Какого года рождения татьяна догилева. Биография татьяны догилевой

Актриса, режиссёр, писатель Татьяна Догилева – любимица фортуны. Судьба щедро дарила ей подарки и многое требовала взамен.

Более 140 сыгранных ролей в кино, множество премий и наград, огромная актёрская жизнь, но что в ней больше – радости или горечи от потерь, счастья или горя? Едва ли можно подвести баланс, потому что нет в мире таких весов.

Детство

Биография большой актрисы началась в рабочем районе Москвы, когда 27 февраля 1958 года в семье Анатолия и Анны Догилевых родилась девочка. Имя Таня придумал для нее старший брат Володя, которому было тогда 5 лет. Семья жила очень скромно, родители и дети ютились в одной небольшой комнате в коммунальной квартире. Отец и мама были простыми рабочими на заводе, но они хотели для своих детей лучшей жизни, поэтому поощряли занятия ребят во всевозможных кружках и секциях.

Актриса в детстве. Кадр из фильма “Отдать швартовы!” 1971 года

Володя любил математику, а Таня занималась танцами и художественной гимнастикой. Её детство было таким же, как и у большинства советских детей, девочка хорошо училась, а в свободное время любила читать.

Книга Александра Грина «Блистающий мир» стала для нее чудесным открытием, а тот мир, который она уже тогда видела во сне – существовал на самом деле. И Таня отправилась поступать в Цирковое училище, но не поступила. Ей было всего 10 лет, когда она впервые услышала слова «не сценическая внешность». Как ни странно, девочка легко пережила первую неудачу и вскоре забыла о ней. Она и сама знала о том, что отличается от других детей, а если её не взяли в этот блистающий мир, значит, он не настоящий.

Брат Володя уже учился в Московском инженерно-физическом институте, и вся семья гордилась его успехами. Родители хотели, чтобы дочь тоже поступила в ВУЗ, но она их ожиданий не оправдала.

Таня занималась в студии Юного актёра и мечтала стать актрисой. Ей было 14 лет, когда она снова услышала слова о своей неподходящей для актрисы внешности. Тогда руководитель студии отговаривал девушку от поступления на актёрское отделение, но она не слушала никого и, словно мотылёк, летела к своей мечте, на свет огней, которыми манил её блистающий мир кино и театра.

Блистающий мир

В 1974 году девушка поступила в институт театрального искусства. Это была не первая попытка, но именно она оказалась удачной, и Таня стала студенткой ГИТИСа, этого прославленного учебного заведения.

На одном курсе с ней учились Юрий Стоянов и Виктор Сухоруков, с которыми она дружила и много времени проводила вместе.

На фото Татьяна Догилева и Юрий Стоянов в молодости

Между Юрием и Таней возникло первое яркое чувство влюблённости, и девушка с головой погрузилась в эти романтические отношения. Но уже через некоторое время она поняла, что любовь мешает ей учиться, и тогда Татьяна решила прекратить отношения со Стояновым.

Блистающий мир потребовал первую жертву, открыв счёт потерям и радостям, которые сопровождали актрису на протяжении всей жизни. Во время учёбы Татьяны в институте в семье Догилевых случилась беда: по трагической случайности её брат Володя получил травму головы и стал инвалидом. Но молодой человек не опустил руки, он пытался восстановить навыки речи и координацию движений и в этом ему очень помогали родители и сестра.

Дипломный спектакль курса стал настоящей сенсацией, но особенный эффект на преподавателей и зрителей произвела Догилева. В постановке «Много шума из ничего» эта юная тонкая девушка с необычным разрезом глаз играла Беатриче.

В 1978 году она окончила учёбу и поступила в театр Ленком, и в этом же году она сыграла свою первую роль в кино. Нина Бабайцева в фильме «Безбилетная пассажирка» – это воплощённая на экране молодость, задор, любовь к жизни и большие надежды, это она сама, Таня Догилева.

Кадр из фильма «Безбилетная пассажирка» 1978 года

В Ленкоме актриса была занята всего в нескольких работах, и хотя ей нравилась сцена, съемки в кино привлекали больше. Актриса получила множество предложений, среди которых были главные роли и совсем небольшие, эпизодические.

Именно тогда, в период с 1978 по 1989 годы, Догилева становится звездой: её фотографии украшают обложки журналов, о ней говорят, ей стараются подражать молодые девушки. Актриса снялась в таких кинолентах, как «Покровские ворота», «Блондинка за углом», «Мой любимый клоун», «Забытая мелодия для флейты» и других, ставших любимыми для миллионов людей. Партнёрами Татьяны были Виктор Павлов, Владимир Ильин, Андрей Миронов, Леонид Филатов и Олег Меньшиков. А в фильме «Афганский синдром» актриса снялась с итальянской звездой Микеле Плачидо.

Новые роли

Наступившие 90-е годы оказались для актрисы очень непростым периодом, как в карьере, так и в личной жизни. Предложений не стало меньше, но время требовало других сюжетов и других, более раскованных и сексуальных героинь. Татьяне было непросто приспособиться к новым реалиям, но она сделала это. Ведь она – Татьяна Догилева, актриса, она может всё, а то, что устаёт и не высыпается, так это ничего, она уже привыкла.

«Жених из Майами» 1994 год

«Пчёлка», «Жених из Майами», «Дети понедельника», «Жмурки», каждый фильм – шедевр, а её актёрское мастерство и умение перевоплощаться – поразительны. Став любимой актрисой всей страны, она много ездила по стране, общалась с поклонниками, принимала участие в фестивалях и театральных постановках.

