Университет путей сообщения императора николая ii. Миит: отзывы студентов, преподавателей, работодателей

О вузе

История и структура вуза

Московский государственный университет путей сообщения - один из немногих столичных вузов, который успешно отметил вековой юбилей. Университет был образован в 1896 году и до сегодняшнего момента является главной кузницей страны для подготовки высококвалифицированных кадров в области транспорта и транспортного сообщения. В 21 веке МГУПС выбрало более 40 тысяч студентов. Обучение по 149 специальностям проводится не только в столичном отделении, но и в 28 филиалах по всей стране.

Образовательный процесс в Московском государственном университете путей сообщения отличается сложной структурой. Кроме факультетов высшего образования, при МГУПС действует колледж, аспирантура, система курсов по дополнительным направлениям.

В комплекс МГУПС входят также следующие образовательные учреждения:

  • Гимназия;
  • Медицинский колледж, осуществляющий подготовку фельдшеров и медицинских сестер для транспортной сферы;
  • Три Академии, ведущие подготовку специалистов с высшим образованием, в том числе и Российская академия путей сообщения;
  • Восемь институтов, осуществляющих подготовку по различным направлениям, в области экономики, юридических и других гуманитарных наук.

МГУПС поддерживает дружественные отношения с крупнейшими ведущими компаниями, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации. К их числу относятся не только частные, но и государственные концерны, ОАО РЖД, Московский метрополитен и многие другие.

Сфера дополнительного образования

В сфере дополнительного образования МГУПС является признанным лидером. В университете реализовано 480 программ, направленных на повышение квалификации, переподготовку или освоения новых знаний. Кроме того вуз располагает лицензией на проведение популярных международных курсов MBA.

Колледж при МГУПС

Московский колледж железнодорожного транспорта ведет подготовку специалистов с 1872 года. На данный момент 2000 слушателей обучают более чем 40 специальностям по очному и заочному направлению. Практические навыки учащиеся получают благодаря стажировкам в ОАО РЖД.

Студенческая жизнь

Студенты МГУПС придерживаются активной жизненной позиции. Наиболее талантливые представители вуза регулярно принимают участие в творческой самодеятельности. В университете существует несколько команд КВН, коллективов, принимающих участие в музыкальной, танцевальной или вокальной деятельности. Команды МГУПС принимают участие в городских и всероссийских конкурсах. Вот уже 90 лет издательство вуза выпускает в свет и собственную газету под названием Инженер транспорта. Студенты Московского государственного университета путей сообщения имеют возможность проживать в общежитии. Данная услуга доступна не только для учащихся столичного отделения, но и для тех, кто получает высшее образование в региональных филиалах. Всего под эгидой вуза открыто 36 благоустроенных общежитий.

Особое внимание уделяется в университете спортивной жизни. Студенты МГУПС имеют возможность:

  • Посещать собственный Дом физкультуры;
  • Заниматься более чем 30 видами спорта;
  • Пользоваться спортивными залами и плавательным бассейном.

Для обеспечения полноценного процесса обучения, студенты имеют возможность посещать библиотеку университета, ее книжный фонд является одним из самых крупнейших и достигает более 4 миллионов экземпляров. Издательством МГУПС выпускаются три местных научных журнала.

Научная деятельность и преподавательский состав

Учебная и научная деятельность Московского государственного университета путей сообщений широко признана не только в России, но и за рубежом. На протяжении долгих лет вуз является почетным участником и призером множество всевозможных конкурсов, в их числе:

  • 2006 год лауреат премии Золотая Колесница;
  • 2007 год, один из победителей конкурса вузов, внедряющих инновации;
  • 2008 год, получение гранта от Европейской Комиссии для проведения международного сотрудничества в области науки и образования;
  • 2010 год, призовое место в открытом конкурсе инноваций среди российских вузов;
  • 2010 год, получение второго гранта от Европейской Комиссии;
  • 2012 год, получение гранта по специальной программе от европейского сообщества.

