Сколько лет вере глаголевой актрисе. Вера глаголева, муж

Продолжительную болезнь.

Как развивалась карьера Веры Глаголевой в кино — в фотогалерее РБК.

Вера Глаголева родилась 31 января 1956 года в Москве в семье учителей. В школе серьезно занималась стрельбой из лука и не планировала карьеру в кино. После окончания школы Глаголева по приглашению подруги пришла на киностудию «Мосфильм», где ее заметил оператор картины «На край света…» и пригласил на пробы к режиссеру Родиону Нахапетову.

XV Московский международный кинофестиваль, 1987 год. Вера Глаголева с актерами Зденеком Свераком и Павлом Ландовски

(Фото: Анатолий Морковкин, Валерий Христофоров / ТАСС)

Фильм «На край света...» получил приз на кинофестивале в Любляне, а Глаголеву стали приглашать на съемки.

Кадр из фильма «Выйти замуж за капитана»

Настоящая популярность к актрисе пришла в 1985 году, после выхода мелодрамы Виталия Мельникова «Выйти замуж за капитана». За роль в этой картине Глаголева была признана лучшей актрисой 1986 года по опросу журнала «Советский экран».

Фото: Валерий Плотников / РИА Новости

Глаголева и режиссер Родион Нахапетов (на фото) познакомились на съемках картины «На край света…» и вскоре поженились. У них две дочери — Анна и Мария (на фото). Обе стали актрисами. В 1989 году Нахапетов уехал в США, их брак распался.

На встрече в Гильдии актеров (слева направо): Марк Рудинштейн, Александр Абдулов и Вера Глаголева. 1991 год.

В начале 90-х годов состоялся режиссерский дебют Глаголевой — она сняла мелодраму «Солнечный свет», которая из-за сложностей с авторскими правами вышла на экраны спустя много лет. Всего Глаголева сняла шесть картин. Ее последнюю режиссерскую работу — фильм «Две женщины», в которой главную роль сыграл Рэйф Файнс, зрители увидели в 2014 году.

В 2006 году фильм режиссера Глаголевой «Чертово колесо» завоевал Гран-при Первого всероссийского кинофестиваля «Золотой феникс» в Смоленске.

Народный артист СССР Алексей Баталов (второй слева) в роли Краскова и Вера Глаголева в роли Зои в фильме Родиона Нахапетова «Зонтик для новобрачных».

В 1991 году на кинофестивале в Одессе актриса познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским. Вскоре они поженились. В браке с Шубским родилась младшая дочь Глаголевой Настасья.

2011 год. Президент РФ Дмитрий Медведев и актриса, режиссер Вера Глаголева, удостоенная звания «Народный артист Российской Федерации», на церемонии вручения государственных наград в Екатерининском зале Кремля

В 1995 году Вера Глаголева получила звание заслуженной артистки России, а в 2011 году — звание народной артистки России.

Вера Глаголева с дочерью Анной

Глаголева, у которой не было актерского образования, сыграла почти в 50 кинокартинах. Среди самых известных — такие фильмы, как «Искренне Ваш...» (1985), «Сошедшие с небес» (1986), «Бедная Саша» (1997), телесериал «Маросейка, 12» (2000).

В мае 2017 года появились слухи о тяжелой болезни Глаголевой, однако сама актриса эту информацию опровергала и рассказывала, что обратилась в клинику, «чтобы восстановить силы» после тяжелых съемок.

— Вера, у вас три дочери. Признайтесь, какая из них вам ближе — наверное, самая младшая, Настя?

Настя: Мамина дочка — Маша! Совершенно точно! Мама ее выделяет из нас троих. (Смеется.)

Вера: Ну что ты такое говоришь? Это все равно, что левая рука заявит, будто правую хозяйка любит и ценит больше. Каждая из моих трех дочерей мне дорога, и люблю я их одинаково. А Настя — абсолютно папина дочка, он ей всю свою любовь отдает. Внешне Настя вылитая бабушка, моя свекровь. Она была очень красивой женщиной.

— Вера, Настя, а насколько вы хорошо знаете друг друга?

Вера: Про Настю все знает Маша, ее сестра. Она самая близкая ее подружка, я — нет.

Настя: Я про маму тоже далеко не все знаю — она очень закрытый человек. Своими переживаниями делится лишь с близкими подругами. Нам с сестрами рассказывает только то, что считает нужным. Очень мудрая позиция.

Вера: Старшие девочки знали подробности моего развода с Родионом Нахапетовым. Вашему журналу Аня уже все рассказывала. Конечно, я хотела бы скрыть от них свои переживания, но не получалось. Мне кажется, что излишние откровения матерей о мужчинах могут поломать психику детей. Негодяев много, и любая мать боится, что именно такой встретится ее дочери. Тем не менее думаю, перегибать палку не стоит — пусть, взрослея, девочки сами делают собственные выводы о мужчинах. В глазах детей мы всегда должны быть сильнее обстоятельств, не раскисать, не биться головой о стену. Потому что если мать — жертва, ее девочка решит, что и с ней такое может произойти. Вот откуда берется повторение судеб.

