Советы по написанию статьи. Поговорим о хорошем человеке

Алексеева Л.А.

Не секрет, что в нашем родном и древнем Юрьевце живет много прекрасных и уникальных женщин. Вот что рассказали об одной из таких женщин работники МКДОУ “Рябинка”.

– На днях юбилейную дату отмечает наша заведующая Людмила Алексеевна Алексеева, недавно ушедшая на заслуженный отдых. В канун ее дня рождения хочется сказать о ней много теплых слов, – так начали свой рассказ педагоги, проработавшие со своей заведующей не один десяток лет.

– Людмила Алексеевна родилась в с. Гиблицы Касимовского района Рязанской области. Свой трудовой путь начала сразу после окончания школы в 1967 году. Приехав в г. Иваново, поступила работать санитаркой в 1-ю поликлинику. Закончила курсы медицинских сестер при Ивановском облздраве и была направлена в качестве медицинской сестры ясельных групп к нам, в г. Юрьевец в детские ясли “Мир”. Затем поступила заочно в Кинешемское педучилище, которое окончила в 1974 году, получив специальность воспитателя детского сада. В августе того же года перешла работать воспитателем в детский сад №5. С декабря 1985 года до выхода на заслуженный отдых работала заведующей МКДОУ детский сад №5 “Рябинка”.

Работая заведующей, Людмила Алексеевна показала себя как ответственный, грамотный руководитель. Её всегда отличала четкая организация своей деятельности и профессионализм при работе с педагогами, детьми и родителями. Она обладает способностью обеспечивать функционирование и развитие детского сада в соответствии с требованиями государственной политики в сфере дошкольного образования.

Для Людмилы Алексеевны заведующая – это не просто должность, а образ жизни. Как руководитель она делала всё для того, чтобы детский сад процветал, комфортно работалось сотрудникам, а родители без проблем доверяли своих детей. Она профессионал своего дела, инициативный, опытный руководитель, направляющий деятельность коллектива на реализацию творческих способностей, раскрытию индивидуальных качеств личности каждого сотрудника, чтобы все, кто на первый взгляд казался невзрачным, стереотипным, вдруг раскрылся с интересной стороны.

В своем дошкольном учреждении она была настоящей хозяйкой, знала каждый уголок, все проблемы и нужды, а их в последнее время становилось все больше и больше. Людмила Алексеевна находила и силы, и время для их решения, не жалея себя.

А если возникала проблема с нехваткой сотрудников, она работала и за медсестру, и за завхоза, и за воспитателя. Наравне со всеми сотрудниками убирала территорию, копала клумбы и сажала цветы, участвовала в ремонте групп и помещений детского сада, даже сама сбивала сосульки с крыш. Где трудно, где проблема, там и хозяйка сада. Она делала все возможное и невозможное, чтобы жизнь детского сада протекала в спокойном и мирном русле.

Людмила Алексеевна обладает такими качествами, как: скромность, простота, порядочность, трудолюбие, преданность своей работе. Многие молодые коллеги стремятся быть во всём похожи на неё.

“Это – добрейшей души человек, с которым очень легко и приятно общаться. Это тот человек, про которого говорят, что “люди тянутся к нему”. Она уважительно относится ко всем окружающим людям, будь то взрослый или ребенок. Любой разговор начинает со слов: “Здравствуйте. Как дела?” Это не дежурная фраза, а проявление интереса и заботы о каждом близком и знакомом человеке. Всегда внимательно выслушает, подбодрит, подскажет, поможет и делом, и советом”.

Людмила Алексеевна прекрасно работала с людьми. Она из той категории людей, которые владеют собой в критических ситуациях, могут предвидеть и предотвращать возможные конфликты. В любой момент может понять и поддержать, поэтому сотрудники приходят на работу с удовольствием, зная, что их всегда ждут, понимают, хорошо к ним относятся, ценят и уважают. Как руководитель, она сочетала в себе деловую активность с умением искать удовольствие в работе, вместе с подчиненными радоваться успехам и огорчаться неудачам. Поддерживала оправданный риск при реализации нововведений, выделяет главное в собственной работе и деятельности руководимого ею коллектива. Она быстро адаптировалась в изменяющихся современных условиях реформирования системы образования.

“Она очень светлый человек с открытой душой. Людмилу Алексеевну трудно представить хмурой, она всегда улыбается и создает хорошее настроение тем, с кем общается”.

Частым гостем была она в группах, дети подбегали, делились с ней своими секретами, и каждому она уделяла внимание. Её отличает безграничная любовь к детям. Людмила Алексеевна знала в саду каждого ребенка, а их более ста человек.

Всех своих воспитанников она и сейчас помнит по именам. Всегда умела найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и никогда не остаётся равнодушной к проблемам малышей и их родителей. В детский сад с удовольствием приходят дети и их родители. Выпускники детского сада бывают частыми гостями, вспоминая яркие моменты своей дошкольной жизни.

Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвовали в муниципальных творческих выставках, конкурсах, спортивно-массовых мероприятиях и были награждены многочисленными грамотами, благодарственными письмами.

