Мгу путей сообщения императора николая ii. Миит: отзывы студентов, преподавателей, работодателей

Стать железнодорожником? Кто им может быть? В данной статье будут приведены советы, рекомендации, ответы на частые вопросы как школьников, так и людей зрелого возраста. Какой выбрать железнодорожный институт в Москве, к каким экзаменам нужно готовиться?

В каком возрасте идти?

Молодые люди и девушки, окончив школу, лицей или техникум, могут поступать в любой вуз. Разумеется, на руках нужно иметь результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе, математике и физике. Именно эти предметы нужны для подготовки специалиста. Не секрет, что Институт имеетгуманитарные, экономические и другие специальности. О том, какие нужны предметы для поступления, рекомендуется узнавать заранее (года за 2 желательно). Но речь в статье идет именно о специальностях, которые связаны с железной дорогой, метрополитеном, трамваем, монорельсом.

Нередко люди, выучившись в свое время по какой-то профессии, начав работать, понимают, что душа не лежит. Появилось желание стать, например, работником метро. А годы идут, возраст уже не юношеский. Можно ли? Согласно правилам приема в вузы и колледжи, не запрещено учиться никому, если, конечно, вам не исполнилось уже 45 лет. Ведь обучение будет либо вечернее, либо заочное. Нужно отдать учебе 6 лет. На момент получения диплома специалисту будет больше 51 года. Не за горами пенсия.

Кто может стать железнодорожником?

Нужно понимать, что в сфере транспорта во многих профессиях требуется иметь хорошее здоровье. Очень плохое зрение, больное сердце, гипертония, плохой слух или рассеянное внимание могут стать препятствием для работы с подвижным составом, на путях, с контактной сетью, радиоаппаратурой и так далее. Машинистами становятся только абсолютно здоровые люди.

Железнодорожный институт в Москве дает шанс воплотить мечту быть железнодорожником. Ведь можно идти работать инженером в конструкторское бюро, ВНИИЖТ. В настоящее время в столичном метро не нужно проходить медкомиссию, а на РЖД требуется. Но все будет зависеть от состояния вашего здоровья.

Очное или заочное?

Нередко будущие студенты задаются вопросом: по какой форме обучаться? Все зависит от обстоятельств, возраста, семейного положения, места проживания, предпочтений и, конечно же, денежных средств (касается тех, кто не проходит на бюджет). Стоит сразу же отметить, если у вас уже есть диплом о высшем образовании, то второе высшее будет платным в любом случае.

Так какой же железнодорожный институт в Москве существует? Их два, но они объединены в один. На "Новослободской" находится МГУПС (ул. Образцова, д. 15). Здесь обучают очников и вечерников. Чтобы получать заочное образование, то нужно ехать на станцию "Сокол" (ул. Часовая, д. 20). Расшифруем аббревиатуру МГУПС: путей сообщения.

Разумеется, после школы или колледжа молодежи целесообразно получать образование очно. Заочное и вечернее подходят работающим людям, мамам в декрете.

Специальности, факультеты и кафедры

На ул. Образцова, д. 15 (МГУПС/МИИТ) более широкий выбор специальностей. Поэтому можно выбрать любую по душе. На "заочке" (ул. Часовая, д. 20) в основном узкопрофильные специальности, рассчитанные на работающих студентов в сфере транспорта.

Посмотрим приблизительный перечень, который предлагает институт железнодорожного транспорта специальности и кафедры приведены обобщенно и в совокупности, чтобы будущий студент мог определиться с родом занятий:

  • локомотивы, вагоны (работа с подвижным составом железных дорог и метро);
  • организация перевозок (диспетчеры, управленцы, служба движения);
  • автоматика и связь (изобретение, ремонт аппаратуры связи, сигналов, коммуникаций, электрической сети, электроснабжение);
  • мосты и тоннели (строительство сооружений, тоннелей метро, ж/д, зданий, восстановительных пунктов и так далее);
  • пути (сооружение путей, рельс и шпал, а так же контроль качества, состояния);
  • безопасность в техносфере (охрана окружающей среды, работа с сотрудниками предприятий транспорта).

