Умер гейдар джемаль версии.

В данной статье описана биография Гейдара Джемаля. Он прожил долгую и интересную жизнь, полную интеллектуальной напряженности. Джемаль был общественным деятелем, мыслителем, эзотериком, председателем Исламского комитета, а также участником общества «Другая Россия». Кроме того, Гейдар Джахидович являлся бессменным участником исламо-арабских конференций и участвовал в создании совета Левого фронта России. Вся биография Гейдара Джахидовича Джемаля прошла под эгидой поиска смысла жизни и непреодолимого желания добраться до истины. Джемаль был знаком с большим количеством интересных и неординарных людей, которые оставили о нем немало воспоминаний.

Гейдар Джемаль. Биография. Национальность. Родители

Предки Джемаля по отцу являлись представителями древнейшего азербайджанского рода. Дед Джемаля служил в рядах НКВД, а во время Великой Отечественной войны был назначен военным комиссаром. Его сын, Джахид Джемаль, имевший с детства склонность к живописи, смог переехать из небольшого азербайджанского села в Баку и поступить там в художественное училище. После его окончания он решил отправиться в Москву и продолжить художественное образование в институте имени В. И. Сурикова. Уже через несколько лет он преподавал в высших учебных заведениях и даже в МГУ, где был профессором на кафедре рисунка.

Мать Гейдара звали Ирина Игоревна Шаповалова. Она являлась профессиональной наездницей и дрессировщицей. Играла в спектаклях театра Дурова, где жила ее собственная рысь Мерси.

Влияние деда

В интеллектуальной биографии Гейдара Джемаля семья по матери сыграла более важную роль. Его дед, Игорь Шаповалов, был влиятельным партийным функционером и тонким знатоком философии, в особенности - немецкой. Благодаря этому деду, Гейдар Джемаль полюбил философию, хорошо разбирался в немецких философах и получил в наследство огромную библиотеку. Биография и национальность Гейдара Джемаля пропитаны духом Азербайджана. Он называл себя русским человеком с крепкими азербайджанскими корнями и ощущал себя глубоко верующим, в отличие от своих родителей, которые были атеистами или осторожными агностиками. Сам же Джемаль формировал свое мировосприятие под влиянием идей ислама.

Так как он был очень закрытым человеком, для всех, кто изучает биографию Гейдара Джемаля, фото семьи найти не представляется возможным.

Детство

Биография журналиста Гейдара Джемаля начинается с того, что он появился на свет в российской столице 6 ноября 1947 года. Отучившись десять классов в средней общеобразовательной школе, Гейдар, благодаря хорошим отметкам, смог поступить в МГУ, где начал изучать несколько восточных языков, но буквально при поступлении он начал разделять и ярко выражать буржуазно-националистические взгляды, из-за которых его отчислили уже по окончании первого курса. Чтобы иметь средства к существованию, Джемаль работал на производстве и подрабатывал репетиторством.

Начало пути

Проработав так какое-то время, Джемалю через знакомого удалось устроиться корректором в одно издательство, которое специализировалось на медицинской литературе. Примерно в тот же период он женился на Елене Джемаль, которая была глубоко верующей христианкой, и вместе с ней поселился в большой трехкомнатной квартире на Арбате.

Южинское подполье

Во время работы в издательстве у Джемаля завязались дружеские отношения с его редактором, Ильей Москвиным, который являлся выпускником биологического факультета и подробно изучал психиатрию. Эта встреча кардинально изменила всю биографию Гейдара Джемаля, о чем он позже говорил, что Москвин помог ему «открыть новый мир». Благодаря этому общению он встретился с писателем Юрием Витальевичем Мамлеевым и влился в шизоидное подполье Южинского переулка. Так назывались неформальные встречи узкого круга лиц, собиравшихся на квартире Мамлеева.

Среди членов этого кружка были Е. Головин, И. Дудинский, А. Дугин и В.П. Провоторов. Последнего все остальные, особенно Мамлеев, считали наиболее таинственным и гениальным. Все они интересовались литературой, философией и оккультизмом. Многие факты из биографии Гейдара Джемаля можно почерпнуть из книги воспоминаний Юрия Мамлеева.

12 ноября 1966 года у Джемаля родился сын Орхан, который в будущем станет незаурядным человеком и военным журналистом.

Становление

В начале восьмидесятых сблизившиеся Гейдар Джемаль и Александр Дугин стали участниками организации русского национального возрождения «Память», но Джемаль не смог продержаться там долго: уже меньше чем через год он был выгнан оттуда по обвинению в общении с кругами оккультистского толка. В это же время Джемаль начал активно связываться с исламскими кругами, получив у них поддержку.

Поскольку Гейдар Джемаль нигде не работал, журналист Григорий Нехорошев написал в газете статью, где рассказывал, что Джемаль специально притворялся душевнобольным, чтобы его посадили в психоневрологический диспансер и, тем самым, милиция прекратила бы разыскивать его за тунеядство.

В девяностых годах его жена Елена сдружилась с женой Юрия Мамлеева. Вскоре она стала тесно общаться с Евгением Головиным и через несколько месяцев, разведясь с Джемалем, вышла замуж за Головина. Мамлеев описывает Елену как очень необычную и интересную женщину, которая стала прототипом для многих героинь его произведений, в частности - в «Шатунах».

Карьера

В начале девяностых годов Джемаль и Дугин отдалились друг от друга. В это время Дугин вместе с Эдуардом Лимоновым и Егором Летовым создавали национал-большевистскую партию. В биографии Гейдара Джемаля национальность и взгляды определили его сближение с исламскими кругами. И поэтому он решил заняться распространением идей ислама в обществе, пользуясь помощью исламской партии возрождения, в которой состоял на тот момент. Для этого он стал издавать происламскую газету, которая выпускалась два года.

В 1993 году Джемаль побывал на конференции Исламского комитета в Судане. В это же время он вел аналитическую программу «Ныне» на телевидении, а потом стал ведущим нескольких «мусульманских» передач на разных каналах, в которых открыто выражал свои ортодоксальные взгляды, близкие к экстремизму, за что вскоре все его передачи были закрыты.

В начале 1998 года Гейдар Джемаль читал лекции по традиционализму в университете, а в 1999 решил баллотироваться в Госдуму в политическом союзе «Движение в помощь армии».

Книги

К этому времени Джемалю удалось издать целый ряд книг на темы политики, религии и философии, а также сборник авторских стихотворений. В 2003 году он издал еще один стихотворный сборник, а еще через год - сборник политических статей «Освобождение ислама», в котором Джемаль четко описывал и объяснял свои левые взгляды на политику и теологию. Основной почвой для размышления о теологии для Гейдара Джахидовича был термин «авраамическая религия», которая, как считал он сам, таила в себе дух освобождения. Также в этой книге Джемаль сопоставлял борьбу Старого и Нового Света, двух закрепившихся систем. Старый Свет — это то место, где родились все три основные религии, то место, которому пытаются противостоять США.

Взгляды

Практически никто не смог однозначно сказать о политической позиции и философских предпочтениях Гейдара Джахидовича. Некоторые говорили, что он был оккультистом-эзотериком, а по вероисповеданию — мусульманином шиитского толка.

Многие люди, лично знавшие Джемаля и его философские убеждения, называли его фигурой, которая относится к левым исламским силам и проповедует антисистемный интернационал, и при этом - очень образованным человеком. Интересно замечание известного социолога Бориса Кагарлицкого о том, что Джемаль был не просто теологом, философом или политическим деятелем, а человеком, который стоял отдельно от всех и имел собственные убеждения, которые в общем понимании противоречили убеждениям даже мусульманского духовенства. Одновременно с этим Джемаль имел антиамериканскую позицию, и данное его сопротивление политике Соединенных Штатов рассматривалось всеми как восстание против капиталистического общества.

В 1999 году Джемаль публично сказал, что в войне на территории Кавказа заинтересован в первую очередь официальный Кремль и президентское окружение.

