Догилева Татьяна Анатольевна, актриса: биография, личная жизнь, фильмы. Неузнаваемая догилева попала в психиатрическую больницу

Заслуженная артистка РСФСР (1989).
Лауреат премии «Кинотавр» за лучшее исполнение женской роли (1992, за фильм «Афганский излом»).

Детство

Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в небольшом городке Текстильщики недалеко от Тамбова. Родители Тани были низкооплачиваемыми рабочими и жили бедно. Танечка росла очень впечатлительным ребенком - в 5 лет посмотрела франко-итальянский фильм «Три мушкетера», и влюбилась в героя на всю жизнь, и с тех пор играла только в Д`Артаньяна. Позже посмотрела «Гусарскую балладу» и влюбилась в образ Шурочки – ей хотелось быть гусаром и сражаться за Родину. В 11 лет - «Ромео и Джульетту» Франко Дзеффирелли и больная ходила месяц! У нее были идеологически выдержанные кумиры, которые очень сильно повлияли на девочку-подростка…Высокие образцы!

У родителей нашей героини всегда была идея фикс - дети должны получить высшее образование, все равно какое. Поэтому Таня с братом с детского сада были нацелены на поступление в ВУЗ. Училась Татьяна в московской школе при Академии педагогических наук, и о сцене мечтала еще со школьной скамьи, участвуя в самодеятельных спектаклях.

Татьяна Догилева всегда была отличницей, занималась хореографией, художественной гимнастикой. И наряду с этими занятиями, одним из кружков, посещаемых Таней, стала студия юного актера при Центральном телевидении, куда ее приняли в 14 лет. А артисткой ей хотелось быть, чтобы иметь экзотическую профессию, не похожую на окружающую ее жизнь.

Нет, жизнь ее не угнетала, у нее было прекрасное советское детство, но Татьяне очень хотелось романтики. Тем не менее, она училась в историко-литературном классе и собиралась поступать в какой-нибудь гуманитарный ВУЗ, например Институт стран Азии и Африки, потому что он тоже казался экзотическим. Но когда начались вступительные экзамены, она подала заявления сразу во все театральные учебные заведения Москвы - в Щепкинское, Щукинское, МХАТ, ГИТИС и ВГИК. В четырёх из пяти институтов ее «срезали» на первом же туре, а вот в пятый она поступила, правда, с пятой попытки, прочитав на вступительных экзаменах "Стрекозу и муравья", стихотворение Евтушенко «Отверженная» и очень распространенный среди девочек отрывок из "Мертвых душ" - разговор двух дам. Этим ВУЗом был ГИТИС.

Татьяна училась на одном курсе с известными ныне Виктором Сухоруковым и Юрием Стояновым, с которым, кстати, у нее был страстный, но непродолжительный роман. Будучи еще студенткой, она снималась в эпизодических ролях. Первой ее главной ролью стала Нинка в картине «Безбилетная пассажирка» (1978, реж. Ю.Победоносцев). Дипломной работой Татьяны Догилевой стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».

Начало творческого пути

В актерской студии Татьяне не советовали поступать в театральный. Она считалась способной девочкой, была на хорошем счету, но ей всегда говорили, что уж слишком у нее тяжелая внешность.

«Раньше меня не знали куда девать, никто не понимал, что со мной делать в кино», - говорит актриса. Вроде не комедийная и не острохарактерная, а для героини недостаточно красивая. Куда она только не пробовалась! Один раз не утвердили, другой не утвердили. Порыдала-порыдала, а потом успокоилась и уже сама сообразила, что ей надо не героинь играть, а их подружек. И когда вызывали на пробы очередной героини, она сразу говорила: «Вы меня, наверное, на первую роль не возьмете, так давайте я попробуюсь на вторую». Тут дело и пошло.

В последующие годы она активно снималась во многих картинах: «Василий и Василиса», «Частная жизнь», «Нежданно-негаданно», «Пчелка», «Отель «Эдем», «Одна на миллион», «Обещание любви», «Жених из Майами», «Покровские ворота». Одним из любимых зрителями образов, созданных актрисой, стала роль «пробивной», и в то же время наивной продавщицы из фильма «Блондинка за углом», где Догилева играла в дуэте с Андреем Мироновым.

Театр и кино

Татьяна Догилева предпочитает работу в театре ролям в кино, потому что, во-первых, у нее театральное образование, а во-вторых, актриса по природе своей – «бегунья на длинные дистанции», ей трудно раскрываться в эпизоде. «Я должна отработать весь спектакль, чтобы как-то прожить роль… Но сниматься в кино я хотела с самого начала, бралась за любые сценарии. Тут есть свой замкнутый круг: кого больше снимают, тому дают и лучшие сценические роли, потому что человека начинают узнавать. Мне в кино везло больше - в театре «под меня» никто ничего специально не ставил. Исключая, пожалуй, «Наш декамерон» Радзинского и Виктюка».

В какое-то время актриса на четыре года вообще исчезла из кино. Не потому, что не хотела, а потому что не звали. Как говорит сама Татьяна, она «нормально выглядела, не спилась, хорошо себя вела», но объяснить причину того, что не звали, не может. В тот «застойный» период у нее было всего два предложения. Одно она без раздумья сразу же «отмела», посчитав «белибердой», а второе предложение было сняться в ироничном фильме про войну в Афганистане. «Я же в «Афганском изломе» снималась (роль медсестры)…», – подумала Татьяна и отказалась.

Но у актрисы всегда оставался театр. Она играла в антрепризах и в 1998 году Татьяна Догилева попробовала себя в роли режиссёра - поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Потом ею были поставлены ещё два спектакля - «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти» по пьесе Островского «Не все коту масленица».

Зрительски эти постановки все успешны и идут до сих пор с аншлагами, а вот критика… После разгромной, просто убойной критической статьи о первом спектакле Татьяна перестала читать критику, поэтому даже не знает, что написали про другие постановки. У актрисы даже появился страх перед газетными киосками - думала, вот возьмет газету, а там про нее опять какая-нибудь гадость написана. «Сейчас могу сказать всем своим критикам: спектакль «Лунный свет, медовый месяц» идет по сей день и всегда при полных залах!» - гордо заявляет актриса.

Орестея

Как-то великий немецкий режиссер Петер Штайн пригласил нашу героиню на роль Электры в трагедии Эсхила «Орестея». В то время, стоит заметить, Татьяна Догилева ощущала себя настоящей профессионалкой и вообще главной артисткой. Прочитав Эсхила в русском переводе, поняла, что это жуткая дрянь. И когда пришла к Штайну, так с порога и заявила: «Зачем вы эту дрянь ставите? Давайте лучше Чехова поставим!»

Это сейчас она думает, где были ее мозги, а тогда... «Пьеса мне не нравится, – сказала она Штайну. – А вот вы мне нравитесь, поэтому буду играть!». Уходя, за своей спиной она услышала: «Ищем другую актрису, я не хочу с ней работать». Вскоре Татьяна узнала, что на ее роль берут Лену Майорову и не очень расстроилась, потому что ей действительно не нравились ни роль, ни пьеса.

Татьяна быстро забыла этот случай и вообще про него не вспоминала и не жалела – в то время у нее была чрезвычайно насыщенная и бурная жизнь, всевозможные поездки и встречи с разными людьми. И вдруг через два месяца раздается звонок, и ей вновь предлагают играть. Она согласилась, и в итоге этот проект принес актрисе очень много творческой радости, она тесно подружилась с Игорем Костолевским, Еленой Майоровой. Кроме всего прочего, благодаря этому проекту Татьяна Догилева увидела много стран!

