Поступить в художественный вуз. Репетиторы из вуза мгахи им

Подготовка в вуз поэтапно

Сколько потребуется времени? Чем больше, тем лучше, но не менее 2 раз в неделю по 3 часа с педагогом + самостоятельные занятия везде, где получится выкроить немного времени и найти любое свободное место. Нужен талант? Да! Вдохновение? Да! Но результата добьется тот, кто не пожалеет усилий и времени на рисование.

Что говорил дедушка Ленин? Рисовать, рисовать, рисовать = учиться, учиться, учиться! Только при таком подходе вы гарантированно поступите в любой художественный вуз (и не только художественный, ключевое слово в последней фразе - любой!)

Выбираем методику. Со временем определились (2 раза по 3 часа ), теперь методика. Начнем:

  1. преподаватель определяет ваш существующий уровень подготовки, если есть чем похвастаться, несите ваше творчество;
  2. в зависимости от выбранного вуза преподаватель определяет дисциплины, которые необходимо пройти (у нас это называется тематический план курса);
  3. вместе с вами преподаватель выстраивает дорожную карту движения к цели (подробное расписание занятий);
  4. покупаем материалы по списку и… в путь!



С чего начнем?

  • знакомимся с базовыми элементами (точка, линия, пятно)
  • ставим руку
  • осваиваем технику рисунка
  • строим плоские геометрические фигуры
  • изучаем штриховку, рисуем пятна
  • изучаем законы композиции
  • далее по дорожной карте…

Что рисуем на подготовительном курсе?

  • тела вращения
  • античные гипсовые вазы
  • драпировки
  • несложные натюрморты в различных техниках
  • гипсовые орнаменты
  • черепуш… ой-ой простите - сначала обрубовку головы
  • гипсовые детали головы, а потом и саму голову, сначала мужскую, когда начнет получаться, перейдем к красивой античной женской гипсовой голове
    далее по плану

Обязательно просмотр и обсуждение работ и на протяжении всего периода обучения рядом с вами опытный педагог.




Кто преподает на курсах?

Художники, живописцы , выпускники известных художественных вузов, члены Обществ и Союзов Художников, участники отечественных и зарубежных художественных выставок. С работами наших преподавателей вы можете ознакомиться прямо сейчас в разделе галереи работ преподавателей. В нашей школе мы обучаем рисунку и живописи с 2003 года . У нас достаточно опыта, методик, авторских курсов, чтобы научить вас рисовать. С лицензией и документами по соответствию общеобразовательным стандартам вы можете ознакомиться в разделе Об организации .

Подготовительные курсы. Рисунок и живопись

Подготовка в художественный вуз достаточно интересна и начинается задолго до поступления. У вас всего один год? Тогда вам на I ступень курса академического рисунка и живописи. У вас есть два года? Отлично! II ступень рассчитана на развитие навыков живописи и рисунка. У вас есть три года! Супер! У нас есть III ступень - для опытных художников, где вы совершенствуете приобретенные навыки. До собственной картинной галереи еще далеко, но она уже видна и вы уже идете по дороге к ней.




Полученных знаний после окончания любой ступени будет достаточно, чтобы успешно преодолеть вступительные экзамены и получить заветное место среди будущих художников.

Для желающих записаться на курсы , в течение года мы проводим три набора абитуриентов: осенний (сентябрь), зимний (январь), летний (май). Что может быть лучше? Вы учитесь и занимаетесь любимым делом.

В процессе обучения вы можете записаться на любой факультати в или мастер-класс по акварели, масляной живописи, пастели, скетчингу, портрету, анималистическим зарисовкам, искусству графики, истории искусства.




Что нужно знать при подготовке к поступлению в художественный вуз

Пройти подготовительные курсы по рисунку не значит стать абитуриентом вуза. Нужно успешно выдержать вступительные экзамены.

