МКУ Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 32
Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
Нефтекамск 2015 г.
Задачи:
Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
Интеграция областей:
1. «Речевое»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер, администратор, ассортимент, бармен). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.
2 .«Социально-коммуникативное»: Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
3. «Познавательное»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.
4. «Физическое»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек
5. «Художестенно-эстетическое»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.
Оборудование и материалы:
Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка, блендер, миксер.
Методы и приемы:
Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).
Ход деятельности:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро! » - скажем гостям и детям.
(обнимают друг друга)
2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.
Воспитатель обращает внимание присутствующих гостей:
- Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!
- К вам домой приходят гости?
-Как вы их встречаете?
-А вы сами ходите в гости?
-Как ведете себя в гостях?
-В каких случаях ходим в гости?
Ну а если гостей много, то их можно пригласить в кафе. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, мы откроем свое кафе и пригласим их туда.
Но преждетем, как вспомнить люди каких профессий работают в кафе, давайте скажем,
-что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)
-Люди каких профессий работают в кафе? (повар, кондитер, официанты, бармены…).
А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.
-Кто-нибудь слышал из вас о ней? (Пиццмецкер – специалист по приготовлению пиццы).
-Где нужны люди такой профессии? (в пиццерии). (СЛАЙД 1)
Рассказ воспитателя:
Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. (СЛАЙД 2)
Пицца- итальянское блюдо на столько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год. Вот сей час посмотрим, как и из чего готовят пиццу. (СЛАЙД 3)
Ну а сейчас давайте проведем экскурсию для гостей по нашему кафе.
Экскурсия по кафе:
1. Кухня.
- Посмотрите, сколько здесь предметов!
- Что это? (мясорубка)
- Что делают с помощью мясорубки?
- А это, что?(терка, кастрюля, плита…)
- Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)
(У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).
- Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)
Физминутка « Поварята»
2. Кондитерский цех.
- Что вы знаете о работе кондитера?
- Какие кондитерские изделия вы знаете?
- Какие инструменты использует кондитер?
3. Барный стол.
Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто их готовит? (Бармен)
- Что вам известно о работе бармена?
4. Кабинет администратора.
- Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов).
5. Зал кафе.
- Кто работает в зале кафе? (официанты)
- Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).
Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. (Повара готовят салаты, готовят суп, кашу, картофель «фри»; кондитеры из соленого теста вырезают формочками печенье, делают пирожные; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками; администратор обзванивает клиентов).
Прием гостей.
Заключение.
Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.
В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные методы и приемы для развития сюжетных линий и поддержания интереса детей к игре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница».
в подготовительной группе.
Предполагаемая игра: «Больница»
Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека»
Задачи руководства:
1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.
Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Больница», «Аптека»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены.
Литература:
1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / В.И. Ядешко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др.; Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.
2. С.А. Козлова, Куликова Т.А.
Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
Индивидуальная работа проводилась с Валерией, Ритой дабы активизировать детей, помочь не быть застенчивыми, дала Валерии и Рите главные роли главные роли в сюжетно-ролевой игре «Больница».
Обстановка игры: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т.д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Роли:
Воспитатель –
Возраст детей – 6-7 лет
Длительность игры: 30 минут.
Руководство игрой:
Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?
Дети: Да.
А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.
Андрей: Окулист.
Верно, молодец! Еще?
Катя: Хирург.
Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!
Снежана: Педиатр.
Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.
Но вы молодцы, справились с заданием!
А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.
У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети: Пусть будет Аня.
А почему Аня?
Дети: Она отзывчивая и вежливая. Аня справится с этой ролью.
Дети: Валерия.
Да, ребята я согласна с вашим выбором. Валерия очень заботливая и внимательная. Валерия будет врачом-педиатром.
А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
Лена: Можно я буду медицинской сестрой.
Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
Сережа, будешь врачом – окулистом?
Сережа: Да, а можно Снежана будет работать у меня медицинской сестрой?
Конечно можно.
Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Даша: А можно я буду работать в процедурном кабинете.
Хорошо.
Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
Азалия, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.
Азалия: Хорошо.
Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?
Дети: Пусть у нас мамой будет Мария.
А почему Мария?
Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная.
