Ургупс официальный. Фгбоу во уральский государственный университет путей сообщения (ургупс)

Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС )
Международное название Ural State University of Railway Transport
Девиз "С нами - к успеху!"
Год основания
Тип Государственный
Ректор Галкин Александр Геннадьевич
Студенты 13600
Аспирантура 226
Докторантура 74
Расположение Россия Россия , Екатеринбург Екатеринбург
Юридический адрес 620034, Россия , Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66
Сайт www.usurt.ru

Урaльский госудaрственный университет путей сooбщения (УрГУПС ) был основaн 23 июня 1956 года в гoрoде Свердловске Советом министров СССР по предстaвлению Министерства путей сообщения . До 1994 года был известен кaк «Уральский электрoмехaнический институт инженерoв железнoдoрoжного транспортa» (УЭМИИТ ); в период с по нoсил назвaние «Уральская государственнaя академия путей сooбщения» (УрГАПС ).

Создание университетa связанo с потребнoстями в специалистaх по электрификации на железных дорогах Урала того времени. Первoнaчaльно пoдгoтoвка велась по двум специальностям: «Электрефикация железнoдoрoжнoгo транспорта» и «Автоматикa, телемехaника и связь на железнодoрoжнoм транспорте».

История вуза [ | ]

Чрезвычайно ответственной для вуза стала задача первого набора студентов. Дело в том, что набор в институт был объявлен только в июле 1956 г. К этому времени другие вузы уже проводили вступительные экзамены. Но, тем не менее, на 225 мест было подано 638 заявлений. В институт было зачислено 228 абитуриентов, в том числе 93 медалиста. Ввиду ограниченности контингента студентов в первом учебном году ещё не было факультетов и деканатов, и руководство учебным процессом осуществлялось непосредственно ректоратом. Изначально со студентами занимались 16 штатных преподавателей пяти кафедр: высшая математика, химия, графика, кафедра общественных наук и физического воспитания. Позже открылись кафедры физики, теоретической механики, технологии материалов, теоретических основ электротехники, иностранных языков, электрических машин, электрической тяги, энергоснабжения электрических железных дорог, связи и т.д.

В 1958 году были созданы электромеханический и электротехнический факультеты, в 1959 г. - заочный, в 1966 г. - строительный факультет. В том же году была организована кафедра эксплуатации железных дорог, впоследствии переименованная в факультет управления перевозочным процессом. В 1968 г. была организована кафедра вагонов и вагонного хозяйства, а также открыт факультет повышения квалификации руководящих работников и специалистов железнодорожного транспорта. В 1971 г. образовался механический факультет. В 1975 г. начали работу кафедры строительных конструкций и строительного производства.

16 ноября 1964 года открылись двери первой очереди главного учебного корпуса. В просторные аудитории, лаборатории и кабинеты этого корпуса вселились общеобразовательные, а также все кафедры электромеханического факультета. В последующие годы были введены в эксплуатацию вторая и третья очереди учебного корпуса, общежития, жилые и другие здания. Так сформировался в городе второй, после УПИ, студенческий городок.

Вторая половина 80-х гг. ознаменовалась перестройкой всей жизни советского общества, которая коснулась и сферы образования. Первые шаги по перестройке института были сделаны под руководством нового ректора - Анатолия Васильевича Перепелюка. В мае 1987 г. на собрании коллектива новый ректор высказался за повышение уровня компьютеризации обучения. Были намечены меры по преодолению отставания в данной области. Также в планы нового ректора входило строительство четвёртой очереди учебного корпуса, спортивного комплекса, лабораторно-исследовательского комплекса и жилого дома для преподавателей института.

Рейтинги [ | ]

Структура университета [ | ]

Количественные параметры [ | ]

В настоящий момент в состав университета входят следующие структурные подразделения:

Студенты и преподаватели:

  • 13600 студентов ВПО (включая филиалы):
  • 7020 - студенты дневной формы обучения,
  • 6360 - студенты заочной формы обучения,
  • 153 - студенты очно-заочная форма обучения.
  • 7040 студентов СПО
  • 226 аспирантов
  • 1100 преподавателей:
  • 330 - кандидаты наук, доценты,
  • 74- доктора наук, профессора.

Сроки обучения [ | ]

  • Техник - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев
  • Медсестра, фельдшер (МК) - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев
  • Бакалавр - 4 года
  • Специалист - 5 лет
  • Магистр - 6 лет

Факультеты [ | ]

  • Электромеханический факультет
  • Электротехнический факультет
  • Факультет управления процессами перевозок
  • Строительный факультет
  • Механический факультет
  • Факультет экономики и управления

Научно-исследовательская часть (НИЧ) [ | ]

Издательско-библиотечный комплекс [ | ]

Направления обучения [ | ]

  • Строительство
  • Наземные транспортные системы
  • Менеджмент
  • Коммерция
  • Экономика
  • Электротехника, электромеханика и электротехнологии
  • Электроэнергетика
  • Эксплуатация транспортных средств
  • Защита окружающей среды
  • Автоматизация и управление
  • Информатика и вычислительная техника
  • Системный анализ и управление

Студенческая жизнь [ | ]

В университете уделяется внимание не только учебному процессу, но и всестороннему развитию студентов.

