужчины вдруг стали считать: если живешь с молодой женщиной, то и сам молодой. Это же глупость! Недавно по телевизору выступал один сексолог и сказал: «Мужчина должен подпитываться от молодого тела. Прошла страсть, смени тело на еще более молодое — и так до бесконечности». Как можно с экрана телевизора такое вещать?!

— Можно научить тому, что самое главное — это крепко держать мужа, чтобы не увели. А можно посоветовать делать карьеру, чтобы при помутнении рассудка у него самой прокормить детей.

Вера: Раньше я считала, что женщине необходимо реализоваться, добиться в жизни успеха. Повторяла детям: какими бы замечательными ни были отношения с любимым, никто не застрахован от того, что они не закончатся. Я лично на 100 процентов доверяла лишь двоим людям на свете — маме и папе. Только они приходили мне на помощь при любых обстоятельствах. В любимых мужчинах тоже, конечно, надо быть уверенной, но не на 100 процентов… а на 99. (С улыбкой.) Поэтому женщине и стоит чем-то увлекаться, иметь тыл в виде профессии. Повторюсь: так я считала раньше. А теперь смотрю на свою Машу и понимаю — наверное, ошибалась. Ей комфортно быть женой и мамой, воспитывать сына Кирилла, посвящать ему много времени. И это ведь тоже правильно!

— Вера, с житейскими вопросами и какими-то проблемами дочери скорее к кому обратятся? К вам? Или к своим отцам? (Старшие дети Глаголевой, Анна и Мария, — от режиссера Родиона Нахапетова. — Прим. «ТН».)

Вера: Смотря с какими проблемами. Если старшим девочкам надо посоветоваться относительно своих детей, то наверное спросят мое мнение. Вопросы про жизнь адресуют папе или Кириллу — у них прекрасные доверительные отношения. Что касается Насти, то для нее непоколебимый авторитет Маша. Между ними разница в 13 лет. Вроде большая, но между тем Маша отлично помнит все то, что с ней самой происходило в Настином возрасте. А я застряла в чудесных 1980-х годах, поэтому в современных нравах не очень хорошо ориентируюсь. (Смеется.) Восьмидесятые — это самое счастливое время для меня. Много работы, сил, светлых надежд на будущее. Мысленно я там.

— Вера, кто из трех дочерей по мере взросления доставил вам больше всего проблем? Или у вас идеальные дети?

Вера: А такие бывают? (С улыбкой.) Каждая моя девочка сложна по-своему. Но со старшей, Аней, хлопот все же было поменьше, чем с остальными. Она с раннего детства в балете, бездельем никогда не страдала, за нее не надо было переживать: куда пошла, чем занята. Аня у нас очень целеустремленная — всегда знает чего хочет.

А вот Настя была сложным подростком. Все время рвалась в клубы, на дискотеки, мы часто ссорились. Не хочу наезжать на гламурные журналы, но все же жаль, что с их страниц культивируются праздное времяпрепровождение, тусовки и клубы. Надеюсь, этап подросткового бунта, отрицания и непонимания, что родители желают добра, в нашей семье позади. (С улыбкой смотрит на дочь.)

— Настя, наверное, советы родителей казались вам старомодным бредом? У всех же молодых людей такое отношение к мнению старшего поколения.

Настя: В детстве я действительно считала, что родители говорят глупости и вообще меня не понимают. Например, я отпрашивалась переночевать у подружки, а мама сразу перенаправляла вопрос отцу. Такие решения принимает он. Папа не пускал, я плакала: папа злой. (Смеется.)

Но чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, насколько они были правы по многим вопросам. Случалось, маме не нравился кто-то из моих друзей. Общаться она, конечно, не запрещала, да и вообще от категоричных высказываний воздерживалась, но активно намекала на то, что человек с двойным дном. Я упиралась, спорила, что это не так, а потом, столкнувшись с лицемерием или подлостью, думала: надо же, какая у мамы интуиция и как хорошо она разбирается в людях!