  1. Первый этап при непосредственном поступлении - собеседование . В художественном учебном заведении это больше похоже на предварительный просмотр. На этом этапе, комиссия изучает ваши работы. Подберите самые лучшие и любимые работы.
  2. Вступительные экзамены. Задания даются в зависимости от дисциплины. Время на выполнение ограничено. Нужно сконцентрироваться, успокоиться, не дать эмоциям взять верх над разумом. Как это сделать? Просто отнеситесь к экзаменам не как к заданию, от которого зависит судьба, а как к одной из очередных своих работ. Вложите в неё душу.

Цель поставлена, вы - художник, теперь просто поверьте в свои силы. Начните подготовку уже сегодня! Мы поможем вам исполнить мечту. Всё в ваших руках. Смотрите наше расписание, выбирайте удобный график учебы и записывайтесь! Или звоните, мы все подробно объясним. Ждем вас!




    МГАХИ (Товарищеский переулок, 30), одно из крупнейших отечественных учебных заведений высшего художественного образования. Готовит живописцев, графиков, скульпторов, искусствоведов. Ведёт историю от Московского училища живописи, ваяния и… … Москва (энциклопедия)

    Координаты … Википедия

    - (ГМПИ) Год основания 1923 Ректор Ворона В. И … Википедия

    Российской Академии Художеств Основана 1939 … Википедия

    Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова высшее художественное учебное заведение. История Создан на базе московского ВХУТЕИН. Игорь Грабарь в 1939 году сумел собрать вокруг себя интересных мастеров,… … Википедия

    - (ГАУГН, бывший ранее до 1998 года РЦГО (У) и с 1998 по 2008 ГУГН) Оригинальное название ГОУ ВПО «Государственный академический университет гуманитарных наук» Международное название … Википедия

    Московский государственный открытый университет имени В. С. Черномырдина (МГОУ) … Википедия

    Имени Ивана Фёдорова (МГУП) Международное название Moscow State University of Printing Arts … Википедия

    - (технический университет) (МИЭМ) … Википедия

Книги

  • Удивительные приключения дядюшки Антифера , Верн Жюль. Роман Жюля Верна "Удивительные приключения дядюшки Антифера" повествует о незабываемых путешествиях в поисках сокровищ и, конечно, об отважных и сильных людях. Всё началось с того, что в…
К:Учебные заведения, основанные в 1948 году

Моско́вский ордена Трудово́го Кра́сного Зна́мени госуда́рственный академи́ческий худо́жественный институ́т имени В. И. Су́рикова - один из ведущих художественных ВУЗов России. Наряду с составляет образовательную структуру Российской Академии художеств . Основан в 1948 году на базе .

Ректор - профессор, Народный художник РФ, академик А. А. Любавин .

История

Факультеты

Факультет живописи

Декан - профессор, заслуженный художник РФ В. Н. Слатинский

  • Мастерская станковой живописи профессора, нар. худ. СССР, лауреата гос. премии СССР, академика В. М. Сидорова
  • Мастерская батальной живописи профессора, нар. худ. РСФСР, лауреата гос. премий РФ, академика Н. Н. Соломина
  • Мастерская монументальной живописи профессора, нар. худ. РФ, академика Е. Н. Максимова
  • Мастерская станковой живописи профессора, нар. худ. РФ А. Н. Суховецкого
  • Мастерская станковой живописи профессора, нар. худ. РФ, лауреата гос. премии РФ, академика Т. Г. Назаренко
  • Мастерская станковой живописи доцента, засл. худ. РФ Ю. А. Шишкова
  • Мастерская станковой живописи академика А. Т. Салаховой
  • Мастерская театрально-декорационной живописи академика Д. А. Чебарджи

Факультет графики

Декан - профессор, заслуженный художник РФ Г. В. Шуршин

  • Мастерская станковой графики профессора, нар. худ. РФ, академика Р. И. Теслика
  • Мастерская плакатной графики профессора, засл. худ. РФ Г. В. Шуршина
  • Мастерская книжной графики профессора, засл. худ. РФ Ю. В. Иванова
  • Мастерская литографии профессора В. В. Аверьянова
  • Мастерская офорта профессора, лауреата гос. премии РФ, академика А. Б. Суворова
  • Мастерская гравюры ст. преподавателя Ю. А. Якушина

