Московский государственный академический художественный институт им. в.и

    МГАХИ (Товарищеский переулок, 30), одно из крупнейших отечественных учебных заведений высшего художественного образования. Готовит живописцев, графиков, скульпторов, искусствоведов. Ведёт историю от Московского училища живописи, ваяния и… … Москва (энциклопедия)

    Координаты … Википедия

    - (ГМПИ) Год основания 1923 Ректор Ворона В. И … Википедия

    Российской Академии Художеств Основана 1939 … Википедия

    Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова высшее художественное учебное заведение. История Создан на базе московского ВХУТЕИН. Игорь Грабарь в 1939 году сумел собрать вокруг себя интересных мастеров,… … Википедия

    - (ГАУГН, бывший ранее до 1998 года РЦГО (У) и с 1998 по 2008 ГУГН) Оригинальное название ГОУ ВПО «Государственный академический университет гуманитарных наук» Международное название … Википедия

    Московский государственный открытый университет имени В. С. Черномырдина (МГОУ) … Википедия

    Имени Ивана Фёдорова (МГУП) Международное название Moscow State University of Printing Arts … Википедия

    - (технический университет) (МИЭМ) … Википедия

Книги

  • Удивительные приключения дядюшки Антифера , Верн Жюль. Роман Жюля Верна "Удивительные приключения дядюшки Антифера" повествует о незабываемых путешествиях в поисках сокровищ и, конечно, об отважных и сильных людях. Всё началось с того, что в…
Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова

109004, Москва, Товарищеский пер.30

ФАКУЛЬТЕТЫ - Живопись, скульптура, теории изобразительного искусства - Товарищеский пер.30 (метро "Таганская", "Марксиская"),

ФАКУЛЬТЕТЫ графики, архитектуры - Лаврушинский пер.15 (здание напротив входа в Третьяковскую галерею. Метро "Новокузнецкая", "Третьяковская").

УСЛОВИЯ ПРИЕМА:

Абитуриенты, имеющие среднее образование, должны представить на предварительный просмотр творческие работы. (Рисунки: портрет и фигура человека, живопись - портрет с руками, композиции). По результатам просмотра абитуриенты допускаются к вступительным экзаменам.
Вступительные экзамены по специальным предметам выполняются в мастерских с натурщиков в течении нескольких дней в соответствии с назначанным временем.

ПО РИСУНКУ два задания: портрет и стоящая обнаженная фигура (на бумаге графитовым карандашом). бумага выдается приемной комиссией или абитуриент использует собственную, отмеченную печатью приемной комиссии.

ПО ЖИВОПИСИ один портрет с руками сидящего натурщика (на холсте масляными красками или темперой, гуашью, акварелью при поступлении на графический факультет). Холст, размером до 70 см по большой стороне, представляется самим абитуриентом.

ПО КОМПОЗИЦИИ работа выполняется в любой технике на заданную тему. По выполненным работам проводится просмотр с выставлением оценок. Абитуриенты, получившие положительные оценки, допускаются к сдаче писменных и устных экзаменов.

ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ пишется сочинение на заданную тему.

По сумме полученных оценок производится зачисление.

Абитуриенты не прошедшие конкурс, но получившие все положительные оценки, имеют право обучаться на коммерческой основе по выбранной специальности.

ПЛАТНЫЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС представляет возможность подготовиться по специальным предметам для сдачи вступительных экзаменов в данный институт. Прием на курсы проводится в течении всего первого семестра. Занятия проводятся в дневное время. Окончившие подготовительный курс поступают в институт на общих основаниях.

Московский художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова

125080, Волоколамское шоссе, 9
158-85-91 158-26-05 (м. Сокол)

Российская академия живописи, ваяния и зодчества

101000, Москва, Мясницкая, 21
(м. Чистые пруды)

103009, Москва, Камергерский пер., 2
(м. Охотный ряд)

Телефоны приемной комиссии: 924-91-94, 921-87-21
Телефон для справок: 292-42-32

Ректор - Глазунов Илья Сергеевич, профессор, народный художник СССР, лауреат Государственной премии РФ, член-корреспондент Российской Академии художеств, почетный член Королевских академий Мадрида и Барселоны, лауреат премии ЮНЕСКО - "Золотой медали Пикассо", лауреат премии Дж. Неру.

