Амх м4 45 гайд от джова. Дополнительное оборудование и расходники

Выше были перечислены характеристики 90 мм орудия, которое обладает хорошим бронепробитием 212 мм и разовым уроном 240 ед. У француза есть альтернативное 105 мм орудие со следующими характеристиками:

105 мм орудие обладает большим разовым уроном, но слабым бронепробитием и плохой точностью. Однако ДПМ выше, чем у 90 мм пушки. Стандартно игроки ставят 90 мм орудие, поскольку с ним комфортнее воевать не только против одноклассников, но и высоких уровней. 105 мм пушка будет эффективна только в ближнем бою и только против одноклассников и танков ниже уровнем, поскольку помимо долгого сведения, бронепробитие 175 мм это мало даже для ТТ 7-го уровня.

Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

  • командир — «шестое чувство»;
  • наводчик – плавный поворот башни;
  • механик-водитель – плавный ход;
  • радист – «радиоперехват»;
  • заряжающий – бесконтактная боеукладка.
  • командир – «боевое братство»;
  • наводчик — «боевое братство»;
  • механик-водитель — «боевое братство»;
  • радист – «боевое братство»;
  • заряжающий – «боевое братство».
  • командир – «орлиный глаз»;
  • наводчик – «снайпер»;
  • механик-водитель – «король бездорожья»;
  • радист — ремонт;
  • заряжающий – ремонт.
  • командир – ремонт;
  • наводчик – ремонт;
  • механик-водитель – ремонт;
  • радист –«из последних сил» ;
  • заряжающий – «отчаянный».

Француз не обладает хорошим обзором, поэтому рекомендуется в первую очередь прокачивать экипажу «радиоперехват» и «орлиный глаз». Это улучшит показатели обзора, и танк сможет засвечивать вражескую технику на расстоянии до 390 м.

Что исследовать в первую очередь?

Оборудование AMX M4 mle. 45

AMX M4 mle. 45 практически не имеет бронирования и обзора, но обладает хорошим вооружением. Эти данные необходимо учитывать при установке оборудования:

  1. Досылатель. Оба орудия не выделяются хорошей скорострельностью, поэтому установленный досылатель улучшить боевую эффективность танка.
  2. Улучшенная вентиляция. Это оборудование также можно считать неотъемлемой частью француза, поскольку оно также улучшает его боевую эффективность, наряду с другими характеристиками на 5%.
  3. Стабилизатор вертикальной наводки. Этот модуль улучшит стрельбу на ходу. Наиболее соответствует 90 мм пушке.

Как альтернативу можно заменить стабилизатор на просветлённую оптику или улучшенную вентиляцию на усиленные приводы наводки. Наилучшее соответствие со 105 мм орудием.

Все оборудование можно комбинировать по своему усмотрению, но стоит учитывать главное достоинство танка – его огневую мощь, соответственно и улучшать рекомендуется пушку.

Бронирование AMX M4 mle. 45

Как играть на AMX M4 mle. 45

AMX M4 mle. 45 трудный в освоении танк, поскольку максимальная скорость 35 км/ч без бронирования, это не совсем соответствует технике в игре, но создаёт определённый баланс.

Как ни странно, но хоть француз и похож на тяжёлый прочный танк, на практике это далеко не так.

Наиболее комфортным считается 90 мм орудие, поскольку им можно смело наносить урон практически всем доступным танкам.

Стабилизация пушки слабая, поэтому следует её улучшить при помощи оборудования и умений экипажа.

К достоинствам танка можно отнести углы вертикального склонения -10 градусов. Это улучшает качества танка в бою.

Поскольку у француза отсутствует бронирование, лучшие позиции будут сзади бронированных танков, в роли поддержки.

105 мм орудие обладает хорошим разовым уроном, но плохой точностью. Если танк находится в топе, тогда можно играть и на 1-й линии. Какое никакое бронирование башни позволит отбивать некоторые снаряды и наносить большой для 7-х уровней разовый урон. Но эта пушка будет некомфортной с высокими уровнями, поскольку танк будет играть в роли поддержки на 2-й и 3-ей линиях, плюс ко всему, бронепробитие 175 мм не позволит регулярно пробивать вражескую технику.

