Михаил полицеймако. Михаил полицеймако, актер, биография На ком женат полицеймако

Гостем очередного выпуска «Секрета на миллион» стал Михаил Полицеймако. Актер поведал о непростых отношениях с первой женой и рассказал, почему ушел от нее, едва у них родился сын, к новой возлюбленной.

Михаил Полицеймако уже двенадцать лет счастлив в браке с женой Ларисой и воспитывает с ней дочерей Эмилию и Софию. Почти в каждом интервью актер признается в любви супруге, а вот о первой жене Ольге распространяться не любит. В новом выпуске «Секрета на миллион» он поведал Лере Кудрявцевой, в чем причина такого молчания и рассказал многие подробности конфликта с первой супругой.

Ранее Михаил утверждал, что ушел от жены, потому что встретил новую любовь - Ларису - и понял, что просто не может оставить все, как есть. На телепередаче выяснилось, что все было не совсем так. Оказывается, Михаил и Лариса познакомились, когда тот встречался с Ольгой, но через некоторое время между ними произошел конфликт, и они разошлись.

Полицеймако женился на своей девушке, но вскоре понял, что просто не может жить без Ларисы. Связь возобновилась, и через некоторое время после рождения сына Никиты актер ушел из семьи.

Отношения с Ольгой стали напряженными, а затем женщина и вовсе перестала разрешать бывшему мужу видеться с сыном. По словам Михаила, он исправно платил алименты, поэтому не понимал, почему экс-супруга не дает ему видеться с ребенком. Полицеймако утверждает, что с четырех до восьми лет вообще не видел мальчика. «Думаю, бывшая жена настраивала Никиту против меня. Он до сих пор переживает эту ситуацию», - признался артист. Ольга постоянно говорила разные гадости, пыталась выяснять отношения с помощью правоохранительных органов, а один раз даже толкнула маму Михаила, из-за чего та упала. «Я приехал защищать маму и ударил бывшую жену. Ну, поехали в милицию писать заявление», - признался Полицеймако.

По его словам, у Ольги серьезные проблемы со здоровьем: «Здоровый человек не может чувствовать месть на протяжении шестнадцати лет. Это уже клиника. Я не собираюсь ее лечить, общаться с ней. Мне абсолютно наплевать на ее чувства».

В тринадцать лет Никита захотел переехать к папе. По словам мальчика, у него был постоянный стресс из-за ссор родителей. К тому же, как утверждает юноша, ему было необходимо мужское воспитание. Никита признался, что мама сперва была против такого решения, но потом смягчилась. «Когда у человека есть обида на другого, конечно, он будет отзываться о нем не очень хорошо. Я ни на кого не обижаюсь, но считаю, что надо отпустить уже эту ситуацию», - добавил сын Михаила. По мнению Ларисы, у Никиты могла произойти какая-то ссора с мамой, поэтому он решил жить с папой.

Семен Фарада мечтал о сыне — эта мечта сбылась, когда актеру было 42 года. Михаил Полицеймако рад, что сам стал отцом намного раньше. «Глупо звучит, но я счастлив, что у моих детей молодой папа. Никита родился, когда мне было 25, Эмилия — в 31, а Соня — в 34 года. Сейчас мне 37 лет, и у меня есть какой-то запас времени. Я могу с ними побыть, поставить их на ноги и увидеть своих детей в их тридцать семь».


— Мне было лет шесть, мы ехали на поезде в Коктебель через Феодосию. В Харькове обычно длинная стоянка — когда едешь из Москвы, то 18 минут, а на обратном пути вообще 22 минуты. Папа вышел за мороженым, а когда купил его, состав уже трогался, и папа прыгнул в другой вагон. Подходя к нашему купе, услышал мой плачущий бас: «Такого отца потеряли!!!» Я обожал папу и прекрасно знал, как он любит меня. Еще в более нежном возрасте, года в четыре, у нас в ходу была такая шутка. Папа спрашивал: «Где мое солнце?» — я в ответ показывал на себя пальцем. Я поздний ребенок: родился, когда маме было 38 лет, а папе 42 года. У мамы был взрослый сын от первого брака, мой брат Юра, а у папы до меня детей не было.

— Он рассказывал, почему так получилось?

— Это тайна, которую мы никогда не обсуждали. Прежних папиных жен я ни разу не видел и ничего о них не слышал… Отец же до 40 лет жил совсем другой жизнью: окончил серьезный технический институт — «Бауманку», служил на флоте, работал инженером, правда, параллельно участвовал в самодеятельности… Не знаю, почему он не стал отцом в то время. Но когда он пришел работать в Театр на Таганке, познакомился с мамой и полюбил ее. Он мечтал о ребенке и не мог на меня надышаться. Сам отец говорил: «В первые годы я не выпускал Мишу из губ». А маме он дал прозвище Марья-искусственница. Я родился здоровым кабаном, весил 4200 г и отличался прекрасным аппетитом. Стал кусать маму, и у нее началась грудница — воспаление молочных желез, кормить она меня не смогла. Папа бегал за молоком на молочную кухню. Когда о нашей проблеме узнал Владимир Высоцкий, он привез из валютного магазина огромную банку датской сухой смеси — в 1976 году в СССР о такой диковине мало кто слышал. Сухого молока, подаренного Высоцким, мне хватило на несколько месяцев.

— Папа дружил с Владимиром Семеновичем?

— Нет. Он был маминым хорошим другом. Году в 1979-м они поругались, а через какое-то время Высоцкий к ней подошел: «Маш, давай помиримся, а то я чувствую, что скоро умру». И они помирились.

— Вы понимали в детстве, что товарищи родителей — звезды? Трепетали перед кем-то из них? Михаил Ширвиндт в интервью «ТН» рассказывал, как в 10 лет под впечатлением от «Бриллиантовой руки» попросил Андрея Миронова дать автограф. Тот написал: «Миша, твой папа тоже неплохой актер»…

— Когда я в детстве приходил в театр, то побаивался разве что Юрия Любимова, потому что это мамин и папин начальник. А к Валерию Золотухину, Леониду Филатову, Ивану Бортнику заходил в гримерку запросто. Понимал, что они актеры, видел их спектакли и фильмы, но автографы ни у кого не брал. Сейчас жалею только, что Андрея Дмитриевича Сахарова ничего не попросил написать на память, а ведь сколько раз выпадала возможность, я же бывал у них дома…

— Надо же! Родители даже академика Сахарова знали?

