Выпускница архитектурного факультета делится опытом: как готовиться к поступлению, каково учиться у советских преподавателей и ради чего становиться архитектором
Архитектор, закончила ГУЗ
Учиться на архитектора я решила случайно. Где-то за год до поступления поняла, что хочу заниматься чем-то осязаемым, что смогу потрогать. Впрочем, тяга к организации пространства у меня была давно: в детстве я любила переставлять мебель в кукольном домике и строить шалаши.
В 2016 году я окончила Государственный университет землеустройства. Сейчас работаю по специальности в архитектурной фирме. Расскажу, какие сложности у меня были на пути с поступления до работы.
Чем занимается архитектор
Архитектор - это человек, который знает, как удобно и надёжно расположить объекты в пространстве. Он проектирует здания, контролирует строительство и занимается документацией по проекту.
Ещё есть инженеры-проектировщики. Если архитектор скорее придумывает, как здание будет выглядеть снаружи и внутри, то инженер разрабатывает и просчитывает конструкции. Работать инженером можно и с архитектурным образованием, но лучше доучиться.
Куда поступать
В Москве 10 вузов с архитектурной специальностью:
- МАРХИ - Московский архитектурный институт
- МГСУ - Московский государственный строительный университет
- ГУЗ - Государственный университет по землеустройству
- РУДН - Российский университет дружбы народов
- МИИГАиК - Московский государственный университет геодезии и картографии
- МАСИ - Московский архитектурно-строительный институт
- МГАХИ им. В.И. Сурикова - Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова
- Московский филиал РМАТ
- ИИР - Институт искусства реставрации
- РАЖВиЗ – Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова
МАРХИ - главный и самый старый архитектурный вуз страны, в других институтах есть только архитектурные кафедры. Именно он задаёт учебные программы и котируется больше остальных. Поэтому поступить в МАРХИ сложно: там очень высокий конкурс. Я знаю людей, которые поступали туда несколько лет.
Остальные вузы попроще, но, по большому счету, качество образования одинаково во всех вузах. Потому что по одной и той же программе учат одни и те же преподаватели - они переходят из одного вуза в другой.
При выборе института роль играет скорее статусность: многие работодатели принимают на работу только выпускников МАРХИ. Также стоит смотреть на уклон вуза. Например, в МГСУ это строительство, в ГУЗе - землеустройство.
Что нужно для поступления
Экзамены. Чтобы поступать на архитектора, достаточно сдать ЕГЭ по математике и русскому языку. Большее значение имеют творческие экзамены: рисунок и черчение. На рисунке нужно рисовать голову и капитель. На черчении - выполнить аксонометрию, то есть начертить фасад, вид сбоку и план сверху объемной детали. Также в некоторых вузах на вступительных есть живопись.
Рисунок головы и капители
Чертеж детали в проекциях
Сроки. Я подготовилась меньше чем за год, но это были критические сроки. Начинать лучше за год-два. Особенно, если за плечами нет художественной школы. Некоторые мои однокурсники закончили художку и уже умели делать то, что я осваивала в ускоренном темпе.
С другой стороны, успешная сдача экзаменов зависит скорее от желания, чем от способностей. Чем сильней ты хочешь в архитектуру, тем больше у тебя шансов поступить.
Где готовиться. Главное - найти хорошего преподавателя, который натаскает по основным экзаменам. Советую искать его в том институте, куда собираетесь поступать. Также при вузах есть подготовительные курсы. Но они дают гораздо меньше, чем индивидуальные занятия.
Каково учиться
Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.
Предметы. Профильный предмет в архитектурном - это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.
Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре - это направление я открыла для себя только благодаря ему.
Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.
Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо. Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые - например, «генплан» и «экспликация». Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.
Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.
Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе - преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.
Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.
Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.
Практика
В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям - как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.
Полуразрушенная церковь в селе Большие Алабухи, в которой мы делали обмеры
На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать. Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок. Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.
На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место - архитектурную фирму, бюро или компанию - и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.
Где работать
Специальности. После архитектурного можно работать по любой прикладной специальности, связанной с рисунком и черчением: архитектором, дизайнером, проектировщиком, инженером-конструктором. Они нужны в архитектурных фирмах, бюро, студиях дизайна.
Также можно стать художником и свободно рисовать, например, делать декорации в театре. Или пойти преподавателем по этим специальностям.
