Сценарий проведения нового года г. Веселый Новый год в кругу семьи: сценарий, игры, конкурсы

В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жили-были Мама и Девочка. Да, именно так, только Мама и ее дочка. Больше у них никого не было. У этой Девочки действительно никого кроме Мамы не было, ни братика, ни сестренки, ни котика, ни собачки, ни цветочка.

Конечно, у нее были игрушки, которые ей Мама покупала и дарила на каждый праздник. Игрушек у нее было очень много потому, что Мама любила свою дочку и хотела, чтобы она была всегда радостная и счастливая. Даже когда у Мамы не было в какой-то момент достаточно денег, она все равно старалась купить и подарить дочке игрушку. Когда Девочка была совсем маленькая, игрушек было еще не много, и они как-то сами помещались в ее комнате, и Маме не приходилось заставлять дочку игрушки убирать. Но чем больше Девочка росла, тем больше становилось игрушек, и они заполнили всю комнату.

А когда Девочка пошла в школу в первый класс, и у нее появились еще книжки, тетрадки, ручки, карандашики, кисточки и краски, то не осталось ни одного свободного места, где бы не было игрушек. Игрушкам стало тесно, и они оказались везде: в кровати, на столе и в столе, и среди книжек и тетрадок. Игрушки даже попадали в портфель и ходили с Девочкой в школу. Это стали замечать учителя, им это не очень нравилось.

Мама очень любила дочку и не заставляла ее ничего делать, а старалась все делать сама. Игрушки прятались за книжки, книжки за игрушки, а игрушки за вещи, поэтому приходилось долго все искать и собирать, выходя на улицу, в школу, на встречу с друзьями, даже не хватало времени покушать. И Маме приходилось большую часть времени проводить в комнате дочки для наведения порядка.

Конечно же, вы сами понимаете, что Маме это надоело, и она сказала Девочке:

– Ты должна сама убирать все свои вещи. У каждой вещи и игрушки должно быть свое место.

Это очень не понравилось Девочке. Она это слышала в первый раз. Это ее сильно разозлило, и в ее голове пронеслись все плохие слова, которые она знала. И этими словами она мысленно наградила свою Маму. Девочка стала плакать, топать ногами и кричать:

– Я не хочу! Не буду! Ты должна это делать сама!

А также Маме надоело, что дочка не хочет есть домашнюю еду, которую готовит Мама, а только сладости и шоколад. Мама приготовила утром для дочки вкусный завтрак, но Девочка не стала завтракать, а захотела кушать шоколад, потому, что он вкусный и его можно быстро съесть. На это Мама ей сказала:

– Тебе надо перед школой поесть кашу, сыр, булочку и попить чай.

Это второй раз разозлило Девочку. Она такая злая была на Маму, что можно сказать, что даже ненавидела. Девочка даже подумала, что если бы она была крокодилом, она бы съела Маму или ударила бы ее хвостом. И опять она топала ногами и кричала:

– Я не хочу, не буду! Ты мне надоела, я от тебя уйду!

Пора уже было собираться и идти в школу. Конечно же, Мама помогла дочке одеться, собрать школьный ранец. Девочка вышла на улицу и очень злая шла в школу и очень сердилась на Маму, думала, какая плохая и противная у нее Мама, вредная и неумная.

Тут видит Девочка, ей навстречу идет мужчина. На нем большая черная шляпа и длинный черный плащ, а лицо у него интересное: то белое, то черное, то красное, то зеленое, неопределенного цвета, глаза у него как два магнита, они смотрели девочке прямо в глаза, и девочка уже не могла оторвать своего взгляда. Он спросил:

– Девочка, что с тобой случилось?

– А тебе что надо?! – Девочка громко и нагло закричала, так как она подумала, что после разговора с Мамой она со всеми взрослыми будет так разговаривать. Она увидела, что мужчина испугался. Он тихим голосом сказал:

– Я хочу тебе помочь. Я могу исполнить твое желание, конечно же, если оно у тебя есть.

Девочке понравилось, что такой большой мужчина ее испугался, и подумала, что она скажет свое желание этому человеку.

– Какое же у тебя желание? – спросил этот человек. Девочка сказала:

– Я хочу, чтобы Мама мне не мешала, чтобы никто меня не заставлял есть, чтобы было много сладкого и шоколада. И вообще, я хочу жить среди принцесс.

