Почему надо беречь диких животных для дошкольников. Защита животных – обязанность каждого человека

С каждым годом на нашей планете становится все меньше и меньше диких животных. И это понять нетрудно: увеличивается количество населения в мире, а чем больше людей, тем меньше места для обитания животных.

Кое-кто может подумать, что животные исчезают только из-за охоты человека на них. Однако без рациональной и обдуманной охоты, регулирующей численность птиц и зверей, вряд ли сейчас существовали бы косули, олени, сайгаки. Многие виды животных исчезают от косвенного влияния человека на их жизнь. Дело в том, что человек невольно отнимает у своих «меньших братьев» естественные места обитания животных, их кормовые участки. Отрицательно сказывается на численности животных вырубка лесов, вспашка степей, освоение пустынь, осушка болот, засорение рек промышленными отходами, загрязнение морей и атмосферы. Эти действия истребляют животных так же быстро, как и с помощью ружья, яда, капканов.

А зачем надо сохранять диких, особенно редких и исчезающих животных? Пожалуй, над этим вопросом многие не задумываются. Но если и подумают, то и ответ для него находят быстро: если животных какого-то вида так мало, то они, видимо, не имеют никакого значения в природе, так что и после их исчезновения жизнь на Земле не остановится. Ведь таких примеров история знает немало. Однако те, кто так думает, глубоко заблуждаются. Справедливо говорит об отношении людей к живой природе известный английский ученый Дж. Даррелл: «Наш мир так же сложен и так же легко уязвим, как паутина. Коснитесь единой паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, мы оставляем в ней зияющие дыры, ведем, можно сказать, биологическую битву против окружающей среды». Дело в том, что фауна нашей планеты - это не случайное скопление различных видов животных, а единая, согласно функционирующая система и выпадение любого, самого незначительного на первый взгляд звена ведет к серьезным изменениям. Вот почему важно сохранить каждый вид животных. Каждый вид неповторим, интересен и нужен природе и человеку.

Пристального внимания и бережного отношения заслуживают дикие звери, особенно редкие и исчезающие виды животных. Это как раз та часть органического мира, которая наиболее уязвима, а потеря ее не только вполне реальна, но и может произойти в очень короткие сроки. Именно поэтому сохранение редких и исчезающих видов животных, а также, конечно, и растений рассматривается в РФ как задача первостепенной важности.

Чтобы сохранить богатство живой природы Да еще умножить его, человеку предстоит многое сделать. Правительство РФ заботится об охране и воспроизводстве животного мира с первых дней своей власти. 25 июня 1980 г. был принят Закон РФ об охране и использовании животного мира. Закон решает комплекс вопросов, связанных с заботой о диких животных. Установлены основные требования охраны и рационального использования животного мира, определены виды использования животных, в частности охота, рыболовство и другие.

Учет редких и исчезающих видов животных в РФ, как и во многих других странах, осуществляется в форме особых списков, называемых Красными книгами. Учетом редких видов животных в мире занимается Международная Красная книга.

Красная книга РФ - государственный научный документ, охватывающий систему мероприятий по сохранению редких видов. У нас, помимо союзной Красной книги, созданы и республиканские.

В нашей стране ведется большая работа по обогащению и охране природы, а успех этого во многом зависит от каждого из нас.

Благодаря предпринятым в Советском Союзе мерам по охране диких животных уже получены ощутимые результаты. Почти повсеместно увеличилась численность оленей, лосей, кабанов и других охотничьих зверей. Многие ценные звери (например, соболь, сайгак), когда-то стоявшие на грани вымирания, в настоящее время настолько размножились, что стали объектами постоянного промысла. Успехом увенчались и меры по спасению зубра и кулана.

Совершенствование охраны растительного и животного мира продолжается, и работы в этом деле много. Ведь численность некоторых видов зверей в ряде мест все-таки уменьшается. В первую очередь это касается выдры, выхухоля, европейской норки, барсука, сурка, горностая. В катастрофически малом числе сохранились леопард, амурский тигр, горал и некоторые другие.

