Как поставить автомобиль на учет без VIN-номера и с нечитаемым номером.

Марина Николаевна (16.05.2017 в 09:18:53)

Ни в коем случае ничего не заваривайте, еще больше навредите. Так как номер будет совсем нечитаем. Экспертизу назначают в ГАИ в случае, если не читается номер двигателя, кузова или VIN. Поводом для назначения экспертизы может послужить любая встреча инспектора с проблемой Вашего нечитаемого (ржавого, механически-поврежденного) номера. Это может произойти на посту или при прохождении техосмотра автомобиля. Но чаще всего, с этой проблемой сталкиваются при постановке/снятии автомобиля с учета. Назначают экспертизу инспектор, когда, по каким-то причинам, не может прочитать номер. Это может быть из-за механических повреждений некоторых цифр номера или из-за ржавчины. Инспектор, видя всю эту ржавую картину выписывает Вам направление на экспертизу. При этом документы на автомобиль изымаются по подозрению в том, что номер был перебит. Далее Вам нужно явится на указанный в направлении пункт, где Вам дадут талон. В талоне будет назначена дата прохождения экспертизы. Сама экспертиза выглядит таким образом: из моторного отсека будет снято и удалено всю, что по мнению экспертов мешает нормальному рассмотрению номера. При этом экспертиза вроде как бесплатная, но работа сервесмена по снятию-установке мешающего оборудования – платна. После всех процедур по восстановлению номера эксперт сфотографирует то, что у него в результате получилось несколько раз под разным ракурсом. По результатам экспертизы возможно два варианта: либо номер все таки прочитается под воздействиями всех этих химических растворов, либо нет. Если да - можно с результатами экспертизы смело ехать в МРЭО и продолжать постановку. Если номер не прочитался – ждете результатов экспертизы. Результаты будут готовы в течении 15 рабочих дней. Готовы ли результаты экспертизы можно узнать по телефону. Телефон будет указан у Вас на талоне. Когда результаты готовы Вы можете либо (если у Вас есть результатов) поехать и получить их самостоятельно, либо ждать пересылки их в ГАИ по почте. По почто результаты будут идти около двух недель. Результаты должны попасть в ГАИ к инспектору по розыску. Если они у Вас на руках – вручите лично. Если нет – периодически заезжайте в ГАИ, чтоб узнать пришли они, или нет. Как только результаты у инспектора он назначит Вам день встречи для рассмотрения Вашего дела. В назначенный день инспектор знакомится с результатами и составляет материалы для возбуждения уголовного дела. Вам же нужно будет написать объяснительную по образцу, где вы укажите, что номер на кузове вы не перебивали, кузов не ремонтировали и т.д. Инспектор же сделает ксерокопии вашего ПТС и свидетельства о регистрации и, заверив их печатями, отдаст вам. По ним можно ездить 30 дней. А дело направит для расследования в прокуратуру. Расследоваться ваше дело должно не более 30 дней. Если экспертиза установила, что номер не был перебит, а просто сгнил естественным путем, а в угон не была подана аналогичная машина с VIN номером, совпадающим с читаемыми буквами Вашего номера, то дается постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В этом случае результаты расследования отдадут наконец Вам и вы можете ехать в МРЭО заканчивать свою постановку или снятие. При этом в ПТС будет вклеена фотография вашего сгнившего номера и сделана пометка, что номер сгнил естественным путем. Если же экспертиза установила, что номер перебит, то дело обстоит намного хуже. В лучшем случае Вам придется поменять двигатель (если перебит номер двигателя), а в худшем придется на запчасти, так как документы ГАИ не вернет, поставить или снять с учета эту машину нельзя (можно только выбраковать) и ездить на ней при этом тоже нельзя.

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается естественной коррозии. В том числе может проржаветь, сгнить, стать нечитаемым идентификационный номер транспортного средства. До 2017 года такой автомобиль без вариантов ставился на вечный учет, и продать его можно было только на запчасти, либо оформив доверенность. Как изменились правила регистрации с 2017 года? Есть ли смысл восстанавливать VIN-номер на раме (кузове) автомобиля?