— Бабушка Женя, мамина мама, была актрисой Ленконцерта и дружила с Еленой Боннэр, будущей женой Сахарова, и эта дружба перешла по наследству к моей маме. Когда мама переехала из Ленинграда в Москву и ей негде было жить, Боннэр предложила остановиться у нее. Елена Георгиевна и Андрей Дмитриевич жили на «Курской», недалеко от Театра на Таганке, и мама у них часто бывала.

— Мама жила у Боннэр, папа вырос в одной коммуналке с Владимиром Ресиным, будущим первым заместителем мэра Москвы… С какими интересными людьми сводила жизнь ваших родителей!

— Это точно. Но они дружили вовсе не с одними знаменитостями. У меня, как у многих московских детей, была сильная аллергия, и когда мне было 5 лет, врачи посоветовали сменить климат — отвезти меня в Крым. Приехали в Алушту, а там жара невыносимая, как на сковородке. Мы двинули в Коктебель. Постучали в дверь первого попавшегося дома, спросили, пускают ли хозяева жильцов… И с тех пор я каждый год до 19 лет жил летом у этих

людей — дяди Толи и его жены. Мы практически родственниками стали. Однажды их младший сын упал с большой высоты, ударился головой о бетонную плиту, и у него начались приступы эпилепсии. Мои родители позвали наших друзей в Москву, папа водил ребенка по лучшим врачам, и его вылечили! Мы с этой семьей до сих пор общаемся. Только, к сожалению, Коктебель очень изменился, и я туда уже не езжу. Последний раз заглядывал на пару дней, когда снимался неподалеку в сериале «Богиня прайм-тайма». Но в 1980-е годы я его обожал! В Коктебеле был дом Любови Полищук, где почти все детство провел Леша Макаров (там я с ним и познакомился), жил Евгений Фридман с семьей. Да там вся творческая Москва отдыхала. Пока гуляешь по набережной под кодовым названием «Бродвей», встретишь приятелей, с которыми дома год не мог увидеться.

Однажды папа с дядей Толей пошли туда ночью, да еще и меня, 10-летнего, прихватили. Был День десантника или какой-то другой праздник. А в те годы у подростков была опасная развлекуха — массовые драки, но не район на район, а город на город. Москва била Харьков, Харьков бил Киев, а Киев бил Москву. Мы гуляем, никого не трогаем, и вдруг на нас несется толпа то ли киевских, то ли харьковских хулиганов. Обступают и спрашивают: «Москалей не видели?» — «Не видели». Мы, естественно, испугались. И тут кто-то из толпы восклицает: «Это же артист! Уно, уно, уно…Ун моменто! Дашь автограф?» И папа в молчании дал 40 автографов подряд.

В Коктебеле родители не всегда жили со мной, ведь у них были гастроли и съемки. Но один раз место папиной работы совпало с местом моего оздоровительного отдыха: когда мне было 10 лет, папа снимался в «Человеке с бульвара Капуцинов». В 4 км от Коктебеля, в Тихой бухте, построили из фанеры город, точь-в-точь как в кино про Дикий Запад. Я смотрел на съемки с восторгом. Актеры один другого лучше — Андрей Миронов, Михаил Боярский, Лев Дуров, Николай Караченцов! Ковбои, индейцы, драки — что еще нужно 10-летнему пацану для счастья? А когда у папы был перерыв, мы шли купаться.

Он часто меня брал на съемки, но не все они были так же прекрасны. Я ужасно скучал в Одессе, глядя, как папа снимается с Александром Ширвиндтом в «Миллионе в брачной корзине» — одни непонятные взрослые разговоры, которые мне быстро надоело слушать. А недавно я работал в Киеве, и ко мне подошла второй режиссер Ольга Константиновна: «Миша, я помню, как ты маленький приезжал сюда с папой на съемки «Алмазов шаха»!» А я уже и забыл: подростковый возраст, юность помню в подробностях, а детство яркими вспышками.

— Вы ведь тоже снимались с папой в эпизодах. Интересно было? Не страшно?

— Я понимал, что дело ответственное, но зажима, от которого скулы сводит, не было. Сейчас со мной, мамой и женой в программе «Дом вверх дном» на канале ТВ Центр снимается Эмилия, старшая дочка, — у нее вообще никакого волнения перед камерой, только козы испугалась. Думал, она будет быстро уставать, но ничего подобного: устает, как и я, лишь когда в павильоне жарко. Наверное, у нее актерская игра в крови. Если бы я с пяти лет так работал… Это же опыт, он накапливается… Но я в детстве играл совсем чуть-чуть. Маленьким вместе с папой бегал в массовке в спектакле «Десять дней, которые потрясли мир». Позже отец играл в фильме «Детство Темы» учителя французского языка и предложил взять меня на роль гимназиста. Еще я сыграл папиного сына в комедии Марка Айзенберга «Болотная street, или Средство против секса» — там у меня была роль побольше.

— Репетировали дома с папой?