Людмила Алексеевна оперативна в решении самых различных вопросов, точна в изложении своих мыслей, творчески и глубоко подходит к реализации многочисленных задач, что позволяет на протяжении многих лет детскому саду под её руководством занимать первое место в рейтинге среди дошкольных учреждений города.

Что и говорить, о таком руководителе мечтает каждый подчиненный: спокойная, тактичная, умная, уважительная, готовая в любую минуту прийти на помощь. Двери её кабинета всегда были открыты, любой ребенок мог заглянуть и увидеть улыбку или услышать ласковое слово.

“Работе в нашем детском саду Людмила Алексеевна отдала всю свою жизнь, проработав более сорока лет. Здесь она заслужила благодарности, грамоты, звание “Ветеран труда”, а самое главное – огромное уважение коллег, родителей и детей, посещавших детский сад”.

За высокий профессионализм, новаторство и педагогическое мастерство Людмила Алексеевна неоднократно награждалась грамотами отдела образования, главы администрации Юрьевецкого муниципального района. В 2001 году награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.

“Она очень порядочный и честный человек. Ей можно доверить все и ни на минуту усомниться в ее искренности”.

Мы, коллектив детского сада, от всей души и от всех наших благодарных сердец поздравляем Людмилу Алексеевну с юбилеем. Желаем, чтобы её окружали такие же добрые и светлые люди, как она сама.

Подготовил М.Крайнов

Умение логично и грамотно формулировать мысли в письменной форме – полезный навык. Человек, который им владеет, никогда не окажется без копейки в кармане: написанные тексты можно продавать газетам, журналам и сайтам. Мы расскажем о том, как создать статью, которую купят.

Статья: виды и стили

Это один из , а не просто любой текст, как ошибочно думают многие. От прочих жанров статью отличают:

  • общественно-полезная, актуальная тема;
  • глубокий анализ явлений и фактов;
  • высокий уровень обобщения;
  • полнота, завершенность текста: прочитав его, читатель должен получить ответы на все возникшие вопросы.

Чаще всего статьи бывают информационные и проблемные. Задача первых – донести важную информацию, рассказать о неких событиях или явлениях. Цель вторых – заострить определенную проблему, привлечь к ней внимание.

Что касается стилей, при помощи которых пишутся статьи, то их два: повествовательный и описательный. Первый – когда автор излагает факты в хронологическом порядке. Второй – когда рассказывает сначала о главном, а детали добавляет по мере раскрытия темы.

С чего начать работу над текстом

С идеи. Подумайте, в какой области вы сильны, какая тема вас волнует. Это – первый шаг в журналистику.

Второй шаг – поиск подходящего СМИ. Многие авторы совершают ошибку: пишут тексты «наугад», а не под конкретное издание. Но с изданием лучше определиться заранее. Изучить его формат, способ подачи публикаций, манеру авторов. В этом случае вам не придется переписывать статью, менять ее структуру, ведь вы будете знать, какие критерии к текстам выдвигает редакция.

Третий шаг – сбор информации. Даже если вы глубоко знаете тему, исследовать которую собираетесь, обязательно проверьте свои знания, отыщите самую новую, полезную информацию для их пополнения.

Источники такой информации – документы и статистика, пресса и блоги, интервью и даже случайно услышанные разговоры. Конечно, все добытые сведения (кроме, разве что, официальных) нуждаются в проверке.

Четвертый шаг – создание плана статьи. Это важный этап, которым не пренебрегают даже мэтры журналистики. Он требуется, чтоб не забыть ничего из того, что следует донести до читателя. Работая над планом, помните, что статья состоит из следующих фрагментов:

  • вступление или же ;
  • основная часть ();

Название и вступление

Хороший заголовок должен «убивать двух зайцев»: давать представление о теме и принуждать к прочтению статьи.

Поговорка о «сестре таланта» лучше всего подходит к заголовку. Он обязан быть интересным, но коротким.

Неплохо, если название статьи изложено в виде вопроса: в этом случае читатель будет уверен, что получит исчерпывающий ответ на него.

Вступление, которое следует после заголовка, состоит, как правило, из нескольких предложений. В них кратко, по существу, автор описывает проблему, которую собирается разобрать, и обосновывает ее злободневность, важность для читателей.

Лид – разновидность вступления, анонс статьи.

Он может быть:

  • основной;
  • эпизодический;
  • резонансный;
  • цитатный.

В эпизодическом – преподносится один из эпизодов темы, мотивирующий к прочтению текста.

В резонансном выносится в первый абзац нечто интригующее, завлекательное.

В цитатном роль вступления выполняет выдержка из речи одного из героев статьи, например, авторитетного эксперта.

Содержание и заключительный абзац

После вступления, придерживаясь тезисов плана, автор описывает проблему (событие, факт), анализирует ее и предлагает варианты решения.

На этом отрезке работы важно следить, чтобы одно суждение вытекало из другого, а приведенные факты и выводы не противоречили друг другу.

Чтобы текст не выглядел скучным «одеялом», его структурируют. Каждые несколько фраз, связанных смыслом, оформляют отдельным абзацем. А каждый аспект проблемы – отдельными главками.

Главки (разделы), на которые делится текст, желательно озаглавливать. Принцип тот же: заголовки разделов должны давать представление, о чем дальше пойдет речь, и подталкивать к прочтению.