Люба, дети и завод

Некоторое время назад Татьяна блистала в ситкоме «Люба, дети и завод». Бешеный ритм работы на съемках сериала поверг актрису в настоящий шок – каждый день по 12 часов быть всё время в кадре! У нее менялись партнёры, а она всё время говорила, говорила, говорила…

Последний герой и Танцы со звездами

Как раз в то время, когда у актрисы был четырехгодичный простой, ей поступило предложение принять участие в проекте «Последний герой», и Татьяна, не задумываясь, выпалила: «Да!». Положив трубку, она заплакала от радости, потому что необитаемый остров, куда предстояло ехать, был как раз тем местом, куда ей хотелось убежать от всех своих неразрешенных проблем.

«Я очень благодарна этому проекту - невероятный шлейф блестящего мира, который был на острове, тянулся за мной очень долго! И ощущение небывалой силы и энергии, таящихся во мне, дало мне возможность измениться» - откровенно призналась Татьяна. Вспоминать все, произошедшее там, актриса будет всегда – настолько сильными были впечатления от этого проекта. Это была такая яркая жизнь, столько приключений, такой адреналин, что она целый год мучилась ностальгией, плакала, ей снился остров, и она даже писала стихи про него!

Я много видела красивых стран,

Я даже счастлива бывала там,

Меня любили, и любила я,

Земля большая, круглая земля.

Мне география далась легко,

Я забиралась в горы высоко,

Жила в пустыне и бродила по лесам,

Бывала там, куда не надо вам.

Но этот остров, этот остров золотой,

Он что-то сделал непонятное со мной,

Мираж зеленый в бесконечном океане,

Заколдовал, заворожил и одурманил.

Мне не нужны все знаменитые столицы,

Хочу туда, где в небе сказочные птицы,

Где ночь светла от электричества Луны,

И непонятно, ты жива, иль видишь сны…

Что же касается проекта «Танцы со звездами», то, когда Татьяна Догилева на поступившее предложение нерешительно ответила: «Не умею…», припомнили «Покровские ворота», где актриса действительно встала на коньки, правда, в первый раз. Тогда в сценарии фильма было написано: «Света лихо развернулась…»

Поэтому Татьяне и пришлось учиться прямо на съёмочной площадке, но каталась она неважно - передвигалась от скамейки до скамейки. И, тем не менее, актриса, вспомнив былые навыки, отлично смотрелась на льду в недавнем проекте!

Кинорежиссура

Попробовав себя, и весьма успешно, в роли театрального режиссера, Татьяна Догилева решила снять кинофильм. Она всё время хотела крикнуть слово: «Мотор!» - эта безумная идея преследовала актрису долго. По словам самой Татьяны, это желание еще что-то сделать, пока есть силы и энергия, это сродни желанию съездить в новую страну, где получаешь новые ощущения. Режиссёрских амбиций у актрисы уже не было - она обожглась на театре. И, тем не менее, несколько раз пыталась открыть эти двери. Один раз даже «запустилась» - полтора месяца была кинорежиссёром.

Но, когда были подписаны все договора, написаны музыка и стихи, картину закрыл продюсер, объяснив это какими-то своими финансовыми неурядицами. А мог бы быть музыкальный фильм!.. Но Татьяна продолжала делать попытки.

И вот нашлась компания, «Мостелефильм», которая за очень маленькие деньги, за очень короткие сроки и, кстати, за очень маленький гонорар режиссёру дала актрисе возможность крикнуть это заветное слово: «Мотор!» Но, открыв эту дверцу, она поняла, что кино - прежде всего производство. Поэтому свой фильм «Лера» Татьяна Догилева сняла всего за 12 съёмочных дней! Но ведь сняла! «Чем страшно горжусь! - заявляет актриса. - Хотя, нет, скорее… сама собой удивлённо восхищаюсь!»

О несыгранных ролях

Есть роли, которые каждый актер или актриса выделяет для себя в плане «нравится- не нравится». Для нашей героини непривлекательной ролью, при всей ее выигрышности, является Анна Каренина. «Я вообще не люблю эту героиню, хотя бесконечно ей сочувствую. Оказаться в таких обстоятельствах врагу не пожелаю», - говорит актриса.

А роль, которую наоборот, особенно хотелось сыграть – Аркадина в «Чайке», даже несмотря на то, что она - чудовищная стерва. «Она - единственный привлекательный образ в этой пьесе, - считает Татьяна. - Она одна что-то делает, все прочие только скулят. И в той обстановке, которую ей создали (сын с комплексом самоубийцы; отвратительная Нина Заречная, которая беззастенчиво добивается Тригорина и т.д.), Аркадина себя ведет наиболее достойным образом. Не забывайте и то, что она находится в самом трагическом возрасте: у нее перелом амплуа».

Партнеры по фильмам

С самых первых шагов в кино Татьяна Догилева снималась вместе с самыми знаменитыми актерами – имена партнеров в первых фильмах ее до сих пор шокируют. Сами посудите, «Вакансия»: Екатерина Васильева , Ролан Быков , Олег Табаков . «Частная жизнь»: Михаил Ульянов , Ия Саввина , Андрей Миронов ... Что эти фильмы станут смотреть до сих пор, они тогда и не думали! Часто бывает, что люди готовятся снять шедевр, а получается ерунда, или, наоборот, снимают непонятно что, а получается культовый фильм. Ведь когда актеры работали над «Покровскими воротами», никому из них сценарий не нравился. Один Козаков понимал, что он снимает. А к фильму «Огни» по Чехову Татьяна так серьезно готовилась, но ни один человек его так и не увидел...

Михаил Александрович Ульянов был для Догилевой небожителем, ведь она в то время делала только первые шажочки. Да ещё они с ним снимались у такого режиссёра, как Райзман! (В картине «Частная жизнь», 1982 г.) Он ведь тоже история, легенда, великий режиссёр! Поэтому, как признается, она была даже не столько поглощена своей ролью, сколько наблюдала, что происходит вокруг. Тем более что Юлий Яковлевич Райзман ей всё время говорил: «Ничего не играй! Будь сама собой»

Личная жизнь

Замуж Татьяна Догилева вышла первый раз очень рано, сразу после института, но была так поглощена театром и познаванием жизни, что, в общем-то, ей было не до семьи, поэтому ее замужество продлилось всего три месяца. Когда она поняла, в конце концов, что никакой Принц ниоткуда не прискачет и ждать бессмысленно, решила, что ей опять пора замуж.

Сейчас Татьяна Догилева замужем за Михаилом Мишиным, известным питерским писателем-сатириком, с которым у Татьяны иногда получается некий творческий тандем – Михаил переводит пьесы - например, «Лунный свет, медовый месяц» перевел именно он. Актриса очень ценит в муже талант переводчика, особенно английских комедий, потому что Михаил умеет адекватно перевести английский юмор на юмор, понятный нашему зрителю. Он хорошо чувствует диалог и в этом большой мастер, но когда она, как режиссер, просила его что-то переделать, он соглашался.