Опыт. Чтобы к концу учебы получить опыт работы, устраиваться нужно как можно раньше. Но физически это сложно: из-за нагрузок и объемных заданий мы часто не спали по ночам. У меня не получилось выделить время и силы на работу. Некоторым ребятам удавалось подрабатывать, хотя и в ущерб учебе. Думаю, они правильно делали - работодателей в итоге интересует только опыт, а не твои диплом и оценки.
Сколько получают архитекторы
Есть два способа работать архитектором.
В офисе. Это работа с 9 до 18, где ты вместе с другими архитекторами участвуешь в проекте. Задания распределяются между всеми: кто-то чертит, кто-то едет на обмеры или выбирать материалы. Контролирует проект главный архитектор. Он же общается с клиентами.
💰 Зарплата офисного работника где-то от 30 000 до 150 000 рублей. Последняя - главного архитектора по проекту.
На себя. Архитектор может уйти из офиса и сам искать клиентов. Но если ты уходишь на фриланс, то должен буквально жить архитектурой. Потому что такие люди никогда не отдыхают, и архитектура для них - образ жизни.
Архитектор на фрилансе полностью ведёт проект в одиночку. Он общается с заказчиками, чертит, ездит на объекты, подбирает мебель, контролирует подрядчиков и следит за стройкой. Плюс у него выше ответственность: за надежность конструкций тоже отвечает он.
💰 Это уже, конечно, совсем другие деньги. Гораздо больше, чем можно получить в офисе. Например, на проекте целого дома, с полным устройством и инженерией, можно заработать 600 000 рублей.
Ради чего стоит идти в архитектурный
Не могу сказать, что профессия архитектора востребована. Работу найти сложно. Сейчас всем нужны айтишники и программисты, которые создают виртуальную реальность.
Но заниматься архитектурой интересно: здорово, когда ты можешь создать что-то приятное глазу. Поэтому если вы идете в архитектурный, то должны это очень сильно любить. Не чувствуете, что это для вас жизненная необходимость - не идите. В архитектуре много творчества, и оно отнимает всего тебя.
В конце концов вы, конечно, займёте своё место. Но только при большой любви к архитектуре вы добьетесь настоящих успехов.
Год основания школы — 1863
Срок обучения — 3+2 года
Стоимость обучения — 3300 евро
Язык обучения — бакалавриат и магистратура
Миланская архитектурная школа, среди выпускников которой Ренцо Пьяно и Альдо Росси, считается самой крупной в Италии. На английском языке обучение ведется все пять лет. Бакалавриат состоит из трех курсов. Каждый год преподаются по 7-8 предметов , посвященных основам архитектуры — истории, графике, проектированию, градостроительству и сохранению наследия. Причем уже с первого года можно выбирать между общим архитектурным, тенико-инженерным и градостроительным направлениями.
Магистратура, поступление на которую возможно только после окончания бакалавриата и прохождения полугодовой практики, предлагает сразу несколько различных направлений: сохранение наследия, архитектура интерьера, технологии и конструкции, градостроительство и защита окружающей среды.
Политехнический университет Турина, Италия
Год основания школы — 1925
Срок обучения — 3+2 года
Стоимость обучения — 2600 евро
На английском — бакалавриат и частично магистратура
Местный факультет архитектуры, где обучение также ведется на английском с первых лет, называет своей главной целью изучение связи архитектуры и контекста: природы, исторической застройки, экономических и социальных аспектов. Так же, как и в Миланском Политехе, учебный план не перегружен. На каждый год бакалавриата отведено изучение 7 предметов. Интересно, что на первом курсе сразу изучается история современной архитектуры, а наследие прошлых лет осваивают на второй и третий год обучения.
Год основания школы — 1867
Срок обучения — 3 года (только магистратура)
(745 евро для нерезидентов ЕС)
Институт архитектуры в Венском Университете Прикладных Искусств стоит особняком среди других школ Европы. Во-первых, здесь обучение ведется только в магистратуре, которая длится три года, во-вторых, во главе всех трех проектных студий стоят настоящие звезды современной архитектуры: Кадзуо Седзима , Грег Линн и Хани Рашид. С учетом названных имен очевидно и основное направление школы — поиски новой экспериментальной архитектуры.
Трехлетняя магистратура создавалась с тем, чтобы за время обучения дать студентам возможность последовательно поработать во всех трех студиях, но нередко бывает, что кто-то остается в одной на весь срок. Тем более, что каждая студия организует собственный набор студентов на основе портфолио и последующего интервью. Следуя параметрическому уклону, институт оборудован круглосуточной макетной мастерской с промышленными лазерами и 3D-принтерами. Мировая известность преподавателей позволяет ежегодно приглашать с лекциями лучших современных архитекторов.