Динамика у танка слабая, поэтому перед каждым боем нужно смотреть на действия союзной техники. Не стоит ехать в 1-й линии с малым количеством союзников, в противном случае танк с большой вероятностью будет уничтожен. Следует занимать позиции с рельефами, где можно будет играть от башни.

Достоинства и недостатки

Заключение

Французский танк считается сугубо проходным в своей ветке, но играть можно комфортно и на нём. Самое главное следовать определённой тактике, в которой он будет использовать свои хорошие качества. Основным достоинством считается 2 орудия, которые можно выбирать исходя из пожеланий игрока и более привычному геймплею.

После окончания Второй мировой войны французское танкостроение стало в значительной степени опираться на наработки немецких коллег. Их достижения во многом отразились на проекте французского тяжёлого танка AMX M4, который стал предшественником AMX-50. Хотя дело до серийного производства этой машины не дошло, она оставила свой след в истории мирового танкостроения. Вот как начиналась история этого танка.

Несмотря на оккупацию немцами Франции, проходившую в два этапа (летом 1940-го и осенью 1942 года), французская танкостроительная школа не прекращала свою активность ни на минуту. Даже в условиях оккупации в обстановке строжайшей секретности шли работы по проектированию новых образцов бронетанковой техники, а также глубокой модернизации состоявшей на вооружении. Наибольший прогресс наблюдался на мощностях Ateliers de construction de Rueil (ARL) из Рюэй-Мальмезон, что к западу от Парижа. Помимо целого ряда проектов довоенного периода, в активе бывшего танкового производства артиллерийского гиганта APX была такая машина, как SARL 42 (Somua-ARL 42), разработанная в 1942 году. В ноябре 1944 года на ARL началось проектирование тяжёлого танка, в котором максимально использовался опыт работ по SARL 42 и среднему танку B1 ter. Также в разработке танка максимально использовался опыт изучения немецкой трофейной техники, и в особенности тяжёлого танка Pz.Kpfw.Tiger Ausf.B. В 1946 году на испытания вышел первый прототип танка ARL 44.

Впрочем, французские военные отчётливо понимали, что проектируемая машина - не более чем временная мера. Стремительно развивавшиеся в годы Второй мировой войны технологии делали разработку ARL устаревшей ещё на стадии проектирования. Достаточно сказать, что ходовая часть танка, как и в значительной степени конструкция его корпуса, восходила не то что к 30-м, а к середине 20-х годов. Тут ни бронирование лобовой части в 120 мм, ни двигатель Maybach HL.230 не могли особо помочь сократить отставание. Закрывать разработку танка военные благоразумно не стали (и оказались правы, как показало время), но уже 31 июля 1945 года стартовал конкурс на разработку нового 50-тонного среднего танка. ARL в нём не участвовала, ибо работы по ARL 44 находились в самом разгаре.

Согласно архивным данным, в конкурс вписались следующие фирмы: Forges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), Ateliers de construction d"Issy-les-Moulineaux (AMX), Lorriane, Somua, и… Renault. Последний кандидат более чем странный, особенно ввиду того, что AMX – это не что иное как национализированное в 1936 году танковое производство Renault. Кроме упоминания о том, что Renault приняла участие в конкурсе, иной информации нет - даже до стадии проекта работы не дошли. О других участниках конкурса можно сказать, что только FCM совсем не повезло, и её 50-тонный танк так и остался на бумаге. Lorraine и Somua после более чем 5 лет работ довели свои проекты до стадии прототипов (Lorraine 40t и Somua SM соответственно). Дошло дело даже до проектирования и постройки на базе Lorraine 40t самоходных установок.

Больше всех, впрочем, повезло AMX. Фирма из пригорода Парижа работала над 50-тонным танком почти полтора десятка лет, проект многократно переделывался, на его базе спроектировали и построили САУ. Увы, до серии AMX 50 так и не дошёл, но эта машина оставила заметный след в истории мирового танкостроения.