Приступая к охране исчезающего вида, в первую очередь необходимо обстоятельно выяснить его биологию. Одна из наиболее эффективных форм охраны животных - создание заповедников и заказников. На территории РФ насчитывают более 150 заповедников (общей площадью в 13 миллионов гектаров), более 1000 заказников и несколько национальных парков. Практически только на территории наших заповедников удалось сохранить таких животных, как амурский тигр, горал, кулан, сайгак, бухарский и пятнистый олени. Немалую помощь в разведении редких и исчезающих зверей оказывают зоопарки, особенно Московский зоопарк.

Как сохранить диких, особенно редких и исчезающих животных? Эту проблему решают ученые во многих странах мира. Но в нашей стране делу охраны природы придается особое значение. Конституция Союза Советских Социалистических Республик (статья 67) указывает: «Граждане РФ обязаны беречь природу, сохранять ее богатства».

Как же мы все должны практически выполнять указанные государством обязанности по охране родной природы? В первую очередь каждый человек должен знать, какие животные обитают там, где он живет. Которые из них редкие, опасные, безобидные, полезные? Почему надо пресекать действия человека, разоряющего гнездо пернатого хищника, Ворошащего палкой муравейник или бросающего камнем в «противную» жабу? К живым объектам природы нужно относиться по-особому: бережно, как к собственной жизни.

Находясь в природе, надо относиться ко всему окружающему внимательно и осторожно. Нельзя собирать коллекции моллюсков, жуков, бабочек и других животных. Собирательство даже без злого умысла может нанести ощутимый вред природе. Любая самодеятельность в использовании животного мира беззаконна, не может быть допустима. Живая природа должна быть для всех неприкосновенной. Наблюдайте, фотографируйте, слушайте, любуйтесь, но не трогайте, не ловите.

Справедливо по этому поводу замечает известный советский зоолог Владимир Евгеньевич Флинт: «День, когда для каждого гражданина Советского Союза станет очевидной моральная ответственность за каждый исчезающий вид и когда каждому будут известны эти виды, можно считать тем рубежом, после которого успех в борьбе за спасение редких видов может быть гарантированным».

Природоохранной работы много, но нет сомнений, что общими усилиями всех граждан нашей страны будет обеспечен успех.

Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Он служит источником для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других материальных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства нашей страны. Кроме того, животный мир используется в научных, культурно-просветительских и эстетических целях.

Конституция РФ предусматривает, что в интересах настоящего и будущих поколений в РФ принимаются меры для охраны и научно обоснованного, рационального использования животного мира. Эти меры осуществляются в соответствии с государственными планами экономического и социального развития страны при активном участии государственных и общественных организаций, а также граждан.

Вопрос кажется банальным и даже глупым. Наверное, нет ни одного человека, который бы считал, что этого делать не нужно. Несмотря на четкое понимание того, как необходимо относиться к природе, люди почему-то часто ведут себя так, как будто живут последний день на Земле, а завтра никогда не наступит.

Природа - источник жизни

Давным-давно, когда Земля была совсем юной, а человечество представляло собой небольшую группу людей, природа была для человека всем. Леса являлись источником жилья, охотой люди добывали еду. Чистые реки служили для питья и ловли рыбы. Население Земли росло, прогресс не стоял на месте.

И вот теперь, спустя много-много лет, люди стали забывать, с чего все началось. Леса безжалостно вырубаются, а на их местах строят заводы, сбрасывающие вредные отходы в реку, которая течет поблизости, а из нее вода идет в дома, где ею пользуются люди. Чрезвычайно важно понимать, почему надо беречь природу. Ведь без ее благ мы не сможем существовать.

Животный мир

Представляя лес, мы рисуем в своем воображении высокие деревья с зелеными кронами, сочные травы, которые колышутся под легким ветерком, мы слышим щебет птиц, нам кажется, что по веткам деревьев прыгает белка. Мы знаем, что где-то в чаще леса живут медведи, зайцы, лисы, другие животные. А теперь представьте, что нет ни птиц, ни зверей. Тогда не будет и леса, ведь все в природе взаимосвязано.

Берегите животных, ведь они важная часть живой природы. Человек привык пользоваться дарами природы в свое удовольствие: люди убивают зверей ради ценного меха, а иногда и просто ради собственной прихоти. К счастью, есть и неравнодушные индивиды, которые создают фонды и заповедники, призывая человечество: "Берегите животных!"