На самом деле железнодорожный институт в Москве предлагает намного больше направлений, даже те, которые к железной дороге практически не относятся, но имеют уклон во время обучения, например лингвистика, юриспруденция.

Тема высшего образования сейчас очень актуальна, без него невозможно устроиться на высокооплачиваемую работу, устроить карьеру, вести желаемый образ жизни, да и просто оставаться важным членом общества и участником социальной жизни. В этой статье рассматривается Московский институт инженеров транспорта - МИИТ: факультеты и специальности, проходной балл и другие особенности поступления в данное учебное заведение.

История вуза и его нынешняя жизнь

Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (таково нынешнее название института) был основан в конце 19-го века, когда появилась острая необходимость в инженерах железнодорожного транспорта. Пути сообщения активно развивались, а университет, обучающий специалистов в этом направлении, был всего один - в Санкт-Петербурге. И конечно, специалистов не хватало. Так 120 лет назад указом Николая II был основан МИИТ.

На сегодняшний день МИИТ факультеты и специальности имеет гораздо более разнообразные. Просуществовав 120 лет, университет доказал свою компетентность в образовательной деятельности и качество выпускаемых кадров. Его выпускники имеют преимущества во многих организациях при приеме на работу.

Оснащенность и материально-техническое обеспечение

Вуз располагает всей требуемой законодательством обучающей базой. В том числе в нем имеется и огромное количество технически оснащенных кабинетов, тренажеры, спорткомплексы и инвентарь, библиотека (как на территории университета, так и в электронном варианте). Обучающиеся в МИИТ получают доступ к шести электронным ресурсам, содержащим всю необходимую в процессе обучения информацию. Для иногородних студентов предусмотрено восемь комфортабельных и полностью оснащенных всем необходимым общежитий. Также имеются стипендии за выдающиеся достижения в учебе.

МИИТ: факультеты и специальности

На сегодняшний день университет ведет образовательную деятельность по обширному спектру программ. Под началом вуза находится 9 институтов, выполняющих роль факультетов. По ним распределены специальности, в зависимости от тематики и направления. Ниже приведены имеющиеся в МИИТ факультеты и специальности:

  • "Пути, строительство и сооружения" включает в себя следующие специальности:
    • строительство мостов, тоннелей, железнодорожных магистралей, метрополитена, управление техническим состоянием;
    • информатика;
    • землеустройство и кадастры;
    • менеджмент;
    • управление качеством.
  • Транспортная техника и системы управления:
    • компьютерная безопасность;
    • подвижной состав;
    • теплоэнергетика и теплотехника;
    • робототехника;
    • стандартизация и метрология;
    • сервис и другие.
  • Управление и информационные технологии:
    • эксплуатация железных дорог;
    • математика и информатика (прикладные);
    • информатика и вычислительная техника;
    • информационные системы и технологии;
    • техносферная безопасность и другие.
  • Институт экономики и финансов:
    • экономика;
    • информатика в сфере бизнеса;
    • управление персоналом;
    • торговое дело;
    • лингвистика;
    • финансы и кредит и другие.
  • Юридический институт:
    • таможенное дело;
    • правовое обеспечение национальной безопасности;
    • судебная экспертиза;
    • юриспруденция;
    • документоведение и архивоведение.
  • Гуманитарный институт:
    • психология;
    • социология;
    • реклама и связи с общественностью;
    • журналистика;
    • туризм и другие.
  • Русско-немецкий институт:
    • менеджмент;
    • наземные транспортные технологические комплексы.
  • Международные транспортные коммуникации:
    • менеджмент;
    • международные отношения.
  • Институт прикладных технологий:
    • прикладная информатика;
    • технология транспортных процессов.

Специальности МИИТ: проходные баллы

В предыдущем пункте указано число внутренних институтов подготовки студентов. Каждый из них требует своего набора результатов ЕГЭ по предметам. Если у вас нет результатов ЕГЭ, вы можете сдать внутренний экзамен по этим предметам в МИИТ. Какие факультеты и специальности вам наиболее интересны, такие предметы и тестируйте. Помните, что подавать заявление можно не более чем на три специальности.