Исходные характеристики танка, проектируемого AMX, во многом повторяли техзадание на ARL 44. Машина, которая изначально имела индекс Char A.M.X.45, а также проходила по чертежам как NOM 141 (проект 141), должна была иметь лобовую броню корпуса толщиной 120 мм (нижний лобовой бронелист 50 мм), борта – 50–60 мм. Толщина лба башни достигала 110 мм, а бортов 30 мм. Подобно ARL 44, в башню литой конструкции, которую проектировал концерн DEFA (Direction des Études et Fabrications d’Armement, позднее переформирован в GIAT, с 1989 года Nexter), предполагалось поставить 90-мм пушку фирмы Schneider с длиной ствола 65 калибров. С пушкой был спарен 7,5-мм пулемёт MAC Mle.1931, ещё один пулемёт ставился в шаровой установке в лобовой части корпуса. Приводить в движение 47-тонный танк предполагалось при помощи немецкого двигателя Maybach HL.230. Немецким в танке был не только двигатель: внешне перспективный танк сильно напоминал Tiger II. От идеи разместить коробку передач во лбу французы отказались, так что трансмиссия и ведущие колёса были сзади с самого начала.

Проект установки швейцарского двигателя Saurer MP.65 в Char A.M.X.45, 28 августа 1945 года. Двигатель был не менее «бумажным», чем проект танка

Первый эскизный проект AMX 45 датирован началом августа 1945 года. Уже концу месяца проект в первый раз серьёзно переделали. Уточнение характеристик привело к тому, что к изначальной массе «накинули» ещё 3 тонны, так что боевая масса достигла 50 тонн. Кроме того, Maybach HL.230 военных не устроил, поскольку мощность в 700 л.с. для такой тяжёлой машины показалась недостаточной. Высокая тяговооружённость считалась к тому моменту важной характеристикой, опыт боёв Второй мировой войны говорил именно об этом. Неизвестно, откуда подул ветер, но уже на чертеже 01041 от 28 августа 1945 года в качестве силовой установки стал фигурировать двигатель Saurer MP.65 с заявленной мощностью 1000 л.с. Ещё одним важным моментом стало то, что индекс AMX 45 из обихода исчез. Вместо него на чертежах появилось иное обозначение – Chat Moyen 50t M4 (средний 50-тонный танк M4), или просто Char M4. Индекс AMX M4 задержался в обозначении машины на 5 лет, за это время проект прошёл целый ряд метаморфоз, изменившись почти полностью.


Башня AMX M4. Сравнение с башней Tiger II чётко говорит о том, что послужило для инженеров DEFA источником вдохновения. Можно заметить, что диаметр подбашенного погона французской башни значительно больше, это напрямую касается ряда параметров, включая удобство работы экипажа

Швейцарская силовая установка продержалась в качестве двигателя M4 недолго. Фактически такого мотора не существовало в металле, а силовая установка – не менее важная деталь танка, чем, скажем, его вооружение. Неудивительно, что очень скоро место швейцарцев снова заняли немцы. Maybach после окончания войны оказался под «колпаком» французов, довольно долгое время шло взаимовыгодное сотрудничество. Более того, ряд немецких инженеров-танкостроителей, включая Порше, волей или неволей оказались вовлечены во французский танкопром.

Если ARL 44 был использованием уже готовых наработок, то AMX M4 стал вместилищем немецких технологий конца войны. С определённой точки зрения, в нём была частичка тех самых E-50 и E-75, о которых так любят рассуждать любители альтернативной истории. Стоит напомнить, что как раз у E-50 предполагалось установить трансмиссию сзади. Кроме того, двигатель Maybach HL.234, который предполагался в качестве силовой установки E-50 и E-75, эволюционировал в силовую установку, ставшую базовой для AMX M4. Новый двигатель HL.295, первые чертежи которого датированы сентябрем 1945 года, представлял собой увеличенный HL.234. Индекс, традиционно для танковых моторов Maybach, означал объём – 29,5 литров. Мощность HL.295 составила 1000 л.с. при 2800 об/мин. И это не проектный двигатель – его действительно строили в металле. Кстати, моторы Maybach приводили в движение Lorraine 40t и Somua SM. Что же касается AMX M4, то впервые на нём HL.295 появился в конце ноября 1945 года.