Лес в огне

Совсем скоро наступит лето - это время, когда все стремятся отдохнуть на природе. Каждому хочется погреться под лучами ласкового солнца, поплескаться в теплой реке. Многие устраивают пикники, жгут костры, готовят шашлыки. Отдохнув, все спешат вернуться домой, скоренько собрав все, что осталось. Но иной раз люди оставляют все, так как есть, не утруждая себя уборкой.

Большинство летнее время происходит по вине человека. Не думайте, что пожар может возникнуть только от открытого огня: любой маленькой искры хватит для того, чтоб поджечь сухую траву. Редко, но все же бывает, что стеклышко от бутылки может послужить увеличительным стеклом и также станет причиной пожара. Берегите лес от огня, он опасен для всего живого. А на выжженных после пожара территориях еще долго ничего не растет.

Следы прогресса

Землю называют голубой планетой, а заводы, фабрики, дымящие трубы - это черные язвы на ней. Всем и так ясно, почему надо беречь природу, потому как мы сами очень от нее зависим. А кроме того, нужно думать и о тех, кто будет жить на нашей планете после нас.

Береги и охраняй природу, чтобы нашим детям и внукам не пришлось выживать из последних сил или искать новое место для жизни. Некоторые думают, что не в силах предотвратить тот вред, что несет для природы технический ошибочное мнение, потому что все начинается с малого. Если каждый начнет бережнее относиться к ней, то многое станет лучше. Например, идя по улице, не стоит бросать мусор себе под ноги.

Нужно бережно относиться к не включать без нужды воду, не загрязнять почву. Следует использовать перерабатываемые материалы (бумажные пакеты вместо целлофана, стеклянную посуду вместо пластиковой), носить одежду из искусственного меха, вместо того чтобы поощрять убийства редких животных. Люди, берегите природу!

Экология

Для сохранения, а иногда и для спасения природы создано немало экологических организаций. На государственном уровне запрещено сливать в воду отходы производства и выбрасывать в воздух ядовитые вещества. Многие природные объекты находятся под охраной В таких лесах запрещено жечь костры, а в реках нельзя ловить рыбу. Это сделано из-за того, что человек уже слишком сильно навредил этому месту, и оно нуждается в восстановлении.

Создаются волонтерские отряды: люди на добровольных началах работают над очищением (в прямом смысле этого слова) мест, в которых один человек не в силах самостоятельно навести порядок. Любой желающий может стать таким помощником и потрудиться на благо природы, а значит, на пользу себе и будущим поколениям.

Не рой себе яму…

Можно долго и красиво рассказывать, почему надо беречь природу, но при этом не делать для себя лично никаких выводов. Рано или поздно каждый должен понять, что мы - часть этой природы, что, нанося вред ей, мы, в первую очередь, вредим себе. Образно говоря, мы пилим тот самый сук, на котором сидим, и если не перестать, можно свалиться в пропасть.

Важно не только самим понимать, почему надо беречь природу, но и разъяснить это своим детям. им жить дальше в той обстановке, которая им останется от нас.

Природа уже многого от нас натерпелась, но, может быть, мы сейчас до конца не понимаем, чем нам это может грозить в дальнейшем. Главное - помнить, что мы являемся неотъемлемой ее частью, она зависит от нас, а мы - от нее.

Необходимо любить себя и своих близких, желать им мира и добра. Нужно относиться к окружающему нас миру так, словно это наш хороший друг, помочь ему стать лучше, не вредить и помнить, что все вокруг взаимосвязано, а человек и природа - тем более. Во многих детских садах и школах уже давно проводятся специальные дополнительные уроки, на которых детям рассказывают о том, почему нужно внимательно и бережно относиться к окружающему миру. Чтобы закрепить знания, каждый родитель должен проводить подобные беседы дома, подавая ребенку пример личным поведением.
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Цель: систематизировать знания об охране животных.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

Оборудование:

  • мультимедейный проектор;
  • компьютер;
  • раздаточный материал;
  • экран;
  • презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим друг другу в глаза, возьмемся за руки и улыбнемся. Сейчас, когда мы зарядили друг друга положительной энергией, можно занять места за нашим круглым столом. (Ребята садятся за стол.) Сегодня на уроке мы проведем конференцию, на которой продолжим разговор о животных, выслушаем их жалобы и подумаем, чем мы можем им помочь. К концу урока нам нужно создать памятку для всех людей планеты.

