Биография Веры Глаголевой: фото. Вера Глаголева: биография, личная жизнь, фото Вера глаголева актеры и роли

Вера Витальевна Глаголева. Родилась 31 января 1956 года в Москве - умерла 16 августа 2017 года в Баден-Бадене (Германия). Советская и российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Заслуженная артистка России (1995). Народная артистка России (2011).

Отец - Виталий Павлович Глаголев (1930-2007), учитель физики и биологии.

Мать - Галина Наумовна Глаголева (1929-2010), учительница младших классов.

У неё есть старший брат Борис Глаголев.

Семья жила на улице Алексея Толстого в Москве в доме № 22/2 Наркомата путей сообщения около Патриарших прудов. Как впоследствии рассказывала Глаголева, "с няней мы часто гуляли на Патриарших прудах" . Эту квартиру получил её дед по маминой линии Наум, который в 1930-е годы работал конструктором-изобретателем скоростных поездов.

В 1962 году семья переехала на новую квартиру в Измайлово.

4 года прожила в ГДР - с 1962 года по 1966-й.

Вера Глаголева, окончив среднюю школу, не помышляла о карьере актрисы. В юности она занималась стрельбой из лука, стала мастером спорта и выступала за юношескую сборную Москвы.

В кино Вера Глаголева снялась впервые сразу после окончания школы, в 1974 году. Случайно встретившись с режиссером Родионом Нахапетовым - своим будущим мужем - была приглашена на роль в фильме "На край света". Роль Симы была сыграна Глаголевой отлично.

"Это была картина "На край света", которую делал Родион Нахапетов по сценарию Виктора Розова. Роль такой девочки по имени Сима. Трогательное такое создание, которое борется за свою любовь. Картина мне очень дорога не только потому, что это был мой дебют, - это была возможность работать рядом с замечательными - великими актёрами, Борис Андреев в этом фильме играл" , - вспоминала Глаголева.

У Нахапетова Глаголева затем снялась в лентах "Враги", "Не стреляйте в белых лебедей" и "О тебе".

В 1977 году сыграла в картине Анатолия Эфроса "В четверг и больше никогда", после чего режиссер пригласил Глаголеву в свой театр на Малой Бронной, но она отказалась, о чем потом всегда жалела.

Глаголева так и не получила актерского образования, но много снималась.

В 1986 году, по результатам опроса читателей журнала "Советский экран", была признана лучшей актрисой - за роль в фильме "Выйти замуж за капитана".

Вера Глаголева много снималась - сыграла в кино около 50 ролей. Её уникальный актёрский тип - хрупкая поэтичность в сочетании со скрытой силой и цельностью, ломкая пластика, точность "психологического жеста", неординарная и киногеничная внешность - пришёлся ко времени и оказался более чем востребован в 1970-1980-х годах.

В 1990 годы Вера Глаголева дебютировала в качестве кинорежиссёра, сняв фильм по сценарию Светланы Грудович "Сломанный свет". Это история об актёрах, которые после развала Союза не могут найти работу.

В 2005 году вышел фильм "Заказ", завоевавший приз зрительских симпатий кинофестиваля "Меридианы Тихого". Следующая работа режиссёра - фильм "Чёртово колесо", была награждена Гран-при I-го всероссийского кинофестиваля "Золотой феникс" в Смоленске.

В 2010 году Вера Глаголева сняла фильм "Одна война", рассказывающий о тяжёлой судьбе женщин, родивших детей от немецких оккупантов. Фильм был отмечен наградами более 30 международных кинофестивалей.

В 2014 году Вера Глаголева экранизировала пьесу И. С. Тургенева "Месяц в деревне" и фильм "Две женщины".

Руководила Мастерской Театрального факультета Московского Института Телевидения и Радиовещания "Останкино".

Смерть Веры Глаголевой

О том, что у нее обнаружен рак : Глаголева побывала в реанимации и врачи заявили, что резкое ухудшение самочувствия связано с онкологией.

Но и сама актриса и ее близкие публично опровергли тяжелую болезнь - видимо, чтобы избежать внимания СМИ. Она даже появлялась на церемонии открытия 39-го Московского международного кинофестиваля в июне, а затем гуляла на свадьбе дочери. Поэтому смерть звезды стала шоком для ее фанатов.

19 августа в Доме кино состоялось , затем она была похоронена на Троекуровском кладбище Москвы. На похороны Глаголевой .

Вера Глаголева в программе "Наедине со всеми"

Рост Веры Глаголевой: 163 сантиметра.

Личная жизнь Веры Глаголевой:

Вера Глаголева и Кирилл Шубский с дочерью Анастасией

У ее второго мужа сложились хорошие отношения с детьми от брака с Нахапетовым.

"Жизнь наградила меня замечательными детьми. У Кирилла сразу сложились хорошие отношения с моими дочерьми от предыдущего брака - Аней и Машей. Кирилла все любят за его доброту, щедрость, неистребимый оптимизм" , - говорила Глаголева.

Анастасия Шубская окончила продюсерский факультет ВГИКа, снялась в фильмах "Чёртово колесо", "Ка де Бо", "Женщина желает знать...".

Вера Глаголева с дочерью Анастасией Шубской

Анастасия Шубская стала женой известного хоккеиста Александра Овечкина. . Торжество .

Анастасия Шубская и Александр Овечкин

Вера Глаголева выбор дочери одобрила.

Вера Глаголева, Анастасия Шубская и Александр Овечкин

А в начале июля 2017 года в Барвихе . Вера Глаголева пришла на торжество в нежно-голубом струящемся наряде.

Вера Глаголева говорила, что семья - самая большая ее ценность.

"Женщина должна понимать, что как бы она ни гналась за карьерой, самая большая ценность - это семья, она дороже всего на свете. А самое главное - это покой в душе и уверенность в завтрашнем дне" , - считала Глаголева.

Вера Глаголева - Жена. История любви

Добавим, что по сообщениям ряда СМИ и автобиографической книги известной гимнастки Светланы Хоркиной , последняя родила от Кирилла Шубского сына Святослава. Они познакомились в швейцарской Лозанне весной 1997 года, когда Хоркина блистала на гимнастическом помосте, а Шубский входил в состав национального Олимпийского комитета. Между ними разгорелся роман, закончившийся рождением внебрачного сына.