— Вера, а что вы говорите им по поводу разводов? Считаете, ради семьи и детей женщине надо терпеть гулянки или издевательства мужа, или учите тому, что не стоит сохранять изжившие себя отношения?

Вера: Мне кажется, любой человек мечтает о любви на всю жизнь. Терпеть ли… По молодости я была уверена, что нет: ни в коем случае ничего не прощать, быть гордой. Потом пришло понимание: главное — сделать правильный выбор. Если важно, чтобы мужчина остался рядом, прости и живи с ним дальше. Если комфортнее быть без него, то расставайся. Хорошо, мудрость пришла ко мне не так уж поздно, как-то обошлось в нашей семье без глобальных ошибок. С Кириллом мы вместе уже 22 года! Это же целая жизнь.

Меня удручает, что в последние го­­­ды все будто сбесились. Куда ни посмотри — всюду неполная семья! Взгляните на детей 12-13 лет: непременно папы рядом нет — ушел. Это какой-то вирус. Причем, что меня особенно злит, никто это не осуждает, даже на­­оборот. Мужчины вдруг стали считать: если живешь с молодой женщиной, то и сам молодой. Это же глупость! Недавно по телевизору выступал один сексолог и сказал: «Мужчина должен подпитываться от молодого тела. Прошла страсть, смени тело на еще более молодое — и так до бесконечности». Как можно с экрана телевизора такое вещать?!

— Можно научить тому, что самое главное — это крепко держать мужа, чтобы не увели. А можно посоветовать делать карьеру, чтобы при помутнении рассудка у него самой прокормить детей.

Вера: Раньше я считала, что женщине необходимо реализоваться, добиться в жизни успеха. Повторяла детям: какими бы замечательными ни были отношения с любимым, никто не застрахован от того, что они не закончатся. Я лично на 100 процентов доверяла лишь двоим людям на свете — маме и папе. Только они приходили мне на помощь при любых обстоятельствах. В любимых мужчинах тоже, конечно, надо быть уверенной, но не на 100 процентов… а на 99. (С улыбкой.) Поэтому женщине и стоит чем-то увлекаться, иметь тыл в виде профессии. Повторюсь: так я считала раньше. А теперь смотрю на свою Машу и понимаю — наверное, ошибалась. Ей комфортно быть женой и мамой, воспитывать сына Кирилла, посвящать ему много времени. И это ведь тоже правильно!

— Вера, с житейскими вопросами и какими-то проблемами дочери скорее к кому обратятся? К вам? Или к своим отцам? (Старшие дети Глаголевой, Анна и Мария, — от режиссера Родиона Нахапетова. — Прим. «ТН».)

Вера: Смотря с какими проблемами. Если старшим девочкам надо посоветоваться относительно своих детей, то наверное спросят мое мнение. Вопросы про жизнь адресуют папе или Кириллу — у них прекрасные доверительные отношения. Что касается Насти, то для нее непоколебимый авторитет Маша. Между ними разница в 13 лет. Вроде большая, но между тем Маша отлично помнит все то, что с ней самой происходило в Настином возрасте. А я застряла в чудесных 1980-х годах, поэтому в современных нравах не очень хорошо ориентируюсь. (Смеется.) Восьмидесятые — это самое счастливое время для меня. Много работы, сил, светлых надежд на будущее. Мысленно я там.

— Вера, кто из трех дочерей по мере взросления доставил вам больше всего проблем? Или у вас идеальные дети?

Вера: А такие бывают? (С улыбкой.) Каждая моя девочка сложна по-своему. Но со старшей, Аней, хлопот все же было поменьше, чем с остальными. Она с раннего детства в балете, бездельем никогда не страдала, за нее не надо было переживать: куда пошла, чем занята. Аня у нас очень целеустремленная — всегда знает чего хочет.

А вот Настя была сложным подростком. Все время рвалась в клубы, на дискотеки, мы часто ссорились. Не хочу наезжать на гламурные журналы, но все же жаль, что с их страниц культивируются праздное времяпрепровождение, тусовки и клубы. Надеюсь, этап подросткового бунта, отрицания и непонимания, что родители желают добра, в нашей семье позади. (С улыбкой смотрит на дочь.)

— Настя, наверное, советы родителей казались вам старомодным бредом? У всех же молодых людей такое отношение к мнению старшего поколения.

Настя: В детстве я действительно считала, что родители говорят глупости и вообще меня не понимают. Например, я отпрашивалась переночевать у подружки, а мама сразу перенаправляла вопрос отцу. Такие решения принимает он. Папа не пускал, я плакала: папа злой. (Смеется.)

Но чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, насколько они были правы по многим вопросам. Случалось, маме не нравился кто-то из моих друзей. Общаться она, конечно, не запрещала, да и вообще от категоричных высказываний воздерживалась, но активно намекала на то, что человек с двойным дном. Я упиралась, спорила, что это не так, а потом, столкнувшись с лицемерием или подлостью, думала: надо же, какая у мамы интуиция и как хорошо она разбирается в людях!

Вообще, мне с родителями повезло, они мне доверяют. А это дорогого стоит. Чтобы у вас сложилось правильное представление о том, как меня воспитывали, я так скажу: вседозволенности не допускалось, хотя папа меня, конечно, балует. (С улыбкой.)

Полную свободу мне предоставили, когда я окончила школу экстерном и уже в 16 лет поступила во ВГИК. Из-за того что утром по пробкам до института из загородного дома не добраться, упросила родителей отпустить меня жить в нашу московскую квартиру. Мама сначала была против, предлагала вставать пораньше и досыпать в машине. Но потом пожалела меня. (Смеется.) Первое время она постоянно звонила мне на домашний номер: утром — чтобы разбудить, вечером — проверить, дома ли я. Конечно, я старалась оправдать ожидания, ни в какие истории не попадала, но, знаете, если уж говорить начистоту, не стоит слепо доверять своим детям. (С улыбкой.) Разные бывают ситуации.

Когда у меня самой будут дети, ни о каких ночных вечеринках и дискотеках до утра пусть даже не заикаются. (Смеется.)

Вера (с удивлением смотрит на Настю): Ну да, попробуй 15-летнего подростка куда-то не пустить! Мы Насте говорили: «Не пойдешь!», а она свое: «Нет, пойду!» И что делать в таком случае? Лупить? Закрыть ее на ключ? Приходилось отпускать, но просили кого-то из знакомых за ней присмотреть. Как-то Настя уговорила нас с Кириллом составить ей и ее подругам компанию в ночной клуб. Ну ладно, поехали. Вы видели, что там творится? Это же ужас! Только в России, да еще в странах третьего мира в ночные клубы пускают девочек начиная с 12-13 лет. Вроде ничего особенного — все просто танцуют. Но большего омерзения я, честно говоря, не испытывала. Они раскрашены, нетрезвы, к ним клеятся взрослые дяди, у которых дочери, а то и внучки тех же лет. Безобразная атмосфера! За Настю я переживала, но между тем понимала, что ей надо позволить переболеть такими увлечениями. И вот, слышите, как перевернулось сознание ребенка? Очень радует, что уже в 19 лет пришло понимание — родители правы.

Мне кажется, Настя меняется в лучшую сторону благодаря своему молодому человеку — Артему. Он нам очень нравится — целеустремленный, настоящий, не любящий, кстати, ночные клубы! Такие парни — большая редкость.

— Настя, расскажите о нем поподробнее.

Настя: Мы знакомы давно, но встречаемся чуть меньше года. Когда поняла, что Артем стал мне очень дорог, решила представить его семье. Первой — Маше, мне очень важно ее мнение. Потом — родителям. Я страшно переживала, когда мы ехали знакомиться. Слава Богу, что Артем всем моим близким пришелся по душе. Наши родители тоже подружились.

Моя мама вообще от Артема в восторге. Он и правда потрясающий: окончил музыкальную школу, играет на гитаре и пианино. Всю жизнь занимается спортом, чемпион Европы по карате, отучился в Финансовой академии, осенью поступил в магистратуру Международной школы бизнеса в Бостоне. Мы перебрались туда вдвоем. Я работаю на одной киностудии, набираюсь опыта. В Москву прилетаю на сессии: я ведь учусь на продюсерском факультете четвертого курса ВГИКа.

Артем хочет всего добиться сам. Моим родителям именно это очень понравилось.

— Настя, а мама вас учит, как правильно общаться с мужчинами? Что советует по этому поводу­?

Настя: Ну, например, она говорит, что если у женщины плохое настроение, оно не должно распространяться на ее мужчину. Не следует перекладывать на него то, с чем можно справиться самой. Мама считает, что мужчина — глава семьи, она вообще всегда за сильный пол. Недавно прилетела к нам с Артемом в гости. Мы с ним немного поспорили, и вдруг слышу: «Настя, замолчи. Артем прав». Даже обидно, хотелось, чтобы мама взяла мою сторону. (Смеется.) Она вообще постоянно его нахваливает. Мама очень любит и Женьку — Машиного мужа, и Аниного Стаса.

— А что мама считает по поводу раннего замужества? Не против, если вы с Артемом сыграете свадьбу?

Настя: Моя мама так же, как и Артем, считает: семью надо создавать, когда мужчина стоит на ногах и не зависит от родителей. Понятно, что если мы сейчас поженимся, у нас будет и красивая свадьба, и хорошая квартира — родители помогут. Но Артем хочет на все это заработать сам. Я уже натусовалась и впервые встретила человека, полностью соответствующего моему идеалу. У меня такое чувство, что он — моя судьба.

Вера: Мне кажется, что родителям вообще не стоит вмешиваться в решения своих взрослых детей. Захотят пожениться — пожалуйста, хоть завтра. Штамп в паспорте — это формальность. Он не делает людей счастливее или несчастнее. Самое главное, чтобы они любили друг друга и жили в согласии, чтобы ценили каждый день, прожитый вместе. Насте уже 19 лет — взрослый человек.

— Насте всего 19 лет, вам кажется, что в таком юном возрасте советы родителей излишни­?

Вера: Нет, советовать можно, но в частную жизнь своих взрослых детей лучше не вмешиваться. Они должны иметь свои собственные взгляды и принимать решения сами, так же как и нести за них ответственность. Я могу лишь ненавязчиво что-то подкорректировать, но ни в коем случае не давить. Все равно ведь дети обычно остаются при своем мнении. Зачем тогда конфликты?

— Вера, а насколько со своими родителями вы были близки?

Вера: Мама жила с нами, помогала поднимать девчонок. И всегда была в курсе моих переживаний. С ней, и с отцом я каждый день созванивалась, сейчас мои дочери делают то же самое — звонят по нескольку раз в день. Недопустимо, чтобы взрослые дети совершенно исчезали из поля зрения родителей.

— Вера, ваш муж — человек весьма обес­печенный. Как вам с ним удавалось чрезмерно не избаловать ребенка? Научить отличать пену от настоящего?

Вера: Я агрессивно реагирую на чрезмерное баловство детей, меня это сильно раздражает. Настю папа до сих пор балует. Но что тут поделать, если ему так хочется. Мне пришлось расслабиться и плыть по течению. Сейчас вообще непонятно, на что следует ориен­тироваться. Конечно, деньги — это хорошо, другое дело, что нужно прививать ребенку понимание истинных ценностей.

Настя знает, что я против всего чрезмерного, против культа вещей, против излишеств. С ее папой мы ищем компромисс, я не даю ему баловать дочь на полную катушку. (Смеется.)

Настя: Папа, конечно, позволяет многое, но мне и самой неловко транжирить его деньги. Мама считает, что я слишком озабочена нарядами. Но это неправда — такого никогда не было. Я люблю красивые вещи, разбираюсь в них, но без особого фанатизма. Мамино воспитание не проходит бесследно, я вижу, как она сама к деньгам относится.

Мама — жена обеспеченного мужчины, который обожает делать ей подарки и постоянно преподносит очень красивые украшения. Но мама их не носит! Она считает, что ценность жизни в другом: в работе, в друзьях, в семье. Для нее главное, чтобы человек был красив душевно. Честно говоря, я и сама так считаю.

Вера: Ну что ты сочиняешь?! А это что, по-твоему? (Показывает на роскошный перстень с самоцветами.) Насте так хочется думать, чтобы иногда выгуливать украшения самой. (Смеется.­)

— Вера, вот интересно, Настя такая красивая девушка, просто супермодель! Как правильно воспитывать таких привлекательных девочек, чтобы они не выросли надменными?

Вера: Может быть, это и не очень хорошо, но ни одну из своих дочерей я никогда не хвалила. Меня родители тоже как-то не очень баловали похвалой. Их любовь я чувствовала всегда, но такого, чтобы они говорили, какая я расчудесная, никогда не было.

Есть мамы и папы, которые слепо расхваливают детей, мне это кажется неправильным. Хотя, возможно, я пересмотрю и эти свои взгляды: у нас же дети подрастают — шестилетняя Полина, Анина дочка, и пятилетний Кирилл, Машин сын.

Настя: То, что я красивая, слышала только от других людей, не от родителей. Наверное, они просто не хотели, чтобы я зазналась, думала, что лучше других. (С улыбкой.) Поэтому к своей внешности отношусь довольно критично­. Мама вообще всю жизнь мне говорит, что я толстовата. Сколько себя помню, постоянно надо себя ограничивать в еде, потому что склонна к полноте. А поесть я очень люблю, как назло, обожаю сладкое и мучное. Сколько угодно могу съесть булочек… Мама говорила: ешь, конечно, но учти: будешь толстой! А няня меня баловала — втайне от родителей мы пили с ней на ночь чаек с бутербродиками.

— Настя, есть что-то такое, что хотелось бы улучшить в отношениях с мамой?

Настя: Мне бы хотелось больше нежности и ласки. Мама не очень любит обниматься… Постоянных уси-пуси между нами нет — она такой сдержанный человек. Даже внуков не особо тискает. (Смеется.) Правда, на отдыхе, а я до сих пор обожаю отдыхать с родителями вместе, мы с мамой валяемся в кровати.

У нас это называется «пойдем поваляемся». Раскладываем подушки по всей кровати и лежим, болтаем — это немыслимая для меня радость. Осенью мама прилетела к нам в Америку, а я как раз заболела. Поднялась температура, мама прилегла рядом со мной, я ее обняла и уснула, так хорошо стало, будто бальзам на душу.

Вера: Мне даже нечего ответить. Наверное, она права. Я действительно не очень люблю сю-сю — такой уж я человек. Даже когда дети были маленькими, разговаривала с ними как со взрослыми людьми.

— Настя, чему самому главному вас научила мама?

Настя: Много чему. (Задумывается.) Самое главное, наверное, — от нее и от папы я переняла любовь к семье. Для родителей самое важное, чтобы были устои, традиции, чтобы мы регулярно собирались за одним большим столом — дети, внуки, племянники. Мама с папой этим сильно дорожат. Теперь и я понимаю, что без семьи никуда. Это самая главная ценность в жизни. Мама очень доверяет и любит нас, детей, папу и своих подруг. И я также: очень люблю своих близких людей.

Вера: Мне нравится, что Настя сейчас так сильно меняется. На первое место начинает ставить человеческие отношения. А ведь еще совсем недавно забывала позвонить, и меня это очень раздражало. И вот перебралась в Америку и звонит мне каждый день, просто спросить как дела. Значит, мы прошли проверку на крепость наших отношений. Я с удивлением слушаю ее ответы на ваши вопросы и радуюсь, что она стала ценить то, что ценю я. Для меня это очень важно!