Университет Баухауса , Германия
Год основания школы — 1860
Срок обучения — 3+2 года
Стоимость обучения — бесплатно
Продолжающий традиции Баухауса Университет в Веймаре считается одним из самых крупных в Германии, насчитывая 22 различных кафедры. Следуя исторической концепции мастерских, архитектурный факультет тесно связан с другими направлениями: строительством, искусством и дизайном. Для студентов оборудованы лаборатории для макетирования, экспериментов с фотографией и работы со светом.
На английском языке обучают только в магистратуре по нескольким нестандартным курсам. Школа MediaArchitecture была основана как реакция на все возрастающую важность взаимного влияния средств массовой информации и архитектуры. Среди тем для изучения заявлены, например, «Драматургия в проектировании интерактивного пространства» и «Архитектура как многокомпонентная среда: восприятие машины, техника тела, физиология пространства». Также доступны две магистерских программы в области градостроительства — European Urban Studies и Advanced Urbanism. Первый курс построен на традиции изучения формирования европейских городов и выпускает специалистов в области городского планирования. Второй организован совместно с сингапурским Университетом Тунцзи (второй год обучения проходит именно там) и посвящен более общим и масштабным вопросам градостроительства.
Мюнхенский технический университет, Германия
Год основания школы — 1868
Срок обучения — 4+2 года
Стоимость обучения — бесплатно
Обучение на английском — несколько отделений магистратуры
Мюнхенский факультет архитектуры (как и немецкая школа в целом) славится, прежде всего, своим уклоном в изучении строительных технологий. Большое внимание уделено конструкциям, проработке деталей и применению новых методик строительства. Студенты работают в лабораториях с промышленными роботами и делают совместные проекты с другими техническими факультетами. При этом университет остается одной из немногих школ, где поощряется ручная графика. В магистратуре на английском предлагаются курсы «Энергоэффективная и устойчивая архитектура», «Ландшафтная архитектура» и «Консервация и реставрация зданий».
Лёвенск ий католический университет, Бельгия
Год основания школы — 2012 (1862)
Срок обучения — 3+2 года
Стоимость обучения — 0-890 евро
Обучение на английском — магистратура
Факультет архитектуры Лёвенского университета создан в 2012 году на основе двух самых старых архитектурных школ Бельгии, которые, впрочем, так и не были объединены под одну крышу. Первое отделение находится в Брюсселе, второе — в Генте. И если бакалавриат преподается по идентичной программе в обоих городах, то магистратура различается. В Генте изучают архитектуру в контексте устойчивого развития по курсу «Architecture: Resilient and Sustainable Strategies». Помимо экспериментов с современными конструкциями обсуждаются такие темы, как адаптация существующих зданий, использование ограниченных ресурсов, вторичная переработка и т.д. В магистратуре брюссельского отделения сам город во многом становится объектов изучения. Курс называется «Urban Projects, Urban Cultures» и посвящен феномену города, а также проектированию городских ансамблей среднего масштаба.
Год основания школы — 1872
Срок обучения — 3+2 года
Стоимость обучения — бесплатно
Обучение на английском — магистратура
Архитектурный факультет университета Аалто традиционно известен своим углубленным изучением деревянной архитектуры. Если заехать в университетский кампус, то отделение архитектуры будет найти очень просто — здание окружено разными малыми архитектурными формами, выполненными из дерева. Помимо магистратуры на английском языке факультет предлагает отдельную школу Wood Program, посвященную исключительно работе с деревом.
В магистратуре помимо непосредственной работы с деревом читается и несколько лекционных курсов — например, Wooden Town, где обсуждается вопрос об использовании дерева в проектировании современных городов. Сразу восемь предметов посвящены урбанизму. Также отдельный модуль выделен под реставрацию зданий. Из выборочных предметов доступны такие курсы, как «Архитектор — руководитель проекта», «Рабочие чертежи и документация» или «Ориентированное на пользователя пространственное проектирование».
Флорентийский университет, Италия
Год основания школы — 1936
Срок обучения — 3+2 года / 5 лет
Стоимость обучения — 2425 евро (зависит от дохода семьи)
Обучение на английском — магистратура
Флорентийский университет несет на себе бремя наследника эпохи Ренессанса, поэтому старается не отступать от традиций. Помимо Болонской системы 3+2, на факультете ведется также обучение по единой пятилетней программе. Этот курс в 2014 году был признан второй лучшей учебной программой Италии. К сожалению, преподавание ведется только на итальянском, но можно перевестись из двух указанных выше учреждений, освоив там за первые пару лет местный язык.