Но Вера Глаголева разрушать семью из-за этого не стала.

Фильмография Веры Глаголевой:

1975 - На край света - Сима
1977 - В четверг и больше никогда - Варя
1977 - Враги - Надя
1978 - Подозрительный - Катя Арнаут
1980 - Не стреляйте в белых лебедей - Нонна Юрьевна
1981 - О тебе - поющая девушка
1981 - Звездопад - Женька
1983 - Торпедоносцы - Шура
1984 - Прости нас, первая любовь - Лена
1984 - Преферанс по пятницам - Зина
1984 - Идущий следом - учительница
1985 - Выйти замуж за капитана - фотокорреспондентка Елена Павловна Журавлёва
1985 - Снайперы - Роза Ковалёва
1985 - Искренне Ваш... - Екатерина Корнеева
1985 - Кто-то должен... - жена Селянина
1985 - Воскресный папа - Лена
1986 - Зонтик для новобрачных - Зоя
1986 - Сошедшие с небес - Маша Ковалёва
1986 - Покушение на ГОЭЛРО - Катя Царёва
1987 - Дни и годы Николая Батыгина - Катерина
1987 - Без солнца - Лиза
1988 - Эти... три верные карты... - Лиза
1988 - Эсперанса - Тамара Ольховская
1989 - Оно - Пфейферша
1989 - Женщины, которым повезло - Вера Боглюк
1989 - Софья Петровна - Наташа
1990 - Сломанный свет - Ольга (режиссёр и актриса)
1990 - Короткая игра - Надя
1991 - Между воскресеньем и субботой - Тома
1992 - Устрицы из Лозанны - Женя
1992 - Исполнитель приговора - Валерия
1993 - Я сама - Надя
1993 - Ночь вопросов - Катя Клименко
1997 - Бедная Саша - Ольга Васильевна, мама Саши
1998 - Зал ожидания - Мария Сергеевна Семёнова, режиссёр
1998-2003 - Самозванцы - Татьяна
1999 - Женщин обижать не рекомендуется - Вера Ивановна Кириллова
2000 - Маросейка, 12 - Ольга Калинина
2000 - Танго на два голоса
2000 - Пушкин и Дантес - княгиня Вяземская
2001 - Бабье лето
2001 - Наследницы - Вера
2003 - Другая женщина, другой мужчина... - Нина
2003 - Остров без любви - Татьяна Петровна / Надежда Васильевна
2003 - С ног на голову - Лена
2005 - Наследницы-2 - Вера
2008 - Женщина желает знать - Евгения Шаблинская
2008 - Сайд-степ - Маша
2008-2009 - Обручальное кольцо - Вера Лапина, мать Насти
2017 - Ковчег - Анна, жена Николая

Озвучивание Веры Глаголевой:

1975 - Такая короткая долгая жизнь - Майя (роль Ларисы Гребенщиковой)
1979 - Завтрак на траве - Люда Пинигина (роль Люси Гравес)

Режиссерские работы Веры Глаголевой:

1990 - Сломанный свет
2005 - Заказ
2006 - Чёртово колесо
2009 - Одна война
2012 - Случайные знакомые
2014 - Две женщины
2018 -

Также Вера Глаголева выступила сценаристом фильма "Заказ" (2005), продюсировала фильм "Одна война" (2009), была продюсером и сценаристом картины "Две женщины" (2014).


— Вера, у вас три дочери. Признайтесь, какая из них вам ближе — наверное, самая младшая, Настя?

Настя: Мамина дочка — Маша! Совершенно точно! Мама ее выделяет из нас троих. (Смеется.)

Вера: Ну что ты такое говоришь? Это все равно, что левая рука заявит, будто правую хозяйка любит и ценит больше. Каждая из моих трех дочерей мне дорога, и люблю я их одинаково. А Настя — абсолютно папина дочка, он ей всю свою любовь отдает. Внешне Настя вылитая бабушка, моя свекровь. Она была очень красивой женщиной.

— Вера, Настя, а насколько вы хорошо знаете друг друга?

Вера: Про Настю все знает Маша, ее сестра. Она самая близкая ее подружка, я — нет.

Настя: Я про маму тоже далеко не все знаю — она очень закрытый человек. Своими переживаниями делится лишь с близкими подругами. Нам с сестрами рассказывает только то, что считает нужным. Очень мудрая позиция.

Вера: Старшие девочки знали подробности моего развода с Родионом Нахапетовым. Вашему журналу Аня уже все рассказывала. Конечно, я хотела бы скрыть от них свои переживания, но не получалось. Мне кажется, что излишние откровения матерей о мужчинах могут поломать психику детей. Негодяев много, и любая мать боится, что именно такой встретится ее дочери. Тем не менее думаю, перегибать палку не стоит — пусть, взрослея, девочки сами делают собственные выводы о мужчинах. В глазах детей мы всегда должны быть сильнее обстоятельств, не раскисать, не биться головой о стену. Потому что если мать — жертва, ее девочка решит, что и с ней такое может произойти. Вот откуда берется повторение судеб.

— Вера, а что вы говорите им по поводу разводов? Считаете, ради семьи и детей женщине надо терпеть гулянки или издевательства мужа, или учите тому, что не стоит сохранять изжившие себя отношения?

Вера: Мне кажется, любой человек мечтает о любви на всю жизнь. Терпеть ли… По молодости я была уверена, что нет: ни в коем случае ничего не прощать, быть гордой. Потом пришло понимание: главное — сделать правильный выбор. Если важно, чтобы мужчина остался рядом, прости и живи с ним дальше. Если комфортнее быть без него, то расставайся. Хорошо, мудрость пришла ко мне не так уж поздно, как-то обошлось в нашей семье без глобальных ошибок. С Кириллом мы вместе уже 22 года! Это же целая жизнь.