На экономические специальности потребуется русский язык -36 баллов, математика (профильная) - 27 баллов, обществознание - 42. Психология потребует помимо русского и математики биологию (профильную) - 36 баллов. Технические специальности требуют сдачи физики (36 баллов) и информатики (40). Таможенное дело и лингвистика осуществляют прием при сданном экзамене по иностранному языку - 22 балла. Юридические специальности требуют также обществознания (42) и истории (32). Журналистика, соответственно, принимает по результатам экзамена по литературе (32). Все вышеуказанные баллы являются самым низким порогом, своеобразным минимумом. Если студент хочет поступить на бюджетное место, его результаты должны быть гораздо выше. Конкурс, как в любом ведущем вузе страны, в МИИТ достаточно большой. Есть риск, что минимальные баллы даже не будут рассматриваться в приемной комиссии.

Самая доступная для студентов специализация в плане проходного балла - "Подвижной состав железных дорог". Для поступления потребуется набрать 128 баллов. Управленческие направления и менеджмент потребуют не менее 139 баллов. "Эксплуатация ЖД" - уже 144 балла. А "Строительство ЖД дорог, мостов и тоннелей" - 166. Порог специальностей, связанных с информатикой и компьютерной безопасностью, варьируется от 156 до 206 баллов. Подведем итоги по расчетам баллов для поступающих в МИИТ. Факультеты и специальности этого вуза в среднем требуют 170-180 баллов по результатам ЕГЭ от абитуриентов.

Когда поступающие должны предоставить документы

В зависимости от предпочитаемой формы обучения, прием документов от абитуриентов проходит в определенные временные промежутки. Бакалавры и специалисты, зачисляющиеся на бюджетные места по результатам ЕГЭ, должны предоставить пакет документов с 20 июня по 26 июля. Та же группа студентов, с той лишь разницей, что поступают они по результатам внутренних экзаменов университета, подают документы с 20 июня по 18 июля.

Прием документов на платные места осуществляется в следующие сроки:

  • с 20 июня по 21 августа - по результатам ЕГЭ;
  • с 20 июня по 10 августа - по результатам внутренних экзаменов.

Магистратура на бюджетной основе формируется с 20 июня по 9 августа, на платной - с 20 июня по 16 августа.

Заочники подают документы с 1 июня по 8 сентября (с результатами ЕГЭ) и с 1 июня по 1 сентября (внутренние экзамены).

Пакет документов

Для поступления в МИИТ необходим стандартный пакет документов:

  • Паспорт и его ксерокопия.
  • Школьный аттестат, диплом о среднем профильном образовании.
  • Результаты Единого Государственного Экзамена (заверенные нотариально документы предоставлять не обязательно).
  • Фотографии для документов. Размер 3*4, правый уголок, черно-белые, матовые - необходимо принести после оглашения списков зачисленных.
  • Документы, которые подтверждают льготы, особые привилегии и прочее при поступлении. К таким особым правам относят поступление без вступительных экзаменов, обучение инвалидов за счет средств государственного бюджета (в пределах выделенных квот), преимущественное зачисление сирот и так далее.

Во второй половине девятнадцатого века, с началом строительства Транссибирской магистрали, Россия имела только один институт, где получали подготовку инженеры железнодорожного профиля, - в Санкт-Петербурге. Нехватка специалистов ощущалась огромная, поэтому появилась идея создания второго высшего учебного заведения, которое удовлетворяло бы все эти нужды. Размещения нового института на своей территории хотели многие города: Казань, Киев, Екатеринослав, Воронеж, Саратов. Орёл, но предпочтение было дарено Москве императором, поскольку там уже были лучшие в стране преподавательские кадры. Так появился МИИТ, отзывы о котором и представлены в этой статье.

Ассоциация выпускников

Эта общественная организация называется Ассоциацией выпускников МГУПС (МИИТ) и является единой информационной площадкой для поддержания связи между людьми, обучавшимися в одном и том же институте, работающими в различных отраслях и даже в разных странах. Именно там и были найдены об университете (МИИТ) отзывы о преподавателях, сделанные как выпускниками, покинувшими свой вуз, так и теми, кто в нём остался преподавать.