Их дочери Кате 10 лет, и Татьяна опекает ее чрезмерно, по ее же собственному мнению. Как-то в интервью Таня Лазарева сказала про себя: «Я - мать-перемать - ну в смысле очень заботливая мама». Чувствуется, что Татьяна Догилева тоже «мать-перемать»!

Катя всерьез увлекается рисованием, посещает художественную школу – даже проиллюстрировала книгу своего папы Михаила Мишина в серии «Антология сатиры и юмора».

Однако ей также безумно нравится профессия мамы – у нее в школе есть студия, и единственное, по словам Татьяны, что она делает без напоминания и без родительского указа, - учит роль, бежит на репетиции и со всей серьёзностью.

Фильмография:

1971 Отдать швартовы!

1978 Запасной аэродром

1978 Безбилетная пассажирка

1979 Поздняя встреча

1981 Ришад - внук Зифы

1981 Василий и Василиса

1981 Безобразная Эльза - телеспектакль

1981 Вакансия

1982 Частная жизнь

1982 Покровские ворота

1982 Вокзал для двоих

1982 Кто стучится в дверь ко мне...

1982 Право руководить

1983 Оставить след

1983 Вам телеграмма

1983 Вольный ветер - мюзикл

1983 Где-то в губернском саду

1983 Нежданно-негаданно

1983 Отцы и дети

1983 Кое-что из губернской жизни

1984 Прохиндиада, или Бег на месте

1984 Маленькое одолжение

1984 Дважды рожденный

1984 Блондинка за углом

1985 Не ходите, девки, замуж

1985 Личное дело судьи Ивановой

1986 Бармен из "Золотого якоря"

1986 Мой любимый клоун

1986 Из жизни Потапова

1986 Мы веселы, счастливы, талантливы!

1987 Забытая мелодия для флейты

1987 Путешествие мсье Перришона

1987 Жил-был Шишлов

1988 Брызги шампанского

1990 Охота на сутенера

1990 Подводные береты

1991 Говорящая обезьяна

1991 Афганский излом

1991 Линия смерти

1991 Отель "Эдем"

1992 Одна на миллион

1992 Слава богу, не в Америке...

1993 Грешница в маске

1993 Не хочу жениться!

1993 Пчелка

1993 Стрелец неприкаянный

1994 Жених из Майами

1994 Роман в русском стиле

1994 Прохиндиада 2

1996 Импотент

1996 Привет, дуралеи!

1997 Дети понедельника

1998 Кто, если не мы

1999 Восток - Запад

2003 Участок - сериал

2003 Бульварный переплет

2003 Огнеборцы - сериал

2004 На вираже - сериал

2004 Гибель империи - сериал

14 января 2018

Актриса хочет, чтобы ее история помогла другим людям в трудной ситуации

Татьяна Догилева. Фото: globallookpress.com

В феврале Татьяне Догилевой исполнится 61 год. Сейчас актриса ведет размеренный образ жизни – снимается редко: может себе позволить, ведь Догилева заработала на безбедную старость. Но периодически выходят телепроекты, в которых она озвучивает интересные и неизвестные факты о своей жизни. 10 фактов из жизни Татьяны Догилевой, которых вы могли не знать из проекта «Моя правда. Татьяна Догилева» (эфир 14 января на «Пятом канале»).
1. Актер Юрий Стоянов – первая любовь Догилевой. Познакомились Татьяна Догилева и Юрий Стоянов на вступительных экзаменах в ГИТИС. Татьяна сразу его заметила – студентом красавчик Стоянов сводил с ума всех однокурсниц. «Юра был герой, красавец, высокий, голубоглазый, кудрявый, — рассказала Татьяна Догилева о своем романе со Стояновым в программе «Моя правда». – А у меня пухленькие щеки, маленькие глазки». Татьяна считала себя недостаточно привлекательной для такого парня. Но из всех однокурсниц Стоянов выбрал Догилеву, и она пылко с головой погрузилась в первый головокружительный роман.

Татьяна Догилева. Фото: кадр из программы.

2. Татьяна мечтала выйти замуж и родить Стоянову двух детей. «Провожала его в Одессу к родителем, а он говорил, что скажет им: «Женюсь!»
Но из-за романа со Стояновым в зачетной книжке Догилевой появились «тройки», она стала хуже учиться, мама будущей звезды из-за этого попала в больницу с сердечным приступом. Татьяне пришлось выбирать – цель всей жизни: красный диплом и карьера или отношения, которые отнимали все время и силы. О своем выборе она пожалела потом: хотела сделать паузу, думая, что Стоянов ее поймет, но ошиблась: «Ну-ка хватит с этой любовью, давай поучимся немножко… Месяца полтора он страдал, все об этом мне говорили…»
3. Юрий через полгода после расставания женился первым на курсе. Догилева с одногруппниками пришла на свадьбу к Юрию. и спела с двумя подружками: «Позови меня на свадьбу, любимый…» Несмотря на то, что Догилева стала лучшей студенткой курса, чувства не прошли.


Татьяна Догилева со вторым мужем, отцом единственной дочки Михаилом Мишиным. Фото: кадр из програмы.

4. Первое чувство Догилевой оказалось настолько сильным, что своих избранников она потом она сравнивала со Стояновым. Стоянов сейчас в третий раз счастливо женат. От двух браков у него трое детей. У Юрия и Татьяны приятельские отношения.
… Догилева вышла замуж в первый раз ненадолго – поспешила, и брак был недолгим – три месяца. Все свободное время заняла работой, стала трудоголиком.


Кадр из фильма «Забытая мелодия для флейты». 1987.

5. Когда Юрий развелся с первой женой (у них было двое сыновей), он позвонил Татьяне, как оказалось по дружбе и рассказал о своих личных проблемах. У нее появилась надежда, а он вновь исчез и через пару месяцев она от друзей узнала, что Стоянов вновь женился. «Я поняла, что жизнь не имеет никакого смысла», — признается Догилева.
Вскоре Догилева на съемках картины «Вольный ветер» познакомилась со сценаристом Михаилом Мишиным. Он влюбился и развелся с женой, чтобы быть рядом с Татьяной. Мишин был заботливым и любящим мужем, который старался сделать Догилеву счастливой. Через пять лет брака Догилева собралась разводиться, но в 38 лет узнала, что беременна и родила дочь Катю. Девочка росла болезненной, и требовала от родителей много сил. Однажды Татьяна не выдержала и не посоветовавшись с мужем сбежала на необитаемый остров – для участия в реалити-шоу. Вернувшись, вернула себе былую популярность: ее вновь, как в советские времена, стали активно приглашать сниматься. Расчёт Догилевой оказался верным – о ней вспомнили, а Татьяна, оставив дочь на Мишина, с головой ушла в работу. Она давно мечтала проявить себя как режиссер, и Михаил написал по просьбе жены для нее пьесу (надеялся, что совместная работа поможет наладить отношения с женой). Но расчёт не оправдался – было много нервов, споров… Муж упрекал жену, что она не уделяет времени дочке, критики разгромили ее первую режиссерскую работу, а зрители не шли на спектакль.