В это время судьба наносит актрисе удар, оправиться от которого ей было непросто: сначала погиб брат, а вскоре умер отец. Татьяна словно умерла сама, и умерла бы, но она должна была поддерживать старенькую маму. А ещё звезда экрана должна была играть и сниматься, но именно работа стала для неё отдушиной. Блистающий мир не померк, но только смех Догилевой на экране был сквозь слёзы, почти навзрыд.

Хроническое недосыпание, бессонница, чрезмерные физические нагрузки привели к нервному срыву, который был уже не первым, и, конечно, не последним. Блистающий мир требует жертв, и актриса сполна платила за успех.

1998 год принёс Татьяне Догилевой славу прекрасного режиссёра. Её постановка пьесы «Лунный свет, медовый месяц», в которой она тоже принимает участие и блестяще играет в любовном многоугольнике вместе с Сергеем Маковецким и Владимиром Стекловым, имела ошеломляющий успех. Но разве могло быть иначе!

Следующие ее режиссёрские работы доказали всем, что режиссёр Догилева талантлива не менее, чем актриса Догилева.

С 2000 года она снова начинает много сниматься в кинофильмах и телевизионных сериалах, главная роль, или второстепенная, для Догилевой не имеет никакого значения. Она не стремится никому ничего доказывать, даже себе.

Сериал “Люба, дети и завод…” 2005 год

«Люба, дети и завод», комедийный сериал 2005 года, российская версия знаменитого американского сериала “Грейс в огне», полюбился зрителям. Сериал получился лёгкий и позитивный, несмотря на трудности, которые преодолевает героиня актрисы.
В 2006 году Татьяна вела телевизионное шоу «Две правды», а в 2007 году приступила к съёмкам своего первого кинофильма «Лера», которвй в последствие заслужил высочайшую оценку критиков.

Что бы ни начинала, в чём бы ни пробовала свои силы Татьяна – ей удаётся всё, даже если это экстремальный проект «Последний герой» или «Танцы со звёздами».
2010 год стал настоящим подарком для всех поклонников актрисы: в свет вышла её книга «Жизнь и приключения Светы Хохряковой», где она раскрыла тайны шоу-бизнеса. Её авантюрный роман пришелся по душе читателям и в одночасье стал бестселлером. Вторая книга Догилевой «Тогда, сейчас и кот Серёжа», написанная в жанре дневника, рассказывает о личной жизни актрисы, с её повседневными заботами и делами, и тоже становится популярной.

В 2015 году актриса сняла свой второй фильм «Горизонт», и решила не продолжать карьеру режиссёра. Её снова увлекли съёмки в кино. Последние её работы – яркие, порой очень неожиданные образы в картинах «Хороший мальчик», «Жги!», в сериалах «Брачные игры» и «Джинн».

Татьяна очень тепло говорит о режиссёре картины «Жги!» Кирилле Плетнёве, с которым ее связывает давняя взаимная симпатия и дружеские отношения. Также актрису радует её участие в проекте «О чём говорят мужчины». По словам Догилевой, автобиографический проект актёров «Квартета И» – это новое слово в российском искусстве кино, слово искреннее, и именно поэтому такое нужное зрителю, уставшему от надуманных историй и адаптированных голливудских сказок.

В 2018 году актриса снялась в двух самых ожидаемых кинолентах, в приключенческой драме «Остров Рикоту» и в комедии «Рассвет на горе Адама».

Личная жизнь Татьяны Догилевой

Первое замужество актрисы произошло в 1978 году. На съёмках «Безбилетной пассажирки» актриса познакомилась с Александром, младшим помощником режиссёра. Привлекательный молодой человек был немного старше Догилевой и очень красиво за ней ухаживал. В то время актриса снимала комнату в коммунальной квартире, а вскоре молодые люди решили жить вместе. Но ее мама была против свободных отношений, из-за чего настояла на свадьбе влюбленных.

Брак продлился совсем недолго, и спустя три месяца супруги развелись.
В одном из своих интервью актриса вспоминает о своём первом браке без малейшего намёка на сожаление, так как были очень разными по темпераменту. Кроме этого, Татьяна много работала, совмещая работу в театре со съёмками в кино, и Александру приходилось нелегко, он ожидал большего, чем она могла дать ему.

На фото Татьяна Догилева и ее муж Михаил Мишин

Второй муж актрисы – известный писатель, переводчик и сценарист Михаил Мишин. Их отношения начались во время съёмок музыкального фильма «Вольный ветер» в 1983 году. Несколько лет влюбленные встречались, и поначалу Догилеву не беспокоил тот факт, что Мишин женат. Но постепенно их обоих перестали устраивать периодические встречи, и писатель развёлся с первой женой, чтобы жениться на Татьяне.

Бракосочетание состоялось в 1990 году. Их дочь Екатерина родилась в 1994 году, когда Татьяне было уже 37 лет.

По словам актрисы, она не хотела детей, так как работа всегда стояла на первом месте. Беременность оказалась неожиданностью, но сразу после рождения дочери она поняла, что ребёнок – это то, о чём она мечтала всегда.

У девочки с рождения были проблемы со здоровьем, она росла слабым болезненным ребёнком, подверженным аллергии на многие пищевые продукты. В подростковом возрасте Катя решила, что страдает избыточным весом и начала худеть, что пагубно сказалось и на без того слабом здоровье девочки, а вскоре ей был поставлен диагноз – анорексия. Татьяна самоотверженно боролась за жизнь дочери, отдавая ей всю любовь, на которую только была способна, и Катя поправилась.