Помните, создать интересное повествование – еще не значит завоевать читателя. Текст должен выглядеть презентабельно, комфортно для глаз. Именно поэтому многие редакции настаивают на четкой его конструкции: небольших абзацах, наличии разделов и подзаголовков. Хороший способ сделать статью более удобной для восприятия – это перечни в виде маркированных списков.

Заключение должно быть таким же компактным и емким, как и вступление. В нем содержатся выводы, сделанные автором; резюме, которое касается всего изложенного.

Написание статьи в газету: шаг за шагом

Вы изучили тему, собрали достаточно информации и готовы приступить к творчеству? Вот инструкция.

  • Составляете план с перечнем тезисов, которые будут фигурировать в тексте.
  • Пишите вступление, кратко объясняя, в чем ценность вашей статьи для читателя.
  • Согласно плану, четко следуя теме, излагаете основную часть статьи.
  • Составляете заключительный абзац с выводом.
  • Перечитываете текст, исправляете ошибки, убираете излишек однокоренных слов и… Делаете перерыв.
  • За время отдыха постарайтесь абстрагироваться от текста, представьте, что статью писал незнакомый человек. Интересно ли вам ее прочитать? Сделайте это «новыми глазами», прочтите статью вслух. Ничто не вызывает сомнений, все ли понятно? Нет ли жаргонизмов, тавтологии?..
  • Придумайте содержательный заголовок. Конечно, он может «придуматься» раньше, но опыт свидетельствует: чаще всего самый удачный вариант приходит в голову после работы над текстом.
  • Не спешите отправлять статью в редакцию. Утро вечера мудренее: быть может, завтра вы обнаружите недочет, незамеченный сегодня. Или вас осенит блестящая идея заголовка.

Одна законченная мысль – одно предложение.

Не перегружайте статью деталями: подробности должны помогать увидеть суть, а не отвлекать от нее.

Старайтесь не использовать глаголы разного времени.

Не увлекайтесь терминами.

Со временем вам не понадобятся ни инструкции, ни советы, чтобы писать конкурентные, качественные статьи.

Автор статей, журналист. В этой заметке мы поделимся с вами своими секретами, которых придерживаемся при написании любого материала. Хотите узнать как написать интересную, качественную и запоминающуюся статью? Читайте далее.

Правила профессионального копирайта просты и логичны. Удивительно, сколько людей их не соблюдает – доказательством тому служит масса текстов, которые с первых предложений не хочется читать.

Итак, как же готовиться к написанию материала и где брать информацию?

Если вы пишите статью самостоятельно для своего сайта или блога, то это не значит, что данный этап нужно пропустить. Вам нужно самостоятельно подготовить ТЗ, иначе, вы рискуете написать плохую статью, которая будет:

  • не интересна;
  • не логична;
  • не раскроет всю тему;
  • не соответствовать основным критериям поисковой оптимизации (SEO-оптимизации).

Если вы пишите статью на заказ, то важно внимательно изучить ТЗ. Если по каким-то причинам вам дадут задание написать статью без тех. задания, то лучше потребовать с заказчика конкретизировать свои пожелания хотя бы в электронном письме или в переписке на той же бирже контента.

Если вы забудете обсудить неясные или спорные моменты с заказчиком, то для вас это может обернуться доработкой статьи или даже отменой заказа, в результате чего вы не только потеряете драгоценное время, но и деньги, силы, клиента.

Не бойтесь показаться некомпетентным, как говорится: “семь раз отмерь, один раз отрежь”. В нашем случае, “семь раз уточни информацию, один раз напиши”. При чем, консультироваться желательно на всех этапах подготовки и написания статьи.

ВТОРОЙ ЭТАП: СБОР ИНФОРМАЦИИ

Пользуйтесь достоверными источниками. Что такое достоверные источники? Это – официальные сайты, посвященные заданной теме.

Пи́шете о компании – это сайт компании, о человеке – его официальная страничка, а также его профили в социальных сетях, если он поддерживает интернет-общение.

Пользуйтесь первоисточниками, а не перепечатанными или . Тут вам здорово пригодится знание иностранного языка, мы часто обращаемся к англоязычным сайтам.

К достоверным источникам относятся также уважаемые ресурсы – те, которым можно доверять. Перечислить какие-нибудь конкретные – невозможно, здесь поможет здравый смысл.

К примеру, если вы работаете над историей компании, источником финансовых показателей послужат ее годовые отчеты, опубликованные на официальном сайте, а для наглядной оценки деятельности предприятия в сравнении с конкурентами можно воспользоваться рейтингами Forbes.

Если пишете о стоимости акций какой-нибудь корпорации – зайдите на сайт фондовой биржи, где котируются ценные бумаги, и узнайте их текущий курс.

Не ленитесь

При работе над статьей недостаточно «порыться» в 2-3 источниках. Что с того, если вы своими словами расскажете о том, о чем всем и так известно?

Не берите пример с сегодняшних школьников, которые пишут сочинения о «Преступлении и наказании» на основе интернет-обзоров этого произведения…

Не ленитесь! Будьте любопытны! Умейте «копать поглубже», ищите новые сведения, изучайте материал всесторонне.