Меня удручает, что в последние го­­­ды все будто сбесились. Куда ни посмотри — всюду неполная семья! Взгляните на детей 12-13 лет: непременно папы рядом нет — ушел. Это какой-то вирус. Причем, что меня особенно злит, никто это не осуждает, даже на­­оборот. Мужчины вдруг стали считать: если живешь с молодой женщиной, то и сам молодой. Это же глупость! Недавно по телевизору выступал один сексолог и сказал: «Мужчина должен подпитываться от молодого тела. Прошла страсть, смени тело на еще более молодое — и так до бесконечности». Как можно с экрана телевизора такое вещать?!

— Можно научить тому, что самое главное — это крепко держать мужа, чтобы не увели. А можно посоветовать делать карьеру, чтобы при помутнении рассудка у него самой прокормить детей.

Вера: Раньше я считала, что женщине необходимо реализоваться, добиться в жизни успеха. Повторяла детям: какими бы замечательными ни были отношения с любимым, никто не застрахован от того, что они не закончатся. Я лично на 100 процентов доверяла лишь двоим людям на свете — маме и папе. Только они приходили мне на помощь при любых обстоятельствах. В любимых мужчинах тоже, конечно, надо быть уверенной, но не на 100 процентов… а на 99. (С улыбкой.) Поэтому женщине и стоит чем-то увлекаться, иметь тыл в виде профессии. Повторюсь: так я считала раньше. А теперь смотрю на свою Машу и понимаю — наверное, ошибалась. Ей комфортно быть женой и мамой, воспитывать сына Кирилла, посвящать ему много времени. И это ведь тоже правильно!

— Вера, с житейскими вопросами и какими-то проблемами дочери скорее к кому обратятся? К вам? Или к своим отцам? (Старшие дети Глаголевой, Анна и Мария, — от режиссера Родиона Нахапетова. — Прим. «ТН».)

Вера: Смотря с какими проблемами. Если старшим девочкам надо посоветоваться относительно своих детей, то наверное спросят мое мнение. Вопросы про жизнь адресуют папе или Кириллу — у них прекрасные доверительные отношения. Что касается Насти, то для нее непоколебимый авторитет Маша. Между ними разница в 13 лет. Вроде большая, но между тем Маша отлично помнит все то, что с ней самой происходило в Настином возрасте. А я застряла в чудесных 1980-х годах, поэтому в современных нравах не очень хорошо ориентируюсь. (Смеется.) Восьмидесятые — это самое счастливое время для меня. Много работы, сил, светлых надежд на будущее. Мысленно я там.

— Вера, кто из трех дочерей по мере взросления доставил вам больше всего проблем? Или у вас идеальные дети?

Вера: А такие бывают? (С улыбкой.) Каждая моя девочка сложна по-своему. Но со старшей, Аней, хлопот все же было поменьше, чем с остальными. Она с раннего детства в балете, бездельем никогда не страдала, за нее не надо было переживать: куда пошла, чем занята. Аня у нас очень целеустремленная — всегда знает чего хочет.

А вот Настя была сложным подростком. Все время рвалась в клубы, на дискотеки, мы часто ссорились. Не хочу наезжать на гламурные журналы, но все же жаль, что с их страниц культивируются праздное времяпрепровождение, тусовки и клубы. Надеюсь, этап подросткового бунта, отрицания и непонимания, что родители желают добра, в нашей семье позади. (С улыбкой смотрит на дочь.)

— Настя, наверное, советы родителей казались вам старомодным бредом? У всех же молодых людей такое отношение к мнению старшего поколения.

Настя: В детстве я действительно считала, что родители говорят глупости и вообще меня не понимают. Например, я отпрашивалась переночевать у подружки, а мама сразу перенаправляла вопрос отцу. Такие решения принимает он. Папа не пускал, я плакала: папа злой. (Смеется.)

Но чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, насколько они были правы по многим вопросам. Случалось, маме не нравился кто-то из моих друзей. Общаться она, конечно, не запрещала, да и вообще от категоричных высказываний воздерживалась, но активно намекала на то, что человек с двойным дном. Я упиралась, спорила, что это не так, а потом, столкнувшись с лицемерием или подлостью, думала: надо же, какая у мамы интуиция и как хорошо она разбирается в людях!

Вообще, мне с родителями повезло, они мне доверяют. А это дорогого стоит. Чтобы у вас сложилось правильное представление о том, как меня воспитывали, я так скажу: вседозволенности не допускалось, хотя папа меня, конечно, балует. (С улыбкой.)

Полную свободу мне предоставили, когда я окончила школу экстерном и уже в 16 лет поступила во ВГИК. Из-за того что утром по пробкам до института из загородного дома не добраться, упросила родителей отпустить меня жить в нашу московскую квартиру. Мама сначала была против, предлагала вставать пораньше и досыпать в машине. Но потом пожалела меня. (Смеется.) Первое время она постоянно звонила мне на домашний номер: утром — чтобы разбудить, вечером — проверить, дома ли я. Конечно, я старалась оправдать ожидания, ни в какие истории не попадала, но, знаете, если уж говорить начистоту, не стоит слепо доверять своим детям. (С улыбкой.) Разные бывают ситуации.

Когда у меня самой будут дети, ни о каких ночных вечеринках и дискотеках до утра пусть даже не заикаются. (Смеется.)

Вера (с удивлением смотрит на Настю): Ну да, попробуй 15-летнего подростка куда-то не пустить! Мы Насте говорили: «Не пойдешь!», а она свое: «Нет, пойду!» И что делать в таком случае? Лупить? Закрыть ее на ключ? Приходилось отпускать, но просили кого-то из знакомых за ней присмотреть. Как-то Настя уговорила нас с Кириллом составить ей и ее подругам компанию в ночной клуб. Ну ладно, поехали. Вы видели, что там творится? Это же ужас! Только в России, да еще в странах третьего мира в ночные клубы пускают девочек начиная с 12-13 лет. Вроде ничего особенного — все просто танцуют. Но большего омерзения я, честно говоря, не испытывала. Они раскрашены, нетрезвы, к ним клеятся взрослые дяди, у которых дочери, а то и внучки тех же лет. Безобразная атмосфера! За Настю я переживала, но между тем понимала, что ей надо позволить переболеть такими увлечениями. И вот, слышите, как перевернулось сознание ребенка? Очень радует, что уже в 19 лет пришло понимание — родители правы.