Настя: А мне важно, что моя мама счастлива. Любимая работа, рядом любимый мужчина — мой папа. И все у нее хорошо. Ее все любят: мои сестры, папа, внуки, друзья. Посмотрите на нее — она же вся светится!

Семья: муж — Кирилл; дочери — Анна Нахапетова (артистка балета Большого театра), Мария Нахапетова, Настасия Шубская (студентка ВГИКа); внуки — Полина (6 лет) и Кирилл (5 лет)

Карьера: снялась более чем в 50 фильмах, среди них: «На край света», «В четверг и больше никогда», «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Сошедшие с небес», «Бедная Саша», «Женщин обижать не рекомендуется», «Наследницы».

Режиссер фильмов «Сломанный свет», «Заказ», «Чертово колесо», «Одна война», «Месяц в деревне». Преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино». Народная артистка России

16/08/2017 - 17:22

16 августа 2017 года в США на 62-м году жизни скончалась известная российская актриса Вера Глаголева. Её смерть стала большим ударом для множества поклонников, друзей и родственников. Близкие люди Веры знали, что вот уже несколько лет она борется со страшным заболеванием. Причиной смерти актрисы стал рак.

Но её поклонники об этом даже не догадывались. Ведь только недавно, в июле этого года, отшумела свадьба дочери Глаголевой, на которой она выглядела здоровой и такой счастливой, пела и танцевала. А сегодня её нет. Нет талантливой, уникальной актрисы, которой восхищались, которую боготворили и искренне любили.

Наша любимая... неповторимая и единственная... нет слов и нет сил... ты рядом и мы чувствуем это...#навсегда Публикация от Nastasiya Ovechkina (@nastyashubskaya) Авг 16 2017 в 6:25 PDT

Вера Витальевна Глаголева родилась 31 января 1956 года в Москве. Отец будущей актрисы был учителем физики и биологии, а мать работала учителем младших классов. Вера - второй ребенок в семье, у неё есть старший брат Борис.

В 1974 году Глаголева окончила среднюю школу в столице. Девочка была очень активной и любознательной. Она занималась стрельбой из лука, также выступала за юношескую сборную Москвы, а в 16 лет стала мастером спорта по стрельбе.

В 1962-1966 годах Глаголева жила в ГДР (Германия). Там ее родители работали в школе при группе советских войск.

Когда Вера окончила школу, она, по приглашению подруги, пришла на киностудию «Мосфильм». Там ее заметил актер и режиссер Родион Нахалетов. Он предложил Вере сыграть роль девочки Симы в его фильме «На край света» (1975). Успех фильма был грандиозным и Вера отказалась от своей спортивной карьеры.

В 1977 году Вера сыграла роль Вари в фильме Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда». Режиссер пригласил актрису работать в Московском драматическом театре на Малой Бронной. Но Глаголева тогда отказалась и очень об этом жалела впоследствии.

С 1970 по 1980 Глаголева много снималась в кино. Её актерское амплуа, по мнению критиков, это хрупкие и возвышенные, сильные и самостоятельные женщины. Актриса стала особенно популярной в 1985 году. Тогда её узнала вся страна. На широкие экраны вышла мелодрама «Выйти замуж за капитана», где Глаголева сыграла вместе с Виктором Проскуриным. За роль Лены актрису признали лучшей.

При этом, Глаголева не получала профессионального актерского образования. Вера снялась в более чем 50 фильмах и сериалах. В их числе «Искренне Ваш..»(1985), «Бедная Саша» (1997), «Сошедшие с небес»(1986), «Маросейка,12» (2000) и других.

Также Глаголева весьма успешно попробовала себя в качестве режиссера. Её дебютом в этом амплуа стала психологическая мелодрама «Сломанный свет» о безработных актерах. Она режиссер фильмов «Чертово колесо» (в 2008 году фильм получил гран-при Первого всероссийского кинофестиваля «Золотой феникс»), «Одна война», «Случайные знакомые», «Две женщины». Последний фильм, который Вера создавала уже как сценарист, режиссер и продюсер, вышел в 2014 году под названием «Месяц в деревне».

В 2011-2014 годах руководила одной из мастерских Театрального факультета Московского института телевидения «Останкино».

Вера Глаголева обладательница множества призов российских и зарубежных кинофестивалей.

С 1976 по 1989 года была замужем за режиссером Родионом Нахапетовым.

В 1990 году вышла замуж за бизнесмена Кирилла Шубского. В первом браке родились две дочери: Анна и Мария, во втором дочь Настасья.

Если вам понравилась эта публикация,

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Глаголевой Веры Витальевны

Глаголева Вера Витальевна – советская и российская актриса и режиссер.

Детство

Родилась 31.01.1956 в Москве. Отец – Виталий Павлович, преподаватель биологии и физики. Мать – Галина Наумовна, учительница начальных классов. До 1962 года семья жила в Москве, а затем они перебрались в ГДР. В 1966 год Глаголевы вернулись в родные края.