В университете Флоренции на английском языке доступна только магистратура, где особое значение придается проектным студиям (Design Labs). В отличие от других школ, где обычно студенты магистратуры сразу выбирают конкретное направление, во Флоренции каждый семестр посвящен своей теме: «Архитектура и конструкции», «Реставрация», «Зеленые технологии» и «Градостроительство».
Университет Загреба, Хорватия
Год основания школы — 1919
Срок обучения — 3+2 года
Стоимость обучения — 2000 евро (бакалавриат) / 3000 евро (магистратура)
Язык обучения — хорватский
Хотя архитектурная школа Загреба и не представляет никаких курсов на английском языке, мы посчитали нужным также включить ее в список. Схожесть языка с русским позволяет освоиться за несколько месяцев, чему способствует и специфика архитектуры с превалированием графики над текстом. Поэтому даже только со знанием английского вполне возможно без длительной подготовки продолжить обучение на Балканах.
Как и вся страна в целом, Университет Загреба исторически испытал большое влияние Австрии. Программа архитектурного факультета построена на основе университетов Вены и Граца, с которыми налажены партнерские отношения. Уникальность загребского факультета состоит в том, что больше в стране нет ни одной полноценной архитектурной школы. Поэтому Университет Загреба еще и является центром архитектурной жизни Хорватии. На всех кафедрах преподают ведущие практикующие специалисты страны, которые постоянно поддерживают связи с Европой и устраивают международные семинары по вопросам архитектуры.
Школа делит одно здание со строительным факультетом, что позволяет создавать совместные проекты. Обучение в магистратуре возможно по четырем направлениям: «Архитектура» (с уклоном в тему современного жилья), «Городской урбанизм», «Градостроительство» (там изучают планирование стратегий развития территорий) и «Конструкции», где студенты занимаются рабочим проектированием и вопросами современных технологий строительства.
Год основания школы — 1846
Срок обучения — 3+2 года
Стоимость обучения — 3000 евро
Язык обучения — английский или сербский
Белградский университет имеет долгую историю взаимоотношений с Россией, в том числе и с МАрхИ, что позволяет рассчитывать на простой перевод из российского ВУЗа, например, со второго или третьего курса. Кроме того, белградский архитектурный факультет в 2014 году прошел сертификацию по британским стандартам RIBA, что поможет признать диплом на территории Великобритании. Школа находится в тесном сотрудничестве с университетами Дельфта, Цюриха и Граца, в которые организуется годовые программы по обмену студентов.
Как и во Флоренции, здесь наряду с новой системой 3+2 сохранился пятилетний полноценный курс, который в значительной степени похож на российскую традицию образования. Магистратура предлагается в двух направлениях — архитектура и градостроительство, но существует также развитая система аспирантуры, где можно пройти обучение по курсам «Энергоэффективность зданий», «Сохранение наследия» и «Города в новом тысячелетии».
Фото architecture.aalto.fi, facebook.com, i-o-a.at, arch.polimi.it
Московский архитектурный институт (государственная академия) готовит профессиональных работников в архитектуре, градостроительстве и дизайне архитектурной среды. Выпускники получают широкую профессиональную подготовку со специализациями в области архитектуры жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, организации сельской местности и градостроительных структур, природного и урбанизированного ландшафта, реконструкции, реставрации и теории архитектуры и дизайна, храмового зодчества.
Московский архитектурный институт - это один из ведущих вузов России, имеющий многолетнюю историю образовательной деятельности. В настоящее время он является головным учебным заведением в Российской Федерации в области архитектуры.
Одной из важнейших составляющих деятельности вуза являются научные исследования. Диапазон научной деятельности МАРХИ включает фундаментальные и приоритетные прикладные исследования, а также проектно-экспериментальные разработки. Они осуществляются в сферах архитектуры, градостроительства, дизайна архитектурной среды и инженерных наук, развивающихся во взаимосвязи и взаимодействии.
В состав института входят следующие научно-исследовательские лаборатории:
- Лаборатория развития архитектурного образования;
- Межкафедральная лаборатория композиционных проблем;
- Лаборатория металлических и композиционных конструкций;
- Лаборатория градостроительных исследований;
- Лаборатория компьютерных технологий;
- Фотолаборатория.