– Хорошо, пусть будет так, – сказал это человек и исчез.

Девочка стала искать его взглядом, но стала замечать, что не было той улицы, по которой она шла. Она вдруг оказалась внутри большого дворца, где было много комнат и все было так красиво! Она подумала, что наверно, это был царский дворец.

Это был дворец, где жили принцессы. Их было очень много. Они в красивых платьях грациозно ходили, разговаривали между собой и смеялись. У каждой принцессы были свои комнаты, где они спали, отдыхали, ухаживали за собой, принимали гостей и развлекались. Во дворце также жили красивые собаки и кошки разных пород, с которыми принцессы могли играть и забавляться.

Кроме собак на Девочку никто не обращал внимания. Собаки молча подходили к ней, нюхали ее и отходили. А со временем даже собаки перестали к ней подходить. Так она полдня до обеда ходила по дворцу. Ей все нравилось: как ходят принцессы, как за ними ухаживают слуги, как они смеются и разговаривают, как хлопают в ладоши. Ей очень нравилось, что принцессы могли брать шоколад и сладости в любое время, ей нравилось, как они доставали коробочки из шкафов, раскрывали их и ели шоколад. Ей очень все нравилось!

Вот прошло время, и Девочке очень захотелось есть. Она скушала тот завтрак, который положила ей Мама в школьный ранец. А через какое-то время ей снова захотелось есть.

Девочка заметила, что когда принцессы кушают шоколад, угощают собачек и кошечек, бросая им кусочки шоколада. Эти кусочки часто оставались лежать на полу, и никто их не ел. Потому, что собачки и кошечки не хотели есть шоколад, а хотели есть нормальную еду. Шоколада было много. Иногда слуги убирали с пола шоколад, но он появлялся снова. Для Девочки это было счастье, потому, что она могла есть шоколада сколько ей хочется. Она садилась возле принцессы, которая открывала плитку шоколада, принцесса бросала кусочек шоколада собаке, Девочка хватала этот шоколад и ела.

Во дворце настало время обеда. Все принцессы собрались в один большой зал, где стоял большой стол, на котором было много вкусных и полезных блюд. Чего там только не было! Еда на любой вкус, очень вкусно приготовленная и искусно украшенная. Там также собрались собаки и кошки со всего дворца, они ждали, когда им дадут что-нибудь покушать. Все собаки и кошки были терпеливы и воспитаны, никто из них не забирался на стол, и со стола никто не ел. Девочка хотела взять со стола еду, но тут же получила по рукам от слуг, которые строго следили – это только для принцесс! Поэтому Девочка осталась ждать с собаками и кошками, когда ей что-нибудь перепадет.

Когда что-нибудь падало на пол – это принцессы кидали, собаки тут же хватали. А когда Девочка тоже хотела взять, собаки грозно рычали. Поэтому ей приходилось есть то, что оставалось от собак и кошек.

Так проходили дни, похожие один на другой. Принцессы не обращали на Девочку внимания, у них была своя жизнь. Через несколько дней Девочке уже надоело есть шоколад. Похоже, она его уже наелась. А ничего другого она есть не могла, потому, что у нее отбирали собаки и кошки. Спать ей приходилось на голом полу, т.к. слуги не разрешали ей больше нигде спать. На полу было холодно и твердо. Но нашлись одна добрая собака и добрая кошка, которые пустили ее на свой коврик. Девочка стала спать вместе с ними. Кошка и собака были пушистые и теплые, вместе с ними спать было намного лучше. Собака иногда лизала Девочке руку. Девочка стала вспоминать мамины руки, как Мама целовала, как обнимала, как укрывала теплым одеялом перед сном. И ей снова стало хотеться этого.

С каждым днем Девочка все больше грустила. Теперь она каждую минуту вспоминала Маму, свой дом, кашу, которую варила Мама по утрам, булочки и другую простую еду, которой ей теперь так не хватало. А вечером, когда она лежала на подстилке с кошечкой и собачкой, она плакала. Собака слизывала слезы со щек Девочки. В ответ Девочка полюбила этих животных, и научилась их гладить. Собачке и кошечке очень нравилось, когда их гладили и чесали за ушком. Собачке и кошечке понравилось, что Девочка становится доброй и они стали делиться с ней вкусными кусочками во время еды. Но от этого Девочке почему-то еще больше захотелось домой к Маме. Она стала вспоминать слова Мамы и однажды она вспомнила, что когда Маме было очень трудно, она обращалась с просьбой к одному Ангелу, чтобы он ей помог. Девочка тоже стала просить Ангела, чтобы он помог ей вернуться домой.

Однажды ночью, когда кошечка и собачка крепко спали, она вдруг увидела Ангела. У него было очень красивое лицо, красивые такие глаза, носик, губы, у него были крылышки. Девочка подумала, что если одеть Ангела в одежду для мальчиков, то это был бы самый красивый мальчик в мире, а если в одежду для девочек, то это была бы самая красивая девочка в мире. Девочка стала любоваться Ангелом. Вдруг она услышала, что он ей что-то говорит:

– Ты меня звала, и я к тебе пришел помочь. Что ты хочешь?

– Я хочу обратно домой.

– Что ты поняла?

– Я поняла, что Мама для меня самый дорогой человек. И еще я поняла, что есть доброта, что я должна быть доброй. И еще я поняла, что я всему должна научиться, чему меня учит Мама.

У Девочки появились слезы на глазах, и она сказала:

– Простите меня, что я себя так плохо вела.

Как только она это сказала, то увидела, что находится у себя дома в кровати. Она протянула руку в сторону, и не почувствовала ни кошечки, ни собачки, с которыми она подружилась, и которых она полюбила. Девочка вскочила с кровати и побежала в мамину комнату, обняла Маму и сказала ей тихонько в ушко:

– Мама прости меня, я больше так делать не буду!

Утром Девочка сама собрала свои школьные вещи, съела всю кашу, которую ей приготовила Мама, и счастливая пошла в школу. С этого дня она стала помогать Маме, научилась класть вещи на свои места, навела порядок в своей комнате. Стала доброй Девочкой. У нее появился новый друг – Ангел, которого она не забывала, и каждый день перед сном с ним о чем-нибудь разговаривала. Она старалась каждый день прожить с радостью, потому что понимала, что счастье всегда рядом, нужно только своим поведением его заслужить.

«Капризная кошка» - весёлый рассказ Сутеева, замечательный пример того, насколько хорошо автор понимал детей и насколько талантливым иллюстратором он был. Слушая рассказ, ребята не только узнают смешную историю кошки, но и как нарисовать очаровательный домик с окошками и настоящим садом. Пока девочка рисовала пруд с рыбками и цыплят, кошка была очень довольна, но вот когда появились будка с собакой, ей совсем расхотелось жить в таком доме. Читать рассказ «Капризная кошка» лучше всего с картинками автора, с ними история будет понятнее малышам. В 2-3 года и старше дети уже знают некоторые кошачьи повадки, поэтому смогут посмеяться вместе с родителями.

Сказка Капризная кошка читать

Время прочтения: 01:45

Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка.

— Что это ты делаешь? — спросила любопытная Кошка.

— Я рисую для тебя домик, — сказала Девочка. — Смотри: вот крыша, вот труба на ней, а это дверь…

— А что я там буду делать?

— Будешь печку топить, кашу варить.

И Девочка нарисовала, как из трубы домика идёт дым.

— А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко!

— Вот тебе окошки. Раз, два, три, четыре… — сказала Девочка и нарисовала четыре окна.

— А где я гулять буду?

— Вот тут.

Девочка нарисовала забор вокруг домика.

— Это будет сад, — сказала она.

Кошка посмотрела и фыркнула:

— Какой же это сад? Тут ничего нет!..

— Подожди, — сказала Девочка. — Вот тебе клумба с цветами, вот яблоня с яблоками, а здесь огород: тут морковка растёт и капуста растёт…

— Капуста! — поморщилась Кошка. — А где я буду рыбку ловить?

— Вот здесь…

И Девочка нарисовала пруд, а в пруду рыбок.

— Это хорошо… А птички будут? — спросила любопытная Кошка. — Я люблю птичек.

— Будут. Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыплёнка…

Тут Кошка вдруг облизнулась, замурлыкала и тихо-тихо спросила:

— Ну… а мышки там будут… в домике?

— Нет, мышей не будет.

— А кто будет мой домик сторожить?

Его будет сторожить… — Девочка нарисовала будку. — Будет сторожить вот этот Бобик!

Кошка даже хвостом дёрнула, и шерсть у неё почему-то дыбом встала.

— Не нравится мне твой домик, — сказала Кошка. — Не хочу я там жить!..

Сказка про девочку, которая рисовала домик для кошки. Сначала кошка была всем довольна и радовалась нарисованному домику, садику и пруду с рыбками. Но как только на рисунке появилась будка с собакой, кошка сказала, что не будет жить в этом доме, и ушла обиженная.

Капризная кошка читать

Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка.

Что это ты делаешь? - спросила любопытная Кошка.

Я рисую для тебя домик, - сказала Девочка. - Смотри: вот крыша, вот труба на ней, а это дверь…

А что я там буду делать?

Будешь печку топить, кашу варить.

И Девочка нарисовала, как из трубы домика идёт дым.

А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко!

Вот тебе окошки. Раз, два, три, четыре… - сказала Девочка и нарисовала четыре окна.

А где я гулять буду?

Вот тут.

Девочка нарисовала забор вокруг домика.

Это будет сад, - сказала она.

Кошка посмотрела и фыркнула:

Какой же это сад? Тут ничего нет!..

Подожди, - сказала Девочка. - Вот тебе клумба с цветами, вот яблоня с яблоками, а здесь огород: тут морковка растёт и капуста растёт…

Капуста! - поморщилась Кошка. - А где я буду рыбку ловить?

Вот здесь…

И Девочка нарисовала пруд, а в пруду рыбок.

Это хорошо… А птички будут? - спросила любопытная Кошка. - Я люблю птичек.

Будут. Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыплёнка…

Тут Кошка вдруг облизнулась, замурлыкала и тихо-тихо спросила:

Ну… а мышки там будут… в домике?

Нет, мышей не будет.

А кто будет мой домик сторожить?

Его будет сторожить… - Девочка нарисовала будку. - Будет сторожить вот этот Бобик!

Кошка даже хвостом дёрнула, и шерсть у неё почему-то дыбом встала.

Не нравится мне твой домик, - сказала Кошка. - Не хочу я там жить!..

И ушла, будто её обидели.

Вот какая капризная Кошка!


(Илл. В.Г.Сутеева)

Опубликовано: Мишкой 19.01.2018 16:51 24.05.2019

Подтвердить оценку

Оценка: / 5. Количестов оценок:

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 8935 раз(а)

Другие сказки Сутеева

  • Не ходи козел в огород — Сутеев В.Г.

    История в картинках про козла, который пробрался в огород и хотел съесть всю капусту. Но два щенка, которые охраняли огород, справились к вором, обмотав его веревками… Не ходи козел в огород смотреть (Илл. В.Г.Сутеева)

  • Раз, два - дружно! — Сутеев В.Г.

    Сказка о том, как дерево придавило рога лося, и он оказался в ловушке. Лесные звери начали подтягиваться на помощь, но никак не могли поднять тяжелое дерево. Однако им это удастся, благодаря помощи муравья. Сказка учит …

  • Палочка-выручалочка — Сутеев В.Г.

    Сказка про то, что ум и смекалка могут даже обычную палочку превратить в выручалочку. Так заяц споткнулся о палку, а ежик взял ее с собой. И не зря. По дороге до дома она им очень …

    • Как придумывают числа — Джанни Родари

      Сказка – разговор двух детишек, которые сами стали придумывать разные числа и даже свою таблицу умножения… Как придумывают числа читать Давайте придумывать числа?! – Давайте! Чур, я первый! Почти-один, почти-два, почти-три, почти-четыре, почти-пять, почти-шесть… – …

    • Кролик, который никого не боялся — Пляцковский М.С.

      Короткая история про кролика, который не испугался ни медведя, ни тигра, ни льва. А почему так произошло, Вы узнаете, прочитав сказку! Кролик, который никого не боялся читать Слава приходит, когда её не ждёшь. Так пришла …

    • Каша из топора — русская народная сказка

      Каша из топора — небольшая сказка об остроумном солдате. Жадная старух не хотела кормить солдата, однако он ее перехитрил и получил кашу с маслом… Каша из топора читать Старый солдат шёл на побывку. Притомился в …


    Чарушин Е.И.

    В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла …

    Кто как живет

    Чарушин Е.И.