Актриса без образования

Популярная киноактриса Вера Глаголева на самом деле не имеет профессионального актерского образования. В юности она увлекалась стрельбой из лука, стала мастером спорта и выступала за юношескую сборную столицы.

В кино впервые Вера Глаголева снялась в 1974 году – сразу после окончания школы. Случайно зайдя на "Мосфильм", она была замечена там одним из членов съемочной группы фильма "На край света". Роль Симы в этом фильме была сыграна Глаголевой в буквальном смысле "на органике".

Вера Глаголева вспоминала свой первый опыт в кино: "Это была картина "На край света", которую делал по сценарию Виктора Розова. Роль такой девочки по имени Сима. Трогательное такое создание, которое борется за свою любовь. Картина мне очень дорога не только потому, что это был мой дебют, – это была возможность работать рядом с замечательными – великими! – актерами. в этом фильме сыграл свою последнюю роль" .

Режиссер был на 12 лет старше юной Веры Глаголевой. "Я очень хорошо знала фильмы с его участием – "Влюбленные" и "Нежность" , – вспоминала Глаголева. – И была немножко влюблена в его экранного героя. У меня перед ним был трепет, как перед взрослым, серьезным человеком, который в свои 30 лет уже многого в жизни добился" .

Вскоре Вера Глаголева вышла замуж за и стала сниматься во всех лентах своего мужа: "Враги", "Не стреляйте в белых лебедей", "О тебе"…

В 1977 году Глаголева получила приглашение на роль Вари в фильме "В четверг и больше никогда" режиссера А. Эфроса. Несмотря на то, что роль требовала лишь органичного и раскованного присутствия в кадре, игра непрофессиональной актрисы так впечатлила корифея режиссуры Эфроса, что он пригласил Глаголеву в свой театр на Малой Бронной. Отказавшись (под влиянием мужа), актриса впоследствии всегда жалела об этой неосуществившейся возможности.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Так и не получив специального образования, Глаголева много снималась. Ее уникальный актерский тип – хрупкая поэтичность в сочетании со скрытой силой и цельностью, ломкая пластика, точность "психологического жеста", неординарная и киногеничная внешность – пришелся ко времени и оказался более чем востребован в 1970-1980-х годах. Не будучи профессионалом, она тем не менее играла очень разные роли. С одной стороны, поэтические натуры, не от мира сего – учительницу Нонну Юрьевну в драме "Не стреляйте в белых лебедей" и странную поющую девушку в его же музыкальном фильме "О тебе". С другой – резких, надломленных героинь – Женьку в "Звездопаде" Игоря Таланкина, Шуру в киноповести Семена Арановича "Торпедоносцы".

Широкую известность Глаголевой принесла роль эмансипированной и одновременно женственной журналистки Лены из мелодрамы Виталия Мельникова "Выйти замуж за капитана" (1983). Сама Вера Глаголева считала, что "родилась" как актриса именно после выхода этого фильма.

Интересно то, что эта роль досталась Глаголевой совершенно случайно. Она вспоминала: "Там была такая ситуация: сначала снимал один режиссер, но съемки остановили. И вообще снимали другую историю. Офицер-пограничник ищет себе жену. И в фильме сначала было четыре героини: одна – учительница, вторая – доярка, третья – не помню, а четвертая – моя героиня, корреспондентка. Но потом Виталий Мельников вместе с Черныхом переделали сценарий, и осталась только одна женщина – Лена. Нас с и утвердили".

Как же вышло, что, став популярной актрисой, актёрского образования Вера Глаголева так и не получила?. "У меня всегда не хватало времени на учебу , – объясняла она. – Я всё время работала, и это казалось важнее. В своё время Анатолий Васильевич Эфрос говорил, что это мне и не нужно. На самом деле он – единственный человек, у которого мне бы очень хотелось учиться. К сожалению, судьба так распорядилась, что он ушёл из жизни слишком рано" .

Режиссерская деятельность

В начале 90-х много и успешно играющая актриса Вера Глаголева вдруг решила стать за камеру и сделаться режиссером, сняв психологическую мелодраму "Сломанный свет" о драматичных судьбах безработных актеров. Одну из ролей, Ольгу, Глаголева сыграла сама.

Вера Глаголева так объясняла свое решение обратиться к режиссуре: "Мне всегда это было интересно. Видимо, везло как актрисе на режиссёров-личностей: Аранович, Мельников, Таланкин. Шёл 1990 год, год шальных денег, когда снимали все, кому не лень. А сценарий "Сломанного света" (в нём была какая-то тайная грусть, тоска) совпал с моим настроением. Мы как раз тогда разводились с , я понимала, что он не вернется из Америки. И я решила проверить себя на выносливость" .

К сожалению, по вине продюсеров эта вполне профессиональная картина не вышла в широкий прокат, и зрители увидели ее лишь спустя 11 лет.

С тех пор к режиссерской деятельности Глаголева долго не возвращалась, хотя, по ее словам, желание у нее было…

Рубеж веков

В 1990-х годах Глаголева по-прежнему много снималась, у нее сложилось определенное амплуа. Кого бы она ни играла – женщину, одиноко мстящую убийцам мужа в фильме "Я сама" режиссера И. Максимчука, директора банка в картине "Бедная Саша", режиссера в сериале Дмитрия Астрахана "Зал ожидания" или бизнес-леди Веру в картине Ахадова "Женщин обижать не рекомендуется", – все ее героини сильны духом и самостоятельны.

Сыграв в кино несколько десятков ролей, ей так и не пришлось играть отрицательные роли, исключение составляет лишь ранняя работа актрисы в криминальной драме "Преферанс по пятницам". Глаголеву трудно представить в роли стервы или хапуги, но актриса ничуть об этом и не жалела, считая, что у нее есть определённый имидж, который она не хочет менять.

Сегодня кажется, что время совсем не властно над Верой Глаголевой. Прошли годы, а она осталась такой же юной и женственной. Её Вера из мелодрамы "Женщин обижать не рекомендуется" или майор налоговой полиции Ольга Кочкина из телесериала "Маросейка, 12", как и раньше, трогают своей хрупкостью и удивляют неколебимой деловитостью.

В новом тысячелетии

В 2000-х годах Вера Глаголева продолжила работать в кино и театре. В 2008 году актриса перестала появляться на экранах, отдавая предпочтение театральным подмосткам и креслу режиссера. Ее давняя мечта осуществилась – у нее появилась возможность снимать такие фильмы, которые, по ее мнению, и нужны современному кинематографу.

Три дочери

От первого мужа у Веры Глаголевой родились две дочери – Анна и Мария.

Старшая дочь Анна решила не идти по стопам родителей, а посвятила себя искусству тонкому и возвышенному – балету. Когда-то ее можно было увидеть практически во всех спектаклях Большого театра. Однако со временем гены взяли свое. Она снялась в фильмах "С ног на голову", "Русские в городе ангелов" и "Тайна Лебединого озера". И все же кино для Анны – хобби, главным же в жизни остается балет.

Мария вышла замуж и переехала в США. Там она окончила школу по специальности компьютерная графика.

После развода с Вера Глаголева вышла замуж за судостроителя Кирилла Шубского. У них родилась дочь Настя. Она, как и мама, стала актрисой.

В 2006 году Вера впервые стала бабушкой – ее дочь Анна родила очаровательную крошку Полиночку. В 2007 году дочь актрисы Мария родила сына Кирилла, в 2012 – карапуза Мирона.

Награды и премии

Заслуженная артистка РФ (1996).

Народная артистка России (2011).

Вера – обладательница огромного количества призов и наград в области кино.

Советская и российская актриса, режиссер, продюсер, сценарист. Заслуженная артистка России (1995 г.), народная артистка России (2011 г.).

Вера Глаголева. Биография

Вера Витальевна Глаголева родилась 31 января 1956 года в Москве. Во время учёбы в школе Вера занималась стрельбой из лука и достигла успехов: она стала мастером спорта и выступала за юношескую сборную Москвы. Вера не собиралась сниматься в кино или поступать в театральный вуз, но за нее все решил случай. В 1974 году в возрасте 18 лет, сразу после окончания школы, её заметили на «Мосфильме» члены съёмочной группы Родиона Нахапетова , готовившегося к съёмкам фильма «На край света » по сценарию Виктора Розова .

Роль влюблённой девочки Симы досталась Глаголевой. Картина получила приз на кинофестивале в Любляне. Удачный дебют в кино не только предопределил выбор профессии, но и сыграл большую роль в личной жизни Веры. Несмотря на разницу в возрасте (Родион Нахапетов был на 12 лет старше Глаголевой), режиссёр и юная актриса поженились.

Вера Глаголева о знакомстве с Родионом Нахапетовым: «Я очень хорошо знала фильмы с его участием – «Влюблённые и Нежность». И была немножко влюблена в его экранного героя. У меня перед ним был трепет, как перед взрослым серьёзным человеком, который в свои 30 лет уже многого в жизни добился».

Вера Глаголева руководила Мастерской театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино». В 2014 году актриса и режиссер выпустила фильм «Две женщины» , главную роль в котором сыграл Рэйф Файнс . В 2016 году завершила съемки картины «Глиняная яма ».

Творческая жизнь Веры Глаголевой

В 1977 году Глаголева сыграла Варю в фильме прославленного Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда ». Игра киноактрисы произвела сильное впечатление на режиссёра, и он пригласил её в Театр на Малой Бронной, которым тогда руководил. Однако по совету Нахапетова Вера отказалась от предложения, о чём впоследствии жалела.

Вера Глаголева об образовании: «У меня всегда не хватало времени на учёбу, я всё время работала, и это казалось важнее. В своё время Анатолий Васильевич Эфрос говорил, что это мне и не нужно. На самом деле он единственный человек, у которого мне бы очень хотелось учиться. К сожалению, судьба так распорядилась, что он ушёл из жизни слишком рано».

Нахапетов снимал Глаголеву во всех своих фильмах того периода: «Враги », «Не стреляйте в белых лебедей », «О тебе ». Веру приглашали и другие режиссёры: она сыграла Женьку в «Звездопаде » Игоря Таланкина , Шуру в фильме Семёна Арановича «Торпедоносцы ».

