Лепка на тему зоопарк. Занятие для подготовительной группе "Путешествие в зоопарк"

ГБУ РБ Юго-западный межрайонный центр «Семья»

отделение социальный приют для детей и подростков

в Альшеевском районе.

Конспект занятия

«Пластилиновый зоопарк»

Подготовила и провела

воспитатель Хисматуллина Г.М

с.Раевский

Тема: Пластилиновый зоопарк.

Цели: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через создание коллективной работы из пластилина.

Программное содержание:

Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) создания изображения животных в лепке.

Продолжать учить передавать характерные особенности животных.

Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата, развивать умение анализировать свою работу в процессе ее выполнения; воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.

Материалы: пластилин, стека, доска для лепки (для каждого ребенка салфетки).

Ход занятия:

    Вводная часть.

Я веселый, сильный, смелый

Я все время занят делом.

Я не хнычу, не боюсь

Я с друзьями не дерусь!

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать.

Я не плакса, я храбрец!

И вообще я молодец!

Ребята. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».

Слышите могучий топот?

Видите могучий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский (слон).

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф, называется…(жираф).

Грозный рык раздался вдруг, распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев, царь зверей, короче…(лев).

Неуклюжий, косолапый, он сосет в берлоге лапу.

Кто таков? Скорей ответь! Ну, конечно же …(медведь).

Это очень странный сад, звери в клетках там сидят,

Его парком называют, люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры, за забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем? И смотреть зверей идем?(зоопарк).

    Сообщение темы.

Каких еще животных, живущих в зоопарке вы знаете?

Ребята, мы подготовили территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые будут там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных?

Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных, возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.

3.Изучение новой тем(любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигрки животных).

Туловище, голова, ноги, уши, хвост и т.д.

Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Уши?(овальной, круглой).

Какая часть животного самая большая? (Туловище).

Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? (Конструктивным). Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска.

Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно промазывать при основании.

В лепке используется много вспомогательных приемов образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.

4. Практическая работа.

В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки, передачу пропорций, характерных деталей. Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.

5. Итог занятия.

Чья фигурка животного вам нравиться и почему?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по "Художественному творчеству" (лепка) предназначен для проведения занятия у детей подготовительной группы. Занятие преследует следующие цели: создать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; учитьприменять полученные знания на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На тему «Путешествие в зоопарк».

Образовательная область «Художественное творчество»(лепка).

Вид деятельности: непосредственно- образовательная деятельность.

Возрастная группа: подготовительная группа.

ЦЕЛЬ: создать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; учитьприменять полученные знания на практике.

ЗАДАЧИ:

1.Обучающая: закрепить умения лепить животных, используя знакомые приемы лепки. Активизировать знания детей о диких животных, зверей жарких стран,коллективно работать при создании творческой композиции.

2.Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объёма и форму, творческие способности, связную речь, зрительное внимание, мышление,потребность в речевом общении, умении точно выражать свою мысль, отвечать навопросы полным предложением.

3.Воспитывающая: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним,живойинтерес кприроде, культуру труда, аккуратностьприработес
пластилином, усидчивость.

Материал:

1.Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для каждого ребёнка, семена клёна, палочки.

2.Алгоритмы выполнения работы(лепка животного по образцу).

3.Макет зоопарка

Медиабъекты :

Видеоролик «Зоопарк»

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран.

Методы: игровой, словесно-логический, наглядный, частично – поисковый, проблемный, самостоятельный.

Предварительная работа : чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?» К.О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А.Клыков «Лисица», рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей,загадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Проведение НОД:

В групповом помещении организована свободная игровая деятельность. Воспитатель вносит посылку.

ХОД деятельности:

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней?

(Открывают посылку и достают «волшебные мешочки»).

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем определить, что же находится в них?

(Каждый из детей достает одно животное и рассказывает, как он его узнал)

Воспитатель:- Как ты определил?

1 ребенок: - Это медведь(у него четыре лапы, маленькая голова)

2 ребенок: - Это крокодил (у него большой хвост, длинное туловище, продолговатая голова)

  1. ребенок: - Это носорог (у него на мордочке рог)
  2. ребенок: -Это зебра (у неё грива, четыре ноги, хвост)
  3. ребенок: - Это бегемот (у него толстенький животик, толстые ноги, и маленький хвостик)

Воспитатель: - Ребята, вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их?(Ответы детей)

Воспитатель: В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке.