На фото Татьяна Догилева с дочерью Екатериной

Девушка училась актёрскому мастерству в Англии и США. Вернувшись в Россию, она снялась в нескольких сериалах, доказав, что достойна продолжить актёрскую династию.
В 2018 году Догилева развелась с мужем, причем инициатором расставания выступила она сама. Беспокойство за дочь, бесконечные съёмки в кино и гастроли, всё это ослабило здоровье актрисы, она устала.

В 2008 году скончалась её мама, Анна Афанасьевна, Татьяна тяжело перенесла потерю последнего члена своей семьи. В одном из интервью она призналась, что не получила от мужа той поддержки, которая была ей необходима. В эти трудные дни актрису спасала только работа и забота о дочери, о единственном родном человеке.
Татьяна предложила Михаилу разъехаться, чтобы отдохнуть друг от друга. Но, пожив врозь несколько месяцев, оба поняли, что расстаться – правильное решение. К тому же, говорит Татьяна в интервью Кире Прошутинской, она больше мама, чем жена.

  1. В детстве актриса считала себя гадким утёнком.
  2. Рост Татьяны – 164 см.
  3. Настоящий цвет волос Татьяны – чёрный, а блондинкой она стала, когда пробовалась на роль Марты в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Роль Татьяна не получила, но блондинкой осталась на всю жизнь.
  4. Татьяна Догилева не празднует Новый год и не любит отмечать свой день рожденья.
  5. Татьяна не смотрит телевизор, но любит американские сериалы.
  6. Актриса вела блог на Снобе, но перестала, потому, что её раздражали комментарии.
  7. Свой короткометражный фильм “Горизонт” Татьяна Догилева сняла за 2 дня.
  8. Любимое блюдо актрисы – рассольник.
  9. Татьяна хранит свои любимые платья, даже если давно их не носит.

Догилева родилась в семье рабочих, в Москве. Вместе с ней родители воспитывали и ее брата — Володю, который был инвалидом детства. Врожденная травма ног помешала Владимиру жить полноценной жизнью.

Зато о брате Догилевой все соседи отзываются, как о красивом юноше добрейшей души. Татьяна помогала ему всю жизнь — и с работой, и с деньгами, до самой его кончины мчалась к Володе, была рядом.

А сама будущая актриса ребенком была мечтательным. То и дело влюблялась в героев любимых фильмов.

Сначала вздыхала по Д`Артаньяну и собиралась стать его возлюбленной. Потом посмотрела «Гусарскую балладу» и вообразила себя бесстрашной Шурочкой. После просмотра «Ромео и Джульетты» Догилева месяц ходила расстроенная и говорила, что такой концовки не должно было быть!

В школе впечатлительная Танечка училась на отлично, а в 14 лет еще и попала в студию юного киноактера при Центральном телевидении. Именно там она приняла окончательное решение — поступать будет в театральный.

Родители, которые видели отличные отметки дочери и легкость, с которой они ей давались, надеялись, что Таня выберет серьезную профессию и очень удивились, когда она сказала, что будет артисткой. Впрочем, проанализировав ситуацию, идти наперекор мечте мама и папа не стали.

И вот Догилева уже отнесла документы во все театральные вузы Москвы. Везде провалилась, кроме ГИТИСа, там и осталась.

Сцена лечит

к/ф «Отдать швартовы!» (1971)

Педагоги особенно отмечали в ней драматический талант, видели отличную работу актрисы на сцене. Татьяна Анатольевна и позже не раз скажет в интервью, что сцену любит больше, чем съемочную площадку. И дается ей работа на подмостках значительно лучше. Камера будто утомляет, сцена — лечит.

Еще студенткой ее стали звать и в кино. Но роли по началу были маленькие, эпизодические. На съемках «Безбилетной пассажирки» Догилева познакомилась со своим первым мужем Александром, который работал там осветителем. Но долго жить с талантливой и востребованной актрисой мужчине не случилось.

После вуза ее приняли в театр имени Ленинского комсомола, где она сразу получила несколько ролей, а также стали все чаще приглашать в кино. Роль продавщицы в «Блондинке за углом» прославила Татьяну на всю страну, после чего она стала еще нужнее профессии.

Времени на семью оставалось совсем мало, а Догилева, казалось, и не переживает по этому поводу. Ее поглотила настоящая актерская жизнь, полная новых впечатлений, талантливых людей и восхитительной работы. Когда муж предложил расстаться, она с легкостью согласилась.

Любовь


к/ф «Вакансия» (1981)

В середине 80-х Михаил Мишин — знаменитый питерский писатель и переводчик, адаптирующий иностранные пьесы для российской сцены, искал актрису для фильма-оперетты «Вольный ветер». Она должна быть легкой и музыкальной. Она должна внушать мысли о светлом.

Актриса не находилась. Одни, другие пробы, бесконечные просмотры. Огромное количество времени ушло на подбор актерского состава. В раздумьях, мужчина ищет актрису уже самым случайным образом и однажды натыкается на телеспектакль, в котором играет Татьяна Догилева — юная, легкая и музыкальная.

Найти актрису было легко, предложить ей интересную роль — тем более. Москвичку выписали из столицы в Петербург, где она успешно прошла пробы. А на съемках у женатого Мишина закрутился с красавицей роман.

Оба лелеяли мысли о том, что отношения продлятся и после съемок, а желания, как известно, сбываются. Долгих пять лет длился тайный красивый роман писателя и актрисы, пока маленький сынишка Мишина от первого брака не подрос. Тогда мужчина нашел в себе силы развестись.

В канун 1995 года, прямо в новогоднюю ночь у влюбленных родилась дочь Катя.

Трагедии


к/ф «Петля» (1983)

Следующие пять лет брак будет несказанно счастливым. Они любят друг друга, помогают друг другу, воспитывают маленькую Катю, которая, когда подрастет, увлечется живописью и даже проучится какое-то время в художественной школе.

Но к 2000-м Татьяну перестают снимать. Режиссеры все реже зовут характерную актрису, подходившую к образу героини времени в 90-х, в кино. К тому же у Догилевой один за другим умирают родственники.

Сначала папа — от рака, следом за ним после инсульта уходит мама. Татьяна сильно тоскует и все чаще начинает прикладываться к бутылке. Последней каплей стала смерть любимого брата. Позднее Догилева признается, что и правда тогда не понимала, что творит. Могла уйти в настоящий запой, не щадя ни любимого мужа, ни ребенка.

Это был их первый разлад, который тогда не закончился разводом. Но отношения стали прохладней: Мишин уже и не знал, как помочь жене, он опустил руки. На какое-то время пара даже разъехалась, а Михаил забрал дочь.

Жизнь налаживается


Именно в тот момент, по заявлению артистки, она поняла, что с ее жизнью происходит кромешный ад. Она сама отправилась в клинику, чтобы лечиться от алкогольной зависимости и, судя по всему, ей это удалось.

Семейная жизнь на какое-то время наладилась, дочь вернулась к маме и так и осталась жить с ней, а вот с супругом Татьяна в результате развелась.

После официального развода их отношения только улучшились — ведь они остались настоящими друзьями. Жестоких запоев у Татьяны больше по повторялось. Актрису стали приглашать в кино и телешоу.

Догилева признается, что поняла: ей значительно комфортнее жить без мужчины. Ведь, если оглянуться на ее судьбу, не трудно понять, что самой главной для нее всегда была дочь и работа.

И Юрия Стоянова «Городок» - скетч-шоу исполнилось 25 лет. В честь круглой даты в студию были приглашены друзья и коллеги Юрия Стоянова, включая Татьяну Догилеву . Она рассказала, о романе со Стояновым в школьные годы, но удивило всех присутствующих скорее не признание, а внешний вид актрисы – звезда настолько располнела, что ее вначале даже не узнали.

Когда Андрей Малахов попросил актрису рассказать о романе с Юрием Стояновым , она смутилась. Как оказалось, Юрий буквально запретил ей это делать: «Это уже какое-то клеймо. Стоянов даже говорит: «Уже ты надоела всем с этим рассказом про наш роман. Когда ты уже замолчишь?», а потом меня спрашивают, почему я не рассказываю про роман со Стояновым. Да потому что он слышать этого не может. Когда мы познакомились, нам не было 17 лет. У нас был очень странный курс, у наших педагогов вкус был странный на тех, кого они принимали в артисты. Все какие-то странноватые. Тем не менее мы отслеживали, кого берут, и вот наконец появился примерно красивый парень: высокий, кудри, глаза. А там же бегали какие-то студенты, которые помогали другим, подбегают и говорят: «Все, тебе нашли партнера!». Оказывается, всем девочкам это было сказано, потому что на героя-любовника тянул практически один Юрий Стоянов».

Татьяна Догилева в шоу «Привет, Андрей!», кадр из программы

Впрочем, по словам Догилевой, актер не был идеалом красоты: «Он был мастер спорта по фехтованию, и у него были длинные-длинные руки и сутулость. Он объяснял это «стойкой». Герой-любовник был такой себе. Но поскольку других не было, потому что все были такие характерные, все в него повлюблялись. Первый курс для чего нужен? Влюбляться. И в какой-то период у нас сложился роман. Я не помню, в чем он заключался, кроме того, что мы бесконечно делали один чудовищнее другого этюды».

К слову, в последнее время располневшая Татьяна Догилева практически не снимается в кино, предпочитая выступать на телешоу и рассказывать неизвестные факты из своей биографии. Впрочем, с лишним весом это никак не связано. Несмотря на критику, актриса неоднократно заявляла, что ее устраивает ее внешний вид, а в наборе пары килограммов нет ничего особенного.

Юрий Стоянов в шоу «Привет, Андрей!», кадр из программы

Напомним, что пик популярности Татьяны Догилевой пришелся на 2000-й год. Проблемы в карьере начались, когда провалился режиссерский дебют актрисы, и от нее ушел муж Михаил Мишин, заявив, что звезда слишком мало внимания уделяет ему и дочери Кате. У Догилевой случился нервный срыв, и она легла в клинику. Позже звезда призналась, что именно лечение ее и спасло. В последний раз Татьяну можно было увидеть на большом экране в проекте

Знаменитая актриса Татьяна Анатольевна Догилева появилась на свет 27 февраля 1957 года. Мать и отец будущей звезды были самыми обычными рабочими, детство Тани прошло в пригороде Москвы и было очень скромным. Семья зачастую еле сводила концы с концами.

Детство и юность знаменитой актрисы

Биография Татьяны Догилевой весьма интересна. Когда родственники спрашивали маленькую Таню о том, кем она хочет стать, девочка всегда отвечала, что будет актрисой.