Основными направлениями научной деятельности университета является:

  • Безопасность на транспорте;
  • Экология в транспортной сфере;
  • Автоматизация;
  • Строительство, и многое другое.

Научные исследования проводят не только преподаватели вуза, но и учащиеся. На сегодняшний день в аспирантуре числится порядка 750 человек. Университетским научным коллективом разработано и запатентовано более 100 идей.

Университет по праву гордится своим преподавательским составом. Среди педагогов вуза - 1316 кандидатов и 406 докторов наук. Всего непрерывность образовательного процесса обеспечивают порядка 3200 человек, обладающих значительными теоретическими и практическими навыками.

Международная деятельность

Московский государственный университет путей сообщения ведет активную международную деятельность. На настоящий момент в вузе обучается более полутора тысяч иностранных студентов. Кроме того, сотрудничество осуществляется с 77 высшими учебными заведениями по всему миру. МГУПС на регулярной основе принимает участие в крупных международных проектах.

Стать железнодорожником? Кто им может быть? В данной статье будут приведены советы, рекомендации, ответы на частые вопросы как школьников, так и людей зрелого возраста. Какой выбрать железнодорожный институт в Москве, к каким экзаменам нужно готовиться?

В каком возрасте идти?

Молодые люди и девушки, окончив школу, лицей или техникум, могут поступать в любой вуз. Разумеется, на руках нужно иметь результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе, математике и физике. Именно эти предметы нужны для подготовки специалиста. Не секрет, что Институт имеетгуманитарные, экономические и другие специальности. О том, какие нужны предметы для поступления, рекомендуется узнавать заранее (года за 2 желательно). Но речь в статье идет именно о специальностях, которые связаны с железной дорогой, метрополитеном, трамваем, монорельсом.

Нередко люди, выучившись в свое время по какой-то профессии, начав работать, понимают, что душа не лежит. Появилось желание стать, например, работником метро. А годы идут, возраст уже не юношеский. Можно ли? Согласно правилам приема в вузы и колледжи, не запрещено учиться никому, если, конечно, вам не исполнилось уже 45 лет. Ведь обучение будет либо вечернее, либо заочное. Нужно отдать учебе 6 лет. На момент получения диплома специалисту будет больше 51 года. Не за горами пенсия.

Кто может стать железнодорожником?

Нужно понимать, что в сфере транспорта во многих профессиях требуется иметь хорошее здоровье. Очень плохое зрение, больное сердце, гипертония, плохой слух или рассеянное внимание могут стать препятствием для работы с подвижным составом, на путях, с контактной сетью, радиоаппаратурой и так далее. Машинистами становятся только абсолютно здоровые люди.

Железнодорожный институт в Москве дает шанс воплотить мечту быть железнодорожником. Ведь можно идти работать инженером в конструкторское бюро, ВНИИЖТ. В настоящее время в столичном метро не нужно проходить медкомиссию, а на РЖД требуется. Но все будет зависеть от состояния вашего здоровья.

Очное или заочное?

Нередко будущие студенты задаются вопросом: по какой форме обучаться? Все зависит от обстоятельств, возраста, семейного положения, места проживания, предпочтений и, конечно же, денежных средств (касается тех, кто не проходит на бюджет). Стоит сразу же отметить, если у вас уже есть диплом о высшем образовании, то второе высшее будет платным в любом случае.

Так какой же железнодорожный институт в Москве существует? Их два, но они объединены в один. На "Новослободской" находится МГУПС (ул. Образцова, д. 15). Здесь обучают очников и вечерников. Чтобы получать заочное образование, то нужно ехать на станцию "Сокол" (ул. Часовая, д. 20). Расшифруем аббревиатуру МГУПС: путей сообщения.

Разумеется, после школы или колледжа молодежи целесообразно получать образование очно. Заочное и вечернее подходят работающим людям, мамам в декрете.

Специальности, факультеты и кафедры

На ул. Образцова, д. 15 (МГУПС/МИИТ) более широкий выбор специальностей. Поэтому можно выбрать любую по душе. На "заочке" (ул. Часовая, д. 20) в основном узкопрофильные специальности, рассчитанные на работающих студентов в сфере транспорта.

Посмотрим приблизительный перечень, который предлагает институт железнодорожного транспорта специальности и кафедры приведены обобщенно и в совокупности, чтобы будущий студент мог определиться с родом занятий:

  • локомотивы, вагоны (работа с подвижным составом железных дорог и метро);
  • организация перевозок (диспетчеры, управленцы, служба движения);
  • автоматика и связь (изобретение, ремонт аппаратуры связи, сигналов, коммуникаций, электрической сети, электроснабжение);
  • мосты и тоннели (строительство сооружений, тоннелей метро, ж/д, зданий, восстановительных пунктов и так далее);
  • пути (сооружение путей, рельс и шпал, а так же контроль качества, состояния);
  • безопасность в техносфере (охрана окружающей среды, работа с сотрудниками предприятий транспорта).

На самом деле железнодорожный институт в Москве предлагает намного больше направлений, даже те, которые к железной дороге практически не относятся, но имеют уклон во время обучения, например лингвистика, юриспруденция.

В вузе смену названия объяснили новым статусом образовательного учреждения. «МИИТ теперь имеет статус федерального вуза и подведомствен Министерству транспорта Российской Федерации. [Вуз] сохранил свою аббревиатуру МИИТ, потому что она известна всему миру», — пояснил начальник отдела по связям с общественностью Российского университета транспорта (МИИТ) Андрей Крючков. Теперь вуз будет заниматься подготовкой кадров не только для железнодорожного, но и для других видов транспорта, отметил он в разговоре с РБК.

Представитель МИИТ также подчеркнул, что исчезновение имени Николая II из названия вуза — «это не антимонархическая акция». «Мы чтим его как основателя нашего вуза. Изначально, когда МИИТ основывался, он основывался по высочайшему повелению Николая II и был императорским», — сказал Крючков.

Имя императора Николая II будет увековечено в создающемся на базе музея МИИТ Национальном музее транспорта, сообщил РБК руководитель пресс-службы Министерства транспорта России Тимур Хикматов.

«Действительно, в новом названии вуза имени Николая II нет. Дело в том, что в июле вуз перешел из ведения Росжелдора (Федеральное агентство железнодорожного транспорта. — РБК ) в состав Минтранса. Когда принималось решение о названии вуза, была учтена мировая практика, когда вузам даются не слишком длинные названия. Для нас было главным, чтобы аббревиатура МИИТ, которая стала мировым брендом, сохранила название», — сказал Хикматов.

Всего университет менял название 12 раз: имя Николая II ему было присвоено в 2015 году, «чтобы подчеркнуть возраст вуза» — тогда он отмечал свое 120-летие.

Московское инженерное училище было основано по указу Николая II в 1896 году. Вскоре после этого оно получило статус императорского (ИМИУ). В 1913 году по инициативе министра путей сообщения Сергея Рухлова и совета ИМИУ училище было переименовано в Московский институт инженеров путей сообщения (МИИПС), его трехлетняя программа обучения была изменена на четырехлетний курс обучения с пятым «дипломным» годом. 27 декабря 1913 года МИИПС было присвоено имя императора Николая II.

После революции 1917 года вуз был переименован еще раз — в Московский институт инженеров путей сообщения Наркомата просвещения РСФСР, в 1924 году к его названию добавилось упоминание Октябрьской революции (Московский институт инженеров транспорта (МИИТ) им. Октябрьской революции Наркомата просвещения РСФСР).

Затем институт использовал в официальном названии в различных сочетаниях имена Феликса Дзержинского (1926-1928 и 1988-1993), Иосифа Сталина (1946-1951), а также названия ордена Ленина и Трудового Красного Знамени.

В 2015 году в честь 120-летия со дня основания учебного заведения его вновь переименовали — в Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (