Кем приходится анна ардова алексею баталову. Семья анны ардовой погрузилась в траур

Алексей Баталов был женат дважды. С первой своей женой он познакомился, будучи еще ребенком, звали ее Ирина Ротова . Романтические отношения между Ириной Ротовой и Алексеем Баталовым завязались, когда им обоим было по шестнадцать лет. Знакомы они были с самого детства, просто росли вместе на одной улице, после продолжительной разлуки, связанной со второй мировой войной, Алексей Баталов и Ирина Ротова как-то иначе взглянул друг на друга, он увидел в ней женщину, она разглядела в нем мужчину, начались далеко неробкие ухаживания. В первый день сближения были длительные танцы под звуки виниловых пластинок, затем игра в бутылочку. И не думайте, что нравы в те времена были другие, молодые люди не ждали совершеннолетия для того, чтобы вступить в интимные отношения, но зато связывали себя после этого узами брака гораздо чаще. Шел 1945 год , непростые времена, но Ирина и Алексей решили стать мужем и женой во что бы то ни стало, естественно пришлось ждать совершеннолетия, но это не помешало влюбленным наслаждаться друг другом.

Когда Алексею Баталову было 25 лет он встретил и полюбил другую. Разлучницей стала цирковая артистка Гитана Леонтенко , цыганка по национальности.

Восемнадцатилетняя Гитана поразила Алексея Баталова своей гибкостью, смелостью, она была цирковой лихачкой наездницей, вытворяла на лошади такие трюки, которые еще долгое время во всем мире никто не мог повторить, увидав ее на арене цирка однажды, Алексей Баталов не переставал думать о ней ни на минуту. Алексей Баталов утверждает, что тогда лишь дружил с Гитаной и был верен своей жене Ирине , та как раз родила ему дочь Екатерину . Но отношения в семье не складывались, естественно Ирина Ротова ревновала мужа, он был очень востребован как актер, пропадал в киноэкспедициях, поклонниц было немеряно. Ирина Ротова подала на развод, «верный» Алексей Баталов ринулся разыскивать по всему Советскому Союзу свою цирковую наездницу Гитану , а ведь прошло уже десять лет со дня их первой встречи, в те давние дни гордая цыганка не смогла простить любимому тот факт, что он скрыл от нее свой семейный статус.

Гитана Леонтенко и Алексей Баталов поженились не сразу, у обоих были очень плотные рабочие графики. Вместе они прожили 54 года, в 1968 году у них родилась дочь Мария Гитана , девочка получила родовую травму, диагноз ДЦП звучал как приговор, но он не сломил талантливую Марию , она окончила сценарный факультет ВГИКа , пишет рассказы, сказки, сценарии. У Марии Баталовой функционирует лишь один палец на руке, им она набирает текст на клавиатуре, кроме того, при помощи своих родителей она тренирует на тренажерах свое тело каждый день. Ради того, чтобы заниматься дочерью Гитана Леонтенко оставила свою цирковую карьеру.

Со своей первой женой и дочерью Екатериной Алексей Баталов практически не поддерживал отношения после развода.

На фото первая жена Алексея Баталова Ирина Ротова .

Дочь Екатерина Баталова .

На этом фото Алексей Баталов с дочерьми Екатериной и Марией .

На этих фото вторая жена Алексея Баталова Гитана Леонтенко .

Мария Баталова могла бы продолжить актерскую династию, если бы не родовая травма. У этой женщины красивые черты лица, обратите внимание, что, не смотря на болезнь, возраст и отсутствие макияжа, лицо ее красиво: большие карие глаза, шикарные брови, правильный овал лица. Мы заперты в своем теле, Мария Баталова не виновато в том, что с нею случилось.

Цыганка Гитана Леонтенко .

На этом фото Гитана Леонтенко и ее дочь Мария Баталова .

Алексей Баталов и Ирина Купченко .

Вот так Алексей Баталов выглядел в детстве.

Курил Алексей Баталов с тринадцати лет, во время войны эта пагубная привычка помогала ему заглушить чувство голода, с сигаретами народный артист СССР расстался только за год до своей смерти.

Алексей Владимирович Баталов. Родился 20 ноября 1928 года во Владимире - умер 15 июня 2017 года в Москве. Советский российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, педагог и общественный деятель. Народный артист СССР (1976). Герой Социалистического Труда (1989). Лауреат Государственной премии СССР (1981), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1966), Государственной премии России (2005).

"Родители моей мамы, актрисы Нины Ольшевской, - замечательные врачи, почетные граждане города Владимира. К сожалению, в 1937 году они были арестованы. Дед попал во Владимирский централ и умер там, а бабушка отсидела десять лет. Тогда, конечно, я не понимал, что происходит в стране. Я был обычным счастливым ребенком. Моего дядю, Николая Баталова, еще в 1916 году Станиславский пригласил в Московский Художественный театр. Именно благодаря дяде туда попали и другие родственники, в том числе и мой отец, Владимир Баталов.