Мне кажется, Настя меняется в лучшую сторону благодаря своему молодому человеку — Артему. Он нам очень нравится — целеустремленный, настоящий, не любящий, кстати, ночные клубы! Такие парни — большая редкость.

— Настя, расскажите о нем поподробнее.

Настя: Мы знакомы давно, но встречаемся чуть меньше года. Когда поняла, что Артем стал мне очень дорог, решила представить его семье. Первой — Маше, мне очень важно ее мнение. Потом — родителям. Я страшно переживала, когда мы ехали знакомиться. Слава Богу, что Артем всем моим близким пришелся по душе. Наши родители тоже подружились.

Моя мама вообще от Артема в восторге. Он и правда потрясающий: окончил музыкальную школу, играет на гитаре и пианино. Всю жизнь занимается спортом, чемпион Европы по карате, отучился в Финансовой академии, осенью поступил в магистратуру Международной школы бизнеса в Бостоне. Мы перебрались туда вдвоем. Я работаю на одной киностудии, набираюсь опыта. В Москву прилетаю на сессии: я ведь учусь на продюсерском факультете четвертого курса ВГИКа.

Артем хочет всего добиться сам. Моим родителям именно это очень понравилось.

— Настя, а мама вас учит, как правильно общаться с мужчинами? Что советует по этому поводу­?

Настя: Ну, например, она говорит, что если у женщины плохое настроение, оно не должно распространяться на ее мужчину. Не следует перекладывать на него то, с чем можно справиться самой. Мама считает, что мужчина — глава семьи, она вообще всегда за сильный пол. Недавно прилетела к нам с Артемом в гости. Мы с ним немного поспорили, и вдруг слышу: «Настя, замолчи. Артем прав». Даже обидно, хотелось, чтобы мама взяла мою сторону. (Смеется.) Она вообще постоянно его нахваливает. Мама очень любит и Женьку — Машиного мужа, и Аниного Стаса.

— А что мама считает по поводу раннего замужества? Не против, если вы с Артемом сыграете свадьбу?

Настя: Моя мама так же, как и Артем, считает: семью надо создавать, когда мужчина стоит на ногах и не зависит от родителей. Понятно, что если мы сейчас поженимся, у нас будет и красивая свадьба, и хорошая квартира — родители помогут. Но Артем хочет на все это заработать сам. Я уже натусовалась и впервые встретила человека, полностью соответствующего моему идеалу. У меня такое чувство, что он — моя судьба.

Вера: Мне кажется, что родителям вообще не стоит вмешиваться в решения своих взрослых детей. Захотят пожениться — пожалуйста, хоть завтра. Штамп в паспорте — это формальность. Он не делает людей счастливее или несчастнее. Самое главное, чтобы они любили друг друга и жили в согласии, чтобы ценили каждый день, прожитый вместе. Насте уже 19 лет — взрослый человек.

— Насте всего 19 лет, вам кажется, что в таком юном возрасте советы родителей излишни­?

Вера: Нет, советовать можно, но в частную жизнь своих взрослых детей лучше не вмешиваться. Они должны иметь свои собственные взгляды и принимать решения сами, так же как и нести за них ответственность. Я могу лишь ненавязчиво что-то подкорректировать, но ни в коем случае не давить. Все равно ведь дети обычно остаются при своем мнении. Зачем тогда конфликты?

— Вера, а насколько со своими родителями вы были близки?

Вера: Мама жила с нами, помогала поднимать девчонок. И всегда была в курсе моих переживаний. С ней, и с отцом я каждый день созванивалась, сейчас мои дочери делают то же самое — звонят по нескольку раз в день. Недопустимо, чтобы взрослые дети совершенно исчезали из поля зрения родителей.

— Вера, ваш муж — человек весьма обес­печенный. Как вам с ним удавалось чрезмерно не избаловать ребенка? Научить отличать пену от настоящего?

Вера: Я агрессивно реагирую на чрезмерное баловство детей, меня это сильно раздражает. Настю папа до сих пор балует. Но что тут поделать, если ему так хочется. Мне пришлось расслабиться и плыть по течению. Сейчас вообще непонятно, на что следует ориен­тироваться. Конечно, деньги — это хорошо, другое дело, что нужно прививать ребенку понимание истинных ценностей.

Настя знает, что я против всего чрезмерного, против культа вещей, против излишеств. С ее папой мы ищем компромисс, я не даю ему баловать дочь на полную катушку. (Смеется.)

Настя: Папа, конечно, позволяет многое, но мне и самой неловко транжирить его деньги. Мама считает, что я слишком озабочена нарядами. Но это неправда — такого никогда не было. Я люблю красивые вещи, разбираюсь в них, но без особого фанатизма. Мамино воспитание не проходит бесследно, я вижу, как она сама к деньгам относится.

Мама — жена обеспеченного мужчины, который обожает делать ей подарки и постоянно преподносит очень красивые украшения. Но мама их не носит! Она считает, что ценность жизни в другом: в работе, в друзьях, в семье. Для нее главное, чтобы человек был красив душевно. Честно говоря, я и сама так считаю.

Вера: Ну что ты сочиняешь?! А это что, по-твоему? (Показывает на роскошный перстень с самоцветами.) Насте так хочется думать, чтобы иногда выгуливать украшения самой. (Смеется.­)

— Вера, вот интересно, Настя такая красивая девушка, просто супермодель! Как правильно воспитывать таких привлекательных девочек, чтобы они не выросли надменными?

Вера: Может быть, это и не очень хорошо, но ни одну из своих дочерей я никогда не хвалила. Меня родители тоже как-то не очень баловали похвалой. Их любовь я чувствовала всегда, но такого, чтобы они говорили, какая я расчудесная, никогда не было.

Есть мамы и папы, которые слепо расхваливают детей, мне это кажется неправильным. Хотя, возможно, я пересмотрю и эти свои взгляды: у нас же дети подрастают — шестилетняя Полина, Анина дочка, и пятилетний Кирилл, Машин сын.