Кто из вас бывал в зоопарке? Вслушайтесь в это слово- «зоопарк» На иностранном языкеслово «зоо» означает- «животное», а слово парк всем хорошо известно. Соединяем этихдва слова и получаем «зоопарк » - парк,в котором в неволе содержат диких животных сцелью показа. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителейживотного мира всей планеты.

А вы хотите отправиться сейчас в зоопарк?

А в зоопарк мы отправимся на «машине». Представьте, что вы на машине, возьмитесь за

воображаемый руль.(Повороты руками, которые «держат руль»)

Динамическая пауза

На машине ехали, в зоопарк приехали. Би-би-би!

Воспитатель: - Прежде, чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним

правила поведения в зоопарке.

НЕ кормите, не дразните. Не пугайте животных

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждения, не прислоняйтесь к нему, и тем более не просовывайте

руки.

Соблюдайте тишину и чистоту!

Воспитатель ведет детей по кругу и подводит к экрану.

Показ видеоролика

Воспитатель: - Вот, ребята, мы с вами побывали в зоопарк. Дети, а как этих животных

можно назвать одним словом?(Звери!)

Воспитатель: - А где обитают звери в природе?

(В лесу, в джунглях)

Воспитатель: - А если животные живут в зоопарке, где их держат?

(В клетках!)

Воспитатель: - Правильно, а еще эти клетки называются вольерами. А кто ухаживает за

животными в зоопарке?

(Человек!)

Воспитатель: - Правильно! А давайте подумаем с вами, что общего у всех этих животных? А

поможет нам в этом наша схема. Что общего у всех этих животных?

  1. ребенок: - Тело покрыто шерстью.
  2. ребенок: - У них 4 лапы.
  3. ребенок: - У них есть клыки.
  4. ребенок: - Своих детенышей они вскармливают молоком.

Воспитатель: - А сейчас закройте глазки и представьте себе своё любимое животное.

Воспитатель: -Ребята, пока вы представляли себе животное, добрая волшебница нам подарила макет зоопарка. Давайте его рассмотрим. Здесь кого- то не хватает? (Ответы детей - животных)

Воспитатель: -Ребята, волшебница вам даёт задание вылепить их из пластилина,но вначале отгадайте загадки и узнайте, какое животное вы должны вылепить.

1.Живёт спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет... . (черепаха).

2. И петь не поёт,

И летать не летает

За,что же тогда

Его птицей считают? (страус)

З.Он ходит,голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он...(жираф).

4.Что за коняшки

надели тельняшки? (зебры).

Молодцы ребята.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:- Посмотрите, всё ли приготовлено для работы?

Давайте вспомним правила работы с пластилином.

  1. Работать с пластилином на подставке.
  2. Стекой пользоваться осторожно

3.Перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в

руках, тогда пластилин станет мягким и податливым;

4.По окончанию работы руки следует протереть сухой тряпочкой илисалфеткой, а затем вымыть с мылом.

Воспитатель: - Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного

слова

действия

Наши пальчики умеют

Сжимают и разжимают кулачки.

И печатать, и писать

Постукивают пальчиками по поверхности стола.

Рисовать, лепить и клеить,

В воздухе рисуют, пожимают руки, кистями проводят от себя и к себе.

Что-то строить и ломать, Никогда они не знают

Указательными пальцами обеих рук машут (Отрицание),

Скукотищи - скуки,

Показывают тыльную и верхнюю сторону ладоней.

Подрастут они и станут -

Руки через стороны вверх.

Золотыми руки.

Показать ладони.

Воспитатель: -Теперь принимаемся за работу.

Ребята получают технологические схемы, гдепоказано, в какой последовательности надо делать изделие и по ним выполняютработу.

Физминутка

По зоопарку мы шагаем

И медведя там встречаем

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Впереди из- под куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим

Подражаем мы зайчихе

Непоседе, шалунишке

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

Дети лепят животных.Воспитатель по мере необходимости оказывает

индивидуальную помощь.

Воспитатель: -Ребята, давайте наши работы поместим в макет зоопарка.

Молодцы, дети! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. У нас с вами получился настоящий мини зоопарк.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы побывали?

Узнали ли вы для себя что -то новое?

С каким настроением вы уходите с занятия?


План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе
Тема занятия:
«Путешествие в зоопарк»

Форма проведения занятия: Фронтальная.