Изменения в правилах регистрации транспортных средств

С 10 июля 2017 года в законную силу вступил Приказ МВД № 139, который внес изменения в процедуру регистрации автомобилей. В том числе данным Приказом был изменен 3 пункт Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств». Так, ранее 4 абзац данного пункта гласил, что не могут подлежать регистрации транспортные средства с уничтоженным, скрытым, подделанным, измененным идентификационным номером. Но в то же время, если выяснялось, что VIN-номер был уничтожен вследствие естественных причин (коррозия, физическое воздействие при ДТП), регистрацию транспортного средства не прекращали, но оно навечно оставалось закрепленным за нынешним владельцем. Тот не мог его продать, подарить, вывести за границу и т.д.

С 10 июля 2017 года 4 абзац 3 пункта Приказа МВД № 1001 был дополнен информацией, что на совершение регистрационных действий не может влиять измененный идентификационный номер, если он был изменен в силу естественных причин. То есть, сейчас такие автомобили можно продавать без каких-либо проблем. Единственное, собственник должен доказать естественность исчезновения VIN-номера. Для этого проводится криминалистическая экспертиза, которая выдает заключение о причинах порчи идентификационного кода и, если это возможно, восстанавливает маркировку. На основании выданного заключения ГИБДД выдает справку о не возбуждении уголовного дела и вносит отметку в СТС и ПТС о том, что VIN-номер был утерян. С этого момента с транспортным средством можно совершать любые регистрационные действия.

Есть ли смысл восстанавливать маркировку автомобиля?

Законодательством предусмотрена единственная возможность восстановления идентификационного номера - при проведении криминалистической экспертизы подготовленными специалистами. И то, их основная задача не восстановить номер, а дать заключение о характере его повреждений. В то же время, статья 326 Уголовного кодекса Российской Федерации определила, что подделка идентификационного номера транспортного средства преследуется по закону и карается уголовной ответственностью.

В то же время, под подделкой идентификационного номера ТС следует понимать полное или частичное изменение VIN-кода. О восстановлении номера речи не идет, а значит, теоретически такая процедура разрешена. Но владелец транспортного средства должен будет провести ту же криминалистическую экспертизу, чтобы на основании ее доказать, что VIN-код был только восстановлен, а не изменен. Исходя из этого, восстановление идентификационного номера просто не имеет смысла. Владелец автомобиля в любом случае должен будет проходить криминалистическую экспертизу.

Заключение

Без VIN-кода совершать регистрационные действия невозможно. Более того, если сотрудники ГИБДД обнаружат нечитаемость маркировки автомобиля, они обяжут владельца пройти криминалистическую экспертизу под угрозой прекращения регистрации и изъятия документов на транспортное средство. Но если экспертиза даст заключение, что идентификационный номер был утерян вследствие естественных причин - все ограничения будут сняты, автомобиль свободно можно будет продавать и вывозить за границу. А значит, восстановление VIN-кода - это нецелесообразная процедура.

Ржавчина, механические повреждения и ряд других факторов приводят к тому, что ВИН-код автомобиля становится нечитаемым. Если раньше поставить такую машину на учет было нельзя, то с 2017 г. разрешили эту процедуру.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Все же предварительно требуется проведение криминалистической экспертизы, которая должна доказать, что номера не были перебиты.

Из какого металла сделаны таблички

Наносят номер кузова на табличку, которую крепят болтами к силовым агрегатам. В ГОСТе нет указаний о том, из какого металла она должна быть изготовлена, но на практике обычно используют алюминий и железо. Также ВИН-код наносится в виде лазерной гравировки по металлу непосредственно на части авто.

Чтобы защитить табличку от коррозии, ее покрывают автомобильным лаком, солидолом, литолом. Можно использовать только бесцветные средства, иначе при экспертизе эти действия будут расценены как попытки намеренно повредить номер.

Места расположения

Расположение VIN-номеров на всех машинах разное, но оно должно соответствовать требованиям .

Согласно п. 3.2, код наносится на табличку производителя автомобиля, а также на раму, шасси, часть кузова, которая не является легкосъемной. Он должен располагаться в правой стороне машины, в идеале – в передней части.

В п. 3.3.1 установлены требования к табличке производителя. Она должна быть прочно закреплена на заметном либо легкодоступном для считывания участке на части авто, которая не подлежит замене при эксплуатации.

П. 3.2.8 допускает дополнительное нанесение на ТС видимой и/или невидимой маркировки с ВИН-номером или есть частью – описательной (VDS) или указательной (VIS).

Места расположения кодов в большинстве случаев указывают в документах на ТС. На каждой машине номер дублируется несколько раз, в том числе используют наклейки. Естественно, во всех местах код должен быть один и тот же.

В легковом автомобиле

ВИН может быть нанесен на следующие части легкового авто:

  • на стойку двери со стороны водителя;
  • на порог водительской двери;
  • под капотом;
  • внутри приборной панели;
  • у лобового стекла.

Современные производители легковых авто обычно располагают VIN-код на области под кузовом. На более старых моделях он может находиться на других деталях.

На грузовике

На грузовиках ВИН тоже может располагаться в разных местах в зависимости от производителя и года выпуска.

В большинстве случаев код можно найти:

  • в левой верхней части приборной панели;
  • в нижней части лобового стекла;

  • рядом с водительским сиденьем;
  • внизу арки;
  • под сиденьем водителя;
  • под капотом.

    На мотоцикле

    VIN-код на японских мотоциклах отсутствует. На американских и европейских он размещается на раме. Часто код можно найти на рулевой стойке в правой части, как требует ГОСТ, или на вилке внизу возле крыла.

    Действия, если VIN номер заржавел

    Часто ржавчину получается удалить самостоятельно. Цифры выбиваются достаточно глубоко, поэтому полностью сгнить они могут только при длительном воздействии агрессивной среды.

    Почистить табличку с VIN-кодом от ржавчины помогут следующие меры:

    1. Протереть место с номером кузова тряпкой, смоченной в растворителе. Можно повторить процедуру несколько раз.
    2. Если растворитель не помог, можно попробовать преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой. Нужно нанести его на область, которую требуется очистить, и оставить на 15-20 мин. Затем тщательно вытереть мокрой тряпкой и просушить. Иногда после этого на обработанной поверхности начинают проступать цифры ВИН-кода.
    3. Если эффекта ортофосфорной кислоты тоже недостаточно, остается вариант с наждачной бумагой. Только нужно быть очень осторожным. С помощью наждачки можно удалить не только ржавчину, но и цифры. Поэтому не стоит сильно тереть.

    Воздействовать на ржавчину более агрессивными веществами не рекомендуется. Останутся четкие царапины и другие следы, которые сотрудники ГИБДД могут принять за попытки изменить VIN-код. Это чревато даже заведением уголовного дела.

    Если раньше при нечитаемом номере совершать какие-либо действия с авто было нельзя, то с 10 июля 2017 г. правила изменились.

    Вступил в силу , который разрешил постановку на учет даже при сгнившем VIN-коде, если машину можно идентифицировать.

    Чтобы узаконить авто в таком случае, потребуется криминалистическая экспертиза номера. Ее результаты станут основанием для отказа в возбуждении уголовного дела, а в регистрационных данных будет сделана пометка об утрате ВИН-номера.

    Направление на экспертизу выдает инспектор ГИБДД, обнаруживший повреждения кода при проверке машины для постановки на учет.

    Документы на авто у владельца изымаются. Ему придется посетить место проведения экспертизы и взять талон, где указывается время и дата процедуры.

    В назначенный срок владелец оставляет машину специалистам, после чего ему нужно дождаться результатов.

    В ходе экспертизы с машины снимают части, перекрывающие доступ к ВИН-номеру, иногда доходит даже до снятия двигателя. Демонтажные работы оплачивает владелец. Затем нечитаемый код вытравливают агрессивными химсредствами.

    Примеси других металлов, которые всегда появляются при переваривании номера, окрашиваются в другой цвет и становятся видны.

    На основании результатов криминалистической экспертизы заводится уголовное дело, затем выясняется, кто и в каких целях демонтировал VIN.

    Параллельно проводится проверка ТС на предмет того, не числится ли оно в . В таком случае зарегистрировать машину будет практически невозможно, ГИБДД не вернет документы.

    Автомобиль останется лишь разобрать или продать целиком на запчасти. Цена будет минимальная, но пользоваться и совершать какие-либо сделки с машиной все равно нельзя.

    Ожидание официального отчета экспертов может занять до 15 дней. Затем бумаги можно подавать в МРЭО во второй раз и снова пытаться поставить машину на учет.

    В ПТС будет внесена отметка о том, что ВИН-номер разрушился естественным образом и не подвергался переделкам.

    Стоит ли покупать такую машину

    Поскольку постановка на учет при нечитаемом VIN-коде сейчас разрешена, приобретать такую машину можно. Только вначале нужно провести криминалистическую экспертизу, которая должна подтвердить, что заводской номер не был изменен.

    После этого можно быть уверенным, что автомобиль не был задействован в преступных схемах, его можно использовать, дарить, продавать и покупать.

    Если же специалисты установят, что под слоем ржавчины перебитый код, машину останется только сдать на металлолом. Ездить на таком авто противозаконно. При покупке машины с рук есть риск попасть в подобную ситуацию, поэтому и рекомендуется проверять ВИН-номер перед приобретением.

    Если новый владелец только после покупки выяснит, что код нечитаемый, ему придется самому заказывать экспертизу для дальнейшей постановки авто на учет.

    Однако он может обвинить продавца в мошенничестве, умышленном сокрытии дефектов, изменении номера авто.

    Если экспертиза установила, что VIN был перебит, нельзя будет поставить ТС на учет и вообще пользоваться им. В такой ситуации нужно требовать у продавца возвращения денег, уплаченных за автомобиль.

    Вначале стоит озвучить устную просьбу, попытаться решить спор мирным путем. На практике договориться удается далеко не всегда. Если не получилось вернуть деньги, можно требовать их через суд.

    Вначале продавцу необходимо отправить досудебную претензию. В ней прописывается требование о возврате полной стоимости машины и компенсации расходов, связанных с его транспортировкой и проведением экспертизы. Продавцу предлагают сделать это добровольно и избежать дальнейшего разбирательства.

    При отсутствии результата от досудебной претензии следует подготовить и подать документы в суд. К сумме иска нужно прибавить госпошлину, стоимость услуг юриста, если он привлекается к делу.

    Важный момент: вернуть получится только сумму, указанную в договоре купли-продажи. Если сверх нее были уплачены какие-то средства, взыскать их не удастся.

    Также крайне малы шансы на возврат денег в случае покупки по гендоверенности, если нет дополнительных документов, которые могут подтвердить оплату.

    Чтобы не оказаться в такой ситуации, сделку купли-продажи автомобиля необходимо совершать через составление договора с указанием полной стоимости машины.

    В каких еще случаях нарушается читаемость кода

    Как выглядит (оформлен) отказ в постановке на учёт?

    Ошибочка вышла - экспертиза ЖУИ по моей машине была не в Москве, а в Новороссийске.

    В том то и дело, что никак! Только устно.
    Обращались чуть ли не к руководству (через знакомых) МРЭО. Говорят, что официально ни отказа, ни разрешения для регистрационных действий я не получу. Хотя мне юристы говорят, что надо написать бумагу с просьбой о постановке на учет, завизировать ее в МРЭО и ждать официального ответа. А там уже по ситуации действовать: либо в суд, либо регистрировать.

    А приказ ныне № 1001 от 24.11.2008, абзац шестой пункта 3:


    ...
    при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

    В то же время есть пункт 15:
    15. Внесение изменений в регистрационные данные похищенных и обнаруженных транспортных средств, возвращенных их собственникам или владельцам, с измененной маркировкой, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, производится на основании постановления органов внутренних дел (предварительного следствия и дознания), осуществляющих расследование уголовного дела, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании (заключения экспертизы) с результатами исследования номеров агрегатов, выданной органом (организацией), уполномоченным на проведение данных исследований
    .

    А с 03.04.2011 вступают в силу изменения:
    3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
    изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    ...
    при обнаружении признаков подделки , скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
    ...
    15. Внесение изменений в регистрационные данные похищенных и обнаруженных транспортных средств, возвращенных их собственникам или владельцам, с измененной маркировкой, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, производится на основании постановления органов внутренних дел (предварительного следствия и дознания), осуществляющих расследование уголовного дела, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании (заключения экспертизы) с результатами исследования номеров агрегатов, выданной органом (организацией), уполномоченным на проведение данных исследований .
    .

    Вот если бы кто-нибудь помог составить бумагу, был бы очень благодарен.

    Историями о том, что в недавно купленном автомобиле идентификационный номер кузова оказался неожиданно изменен, сегодня никого не удивишь. Недавно мы разбирались с машиной минчанина, который узнал, что у его Toyota Land Cruiser 200, купленного новым в ОАЭ, есть «двойник» с таким же VIN-кодом в России.

    Житель Барановичей тоже чуть не лишился Toyota, если бы не судебно-трасологическая экспертиза, которая доказала, что VIN белорусской Toyota — подлинный, он не видоизменялся и не перебивался, а вот у автомобиля-«двойника» из России, видимо, наоборот. Или вот вам случай с Mitsubishi ASX из России: экспертиза установила , что идентификационный номер кузова был изменен, а автомобиль был похищен где-то на просторах братской державы. В итоге герой статьи лишился и денег, и автомобиля. Но не только российские машины становятся главными подозреваемыми. Недавно мы разбирались в истории белоруса, который купил KIA на белорусском учете, но при сверке номеров машину изъяли!

    Еще в начале этого года стало известно, что МВД создает сервис для проверки автомобилей по VIN-коду. По словам начальника отдела УГАИ МВД Андрея Игнатовича, проверка по VIN-номеру будет доступна и в режиме открытого доступа. «Сделано это для того, чтобы обезопасить покупателей авто. Можно будет проверить, не находится ли автомобиль в розыске, стоит ли он на учете в ГАИ, имеются ли ограничения на осуществление регистрационных действий. Таким образом можно будет защититься от покупки машин-двойников» , — комментировал он. Правда, запуск нового сайта должен был произойти в мае-июне текущего года. Увы, этого не случилось (прим. мы разбираемся в этом вопросе).

    А пока, чтобы избежать покупки проблемного автомобиля, VIN-номер можно проверить в управлении Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь. Сколько стоит экспертиза, какие машины чаще всего приезжают на процедуру и с какими курьезами сталкиваются эксперты, мы узнали, заглянув в закулисье столичного управления Государственного комитета судебных экспертиз.

    Утром буднего дня работа на площадке кипит. Двое экспертов, склонившись над капотом Kia, что-то исследуют, всматриваются в цифры VIN-кода и делают фотографии.

    В сторонке дожидается окончания экспертизы оперативник одного из городских ОВД, который и привез в комитет. «Машина была изъята для разбирательств при попытке ее продажи, у нее полностью удален дублирующий номер, ранее указанный на внутренней стороне лонжеронов, а также видоизменен корейский VIN », — комментирует Климович Александр, главный эксперт управления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г. Минску.

    Напомним, что на некоторых автомобилях российской сборки предусмотрено два идентификационных номера: РФ и европейский (имеются в виду те модели, которые реализуются на территории России после крупноузловой сборки, а именно , Sportage, некоторые модели Audi, BMW и другие).

    Ежедневно на экспертизу к минским специалистам отправляют более 10 автомобилей. Большая часть из них попадают сюда по инициативе органов внутренних дел во время постановки/снятия машины с учета. Реже по линии таможни, а в единичных случаях подозрительные VIN-коды замечают на техосмотрах.

    Эксперт рассказал, что VIN-коды как вваривают, так и перебивают. Если в предыдущем Kia номер видоизменили, то в фрагмент металла вварили, зашпатлевали и покрасили. «Возможно, в данном случае было ДТП и просто его так восстановили: часть маркируемой панели вырезали от "донора" и вварили сюда» , — рассказывает его коллега, Горбунов Станислав, указывая на швы ввареного металла.

    На экспертизу привозят немало машин, подобных . Прогнившие полы, отваливающиеся пороги и бахрома ржавого металла по низу дверей — это удел подобных машин. Скорее всего, их направляют на экспертизу во время постановки/снятия с учета либо прохождения техосмотра.

    На парковке минского управления стоит еще несколько автомобилей. К примеру, владелец Opel не смог снять авто с учета — соответствующие органы, в компетенцию которых входят регистрация, постановка на учет, заподозрили, что у видоизменен VIN-код, а табличка с дублирующим кодом была изготовлена кустарным способом, что предстоит подтвердить либо опровергнуть во время экспертизы.

    У каждого современного автомобиля VIN-код так или иначе продублирован в нескольких местах, они то чаще всего и вызывают сомнения. Пример тому еще один Hyundai, что был направлен на экспертизу во время постановки на учет. Есть подозрение, что его табличка с дублирующим кодом изменялась, что, как правило, в подобных случаях указывает на аварийное либо криминальное прошлое.

    Не редкость и вваренные элементы идентификационных номеров, которые сейчас начинают коррозировать и трескаться. Типичный пример у нас перед глазами: владельца «Жигулей» направили на экспертизу, чтобы проверить подлинность VIN.

    «Не забывайте, что номер может быть изменен после восстановления вследствие ДТП. Условно говоря, удалили фрагмент маркировочной панели, вварили четверть от автомобиля-"донора", куда вставили вырезанный номер кузова, — разъясняет эксперт. — Примерно в половине автомобилей, приезжающих на экспертизу, номера видоизменяются по причине кузовного ремонта и коррозии, остальные — в криминальных целях».



    Автомобили со стоянки столичного управления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь как убывают, так и прибывают. Вот подъехал ЗИЛ 1994 года выпуска.

    «Машина проходила техосмотр 15 лет, а в последний раз при замене сертификата сказали, что VIN на раме сгнил и не читается. На экспертизу направление выдало РУВД Московского района, — рассказывает водитель грузовика.

    «Не смог снять машину с учета. Вин-номер сгнил и не читается , — говорит Николай, теребя в руках кусочки таблички и постановление на экспертизу от РУВД Фрунзенского района. — А что с ней делать? Есть человек, желающий ее купить и отремонтировать. Если маркировку не восстановят, придется сдавать его на металлолом, другого выхода нет. Машина не на ходу, ее притащила сюда на буксире Toyota, еле уговорил владельца…»


    По мнению эксперта, перспективы у УАЗа по установлению первичной маркировки VIN-кода небольшие, но решать вопрос со снятием с учета будут в ГАИ после выдачи заключения экспертизы.

    Когда мы вернулись на площадку, его напарник уже успел осмотреть находящийся там и установить вваренный VIN на кузовной панели. «Получается, вырезали оригинальный вин, а фрагмент металла со вторичным номером от другого автомобиля вварили сюда , — демонстрирует нам эксперт. — Обратите внимание, дублирующая наклейка тоже со следами перезакрепления» .

    Сколько времени уходит на экспертизу, сказать сложно. «Иногда за полдня можно проверить 7 автомобилей, а бывает, что только одним занимаешься целый день , — рассуждает специалист. — Стоимость экспертизы рассчитывается в зависимости от затраченного времени. Один час работы эксперта на сегодняшний день оценивается в 21,57 руб. Заключение по каждому случаю выдается в наиболее сжатые сроки, но не более 30 дней с момента проверки , и, естественно, оно имеет значение для таможни, Госавтоинспекции и правоохранительных органов. На его основании принимается решение о снятии/постановке авто на учет или возбуждении уголовного дела».


    Один час работы эксперта стоит 21,57 руб.

    Если человек обратился сам, а эксперты обнаружили видоизмененный VIN, то они об этом сообщают в территориальный ОВД, где позже проводится проверка. Иногда белорусы привозят автомобиль на экспертизу по личной инициативе, но в большинстве случаев к этому их побуждают конкретные причины. Либо они не могут пройти техосмотр, либо им выдают постановление в ОВД.

    В практике экспертов бывают разные случаи. «В зависимости от модели иногда удаляют слой металла, а сверху клеят пластину с нанесенным на ней номером. Бывает удаляют целую панель или четверть кузова. Чаще всего VIN -номера перебивают, вваривают: например, перебивают отдельные знаки либо вваривают фрагмент панели , — посвящает нас в особенности работы экспертом Горбунов Станислав. — Увидеть признаки подделки иногда можно и без технической экспертизы, допустим, если лакокрасочное покрытие нанесено неравномерно или есть следы напыла краски в зоне нахождения VIN -кода. Это может быть следствием как кузовного ремонта или кастомайзинга, так и видоизменения маркировки. А иногда и признаков может не быть, но шестое чувство, интуиция, подсказывает, что что-то не так».

    «Как только падает российский рубль, так и начинают ехать автомобили. На экспертизу VIN -номеров приезжает достаточно много машин, купленных в соседней стране , — говорят напоследок эксперты. — Самая актуальная проблема — это автомобили-"двойники", когда один из них находится в Беларуси, а другой, с точно таким же VIN , например, на территории РФ. К сожалению, многие наши соотечественники в погоне за выгодной ценой отдают свои сбережения, не задумываясь о последствиях, а потом не могут поставить автомобиль на учет».

    Увы, преступный мир делает ставку как раз на любителей «сказочных цен и предложений», притупляя их бдительность и осторожность. И все указывает на то, что белорусы сами хотят быть обмануты, а потому снова и снова наступают на одни и те же грабли. Один из советов — нужно просто опасаться дешевых машин. А еще потенциальным покупателям можно порекомендовать обратиться в Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь. Пусть эта процедура займет определенное время и стоит денег, но это самый верный способ уберечь себя от покупки авто с криминальным прошлым.