Уголовные преследования

В начале лета 2009 года Максим Мищенко, один из депутатов Госдумы, написал письмо для Генерального прокурора РФ. В этом письме он утверждал, что внимательно изучил публикации сайта Г.Д. Джемаля, и увидел в них экстремизм. По этой причине он потребовал, чтобы Исламский комитет был признан экстремистской организацией и попросил привлечь Гейдара Джемаля к уголовной ответственности. Особенно депутата поразил текст, в котором были изложены мысли о теракте в городе Нальчике, произошедшем в октябре 2005 года, в результате которого было убито более сорока человек. В тексте говорилось, что в нашей стране тех мучеников, которые пали в боях за веру, называют террористами. Письмо Максима Мищенко было изучено, но все, что последовало после его требований - перемещение сайта Гейдара Джахидовича с домена ru на домен org. Этот случай наглядно иллюстрирует позицию Джемаля и отношение к нему окружающих. Сам Джемаль никогда никого не боялся и смело высказывал все, что думал, публикуя это в общедоступных местах, даже осознавая, что его могли привлечь к ответственности. А Генеральный Прокурор РФ, фигурировавший в этой истории, относился к таким людям с уважением, и потому принял лишь самые мягкие меры.

Подобный случай произошел в марте 2012 года, когда на Джемаля были заведены два уголовных дела и был произведен обыск его квартиры, но никаких экстремистских материалов найдено не было, поэтому для Джемаля все снова закончилось благополучно.

В марте 2010 года Гейдар Джахидович поучаствовал в деятельности российской оппозиции, подписав интернет-обращение «Путин должен уйти».

Последние годы жизни и смерть

6 декабря 2016 года было объявлено, что скончался философ и известный общественный деятель Гейдар Джемаль. Причина смерти - рак.

В последние дни октября 2016 года врачи обнаружили у Гейдара Джемаля рак. Он поехал в одну из больниц в Алматы и полтора месяца лежал там на лечении. Все дни, которые он провел в больнице, его мучили сильные боли. Но, к сожалению, врачи не смогли его спасти, и Гейдар Джахидович скончался, не дожив год до своего семидесятилетия.

Он заранее определил место своего будущего захоронения. Это была тюркская земля в Алматы, общепринятое у мусульман место для похорон. Джемаль просил, чтобы его тело не перевозили в Москву, а похоронили здесь же, в Алматы, на тюркской земле, как это принято у мусульман. В наши дни его могилу можно найти на городском кладбище Баганашил.

Биография Гейдара Джемаля являет собой интереснейшую историю, насыщенную событиями, интригами и загадками. В сердцах людей Гейдар Джемаль остался одним из умнейших философов последних лет, а также человеком, который всегда был честен перед собой и перед другими.

Сегодня ночью на 70-м году жизни скончался исламский теолог и философ Гейдар Джемаль. Об этом сообщается на его официальных страницах в социальных сетях. Джемалю было 69 лет. По словам журналиста Максима Шевченко, причиной смерти стала продолжительная болезнь.

Биографическая справка

Гейдар Джемаль - российский исламский общественный деятель. Председатель Исламского комитета России; сопредседатель и член президиума Общероссийского общественного движения «Российское исламское наследие»; постоянный член Организации Исламо-арабская народная конференция (ОИАНК); один из инициаторов создания и член координационного совета Левого фронта России; депутат Национальной ассамблеи Российской Федерации.

Родился в 1947 году в Москве.

В 1965 поступил в институт Восточных языков (нынешний ИСАА) но через год был отчислен из него по политическим мотивам (в личном деле указанна формулировка за буржуазный национализм).

В 70-х Джемаль становится одним из лидеров нонконформистского андеграунда Москвы. Он пишет ряд статей футурологического характера, предсказывая политическую судьбу Советского режима. Прогнозы полностью подтвердились.

В 80-х Гейдар Джемаль значительную часть времени проводит в Таджикистане, где сближается с лидерами «параллельного» (неподконтрольного советским органам) ислама.

В конце 80-х Джемаль вступает в общество «Память», входит в центральный совет, но менее чем через год полностью разрывает с этой организацией.

В 1990 году Джемаль принял участие в создании в Астрахани Исламской партии возрождения, став заместителем председателя этой партии. В том же 1990 году Гейдар Джемаль создал информационный центр «Таухид», а в 1991 года начал выпуск газеты «Аль-Вахдат» («Единение»), которая просуществовала до 1993 года.