6. Догилева тяжело переживала неудачу: в этот момент со словами дружеской поддержки позвонил Стоянов. Юрий говорил, что обойдется, все скоро забудут, он сам переживал подобные неудачи.
Поддержка друзей не помогала, Татьяна много нервничала, срывалась. Мужу Михаилу Мишину было непросто. «Ему нужна нормальная жена, которая жила бы его интересами. А я – нет», — говорит Догилева. Это не дало возможности сохранить брак. После 18 лет брака пара развелась, но остались друзьями ради дочери – постоянно созванивались, ездили втроем отдыхать, всегда общались.
В 48 лет после развода Догилева решает начать новую жизнь, решившись на пластику. «У меня настолько изменилась лицо, что бессмысленно было скрывать что-то… У меня изменилось все настолько, что меня никто не узнавал. Я здоровалась, а меня не узнавали. Я потом уже стала говорить: «Здрасьте, я Таня Догилева…» — вспоминает о первой реакции на эксперимент с пластикой Догилева.

7. С новым лицом Татьяна получает новую роль в ситкоме «Люба, дети и завод». График на съемочной площадке жесткий. 10-летняя дочь устраивает маме скандалы из-за того, что не видит маму дому… Татьяна на грани нервного срыва. «Не может человек работать по 12 часов в сутки, это абсолютное рабство, — говорит Татьяна. – У меня сломался механизм сна, я вообще не спала, меня не брало ни одно снотворное, даже психотропные…»


Сейчас Догилевой 60 лет, она не замужем, наслаждается жизнью и общением с дочкой. Фото: кадр из программы.

8. Около полугода Догилева спала по часу в сутки, в какой-то момент нервы не выдержали. «Сердце колотиться, дышать не можешь, трясет, болит живот, печень… У тебя полное ощущение, что ты умираешь. Организм не подчинялся голове… Я понимала, что схожу с ума, но у кого просить помощи я не понимала», — призналась Догилева.
Однажды посреди антрепризного спектакля она разрыдалась, не по роли, а просто так. Это был тревожный сигнал: «Переклинивало горло, и я могла только рыдать». Нервные перегрузки не проходят бесследно для здоровья после 50 лет. Подруги Догилевой нашли больницу, положили Догилеву к хорошему специалисту. В психиатрической больнице Татьяна провела месяц. Догилева призналась, что это ее спасло. В 52 года она поняла: «Наверное, нужно через все пройти, чтобы понять — жизнь намного ценнее, чем профессия». С депрессией помогли справиться доктора и успокоительные.
В интервью известная артистка ни раз признавалась, что прошла курс лечения и от алкоголизма.

9. Татьяна Догилева теперь иногда участвует в ток-шоу, телепередачах (если ее устраивает гонорар). Снимается в кино и сериалах еще реже – выбирает. Однажды даже участвовала в ледовом шоу. В проекте «Моя правда» артистка назвала причину этой «авантюры». Она озвучила организаторам: «Я понимаю, что иду клоуном, поэтому двойная цена…» Тогда Догилева заняла пятое место.

10. О своем опыте лечения Догилева рассказывала не случайно: «Специально все это говорю, чтобы люди не совершали ошибок. Самое страшное, что человек, попадая в такую ситуацию, не понимает, что с ним происходит…»


Имя: Татьяна Догилева (Tatyana Dogileva)

Возраст: 58 лет

Место рождения: Москва, Россия

Рост: 164 см

Вес: 51 кг

Деятельность: актриса, режиссер, Народная артистка РФ

Семейное положение: не замужем, разведена

Татьяна Догилева - биография актрисы

Татьяна Анатольевна Догилева - советская и российская актриса театра и кино.

На экране она всегда выглядит легкой, задорной, позитивной. Между тем Татьяна Догилева долгие годы считала себя хуже других и отчаянно боролась с подростковыми комплексами.

B ee непростой биографии многое было вопреки: в институт поступила только с пятой попытки, главных ролей в кино долго не давали, критики клеймили ее режиссуру...

Татьяна Догилева - детские годы жизни

Родители Тани были далеки от мира искусства: работали на заводе, жили на окраине Москвы и с трудом перебивались от зарплаты до зарплаты. Детей не баловали, даже одежду Тане и ее брату старались покупать на вырост - чтобы хватило «на дольше»! В первый класс девочка пошла в школьном платье, подшитом снизу на целых 20 сантиметров и сидевшем на ней мешком. Спасал только белый фартук - он удерживал платье на талии.

К радости мамы, этой формы хватило до четвертого класса, но Таня чувствовала себя в ней настоящим гадким утенком, ведь у других девочек платьица были гораздо симпатичнее.


Все детство она мучилась от ощущения, что выглядит хуже других. У нее не было лакированных туфель с бантиками, модных юбочек, блузок с рюшами. Она постоянно носила вещи не по размеру. Зеркало Таню тоже не радовало: в отражении она видела худую нескладную девочку с серьезным не по возрасту лицом. Масла в огонь подлили преподаватели цирковой студии, в которую Догилева пришла поступать в 10 лет.

Она была очень гибкой, а это самое главное для гимнастки. Девочке удалось пройти все туры конкурса в училище, но на последнем прослушивании ее отвергли. «Не сценическая внешность», -услышала она приговор комиссии. Эти слова стали страшным ударом для ранимого ребенка. Позже они годами тяготели над ней, мешая поверить в себя.

Родители мечтали о лучшей доле для Тани и ее брата, поэтому с раннего детства внушали детям: нужно получить высшее образование. Неважно, в какой области, лишь бы не стоять у станка, падая после смены от усталости и получая за это гроши. Таня же с пяти лет хотела стать актрисой, после того как посмотрела «Гусарскую балладу» с . Образ бравого гусара и хрупкой девушки в одном лице долго не давал ей покоя.

Таня страстно мечтала играть в кино и уметь так же перевоплощаться в разных людей. Она сумела поступить в Студию юного актера при Центральном телевидении и была там на хорошем счету. Однако клеймо гадкого утенка продолжало преследовать ее. Масла в огонь подлила и педагог студии, бросив своей ученице: «Не стоит тебе идти в театральный, внешность у тебя для этого тяжеловата. Только намучаешься и разочаруешься».

Потому-то последние два года школы Таня училась в специализированном историко-литературном классе, планируя, на радость маме и папе, поступить в гуманитарный вуз. Но после выпускных экзаменов и получения аттестата в ней взыграл дух противоречия: с какой стати она должна выбирать профессию, которая ей не нравится? И, никому ничего не сказав, Догилева подала документы сразу в пять театральных вузов.

Четыре института отвергли ее еще на предварительных слушаниях. Пережить это было непросто, но она все же решила штурмовать пятый, ГИТИС: терять было уже нечего, так почему хотя бы не попытаться? Последняя попытка оказалась удачной.

Татьяна Догилева: театр и кино

Режиссеры начали приглашать ее на съемки еще во время учебы. Пусть в небольших эпизодах, но Таня все равно была невероятно горда собой: она играет в настоящем кино, ее причесывают гримеры, снимают операторы, наконец, ее видят на экране зрители! После ГИТИСа дела пошли еще лучше - Догилева поступила в Ленком и сразу получила главную роль в спектакле «Жестокие игры», где ее партнером стал .

Несмотря на успехи, начинающая актриса оставалась очень неуверенной в себе, нередко в самый ответственный момент она терялась, забывала все на свете и не могла вымолвить ни слова. Так произошло, когда пригласил ее на главную роль в картине «Тот самый Мюнхгаузен». Пробы проходили трудно, под взглядом мэтра Татьяна чувствовала себя полным ничтожеством и не смогла в полной мере продемонстрировать свой талант. Ее не утвердили, главную роль отдали другой актрисе.