Её фирменное сочетание хрупкости в сочетании с внутренней силой оказалось очень уместным в российском кинематографе 1970-1990 годов. Широкую известность Глаголевой принесла роль независимой журналистки Лены в мелодраме Виталия Мельникова «Выйти замуж за капитана » (1983).

В 1995 году Вере Глаголевой было присвоено звание Заслуженной артистки России. В 1986-м Вера Глаголева была названа лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран» (за роль в фильме «Выйти замуж за капитана»).

В 1990 году Вера Глаголева дебютировала в качестве режиссёра, сняв фильм «Сломанный свет » о драматичных судьбах безработных актёров. С конца 90-х актриса снималась в основном в сериалах: «Зал ожидания », «Маросейка, 12 », «Наследницы », «Остров без любви », «Обручальное кольцо », «Женщина желает знать… ». Среди её кинофильмов, вышедших в это время в широкий прокат, можно назвать «Бедную Сашу » (1997) и «Женщин обижать не рекомендуется » (2000).

В 2005 году Вера Глаголева вернулась в режиссёрское кресло, сняв драму «Заказ » с участием Александра Балуева . В 2007 году она выпустила на экраны мелодраму «Чёртово колесо » (2007) с Алёной Бабенко в главной роли. В 2010 году в прокат вышел её новый фильм «Одна война » – драма о судьбах женщин во время Великой Отечественной войны. Глаголева называла эту картину своей самой серьёзной работой в кино.

В начале 2013 года на Первом канале была показана мелодрама «Случайные знакомые », режиссером которой выступила Глаголева, а главные роли сыграли Виктория Толстоганова и Кирилл Сафонов . Летом 2014 года на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге Глаголева представила свой новый фильм «Две женщины » по пьесе «Месяц в деревне » Ивана Тургенева.

Вера Глаголева рассказывала о картине «Две женщины»: «Эта пьеса ставилась и снималась уже столько раз на стольких языках, что очевидно: она интернациональна. Мне хочется, чтобы в героях нашего фильма сегодняшние зрители узнавали самих себя – хотя бы и в одеждах девятнадцатого века. Да, жизненные критерии поменялись, но нравственные проблемы остались те же. Кому адресована эта история? Любому, кто ищет искренности в современном мире, кто не потерял способности «слышать» сердцем, кто не боится любить».

На 2017 год был запланирован выход на экраны двух проектов с участием Веры Глаголевой: в социальной драме «Глиняная яма » о жизни трех женщин в провинции Вера Витальевна выступала как режиссер, а в комедийной драме Александра Котта «Ной отплывает » она сыграла главную роль, ставшую последней в ее жизни.

Личная жизнь Веры Глаголевой

После 14 лет совместной жизни, в 1989 году, союз Нахапетова и Глаголевой распался. Родион уехал в Америку, Вера осталась в России. В браке с Нахапетовым она родила двух дочерей – Анну и Марию. Старшая дочь Анна стала балериной и была принята в труппу Большого театра. Анна сыграла роль дочери героини Глаголевой в фильме «Воскресный папа». Уже сделав карьеру в балете, она продолжила сниматься в кино – в фильмах «С ног на голову», «Русские в городе ангелов» и «Тайна Лебединого озера». В 2006 году Анна вышла замуж за Егора Симачёва, сына бывших солистов балета Большого театра Николая Симачёва и Татьяны Красиной. В декабре 2006-го Анна родила дочь, но с Симачевым они развелись.

Вторая дочь Глаголевой и Нахапетова Мария вышла замуж за бизнесмена и переехала в США, в 2007 году она подарила Вере Главголевой внука Кирилла. После рождения сына Мария живет в Москве. Она снималась в картине своего отца «Заражение».

Второй раз Вера Глаголева вышла замуж за бизнесмена, занимающегося судостроительством, Кирилла Шубского . Они познакомились на кинофестивале «Золотой Дик» в 1991 году. 16 ноября 1993 года у пары родилась дочь Анастасия. Девушка окончила ВГИК, снялась в фильмах «Чёртово колесо», «Ка де Бо » и «Женщина желает знать…». С 2015 года Анастасия Шубская встречалась с известным хоккеистом Александром Овечкиным . В 2016 году пара поженилась в США, однако торжество было перенесено на год позже и состоялось летом 2017 года в подмосковном комплексе «Барвиха Luxury Village».

Слухи о том, что у актрисы Веры Глаголевой проблемы со здоровьем, появились в СМИ в 2016 году. Однако сама Глаголева опровергла информацию, которая была распространена в прессе, и сообщила, что действительно была в больнице, но никаких серьезных проблем со здоровьем у нее нет.

Вера Глаголева скончалась 16 июля 2017 года в Германии в клинике Шварцвальд-Бар , которая находится под Баден-Баденом. В Германию Вера Витальевна прилетела на обследование. Актриса ушла из жизни в возрасте 61 года. По словам близких актрисы, она скончалась после продолжительной болезни . Позже стало известно, что у Веры Глаголевой был рак желудка.

Анастасия Шубская, младшая дочь Веры Глаголевой, опубликовала пост в Instagram, посвященный матери: «Наша любимая… неповторимая и единственная… нет слов и нет сил… ты рядом и мы чувствуем это...#навсегда».