Например, если пишете в статье, что новый маркетинговый ход компании был успешным – посмотрите на youtube-е рекламные ролики, почитайте о фирме, которая придумывала к ним сюжеты, узнайте, кто из звезд был приглашен для участия в съемках, как на этот промоушен отреагировали конкуренты и пр.

Если пишете об известном человеке – почитайте интервью с ним, узнайте его мнение о нашумевшей кинопремьере, поинтересуйтесь цитатами знаменитости, выясните, чем он сам гордится в своей жизни и какой новостью поделился вчера на Facebooк-е, и т.д. и т.п.

Чтобы более «выпукло» представить героя статьи, почитайте книги о нем, составленные официальными биографами и/или коллегами, а также изучите собственные сочинения этого человека (если он их писал).

Если есть выбор – я закачиваю аудиоверсии данных материалов, это экономит время.

Пользуйтесь свежими данными

Это аксиома. Устаревших данных в избытке хватает и на Википедии. Если на дворе 2013 год, то не стоит указывать объемы продаж известной компании за 2008, если только они не были уникально рекордными.

Если вы пишете, что компания выпускает новый гаджет – посмотрите новостную ленту разработчиков, возможно, они уже заняты релизом другой технической новинки. В общем, хватит примеров, вы уже все поняли)

Итак, вы основательно покопались в достоверных источниках, собрали много информации и всесторонне изучили материал. Что теперь? Сейчас я расскажу, на что надо обращать внимание при написании статьи.

ТРЕТИЙ ЭТАП: НАПИСАНИЕ СТАТЬИ

Составляйте план статьи

Составьте план своей будущей статьи, следуя классической формуле сочинений «введение – основная часть – заключение».

Данную структуру, известную еще с уроков русского языка, никто не отменял. Можно написать краткий конспект.

Представьте аудиторию

Обязательно продумайте на какую аудиторию будет рассчитана ваша статья. Допустим, вам дали задание написать статью-инструкцию “Как установить приложение на iPhone”. Если писать эту статью для продвинутых юзеров, то весь текст статьи сведется к четырем пунктам:

  1. Войдите в аппстор
  2. Залогиньтесь
  3. Скачайте
  4. Инсталируйте апп

Опытный человек сразу поймет о чем идет речь. В данной ситуации его не нужно грузить лишней информацией, давать подробные инструкции, вставлять скриншоты или видео.

А вот новичок из предложенной выше инструкции поймет, пожалуй, только слово “Скачать”. Поэтому для него нужно приготовить совершенно другой материал. Вот пример такой инструкции:

Более подробно посмотреть инструкцию можно . Если проанализировать данную статью, то она содержит:

  • 8 186 знаков без пробела,
  • 1374 слов,
  • 23 фото
  • 2 видео.

Почувствовали разницу?

Анализируйте информацию

Продумайте, с чего вы начнете, о каких фактах обязательно расскажете, а какие безжалостно выбросите, дабы не перегружать восприятие основного материала.

Будьте готовы к тому, что из исходного материала в итоговую статью попадет… процентов 20. Но оставшиеся 80 – это не зря собранный багаж, а именно то, что поможет вам качественно раскрыть заданную тему.

Пишите интересно

Пишите статью, как для себя – чтобы вам самому было ее интересно читать. Умение преподать информацию занимательно – вот к чему нужно стремиться.

Скучные монотонные повествования, нагоняющие тоску, до конца никто не читает. Часто встречаются материалы, в которых количество информации на 1 квадратный сантиметр просто зашкаливает – от обилия цифр и дат рябит в глазах.

Вспомните свой школьный урок (или лекцию в университете) – когда учитель монотонно бубнит теорию или без остановки строчит на доске формулы – внимание рассеивается.

Всегда особой популярностью пользовались преподаватели, которые в нужный момент вспоминали смешные случаи из жизни и «разряжали обстановку».

Безусловно, все основные факты необходимо осветить – без них ваш рассказ на заданную тему превратится из документального в фантастический. Но немного «разбавьте» поданную информацию забавным фактом или цитатой – и читатель от вас не убежит!

Думайте своей головой

Именно своей – даже в первоисточниках, порой, встречаются такие «ляпы», что просто диву даешься! Вот вам пример – заходим на официальный сайт писателя Пауло Коэльо paulocoelho.com , далее жмем на российский флаг и переходим на не менее официальную страничку http://www.coelho.ru/, где в разделе «Биография» читаем (цитата):

«Его нежелание следовать воле родителей привело к тому, что в возрасте 17 лет Пауло был определён в психиатрическую больницу (1966), где проходил лечение электрошоком».

Что меня смущает? Да просто в указанном 1966 году Коэльо никак не могло быть 17 лет – год рождения бразильского писателя – 1947!

Такие несоответствия могут вам встретиться повсюду – поэтому, прежде чем что-то написать, проявите немного недоверия к материалу и подумайте над ним сами!

Пишите о том, о чем понимаете

Если при проработке материала вы столкнулись с неизвестными аббревиатурами или понятиями – изучите их.

Если вы просто вставите их в контекст так, как они упоминались в первоисточнике или же решите вовсе избавиться от незнакомых терминов – это не сделает вам чести.