Буквально с самого раннего возраста Догилева проявляла интерес к театру и кино. В свои пять лет она увлекалась просмотром серьезных фильмов. Пока ее сверстники дни напролет могли не отрываться от любимых мультфильмов, она, как взрослая, серьезно относилась к советским киношедеврам и восхищалась ими. Особенно маленькая Татьяна любила пересматривать фильмы «Ромео и Джульетту» и «Три мушкетера».

Татьяна Догилева закончила школу при Академии педагогических наук, занималась спортом. Уже в школьные годы она начала задумываться о воплощении своей детской мечты стать артисткой.

Родителям актрисы приходилось зарабатывать деньги тяжелым трудом, возможно, именно поэтому они оба хотели, чтобы у дочери было высшее образование и, следовательно, более легкая жизнь, чем у них. Ну, а поскольку Догилева с малых лет рвалась к сцене, ее выбор пал на ГИТИС.

Время театра и кино

В 1978 году учеба в вузе осталась за плечами юной актрисы, и ее приняли на работу в Театр имени Ленинского комсомола, где около семи лет Татьяна регулярно выходила на сцену. Конечно, в театре у нее были удачные роли, был успех, зрители не скупились на аплодисменты после спектаклей. Но актриса стремилась к всенародной славе и популярности. Для этого нужно было сниматься в кино.

Свою дебютную роль в кино Татьяна получила благодаря театру. Она настолько хорошо сыграла в спектакле «Жестокие игры», что ее заметили и стали приглашать на пробы.

Конечно, первые кинороли были лишь эпизодическими. Дебютом Тани в кино еще в студенческие годы стала роль радистки в кинофильме «Отдать швартовы!» (1971). А вот в 1978 году Догилева сыграла свою первую главную роль – это был фильм «Безбилетная пассажирка».

Фильмами, которые принесли актрисе не только славу, но и опыт, стали:

  • «Частная жизнь».
  • «Пчелка».
  • «Одна на миллион».
  • «Покровские ворота».
  • «Блондинка за углом» и другие.

Еще больше зрители полюбили Догилеву после выхода на экраны фильмов «Интурист» и «Вокзал для двоих».

В 1987 году вышла к зрителю картина «Обида». Молодая актриса сыграла в ней продавщицу, раздавшую деревенским жителям в долг всю выручку магазина, в котором работала. Конечно же, по сценарию девушку ждало наказание в виде ревизии и еще много интересных событий. Зрителям было очень интересно наблюдать за развитием сюжета и виртуозной игрой актрисы.

Нужно заметить, что партнерами Догилевой по съемочной площадке всегда становились очень талантливые актеры. Ей посчастливилось в разное время работать с Олегом Басилашвили, Никитой Михалковым, Ольгой Волковой, Анастасией Вознесенской.

В картине «Афганский излом», вышедшей в 1990 году, Татьяна Догилева сыграла роль, за которую получила своего первого «Кинотавра».

Особенно значимым в карьере знаменитой актрисы является ситком «Люба, дети и завод». Съемки этого фильма буквально изводили актрису. Партнеров было очень много, она была вынуждена учить длинные тексты, слушать наставления режиссера.

Татьяне приходилось просто отключаться от всех проблем, от своих личных перипетий и, просыпаясь утром, как ни в чем не бывало вновь идти на съемки. Конечно, ей было нелегко: слезы, нервные перегрузки, срывы - никто из талантливых актеров не может этого избежать. Актерский труд - очень тяжелый, в этом мире выживает лишь тот, кто готов на все.

В 2007 году фильмографию артистки пополняет фильм «Бомжиха». Он принес звезде небывалый успех. Таня Догилева сыграла главную роль в картине, где ее героиня - сорокалетняя учительница, которая берет в долг огромную сумму денег, чтобы спасти свою больную мать. Однако та все-таки умирает, оставив дочь с непосильной ношей. Женщина не отчаивается и по совету знакомых решает открыть уличную пирожковую. Но эта затея рушится как карточный домик. Главной героине не остается ничего, кроме как пойти бомжевать.

Догилева принимала участие в съёмках новогодней комедии «Елки-3» в 2013 году. Нужно отметить, что к этому времени актриса уже год как не появлялась в театре им. Ермоловой, где работала с 1985 года. В целом фильмография Татьяны Анатольевны насчитывает более 135 ролей.

Режиссерский дебют

Талантливый человек талантлив во всем. Это выражение можно смело отнести к актрисе театра и кино Татьяне Догилевой. Эта женщина никогда не боялась трудностей, поэтому решила попробовать себя в качестве режиссера – сначала спектакля, а затем и фильма.

Спектакль «Лунный свет, медовый месяц» был поставлен ею по пьесе «Частная жизнь» драматурга Ноэля Кауарда. Дебютная режиссерская работа имела огромный успех. Позже Татьяна Анатольевна выступит режиссером еще двух проектов: «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти».

Тогда она решила, что просто обязана снять кино. Съемки первой, пробной картины пришлось приостановить из-за нехватки денег. Второй опыт оказался более успешным. Актрисе, мечтавшей однажды произнести фразу: «Мотор!» – удалось сделать это в 2007 году на съемках своего фильма «Лера». Кстати, эта картина не просто понравилась зрителям, ее высоко оценили и критики.

Догилева на ТВ

В 2003 году актриса участвовала в съемках третьего сезона экстремального шоу «Последний герой». Съемки проходили в Доминиканской Республике. Известная артистка в тот год переживала непростые отношения со своим супругом, а потому решила отвлечься от семейных неурядиц и согласилась принять участие в съемках на далеком острове.

Как отмечает сама актриса, она ни разу не пожалела, что согласилась принять участие в этом проекте. Она научилась преодолевать трудности и не прятаться от насущных проблем.

Личная жизнь актрисы

Романтические отношения когда-то связывали Татьяну Догилеву и Юрия Стоянова. Хотя пара и не стала семьей, оба актера благодарны судьбе за эту встречу. Она произошла в студенческие годы. Оба не раз с теплотой вспоминали прошлые отношения, утверждая, что между ними была не любовь, а страсть.

Безусловно, у такой красивой и талантливой женщины всегда было множество поклонников. Смело можно говорить о том, что у Татьяны Догилевой за плечами множество бурных и волнующих романов, ее личная жизнь всегда была насыщенной.

Актриса дважды вступала в брак. Первый семейный союз Догилева заключила сразу же после окончания института. Она познакомилась со своим возлюбленным Александром на съемках «Безбилетной пассажирки», где молодой человек работал осветителем. Нужно отметить, что Татьяна была настолько увлечена карьерой, что совсем не уделяла первому супругу времени. А потому после нескольких месяцев брака молодой муж подал на развод.

Вторым мужем актрисы стал знаменитый писатель-сатирик Михаил Мишин. В 1994 году Татьяна подарила ему дочь Катю. После 18 лет брака союз Татьяны Догилевой и Михаила Мишина все же распался. Известно, что они поддерживают очень теплые дружеские отношения. Татьяна любит проводить время с дочерью, которую безумно любит. Зачастую к ним присоединяется и Мишин, который всегда радуется возможности повидаться с дочкой.

Согласно данным Википедии, сердце популярной актрисы Татьяны Догилевой сегодня свободно. Судя по последним новостям, она продолжает сниматься в кино. Татьяна Анатольевна отпраздновала свой юбилей в прошлом году – ей исполнилось 60 лет. Актриса назвала эту цифру лишь очередным возрастным рубежом. Автор: Дарья Швецова


Имя: Татьяна Догилева (Tatyana Dogileva)

Возраст: 58 лет

Место рождения: Москва, Россия

Рост: 164 см

Вес: 51 кг

Деятельность: актриса, режиссер, Народная артистка РФ

Семейное положение: не замужем, разведена

Татьяна Догилева - биография актрисы

Татьяна Анатольевна Догилева - советская и российская актриса театра и кино.

На экране она всегда выглядит легкой, задорной, позитивной. Между тем Татьяна Догилева долгие годы считала себя хуже других и отчаянно боролась с подростковыми комплексами.

B ee непростой биографии многое было вопреки: в институт поступила только с пятой попытки, главных ролей в кино долго не давали, критики клеймили ее режиссуру...

Татьяна Догилева - детские годы жизни

Родители Тани были далеки от мира искусства: работали на заводе, жили на окраине Москвы и с трудом перебивались от зарплаты до зарплаты. Детей не баловали, даже одежду Тане и ее брату старались покупать на вырост - чтобы хватило «на дольше»! В первый класс девочка пошла в школьном платье, подшитом снизу на целых 20 сантиметров и сидевшем на ней мешком. Спасал только белый фартук - он удерживал платье на талии.

К радости мамы, этой формы хватило до четвертого класса, но Таня чувствовала себя в ней настоящим гадким утенком, ведь у других девочек платьица были гораздо симпатичнее.


Все детство она мучилась от ощущения, что выглядит хуже других. У нее не было лакированных туфель с бантиками, модных юбочек, блузок с рюшами. Она постоянно носила вещи не по размеру. Зеркало Таню тоже не радовало: в отражении она видела худую нескладную девочку с серьезным не по возрасту лицом. Масла в огонь подлили преподаватели цирковой студии, в которую Догилева пришла поступать в 10 лет.

Она была очень гибкой, а это самое главное для гимнастки. Девочке удалось пройти все туры конкурса в училище, но на последнем прослушивании ее отвергли. «Не сценическая внешность», -услышала она приговор комиссии. Эти слова стали страшным ударом для ранимого ребенка. Позже они годами тяготели над ней, мешая поверить в себя.

Родители мечтали о лучшей доле для Тани и ее брата, поэтому с раннего детства внушали детям: нужно получить высшее образование. Неважно, в какой области, лишь бы не стоять у станка, падая после смены от усталости и получая за это гроши. Таня же с пяти лет хотела стать актрисой, после того как посмотрела «Гусарскую балладу» с . Образ бравого гусара и хрупкой девушки в одном лице долго не давал ей покоя.

Таня страстно мечтала играть в кино и уметь так же перевоплощаться в разных людей. Она сумела поступить в Студию юного актера при Центральном телевидении и была там на хорошем счету. Однако клеймо гадкого утенка продолжало преследовать ее. Масла в огонь подлила и педагог студии, бросив своей ученице: «Не стоит тебе идти в театральный, внешность у тебя для этого тяжеловата. Только намучаешься и разочаруешься».

Потому-то последние два года школы Таня училась в специализированном историко-литературном классе, планируя, на радость маме и папе, поступить в гуманитарный вуз. Но после выпускных экзаменов и получения аттестата в ней взыграл дух противоречия: с какой стати она должна выбирать профессию, которая ей не нравится? И, никому ничего не сказав, Догилева подала документы сразу в пять театральных вузов.

Четыре института отвергли ее еще на предварительных слушаниях. Пережить это было непросто, но она все же решила штурмовать пятый, ГИТИС: терять было уже нечего, так почему хотя бы не попытаться? Последняя попытка оказалась удачной.

Татьяна Догилева: театр и кино

Режиссеры начали приглашать ее на съемки еще во время учебы. Пусть в небольших эпизодах, но Таня все равно была невероятно горда собой: она играет в настоящем кино, ее причесывают гримеры, снимают операторы, наконец, ее видят на экране зрители! После ГИТИСа дела пошли еще лучше - Догилева поступила в Ленком и сразу получила главную роль в спектакле «Жестокие игры», где ее партнером стал .

Несмотря на успехи, начинающая актриса оставалась очень неуверенной в себе, нередко в самый ответственный момент она терялась, забывала все на свете и не могла вымолвить ни слова. Так произошло, когда пригласил ее на главную роль в картине «Тот самый Мюнхгаузен». Пробы проходили трудно, под взглядом мэтра Татьяна чувствовала себя полным ничтожеством и не смогла в полной мере продемонстрировать свой талант. Ее не утвердили, главную роль отдали другой актрисе.

Но эти пробы все же кое-что привнесли в ее жизнь: они сделали ее блондинкой. Посмотрев первые кадры, Марк Захаров воскликнул: «Что это за японская женщина?» Татьяна с ее восточным разрезом глаз и шапкой черных волос, действительно, была похожа на азиатку. В срочном порядке актрису перекрасили. Возражать ей даже не пришло в голову: как можно, это же сам Захаров! Поплакав после его отказа,Татьяна посмотрела на себя в зеркало и поняла: новый облик ей нравится.

Этот эпизод стал одним из первых в череде профессиональных неудач, длившейся два года. После блестяще сыгранной главной роли в театре ее стали приглашать именитые режиссеры, она, окрыленная, неслась на очередные пробы и... получала отказ. Раз за разом, месяц за месяцем. Это было непростое время в биографии начинающей актрисы, стало казаться, что она выбрала не ту профессию, что все надо начинать заново.

Догилева не могла понять, что с ней не так, почему она не нравится режиссерам, ведь в «Жестоких играх» ее хвалили. Поразмыслив, она решила попытаться проникнуть в кинематограф «с другого боку». До этого актриса всегда пробовалась на главных героинь, и ее не утверждали. «Видимо, я действительно недостаточно красива для таких ролей», - сделала выводы Татьяна. И сама стала предлагать себя режиссерам на роли подружек героини и других второстепенных персонажей. План сработал! Ее начали снимать. Только через несколько лет, примелькавшись на ролях второго плана, Татьяна смогла получить главную роль.

Одной из самых запоминающихся работ Догилевой стал фильм «Блондинка за углом», где ее партнером был сам . То время она вспоминает как самое счастливое в своей актерской судьбе. Съемки проходили весной в Ленинграде, городе, к которому она всегда относилась с особой симпатией. Ее окружали замечательные люди, коллеги, друзья, профессионалы своего дела. Но на первом месте был Андрей Миронов, с которым у Татьяны с первых минут работы завязались теплые дружеские отношения.

Андрей относился к ней как старший товарищ: опекал, заботился, что-то советовал, но при этом не держался высокомерно. Это она смотрела на него снизу вверх. Благодаря Миронову Догилева познакомилась со многими интересными современниками - поэтами, музыкантами, художниками. А еще он помог ей получить квартиру, похлопотав за нее перед «нужными людьми». Догилева поначалу смутилась, начала отказываться от неожиданно свалившегося подарка, но после слов Андрея «Таня, не будьте дурой!» радостно побежала получать ордер.

В 1990-х годах в биографии творчества Догилевой наступило пугающее затишье. Не было ни предложений, ни проб, ни новых спектаклей. Эта бездеятельность казалась невыносимой. Мыслями о собственной ненужности Татьяна довела себя до нервного срыва и чуть не угодила в психиатрическую клинику. В то время проявилось и пристрастие актрисы к зеленому змию, с которым ей пришлось бороться не один год и которое благодаря силе характера ей удалось преодолеть.

Татьяна Догилева - режиссерская работа

А тогда ее спасла давняя мечта попробовать себя в роли режиссера. Татьяна пребывала в полной уверенности, что она прекрасно понимает эту профессию, знает все тонкости и у нее все получится. Выбрала подходящую пьесу, нашла спонсоров и начала работу над спектаклем «Лунный свет, медовый месяц». Как выяснилось, себе на беду. «Это был ад», - так актриса вспоминает свою биографию в то время.

Уже через неделю она поняла, что все далеко не так просто, как ей казалось, а в профессии режиссера немало подводных камней, о которых она понятия не имела. Но отказываться было поздно: актеры набраны, сроки обозначены. Догилевой пришлось тащить этот неподъемный груз на своих плечах до конца.

Настоящий кошмар начался после дебюта спектакля на сцене. Первая же статья в прессе оказалась разгромной: Татьяну ругали за плохую режиссуру, неправильный подход к актерам, дилетантство и непрофессионализм.

Чуть ли не каждый день выходили новые опусы критиков, которые, по выражению самой актрисы, «сладострастно размазывали ее по стенке». После первых статей она перестала читать газеты, у нее даже появился страх перед газетными киосками. Каждый день, проходя мимо, Татьяна думала: «Наверняка сегодня снова что-нибудь написали, еще более гнусное и отвратительное...»

Несмотря на все ругательные рецензии, театральный зал ежедневно заполнялся, и после каждого спектакля зрители благодарили актеров продолжительными аплодисментами. С тех пор прошло почти 20 лет, а спектакль все еще идет, труппа выезжает на гастроли за границу, где «Лунный свет...» принимается на ура.

Татьяна Догилева - личная жизнь актрисы

Профессию Татьяна всегда ставила на первое место, чувства в личной жизни - на второе. В институте у нее был бурный роман с однокурсником, ныне известным актером Юрием Стояновым. Оба были влюблены не на шутку, ходили по институтским коридорам, держась за руки, и, как водится, время от времени прогуливали занятия, чтобы побыть вдвоем.

Между тем учеба давалась Тане нелегко. Ей многое было неясно, она плохо понимала, чего от нее хотят преподаватели. А тут еще роман, отнимающий время и, главное, силы и внимание. Зашла речь об отчислении. И тогда Татьяна решила: отношения в личной жизни надо прекратить и всю энергию направить на учебу. Не для того она с таким трудом поступала в ГИТИС, чтобы вылететь из-за чьих-то прекрасных глаз.

С первым замужеством актрисы тоже вышла незадача. Продлилось оно всего три месяца. Молодой жене казалось, что брак -это что-то вроде длительного романтического свидания. А выяснилось, что нужно стирать носки и рубашки мужа, ежедневно стоять в очередях за продуктами, а потом еще пытаться приготовить из них что-нибудь съедобное. И, что самое неприятное, отчитываться, почему задержалась на репетиции,куда и с кем пошла в выходной день... В результате Татьяна поняла, что все это не для нее, и на долгие годы выбросила из головы мысль о замужестве.

Любовь, сильная и неумолимая, ее все же настигла. Татьяна сказала «да» Михаилу Мишину, известному писателю-сатирику, который старше ее на 10 лет. Решение выйти замуж было вполне взрослым и сознательным, Татьяна не сомневалась, что в личной жизни у них все получится. Так и вышло. Они любили и понимали друг друга, и, несмотря на разницу темпераментов, им было хорошо вместе. Михаил и Татьяна даже образовали некий творческий тандем: именно муж был переводчиком всех трех пьес, которые Догилева поставила как режиссер.

И все же семейная личная жизнь оказалась для Татьяны испытанием. «Наверное, я не жена. Бог не дал мне в этой сфере таланта», - признается актриса. Когда люди живут вместе, появляется необходимость подчинять свои интересы интересам другого, идти на компромиссы. У Догилевой это всегда получалось плохо, особенно если компромиссы касались ее работы.

Она ощущала себя в первую очередь актрисой, и только во вторую - супругой. Долгое время боялась стать матерью. Думала, не справится, не сможет дать ребенку достаточно любви и внимания. Но в 38 лет, узнав, что беременна, решила рожать. Когда на свет появилась дочка Катенька, Татьяна, таявшая от любви к ребенку, не могла понять, почему так долго отказывалась от этого счастья.

Татьяна Догилева: алкоголь

Начало 2000-х годов стало не самым лучшим временем в биографии актрисы. Сначала бесконечные болезни преследовали дочь, с рождения не отличавшуюся крепким здоровьем. Потом из-за эмоционального и физического напряжения заболела сама Татьяна. Один за другим ушли из жизни ее родители. Догилева тяжело переживала потерю самых родных и близких ей людей и все навалившиеся неудачи. В жизни Догилевой наступила черная полоса, которая, как казалось, никогда не кончится.

Просыпаясь по утрам, Татьяна подолгу не могла себя заставить встать с кровати, у нее было одно желание - снова уснуть и больше не просыпаться. «Я никого не хотела и не могла видеть. Вообще не понимала, как живут люди. У меня стали трястись руки, прыгать давление. И физически стала ослабевать. Рыдала с утра до ночи. Мне все виделось в черном свете», - вспоминает то время из своей биографии Догилева.

Только выпив рюмку-другую, Татьяна могла на время снять с души давящую тяжесть. Она и не заметила, как пагубная привычка, которую ей уже однажды удалось победить, снова вернулась в ее жизнь. Алкоголь порабощал ее, лишая остатков воли. Михаил видел, что происходит, пытался поддержать и отвлечь жену, переключить ее внимание на работу. Он выбрасывал припрятанные бутылки, а когда она все-таки срывалась, помогал ей выходить из тяжелых запоев.

Все было так плохо, что однажды у Татьяны остановилось сердце: организм не выдержал экстремальных нагрузок. Спасло актрису лишь то, что Михаил был рядом и сразу вызвал скорую. Он не отходил от нее ни на шаг, держал за руку, уверяя, что все будет хорошо. То, что Татьяна полностью прошла курс лечения в клинике, - во многом его заслуга.

Михаил помог Татьяне пережить самый трудный период жизни, помог снова встать на ноги и почувствовать себя человеком. Он был для нее нянькой, другом, личным психологом... Но любимым мужчиной быть перестал. В их отношениях что-то разладилось, исчезли те чувства, без которых счастливый брак невозможен. Не желая притворяться, супруги приняли решение развестись. Но при этом до сих пор остаются друзьями и коллегами и продолжают, время от времени, вместе работать.

Развод, как ни странно, принес актрисе облегчение. Она столько лет мучилась, пыталась склеить то, что никак не склеивалось! Став независимой, Татьяна ощутила пьянящую свободу. Наконец-то можно быть собой, делать то, что нравится, и ни под кого не подстраиваться! Она решила, что пора жить для себя: «Мне надоело все время куда-то бежать, кому-то что-то доказывать. Я уже все доказала».

Татьяна Догилева сегодня