— Нет, но он объяснял, что слово режиссера всегда закон, и очень переживал за меня на съемках. Однако мы сняли большую сцену, не напоровшись на подводные камни. Папа исполнял роль фальшивомонетчика. Его сын-оболтус покрасил все доллары, кропотливо нарисованные трудолюбивым отцом, в фиолетовый цвет, и отец устроил хулигану разнос. Дело было в 1990-м, актерам задерживали зарплату. Мою маму играла Бронислава Захарова. Между дублями папа сунул мне пачку фальшивых денег и сказал: «Отдай тете Броне, скажи, что выдали аванс». Я к ней подошел, сунул эту пачку, а она сказала: «Ты весь в отца!» Папа не упускал случая наколоть ближнего. Когда играл могильщика в спектакле «Гамлет», подлил одному актеру водку вместо воды. А однажды разыграл меня на глазах у всего зала! Я учился в институте, а отец участвовал в «Юморине». Позвонил мне и попросил: «Слушай, нужно, чтобы ты приехал и сыграл мне джаз на выход». Отвечаю: «Папа, я в трениках, грязный. Не могу!» Он говорит: «Да какая разница, рояль за кулисами будет». Приезжаю — рояль не за кулисами, а в углу сцены. Но деваться некуда — я успокаиваю себя мыслью, что на аккомпаниаторов все равно никто не смотрит. И тут ведущий торжественно объявляет: «На сцене заслуженный артист России Семен Фарада и его сын, студент ГИТИСа Михаил Полицеймако!» Зрители аплодируют папе, потом переводят глаза на меня — и замирают… У сына артиста Фарады прическа а-ля «ежик в тумане», выцветшие до рыжины старые ботинки и знававший лучшие времена спортивный костюм.

Я не помню, чтобы папа проводил со мной воспитательные беседы. Никогда не ругал. Только потом стал, когда заболел… Но пока я рос, у нас не было ни одного отцовско-родительского конфликта. Мама меня больше контролировала. Хотя и ей было некогда: репетиция с одиннадцати до двух, а в семь вечера спектакль. Мама прибегала домой на два-три часа, успевала что-то приготовить, пообедать и убежать. Лет с двенадцати я был предоставлен сам себе. А до этого мною дружно занимались бабушки и няни, которые воспитывали меня, как Лебедь, Рак и Щука из басни Крылова.

Когда мне исполнилось шесть, мы переехали из небольшой двухкомнатной квартиры на «Выхино» в просторную четырехкомнатную квартиру на «Красных Воротах», съехавшись с обеими бабушками. Не знаю, зачем родители пошли на это. «Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой», как мои бабушки!

Баба Женя, мамина мама, — актриса Ленконцерта, вдова народного артиста СССР Виталия Полицеймако, была дама богемная. А баба Ида, папина мама, из простой рабочей семьи и всю жизнь проработала фармацевтом в аптеке. Они были антиподами во всем, начиная с режима дня. Все скандалы в нашем доме случались из-за того, что они по-разному пытались меня воспитывать. Папа практически не бывал дома — снимался, мама пропадала в театре, но стоило им переступить порог нашей квартиры, как их втягивали в конфликт. Бабушка Женя в гневе кричала папе: «Молодой человек, я ударю вас палкой!» Баба Ида считала, что я должен после школы сидеть и делать уроки, а гулять — самое позднее до семи вечера. Но с двух часов дня и до двенадцати ночи я играл в футбол, что абсолютно устраивало бабу Женю. Другим камнем преткновения было мое питание. Я был не худым мальчиком, и все детство бабушки спорили, есть или не есть Мише колбасу. По мнению бабы Иды, после шести вечера мне можно было только кефир, зато баба Женя была уверена, что пара бутербродов еще никому не повредила. Я действительно после футбола умирал от голода. И няня Варя, доставшаяся мне по наследству от брата Юры, украдкой носила мне в постель колбасу.

В 1987 году дебаты внезапно прекратились — скончалась баба Женя. А в 1989 году и баба Ида. У няни Вари, когда она была дома, в Воронежской области, случился инсульт. Мы ее забрали в Москву, и она угасла у нас на руках. Все трое ушли так внезапно. А папа тяжело болел долгие девять лет… Глупо звучит, но я счастлив, что у моих детей молодой отец. Когда я появился на свет, папе было 42 года. Мой старший сын Никита родился, когда мне было 25 лет, Эмилия — в 31 год, а через три года Соня. Сейчас мне 37 лет, и у меня есть какой-то запас времени. Надеюсь, я успею поставить детей на ноги и мы вместе отметим их 37-летие.

— Считается, что поздних детей обычно больше и контролируют, и балуют…

— Не скажу, что меня опекали как Марфушечку-душечку. Несмотря на наличие двух бабушек и няни, с восьми лет я активно тусовался во дворе с ребятами. Помню серьезный разговор с родителями, когда мне было 17 лет. Они решили промыть мне мозги, чтобы, не дай Бог, не вздумал попробовать наркотики. Я на их месте тоже бы волновался. У меня четверо одноклассников умерло от героина. Но в целом жесткого контроля не было. С первого курса я ночевал у друзей в общаге, отвисал на модной дискотеке на ВДНХ. Папа пару раз приехал туда, посмотрел, как я танцую, — и все. Чтобы меня особенно баловали, тоже не припомню. В школе давали карманные деньги. Но как только я поступил в институт, на досуг зарабатывал себе сам. Во-первых, получал стипендию, во-вторых, искал подработки. В 1993 году бегал на Радио Maximum, которое тогда находилось на Пушкинской площади, и записывал рекламные ролики. За один они платили $7, а я мог в месяц записать роликов 15-20. $100-140 были тогда для студента целым состоянием! Записывался и на «Серебряном дожде», и на «Радио 101». Потом мы стали участвовать в массовке в молодежном театре.

Папе нравилась моя самостоятельность, но в нужный момент он умел подстелить соломку. Я на всю жизнь запомнил поездку в Екатеринбург. У меня есть друг Денис Назаренко, он сейчас артист театра «Эрмитаж». В 1997 году он стал работать в Театре Романа Виктюка. И на гастролях в Екатеринбурге ему предложили: «Если у тебя есть какой-нибудь спектакль, привози». Пообещали отличные деньги! Денис переделал свой дипломный спектакль, позвал меня и еще одного нашего друга Никиту Салопина, а женскую роль играла жена Дениса — Юля. Нам пообещали заплатить по $200 — это было просто сказочное предложение! Когда я воодушевленно собирал сумку, папа спросил: «Куда намыливаешься?» — «В Екатеринбург с Назаренко». — «На, возьми сто долларов». — «Да зачем мне твои сто долларов, мне двести заплатят!» — «Пожалуйста, возьми…» Уговорил. В Екатеринбурге с самого начала все пошло как-то странно: нас поселили в общежитии местного те­атрального института. Но это никого не смутило, хотя Денис с Юлей недавно стали молодыми родителями и приехали с грудным младенцем и взятой на подмогу тещей. После спектакля пригласивший нас парень накрыл стол и объявил, что случилась неувязочка и сейчас денег нет, но он их обязательно вышлет. Тут мы и заподозрили, что это чистое кидалово. Тогда подобные истории случались и с гораздо более известными актерами. Спартак Мишулин, взяв с собой часть труппы Театра сатиры, прилетел на Дальний Восток с «Карлсоном», а когда сыграл в Хабаровске два спектакля из девяти запланированных, пригласивший их человек исчез. И я уж не помню, кто им помог улететь оттуда. Екатеринбуржец поступил гуманнее — выдал нам обратные билеты. Мы, голодные, без денег, садимся в поезд. И тут я — та-дам! — вытаскиваю папины сто долларов! Мы их проели. Перед отъездом я успел позвонить отцу, и с каким же ликованием он встречал меня на Казанском вокзале! Первым делом спросил: «Ну что, гастролер, как заработки?»

— Вы сейчас вместе с женой, мамой и старшей дочкой ведете на канале ТВ Центр программу «Дом вверх дном». В жизни у вас часто дом вверх дном бывает?

— Порядок и распорядок? Таких слов мы не слышали! Мы живем в квартире на «Красных Воротах» 31 год, и все это время у нас дом именно вверх дном. Мы все по отдельности — и я, и мама, и жена, и даже дочки — люди спокойные и миролюбивые, но в совокупности наши энергии образовывают ураганы. К нам приходила и приходит куча народу. Когда я был маленьким, тут жили мы с родителями, бабушки, няня и временами добрая половина творческого коллектива Театра на Таганке. Впрочем, гостили не только знакомые актеры, но и порой случайные люди. Это сейчас многие пытаются заработать за счет своей известности, а папа свою популярность радостно разбазаривал. К нему, например, подходил на улице человек и говорил: «Здорово! Ты отличный актер! А пойдем выпьем?!» И он мог пойти с ним и выпить. «А поехали ко мне домой!» — «А поехали!» Он начинал дружить с этими людьми. У него было огромное количество друзей, большинство из которых потом куда-то исчезло. Может быть, у них появились свои проблемы или их уже вообще нет? Не знаю.


31 декабря, на папин день рождения, плавно перетекавший в Новый год, в гостиную набивалось до 60 человек. В кухне могли одновременно курить человек пятнадцать, и еще десять дымили на лестнице. Вообще у папы, как в «Иронии судьбы…», была традиция: 31 декабря он с друзьями ходил в баню, в «Сандуны». Лет с десяти и меня брали в мужскую компанию, куда входили дядя Слава Суховер, дядя Валера Баранов, Андрей Пирлик… Правда, «Сандуны» мне не очень нравились. Я старался побыстрее попариться, чтобы потом, завернувшись в простыню, съесть что-нибудь вкусненькое, пока папа с друзьями выпивают. Тем временем дома наши женщины пекли и жарили. Папа родился в пять часов вечера, и к этому времени мы всегда приезжали домой. Мама начинала метать на стол. Обязательно был винегрет с майонезом, пирожки, а няня делала свой фирменный холодец. Когда папа заболел, на его день рождения стало собираться существенно меньше народа — человек 15-20, в основном родственники и близкие друзья.

Меня поражало, что при всей внешней папиной мрачности он никогда никому не отказывал в помощи. Все время устраивал кого-то в больницу, решал чьи-то бесконечные проблемы. Недалеко от Театра на Таганке была химчистка. Там работала женщина, которая принимала у папы вещи вне очереди. У нее случилось несчастье: сына посадили в тюрьму. И папа туда поехал — 400 км от Москвы, Вологодская область. Два дня выпивал с начальником тюрьмы, и тот, представьте себе, скостил парню срок!

Я к своему окружению отношусь более избирательно. Возможно, потому что в моей жизни были тяжелые девять лет папиной болезни, когда все вдруг исчезли. Кроме, конечно, самых близких. Впрочем, есть и те, о ком я всегда буду вспоминать с благодарностью. Например, Елена Юрьевна Васильева, главный врач кардиологического отделения 23-й больницы, где лежал папа. Когда у него случился инсульт, папу полагалось перевести в неврологию, но она оставила его в своем отделении и не отходила от отца.

Парадоксально, что могли помочь абсолютно незнакомые люди. Ко мне на улице как-то подошел человек и сказал: «Мы деньги собрали. Передайте, пожалуйста, вашему папе». Но по большому счету мы попали в вакуум. Папа был брошен. Вот поэтому я не живу так, как папа. Я не очень верю в огромное количество друзей. Мне кажется, у человека может быть два-три друга настоящих, а у папы их было слишком много, но, как показала жизнь, на самом деле один — Суховер. Ну еще Андрей Пирлик и Марк Розовский. Все остальные как-то отвернулись. И это чувство во мне живет. Я не обоз­лен, нет, просто живу по-другому.

Настоящая фамилия: Фердман

Семья: вдова — Марина Полицеймако, актриса; сын — Михаил Полицеймако, актер

Образование: в 1962 году окончил МВТУ им. Баумана

Карьера: служил на флоте, семь лет работал инженером. В 1972 году по приглашению Юрия Любимова стал актером Театра на Таганке. Играл в таких спектаклях, как «Добрый человек из Сезуана», «Мастер и Маргарита», «Гамлет». Снялся в фильмах «Гараж», «Чародеи», «Формула любви», «Человек с бульвара Капуцинов» и др. Народный артист РФ

Семья: жена — Лариса Полицеймако, актриса; сын от первого брака — Никита (12 лет); дочери — Эмилия (6 лет), Софья (3 года)

Образование: в 1997 году окончил РАТИ (ГИТИС)

Карьера: впервые снялся в кино в 8 лет, в комедии «Что такое «Ералаш»?». Сыграл в фильмах «Даун Хаус», «Здравствуйте, мы ваша крыша!», «День радио», «День выборов», «72 метра», сериалах «Простые истины», «Моя прекрасная няня», «Богиня прайм-тайма» и др.