В 1992 году Джемаль завязывает интенсивные контакты с сыном аятоллы Хомейни - Ахмадом Хомейни, которые продолжались вплоть до смерти Хомейни-младшего в 1994 году. За это время Гейдар Джемаль неоднократно посещал Иран, вел переговоры по вопросам национального примирения в Таджикистане, организовывал съемки фильма, рассказывающего о современном Иране и впоследствии показанного по центральным российским телеканалам. После смерти Ахмада Хомейни Джемаль продолжал активно сотрудничать с высшими иранскими руководителями - министром иностранных дел Велаяти, ныне действующим спикером иранского парламента Натег-Нури, лидерами «Корпуса стражей исламской революции

С 1992 года началось идеологическое взаимодействие между Гейдаром Джемалем и духовным лидером Судана Хасаном ат-Тураби. Знакомство между Гейдаром Джемалем и правителем Судана состоялось на первой Хартумской конференции, куда собрались мусульмане со всего мира в 1992 году. В следующем году Джемаль уже кооптирован в расширенный президиум Хартумской конференции, официальное название которой первоначально было Арабская Исламская Народная Конференция, впоследствии по его инициативе Джемаля убрано слова «арабская». На той же Хартумской конференции Гейдар Джемаль предложил создать международный Исламский Комитет. Хартумские конференции, на которых Гейдар Джемаль со временем превратился в ключевую фигуру, прервали лишь американские ракетные удары по Судану, после чего эти мероприятия были перенесены на неопределенный срок.

Европейские мусульманские интеллектуалы также одобрительно отнеслись к инициативам Джемаля на конференции «Ислам-Шанс Европы», организованной Клаудио Мутти - своего рода итальянским аналогом Роже Гароди. На этой конференции Джемаль высказывал идеи по созданию международной европейской политической организации мусульман, которая поставила бы одной из своих главных задач защиту европейского континента от американской экономической, политической и военной экспансии.

С 1993 по 1996 год Гейдар Джемаль - ведущий нескольких телевизионных программ, посвященных исламской проблематике («Ныне», «Минарет» и т.д.).

В 1997 году проводил переговоры о судьбах политического ислама в Турции с мэром Стамбула Таибом Эрдоганом, вторым человеком в исламской «Партии Благоденствия».

В 1998 году Джемаль посетил с циклом лекций ЮАР, где ему было присвоено звание почетного доктора «Уинтер» университета в Кейптауне.

В 1999 году на православно-исламской конференции в Санкт- Петербурге выдвинул тезис о возможности стратегического союза ислама и православия в рамках антизападного проекта.

В конце этого же года вошел в избирательный блок ДПА на парламентских выборах, возглавляемого Илюхиным В.И.

В 2000 году Джемаль выступил противником сближения российского руководства и так называемого демократического блока иранских мулл руководимых Мухамедом Хатами.

В 2001 году Гейдар Джемаль возглавил масштабный проект взаимодействия политического ислама и западных антиглобалистов. После таранов нью-йоркских небоскребов 11 сентября он выступил с серией разоблачительных статей в которых объявил Транснациональные корпорации и западное разведсообщество в глобальной провокации повлекшей новый передел мира. Осенью 2001-го он инициировал серию антиглобалистских митингов в Москве в которых приняли участие в равной мере российские антиглобалисты и мусульмане.

Российский общественный деятель, занимал пост председателя Исламского комитета, принадлежал к оппозиционному общественному объединению «Другая Россия». Принимал участие в уличных акциях российской оппозиции, так называемых «маршах несогласных». Придерживался экстремистских взглядов, в частности, призывал к «упразднению» Израиля и Армении как государственных образований.

Детство и юность

Гейдар Джемаль родился в Москве осенью 1947 года в семье знаменитого азербайджанского художника Джахида Джемаля. Отец будущего общественного деятеля был родом из азербайджанского селения. Джахид сначала поступил в художественное училище в Баку, а затем перебрался в Москву, где продолжил образование в художественном институте имени .

Со временем Джахид Джемаль стал членом Союза художников, потом начал преподавать в Московском архитектурном институте, затем в академии имени Строганова и, в конце концов, в МГУ, где он стал профессором кафедры рисунка и живописи.

Дед Гейдара Джемаля со стороны отца был членом НКВД и боролся с бандитами, а в годы Второй мировой войны стал военным комиссаром.

Мать Джемаля была русской по национальности и работала в Театре зверей имени Дурова. Женщина занималась дрессировкой крупных хищников и была профессиональной наездницей. Дед со стороны матери был профессором и интересовался классической немецкой философией. От деда Гейдару Джемалю досталась большая библиотека, и от него же юноша перенял интерес к философии.