Связи между поколениями выпускников - сами по себе явление интереснейшее. Здесь не только поддержание дружеских отношений, но и поиск партнёрства, работодателей и работников. И, поскольку все эти люди окончили одно и то же высшее учебное заведение, они не могут не иметь точек соприкосновения в интересах. МИИТ отзывы собирает самые различные, как и все иные учебные заведения, но большая часть отзывающихся (особенно по отношению к практически единодушны. Вуз сильнейший, с богатыми традициями и удивительной двухвековой историей.

Обучение в МИИТ

Отзывы об уровне обучения в ведущем транспортном университете говорят о том, что здесь образован крупнейший центр высшего образования, культуры и науки, где сохраняются и развиваются базовые ценности старинного российского транспортного вуза. Уровень прикладной и фундаментальной науки очень высок, обучение осуществляется с применением самых современных достижений, инноваций, новейших технологий.

Принципы управления образовательной, научной и социально-культурной деятельности МИИТ отзывы тоже в значительной мере отражают, поскольку процесс обучения проходит в лучших традициях отечественных университетов. Именно здесь развивается и реализуется кадровый, научный и производственный потенциал железнодорожной отрасли России.

Миссия МИИТ

Отзывы говорят о том, что большинство их написавших трудятся по специальности. Это означает только одно: вековые традиции продолжены, отечественные железные дороги получают и кадровое, и научное обеспечение. Генерация новых знаний в учебном процессе происходит непрерывно, в университете реализуются все стадии непрерывного образования: подготовка, переподготовка, повышение квалификации, что востребовано развитием профессиональных реалий.

Транспортная наука интегрируется в образование согласно системе МИИТ, отзывы о преподавателях которого настолько высоки, что предполагают мировой уровень университетской профессуры. МИИТ сотрудничает со всеми ведущими вузами мира, которые относятся к данной отрасли, со многими компаниями международного класса и транспортными организациями.

Об университете

Общий студенческий контингент университета - около 113 тысяч человек, обучающихся по разным программам. Высшее образование одновременно получают почти 40 тысяч, среднее проф. образование - двадцать тысяч студентов. В структуре МИИТ (отзывы студентов об этом многочисленны) три академии: Российская академия путей сообщения, Академия транспортной медицины и Российская академия транспорта.

Кроме этого, в состав университета входят девять институтов и четыре факультета, а также медицинский колледж и гимназия. В двадцати двух субъектах РФ университет открыл 24 филиала, из них восемь реализуют программы и высшего, и среднего профессионального образования. МИИТ отзывы студентов именно поэтому получает отовсюду, и практически всегда они полны благодарности.

Обучение

В вузе и филиалах ведётся подготовка специалистов всегда высокого уровня, что никак не зависит от выбора программ. Высшее образование получают по 25 специальностям, 39 направлениям (97 профилей) - это бакалавриат; 19 направлений по 45 программам магистратуры; здесь 15 направлений для подготовки научных и педагогических кадров и 46 специальностей аспирантуры.

Отзывы преподавателей МИИТ говорят о том, что образование является ступенью в непрерывной цепочке, и лучшие студенты приходят в университет из имеющихся в структуре вуза средних профессиональных учебных заведений, где они обучались по 32 специальностям, то есть по девяти основным крупным направлениям данной подготовки. Надо отметить, что о МИИТ отзывы оставляют и служащие, и рабочие, обучавшиеся здесь по 134 профессиям.

Образование основное и дополнительное

Университет выпускает высококвалифицированных в отрасли транспорта и транспортного строительства, это прежде всего. Кроме этого, здесь обучают профессионалов в областях финансов, экономики, таможенного дела, управления, рекламы, маркетинга и многих других. И не всегда адрес МИИТ - Москва. Отзывы о филиалах многочисленнее лишь потому, что их много.

Помимо основного образования, университет работает для транспортной отрасли и по части ДПО - дополнительного профессионального образования, где реализуется 480 программ. Базой головного вуза и его филиалов пользуется ежегодно до 50 тысяч специалистов, руководителей и рабочих транспортной отрасли для переподготовки и повышения квалификации в МИИТ. Отзывы работодателей о получивших такое обучение всегда положительные.