Ведь, может, и ваш читатель будет озадачен невиданным ранее определением, поэтому расскажите ему, что к чему, и повысьте свой уровень знаний вместе)

Адаптируйте статьи под своих читателей

Просто отлично, если вы знаете, сколько в дюймах сантиметров, а в фунтах – килограмм. Но, поверьте, среднестатистический гражданин РФ лучше ориентируется в привычных ему единицах измерения, и не перевести все эти заграничные меры на «нормальные», на мой взгляд, просто неуважение к своему читателю.

Если продажи нового альбома рок-звезды достигли в Нью-Йорке небывалой отметки – это хорошо. Но поинтересуйтесь также, сколько людей посетило его концерт в Москве – данный факт ничуть не хуже расскажет о популярности певца.

Не допускайте ошибок

К этому правилу особые пояснения не нужны – и так понятно, что только грамотный текст произведет хорошее впечатление на заказчика.

Если вы не уверены в своих знаниях и/или в вордовском сервисе проверки орфографии, проверяйте правильность написания того или иного слова по словарю. Чтобы потом не получилось, как у Винни-Пуха: «У меня правильнописание хромает. Оно хорошее, но почему-то хромает».

Чтобы грамотно написать статью рекомендую проверять ошибки в сервисе Орфограммка . Только не нужно слепо полагаться на таких автоматических помощников. Внимательно проверяйте те ошибки, на которые указывает сервис и думайте головой, потому как робот может по своему интерпретировать тот или иной результат, а человек принимает окончательное решение – оставить как есть или внести правки.

Вычитывайте готовую статью

Перед сдачей материала обязательно прочтите свою работу, даже если вам кажется, что все недочеты по тексту вы уже исправили.

Можно распечатать статью на принтере и делать пометки на бумаге – если для вас это привычнее, чем читать с экрана монитора. Мы предпочитаем перегнать статью в электронную книгу и еще раз, не спеша, ее перечитать.

Проверяйте текст на уникальность

Итоговая статья должна быть уникальна – здесь вы можете воспользоваться специальными бесплатными программами проверки текста, которых в интернете великое множество.

Высокое качество проверки на уникальность дает сервис Text.ru, впрочем, сравнение подобных программ – тема отдельной статьи.

Совпадения с уже размещенными в интернете статьями допускаются тогда, когда вы приводите в своей работе цитаты.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: ОФОРМЛЕНИЕ СТАТЬИ

Независимо от того, есть у вашего заказчика оформитель статей или нет, копирайтер должен оформить текст для удобства чтения. Статьи, написанные сплошным полотном, читаются крайне сложно. Глаза быстро устают и человек перестает воспринимать информацию. Как итог, пользы от такой статьи не будет ни читателям, ни вашему заказчику, ни вам как работнику.

Ваш материал, по возможности, должен содержать следующую структуру или элементы:

  • содержание, особенно это касается длинных статей;
  • абзацы, состоящие из 2-3 предложений, не более 5 строк. Здесь правильнее отталкиваться не от Word-а, в котором вы пишете статью, а от сайта, на котором будет размещаться подготовленная вами работа. Помните о том, что 5 вордовских строк на сайте могут превратиться в 10, из-за разницы в разметке страницы;
  • заголовки и подзаголовки h2-h4;
  • списки перечислений (маркированные и нумерованные);
  • таблицы;
  • цитаты;
  • виджеты;
  • сравнительные характеристики;
  • фото и видео.

Обращаю ваше внимание, что не каждая статья должна содержать все перечисленные элементы. Также, не во всех случаях копирайтер должен заниматься оформлением, к примеру, тех же виджетов, таблиц, поиском и вставкой фото и видео материалов. В крупных проектах подобными вещами занимаются Оформители статей.

Тем не менее, копирайтер – это главное действующее лицо и кто как не вы лучше всех знаете свой материал? Вы можете отдельной сноской указать для заказчика, что в этом месте статьи не плохо было бы вставить такую-то таблицу или видео.

Возможно это все было прописано в техническом задании, вот почему первым этапом мы указали Изучение и обсуждение ТЗ и сделали приписку: “…на всех этапах подготовки и написания статьи”.

И, напоследок, помните, что ваш читатель – тоже человек)

Уважайте его, себя и своего заказчика.

По этой теме читайте также.

Как правильно писать статьи для публикации , чтобы их с удовольствием читали, активно комментировали, а поисковые системы ставили в ТОП выдачи? Применяйте эти семь советов от профессионалов.

Вам наверняка известна расхожая фраза — «Контент — король интернета». Контент бывает всякий — и текст, и фото, и видео, и аудио. Но основа контента — это текст.

Именно текст приводит на ваш сайт посетителей из поисковых систем.

Текст показывает читателям вашу экспертность. Текст превращает посетителей ваших сайтов в ваших потенциальных клиентов.

К тому же, только текст понимают поисковые боты.

Достаточно ввести там слово или фразу, и Вордстат покажет, какие поисковые запросы задавали пользователи Яндекса, включающие это слово. А также, сколько таких запросов было за прошедший месяц.