Состояние проекта AMX M4 на ноябрь 1945 года. Заметны изменения корпуса, кроме того, в танке прописался двигатель Maybach HL.295

К тому моменту AMX M4 претерпел очередные метаморфозы. Башня осталась без переделок, зато корпус и его начинка изменились значительно. Толщину лобового листа снизили до 90 мм, а бортов до 40 мм, но при этом угол наклона верхнего лобового листа вырос с 42° до 55°. В целом, корпус стал ещё больше напоминать Tiger II, правда, при этом башня стала больше смещена вперёд. Это создало массу проблем при проектировании люков механика-водителя и стрелка-радиста. Люки пришлось делать меньше по размерам и разводить их по углам крыши корпуса. Кроме того, у механика-водителя появился смотровой прибор в лобовом листе по типу Pz.Kpfw.Panther Ausf.D и Ausf.A.

Облик AMX M4 продолжал меняться зимой 1945–46 года. Одним из изменений стал пересмотр размещения экипажа в башне. Первоначально командирская башенка, в которой угадывалась аналогичная деталь с довоенного сверхтяжёлого танка AMX Tracteur C, находилась справа по ходу движения. В декабре её переместили, подобно комбашенке Tiger II, влево, одновременно её конструкция стала сильно напоминать конструкцию с немецкого танка.


Проект установки на AMX M4 тележечной ходовой части с рессорной подвеской, декабрь 1945 года. Можно заметить, что упрощение оказалось мнимым - чего стоят одни только крепления тележек и экраны

Куда интереснее обстояло дело с корпусом, точнее с ходовой частью. В один погожий декабрьский день кого-то из инженеров осенило, что торсионы – это сложно и как-то не по-французски. Настоящие французские танки использовали тележечную схему. Вот её в конце декабря 1945 года и презентовали инженеры AMX в качестве альтернативы басурманским торсионам. Что ещё более любопытно, этих самых тележечных подвесок сделали аж два варианта!

Первый вариант тележечной подвески представлял собой глубокое переосмысление конструкции инженера Сурина, который использовался на танках чехословацкой CKD. Правда, Сурин использовал в своей конструкции катки большого диаметра, здесь же катки оказались значительно меньше, чем в варианте с торсионной подвеской. В качестве упругих элементов использовались рессоры - учитывая массу танка, решение, мягко говоря, довольно смелое. С тележками получился небольшой конфуз: на каждый борт получалось по 7 катков, так что передние катки имели индивидуальную рессорную подвеску. В конструкцию пришлось вводить поддерживающие катки, по 4 на борт. Менялся и ленивец, кроме того, механизм его натяжения навевал воспоминания о старом добром Char B.


Вариант ходовой части с подвеской по типу танка AMR-35. Несмотря на то, что эта конструкция выглядела лучше рессорной подвески, она всё равно заметно проигрывала торсионам. Дальше бумаги дело не пошло

Точно такой же ленивец предусматривался и на втором варианте тележечной подвески. В этой версии количество поддерживающих катков выросло до пяти, при этом первый и пятый каток имели меньший диаметр. Число опорных катков увеличилось до 8, так что обошлось без индивидуальной подвески. На сей раз инженеры, некоторые из которых явно трудились над танками 30-х годов, не стали искать сложных путей и взяли систему, которая использовалась на Renault R-35 и ряде других лёгких танков. Вместо резиновых упругих элементов инженеры использовали спаренные пружины - такая конструкция была прогрессивнее рессор.


Окончательный вариант AMX M4, 27 декабря 1945 года. Если бы машина оказалась построена в металле, она выглядела таким образом

Оба варианта тележечной подвески оказались отвергнуты. Безусловно, с торсионами есть сложности, да и подвеска конструкции Эрнста Книпкампа имела свои минусы. Но по сравнению с тем, что нагородили инженеры AMX, она была верхом совершенства. Мало того что тележечная подвеска не слишком подходила для столь тяжёлого танка, она оказалась намного сложнее. А уж сколько нелицеприятных слов сказали бы французские танкисты, пойди AMX M4 с такой системой в серию, и представить трудно. Одним словом, с альтернативой дело не задалось.


Схема размещения экипажа и боезапаса в AMX M4. Возможно, французам стоило на этом остановиться, по параметрам получался вполне современный танк

Таким образом, к началу 1946 года новый облик Char M4 окончательно сформировался. Получалась достаточно интересная боевая машина, по своим характеристикам очень близкая к появившемуся в 1948 году Centurion Mk.3. Танк, официально именовавшийся средним, имел боевую массу 50,8 тонн, при этом он превосходил французский проект только в толщине лобовой брони башни и бортов. Тяговооружённость Centurion оказалась хуже француза, а по длине корпуса он превосходил AMX M4 более чем на полметра. Пушки у обоих танков обладали схожими характеристиками. Сопоставимые характеристики имел и американский M46 Patton. При весе в 44 тонны он имел 810-сильный двигатель, что приближало его по подвижности к французу. По бронированию они с AMX M4 оказались примерно равны, за исключением бортов. При этом американский танк оказался выше одноклассников, а по длине корпуса также превосходил француза. Как можно заметить из этого сравнения, детище Ateliers de construction d"Issy-les-Moulineaux было не чем-то выбивающимся из общего ряда, а боевой машиной, вполне соответствующей тогдашним взглядам на танк среднего класса.


Схема бронирования AMX M4. Слабое бронирование бортов – не ошибка, а результат глубокого исследования боевого опыта Второй мировой войны. Как правило, основная масса попаданий приходилась на лобовую часть танка. Кстати говоря, аналогичную толщину брони лобовой части и схожий угол наклона имел ИС-2 со спрямлённым катаным лбом корпуса. Французы явно что-то знали…

Уже спустя год проект M4 подвергся очередному, довольно радикальному пересмотру, но об этом уже в следующий раз…

Среди всех представленных в игре машин, самые двойственные чувства вызывает дерево развития тяжёлых танков Франции. С одной стороны, это манёвренная техника с отличной динамикой и неплохим боевым потенциалом, с другой – тяжи совершенно не умеют держать удар, поэтому легко пробиваются всеми, всегда, и в любой проекции.

Однако, картонная броня начинается далеко не сразу: до 6-го уровня, «французы» вполне неплохо танкуют, и попадая в ТОП превращаются в по-настоящему грозные машины. Эта тенденция плавно сходит на нет, начиная с 7-го уровня, поэтому гость нашего обзора AMX M4 45 можно считать переходной машиной, которая постепенно приучает игроков к очень осторожному поведению на полях рандома.

Приведём небольшую историческую справку: AMX M4 45, гайд по которому мы представляем вашему вниманию, разрабатывался с 1945 года. Конструкторами было предложено несколько вариантов, из которых наиболее жизнеспособной казалась своеобразная модификация немецкого «Тигра», с шахматным расположением катков ходовой части. Однако проект не получил одобрения и закончился на стадии чертежей. Теперь плавно переходим к сути обзора.

«Француз» имеет неплохой для своего уровня запас прочности в 1 350 . Кроме этого, здесь наблюдается весьма скромный радиус обзора в 360 метров . Разумеется, дальнозоркость не является для тяжёлого танка приоритетным параметром, однако, факт довольно неприятный. В плане динамики и манёвренности дела обстоят ожидаемо хорошо. Благодаря отсутствию мощного бронирования, конструкционная масса техники составляет 55 тонн , при этом здесь установлен 850-сильный двигатель. В результате, удельная мощность дизеля составит 15.2 л. с . на единицу «живого» веса.

Благодаря этому, танк разгоняется до 35 км/час , быстро набирает максималку и довольно шустро перемещается на сложных грунтах. Кроме этого, техника хорошо крутится на месте: скорость вращения шасси составляет 28.4 град/сек.

Нужно отметить, что техника обладает очень громоздким силуэтом, соответственно имеет предельно низкий коэффициент незаметности. Поэтому любителей постоять в кустах ожидает глубокое разочарование: машина будет гарантированно светиться при выстрелах, что с учётом слабой защищённости является прямой дорогой в ангар.

Двойственной впечатление от техники сохраняется и при детальном рассмотрении вооружения. AMX M4 45, танк, который играется в рандоме с двумя типами орудий: топовая и предтоповая комплектация. Что удивительно, оба варианта пользуются спросом у игроков и вызывают жаркие дискуссии в тематических чатах. Рассмотрим каждый тип орудия более детально. Предтоповый вариант – это . Здесь можно выделить неплохую альфу в 300 единиц , что обычно является основным критерием при выборе вооружения.

Однако отдавая предпочтение этому стволу, новички не смотрят на другие цифры, которые выглядят весьма уныло. Время перезарядки составляет 8 секунд , что даёт в совокупности ДПМ на уровне 1 800 единиц .

При этом здесь просто отвратительная точность (с разбросом 0.41 это неудивительно) и практически полное отсутствие стабилизации. Апогеем неприятных моментов является бронепробитие в 165 мм. Этого хватает только для противников ниже уровнем и некоторых одноклассников.

Попадая в низ списка, тяж превращается в бесполезный довесок. Разумеется, зарядив голду можно поднять пробитие до 223 единиц , но тогда можно прощаться с серебром: техника будет уходить в жёсткий минус.

Лобовая проекция корпуса – 90 мм, что также не выглядит серьёзной преградой. Бортовая броня представлена 40 миллиметровыми бронелистами, дополненными 10-миллиметровым экраном. Кстати, экранирование борта носит чисто формальный характер, поэтому танковать классическим ромбом против высокоуровневой техники не стоит.

Однако находясь в топе, машина вполне грамотно будет принимать лбом попадания от противников ниже уровнем, и даже уверенно танковать бортом. Вообще, AMX M4 45 способен расправится с любым тяжёлым танком своего уровня, и это несмотря на большие проблемы с бронированием. Но такое противостояние определённо требует прямых рук.

Первое, что необходимо усвоить владельцам данного танка: никогда не нужно лезть вперёд, вне зависимости от позиции в списке команд. Помните, что мы выходим в бой на технике, которая практически не имеет защиты, поэтому даже малоформатные танки 5-6 уровня вполне могут отправить «француза» в ангар.

Поэтому оказываясь в топе списка, мы едем вместе с другими тяжами на выбранное направление, но при этом, стараемся находиться за более бронированными сокомандниками. Именно в такой позиции, можно максимально реализовать сравнительно неплохой потенциал топового орудия.

Попадая в середину, AMX M4 45 превращается в машину огневой поддержки, которая находясь на 2-3 линии обороны поддерживает атаку топовой техники. Отметим, что недооценивать «француза» не стоит: бронепробития топового орудия вполне хватает чтобы ломать лобовую броню практически любому противнику. Однако здесь не стоит забывать о проблемах с точностью, поэтому стрельба ведётся только при полном сведении.

Внизу списка лучше не высовываться вообще. Здесь лучше применять тактику дистанционных перестрелок, регулярно накидывая урон в борта и корму неосторожным врагам. Кроме всего прочего, при любом раскладе балансировщика не забываем сейвится от артиллерии. Фугасы будут гарантированно заходить с полным уроном, быстро сокращая скромное количество ХП.

Итоги по танку AMX M4 mle. 45

Чтобы максимально охватить картину, приведём сравнительный анализ преимуществ и недостатком, и посмотрим, что получится в итоге.

Итак, положительными характеристиками являются:

  • Динамика и манёвренность.
  • Боевой потенциал топового орудия.
  • Экранированные борта (слабенькое, но преимущество).
  • Выход на AMX 50-100.

Недостатки:

  • Отсутствие брони.
  • Слабая альфа.
  • Регулярный крит боеукладки.
  • Высокая вероятность возгорания двигателя.
  • Долгое сведение.
  • Сарайность корпуса.

В целом, танк сильно зависим от воли ВБР. Оказываясь внизу списка, AMX M4 45 в принципе не способен повлиять на исход боя, хотя в руках умелых игроков способен доставить противникам немало проблем, особенно, если не экономить на голде.

Максимально «француз» проявляет себя в топе, но здесь также не стоит строить больших иллюзий. Оказываясь на AMX M4 45 в одиночку против нескольких противников очень низкая вероятность получить медаль «Колобанова». Танк вряд ли сможет светить своих противников и эффективно работать по собственному засвету.