Но эти пробы все же кое-что привнесли в ее жизнь: они сделали ее блондинкой. Посмотрев первые кадры, Марк Захаров воскликнул: «Что это за японская женщина?» Татьяна с ее восточным разрезом глаз и шапкой черных волос, действительно, была похожа на азиатку. В срочном порядке актрису перекрасили. Возражать ей даже не пришло в голову: как можно, это же сам Захаров! Поплакав после его отказа,Татьяна посмотрела на себя в зеркало и поняла: новый облик ей нравится.

Этот эпизод стал одним из первых в череде профессиональных неудач, длившейся два года. После блестяще сыгранной главной роли в театре ее стали приглашать именитые режиссеры, она, окрыленная, неслась на очередные пробы и... получала отказ. Раз за разом, месяц за месяцем. Это было непростое время в биографии начинающей актрисы, стало казаться, что она выбрала не ту профессию, что все надо начинать заново.

Догилева не могла понять, что с ней не так, почему она не нравится режиссерам, ведь в «Жестоких играх» ее хвалили. Поразмыслив, она решила попытаться проникнуть в кинематограф «с другого боку». До этого актриса всегда пробовалась на главных героинь, и ее не утверждали. «Видимо, я действительно недостаточно красива для таких ролей», - сделала выводы Татьяна. И сама стала предлагать себя режиссерам на роли подружек героини и других второстепенных персонажей. План сработал! Ее начали снимать. Только через несколько лет, примелькавшись на ролях второго плана, Татьяна смогла получить главную роль.

Одной из самых запоминающихся работ Догилевой стал фильм «Блондинка за углом», где ее партнером был сам . То время она вспоминает как самое счастливое в своей актерской судьбе. Съемки проходили весной в Ленинграде, городе, к которому она всегда относилась с особой симпатией. Ее окружали замечательные люди, коллеги, друзья, профессионалы своего дела. Но на первом месте был Андрей Миронов, с которым у Татьяны с первых минут работы завязались теплые дружеские отношения.

Андрей относился к ней как старший товарищ: опекал, заботился, что-то советовал, но при этом не держался высокомерно. Это она смотрела на него снизу вверх. Благодаря Миронову Догилева познакомилась со многими интересными современниками - поэтами, музыкантами, художниками. А еще он помог ей получить квартиру, похлопотав за нее перед «нужными людьми». Догилева поначалу смутилась, начала отказываться от неожиданно свалившегося подарка, но после слов Андрея «Таня, не будьте дурой!» радостно побежала получать ордер.

В 1990-х годах в биографии творчества Догилевой наступило пугающее затишье. Не было ни предложений, ни проб, ни новых спектаклей. Эта бездеятельность казалась невыносимой. Мыслями о собственной ненужности Татьяна довела себя до нервного срыва и чуть не угодила в психиатрическую клинику. В то время проявилось и пристрастие актрисы к зеленому змию, с которым ей пришлось бороться не один год и которое благодаря силе характера ей удалось преодолеть.

Татьяна Догилева - режиссерская работа

А тогда ее спасла давняя мечта попробовать себя в роли режиссера. Татьяна пребывала в полной уверенности, что она прекрасно понимает эту профессию, знает все тонкости и у нее все получится. Выбрала подходящую пьесу, нашла спонсоров и начала работу над спектаклем «Лунный свет, медовый месяц». Как выяснилось, себе на беду. «Это был ад», - так актриса вспоминает свою биографию в то время.

Уже через неделю она поняла, что все далеко не так просто, как ей казалось, а в профессии режиссера немало подводных камней, о которых она понятия не имела. Но отказываться было поздно: актеры набраны, сроки обозначены. Догилевой пришлось тащить этот неподъемный груз на своих плечах до конца.

Настоящий кошмар начался после дебюта спектакля на сцене. Первая же статья в прессе оказалась разгромной: Татьяну ругали за плохую режиссуру, неправильный подход к актерам, дилетантство и непрофессионализм.

Чуть ли не каждый день выходили новые опусы критиков, которые, по выражению самой актрисы, «сладострастно размазывали ее по стенке». После первых статей она перестала читать газеты, у нее даже появился страх перед газетными киосками. Каждый день, проходя мимо, Татьяна думала: «Наверняка сегодня снова что-нибудь написали, еще более гнусное и отвратительное...»

Несмотря на все ругательные рецензии, театральный зал ежедневно заполнялся, и после каждого спектакля зрители благодарили актеров продолжительными аплодисментами. С тех пор прошло почти 20 лет, а спектакль все еще идет, труппа выезжает на гастроли за границу, где «Лунный свет...» принимается на ура.

Татьяна Догилева - личная жизнь актрисы

Профессию Татьяна всегда ставила на первое место, чувства в личной жизни - на второе. В институте у нее был бурный роман с однокурсником, ныне известным актером Юрием Стояновым. Оба были влюблены не на шутку, ходили по институтским коридорам, держась за руки, и, как водится, время от времени прогуливали занятия, чтобы побыть вдвоем.

Между тем учеба давалась Тане нелегко. Ей многое было неясно, она плохо понимала, чего от нее хотят преподаватели. А тут еще роман, отнимающий время и, главное, силы и внимание. Зашла речь об отчислении. И тогда Татьяна решила: отношения в личной жизни надо прекратить и всю энергию направить на учебу. Не для того она с таким трудом поступала в ГИТИС, чтобы вылететь из-за чьих-то прекрасных глаз.

С первым замужеством актрисы тоже вышла незадача. Продлилось оно всего три месяца. Молодой жене казалось, что брак -это что-то вроде длительного романтического свидания. А выяснилось, что нужно стирать носки и рубашки мужа, ежедневно стоять в очередях за продуктами, а потом еще пытаться приготовить из них что-нибудь съедобное. И, что самое неприятное, отчитываться, почему задержалась на репетиции,куда и с кем пошла в выходной день... В результате Татьяна поняла, что все это не для нее, и на долгие годы выбросила из головы мысль о замужестве.

Любовь, сильная и неумолимая, ее все же настигла. Татьяна сказала «да» Михаилу Мишину, известному писателю-сатирику, который старше ее на 10 лет. Решение выйти замуж было вполне взрослым и сознательным, Татьяна не сомневалась, что в личной жизни у них все получится. Так и вышло. Они любили и понимали друг друга, и, несмотря на разницу темпераментов, им было хорошо вместе. Михаил и Татьяна даже образовали некий творческий тандем: именно муж был переводчиком всех трех пьес, которые Догилева поставила как режиссер.

И все же семейная личная жизнь оказалась для Татьяны испытанием. «Наверное, я не жена. Бог не дал мне в этой сфере таланта», - признается актриса. Когда люди живут вместе, появляется необходимость подчинять свои интересы интересам другого, идти на компромиссы. У Догилевой это всегда получалось плохо, особенно если компромиссы касались ее работы.

Она ощущала себя в первую очередь актрисой, и только во вторую - супругой. Долгое время боялась стать матерью. Думала, не справится, не сможет дать ребенку достаточно любви и внимания. Но в 38 лет, узнав, что беременна, решила рожать. Когда на свет появилась дочка Катенька, Татьяна, таявшая от любви к ребенку, не могла понять, почему так долго отказывалась от этого счастья.