УрГУПС - первый и единственный транспортный вуз Урала

Уральский государственный университет путей сообщения основан в 1956 году. В 2012 году университет вошёл в сотню лучших образовательных учреждений высшего профессионального образования России, а в 2013 году укрепил свои позиции, поднявшись в рейтинге на восемь строк. В июне 2013 года университетский комплекс получил сертификат выполнения требований международного стандарта ISO 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

С момента создания до настоящего времени УрГУПС обеспечивает кадрами производственный процесс предприятий транспорта, в первую очередь Свердловской, Южно-Уральской, Горьковской железной дороги. До 90 % руководителей и специалистов на железных дорогах Уральского региона - выпускники УрГУПС. Профессионализм и организаторские навыки отличают выпускников университета, работающих на руководящих должностях многих транспортных компаний. За период деятельности вуза подготовлено более 45 000 высококвалифицированных инженеров-транспортников, среди выпускников ¾ более 10 начальников железных дорог России, Министр путей сообщения СССР, ряд заместителей Министра транспорта, руководители департаментов, управлений ОАО «РЖД», губернатор Иркутской области, вице-президент ОАО «РЖД» А. С. Мишарин, министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области В.Н. Киселёв, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.И. Касьянов.

УрГУПС первый и единственный транспортный университет в Уральском федеральном округе. Располагается на территории двух федеральных округов, в двух частях света. Великолепный парк площадью 15 га на берегу городского пруда – это место для занятия спортом и отдыха. Уникальное территориальное расположение способствует ведению здорового образа жизни. Летом здесь проходят тренировки гребцов из секции спортивной гребли на байдарках и каноэ, зимой – лыжников и хоккеистов.

На всей территории университетского комплекса действует бесплатный Интернет и Wi-Fi. В составе университета - современный спортивный комплекс, 8 общежитий, расположенных на территории студенческого городка. В 2013 году построен комфортабельный дом для молодых преподавателей и учёных университета.

Университет предоставляет самые широкие возможности для саморазвития в учёбе, науке, спорте и творчестве - работают 14 творческих коллективов, 20 спортивных секций, 12 студенческих научных коллективов. Студенты УрГУПС - неоднократные победители престижных соревнований на Российском уровне. В 2012 году строительный отряд «Урал» завоевал звание «Лучший строительный отряд» на строительстве олимпийских объектов к Олимпиаде «Сочи-2014». Студенческий научный коллектив Formula Student USURT спроектировал первый в истории Екатеринбурга гоночный болид и представил его на международных соревнованиях «Formula SAE» в Италии. Работа участников команды была признана лучшей среди российских команд по техническому воплощению проекта.

Университет принимает активное участие в международных программах и международных студенческих движениях студентов-инженеров BEST. Лекции в университете регулярно читают зарубежные преподаватели из Германии, Италии, Бельгии. Среди них – директор направления транспортных решений компании «Siemens» (департамент «Мобильность и логистика») Рольф Эпштайн.

Сегодня в вузе обучаются более 18 500 тысяч студентов, преподают более 1110 высококвалифицированных преподавателей, в том числе 74 доктора наук, 330 кандидатов наук. В их числе - выдающиеся деятели науки и техники, члены Уральского межрегионального отделения Российской Академии транспорта.

Университет объединяет 6 факультетов, 23 кафедры, 12 современных научно-образовательных центров. Подготовка ведётся по 4 специальностям высшего профессионального образования (14 специализаций), 16 направлениям подготовки бакалавров и 12-ти – магистров, 27-ми программам послевузовского образования.

УрГУПС готовит квалифицированных инженеров-строителей наземных коммуникаций, специалистов для железнодорожного транспорта, профессиональных управленцев: экономистов, логистов, менеджеров по управлению кадрами, разработчиков информационных систем.

Ректор УрГУПС – Александр Геннадьевич Галкин – доктор технических наук, профессор, – один из руководителей научно-исследовательской лаборатории «Системы автоматизированного проектирования контактной сети (САПР КС). Лаборатория тесно сотрудничает с зарубежными организациями, в частности с компанией «Siemens». В 2002 году Министерством путей сообщения Российской Федерации ректор УрГУПС А.Г. Галкин награждён званием «Лучший изобретатель железнодорожного транспорта». Ректор УрГУПС также является председателем Уральского межрегионального отделения Российской Академии транспорта.