Родители Гейдара и остальные члены семьи придерживались атеистических взглядов, сам же Джемаль сформировал свое мировоззрение под влиянием ислама. Окончив школу, юноша поступил в МГУ, где изучал восточные языки. Уже в молодости Гейдар проявлял выраженные буржуазно-националистические взгляды, за что был отчислен через год после поступления. Джемаль зарабатывал на жизнь как токарь, а также время от времени занимался репетиторством.

Через некоторое время юноша по знакомству устроился работать в издательство корректором. Учреждение занималось медицинской литературой, там Гейдар познакомился и сдружился с редактором, который специализировался на психиатрии. Этот молодой человек не только поспособствовал тому, что Гейдар увлекся отраслью клинической медицины, но и ввел того в кружок писателя Юрия Мамлеева, который собирался у него на квартире. Члены этого кружка, помимо литературы, интересовались еще и оккультизмом.


В конце 1970-х Гейдар Джемаль познакомился с философом Александром Дугиным и вместе с ним вступил в очередной эзотерический кружок, в то же время продолжая устанавливать и укреплять связи с мусульманскими кругами. В конце 80-х Джемаль и Дугин также вдвоем вступили в ультраправую антисемитскую монархическую организацию «Память». Однако не прошло и года, как Джемаля оттуда выдворили за контакты с оккультистскими и сатанистскими диссидентскими кругами.

По утверждению журналиста “Независимой газеты” Григория Нехорошева, Джемаль состоял на учете в психоневрологическом диспансере как больной шизофренией. В материале сообщалось, что Гейдар «нарочно» изобразил душевную болезнь в годы юности, чтобы милиция перестала преследовать его и пытаться привлечь к ответственности за «тунеядство» - отсутствие официальной работы.

Карьера

В 1990-е годы Гейдар Джемаль активно занялся вопросом продвижения ислама в обществе. Он состоял в Исламской партии возрождения, основал религиозный информационный центр и два года издавал газету исламского толка, а с 1993 года принялся за издание профильного журнала.

Джемаль ездил в Судан, где участвовал в конференции, во время которой был создан Исламский комитет. В том же 1993 году он начал вести на Первом канале российского телевидения рубрику в программе «Ныне», посвященную вопросам ислама. Затем стал вести «мусульманские» телепередачи на каналах РТР и «Культура». Там он открыто пропагандировал собственные экстремистские взгляды, что поспособствовало закрытию этих передач в будущем.


В 1999 году Гейдар Джемаль пытался стать депутатом Государственной думы, а за год до этого читал лекции на филфаке МГУ.

Гейдар Джемаль выпустил ряд книг. Одна из них - сборник стихов, изданный в Екатеринбурге. Остальные его книги посвящены социально-политическим и религиозным вопросам. В 2004 году он выпустил сборник статей «Освобождение ислама», где продвигает идеи революции под знаменами теологии. За год до этого вышел другой сборник - «Революция пророков».

Личная жизнь

Жена Гейдара Джемаля - Галина Норская - была радикальной православной христианкой. У пары было двое детей. В 1966 году родился сын, которого назвали Орханом.


Впоследствии также стал общественным деятелем и военным журналистом. Второй ребенок - дочь по имени Каусар.

Смерть

В конце 2016 года у Гейдара Джемаля обнаружился рак, который и стал причиной смерти, вскоре его настигшей. Два месяца он боролся с болезнью в одной из больниц Алматы и умер в начале декабря.


Гейдар Джемаль скончался в 2016 году

Общественный деятель сам выбрал место своего будущего захоронения. Он не желал, чтобы его тело перевозили в Москву, и потребовал, чтобы похороны состоялись в Алматы, на «тюркской земле», по обычаю мусульман. Могилу Джемаля можно увидеть на кладбище Баганашил.

Цитаты

«Чеченцы и к моменту прихода русских имели длительный опыт обороны... Чечня была камнем преткновения для очень многих».
«Ислам - это протестное мировоззрение улицы, а не порядок, установленный мерзавцами у власти. Но это не толпа. Это высокая политическая самоорганизация».

1. Смерть как камень преткновения, как камень воплощения, как камень перехода из одного состояния в другой, как философский камень. И тут же смерть как безусловная ошибка, через которую нащупывается граница всего бытия. Что бы ошибка не случилось надо не спотыкаться, а не спотыкаться можно лишь не вопрошая. Вопрошание в данном случае как предтеча ошибки.