Настя: То, что я красивая, слышала только от других людей, не от родителей. Наверное, они просто не хотели, чтобы я зазналась, думала, что лучше других. (С улыбкой.) Поэтому к своей внешности отношусь довольно критично­. Мама вообще всю жизнь мне говорит, что я толстовата. Сколько себя помню, постоянно надо себя ограничивать в еде, потому что склонна к полноте. А поесть я очень люблю, как назло, обожаю сладкое и мучное. Сколько угодно могу съесть булочек… Мама говорила: ешь, конечно, но учти: будешь толстой! А няня меня баловала — втайне от родителей мы пили с ней на ночь чаек с бутербродиками.

— Настя, есть что-то такое, что хотелось бы улучшить в отношениях с мамой?

Настя: Мне бы хотелось больше нежности и ласки. Мама не очень любит обниматься… Постоянных уси-пуси между нами нет — она такой сдержанный человек. Даже внуков не особо тискает. (Смеется.) Правда, на отдыхе, а я до сих пор обожаю отдыхать с родителями вместе, мы с мамой валяемся в кровати.

У нас это называется «пойдем поваляемся». Раскладываем подушки по всей кровати и лежим, болтаем — это немыслимая для меня радость. Осенью мама прилетела к нам в Америку, а я как раз заболела. Поднялась температура, мама прилегла рядом со мной, я ее обняла и уснула, так хорошо стало, будто бальзам на душу.

Вера: Мне даже нечего ответить. Наверное, она права. Я действительно не очень люблю сю-сю — такой уж я человек. Даже когда дети были маленькими, разговаривала с ними как со взрослыми людьми.

— Настя, чему самому главному вас научила мама?

Настя: Много чему. (Задумывается.) Самое главное, наверное, — от нее и от папы я переняла любовь к семье. Для родителей самое важное, чтобы были устои, традиции, чтобы мы регулярно собирались за одним большим столом — дети, внуки, племянники. Мама с папой этим сильно дорожат. Теперь и я понимаю, что без семьи никуда. Это самая главная ценность в жизни. Мама очень доверяет и любит нас, детей, папу и своих подруг. И я также: очень люблю своих близких людей.

Вера: Мне нравится, что Настя сейчас так сильно меняется. На первое место начинает ставить человеческие отношения. А ведь еще совсем недавно забывала позвонить, и меня это очень раздражало. И вот перебралась в Америку и звонит мне каждый день, просто спросить как дела. Значит, мы прошли проверку на крепость наших отношений. Я с удивлением слушаю ее ответы на ваши вопросы и радуюсь, что она стала ценить то, что ценю я. Для меня это очень важно!

Настя: А мне важно, что моя мама счастлива. Любимая работа, рядом любимый мужчина — мой папа. И все у нее хорошо. Ее все любят: мои сестры, папа, внуки, друзья. Посмотрите на нее — она же вся светится!

Семья: муж — Кирилл; дочери — Анна Нахапетова (артистка балета Большого театра), Мария Нахапетова, Настасия Шубская (студентка ВГИКа); внуки — Полина (6 лет) и Кирилл (5 лет)

Карьера: снялась более чем в 50 фильмах, среди них: «На край света», «В четверг и больше никогда», «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Сошедшие с небес», «Бедная Саша», «Женщин обижать не рекомендуется», «Наследницы».

Режиссер фильмов «Сломанный свет», «Заказ», «Чертово колесо», «Одна война», «Месяц в деревне». Преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино». Народная артистка России

ТАСС-ДОСЬЕ. 16 августа 2017 года стало известно, что в Германии на 62-м году жизни скончалась народная артистка РФ Вера Глаголева.

Вера Витальевна Глаголева родилась 31 января 1956 года в Москве. Отец - Виталий Павлович Глаголев (1930-2007), учитель физики и биологии, мать - Галина Наумовна Глаголева (1929-2010) - работала учителем младших классов, затем была заместителем директора Московского дворца пионеров на Воробьевых горах.

В 1974 году окончила среднюю школу в Москве. Занималась стрельбой из лука, выступала за юношескую сборную столицы, в 16-летнем возрасте стала мастером спорта по стрельбе.

В 1962-1966 годах жила в ГДР (ныне - Германия), где родители работали в школе при группе советских войск.

Вскоре после окончания школы Глаголева по приглашению подруги пришла на киностудию "Мосфильм", где ее заметил актер и режиссер Родион Нахапетов. Он предложил ей сыграть роль девочки Симы в его картине "На край света..." (1975). Успех фильма заставил Глаголеву отказаться от продолжения спортивной карьеры и посвятить себя кино.

В 1977 году сыграла роль Вари в фильме Анатолия Эфроса "В четверг и больше никогда", после чего режиссер пригласил ее работать в Московский драматический театр на Малой Бронной. Однако Глаголева отказалась, о чем, по ее словам, впоследствии жалела.

В 1970-1980-х годах Глаголева много снималась в кино. По мнению критиков, ее актерское амплуа - хрупкие, возвышенные и поэтичные, но вместе с тем духовно сильные и самостоятельные женщины. Широкая популярность к актрисе пришла в 1985 году после выхода на экраны мелодрамы Виталия Мельникова "Выйти замуж за капитана", где Глаголева сыграла вместе с Виктором Проскуриным. За роль Лены в этом фильме она была признана лучшей актрисой 1986 года по опросу журнала "Советский экран".

Не получившая профессионального актерского образования Глаголева исполнила роли почти в 50 кино- и телевизионных фильмах, в том числе в картинах "Искренне Ваш..." (1985), "Сошедшие с небес" (1986), "Бедная Саша" (1997), телесериале "Маросейка, 12" (2000) и др.

Режиссерским дебютом актрисы стала психологическая мелодрама "Сломанный свет" (1990) о безработных актерах. Однако по завершении съемок картина так и не вышла в прокат из-за сложностей с авторскими правами, зрители смогли увидеть ее только спустя 11 лет. После неудачи с выпуском "Сломанного света" Глаголева много лет не занималась режиссурой. Следующая ее работа - драма "Заказ" - вышла лишь в 2005 году, в ней Глаголева выступила также как автор сценария.

Спустя год она сняла мелодраму "Чертово колесо", получившую в 2008 году гран-при Первого всероссийского кинофестиваля "Золотой феникс" в Смоленске. В 2010 году в прокат вышел ее фильм "Одна война" о судьбах женщин в период Великой Отечественной, в 2012 году - мелодрама "Случайные знакомые". Ленту "Две женщины" (2014) по пьесе Ивана Тургенева "Месяц в деревне" Вера Глаголева создавала уже как сценарист, режиссер и продюсер.

Театральные работы Глаголевой - "Поза эмигранта" (1998, Театр Антона Чехова); "Русская рулетка. Женский вариант" (1999, антреприза "Мосфильм-ТВ"), "Под небом голубым" (2006, Театр-студия под руководством Олега Табакова).

В 2011-2014 годах руководила одной из мастерских Театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания "Останкино".

Член Союза кинематографистов РФ.

Входила в жюри телевизионной игры КВН (с 2008).

Народная артистка России (2011).

Обладательница множества призов российских и зарубежных кинофестивалей, в том числе десяти наград за драму "Одна война" ("Золотая нимфа" 50-го фестиваля в Монте-Карло за режиссуру, гран-при и приз зрительских симпатий на 17-м фестивале русского кино в Онфлере и др.).

В 1976-1989 годах состояла в браке с актером и режиссером Родионом Нахапетовым. С 1990 года была замужем за предпринимателем Кириллом Шубским. От первого брака имела дочерей Анну Нахапетову (род. в 1978 году; актриса, балерина) и Марию Нахапетову (род. в 1980 году, специалист по компьютерной графике). Дочь от второго брака Анастасия Овечкина (род. в 1993 году) - выпускница Всероссийского государственного института кинематографии им. С. А. Герасимова, актриса. Ее супруг - хоккеист, трехкратный чемпион мира Александр Овечкин.

Вера Глаголева – советская и российская актриса театра и кино, режиссер, сценарист и продюсер. Народная артистка России.

Одни считают ее везучей, другие сетуют на капризный, иногда несносный характер, но и те и другие безоговорочно признают актерский и режиссерский талант легендарной киноактрисы. Хрупкая, кареглазая, непредсказуемая, ранимая, но сильная и принципиальная блондинка запомнилась зрителям блистательной игрой и перевоплощениями на экране. Многие и сегодня называют Веру Витальевну одной из самых востребованных и неординарных актрис поколения, которая сумела поразить стойкостью и силой воли в непростое для общества время.

Вера Витальевна Глаголева – коренная москвичка, родилась 31 января 1956 года в семье педагогов. У нее есть старший брат.

До 6 лет семья Глаголевой жила в квартире в центре столицы Советского Союза, но затем переехала в Измайлово. С переездом изменился и круг общения девочки. 4 года семья Веры прожила в Измайлово, а потом родителей отправили в командировку в Германию. Через 5 лет Глаголевы вернулись в Москву. Вера увлекалась стрельбой из лука: хотя это больше мужской вид спорта, но девушке нравилось такое спортивное занятие.


За год будущая знаменитость выполнила норматив мастера спорта и выступала за сборную Москвы. За один выстрел ей приходилось поднимать лук весом 16 килограммов. Отец Глаголевой хотел, чтобы дочь занималась художественной гимнастикой, но девочка предпочитала драться с братом и играть в казаков-разбойников. А стрельбу из лука Вера выбрала, поскольку спортсменов одевали в белую форму: на фоне зеленого лука униформа выглядела трогательно и романтично.

Фильмы

Вера Глаголева – одна из немногих актрис, которая стала востребованной без актерского образования. Сниматься в кино Глаголева начала сразу после школы. Будущая актриса случайно зашла на киностудию «Мосфильм» в 1974 году, где увидела съемки нового фильма. В павильоне шла подготовка к съемкам картины «На край света…», один из участников группы заметил Веру и предложил попробоваться на роль Симы. Героиня начинающей актрисы – девочка, которая отчаянно борется за свои чувства.


В 1977 году советский режиссер начал снимать фильм «В четверг и больше никогда». Глаголевой предложили роль Вари. Игра актрисы настолько впечатлила Эфроса, что режиссер пригласил молодую актрису в труппу театра на Малой Бронной, но Вера отказалась, о чем не раз пожалела позже.

На 80-е пришелся расцвет актерской карьеры. Глаголева сыграла разные роли в десятках фильмов. Зрители видели актрису в образе учительницы в картине «Не стреляйте в белых лебедей», Женьки в «Звездопаде», Шуры в «Торпедоносце».


Но слава пришла к Вере Глаголевой после премьеры фильма «Выйти замуж за капитана». В этой мелодраме зрители увидели киноактрису в роли журналистки Елены. Фильм задумывался как история, в которой пограничник ищет себе супругу. Героинь должно было быть 4, но в итоге сценарий переписали, и осталась только журналистка Елена. Роль неприкаянной, несмотря на показную независимость, богемной фотожурналистки удалась Глаголевой. За эту работу журнал «Советский экран» назвал Глаголеву лучшей актрисой года.

Режиссура

С 1990 года Вера Глаголева работает и как режиссер. Именно в 1990 году состоялся режиссерский дебют Веры Глаголевой, когда была снята картина «Сломанный свет». Этот фильм о безработных актерах выпустили на экраны только спустя 11 лет.


Вера Глаголева на съемках фильма "Одна война"

В 2010 году в прокат вышел новый фильм Веры Витальевны «Одна война». Эту картину Глаголева считает своей самой серьезной работой. Сюжет фильма повествует о сложных женских судьбах во время войны.

В 2012 году появилась мелодрама «Случайные знакомые», а в картине «Две женщины», вышедшей на экраны в 2014 по пьесе «Месяц в деревне», Глаголева выступила как сценарист, режиссер и продюсер. Актерский состав Вера Витальевна для этой киноленты собрала интернациональный. Главные роли исполнили российский актер , француженка Сильви Тестю и британец . Лента удостоена нескольких международных наград. Зарубежные и российские критики не раз отмечали, что таким фильмом Глаголева возродила традицию экранизаций в кино.