Преподаватели

Преподавательский состав университета составляет 1972 человека, среди которых 1078 кандидатов и 329 докторов наук. Высшую научную квалификацию здесь получают по 62 специальностям, а 24 университетские научные школы имеют и общероссийское, и международное признание. Также нужно упомянуть о 115 кафедрах и восьми диссертационных советах, где защищаются кадры высшей научной квалификации.

МИИТ, отзывы о научной деятельности которого выше всяких похвал, - обладатель 162 патентов, в том числе одиннадцати - зарубежных. Научные и технические хоздоговорные работы в 2015 году составили в общем объёме 670 миллионов рублей.

Инновации

Как ведущий научный центр транспортной отрасли, МИИТ осуществляет разнообразную инновационную научную деятельность. Некоторые направления из двадцати существующих:

  • технология производства, транспортные комплексы, коммерческая и грузовая работа;
  • технологии ресурсосбережения на железнодорожном транспорте;
  • исследования транспортных сооружений и мостов;
  • проблемы экономики на железнодорожном транспорте;
  • безопасность процесса перевозок.

С 2015 года университет может гордиться и "Отраслевым инновационным центром технологий импортозамещения на транспорте". Учебное заведение имеет собственные научные издания: журналы "Вестник МИИТа", "Мир транспорта", "Наука и техника транспорта", где освещаются все события, происходящие в МИИТ.

В вузе смену названия объяснили новым статусом образовательного учреждения. «МИИТ теперь имеет статус федерального вуза и подведомствен Министерству транспорта Российской Федерации. [Вуз] сохранил свою аббревиатуру МИИТ, потому что она известна всему миру», — пояснил начальник отдела по связям с общественностью Российского университета транспорта (МИИТ) Андрей Крючков. Теперь вуз будет заниматься подготовкой кадров не только для железнодорожного, но и для других видов транспорта, отметил он в разговоре с РБК.

Представитель МИИТ также подчеркнул, что исчезновение имени Николая II из названия вуза — «это не антимонархическая акция». «Мы чтим его как основателя нашего вуза. Изначально, когда МИИТ основывался, он основывался по высочайшему повелению Николая II и был императорским», — сказал Крючков.

Имя императора Николая II будет увековечено в создающемся на базе музея МИИТ Национальном музее транспорта, сообщил РБК руководитель пресс-службы Министерства транспорта России Тимур Хикматов.

«Действительно, в новом названии вуза имени Николая II нет. Дело в том, что в июле вуз перешел из ведения Росжелдора (Федеральное агентство железнодорожного транспорта. — РБК ) в состав Минтранса. Когда принималось решение о названии вуза, была учтена мировая практика, когда вузам даются не слишком длинные названия. Для нас было главным, чтобы аббревиатура МИИТ, которая стала мировым брендом, сохранила название», — сказал Хикматов.

Всего университет менял название 12 раз: имя Николая II ему было присвоено в 2015 году, «чтобы подчеркнуть возраст вуза» — тогда он отмечал свое 120-летие.

Московское инженерное училище было основано по указу Николая II в 1896 году. Вскоре после этого оно получило статус императорского (ИМИУ). В 1913 году по инициативе министра путей сообщения Сергея Рухлова и совета ИМИУ училище было переименовано в Московский институт инженеров путей сообщения (МИИПС), его трехлетняя программа обучения была изменена на четырехлетний курс обучения с пятым «дипломным» годом. 27 декабря 1913 года МИИПС было присвоено имя императора Николая II.

После революции 1917 года вуз был переименован еще раз — в Московский институт инженеров путей сообщения Наркомата просвещения РСФСР, в 1924 году к его названию добавилось упоминание Октябрьской революции (Московский институт инженеров транспорта (МИИТ) им. Октябрьской революции Наркомата просвещения РСФСР).

Затем институт использовал в официальном названии в различных сочетаниях имена Феликса Дзержинского (1926-1928 и 1988-1993), Иосифа Сталина (1946-1951), а также названия ордена Ленина и Трудового Красного Знамени.

В 2015 году в честь 120-летия со дня основания учебного заведения его вновь переименовали — в Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (