Кто они, самые талантливые дети в мире? Дети индиго: маленькие гении, известные всему миру Гениальные дети мира.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Умные дети - это совсем не ангелы с безупречным поведением. Они часто своими мыслями и «не слышат» родителей. А еще сочиняют небылицы и истории. Такая фантазия шокирует родителей и учителей: неужели ребенок лжец? Вовсе нет. Богатое воображение - признак высокого интеллекта.

  • Одаренному ребенку часто бывает скучно на уроках. Вот он и принимается развлекать себя более интересными вещами. Цель родителей - объяснить ребенку ценность школьного образования.

3. Быстро говорят

Одаренные дети обычно выбирают одну область знаний. Или чередуют интересы: сегодня динозавры, а через месяц - планеты. Любимый предмет дети могут изучать часами. Зато «неинтересные» дисциплины маленькие гении забрасывают. Если ваш ребенок математик, то к русскому языку может проявлять пренебрежение.

  • Ужасный почерк - еще один признак потенциального гения. Ребенок пишет быстро и неаккуратно потому, что не успевает за полетом своей мысли. А еще он не признает правил, навязанных школой.

5. Они общительны

Принято считать, что умные дети - нелюдимые ботаники. Однако существует такое понятие, как «социальный интеллект» . Чтобы быть гением, необязательно держать в уме формулы в 100 строчек. Социальные гении умеют и любят строить отношения с окружающими. Если ваш ребенок может увлечь друзей новой игрой и ему не чужды понятия справедливости, то он тоже одарен.

  • Ученые выделяют еще и эмоциональный интеллект - способность управлять своими и чужими эмоциями. Из таких детей вырастают успешные руководители, политики и маркетологи.

6. Проводят много времени со взрослыми

Будущий гений не упустит возможности поболтать со взрослыми. Обычные дети в обществе взрослых чувствуют себя скованно, а одаренные - расслабляются. Часто дети индиго дружат со старшими ребятами. Однако общение со сверстниками необходимо даже вундеркиндам. Психологи предупреждают, что умные дети могут чувствовать себя одинокими.

7. Проявляют активность

Будущие гении очень активны . Ходить и говорить такие дети начинают раньше, чем их сверстники. А чтению и письму часто учатся самостоятельно. Считается, что умные дети ненавидят спорт, сидят дома и читают книги. И это ошибка: ученые говорят , что умные дети непоседливы и нуждаются в движении. Это способ познания окружающего мира.

8. Склонны к занятиям, которые развивают мелкую моторику


Какой родитель не мечтает об одаренном ребенке? Некоторые дети всегда опережают своих сверстников, развиваясь семимильными шагами, чем не перестают тешить самолюбие мам и пап. Божий дар, или премудрости воспитания - что лежит в основе гениальности? А главное, надо ли ребенку расти вундеркиндом?

История знает массу примеров, когда дети в три года делали сложные вычисления, в 8 - сочиняли музыку, а в 12 лет запросто поступали в университет. Детей с явными проявлениями гениальности от 1 до 5 %. Хотя, как утверждают специалисты, одаренность свойственна почти любому малышу, главное ее вовремя распознать.

Откуда берутся гении ?

Гениальность ребенка зависит от генотипа, воспитания и образования. Правда на чем ответственности больше, специалисты точно сказать не могут. Есть лишь усредненные данные - матушка-природа отвечает за вундеркинда на 70%, а от родителей зависят остальные 30%. Но ученые настаивают и на ряде других фактов. Так, статистика показывает, что у мам в 30-35 лет есть все шансы подарить миру гения. Если отец занимается умственным трудом, шансы на одаренное потомство увеличиваются. Как ни странно, но на вундеркиндов влияет даже радиация . Когда она на верхнем пределе нормы, происходит всплеск рождаемости одаренных детей. Ученые также выяснили, что климат играет не последнюю роль - в средней полосе юных дарований на порядок больше, чем в тундре или, скажем, на юге. Любопытно также, что почти все великие открытия сделаны младшими детьми, но зато максимальным IQ могут похвастаться первенцы.

Какими они бывают?

Специалисты разделяют одаренных личностей на четыре основных типа.