Вообще, мне с родителями повезло, они мне доверяют. А это дорогого стоит. Чтобы у вас сложилось правильное представление о том, как меня воспитывали, я так скажу: вседозволенности не допускалось, хотя папа меня, конечно, балует. (С улыбкой.)

Полную свободу мне предоставили, когда я окончила школу экстерном и уже в 16 лет поступила во ВГИК. Из-за того что утром по пробкам до института из загородного дома не добраться, упросила родителей отпустить меня жить в нашу московскую квартиру. Мама сначала была против, предлагала вставать пораньше и досыпать в машине. Но потом пожалела меня. (Смеется.) Первое время она постоянно звонила мне на домашний номер: утром — чтобы разбудить, вечером — проверить, дома ли я. Конечно, я старалась оправдать ожидания, ни в какие истории не попадала, но, знаете, если уж говорить начистоту, не стоит слепо доверять своим детям. (С улыбкой.) Разные бывают ситуации.

Когда у меня самой будут дети, ни о каких ночных вечеринках и дискотеках до утра пусть даже не заикаются. (Смеется.)

Вера (с удивлением смотрит на Настю): Ну да, попробуй 15-летнего подростка куда-то не пустить! Мы Насте говорили: «Не пойдешь!», а она свое: «Нет, пойду!» И что делать в таком случае? Лупить? Закрыть ее на ключ? Приходилось отпускать, но просили кого-то из знакомых за ней присмотреть. Как-то Настя уговорила нас с Кириллом составить ей и ее подругам компанию в ночной клуб. Ну ладно, поехали. Вы видели, что там творится? Это же ужас! Только в России, да еще в странах третьего мира в ночные клубы пускают девочек начиная с 12-13 лет. Вроде ничего особенного — все просто танцуют. Но большего омерзения я, честно говоря, не испытывала. Они раскрашены, нетрезвы, к ним клеятся взрослые дяди, у которых дочери, а то и внучки тех же лет. Безобразная атмосфера! За Настю я переживала, но между тем понимала, что ей надо позволить переболеть такими увлечениями. И вот, слышите, как перевернулось сознание ребенка? Очень радует, что уже в 19 лет пришло понимание — родители правы.

Мне кажется, Настя меняется в лучшую сторону благодаря своему молодому человеку — Артему. Он нам очень нравится — целеустремленный, настоящий, не любящий, кстати, ночные клубы! Такие парни — большая редкость.

— Настя, расскажите о нем поподробнее.

Настя: Мы знакомы давно, но встречаемся чуть меньше года. Когда поняла, что Артем стал мне очень дорог, решила представить его семье. Первой — Маше, мне очень важно ее мнение. Потом — родителям. Я страшно переживала, когда мы ехали знакомиться. Слава Богу, что Артем всем моим близким пришелся по душе. Наши родители тоже подружились.

Моя мама вообще от Артема в восторге. Он и правда потрясающий: окончил музыкальную школу, играет на гитаре и пианино. Всю жизнь занимается спортом, чемпион Европы по карате, отучился в Финансовой академии, осенью поступил в магистратуру Международной школы бизнеса в Бостоне. Мы перебрались туда вдвоем. Я работаю на одной киностудии, набираюсь опыта. В Москву прилетаю на сессии: я ведь учусь на продюсерском факультете четвертого курса ВГИКа.

Артем хочет всего добиться сам. Моим родителям именно это очень понравилось.

— Настя, а мама вас учит, как правильно общаться с мужчинами? Что советует по этому поводу­?