Татьяна Догилева: алкоголь

Начало 2000-х годов стало не самым лучшим временем в биографии актрисы. Сначала бесконечные болезни преследовали дочь, с рождения не отличавшуюся крепким здоровьем. Потом из-за эмоционального и физического напряжения заболела сама Татьяна. Один за другим ушли из жизни ее родители. Догилева тяжело переживала потерю самых родных и близких ей людей и все навалившиеся неудачи. В жизни Догилевой наступила черная полоса, которая, как казалось, никогда не кончится.

Просыпаясь по утрам, Татьяна подолгу не могла себя заставить встать с кровати, у нее было одно желание - снова уснуть и больше не просыпаться. «Я никого не хотела и не могла видеть. Вообще не понимала, как живут люди. У меня стали трястись руки, прыгать давление. И физически стала ослабевать. Рыдала с утра до ночи. Мне все виделось в черном свете», - вспоминает то время из своей биографии Догилева.

Только выпив рюмку-другую, Татьяна могла на время снять с души давящую тяжесть. Она и не заметила, как пагубная привычка, которую ей уже однажды удалось победить, снова вернулась в ее жизнь. Алкоголь порабощал ее, лишая остатков воли. Михаил видел, что происходит, пытался поддержать и отвлечь жену, переключить ее внимание на работу. Он выбрасывал припрятанные бутылки, а когда она все-таки срывалась, помогал ей выходить из тяжелых запоев.

Все было так плохо, что однажды у Татьяны остановилось сердце: организм не выдержал экстремальных нагрузок. Спасло актрису лишь то, что Михаил был рядом и сразу вызвал скорую. Он не отходил от нее ни на шаг, держал за руку, уверяя, что все будет хорошо. То, что Татьяна полностью прошла курс лечения в клинике, - во многом его заслуга.

Михаил помог Татьяне пережить самый трудный период жизни, помог снова встать на ноги и почувствовать себя человеком. Он был для нее нянькой, другом, личным психологом... Но любимым мужчиной быть перестал. В их отношениях что-то разладилось, исчезли те чувства, без которых счастливый брак невозможен. Не желая притворяться, супруги приняли решение развестись. Но при этом до сих пор остаются друзьями и коллегами и продолжают, время от времени, вместе работать.

Развод, как ни странно, принес актрисе облегчение. Она столько лет мучилась, пыталась склеить то, что никак не склеивалось! Став независимой, Татьяна ощутила пьянящую свободу. Наконец-то можно быть собой, делать то, что нравится, и ни под кого не подстраиваться! Она решила, что пора жить для себя: «Мне надоело все время куда-то бежать, кому-то что-то доказывать. Я уже все доказала».

Татьяна Догилева сегодня

Татьяна Догилева – знаменитая российская актриса театра и кино, слава к которой пришла еще в молодости после появления в картинах «Покровские ворота», «Блондинка за углом» и «Забытая мелодия для флейты».

Позднее артистка нашла себя в режиссуре, но продолжила появляться на экране в сериалах и полнометражных лентах.

Детство и юность

Татьяна родилась 27 февраля 1957 года в Москве. По знаку зодиака девочка оказалась Водолеем. Родители новорожденной были простыми рабочими и зарабатывали немного.

Татьяна оказалась впечатлительным ребенком: каждый просмотренный ею фильм оставался в памяти и переворачивал ее мировоззрение. Так, в 5-летнем возрасте девочка влюбилась в молодого из фильма «Три мушкетера». Вскоре ей понравился образ Шурочки из «Гусарской баллады», и она сама хотела идти и сражаться за родину.


Будучи постарше, после просмотра «Ромео и Джульетты» Таня месяц не понимала, почему влюбленные люди не смогли быть вместе. Настолько сильно кумиры влияли на маленькую Таню, отличавшуюся ранимым характером.

Так как родители Догилевой не имели высшего образования, они настаивали на том, чтобы девочка с братом все-таки окончили вуз. Но Татьяне не слишком хотелось слушать родителей, ведь она еще со школьной скамьи проявляла себя в самодеятельных спектаклях. Девушка училась в школе при Академии педагогических наук, но в 14 лет поступила в студию юного актера при Центральном телевидении, где прошла курсы актерского мастерства.


Когда пришло время определяться с институтом, Догилева подала документы во все театральные вузы и в итоге стала студенткой ГИТИСа курса В. П. Остальского. Окончила она его в 1978 году.

Будучи студенткой театрального вуза, актриса вела активную творческую деятельность, снималась в эпизодических ролях. Дипломной же работой начинающей актрисы стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».

Театр

После окончания ГИТИСа девушка отправилась работать в Московский театр имени Ленинского комсомола. Там она играла в спектаклях до 1985 года. Догилева естественно вела себя на сцене, отдавалась полностью зрителям. Но только ей хотелось большего – славы, популярности, узнаваемости. А этого можно было добиться только кинематографическими работами.


Татьяна Догилева и Сергей Маковецкий на сцене

После роли Нельки в спектакле «Жестокие игры» Догилеву стали приглашать на съемки.

После ухода из «Ленкома» артистке удавалось совмещать работу в театре и на киностудиях. В 80-х годах Татьяна появлялась на сцене театра имени М. Ермоловой, где играла в постановках «Говори!», «Спортивные сцены 1981 года», «Шаткое равновесие», «Наш Декамерон».


Затем были роли в спектаклях театра Российской армии, театра , театра имени Моссовета. Появлялась актриса и в антрепризе .

Фильмы

Первые роли в кино были в основном эпизодические, но играла Догилева их просто блистательно. Миниатюрная блондинка (при росте 164 см вес девушки не превышал 51 кг) отличалась обворожительной улыбкой, которая не могла не запомниться зрителям.


Татьяна Догилева в фильме "Покровские ворота"

Ленты «Частная жизнь», «Пчелка», «Одна на миллион», « » дали Татьяне бесценный опыт поведения в кадре, и каждая картина была все лучше и лучше.

Больше всего зрителям запомнилась роль продавщицы из фильма «Блондинка за углом», где ее партнером по съемкам был . Образ меркантильной невесты научного работника стал визитной карточкой Татьяны, на долгие годы определив основное амплуа актрисы.


Татьяна Догилева и Андрей Миронов в комедии "Блондинка за углом"

Сыграла Догилева и эпизодическую роль дежурной «Интуриста» вместе с и в «Вокзале для двоих» . У него же она снялась с в «Забытой мелодии для флейты» в 1987 году. В этой пронзительной картине артистке досталась главная роль, с которой она блестяще справилась. Фильм вошел в золотоую коллекцию совецкого кинематографа.


Леонид Филатов и Татьяна Догилева в фильме "Забытая мелодия для флейты"

Яркой получилась роль Догилевой в социальной драме «Обида», которая вышла на экраны в том же 1987-м. В фильме актриса сыграла продавщицу сельмага, раздавшую всю выручку в долг односельчанам, но позже попавшую в неприятную ситуацию из-за нагрянувшей ревизии. Среди работ актрисы того периода значится роль в популярном киножурнале «Фитиль», где девушка появилась в миниатюре «Врача вызывали?» с мэтром советского экрана .

В 1990 году Догилева снимается в фильме «Афганский излом». Главную роль в картине исполнил , находившийся в те времена на волне популярности благодаря роли комиссара Каттани в криминальном сериале «Спрут».