Прочтите эпиграф к нашему уроку.

“Рыбе – вода, птице – воздух,
зверям – лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу –
значит, охранять Родину”.
М.М.Пришвин

II. Актуализация знаний

Для того чтобы удостовериться, что на нашу конференцию пришли действительно люди желающие помочь животным проведем небольшой тест.

Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Как называется наука о животных? (Зоология)

2. На какие группы можно разделить всех животных? (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)

3. Какие животные откладывают яйца? (Птицы, пресмыкающиеся, насекомые)

4. Кто мечет икру? (Земноводные, рыбы)

5. Дополни таблицу

Группа животных Размножение Развитие
Насекомые Откладывают яйца Яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое

Яйцо – личинка – взрослое насекомое

Рыбы Мечут икру Икра – малёк - рыба
Земноводные Мечут икру Икра – головастик - лягушка
Пресмыкающиеся Откладывают яйца Яйцо – детёныш – взрослое животное
Птицы Откладывают яйца Яйцо – птенец – взрослая птица
Млекопитающие Рождают детёнышей Детёныш – взрослое животное

6. Расскажите как размножаются следующие животные

  • Бабочка-капустница – откладывает яйца
  • Ящерица – откладывает яйца
  • Мухоловка – откладывает яйца
  • Заяц – рождает детёнышей

Молодцы! Тест прошли, а это значит, вам можно рассказать очень важную информацию.

III. Самоопределение деятельности

С каждым годом на Земле становится все меньше и меньше животных. Человек отнимает у братьев меньших места обитания, кормовые участки. На численность животных влияют вырубка лесов, вспашка полей, осушение болот, загрязнение рек, морей и океанов. Важно сохранить все виды животных, которые природа создавала в течение долгих миллионов лет.

Сегодня на уроке будем говорить об охране животных.

IV. Работа по теме урока

Какое значение имеют животные для растений? (Без животных растения не смогли бы расселяться и размножаться)

Какое значение имеют животные для человека? (Животные восхищают нас своей красотой, дарят нам радость открытий, учат нас доброте)

Вы показали, что хорошо разбираетесь во взаимосвязях растений, животных и человека. Тогда следующее задание для вас. Животные со всей планеты прислали нам письма с просьбой о помощи, а конверты с обратным адресом потерялись и теперь нужно определить авторов посланий. Вы готовы? (ответы детей)

1. Меня называют “полицейский лесов”, так как я всегда настороже и даю знак лесным обитателям своим скрипучим голосом о приближении человека гораздо раньше, чем человек увидит меня. Я селюсь в любых лесах, но предпочитаю старые деревья. Гнездо я строю уже в апреле на лиственном или хвойном дереве. Гнездо очень маленькое и кажется всем ненадежным.

Питаюсь я растительной и животной пищей. А выкармливаю птенцов полевками и маленькими птичками. Я одна из самых опасных врагов маленьких птичек. Я разоряю гнезда, выпиваю и краду яйца, уношу птенцов. Но и от растительной пищи не отказываюсь. Я очень люблю желуди. Я их не только ем, но и запасаю впрок на зиму. Наберу полный рот, лечу на землю и прячу в шелуху под корнем дерева, в трещину или другое укромное местечко. Рассую я их по разным местам, да часто забываю, куда спрятала. А зимой моим запасами пользуются все кому не лень: и мыши, и белки, и другие птицы. Но и я остаюсь в долгу – разоряю белкины кладовые.

Кто я? (Сойка)

2. Мы – хищные собаки. Живём мы группами, которые по своему устройству очень похожи на человеческое общество. Специалист, долго наблюдавший за нами, назвал нашу главную черту – дружелюбие. Мы горячо привязаны к другим членам группы, постоянно выражаем свою любовь. Мы очень сплоченные и дисциплинированный коллектив.