Настя: Ну, например, она говорит, что если у женщины плохое настроение, оно не должно распространяться на ее мужчину. Не следует перекладывать на него то, с чем можно справиться самой. Мама считает, что мужчина — глава семьи, она вообще всегда за сильный пол. Недавно прилетела к нам с Артемом в гости. Мы с ним немного поспорили, и вдруг слышу: «Настя, замолчи. Артем прав». Даже обидно, хотелось, чтобы мама взяла мою сторону. (Смеется.) Она вообще постоянно его нахваливает. Мама очень любит и Женьку — Машиного мужа, и Аниного Стаса.

— А что мама считает по поводу раннего замужества? Не против, если вы с Артемом сыграете свадьбу?

Настя: Моя мама так же, как и Артем, считает: семью надо создавать, когда мужчина стоит на ногах и не зависит от родителей. Понятно, что если мы сейчас поженимся, у нас будет и красивая свадьба, и хорошая квартира — родители помогут. Но Артем хочет на все это заработать сам. Я уже натусовалась и впервые встретила человека, полностью соответствующего моему идеалу. У меня такое чувство, что он — моя судьба.

Вера: Мне кажется, что родителям вообще не стоит вмешиваться в решения своих взрослых детей. Захотят пожениться — пожалуйста, хоть завтра. Штамп в паспорте — это формальность. Он не делает людей счастливее или несчастнее. Самое главное, чтобы они любили друг друга и жили в согласии, чтобы ценили каждый день, прожитый вместе. Насте уже 19 лет — взрослый человек.

— Насте всего 19 лет, вам кажется, что в таком юном возрасте советы родителей излишни­?

Вера: Нет, советовать можно, но в частную жизнь своих взрослых детей лучше не вмешиваться. Они должны иметь свои собственные взгляды и принимать решения сами, так же как и нести за них ответственность. Я могу лишь ненавязчиво что-то подкорректировать, но ни в коем случае не давить. Все равно ведь дети обычно остаются при своем мнении. Зачем тогда конфликты?

— Вера, а насколько со своими родителями вы были близки?

Вера: Мама жила с нами, помогала поднимать девчонок. И всегда была в курсе моих переживаний. С ней, и с отцом я каждый день созванивалась, сейчас мои дочери делают то же самое — звонят по нескольку раз в день. Недопустимо, чтобы взрослые дети совершенно исчезали из поля зрения родителей.

— Вера, ваш муж — человек весьма обес­печенный. Как вам с ним удавалось чрезмерно не избаловать ребенка? Научить отличать пену от настоящего?

Вера: Я агрессивно реагирую на чрезмерное баловство детей, меня это сильно раздражает. Настю папа до сих пор балует. Но что тут поделать, если ему так хочется. Мне пришлось расслабиться и плыть по течению. Сейчас вообще непонятно, на что следует ориен­тироваться. Конечно, деньги — это хорошо, другое дело, что нужно прививать ребенку понимание истинных ценностей.

Настя знает, что я против всего чрезмерного, против культа вещей, против излишеств. С ее папой мы ищем компромисс, я не даю ему баловать дочь на полную катушку. (Смеется.)

Настя: Папа, конечно, позволяет многое, но мне и самой неловко транжирить его деньги. Мама считает, что я слишком озабочена нарядами. Но это неправда — такого никогда не было. Я люблю красивые вещи, разбираюсь в них, но без особого фанатизма. Мамино воспитание не проходит бесследно, я вижу, как она сама к деньгам относится.

Мама — жена обеспеченного мужчины, который обожает делать ей подарки и постоянно преподносит очень красивые украшения. Но мама их не носит! Она считает, что ценность жизни в другом: в работе, в друзьях, в семье. Для нее главное, чтобы человек был красив душевно. Честно говоря, я и сама так считаю.

Вера: Ну что ты сочиняешь?! А это что, по-твоему? (Показывает на роскошный перстень с самоцветами.) Насте так хочется думать, чтобы иногда выгуливать украшения самой. (Смеется.­)

— Вера, вот интересно, Настя такая красивая девушка, просто супермодель! Как правильно воспитывать таких привлекательных девочек, чтобы они не выросли надменными?

Вера: Может быть, это и не очень хорошо, но ни одну из своих дочерей я никогда не хвалила. Меня родители тоже как-то не очень баловали похвалой. Их любовь я чувствовала всегда, но такого, чтобы они говорили, какая я расчудесная, никогда не было.

Есть мамы и папы, которые слепо расхваливают детей, мне это кажется неправильным. Хотя, возможно, я пересмотрю и эти свои взгляды: у нас же дети подрастают — шестилетняя Полина, Анина дочка, и пятилетний Кирилл, Машин сын.

Настя: То, что я красивая, слышала только от других людей, не от родителей. Наверное, они просто не хотели, чтобы я зазналась, думала, что лучше других. (С улыбкой.) Поэтому к своей внешности отношусь довольно критично­. Мама вообще всю жизнь мне говорит, что я толстовата. Сколько себя помню, постоянно надо себя ограничивать в еде, потому что склонна к полноте. А поесть я очень люблю, как назло, обожаю сладкое и мучное. Сколько угодно могу съесть булочек… Мама говорила: ешь, конечно, но учти: будешь толстой! А няня меня баловала — втайне от родителей мы пили с ней на ночь чаек с бутербродиками.

— Настя, есть что-то такое, что хотелось бы улучшить в отношениях с мамой?

Настя: Мне бы хотелось больше нежности и ласки. Мама не очень любит обниматься… Постоянных уси-пуси между нами нет — она такой сдержанный человек. Даже внуков не особо тискает. (Смеется.) Правда, на отдыхе, а я до сих пор обожаю отдыхать с родителями вместе, мы с мамой валяемся в кровати.

У нас это называется «пойдем поваляемся». Раскладываем подушки по всей кровати и лежим, болтаем — это немыслимая для меня радость. Осенью мама прилетела к нам в Америку, а я как раз заболела. Поднялась температура, мама прилегла рядом со мной, я ее обняла и уснула, так хорошо стало, будто бальзам на душу.

Вера: Мне даже нечего ответить. Наверное, она права. Я действительно не очень люблю сю-сю — такой уж я человек. Даже когда дети были маленькими, разговаривала с ними как со взрослыми людьми.

— Настя, чему самому главному вас научила мама?

Настя: Много чему. (Задумывается.) Самое главное, наверное, — от нее и от папы я переняла любовь к семье. Для родителей самое важное, чтобы были устои, традиции, чтобы мы регулярно собирались за одним большим столом — дети, внуки, племянники. Мама с папой этим сильно дорожат. Теперь и я понимаю, что без семьи никуда. Это самая главная ценность в жизни. Мама очень доверяет и любит нас, детей, папу и своих подруг. И я также: очень люблю своих близких людей.

Вера: Мне нравится, что Настя сейчас так сильно меняется. На первое место начинает ставить человеческие отношения. А ведь еще совсем недавно забывала позвонить, и меня это очень раздражало. И вот перебралась в Америку и звонит мне каждый день, просто спросить как дела. Значит, мы прошли проверку на крепость наших отношений. Я с удивлением слушаю ее ответы на ваши вопросы и радуюсь, что она стала ценить то, что ценю я. Для меня это очень важно!

Настя: А мне важно, что моя мама счастлива. Любимая работа, рядом любимый мужчина — мой папа. И все у нее хорошо. Ее все любят: мои сестры, папа, внуки, друзья. Посмотрите на нее — она же вся светится!

Семья: муж — Кирилл; дочери — Анна Нахапетова (артистка балета Большого театра), Мария Нахапетова, Настасия Шубская (студентка ВГИКа); внуки — Полина (6 лет) и Кирилл (5 лет)

Карьера: снялась более чем в 50 фильмах, среди них: «На край света», «В четверг и больше никогда», «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Сошедшие с небес», «Бедная Саша», «Женщин обижать не рекомендуется», «Наследницы».

Режиссер фильмов «Сломанный свет», «Заказ», «Чертово колесо», «Одна война», «Месяц в деревне». Преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино». Народная артистка России

16/08/2017 - 17:22

16 августа 2017 года в США на 62-м году жизни скончалась известная российская актриса Вера Глаголева. Её смерть стала большим ударом для множества поклонников, друзей и родственников. Близкие люди Веры знали, что вот уже несколько лет она борется со страшным заболеванием. Причиной смерти актрисы стал рак.

Но её поклонники об этом даже не догадывались. Ведь только недавно, в июле этого года, отшумела свадьба дочери Глаголевой, на которой она выглядела здоровой и такой счастливой, пела и танцевала. А сегодня её нет. Нет талантливой, уникальной актрисы, которой восхищались, которую боготворили и искренне любили.

Наша любимая... неповторимая и единственная... нет слов и нет сил... ты рядом и мы чувствуем это...#навсегда Публикация от Nastasiya Ovechkina (@nastyashubskaya) Авг 16 2017 в 6:25 PDT

Вера Витальевна Глаголева родилась 31 января 1956 года в Москве. Отец будущей актрисы был учителем физики и биологии, а мать работала учителем младших классов. Вера - второй ребенок в семье, у неё есть старший брат Борис.

В 1974 году Глаголева окончила среднюю школу в столице. Девочка была очень активной и любознательной. Она занималась стрельбой из лука, также выступала за юношескую сборную Москвы, а в 16 лет стала мастером спорта по стрельбе.

В 1962-1966 годах Глаголева жила в ГДР (Германия). Там ее родители работали в школе при группе советских войск.

Когда Вера окончила школу, она, по приглашению подруги, пришла на киностудию «Мосфильм». Там ее заметил актер и режиссер Родион Нахалетов. Он предложил Вере сыграть роль девочки Симы в его фильме «На край света» (1975). Успех фильма был грандиозным и Вера отказалась от своей спортивной карьеры.

В 1977 году Вера сыграла роль Вари в фильме Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда». Режиссер пригласил актрису работать в Московском драматическом театре на Малой Бронной. Но Глаголева тогда отказалась и очень об этом жалела впоследствии.

С 1970 по 1980 Глаголева много снималась в кино. Её актерское амплуа, по мнению критиков, это хрупкие и возвышенные, сильные и самостоятельные женщины. Актриса стала особенно популярной в 1985 году. Тогда её узнала вся страна. На широкие экраны вышла мелодрама «Выйти замуж за капитана», где Глаголева сыграла вместе с Виктором Проскуриным. За роль Лены актрису признали лучшей.

При этом, Глаголева не получала профессионального актерского образования. Вера снялась в более чем 50 фильмах и сериалах. В их числе «Искренне Ваш..»(1985), «Бедная Саша» (1997), «Сошедшие с небес»(1986), «Маросейка,12» (2000) и других.

Также Глаголева весьма успешно попробовала себя в качестве режиссера. Её дебютом в этом амплуа стала психологическая мелодрама «Сломанный свет» о безработных актерах. Она режиссер фильмов «Чертово колесо» (в 2008 году фильм получил гран-при Первого всероссийского кинофестиваля «Золотой феникс»), «Одна война», «Случайные знакомые», «Две женщины». Последний фильм, который Вера создавала уже как сценарист, режиссер и продюсер, вышел в 2014 году под названием «Месяц в деревне».

В 2011-2014 годах руководила одной из мастерских Театрального факультета Московского института телевидения «Останкино».

Вера Глаголева обладательница множества призов российских и зарубежных кинофестивалей.

С 1976 по 1989 года была замужем за режиссером Родионом Нахапетовым.

В 1990 году вышла замуж за бизнесмена Кирилла Шубского. В первом браке родились две дочери: Анна и Мария, во втором дочь Настасья.

Если вам понравилась эта публикация,