Личная жизнь

С режиссером актриса познакомилась на «Мосфильме» в 1974 году, а в 1976 вышла за него замуж. Нахапетов старше Глаголевой на 12 лет.

У Веры и Родиона есть две дочери – Анна и Мария. Анна стала балериной Большого театра. Также девушка снимается в кино.


Мария после замужества переехала жить в Америку. Там окончила курс компьютерной графики. С 2007 года живет в российской столице.

Развод Глаголевой и Нахапетова состоялся в 1991 году. Родион переехал в США, а Вера с дочками осталась в России.

В том же году актриса познакомилась с бизнесменом , произошло это на фестивале «Золотой Дюк». Вскоре пара сыграла свадьбу и обвенчалась. В 1993 году на свет появилась дочь , Вера родила девочку в Швейцарии. Кирилл моложе Веры на 8 лет, но разница в возрасте не помешала их прочному союзу. Актриса не раз говорила в интервью, что счастлива в браке со своим мужем и полностью ограждена от быта.

В 2005 году в СМИ появилась информация о том, что гимнастка родила сына от Шубского. Вера Глаголева никак не отреагировала на подобные сообщения прессы. Брак Веры и Кирилла достойно выдержал и это испытание.


Вера Витальевна всегда называла себя реалистом и прагматиком. Женщина не верила, что изнуряющие тренировки и различные медицинские средства станут спасением в борьбе за красоту, сохранят молодость. Сама актриса отдавала предпочтение физическим упражнениям и спорту, но все же не отрицала возможности проведения пластической операции в будущем.

Смерть

16 августа 2017 года Вера Глаголева . Причиной смерти актрисы стал . Народная артистка РФ скончалась на 62 году жизни в Германии.

По словам Кирилла Шубского, жена болела продолжительное время. Несмотря на это, в июне 2017 года Вера Глаголева появилась на открытии Московского международного кинофестиваля, а уже в июле организовала свадьбу , своей младшей дочери, которая за хоккеиста . Представители некоторых российских изданий, ссылаясь на инсайдерскую информацию, утверждают, что Вера устроила тожественное мероприятие, уже зная, что тяжело больна.


Смерть Веры Витальевны Глаголевой стала настоящим ударом для ее поклонников, ведь еще в январе 2017 съемочная группа телепередачи «Идеальный ремонт» побывала в квартире актрисы. Тогда знаменитость задумала с шиком обустроить свой дом и рассказывала о планах на будущее.

Пользователи соцсетей, в том числе сервиса «Инстаграм», обсуждая случившееся, назвали смерть легенды советского кино трагедией. Почитатели российского кинематографа шокированы тем, что , режиссера высокого класса и просто любимой женщины уже нет в живых.


19 августа в Москве на Троекуровском кладбище. Церемония прощания с легендарной актрисой проходила в Доме кино. Провести в последний путь Веру Витальевну пришли сотни россиян, среди которых было множество коллег Глаголевой. На протяжении нескольких часов люди в порядке живой очереди подходили к гробу с телом актрисы, чтобы сказать ей последнее слово.

Фильмография

  • 1975 –– «На край света…»
  • 1980 –– «Не стреляйте в белых лебедей»
  • 1981 –– «Звездопад»
  • 1983 –– «Торпедоносцы»
  • 1985 –– «Выйти замуж за капитана»
  • 1985 –– «Искренне Ваш…»
  • 1986 –– «Зонтик для новобрачных»
  • 1987 –– «Дни и годы Николая Батыгина»
  • 1990 –– «Короткая игра»
  • 1997 –– «Бедная Саша»
  • 1998 –– «Зал ожидания»
  • 2000 –– «Пушкин и Дантес»
  • 2003 –– «Остров без любви»
  • 2008 –– «Женщина желает знать»
  • 2008-2009 –– «Обручальное кольцо»

Вера Глаголева - хрупкая миловидная женщина с волевым характером. По ее словам, залог успеха - это совокупность любимой семьи и работы, приносящей настоящее удовлетворение. Сейчас она - талантливая актриса, режиссер, сценарист, мать трех дочерей, любящая жена и просто счастливая женщина. Что ждало ее на пути к успеху?

Детство Веры Глаголевой

Актриса родилась 31 января 1956 года в семье учителей. Родители хотели, чтобы их девочка занималась художественной гимнастикой, но Вера не любила девчачьи занятия. Ей были по душе дерзкие и подвижные игры. Вскоре она заинтересовалась стрельбой из лука и планировала посвятить этому всю свою жизнь. В стрельбе Глаголева достигла немалых успехов, даже стала мастером спорта СССР.

Но цепочка перевернула все вверх дном.

Хорошая девушка Вера

В 1974 году неожиданно для самой себя и своих близких на экранах страны появилась прекрасная актриса Вера Глаголева. И хотя специального образования она не имела, это не помешало девушке начать свою блестящую карьеру. Первую роль в кинофильме "На край света" актриса получила, случайно зайдя на киностудию "Мосфильм". Глаголева так приглянулась ассистенту режиссера, что тот предложил ей принять участие в пробах. Первое время в кадре начинающая актриса была почти не видна, но Нахапетов уловил ее врожденный талант и уверенность. Вскоре Вера была главной героиней фильма "На край света".

Жизнь с Родионом Нахапетовым

Личная жизнь Веры Глаголевой началась очень насыщенно и интересно. Неожиданные съемки переросли в настоящий роман с режиссером, перетекший в семейную жизнь длиной в 15 лет. Достаточно большая не помешала влюбленным быть вместе и построить хорошую семью. Вот такая она - Вера Глаголева. Фильмография актрисы в этот период жизни включает в себя такие фильмы, как "Враги", "В четверг и больше никогда", "О тебе", "Выйти замуж за капитана" и многие другие. Несложно понять, что Вера была достаточно востребована, и в свои молодые годы уже снималась не только у Нахапетова, но и у других режиссеров. Профессионалы сразу разглядели в ней талант.