Вставьте фразу, которая соответствует тематике вашего поста, и Вордстат покажет, какие именно вопросы задают Яндексу люди по этой теме. В данном случае вопрос оказался именно таким, как я его в примере сформулировал.

Справа вы видите количество запросов в месяц, ориентируясь на которое, вы можете выбирать в левой колонке главную ключевую фразу, по которой вы будете писать статью.

Вот здесь есть отличная фраза, «как выбрать зеркальную фотокамеру», по сути дела — это практически готовый заголовок для вашей статьи и вы точно знаете, что люди задают такой вопрос поисковой системе Яндекс. Если эта фраза будет на вашем сайте, то они наверняка смогут находить ваш пост, вашу статью по этой фразе.

Как оценить частотность фразы

Вордстат показывает общую частотность, то есть в показы по каждой фразе включены показы всех фраз, расположенных ниже.

Чтобы узнать точную частотность, нужно фразу заключить в кавычки .

Заманчиво выбрать самую высокочастотную фразу, чтобы получить большой поток посетителей на своей сайт. Однако, не всё так просто.

Как оценить конкуренцию фразы

Разумнее выбрать менее частотную фразу, по которой будет меньше конкуренция .

Оценить конкуренцию запросов поможет сервис Mutagen.ru

С его помощью можно сравнить конкуренцию по разным фразам и выбрать фразу, имеющую приемлемую конкуренцию.

Начинающим авторам стоит ориентироваться на конкуренцию менее 5, и частотность более 50 запросов в месяц. Если сайт уже имеет посещаемость от 1000 уников в сутки — можно брать фразы с конкуренцией до 10 и числом просмотров более 100.

Не стоит брать высокочастотную фразу в надежде получить сразу тысячу посетителей с одной статьи. Разумнее ориентироваться на менее частотные, зато менее конкурентные фразы. Вместо одной статьи написать несколько десятков и через несколько месяцев выйти на такую же посещаемость.

Следующий шаг — это написание заголовка. Это очень важный шаг, потому что от заголовка зависит, будут ли люди находить вашу статью с помощью поисковых систем, заметят ли ссылку на вашу статью в результатах поиска и захотят ли они кликнуть на эту ссылку, чтобы перейти на вашу статью.

Если ваш заголовок не интересен, не привлекателен, то, скорей всего, даже если люди найдут вашу статью с помощью поисковой системы, они станут переходить на нее.

Вот два основных правила правильного заголовка:

  • Во-первых, заголовок должен включать ту самую поисковую фразу, по которой вы этот текст оптимизируйте.
  • Во-вторых, в заголовке должно быть либо какая-то интрига, чтобы людям интересно бы узнать, о чем вы пишете, либо просто какой-то прямой призыв к действию, типа «перейдите и узнайте».

Продолжим рассмотрение нашего кратенького примера. Тема статьи «выбор зеркальной камеры» и для заголовка можно использовать фразу «как выбрать зеркальную камеру».

Эта фраза точно вводится множеством людей. Нужно просто слегка конкретизировать тему и назвать статью «как выбрать зеркальную камеру для съёмки в походах». Не для съёмки свадеб, не для съёмки портретов, не для репортажной съёмки, а вот для съёмки походов.

Это значит, что из множества людей, которые ищут просто какие-то фотокамеры, а вы отбираете людей, которые ищут камеру для определённых целей. Чтобы повысить заинтересованность вашей статьёй, нужно придать какую-то либо таинственность, либо такой налет экспертности.

Можно назвать «как выбрать зеркальную камеру для съемки в походах — советы бывалого походника». Такой заголовок сразу даёт понять людям, что здесь не просто какие то теоретические рассуждения, здесь советы человека, знающего, о чём он говорит.

Еще замечу, что в заголовке не принято использовать какие-то знаки препинания, кроме запятой, если в заголовок входит перечисление, тире и двоеточия. В конце может быть восклицательный или вопросительный знак, а точка в конце заголовка не ставятся.

Очень важный шаг — это описание статьи, еще его называют description. Это такое кратенькое описание статьи, буквального две — три строчки, из которого люди узнают, о чем же эта статья и стоит ли вообще её читать.

Обращаю внимание, что когда поисковая система показывает ссылку на статью в результатах поиска, то ниже показывает описание. Это описание чаще всего берется из мета-тега description.

Когда ваш потенциальный читатель найдет вашу статью в результатах поиска, он может прочитать заголовок, а так как заголовки могут быть очень похожими, то уже от дескрипшена зависит, захочет ли он перейти на ваш сайт, чтобы прочитать эту статью.

Если description не интересен с точки зрения поисковой системы или если его вообще нет, тогда поисковик может взять какой-то произвольный фрагмент из вашей статьи, и вы можете просто-напросто потерять читателя.

Поэтому еще раз повторю, почему так важно, чтобы ваше описание было кратким, но интересным. Уделите ему несколько минут времени. По сути дела, это не что иное, как развернутый заголовок, поэтому его можно писать по такому же принципу и обязательно в description стоит включать вашу главную поисковую фразу, потому что эта фраза также будет выделяться в результатах поиска и она будет привлекать внимание.

Как видите здесь, эта фраза «зеркальный фотоаппарат» или «зеркальная фотокамера» подчеркивается также в описании, что привлекает внимание и таким образом как бы призывает пользователей поисковой системы перейти на ваш сайт, на вашу статью, чтобы ее прочитать.