Ладно. А тогда кто у нас будет папой?
Андрей: Можно я буду папой?
Хорошо, Андрей.
Андрей и Мария идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Катя. Готовьте там все.
Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.
Можете взять сумки.
Главным врачом больницы будет Роман. Рома ты будешь следить за обстановкой в больнице.
Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.
Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет.
Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.
Так, я соседка Марии.
Надо зайти к соседке в гости.
Здравствуй, Мария!
Мария: Здравствуйте.
А я вот решила к тебе заглянуть, можно?
Мария: Да, да конечно, проходи.
А что ты сейчас делаешь?
Мария: А мы вот с Андреем завтрак готовим.
М-м, понятно. Мария, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу?
Мария: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.
Да?! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.
Мария: До свидания.
Регистратура.
Ребята встаем в очередь.
А кто последний, в регистратуру?
Катя: «Я последняя».
Хорошо, тогда я буду за вами.
Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Рита и Рустам: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Аня: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.
Рита и Рустам: Спасибо.
Кирилл и Маша: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
Аня: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Аня: Да, конечно, сейчас напишу.
Кто последний на прием к педиатру?
Рита: Я последняя.
Хорошо тогда мы будем за вами.
Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Рита: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)
Ребята не забываем здороваться.
Рита: Можно?
Валерия: Да, войдите.
Рита: Здравствуйте, доктор!
Валерия: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Рита: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
Валерия, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Валерия: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Лене - медицинской сестре).
Лена: Хорошо. Вот возьмите.
Рита: Спасибо большое. До свидания.
Валерия: До свидания.
Воспитатель заходит в кабинет врача.
Здравствуйте доктор.
Валерия: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
У моей дочки болит горло и еще она кашляет.
Валерия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
Валерия: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Валерия: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
Спасибо доктор. До свидания.
Процедурный кабинет.
Рита: Можно?
Даша: Да, да войдите.
Рита: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.
Даша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.
Даша: (делает укол) Вот так. Держите вату.
Рита: Спасибо вам большое. До свидания.
Даша: До свидания.
Прием у окулиста.
Сережа принимай пациентов, они ведь ждут.
Кирилл и Маша: Нам можно? Здравствуйте.
Сережа: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Маша: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.
Сережа: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.
Маша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.
Сережа (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Сережа (говорит Снежанне медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
Снежана: Хорошо… Возьмите вашу справку.
Маша: Спасибо. До свидания.
Сережа: До свидания. Следующий проходите.
Катя и Даниил: Здравствуйте, доктор!
Сережа: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Катя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Сережа: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Сережа (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.
Катя: Спасибо, доктор. До свидания.
Сережа: До свидания.
Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.
Аптека.
Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Данил: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Азалия: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
Данил: Вот возьмите.
Азалия: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Данил: До свидания.
Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Азалия: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
Возьмите, пожалуйста.
Азалия: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
Спасибо вам. До свидания.
Азалия: До свидания.
Рита: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.
Азалия: Здравствуйте, вам сколько упаковок?
Рита: Мне две упаковки.
Азалия: Так с вас 35 рублей.
Рита : Возьмите, пожалуйста.
Азалия: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.
Рита: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.
Азалия: До свидания.
Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.
Сарапулова Виктория Степановна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МДОУ №1
Населённый пункт:
город Черемхово, Иркутская область
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Конспект НОД сюжетно-ролевая игра: "Семья. Ждём гостей. Магазин"
Дата публикации:
17.02.2017
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1
г.Черемхово»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Сюжетно-ролевая игра:
«Семья. Ждём гостей. Магазин».
Должность: воспитатель
2016г.
Цель:
Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию
собственных игровых замыслов.
Задачи:
1 Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать
детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
2 Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
3 Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
4 Корригировать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.
5 Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.
Словарная работа:
Будьте добры, возьмите пожалуйста, спасибо за покупки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья» А.Л.
Барто «Младший брат», Е.А. Благинина «Бабушка»
Обыгрывание проблемных ситуаций: «Мама спешит на работу и не успевает закончить
домашние дела», «Ребёнок не хочет вовремя ложиться спать»
Постройка мебели, просмотр видеофильма «Семья на прогулке»,
дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»,
Оборудование:
Прилавок, касса, муляжи фруктов и овощей, детская посуда, печь, телевизор(просмотр
видеофильма «Моя семья», записи –звуки шум машин на дороге, звонка, детская песня
«Рядом вся моя семья»), готовое тесто, детская печь, кукла, игрушки-заместители.
Интеграция:
«Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной
литературы».
Ход игры:
I Вводная часть (дети заходят под тихую музыку):
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты-мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Вот мы с вами улыбнувшись, подружились.
В: Ребята вы слышите звучит музыка, внимательно послушайте песенку.
Звучит песня: «Про семью»
Воспитатель: Как вы думаете о ком эта песня? (о папе, маме, дочке, сыночке, дедушке,
бабушке) Одним словом о ком? (о семье),А кто такие бабушка и дедушка?(родители папы
или мамы), Кто в игре может играть-маму, бабушку, папу, дедушку,сына? Какой работой
занимается дома мама, папа, сын, дочка? А вы хотите поиграть? Как вы думаете в какую
игру мы будем играть? (ответы детей)
Сюжет игры: Жить наша бабушка с дедушкой будут в деревне, а дом будет находится
здесь, а папа, мама и сыночек живут в этой квартире (воспитатель объясняет, что в каждой
семье существует такая традиция-на выходные приезжают бабушка с дедушкой) Бабушка
может позвонить по телефону и сказать, что они приедут на выходные, что они хотят
навестить их. Мама с папой готовятся к приезду.(мама печёт пирог, папа отправляется за
покупками в магазин, а сыночек помогает маме по дому) .Бабушка с дедушкой так же
собираются, они берут гостинцы(сладости, угощения), дедушка готовит машин к поездке.
II Распределение ролей -Воспитатель: Как вы думаете с чего начнём игру? Правильно,
сначала распределим роли, кто будет папой, мамой, дедушкой, бабушкой, сыном,
продавцом. А сами сможете договориться между собой и выбрать себе роль.(возникает
ситуация-два ребёнка выбирают одну роль и договариваются между собой: Давай я буду
папой, а ты дедушкой, а вечером можно ещё поиграть, тогда ты будешь папой, а я
дедушкой, хорошо.)
Воспитатель: спрашивает у детей: Для игры чего-то не хватает, что?(в магазине нет
весов), нет телефона, как же быть?(дети находят для игры предметы заместители)А у меня
остались очки, косынка, кепка они нам понадобятся для игры? (для роли бабушки косынка
и очки, кепка и борода для роли дедушки)
Самое главное условие игры: какие слова мы говорим когда друг с другом общаемся- в
семье, магазине, когда встречаем гостей? («будьте добры», «Спасибо», «пожалуйста» и
III Ход игры: Раздаётся телефонный звонок: Бабушка- Здравствуй доченька, как у вас
дела, чем занимаетесь? Мы собираемся к вам приехать навестить вас, соскучились.
Мама: Здравствуй мамочка, у нас всё хорошо, приезжайте, мы вас будем ждать.
Готовимся встречать бабушку с дедушкой. Мама говорит о том, что в доме недостаточно
продуктов и просит сходить в магазин. А сына просит, чтобы он помог навести порядок.
Папа отправляется в магазин за покупками.
Диалог между покупателем и продавцом:
П: Будьте добры,свешайте мне 3 яблока, (продавец кладёт в мешочек и взвешивает на
А вы не подскажите, какие купить конфеты?
Продавец: Купите эти конфеты, вкусные с яблочной начинкой.
Папа: Сколько стоят?
Продавец: пять рублей.(продавец упаковывает, взвешивает и подаёт покупателю,
пробивает на кассе.
С вас пожалуйста 10 рублей (покупатель рассчитывается карточкой) А я могу оплатить
карточкой?
Продавец благодарит покупателя за покупку. Возьмите пожалуйста чек и карточку.
Спасибо за покупку, будем рады вас видеть, приходите к нам ещё.
В этот момент заходит ещё один покупатель(воспитатель) и грубо разговаривает с
продавцом, а первый покупатель: «Почему вы грубите, ведёте себя не прилично,
извинитесь перед продавцом, нельзя себя так вести. Второй покупатель извиняется и
покупает покупки.
После похода в магазин, возвращается домой и помогает по дому: Моет фрукты, вместе
накрывают на стол.
Папа: А где у нас салфетки? Предлагает помочь накрыть на стол.
Мама: Ну вот у нас всё готово, скоро бабушка с дедушкой приедут.
Бабушка с дедушкой в дороге ведут диалог между собой(фонограмма шум машин на
дороге), приезжают(фонограмма сигнала машины) и подходят к квартире.(фонограмма
звонка в дверь
Приветствуют друг друга: «Здравствуйте, наши родные,как мы соскучились. (помогают
раздеться) Сыночек приглашай бабушку с дедушкой»
Приглашают пройти, помыть руки: «Помойте руки и проходите на кухню, помойте руки,
садитесь за стол» Мама берёт из духовки пирог, разрезает, наливает чай. "Угощайтесь,
берите фрукты, конфеты, попробуйте пирог. Мама говорит: «Сыночек я так устала, налей
пожалуйста чай, поухаживай за бабушкой и дедушкой.
Бабушка спрашивает внука про учёбу, про друзей. Хвалят, какой помощник, как вырос и
Мама: Расскажите как к нам доехали, не устали в дороге?
Бабушка, дедушка: Доехали хорошо, на дороге мало машин.
Мама: Вам понравился пирог? Сыночек подогрей пожалуйста, чай остыл холодный. (пирог
очень вкусный, хвалят маму)
Папа предлагает посмотреть фильм о своей семье, который снимали несколько лет назад,
где сынок совсем маленький. Проходите присаживайтесь на диван, а мы уберём со стола,
Димочка сыночек подай бабушке очки, она плохо видит. (Просмотр фильма, между
членами семьи идёт диалог-обсуждение)
Дедушка: Скоро стемнеет, нам пора ехать домой, прощаются.
III Анализ. Итог.
Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей) Как вы думаете, какой была наша
семья?(дружной, заботливой) Женя, а тебе кто понравился в игре? Как играл? Почему? (у
каждого ребёнка) Почему? (мама была заботливой, хорошей хозяйкой, папа-маме помогал,
бабушка, дедушка-дружные, добрые, продавец- вежливый, сын-помощник, послушный,
добрый). Хотели бы ещё поиграть в эту игру?
Воспитатель: Пожелание детям.
В конце дети предлагают угостить присутствующих гостей. (Ребёнок обращается к
воспитателю: У нас много гостей, а гостей принято угощать, давайте угостим?Берут
поднос с конфетницей предлагают гостям: Угощайтесь, пожалуйста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект сюжетно-ролевой игры
на тему: «Поездка в театр»
Подготовила:
Воспитатель
Задачи по развитию игры
1. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
2. Закрепление представлений о театре.
3. Закрепить умения творчески развивать сюжет игры.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Закрепить знания детей о театре.
2. Продолжать знакомить детей с профессиями (актер, водитель, буфетчица , продавец, кассир, контролер).
3. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах.
4. Развивать творческие способности детей.
Образовательная область «Социально-комуникативное развитие»
1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Развивать связную диалогическую и монологическую речь.
3. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации.
4. Воспитывать умение детей взаимодействовать и ладить в совместной игре.
5. Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии со взятой на себя ролью.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать художественно-эстетический вкус.
Предварительная работа
Ребята, вы хотите отправится в театр на представление?
В: Тогда нам нужно не опаздывать. Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?
Д: На трамвае, автобусе, троллейбусе, маршрутном такси, метро.
В: Какой транспорт мы выберем?
Д: Маршрутное такси.
В: Кто ведет маршрутное такси?
Д: Водитель.
(Выбирается водитель, детям раздаются кошельки и деньги, водителю билеты и руль, дети строят из стульев ряды маршрутного такси.)
Водитель: Уважаемые пассажиры, приготовьте пожалуйста деньги для покупки билетов.
(Дети заходят в маршрутное такси расплачиваются, получают билеты и едут до остановки «Театр»)
Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Театр».
В: Мы подъехали к театру.
Водитель: Остановка «Театр».
В: Вот наша театральная афиша. Ребята скажите мне, как нужно вести себя в театре?
Д: Не кричать, не шуметь, громко не разговаривать, не бегать и т. д.
В: Для того чтобы попасть в театр, что для этого нужно?
Д: Билеты.
В: Где можно купить билеты?
Д: В театральной кассе. (Выбираются артисты, кассир, контролер)
В: Где можно купить цветы для актеров?
Д: В цветочном магазине.
В: Кто их продает? (выбирается продавец цветов)
Д: Продавец цветов.
В: Где в театре можно попить сок и сесть пирожное?
Д: В буфете.
В: Кто работает в буфете?
Д: Буфетчица. (выбирается буфетчица)
В: Для чего в театре дают звонок?
Д: Он предупреждает зрителей о начале представления.
Дети покупают цветы и билеты. Актеры уходят готовится к выступлению. Контролер пропускает зрителей в театр. Дети идут в буфет. Звенит звонок.
В: Что нужно сделать чтобы спектакль начался?
Д: Хлопать, аплодировать. (Дети аплодируют и после 3 звонка начинается спектакль. Воспитатель выполняет роль автора).
В: Уважаемые зрители, мы рады приветствовать Вас в нашем театре. Сегодня вы уведете сказку «Теремок». Просим вас соблюдать тишину во время представления. И так наше представление начинается. (Дети показывают инсценировку. В конце представления зрители хлопают, актеры кланяются, зрители дарят актерам цветы).
В: Вот и закончилась наша поездка в театр. Вам понравилась игра?
В: Мне тоже очень понравилось как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми , правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз в игре вы можете поменяться ролями. Вы очень внимательные, добрые и дружные. Мне понравилось с вами играть.
КОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 301» г. Омска
КОНСПЕКТ
проведения сюжетно-ролевой игры
в подготовительной группе
«Цирк»
Составила воспитатель:
Климова В.В.
г.Омск 2012
Цель:
Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о цирке и его работниках.
2) Упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
3) Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом в игре .
4) Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.
Роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщицы, фокусник, акробаты, жонглер, наездник, мотоциклист).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С.Маршак. Беседа о знаменитых цирках мира: Театр зверей им. В.Л. Дурова, Театр кошек Юрия Куклачёва
, Цирк дю Солей (канадский цирк), «Райское шоу из Поднебесной» (цирк из Китая), «Цирк братьев Ринглинг и Барнум и Бейли» в США. Просмотр видео одного из лучших цирков мира: Цирк дю Солей (канадский цирк). Беседа об истории цирка (зарождение циркового искусства и его развитие). Изготовление атрибутов для игры (билеты, афиша, гирлянды, флажки и др.). Прослушивание песни «Цирк» В.Шаинского. Украшение группы: создание купола, развешивание гирлянд, надувных шаров, афиши.
Игровой материал:
афиша, билеты, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, надувные шары, атрибуты для цирковых артистов (канат, обручи, шары, волшебная палочка фокусника, лошадка на палочке, самокат, интерактивные игрушки-животные: попугай и собачка), грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.
Ход игры:
Дети входят в группу. Их встречает воспитатель:
– Здравствуйте, я вас сегодня очень ждала, потому что приготовила для вас сюрприз.
Показывает цирковой модуль-купол и садится вместе с детьми под ним на круглый ковер.
– Ребята, как вы думаете, где мы с вами находимся? Правильно, в цирке. А кто из вас бывал в настоящем цирке? Что вам понравилось там особенно? (Oтветы детей, их впечатления от посещения цирка.)
– Вот сколько радости, праздника приносит нам цирковое представление. Давайте представим, что мы с вами находимся в цирке. Как тихо здесь сейчас. Наша арена пуста и под куполом никого нет. А теперь закройте глаза и представьте, что зажигаются огни, звучит музыка, на арену собираются цирковые артисты и начинается представление…
– А теперь откройте глаза и расскажите, что каждый из вас увидел, представил. (Ответы детей.)
– Да, цирк – это волшебство, это сказка… Так, за что же мы любим цирк? Дети: За праздник, за веселое настроение, за чудеса, за веселье, за радость.
– Как вы думаете, для чего нам сегодня понадобится цирковой купол?
Дети: Может, мы сегодня будем играть в цирк?
Правильно. Предлагаю попробовать себя в роли цирковых артистов. Что нам для этого нужно? Верно, распределить роли.
Каких цирковых артистов вы знаете? (Ответы детей). (Распределение ролей). Ребята, а как называется человек, который объявляет номера в цирке? Правильно, конферансье.
-В роли конферансье буду выступать я.
- Еще нам нужно выбрать кассира, контролера и буфетчицу.Ну, вот, роли распределены, артисты отправляются готовиться к представлению, все остальные работники цирка идут на свои рабочие места.
Остальные ребята получают роли зрителей. Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк?
Дети: Купить билеты.
Правильно. Сейчас вы отправляетесь в кассу, чтобы приобрести билеты, а потом сможете занять места в зрительном зале.
Звучит фоном песня «Цирк» В.Шаинского.
Кассир
завлекает зрителей, читая стих:
Сюда! Сюда! Скорее!
Здесь будет цирк у нас!
Начнется представление
Веселое сейчас!
Здесь будут разные зверята,
Гимнастки, силачи,
Зовем родителей, ребяток:
В цирк наш поспеши!
Зрители занимают места в зале.
Звенит звонок.
Конферансье:
Проходите, проходите,
Уважаемые зрители!
Ждет вас представление
Всем на удивление!
Нашу праздничную цирковую программу открывают знаменитые клоуны: Клепа и Шлепа! Прошу их поприветствовать!
Звучат аплодисменты. С разных сторон под музыку выбегают два клоуна:
1. Выходят, играя пальцами около носа.
2. Садятся на пол, ноги раздвинуты, перекатывают друг другу мяч.
3. Один предлагает другому сесть и подкладывает ему на стул пищащую игрушку. Другой садится, игрушка пищит.
4. Второй клоун угощает первого конфетой. Первый клоун берет её, разворачивает, там пусто. Он расстраивается.
Звучат аплодисменты.
Конферансье: Поаплодируем нашим клоунам! А сейчас встречайте
На канате балеринка,
Словно легкая пушинка,
И танцует, и кружится,
И при этом не боится!
Танец на канате
Звучат аплодисменты.
Конферансье: Аплодисменты друзья!
Сегодня в цирке полный сбор:
Китайский фокусник, жонглер,
Участвует в программе -
Жонглирует шарами.
Жонглер показывает свой номер.
Конферансье:
Аплодисменты жонглеру! Продолжаем наше представление
На сцене появляется фокусник, под музыку показывает фокусы
Фокусник:
Я в руках цилиндр держу,
Фокус-покус покажу:
Из цилиндра, как из пушки,
Вылетают завитушки.
Конферансье:
Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!
Кто этот храбрый человек?
Он улыбнулся мне!
Джигит, наездник Али-Бек
На рыжем скакуне.
На сцену выскакивает наездник. Скачет он на лошадке на палочке (под музыку делает 2 круга
)
Конферансье:
Аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программы знаменитый мотоциклист!
Я по улицам кружу –
Очень громко я жужжу.
С ветром, снегом и дождем
Мотоцикл давно знаком.
На сцену на самокате выезжает мотоциклист (под музыку делает 2 круга)
Конферансье:
Вот это скорость! Ваши аплодисменты! И заключительный номер нашей программы дрессировщицы Милена и Арина.
Укротитель держит кнут.
Что же звери не бегут
От такого без оглядки? -
Да в кармане сахар сладкий!
Номер с собачкой и попугаем (интерактивные)
Конферансье: Аплодисменты нашим артистам!
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья».
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к вам!
На сцену под песню «Цирк» В. Шаинского выходят все артисты. Кланяются 3 раза и уходят за кулисы, зрители покидают зал.
Рефлексия после игры:
- Понравилось вам быть цирковыми артистами? А почему?
Что вы чувствовали, когда были на арене?
Ребята, а каждый человек может стать настоящим артистом? Почему?
А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет?
Обычно, хорошим артистом руководит исключительно потребность самовыразиться – показать то, что лежит внутри, но рвётся наружу.
Работать на износ, стараться, делать всё для других, а не для себя – вот жизненное кредо любого циркового артиста.