Вундеркинды. В их случае постаралась природа. Такие дети с самого раннего возраста шокируют взрослых умными вопросами, отличной памятью, горячим желанием постоянно чему-то учиться. Вундеркиндам интересно все, они рано начинают говорить, читать, считать, без труда запоминают стихотворения и буквально на лету схватывают новую информацию. Родители порой не знают, что ответить на вопросы таких чудо-детей, а те в свой очередь продолжают требовать от старших объяснения, почему снег белый, а трава зеленая. Такие дети очень увлекающиеся. Они с интересом берутся за любое занятие. Вундеркиндам показана спецшкола, экстернат и глубокое образование.

Очень способные . Такие дети опережают своих сверстников в развитии, очень любят учиться и добиваются в школе самых высоких результатов. Они исполнительны, сосредоточены, покладисты. Им нравиться учиться, особенно если над заданием нужно крепко подумать. При этом им все равно, что учить - ОБЖ или астрономию.

Мотивированные. Этих детей большинство. Они просто хотят учиться. Им нравиться быть хорошими учениками. Мотивированные дети прилежны и старательны. Они выполняют все задания, с ответственностью подходят к учебе. Обычная школьная программа и традиционные требования - то, что им нужно.

Творческие натуры. Это особый одаренных детей - они невероятно самобытные, нестандартные личности. Их одаренность заметна невооруженным глазом, достаточно немного пообщаться с ребенком. Искать самые невероятные решения проблем, выдвигать гипотезы, фантазировать, экспериментировать - их характерные черты. Творческие натуры обычно плохо успевают в школе, потому что разжеванные знания им не интересны. Намного увлекательнее самому докапываться до истины. Порой для этого просто жизненно необходимо разобрать телевизор или что-нибудь посложнее. Они обожают создавать что-то новое и ломать стереотипы.

Минусы гениальности

Пока малыш тешит самолюбие родителей своей исключительностью - все замечательно. Но порой проблемы начинаются, как только гений переступает порог школы. Ребенка встречает стандартная схема образования и среднестатистические дети. Они не могут разделить интересы вундеркинда, считая его странным, а педагоги загоняют его в общие рамки образования. Если родители не отдают ребенка в специализированную школу для одаренных детей, он неминуемо начинает испытывать стрессы и диссонанс с окружающим миром. Нередко одаренные дети плохо учатся, становятся «белыми воронами», страдают от собственной недооцененности и наглухо замыкаются в себе. Но, даже будучи взрослыми, гениальные личности редко находят свое место . Учеными установлено - одаренные натуры живут в среднем на 14 лет меньше, чем обычные люди. Чем ярче талант, тем хуже прогноз. Самый плохой - у гениальности. Обычный мир просто не соответствует запросам и предлагает не тот фундамент для жизни. Одаренные люди не понятны миру, а мир не понятен им.

Как распознать гения ?

Период «почему да отчего» к 5 годам не заканчивается, наоборот - с утра до вечера ребенок не дает покоя родителям, заваливая их более изощренными вопросами. Повышенная любознательность один из явных признаков одаренности. Научиться самостоятельно читать или считать - вполне нормально для гения. Такие дети тянутся к старшим и не любят общаться со сверстниками - им просто неинтересно. Одаренные натуры, не смотря на свой ранний возраст, могут чем-то самозабвенно увлекаться. Не вспоминая о дневном сне или обеде, они конструируют машину будущего или другую чудо-технику. Вундеркинды зачастую предлагают нестандартные способы решения обычных проблем, любят докапываться до сути любого вопроса, легко устанавливают причинно-следственные связи. У гениев обостренное справедливости и стремление достичь совершенства в любом деле. Определить, гениален ли ваш ребенок, помогут специалисты. Стоит обратиться к ним, если вы видите, что ваш ребенок явно отличается от своих сверстников.

Как обращаться с одаренными детьми?