Красавицу Ольгу ЛЫСАК мы видели в сериалах «Кармелита», «Дальнобойщики», «Русские амазонки», «Неотложка», фильме «Старые клячи». Сейчас на Первом канале идет сериал «Громовы», где у Ольги - небольшая роль любовницы Ашота. А еще она известна как бывшая супруга Михаила ПОЛИЦЕЙМАКО и невестка популярного артиста Семена ФАРАДЫ.
В последние годы актриса немало пережила: предательство мужа, развод. Сейчас она снова влюблена, много работает и строит большие планы.


Ольга, что заставило вас, успешную актрису, заняться театральной режиссурой?

Сильное потрясение после развода с человеком, которого я любила. Нужно было срочно из этого состояния выходить, увлечься новым делом.

Почему все ваши спектакли поднимают тему брака, любви, измены?

Я в этом плане приобрела богатый опыт, многое для себя открыла. Мне есть что сказать людям. И еще я очень хочу помочь другим женщинам избежать того, что случилось со мной.

Полицеймако материально вас поддерживает?

Да, с помощью адвокатов. Дает на сына 300 долларов в месяц. Обсуждаем вопросы дальнейшего обучения Никиты. Его мама очень помогает, хорошая еврейская бабушка, я довольна тем, как мы теперь общаемся.

Вы долго были вместе с Михаилом?

Восемь лет. Запланировали ребенка, родили его, и вдруг я узнала, что у него уже год -роман с нашей костюмершей. Не могу передать, до какой степени он стал мне после этого противен. Но ушла я от него, еще не зная об этом романе, просто его отношение ко мне и к сыну очень изменилось. Причину я поняла, когда узнала об измене. Он был для меня любимым мужчиной, и простить предательства я не смогла. Помню, что именно тогда я села за руль. Это помогло отвлечься от мыслей, что он сейчас с другой женщиной, я думала лишь о том, куда мне повернуть - налево или направо.

Вы были официально женаты?

Да, я же выходила замуж раз и навсегда. Миша был душка, обаятельный, добрый, ураган чувств. А недавно увидела его по ТВ - физиономия на весь экран, он очень изменился.

Как вы вошли в семью Фарады? Все-таки разные вероисповедания…

Совсем не разные, они все крещеные. Но когда перед свадьбой я спросила Мишу, будем ли мы венчаться, он ответил: «Я вообще-то в душе иудей». Мы восемь лет прожили до регистрации, но я этого не знала. В Израиле я чувствовала себя комфортно, я ко всем религиям отношусь нормально. Собираясь крестить Никиту, я с трудом добилась от Миши удобного для него дня. Он примчался в последний момент, весь взъерошенный, чуть ли не от любовницы. Все это на его совести. Я все равно ему благодарна за такого прекрасного ребенка. Бог сам разберется, кто прав, кто виноват.

Семейный терроризм - это ужас

Сколько сейчас вашему сыну?

Какая у Никиты фамилия?

Полицеймако. Когда я узнала об измене Миши, то хотела дать сыну свою фамилию, но позже передумала.

Михаил уверял, что вы хотели дать Никите фамилию Фарада.

Это неправда. Миша вообще договорился до того, что я, девочка из провинции, специально забеременела, так как он - сын Фарады. Чем наглее ложь, тем она кажется правдивее. Полицеймако - хорошая фамилия, да и отцов не выбирают.

Сын проявляет интерес к вашей профессии?

Он недавно блистательно сыграл роль Купца в спектакле про Аленушку и братца Иванушку. Вначале ему дали роль Козленочка, но он сказал, что не хочет быть козленочком, так как его собираются зарезать. За Никиту я спокойна, как и за ту женщину, что будет с ним рядом. Он - абсолютный мужчина.

Никита общается с отцом?

В этом году Миша пригласил его встретить вместе Новый год. Но сын не захотел, сказал: «У меня салютов и во дворе полно». Мне было приятно, что он выбрал меня, хотя я искренне хотела, чтобы он встретил Новый год с отцом.

Никита видел спектакли отца?

Нет, конечно. Вы считаете, эти шутки ниже пояса можно показывать ребенку? Это ужас, я посмотрела первый акт и ушла.

Михаил когда-нибудь поднимал на вас руку?

К сожалению, да. Тогда я и побежала в милицию, написала заявление. Нельзя это терпеть. У меня в семье никогда такого не было, отец нас с сестрой просто обожал. Семейный терроризм - это ужас, я знаю много таких историй.

С костюмершами проще

Много писали, что ваши отношения с родителями Михаила были далекими от идеала. Сейчас что-то изменилось?

Раньше были конфликты, они встали на сторону сына, сейчас уже все нормально. Я очень на них обижалась, ведь они меня предали, когда я была с маленьким ребенком на руках.

Почему вы не боролись за свое счастье?

Все было дико несправедливо по отношению ко мне, но я по жизни не борец. Муж меня периодически попрекал, что, дескать, слишком умная. Его очень напрягло, когда я поступила в аспирантуру. Конечно, с костюмершами иметь дело легче…

Михаил говорил в интервью, что его новая жена - актриса…

Она костюмерша и ни дня не работала как актриса. Миша, конечно, мог влюбиться в другую женщину, но он мне целый год врал. Я никогда не смогу ее оправдать, ведь по ее вине Никита растет без отца. Мне очень не нравится, когда она говорит Никите: «Я - твоя вторая мама».

Вы поздравили Михаила с рождением ребенка?

Нет, и не буду этого делать. Мы общаемся только по поводу Никиты.

Михаил купил себе квартиру?

Нет, они живут с родителями. Я ему не раз говорила: «Мы же семья, давай жить отдельно». Но он уверял, что может жить только вместе с матерью и отцом.

Миша часто говорит, что это он мне купил квартиру, но это неправда. Я сама заработала на машину, а квартиру мне дал Театр на Таганке.

После развода вы не стали хуже относиться к мужчинам?

Нет, конечно, и сейчас я очень счастлива. Меня радует, как мой любимый мужчина относится к моему сыну. Он не актер, но это и хорошо. Мы много лет знакомы, Никита мне говорит: «Ну пусть он будет моим папой», но пока называет его по имени. А еще Никита часто просит: «Мама, роди мне брата или сестру!» Я очень хочу родить еще одного ребенка. Сейчас вот сестра приехала ко мне в гости с детьми, и это такая радость.

Вы смогли бы усыновить ребенка?

Я часто об этом думаю. У меня мама работает в детском доме, так что об этих ребятишках я знаю не понаслышке. Люди, работающие там, герои, как и те, кто малышей усыновляет.

Романов не было

Второй раз будете оформлять отношения?

Думаю, придется, хотя к институту брака я уже не так трепетно отношусь. Пока мы с Полицеймако жили нерасписанные, все было прекрасно, как только поженились, все пошло наперекосяк.

Вас приглашали вести программы на ТВ?

Да, на ТНТ в «Клуб бывших жен» пробовали, но взяли Леру Кудрявцеву. Телевидение я люблю.

У вас возникали романы на съемочной площадке?

У меня внешность секс-бомбы, а воспитание совсем другое. Редкий режиссер, который ко мне не подбивался, но служебных романов никогда не было. Хотя я влюбчивый человек, как только отошла от развода, оглянулась и поразилась: «О, сколько, оказывается, мужчин вокруг!»

Случалось, чтобы режиссер предлагал роль за определенные услуги?

Было такое, когда я уже получила роль и начались съемки: «Пойдемте, поужинаем. Зайдите в номер, порепетируем…» Но я отказывалась. Веди я себя иначе, давно бы уже стала суперзвездой.

В ваших спектаклях часто встречаются нецензурные слова. Как к этому относитесь?

Нормально, это язык народа. Ненавижу ханжество. Я люблю интеллигентный мат. Мы же употребляем эти слова в жизни, а театр, как зеркало, отображает жизнь.

Где вы снимались в последнее время?

В фильме «Кружовник» режиссера Арво Ихо. И у Владимира Мирзоева в картине «Человек, который знал все». Как режиссер готовлюсь к двум новым постановкам.

Михаил, говорят, что родительское чувство укрепляется и растет с каждым новым ребенком в семье. Это так?

Наверное, да. Первым у меня был сын, я был достаточно молод, у нас были сложные отношения с матерью Никиты. Но потом я встретил Ларису, родилась первая дочь, я многое понял, осознал себя отцом. Дети – это дар. А Соня стала вообще спасением для всей нашей семьи. Она родилась через несколько месяцев после смерти отца (Семена Фарады. – Прим. авт.) и помогла нам всем как-то справиться с этой утратой. Особенно важно это было для моей мамы. Она посвятила себя внукам.

Вы присутствовали при рождении дочерей. Это было ваше решение или просьба супруги?

Присутствовать при родах было моим осознанным решением и желанием, но, безусловно, и Лариса нуждалась в моей поддержке. Я могу сказать всем, кто сомневается, нужно ли так делать: нет большей радости, чем взять на руки свою кроху, которую только что родила любимая женщина.

Никита общается с сестрами?

Конечно! Летом мы ездим с ним вместе на нашу дачу. Он с удовольствием возится там с девчонками. При любой возможности я стараюсь собирать детей вместе. Мне важно, чтобы они выросли не чужими друг другу людьми, а настоящими близкими, которые помогут друг другу во взрослой жизни в любую минуту. Мне особенно важно не потерять близких отношений с сыном. Так уж получилось, что с его мамой мы разошлись, но Никита мой ребенок и полноправный член нашей большой семьи. Иногда я стараюсь побыть с ним вдвоем, поговорить по-мужски. Мы ходим в кино, на выставки, вместе отдыхаем.

Какие у него интересы?

Никита уже вполне состоявшийся актер с плотной загрузкой. Он играет в спектаклях и мюзиклах с 8 лет, впервые вышел на сцену в мюзикле «Красавица и чудовище». Теперь у него большой репертуар, постоянные репетиции, гастроли.

А у дочерей вы замечаете актерские задатки?

Конечно! Миля – тот еще фрукт, настоящая актриса, когда ей что-то нужно, то в ход идут все уловки, ужимки, весь арсенал. Она может изобразить такую боль и грусть, что отказать невозможно! (Смеется.) Но я все-таки стараюсь быть последовательным, иногда никакие уловки не действуют. Я считаю, дети должны четко понимать, что такое «нет». Мы с Ларисой не из тех родителей, которые задаривают детей, потакают всем прихотям.


Какие таланты проявляет младшая дочь?

И Соне, и Миле нравится заниматься всякими делами на даче, ухаживать за цветами. Недавно посадили елочки и сосны. Так что у них обеих есть задатки садоводов. Обе хорошо рисуют, легко запоминают стихи, в общем, хорошо проявляются в гуманитарной области.

У детей уже есть какие-то обязанности – например, помогать на кухне маме, убирать за собой?

Конечно. Эмилия уже может приготовить завтрак или помочь в приготовлении чего-то маме и бабушке. Убирать за собой вещи, комнату, мыть посуду – это то, к чему мы приучаем девочек. Эмилия прибирает за собой и за младшей сестрой, она знает, это ее обязанность и никто этого за нее не сделает.

У вас большая семья, вам нужно много работать. Как находите баланс, чтобы успеть все?

Вы участвуете в благотворительных мероприятиях. И детям, наверное, прививаете сочувствие к другим людям?

Да, разговорами, обсуждением каких-то вещей, они иногда ходят со мной на благотворительные мероприятия. И потом, детям свойственно брать пример с родителей. Я всегда за благие дела. Например, недавно мне позвонили и описали цель акции – помочь детям-беженцам из Украины. Я незамедлительно попросил Лару собрать все вещи, которые мы могли бы передать на благотворительность. Такое сопадение... За неделю до акции, разбирая вещи на чердаке, я нашел целую коробку с одеждой Эмилии и Софии, которую они уже год не носят. Супруга хотела уже выкинуть ее, но девочки предложили отдать в детский дом. А на следующий день меня пригласили принять участие в этой благотворительной акции. Это было как знак свыше... Сейчас вижу, что все мои разговоры и действия на эту тему дали свои всходы: дети по мере своих сил стараются помогать другим.