2. Предсказуемая ошибка как известная граница, которую уже до этого определили. Как предсказание смерти, как далекое заглядывание за горизонт доступного времени, как попытка втащить время в смерть. Только время заставляет нас вопрошать. Это прерогатива времени. Вне времени ошибка не возможна, а значит не возможна смерть. Значит смерть - это нечто про отсутствие времени. Это пожалуй самое важное в смерти. Почему не возможна смерть, да потому что ее не способна запретить время. Время теряется перед смертью и это и есть возможность для преткновения. В случае если время исчезает, то смерть перестает быть гранью, она захватывает все и до и после. Время исчезает как таковое. Время не может исчезнуть после. Время не способно противостоять себе самой. Т. е. не может быть мира где время было до какого-то момента, а потом оно исчезло. Смерть - это полное исчезновение времени и до и после. Прошлое расстается со временем и, о ужас, будущее тоже расстается со временем. Все сходится в временной точки, которой по сути нет, потому что нет времени. Но пространство эту точку сможет нащупать.

3. Т. е. смерть - это переменная, вернее ее можно почувствовать как переменную.

4. Безвременье с одной стороны - там ничто не может случится, а время как рассечение пространства в котором может промелькнуть под воздействием времени достоверное. И здесь единственное условие сосуществования времени и пространства - это случайность. Случайность как признак времени, либо как признак несмерти. Смерть как признак не случайного, избавления от случайного. Случайного не может быть, а с ним исчезает и возможность достоверного.

5. Победа над мифом - начать что-то делать, вступить в связь со временем, а если еще точнее вступить в связь с случайным. Случайное - это инструмент, к которому у нас тяга, как у завороженных. Миф как отголосок смерти. Нас тянет не смерть и пугает смерть потому что смерть обезоруживает нас от случайного. Что-то происходит с нами, что лишает нас времени, как области расчетов, области встречи случайного с нашим мифом. А миф - это попытка законсервировать время. Все для того, чтобы затащить время в другую вселенную. Это бесполезно, но мы все время в этом состоянии возможности консервации времени находимся и сожаление невозможность самое последнее.

6. Время реально обнуляется с наступлением смерти, время отказывается от встречи с пространством. Восстание против смерти - запустить время. Как только запускается время пространство само тут же наполняет собой место вокруг времени. Восстание против времени рождает восстание против пространства.

7. Даже познание бессильно перед этим.

8. Но время самостоятельным быть не может. Время не способно запустить пространство само по себе. Что-то стоит в начале времени?

9. Язычество - это вечная попытка восстания против самостоятельности времени. Но мы помним, что восстание против времени - это восстание против пространства. И здесь самое страшное, что пространство может вернутся вне времени при запуске времени из пустоты, как это было в начале.

10. А может смерть - это другое сочетание времени и пространство? Пока еще не понятое и мы не способны пока даже подступиться к этому осознанию.

11. Т. е. есть «общая композиция» и мы обнаруживаем «распад общей композиции» сочетания времени и пространства. Это распад общей композиции, а вовсе не ошибка, как способ нащупать грань. Т. е. мы смотрим на смерть как на грань, за которой нечто другое, а на самом деле - это просто распад, за гранью нет «общей композиции» пространства и времени, которая формирует вообще нечто. Его там нет. Смерть - это не грань между мирами, как нам хочется, это грань между возможным и невозможным в нашем восприятии. Смерть - это не альтернатива жизни. То что смерть альтернатива жизни - это слишком упрошенный, но правильный для нашего осознания подход. А вот отказ от альтернативности смерти и жизни - это попытка себя затащить в безумство.

12. Мы как бы находимся там, где присутствует творящее время и пространство. И мы как-то с этим обвыклись. Мы только недовольны их самостоятельностью. Но для нас это здесь и сейчас, или «здесь-присутствие». А вот отсутствие хотя бы творящего времени уже лишает нас и пространства. Безвременье не имеет пути.

13. Мы рождены для времени. Это наша обреченность, для этого сконструировано наше сознание. Никто не сконструирован для времени кроме людей, вообще никто. Все остальное сконструировано для чего угодно только не для времени. Они все, растения, животные находятся в творящей вечности. Мы же в творящем времени. Т. е. Христос не умер, а воскрес после жизни. Нам предлагают правильный взгляд на смерть. Джемаль произносит важную иллюстративную фразу «воскресенье является антитезой сущему». Я могу предложить только переживание по поводу этого.

14. Время не является по сути тем временем, которое мы себе воспринимаем. От нас зависит что это. Отсутствие времени рождает нашу уникальность, ни с чем не сравнимую именно благодаря отсутствию времени. Исключение времени рождает равновесие, которое само по себе, а не как результат неравновесия доведенного до совершенства.

15. Постязычество - вне времени. Мы все время тужимся запустить время здесь. Все наши культы - это попытка обуздать время. Создать зеркало жизни при жизни. Почему нас все время тянет назад в язычество. Вроде как озарило нас, вроде как поняли, что надо прекратить восстание против времени. Нет опять мы скатываемся в состояния язычества. Мы ни как не может освоить постязычество. Мы как завороженные. Может быть потому что без времени мы есть то, что мы есть на самом деле и уже ничего не поделаешь, все вдруг собралось в одной точке. Мы обманывать себя можем во времени, без времени себя обмануть не возможно. Мы вдруг лицом к лицу столкнулись со всей своей гнусностью и бессилием. «Встреча с собственным затылком».

16. Так что смерть - это когда мы спотыкаемся о себя и возвращается к себе, однажды проснувшись без времени.

Игорь САЖИН

ночь на 5 декабря 2016 года скончался председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль — сопредседатель и член президиума Общероссийского общественного движения «Российское исламское наследие», депутат Национальной ассамблеи РФ и постоянный член Организации Исламо-арабская народная конференция (ОИАНК), инициатор создания Левого фронта России. Причиной смерти Гейдара Джемаля, по сообщению российского журналиста Максима Шевченко, стала продолжительная болезнь.

Он родился в 1947 году в Москве. В 1965 году поступил в Институт Восточных языков, из которого был отчислен «за буржуазный национализм» после года обучения. В 70-х годах Джемаль увлекался андеграудом Москвы. В это время им был написан ряд статей, предсказывающим скорое падение советского режима. В 80-е годы Гейдар уехал в Таджикистан, где стал сторонником «параллельного» ислама, неконтролируемого политической властью. В это же время он пытался контактировать с национально-патриотическим фронтом «Память», но быстро разорвал с ним отношения.

В 1990 году Джемаль принимал активное участие в создании Исламской партии возрождения в Астрахани и организовал информационный центр «Таухид», начав с 1991 года печатать газету «Аль-Вахад», просуществовавшую до 1993 года. С 1992 года он стал другом сына аятоллы Хомейни – Ахмадом Хоймени. Он часто ездил в Иран, где снял фильм о современном Иране: кинолента была показана на российском ТВ. Когда Ахмад умер, Джемаль продолжал контакты с министром иностранных дел Велаяти, спикером иранского парламента Натег-Нури, руководителями «Корпуса стражей исламской революции».

Гейдар Джемаль тесно общался с духовным лидером Судана — Хасаном ат-Тураби, с которым познакомился на первой обще-мусульманской Хартумской конференции в 1992 году. На этой конференции Джемаль сделал предложение создать международный Исламский комитет. Став значительным лицом на этих съездах, он приобрёл большое влияние и мог стать лидером, но ракетные удары ВВС США по Судану прекратили регулярность конференций, надолго отложив их.

Гейдар попытался укрепить объединение европейских мусульман, выступив на конференции «Ислам-Шанс Европы», которую организовал и поддерживал Клаудио Мути – итальянский филолог, принявший ислам и несколько лет издававший журнал «Джихад». Призывы Джемаля на этом форуме касались необходимости союза европейских приверженцев ислама против американского политического, экономического и военного присутствия. С 1993 по 1996 год Джемаль вёл на российском ТВ исламские программы «Ныне», «Минарет» и другие. Он проявлял активность при решении вопроса об исламе в Турции, читал лекции в ЮАР и выдвинул тезис о союзе ислама с православием в России против влияния Запада.

Может ли смерть 69 –летнего исламского лидера изменить обстановку во внутренней политике России, будет ясно позже. Он был влиятельной фигурой для огромной массы российских граждан. Сейчас всех мусульман страны волнует не то, почему умер Гейдар Джемаль, а кто займёт место в их сердцах и умах.

594 Просмотров