Факультет скульптуры

Декан - заслуженный художник РФ Г. Ж. Долмогомбетов

  • Мастерская академической скульптуры профессора, нар. худ. РФ, академика А. И. Рукавишникова
  • Мастерская академической скульптуры профессора, нар. худ. РФ, лауреата гос. премии РСФСР, академика М. В. Переяславца

Факультет архитектуры

Декан - доцент А. Л. Матюшин

Факультет теории и истории искусств

Декан - доцент И. Л. Арустамова

Основан в 1986 году.

  • Кафедра теории и истории искусств (Заведующая - доцент Флорковская А. Н.)

Известные выпускники

Известные преподаватели

Ректоры

  • академик Игорь Эммануилович Грабарь (1937-1943)
  • академик Сергей Васильевич Герасимов (1943-1948)
  • Фёдор Александрович Модоров ( -);
  • академик Николай Васильевич Томский (1964-1970)
  • академик Павел Иванович Бондаренко (1970-1988)
  • академик Лев Викторович Шепелев (1988-2001)
  • академик Анатолий Андреевич Бичуков (2001-2011)
  • академик Анатолий Александрович Любавин (с 2011 года)

Напишите отзыв о статье "Московский художественный институт имени В. И. Сурикова"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Московский художественный институт имени В. И. Сурикова

Странница успокоилась и, наведенная опять на разговор, долго потом рассказывала про отца Амфилохия, который был такой святой жизни, что от ручки его ладоном пахло, и о том, как знакомые ей монахи в последнее ее странствие в Киев дали ей ключи от пещер, и как она, взяв с собой сухарики, двое суток провела в пещерах с угодниками. «Помолюсь одному, почитаю, пойду к другому. Сосну, опять пойду приложусь; и такая, матушка, тишина, благодать такая, что и на свет Божий выходить не хочется».
Пьер внимательно и серьезно слушал ее. Князь Андрей вышел из комнаты. И вслед за ним, оставив божьих людей допивать чай, княжна Марья повела Пьера в гостиную.
– Вы очень добры, – сказала она ему.
– Ах, я право не думал оскорбить ее, я так понимаю и высоко ценю эти чувства!
Княжна Марья молча посмотрела на него и нежно улыбнулась. – Ведь я вас давно знаю и люблю как брата, – сказала она. – Как вы нашли Андрея? – спросила она поспешно, не давая ему времени сказать что нибудь в ответ на ее ласковые слова. – Он очень беспокоит меня. Здоровье его зимой лучше, но прошлой весной рана открылась, и доктор сказал, что он должен ехать лечиться. И нравственно я очень боюсь за него. Он не такой характер как мы, женщины, чтобы выстрадать и выплакать свое горе. Он внутри себя носит его. Нынче он весел и оживлен; но это ваш приезд так подействовал на него: он редко бывает таким. Ежели бы вы могли уговорить его поехать за границу! Ему нужна деятельность, а эта ровная, тихая жизнь губит его. Другие не замечают, а я вижу.
В 10 м часу официанты бросились к крыльцу, заслышав бубенчики подъезжавшего экипажа старого князя. Князь Андрей с Пьером тоже вышли на крыльцо.
– Это кто? – спросил старый князь, вылезая из кареты и угадав Пьера.
– AI очень рад! целуй, – сказал он, узнав, кто был незнакомый молодой человек.
Старый князь был в хорошем духе и обласкал Пьера.
Перед ужином князь Андрей, вернувшись назад в кабинет отца, застал старого князя в горячем споре с Пьером.
Пьер доказывал, что придет время, когда не будет больше войны. Старый князь, подтрунивая, но не сердясь, оспаривал его.
– Кровь из жил выпусти, воды налей, тогда войны не будет. Бабьи бредни, бабьи бредни, – проговорил он, но всё таки ласково потрепал Пьера по плечу, и подошел к столу, у которого князь Андрей, видимо не желая вступать в разговор, перебирал бумаги, привезенные князем из города. Старый князь подошел к нему и стал говорить о делах.
– Предводитель, Ростов граф, половины людей не доставил. Приехал в город, вздумал на обед звать, – я ему такой обед задал… А вот просмотри эту… Ну, брат, – обратился князь Николай Андреич к сыну, хлопая по плечу Пьера, – молодец твой приятель, я его полюбил! Разжигает меня. Другой и умные речи говорит, а слушать не хочется, а он и врет да разжигает меня старика. Ну идите, идите, – сказал он, – может быть приду, за ужином вашим посижу. Опять поспорю. Мою дуру, княжну Марью полюби, – прокричал он Пьеру из двери.
Пьер теперь только, в свой приезд в Лысые Горы, оценил всю силу и прелесть своей дружбы с князем Андреем. Эта прелесть выразилась не столько в его отношениях с ним самим, сколько в отношениях со всеми родными и домашними. Пьер с старым, суровым князем и с кроткой и робкой княжной Марьей, несмотря на то, что он их почти не знал, чувствовал себя сразу старым другом. Они все уже любили его. Не только княжна Марья, подкупленная его кроткими отношениями к странницам, самым лучистым взглядом смотрела на него; но маленький, годовой князь Николай, как звал дед, улыбнулся Пьеру и пошел к нему на руки. Михаил Иваныч, m lle Bourienne с радостными улыбками смотрели на него, когда он разговаривал с старым князем.
Старый князь вышел ужинать: это было очевидно для Пьера. Он был с ним оба дня его пребывания в Лысых Горах чрезвычайно ласков, и велел ему приезжать к себе.
Когда Пьер уехал и сошлись вместе все члены семьи, его стали судить, как это всегда бывает после отъезда нового человека и, как это редко бывает, все говорили про него одно хорошее.