Институт осуществляет международное сотрудничество на региональном и глобальном уровнях с университетами и образовательными центрами ряда зарубежных стран. Основной целью работ по международному сотрудничеству является интеграция института в мировое образовательное пространство. Это означает:
- обеспечение признания института в качестве активного участника мирового научно-образовательного процесса;
- повышение международного авторитета диплома МАРХИ;
- интернационализацию учебного процесса путем развития международной академической мобильности.
Основные зарубежные партнеры МАРХИ:
- Университет Кингстон (Лондон);
- Технический Университет Мюнхена (Мюнхен);
- Академия Изящных Искусств НАБА (Милан);
- Венецианский университет (Венеция);
- Высшая Техническая Школа Архитектуры Мадрида (Мадрид);
- Пекинский Университет Цзяо Тун (Пекин);
- Варшавский политехнический институт (Варшава);
- Колумбийский Университет (Нью-Йорк);
- Королевский Институт Технологий - АБЕ Школа Архитектуры (Стокгольм);
- Шибаурский Институт Технолигий (Токио) и многие другие.
МАРХИ обладает богатой и разнообразной материально-технической базой. В институте несколько видов проектных аудиторий, приспособленных под учебную проектную деятельность на разных курсах, дипломные аудитории. Используется современное оборудование для 3-Д моделирования, профессиональное светотехническое оборудование, специальная техника в фотолаборатории.
Спортивная база института представлена несколькими спортивными залами, оснащенными с учетом разнообразных спортивных дисциплин, также институт предоставляет возможность студентам заниматься в бассейне "Чайка".
Библиотека МАРХИ обладает обширным фондом, особенно насыщенным изданиями об архитектуре авангарда, интернационализма и материалами по истории архитектуры и искусства.
Подробнее Свернуть http://www.marhi.ru
Конкурс дизайна
О профиле
Программа высшего образования «Дизайн среды» направлена на подготовку специалистов, способных проектировать частные и общественные интерьеры, создавать экспозиции и предметы дизайна, работать в сфере городского благоустройства.
Выпускники профиля востребованы в ведущих архитектурных и дизайн-бюро, строительных компаниях и фирмах по производству мебели и оборудования , они создают собственные студии дизайна .
Программа обучения
Учебная программа включает:
Профессиональные дисциплины : «Проектирование», а также дисциплины: «Проектная графика», «Академическая скульптура и пластическое моделирование», «Цветоведение», «Ландшафтное проектирование», «Современные интерьерные стили», «Эргономика», «Материаловедение», «Строительное черчение », «Свет в дизайне среды», «Дизайн и декоративно-прикладное искусство в дизайне среды», «Экспозиционный дизайн»
Изучение компьютерных программ и профессиональных технологий : «Adobe Indesign», «Adobe Photoshop», «Graphisoft ArchiCAD», «Autodesk 3ds Max»
Общеобразовательные дисциплины , формирующие культурный уровень: «История искусств», «Основы производственного мастерства», «Культурология», «Иностранный язык», «Экономика»
Посмотреть работы наших студентов вы можете на наших каналах Instagram , Pinterest , YouTube .
Кафедра и преподаватели
Кафедра ведет подготовку в области дизайна среды по программам всех уровней: , бакалавриата, и .
Многолетний опыт работы, интеграция кафедры в профессиональную среду, практический подход в обучении - все это позволяет студентам получить актуальные знания с первого года обучения. В качестве курсовых и дипломных работ они разрабатывают реальные проекты для : «Интерьеры завода Микрон» , «Набережная Адмиралтейской слободы» и многие другие.
Все преподаватели имеют ученую степень и звание. 75% проектных дисциплин ведут руководители и сотрудники архитектурно-дизайнерских бюро, которые владеют современными методами как индивидуальной, так и групповой работы со студентами. Многие преподаватели являются авторами уникальных курсов и методик.
Сафронов
Игорь
Николаевич
Преподаватель дисциплин: «Конструирование в дизайне», «Материалы и рабочие процессы», «Технологии производства», доцент.
Малышева
Виктория
Дизайнер-декоратор интерьеров, искусствовед, руководитель и арт-директор мастерской интерьерной декорации «Décor-Studio», член международного союза дизайнеров IIDA (Chicago), член ассоциации «Союз Дизайнеров» IDASS, член ассоциации искусствоведов АИС.
Партнеры
Учебный процесс
Занятия проходят в современных аудиториях и проектных мастерских. Ресурсное обеспечение института дает возможность студентам создавать масштабные объекты, изделия и инсталляции.
Важной частью учебного процесса являются лекции, мастер-классы известных архитекторов и дизайнеров, а также выездные практические занятия. Кроме этого, студенты активно участвуют в профессиональных архитектурных и дизайнерских смотрах-конкурсах, выставках, фестивалях: АРХ Москва , Зодчество , Арт-Эко .
В институте организована большая коворкинг-зона, где студенты могут работать над своими проектами, консультироваться с преподавателями, общаться и обмениваться идеями.
Более подробно о мероприятиях, открытых лекциях и просмотрах - в наших социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram.
Отзывы
Виноградова
Дарья
Меня всегда привлекал дизайн – та движущая сила, которая толкает страну вперед, обеспечивает потенциал и предоставляет миллионы рабочих мест для дизайнеров и проектировщиков. Еще со школы мне хотелось сделать что-то важное и значимое для развития дизайна и архитектуры. Когда передо мной встал воп...
Мария
Аникеева
Любовь
Кравец
Мое знакомство с институтом началось в 2016 году, когда я первый раз пришла на День открытых дверей. Многие преподаватели в школе давали советы как правильно выбирать ВУЗ, направление деятельности, статус преподавателей, но самый дельный совет по-моему мнению звучал так: «Люба, ты должна почувств...
ШОРОХОВА
НАТАЛЬЯ
Сейчас студентка 1 курса и, отучившись полгода, хочу сказать, что институт даёт мне всё, что я так хотела. Все люди, которые здесь работают, очень интересные и отзывчивые. Мы закончили полугодие большой выставкой, в который были представлены наши работы. Было очень интересно почувствовать себя вн...
Ляман
Абдулгадирова
Как-то раз мне сказали: «Не важно, где ты учишься, важно то, как ты себя проявляешь». Мне посчастливилось найти ВУЗ, который поддерживал все мои творческие проявления, помогая усовершенствовать идеи, которые перерастали в проекты, с которыми Институт бизнеса и дизайна давал нам возможность выступ...
Любовь
Носовец
Долго выбирала среди вузов Москвы институт, который действительно мне понравится. В итоге остановила свой выбор на Институте Бизнеса и Дизайна (B&D). В 2013 году я поступила сюда на подготовительные курсы. Атмосфера института очень понравилась: приятная администрация и преподаватели, интересн...
Анна
Гребень
Обучаясь у профессионалов, которые действительно живут своим делом и горят им, волей-неволей заражаешься желанием и любовью к творческому процессу. За время обучения в B&D мне удалось принять участие в различных конкурсах, взаимодействовать со студентами из разных университетов и стран, дем...
Ольга
Благодарова
Прежде всего, хочу сказать большое спасибо! Всем, кто создавал ту неповторимую учебную обстановку, в которой мы находились в течение четырех лет. Спасибо институту за преподавателей - профессионалов наивысшего уровня, которые с большим старанием передавали нам свои глубочайшие знания. С полной ув...
Екатерина
Старкова
Институт бизнеса и дизайна, и в правду очень быстро развивается! Если сравнивать его то с 2013 по 2017 год институт преобразился и у него появилось своя индивидуальность. Отдельное спасибо институту за организацию мероприятий с профессионалами разных областей как и архитектуры, так и графического...
Зарина
Абдуразакова
Закончила университет этим летом, очень грустно покидать эти стены. Всем, кто хочет окунуться в дружескую атмосферу ни только с ребятами, но и с преподавателями, которые будут вас направлять к вашей целе. За годы учебы наблюдался большой подъм в развитии университета. Когда я впервые пришла в это...
Алла
Смирнова
Институт развивается, не стоит на месте. Студенты достигают хороших результатов под чутким руководством специалистов своей области. Благодаря хорошим результатам, мы регулярно участвуем в профессиональных выставках и конкурсах, получая награды. Спасибо за предоставленную возможность!
День открытых дверей
21 апреля в 12:00 кафедра архитектурной среды и дизайна приглашает на День открытых дверей!
Вы сможете пообщаться с ведущими преподавателями, узнать детали учебной программы, задать все интересующие вопросы и проконсультироваться по поводу уровня ваших творческих работ.
На мероприятие необходима . Полное расписание смотрите по .
Диплом
При успешном окончании программы обучения и прохождении всех испытаний итоговой аттестации выпускник получает диплом с присвоением квалификации бакалавр по направлению подготовки «Дизайн»