    В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду. Летать ещё не …

    Рваное Ушко

    Сетон-Томпсон

    Рассказ про крольчиху Молли и ее сыночка, которого прозвали Рваное Ушко после нападения на него змеи. Мама учила его премудростям выживания в природе и ее уроки не прошли даром. Рваное ушко читать Рядом с опушкой …

    Животные жарких и холодных стран

    Чарушин Е.И.

    Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Берегитесь, зебры - полосатые лошади! Берегитесь, бы­стрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы! …

    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

Жила была девочка - капризуля.
Маме и папе, и даже бабуле
Целыми днями она дерзила,
Заботу нисколечко не ценила,
Одни свои прихоти только любила
И этим волшебника рассердила.
В сказочном сне он решил капризулю
Сам обучить доброте и культуре.
Крепко он за руку её взял
И на дорогу вдали указал.
Так сказал девочке строгий волшебник:
«Эта дорога – твой новый учебник
Вежливых слов и хороших поступков.
И не надейся дождаться уступок!
Всё, что здесь есть, будешь ты изучать,
А не усвоишь пока, будешь спать.
Тянется время во сне по-другому,
Сильно соскучиться можешь по дому!
Если ж в учебе лениться начнёшь,
Края дороги совсем не найдёшь!».

« Я не хочу изучать твой учебник!
К маме хочу я, противный волшебник!»
Девочка плакала, топала ножкой,
Но успокоилась всё ж понемножку.
По сторонам огляделась она
И поняла, что осталась одна.
Только дорога, а вдоль неё лес,
Строгий волшебник бесследно исчез.

" Вот бы проснуться в своей кроватке,
Всем улыбнуться и маму обнять!"
Но был волшебным сон и понять,
Как это сделать она не могла
И на дорогу печально пошла.

Вся та дорога была из картинок,
Словно запутались в паутинке
Люди, зверюшки, беседки, дома,
И, как ходить по ней, думай сама,
Ведь никакого не видно пути,
Чтобы рисунки те обойти.
И капризуля решила тогда:
« Вот наступлю я, пожалуй, сюда!
Это ворота, за ним домишко,
А у окошка зайчиха с зайчишкой».

Тайна была у волшебной дороги.
Лишь на картинку наступят ноги,
Всё оживало. И вот на пути
Встали ворота. Но как в них войти?
Видит звонок. Нажимает. « Привет!» -
Ей проскрипели ворота в ответ.
« Эй, открывайтесь скорей! В чём же дело!
Я уж давно не пила и не ела!
Быстро впустите меня в тёплый дом!
Пусть там накормят меня, а потом
Много - премного подарят конфет!»

Строго сказали ворота ей: «Нет!
Тем, кто не ведает вежливых слов,
Мы никогда не откроем засов,
Но лишь постигнешь их смысл и секрет,
Будет и дом тебе, и обед"
« Что ж за премудрость слова эти ваши?
И как узнать их?»- спросила Наташа.
« Слышала их ты, и вспомнить должна,
Если не хочешь стоять здесь одна».

Девочка долго слова вспоминала,
Раньше и знать таких слов не желала.
Но, наконец, назвала их и вот -
Щёлкнул засов у волшебных ворот.

« Здравствуй, - сказал ей весёлый зайчишка-
Есть у меня одна добрая книжка.
Хочешь, тебе я её подарю?»
«Да, за подарок благодарю!».
Девочка очень себе удивилась,
Вскоре с зайчонком она подружилась.
Вместе играли они и гуляли,
Разные книжки друг другу читали
Только грустила Наташа порой:
Сильно хотелось ей к маме, домой.

Думали зайчик с зайчихой всю ночь,
Как бы им девочке в горе помочь?
И объявили лесную тревогу.
Много пришло им зверей на подмогу.
Долго судили они и рядили
И, наконец, вместе вот что решили:
Лучше помочь нужно девочке стать:
Чтоб перестала капризничать, лгать,
Дерзостью близких своих огорчать,
В школе за партой лениво зевать
И на уроках ребятам мешать.
Строгий волшебник тогда к ней вернётся,
Сон расколдует, она и проснётся.