Эмилия осенью стала первоклассницей. Вы уже были на родительских собраниях?

Да, был на собрании перед школой и потом в середине четверти. Стараюсь быть в курсе, но, конечно, на каждодневные заботы (уроки, завтраки) времени не хватает. С этим прекрасно справляется Лара. Что касается более глобальных вещей – закупок провизии, покупок к школе, одежды – все на мне. Конечно, период подготовки к школе я до сих пор вспоминаю с легким ужасом. Вся семья была озабочена поиском нужной школьной формы, тетрадей, прописей, принадлежностей... Оказалось, нынче это все не так просто.

Дочки смотрят фильмы, программы с вашим участием по ТВ?

Девочки, конечно, видели папу «в ящике». Издали. Но я категорически против детского «зависания» у телевизора. Соне вообще это рано, а Эмилия смотрит мультфильмы, но не более 45 минут в день.

Вы ведете передачу «О самом главном» – о здоровье. Следите, чтобы семья правильно питалась? Или разрешаете все же иногда детям есть сосиски?

Сосиски? Нечасто. Это же продукт с высоким содержанием консервантов. Я сейчас очень внимательно читаю все, что написано на упаковке, и приучил к этому Ларису. Если есть буквы «Е», мы вообще не берем – это же вредно! Мы не кормим такой гадостью своих детей (но к своему рациону не так строги). Я предпочитаю покупать натуральное мясо на рынке, фрукты и овощи по сезону там же. Летом стараюсь брать ягоды и овощи в проверенных совхозах, в знакомых местах. У нас среди зимы не может быть клубники на столе, например, потому что все эти привезенные штуки неестественных размеров очень опасны. Мы витаминизируемся максимально летом и осенью и ждем следующего сезона.

А вы жене на кухне помогаете?

При случае был бы не против приготовить что-нибудь этакое. К сожалению, хронически не хватает времени. Но я с удовольствием помогаю на кухне моим любимым женщинам – маме и жене, когда выдается свободная минутка… Вообще в еде я весьма непривередлив. Меня вполне устроит завтрак, состоящий из творога, бутерброда с сыром или колбасой, и чашки чая. Не скажу, что я сильно слежу за питанием и выбираю только правильные продукты. Кто-то, вероятно, глядя на меня, подумает: «Наверное, сладкоежка». И ошибется, потому что я торты и пирожные практически не ем. Я – мясоед и «колбасная душа», все это «добро» готов есть каждый день. Но, в общем, у меня есть фирменные блюда. В основном супы, которые очень нравятся детям. Так что если папа на хозяйстве, дочки голодными не останутся. Я из тех пап, которые «могут все, что угодно».

Михаил, вы с Ларисой планируете еще детей?

Мы родим с Ларисой столько, сколько Бог даст. Для мужчины дети – это единственная настоящая возможность быть мужчиной, чувствовать себя главой. Все остальное не так существенно. Никакие карьерные достижения и победы над слабым полом не дадут этого ощущения «я мужчина». Не самец, не делец, а именно мужчина.

С Михаилом Полицеймако беседовала Анна Щербакова

Михаил Полицеймако родился в 1976 году в Москве в семье известных актеров Семена Фарады и Марины Полицеймако. Не менее знаменитым актером был и дед Михаила - Виталий Полицеймако.. Мальчик вырос в театральной среде, но при этом всегда был сам по себе. Вообще-то он всегда относился к тем, кто «сам себя сделал». У мальчика было достаточно свободное детство, потому что папа все время снимался, а мама пропадала в театре. И он был предоставлен самому себе и самостоятельно приходил к тому, «что такое хорошо, и что такое плохо»…

Понятно, что родители пытались образовывать свое чадо: ребенок ходил в музыкальную школу и усиленно занимался английским. Разумеется, он прислушивался к мнению мамы с папой, но, откровенно говоря, все решения принимал самостоятельно.

Конечно же, актерская профессия Михаилу была уже предопределена с малолетства…. После выпускного мама не долго уговорила сына пойти попробоваться в театральный. В детстве Михаилу пришлось несколько раз сниматься в кино. И скорее всего поэтому перед вступительным отбором он не чувствовал никакого страха. Выучив монолог подростка из Достоевского, он вдохновенно и без напряга прочитал его перед экзаменационной комиссией Щукинского училища. Его кандидатуру одобрили, и юноша, расправив плечи, пошел пробоваться дальше - в ГИТИС, где спел арию Ленского. И его опять взяли! Но он решил идти до конца, продолжал проверять свои силы и в Щепкинском училище, куда не прошел по «нерусской фактуре», и у Фоменко, у которого срезался на этюдах, и во МХАТЕ, и во ВГИКЕ, куда его брали безоговорочно. Но в результате Михаил Семенович выбрал РАТИ. Там ему больше всего понравилась атмосфера.

Театр

Преклонение перед величием сцены в Михаила Полицеймако заложили с детства, он ребенком бродил за кулисами Таганки, ожидая маму. Конечно же, театр особых денег не приносит, но настоящий актер, каким является Михаил Семенович, не может себе позволить отказаться от интереснейших спектаклей, даже если в материальном отношении по сравнению с кино определяются где-то один к четырем.

Актер много играет в театре, около двадцати пяти спектаклей в месяц. Роли большие и маленькие: ди-джей Макс в «День Радио» и «День Выборов», Лигурио в «Приворотное зелье», Берти Вустер в «Фамильной чести». Это и Котовский в спектакле «Чапаев и Пустота» Пелевина, и Бенедикт в «Много шума из ничего» по Шекспиру, и Утешительный в «Шулере» по Гоголю.

Актер активно участвует в интересных антрепризных театральных проектах - Вадима Дубровицкого «Дело в номер», в «Lady’s Night» у Эшана Мамедова, у Леонида Робермана в «Маленьких аферах большого города».

Михаил Полицеймако прежде всего считает себя все же театральным актером, несмотря на то, что большинству зрителей он известен по сериалам и телевизионным программам. Да, актер с удовольствием снимается в кино, он любит сниматься, хотя и считает, что это гораздо скучнее, чем театр. Театр – дело живое. А кино – дубль, два, три и все, до свидания.