Возвратившись в этот раз из отпуска, Ростов в первый раз почувствовал и узнал, до какой степени сильна была его связь с Денисовым и со всем полком.
Когда Ростов подъезжал к полку, он испытывал чувство подобное тому, которое он испытывал, подъезжая к Поварскому дому. Когда он увидал первого гусара в расстегнутом мундире своего полка, когда он узнал рыжего Дементьева, увидал коновязи рыжих лошадей, когда Лаврушка радостно закричал своему барину: «Граф приехал!» и лохматый Денисов, спавший на постели, выбежал из землянки, обнял его, и офицеры сошлись к приезжему, – Ростов испытывал такое же чувство, как когда его обнимала мать, отец и сестры, и слезы радости, подступившие ему к горлу, помешали ему говорить. Полк был тоже дом, и дом неизменно милый и дорогой, как и дом родительский.
Явившись к полковому командиру, получив назначение в прежний эскадрон, сходивши на дежурство и на фуражировку, войдя во все маленькие интересы полка и почувствовав себя лишенным свободы и закованным в одну узкую неизменную рамку, Ростов испытал то же успокоение, ту же опору и то же сознание того, что он здесь дома, на своем месте, которые он чувствовал и под родительским кровом. Не было этой всей безурядицы вольного света, в котором он не находил себе места и ошибался в выборах; не было Сони, с которой надо было или не надо было объясняться. Не было возможности ехать туда или не ехать туда; не было этих 24 часов суток, которые столькими различными способами можно было употребить; не было этого бесчисленного множества людей, из которых никто не был ближе, никто не был дальше; не было этих неясных и неопределенных денежных отношений с отцом, не было напоминания об ужасном проигрыше Долохову! Тут в полку всё было ясно и просто. Весь мир был разделен на два неровные отдела. Один – наш Павлоградский полк, и другой – всё остальное. И до этого остального не было никакого дела. В полку всё было известно: кто был поручик, кто ротмистр, кто хороший, кто дурной человек, и главное, – товарищ. Маркитант верит в долг, жалованье получается в треть; выдумывать и выбирать нечего, только не делай ничего такого, что считается дурным в Павлоградском полку; а пошлют, делай то, что ясно и отчетливо, определено и приказано: и всё будет хорошо.