В случае с одаренным ребенком главный принцип - не навреди. Нередко дети становятся заложниками амбиций старших, от них ждут большего, чем они могут достичь, буквально заваливая занятиями, репетиторами, кружками и секциями. У таких детей просто украдено детство, ведь кроме обучения у них ни на что нет времени. Родителям стоит быть очень чуткими и внимательными, чтобы понять в какой области у ребенка есть и к чему у него лежит душа. Бывает так, что у ребенка блестящие задатки в математике, но он ее на дух не переносит, а дни напролет сочиняет стихи. В таких случаях главное не навязывать ребенку свою политику, уважать его мнение и очень внимательно относиться к его пожеланиям. Будет лучше, если вы наймете специалистов, которые составят для вашего одаренного ребенка специальную программу развития, по которой он вполне может заниматься и дома. Вообще же, чем раньше проявляется одаренность, тем раньше стоит заниматься с малышом. Тогда есть все шансы добиться успеха. Иначе талант исчезнет, так художественно-эстетические иногда пропадают к 7 годам. По мнению педагогов хороших результатов можно добиться, если заниматься с ребенком с 8 месяцев до 3 лет. А с трех лет ребенок способен освоить огромное количество языков. Научить маленького гения можно практически всему, в педагогике даже существует такое понятие: квазиспособности. При этом главное условие - яркий, талантливый педагог, эффект личности оказывает самое большое влияние. Родителям в свою очередь стоит всячески поддерживать интерес ребенка: не жалейте денег на энциклопедии и словари, развивающие игры и занятия. При этом важно не насиловать малыша своими требованиями и ожиданиями - детская психика может не выдержать, чудо-ребенок станет тревожным, у него может возникнуть комплекс неполноценности , появятся нервозы и психосоматические расстройства . Порой, зацикливаясь на талантах ребенка, родители не придают значения общечеловеческим ценностям и качествам. Хотя возраст с 3 до 7 лет - самое время заложить моральные нормы. В противном случае вырастет «наученный недоросль», которому будет нелегко по жизни.

Чтобы найти золотую середину в воспитании и развитии необычного ребенка помогут педагоги. Найдите тех, у которых есть опыт работы с одаренными личностями. Сегодня в России существует масса программ, занятия по которым поможет развить

О наследственности, значит, тут речь не идёт, родители обычные, а ребёнок необычайно талантлив. Загадка века … Впрочем, даже и не века, необычайно одарённые, талантливые дети рождались во все времена. Иногда таких детей называют дети Индиго.

Какие же они, самые талантливые дети?

Сейчас мы познакомимся с ними немного поближе

Махмуд Ваиль Махмуд

В книге рекордов Гиннеса этот юный египтянин признан самым умным ребёнком Земли. Можно сказать, что Махмуд математический гений. Он производит в уме сложные математические и алгебраические действия с многозначными цифрами, в скорости и оригинальности решения любых математических задач он оставил далеко позади самых известных египетских учёных. Сейчас ему 17 лет, в обычной школе он получил только начальное образование, сейчас он учится по специальным программам. А стать мечтает юный гений, как ни странно, не математиком, а врачом.


Аэлита Андрэ

Эта юная австралийская художница написала своё первое полотно в 9 месяцев, когда ещё даже не умела ходить. Конечно, это получилось неосознанно, малышка просто играла, подползла к холсту с красками и создала свой первый шедевр. Сейчас Аэлите 9 лет, и она уже очень известная художница. Она рисует в стиле современного абстракционизма, создавая картины, на которых самые неожиданные цвета и формы, как бы, передают внутренний мир этого талантливого ребёнка. Выставки её работ проходят по всему миру, её картины отлично продаются, продано более 30 полотен, созданных Аэлитой. В свои 9 лет она заработала на продаже своих работ почти миллион долларов.

Отом де Форест

Ещё одна представительница самых талантливых детей, и тоже художница. В семь лет она создавала художественные полотна, которые напоминали работы всемирно известных художников. А началось её увлечение живописью уже в пять лет, её первая выставка была проведена, когда девочке исполнилось 14 лет, это было в 2001 году. После грандиозного успеха выставки телеканал Discovery назвал её гениальной художницей. Сейчас полотна этой талантливой девочки выставляются в различных международных галереях, наравне с картинами таких прославленных художников, как Анри Матисс, Пабло Пикассо, Энди Уорхола.


Клеопатра Стратан

В данном случая гены отца сыграли какую-то роль в таланте молдавской певицы-малышки, её отец, молдавский певец Павел Стратан. Когда девочке было три года, был выпущен её первый альбом, он так и назывался «В возрасте 3-х лет». Удивительно, но маленькая певица нигде не училась петь, и у неё не было никаких учителей и наставников, ещё малышкой она просто запела. Сейчас Клеопатре 14 лет, и она уже получила три премии МТV, как самая юная исполнительница за всю историю музыки. Её песни переведены на несколько языков, а в Японии она самая популярная певица.