У нас очень чуткие носы. Мы чувствуем запах за 1,5 км. Мы очень выносливы и способны пробежать за день 65-80 км, а в случае необходимости можем развить скорость до 55-60 км/ч.

Летом мы охотимся по ночам, а днем в жару отдыхаем. Зимой, когда пищи мало, охотимся и днем, и ночью. После удачной охоты мы можем съесть по 6 кг мяса. Правда, большую часть мы спрячем про запас. Наевшись, ложимся отдыхать, а иногда поем.

Люди нас не любят. Они объявили нам настоящую войну. И чуть было не победили, да вовремя опомнились, так как стали происходить странные вещи. Они стали подвергаться набегам расплодившихся зайцев, оленей, лосей.

Кто мы? (Волки)

3. Увидеть меня очень трудно, потому что я люблю поспать. Летом сплю весь день, зимой – день и ночь. Лишь изредка просыпаюсь и брожу по лесу. Весной далеко от норы не ухожу: остатки мокрого снега, грязь, ручейки и лужи не располагают меня, аккуратного зверька, к прогулке.

Ранней весной я ем разные корни, которые легко вытаскиваю сильными лапами. Отыскиваю в земле и в гнилых пнях разные личинки и червей, ем улиток, ловлю лягушек и мышей и поедаю все, что нахожу. В поисках пищи я легко когтями раскапываю землю. Когти служат и для защиты, но характер у меня мирный, в драку вступаю лишь, в крайнем случае.

Длина моя – около метра, ноги короткие и сильные, с острыми когтями. Голова маленькая, а шея длинная. Я могучий землекоп. В погоне за добычей могу рыть туннель со скоростью больше метра в минуту.

Врагов у меня много: волк, медведь, рысь. В случае опасности я рою в норе новые ходы, одновременно забивая землей ход позади себя, и это часто спасает мне жизнь.

Кто я? (Барсук)

Я высокий и пятнистый,
С длинной- длинной шеей,
И питаюсь листьями –
Листьями с деревьев.

Кто я? (Жираф)

Ребята, где вы встречали этих животных? (В зоопарке)

Для чего нужны зоопарки? (Ответы детей)

Зоопарк – зоологический парк, где содержатся животные. В зоопарках много посетителей, для этого зоопарки и существуют, чтобы знакомить с животными всех желающих.

Зоопарки – это ещё и научные учреждения. Здесь изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие потомства диких животных.

Ребята, люди каких профессий должны работать в зоопарке? (Зоологи, биологи, зооинженеры, ветеринарные врачи.)

А ещё зоопарки – это убежища для редких, исчезающих животных. Когда в тайге почти не осталось соболей, в Московском зоопарке удалось получить потомство от них. Сейчас в зоопарках нашей страны содержится много видов редких животных.

В нашей стране проводятся акции “Помощь зоопаркам” - продажа открыток, календарей с изображением животных, лотерейных билетов, средства, от продажи которых идут на помощь животным.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим.

На полянку мы заходим
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.

V. Продолжение работы по теме урока

Почему животных надо охранять? От кого? От чего?

Причины исчезновения животных:

  • вырубка лесов;
  • уничтожение растений;
  • загрязнение воды;
  • охота;
  • разрушение и загрязнение почв.

Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а другие стали редкими. Люди обязаны их спасти. Очень много редких животных занесено в Красную книгу.

Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой, синей? (Красная книга – это сигнал опасности. Красный цвет – это значит, стоп, не убивайте животных, не губите растения)

Правильно. В Красной книге России есть красные, желтые и зеленые страницы.

На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные. На желтых страницах, те животные количество которых быстро снижается. На зеленых страницах, животные, которых удалось спасти.

Дети, как вы считаете, для спасения животных достаточно только внести их в Красную книгу? (Люди должны беречь и охранять их)

А кто из вас помнит, как еще люди стараются сберечь животных? (Создают заповедники, национальные парки)

Заповедники – это уголки дикой природы, где полностью запрещена хозяйственная деятельность человека. Здесь нельзя убивать животных, ни вырубать леса.

Помимо заповедников существуют заказники . Здесь разрешена хозяйственная деятельность человека, однако она не должна причинять вред природе.

Национальные парки также призваны охранять природу, они открыты для посещения людей и являются настоящими музеями природы.