Художественные высшие учебные заведения Москвы всегда находились на особом счету. Политические перемены и экономические потрясения в стране не делают конкурс в них меньше: любовь к искусству побеждает любые мысли о хлебе насущном и финансовой выгоде. И это несмотря на то, что лишь единицам выпускников удается профессионально состояться, обрести успех, а вместе с ним и достаток. Однако факт остается фактом: свободных мест в таких вузах обычно в два раза меньше, чем желающих их занять.

Таланты и поклонники

Как и в случае с театральными вузами, при поступлении в художественное учебное заведение у абитуриента будут искать наличие некой искры, которую принято называть талантом. Действительно, ведь уметь держать в руках карандаш или кисть может каждый, однако создать нечто неповторимое способен лишь один человек из сотни или тысячи.

Дать абсолютно точное определение понятию "талант" не представляется возможным: в искусстве все слишком субъективно. К сожалению, любая творческая профессия целиком и полностью зависит от мнения зрителей и критиков. Вот почему многие специалисты советуют: прежде чем переступать порог художественного вуза, стоит подумать, а сможете ли вы провести долгие годы своей жизни в неизвестности, горько сожалея о том, что ваши работы так и не произвели должного впечатления на публику. Ведь вся игра красок, четкость линий, выдержанность стиля в художественном произведении создаются лишь с одной единственной целью - потрясти мир и выразить себя.

Профессиональные перспективы будущих художников, дизайнеров, архитекторов довольно призрачны. Стоимость их работы может сильно разниться - все будет зависеть от капризной и непостоянной феи-удачи. , умение найти общий язык с заказчиком сегодня не менее важные профессиональные качества.

Подготовка к поступлению в художественный вуз

Список художественных вузов в столице не очень велик, однако получить в их стенах образование считается престижным во всем мире. Высокий уровень преподавания в них был задан еще отцами-основателями этих учебных заведений. В их число входят Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова, Московский художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова, Российская академия живописи, ваяния и зодчества, Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова и художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета. В обязательном порядке необходимо упомянуть и о Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина - данный вуз, имеющий вековые традиции, был основан в середине XVIII века при покровительстве императрицы Елизаветы Петровны. Согласно действовавшему тогда Уставу обучались в нем в течение 15 лет. Сегодня официальный срок получения образования сокращен, однако для того, чтобы стать студентом, абитуриенту в прямом смысле придется потратить годы на подготовку к поступлению.

При каждом из перечисленных вузов есть собственная художественная школа или подготовительные курсы. Обучение и подготовка в них занимает от нескольких месяцев до двух лет. Стоит, однако, оговориться, что официально никто не дает их выпускнику гарантий на поступление. Более того, на подготовительных курсах при Суриковском институте преподаватели без обиняков предупреждают, что никаких поблажек "своим" на экзаменах ждать не придется - все поступают на общих основаниях. Подготовительные занятия, как правило, платные, не говоря уже о том, что абитуриенту приходится самому обеспечивать себя вспомогательными материалами - красками, кистями, карандашами, бумагами, подрамниками, холстами… Цена может быть разной: за тюбик краски, к примеру, - от 10 до 1000 руб. А подрамник стоит не менее 2000 руб.

Кроме того, при поступлении в художественный вуз очень важно учесть одну тонкость: при разборе заявок наибольшее предпочтение отдают тем абитуриентам, которые либо закончили специализированные художественные школы (например, Детскую художественную №?1 им. В. А. Серова на Пречистенке, Московский академический художественный лицей Российской академии художеств), либо имеют за плечами среднее профессиональное образование в художественных училищах (Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года или Московское художественное училище (колледж) прикладного искусства). Делается это потому, что такого рода высшее образование не терпит случайных людей, которые внезапно загорелись желанием оказаться художниками, реставраторами или архитекторами. Конкуренция между поступающими достаточно жесткая, и принять должны лучших из лучших, поэтому строить планы о поступлении необходимо заранее, учитывая собственные возможности.

Экзамены по специальности

Вначале стоит определиться, в каком направлении вам хотелось бы применить свои творческие порывы. Профессия художника имеет несколько разновидностей, например живописец, реставратор, театральный художник. В число специальностей, которые можно получить в художественном вузе, входят и такие, как скульптор, архитектор, искусствовед, преподаватель живописи, художник игрового фильма, художник фильма по костюмам, художник анимационного фильма и компьютерной графики. И первое, что у вас попросят при поступлении, - предоставить на предварительный просмотр творческие работы в соответствии с выбранной стезей. Как правило, это рисунки: портрет и фигура человека, живопись - портрет с руками, композиции. Прошедших данный отбор допускают к вступительным испытаниям. Экзамены по специальности проходят в мастерских (при участии натурщиков) в течение нескольких дней. К специальным предметам относятся:

  • рисунок (два задания): портрет и стоящая обнаженная фигура (на бумаге графитовым карандашом); бумагу выдают непосредственно на месте или абитуриент использует собственную, отмеченную печатью приемной комиссии;
  • живопись: один портрет с руками сидящего натурщика (на холсте масляными красками или темперой, гуашью, акварелью - при поступлении на графический факультет); холст размером до 70 см по большой стороне абитуриент должен принести с собой;
  • композиция: работа на заданную тему может быть в любой технике.

Затем осуществляют просмотр экзаменационных работ и выставляют оценки. Если количества набранных баллов достаточно, чтобы пройти по конкурсу, далее вас ждут сочинение на заданную тему, история (устно), история русской художественной культуры и в некоторых случаях - иностранный язык. Если все-таки поступить на дневное отделение не удалось, к вашим услугам платные отделения, средняя стоимость учебы на которых иногда достигает 4500-5000 долл.

Адреса вузов

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова: факультет живописи, скульптуры, теории изобразительного искусства; Москва, Товарищеский пер., 30 (ст. м. "Таганская", "Марксистская");

Факультет графики, архитектуры: Москва, Лаврушинский пер., 15 (здание напротив входа в Третьяковскую галерею, ст. м. "Новокузнецкая", "Третьяковская").

Московский художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова: Москва, Волоколамское ш., 9 (ст. м. "Сокол").

Российская академия живописи, ваяния и зодчества: Москва, ул. Мясницкая, 21 (ст. м. "Чистые пруды"); Камергерский пер., 2 (ст. м. "Охотный Ряд").

Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова: Москва, ул. Вильгельма Пика, 3 (ст. м. "Ботанический сад").

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина: Санкт-Петербург, Университетская наб., 17 (ст. м. "Василеостровская").

Рейтинг архитектурных и художественных вузов

Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило рейтинг высших учебных заведений по результатам их деятельности. Сбор данных для определения рейтинга вузов и специальностей проводился с середины 2004 учебного года.

При определении рейтинга учитывалось множество параметров: качество профессорско–преподавательского состава, количество студентов разных форм обучения, наличие студентов из других стран; объем научных исследований, издательская деятельность, обеспечение студентов общежитиями, профилакториями и т. д.

Место Наименование вуза
1 Московский архитектурный институт (государственная академия)
2 Московский государственный художественно-промышленный университет
3 Уральская государственная архитектурно-художественная академия (Екатеринбург)
4 Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия
5 Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия
6 Ростовская государственная академия архитектуры и искусства
7 Красноярский государственный художественный институт

Обсуждение

"..любовь к искусству побеждает любые мысли о хлебе насущном и финансовой выгоде."
Фраза эта вызывает раздражение.
Для человека, любящего искусство, неважны никакие финансовые трудности.
Вспомните Ван Гога.
Он за всю свою жизнь продал всего одну картину

27.10.2008 17:14:17, Аня

Я понимаю что в столице провинциальных не очень любят, но после 11 класса куда лучше поступить? если я только окончила художественную школу. Мы не рисовали ни маслом, ни обнаженную фигуру. Максимум это гипсовые головы Антиноя, Венеры и т.п. и гип. фигуры. нужно поступать в какой нибудь техникум или колледж для начала, да? что бы меня там научили рисовать другие вещи? и вообще возможно ли поступить так?
мне желательно про Питер.
Спасибо за внимание.

22.10.2008 21:09:02, Peroman

Собираюсь в следующем году поступать в Суриковский.интересует общежитие.Бытовые условия,стоимость проживания.спасибо.

05.10.2008 16:05:59, Ольга 15.09.2008 19:18:03, Сандра

учусь в провинциальном ВУЗе на факультете изобразительного искусства. очень бы хотела пообщаться со студентами столичных художественных ВУЗов

15.09.2008 19:17:58, Сандра

Даа...Интересно....Скажу одно -Если у Вас действительно есть желание все будет ОК!!!Поступайте!!!

14.09.2008 11:17:22, Yolia

Ощущение, что автор изо всех сил хочет отбить желание поступать в художественный вуз - ах как все плохо, тяжко, бесперспективно, чуть ни путь на дно жизни! Вот из-за таких советчиков талантливые ребята идут в менеджеры и экономисты, а потом всю жизнь тянут лямку, проклиная судьбу.

01.09.2008 21:45:56, xxen

после 9 класса я собираюсь поступить в худ.колледж.после этого будет проще поступить в институт?

02.08.2008 12:25:42, мария

Здравствуйте! Я бы хотела узнать возможно ли гражданам других государств поступать в художественные ВУЗЫ России.Нет каких либо преимуществ для них при поступлении т.е хотя бы исключение во времени. Если сейчас нашлась возможность обучаться можно в начале сентебря или в конце августа посутпить. Пожалуйста, если сможете ответье?

29.07.2008 12:02:48, Матина

помогите пожалуста найти хороший универ. или академию, где можно было бы выучиться на художника по костюмам.

09.07.2008 08:25:50, Анатолий

Объявляется приём 2008 года студентов по специальности: «Технология художественного оформления спектакля»
Квалификация: «Художник-технолог по сценическому костюму»
(очная форма обучения)

На Постановочный факультет, отделения «Художник по сценическому костюму» принимаются на общих основаниях лица имеющие общее полное среднее образование или среднее специальное художественное образование.
Кафедра сценического костюма готовит художников и художников технологов по костюму для театра и кино.
Для участия в конкурсных экзаменах необходимо подать заявление на имя ректора Школы-студии при МХАТ. К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Аттестат о среднем образовании или диплом среднего профессионального образования (или нотариально заверенные копии)
2. Шесть фотографий 3х4 см.
3. Паспорт, военный билет или приписное свидетельство предъявляются при поступлении.
Конкурсные экзамены проводятся по следующим предметам:
1. Коллоквиум по специальности (10 баллов)
2. Рисунок (10 баллов)
3. Живопись (10 баллов)
4. Макетирование костюма – наколка на манекене (проверка способности абитуриента к пространственному, габаритному переносу плоского изображения в объемное)
5. Экзамен по русскому языку и литературе, письменно – сочинение (5 баллов)

Документы принимаются с 15 по 30 июня. Вступительные экзамены проводятся с 1 июля. Перед сдачей документов в приёмную комиссию абитуриентам необходимо пройти предварительные консультации, которые проводятся преподавателями кафедры сценического костюма, в июне месяце.
В Последние два понедельника мая в 17.00 в Школе-студии день открытых дверей.
Сдавшие вступительные экзамены и прошедшие конкурсный отбор зачисляются в Школу-студию МХАТ в соответствии с установленными правилами.
Срок обучения пять лет.
На время вступительных экзаменов общежитие не предоставляется, число мест в общежитии ограничено.

19.05.2008 16:36:03, ekaterina

А что такое Художественная Академия (АДРА)?

20.04.2008 08:17:25, Антон

О вузе

Образование в МГАХИ им. В.И. Сурикова

В институте студенты могут получить высшее образование и степень бакалавра по специальностям:

  • теория и история искусств по направлению изобразительного искусства. Срок обучения на очной форме составляет 4 года, на заочной – 4,5 года;
  • архитектура, срок обучения на очной форме составляет 5 лет.

Возможно получение образования студентов на специалитете, форма обучения на котором исключительно очная, а ее срок составляет 6 лет. Диплом специалиста выпускники вуза получат по специальностям:

  • живопись, где ведется подготовка студентов по квалификациям – театрально-декоративная, станковая или монументальная живопись, а также реставрация живописи;
  • графика, где ведется подготовка студентов по квалификациям – искусство книги, станковая графика, искусство плаката и графики;
  • скульптура, где студенты получают квалификацию художника-скульптора.

После получения степени бакалавра, студенты могут продолжить обучение в магистратуре по специальности Теория и история искусств. Срок обучения в магистратуре на очной или очно-заочной форме составляет 2 года.

Обучение в институте возможно как на бюджетном основании, то есть совершенно бесплатно и с выплатой стипендии, так и за средства от физических лиц. После окончания вуза выпускники получат диплом государственного образца.

Подготовительные курсы в МГАХИ им. В.И. Сурикова

Перед поступлением в институт студентам необходимо сдать вступительные экзамены в вуз. Чтобы к ним подготовиться, в институте имеется подготовительное отделение.

Подготовительные курсы для абитуриентов, которые хотят поступать на факультет скульптуры, графики и живописи, длятся 1 год, деленный на 2 семестра. Занятия проходят ежедневно с 9.30 до 15.35, и за это время абитуриенты в полной мере освоят живопись, рисунок, композицию и получат консультацию о том, как сдать вступительный экзамен по русскому языку и литературе.

Подготовительные курсы для абитуриентов, которые хотят поступать на факультет архитектуры, делятся на два вида.

  • Творческие подготовительные курсы, на которых абитуриенты изучают колористическую композицию и академический рисунок.
  • Подготовительные курсы с профессиональным направлением, где абитуриенты изучают фрагмент интерьера в графическом исполнении и аналитический рисунок.

Абитуриенты могут выбрать полный курс подготовки или подготовку только по одному направлению. Срок обучения составляет 1 год, деленный на 2 семестра.

Повышение квалификации в МГАХИ им. В.И. Сурикова

После получения высшего профессионального образования, студенты могут повысить свою квалификацию, поступив в аспирантуру, где они получат высшее научное образование. Обучение в аспирантуре проводится как очно, на протяжении 3 лет, так и заочно в течение 4 лет. В аспирантуре студенты обучаются по специальности искусствоведения и направлению Декоративно-прикладное, изобразительное искусство и архитектура.

Повысить свою квалификацию специалисты, работающие по творческо-исполнительным специальностям, могут с помощью творческой стажировки в Объединенной творческой мастерской института. В мастерской работает высококвалифицированный преподавательский состав под руководством З. К. Церетели, являющегося Президентом Российской академии художеств, А. А. Бичукова, который является Народным художником РСФСР и Т. Т. Салахова – Народного художника СССР, которые стремятся передать свой профессиональный и педагогический опыт слушателям курсов. Выпускники Творческой мастерской после ее окончания смогут работать в высших и среднеспециальных учебных заведениях, передавая теперь уже свой опыт начинающим художникам.

При институте работает Школа дизайна архитектурной среды Авангард дизайн, где студенты могут получить дополнительное образование в сфере архитектурной среды и дизайна интерьера. В Авангард дизайне студенты не только прослушают основной курс, но и смогут посетить мастер-классы от ведущих дизайнеров страны, которые расскажут им обо всех тонкостях профессии.

Также при институте открыта Школа живописи и рисунка для всех желающих, которые хотят научиться рисовать с нуля, и для тех, кто уже имеет художественное образование, но хочет отточить свое мастерство. В данной школе слушатели курсов сначала слушают лекции Калашникова Виктора Евгеньевича, а затем выполняют практические работы под руководством Лагутенковой Веры Анатольевной, Лебедевой Екатерины Игоревной и Малюковой Татьяны Николаевной, которые имеют огромный профессиональный опыт.