Татьяна Догилева и Микеле Плачидо в фильме "Афганский излом"

Еще в конце 80-х Татьяна попробовала свои силы в качестве режиссера. Тогда она смогла сама поставить спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Яркий дебют дал молодому дарованию силы и желание продолжать работать на этом поприще. Далее режиссер поставила «Не отрекаются любя...» и «Московские страсти».

Все эти спектакли тепло принимались зрителями, вот только критикам работа актрисы не понравилась. После прочтения их комментариев Догилева раз и навсегда решила больше не читать критику, а просто заниматься любимым делом. Именно поэтому Татьяна смело взялась за съемки полнометражного фильма. Она всегда мечтала крикнуть слово: «Мотор!». Но довести дело до конца с первого раза не удалось – картину закрыли из-за финансовых трудностей.


Такие неудачи только подпитывали сильную женщину, и она все же реализовала себя как кинорежиссер, сняв в 2007 году свой фильм «Лера» всего за 12 съемочных дней.

Огромное место в творческой биографии Догилевой-актрисы занимает ситком «Люба, дети и завод». Каждый день по 12 часов Татьяна находилась в кадре. Это был просто сумасшедший ритм, который сводил артистку с ума. Постоянная смена партнеров по съемочной площадке, большие тексты и множество рекомендаций съемочной группы. Каждое утро измученная звезда старалась отключиться от всего и просто идти под свет софитов, чтобы демонстрировать там актерский талант и высокий профессионализм.


Татьяна Догилева и Нонна Гришаева в сериале "Люба, дети и завод…"

Были моменты, когда женщина не могла держать все в себе. Нервные срывы, истерики и слезы – вот та негативная сторона популярности, которую знают только настоящие востребованные звезды.

В 2007 году Догилева сыграла яркую роль в фильме «Бомжиха». Ее героиня – 40-летняя учительница – занимает определенную сумму денег на операцию больной матери, но мать умирает, а недобросовестные люди рекомендуют ей арендовать оборудование для продажи на улице пирожков. Эта затея ни к чему хорошему не приводит, и женщина в буквальном смысле остается на улице.


Татьяна Догилева в фильме "Бомжиха"

В 2012 году случился один из самых громких скандалов с участием Татьяны Догилевой. Актриса уволилась из театра им. Ермоловой, куда на должность художественного руководителя заступил . Бывший друг Догилевой, с которой они вместе снимались в «Покровских воротах» и вместе пришли в этот театр в 1985 году, крестный отец ее единственной дочери одобрил это решение, заявив, что получать зарплату и не выходить на сцену 20 лет – это неправильно. После ухода Догилева дала ряд разгромных интервью, где обвинила Меньшикова в снобизме, звездной болезни и стремлении окружить себя только теми людьми, которые боятся его критиковать.


В 2013 году Догилева снялась в новогодней комедии «Елки-3». Также в ее послужном списке немало других фильмов и сериалов.

Проявила себя Татьяна Догилева и на телевидении. Она стала участницей одного сезона телепроекта «Последний герой». В тот момент, когда ей пришло приглашение, артистка уже долгое время хотела убежать от обыденных проблем, поэтому с удовольствием согласилась ехать на необитаемый остров.


Татьяна Догилева в новогодней комедии "Елки-3"

Как утверждает актриса, те впечатления, которые она получила там, останутся с ней надолго. Мир приключений, азарт и новые сложные условия выживания. Некоторое время, как признавалась сама Догилева, ей по ночам снился этот необитаемый остров.

Позднее Татьяна участвовала в шоу «Танцы со звездами». Звезда практически сразу покинула проект, ее партнером по паркету был Павел Орел.

Татьяна Догилева и Павел Орел на проекте "Тынцы со звездами"

В 2016 году Догилева снялась в молодежном ситкоме «Мамочки», а также в лентах «Хороший мальчик» и «Беби-Бум». В феврале 2017-го актриса отметила 60-летний юбилей. В интервью она призналась, что считает дату обычным возрастным рубежом.

Личная жизнь

На первом курсе вуза у Татьяны Догилевой вспыхнул роман с однокурсником . Оба вспоминают о романе с теплотой, отмечая, что это была, скорее, мимолетная страсть, нежели любовь.


У актрисы было два официальных брака. Первый раз она пошла под венец в еще юном возрасте, сразу после окончания института. Но на то время работа полностью поглотила Татьяну, у нее не было времени на то, чтобы заниматься своей семьей. Поэтому муж после 3 месяцев супружеской жизни решил подать на развод.

Второй раз Татьяна стала женой петербургского писателя-сатирика в 1990 году. А в 1994-м у семейной пары появилась прелестная дочь Катя. Сама Догилева признавалась, что сильно любит своего ребенка, иногда даже чрезмерно.


К сожалению, каким бы не казался счастливым союз Догилевой и Мишина, быть вместе они так и не смогли. 18 лет совместной жизни завершились разводом. После распада семьи у дочери Екатерины началась анорексия, которую удалось победить только спустя 2 года. Позднее девушка переехала в США, где окончила Американскую академию театрального искусства и стала актрисой. Со временем между экс-супругами восстановились дружеские отношения.


Личной жизни актрисы и ее взаимоотношениям с мужем был посвящен выпуск передачи «Жена. История любви». За 2 года до этого Татьяна уже появлялась на телевидении в ток-шоу «Наедине со всеми».

У Татьяны был родной брат Владимир, который родился инвалидом. В последние годы жизни он сильно привязался к алкоголю. Актриса помогала Владимиру и деньгами, и работой. Она старалась скрывать пристрастие родственника и в свободное от работы время бежала к нему. Догилева была с родным братом до конца.


В конечном счете у артистки никого из родных, кроме дочки, не осталось. В один период ушли все. Сначала отец, который не смог одолеть рак, брат и мать, умершая после инсульта. Это время было самым сложным в жизни актрисы, и переживала она его болезненно.

Ввиду постоянных стрессов и черной полосы в жизни Татьяну Анатольевну неоднократно заставали в нетрезвом состоянии, и журналисты затрубили об алкогольной зависимости Догилевой. Актриса и не скрывала, что у нее были запои, один раз она сама отправилась в Московскую наркологическую больницу №17, где прошла курс лечения.


Татьяна Догилева делала пластическую операцию

Надо оставаться сильным человеком, чтобы признаться себе в том, что проблема существует, и побороть ее.

Догилева не стала скрывать, что делала себе пластическую операцию. В одном интервью она призналась, что в первый раз сделала операцию по глупости. На эту идею ее натолкнула молодая актриса, которая однажды «подрезала себе глаза». Узнав, что после операции коллега выпала из графика на пять дней, Татьяна побежала к хирургу своей коллеги. Однако врач сказал, что прежде чем «подрезать глаза», необходима круговая подтяжка лица. В итоге Догилева согласилась на ряд операций, после чего не все ее стали узнавать.

Татьяна Догилева сейчас

В апреле 2018 года после появления Татьяны Догилевой на мастер-классах киностудии Amedia поклонники обратили внимание на внешний вид актрисы. На фото, которые были опубликованы в «Инстаграме» кинокомпании, звезда экрана предстала располневшей, чем напугала фанатов. Появились комментарии с предположениями о том, что у артистки серьезные проблемы со здоровьем. Ей приписывали различные болезни – сахарный диабет, рак и даже психическое заболевание.