Кино. Путь к известности

Вообще – то Михаил Полицеймако - живое опровержение поговорки, мол, на детях гениев природа отдыхает. Его отец Семен Фарада передал сыну комический талант. И первые роли в кино (к сожалению роли второго плана), конечно же, были именно в комедиях: «Болотная STREET или Средство против секса» Марка Айзенберга, «Директория смерти» Марины Мигуновой, «Старые клячи» Эльдара Рязанова. Были, правда, и более заметные роли – старший сержант Лавров в фильмах Александра Басова и Марата Рафикова «ДМБ-002», «ДМБ-003» и «ДМБ-004» (2000-2001 годы), а чуть позже - второй муж Мари в мелодраме Валерия Зеленского «Любовные авантюры».

Первой же по-настоящему большой работой в кино для Михаила Полицеймако стала комедия Виталия Мухаметзянова «Здравствуйте, я ваша крыша!» (2005), где актер очень смешно сыграл роль провинциального бизнесмена Семена Каприщева. Яркий комедийный талант был им продемонстрирован и в следующей работе - комедии Алексея Рудакова «День денег» (здесь его герой - Писатель, который с друзьями находит кучу денег). Запомнились роли Михаила Полицеймако в мелодраме Давида Кеосаяна «Три полуграции» (Веня), комедии Александра Замятина «Страсти по кино» (Гриша), картине Андрея Кончаловского «Глянец» (журналист). Кстати, у Кончаловского актер согласился сниматься, даже не спросив о сумме контракта - настолько интересно ему было работать у такого мэтра.

Сериалы, сериалы…

В сериалы Михаила Полицеймако зовут играть все больше милиционеров, учителей и журналистов. А еще лиц «кавказской национальности», итальянцев, азербайджанцев, евреев. Внешность у него вот такая…

«Те сериалы, что сейчас идут на Первом, «России», да и на СТС, - они своего рода конвейер. Можно включиться только тогда, когда в них появляется хоть какая-то художественная ценность. Ведь большинство - просто стыдно смотреть, не говоря уж о том, чтобы участвовать», - считает Михаил Семенович.

И в то же время актер совершенно не согласен с теми, кто называет сериалы чем-то второстепенным: и сериал может быть хорошим и качественным, если его делают на совесть настоящие профессионалы. Актер в восторге от того, что сделал его друг Алексей Кирющенко, режиссер сериала «Моя прекрасная няня». Там у него, конечно совсем незаметная роль, как впрочем, и во всех остальных популярных сериалах – «Простые истины», «Кавалеры ордена звезды», «Кто в доме хозяин?» Но ему вовсе не стыдно за эти работы.

А вот съемки в сериале «Афромосквич» и «Афромосквич-2» актер считает неудачными. Первый фильм был сделан неплохо, а второй снимали в очень сжатые сроки и это, скорее всего, отразилось на качестве. Или сериал «Капитан Правда», который, по мнению Михаила, вообще запороли из-за операторской работы.

Последние роли

Участвовать в картине Мурада Ибрагимбекова «Три девушки» (2007) Михаил Полицеймако согласился, особо не раздумывая. Во-первых, он давно дружит с режиссером, а во-вторых, его сразу привлекла идея картины. Сюжет этой увлекательной черной комедии строился вокруг расследования похищения из Краковского музея знаменитой картины. Стрельба, подделки, подмены, погони и, конечно же, любовь. Съемки Катрины происходили в Баку. Три месяца актер вместе с партнерами Сергеем Фроловым и Равшаной Курковой жили в окружении азербайджанских коллег. Имели возможность наблюдать за тамошней жизнью. По признанию Михаила, он даже успел научиться петь и ругаться по-азербайджански…

Среди последних работ актера – роль Ильи в фильме «Мой осенний блюз», корреспондента в комедии «День радио» (экранизации знаменитого спектакля, в котором Михаил играет не один год), копирайтер в фильме «Стерва для чемпиона».

Телевидение

Как-то к Михаилу Семеновичу подошли с телеканала «Домашний» и предложили вести сразу две передачи: «Сладкие истории» и «Кулинарный техникум». Правда, «Сладкие истории» просуществовали недолго. Всего полгода. А от «Кулинарного техникума» актер получал долго огромное удовольствие! Вот, например, пришла на передачу Руслана Писанка - и приготовила настоящие вареники! И Михаил Семенович, как он сам выразился, сожрал их огромную тарелку! Это было так вкусно, что он просто не мог остановиться!

А вообще – то Михаил Полицеймако многое что умеет. Когда был студентом, то подрабатывал Дедом Морозом, водку рекламировал в супермаркетах. Часто озвучивал рекламные ролики - и по сей день от этого занятия не отлынивает, если приглашают, а если приглашали, то и снимался в самой в рекламе, пел...

Личная жизнь

У Михаила Полицеймако, бесспорно, много пороков. Вот если бы он со своим драматическим театральным содержанием похудел бы килограммов на тридцать, то мог бы сыграть любые роли. А так, конечно же, все режиссеры в нем чаще всего видят только комика. Но он безумно любит покушать и никак не может отказать себе в этом удовольствии. И это притом, что актер активно работает, и даже играет в футбол, все равно не худеет. Конституция у него, скорее всего, в деда.

А вот что касается девочек, то он же еврей, кровь южная течет, постоянно бурлит. Вот и приходится постоянно влюбляться. Актер с первого класса уже за кем-то таскал портфели. Но возможности «нагуляться», как сейчас говорят, у Михаила Семеновича совсем не было. В первом браке он с восемнадцати лет, а когда тот вдруг благополучно решил разрушиться - сразу же возник второй.

Но семья для актера святое. Она дает ему внутреннее ощущение силы и уверенности. Ведь все время приходится где-то сниматься, гастролировать, поэтому так сладостно возвращаться домой. Актер обожает сидеть дома, для него это - счастье. Можно не торопясь, не по будильнику проснуться, не спеша, без суеты позавтракать. Дома он спокойно соблюдает именно его темп жизни, который у актера крайне медленный.