Станиславский сначала обратил на него внимание благодаря обаянию старшего брата, Николая. Но потом именно Владимир Баталов стал помощником Станиславского, все время был рядом с ним. С мамой отец познакомился уже в театре. Когда в 1928 году на свет должен был появиться я, она поехала к родителям, домой. Поэтому место моего рождения - город Владимир", - рассказывал он.

Отец - Владимир Петрович Баталов (1902-1964), актёр, режиссёр.

Мать - Нина Антоновна Ольшевская (1908-1991), актриса.

Отчим - (1900-1976), писатель-сатирик, драматург, сценарист.

"Виктор Ардов стал для меня близким и родным человеком. У меня появились братья - Михаил, Борис", - говорил Баталов.

Дядя - Николай Петрович Баталов (1899-1937), актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1933).

Тётя - Ольга Николаевна Андровская (1898-1975), актриса театра и кино, педагог. Народная артистка СССР (1948).

Брат - (род. 1937), протоиерей, писатель, публицист и мемуарист.

Брат - (1940-2004), актёр театра и кино, режиссёр.

Племянница - (род. 1969), актриса театра, кино и телевидения.

Двоюродная сестра Светлана Николаевна Баталова - актриса.

С пятилетнего возраста рос в семье писателя В. Е. Ардова.

Впервые вышел на сцену во время войны в эвакуации в Бугульме, где его мать организовала свой театр.

В 1944 году дебютировал в кино, снявшись в эпизодической роли в фильме Л. О. Арнштама «Зоя» .

"Это получилось случайно! Когда в 1944 году мы вернулись в Москву, весь наш класс сняли в фильме «Зоя» о Зое Космодемьянской. Мне даже достался небольшой текст, который нужно было сказать перед камерой", - вспоминал он.

В 1950 году в Москве окончил Школу-студию МХАТ имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. М. Горького (мастерская С. К. Блинникова и В. Я. Станицына).

Решение поступать в Школу-студию МХАТ было естественным, ведь почти все его родственники были актерами. "У нас были замечательные педагоги. Например, княгиня Волконская вела такой предмет, как хорошие манеры", - рассказывал актер.

С 1950 года - актёр Центрального театра Советской Армии, где проходил срочную службу в Советской армии.

В 1953-1956 годах играл на сцене МХАТ (оба в Москве), в 1957-1975 - актёр и режиссёр киностудии «Ленфильм» (Ленинград, ныне Санкт-Петербург).

В 1954-м снялся в картине Иосифа Хейфица «Большая семья» . Режиссер тогда создавал на экране новый образ рабочего, и помогал ему в этом молодой Баталов. Позже он не раз играл в фильмах Хейфица: в 1955 году фильм «Дело Румянцева» , в 1960 - «Дама с собачкой», в 1964 - «День счастья». Во всех этих кинолентах герои Баталова - интеллигентные, сильные духом люди. Этот образ понравился режиссерам, и актер начинает получать новые предложения.

Алексей Баталов в фильме "Дело Румянцева"

В 1956 году Марк Донской приглашает его играть роль Павла Власова в экранизации повести Горького «Мать». В следующем году Алексей Баталов играет роль, которая стала новой вехой в его биографии - в картине «Летят журавли» Михаила Калатозова. Фильм, ставший легендарным, принес Баталову известность и любовь зрителя. Он создал неповторимый образ солдата, не вернувшегося с войны. Спокойствие, ирония, мужество и интеллигентность - вот каким стал солдат благодаря игре Баталова.

Алексей Баталов в фильме "Летят журавли"

Новые грани актера открыла экранизация «Дамы с собачкой» в 1960 году. Артисту пришлось перешагнуть уже устоявшийся позитивный образ на экране. Роль Гурова потребовала от него немало работы, но результат стоил того. Картина получила множество наград, в том числе международных.

В 1962 году Алексей Владимирович играет в фильме «Девять дней одного года» роль Дмитрия Гусева, физика, который получил большую дозу радиации. От Баталова требовалось не скатываться в трагедию. Актер должен был показать человека мысли, ученого, представителя элиты ХХ века, и Баталов отлично справился с этой задачей. Артист в 1966 году за эту роль получил Государственную премию РСФСР.

С начала 60-х годов Баталов все больше увлекается радиотеатром и режиссурой. И только в 70-х опять начинает появляться на экранах.

Алексей Баталов в фильме "Звезда пленительного счастья"

Новая волна всенародной любви хлынула на артиста в 1980 году после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит» . Слесарь Гоша вернул на экраны созданный артистом персонаж рабочего-интеллигента и стал легендой советского кинематографа. До сих пор гордый и независимый "Гоша, можно Гога", мастерский воплощенный Баталовым в оскароносном фильме режиссера Владимира Меньшова, является секс-символом отечественного кино.