Девочка очень старалась учиться:
Так ей хотелось домой возвратиться!
Все на пятёрки предметы сдавала,
Вежливых слов разных много узнала.
Всех их в тетрадку свою записала.
Не забывала, всегда повторяла.
И вдруг волшебника повстречала.
Был он не строгий совсем, улыбался.
«Рад, что в тебе я не ошибался.
Верил, что скоро ты станешь другой.
Ну а теперь отправляйся домой!»

Слышит Наташа, будильник звенит.
Видит, что дома в кровати лежит.
Рядом зайчишка игрушечный с ней
Добрый и умный, как в сказочном сне.
Держит тетрадку он нужную очень,
В ней те слова, что записаны ночью:
«Здравствуйте, будьте добры, извините,
Благодарю вас, спасибо, простите»
Много на свете есть вежливых слов!
Кто этот список дополнить готов?
И объяснить, для чего слова эти
Знать должны взрослые люди и дети?

Рецензии

Здравствуйте, Оленька!
Такие сказки и взрослым читать приятно и полезно)
БлагоДарю Вас. Конечно же, очень понравились!
Как Вы себя чувствуете, что нового? напишите мне. С теплом и уважением к Вам всегда,-
Таня.

Милая веточка вишенки. Спасибо за отзыв о сказке и за посещение странички моей. И я постараюсь к вам заглянуть в ближайшее время.
С теплом, Ольга.

Одна девочка была очень капризной, ей всегда хотелось, чтоб всё было так, как желает она. Если вдруг что-то девочке не нравилось, она поднимала крик, и её родители тут же спешили всё исполнить для неё. Родители девочки думали, что их дочка ещё очень маленькая, а плакать и кричать ей вредно, потому всё и исполняли, и они надеялись, что как только девочка подрастёт, она поймёт, что поступает неправильно, и перестанет капризничать. Но девочка взрослела, а капризничать не переставала. И поняли родители, что у них растёт очень капризная, эгоистичная дочка, то есть думающая только о себе, и не заботящаяся об окружающих. Стали они думать, как же это исправить.

И вот однажды, когда родители девочки читали умные книги в поисках ответа на вопрос, как изменить дочку, к ним пришёл незнакомый старичок и, поздоровавшись, сказал:

– Я знаю, что у вас растёт очень капризная девочка, и вы хотите изменить её. Это правильно. Ведь если ваша девочка не исправится, она и вас загубит, и себе жизнь испортит. Это как машина без тормозов – катит, куда хочет, думая, что везде ей ровная дорожка, а как наедет такая машинка на ухаб, так и перевернётся, а если до овражка доедет, так кубарем в него и свалится. Я помогу вам.
Дед вынул из своего портфеля прозрачный белый платочек и положил его на стол.

– Этот платочек не простой – волшебный, – пояснил дед. – Стоит вашей дочке закапризничать, вы тряхните платком, а там сами всё увидите. Ровно через сорок дней я приду к вам за этим платком, надеюсь, он вам уже не будет нужен.

С этими словами загадочный дед исчез, а платочек его остался лежать на столе.

Когда девочка проснулась после дневного сна, она какое-то время полежала в своей кроватке, но потом, решив, что пора уже вставать, вместо того, чтоб встать самой и идти в туалетные комнаты, громко закричала. Тут же прибежали её родители, мама, державшая платок в руке, нечаянно махнула им, успокаивая дочку, и дочка тут же успокоилась. Она весело улыбнулась родителям и приветливо сказала:

– Добрый день, мамочка и папочка! Я так хорошо отдохнула. А вы что делали?
– Мы, – растерянно ответил папа, – читали книги.
Выйдя в комнату, где родители читали, девочка увидела на столе и на диване книги и удивилась:
– Что же вы не убрали их?
– Не успели, дочка, – ответила мама, – ты же закричала, мы скорее побежали к тебе.
– Ой, как нехорошо, – пристыжено заметила девочка. – Я больше не буду кричать, это так некрасиво! Давайте я помогу вам убрать лишние книги. Какие убрать?
– Все! – радостно ответил папа. Ведь книги эти были по воспитанию, а сейчас перед ними была очень воспитанная девочка.

Девочка быстро расставила книги по полкам. После своего умывания она помогла родителям накрыть на стол, а после обеда помогла убрать и помыть посуду.

Когда стали собираться на прогулку, девочка снова закапризничала:

– Не хочу я одевать это платье, оно не нравится мне! Я одену зелёное в полосочку!

Потом заявила, что не оденет ни панамку, ни шляпку, ни косыночку, хотя на улице было очень солнечно, потом, не взирая на то, что собирались они кататься на лодке в парке, заявила, что возьмёт с собой самокат. Долго родители увещевали её, но, девочка, привыкшая, что все её капризы исполняются, стала хныкать.

Мама, уставшая от капризов дочери, махнула рукой, а в руке у неё нечаянно оказался волшебный платочек. Девочку как будто подменили!

– Ну, что же мы теряем время, – ласково сказала она, обращаясь к родителям, – пойдёмте. Мне, одеть панамку?

С этими словами девочка отставила самокат, руль которого цепко держала в руках, надела на голову недавно отброшенную ею панамку.

Родители были изумлены. Они поняли, что все эти превращения происходят по волшебству, под взмах платочком. Мама бережно уложила платочек в сумочку, и все трое пошли гулять.

Прогулка была замечательной. Девочка вела себя как хорошая послушная воспитанная дочка. Но через какое-то время девочка снова закапризничала: запросила мороженое, потом с мороженым запросилась на руки, потом что-то ещё. Родители девочки снова видели перед собой капризную девочку, которая портит им прогулку, портит настроение. И тут же оба сразу подумали о волшебном платочке. Взмахнула мама весело платком, и девочка тут же изменилась – стала доброй и хорошей.

На этот раз действие платка было дольше. До самого вечера девочка была умницей. Так несколько раз назвали её и мама, и папа, ведь девочка не только играла, но ещё и старалась во всём помочь родителям. А ещё она под руководством мамы сделала красивую аппликацию, а с папой построила из конструктора высотную башню. Ну, как такую девочку не назвать умницей!

А вот вечером перед сном девочка снова стала капризничать. Надо было укладываться спать, а ей хотелось ещё играть. Ей разрешили родители ещё поиграть, но девочке показалось этого мало, она стала требовать, чтоб и родители с ней играли. Она даже легла на коврик и стала кричать и сучить ногами. Не понравилось это родителям, взмахнули они платочком, и девочка тут же поднялась с пола, убрала все игрушки, пожелала родителям приятных сновидений и пошла спать. Родителям даже не пришлось, как всегда, сидеть у её кроватки, только поцеловали они её на ночь, она тут же и уснула.

С того дня родители девочки не расставались с волшебным платочком. Только девочка начинала капризничать, они тут же взмахивали им, и девочка менялась: становилась доброй, ласковой, послушной, заботливой – такой, какой они и хотели её видеть. Поначалу почти каждый день по несколько раз приходилось родителям девочки взмахивать волшебным платочком, но со временем всё реже и реже, а потом, наконец-то наступили такие дни, когда им платочек стал вовсе не надобен. Девочка перестала капризничать и вредничать и постоянно оставалась хорошей.

Вскоре появился дед. Родители девочки с большой благодарностью вернули ему платочек и спросили, что же это за чудо такое, почему их девочка так изменилась.
Дед рассказал им, что когда девочка капризничала, по взмаху платочка она оказывалась в зазеркалье, где могла капризничать столько, сколько ей вздумается. В зазеркалье никто ей не потакал, не исполнял её капризы. Вместо неё рядом с родителями появлялась девочка из мечтаний родителей, то есть такая, какой они хотели её видеть. Капризная дочка из зазеркалья, как в кино, видела родителей и себя хорошую – из мечтаний родителей, и начинала осознавать, что и родителям, и ей самой хорошо без капризов. Когда капризница становилась такой же хорошей, как девочка из мечтаний родителей, дед возвращал её к родителям, но как только она начинала снова капризничать, по взмаху платком мамы или папы она снова оказывалась в зазеркалье, и её место снова занимала девочка из мечтаний родителей. Так было много раз, но наконец, девочка-капризница полностью осознала, что всем: и ей самой, и родителям, и всем окружающим лучше, когда она не капризничает. Она изменилась, и стала такой, какой мечтали её видеть родители – нормальной девочкой без капризов.

– А что же было бы, если б наша дочка не изменилась за эти сорок дней? – спросили старика родители девочки.

Старик ответил:

– Если б капризница не изменилась, она так и осталась бы капризницей, но это было бы очень грустно, как с машинкой без тормозов. С некоторыми ребятками так бывает.