Когда description — описание готово, пора переходить к написанию вступления. Вступление, можно сказать, это то же самое краткое описание, только более развернутое. Оно говорит о том, о чём же именно будет ваша статья. Она, как говорится, обозначает проблему.

Прежде, чем давать советы читателю, нужно показать ему, что эти советы ему нужны.Надо показать, что у него есть проблема и что эту проблему нужно решать.

Первый абзац говорит о том, что вот, мол, есть такая проблема и вот от этой проблемы есть такие неприятности. В следующем абзаце нужно «наступить на больную мозоль», обострить проблему, показать человеку, что если проблема существует — её обязательно нужно решать. Показать ему, какие неприятности будут, если он эту проблему решать не будет.

Если ваша статья немножко другого плана, она как бы показывает человеку, каким образом он может осуществить свою мечту, то здесь, во вступлении, вы показываете эту мечту, обрисовываете, чтоб он её мог бы зрительно представить. А дальше вы как бы даёте почувствовать, что он получит, когда его мечта будет осуществлена.

Вообще-то это довольно простой этап, потому что здесь не что иное, как описание решения проблемы, которую вы только что обозначили во введении. Теперь вы просто подробно расписываете по шагам, как эту проблему нужно решить. Либо, если эта статья другого плана, показывайте человеку, что он должен сделать, чтобы свою мечту осуществить.

При написании основной части стоит соблюдать некие технические требования:

  • Текст стоит разбивать на части размером где-то по 3-5 абзацев, выделяя их подзаголовками, чтобы он не выглядел таким сплошным куском текста. Потому что сплошные куски текста люди не читают, они быстренько проматывают к следующему подзаголовку.
  • Желательно, чтобы в подзаголовках тоже присутствовала главная поисковая фраза. Используйте эту ключевую фразу в самом начале основной части статьи и введения.
  • Объём статьи должен составлять от 5 до 10 тысяч знаков. В статье такого объёма трудно допустить «переспам», она не будет выглядеть, словно написана специально для обмана поисковых систем. Большое время прочтения сыграет на руку в оценке поведенческих факторов.
  • Очень желательно в статье использовать иллюстрации, какие-то картинки по теме этой статьи. Картинки привлекают внимание, как же ее просто интересно читать. Картинки еще увеличивают посещаемость вашего сайта и приводят к вам новых посетителей, потому что сейчас во всех поисковых системах есть поиск по картинкам. Когда люди будут находить ваши картинки, то они могут перейти на ваш сайт и узнать, что же вы там пишете. Для этого обязательно в картинке должно быть её описание, какие-то ключевые фразы. Чаще всего это та самая главная ключевая фраза, по которой вы оптимизируете свою статью, или просто заголовок этой статьи.

Ну вот, практически всё, осталось написать заключение. В заключении нужно повторить самые главные моменты из вашей статьи — так сказать, выжимку, концентрат информации, которую вы дали. Для того, чтобы человек, прочитав статью, смог освежить в памяти самое главное, что эта статья ему даёт.

Кроме того, надо ещё помнить, что многие посетители проматывает статью, особенно большую, до самого конца, читают 1- 2 абзаца в конце статьи, и только после этого переходят к чтению статьи целиком.

Поэтому ваше заключение должно выполняет также роль введения. Только здесь всё должно быть в прошедшем времени, как будто человек уже получил решение проблемы, о которой вы говорили во введении.

А также нужно дать какой-то стимул человеку, чтобы он эту информацию начал применять, чтобы он не просто прочитал и забыл, чтобы он получил от неё реальную практическую пользу.

Если вы будете выполнять такие несложные 7 последовательных шагов, то вы будете получать заинтересованных целевых посетителей, прежде всего с помощью поисковых систем. Посетители будут получать реальную пользу от каждой вашей статьи.

Это значит, что посещаемость вашего сайта будет расти, будет расти и количество ваших потенциальных клиентов. Используйте эти рекомендации каждый раз, когда будете , не зависимо от её размера.

Видео Как правильно писать статьи для сайта

Опытный журналист пишет статью в газету менее чем за полчаса, начинающий - тратит на этой целый день. Чтобы написать статью в газету на надо обладать особым талантом, нужно научиться работать с фактами и следовать пяти этапам, которые помогают написать профессиональную газетную статью.

Поиск идеи

Написание статьи в газету начинается с поиска идеи. Опытный журналист не ищет идеи целенаправлено, он, как может показаться со стороны, начинает свою рабочий день с привычного ритуала - читает новости информационных агентств, разбирает письма, пресс-релизы и запросы, поступившие по электронной почте, изучает издания коллег-конкурентов, краем глаза смотрит мировые и городские новости (часто одновременно по нескольким каналам). Несмотря на внешнюю пассивность, его мозг активно работает и отлавливает любые отклонения от привычного хода вещей.

Если всегда что-то происходило по одному сценарию, а сегодня сценарий изменился - значит что-то произошло, что повлияло на развитие событий именно таким образом. Произошедшее не очевидно и не заметно с первого взгляда, но оно изменило привычных ход вещей, а это - отличная идея для статьи.

Сбор фактов

Когда идея статьи найдена, журналист проверяет её, ища подтверждения в различных источниках. Нужно удостовериться, что это не «слив» и не «вброс» ложной информации заинтересованными в дезинформировании общества и журналистов лицами. Как правило, для проверки идеи необходимо получить три подтверждения из не связанных между собой источников, которым можно доверять.

Получив подтверждения найденной идее нужно сделать глубокий вздох и на секунду остановиться.

Хорошо, если у вас есть редактор, так как именно сейчас самое время обсудить с ним возникшую идею.

Как правило, редактор обладает большим, чем вы, опытом, возможно, он сам когда-то писал или редактировал статью на эту тему. Помните, редактор - не критик , это ваш помощник, который на этапе работы с идеей помогает вам найти наилучший способ для дальнейшей работы. Редактор поможет взглянуть на статью под другим углом, даст ссылку на другие материалы, при необходимости запросит информацию у редактора другого отдела, даст в наставники более опытного журналиста (если тема очень сложная и важная для издания) или может взять её под своей контроль.

Цените моменты совместной работы с редактором, так как они позволяют вам не только научиться писать отличные статьи, но и учат взаимодействовать с другими редакторами и журналистами внутри редакции. В редакциях не существует жесткой иерархии, но начинающим журналистам часто страшно и неловко обратиться за помощью к более опытному коллеге или редактору, чьи имена они видят на первой полосе своей газеты. Отбросьте свои страхи и сомнения и просите помощь у того, у кого считаете нужным, но сперва обсудите свою идею со своим редактором.

Если редактора у вас нет и вы работаете в одиночку, то нужно стать редактором самому себе. Отложите свои наброски и займитесь чем-то другим. Через час-два вернитесь к своей идее и быстро охватите её критическим взглядом.

Анализ фактов и составление плана

Прежде чем приступить к составлению плана статьи, задайте себе вопрос: «Что будет квинтэссенцией статьи, о чем она будет на самом деле»? Запишите ответ один предложением - оно пригодится вам в качестве ориентира при написании черновика и его редактировании, чтобы не сбиться с пути.

Теперь, когда у вас есть канва, отсортируйте факты на важные и второстепенные.

Выстройте важны факты в логической последовательности, которая в результате и станет планом статьи. Помните, что план статьи может незначительно меняться в процессе написания черновика и подготовки статьи.

Если при работе над статей вам приходится кардинально менять план статьи, то стоит вернуться на шаг назад к сбору фактов и еще раз обсудить с редактором вектор работы над статей. Помните, что крепкая структура - это залог успешной статьи.

При составлении плана статьи проследите, чтобы все родственные факты были сгруппированы в одном пункте плана, а не разбросаны по всей статье - это затруднят их понимание и анализ.

Аналогично работайте с деталями - они должны помогать читателю увидеть общую картину, а не отвлекать его от повествования.

Написание черновика

Скопируйте свой план в черновик и начните «расписывать» каждый пункт плана.

Вот почему я сам всегда составляю максимально подробный план статьи - такой план дает мне возможность написать статью быстро, я не испытываю трудностей с логикой повествования, в голове всегда присутствуют нужные слова и у меня нет «болезни чистого листа», так как я начинаю писать не с пустого документа, а с черновика, куда скопирован план статьи.

Если по ходу написания статьи вам не хватает фактов, то добирайте их из источников, которым доверяете, но при этом не забывайте проверять используемую информацию.

Если в процессе письма возникает большой логический пробел - повествование подвисает в воздухе и вам самим не понятно, куда идти дальше - посоветуйтесь с редактором. Возможно, стоит вернуться на несколько шагов назад, пересмотреть собранные факты и внести корректировки в план статьи. У вас не должно оставаться вопросов, на которые нет ответов.

Не вводите читателя в заблуждение, не заставляйте его выполнять вашу работу - в противном случае в следующий раз он выберет другое издание и другого журналиста, чтобы получить нужную информацию.

Подготовка статьи

Закончив писать черновик отложите его в сторону хотя бы на четверть часа, если позволяет время. Сходите и выпейте чашечку кофе, перекусите, помогите коллеге с написанием его статьи. Это поможет вам «оторвать» только что написанный черновик от себя, чтобы чуть позже превратить его в отличную статью.

Редактируйте черновик столько, сколько позволяет время. Сохраняйте каждую версию, чтобы иметь возможность быстро к ней вернуться.

Если времени очень мало, проверьте, чтобы ваша статья была точной, краткой и ясной.

  1. Одна мысль - одно предложение.
  2. Пишите короткими предложениями.
  3. Используйте глаголы в одном времени.
  4. Избегайте излишних подробностей.
  5. Используйте термины только по необходимости.
  6. Цитируйте яркие высказывания.
  7. Дайте предысторию события.
  8. Приводите аналогии сложным событиям
  9. Отвечайте на все вопросы читателей.
  10. Подтверждайте все используемые факты.

Перед сдачей прочтите статью вслух, чтобы проверить связки между абзацами, вывить длинные и неблагозвучные слова и слишком длинные предложения. Внесите последние изменения и отправляйте статью на публикацию.