Год основания: 1986.
Количество студентов: на очном отделении - 307. Факультеты и специальности: живопись, реставрация живописи, скульптура, архитектура, архитектурная реставрация, история и теория изобразительного искусства.

Выпускные квалификации: художник-живописец; художник-реставратор; художник-скульптор; архитектор-художник.

Срок обучения: 6 лет, на кафедре истории и теории искусства - 5 лет.

Вступительные испытания: живопись, рисунок, композиция; скульптура, рисунок, композиция; рисунок, черчение; история русского искусства, иностранный язык; живопись, рисунок, реставрация и консервация произведений искусства; история русской художественной культуры, иностранный язык.
По всем специальностям - сочинение, русская история (устно). День открытых дверей проводится в последнее воскресенье мая.

Выплачивается стипендия. Имеется общежитие. Имеются подготовительные курсы.

Телефоны для справок: 921-87-21, 292-42-65, 292-41-06.

Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А.Герасимова

129226, Москва, ул. Вильгельма Пика, 3
181-38-68 (м. Ботанический сад)

Ректор - Новиков Александр Васильевич.

Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова приглашает абитуриентов на художественный факультет (дневное отделение) по специальностям художник игрового фильма, художник фильма по костюмам, художник анимационного фильма и компьютерной графики.
Тел. 181-36-82.

Срок обучения от 4 до 6 лет. Предварительный творческий конкурс. Экзамены с 2 июля по 27 июля.

Занятия проводятся в вечернее время с 18.30 4-5 раз в неделю, а также по субботам.

Художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 17
Телефон 323-21-11 (приемная комиссия с 15 июня по 25 июля);
Факс: 323-65-48

Метро "Василеостровская"
Автобусы: 7, 47
Трамваи: 1, 5, 11, 33, 37, 63
Троллейбус 10

В составе института - пять факультетов: живописи, скульптуры, архитектуры, графики (очное обучение) и теории и истории искусств (очное и заочное обучение).

Срок обучения - 6 лет (на очном отделении факультета теории и искусств - 5 лет).

Окончившие институт получают квалификацию: художника-живописца, художника-театра, художника-реставратора (с присвоением реставрационной категории), художника-графика, художника-скульптора, архитектора-художника, искусствоведа.

Имееться также форма заочного обучения по специальности: теория и история искусств на контрактной основе для лиц с высшим образованием. Прием-без экзаменов, на основе собеседования. Срок обучения - 3 года

Искусство (в том числе живопись) играет важную роль в жизни человека и общества с древних времен и по сей день. Однако писать красивые картины и изготовлять скульптуры и памятники способен далеко не каждый. Чтобы стать профессионалом в этом деле, необходимо получить специальное образование. Об одном из учреждений, которое занимается подготовкой кадров в области живописи, скульптуры и архитектуры, идет речь в разделах статьи.

Суриковский художественный институт в Москве: общие сведения

Данная организация была сформирована из среднего образовательного учреждения, которое находилось в российской столице и осуществляло подготовку будущих зодчих, скульпторов и живописцев. В начале прошлого столетия училище было реорганизовано в мастерские для художников. В тридцатые годы был сформирован институт живописи, скульптуры и архитектуры в Москве.

В послевоенные годы управление заведением находилось в руках художественной Академии Советского Союза. В конце сороковых организацию стали именовать в честь знаменитого русского живописца, жившего и создававшего свои произведения в девятнадцатом столетии.

Это учреждение осуществляет подготовку специалистов в области художественного искусства, архитектуры, литературы, лингвистических и гуманитарных дисциплин.

Московский художественный институт им. В. Сурикова расположен по адресу: Товарищеский переулок, дом № 10.

Подразделения организации

В данном учреждении проводится подготовка специалистов по разным программам, направлениям и формам обучения. Многие профессиональные области могут освоить студенты Суриковского института, от живописи до реставрации архитектурных сооружений и монументов, от лингвистики до графики.

Заведение располагает следующими кафедрами:

  1. Подразделение физической культуры и спорта.
  2. Кафедра живописи.
  3. Подразделение графики.
  4. Кафедра лингвистических дисциплин и родного языка.
  5. Подразделение архитектуры.
  6. Кафедра гуманитарных научных дисциплин.
  7. Подразделение скульптуры.
  8. Кафедра теоретических и исторических основ искусства.

Подготовительные занятия, предназначенные для абитуриентов

Тем, кто собирается подавать документы в данное учебное заведение, предлагается пройти программу уроков. Этот цикл занятий позволит увеличить шансы абитуриентов на успешное поступление в Суриковский художественный институт. Программа курсов включает в себя занятия по таким дисциплинам, как рисунок, живопись, искусство композиции.

Здесь проводят также дополнительные уроки по русскому языку и литературе.

К сожалению, в Суриковском художественном институте подготовительные курсы не предусматривают работу над навыками, необходимыми для сдачи единого государственного экзамена. Занятия для поступающих в институте проводятся в будние дни с девяти тридцати утра до трех часов дня. Посещать их желательно для абитуриента. Такие уроки позволяют поступающим подготовиться к вступительным испытаниям, которые предполагают задание по рисунку, выполнение работ по композиции и картин разных жанров при помощи красок.

Документация, необходимая для абитуриентов

Молодым людям, которые собираются поступать в Московский художественный институт им В. И. Сурикова, нужно четко знать о том, что необходимо представить работникам приемной комиссии.

Абитуриенты обязаны собрать такие документы, как оригинал и ксерокс паспорта, а также ранее выданные свидетельства об окончании учебных заведений. Если будущий студент является несовершеннолетним лицом, договор об оказании образовательных услуг составляется в присутствии его родственников.

При институте работает центр по обучению художественному искусству. Здесь проходят вечерние занятия. Они являются платными. Стоимость курса продолжительностью в два семестра составляет двести пятьдесят тысяч рублей.

Документация для абитуриентов из других государств

Иностранцам, которые собираются поступать в данное заведение, необходимо представить следующее:

  1. Документ, содержащий краткую информацию об их личности (в письменном виде) и форму, заполненную по указанному образцу.
  2. Свидетельство о прохождении медицинского осмотра.
  3. Результат анализа на наличие (отсутствие) ВИЧ.
  4. Справку, подтверждающую прохождение медицинского осмотра.
  5. Свидетельства о ранее полученном образовании.
  6. Десять фотографий размера 3×4.
  7. Переводы документации о ранее полученном образовании или пройденных курсах (заверенные нотариусом).

Для абитуриентов, которые являются гражданами других государств, в Суриковском художественном институте предоставляется возможность проживания в студенческом городке. Общежитие располагает комнатами, рассчитанными на двух или трех человек.

Подготовка в вуз поэтапно

Сколько потребуется времени? Чем больше, тем лучше, но не менее 2 раз в неделю по 3 часа с педагогом + самостоятельные занятия везде, где получится выкроить немного времени и найти любое свободное место. Нужен талант? Да! Вдохновение? Да! Но результата добьется тот, кто не пожалеет усилий и времени на рисование.

Что говорил дедушка Ленин? Рисовать, рисовать, рисовать = учиться, учиться, учиться! Только при таком подходе вы гарантированно поступите в любой художественный вуз (и не только художественный, ключевое слово в последней фразе - любой!)

Выбираем методику. Со временем определились (2 раза по 3 часа ), теперь методика. Начнем:

  1. преподаватель определяет ваш существующий уровень подготовки, если есть чем похвастаться, несите ваше творчество;
  2. в зависимости от выбранного вуза преподаватель определяет дисциплины, которые необходимо пройти (у нас это называется тематический план курса);
  3. вместе с вами преподаватель выстраивает дорожную карту движения к цели (подробное расписание занятий);
  4. покупаем материалы по списку и… в путь!



С чего начнем?

  • знакомимся с базовыми элементами (точка, линия, пятно)
  • ставим руку
  • осваиваем технику рисунка
  • строим плоские геометрические фигуры
  • изучаем штриховку, рисуем пятна
  • изучаем законы композиции
  • далее по дорожной карте…

Что рисуем на подготовительном курсе?

  • тела вращения
  • античные гипсовые вазы
  • драпировки
  • несложные натюрморты в различных техниках
  • гипсовые орнаменты
  • черепуш… ой-ой простите - сначала обрубовку головы
  • гипсовые детали головы, а потом и саму голову, сначала мужскую, когда начнет получаться, перейдем к красивой античной женской гипсовой голове
    далее по плану

Обязательно просмотр и обсуждение работ и на протяжении всего периода обучения рядом с вами опытный педагог.




Кто преподает на курсах?

Художники, живописцы , выпускники известных художественных вузов, члены Обществ и Союзов Художников, участники отечественных и зарубежных художественных выставок. С работами наших преподавателей вы можете ознакомиться прямо сейчас в разделе галереи работ преподавателей. В нашей школе мы обучаем рисунку и живописи с 2003 года . У нас достаточно опыта, методик, авторских курсов, чтобы научить вас рисовать. С лицензией и документами по соответствию общеобразовательным стандартам вы можете ознакомиться в разделе Об организации .

Подготовительные курсы. Рисунок и живопись

Подготовка в художественный вуз достаточно интересна и начинается задолго до поступления. У вас всего один год? Тогда вам на I ступень курса академического рисунка и живописи. У вас есть два года? Отлично! II ступень рассчитана на развитие навыков живописи и рисунка. У вас есть три года! Супер! У нас есть III ступень - для опытных художников, где вы совершенствуете приобретенные навыки. До собственной картинной галереи еще далеко, но она уже видна и вы уже идете по дороге к ней.




Полученных знаний после окончания любой ступени будет достаточно, чтобы успешно преодолеть вступительные экзамены и получить заветное место среди будущих художников.

Для желающих записаться на курсы , в течение года мы проводим три набора абитуриентов: осенний (сентябрь), зимний (январь), летний (май). Что может быть лучше? Вы учитесь и занимаетесь любимым делом.

В процессе обучения вы можете записаться на любой факультати в или мастер-класс по акварели, масляной живописи, пастели, скетчингу, портрету, анималистическим зарисовкам, искусству графики, истории искусства.




Что нужно знать при подготовке к поступлению в художественный вуз

Пройти подготовительные курсы по рисунку не значит стать абитуриентом вуза. Нужно успешно выдержать вступительные экзамены.

  1. Первый этап при непосредственном поступлении - собеседование . В художественном учебном заведении это больше похоже на предварительный просмотр. На этом этапе, комиссия изучает ваши работы. Подберите самые лучшие и любимые работы.
  2. Вступительные экзамены. Задания даются в зависимости от дисциплины. Время на выполнение ограничено. Нужно сконцентрироваться, успокоиться, не дать эмоциям взять верх над разумом. Как это сделать? Просто отнеситесь к экзаменам не как к заданию, от которого зависит судьба, а как к одной из очередных своих работ. Вложите в неё душу.

Цель поставлена, вы - художник, теперь просто поверьте в свои силы. Начните подготовку уже сегодня! Мы поможем вам исполнить мечту. Всё в ваших руках. Смотрите наше расписание, выбирайте удобный график учебы и записывайтесь! Или звоните, мы все подробно объясним. Ждем вас!




К:Учебные заведения, основанные в 1948 году

Моско́вский ордена Трудово́го Кра́сного Зна́мени госуда́рственный академи́ческий худо́жественный институ́т имени В. И. Су́рикова - один из ведущих художественных ВУЗов России. Наряду с составляет образовательную структуру Российской Академии художеств . Основан в 1948 году на базе .

Ректор - профессор, Народный художник РФ, академик А. А. Любавин .

История

Факультеты

Факультет живописи

Декан - профессор, заслуженный художник РФ В. Н. Слатинский

  • Мастерская станковой живописи профессора, нар. худ. СССР, лауреата гос. премии СССР, академика В. М. Сидорова
  • Мастерская батальной живописи профессора, нар. худ. РСФСР, лауреата гос. премий РФ, академика Н. Н. Соломина
  • Мастерская монументальной живописи профессора, нар. худ. РФ, академика Е. Н. Максимова
  • Мастерская станковой живописи профессора, нар. худ. РФ А. Н. Суховецкого
  • Мастерская станковой живописи профессора, нар. худ. РФ, лауреата гос. премии РФ, академика Т. Г. Назаренко
  • Мастерская станковой живописи доцента, засл. худ. РФ Ю. А. Шишкова
  • Мастерская станковой живописи академика А. Т. Салаховой
  • Мастерская театрально-декорационной живописи академика Д. А. Чебарджи

Факультет графики

Декан - профессор, заслуженный художник РФ Г. В. Шуршин

  • Мастерская станковой графики профессора, нар. худ. РФ, академика Р. И. Теслика
  • Мастерская плакатной графики профессора, засл. худ. РФ Г. В. Шуршина
  • Мастерская книжной графики профессора, засл. худ. РФ Ю. В. Иванова
  • Мастерская литографии профессора В. В. Аверьянова
  • Мастерская офорта профессора, лауреата гос. премии РФ, академика А. Б. Суворова
  • Мастерская гравюры ст. преподавателя Ю. А. Якушина

Факультет скульптуры

Декан - заслуженный художник РФ Г. Ж. Долмогомбетов

  • Мастерская академической скульптуры профессора, нар. худ. РФ, академика А. И. Рукавишникова
  • Мастерская академической скульптуры профессора, нар. худ. РФ, лауреата гос. премии РСФСР, академика М. В. Переяславца

Факультет архитектуры

Декан - доцент А. Л. Матюшин

Факультет теории и истории искусств

Декан - доцент И. Л. Арустамова

Основан в 1986 году.

  • Кафедра теории и истории искусств (Заведующая - доцент Флорковская А. Н.)

Известные выпускники

Известные преподаватели

Ректоры

  • академик Игорь Эммануилович Грабарь (1937-1943)
  • академик Сергей Васильевич Герасимов (1943-1948)
  • Фёдор Александрович Модоров ( -);
  • академик Николай Васильевич Томский (1964-1970)
  • академик Павел Иванович Бондаренко (1970-1988)
  • академик Лев Викторович Шепелев (1988-2001)
  • академик Анатолий Андреевич Бичуков (2001-2011)
  • академик Анатолий Александрович Любавин (с 2011 года)

Напишите отзыв о статье "Московский художественный институт имени В. И. Сурикова"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Московский художественный институт имени В. И. Сурикова

Странница успокоилась и, наведенная опять на разговор, долго потом рассказывала про отца Амфилохия, который был такой святой жизни, что от ручки его ладоном пахло, и о том, как знакомые ей монахи в последнее ее странствие в Киев дали ей ключи от пещер, и как она, взяв с собой сухарики, двое суток провела в пещерах с угодниками. «Помолюсь одному, почитаю, пойду к другому. Сосну, опять пойду приложусь; и такая, матушка, тишина, благодать такая, что и на свет Божий выходить не хочется».
Пьер внимательно и серьезно слушал ее. Князь Андрей вышел из комнаты. И вслед за ним, оставив божьих людей допивать чай, княжна Марья повела Пьера в гостиную.
– Вы очень добры, – сказала она ему.
– Ах, я право не думал оскорбить ее, я так понимаю и высоко ценю эти чувства!
Княжна Марья молча посмотрела на него и нежно улыбнулась. – Ведь я вас давно знаю и люблю как брата, – сказала она. – Как вы нашли Андрея? – спросила она поспешно, не давая ему времени сказать что нибудь в ответ на ее ласковые слова. – Он очень беспокоит меня. Здоровье его зимой лучше, но прошлой весной рана открылась, и доктор сказал, что он должен ехать лечиться. И нравственно я очень боюсь за него. Он не такой характер как мы, женщины, чтобы выстрадать и выплакать свое горе. Он внутри себя носит его. Нынче он весел и оживлен; но это ваш приезд так подействовал на него: он редко бывает таким. Ежели бы вы могли уговорить его поехать за границу! Ему нужна деятельность, а эта ровная, тихая жизнь губит его. Другие не замечают, а я вижу.
В 10 м часу официанты бросились к крыльцу, заслышав бубенчики подъезжавшего экипажа старого князя. Князь Андрей с Пьером тоже вышли на крыльцо.
– Это кто? – спросил старый князь, вылезая из кареты и угадав Пьера.
– AI очень рад! целуй, – сказал он, узнав, кто был незнакомый молодой человек.
Старый князь был в хорошем духе и обласкал Пьера.
Перед ужином князь Андрей, вернувшись назад в кабинет отца, застал старого князя в горячем споре с Пьером.
Пьер доказывал, что придет время, когда не будет больше войны. Старый князь, подтрунивая, но не сердясь, оспаривал его.
– Кровь из жил выпусти, воды налей, тогда войны не будет. Бабьи бредни, бабьи бредни, – проговорил он, но всё таки ласково потрепал Пьера по плечу, и подошел к столу, у которого князь Андрей, видимо не желая вступать в разговор, перебирал бумаги, привезенные князем из города. Старый князь подошел к нему и стал говорить о делах.
– Предводитель, Ростов граф, половины людей не доставил. Приехал в город, вздумал на обед звать, – я ему такой обед задал… А вот просмотри эту… Ну, брат, – обратился князь Николай Андреич к сыну, хлопая по плечу Пьера, – молодец твой приятель, я его полюбил! Разжигает меня. Другой и умные речи говорит, а слушать не хочется, а он и врет да разжигает меня старика. Ну идите, идите, – сказал он, – может быть приду, за ужином вашим посижу. Опять поспорю. Мою дуру, княжну Марью полюби, – прокричал он Пьеру из двери.
Пьер теперь только, в свой приезд в Лысые Горы, оценил всю силу и прелесть своей дружбы с князем Андреем. Эта прелесть выразилась не столько в его отношениях с ним самим, сколько в отношениях со всеми родными и домашними. Пьер с старым, суровым князем и с кроткой и робкой княжной Марьей, несмотря на то, что он их почти не знал, чувствовал себя сразу старым другом. Они все уже любили его. Не только княжна Марья, подкупленная его кроткими отношениями к странницам, самым лучистым взглядом смотрела на него; но маленький, годовой князь Николай, как звал дед, улыбнулся Пьеру и пошел к нему на руки. Михаил Иваныч, m lle Bourienne с радостными улыбками смотрели на него, когда он разговаривал с старым князем.
Старый князь вышел ужинать: это было очевидно для Пьера. Он был с ним оба дня его пребывания в Лысых Горах чрезвычайно ласков, и велел ему приезжать к себе.
Когда Пьер уехал и сошлись вместе все члены семьи, его стали судить, как это всегда бывает после отъезда нового человека и, как это редко бывает, все говорили про него одно хорошее.

Возвратившись в этот раз из отпуска, Ростов в первый раз почувствовал и узнал, до какой степени сильна была его связь с Денисовым и со всем полком.
Когда Ростов подъезжал к полку, он испытывал чувство подобное тому, которое он испытывал, подъезжая к Поварскому дому. Когда он увидал первого гусара в расстегнутом мундире своего полка, когда он узнал рыжего Дементьева, увидал коновязи рыжих лошадей, когда Лаврушка радостно закричал своему барину: «Граф приехал!» и лохматый Денисов, спавший на постели, выбежал из землянки, обнял его, и офицеры сошлись к приезжему, – Ростов испытывал такое же чувство, как когда его обнимала мать, отец и сестры, и слезы радости, подступившие ему к горлу, помешали ему говорить. Полк был тоже дом, и дом неизменно милый и дорогой, как и дом родительский.
Явившись к полковому командиру, получив назначение в прежний эскадрон, сходивши на дежурство и на фуражировку, войдя во все маленькие интересы полка и почувствовав себя лишенным свободы и закованным в одну узкую неизменную рамку, Ростов испытал то же успокоение, ту же опору и то же сознание того, что он здесь дома, на своем месте, которые он чувствовал и под родительским кровом. Не было этой всей безурядицы вольного света, в котором он не находил себе места и ошибался в выборах; не было Сони, с которой надо было или не надо было объясняться. Не было возможности ехать туда или не ехать туда; не было этих 24 часов суток, которые столькими различными способами можно было употребить; не было этого бесчисленного множества людей, из которых никто не был ближе, никто не был дальше; не было этих неясных и неопределенных денежных отношений с отцом, не было напоминания об ужасном проигрыше Долохову! Тут в полку всё было ясно и просто. Весь мир был разделен на два неровные отдела. Один – наш Павлоградский полк, и другой – всё остальное. И до этого остального не было никакого дела. В полку всё было известно: кто был поручик, кто ротмистр, кто хороший, кто дурной человек, и главное, – товарищ. Маркитант верит в долг, жалованье получается в треть; выдумывать и выбирать нечего, только не делай ничего такого, что считается дурным в Павлоградском полку; а пошлют, делай то, что ясно и отчетливо, определено и приказано: и всё будет хорошо.