Алексей Баталов в фильме "Москва слезам не верит"

С 1975 года преподаёт актёрское мастерство во ВГИКе (Москва) (с 1979 - профессор, с 1989 - заведующий кафедрой актёрского мастерства). Выпустил в качестве руководителя курса 7 актёрских мастерских.

Многие годы являлся секретарём правления Союза кинематографистов СССР, председателем комиссии ВЦСПС по премиям в области литературы, искусства и журналистики. Работал в Советском комитете защиты мира, Фонде мира, Ассоциации «Родина».

С 2007 по 2013 год - президент Российской академии кинематографических искусств «Ника». Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

Принимает активное участие в работе Международного фонда «Мир искусства».

Избран Почётным президентом Парижского Киноклуба «Жар-птица», председателем Оргкомитета ежегодной премии российских деловых кругов «Кумир» за лучшие актёрские работы года, почётным членом правления региональной благотворительной организации «Московская Ассоциация содействия и помощи инвалидам с детским церебральным параличом», членом Попечительского совета Марфо-Мариинского благотворительного общества (при его участии была восстановлена Марфо-Мариинская обитель).

Является президентом российского кинофестиваля «Московская премьера».

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики Президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

Смерть Алексея Баталова

Последние месяцы перед кончиной Алексей Баталов тяжело болел. Супруга артиста Гитана Леонтенко рассказывала, что он два месяца находился в больнице после двойного перелома ноги. Позже Баталова перевели в реабилитационный центр.

Известно, что в январе 2017 года актер сломал шейку бедра, в феврале ему сделали операцию. У артиста диагностировали осложнения после протезирования сустава. Его состояние врачи оценивали как "средней тяжести". С мая он проходил реабилитацию. Накануне смерти в палату к Баталову приходил священник, который его причастил.

Как рассказал Владимир Иванов, Алексей Баталов умер тихо во сне - вечером лег спать, а утром не проснулся. По просьбе семьи артиста он не стал разглашать подробностей.

"Алексей Владимирович скончался сегодня между часом ночи и шестью утра в одном из пансионатов, где он находился в последнее время", - сказал Иванов, отметив, что родственники просили не указывать название учреждения. "Вчера Алексей Владимирович причастился. Он ушел из жизни спокойно, во сне", - сказал Иванов.

19 июня в Доме кино в Москве состоялось . Отпевание артиста прошло в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке. Богослужение совершил глава синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион. . Могила актера располагается рядом с захоронением матери.

Алексей Баталов - Я не торгуюсь с судьбой

Рост Алексея Баталова: 182 сантиметра.

Личная жизнь Алексея Баталова:

Дважды был женат.

Первая жена - Ирина Константиновна Ротова, дочь художника Константина Павловича Ротова. Женился еще учась в школе, в 16 лет.

"Вместе с моим отчимом, писателем Виктором Ардовым, Ротов работал в журнале «Крокодил». Так что можно сказать, что с Ириной мы были знакомы буквально с детского сада! В юности я не так чтобы много дружил с девчонками - был не очень уверен в себе. Отвратительно учился из-за того, что за годы эвакуации растерял все знания. Чтобы я мог получить аттестат, меня устроили в школу рабочей молодежи. Короче говоря, Ирина была родным для меня человеком, поэтому отношения с нею сложились сами собой. Мы расписались еще до того, как я поступил в Школу-студию МХАТ", - рассказывал актер.

Ирина Ротова - первая жена Алексея Баталова

"Признаюсь, я был плохим отцом, домапоявлялся редко. Надолго уезжал на съемки. Возможно, это и разрушило нашу семью. Однажды, когда я снимался в Киеве, кто-то в Москве наговорил маме Ирины о моей распутной жизни... Оправдываться не имело смысла, мы с Ириной отпустили друг друга и разошлись по-хорошему. У нее остались отличные отношения с моей матерью, она нередко приводила к ней внучку. Сейчас Ирины уже нет в живых, а дочь Надежда стала переводчиком", - говорил Баталов.

От этого брака имеет дочь Надежду и внучку Екатерину. Отношения с ними не поддерживает.

В 1963-м женился во второй раз. Вторая жена - (род. 1935), артистка цирка.

Познакомились они еще в 1953-м. Баталов рассказывал: "Это было в 1953 году. Я тогда снимался в фильме «Дело Румянцева». И однажды вечером после съемок актер Сергей Лукьянов, который играл в фильме полковника милиции, мне говорит: «А пойдем в цирк, там цыгане выступают!» Мы пошли. И я впервые увидел Гитану, она выполняла сложный цирковой номер на лошади и танцевала".

В этом браке имеет дочь Марию, с рождения страдает детским церебральным параличом. Окончила сценарный факультет ВГИКа, занимается литературным трудом.

Фильмография Алексея Баталова:

1944 - Зоя - Алексей, школьник
1952 - Служу Советскому Союзу - Павел Соснов
1954 - Большая семья - Алексей Ильич Журбин
1955 - Дело Румянцева - Саша Румянцев
1955 - Михайло Ломоносов - рыжий мужик
1955 - Мать - Павел Власов
1957 - - Борис Фёдорович Бороздин
1958 - Дорогой мой человек - Владимир Афанасьевич Устименко
1960 - Дама с собачкой - Дмитрий Дмитриевич Гуров
1961 - Девять дней одного года - Дмитрий Гусев
1963 - День счастья - Александр Николаевич Берёзкин
1964 - Свет далёкой звезды - Пётр Степанович Лукашёв
1966 - Три толстяка - Тибул
1966 - В городе С. - Шергов
1967 - Седьмой спутник - комиссар
1968 - Живой труп - Фёдор Васильевич Протасов
1969 - Внимание, черепаха! - дедушка Тани Самохиной
1970 - Бег - Сергей Павлович Голубков
1971 - Красный дипломат. Страницы жизни Леонида Красина - эпизод
1973 - Возврата нет - Алексей Владимирович Егоров
1974 - Чисто английское убийство - доктор Ботвинк
1975 - Звезда пленительного счастья - князь Сергей Петрович Трубецкой
1975 - Рикки-Тикки-Тави - Роберт Лоусон
1976 - Гореть, чтобы светить - Савин
1978 - Поздняя встреча - Сергей Иванович Гущин
1979 - Москва слезам не верит - Георгий Иванович (Гоша)
1983 - Скорость - Игорь Владимирович Лагутин
1984 - Время отдыха с субботы до понедельника - Павел
1986 - Зонтик для новобрачных - Дмитрий Павлович Красков
1986 - Досье человека в «Мерседесе» - Сергей Владимирович Григорьев
1990 - Похороны Сталина - отец Жени
1991 - Полтергейст-90 - профессор Вильницкий
1998 - Чехов и Ко (9-я серия «Рассказ госпожи NN») - Пётр Сергеевич
2006 - Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя - камео

Режиссерские работы Алексея Баталова:

1959 - Шинель
1966 - Три толстяка (совм. с И. Н. Шапиро и И. Ольшевским)
1972 - Игрок

1966 - Три толстяка (совм. с М. Ольшевским и Ю. К. Олешей)
1977 - Зайчонок и муха (анимационный)
1985 - Чужая шуба (анимационный)
1989 - Поездка в Висбаден
2009 - По ту сторону экрана (документальный)

Радиопостановки Алексея Баталова:

«Казаки» по Л. Н. Толстому
«Поединок» по А. И. Куприну
«Белые ночи» по Ф. М. Достоевскому
«Герой нашего времени» по М. Ю. Лермонтову
«Ромео и Джульетта» по У. Шекспиру

Озвучивание Алексея Баталова:

1985 - Господин Великий Новгород - Ребров (роль Дмитрия Балашова)
1991 - Верный Руслан - текст от автора
1994 - Железный занавес - текст от автора
1995 - Роковые яйца - текст от автора
1995 - Первая любовь - текст от автора
1997 - Маленькая принцесса - текст от автора
2005 - Казус Кукоцкого - закадровый текст

Озвучивание мультфильмов Алексея Баталова:

1974 - Загадочная планета
1975 - Ёжик в тумане
1975 - Слоно-дило-сёнок
1983 - Девочка и Дракон (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1984 - Забытый день рождения (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1984 - Ель
1985 - Крококот (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1986 - Снегопад из холодильника (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1986 - Урок музыки (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1986 - Приключения пингвинёнка Лоло
1987 - Вреднюга (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1996 - Лягушка-путешественница
2004 - Жадная мельничиха (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Как обманули змея (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Как пан конем был (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Лиса-сирота (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Толкование сновидений (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Ключи от времени

Документальные фильмы Алексея Баталова:

1967 - Слово о России (документальный) - закадровый текст
1967 - Твоё щедрое сердце (документальный) - закадровый текст
1974 - Звёздная минута (документальный) - закадровый текст
1979 - Огневой вы человек! (документальный) - закадровый текст
1999 - Россия. XX век. Взгляд на власть (документальный) - закадровый текст




В ночь на четверг, 15 июня 2017 года, на 89-м году жизни скончался популярнейший актер Алексей Баталов.

Мы вспомнили неожиданные подробности из жизни и карьеры легендарного артиста.

Факт 1

Алексей Баталов родился 20 ноября 1928 года в семье режиссера Владимира Баталова и актрисы Нины Ольшевской, работавших во МХАТе. Однако с 5-летнего возраста (после развода родителей) воспитывал будущего актера отчим - писатель Виктор Ардов, который, по словам актера, стал для него «близким и родным человеком».

В гостеприимном доме Ардовых бывали Анна Ахматова, Борис Пастернак, Иосиф Бродский, а этажом выше жили Мандельштамы. Во втором браке Ольшевская родила еще двух сыновей: Михаила и Бориса. Известная сегодня актриса Анна Ардова - дочь Бориса, племянница Алексея Баталова.

Факт 2

Дебют Алексея Баталова в кино состоялся, еще когда он учился в школе - в 1944 году, Весь его класс выбрали для съемок фильма о Зое Космодемьянской. Ребята играли одноклассников героини, погибшей в начале Великой отечественной войны. А 16-летний Леша даже произнес несколько слов.

Потом вспоминал, что та эпизодическая роль далась ему с огромным трудом: «Я даже вспотел!». А дома родители ему строго попеняли: «Прежде чем сниматься в кино, нужно учиться!».

Он прислушался: окончил Школу-студию МХАТ - и стал одним из самых любимых актеров страны, сыграв яркие роли в знаменитых советских картинах «Большая семья», «Дело Румянцева», «Дама с собачкой», «Летят журавли», «Дорогой мой человек», «Девять дней одного года», «Три толстяка», «Москва слезам не верит» и многие другие.

Факт 3

Первой женой Алексея Баталова стала Ирина Ротова, они жили в одном дворе, влюбились друг в друга в 16 лет, рано стали жить вместе, брак зарегистрировали, как только когда им исполнилось 18.

«Мой развод с первой супругой состоялся во многом из-за того, что я не нравился ее матери, - рассказывал Баталов. - Мама постоянно говорила, что я не подхожу для семейной жизни, много езжу, да и актер - несерьезная профессия. Вот она и добилась своего - мы развелись», Впрочем, винил актер и себя. Из-за работы он в самом деле уделял мало времени и жене, и дочке Наде. «Я просто признаю: был хреновым отцом для нее. Вот и все», - признавался артист.

«Ротов в свое время получил заказ на иллюстрации к «Дяде Степе» Михалкова, и, представьте себе, милиционер приобрел мое лицо, - рассказывал Алексей Баталов. - Тесть объяснял: «Ведь у тебя, Леша, размер ноги сорок пятый. И у дяди Степы тоже! Значит, вы похожи»

Факт 4

А вот отношения с тестем у Баталова были прекрасные. Художник-карикатурист Константин Павлович Ротов обожал талантливого зятя и даже некоторое время учил его рисовать. «Ротов в свое время получил заказ на иллюстрации к «Дяде Степе» Михалкова, и, представьте себе, милиционер приобрел мое лицо, - рассказывал актер. - Тесть объяснял: «Ведь у тебя, Леша, размер ноги сорок пятый. И у дяди Степы тоже! Значит, вы похожи». Сейчас я уже никому не могу доказать, что был дядей Степой, но это действительно так!».

Факт 5

В 1953 году Алексей Баталов приехал в Ленинград на съемки фильма «Большая семья», в одной с ним гостиницей жили и артисты цирка, в том числе 18-летняя Гитана Леонтенко. Вспыхнул роман, Алексей стал часто приходить в цирк, чтобы увидеть выступления отважной наездницы.

Они поженились спустя 10 лет после знакомства. «Я не хотела выходить замуж, - вспоминала Гитана. - Для меня главным в жизни оставалась работа. Ну как я уйду из цирка, что буду делать? Обед готовить? Мир за барьером манежа казался мне чужим. Но Алеша мне очень нравился, он был потрясающим».

Кстати, актер познакомил ее с Анной Ахматовой - и девушка ей понравилась. Ахматова даже подарила ей книгу с надписью «Моей любимой Гитане». Второй брак Баталова оказался намного более удачным первого. Супруги понимали друг друга с полуслова, ведь они оба были артистами и ездили на гастроли.

Кстати, фильм «Три толстяка» Баталов снял во многом благодаря Гитане. Он и сам сыграл в нем - гимнаста Тибула. А жена во время съемок учила его правильно ходить по канату.

Факт 6

В 1968 году у Алексея и Гитаны родилась дочь Мария, которая по вине врачей с самого рождения страдает детским церебральным параличом. «Мы ведь даже предположить не могли, что нас ждет.

Гитана поехала рожать в один из лучших роддомов Москвы, - вспоминал артист. - Так нам сказали. Но почему-то в этом «лучшем роддоме» врач по непонятной причине в ночь, когда должны были состояться роды, отпустила хирургическую сестру. Без нее операцию кесарево сечение провести было невозможно! В результате абсолютно здоровую девочку превратили в инвалида».

Супруга Баталова, рассказала, что от нагрузок в цирке ее тело было очень мускулистым, и она умоляла врачей сделать кесарево. «Считаю, что они совершили преступление. Но если Маше суждено было появиться на свет, то хорошо, что она родилась у нас…», - говорит Гитана.

Факт 7

«Оскароносный» фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», где Алексей Баталов сыграл Гогу (он же Гоша), после финального монтажа стал почти на час короче. Многие отснятые эпизоды были признаны «недостойными советского человека».