Малакай Сэмди

Малыш ещё не умел ходить, а уже играл на музыкальных инструментах. Когда Малакаю исполнилось два года, родители купили ему первую барабанную установку, наверное, просто устали слушать, как малыш барабанит на всём, что попадается ему под руку. В четыре года его приняли в музыкальную школу, а пять лет он дал свой первый концерт перед большой аудиторией. В 2015 году Сенат США и Генеральная ассамблея ООН отметили заслуги этого талантливого юного американца.

Данат Плюшинуэтанви

Разносторонние таланты этого мальчика из Таиланда поражают не только родных и близких. Совсем малышом он начал рисовать, да ещё так, что его рисунки поражали окружающих. Первая выставка его рисунков состоялась в столице Таиланда, когда мальчику было всего 3 года. А когда ему шёл 4-й год он начал играть на скрипке. Сейчас ему всего 14 лет, и на его счету более 2000 картин, выполненных в абстрактной манере письма, более того, его картины покупают за вполне серьёзные деньги. Кроме того, Данат Вии (под таким именем он известен во всём мире) выступает с сольными концертами во многих странах. А ещё он талантливый оратор, на какую бы тему он не говорил, его интересно слушать. Да и его успехи в академическом образовании гораздо выше его сверстников.

Элис Тэн-Робертс

Если говорить о самых талантливых детях, то нельзя обойти вниманием эту малышку. У неё нет творческих способностей, хотя, возможно, они ещё не проявились, ведь Элис всего 10 лет. Но вот перечень её удивительных способностей:

  • в 5 месяцев она начала говорить,
  • в 7 - ходить,
  • в полтора года она уже называла по памяти столицы вех стран, знала цифры и писала свои первые слова,
  • в два года её IQ (коэффициент умственного развития) был выше, чем у взрослого Эйнштейна,
  • в два года Элис стала самым юным членом международной организации «Менса», объединяющей высокоинтеллектуальных людей.


Таниш Мэттью Авраам

Самые талантливые дети проявляют свои невероятные способности обычно в раннем детстве. Юный американец Таниш не стал исключением среди плеяды талантливых детей. В 5 лет он успешно сдал сложную математическую программу Стэндфордского Университета, в 7 лет поступил в колледж, где изучал геологию и астрономию, в 10 лет окончил это учебное заведение. Ещё будучи студентом колледжа, Таниш одновременно обучался по программе химии в университете, стал неплохим пианистом и шахматистом, участвовал в заседаниях конференций НАСА, принимал участие в открытии двух сверхновых звёзд. В одном из своих выступлений этот юный гений сказал, что начинать обучение в колледже или университете надо тогда, когда человек готов обучаться, а не тогда, когда он станет достаточно взрослым.

Это, конечно, не полный список самых талантливых детей планеты, их гораздо больше. Их таланты и способности проявляются в самых разных областях знаний и творчества, причём, в самом юном возрасте. И это замечательно, ведь дети - это будущее нашего мира.

Вундеркинды – дети, проявляющие неординарные интеллектуальные способности уже в самом юном возрасте. Свои сверхспособности они могут демонстрировать в совершенно различных сферах деятельности: математике, музыке, физике, шахматах… Природа одарённости данных детей до сих пор не установлена и вызывает оживлённые споры среди специалистов.

Феномен детей-вундеркиндов отнюдь не является продуктом современной цивилизации – случаи рождения гениальных детей были зафиксированы и задокументированы уже столетия назад. Яркий пример тому - Кристиан Фридрих Хейнекен, родившийся 6 февраля 1721 года в городе Любек (север Германии) в семье художника Пауля Хейнекена и владелицы магазина художественных изделий и по совместительству алхимика, Катарины Елизаветы. Ребёнку суждено было прожить чуть более четырех лет, но за этот короткий срок он вошёл в историю как самый гениальный ребёнок в истории человечества. По оценкам специалистов, если бы маленький Кристиан прошёл тест на IQ в наше время, то его результат наверняка был бы выше 200.

К трём месяцам ребёнок уже мог произносить членораздельные предложения, повторяя их за родителями, которые, возможно в силу своего тщеславия, всячески поощряли раннее развитие ребенка. К Кристиану была приставлена няня Софи Хильдебрант, которую за её солдафонские манеры за глаза все называли "солдатом в юбке". Няня целыми днями ходила с ребенком по дому, поднося его к полотнам, которые были расставлены по жилищу, и показывала на изображения, предлагая ребенку повторить за ней описание картины. Ребёнок старательно, без запинки повторял услышанное. Довольно скоро «солдат в юбке» уже не могла дать одарённому малышу ничего нового, и тогда из Силезии была выписана новая гувернантка. В возрасте, когда обычные дети произносят только «мама» и «папа», Кристиан знал основные события из пяти первых книг Библии.

К двум годам маленький гений изучил Священное Писание и мог цитировать целые фрагменты из него. К трём годам мальчик успешно осваивал математику, географию, мировую историю, латынь и французский язык. На четвёртом году жизни мальчик погрузился в изучение истории религии и церкви. Столь усиленное «поглощение» знаний не сделало его замкнутым – мальчик был очень общительным. Энциклопедический багаж ребёнка поражал современников. Слава о нём распространялась стремительно, чему немало способствовали его родители.

В трёхлетнем возрасте Кристиан был приглашён в любекскую гимназию, где он прочитал лекцию. Начав свою энциклопедическую лекцию с биографий римских и германских императоров, он плавно перешёл к израильским царям и завершил её, соблюдая строгую логическую цепочку, подробным рассказом о строении человеческого скелета. Приглашенные на лекцию преподаватели гимназии были поражены – казалось, мальчик знал всё.

Маленьким гением восхищался такой именитый современник, как Иммануил Кант, назвавший его "вундеркиндом раннего ума от эфемерического существования".

Слава о юном даровании дошла до датского короля Фридриха IV, который пожелал познакомиться с дарованием из Любека. Недоверчивого и малограмотного Фридриха поразило известие о трёхлетнем ребёнке, свободно владевшем четырьмя языками. Однако при личной встрече, произошедшей в 1724 году в Копенгагене, мальчик полностью развеял сомнения монарха, прочитав несколько лекций по истории.

К концу 1724 года ребёнок занемог. Возможно, роковую роль сыграла диета, навязанная ребёнку няней Софией – он ел только каши и блюда из зерна и муки. По мнению набожной няни, ему как истинному христианину не подлежало есть продукты животного происхождения. Многие современные специалисты сходятся во мнении, что симптоматика болезни мальчика говорит о наличии у него целиакии - болезни, вызванной повреждением ворсинок тонкой кишки некоторыми пищевыми продуктами, содержащими определенные белки - глютен (клейковину).

Возможно, юный организм просто не смог вынести нагрузок, возложенных на него тщеславными родителями. Ребёнок угасал на глазах. Он умер 27 июня 1725 года.

Две недели гроб с его телом стоял открытым, привлекая сотни любопытствующих. Родители тщательно записывали имена всех влиятельных персон, прибывших проститься с их сыном.

О чём проект

«Уроки гениальности или как вырастить гениального ребёнка, самому научиться принимать гениальные решения и конкурировать в бизнесе и жизни» (видео курс 1).

В проекте рассматривается вопрос, почему одни добиваются успеха, а другие нет, чего не хватает для достижения цели. Даны конкретные практические шаги, которые будут способствовать решению этой задачи.

Курс отличается своей практической направленностью, где теоретическая часть, объясняется и привязывается к конкретным реальным действиям. Поняв принцип работы данной методики вы сможете самостоятельно выстраивать индивидуальный путь развития исходя из сложившейся жизненной ситуации.

Курс уникален, потому что его основой является личный опыт автора главного редактора издательства «Разрешите представить!» Курзенёва А.Н., который, в меру своей профессиональной деятельности, часто встречался и общался с популярными, талантливыми людьми - это актёры, художники, музыканты, бизнесмены, государственные служащие, у которых брал интервью.

Всё это время он пытался найти ответ на интересующий его вопрос и разгадать секрет успеха, как для себя так и для читателей журнала. Итогом этой деятельности стал данный курс.

Оказывается - бизнес это тоже наука и выигрывает тот, кто более талантлив, кто может принимать не стандартные гениальные решения и побеждать конкурентов.

Тем более рынок быстро меняется и его необходимо адаптировать к изменяемой ситуации.

Для кого будет интересен курс

Для родителей которые хотят развить творческий потенциал у ребёнка, а затем реализовать его в жизни и имеют для этого финансовые возможности. Для бизнесменов, творческих и людей занимающиеся научной деятельностью, которые стремятся достичь гениальных результатов .

В жизни всегда не хватает чуть-чуть.

Чуть-чуть не хватило, чтобы поступить в институт, чуть-чуть, чтобы защитить диссертацию, чуть-чуть, чтобы стать академиком или народным артистом.