Цель занятия: Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Программные задачи: Систематизировать представления о животных в нашей и других странах.

Развивающие:

— систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах;

— развивать сосредоточенность внимания, память;

— развивать способность анализировать, делать выводы.

Формирующие:

— формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;

— формировать умение составлять совместный с педагогом описательный рассказ о животных;

Закрепляющие:

— закрепить правила обращения с животными.

Воспитательные:

— воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;

— воспитывать культуру поведения в зоопарке.

Словарь: верблюд, коала, носорог, шакал.

Методические приемы:

1. Наводящие вопросы;

2. Игровой момент «Путешествие в зоопарк»;

3. Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Продолжи предложение», «Волшебная цепочка»;

4. Рассматривание таблички;

5. Закрепление правил поведения в зоопарке;

6. Отгадывание загадок;

7. Рассматривание картинок и игрушек;

8. Похвала, помощь;

9. Физкультурная минутка;

10. Анализ.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание тематических альбомов «Животные»;

2. Посещение живого уголка в ЭБК «Караш»;

3. Посещение отдела «Животные нашего края» в национальном музее.

4. Чтение рассказов о животных;

5. Рисование, лепка животных.

Материалы к занятию:

1. Табличка «Животных кормить запрещено»;

2. Руль;

3. Табличка «Зоопарк»;

4. Иллюстрации с изображением животных разных стран;

5. Игрушки животных;

6. Черный занавес;

7. Маски животных (лиса, курица, петух, медведь, обезьяна, поросенок, воробей, кот);

8. Строительный материал для «клеток»;

9. Символы-изображения животных.

Ход занятия:

Часть 1.

Дети сидят на своих местах, группа стилизованна под зоопарк.

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных из разных стран в одном месте и всех сразу?

Дети:

— В зоопарке.

Воспитатель:

— Правильно ребята в зоопарке!

— А хотите попутешествовать по зоопарку, где можно рассмотреть животных, понаблюдать и полюбоваться ими.

Ответы детей .

Куда мы сегодня с вами и отправимся, а отправимся мы с вами в наше путешествие на автобусе с необычными билетами.

Пожалуйста проходите в автобус и покупайте билетики, и занимайте места согласно купленному вами билету.

Мы с вами поедем в зоопарк, а после вы мне расскажите, каких животных вы видели, в каких клетках они находились, и под каким номером была клетка.

В зоопарке внимательно слушайте экскурсовода, который будет рассказывать вам о животных.

Дети встают со своих мест, идут к автобусу, покупают билеты и «едут» в зоопарк.

— А пока мы едем в зоопарк, проверим знаете ли выправила поведения в зоопарке? (Ответы детей).

А чтоб нам было веселее ехать давайте поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Можно подходить близко к клеткам»;

3. «Нельзя ухаживать за животными»;

4. «Можно в зоопарке шуметь»;

5. «Нельзя любоваться животными»;

6. «Можно кормить животных посторонним».

Воспитатель:

— Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке.

и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (воспитатель показывает табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).

— Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот.

— Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

— А что еще не стоит делать в зоопарке?

Дети:

— Близко подходить к клеткам.

Воспитатель:

— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.

— А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?

Дети:

— Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.

Воспитатель:

— Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.

Часть 2.

Воспитатель:

— Для того чтобы попасть в наш «зоопарк», необходимо отгадать загадки о животных.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их.

Загадки

1. Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он — царь.

(Лев)

6. Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

7. В жаркой Африке живет,

Отрастил большой живот.

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу.

(Бегемот)

3. Африканские коняшки,

Одеваются в тельняшки.

(Зебры)

8. Полосатый, словно зебра,

И усатый, словно кот,

По лесным зеленым дебрям

На охоту он идет.

(Тигр)

4. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня хитро глядят,

Молока они хотят.

(Еж)

9. Люблю дразниться

И кривляться

И на лианах

Кувыркаться.

(Обезьяна)

5. Ноги длинные,

Но шея

У него

Еще длиннее.

(Жираф)

10. Смотри — зеленое бревно,

Лежит тихонечко оно.

Но коль откроет свою пасть,

От страха

Можешь ты упасть.

(Крокодил)

Воспитатель:

— Молодцы ребята все правильно отгадали загадки. И теперь мы можем пройти в зоопарк.

Дети идут по группе вдоль «клеток» с животными.

");