«Результат мог быть еще лучше, чем вы видели, - говорил Алексей Владимирович. - Фильм сильно урезали при монтаже, убрали откровенные сцены между главной героиней и Олегом Табаковым, сократили разговор Гоши и Николая, во время которого мой герой сидел в плаще на голое тело. И когда он поднимался за новой бутылкой, это было заметно…».

Но это не помешало Баталову стать любимцем женщин всей страны, мужчиной, за которым надежно - как за каменной стеной.

Факт 8

Одна из вредных привычек Баталова - пристрастие к табаку, которое началось еще в его юношеские годы.

«Курил с 13 лет - это правда, и продолжаю курить, тут уж ничего не поделаешь. Элементарно: чтобы заглушить голод! Был такой способ в войну: покуришь махорки - и вроде есть не так хочется, - вспоминал артист. - Достать ее было легко, ведь даже в тылу кругом - военные».

А вот алкоголь Алексей Владимирович не переносил физически еще со студенческих лет: во время войны он переболел тяжелой болезнью печени. И когда он несколько раз пытался принять алкоголь - то на него сразу же накатывала опоясывающая и невыносимая боль.

«Помню, когда студентом в свой день рождения выпил чуть-чуть, на следующий день едва доехал до учебы. С тех пор я вообще никогда не пил», - признавался Баталов.

Анна Ардова фотография

– У меня масса примеров достойного поведения в жизни! В первую очередь это моя бабушка – Нина Антоновна Ольшевская, актриса МХАТа. И мой дед – Виктор Ефимович Ардов, писатель-сатирик. Это были добрые и великодушные люди. Хотела бы, как они, уметь дружить. Когда в моей жизни случаются неудачи, я вспоминаю дедушку и бабушку и мне становится легче, я равняюсь на них. Они никогда не унывали, не бездействовали, и я должна вести себя так же.

– Свое имя вы получили в честь Анны Ахматовой?

– Да, в честь Анны Ахматовой, которая подолгу жила в легендарном доме на Ордынке. В гостях у бабушки и дедушки бывали такие люди, как Раневская, Мандельштам, Бродский, Ильф и Петров…

– У вас ведь и с отчимом, Игорем Старыгиным, были хорошие отношения?

– Когда мне был один год, мои родители расстались, а у мамы начался роман с Игорем Старыгиным. С ним мы прожили 10 лет, и я вспоминаю об отчиме только хорошее. Правда, папой я его не называла, всегда помнила, кто мой родной отец. Звала по имени…

– Анна, как вы относитесь к явлению, что сейчас мужчины зачастую слабее женщин, они как бы поменялись ролями… В свое время вы тоже приняли решение рожать ребенка без отца.

– Думаю, что во все времена были слабые мужчины, сильные женщины, и наоборот. Просто сейчас нам, барышням, есть где развернуться. Раньше это «сильное плечо» находили родители, и – хочешь не хочешь – живи. А теперь – свобода! Что касается мам-одиночек – это личное дело каждого. Прекрасно делают, что рожают. Детям нужна любовь, а кто ее даст, неважно.

Лучшие дня

– Что восстанавливает ваше душевное равновесие после работы в сумасшедшем ритме?

– И чтение книг, и разговоры с друзьями, и фильмы.

– Вы конфликтный человек? Можете ли вы попросить прощения первой?

– Терпеть не могу конфликтов. Избегаю их до последнего. Могу попросить прощения первой.

– Как много времени вы посвящаете уходу за собой? Доверяете ли домашним средствам или только профессионалам? Способен ли вас серьезно расстроить сломанный ноготь или лишний набранный килограмм?

– Стараюсь делать все, что в моих силах, для красоты. И дома, и у профессионалов. Сломанный ноготь вряд ли может меня расстроить, а вот лишние килограммы вызывают панику. Ведь внешность – это очень важно для актрисы.

– Что вам поднимает настроение ну просто на сто процентов?

– Макароны и хорошее кино.

– Легко ли вы встаете по утрам? Как боретесь с осенней депрессией или у вас такого нет?

– Если легла рано, встаю легко. Вы знаете, к счастью, я не депрессивный человек. Конечно, бывает плохое настроение, я просто не обращаю на это внимания. Главное, чтобы все вокруг были здоровы. А все остальное мы сами сделаем.

– В юности вы, по собственному признанию, были трудным ребенком

– Да, в детстве я была сорванцом. На это повлияла школа. Мы переехали с Ордынки в район Речного вокзала. Из английской спецшколы меня перевели в советскую. И понеслось… Я подружилась со всеми хулиганами в нашем дворе и быстро превратилась в трудного подростка. К девятому классу вообще перестала ходить в школу, и в результате меня исключили. И вот тогда-то мама отправила меня к тетке в маленькое село под Вологдой. Тетя Дина была директором местной школы, и она за меня взялась. Конечно, после Москвы мне было трудно жить в деревне, но именно там я начала читать классику. Потому что делать больше было нечего. Так что когда я вернулась в Москву, мама меня не узнала.

– А ваши дети, когда выросли, не подкинули проблем?

– Что касается детей, мне кажется, главное, чтобы они тебе доверяли и считали своим другом. Надо почаще вспоминать себя в этом возрасте. С дочкой Соней у меня был сложный период, когда ей было между 11 и 12. Она вдруг закрылась от меня и перестала делиться тем, что у нее происходит. Меня это обижало. Но потом все у нас наладилось.

– Какие качества для вас важны в мужчине и находите ли вы их в своем втором супруге?

– Я ценю в мужчине ум и чувство юмора. У моего мужа с этим даже перебор. С мужем мы пережили трудные времена, ведь в девяностые годы было застойное для актеров время. Нам часто не хватало денег на самое необходимое. Сейчас, конечно, ситуация в семье другая. Муж пишет сценарии, я работаю, снимаюсь… Для меня главное, чтобы хватало на нормальную жизнь и приличное образование детям.

– Анна, честно говоря, многие до сих пор не верят, что, имея таких влиятельных в мире кино и театра родственников, вы не пользовались их покровительством…

– Но это действительно так. Все влиятельные родственники отказались помогать мне поступать в театральный вуз. Лишь однажды мой дядя Алексей Баталов попросил, чтобы меня из вольных слушателей (в которые я все же попала с четвертого раза) была переведена в студенты. Но ему объяснили, что, если это произойдет, все скажут, что я «блатная». И поэтому все равно не взяли. А с пятого раза мне удалось поступить самой! И я рада, что все сложилось именно так.

– Анна, вы – создательница образа абстрактной рублевской дамы в программе «Одна за всех». Встречали ли вы богатых образованных людей или только таких, каких изображаете в программе? А у вас самой были в юности мечты «попасть за рублевские заборы»?

– Конечно, встречала! И очень образованных, и не очень, и совсем необразованных. Не поверите, они тоже все разные! А что касается «рублевских заборов», какая девочка не мечтает быть принцессой! (Смеется.) Прототипы своих героинь я нахожу в реальной жизни. В программе у нас профессиональные гримеры, благодаря им в каждом образе я меняюсь до неузнаваемости.

– Наверное, на обычные женские дела и работу по дому времени у вас теперь совсем не остается…

– Я люблю готовить и угощать гостей. Когда меня хвалят за вкусно приготовленное блюдо, настроение повышается и самооценка – тоже. Но что касается работы по дому – если кто-то делает это лучше, пусть это делает он! Мне легче заплатить деньги профессионалу, чем убирать самой. Терпеть этого не могу! У нас есть чудесная помощница Танечка, приходит раз в неделю и наводит красоту.

– Считаете ли вы себя счастливым человеком и как звучит ваш жизненный девиз?

– Я очень счастливый человек! Что касается девиза, то он у меня уже много лет один и тот же: «Хочешь быть счастливым, будь им!» Это изречение Козьмы Пруткова.

звездные пары БАТАЛОВЫ-СТАНИЦЫНЫ-АРДОВЫ-СТАРЫГИН др.

Два брата и две сестры - Владимир, Николай, Зинаида и Мария - все стали актерами, играли на сцене МХАТ.
Владимир Баталов (1902-1064) - советский режиссер и актер. Работал режиссером ГАБТа, театра им.Ленинского комсомола, преподавал в ЦСТЕТИСе (ГИТИС). Сыграл несколько ролей в кино, в 1940 году поставил фильм «Бабы». Был женат на актрисе МХАТ (а затем ЦТСА) Нине Ольшевской (1908-1991). В этом браке родился замечательный и любимый актер советского кино, народный артист СССР Алексей Баталов . Актер был женат дважды, но о первом браке он не распространяется. Женился он в 16 лет. Его избранницей стала Ирина Ротова, дочь известного художника. В этом браке родилась дочь Надежда, ставшая впоследствии переводчицей. Имеет дочку и внучку ( … -s-vnukami). Второй супругой актера стала цирковая актриса Гитана Леонтенко (снялась в нескольких фильмах). Семейная жизнь Алексея Владимировича с Гитаной Аркадьевной оказалась долгой и счастливой, но омраченной болезнью их дочери. Мария появилась на свет с родовой травмой. После ее рождения Гитана Аркадьевна оставила цирк и стала домохозяйкой, ухаживающей за дочерью - уже 30 лет Маша не встает с инвалидной коляски. Никакое лечение не смогло поднять ее на ноги. Тем не менее, она оказалась очень одаренным и к тому же мужественным человеком. Свой первый в жизни сценарий Маша написала благодаря матери. Гитана Аркадьевна много рассказывала дочери о цирковом прошлом. Так родился фильм «Дом на Английской набережной», режиссером которого стал Михаил Богин. В 2008 году на фестивале «Московская кинопремьера» Мария получила из рук Эльдара Рязанова приз за лучший сценарий.
Родители Алексея Владимировича развелись, когда ему было 5 лет. Вторым мужем Н.Ольшевской стал сценарист Виктор Ардов (1900-1976). В этом браке родились сыновья: актёр Борис Ардов (1940-2004) и священник Михаил Ардов .
Николай Баталов (1899-1937) - российский и советский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР. Известен по фильмам "Мать" (1926 г.), "Аэлита" "Путевка в жизнь" и др. Был женат на актрисе МХАТ Ольге Андровской (1898-1975), народной артистке СССР, известной также по фильмам "Медведь", "Человек в футляре". Дочь актеров - Светлана Баталова (1923-2011) - одна из первых выпускниц школы-студии МХАТ (1947). На сцене МХАТа играла в течение нескольких десятков лет. Там же познакомилась и со своим будущим мужем - актеромПетром Черновым (1917-1988), народным артистом РСФСР. Актер снялся более чем в 20 фильмах, широко известен по роли Давыдова в экранизации романа М.Шолохова "Поднятая целина".
О сестрах Баталовых известно мало: Зинаида Баталова (1912-1979) была замужем за актером МХАТ Михаилом Веревкиным . Одним из мужей Марии Щербининой (1914-2004) был Виктор Станицын (наст.фамилия Гёзе, 1897-1976) - выдающийся театральный актёр, один из корифеев мхатовской сцены. Сыграл множество ярких ролей в театре и несколько заметных ролей в кино: «Чины и люди», «Зори Парижа», «Падение Берлина», «Война и мир». Он был одним из ведущих педагогов Школы-студии МХАТ, был членом художественного руководства театра.
Вторая его супруга - Елена Понсова (1907-1966) дебютировала на сцене в 1925 г. Окончила театральное училище им.Б.Щукина (1928), с 1934 г. преподавала там же. На протяжении всей жизни - актриса театра им. Е. Вахтангова. В 1936 г. дебютировала в кино, помимо ряда характерных ролей много работала над озвучиванием мультфильмов (около 30 ролей). Народная артистка РСФСР (1957). Дочь актеров - Ольга Гёзе-Станицына - ведущая актриса драматического театра им.Станиславского.
Вернемся немного назад. Борис Ардов окончил школу-студию MXAT, играл на сцене театра «Современник». Позднее окончил Высшие режиссёрские курсы, преподавал во ВГИКе. Был доцентом кафедры актёрского мастерства, кандидатом наук искусствоведения. Возглавлял Ахматовский культурный центр в Москве. Был женат 4 раза, в том числе дважды на актрисах, и одной из жен была режиссер-мультипликатор.
Первый раз на актрисе Мике Киселевой (Мире Ардовой) , которая после окончания школы-студии МХАТ играла на сцене Московского ТЮЗа. Заслуженная артистка РСФСР. Одна из их дочерей стала дизайнером, а вторая - Анна Ардова - актрисой. После окончания ГИТИСа играет на сцене театра им.Маяковского, снимается в кино. Ее первым мужем был известный актер театра им.Маяковского Даниил Спиваковский (в кино - около 70 ролей). Второй супруг тоже актер театра им.Маяковского - Александр Шаврин (в кино - более 40 фильмов). Дочь Анны Ардовой - Софья - училась в Архитектурно-дизайнерской студии, снялась в нескольких фильмах.
Мика-Мира Ардова вторым браком была замужем за прекрасным, так рано ушедшим из жизни актером Игорем Старыгиным (1946-2009). После окончания ГИТИСа актер играл на сценах московского ТЮЗа, театра им.Моссовета, театра-студии "У Никитских ворот", МХАТ им.Горького. Снялся в 50 фильмах. Заслуженный артист России. Оставил двух детей: дочь Анастасию от второго брака с М.Ардовой и внебрачного сына. В его семье также воспитывалась падчерица — Анна Ардова.
А первой официальной супругой И.Старыгина была сокурсница по институту Людмила Исакова , актриса театра и кино, заслуженная артистка России.
Второй женой Б.Ардова была Людмила Дмитриева , народная артистка РФ. Она окончила Школу-студию МХАТ, 15 лет играла на сцене этого театра, с 1993 г. - актриса театра А.Калягина "Et Cetera". Известна по фильмам "Возьми меня с собой", "Ищите женщину", "Горячев и другие" (всего на ее счету около 50 ролей в кино и телесериалах).
В третий раз Б.Ардов женился на режиссере-мультипликаторе Ольге Розовской (в наст.время она проживает в США), дочери известного кинооператора Эдуарда Розовского (1926-2011), снявшего такие известные фильмы, как: "Дон Кихот", "Человек-амфибия", "Белое солнце пустыни", "Старые стены" и др. (всего около 80 фильмов).