Однако сама Татьяна уверяет, что просто набрала в весе и при этом чувствует себя прекрасно. Догилева призналась, что ей пришлось преодолеть трудности, связанные с болезненностью дочери, расставанием с супругом, ненормированным рабочим днем во время съемок сериала «Люба, дети и завод…», который привел к нервному истощению, но полученное лечение помогло в свое время восстановить силы.


Владимир Ильин и Татьяна Догилева в фильме "Жги!" в 2018 году

Сейчас актриса рационально подходит к работе на съемочной площадке. Татьяна старается не перегружать организм, что благотворно влияет на ее самочувствие. Тем не менее, артистка не прекращает пополнять фильмографию яркими проектами. В кинокартине «Жги!» режиссера она сыграла эпизодическую роль проверяющей. В 2018 году завершились съемки комедии «О чем говорят мужчины. Продолжение», где Догилева предстала в образе проводницы.

Фильмография

  • 1978 - «Безбилетная пассажирка»
  • 1982 - «Вокзал для двоих»
  • 1982 - «Покровские ворота»
  • 1984 - «Блондинка за углом»
  • 1985 - «Не ходите, девки, замуж»
  • 1990 - «Афганский излом»
  • 1994 - «Жених из Майами»
  • 1997 - «Дети понедельника»
  • 2005 - «Гибель империи»
  • 2005-2006 - «Люба, дети и завод…»
  • 2007 - «Бомжиха»
  • 2010 - «Доктор Тырса»
  • 2013 - «Ёлки 3»
  • 2016 - «Беби-бум»
  • 2017 - «Жги!»
  • 2018 - «О чем говорят мужчины. Продолжение»

Семья Татьяны Догилевой – одно из белых пятен в биографии актрисы. Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в Москве. А лет 40 назад, когда здесь жила Татьяна Догилева, наверное, казался и вовсе комфортабельным. Татьяна Догилева: Я сама лечусь от этого заболевания.

Ее задорную улыбку и смех помнят зрители еще с советских времен: роли в кинолентах «Покровские ворота» и «Блондинка за углом» принесли Татьяне Догилевой всесоюзную известность и любовь.

Хотя еще в 1998 году Татьяна Анатольевна в качестве режиссера поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц», который до сих пор идет на подмостках и вполне успешно! В настоящее время, Татьяна Анатольевна практически излечилась от зависимости и снова стала похожа на себя прежнюю. В 1998 году дебютировала как режиссёр, поставив спектакль «Лунный свет, медовый месяц».

Татьяна Догилева биография, новости - узнай все!

Михалков пригрозил Догилевой немедленным исключением из Союза кинематографистов «за неуплату членских взносов». Тем не менее, подобные сплетни не могли не повлиять на имидж Догилевой: все меньше продюссеров предлагали ей работу, а тем более – режиссуру! Так что же случилось с некогда популярной актрисой? Новости актуальны на сегодня, 16 July 2015 На данной странице вы сможете узнать все самые последние новости про следующую знаменитость (группу): Татьяна Догилева.

Актриса Татьяна Догилева - о том, как она победила депрессию

В декабре 2010 года активно выступила против строительства студией Н. С. Михалкова «ТриТэ» гостиницы в Малом Козихинском переулке, принимала участие в пикетировании стройки. В своём видеообращении, сделанном в марте 2011 года, выступила на стороне защитников Химкинского леса.

Сегодня на эти вопросы мужественно отвечает человек, испытавший на себе весь ужас психического заболевания. Рыдала с утра до ночи. Если вынуждена была играть спектакли, меня просто физически тошнило. Теперь я всем советую пристально наблюдать за своим настроением, состоянием и если станет совсем плохо, то надо обязательно обращаться к врачам, без них не справиться. Она месяцами лежала в различных клиниках Европы, но ей становилось только хуже. Наконец, ее отвели в психбольницу к опытному врачу, которая сразу поставила ей диагноз и подобрала терапию.

Татьяна Догилева - Последние Новости 2015

Вчера вот была в немыслимом восторге, посмотрев балет «Светлый ручей». Я в упоении от хорошей погоды, от запаха весны. Все хорошее радует. Сама она о своих родителях рассказывает скупо. Лишь упоминает, что выросла в бедноте, ее мама работала на заводе.

Яркие роли в фильмах «Покровские ворота», «Забытая мелодия для флейты», «Блондинка за углом», «Восток-Запад» принесли актрисе популярность и любовь миллионов зрителей. Недавно актриса в беседе с журналистами откровенно рассказала о том, почему так неожиданно прервалась её успешная творческая карьера. И в новой России мое поколение оказалось на фиг никому не нужным.

Уйдя практически из кино, Догилева стала больше внимания уделять театральной сцене, появились антрепризы. Так прошёл целый этап в актёрской карьере звезды. После затяжного кризиса, появились отечественные сериалы, и режиссёры вспомнили о Догилевой.

На смену профессиональной актрисе Татьяне Догилевой режиссёры предпочли брать более дешёвых актрис, даже в ущерб качеству. Ваш e-mail не будет опубликован. Распространившееся известие о том, что Татьяна Догилева умерла, имеет все основания. Только не пугайтесь, случилось это не в прямом, а в переносном смысле.

И не только объявила, но и уже покинула театр им. Ермоловой, в котором работала. Для кино Догилева тоже уже практически «скончалась», снимаясь в последнее время совсем мало и фактически отказываясь продолжать карьеру. Она даже собирается покинуть Москву, чтобы посвятить свое время общению с 18-летней дочерью и написанию книги. Так что в новых фильмах зрители уже вряд ли встретят имя Татьяны Догилевой в титрах.

Актрисе Татьяне Догилевой нужна операция

Кто и почему впадает в непреодолимую тоску? Почему мы стыдимся психических заболеваний? Бойкая, жизнерадостная на экране и в жизни, она никогда не думала, что когда-нибудь ей поставят диагноз — «глубокая депрессия». Известная актриса Татьяна Догилева рассказала, как ей удалось выкарабкаться из многолетнего кошмара. Российская газета: Татьяна Анатольевна, слово «депрессия» в последнее время стало одним из популярных.

Догилева: Я никого не хотела и не могла видеть. Догилева: Ну вот так. Все спектакли приобрели трагический оттенок, даже комедия. Мне все виделось в черном свете. Самый ад моей болезни пришелся на лето, а летом спектаклей все же поменьше. РГ: То есть это состояние, из которого самому уже не выбраться?

Я делала все: ходила в бассейн, пыталась заниматься спортом. В конце концов я достаточно сильный и волевой человек. Многие думают, что депрессия — это смена настроения. Догилева: Согласна, само название «психбольница» звучит страшно, но я пошла именно туда. И готова была делать все что угодно.

Догилева: Согласна, таких докторов мало. Мне помогла моя подруга, которая побывала в таком же состоянии. Думаю, чтобы найти такого врача, надо просто у всех спрашивать. Но в них нет ничего стыдного, как и в любой другой болезни. С чем, на ваш взгляд, это связано? Догилева: Даже не знаю, что вам сказать. Мне уже было не до стыда. Я всем говорила и всех просила, потому что просто умирала.

С 1985 года - актриса Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой. Самым большим страхом для меня было вернуться опять в депрессию. Догилева: Да сегодня вся Европа сидит на антидепрессантах! В 1978-1985 годах - актриса Московского театра имени Ленинского комсомола. Догилева: Врачи говорят, что именно весной эти болезни обостряются. Потому ни в коем случае нельзя себя до этого доводить.