Первый муж подарил Глаголевой двух милых дочерей. Дети Веры Глаголевой родились с интервалом почти в два года. Сейчас Аня и Маша - самостоятельные молодые женщины, радующие бабушку прекрасными внуками.

В начале 90-х актриса Вера Глаголева подвела черту под очередным этапом своей жизни - состоялся развод с первым мужем. Сама Глаголева говорит, что семейная жизнь расклеилась из-за того, что супруги были из одного профессионального мира, от этого и возникли некоторые разногласия.

Состояться как режиссер

Вера Глаголева первое время после расставания с мужем, конечно, сильно переживала эту ситуацию. Но любимая работа очень помогала ей справляться со временными трудностями и переживаниями. Попробовать себя в качестве режиссера предложили друзья, и все получилось как нельзя лучше. В 1991 году был снят первый фильм Глаголевой - "Сломанный свет", в котором актриса выступала и постановщиком, и главной героиней. Картина вышла на экраны далеко не сразу, лишь в 1999 году.

За дебютной работой последовали, хотя и со значительным перерывом, и другие - "Случайные знакомые", "Две женщины", "Заказ", В некоторых из них актриса показала себя не только как режиссер, но еще и как сценарист, и продюсер. Одной из самых главных работ Глаголевой стал фильм "Одна война". Актриса давно мечтала снять серьезный исторический фильм. И у нее это отлично получилось.

"Одна война"

С первых минут просмотра понятно, что фильм снят женщиной. Так тонко и душевно раскрыть жизнь каждой героини больше не может никто. Фильм рассказывает о советских женщинах, родивших детей от фашистских окупантов во время войны. У каждой из них на это были разные причины: любовь к врагу, нужда, голод, а некоторые пошли на это не по доброй воле. Матери столкнулись с резким осуждением общественности, соседей, родственников, но ради своих детей старались мужественно преодолевать все тяготы и мучения.

После этой работы которой пополнилась столь трагическим произведением, по праву стала считать себя настоящим режиссером. Она смогла, сумела, добилась, исполнила свою мечту, сняла серьезную картину по мотивам реальных событий.

Новая любовь

Итак, фильмы с Верой Глаголевой начали выходить на экраны страны, чуткие героини передавали моменты из жизни простых женщин. Каждая роль сыграна актрисой с большим вниманием. И личная жизнь Веры Глаголевой не стояла на месте. Почти сразу после расставания с Нахапетовым она встречает своего второго мужа - Кирилла Шубского.

По признанию актрисы, ей необычайно повезло, и жизнь подарила ей счастье быть с таким человеком. Через два года семья Веры Глаголевой вновь пополнилась - у счастливой пары родилась дочь Настя. И хотя у девочки большая разница в возрасте с сестрами (13 и 15 лет), они очень хорошо общаются.

Дети Веры Глаголевой

Старшая дочь актрисы, Анна, занималась балетом с детства и окончила Московскую Государственную Академию Хореографии.

Сразу после этого ее приняли в труппу Государственного Академического Большого Театра, на сцене которого и состоялся дебют балерины. В 2006 году Анна вышла замуж за актера Большого Театра Егора Симачева и родила дочь Полину.

Аня первый раз снялась в кино еще будучи маленькой девочкой в мелодраме "Воскресный папа", где также играла ее мама Вера Глаголева. Фильмография старшей дочери звезды пополнилась фильмами "Тайна Лебединого озера", "С ног на голову" и "Новогодний романс".

Мария Нахапетова

Маша с детства занималась живописью, рисовала в изостудии Пушкинского музея и поступила на художественный факультет ВГИКа. В США, куда она уехала в 2001 году, училась компьютерной графике, чтобы ее любимые питомцы с картин могли оживать.

Домашние животные - любимое направление Маши. Ее картины пользуются большой популярностью. Началось все с портрета любимого питомца друзей, а затем переросло в профессиональное дело. Гордится своей талантливой дочерью и ее мать - Вера Глаголева. Фильмография Марии ограничилась фильмом "Заражение", режиссером которого был ее отец - Родион Нахапетов. А в семейной жизни состоялась она как мама сына Кирилла.

Настасья Шубская

Младшая дочь Глаголевой Настя закончила режиссерский факультет ВГИКа. Несмотря на это, девушка говорит, что не хотела бы серьезно заниматься кинематографом, как мама. В детстве Шубская получила несколько ролей, в том числе и главную в фильме "Ка-де-бо".

Сейчас Настасье 21 год, и она уже невеста известного хоккеиста Александра Овечкина. Влюбленные начали встречаться весной 2015 года, их отношения развивались достаточно быстро. Совсем недавно молодой человек сделал Насте предложение, и девушка согласилась. Однако с датой свадьбы ребята пока не определились.

Героини актрисы

Все роли Веры Глаголевой исключительно положительные. Она играет нежных и милых, любящих и добрых женщин, у каждой из них свой характер.

В мелодраме "В четверг и больше никогда" актриса сыграла нежную девушку Варю, которая любила будущего отца своего ребенка и даже не подозревала, что он может ее когда-нибудь предать. Чистая, как окружающая ее природа, провинциалка не понимала прелести в московской жизни и предпочитала родной заповедник, где все живет в гармонии друг с другом.

В фильме "Выйти замуж за капитана" Глаголева, напротив, показала волевую эмансипированную женщину, которая сама может постоять за себя и решить свои проблемы. Но однажды мир героини переворачивается, и она понимает, что хочется теперь быть нежной, кроткой, настоящей женщиной, выйти замуж за капитана и быть за ним, словно за каменной стеной.

За свои работы и образы героинь Вера Глаголева получила не одну награду. Ее картины были по достоинству оценены на многих международных кинофестивалях. В 2011 году Вера получила звание Народной артистки России.

Несколько лет семья Веры Глаголевой прожила за городом. Актриса еще в юности очень любила природу, часто с мужем они выбирались в лес, собирали грибы и играли в подвижные игры. В большом доме собирается вся семья, дочери, внуки, и царит атмосфера веселья и уюта.