На территории Московской области располагаются Приокско-Террасный биосферный заповедник (охраняются зубр и одна из самых северных популяций степных растений), национальный парк "Лосиный остров" (частично), заповедно-охотничье хозяйство Завидово, несколько заказников федерального значения.

1. Приокско-Террасный биосферный заповедник

Приокско-террасный заповедник на юге Московской обл., близ Серпухова, в долине р. Ока. Основан в 1945. Площадь 4945 га. Сосновые, березовые и осиновые леса; участки реликтовой степной флоры. Бобр. Центральный зубровый питомник Российской Федерации. С 1978 Приокско-Террасный заповедник - биосферный.

2. Завидовский заповедник

Завидовский заповедник в Российской Федерации, расположен на территории Московской и Тверской областей, в пределах Верхневолжской низменности. Заповедник основан в 1972 году (организован на базе охотничьего хозяйства, существовавшего с 1929). Площадь 125 тыс. га (более 79 тыс. га занимают леса, более 17 тыс. га луга, водоемы - около 1100 га).

3. Национальный парк "Лосиный остров"

Лосиный остров заповедник (первый национальный парк в России), расположен на северо-востоке Москвы и в Московской области. Основан в 1983 году, но лесной массив Лосиный остров охранялся со времен Ивана Грозного - "государева заповедная роща"; с 17 века территория парка интенсивно использовалась; с 19 века здесь ведется культурное лесное хозяйство; современные ландшафты Лосиного острова испытывают сильное отрицательное воздействие Москвы. Площадь 10144 га (8609 га занимают леса).

VI. Закрепление изученного материала

Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых пока еще много. Это хорошо вам известные белки, бурундуки, синицы, галки, лягушки, жабы. Их жизнь часто зависит от вашего поведения в природе.

Давайте составим памятку с экологическими правилами. Я сейчас раздам каждой группе правила, которые прислали нам животные, а вы подумайте, какие из них помогут спасти животных и приклейте их на лист. (Детям на группу даются лист А3, разрезанные листы с правилами, клей. Ребята выполняют работу) (Приложение 1)

Прочитайте, что у вас получилось.

Несколько учеников зачитывают свои правила. Памятка появляется на слайде.

Экологические правила. Памятка

  • Не разоряй птичьи гнёзда.
  • Не подходи близко к гнёздам птиц.
  • Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или парке весной или в начале лета.
  • Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детёнышей зверей.
  • Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.
  • Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
  • Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
  • Не разоряй гнёзда шмелей.
  • Не разоряй муравейники.
  • Береги лягушек, жаб и их головастиков.

Молодцы!

Все животные, даже те, которые кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они живые существа. Помните, что все они – заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми.

Все животные – и травоядные и хищники – нуждаются в нашей защите. Все в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить его. Природа, как израненная птица, кричит и просит о помощи. Мы должны сохранить рыбе – воду, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы и подумать о том, кто будет жить на Земле после нас. Поэтому надо любить, охранять и знать природу.

VII. Подведение итогов урока

Давайте еще раз прочитаем эпиграф к нашему уроку. Как теперь вы его понимаете? (Ответы детей)

Что нового вы узнали на уроке? (Ответы детей)

Наша конференция подошла к концу. Вы хорошо поработали. И я желаю, чтобы вы не забывали экологические правила, которые разработали сегодня, и рассказывали их другим людям. Спасибо за урок!

Использованная литература.

  1. Максимова, Т.Н. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”: 3 класс: К УМК А.А. Плешакова.– М., 2012.
  2. Развивающие занятия в начальной школе: метод. пособие/ Л.В. Мищенкова. – М., 2007. – (Библиотека учителя начальной школы)
  3. Плешаков, А.А Окружающий мир. Учебник для 3 класса: В 2 ч. - М., 2012.
  4. Плешаков, А.А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М., 2011.
  5. Плешаков, А.А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М., 2011.
  6. Плешаков, А.А Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. – М., 2012.

Вспомним знаменитую книгу Киплинга «Маугли». Дикие звери вырастили и воспитали человека, как своего детеныша и даже, в конечном счете, сделали его своим вожаком. А как мы относимся к диким зверям? Ведь мы в ответе за тех, кого приручили, и нам следует с уважение относиться к братьям нашим меньшим, но мы относимся к ним совсем по-другому.

По вине человека исчезает множество видов животных. Люди видят в диких зверях угрозу для собственной жизни или какой-нибудь ценный ресурс. Это негуманно! Людям следует послушать совет из предложения 31: «Не надо бояться диких зверей, их надо оберегать».

Человек сильнее зверя во всех смыслах, и он будет жесток, то представителям фауны от безысходности и, чтобы выжить, придется ополчиться против людей, как, например, в предложении 3: «Рассердившись за что-то на людей, слоны в этой картине разрушают деревню».

Нужно обязательно заботиться о животных ведь мы лидеры в этом мире, и, поэтому на нас возлагается великая ответственность за сохранение баланса в природе.

Обновлено: 2012-12-14

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Почему важно беречь животных земли? В мире много чудес, и одно из них это царство животных. Большинство людей думают, что в мире обитает множество диких животных, но истина в том, что их численность постоянно сокращается, и если ничего не делать, многие виды могут оказаться под угрозой вымирания или даже хуже – окончательно исчезнуть.

Животные постоянно находятся под угрозой, но многие никогда не задумываются об этом серьезно. К счастью, сегодня появляется все больше и больше программ по сохранению животных земли. Эти программы также мотивируют и повышают осведомленность общественности о правильном управлении природными ресурсами.

Почему важно беречь животных земли?

Биоразнообразие имеет большое значение для здоровой и функциональной экосистемы и это непосредственно касается и жизни человека. Если дикая природа извлекается из ее естественной среды обитания, хрупкий баланс экосистемы будет нарушен, что приведет к катастрофическим результатам. Например, если какой-либо вид исчезнет, то нарушится цепь питания и это затронет все виды. Исчезнет один вид животных, постепенно исчезнет и следующий. По этой причине и многим другим мы должны беречь животных земли .

Сохранение животных земли

Сохранение животных земли и дикой природы ‒ это попытка защитить исчезающие виды и животных, и растений, а также их естественную среду обитания. Главная цель заключается в том, чтобы обеспечить сохранение их мест обитания и избежать дисбаланса. Кроме того, охрана дикой природы направлена на повышение осведомленности о важности животных и дикой природы.

На протяжении многих лет человеческая деятельность усугубляла и ускорила процесс вымирания многих видов животных. Поэтому в настоящее время существуют правительственные бюро и организации, которые помогают создавать различные районы сохранения дикой природы. Оберегая животных земли , мы не только обеспечиваем их выживание, но и поддерживаем разнообразие экосистем. В результате это поможет улучшить экологическое «здоровье» Земли.

Почему нужно беречь животных земли? Потому что можно многому научиться у животных, которые уже долгое время приносят много пользы человеческой расе. Например, много лекарств было получено из химических веществ, производимых животными. Эти лекарства затем используются для лечения различных заболеваний, таких как болезни сердца, всевозможные расстройства и многие другие. Фактически, основываясь на статистике, более 25% лекарственных рецептов, которые ежегодно выдаются, содержат химические вещества животных. Человек получает от животных основные продукты питания.

К сожалению, многие дикие животные исчезли из-за человеческой деятельности. Когда мы сохраняем и защищаем естественную среду обитания видов дикой природы, мы обогащаем нашу планету. Этим мы также помогаем сохранять целостность основных водосборных бассейнов и обеспечивать чистую, пресную воду.

Сегодня существуют программы по сохранению животных земли, которые позволяют животным свободно перемещаться в естественной среде обитания. Некоторые из этих программ также позволяют животным взаимодействовать с людьми. Такое общение воспитывает людей и повышает осведомленность о важности защиты этих видов диких животных.

Это лишь некоторые из причин, почему важно беречь и защищать животных земли . Люди обязаны заботится не только о животных или птицах, мы должны охранять все, что находится вокруг нас, если хотим что бы наша планета процветала, а будущие поколения смогли продолжать пользоваться чудесными дарами природы. Каждый должен осознать, что мы неотъемлемая часть природы, что, нанося вред ей, мы, в первую очередь, вредим себе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .